Виды переноса изображения на стену
В нашем блоге уже имеется одна статья о разметке рисунка на стене. Но в этом разделе мы решили более подробно рассказать об этой теме.
Существует масса способов переноса рисунков на стену. Каждый из способов по своему хорош и только вам решать, каким будете пользоваться Вы. В ходе огромной практики Нам приходилось применять различные способы, а иногда и совмещать какие-то из них. Знание и возможность выбора, всегда упрощает решать различные задачи на объектах. И в этой теме мы рассмотрим несколько вариантов нанесения изображения на стену.
Первый и самый простой способ перенести изображение на стену это-разметка под проектор. Ее можно осуществлять двумя способами: Разметка карандашами и красками.
1) Берём простые карандаши и максимально точно переносим каждую деталь, но помните, что все это нужно будет в точности отрисовывать. Поэтому разбирайтесь заранее, что именно вы чертите, а не механически перерисовывайте. На следующем этапе Вам необходимо будет разобраться без проектора, что означает каждая линия. Это может быть лёгкая тень или чёткие грани. Закрывайте рукой свет от проектора чтобы увидеть все ли вы разметили. Иногда необходимо брать в руки эскиз и размечать сверяясь с эскизом так как проектор может превращать в некоторые части эскиза в «кашу».
2) Второй способ это размётка красками через проектор. Данный вид размётки используется не всегда, а только в тех случаях где изображение можно чётко разделить на несколько цветов например: если вы рисуете морской пейзаж в котором присутствуют пальмы, то карандашная размётка будет вводить вас в заблуждение, когда вы будете пытаться отделить просвет от листьев. В данном примере мы отделяем листву от заднего плана по такому принципу. Далее, нам намного проще найти то что нужно. Размётка красками позволяет нам сразу сделать четким это разделение (просветов от листиков), но учитывайте, что размётка красками намного дольше и это только размётка, эта разметка также потребует детальную прорисовку в дальнейшем.
Разметка другими способами: мы к ним прибегаем редко, но бывают объекты где это необходимо.
1) Разметка по сетке
Исходный рисунок расчерчивается на клетки. Размер клеток определяется в зависимости от размера рисунка и от насыщенности его деталями. Затем стена расчерчивается на такое же число клеток, соблюдая пропорции стены и эскиза. Далее линии из каждой клетки эскиза на глаз переносятся в соответствующую клетку на стене. И так пока все изображение не будет перенесено на стену.
2) Трафаретная разметка . Существует несколько видов трафаретной техники.
— лекало;
— опорный трафарет;
— лекальный трафарет.
Лекало можно использовать несколько раз. Его роль заключается в быстрой прорисовке несложных элементов с помощью аэрографа или с баллонов. Подробнее вы можете прочесть в статье «Какие трафареты для росписи стен и подвижные лекала мы используем в студии Арон Оноре?»
Опорный трафарет — служит единоразово и для полного переноса рисунка. Главная его задача является помощь в построении, сохранение пропорций, место расположения «света» и «тени». Вырезать его можно практически из любого материала. Главное, чтобы в процессе вам было удобно красить через него..
Локальный трафарет — используется только для одной художественной детали. Такие элементы лучше всего вырезать из самоклеящейся пленки или тонкой бумаги, которую следует просто закрепить на поверхности малярным скотчем. Зачастую мы используем малярный скотч и пленку для закрытия каких-либо элементов, вырезая аккуратно на стене по контуру уже намеченного рисунка скотч.
Пример использования нашей студии некоторых видов трафаретной росписи.
Иногда необходимо повторить одинаковый узор некоторое количество раз. Для этого мы делаем подобные трафареты. Пример в нашей работе «Сотворение Адама» по контурам мы используем подобный трафарет.
Или к примеру уже на нанесенный рисунок карандашом мы наклеиваем скотч и вырезаем контура. Тем самым отделяя, что нужно и закрывая, что не нужно закрашивать. Но это уже немного другая история!)
Будем и дальше рады делиться с вами чем-то полезным! Присоединяйтесь к нам!
Перенос рисунка на стену — Роспись стен
Часто художники сталкиваются с проблемой переноса рисунка (эскиза , картинки, фотографии) на стену (холст). Естественно, изображение нужно перенести в увеличенном масштабе соблюдая ПРОПОРЦИИ . Существует множество методов перевода изображения с меньшего формата на больший. В зависимости от сложности эскиза, количества в нем деталей, наличия архитектурных элементов, требующих перспективных построений, фигур людей и животных можно выбрать наиболее удобный способ перевода изображения в более крупных формат. Рассмотрим некоторые из них.
1) традиционные методы перевода эскиза :
а) «на глаз» — изображение рисуется художником прямо на стене, без предварительной разметки. Достоинства: можно прямо на стене корректировать изображение : менять пропорции, обрезать или добавить и прочее. Особенно это важно на искривленных поверхностях, где пропорции нужно менять сознательно, чтобы при визуальном восприятии они казались бы правильными. Недостатки: иногда даже у весьма опытных художников возможы промахи , особенно на очень больших монументальных изображениях или в условиях ограниченной видимости , например , когда одновременно видна только одна из частей рисунка.
б) увеличение рисунка по клеткам : эскиз разбивается на клетки, стена также разбивается на клетки. Изображения пропорционально увеличиваются и руками рисунок переносится на стену. Достоинства: можно использовать подручные материалы. Недостатки: скорость переноса.При небольшом опыте рисования возможни искажения внутри клеток ( приходится расчерчивать на большее число клеточек). в)Иногда при очень сложных изображениях когда нужен точный рисунок прибегают к изготовлению
2 ) более современные методы переноса изображения
а) изготовление увеличенной КСЕРОКОПИИ .Чтобы получить качественное увеличение, все же нужен достаточно подробный эскиз или картинка высокого разрешения: не всегда скаченная с интернета картинка получится читаемой при большом увеличении. Достоинства: скорость.Недостаток: не всегда удается получить точный размер: возможна ошибка при масштабировании, высокая цена.
б) ПРОЕКТОР — пришел на замену диапроектору, эпидиаскопу и т.д Достоинства: визуально виден конечный результат, скорость переноса и мобильность; эскиз можно корректировать в графическом редакторе прямо «на месте». Недостаток: геометрические искажения на больших стенах, нужно пространство перед изображением, невысокое разрешение при наличии мелких деталей в изображении.
Иногда, для качественного изображения плоскостных композиций, орнаментов и т.п. прибегают к помощи трафарета . Трафарет может быть изготовлен вручную на плотном картоне или вырезан на самоклеящейся пленке, а также можно использовать плоттерную резку.
Трафарет орнамента на самоклеящейся пленке.
Все эти способы -как традиционные так и современные — переноса рисунка на стену используются художниками примерно в равной мере в зависимости от поставленных задач.
Об особенностях подготовки стен для росписи читайте в статье: Материалы и виды исполнения росписей
Жила была, обычная стена в обычном доме — и захотелось ее украсить, что бы был простор и лес и озеро и уютный домик….
в интернете нашла очень красивый пейзаж — вот он (так он выглядел на экране монитора)
Стена комнаты ободранная от обоев, теперь ее нужно прогрунтовать, зашпатлевать и покрасить белой краской.
А теперь самый главный секрет —
о котором мне рассказал еще в школе мой одноклассник
дело было так — нужно было нарисовать плакат, нашли подходящую картинку, а вот как быстро нарисовать ровно с соблюдением пропорций непонятно.
Оказывается ларчик просто открывался (думаю многие знают как, я пишу для тех кто еще не знает)
Нужно маленькое изображение расчертить на квадратики (сделать сетку), теперь рисовать нужно не весь рисунок целиком, а только маленькую его часть, да и располагаться все будет там где надо — это было какое-то чудо, я очень удивилась такому решению, а одноклассник сказал что папа у него художник и всегда так делает
вот и я сделала так же — распечатала пейзаж формата А4
(а так он стал выглядеть в распечатанном виде — цвет изменился)
Далее — тоже самое нужно проделать на необходимой поверхности (плакат или стена в моем случае), самое главное чтобы количество квадратиков было одинаковым.
Так из большого емкого/сложного изображения получилось много маленьких более простых — теперь осталось перенести каждый такой фрагмент на свое место и все, рисовать намного проще и быстрее и пропорции будут соблюдены.
Теперь более подробно о том как это нужно сделать:
1 — насколько нужно разбить квадратов изначальное изображение решать вам — чем сложнее и детальнее, тем мельче должны быть ячейки, если картинка простая хватит минимум ориентиров
2 — что бы было легче разобраться какой квадрат вы переносите — нужно пронумеровать все ячейки как на шахматной доске
я нумерую с одной стороны по горизонтали от 1 до … и по вертикали так же от 1 до … (на фото выше видно не все цифры так как более яркие цифры будут мешать в дальнейшей работе (загораживать мелкие детали, оттенки цвета)
3 — как перенести если соотношение сторон разное — у исходника квадрат у вас прямоугольник? (или наоборот)
смотрите что для вас важнее или дорисовывать картинку у себя (в верху/в низу) или не рисовать весь исходный материал
Примеры из моей практики:
1 — «Собачка Соня» — иллюстрация из книжки
в группе детского сада (носик я проглядела — вышел длинноватый)
из этого небольшого изображения, я выбрала нужный мне «кусочек»
2 — » Дуб « — домашний тренажер для кошки — фотография дуба
исходный размер А4, на стене 1,60 высота на 3,50 длинна
Исходная картинка служила отправной точкой — в данном случае я отобразила только около 2/3 верхней части.
Идея состояла в том что бы сделать полки для кошки и вписать их в интерьер, поэтому сначала я сделала карандашный набросок, потом прибили полки, далее рисунок был скорректирован и только после этого роспись.
И кошке есть где побегать и полежать и положить можно что нибудь.
3 — » Утро» — исходная картинка фото 10″15 — изображение перевернули
Длинна всего изображения 5 метров — я решила дорисовать по бокам (сюжет начинается в коридоре, а заканчивается окном на кухне, места что бы отойти и уместить всю работу на фото, просто не было, пришлось снимать частями, сторона с домом была в коридоре, снимок получился темный, поэтому не сохранился)
угол кухни, виден подоконник с право — кусочек стены с окном весь с импровизирован
4 — » Радуга» — исходная картинка прямоугольной формы
Нужный размер — квадрат, сюжет красивый решила оставить все как есть, кроме людей (представьте если отсюда взять квадрат?, большая красивая часть переднего плана не войдет).
фрагмент у окна (все как в исходном варианте)
Пришлось дорисовывать с верху и с низу
общий вид, хорошо видно продолжение сюжета, в верхней части немного, а в нижней побольше (кухня очень маленькая и все охватить не возможно)
Теперь вернемся к стене — она подготовлена, разлинована и пронумерована также как на исходной картинке, приступаем к переносу изображения по клеточкам.
У вас в руках карандаш, линейка — откуда начинать отсчет? — с постоянной величины —
в моем случае прямая доступная линия это стык стены и потолка — от нее и начинайте откладывать отрезки (по горизонтали и по вертикали,
далее — с помощью чего чертить? так как не у всех найдется линейка метровая, и у меня ее нет, я использовала подручный материал — палку от щетки/швабры,
нанесите с помощью линейки ориентир, прикладываете палку, прикидываете погрешность и чертите линию,
жирные линии на стене делать не нужно, они вспомогательные и подлежат дальнейшему стиранию/закрашиванию
Когда сетка готова, можно приступить к переносу изображения.
Сначала обращаете внимание и зарисовываете только одну выбранную вами клеточку,
можно для начала только сделать ключевые штрихи на самой линии, далее обратите внимание на размер/соотношение и положение в клетке объекта и так заполняете все клеточки
Когда все клеточки будут заполнены, отойдите и посмотрите что у вас получилось, внесите поправки если нужно.
Карандашный набросок готов.
Пора это раскрасить — для этого нужна краска белого цвета, колеры, кисти разной толщины и палитра.
для палитры я использовала то что под рукой — крышка/донышко от банки с краской
краску я использую хорошего качества водостойкую на водной основе (к сожалению приходиться брать импортную (Tikkurila,
Dulux, наша им уступает в качестве) что бы можно было мыть + колер (желательно цветов по больше)
Для начала нужно посмотреть на отдельные части рисунка, выявить основной цвет фрагмента и «залить» его,
мне так надоела белая стена, что я решила хоть как то ее раскрасить и начала с ярких цветов — сиреневые деревья и красные цветы
Потом добавила еще (к сожалении колера в строительных магазинах не отличаются многообразием оттенков, поэтому цвет/оттенок работы может отличаться от исходного изображения)
Наносить цветовые пятна нужно аккуратно что бы не замазать набросок/подсказки
Соответственно чем больше деталей тем больше времени это занимает
при близком рассмотрении виден карандаш
Более подробно как работать с цветом на Ярмарке вы найдете много мастер классов
вот так постепенно работа заполняется цветом (в низу лежит палитра и кисти)
После нанесения основного цвета, обращаете внимание на более светлые/темные места — обозначьте их
сравниваете оттенки, смешиваете цвета между собой и добавляете еще и еще (оттенков много не бывает, чем больше переходов тем изображение больше выглядит интересным, объемным)
На заключительном этапе работы ваше задача посмотреть цветовые соотношения (насколько один цвет по отношению к другому ярок/бледен, оттенки, пропорции все ли на месте?) и расставить заключительные акценты.
Нет пределов совершенству главное доделать то что запланировали и остановиться вовремя не замазать то что и так хорошо получилось.
(начала эту работу больше года назад, тогда на Ярмарке МК по рисованию почти не было, пейзаж пока так и не доделан, но когда это произойдет неизвестно, а подобного МК здесь я еще не видела, пусть он будет хорошим подспорьем для учащихся и их родителей и начинающим творцам)
размер исходного изображения А4 — стена 1м 60 высота на 2 м длинна
Нарисовали сами или взяли готовую работу/эскиз/фотографию и с помощью этого способа легко ее увеличили или уменьшили, перенесли на другой носитель.
Если портить работу нельзя (нарисовав на ней линии/квадратики), можно закрепить ее на прочное основание с полями и протянуть ниточки, это и будут ваши ориентиры.
Всего вам хорошего, удачи и новых побед!!!
5 способов переноса рисунка на холст
Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.
Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.
В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.
Так что же теперь делать, не писать что ли?!
Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать… Продолжать?
Рисунок — это еще не картина
Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.
Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.
Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.
На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.
Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.
Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).
Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.
Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.
Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂
Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:
1) живопись и рисунок — это не одно и то же;
2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.
Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.
Способы переноса рисунка на холст
Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:
1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской… В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.
2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.
После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.
Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер — лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.
3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.
Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.
В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.
4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.
Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».
Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.
Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.
5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂
Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.
В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.
Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.
Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.
Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.
Создание картона
Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.
Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.
Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.
Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.
Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.
Итак… Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.
Успехов вам!
Спасибо за ваши комментарии, лайки и внимание к первой части мастер-класса! Переходим к самому интересному — процессу. Посмотреть первую часть моего мастер-класса можно здесь >>
4. Нанесение рисунка на линолеум
Рисунок шариковой ручкой.
Уже в вырезанном и напечатанном виде.
Во-первых. Линолеум должен быть светлый. Если линолеум темный, то предварительно красим его в белый цвет любой краской, которая потом смоется (водоэмульсионка, например).
Помните, что принт (он же оттиск) — зеркальное отражение штампа. Поэтому рисунок, переносимый на линолеум, должен быть зеркальным отражением желаемого принта.
Варианты перевода рисунка на линолеум:
1. Через копирку. Тут всё ясно.
2. С помощью лазерного принтера.
Сканируем рисунок, делаем зеркальное отражение в любом графическом редакторе, печатаем.
Берем распечатку, кладем рисунком на линолеум и сверху проглаживаем утюгом с очень сильным давлением и на самой большой температуре. Требуется аккуратность: если линолеум перегреем, то он может пойти пузырями.
Чем более темная печать — тем лучше.
Ждем пока линолеум остынет. Если бумага сильно прилипла, то мочим её сверху и стираем рукой. После этого рисунок перенесется на линолеум.
3. С помощью струйного принтера.
Кладем распечатку лицом на линолеум, аккуратно промакиваем его кисточкой или ватным диском на с помощью жидкости для снятия лака для ногтей или ацетона. Потом придавливаем рисунок, например валиком.
Качество переноса будет зависеть от краски в принтере. Чем она темнее и её больше (на распечатке) — тем лучше.
4. По старинке — нарисовать рисунок в зеркальном отражении на самом линолеуме (углем, шариковой ручкой, маркером, тушью).
Существует альтернатива линолеуму — резина из художественных магазинов. Возможно, для новичков это достойный вариант (я сам не пробовал)! Главный минус — это намного дороже, чем линолеум. Я режу довольно много, поэтому предпочитаю линолеум, как деды наши резали 🙂
Предполагаю, что варианты описанные для перевода на линолеум сработают и для резины. 1 и 4 то точно сработают 🙂
5. Вырезание штампа
Итак у нас есть рисунок на линолеуме. Самый трудоемкий процесс — это как раз вырезание.
Ещё раз напомню, что самое главное — техника безопасности! При работе с резаками всегда режьте от себя, а свободной рукой придерживайте лист линолеума ближе к себе.
Надо помнить, что мы вырезаем фон, а соприкасаться с поверхностью и, как следствие, формировать оттиск будет окрашенная часть (линии рисунка).
Мелкий рисунок лучше вырезать или U-образным штихелем шириной 1-2 мм или V-образным 1-3 мм. Широкий U-образный штихель мы используем для выбирания больших площадей внутри рисунка, а плоский (он же канцелярский нож) — для выбирания периметра (вокруг штампа).
Надо стараться не прорезать линолеум насквозь, но если это всё-таки произошло, то страшного ничего нет.
Обязательно оставляйте по периметру рисунка небольшой отступ от выпуклой части штампа, чтобы в момент отрывания линолеума от поверхности было за что хвататься.
После того как вы вырезали штамп обязательно нужно помыть линолеум жесткой щеткой, чтобы оторвались все ненужные кусочки, смылась водоэмульсионка, краска от принтера или чернила, короче всё лишнее.
Если мы хотим использовать принт часто (например я часто использую своё лого), то лучше приклеить его на жесткую основу (фанера, дерево, кирпич). Клеить можно на что угодно (силикон, суперклей). Самое важное — клеить надо ДО вырезания штампа. Иначе в момент наклейки полые части могут стать высоким рельефом и отпечатываться на поверхности, что испортит ваш штамп.
6. Нанесение краски и печать
Необходимое оборудование: валик и палитра. В качестве палитры я использую большой кусок стекла, с него очень просто смывается акрил. Не самый практичный вариант, так как может разбиться. В целом подойдет любая гладкая ровная поверхность, которую удобно мыть (чтобы в неё краска не впитывалась).
Валик подойдет прикаточный для обоев из любого строительного магазина. Он мягкий, резиново-поролоновый. Они бывают разных размеров, удобно когда валик по ширине примерно соответствует принту, можно чтобы был меньше.
Краску наливаем на палитру и раскатываем её валиком, чтобы на валике был тонкий равномерный слой краски. Если хотим получим сложный цвет, то сразу же валиком их и смешиваем. Если хотим получить градиент, то наливаем краску нескольких цветов рядом и раскатываем таким образом, чтобы градиент перенесся на валик. Тут потребуется немного практики.
Затем переносим краску валиком на выпуклый рельеф штампа. Равномерно раскатываем. Лучше прокатать валиком с тонким слоем краски 2-3 раза, тогда краска на штамп тоже ляжет тонким слоем и не зальется в рельеф.
Печатать надо сразу же после нанесения краски.
Есть 2 способа печати:
1. Накладываем лист бумаги сверху на штамп — при печати на бумаге такой способ удобнее.
При нанесении краски на штамп мы неизбежно испачкаем поверхность на которой находится штамп. Для того, чтобы это поверхность не испачкала работу штамп лучше переместить на чистое место.
2. Прикладываем штамп к поверхности, на которой печатаем (футболка, стена).
При многоцветной линогравюре, когда на 1 лист наносятся несколько оттисков, создающих единую картинку, применим только способ 2, иначе точного попадания не получится.
Пожалуй это всё. Напоследок покажу, что ещё может получится.
Линогравюрой я оформляю свои конверты, этикетки, визитки, коробки. Короче всё, что попадается под руку!
Вырезать базовые вещи вроде какого-нибудь несложного логотипа можно даже не умея вырезать и рисовать, так что не пугайтесь пробовать.
Желаю вам успехов в освоении линогравюры! Буду рад ответить на вопросы!
Zalina Dzugkoeva
Александр Ильин
Дерзайте и вы! Спасибо за внимание. Лайкайте и подписывайтесь!
Пятачкоff Рег. | Хочу одну свободную стену оформить рисунком. Т.к. я не художник, хочу перевести. Слышала где-то: делаем слайд, вставляем в фильмоскоп, направляем на стену, обрисовываем контур. Чем дальше фильмоскоп, тем больше рисунок. Мой фильмоскоп ушёл (папа отдал). Как-нибудь по другому можно? | яMayka Рег. | Фильмоскоп,я думаю,при наличии слайда, был бы удобнее всего. | Perla Рег. Награды: 3 | можно на специальной пленке А4 распечатать на принтере контуры и светить лапмой через пленку на стену — поиграться с размером и расстоянием. а в идеале на день арендовать в знакомой конторе или школе проектор для презентаций. |
Главная / Отделка комнат при ремонте / Сведения, необходимые при выполнении росписи / Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен
Способы увеличения и уменьшения рисунков и перенос их на плоскости потолков и стен
Маляру-альфрейщику приходится работать не только по готовым трафаретам, но и самому составлять рисунки трафаретов, подбирая их из альбомов, книг и образцов кустарного промысла, которые имеются в каждом краеведческом музее. Часто подобранные рисунки приходится увеличивать или уменьшать. Как это делать, должно быть известно каждому маляру.
Рисунок переводится с оригинала на бумагу или картон трафарета через копировальную бумагу или, лучше, с помощью кальки. Этот способ сохраняет книгу и дает возможность производить подчистку переведенного рисунка, что трудно сделать при пользовании копировальной бумагой.
Хорошо выполнять копировку орнаментов при помощи лампы и стекла, положенного на две опоры. Лампа помещается внизу, под стеклом, рисунок кладется на стекло, и сверх него накладывается бумага, на которую карандашом наносят линии орнамента.
Увеличение рисунка орнамента по клеткам
Самый маленький рисунок можно увеличить до любого размера путем клеток. Делают это следующим образом. Рисунок легко разлиновывают карандашом на одинаковые клетки так, чтобы на нем получился род сетки. Затем на листе бумаги, размером равной увеличенному рисунку, тоже размечают и линуют клетки, в том же количестве, что и на рисунке, но в большем масштабе. Для удобства клетки нумеруют. Копию линий рисунка переносят в большие клетки.
Надо помнить, что чем мельче были размечены клетки на рисунке, тем правильнее будет увеличение.
Увеличение и уменьшение рисунков можно производить при помощи фотоаппарата и особого прибора — пантографа.
Установка для увеличения рисунка орнамента
Из аппарата «Фотокор» или его объектива делают установку для увеличения, как показано на рисунке. Рисунок орнамента кладут на пол и сверху накрывают стеклом. На стекло ставится увеличительная установка, сделанная из жести, объективом вверх.
Включаются электролампы Л-1 и Л-2, находящиеся в установке, и световая проекция рисунка орнамента наводится на большое зеркальное стекло, расположенное над объективом. Получив резкое изображение, на кальке рисуют орнамент, т. е. полученное изображение переводят на бумагу, положенную на стекло. Увеличение зависит от того, на каком расстоянии находиться зеркальное стекло от объектива аппарата.
Пользуясь волшебным фонарем, или эпидиаскопом, также можно увеличивать рисунок.
Изображение рисунка передается на плоскость бумаги или на стену. При этом способе увеличения маляр-альфрейщик должен иметь навыки рисования.
Пантографом увеличение и уменьшение рисунков производится легко, быстро, чисто механически и вполне точно. Прибор этот давнего происхождения, но почему-то весьма мало распространен и в продаже не имеется.
Пантограф можно сделать самому.
Для этого надо иметь четыре деревянные линейки одинаковой длины, ширины и толщины и ровно выструганные, желательно узкие и тонкие. На одинаковом расстоянии от концов каждой линейки просверливаются или прошибаются раскаленным гвоздем отверстия для скрепления линеек между собой. На трех линейках отверстия делаются на определенных расстояниях.
Для увеличения рисунка в | При длине линейки отверстия делают от конца (в см1) | ||||
100 | 80 | 60 | 40 | 30 | |
1,5 раза | 33,33 | 26,66 | 20,00 | 13,33 | 10,00 |
2 раза | 50,00 | 40,00 | 30,00 | 20,00 | 15,00 |
3 раза | 66,66 | 53,22 | 40,00 | 26,67 | 20,00 |
4 раза | 75,00 | 60,00 | 45,00 | 30,00 | 22,50 |
5 раз | 80,00 | 64,00 | 48,00 | 32,00 | 24,00 |
6 раз | 83,34 | 66,67 | 50,60 | 33,33 | 25,00 |
7 раз | 85,32 | 68,57 | 51,43 | 34,28 | 25,71 |
8 раз | 87,63 | 70,00 | 52,50 | 35,00 | 26,20 |
9 раз | 88,89 | 71,23 | 53,34 | 35,61 | 26,67 |
10 раз | 90,00 | 72,00 | 54,00 | 36,00 | 27,00 |
Пантограф
Допустим, что нам надо увеличить рисунок в 2 раза. Соберем пантограф, как показано на рисунке, т. е. гнезда Г и О укрепим в отверстиях со знаком 2. Укрепив кнопками рисунок под гнездом А, подложим лист чистой бумаги под гнездо К.
Если правой рукой держать иглу А и обводить ею поочередно контуры рисунка, то карандаш К, установленный в гнезде, будет вычерчивать на бумаге точно такой же рисунок, но увеличенный в два раза. Если оригинал очень велик и не помещается в прибор, то его вычерчивают по частям, которые потом склеивают.
Если требуется уменьшить рисунок, то карандаш переставляют в гнездо А, а иглу — в гнездо К и под ним помещают оригинал рисунка, подлежащего уменьшению.
«Отделка комнат при ремонте»,
Н.П.Краснов
Геометрические построения
Мы уже говорили, что для исполнения некоторых видов малярных работ необходимо уметь рисовать. А умение рисовать, в свою очередь, предполагает знание правил построения геометрических фигур. Эскизы на бумаге вычерчивают при помощи треугольников, рейсшин, транспортаpa и циркуля, а на плоскости стен и потолков построения выполняются при помощи веска, линейки, деревянного циркуля и шнура. При этом надо…
Прямой угол
Прямой угол, т. е. равный 90°, образуется двумя взаимно перпендикулярными линиями. Перпендикуляр строится следующим образом.
Как перевести рисунок на стену
Опустить перпендикуляр. Из данной точки С (лежащей вне прямой), как из центра, произвольным радиусом описываем дугу так, чтобы она пересекла данную прямую в двух точках D и Е из этих точек, как из центров, одинаковыми радиусами описываем дуги, чтобы они…
Построение угла, равного данному и параллельные линии
Построение угла, равного данному Угол, равный данному, строится следующим образом. Из вершины А данного угла произвольным радиусом проводим дугу тем же радиусом из точки D на данной прямой описываем дугу EF; величину дуги ВС откладываем по дуге EF до точки F и проводим DE. Угол EDF — искомый. Построение угла, равного данному Параллельные линии Линии,…
Деление прямых линий и углов
Деление прямых линий и углов может быть произведено двояким образом: на глаз и с помощью геометрического построения. При делении прямой на две равные части поступают следующим образом. Половину данной прямой берут циркулем на глаз и откладывают эту половину от обоих концов прямой. Если концы половинок сходятся, то, значит, данная прямая разделена правильно, если нет, то…
Правильные многоугольники
Маляру часто приходится иметь дело с правильными многоугольниками, а также треугольниками и четырехугольниками, т. е. такими фигурами, у которых все стороны и, соответственно, углы равны между собой. Может встретиться необходимость построить правильный многоугольник по данной стороне, или вписать правильный многоугольник в окружность данного радиуса, или описать его вокруг окружности. Первый вопрос сводится к нахождению внутреннего…
Руководство по отслеживанию и переносу рисунков
Вот несколько способов переноса, копирования или отслеживания эскизов и рисунков на другой лист бумаги или холст.
Рисование сетки: копирование изображений с использованием квадратов сетки
При выборе изображения для копирования убедитесь, что оно большое и четкое.Возможно, вы захотите сделать ксерокопию или распечатать на компьютере, а не рисовать прямо на фотографии. Вам нужно изображение с четкими линиями и краями — размытое изображение затрудняет поиск линии для подражания.
Копирование чертежей методами триангуляции
На чертеже, на котором деталь сложна, треугольники легко подразделяются, как на оригинале, так и на чертеже, который будет сделан из него.Не только этот метод во всех отношениях превосходит процесс «возведения в квадрат», но он обеспечивает надежный и простой способ регулярно вносить пропорциональные искажения.
Простой метод воспроизведения чертежей путем измерения и масштабирования
Простой метод измерения рисунка и разнесения его по размерам для воспроизведения в соответствии с требуемым пространством имеет первостепенное значение для художника, который требует скорости.
Масштаб для рисования: простые способы придать вес фигурам
Существует много различных методов, которые можно использовать при переносе чертежа или эскиза на больший или меньший носитель.
Техника переноса для создания панно «Сделай сам»: Дилемма Доски
Есть много простых способов разместить фреску на стене и сделать так, чтобы она выглядела правильно с первого раза.Просто продолжайте читать …
Как увеличить чертеж с помощью сетки — Вам не нужно быть художником, чтобы копировать или увеличивать любую картинку с отличными результатами.
Как увеличить изображения для акварели, рисунков или рисунков с использованием сетки — Когда вы делаете искусство для развлечения или для получения прибыли, неизбежно, что вы столкнетесь с изображением, которое вам нужно увеличить. Возможно, вы сделали очень хорошую картину ландшафта, или у друга или клиента есть электронная почта, которую они хотят, чтобы вы нарисовали.Когда это произойдет, вам нужно будет уместить его на «холсте». Если вы рисуете фреску на стороне двухэтажного здания или просто рисуете карандашом на бумаге для печати, вот довольно простой способ сделать это.
Как увеличить фотографию с помощью рисования в виде сетки — Если вы хотите сделать рисунок или рисунок на основе фотографии, одним из более точных способов копирования изображения является использование метода сетки. Меньшая сетка прослеживается на исходной фотографии, а большая — на чистой бумаге.Линии сетки затем используются для того, чтобы нарисованное изображение было как можно ближе к фотографии. Этот метод можно использовать в качестве основы для цветных карандашных рисунков, контуров для масляных или акварельных красок или фоновых набросков для проектов в области художественных тканей, таких как вышивка крестом и графическое стегание.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Вам также могут понравиться следующие страницы ресурсов на этом сайте… Рисование сетки для копирования изображений … Камера Lucida … Камера обскура … Использование художественных проекторов … Light Boxes
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
.Передача чертежа с графитом
Когда-нибудь хотели перенести изображение или рисунок с одной поверхности на другую? На этой странице мы рассмотрим ваши варианты передачи изображений и покажу вам, как вы можете передавать изображения, не покупая дополнительный продукт.
Многие люди думают, что если у вас есть изображение на поверхности, оно не может быть перенесено на другую поверхность. В зависимости от поверхности, передача обычно возможна. Художникам часто нужно переносить рисунки между поверхностями.Например, часто возникает необходимость перенести рисунок из альбома для рисования на холст или другую поверхность. Передача изображения не позволяет художнику рисовать изображение поверх.
Передача изображений сравнительно легко выполнить. Есть продукты, которые делают передачу изображений или рисунков на одном дыхании. Копировальная бумага или копировальная бумага обеспечивает легкий перенос с поверхности на другую. Передача изображения с помощью копировальной бумаги требует только размещения копировальной бумаги между изображением и готовой поверхностью, а затем обводки на изображении с тупой точкой.Давление, приложенное к копировальной бумаге, переносит углеродный материал на готовую поверхность, передавая изображение. Этот материал не всегда практичен, поскольку переносимый углерод часто трудно стереть или нанести на поверхность слишком темную или тяжелую. Кроме того, когда возникает необходимость перенести чертеж, у вас может не быть копировальной бумаги. Ну, по крайней мере, большинство из нас этого не делают.
К счастью, существует простой способ переноса чертежей или изображений с одной поверхности на другую, и, вероятно, вам не потребуется покупать какие-либо новые расходные материалы.Все, что вам нужно, это мягкий графитовый карандаш или палочка. Возьмите графит и закройте заднюю поверхность рисунка, который вы хотите перенести. Это называется «карбонизация» поверхности. Положите рисунок на поверхность, на которую вы хотите перенести рисунок, а затем просто нарисуйте изображение. Мягкий графит перенесет «призрачное» изображение на поверхность. Вы можете проследить это дальше, если хотите, или просто использовать призрачное изображение. Эта техника используется бесчисленными иллюстраторами, включая великого Нормана Роквелла.
Следующая демонстрация видео демонстрирует, как легко перенести рисунок с использованием графита …
СКАЧАТЬ ВИДЕО
Секреты рисования
Изучите фундаментальные концепции для рисования в различных средах через различные предметы.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Понравился этот урок?
Если это так, присоединяйтесь к более чем 30 000 другим людям, которые получают нашу новостную рассылку с новыми уроками рисования и рисования.Кроме того, ознакомьтесь с тремя нашими видео-курсами и электронными книгами бесплатно.ДА! Я в!
Больше уроков, которые вы полюбите …
,