Стиль стимпанк что это такое – Стиль стимпанк в одежде, очки для женщин, мужчин. Что это такое, как сделать арт своими руками

Содержание

Стимпанк — Википедия

Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века[1]. Возникшее первоначально в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку[2] постепенно выросло в стиль искусства, культурное движение и субкультуру[3]. Считается самой известной производной киберпанка[4].

Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества, в совершенстве освоившего механику и технологии паровых машин, с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. В этом проявляется связь стимпанка и ретрофутуризма. Возможно также и наличие в произведениях стимпанка элементов фэнтези[5], альтернативной истории, ужасов, фантастики, детектива.

Хотя многие работы, которые в настоящее время принято считать образцами жанра стимпанк, были опубликованы ещё в 1960-е и 1970-е годы, сам термин стимпанк появился намного позже: он был придуман писателем Кевином Джетером[5][6] как ироничный вариант слова «киберпанк» и введён в обиход в апреле 1987 года. Джетер пытался найти термин, который объединил бы произведения «The Anubis Gates» Тима Пауэрса (1983), «Homunculus» Джеймса Блэйлока (1986), а также его собственные работы «Ночь Морлоков» (1979) и «Infernal Devices» (1987). Во всех этих произведениях мир находится на уровне технологий XIX века, а стиль повествования подражает викторианской фантастике, такой как роман Герберта Уэллса «Машина времени». В отличие от киберпанка, стимпанк основан на реальных или, по крайней мере, условно допустимых технологиях, главным из которых стал пар, давший название жанру

[7].

В своём письме в редакцию научно-фантастического журнала Locus, напечатанном в номере за апрель 1987 года, Джетер писал[8]:

Дорогой «Locus»,
Прилагаю копию моего романа 1979 года «Ночь Морлоков». Я был бы очень признателен, если бы Вы отправили её Фарен Миллер, поскольку это первое доказательство в большой дискуссии на тему того, кто же в «фентезийном триумвирате Пауэрс-Блэйлок-Джетер» первым стал писать в «гонзо-исторической манере». Хотя я, конечно, нашёл её обзор в мартовском номере «Locus» весьма лестным.
Лично мне кажется, что такие фантазии на викторианскую тему станут следующей «большой волной», особенно если мы с Пауэрсом и Блэйлоком сможем разработать подходящий собирательный термин для них. Что-нибудь на тему свойственных той эпохе технологий… Там, «Стимпанк», например…

К. У. Джетер

Оригинальный текст (англ.)

Dear Locus,
Enclosed is a copy of my 1979 novel Morlock Night ; I’d appreciate your being so good as to route it Faren Miller, as it’s a prime piece of evidence in the great debate as to who in «the Powers/Blaylock/Jeter fantasy triumvirate» was writing in the «gonzo-historical manner» first. Though of course, I did find her review in the March Locus to be quite flattering.
Personally, I think Victorian fantasies are going to be the next big thing, as long as we can come up with a fitting collective term for Powers, Blaylock and myself.Something based on the appropriate technology of the era; like «steampunks», perhaps…
K.W. Jeter

Письмо Кевина Джетера в журнал Locus

Издание романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Машина различий» (точнее «Разностная машина» или «Дифференциальный исчислитель»; The Difference Engine, 1990) привлекло большое внимание к жанру и значительно повлияло на его дальнейшее развитие, именно после этого романа стимпанк начал приобретать всё бо́льшую популярность среди читателей[9].

Утопии о летательных аппаратах XVIII столетия

Редактор раздела о литературе в журнале «Мир фантастики» Борис Невский выделяет 2 разновидности стимпанка[7]:

  • Альтернативно-исторический стимпанк, действие которого происходит в условно «нашем» мире, но пошедшем по иному пути развития. Как правило, такой стимпанк близок к научной фантастике.
  • Фэнтезийный стимпанк, действие которого происходит в полностью вымышленном мире, где действуют иные законы, а с ретро-техникой может сосуществовать волшебство.

Джефф Ванденмеер (англ.) выделяет 7 поджанров стимпанка[10]

[11]:

  • Бойлерпанк (англ. Boilerpunk): ответ рабочего класса на аристократический стимпанк. Основан на использовании лопаты, угля и пара.
  • Клокпанк (англ. clockpunk — clock — «часы»): вместо силы пара используются заводные механизмы.
  • Дизельпанк.
  • Романтизм газовых фонарей (англ. Gaslight Romance): поджанр стимпанка с уклоном в альтернативную историю и романтизацию Викторианской эпохи.
  • Маннерпанк (англ. Mannerpunk): поджанр стимпанка, где рассматривается сложная социальная иерархия между персонажами, часто в контексте бесконечных танцев и вечеринок.
  • Бластерная готика (англ. Raygun Gothic ): ретрофутуризм на основе Ар-деко и современных стилей. Термин придуман Уильямом Гибсоном.
  • Ститчпанк: поджанр стимпанка, где главными действующими лицами являются живые куклы (например, мультфильм «9»).

Жанр в целом не фиксирован в своём развитии, и в нём постоянно появляются новые поджанры

[12][13]. Подобное положение неопределённости вызывает среди фанатов споры о том, что относится или не относится к стимпанку[5].

Литература и комиксы[править | править код]

Большое влияние на создание произведений в жанре стимпанк оказала (и продолжает оказывать) научно-фантастическая литература XIX века — в частности, произведения Жюля Верна[14][15], Герберта Уэллса[14][15], Марка Твена, Мэри Шелли[16] и Альбера Робида. Книга «Паровой человек в прериях» (1868) Эдварда Эллиса и последующие произведения вроде серии о Фрэнке Риде автора Гарольда Коэна относятся к жанру эдисонада[17], популярному на рубеже XIX—XX веков, где рассказывалось о выдающемся молодом изобретателе и его творениях (например, герой Том Свифт).

Многие литературные произведения, ныне причисляемые к стимпанку, появились задолго до введения самого термина «стимпанк» Кевином Джетером для характеристики своей книги «Ночь морлоков». Роман «Titus Alone» (1959) Мервина Пика предвосхитил многие основы стимпанка

[18]. Более ранние книги, такие, как «Worlds of the Imperium» Кита Лаумера (1962), «Queen Victoria’s Bomb» Рональда У. Кларка (1967) и «Warlord of the Air» Майкла Муркока изображали миры, близкие определению «стимпанк»[19][20]. Гарри Гаррисон в своём романе «Да здравствует Трансатлантический туннель! Ура!» (1973) изображает альтернативное развитие Британской империи к 1973 году с атомными локомотивами, летающими лодками, работающими на угле, богато украшенными субмаринами и диалогами подчёркнуто викторианского периода. В феврале 1980 года Ричард А. Лапофф и Стив Стайлз опубликовали первые главы своего комикса «The Adventures of Professor Thintwhistle and His Incredible Aether Flyer», который также часто относят к стимпанку[21].

Известные представители:

Искусство и дизайн[править | править код]

Стимпанк-локомотив перед галереей Steampunk HQ (англ.) в Новой Зеландии

Наличие у стимпанка специфической художественной формы привело к появлению в мировой культуре определённого стимпанк-стиля[22][23]. К его проявлениям можно отнести моддинги и редизайн современных предметов быта «под стиль стимпанка»[24], изобилующие рычагами, вентилями и шестернями, отделанными соответствующими материалами (блестящая медь, полированное дерево и кожа)[25]. Целью такого редизайна является применение и элементов дизайна, и мастерства викторианской эпохи[20], следуя «Искусствам и ремёслам», а также отказ от промышленного дизайна[26].

В 1994 году парижская станция метро Арз-э-Метье благодаря бельгийскому художнику Франсуа Шуитену (англ.) приобрела вид подводной лодки из произведений Жюля Верна

[27][28].

Художественная группа Kinetic Steam Works[29] изготовила рабочий паровой двигатель и продемонстрировала его на фестивале Burning Man в 2006 и 2007 годах[30]. Основатель группы Шон Орландо создал экспозицию «Steampunk Tree House» (с англ. — «Стимпанк-дом на дереве»), при этом активно сотрудничая с группой людей, которые позже образовали художественную группу Five Ton Crane Arts Group)[31]. Творения последней также демонстрировались на нескольких фестивалях[32][33]. Стимпанк-дом постоянно установлен в Dogfish Head Craft Brewery (Милтон, штат Делавэр)[34][35].

Дом-на-колёсах The Neverwas Haul (англ.) калифорнийской художницы Шеннон О’Хара построен в викторианском стиле волонтёрами в 2006 году и появлялся на фестивале Burning Man в 2006—2015 годах

[36].

В 2011 году в новозеландском городе Оамару открылась выставочная галерея Steampunk HQ (англ.). В этом городе район гавани в наши дни из-за сохранившихся викторианских зданий посвящён стимпанку[37]. В августе 2016 года Оамару попал в Книгу рекордов Гиннесса по наибольшему собранию предметов стимпанка в мире[38].

  • Моддинг персонального компьютера в стимпанк-стиле.

  • «Steampunk Tree House» в Dogfish Head Craft Brewery

Фильмы и мультфильмы[править | править код]

Одним из наиболее узнаваемых ранних примеров стимпанка является подводная лодка «Наутилус» Капитана Немо из экранизации студией Уолта Диснея книги «20 000 льё под водой». Телесериал «Wild Wild West» (1965—1969) был одним из первых произведений, где проявились основные черты стимпанка

[16][39]. Фильм «Бразилия» (1985), сам не относящийся к стимпанку, оказал сильное влияние на жанр[22][40]. Среди стимпанк-фильмов часто упоминаются «Город потерянных детей»[41][42][43], «Тайна острова Бэк-Кап»[42][41], «Дикий, дикий запад»[43][41], «Лига выдающихся джентльменов».

Особенно широко стимпанк представлен в аниме, в частности в полнометражных фильмах «Небесный замок Лапута»[41], «Ходячий замок»[43][41], «Стимбой»[43][41] и «Метрополис», сериалах «Последний изгнанник» и «Стальной алхимик». Среди западных мультфильмов — короткометражка «Загадочные географические исследования Джаспера Морелло»[44], полнометражные мультфильмы «Атлантида: Затерянный мир», «Аврил и поддельный мир», мультсериал «Легенда о Корре».

Фестивали[править | править код]

На специализированных веб-сайтах периодически появляется информация о мероприятиях в стиле стимпанк, проводящихся в разных частях света[45]. Летом 2010 года в Avondale Estates (штат Джорджия, США) прошёл общеамериканский фестиваль STEAMfest 2010[46].

В мае-июне 2008 года мультимедийный художник и скульптор Пол Сэнт-Джордж (англ.) выставил на открытом воздухе интерактивные видеоинсталляции в виде телектроскопов (англ.), оформленных в викторианском стиле, которые устанавливали видеосвязь между Лондоном и Бруклином (Нью-Йорк)[47][48]. Эвелин Крит, промоутер и участник арт-группы Brass Goggles организовала транс-атлантическую встречу стимпанк-энтузиастов из обоих городов, незадолго до стимпанк-тематического мероприятия фестиваля White Mischief (англ.) по мотивам «Вокруг света за 80 дней»[49].

С октября 2009 по февраль 2010 года в Музее истории науки в Оксфорде (англ.) состоялась первая крупномасштабная выставка стимпанк-искусства[50]. На выставке демонстрировались работы 18 стимпанк-художников со всего мира. Многие экспонаты представляли переделанные предметы обихода. Выставка оказалась успешной, собрав более 80000 посетителей[51].

Ряд стимпанк-проектов реализуется и в России. К примеру, 7—10 октября 2010 года на Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина силами интернет-портала Steampunker.ru была представлена «самая большая стимпанк-экспозиция из когда-либо выставлявшихся в России»[52].

25 июля 2015 года в парке Александрия Петергофа состоялся первый в России крупный фестиваль стимпанка «Александрийский пленэр», включавший демонстрацию моды и объектов псевдовикторианского стиля[53].

В 2016 и 2017 годах под Смоленском проводился фестиваль стимпанк культуры «Паноптикум»[54].

Игры[править | править код]

Жанр стимпанк не остался незамеченным разработчиками видеоигр. Родоначальником в этой области считается приключенческая игра «Эйдолон (англ.)» (1985) производства LucasArts. Сюжет погружает игрока в условия пыльной лаборатории, где активация машины перемещает в иное измерение. Под влиянием романа «Машина различий» 1991 года вышли игры «Steel Empire» (1992), «The Chaos Engine» (1993) и продолжение «The Chaos Engine 2» (1996), «Final Fantasy VI» (1994). Стелс-игра «Thief: The Dark Project» создаёт мир высокого средневековья в соединении с технологиями стимпанка[55]. Вышедшая в 2001 году «Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura» конкретнее обрисовала стимпанк с викторианским антуражем и собственным фэнтези[56]. Стимпанк твёрдо укрепил свои позиции в игровой индустрии с выходом «Syberia» (2002), «Syberia II» (2004), «Syberia III» (2016) от Бенуа Сокаля. В жанре стимпанк создана игра «Airships: Conquer the Skies» Дэвида Старка[57].

Сосуществование магии и техники (с основой на изобретения Леонардо да Винчи) нашло место в стратегии «Rise of Nations: Rise of Legends» (2006). Действие игры «Dishonored» (2012) происходит в мире стилизованном под викторианскую эпоху[58]. Шутер 2013 года «BioShock Infinite» с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики отправляет игрока в вымышленный летающий город 1912 года, где паровые и механические аппараты устарели после Всемирной выставки в Чикаго 1893 года[59]. «Amnesia: A Machine for Pigs» (2013) рассказывает в мрачных красках о промышленнике, которому грезится некая машина, способная исправить пороки и грязь сущего мира[60].

Другими примерами служат серия игр-квестов «Myst», первая часть которой вышла в 1993 году.

В 2012 году российской публике был представлен настольный стимпанк варгейм «Victorium». Было выпущено несколько наборов миниатюр, но позже проект был закрыт[61].

Постановочное фото в стимпанк-антураже.

Стимпанк из литературной основы вырос в конце 1990-х годов в движение творчества и образа жизни. Если в стимпанк-литературе лишь намекалось, то стимпанк-культура несёт в себе сильную составляющую декоративно-прикладного искусства. Стимпанк является критическим ответом на современные социальные и политические проблемы, продукты промышленности, которые непривлекательны, одноразовы, часто сделаны из пластика и не предполагают ремонта. Сторонники стимпанка отвергают запланированное устаревание и «верят в возможность построения лучшего будущего через переработку прошлого»[17], оптимистично настроены по поводу человеческого потенциала[62]. Энтузиасты любят посещать секонд-хэнды, блошиные рынки, антикварные магазины и специализированные сайты в поисках пригодных и интересных предметов для редизайна и самостоятельного переделывания. В целом мировоззрение представителей стимпанка двойственно: с одной стороны пессимизм по поводу силовых структур и истощения ресурсов, с другой — попытка в историческом прошлом вынести урок для будущего[17]. По мнению редактора «Мира фантастики» Бориса Невского, «в наше безумное время плавный XIX век воспринимается многими как тихая гавань, утраченная человечеством „золотая эпоха“, и потому увлечение стимпанком, также как и фэнтези, — типичный признак массового эскапизма»[7].

Некоторые поклонники жанра стимпанк используют его эстетику в одежде, декоре, предметах повседневного обихода[63]. Эти проявления иногда именуются термином «Нео-викторианство (англ.)», объединяющим викторианскую эстетику, современные технологии и систему мышления[40].

Мода[править | править код]

Образ авторства Tom Banwell

Элементы одежды главным образом стилизуют моду викторианской эпохи, учитывая разнообразие социальных классов и стилей[64]. Типичными элементами одежды бывают длинные платья, корсеты, юбки и турнюры для женщин; твидовые костюмы, фрак, пальто, гетры, гамаши или одежда-милитари — для мужчин. Делается акцент на аксессуарах: карманные часы, зонты, трости (также меч-трость), шляпы-цилиндры и котелки, очки-гогглы (англ. goggle). Современные аксессуары, например сотовые телефоны или музыкальные плееры, претерпевают редизайн для придания им «викторианского» вида. Облик может также частично повторять одежду рабочего класса викторинской эпохи (оборванная, перемазанная сажей одежда, кожаные маски, противогазы), привносить этно-культурные элементы. Аспекты моды стимпанка могут включать элементы высокой моды, нео-викторианства (англ.), стилей готической лолиты и готического аристократа[40][65]. Также встречается и своеобразное протезирование — утерянные конечности заменяются на механические части тела.

В 2005 году Кейт Ламберт (англ.), известная как Като, основала первую компанию «Steampunk Couture», выпускающую одежду в стиле стимпанк[66]. В 2013 году IBM, проанализировав полмиллиона блогов, комментариев, социальных сетей, новостных ресурсов в интернете, пришла к выводу, что стимпанк, вдохновлённый одеждой, нравами, технологиями викторианского общества, станет главным трендом в розничной торговле[67][68]. Дома высокой моды как Prada[69], Dolce & Gabbana, Versace, Chanel[70] и Christian Dior[68] уже представляли свои стимпанк-варианты на модных показах. В одной из серий шоу «Топ-модель по-американски» 2012 года участницы позировали в стимпанк-образах на фоне паровоза[71].

Музыка[править | править код]

На данный момент стимпанк как полноценное музыкальное направление отсутствует. Вместе с тем существует ряд музыкальных коллективов, позиционирующих себя как «стимпанковские»[48]. Главным образом это группы, играющие в жанрах арт-рок, дарк кабаре, дарквэйв и индастриал[72]. «Стимпанковость» групп выражается главным образом в нео-викторианском антураже, соответствующих текстах и, в ряде случаев, присутствием в музыке осовремененных мотивов и мелодических приёмов, присущих музыкальным произведениям конца XIX века. К числу таких групп можно отнести:

  • «Abney Park» — группа, сочетающая индастриал и дарк-кабаре, основана в Сиэтле, США в 1997. В своём творчестве использует элементы стимпанка, электроники и народной музыки разных стран мира[5].[73][74]
  • Vernian Process[73][74] — группа, исполняющая дарквейв; для неё характерено обращение к более мрачным сторонам стимпанка, вроде тёмных городов и власти машин.
  • «The Clockwork Dolls»[75][74] — стимпанк-трио из Балтимора, сочетающие классическую и современную музыку. Выступают не только как музыканты, но и как писатели и актёры.
  • «The Clockwork Quartet» — группа из 13 человек, представляющих целый стимпанк-оркестр[75].
  • «Humanwine» — бостонский дарк-кабаре/панк-кабаре дуэт, состоящий из семейной пары.
  • «The Cog is Dead»[73][74] — стимпанк-группа из Флориды. Они исполняют музыку различных стилей, из разных эпох.
  • «Dr. Steel»[75][74] — индастриал/хип-хоп исполнитель из Лос-Анджелеса, играющий роль безумного учёного.
  • «Valentine Wolfe» — метал-группа, соединяющая эмбиент-соло басс, электронику и оперу XVIII века[5].
  • «Steam Powered Giraffe»[73][74] («Жираф на паровом ходу») — театрально-музыкальная группа, основана в Сан-Диего (Калифорния, США) в 2008 г. близнецами Изабеллой и Дэвидом Беннеттами и их друзьями. Трое фронтменов группы изображают роботов, у каждого свой грим, свой костюм, свой характер и своя предыстория. Один из роботов, Рэббит (Кролик), выполнен в викторианском стиле. Во время выступлений SPG музыкальные номера перемежаются забавными интермедиями. Стиль музыки — синтез классического рока, кабаре, кантри, вестерн. Группу часто можно услышать во время стимпанк-конвентов на территории США.
  • Ghostfire — стимпанк-группа из Лондона. Их музыка включает элементы фолк музыки и морской тематики.
  • Voltaire — современный кубино-американский автор и исполнитель в жанре «дарк-кабаре», aвтор серии книг на тему готической субкультуры, романов «Call of the Jersey Devil» и «The Legend of Candy Claws» и сборников графических новелл «Chi-chian», «Oh My Goth!» и «DEADY».
  • «Стимпанк в Ростове» — российская музыкальная группа из Ростова-на-Дону[76].

Стимпанк появляется также в работах музыкантов, не причисляющих себя к стимпанку: клип Дэвида Гетты и Ники Минаж на песню «Turn Me On», клип группы Panic! At The Disco на песню «The Ballad Of Mona Lisa», альбом «Clockwork Angels» (2012), тур рок-группы Rush[77], некоторые видеоклипы и туры симфоник-метал группы Therion.

Стимпанк представляет традиционную форму производящей экономики и индустриальную эстетику, где существуют большие понятные механизмы, выраженные гендерные различия в моде и поведении, прогресс[78]. Стимпанк использует атмосферу исторической эпохи с наложением «сумасшедшей науки» (mad science). Встречаются не только изобретения высоких технологий, но и также оружие на псевдонаучной энергии, оживлённые заводные существа, аэропланы и прочие механизмы, работающие не по законам физики и механики. Нередко встречаются в произведениях жители фэнтезийного происхождения, владеющие магией, которая в сюжете вступает в противостояние с наукой и развивающимися технологиями[79].

Характерные элементы мира стимпанка:

Антураж[править | править код]

  • Газовое и частично свечное освещение улиц и домов[6].
  • Урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера[6].
  • Информационные технологии викторианской эпохи: уличные газеты, напоминающие кассовые аппараты, неэлектронные счётные машины (арифмометр, вычислительная машина Бэббиджа[6] и тому подобные), телеграф, в ряде случаев — пневмопочта и пневмотранспорт.
  • Общественные настроения конца XIX-начала XX веков — снижение роли церкви, вера в прогресс и науку, остаточные понятия о чести, пуританство (по крайней мере, внешнее) и подобное. В ряде случаев — мистицизм, сектантство, нигилизм, а также порождаемые расслоением общества революционные настроения.
  • Викторианские персонажи[6]: безумные учёные и инженеры а-ля Виктор Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и «идейные» преступники (профессор Мориарти), отважные путешественники (Филеас Фогг), детективы разряда Шерлока Холмса, растлённые аристократы (Дориан Грей), агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники (буржуа), мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане, мальчишки-беспризорники, первые феминистки — образованные и решительные юные дамы, интересующиеся наукой и стремящиеся к приключениям.

Технологии и оружие[править | править код]

  • Технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития[6]: паровозы, паротурбовозы, гражданские и боевые корабли на паровом ходу, в том числе весьма крупных размеров (океанские лайнеры и дредноуты[6]), паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы (часто на паровом ходу), роботы и прочие (зачастую весьма загадочные) механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева. Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин — насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов. Нефункциональное украшение приборов и машин. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.
  • Начальный уровень развития электричества — телеграф, примитивные дуговые лампы, опыты с электричеством в стиле работ Николы Теслы[6].
  • Оружие времён промышленной революции и вариации на его тему: револьверы[6], однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов (весьма популярен пулемёт Гатлинга[6]), нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты, дирижабли, могут присутствовать ранние образцы самолётов. Ограниченное употребление холодного оружия, такого, как шпаги, сабли, ножи. Особый аксессуар — клинок, размещённый внутри трости.

К атрибутам альтернативно-исторического стимпанка чаще всего добавляется следующее[6]:

  • Фантастические транспортные средства и летательные аппараты, в том числе боевые, основанные на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии. При этом возможности подобной техники могут поражать воображение, демонстрируя антигравитацию и прочие фантастические явления. Дизайн машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.
  • Широкий спектр фантастического парового оружия, от стрелкового до артиллерийского.
  • Супероружие — тяжёлые паровые пушки, колоссальные танки, в ряде случаев — электрические пушки и «лучи смерти» (некое подобие лазерного оружия).
  • Искусственный разум — автоматоны и подобное, созданные без применения электричества и компьютерных технологий.

Существовавшие образцы техники с паровым приводом[править | править код]

Что такое СТИМПАНК — простой ответ что это значит, стиль, жанр, игры

Стимпанк (Steampunk, Парный панк) — это обширный термин, который служит для определения специфического направления в фантастической литературе, кино, моде, музыке и компьютерных играх. Отличительно чертой данного стиля является использование в творчестве атрибутики и технологий 19-го века в сочетании с футуристическими механизмами и технологиями.

 

Что такое СТИМПАНК — определение простыми словами.

 

Простими словами, Стимпанк — это поджанр научной фантастики, который описывает события происходящие в мире, где паровые и другие сложные механические машины являются основной технологией. Также следует отметить, что стилистика мира (архитектура, мода, культура) практически всегда копирует эпоху Викторианской Англии.

 

 

Другими словами можно сказать, что Стимпанк — это стиль фантастики, который повествует об альтернативной вселенной, где основной технологический прорыв случился в эпоху паровых двигателей. На их основе работают различные футуристические и чрезвычайно сложные механизмы вплоть до космических кораблей и ходящих/летающих городов. Помимо всего прочего, в таком альтернативном мире могут быть и всевозможные аналоговые компьютерные технологии, роботы, лучевое оружие и так далее, но все это будет стилизовано под общую концепцию пара и шестеренок.

Происхождение термина СТИМПАНК.

 

Термин «Стимпанк» был придуман в 1987-ом году американским писателем фантастом Кевином Джетером в качестве шуточного определения для ряда фантастических романов описывающих викторианскую эпоху расцвета промышленной индустрии и паровых машин. Юмор термина заключался в том, что в 1987-ом году очень популярным стилем был Киберпанк, суть которого заключалась в высоких компьютерных технологиях. В противовес подобному виду хай-тека, Джарет и придумал название, которое бы описывало альтернативный, так сказать, более примитивный паровой прогресс.

 

Несмотря на то, что название для стиля появилось аж в 20-ом веке, сам стимпанк в определенном смысле существовал с 19-го века. Дело в том, что и в Викторианскую эпоху существовала собственная научная фантастика, которая базировалась на реальных паровых машинах и механизмах. Так наиболее знаменитыми воплощениями стимпанка можно назвать произведения Жюля Верна и Герберта Уэллса.

 

 

Развитие и популярность СТИМПАНКА.

 

Удивительным фактом о стимпанке является то, что изначально это был просто литературный жанр. Но, со временем атмосфера этого стиля покорила сердца миллионов людей по всей планете и стимпанк стал своеобразной субкультурой, включающей в себя: тематическую литературу, кинофильмы, аниме, мангу, музыку, компьютерные игры, моду, искусство и так далее. Сейчас существует множество различных стимпанк фэндомов, косплей фестивалей и прочих мероприятий. Существуют даже целые магазины которые специализируются на продаже одежды и аксессуаров в стиле стимпанк.

 

 

Стимпанк стиль.

 

Если говорить о стимпанке как о направлении в моде и стилизации предметов или помещений, то первое, что будет бросаться в глаза, это материалы которые используются для оформления. Как правило, для оформления чего-либо в стиле стимпанк применяются те материалы которые были реально доступны в Викторианскую эпоху, а это:

 

  • Латунь;
  • Медь;
  • Кожа;
  • Стекло;
  • Дерево;
  • Ткань.

 

Другие материалы тоже могут быть использованы, но как правило, они должны отвечать одному единственному требованию: «все они, могли бы производиться (хотя бы гипотетически) при помощи технологий эры паровых машин». Пластмассу и другие подобные материалы в декоре не используют, так как считается, что это производные более сложной современной технологии.

 

 

Основные отличительные черты в стиле СТИМПАНК.

 

Стандартное оформление одежды, предмета или помещения в данном стиле, как правило, содержит в себе:

 

  • Шестерни;
  • Зубчатые механизмы;
  • Цепи передач;
  • Заклепки;
  • Баллоны и колбы;
  • Прочие промышленные элементы.

 

Отдельное внимание в данном стиле стоит уделить очкам или точнее ГОГГЛАМ.

Что такое ГОГГЛЫ (Goggle)?

 

Гогглы — это специальные защитные очки, которые использовались рабочими в Викторианскую эпоху в таких профессиях как сварка, выплавка метала и так далее. В стимпанковской вариации, гогглы обычно модифицируются различными дополнительными увеличительными стеклами или другими футуристическими элементами.

 

 

Стимпанк одежда.

 

Еще одним важным элементом стиля является одежда. Само собой, что она должна тематически отвечать по стилю той, которая реально использовалась в Викторианскую эпоху. Так для мужчин это: пальто, фраки, твидовые костюмы, жилетки, котелки, цилиндры, трости, карманные часы и т.д. Для женщин это: длинные платья, корсеты, зонты, шляпы. Само собой, что все эти вещи стилизуют под стимпанк, декорируя их различными элементами соответствующими стилю.

 

 

Стимпанк книги.

 

  • Костотряс (Чери Прист) — 2009 год.
  • Франкенштейн (Мэри Шелли) — 1818 год.
  • Homunculus (Джеймс Блейлок) — 1986 год.
  • Левиафан (Скотт Вестерфельд) — 2009 год.
  • Смертные машины (Филип Рив) — 2001 год.
  • Вокзал потерянных снов (Чайна Мьевиль) — 2000
  • The Anubis Gates (Тим Пауэрс) — 1983 год.
  • Алмазный век (Нил Стивенсон) — 1995 год.
  • Машина различий (Брюс Стерлинг и Уильям Гибсон) — 1990 год.
  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (Роберт Льюис Стивенсон) — 1886 год.
  • Машина времени (Герберт Джордж Уэллс) — 1895 год.
  • Двадцать тысяч лье под водой (Жюль Верн) — 1870 год.

 

 

Стимпанк фильмы.

 

  • Дикий, дикий Вест (1999)
  • Город потерянных детей (1995)
  • 20000 лье под водой (1954)
  • Ван Хельсинг (2004)
  • Золотой компас (2007)
  • Лига выдающихся джентльменов (2003)
  • Машина времени (2002)
  • Ходячий замок (2004)
  • Город Эмбер: Побег (2008)
  • Хранитель времени (2011)
  • Иллюзионист (2006)
  • Шерлок Холмс (2009)
  • Шерлок Холмс: Игра теней (2011)

 

 

Стимпанк игры.

 

  • Dishonored
  • Rise Of Nations: Rise Of Legends
  • Machinarium
  • Bioshock
  • Thief
  • Final Fantasy VI
  • Syberia

 

 

В итоге, хотелось бы отметить, что стимпанк — это действительно интересный и захватывающий жанр, позволяющий окунуться в альтернативный мир и взглянуть на его развитие с абсолютно другой стороны.

Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

Что такое Стимпанк — Узнай Что Такое

Стимпанк (или паропанк) — это научная фантастика, описывающая общества 19-го века, в которых доминируют исторические и воображаемые паровые технологии. Также это стиль дизайна, навеянный индустриализмом викторианской эпохи.

Стимпанк — викторианская эпохаСтимпанк — викторианская эпоха

Изначально стимпанк был литературным жанром или поджанром научной фантастики. Первыми авторами считаются Жюль Верн и Герберт Джордж Уэллс. В 1980-х такие произведения, как «Врата Анубиса» Тима Пауэрса и «Адские устройства» Кевина Джитера обратили большое внимания на жанр.

Кевин Уэйн Джетер, американский автор научной фантастики, придумал термин стимпанк (от англ. steam — пар + punk — панк) в 1987 году для описания стиля фэнтези, в котором использовались викторианские технологии, работающие на пару.

Техника стимпанк — машина в стиле стимпанкТехника стимпанк — машина в стиле стимпанк

Стиль стал популярным в поп-культуре в конце 2000-х годов и сейчас существует в дизайне, моде, литературе, кино, телевидении, видеоиграх и проектах «сделай сам».

Стимпанк город с дирижаблемСтимпанк город с дирижаблем

Стимпанк арт

Улитка в стиле стимпанкУлитка в стиле стимпанк

Мастера этого стиля зачастую вдохновляются искусством и технологиями викторианской эпохи и начала 20-го века, либо творчеством авторов научной фантастики.

Шляпа и очки в стиле стимпанкШляпа и очки в стиле стимпанк

Самыми широко используемыми материалами в стиле стимпанк являются металл, латунь, медь, сталь, железо и другие промышленные металлы. Их применяют в создании ювелирных изделий, скульптур и живописи. Также часто встречаются дерево, стекло и ткань с принтом в викторианском стиле.

Часто вещи в стиле стимпанк интересным образом полны ностальгии, но одновременно идут в ногу со временем. Например, компьютерная клавиатура, сделанная с клавишами от старой пишущей машинки.

В этом интересном видео от канала SteelWood вы можете увидеть, как можно сделать очки в стиле стимпанк своими руками:

Стиль стимпанк

Стимпанк девушкаСтимпанк девушка

Обычно одежда стимпанк изготавливается вручную или покупается в секонд-хэнде. Иногда стимпанка можно увидеть в одежде массового производства, но как правило, он купил её на каком-нибудь сайте, специализирующемся на этом стиле.

Цвета также редко бывают яркими и, по большей части, это нейтральные, приглушённые тона (иногда можно встретить красный и синий).

Зачастую в наряде присутствует хотя бы один яркий аксессуар. Это могут быть: очки, зонтик, цилиндр или какое-то оригинальное механическое приспособление (в большинстве случаев также сделанное своими руками).

Лучевой стимпанк пистолет Лучевой стимпанк пистолет «Смеющийся Ангус» от создателя Тима Хэммелла, Калгари Экспо, 2013 год Фото от TheRogueDolls.comФото от TheRogueDolls.com

Стимпанк интерьер

В этом стиле также можно сделать своими руками замечательный декор для дома и офиса. Как это сделать показывает Евгений Султанов на своём канале:

Или можно начать со светильника от канала Banjo Show:

А в этом видео от Home Decorating Tips & Ideas можно получить целое множество идей домашнего декора в стиле стимпанк:

Архитектура стимпанк

Также стимпанк существует в архитектуре.

Например, эти лестницы и атриум внутри Брэдбери-Билдинг в Лос-Анджелес, Калифорния. Архитекторы: Джордж Вайман и Самнер Хант. Здание было построено в 1893 году.Например, эти лестницы и атриум внутри Брэдбери-Билдинг в Лос-Анджелес, Калифорния. Архитекторы: Джордж Вайман и Самнер Хант. Здание было построено в 1893 году.

Смотрите также значение Киберпанка.

Стимпанк Википедия

Стимпа́нк или паропа́нк (от англ. steampunk: steam — «пар» и punk — «панк») — направление научной фантастики, включающее технологию и декоративно-прикладное искусство, вдохновлённое паровой энергией XIX века[1]. Возникшее первоначально в 1980-х годах как литературное течение в противовес киберпанку[2] постепенно выросло в стиль искусства, культурное движение и субкультуру[3]. Считается самой известной производной киберпанка[4].

Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества, в совершенстве освоившего механику и технологии паровых машин, с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением. В этом проявляется связь стимпанка и ретрофутуризма. Возможно также и наличие в произведениях стимпанка элементов фэнтези[5], альтернативной истории, ужасов, фантастики, детектива.

Возникновение жанра[ | ]

Хотя многие работы, которые в настоящее время принято считать образцами жанра стимпанк, были опубликованы ещё в 1960-е и 1970-е годы, сам термин стимпанк появился намного позже: он был придуман писателем Кевином Джетером[5][6] как ироничный вариант слова «киберпанк» и введён в обиход в

Что такое стимпанк (паропанк)? / Steampunker.ru

Стимпанк (или паропанк) — термин, рожденный английскими словами «steam» и «punk». Со словом «steam» — «пар», всё кристально ясно — оно является основополагающим для жанра. Паровые технологии правят миром! Представьте, в конце 19 века была построена машина Бэббиджа, величиной с собор Святого Павла, технократичное общество разделено на классы и помимо веры в Бога как такового (что совсем не обязательно) верит в Бога в машине. А машина эта управляется паром, что делает его основной жизненной силой, питающей мироздание. Паровозы, дирижабли, квадроциклы на пару, механизированные имплантанты — паровая реальность.


Пример механизированного стимпанк-имплантанта, автор Maker-hs


Стимпанк-техника — «Паровой мустанг», автор inkubus

Гораздо сложнее определиться со словом “punk”. Рассмотрим 2 гипотезы:

1. «Этот мир прогнил насквозь»

Поклонники жанра, пропагандирующие данный взгляд на стимпанк, трактуют слово “punk” буквально-то есть как «бунтарь» и «гниль». В этом прослеживается некая солидарность со старшим братом стимпанка — киберпанком. В данном случае классовое расслоение общества не просто есть — оно критично. Классы враждуют друг с другом, ведутся повстанческие войны за лучшую жизнь и криминальные войны за лучшее место под солнцем. Аристократия и буржуазия — пафосны и куртуазны, низшие классы — бедны и опасны в своей отчаянной борьбе за выживание. Это отражается и во внешнем облике обитателей мира — кожаные корсеты и виниловые сапоги на железных шпильках сочетаются с классическими кринолинами, вечерний цилиндр с рваным килтом. Максимум бунтарской, панковской эстетики — вот что отличает приверженцев такого взгляда на стимпанк.

Паропанк с уклоном в панк

2. «Боже, храни Королеву»

В правление королевы Виктории в Англии случилась техническая революция, приведшая королевство к процветанию. Но представим на мгновенье, что старая добрая Англия не останавливается на достигнутом и превращается в паровую державу — монополиста. Постепенно на новый путь развития становятся и другие страны. Что же такое «викторианский» стимпанк? Это наша история и наша реальность, но альтернативная (слово “punk” имеет значение «девиантный», «альтернативный»). В нашей реальности мисс К. из Ливерпуля утренний чай приносит горничная Нэнси, в стимпанк реальности — горничная автоматон N-C16. В нашей реальности мистер Н ходит по выходным смотреть бокс, в стим реальности битвы паровых роботов. Костюмы такого альтернативного мира мало отличаются от костюмов XIX-начала XX веков нашей вселенной, но имеют обязательные атрибуты и аксессуары «парового» общества — механические устройства, дамские украшения соответствующего дизайна. Надо сказать, что «викторианский» стимпанк-джентельмен наденет гогглы, если решит, к примеру, лихо прокатится на своём автомобиле с паровым двигателем, повсеместно же носить гогглы он не будет, ибо это нонсенс и моветон, сродни появлению на балу в поварском фартуке.

Паропанк с уклоном в Викторианскую эпоху

Стоит упомянуть и точку зрения, что «викторианский» стимпанк — это лишь ступень в развитии технологий и в 40-е годы альтернативной вселенной он плавно превращается в дизельпанк. Что не лишено некоторой логики, но напрочь лишено паровой романтики, по моему скромному мнению.

Пример дизельпанка

Если обобщить, сказанное выше получаем что стимпанк — это технократичная альтернативная реальность, либо другой мир, вставший на путь развития на основе паровых технологий и ведущий точку социального и культурного отсчёта начиная с 19 века нашего времени. Несмотря на конкретные рамки, задаваемые таким определением, стимпанк имеет множество граней. Постоянно делаются попытки выделения различных поджанров и даже отдельных жанров на основе стимпанка.
Вот самые известные:

Клокворкпанк

Обычно клокворк или механическая «часовая-шестерёночная» составляющая является гармоничной и неотъемлемой частью стим-вселенной. Но в чистом виде — это мир, превозносящий эстетику механизма в котором искусство создания механических вещей доведено практически до совершенства. Механический компьютер на валах и пружинах — обыденная вещь для клокворкпанка.

Теслапанк

— поджанр, вдохновленный гениальным ученым конца 19 века Николой Тесла. Электричество — вот основа теслапанка. В чистом виде не встречается, но если в стимпанк произведении присутствуют электрогенераторы его могут отнести к теслапанку.

Таймпанк

Герберт Уэллс «Машина времени» — яркий (и практически единственный) пример. Путешествия во времени, приключения с этим связанные — вот что такое таймпанк.

Кадр из фильма «Машина времени», вполне в стиле стимпанка

Сейлпанк

Сейл-панк вселенная может представлять собой мир из летающих островов, или мир-город в котором свободным осталось только небо. Но так или иначе сейлпанк — это корабли, воздушные и водные баталии и пираты. Сейлпанк тоже является гармоничной частью многих стим-вселенных. Из самостоятельных примеров можно привести роман «Аквалон» Ильи Новака и Льва Жакова.

Фэнтези-стимпанк

Стимпанк, но с эльфами, драконами, магией и прочими фэнтезийными атрибутами. Иногда выделяется как отдельный жанр. Один из самых ярких примеров — великолепная компьютерная игра Arcanum.

Гном в механизированной стимпанк броне

Выделение поджанров, идентификация «стимпанковости» того или иного произведения или вселенной — почва крайне зыбкая и приводит к непрекращающимся спорам в среде стимпанкеров. Стоит ли считать гогглы и шестерни обязательными атрибутами или банальностью и признаками безвкусия? Если главный герой — капитан воздушного фрегата, превращает ли это стимпанк в сейлпанк? Несмотря на расхождение мнений и разногласия в груди каждого стимпанкера бъётся горячее паросердце и бьётся оно в ритме стимпанка. Стимпанк вдохновляет на творческие подвиги и неважно профессионально ли это выполненный действующий макет дирижабля или ожерелье из старых шестерёнок — каждое такое творение немного приближает и самого мастера и зрителей к любимому миру. А это самое главное.

На основе статьи Booo, победившей в конкурсе «Что такое стимпанк?»

***

Дополнительно:

Цитата из википедии:
Стимпанк, паропанк (англ. steampunk, от steam — «пар» и punk — «протест», «конфликт») — направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило, стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

Другие варианты описаний стимпанка:
1. Huszar — Паропанк. От интуитивного понимания к конструктивному.
2. Arhovin — На дворе XIX век или Что есть паропанк…
3. Booo — Что такое стимпанк
4. oldgrumbler — Что такое стимпанк
5. tochka — Ржавые шестеренки современных технологий или Возвращение в будущее
6. HitMax — Что есть стимпанк, или краткий экскурс в мир пара и шестеренок
7. Philosoph — Так что же такое стимпанк?
8. Zet_Centralia — Утопическая антиутопия, или Что такое стимпанк

Стимпанк – стиль в современном искусстве и его особенности

Приветствую Вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Сегодня мы попробуем разобраться, а что же такое современный стиль Стимпанк и по каким отличительным признакам его можно узнать.

Вообще, Стимпанк – один из самых самодостаточных и узнаваемых стилей, благодаря своим характерным атрибутам.

При упоминании слова стимпанк мне сразу же представляется классический викторианский пейзаж с характерными английскими улочками, различные паровые механизмы и технические средства с холодным блеском медных труб, авантюрные джентльмены в высоких цилиндрах и больших защитных очках. Стимпанк особенно интересен своей необычностью. Синтез старины и высоких технологий представляет собой новое поле для различных стилистических решений и маневров. Итак, по порядку.

Стимпанк или паропанк – направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин. Как правило, стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма с характерным городским пейзажем и контрастным социальным расслоением.

К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на «низкой человеческой природе», движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью.

Общий стиль стимпанка зачастую выглядит циничным (грубо-откровенным) и пессимистичным (антиутопическим). Однако, благодаря комическим возможностям ретростилистики и альтернативной истории, широко распространены и юмористические, пародийные мотивы.


Хотя многие работы, которые теперь признаются стимпанком, были опубликованы достаточно давно, сам термин стимпанк возник только в конце 1980-х, как ироничный вариант слова «киберпанк». Он, как считается, был придуман писателем Кевином Джетером, который пытался найти общий термин для своих произведений.

Во всех этих произведениях мир находился на уровне технологий XIX века, а стиль повествования подражал викторианской фантастике, такой как роман Герберта Уэллса «Машина времени».

Большое влияние на создание произведений в жанре стимпанк оказала научно-фантастическая литература Жюля Верна, Герберта Уэллса, Марка Твена и Мэри Шелли.

Одним из наиболее известных ранних примеров стимпанка является хорошо известная подводная лодка «Наутилус» Капитана Немо. Роман «Titus Alone» (1959), автора Мервина Пика предвосхитил многие основы стимпанка. Телесериал «Wild Wild West» (1965—1969) был одним из первых произведений, где проявились основные черты стимпанка. А фильм «Бразилия» (1985) оказал сильное кинематографическое влияние на жанр.

Выделяют следующие разновидности стимпанка… Альтернативно-исторический стимпанк – основан на стилизации под реальный исторический мир XIX – начала XXвв. Наиболее характерны стилизации под викторианскую Англию.

Иногда выделяется отдельный поджанр вестерн-стимпанк – паровые технологии в стилистике Дикого Запада. Фэнтезийный стимпанк – описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия и фэнтезийные расы: (гномы, орки, эльфы).

Характерными элементами мира стимпанка можно считать технологии, основанные на принципах механики и паровых машинах, достигших высоких степеней развития: паровозы, паробусы, паровые экипажи, дирижабли, примитивные аэропланы, роботы и прочие загадочные механизмы, сделанные из клёпаного металла, медных труб и дерева.

Машины в изобилии снабжены рычагами и приборами с аналоговыми циферблатами и стрелками. Распространено применение паровых турбин в качестве быстроходных двигателей для разнообразных индустриальных машин – насосов, сепараторов, циркулярных пил, станков, альтернаторов. Внешний вид машин, как правило, выдерживается в стилистике викторианской Англии.

Еще стиль стимпанк можно узнать по оружию времён промышленной революции и вариации на его тему: револьверы, однозарядные и магазинные винтовки, ранние образцы автоматических винтовок, ранние образцы пулемётов, нарезные артиллерийские орудия, ранние образцы танков, аэростаты, дирижабли, могут присутствовать ранние образцы самолётов. Ограниченное употребление холодного оружия, такого, как шпаги, сабли, ножи.

Особый аксессуар — клинок, размещённый внутри трости. Информационные технологии викторианской эпохи – это уличные газеты, напоминающие кассовые аппараты, не электронные счётные машины, телеграф, пневмопочта и пневмотранспорт.

Также для стимпанка характерен урбанистический антураж: фабричные трубы из красного кирпича, пасмурное небо грязно-серого цвета, смог, булыжные мостовые, уличные газовые фонари, магазины, лавки, театры, городские трущобы. Соответственно, общая достаточно мрачная атмосфера.

Одежда и аксессуары викторианской Англии – это аристократы в цилиндре и пальто, под которым фрак, брюки и рубашка с кружевами. Дамы в корсетах и кринолинах с капором на голове и чулками с подвязками на ногах. Рабочие в кепках, куртках, сапогах. Распространено курение трубок, используются карманные часы на цепочке, трости и т. п.

Викторианские стимпанковские персонажи это – безумные учёные и инженеры а-ля Франкенштейн, преступники-маньяки вроде Джека-Потрошителя и идейные преступники (профессор Мориарти), отважные путешественники (Филеас Фогг), детективы разряда Шерлока Холмса, растленные аристократы (Дориан Грей), агенты тайной полиции, шпионы, революционеры, уличные продавцы, пролетарии, капиталисты-промышленники, мелкие служащие и клерки, светские хлыщи, проститутки, добропорядочные семейные граждане (буржуа), мальчишки-беспризорники, первые феминистки — образованные и решительные юные дамы, интересующиеся наукой и стремящиеся к приключениям

Наличие у стимпанка специфической художественной формы привело к появлению в мировой культуре определённого стимпанк-стиля.

К его проявлениям можно отнести всевозможные моддинги и редизайн современных предметов быта «под стиль стимпанка», специфические аксессуары и украшения, изобилующие рычагами, вентилями и шестернями и отделанными соответствующими материалами (такими, как блестящая медь, полированное дерево и кожа), некоторых элементов одежды, являющих собой, главным образом, стилизации на тему викторианской эпохи (характерным аксессуаром являются защитные очки – «гогглы» (от англ. goggle) различного вида и формы).

Такое удивительное сочетание старого мира и современных, порой фантастических технологий…

И если я ничего не путаю, то такие фильмы, как «Дикий, дикий Вест», «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни младшим, который смотрится на одном дыхании , и есть написанные в стиле стинкпанк.

Кстати, этот стиль не менее популярен и в живописи…. Всему найдется место в этом мире

Источник: http://www.designonstop.com/webdesign/trends/stimpank-stil-v-sovremennom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm http://www.designonstop.com/?p=8965

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники

Хочу познакомить вас, дорогие мастера и подписчики, с весьма талантливым мастером, работающим в области стимпанковских интерьерных предметов. Напомню, стимпанк — это стиль фантастики, воспроизводящий мир, живущий на технологиях XIX века, получивших гораздо более широкое развитие, чем в реальности, так называемая альтернативная история.

Так вот, именно достоверность и исторически точная стилизация характерна для работ Дейва Дюроса, также известного под псевдонимом «д-р Орфик», — он не только использует детали старинной техники для создания своих предметов, но и те части, которые создаёт сам, грамотно стилизует под викторианскую эпоху — времена прорывов в науке и технике, перемен в обществе и искусстве.

Вот в этой вещи, например, отражены образы органа, необычной пишущей машинки, телетайпа.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 1

Этот прибор изображает спиритофон — прибор, который может принимать сигналы из мира духов.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 2

Обратная сторона радиоприёмника-проигрывателя также не лишена викторианской эстетики.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 3

Стимпанк-банкомат: вы набираете свой номер на диске и получаете звонкую монету!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 4

Просто зелёная лампа — в лучших традициях спиритических салонов XIX века.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 5

Автор и его изобретение.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 6

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 7

Пугающий интерес викторианской эпохи к анатомии и загробной жизни весьма живо отражался в литературных произведениях того времени. Кажется, с помощью этого устройства можно показать себя призракам!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 8

Арт-объект, изобращающий летательный аппарат из стимпанк-мира.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 9

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 10

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 11

Всевозможные астрономические модели для знатных апартаментов также достигли своего расцвета именно в XIX веке.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 12

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 13

Кажется, у этих часов есть ряд дополнительных функций — впрочем, как и современным пользователям электронных девайсов, обладателю предстоит обнаружить их самостоятельно!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 14

Редизайн музыкального аппарата под альтернативную историю.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 15

А с помощью этой пишущей машинки, кажется, можно переписываться с Ктулху и прочими древними существами из глубин океана!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 16

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 17

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 18

Даже если это просто светильник — он выглядит гораздо зрелищнее, если сделан в стиле стимпанк!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 19

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 20

Этот девайс называется «Воронка иного времени» — кажется, он как-то связан с перемещениями между эпохами истории человечества, а может быть — и в совершенно другие временные потоки!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 21

Кажется, это стимпанк-синтезатор: прокручивая колесо и перемещая рычажки, вы получаете собственную мелодию из динамика наверху.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 22

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 23

Это, ни много, ни мало, «Сфера бесконечной мудрости». Что ж, я бы не отказался от такой вещицы!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 24

«Сновидческий портал Теслы» — кажется, он даёт возможность приобщиться к мыслям и мечтам гениев науки.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 25

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 26

Ещё один арт-объект — на этот раз в виде стимпанк-ракеты.

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 27

«Машина времени», скромно и непритязательно. Что ж, классика вечна!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 28

А это — своеобразный символ проникновения западной индустриализации в Японию: традиционные ритуальные ворота, оснащённые передовой фантастической техникой. Возможно, устройство позволяет быстрее достичь буддийской Нирваны!

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 29

Дэйв Дюрос — мастер стимпанк-техники, фото № 30
Надеюсь, эти поражающие воображение инсталляции и объекты вдохновят вас на новые, неожиданные ходы в вашем творчестве. В конце концов, именно наше воображение — первый шаг к изменению реальности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *