либерти – самый сложный и красивый стиль в интерьере
Либерти (известный в России, как модерн) – это стиль в архитектуре и изобразительном искусстве, который возник в США и в Европе в конце XIX века. Он отличается изяществом, проработкой деталей и предполагает не просто отдельный предмет искусства, а целый образ жизни. Ни одно здание в этом стиле не повторяет другое, так как каждая постройка – это особая концепция ее автора. Кроме того, этот стиль отличается приверженностью к синтезу искусств, поэтому каждая деталь в здании модерна продумана и утверждена автором. Источник вдохновения для либерти – это природные формы, с их неповторимой историей рождения, развития и угасания. Художник по интерьерам Марина Путиловская и известная итальянская фабрика Medea представляют новую уникальную коллекцию мебели New Liberty на миланской выставке ISaloni 2017. В чем состоит уникальность, красота, изящество и сложность коллекции рассказывает создатель этой коллекции New Liberty сама Марина Путиловская. Она как никто другой знает, как создавать авторские интерьеры, которые могут удивлять и оставлять незабываемое впечатление от красоты на долгие годы.
Стиль либерти для каждого из нас особенно близок, он в самом нашем русском духе: начиная от природы и цветов, характерных для него, и заканчивая самим его названием («свободный»). Русским не так близок, например, модный скандинавский стиль: в нем холодно, скучновато, и как бы нам его ни навязывали, русским он не понравится, наша женщина все равно его обустроит по-своему. А если русской женщине дать выбор, а не морочить голову модными тенденциями, то она выберет либерти или, как я бы назвала это направление сегодня – фьюжн или романтический стиль: стиль рождающийся в нашей душе. Русская душа – нежная, поющая, свободная и близкая к природе. Мы, как никакая другая нация, близки к природе: я не знаю никого, кто так любил бы растительные мотивы в декоре.
Лучшие примеры Либерти стали уже классикой архитектуры. Взгляните на работы бельгийского архитектора Виктора Орта – это же песня переходов цвета и изогнутых линий. Взгляните на Гауди и его шедевр Саграда Фамилия- песня свету и природе, посмотрите работы Федора Шехтеля, одного из лучших русских архитекторов. Эти постройки – это смесь утонченности, стильности, элегантности декора, особенно в фасадах и отделках!
Но можно ли сегодня достичь такого уровня и работать в этом стиле? Это безумно сложно, но мне посчастливилось и выполнять проекты в этом стиле и создать целую коллекцию мебели с известнейшей итальянской фабрикой Medea, которая является одним из флагманов либерти и представить ее в этом году на миланской выставкеIsaloni с 4 по 9 апреля.
Поэтому говоря о сегодняшнем дне, мне хотелось бы обратиться к нашему опыту. Около двадцати лет назад мы сделали один интересный объект. По счастливой случайности Заказчик дал нам карт- бланш, и родился совершенно свободный, непохожий на предыдущие, образ дома. Это было мое состояние души, полёта, свободного взгляда на пространство и детали. Исполнение было сложнейшим, причем не только для тех лет, начала наших легендарных золотых строек, но и вообще, даже на сегодня. И когда его опубликовал журнал «Архидом», да ещё и на обложке, меня стали называть «русским Гауди». Мы получили очень много отзывов, звонков – «Мы думали, что есть либо классика, либо авангард, и мы не знаем как назвать то, что ты опубликовала, но мы хотим так жить».
После этого мы построили несколько объектов в этом стиле. Позже у нас в интерьерах появилось много декора, мы начали работать технологиями дорогих интерьеров – с лепнинами, с красивыми паркетами, с дверями, с мраморными панно – стало больше деталей в наших работах. Но все время, когда меня спрашивают, в каком стиле я работаю, я отвечаю- в Либерти, не как принадлежности к какому либо точному стилю, но как признак свободы в душе и творчестве.
Классический интерьер – вообще вещь сложная. Он не умещается в понятие между колоннами и позолотой. Кажется, наполни дом лепниной, паркетами, мебелью с резьбой – и все, дело сделано! У меня есть мастер-класс, и в конце меня часто спрашивают: чем отличается Дом Мечты от просто хорошего дома? В хорошем доме вам все нравится, все отлично, но выйдя из него, вы не вспомните отдельных деталей – это просто хороший интерьер. В Доме Мечты вы будете долго вспоминать отдельные моменты интерьера, грамотно представленные Вам: «Помнишь, какой там пол!!!». И вы через десять лет будете помнить какой там был пол…
Меня спрашивают, почему мы так долго работаем над интерьером? Потому что наш интерьер, как дорогая шкатулка, проработан в одной концепции, связан единым декором, цветом, деталями – это и есть то, что называется «классический интерьер», в разных его стилях и направлениях – уникальность образа, многослойность концепции. Чтобы создать образ «золотого» интерьера, не нужно покрывать его золотом. Я лично контролирую все, что связано с нашим Объектом, даже то, как снимает и корректирует фотограф. И вся эта работа происходит ради того, чтобы человек, увидев одну картинку, через десять лет сказал мне: я и сейчас помню тот ваш дом, помню, какая там была спальня…
Стиль либерти – один из самых сложных стилей, подтверждением тому служат как плохие, так и хорошие образцы этого направления. Ведь даже сегодня, чтобы сделать интерьер в стиле либерти, надо начинать все сначала. Сейчас все привыкли работать на готовых образцах: например, открыть каталог из Петергофа – и взять оттуда лепнину, открыть каталог паркета – и купить его. А в стиле либерти это не проходит. Там нужны тонкие подходы и идеология, нужно чувствовать линию, разрабатывать историю под проект. Классический Стиль Либерти или Ар-нуво, как его ещё называют– самый сложный в исполнении из всех традиционных стилей.
Когда мы первый раз сделали объект в классическом стиле Либерти, нам пришлось перевернуть огромное количество каталогов мировых производителей в поисках необходимого – и все зря! Самое трагичное сегодня – это утерянные технологии. Ведь простой паркет, который сегодня делают, не подходит для стиля либерти. Паркет в интерьере либерти – это когда уникальные цветы украшают пол. Нельзя взять и готовую лепнину, назвав либерти: надо делать ее специально. В результате мы сами отрисовать каждый элемент, каждую деталь интерьера, нашли производителей, готовых это исполнять.
Позже мне никто не поверил, что лепнину мы изготовили сами, при том, что мы ее сами даже лепили в лепной мастерской, была разработана специальная технология установки. Например, установка огромных купольных плафонов в комнатах площадью 40-50 кв.м.И когда профессионалы приходили и смотрели на наши интерьеры, они говорили: ты просто вывезла все это из реставрационных образцов из особняков Шехтеля. Я отвечала: «Ну каким же образом это можно сделать? Даже просто нарисовать заново невозможно. Можно только заново придумать. Потом Произвести и поставить».
Это уникальная работа, даже двери в стиле либерти: арка – не просто арка, а проем, состоящий из трех сложных дуг. Все, чего ни коснешься – все нужно рисовать заново.. И потом собрать все воедино – концептуально, по цвету, по стилистике, по переходу одной линии в другую – все это требует сложнейшей подготовки и большой проработки каждой детали.
Причем когда ты проектируешь ту или иную вещь, то сначала ты не знаешь, будет это красиво или ужасно. Может быть красиво на рисунке, а на потолке плохо, так что, грань между китчем и либерти очень тонкая. Поэтому в нем так легко уйти в китч, например, изогнутые линии превратить в очертания змей… И технологически он тоже очень сложный. И работать в стиле либерти сложно и он требует большого профессионализма и глубокого погружения в тему, уважения к каждой детали.
И я рада, что вместе с фабрикой Medea мы создали уникальную современную коллекцию мебели в стиле либерти, которая будет доступна покупателям, независимо от того, в каком направлении решены их интерьеры – Ведь мы стремились создать вещи в узнаваемой стилистике Либерти, но актуальные сегодня, современные для любого интерьера, созданные как прекрасные детали и украшения ,но в реальной ценовой категории, понятные каждому человеку, созданные с традиционным итальянским качеством резьбы и отделки дерева, но с использованием самых современных технологий и материалов, для тех, кто по-настоящему ценит качество и любит красоту.
стиль Либерти в итальянском дизайне
3 февраля 2016 г.
В начале XX века в Италии декоративное искусство, несущее в себе неудержимое желание прогресса недавно объединившегося государства, переживает свой расцвет. Мастера – краснодеревщики, керамисты, стеклодувы, унаследовавшие древние традиции, зачастую работают вместе с художниками, воплощая в жизнь новые идеи настоящего «итальянского стиля».
Художественное течение рубежа XIX–XX веков, по-разному называвшееся в европейских странах: ар нуво во Франции, Сецессион в Австрии, каталонский модерн в Испании, в Италии получает имя «стиль Либерти».
Цель «стиля Либерти» – улучшить при помощи декора предметы интерьера промышленного серийного производства. Художники искали вдохновение в элегантных линиях самой природы: цветочные мотивы, нежные текстуры и изогнутые линии стали отличительными чертами этого стиля, который распространился по всей стране после Международной выставки декоративного искусства 1902 года в Турине и до начала Первой мировой войны главенствовал в итальянском дизайне.
Один из главных и, пожалуй, самый известный представитель либерти в Италии – Карло Бугатти, отец инженера-конструктора автомобилей Этторе Бугатти.
Родившийся в Милане в 1856 году и закончивший Академию изящных искусств в Париже дизайнер становится знаменитым после Выставки в Турине, когда на комплименты итальянской королевы по поводу его мебели в «мавританском стиле», отвечает: «Вы ошибаетесь, Ваше величество, это мой стиль».
Комната, очертания которой повторяют форму спиралеобразной раковины улитки, становится результатом творческих поисков Бугатти. Четыре стула и стол в центре комнаты представляют собой настоящие скульптурные модели, в которых четкость конструкции гармонично сочетается с изящностью декора. По словам критиков, Бугатти становится «первым итальянским дизайнером, не просто мечтающим, но проектирующим настоящую современную мебель».
Еще один герой итальянского либерти – Галилео Кини – архитектор, реставратор и керамист. Вдохновляясь открытиями стеклодувов компании «Тиффани» в области цветного стекла, Кини создает свои первые керамические вазы с подобными эффектами, а затем начинает использовать майолику как ключевой элемент декора интерьеров и экстерьеров, например в кафе «Маргарита» в Виареджио.
В 20-е годы в итальянском дизайне превалируют две тенденции: одна из них тесно связана с миланским неоклассицизмом, вторая основывается на достижениях либерти и венского сецессиона. В русле второго течения создает свои первые керамики Джо Понти.
В 1922 году молодой архитектор начинает сотрудничать со знаменитой фабрикой «Richard-Ginori». Интерес к промышленному дизайну и внимание к итальянским традициям мануфактурного производства, способность «поймать» направление вкусов современников и необычайный талант сделали Понти идеальным директором для «Richard-Ginori». Дизайнер был способен одновременно реализовать несколько идей, работать днем и ночью, постоянно создавая эскизы.
Понти пристально следит за всем процессом производства, создает новые цвета (например, голубой Понти), упаковки и этикетки, придумывает товарный знак продукции, а также обсуждает цену продуктов и рекламную кампанию. Кроме серийной продукции появляются уникальные объекты дизайна от Джо Понти, например «Рука колдуньи», ваза «Мои женщины» или бонбоньерка «Подарок снобам», иронизирующая над элитарной культурой.
Деятельность Джо Понти, зарождение рационализма в области декоративного искусства отмечают поворот к серийному производству и дизайну в его современном понимании, дизайну, который принято называть «Made in Italy».
Ар-нуво Милана: самые интересные дома, дворцы и заведения в стиле либерти
Про Милан даже сами итальянцы говорят: «Это не самый лучший город в плане архитектуры! Да, у нас есть прекрасный Дуомо, но с тем же Римом или Флоренцией Милан соперничать не может».
А надо ли? Хочу я вас спросить. Рим – это античность в дуэте с богатым барокко, Флоренция – Ренессанс, а вот Милан – идеальный город для любителей ар-нуво или стиля либерти, как его принято называть в Италии. В сегодняшнем обзоре – главные места, которые не в ком случае не стоит пропускать.
1. ЗАМЕРЕТЬ В ГЛУБОКОМ ВОСХИЩЕНИИ: CASA GALIMBERTI
Адрес: via Malpighi, д 3
Пожалуй, самый любопытный объект в стиле миланского ар-нуво – Дом Галимберти или Casa Galimberti, что находится строго на углу улиц via Malpighi и via Sirtori. Идешь себе по широкому проспекту и вдруг видишь это чудо-чудесное: дом, фасад которого покрыт затейливой керамической мозаикой.
Вокруг кованных балконов верхних этажей – цветочные узоры, а вместо рамки близ закрытых ставнями окон – изображения пленительных дам, напоминающих героинь картин Альфонса Мухи.
Керамические панели фасада дома были выполнены компанией Ing. A. Bertoni & C, что располагалась в Ломбардии. Известны и имена мастеров, принявших участие в создании декора архитектурного шедевра: Пио Пинцаути занимался цветами, а Фердинандо Брамбила создал женщин.
Если же говорить об авторах проекта дома Галимберти, то ими выступили архитектор Джованни Баттиста Босси и инженер Джоаккино Луиджи Меллуччи. И пара занимательных фактов о самом здании. Раньше на его месте находились конюшни. В них содержались лошади, которых запрягали в городские трамваи. Когда же в 1900 году город занялся электрификацией и перешел с лошадей на рельсы, конюшни оказались никому не нужны. Здания были заброшены, и на месте одного из них воздвигли Casa Galimberti – строительство дома длилось с 1903 по 1905 год. К слову, частично конюшни в этом районе Милана до сих остались. Вы можете найти их поблизости на via Sirtori.
2. ПРОГУЛЯТЬСЯ ПОД СВОДАМИ ГАЛЕРЕИ ВИТТОРИО ЭМАНУЭЛЕ II
Адрес: Piazza del Duomo
Знаменитую галерею Витторио Эмануэле II вы, конечно, в любом случае вряд ли пропустите, ведь она такой же символ Милана, как Дуомо, да и расположены оба объекта на расстоянии вытянутой руки. Тем не менее, мало кто из туристов, прогуливающихся под ее прозрачными сводами, задумывается о том, что современники архитектора галереи Джузеппе Менгони называли его проект подлинным Чудом Света.
Дело, конечно, в стеклянном куполе, что пропускает дневной свет и наполняет им ряды. В 1867 году он воспринимался миланцами в точности также, как купол Брунеллески жителями Флоренции XV века – подлинное торжество инженерной мысли и высокого вкуса. И печальная ремарка: когда галерея была практически готова ее архитектор упал со строительных лесов и разбился насмерть, так что свое творение в законченном виде Джузеппе Менгони так и не увидел.
Когда окажитесь внутри, обязательно отыщите на полу мозаичное изображение Туринского быка и три раза покрутитесь на месте, уперев свою пятку в его причинное место. Считается, что, если в процессе данного действа загадать желание – оно непременно исполнится.
Обычай пошел от актеров, в былые времена дающих представления в галереи. Самых талантливых из них забирали к себе в труппы миланские театры, а наиболее бездарных посетители забрасывали тухлыми овощами. Провалиться на глазах у публики никому не хотелось, вот актеры и придумали призывать удачу столь нетривиальным способом.
Больше любопытных фактов в галереи Витторио Эмануэле II можно прочитать здесь.
3. ВЫПИТЬ КОКТЕЙЛЬ В БАРЕ AL CAMPARINO
Адрес: Piazza del Duomo, 21
У самого входа в галерею Витторио Эмануэле II имеется исторический бар Al Camparino. Угадайте, какой напиток изобрел его первый владелец Давиде Гаспаре? Конечно, речь идет о Campari. Тогда ликер подавали в баре на манер Апероля – с содовой водой, впрочем, он и сегодня – безусловный хит меню.
Бар Al Camparino открыли спустя 48 лет после возведения самой галереи, в 1915 году. Интерьеры здесь – аутентичные. Чистая красота ар-нуво: высокие потолки, свисающие кованые люстры с хрусталем, цветные фрески и эмаль.
В списке посетителей бара – немало легендарных личностей. Говорят, даже сам Верди сюда заглядывал, что логично – театр «Ла Скала» находится как раз в двух шагах.
4. УВИДЕТЬ СКАНДАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ PALAZZO CASTIGLIONI
Адрес: Corso Venezia, 47
Когда в 1866 году предприниматель Эрменджильдо Кастильони получил от своего деда крупное наследство, он вознамерился возвести на улице Corso Venezia красивейший дворец. Такой, чтобы у всех шеи сворачивались, а челюсти отваливались. И дал заказ молодому архитектору Джузеппе Соммаруга, который тоже расстарался от души. Лично проверял все детали, даже узоры кованных решеток на окнах.
Но ни заказчик, ни автор проекта и предположить не могли, что их затея обернется жутким скандалом. Когда в 1903 году с фасада свежеотстроенного дворца сняли леса, взору изумленных прохожих предстало богато украшенное барельефами и решетками здание, на входе в который красовались две женские фигуры в игривых позах. По задумке Джузеппе статуи авторства скульптора Эрнесто Баццаро должны были олицетворят мир и промышленность, но миланцы идею, как говорится, не считали и не поняли. Они сразу же окрестили Palazzo Castiglioni — «Домом с задницами», и даже выпустили на эту тему пару злобных карикатур в газетах.
В результате, уставший от насмешек Эрменджильдо Кастильони приказал избавиться от женщин – вначале веселых дам убрали с фасада дворца и перенесли на склады компании Galimberti, которая строила здание, а позже статуи были установлены на вилле Факканони-Ромео, что находится в Милане по адресу via Buonarroti, 48.
Внутренние интерьеры дворца с коваными перилами, фонарями и барельефами и сегодня выглядят впечатляюще, но они тоже основательно пострадали. Произошло это во время Второй мировой войны, но не в результате бомбежки. Просто в 1945 году Palazzo Castiglioni заняли американские военные. Союзники топили ценной мебелью печи, а вот люстры, предметы из кованого железа и драгоценности, хранившиеся во дворце, миланцам спасти удалось.
5. ВЗГЛЯНУТЬ НА ТЕХ САМЫХ ДЕВИЦ В CLINICA COLUMBUS
Адрес: via Buonarroti, 48
Ну, и раз уж столько разговоров было о дамах с фасада здания Palazzo Castiglioni, как же с ними не познакомиться! Сегодня девицы (вот ирония-так ирония!) находятся в клинике Columbus – c февраля 1949 года вилла, на которую перенесли скандальные скульптуры, принадлежит ордену сестер Sacro Cuore di Gesù (Святое сердце Христа), и в ней действует больница.
Конечно, изначально виллу строили вовсе не под нужды подобного рода. Это был особняк Николы Ромео – основатель автомобильной компании Alfa Romeo приобрел его в 1919 году.
Построил здание виллы все тот же Джузеппе Соммаруга – архитектор, создавший и Palazzo Castiglioni. Вот тут заказанные им скульптуры пришлись ко двору. Точнее – к фасаду.
6. ПОБЫВАТЬ В ГОСТЯХ У АРХИТЕКТОРА В CASA CAMPANINI
Адрес: via Vincenzo Bellini, 11
Что характерно, дамские скульптуры, красующиеся на входе в дом Кампанини (Casa Campanini), миланцев совсем не смутили. Впрочем, тут все понятно, эти женщины – монументальные, серьезные. Никакого легкомыслия даже во взоре, не то, что в позе. Да и вообще – фигуры из цемента, созданные скульптором Микеле Ведани – дань кариатидам, женским статуям, которые в греческом зодчестве нередко заменяли колонны.
Не менее любопытно, что этот дом архитектор Альфредо Кампанини строил не для заказчика, а для себя любимого. К работе он привлек Алессандро Маццукотелли – лучшего миланского мастера, работающего над созданием кованых решеток, и для любимого коллеги он оформил здесь не только вход и балконы, но и лифт.
Внутри дом Кампанини не менее любопытен. Там сохранились фрески и подвесные люстры, потолки украшены лепниной с растительными орнаментами, а во дворе особняка обязательно обратите внимание на декор в виде спелых вишен и дымоход – своей формой он напоминает песчаные барханы.
7. ЗАГЛЯНУТЬ В АПТЕКУ SANTA TERESA И ОЦЕНИТЬ ДОМ БАРОНА ЛАГУНЕ
Адрес: Сorso Magenta, 96
Тут дело даже не в аптеке, хотя в ее зале мебель, произведенная в первом десятилетии XX века, да и внутренний декор здесь соответствующий, а в том, что находится аптека Святой Терезы на первом этаже саsa Laugier – богатого дома в стиле либерти, построенного архитектором Антонио Тальяферри по заказу барона Лаугье – аристократа из региона Валь д’Аоста.
В связи с этим будет интересен следующий нюанс, касающийся миланского ар-нуво. Как и во всем мире, к этому стилю в архитектуре тяготели разбогатевшие промышленники, стремившиеся подобным образом выделиться из толпы менее удачливых конкурентов. Барон был не из их числа – сословная аристократия, как-никак. Поэтому и дом его отсылает скорее к венским традициям в архитектуре.
На нижних этажах – красная кирпичная кладка, верхние – оптимистичного желтого цвета. Прибавьте к этому керамические вставки на фасаде в стиле майолики, выполненные компанией Galileo Chini.
Они расположены близ окон и балконов с коваными решетками в виде переплетающихся листьев – их создал уже упомянутый мастер по работе с металлом Алессандро Маццукотелли. И, конечно же, как писала Цветаева, «очаровательные морды». В данном случае, львов. Они украшают фасад дома.
8. НАЙТИ ВСЕХ ЖЕЛЕЗНЫХ БАБОЧЕК В CASA FERRARIO
Адрес: via Spadari 3
Звание дома с самыми красивыми балконами бесспорно достается Casa Ferrario или «железному дому» – одному из первых зданий Милана в стиле либерти. Он был построен в 1902 году по проекту архитектора Эрнесто Пировано.
Фасад – скромен, но так и было задумано. Зрителя ничего не должно было отвлекать от изумительной красоты кованных балконов, созданных все тем же Алессандро Маццукотелли. Они представляют собой воссозданный в металле сад, где на лепестках цветов сидят бабочки! Кстати, поначалу их совсем не замечаешь, так что осмотр Casa Ferrario может превратиться в забавную игру: кто быстрее всех бабочек найдет.
К слову, идею здания, где главный элемент декора – балконы из кованого железа, архитектор Эрнесто Пировано позаимствовал у своего знаменитого бельгийского коллеги Виктора Орта, но, поскольку итальянец в данном факте свободно признавался, будем считать, что он просто удачно вдохновился.
9. ВЫПИТЬ КОКТЕЙЛЬ В САДУ ОТЕЛЯ SHERATON DIANA MAJESTIC
Адрес: Viale Piave, 42
Про это место моя коллега Людмила рассказывала отдельно, но не могу не упомянуть его и в подборке, касающейся ар-деко. Итак, Sheraton Diana Majestic – это не просто отель. Это первый отель Милана, здание которого было спроектировано таким образом, чтобы быть не особняком или домом богатой семьи, а именно гостиницей.
Произошло сие дивное событие в 1904 году, когда стиль либерти был как раз на пике популярности, что, безусловно, отразилось и на внешнем облике здания, и на его внутренних интерьерах.
В 1908 вокруг отеля появился комплекс для отдыха с театром, и вскорости это место обрело популярность в кругах миланской богемы. Впрочем, бар отеля, расположенный в цветущем саду, и сегодня остается невероятно модным. Рекомендую всем заглянуть сюда на аперитив.
10. ХОТЬ СО СТОРОНЫ ПОСМОТРЕТЬ НА КИНОТЕАТР CINEMA DUMONT
Адрес: via Frisi, 2
На закуску – миланский кинотеатр в стиле ар-нуво. Называется он Cinema Dumont, а построен был в период с 1908 по 1910 год архитекторами Фердинандо Теттаманци и Джованни Майнетти. Для названия кинотеатра специально выбрали французскую фамилию – это считалось модным и загадочным, а фасад здания для еще пущей загадочности украсили каменными розами и изображениями лиц.
К сожалению, в 1994 году здание кинотеатра приобрел частный владелец, устроивший в его стенах многоуровневый гараж. Впрочем, все не так печально. На первом этаже здания действует муниципальная библиотека, а ведь книги, я надеюсь, по-прежнему не менее важный вид искусства, чем кино.
Больше любопытных артефактов на нашем канале в мессенджере Telegram
Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук
Поделиться с друзьями
Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]
Вам также может понравиться
prevnextс нами в pinterest
Оформляем квартиру мебелью в стиле Либерти
Стиль Либерти пользуется популярностью при оформлении помещений уже более века. С его помощью можно придать любому помещению стильный и современный внешний вид. Он подчеркнёт безупречный вкус хозяев дома, их положение в обществе. Давайте более подробно рассмотрим, что же из себя представляет данный стиль. Он сочетает в себе и классику и последние нововведения в стилях. Этот стиль применяют не только при дизайнах интерьеров, но и при изготовлении мебели, в различных сферах искусства и так далее.
Этот стиль постоянно совершенствуется и стремительными темпами развивается. Стоит отметить, что все нации именуют этот стиль по-разному. Французы, например, называют его арт-нуво, немцы — модерн и так далее. Это стоит учитывать при индивидуальном заказе мебели. Большой популярностью пользуются гостиные на заказ.
Как выглядит мебель в стиле либерти? Например, шкафы для гостиной в этом стиле должны быть изготовлены из натурального дерева. На них в обязательном порядке должна присутствовать резьба по дереву с красивыми и необычными изгибами. Также в этом стиле частенько встречается ассиметричность. Что касается цветовой гаммы для данного направления стиля, то она поразит любого совей дерзостью и насыщенными цветами. Стиль либерти отличается прямыми линиями и контрастами цветовой гаммы. Такая мебель выглядит в интерьере помещений уникально, неповторимо и оригинально.
Итальянская мебель представлена в современных магазинах в широком ассортименте. Она отличается самым высоким качеством. Стоит отметить, что при производстве мебели, итальянцы используют только высококачественную древесину ценных пород. Поэтому вся итальянская мебель является долговечной, необычайно красивой и экологически чистой. Она придаст любому помещению элегантности, изящества и гармонию. Прекрасным выбором будет решение купить кухни итальянского производства. Они поразят вас своей многофункциональностью, практичностью и красивым стильным видом.
Всем известно, что самым лучшим вариантом при приобретение новой мебели будет её индивидуальное изготовление под ваш интерьер и под особенности вашего помещения. Таким образом, настоящие профессионалы смогут сотворить поистине уникальную, неповторимую и актуальную мебель для вашего дома.
Помните, при заказе мебели, особенно, если это шкафы купе на заказ, стоит учитывать цвет ваших стен, материалы из которых будет изготавливаться мебель, какие у вас в помещение ковры, шторы и так далее. Ведь все предметы мебели и интерьер всего помещения должны гармонировать друг с другом и создавать один образ.
Стиль модерн в интерьере | Журнал Ярмарки Мастеров
Давно хотелось сделать цикл публикаций, посвященный некоторым стилям в искусстве и интерьере.
Мы много говорим о «Провансе», «шебби» и «винтаж»… но, лично мне всегда было интересно и важно понять основные стилистические особенности направлений искусства разных временных периодов. Понять, почему одни стили и течения сменяют другие. Увидеть и научиться отличать их «фишечки» и особенности.
Эклектика (смешение стилей) вещь неплохая, но очень опасная, так как требует безупречного чутья, чтобы не скатиться в безвкусицу. Эклектика — всегда «лезвие бритвы»…
Поэтому я за стиль. И за его изучение.
Можно много читать о различных стилях, теоретизировать… Я же люблю метод, который у меня безупречно работает с моим сыном. Метод достаточно прост: я сначала показываю много изображений, относящихся к определенному стилю, а потом прошу выделить те мометы, которые эти изображения объединяют. Работает безупречно! Так же, кстати, мы изучали художников… В свои 15 лет сын с легкостью отличал Оскара Моне от Эдуарда Мане:). А уж отличить Филонова от Кандинского или Коровина от Серова — это вообще святое:)!!!!
Так что давайте смотреть и вычленять общее.
Начать мне хочется с… середины:). И рассмотреть поближе стиль модерн (или ар нуво, или югендстиль). Он красив, современен и понятен. Стиль «Прекрасной эпохи»…
В свое время влюбилась в Рижский музей югендстиля.
В музее воссоздан оригинальный интерьер квартиры начала 20 века. Тут можно увидеть Модерн во всей его полноте — это планировка помещения, роспись потолков, витражи, разнообразные предметы интерьера.
Надо сказать, что эпоха модерна пронизан особым стилистическим единством. Стиль пришел буквально во все предметы, окружавшие человека, начиная с расчески и заканчивая… да буквально всем. В одном ключе было решено убранство всей квартиры, мебель, одежда, посуда, книги, архитектурный облик зданий!
И Рижский музей наглядно все это демонстрирует.
В общем, смотрите сами, вдохновляйтесь красотой и стилистическим единством:).
В следующей публикации обязательно продолжим наш разговор о модерне, но уже более подробно, с разбором характерных деталей.
Стиль модерн в интерьере возник на рубеже XIX – XX вв. почти одновременно во многих странах, когда технический прогресс привнес в Западную Европу новые тенденции в искусстве и архитектуре, возникшие в противовес рационализму. Поиск современных декоративных форм характеризовался возвратом к функциональности, обращением к национальным традициям и освобождением от излишков декора. Причем в отличие от историзма «всеядного» и эклектичного по отношению к наследию прошлого, новый стиль имел продуманные эстетические критерии. В результате стилизации были созданы совершенно новые формы с подчинением единому формообразующему началу. Стиль модерн в интерьере удачно сочетал ретроспективное начало с новаторской мыслью. Модерн, как стиль, стал не только единым стилем к концу XIX века, но и целым мировоззрением, которое синтезировало все виды искусства. В настоящее время модерн открыл второе дыхание и с новой силой ворвался в украшение современных интерьеров. Хронологически стиль модерн определяют периодом 1884-1914 гг. Он воцарился в большинстве стран Европы, но так и не стал интернациональным, в каждой стране существуют различные его интерпретации и даже названия. Чаще всего употреблялись термины «модерн» (современный) и «ар нуво» от названия парижского магазина-салона «Maison de l’Art Nouveau» или «Дом нового искусства». Во Франции также использовались термины «метро», «стиль Гимара» — по имени архитектора Гектора Гимара (1867 – 1942), автора дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии стиль модерн в интерьере искусстве и архитектуре назван «стилем Орта» по имени архитектора Виктора Орта. В названии стиля также использовали термины: «стиль 1900 года», «стиль волн», «стиль лилий», «студио». В Италии это был «цветочный стиль» или «Либерти», от названия лондонского универмага Артура Либерти, где продавались изделия британских дизайнеров, в Германии и Скандинавских странах – «Югендстиль»», в Италии «либерти», а в США «тиффани». В Австрии использовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 г. в Вене радикально настроенными молодыми художниками и архитекторами. Во второй половине ХIХ в. одной из передовых держав, законодательницей моды и стиля была Англия. В результате длительного и устойчивого правления королевы Виктории небольшая островная страна переживала экономический и промышленный подъем. Эта страна подарила миру предшественников модерна. Характерные черты стиля: Декоративные, волнистые, S-образные линии. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий – стилистическая особенность стиля модерн или ар нуво. Линия ар нуво является пульсирующей, живой, развивающейся силой, способной оживить неживую поверхность или предмет и передающая энергию декорируемой поверхности. Стиль модерн в интерьере и предметном мире часто использует такие линии и формы. Они похожи на танцующие и волнистые арабески, несущие органическую энергию и жизненную силу растений. Дизайнеры отошли от скучной строгой геометрии и вдохновились природными волнистыми формами. Практически каждая деталь интерьера имеет изогнутую линию: дверные проемы, окна, мебель, элементы декора. Определенная тематика. Художники, дизайнеры и архитекторы стремились создать единый стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, его интерьеров должны быть связаны в единое художественное целое. В классических образцах модерна также проектировались мебель для этого интерьера, а также рисунки витражей и обоев, формы светильников, подсвечников, сервизы посуды и наборы канцелярских приборов. Стиль модерн в интерьере требует единства всех составляющих. Подчеркнутая цельность замысла. Принцип художественного единства всех элементов среды предметного пространства придавал проекту художественную завершенность и целостность. Массивность, основательность, намек на постоянство и неподвижность противоречили стилю модерн. Художники отрицали качества предыдущего господствующего в то время стиля – эклектики и присущих ей тяжеловесных форм, статичных и симметричных композиций. Так возникли ассиметричные композиции, элементы которых находились в динамическом равновесии. Стиль модерн в интерьере уделял живописи и скульптурным формам особое внимание, поскольку они выполняли активную роль в общей композиции: контрастно выделяясь на плоскости стены, они выглядели объемно, «вырастая из нее», не нарушая общую тектонику интерьера. Применение для отделки натуральных материалов: древесина, стекло, камень, мрамор, керамика, дорогие ткани, кованое железо. Воспевалась эстетика материала, например, показывалась неоштукатуренная кирпичная кладка снаружи и внутри. В оформлении окон, дверей, мебели, стен активно использовались витражи. Во внешнем облике дома выявлялась внутренняя планировка. Простые и четкие формы, сочетания объемов. Свобода от симметрии. Цвет символично использовался сознательно, приветствовалась функциональность. Цветовая гамма стиля — мягкие «природные» оттенки, которые максимально приближены к натуральным: белый, бежевый, горчичный, оливковый, фиолетовый, голубой, коричневый, дымчатый, болотно-зеленый, а также серебристый и золотой. Освещение — неяркое, приглушенное. Использование светильников из цветного и матового стекла. Художники того времени искали новые художественные средства, отказываясь от традиционных декоративных украшений, а происходящие в то время научные и технические открытия помогли им найти путь к новым инженерно-конструкторским решениям, технологиям обработки материалов и производства изделий. Цвет, фактура и текстура материала, а также визуализация сделали стиль модерн в интерьере, искусстве и архитектуре предметом восхищения художников нового стиля. Стилю модерн в дизайне интерьера свойственны: трактовка поверхности, плоскости, фактуры, определенная ритмика движения форм, орнаментальный декор. В вещах модерна — вазах, канделябрах, пепельницах, чернильницах, пресс-папье и календарях появляется фигурка женщины. Льющаяся вода, и близкие ей образы – символ движения, живого, текучести жизни и изменчивости. Цветочные и растительные узоры. Бутон, один из самых распространенных мотивов в модерне, лилии, орхидеи, ирисы, насекомые и птицы. С образом женщины связаны грезы, получившие метафизические или мистические черты. Стиль модерн в дизайне интерьера, в архитектуре и искусстве по логике символизма делал все невидимое видимым. Популярные элементы декора модерна — это предметы из цветного стекла, вазы и лампы с изображением фантастических растений и животных, статуэтки, старые вещи, красивые картины на стенах. Если вам сложно определиться со стилем будущего интерьера, но вы точно знаете, что хотите видеть свой дом с элементами классики, немного аристократичным, утонченным и выдержанным, — присмотритесь к модерну. |
Стиль mid-century modern в интерьере
Интерес коллекционеров и декораторов к предметам быта и арт-объектам середины прошлого века породил ещё один уникальный стиль – mid-century modern. Это дизайнерское движение в интерьере, графическом дизайне, архитектуре и градостроительстве существовало примерно с 1945 по 1975 годы.
Mid-century modern в буквальном переводе означает «модерн середины века». Этот стиль возник в период после Второй мировой войны, когда функциональность и стилистика модерна были еще актуальны, но людям хотелось сделать интерьеры психологически более теплыми и уютными. В этих обстоятельствах в 1950-е и 1960-е годы появилась мебель, узоры и цвета, которые были жизнеутверждающими, эргономичными и уютными. Естественное стремление к яркости, жизнеутверждению, эргономике и уюту – культивировалось в винтажный стиль mid-century modern. Впервые это название для уникального стиля было предложено Карой Гринберг (Cara Greenberg).
Сейчас этот стиль снова в тренде и это неудивительно: он заряжающий, комфортный, обладает яркой индивидуальностью и хорошо вписывается в современные ожидания от интерьера.
Часть обаяния модернизма середины века в том, что по сути он был заново открыт. Модернизм середины ХХ века оказался почти универсальным (подходит всем и ко всему) и удачно вписался в современную жизнь.
Главные составляющие и непременные его атрибуты – скандинавская простота в контрасте с американской яркостью, легкость и выразительность форм при необыкновенной чистоте линий и высочайшее качество исполнения.
Дизайнеры и архитекторы, вдохновляясь скандинавскими минимализмом и идеей создать интерьер для среднестатистической семьи, старались объединить внешнее пространство с пространством внутренним, создавая оптимальные условия для жизни.
Стиль mid-century, который принято считать последователем модерна по его философии, тяготеет к природным материалам, высокому качеству мебели и достаточному количеству света, достигаемому при помощи больших окон. Как основу стиля можно выделить простоту и практичность. Примечательно то, что для стиля характерны в основном светлые стены, присущие скандинавским интерьерам, а взамен излишней декоративности – добротное исполнение и акцентные геометрические паттерны.
Предметы утратили свою угловатость, приобрели мягкость, приняв за образец органические формы – это стало возможным благодаря искусственно созданным материалам, таким как, например, фанера. И со всей неуемностью того времени культура повседневности влияла на концепцию жилья и мебель.
Цвета стали более яркими, более пестрыми и тяготеющими к цветам земли, создающим чувство защищенности и надежности. Одновременно исчез страх перед комбинированием разных узоров — соединяли подчас несоединимое. В интерьерах правят природные цвета: белый, серый, коричневый, темно-зеленый, бежевый, песочный. Они задают отличный фон для яркого декора и текстиля с активными узорами.
Особую роль в стиле mid-century играют светильники, как самостоятельные предметы характерного искусства. Люстры, настенные или напольные – являются практически арт-объектом, выглядя достаточно футуристично. С отделкой из лака или латуни они гармонично дополняют остальные детали интерьера. Многие из них, как и мебель, теперь относят к классике. Тренд развился не в направлении одной, освещающей все пространство люстры, а в сторону спотов, которые произвольно расставляли световые акценты в помещении.
Еще один атрибут стиля — открытое пространство, где одна зона плавно перетекает в другую.. Включение внешнего пространства в концепцию жилья было революционным. Большое панорамное остекление и раздвижные двери — чтобы интерьер выходил за рамки дома, не имел четких границ.
И, конечно, доминантой стиля в интерьере является мебель. Именно акцент на мебель объясняет локально белые стены, потому что именно на фоне светлой стены мебель подчеркнута более выгодно.
Большое распространение получила пластмасса. Появилось много новых, более обтекаемых форм.
Высокие ножки стульев, кресел, витрин и комодов отделывают латунью и медью, создавая на них элегантный акцент, а предметы мебели, разработанные самыми известными дизайнерами того времени – по сей день являются самыми узнаваемыми и копируемыми иконами мирового дизайна.
В 50-60 гг. доминировала поп-культура, она проявлялась и в интерьерах. Поэтому естественными в mid-century modern будут яркие работы в стиле Энди Уорхолла и поп-арт-постеры с героями комиксов.
Стиль практически лишен мелких деталей, отдавая предпочтение минимальному количеству ярких акцентов и любуясь гармоничным единением красоты природных материалов с функциональной практичностью.