Уличная стена: наружная стена — это… Что такое наружная стена? – варианты, описание, как и чем обшить?

Содержание

Наружные стеклянные стены для зонирования пространства в помещении и снаружи

Современное строительство не знает остановок в возведении жилья с применением новых технологий. Человечество жаждет напрочь откинуть замкнутость в пространстве, но почему-то пытается сохранять некую приватность.

Впечатляющи витражные системы, окна в пол или стеклянная наружная стена – вот современные дизайнерские особенности интерьера. Сегодня это очень актуально, а также модно, поскольку такие конструкции наполняют дневным светом все помещение, привнося в него легкость и уют.

Фото 1. Стеклянной стеной отделено пространство в офисе. Использованы стекла и фурнитура с повышенной звукоизоляцией.

Стеклянные стены зонирующие пространство в офисе

Стеклоблоки уже довольно активно применяются в строительстве, так как им характерна звукоизоляция, термоизоляция, прочность, такие конструкции не подвержены процессам горения, а также не боятся осадков и воздействия влаги. Их долговечность не зависит от ухода, они абсолютно неприхотливы. Не так давно никто и представить не мог, что в скором времени дизайнерские проекты и прочие конструкторские разработки сделают наружные стеклянные стены столь частой составляющей новых построек, а также интерьерных решений.

Замена кирпичу и бетону

Стеклянными перегородками или стенами — называются стеклянные конструкции, которые могут предназначаться для разных целей, а также делятся на внешние и внутренние. Стоит отметить, что стеклянная наружная стена в состоянии заменить полноценную стену, а также поможет правильно разграничить пространство как удобнее его хозяевам. К примеру, такие перегородки способны отделить веранду летнего ресторана или кухни от внешнего мира. Наружные стеклянные стены применимы, когда нужно сделать отдельными два павильона в огромном выставочном или торговом центре.

Фото 2. Уникальное решение для отделения спальни от коридора. Стеклянная стеная, состоящая и из блоков и раздвижные перегородки из матового стекла, закрывающие зону с кабинетом.

Стеклянные стены и раздвижные перегородки в спальне

Разбить на зоны территорию

Перегородки из стекла для внутренних целей применимы, когда нужно грамотно подойти к вопросу разграничения площади на территории офиса или внутри здания. При их использовании с одного большого офиса можно сделать несколько отдельных рабочих кабинетов, при этом пространство сбережет свою прозрачность.

Фото 3. Стеклянная стена выполняет несущую функцию для лестницы. В качестве полотна использован многослойный триплекс, стеклянные ступени из толстого стекла с поверхностной обработкой против скольжения.

Стеклянная стена для лестницы

О хрупкости наружных стеклянных стен не может быть и речи, поскольку это проверенные временем надежные конструкции из закаленного и специально обработанного стекла современным оборудованием. Дизайнерские разработки в сфере стеклянных конструкций разделили изделия на разные типы и цели в их производстве:

  • с целью остекления огромных площадей применимо закалённое стекло;
  • для маневрирования степени прозрачности используют фактурное стекло;
  • стекло с разными типами тонировок, позволяет достичь любого желаемого оттенка;
  • матированные стеклянные поверхности служат для нанесения любого рисунка или логотипа компании.

Не стоит забывать, что довольно часто дизайнеры комбинируют наружные стеклянные стены с другими материалами разного типа жесткости и веса, что позволяет создавать очень оригинальные конструкторские решения.

Декор уличной стены

Другие записи про облагораживание

Уважаемые единомышленники и эксперты! От прежних хозяев остался вот такой объект. Планировали они сделать фонтан и пруд в форме. Рядом расположен домик- гриль. На фото понятно, какой был летом уровень воды при дождях. Форма поднималась из ямы, её…

Добрый день! Помогите, пожалуйста, решить проблему: что и как правильно посадить на насыпном погребе? Земля — отдохнувший чернозем, площадка 6 м2. Со склоном где-то 1 м, по середине склона лежит камень. Солнечно, поливать много нельзя, поскольку…

Вопрос от нашей подписчицы Лидии: Как раз сейчас мучаюсь, как облагородить небольшую территорию около дома. 2 года назад уложили дорожки, остался лишний щебень, который рассыпали,  не особенно думая, перед окнами дома, между забором и домом-25…

Здравствуйте!  Подскажите пожалуйста мне, новичку, который впервые в жизни хочет посадить цветочки, чтобы украшали бетонную дорожку, ведущую к дому. Как сажать, что делать, когда и вообще все, все для начала))   Спасибо Большое заранее!!)))

Добрый день! Подскажите, как оформить въезд к дому. У нас два дома и один заезд, такая дорога 40 метров. С нашей стороны есть свободная земля, ширина 160 см, а у соседей около метра. Они хотят посадить несколько туек, а к въезду у них получается…

Мой секрет счастья заключается в преображении любимого и родного участка. Цветы Люблю что-то постоянно придумывать и радовать глаза родных и близких мне людей, от этого я получаю колоссальное удовольствие) и наполняюсь вдохновением)….

Смотрите все материалы про облагораживание: Смотреть все

Уличная роспись наружных стен дома

  • роспись наружных стен

  • уличная роспись стен

  • роспись фасадных стен

  • роспись стен дома

  • Ещё фото
  • Роспись стен в детском саду

  • Художественная роспись стен детской

  • Роспись стен кафе в стиле модерн

  • Роспись стен кухни (столовой) «Руины замка»

  • Роспись стен и потолка в частном доме

  • Роспись стен в японском стиле

  • Роспись стен бассейна

  • Роспись стен в ванной комнате

  • Роспись стен в бильярдной

  • Роспись в ванной

  • Роспись «Море» в ванной

  • Роспись в детском саду

  • Роспись стен «Олимп»

  • Рисунки на стене в интерьере дома

  • Рисунки на стенах на кухне

  • Роспись кухни

  • Роспись стен пейзаж

  • Художественное панно на стене

  • Роспись холла

  • Роспись стен в клубах

  • Рисунок сакуры на стене

  • Рисунки в ванной на стенах

  • Рисунки на стене по дизайну заказчика

  • Роспись стен море

  • Рисунки на стене в детской

  • Роспись стен дельфин

  • Роспись стен сакура в загородном доме

  • Ветка сакуры рисунок на стену

  • Рисунки на стене в спальне

  • Роспись стен «Яблочное дерево»

  • Роспись стен цветы

  • Рисунки акриловыми красками на стене

  • Роспись в бассейне

  • Роспись стен «Город на острове»

  • Роспись в кафе

  • Роспись в зале

  • Роспись гостиной

  • Роспись дельфины

  • Роспись квартиры

  • Роспись фасадов зданий

  • Ремонт и восстановление рисунка на стенах

  • Роспись спальни

  • Дизайнерская роспись стен

  • Роспись на стене «Ангел»

  • Роспись в частной квартире

  • Роспись арок

  • Роспись стен в школе

  • Роспись фасадов домов

  • Рисунки цветов на стене в особняке

  • Роспись стен в бане

  • Роспись стен и дверей в зале

  • Живопись в классическом стиле в бассейне

  • Рисунок дерева на стене

  • Уличная стена — Все про дачу

    Наверх


    Держите марку: отделка дверей и окон

    Строящаяся дверь или окно начинается с проема в стене или крыше. Для некоторых домовладельцев это уже повод обратиться к профессионалу. Но не такое уж это устрашающее мероприятие, если знать, что надо делать. Для проема в деревянной стене достаточно снять вертикальные поддерживающие брусья — стойки, а для слухового окна в крыше удалить стропила или балки. Если дом каменный — придется пробить проем с помощью ваги, зубила и кувалды. В доме с деревянными стропилами и кирпичной кладкой используют комбинацию обоих методов. Сначала пробивают кирпичную кладку снаружи, а затем убирают стойки внутренней деревянной стенки.

    Такие проемы не грозят целостности дома. Вы приняли все меры предосторожности. Крепление требуется только в том случае, если стена, которую вы ломаете, является несущей, или же когда вы удаляете из крыши больше, чем одно стропило. Проем в несущей стене нуждается в подпорке до тех пор, пока прочный брус, называемый перемычкой, не будет установлен как несущий. В каменных домах применяют разные несущие перемычки. В кирпичном доме с деревянной основой с внутренней стороны под окном устанавливают поперечный брус, с наружной стороны — стальную поперечную балку. Как и несущие стены, стропила тоже нуждаются в подпорках на то время, когда в крыше вырезают оконный проем. Когда проем готов, брусья, называемые подбалочниками, ставят как постоянные. Это заключительный аккорд в строительстве оконного блока.

    Убедитесь, что у вас есть все, что надо, — включая дверь или окно, которые вы хотите вставить, доски и подпорки, которые временно будут поддерживать конструкции. Поперечную балку закажите заранее или, если вы хотите собрать ее на месте, имейте наготове все необходимые материалы. Чтобы в процессе работы закрыть проем от ветра и дождя, нужен большой кусок плотного полиэтилена. Храните материалы в гараже, если он есть, или используйте то помещение, в котором будете делать проем. Работа грязная, и вам в любом случае придется наводить там порядок. Чтобы вывезти получившуюся «горку» мусора, может пригодиться целая вагонетка. Позовите помощников, чтобы разметить проем и таскать тяжелые балки и деревянные брусья.

    Чтобы сделать в доме новую дверь или окно, вам надо сначала пробить в стене проем. Эта задача вполне по силам компетентному любителю. Техника выполнения зависит от типа стены, которую надо ломать. Поэтому, перед тем как приступить к работе, убедитесь, что вам знакома конструкция и назначение стены, чтобы вы смогли ее восстановить. Дома, построенные до 1920 года, обычно имеют сплошные стены из кирпича или камня. Каменные стены часто заполнены изнутри бутом. В современных домах наружные и внутренние стены сплошной конструкции выполнены из кирпичей или блоков. Наружные сплошные стены имеют водостойкую прокладку (ВСП) — гидроизоляцию — непосредственно по обрезу фундамента. Прокладка препятствует поступлению влаги вверх по стене. Положение водостойкой прокладки маркируется на наружной поверхности стены полосой цемента.

    Полая стена представляет собой как бы две тонкие, разделенные слоем воздуха примерно в 50 мм и соединенные металлическими связками. Начиная с 1920 года, такие стены все с большим успехом применяли в строительстве. Воздух обеспечивает теплоизоляцию. Две тонкие стенки, которые раньше были кирпичными, с 1950-х годов стали делать из легковесных бетонных блоков с улучшенными теплоизоляционными характеристиками. В новых домах сегодня наружные полые стены — это каркасные деревянные стены. Они состоят из несущих внутренних деревянных балок, обшитых досками и изоляционным материалом, и ненесущей наружной стенки из кирпича.

    Внутренние тонкие стенки дома, если они не кирпичные и не блочные, выполнены в виде перегородок из брусьев. В старых домах деревянные щиты обшивали дранкой и штукатурили. Современные каркасные стены представляют собой сеть вертикальных деревянных или металлических стоек, закрытых сухой штукатуркой. Ненесущие стены — это обычно изготовленные фабричным способом панели с ячеистым пластиковым наполнителем. Если вы планируете сделать проем в несущей стене более 1 м, то, прежде чем приступать к разборке стены, необходимо выполнить поддерживающие конструкции перекрытия. Над образованным проемом необходимо выполнить перемычку, воспринимающую вес стены над проемом. Перед началом работ очень важно выяснить назначение стены (несущая или нет), ее конструкцию и возможность устройства временных поддерживающих конструкций.

    Шесть типов конструкции стен

    Сплошная блочная. В наружных стенах бетонные блоки надстроены сразу же над водостойкой прокладкой — над уровнем земли и оштукатурены сверху. Полости внутри блоков обеспечивают теплоизоляцию. Внутренние стены выполняются из шлакобетонных блоков или из блоков легкого бетона, они оштукатурены с одной стороны либо с обеих.

    Каменные и бутовые стены. Традиционно такой тип наружной стены с ровной поверхностью и бутовой начинкой намного толще, чем кирпичные или блочные стены. Прочность кладки обеспечивают «тычки» — широкие камни, которые занимают три четверти толщины стены. Внутренние каменные стены строят в толщину одного камня.

    Сплошная кирпичная стена. В стене в полтора кирпича кладку ведут с перевязкой, чтобы стена не развалилась. Способ, показанный здесь, — английская кладка. Выполнена двумя чередующимися слоями, укладываемыми поочередно в длину и ширину. Внутренние стены выкладывают в один кирпич и покрывают штукатуркой, иногда сухой.

    Пустотелая стена из кирпичей и блоков. Конструкция такой стены состоит из двух тонких стен: наружной, выложенной из кирпича, и внутренней, состоящей из мелких, легких блоков (с хорошей теплоизоляцией). Эти две стены отстоят друг от друга на расстоянии 50 мм. Воздушная прослойка также выполняет роль теплоизоляции. Стены между собой соединяются проволочными петлями, заделанными в раствор швов. Под каждой стенкой устраивается гидроизоляционная прокладка. В некоторых случаях обе стенки пустотелой стены могут быть выложены из кирпича.

    Стена с деревянным каркасом и защитой из кирпичной кладки. Несущей частью такой наружной стены является деревянный каркас, состоящий из вертикальных и горизонтальных брусков. Каркас обшивается досками, обклеивается пористой бумагой и гидроизоляционным материалом, создающим влагостойкий барьер. Снаружи такая стена защищена кирпичной кладкой в 1/2 кирпича. Кирпичная кладка связана с деревянной стеной клашером (на рисунке указана «обвязка» стены).

    Стена — деревянная каркасная перегородка. Эта внутренняя стена состоит из деревянного брусчатого каркаса, образованного вертикальными стойками и горизонтальными поперечинами. Каркас крепится к верхнему и нижнему брусьям, упирающимся в пол и потолок. Каркас обшивается с двух сторон сухой штукатуркой. В домах старой постройки каркас обшит досками и оштукатурен по дранке.

    Наружные стены чаще всего несущие. Масса крыши и перекрытий верхних этажей поддерживается именно этими стенами. Внутренние стены могут быть, а могут и не быть несущими. Часто приходится долго выяснять, что же это за стены, несущие или нет. Как же это сделать? Запомните, «несущие» — это те стены, на которые опираются балки перекрытия или щиты перекрытия. Опираются — значит передают нагрузку от вышележащих этажей и частей здания. Если по планировке дома, по толщине стен, по их материалу трудно определить, несущая это стена или нет, вам необходимо вскрыть конструкцию пола вышележащего этажа или разобраться на чердачном перекрытии. Если эти обследования не дают вам абсолютной уверенности, необходимо обратиться за консультацией к специалисту. Профессиональные консультации необходимы и в том случае, если на стене есть видимые трещины, либо обнаружились трещины или отсыревшие участки, или крошащийся раствор между кирпичами или блоками внутри стены. Такие признаки указывают, что стена ненадежна. Не начинайте работу, пока не проведете полную инспекцию и необходимый в этом случае ремонт.

    Так как все конструктивные перестройки в доме подпадают под действие строительного законодательства, вы должны пригласить чиновника из соответствующего контролирующего строительного ведомства. Проемы во внутренних стенах обычно не требуют официального разрешения, но строительство новых окон или внешних дверей в непосредственной близости от соседнего владения либо в доме, который стоит в заповедной зоне, несомненно, потребует планового согласования. Наконец, после всех официальных согласований, без которых невозможно начать работу, после того как вы определили структуру стены и выяснили, несущая она или нет, остается еще один фактор, который нельзя не учесть. В стене с электрическими розетками находится электрическая проводка — провода под напряжением, а в старых домах, соседствующих с выходом газовой магистрали, в стене есть и газовые трубы. Оба обстоятельства могут ограничить размеры планируемого проема, а возможно, потребуют и его перепланировки. Как быть с электрическими розетками? Отключите электропитание дома и осторожно удалите штукатурку вокруг розетки, чтобы выяснить, в каком направлении идет провод, если провода пересекают участок, где вы собрались устраивать проем, их придется перенести, но с участием профессионального электрика. Для газовых труб вам потребуется помощь вашего местного газового управления.

    Как сделать проемы в перегородках из деревянного каркаса




    Source: www.allhomes.ru

    Читайте также

    уличное искусство уходит с улиц — T&P

    С 2010 года в Центре современного искусства Винзавод функционирует «Стена» —локальный пример взаимодействия системы современного искусства с несистемным элементом уличного. T&P поговорили с организаторами и художниками проекта о существовании стрит-артистов в легальном пространстве, а также о консервации уличного искусства внутри себя и о том, почему сложно промахнуться, стреляя в зад слона.

    Площадку «Винзавода» предпочли рядовой городской стене потому, что проект не рассматривает public-art или легальные формы граффити и стрит-арта, а предназначен для обсуждения самой возможности существования подобных проектов на территории официальных институций. В конце апреля запускается цикл лекций: «Уличное искусство в контексте общей истории искусств», «Медиа-репрезентации уличного искусства», «Street-art и public-art — диффузные границы», «АртПолитика — организация стрит-арт и паблик-арт проектов для общественных пространств».

    **[Антон Make](http://pixelchannel.ru)** — художник, дизайнер интернет-газеты [The Village](http://www.the-village.ru/). В 2009 году вошел в шортлист [премии Кандинского](http://www.kandinsky-prize.ru/) в номинации «Молодой художник года». Создатель велосипедной карты Москвы USE/LESS и [манифеста «Москва 2020»](http://www.pixelchannel.ru/moscow2020.htm). **[Игорь Поносов](http://igor-ponosov.livejournal.com/)** — составитель серии книг об уличном искусстве в России [Objects](http://objectsbook.ru), художник, куратор проекта [«Стена»](http://www.thewallproject.ru), критик, теоретик. **[Кирилл Лебедев](http://kirill-kto1.livejournal.com)** — уличный художник, сокуратор проекта «Стена», был участником команды «Зачем». **[Софья Троценко](http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D1%8C%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0)** — исполнительный директор Центра современного искусства [«Винзавод»](http://winzavod.ru), декан продюсерского факультета Школы-студии МХАТ. **[Стас Добрый](http://stasdobry.ru)** — московский уличный художник.

    Паша 183 — занимается граффити с 1998 года. Создал проект Underground Light Art — светоинсталляции в подземной среде. Сотрудничает с различными российскими и зарубежными галереями.

    — Охарактеризуйте самую показательную работу в рамках проекта «Стена» на ваш взгляд.

    **Игорь Поносов:** Мне интересна работа Антона Make: она визуально хорошо исполнена и в то же время содержит неплохое сообщение от художника. У нас много текстовых сообщений, а хотелось бы, чтобы художники выражались больше визуальными и художественными средствами.
    Стена Антона Make **Стас Добрый:** Важная часть проекта состоит не в том, чтобы показать определенную проблематику стрит-арта, а постараться развить зрителя. Он должен не прямолинейно смотреть на картину, а пытаться понять, что имел в виду художник. В этом смысле, картина Мэйка очень оригинальна: он даже нарисовал Mini Cooper, который постоянно стоит на Винзаводе. Искусство без границ. **Public art** — вид современного искусства, представленный в общественных местах и рассчитанный на неподготовленного зрителя. Включает в себя такие элементы, как архитектура, оформление остановок наземного и подземного транспорта, памятники и монументы, граффити, освещение, танцы, уличный театр, ландшафтный дизайн.**Make:** Работы «Индустрия» и «Двуличное искусство» об одном и том же: это как раз реакция на взаимодействие современного искусства и стрит-арта. Художники встраивают своим жестом себя в данную среду, потому что для Винзавода важна структура: здесь у нас респектабельные галереи, здесь молодежные галереи, здесь у нас протестное искусство. Человек, который протестует, автоматически попадает в рамки этой индустрии. Здесь Паша 183 сразу свалился в высказывание, которое не дает никакой возможности для анализа. Это как пнуть машину, которая неправильно припаркована. Стена Паши Худого симпатична мне тем, что он, не делая высказывания, в большей степени апеллирует к адептам граффити. Мне этот подход ближе, потому что есть хищный зверь — современное искусство, а есть самобытные подростки, которые по наитию делают на улице то, что им нравится. Хочется их немного обезопасить от агрессивных галеристов, которые им будут говорить, что они делают что-то неконцептуальное, нужно больше проблематизировать. Работа фиксирует ситуацию «это только для своих». Подобная консервация внутри культуры, когда нет путей для развития, — это какая-то альтернатива для художника.
    Стена Паши Худого **Стас Добрый:** Это про время, когда граффитчики заводили жж и постили там фотографии, на которых они бомбят электричку, только для друзей. Это хорошо он их шлепнул. **— В описании проекта написано: «Организаторы пытались минимизировать влияние цензуры, формата и культурной политики на проект и сохранить «уличные» правила игры». Каким образом вы сохраняете эту «уличность»?** Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет так говорил о развитии вкуса и воображения у потребителя искусства: «Пусть читатель вообразит, что в настоящий момент мы смотрим в сад через оконное стекло. Глаза наши должны приспособиться таким образом, чтобы зрительный луч прошел через стекло, не задерживаясь на нем, и остановился на цветах и листьях. Чем чище стекло, тем менее оно заметно».**Игорь Поносов:** Во-первых, это все имитация улиц и той поверхности, на которой работает художник: приходится работать в снег, дождь и трудных погодных условиях. Мы обратили внимание, что некоторые галерейные художники, участвующие в нашем проекте, почувствовали себя в шкуре уличного художника. Уличное искусство нередко представляется в галереях именно как техника и стиль. А мы показываем сам процесс: площадка на арт-центре позволяет включить уличное искусство в общий контекст арт-системы, установить коммуникацию с ее участниками: галеристами, критиками. Мы знакомим зрителя с уличным искусством в легальном формате. **Кирилл Лебедев:** Формат «уличности» как таковой сохранен присутствием характеристик: неорганизованность самих художников, их склонность к спонтанному принятию решений, использование подручного материала и инструментов, а не готового технического райдера. Также как и на улице, художник, понимая, что его работа понятна и не вредна, сталкивается с тем, что она кому-то мешает. В остальном, возможных агрессивных реакций здесь быть не может: никто художнику не даст по голове и вряд ли его работу закрасят до того, как он успеет ее сфотографировать. **— В проекте присутствует насыщенная образовательная программа. Расскажите, за чем стоит идти на такие лекции?** **Игорь Поносов:** Я еще не встречал законченного цикла лекций по уличному искусству в России. «Гараж» устраивал единичные дискуссии, мы же значительно расширили круг тем — помимо общих вопросов, есть более глубокие, связанные с субкультурными процессами: освещение граффити в СМИ, граффити и индустрия. Но мы хотели бы получить не просто монолог, а дискуссию со зрителями и фидбэк. К беседе планируем привлечь компетентных людей, задействованных в этой сфере.

    «Достаточно взять молоток и гвоздь и вбивать в каждой стене гвоздь — и ты уже будешь делать стрит-арт»

    **Кирилл Лебедев:** Лекции уникальны тем, что, во-первых, некоммерческие: нет никаких мастер-классов и обучений, мы не даем практических умений. Мы скорее пытаемся рассказать людям, что стрит-арт — явление сложное, и показать, что это более сложный и живой социум, как много это явление аккумулировало энергии. Более того, мы все продолжаем что-то делать на улице, а не являемся кабинетными исследователями. Мы теоретики, которые остаются практиками. **— Что изменится после проекта «Стена»? Поднимется волна новых концептуальных стрит-художников?** **Кирилл Лебедев:** Главным результатом будет изменение отношения и оптики к уличному искусству, публичному пространству и понятию доступности материала. Все это направлено на аудиторию Винзавода, которая находится в плену и уютном мирке своих мифов. Мне бы хотелось, чтобы этот мифы пошатнулись и традиция маркировать уличных художников как людей без мастерской, или людей, у которых на уме один вандализм, или людей без сложных культурных кодов, исчезла. Меня интересует, почему уличное искусство, будучи потенциально более доступным и важной формой прецедента существования человека в городской среде, остается под маркером маргинальное?
    Стена Стаса Доброго **Игорь Поносов:** Мы ждем какого-то следующего этапа в развитии уличного искусства: обмен опытом с зарубежными артистами, помощь в проведении различных воркшопов, лекций локальных художников. Этот проект для меня — один из этапов отработки общеобразовательной схемы, потому что я намерен продолжать эту историю, даже если после лекций не будет никаких предложений. **Стас Добрый:** Нужно пытаться завлечь людей, которые не Тупака слушают, а хотят самовыразиться. Ведь у людей нет толчка, который заставил бы поверить, что даже если ты не умеешь рисовать, ты все равно можешь быть оригинальным. Достаточно взять молоток и гвоздь и вбивать в каждой стене гвоздь — и ты уже будешь делать стрит-арт. Единственная задача проекта сейчас — показать нашему поколению, что есть свобода выбора, но они должны быть свободны в своих мыслях.

    «Людям ставят красных человечков на улице, и они думают: «Наши бюджетные деньги, которые не заплатили умирающим пенсионерам, потратили на это дерьмо»

    Паша 183: Если этому проекту арт-публика уделит больше внимания, то что-то может измениться. Мы давно пересекли границу, когда была нужна только активность, сейчас нам нужен интеллектуальный прорыв. Проект «Стена» поднимает планку именно в плане интеллектуального творчества, на мой взгляд со скрипом, но все-таки поднимает.


    Стена Паши 183 **Софья Троценко:** Благодаря проекту «Стена», стрит-арт теперь имеет возможность обратить внимания на себя и на то, что происходит сегодня в этом направлении. «Стена» демонстрирует ситуацию, когда на территории культурного центра для проекта выделяется определенная территория, где проект существует легально, но в естественной среде. **Лекции в рамках проекта «Стена»:**

    «Уличное искусство как феномен», 24 апреля

    «Стрит-арт в контексте общей истории искусств», 12 мая

    — Сколько внимания сами представители современного искусства уделяют стрит-арту?

    **Make:** Кураторам и искусствоведам очень удобно встраивать стрит-арт в общую систему искусства как протестное, хотя протестного там гораздо меньше, чем самобытного. **Кирилл Лебедев:** В последние три года есть обидное утилитарное слово «спрос» на исследовательские проекты. Появилось несколько людей, пытающихся исследовать стрит-арт. Также сохраняется спрос в среде актуального искусства на художников, имитирующих уличную активность, мимикрирующих под граффитчика или стрит-артиста. Однако как только галереям, институциям и бизнесу становится ясно, что активность художников альтруистична, анонимна и доступна (отсутствие права собственности), они используют стрит-арт как оболочку, а дальше будут использовать как миф. **Софья Троценко:** Должного внимания не уделяется, потому что стрит-арт не позиционирует себя как искусство, которому нужно особенное внимание. Оно интегрировано в естественную уличную среду и, следовательно, предполагает естественное присутствие в нашей жизни, не требуя особого внимания.
    Стена Кирилла Лебедева **— Какие этапы развития мы должны пройти, чтобы у нас была насыщенная художественная уличная среда — как в Европе?** **Игорь Поносов:** Мы возлагаем большие надежды на нового мэра. Все больше информации появляется о том, что Абрамович купил Парк Горького и вкладывает в него большие деньги. Не факт при этом, что как появится финансирование, все станет развитым. Показательный пример с Пермью — они делают дружественную атмосферу в городе, в то же время создают культуру потребления уличного искусства. Однако люди не воспринимают это искусство.

    «Есть хищный зверь — современное искусство, а есть самобытные подростки, которые по наитию делают на улице то, что им нравится»

    Откуда они могут получать информацию? Из телевидения, где им говорят, что все херово в стране. И тут им ставят красных человечков на улице — они думают: «Наши бюджетные деньги, которые не заплатили умирающим пенсионерам, потратили на это дерьмо». Поскольку у нас централизация в стране, нужно начинать с центра и показывать пример.

    В рамках паблик-арт программы PERMM на фасадах и крышах зданий, а также около входа в торговые центры были размещены фигурки красных человечков. Жители города восприняли проект неоднозначно.

    Паша 183: Говорят, очень трудно промахнуться в коридоре, стреляя в зад слону. Мы как раз в коридоре и нас неизбежно ожидает задница, если сами ничего не предпримем. И главное не допускать, чтобы об уличном искусстве люди думали как о детских каляках на заборе. У нас все смешали в кучу и назвали стрит-артом, даже мне эта формулировка стала противна.

    Кирилл Лебедев: Художники находятся в такой парадигме существования, когда во многом формируют общество. Поэтому ждать, что общество сделает за них работу нельзя. Поэтому вот тебе ответ: если тебе не хватает интервенции на улице — иди и сделай. Уличное искусство вполне себе имматериально: оно состоит из материала, но платформу и весь арсенал инструментов предоставляет город. Добавь один фрагмент — и она превращается в инсталляцию, добавь аннотацию, укажи канал восприятия — и у тебя появится зритель.

    Оштукатурить уличную стену 5х5 метров в г. Москва за 20000 рублей

    Уличная стена (трансформаторная будка) в Москве в районе метро Достоевская. 1. Заделать вертикальную штробу шириной 20 см и глубиной 10 см. 2. Идеально выровнять стену и подготовить к покраске. Поверхность довольно шершавая. Леса и необходимые материалы предоставлю. Если леса есть, готов дополнительно оплатить аренду. На всю работу максимум 4 дня, закончить к вечеру понедельника 23 апреля.

    Когда: , 09:00

    Адрес: 1-й Самотёчный переулок, 9с1, Москва

    Смотрите также:

    Хотите найти лучшего мастера по ремонту?

    Последние добавленные задания

    • 20 000 руб

      Распил решетки из пластика

      Нужно распилить композитный настил. 33 панели 3600*1200 мм. Толщина решетки 26мм. Надо сделать три отреза по стороне 1220. Всего 99 резов. Резать можно болгаркой, циркулярной пилой, возможны другие варианты…

      Erop Москва, Россия

    • 3 000 руб

      Установить столбы для забора

      Условия и цена оговариваются отдельно. Столбы будут разные. Участок 9 соток, 1 ворота, 2 калитки.

      Алексей Н. коттеджный посёлок Рощинский хутор

    • 2 000 руб

      Разборка-сборка мебели

      Нужно разобрать шкаф купе в одной квартире и собрать в соседней

      Анна Г. Советская улица, 1, Одинцово

    • Цена договорная

      Сделать слив для раковины

      В ванной заменить слив для раковины

      Александра П. Матвеевская улица, 28, Москва

    • 1 000 руб

      Нужен опытный сантехник

      В квартире в детской два радиатора. Скреплены между собой (задумка прежних жильцов) . Надо удалить один.

      Оксана улица Маяковского, 7/9, Королёв

    уличное искусство уходит с улиц — T&P

    С 2010 года в Центре современного искусства Винзавод функционирует «Стена» —локальный пример взаимодействия системы современного искусства с несистемным элементом уличного. T&P поговорили с организаторами и художниками проекта о существовании стрит-артистов в легальном пространстве, а также о консервации уличного искусства внутри себя и о том, почему сложно промахнуться, стреляя в зад слона.

    Площадку «Винзавода» предпочли рядовой городской стене потому, что проект не рассматривает public-art или легальные формы граффити и стрит-арта, а предназначен для обсуждения самой возможности существования подобных проектов на территории официальных институций. В конце апреля запускается цикл лекций: «Уличное искусство в контексте общей истории искусств», «Медиа-репрезентации уличного искусства», «Street-art и public-art — диффузные границы», «АртПолитика — организация стрит-арт и паблик-арт проектов для общественных пространств».

    **[Антон Make](http://pixelchannel.ru)** — художник, дизайнер интернет-газеты [The Village](http://www.the-village.ru/). В 2009 году вошел в шортлист [премии Кандинского](http://www.kandinsky-prize.ru/) в номинации «Молодой художник года». Создатель велосипедной карты Москвы USE/LESS и [манифеста «Москва 2020»](http://www.pixelchannel.ru/moscow2020.htm). **[Игорь Поносов](http://igor-ponosov.livejournal.com/)** — составитель серии книг об уличном искусстве в России [Objects](http://objectsbook.ru), художник, куратор проекта [«Стена»](http://www.thewallproject.ru), критик, теоретик. **[Кирилл Лебедев](http://kirill-kto1.livejournal.com)** — уличный художник, сокуратор проекта «Стена», был участником команды «Зачем». **[Софья Троценко](http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%A1%D0%BE%D1%84%D1%8C%D1%8F_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0)** — исполнительный директор Центра современного искусства [«Винзавод»](http://winzavod.ru), декан продюсерского факультета Школы-студии МХАТ. **[Стас Добрый](http://stasdobry.ru)** — московский уличный художник.

    Паша 183 — занимается граффити с 1998 года. Создал проект Underground Light Art — светоинсталляции в подземной среде. Сотрудничает с различными российскими и зарубежными галереями.

    — Охарактеризуйте самую показательную работу в рамках проекта «Стена» на ваш взгляд.

    **Игорь Поносов:** Мне интересна работа Антона Make: она визуально хорошо исполнена и в то же время содержит неплохое сообщение от художника. У нас много текстовых сообщений, а хотелось бы, чтобы художники выражались больше визуальными и художественными средствами.
    Стена Антона Make **Стас Добрый:** Важная часть проекта состоит не в том, чтобы показать определенную проблематику стрит-арта, а постараться развить зрителя. Он должен не прямолинейно смотреть на картину, а пытаться понять, что имел в виду художник. В этом смысле, картина Мэйка очень оригинальна: он даже нарисовал Mini Cooper, который постоянно стоит на Винзаводе. Искусство без границ. **Public art** — вид современного искусства, представленный в общественных местах и рассчитанный на неподготовленного зрителя. Включает в себя такие элементы, как архитектура, оформление остановок наземного и подземного транспорта, памятники и монументы, граффити, освещение, танцы, уличный театр, ландшафтный дизайн.**Make:** Работы «Индустрия» и «Двуличное искусство» об одном и том же: это как раз реакция на взаимодействие современного искусства и стрит-арта. Художники встраивают своим жестом себя в данную среду, потому что для Винзавода важна структура: здесь у нас респектабельные галереи, здесь молодежные галереи, здесь у нас протестное искусство. Человек, который протестует, автоматически попадает в рамки этой индустрии. Здесь Паша 183 сразу свалился в высказывание, которое не дает никакой возможности для анализа. Это как пнуть машину, которая неправильно припаркована. Стена Паши Худого симпатична мне тем, что он, не делая высказывания, в большей степени апеллирует к адептам граффити. Мне этот подход ближе, потому что есть хищный зверь — современное искусство, а есть самобытные подростки, которые по наитию делают на улице то, что им нравится. Хочется их немного обезопасить от агрессивных галеристов, которые им будут говорить, что они делают что-то неконцептуальное, нужно больше проблематизировать. Работа фиксирует ситуацию «это только для своих». Подобная консервация внутри культуры, когда нет путей для развития, — это какая-то альтернатива для художника.
    Стена Паши Худого **Стас Добрый:** Это про время, когда граффитчики заводили жж и постили там фотографии, на которых они бомбят электричку, только для друзей. Это хорошо он их шлепнул. **— В описании проекта написано: «Организаторы пытались минимизировать влияние цензуры, формата и культурной политики на проект и сохранить «уличные» правила игры». Каким образом вы сохраняете эту «уличность»?** Испанский философ Хосе Ортега-и-Гассет так говорил о развитии вкуса и воображения у потребителя искусства: «Пусть читатель вообразит, что в настоящий момент мы смотрим в сад через оконное стекло. Глаза наши должны приспособиться таким образом, чтобы зрительный луч прошел через стекло, не задерживаясь на нем, и остановился на цветах и листьях. Чем чище стекло, тем менее оно заметно».**Игорь Поносов:** Во-первых, это все имитация улиц и той поверхности, на которой работает художник: приходится работать в снег, дождь и трудных погодных условиях. Мы обратили внимание, что некоторые галерейные художники, участвующие в нашем проекте, почувствовали себя в шкуре уличного художника. Уличное искусство нередко представляется в галереях именно как техника и стиль. А мы показываем сам процесс: площадка на арт-центре позволяет включить уличное искусство в общий контекст арт-системы, установить коммуникацию с ее участниками: галеристами, критиками. Мы знакомим зрителя с уличным искусством в легальном формате. **Кирилл Лебедев:** Формат «уличности» как таковой сохранен присутствием характеристик: неорганизованность самих художников, их склонность к спонтанному принятию решений, использование подручного материала и инструментов, а не готового технического райдера. Также как и на улице, художник, понимая, что его работа понятна и не вредна, сталкивается с тем, что она кому-то мешает. В остальном, возможных агрессивных реакций здесь быть не может: никто художнику не даст по голове и вряд ли его работу закрасят до того, как он успеет ее сфотографировать. **— В проекте присутствует насыщенная образовательная программа. Расскажите, за чем стоит идти на такие лекции?** **Игорь Поносов:** Я еще не встречал законченного цикла лекций по уличному искусству в России. «Гараж» устраивал единичные дискуссии, мы же значительно расширили круг тем — помимо общих вопросов, есть более глубокие, связанные с субкультурными процессами: освещение граффити в СМИ, граффити и индустрия. Но мы хотели бы получить не просто монолог, а дискуссию со зрителями и фидбэк. К беседе планируем привлечь компетентных людей, задействованных в этой сфере.

    «Достаточно взять молоток и гвоздь и вбивать в каждой стене гвоздь — и ты уже будешь делать стрит-арт»

    **Кирилл Лебедев:** Лекции уникальны тем, что, во-первых, некоммерческие: нет никаких мастер-классов и обучений, мы не даем практических умений. Мы скорее пытаемся рассказать людям, что стрит-арт — явление сложное, и показать, что это более сложный и живой социум, как много это явление аккумулировало энергии. Более того, мы все продолжаем что-то делать на улице, а не являемся кабинетными исследователями. Мы теоретики, которые остаются практиками. **— Что изменится после проекта «Стена»? Поднимется волна новых концептуальных стрит-художников?** **Кирилл Лебедев:** Главным результатом будет изменение отношения и оптики к уличному искусству, публичному пространству и понятию доступности материала. Все это направлено на аудиторию Винзавода, которая находится в плену и уютном мирке своих мифов. Мне бы хотелось, чтобы этот мифы пошатнулись и традиция маркировать уличных художников как людей без мастерской, или людей, у которых на уме один вандализм, или людей без сложных культурных кодов, исчезла. Меня интересует, почему уличное искусство, будучи потенциально более доступным и важной формой прецедента существования человека в городской среде, остается под маркером маргинальное?
    Стена Стаса Доброго **Игорь Поносов:** Мы ждем какого-то следующего этапа в развитии уличного искусства: обмен опытом с зарубежными артистами, помощь в проведении различных воркшопов, лекций локальных художников. Этот проект для меня — один из этапов отработки общеобразовательной схемы, потому что я намерен продолжать эту историю, даже если после лекций не будет никаких предложений. **Стас Добрый:** Нужно пытаться завлечь людей, которые не Тупака слушают, а хотят самовыразиться. Ведь у людей нет толчка, который заставил бы поверить, что даже если ты не умеешь рисовать, ты все равно можешь быть оригинальным. Достаточно взять молоток и гвоздь и вбивать в каждой стене гвоздь — и ты уже будешь делать стрит-арт. Единственная задача проекта сейчас — показать нашему поколению, что есть свобода выбора, но они должны быть свободны в своих мыслях.

    «Людям ставят красных человечков на улице, и они думают: «Наши бюджетные деньги, которые не заплатили умирающим пенсионерам, потратили на это дерьмо»

    Паша 183: Если этому проекту арт-публика уделит больше внимания, то что-то может измениться. Мы давно пересекли границу, когда была нужна только активность, сейчас нам нужен интеллектуальный прорыв. Проект «Стена» поднимает планку именно в плане интеллектуального творчества, на мой взгляд со скрипом, но все-таки поднимает.


    Стена Паши 183 **Софья Троценко:** Благодаря проекту «Стена», стрит-арт теперь имеет возможность обратить внимания на себя и на то, что происходит сегодня в этом направлении. «Стена» демонстрирует ситуацию, когда на территории культурного центра для проекта выделяется определенная территория, где проект существует легально, но в естественной среде. **Лекции в рамках проекта «Стена»:**

    «Уличное искусство как феномен», 24 апреля

    «Стрит-арт в контексте общей истории искусств», 12 мая

    — Сколько внимания сами представители современного искусства уделяют стрит-арту?

    **Make:** Кураторам и искусствоведам очень удобно встраивать стрит-арт в общую систему искусства как протестное, хотя протестного там гораздо меньше, чем самобытного. **Кирилл Лебедев:** В последние три года есть обидное утилитарное слово «спрос» на исследовательские проекты. Появилось несколько людей, пытающихся исследовать стрит-арт. Также сохраняется спрос в среде актуального искусства на художников, имитирующих уличную активность, мимикрирующих под граффитчика или стрит-артиста. Однако как только галереям, институциям и бизнесу становится ясно, что активность художников альтруистична, анонимна и доступна (отсутствие права собственности), они используют стрит-арт как оболочку, а дальше будут использовать как миф. **Софья Троценко:** Должного внимания не уделяется, потому что стрит-арт не позиционирует себя как искусство, которому нужно особенное внимание. Оно интегрировано в естественную уличную среду и, следовательно, предполагает естественное присутствие в нашей жизни, не требуя особого внимания.
    Стена Кирилла Лебедева **— Какие этапы развития мы должны пройти, чтобы у нас была насыщенная художественная уличная среда — как в Европе?** **Игорь Поносов:** Мы возлагаем большие надежды на нового мэра. Все больше информации появляется о том, что Абрамович купил Парк Горького и вкладывает в него большие деньги. Не факт при этом, что как появится финансирование, все станет развитым. Показательный пример с Пермью — они делают дружественную атмосферу в городе, в то же время создают культуру потребления уличного искусства. Однако люди не воспринимают это искусство.

    «Есть хищный зверь — современное искусство, а есть самобытные подростки, которые по наитию делают на улице то, что им нравится»

    Откуда они могут получать информацию? Из телевидения, где им говорят, что все херово в стране. И тут им ставят красных человечков на улице — они думают: «Наши бюджетные деньги, которые не заплатили умирающим пенсионерам, потратили на это дерьмо». Поскольку у нас централизация в стране, нужно начинать с центра и показывать пример.

    В рамках паблик-арт программы PERMM на фасадах и крышах зданий, а также около входа в торговые центры были размещены фигурки красных человечков. Жители города восприняли проект неоднозначно.

    Паша 183: Говорят, очень трудно промахнуться в коридоре, стреляя в зад слону. Мы как раз в коридоре и нас неизбежно ожидает задница, если сами ничего не предпримем. И главное не допускать, чтобы об уличном искусстве люди думали как о детских каляках на заборе. У нас все смешали в кучу и назвали стрит-артом, даже мне эта формулировка стала противна.

    Кирилл Лебедев: Художники находятся в такой парадигме существования, когда во многом формируют общество. Поэтому ждать, что общество сделает за них работу нельзя. Поэтому вот тебе ответ: если тебе не хватает интервенции на улице — иди и сделай. Уличное искусство вполне себе имматериально: оно состоит из материала, но платформу и весь арсенал инструментов предоставляет город. Добавь один фрагмент — и она превращается в инсталляцию, добавь аннотацию, укажи канал восприятия — и у тебя появится зритель.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *