Готический стиль в интерьере презентация – Презентация на тему «Готический стиль в интерьере»

Презентация по МХК на тему: «Готический стиль в архитектуре»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по МХК на тему: «Готический стиль в архитектуре» Готический стиль в архитектуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Готический стиль в архитектуре

2 слайд
церковь аббатства Сен-дени (XIIв.), Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

3 слайд церковь аббатства Сен-дени (XIIв.), Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

4 слайд церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),
Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

5 слайд церковь аббатства Сен-дени (XIIв.), Описание слайда:

церковь аббатства Сен-дени (XIIв.),

6 слайд В развитии готического стиля принято выделять 3 этапа: - Ранняя готика –XII – Описание слайда:

В развитии готического стиля принято выделять 3 этапа: — Ранняя готика –XII – нач. XIII в. — Высокая готика – XIII в.в. — Поздняя («пламенеющая») готика –XIV-XV в.в. Основная черта готического стиля архитектуры – переход от старых, тяжелых форм романской архитектуры, основанных на монолитных и тяжелых конструкций, в легкие и возвышенные формы готического стиля архитектуры.

7 слайд Характерные черты готического стиля: стрельчатые арки; многоцветные витражные Описание слайда:

Характерные черты готического стиля: стрельчатые арки; многоцветные витражные стрельчатые окна; вертикальность композиций; -сложная каркасная система опор и ребристых сводов; устремлённость ввысь, лёгкость и ажурность образа; — узкие и высокие башни и колонны;

8 слайд
Определяющими моментами строительных изменений готики явились выработка и при Описание слайда:

Определяющими моментами строительных изменений готики явились выработка и применение стрельчатого свода и разработка в связи с его употреблением своеобразной и сложной конструктивной системы

9 слайд кладка каркаса готического собора Конструктивную основу готики составляют арк Описание слайда:

кладка каркаса готического собора Конструктивную основу готики составляют арка и свод В конструкцию свода включалась система несущих стрельчатых арок из тёсаного камня – нервюр, которые создавали основу крестового свода ——————————

10 слайд  Нервюрные своды представляли собой квадратные в плане ячейки. Описание слайда:

Нервюрные своды представляли собой квадратные в плане ячейки.

11 слайд Аркбутан - наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов гл
Описание слайда:

Аркбутан — наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на опорные столбы. Пинакль (франц. pinacle) – декоративная башенка, столбик на контрфорсах (иногда и других архитектурных частях) Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном.

12 слайд Аркбутан - наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов гл Описание слайда:
13 слайд Аркбутан - наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов гл Описание слайда: 14 слайд Аркбутан - наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов гл Описание слайда: 15 слайд Готическая роза – окно-витраж круглой формы в культовой архитектуре Витра́ж (
Описание слайда:

Готическая роза – окно-витраж круглой формы в культовой архитектуре Витра́ж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

16 слайд Крутые скаты крыш, стрельчатые арки, высокие башни, увенчанные тонкими шпиля
Описание слайда:

Крутые скаты крыш, стрельчатые арки, высокие башни, увенчанные тонкими шпилями, — все создаёт впечатление стремительного порыва в высь. Высота башен самых больших готических соборов достигает 150 метров. Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. Шартрский собор, Франция

17 слайд Крутые скаты крыш, стрельчатые арки, высокие башни, увенчанные тонкими шпиля Описание слайда: 18 слайд Скульптура готических соборов Шартрский собор.
Описание слайда:

Скульптура готических соборов Шартрский собор.

19 слайд Кёльнский собор. Описание слайда:

Кёльнский собор.

20 слайд Скульптуры фасада собора Парижской Богоматери Описание слайда:

Скульптуры фасада собора Парижской Богоматери

21 слайд Портал Кёльнского собора Описание слайда:

Портал Кёльнского собора

22 слайд Используемые интернет- ресурсы: http://cheator.mylivepage.ru/wiki/191/94 http Описание слайда:

Используемые интернет- ресурсы: http://cheator.mylivepage.ru/wiki/191/94 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%E1%E0%F2%F1%F2%E2%EE_%D1%E5%ED-%C4%E5%ED%E8 http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2931&level1=main&level2=articles http://phototravelguide.ru/cerkov-hram-sobor/10-goticheskih-soborov-srednevekovoi-evropy/

Используемые интернет- ресурсы: http://cheator.mylivepage.ru/wiki/191/94 http

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Используемые интернет- ресурсы: http://cheator.mylivepage.ru/wiki/191/94 http

Курс повышения квалификации

Используемые интернет- ресурсы: http://cheator.mylivepage.ru/wiki/191/94 http

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Шартрский и Кёльнский соборы, Нотр-Дам де Пари с его знаменитыми горгулиями и химерами — данная презентация содержит яркий иллюстративный материал, раскрывающий характерные особенности архитектурных сооружений, построенных в готическом стиле. Так же даны основные термины и понятия, раскрывающие суть «стрельчатого «стиля и схемы, которые помогут педагогу при объяснении материала учащимся.

Общая информация

Номер материала: 291414

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация «Готический стиль» (предмет: история изобразительного искусства.

Слайд 1

Готический стиль Выполнила преподаватель класса «Живопись» « Ольховская детская школа искусств » Мухамедова Л.В.

Слайд 2

Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями , стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом. Развивались градостроительство и гражданская архитектура (жилые дома, ратуши, торговые ряды, городские башни с нарядным декором). В скульптуре, витражах, живописных и резных алтарях, миниатюрах, декоративных изделиях символико-аллегорический строй сочетается с новыми духовными устремлениями, лирическими эмоциями; расширяется интерес к реальному миру, природе, богатству переживаний. В 15-16 вв. готику сменяет Возрождение.

Слайд 3

Самая первая церковь ,построенная в готическом стиле — церковь аббатства Сен-Дени в Париже. Церковь построена в 1144-1173 годах.

Слайд 4

Эта церковь несет в себе множество элементов готической архитектуры, еще не дошедшей здесь до своего полного развития. Древнее аббатство Сен-Дени посвящено святому Дионисию (Сен-Дени — святой Денис, Дионисий) — «святому патрону и апостолу Франции». Подобно многим храмам раннего Средневековья, здание церкви, как и все аббатство, напоминало небольшую крепость: зодчие предусмотрительно постарались совместить в прочной каменной постройке функции храма и оборонительного замка. Кровли церкви венчали крепостные зубцы, а перед порталом на расстоянии двенадцати метров шел ров, наполненный водой. Подъемный мост, переброшенный через ров, вел к воротам аббатства, защищенным двумя башнями. Официальной датой завершения строительства церкви Сен-Дени считается 1281 год. Но на протяжении многих столетий вокруг главного здания храма строились часовни-капеллы, производились многочисленные «поправки» и достройки, в результате чего церковь Сен-Дени сохранила лишь часть своего первоначального облика. Реставрация церкви Сен-Дени проводилась в 1846—1870-м годах и с конца 1930-х по 1960-е годы.

Слайд 5

Главная черта готического стиля – переход от выражения конструкции к ее изображению . Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезывались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, а та, в свою очередь, оригинальный художественный образ. Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, устремление ввысь, к небу. Входя в готический собор, человек видит ряд тонких колонн, а над ними – ребра сводов, которые как будто парят в небе. Зрительная конструкция здания здания не совпадает с реальной. Зрительный образ выражает идею Вознесения, устремления души к небу, к слиянию с Богом. В искусстве Готики предмет, форма, объем – символ идеи бесконечности. Собор наполнен скульптурой и снаружи, и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптур. Характерные черты готики

Слайд 6

Кельнский собор. Германия. Это крупнейший из готических соборов: его длина 14 м., а высота – 153м.

Слайд 7

Миланский собор (итал. Duomo di Milano ) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный… Миланский собор

Слайд 8

Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джон Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году. Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек. Миланский собор

Слайд 9

Внутри собор огромен и торжественен. Величественные своды опираются на могучие колонны, теряющиеся в таинственном полумраке, создаваемом многочисленными цветными витражами. В праздничные дни собор, заполненный народом, не выглядит тесным — кажется, что он огромен. К Миланскому собору более всего подходит определение «великий». Впрочем, он велик не только размерами и обликом, но и всей своей многовековой историей, и своей ролью в жизни Милана в разные эпохи, и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим музей мраморной скульптуры. Не зря же даже в Италии, чрезвычайно богатой памятниками культуры и искусства мирового значения, Миланский собор называют «восьмым чудом света». Интерьер собора

Слайд 10

Собор Святого Вита ( полное название: кафедральный собор св. Вита, Вацлава и Войтех а ) — готический католический собор в Пражском Граде, место пребывани я архиепископа Пражского. Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии. В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии . Первый храм, как считается, был заложен еще святым Вацлавом в 925 году. В XI веке на этом месте была заложена трехнефная базилика. Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнест и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей. Закончено строительство храма в 1929 году. Собор Святого Вита в Праге

Слайд 11

Уже больше 600 лет крыши Пражского Града приобретают особое очарование благодаря чудесным, старинным шпилям собора святого Вита. Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трехнефное пространство храма с величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов Стены капеллы украшены росписями и мозаикой из полудрагоценных камней — агата, сердолика, аметиста, яшмы. Оформление собора

Слайд 12

На западной стороне возвышаются две неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами. В интерьере собора Святого Вита все подчинено идее устремленности ввысь. Стена второго яруса выглядит сплошным кружевом оконных переплетов, льющиеся через них лучи света, окрашенные цветными стеклами витражей, создают в соборе постоянное ощущение солнечного дня. Часть витражей выполнена по эскизам известного чешского художника рубежа XIX-XX веков Альфонса Мухи. Черты готики в соборе

Слайд 13

Оформление собора Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора — золотая статуя покровительницы Милана («La Madonnina»). К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV века, которую используют как крестильную купель. Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике. Снаружи и внутри собор украшают более чем три с половиной тысячи мраморных скульптур, среди которых наиболее известна «Золотая Мадонна», увенчивающая центральный портал собора на высоте 108,5 м.

Слайд 14

Оформление соборов В отличие от романского стиля, в готических соборах вертикаль становится окончательно преобладающей , для чего используются треугольные вимперги – шпили над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные разделения фасадов. Витраж заменяет традиционную роспись и мозаику, вся стена превращается в огромное окно. В готических витражах преобладают красные, синие и фиолетовые краски, а также черный, оранжевый, белый цвета. Переплеты витража имели принципиальное значение – своими узорами они снимали ощущение плоской стены. Готические художники умело уничтожали конструктивность, ощущения целостности и замкнутости.

Слайд 15

Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными. В большинстве статуй появляется особенный изгиб, очень мягкая, пластичная линия, получившая название «Готической кривой». К раскрашенным статуям относились, как к живым : фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. С готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они открывались, состояли из нескольких створок, украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. В основе готического орнамента лежали простые фигуры – круг, треугольник, вычерчиваемые с помощью линейки и циркуля. Орнамент, построенный на сочетании этих фигур, называется масверк (от нем. работа по нанесенным размерам).

Слайд 16

Собор Парижской Богоматери- это архитектурный памятник ранней французской готики в Париже на о. Сите. Пятинефная базилика с трансептом и двумя фланкирующими западными башнями. Витражи, скульптуры на фасадах.

Слайд 17

Реймсский собор – архитектурный памятник зрелой французской готики в г.Реймс. Трехнефная базилика с трансептом, развитой восточной частью и двумя западными башнями. Выделяется гармоничностью композиции , богатейшим скульптурным убранством

Слайд 18

Готический храм действительно является прообразом мироздания. Соборы как бы стремятся вверх, этот эффект достигается за счет огромных окон, витражей, тянущихся в высоту башенок, шпилей и арок. Такое оформление заставляет человека почувствовать себя ближе к Богу, его мысли устремляются к куполу гигантского собора. В таких местах всегда проще сконцентрироваться на молитве. Готические соборы достигают огромных размеров. Они строились такими для того, чтобы вмещать большее количество народа во время служб и праздничных церемоний. Поэтому готический храм можно по праву назвать образом мира. Заключение

nsportal.ru

Презентация по теме «Готика». | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Проект на тему: «Готический храм – образ мира»

Слайд 2

Значимость данной темы в искусстве Тема готический архитектуры актуальна в наши дни. Прекрасные готические соборы, построенные во Ф ранции, Германии и Италии, и по сей день привлекают множество туристов. Возникнув в середине 12 века, этот стиль архитектуры и сейчас представляет интерес как для архитекторов ,так и для простых любителей искусства. Сущность христианской церкви выражается в ее внутреннем убранстве. Готический стиль возвел создание христианских храмов на наивысшую ступень его развития ,т.к. ни в каком другом архитектурном стиле интерьер церкви не получил такого преимущественного значения перед экстерьером, как в готическом. Именно поэтому мы выбрали эту тему для нашего проекта.

Слайд 3

Возникновение готики. Своим названием готический стиль обязан Вазари, итальянскому историку искусств 16 столетия. Для этого писателя прилагательное «готический» или «готский» было равносильно эпитету «северно-варварский». Готика заимствована из Византии. Позднейшие попытки дать стилю более правильное название, руководствуясь его происхождением, как германский или французский ,или же на основании одной из его особенностей, как стрельчатый стиль, не имели успеха. Благодаря своей нейтральности название «готический» сделалось общеупотребительным. Самая первая церковь ,построенная в готическом стиле — церковь аббатства Сен-Дени в Париже. Церковь построена в 1144-1173 годах.

Слайд 4

Церковь аббатства Сен-Дени Эта церковь несет в себе множество элементов готической архитектуры, еще не дошедшей здесь до своего полного развития. Древнее аббатство Сен-Дени посвящено святому Дионисию (Сен-Дени — святой Денис, Дионисий) — «святому патрону и апостолу Франции». Подобно многим храмам раннего Средневековья, здание церкви, как и все аббатство, напоминало небольшую крепость: зодчие предусмотрительно постарались совместить в прочной каменной постройке функции храма и оборонительного замка. Кровли церкви венчали крепостные зубцы, а перед порталом на расстоянии двенадцати метров шел ров, наполненный водой. Подъемный мост, переброшенный через ров, вел к воротам аббатства, защищенным двумя башнями. Официальной датой завершения строительства церкви Сен-Дени считается 1281 год. Но на протяжении многих столетий вокруг главного здания храма строились часовни-капеллы, производились многочисленные «поправки» и достройки, в результате чего церковь Сен-Дени сохранила лишь часть своего первоначального облика. Реставрация церкви Сен-Дени проводилась в 1846—1870-м годах и с конца 1930-х по 1960-е годы.

Слайд 5

Развитие готики Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая «Высокая классика», приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя – Карла V и Карла VII Валуа. В 14 – 15 вв. Готический стиль проник в Северную Италию. Готика явилась результатом длительной, многовековой эволюции Средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Ее позднейшая разновидность так и называется стилем интернациональной готики. Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство, связанное с возвышенными идеями христианства. В Византии строились крестово-купольные храмы, на Западе – базилики в форме латинского креста. В связи с усложнением требований, предъявляемых к архитектуре церквей – увеличению внутреннего объема и его выразительности, строители пытались ослабить нагрузку на стены, перекрывая интерьер так называемыми крестовыми сводами, получаемыми от пересечения двух полуцилиндров под прямым углом. В поисках путей облегчения свода строители укрепляли его каркас, делая заполнение более тонким. Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так называемого «переходного стиля», предшественника готики.

Слайд 6

Характерные черты готики Главная черта готического стиля – переход от выражения конструкции к ее изображению . Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезывались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, а та, в свою очередь, оригинальный художественный образ. Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, устремление ввысь, к небу. Входя в готический собор, человек видит ряд тонких колонн, а над ними – ребра сводов, которые как будто парят в небе. Зрительная конструкция здания здания не совпадает с реальной. Зрительный образ выражает идею Вознесения, устремления души к небу, к слиянию с Богом. В искусстве Готики предмет, форма, объем – символ идеи бесконечности. Собор наполнен скульптурой и снаружи, и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптур.

Слайд 7

Оформление соборов В отличие от романского стиля, в готических соборах вертикаль становится окончательно преобладающей , для чего используются треугольные вимперги – шпили над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные разделения фасадов. Витраж заменяет традиционную роспись и мозаику, вся стена превращается в огромное окно. В готических витражах преобладают красные, синие и фиолетовые краски, а также черный, оранжевый, белый цвета. Переплеты витража имели принципиальное значение – своими узорами они снимали ощущение плоской стены. Готические художники умело уничтожали конструктивность, ощущения целостности и замкнутости.

Слайд 8

Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными . В большинстве статуй появляется особенный изгиб, очень мягкая, пластичная линия, получившая название «Готической кривой». К раскрашенным статуям относились, как к живым : фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. С готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они открывались, состояли из нескольких створок, украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. В основе готического орнамента лежали простые фигуры – круг, треугольник, вычерчиваемые с помощью линейки и циркуля. Орнамент, построенный на сочетании этих фигур, называется масверк (от нем. работа по нанесенным размерам).

Слайд 9

Собор Святого Вита в Праге Собор Святого Вита ( полное название : кафедральный собор св . Вита , Вацлава и Войтех а ) — готический католический собор в Пражском Граде , место пребывани я архиепископа Пражского . Собор причисляется к жемчужинам европейской готики , является художественной и национально-исторической святыней Чехии . В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги , там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии . Первый храм, как считается, был заложен еще святым Вацлавом в 925 году. В XI веке на этом месте была заложена трехнефная базилика . Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнест и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей . Закончено строительство храма в 1929 году.

Слайд 10

Оформление собора Уже больше 600 лет крыши Пражского Града приобретают особое очарование благодаря чудесным, старинным шпилям собора святого Вита. Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трехнефное пространство храма с величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов. Стены капеллы украшены росписями и мозаикой из полудрагоценных камней — агата, сердолика, аметиста, яшмы.

Слайд 11

Черты готики в соборе На западной стороне возвышаются две неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами . В интерьере собора Святого Вита все подчинено идее устремленности ввысь. Стена второго яруса выглядит сплошным кружевом оконных переплетов, льющиеся через них лучи света, окрашенные цветными стеклами витражей, создают в соборе постоянное ощущение солнечного дня. Часть витражей выполнена по эскизам известного чешского художника рубежа XIX-XX веков Альфонса Мухи.

Слайд 12

Миланский собор Миланский собор (итал. Duomo di Milano ) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный …

Слайд 13

Миланский собор Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году . Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

Слайд 14

Интерьер собора Внутри собор огромен и торжественен. Величественные своды опираются на могучие колонны, теряющиеся в таинственном полумраке, создаваемом многочисленными цветными витражами. В праздничные дни собор, заполненный народом, не выглядит тесным — кажется, что он огромен. К Миланскому собору более всего подходит определение «великий». Впрочем, он велик не только размерами и обликом, но и всей своей многовековой историей, и своей ролью в жизни Милана в разные эпохи, и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим музей мраморной скульптуры. Не зря же даже в Италии, чрезвычайно богатой памятниками культуры и искусства мирового значения, Миланский собор называют «восьмым чудом света».

Слайд 15

Оформление собора Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора — золотая статуя покровительницы Милана (« La Madonnina »). К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV века, которую используют как крестильную купель. Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике. Снаружи и внутри собор украшают более чем три с половиной тысячи мраморных скульптур, среди которых наиболее известна «Золотая Мадонна», увенчивающая центральный портал собора на высоте 108,5 м.

Слайд 16

Черты готики в соборе Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго . Строительство началось в 1386 году. Пламенеющая готика – это поздний вид архитектурного готического искусства, популярный в Европе в XV веке. Произошел от т.н. лучистой готики, основным его отличием является особый интерес и внимание к изысканным и мелким украшениям фасада здания. Все они похожи на языки пламени, фронтоны удлинены, шпили заострены и направлены вверх. Глядя на здание, создается впечатление, что все оно словно «тянется» в небо . Лепнина на фасаде очень изысканная, похожая на кружево, с множеством завитков и колечек. Белый мрамор еще более добавляет зданию невесомости и легкости .

Слайд 17

Заключение Готический храм действительно является прообразом мироздания. Соборы как бы стремятся вверх, этот эффект достигается за счет огромных окон, витражей, тянущихся в высоту башенок, шпилей и арок. Такое оформление заставляет человека почувствовать себя ближе к Богу, его мысли устремляются к куполу гигантского собора. В таких местах всегда проще сконцентрироваться на молитве. Готические соборы достигают огромных размеров. Они строились такими для того, чтобы вмещать большее количество народа во время служб и праздничных церемоний. Поэтому готический храм можно по праву назвать образом мира.

Слайд 18

Использованная литература Стили в искусстве / В.Г.Власов . — М.: АОЗТ « Кольна », 1995г. История искусства / К.Верман http:// www.tourblogger.ru http:// milanru.blogspot.ru http:// ru.wikipedia.org http:// www.countries.ru

Слайд 19

Работу выполнили: Гордеева Елизавета и Рулёва Анастасия. Ученицы ГБОУ СОШ №750 г.Москвы

nsportal.ru

Готический стиль в интерьере Готический стиль сформировался во

Готический стиль в интерьере Готический стиль сформировался во второй половине XIIго века и длился Готический стиль в интерьере Готический стиль сформировался во второй половине XIIго века и длился вплоть до XV-го века и этот вид художественного исторического стиля доминировал во всем западноевропейском искусстве все это время. Отличительная черта готического стиля в мистической экспрессивности иррационализме воплощенной в совершенных формах. Толчком к возникновению и развитию стиля послужил технический прогресс, выраженный в рациональном совершенствовании строительных конструкций, перераспределив нагрузки на стены, что дало возможность устраивать в стенах высокие окна. Высокие окна позволили сделать интерьеры светлее, а так как окна нужно было чем-то украшать, витражное искусство тоже получило развитие.

Отделка интерьера Интерьер в готическом стиле просто обязан выражать величие и изящество. Стены помещения Отделка интерьера Интерьер в готическом стиле просто обязан выражать величие и изящество. Стены помещения могут быть отделаны деревом или украшены настенными гобеленами, но могут быть и ярко расписаны. Традиционные каменные или дощатые полы застилаются коврами. Отличительными и определяющими чертами готического стиля стали ажурные орнаменты каменная резьба, неповторимые стрельчатые своды. Потолки в интерьере либо деревянные балочные, либо с декорированными стропилами. Потолки тоже могут быть украшены ручной росписью. Ну и никак не обойтись без традиционного окна над входом в виде розы. Готический витраж отличает доминирование в орнаментальной зоне красных и синих тонов. Сюжетная зона обычно выполнена преимущественно в белом цвете, с использованием различных оттенков фиолетового, зеленого и желтого. Цвет в готическом интерьере имеет ключевое значение. Это несложно понять, приглядевшись к красочным витражам и раскрашенной скульптуре. Доминирующие цвета интерьера – насыщенный красный, синий и желтый, оттенки коричневого, вкрапления серебряных и золотых нитей. Для создания контраста можно применить декорирование деталей пурпурными, рубиновыми, зелеными или иссиня-черными цветами.

Отделка интерьера Интерьер в готическом стиле просто обязан выражать величие и изящество. Стены помещения

Отделка интерьера Интерьер в готическом стиле просто обязан выражать величие и изящество. Стены помещения

Отделка интерьера Интерьер в готическом стиле просто обязан выражать величие и изящество. Стены помещения

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие четыре, шесть, а то и девять филенок. Кухонные буфеты, выполнявшиеся непременно на высоких ножках и стулья с обязательными высокими спинками, повторявшие своей резьбой архитектурные формы дворцов, крепостей и соборов. Ну и конечно сундук. Сундук-стул, сундук-стол, сундук-кровать или сложенные один на другой сундуки и украшенные стрельчатыми сводами, так получался шкаф. Из былого готического великолепия в современном интерьере используются не все детали. Сегодня в отделке и оформлении квартир и загородных домов широко используются кованые детали лестниц или винтовые лестницы, полностью кованые. Стрельчатые витражные окна в сочетании оформлением искусственным камнем. Готический стиль больше стиль архитектуры, но в интерьере совершенно отличен от всех других стилей, имея свое собственное лицо.

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие

present5.com

Готика. Готический стиль — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Презентация к уроку МХК Готический стиль

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда: 2 слайд Готический период Ранняя готика ( XII-XIII вв.) Высокая готика (XIII в.) Позд Описание слайда:

Готический период Ранняя готика ( XII-XIII вв.) Высокая готика (XIII в.) Поздняя готика ( XIV-XVI вв.)

3 слайд Готический стиль Описание слайда:

Готический стиль

4 слайд Готический собор Описание слайда:

Готический собор

5 слайд Нервюры Описание слайда:

Нервюры

6 слайд Система аркбутанов и контрфорсов Описание слайда:

Система аркбутанов и контрфорсов

7 слайд Система аркбутанов и контрфорсов Описание слайда: 8 слайд Башни главного фасада пинакли вимперги пинакли Описание слайда:

Башни главного фасада пинакли вимперги пинакли

9 слайд Характерные черты готики Вертикальность Расчлененность Остроконечность Насыще Описание слайда:

Характерные черты готики Вертикальность Расчлененность Остроконечность Насыщенность пластикой Лёгкость Динамичность Высота Устремлённость вверх Ажурность

10 слайд Собор Нотер-Дам в Париже. Франция Описание слайда:

Собор Нотер-Дам в Париже. Франция

11 слайд Виктор Гюго Описание слайда:

Виктор Гюго

12 слайд Готика Германии Собор в Кёльне Описание слайда:

Готика Германии Собор в Кёльне

13 слайд Скульптура готики Описание слайда:

Скульптура готики

14 слайд Характерные черты готической скульптуры Удлиненность пропорций скульптур Симм Описание слайда:

Характерные черты готической скульптуры Удлиненность пропорций скульптур Симметричность форм Подчинённость архитектурным объёмам

15 слайд Характерные черты готической скульптуры Удлиненность пропорций скульптур Симм Описание слайда: 16 слайд Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция Описание слайда:

Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция

17 слайд Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция Описание слайда: 18 слайд Собор в Реймсе (XIII-начало XIV в. ) Франция Описание слайда: 19 слайд Витражи собора Вита в Праге Описание слайда:

Витражи собора Вита в Праге

20 слайд Окно-роза Описание слайда:

Окно-роза

21 слайд Церковь Сент-Шапель в городе Бурже. Франция Описание слайда:

Церковь Сент-Шапель в городе Бурже. Франция

22 слайд Витражи собора Нотер-Дам в Париже Описание слайда:

Витражи собора Нотер-Дам в Париже

23 слайд Памятники европейского средневековья Собор Святой Анны в Вильнюсе Описание слайда:

Памятники европейского средневековья Собор Святой Анны в Вильнюсе

24 слайд Памятники европейского средневековья Собор дожей в Венеции Описание слайда:

Памятники европейского средневековья Собор дожей в Венеции

25 слайд Памятники европейского средневековья Собор Нотер-Дам в Квебеке Описание слайда:

Памятники европейского средневековья Собор Нотер-Дам в Квебеке

26 слайд Памятники европейского средневековья Собор Нотер-Дам в Монреале Описание слайда:

Памятники европейского средневековья Собор Нотер-Дам в Монреале

27 слайд Памятники европейского средневековья Готический собор в Англии Описание слайда:

Памятники европейского средневековья Готический собор в Англии

28 слайд Русская готика Русский готический алфавит Описание слайда:

Русская готика Русский готический алфавит

29 слайд Домашнее задание Провести сравнительный анализ романского и готического стилей. Описание слайда:

Домашнее задание Провести сравнительный анализ романского и готического стилей.

Домашнее задание Провести сравнительный анализ романского и готического стилей.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Домашнее задание Провести сравнительный анализ романского и готического стилей.

Курс повышения квалификации

Домашнее задание Провести сравнительный анализ романского и готического стилей.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-593046

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация у уроку МХК «Архитектура. Готический стиль»

Готический стиль

Готический стиль

Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.

Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век.

Слово происходит от итал. gotico  — непривычный, варварский. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.

Слово происходит от итал. gotico  — непривычный, варварский. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры.

Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.

Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.

В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.

В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.

Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Средневековые мастера часто придавали фигурам неестественные позы и жесты для того, чтобы сильнее передать такие религиозные чувства, как вера в бога или раскаяние в грехах.

Средневековые мастера часто придавали фигурам неестественные позы и жесты для того, чтобы сильнее передать такие религиозные чувства, как вера в бога или раскаяние в грехах.

Статуи и живописные изображения «святых» были непомерно вытянуты или сильно укорочены.

Статуи и живописные изображения «святых» были непомерно вытянуты или сильно укорочены.

Живопись готического стиля с ее монументальными особенностями представлена витражом.

Живопись готического стиля с ее монументальными особенностями представлена витражом.

Для изображений используется человеческий образ.

Для изображений используется человеческий образ.

Для изображений используется человеческий образ. Если в XI веке витраж просто использовался как окно для освещения, то уже в XIII веке он считается предметом украшения внутренней части здания.

Если в XI веке витраж просто использовался как окно для освещения, то уже в XIII веке он считается предметом украшения внутренней части здания.

Роза- круглое окно в готических постройках

Роза- круглое окно в готических постройках

Готический период Средневековья орнаментально богат и символичен. В период готики был создан, точнее, сконструирован при помощи циркуля и без влияния какой бы то ни было органической формы тип ажурного орнамента, получивший название масверк. Формы этого орнамента очень разнообразны: розы, «рыбий пузырь», трилистники, четырехлистники, и др.

Готический период Средневековья орнаментально богат и символичен. В период готики был создан, точнее, сконструирован при помощи циркуля и без влияния какой бы то ни было органической формы тип ажурного орнамента, получивший название масверк. Формы этого орнамента очень разнообразны: розы, «рыбий пузырь», трилистники, четырехлистники, и др.

МАСВЕРК - готический орнамент, основанный на сложном переплетении прямых  и дугообразных линий.  Используется как в архитектуре, так и в декоративно-прикладном искусстве готики.   

МАСВЕРК — готический орнамент, основанный на сложном переплетении прямых и дугообразных линий. Используется как в архитектуре, так и в декоративно-прикладном искусстве готики.  

Трилистник - христианский символ Святой Троицы.

Трилистник — христианский символ Святой Троицы.

Лилия получила свое название от древнекельтского «лили», что означает «белизна». В алхимии белая лилия символизировала женский принцип. В христианстве лилия — это чистота и невинность, символ Девы Марии.  Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке французский король Хлодвиг на берегах реки Ли одержал победу над германцами. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знаменах и гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели — сострадание, правосудие и милосердие.

Лилия получила свое название от древнекельтского «лили», что означает «белизна». В алхимии белая лилия символизировала женский принцип. В христианстве лилия — это чистота и невинность, символ Девы Марии. Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке французский король Хлодвиг на берегах реки Ли одержал победу над германцами. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знаменах и гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели — сострадание, правосудие и милосердие.

Главные особенности готического стиля:  вертикальность композиций, устремленность ввысь; органическая связь архитектуры и скульптуры; стрельчатые (а не полукруглые) арки; обширные интерьеры с огромными прорезными окнами с витражами; -пышный декор с использованием золотой краски, резьбы по дереву, раскрашенной религиозной скульптуры.

Главные особенности готического стиля:

  • вертикальность композиций, устремленность ввысь;
  • органическая связь архитектуры и скульптуры;
  • стрельчатые (а не полукруглые) арки;
  • обширные интерьеры с огромными прорезными

окнами с витражами;

-пышный декор с использованием золотой краски, резьбы по дереву, раскрашенной религиозной скульптуры.

Наиболее известные готические сооружения-  Аббатство Сен-Дени в северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции Собор Парижской Богоматери

Наиболее известные готические сооружения-

Аббатство Сен-Дени в северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции

Собор Парижской Богоматери

Собор в Кельне

Собор в Кельне

Собор в Кельне Собор в Кельне Собор в Кельне Собор в Кельне Задание: создать композицию (нарисовать или выполнить способом аппликации, коллажа мз вырезок газет и журналов) на тему: «Готика», используя несколько элементов – название «Готика», изображение архитектуры, человека, орнамент и т.д….

Задание: создать композицию (нарисовать или выполнить способом аппликации, коллажа мз вырезок газет и журналов) на тему: «Готика», используя несколько элементов – название «Готика», изображение архитектуры, человека, орнамент и т.д….

Г отика

Г отика

Г отика

Г отика

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *