как утеплить бетонный и деревянный, что использовать, советы
Правильная теплоизоляция помещения позволит сохранить в нем тепло даже во время холодных зимних месяцев. Утеплить бетонный пол в гараже своими руками — довольно простая задача. Соблюдение всех нюансов утепления гарантирует правильный микроклимат и поддержание необходимой температуры.
Нужно ли утеплять пол в гараже
В зимние месяцы температура воздуха в гараже даже с дополнительными источниками отопления стремится к постоянному понижению. Причин выхолаживания довольно много — от недостаточной толщины стен до неполной герметичности дверей. Согласно оценкам экспертов, около 20% теплопотерь приходится именно на холодные полы.
Важно! Согласно СНиП 21-02-99 оптимальная температура в гараже в зимний период должна составлять около 5 градусов.
При подключении отопления в помещении необходимо позаботиться о его сохранении. Утепление бетонного пола позволит значительно снизить уровень теплопотерь. При этом важно поддерживать в гараже оптимальную температуру. Тепло выше 15 градусов в зимний период способствует образованию под днищем машины конденсата, который разрушительно влияет на ходовую часть.
Чем утеплить пол в гараже
Существует большое количество способов улучшения теплоизоляции пола в гаражном помещении. Наиболее простым методом является укладка деревянного пола. В таком случае бетонное основание выстилают доской толщиной 3-4 см, плотно подгоняя лаги друг к другу. Этот способ гарантировано увеличивает температуру в помещении. Кроме этого, такая конструкция позволяет легко демонтировать поврежденные участки пола.
Утеплить пол можно, используя специализированные утеплители. Современные производители предлагают широкий выбор различных материалов, заметно отличающихся друг от друга не только ценой и внешним видом, но и своими характеристиками. Такие утеплители делят на 2 типа:
- Вспененные. К ним относят пенопласт, пеноплекс, пенополиуретан. Чаще всего такой материал выпускают в виде плит или панелей. Он не пропускает влагу и обеспечивает герметичность при утеплении. Для таких материалов необходима достаточная вентиляция, чтобы избежать скопления конденсата в помещении.
- Минеральные. К такому типу относят базальтовую вату и стекловату. Традиционно выпускают в виде рулонов или квадратных плит. Лучше всего сочетаются с деревянными полами. Нуждаются в дополнительной гидроизоляции.
Качественный утеплить — залог поддержания оптимально температуры в гараже
Существуют и другие способы утеплить полы в гараже. Можно применить песок, щебень, керамзит или рубероид. Какой бы ни был материал, важно помнить о дополнительной изоляции от влаги и о возможном возгорании. Утеплитель не должен содержать в своем составе элементов, способных навредить здоровью человека.
Как утеплить пол в гараже своими руками
Каждый хозяин хочет, чтобы в гаражном помещении было сухо и тепло. Перед тем как приступать к ремонту и утеплению пола, необходимо четко обозначить для себя важнейшие моменты. К самому основному фактору относят общее состояние гаража, а именно давно ли он в эксплуатации и необходим ли демонтаж старого напольного покрытия.
В зависимости от желаемых сроков и финансовых возможностей составляют план утепления пола. По желанию можно либо залить новую бетонную стяжку, утеплив ее вспененными материалами, или положить деревянные лаги и застелить их новым половым покрытием. В зависимости от выбранного метода используемые материалы могут значительно отличаться.
Как утеплить деревянный пол в гараже
Самым распространенным способом утепления является использование минеральной ваты. Материал недорогой, а монтаж — довольно простой даже для новичков. Чтобы утеплить пол таким образом, необходимо:
- выровнять грунт и насыпать на него слой песка в 5-10 см;
- залить бетонную стяжку;
- выстелить гидроизоляцию из рубероида или полиэтилена;
- монтировать деревянные лаги таким образом, чтобы расстояние между ними равнялось ширине рулона теплоизоляции;
- заложить минеральную вату в углубления;
- укрыть утеплитель слоем гидроизоляции;
- монтировать деревянное покрытие.
Деревянные лаги можно установить на основание из щебня или керамзит
Кроме минеральной ваты можно также использовать обычный пенопласт или вспененный полистирол. Лучше всего такие материалы подходят в случае уже наличия в гараже не утепленного бетонного пола. В этом случае в пространство между деревянными опорами закладывают пенополистирол. Его толщина должна составлять не менее 10 см. Поверх него стелют гидроизоляцию, после чего сверху монтируют деревянный пол.
Как утеплить бетонный пол в гараже
Использование твердого основания подходит для владельцев крупных тяжелых машин. Несмотря на плюсы деревянных полов, бетонная стяжка гарантирует сохранность покрытия в течение длительного времени использования. Кроме этого, при растрескивании или недостаточной теплоизоляции такого основания всегда можно постелить новый слой поверх старого.
Самым простым способом утепления бетонного пола в гараже является использование керамзита. Для этого на выровненный грунт насыпают слой сыпучего материала толщиной в 25-30 см. После на него кладут армированную сетку и заливают бетонную стяжку.
Важно! Чтобы толстый слой керамзита не уменьшил высоту потолков, перед работой необходимо вырыть котлован в 40-50 см.
Альтернативой использованию керамзита выступает утепление пола в гараже пеноплексом. Такой материал обеспечит минимальные теплопотери. Для этого на старую стяжку кладут слой гидроизоляции. Ее застилают пеноплексом, покрывают сверху металлической сеткой и заливают бетонную стяжку.
Пеноплекс идеально подходит для утепления пола
При необходимости установки дополнительного отопления можно воспользоваться системой теплых полов. Для этого при утеплении бетонного пола в гараже пенополистиролом необходимо уложить специальные трубки отопления. В таком случае на утеплитель стелют слой отражающей пленки блестящей стороной вверх. На нее кладут сетку и полипропиленовые трубки. Поверх конструкции заливают бетонную стяжку толщиной 8-10 см.
Полезные советы
Чтобы утеплить полы в своем гараже максимально эффективно, необходимо обращать внимание на некоторые важные детали. Очень часто в гаражных кооперативах строят помещения, оборудованные смотровыми ямами. В таком случае недостаточно просто утеплить пол, необходимо позаботиться и об открытом источнике холода.
Смотровая яма довольно редко используется по назначению. Чтобы минимизировать теплопотери, владельцы гаражей делают заглушки и утепляют их подручными материалами. Если теплоизоляция пола и ямы разная, велика вероятность образования дополнительного конденсата в местах перепада температур.
Важно! Толщина утеплителя заглушки смотровой ямы должна быть одинакова с толщиной используемого в бетонной стяжке материала.
При наличии в гараже подвала обязательно необходимо дополнительно утеплить перегородку между ним и основным помещением. Чтобы не уменьшать высоту потолков, можно утеплить перегородку с нижней стороны. Листы пенополистирола или другого утеплителя крепят к потолку подвала и фиксируют их при помощи досок или металлических профилей.
Заключение
Утеплить бетонный пол в гараже довольно просто. При правильном подборе теплоизоляционных материалов и при соблюдении технологий их укладки можно получить отличное покрытие, которое прослужит довольно длительное время.
Бетонный пол в гараже
Любой автолюбитель беспокоится о сохранности своей машины, и обустройство комфортного гаража – это наилучшее решение данного вопроса. Независимо от того куплено ли гаражное помещение или осуществляется его постройка, необходимо уделить внимание качеству пола. Он должен отвечать ряду требований, которые продиктованы спецификой эксплуатации строения:
- быть прочным, поскольку конструкция постоянно испытывает ударные и абразивные нагрузки;
- иметь повышенной показатель износостойкости и пожаробезопасности;
- характеризоваться влагоустойчивостью и химической инертностью к средствам автохимии: бензину, маслам, растворителям.
Если проанализировать эти условия, предъявляемые к конструкции, устраиваемой в гараже на несущем основании, то оптимальным вариантом станет бетонный пол. Установка железобетонной плиты в данном случае – нерациональный подход. Это дорогое удовольствие, поскольку приходится привлекать тяжелую грузоподъемную технику. Альтернатива – заливка бетонного пола в гараже своими руками. Устройство деревянных полов в гаражном помещении недопустимо, они не отвечают требованиям прочности, пожаробезопасности и долговечности.
Как сделать смотровую яму
Многие автомобилисты сами занимаются ремонтом и обслуживанием техники, и в этом случае необходимо предусмотреть наличие смотровой ямы, которую выполняют до заливки бетонного пола. Однако ее обустройство возможно только при условии залегания грунтовых вод на значительной глубине, если этот уровень ограничен глубиной около 2,5 метров, то лучше от этой затеи отказаться.
Работы по ее устройству сводятся к следующим действиям:
- Рытье котлована. Его длина должна составлять длину транспортного средства плюс добавочные метр-полтора. Ширина ямы обычно составляет 80 см, глубина рассчитывается с учетом роста автолюбителя, к значению которого добавляют 30 см. Все эти размеры увеличиваются на толщину кирпичной кладки с ее гидроизоляцией.
- Трамбовка грунта на дне котлована, устройство песчаного слоя и укладка рубероида.
- Заливка бетона слоем до 10 см.
- Выполнение кирпичной кладки стен или из блоков. Кладка не должна доходить до верхнего края на 5 – 7 см.
- Устройство внешней гидроизоляции с использованием битумной мастики.
- Засыпка грунтом пространства за стенками ямы с тщательным его уплотнением.
Выполнение предварительных работ
Подготовка основания под устройство стяжки имеет свои особенности. Непосредственно на грунт ее укладывать не рекомендуют, нужна песчаная подушка, поэтому приходится снимать слой грунта на глубину около 30 см, учитывая при этом толщину будущей стяжки. Ориентироваться нужно и на высоту бордюра, которым окаймляют смотровую яму. Лишнюю землю удаляют из помещения гаража, а грунтовое основание утрамбовывают. Далее работы ведут в следующей последовательности:
- Засыпают песчано-гравийную смесь, тщательно выравнивая по всей площади гаража, и уплотняют. Толщина слоя – 10 см, затем следует еще один 10-сантиметровый слой гравия. Выполняется его выравнивание и трамбовка.
- Укладывают гидроизоляционный материал (рубероид, полиэтиленовую пленку, фольгоизол). Для достижения максимальной герметизации настилают листы внахлест с напуском в 10 – 15 см. Стыки желательно проклеить строительным скотчем. Необходимо также предусмотреть, чтобы гидроизоляция заходила на стеновые конструкции не менее, чем на 15 см. Рулонный материал можно приклеить к поверхности мастикой, которую предварительно разогреть.
- Укладывают и закрепляют скобами арматурную сетку, которая обеспечит дополнительную прочность гаражного пола. Арматурный пояс должен находиться в теле стяжки. Для этого применяют специальные фиксаторы. Подпорки размещают, соблюдая шаг 40 – 60 см. Выставляют маяки, которые помогают сформировать ровную поверхность стяжки. Их закрепление выполняют, используя сварку или быстро схватывающийся раствор. Маяки выставляют по уровню, предусматривая небольшой уклон. Его допустимое значение составляет 2% (2 см на каждый метр). Уклон выполняют в сторону ворот или сточной решетки.
Теплоизоляция пола
Если владелец хочет утеплить пол, а особенно это актуально при примыкании гаража к строению дома, то рационально воспользоваться высокоплотным экструдированным пенополистиролом, который подходит для ведения подобных работ и предполагаемой функциональной нагрузки. Панели толщиной 8 – 12 см укладывают, плотно подгоняя друг к другу, а швы фиксируют строительным скотчем.
Заливка бетонного пола в гараже
Устройство бетонной стяжки – заключающий и ответственный этап в процессе выполнения гаражного пола. От ее качества зависят эксплуатационные характеристики будущей конструкции, параметры ее прочности. Чтобы упростить работу можно воспользоваться готовым бетонным раствором, который изготовляют комбинаты ЖБИ и различные фирмы. Чтобы залить пол в гараже бетоном, применяют марку материала не ниже М150/М200.
Можно действовать и по старинке, замешивая раствор самостоятельно. Опытные строители давно проверили на практике использование разных вариантов бетона и среди наиболее эффективных называют смеси, приготовленные с соблюдением пропорций цемента, песка и щебня (гравия) в соотношении 1:2:4 или 1:3:3. Вода добавляется в таком количестве, чтобы раствор приобрел консистенцию, напоминающую густую сметану.
Решая вопрос, каким бетоном залить пол в гараже, нередко склоняются к сухим готовым смесям, производимым по новейшим технологиям. В качестве компонента в них присутствуют пластификаторы и фиброволокна.
Бетонную смесь заливают на арматурную сетку, равномерно распределяя и выравнивая лопатой. При разравнивании рекомендуют время от времени раствор протыкать лопатой. Такие маневры позволяют избавиться от пустот, заполненных воздухом. Если они останутся, то стяжка может подвергнуться деформации и постепенному разрушению.
При большой площади гаража не всегда получается залить всю квадратуру пола за один раз. Поэтому процесс целесообразно выполнять несколькими этапами, наметив конкретные зоны заливки. Окончательное выравнивание выполняют специальным правилом, постепенно ведя его и ориентируясь на маяки.
Выполнив эти работы, залитый и выровненный бетон оставляют минимум на неделю для высыхания. Когда раствор достаточно затвердеет, и появляется возможность по нему ходить, не нарушив целостность, можно выровнять бетонный пол в гараже, используя:
- жидкий раствор цемента и песка, добавляя строительный клей;
- наливной полимерный состав.
Последний штрих после нанесения финишного слоя – это удаление пузырьков воздуха из стяжки и ювелирное разравнивание. Для этого понадобится игольчатый валик. Этим приспособлением следует пройтись по поверхности пола, равномерно распределяя свеженанесенный состав.
Чем покрасить бетонный пол в гараже
Бетон пористый материал, он имеет низкий параметр прочности на растяжение, поэтому при эксплуатации гаражного пола происходит стирание, шелушение, образуется характерная пыль. Для защиты бетонной поверхности применяют специальные составы. Они не только предохраняют пол от абразивного износа, но и сообщают покрытию дополнительные свойства:
- антистатичность;
- устойчивость к химическим веществам;
- декоративность, сглаживая неровности и маскируя дефекты.
Окрашивают гаражные полы полимерными красками, которые специально предназначены для бетона. К ним относятся алкидные, эпоксидные и полиуретановые краски. Эпоксидные составы превосходно обеспыливают бетонную поверхность и защищают от агрессивного воздействия автохимии, обладают прекрасной адгезией с бетоном. Если выбор владельца гаража пал на алкидный состав, то перед нанесением краски требуется предварительная грунтовка. Краска быстро сохнет, создает прочное влагоустойчивое покрытие, предотвращая разрушение бетона. Какую бы краску вы не выбрали нужно учитывать, что бетонные полы покрывают в несколько приемов, в 2 – 4 слоя, причем слои красящего вещества не должны быть густыми. Работы проводятся, когда температура окрашиваемой поверхности не ниже 5 градусов.
Обработать бетонный пол в гараже можно не только красками, но и грунтовками. Они применяются и как предварительная обработка поверхности перед нанесением финишного покрытия, и как самостоятельное защитное покрытие. И особенно эффективны при приведении в порядок запущенного бетонного пола.
Полиуретановая грунтовка заполняет мельчайшие поры бетона, тем самым упрочняет и обеспыливает бетонный пол. Этот продукт отличается устойчивостью к бензину, моющим средствам и маслам. Аналогичными свойствами обладают и эпоксидные грунтовки. Для ремонта гаражного бетонного пола также применяют специальные шпаклевки, позволяющие ликвидировать дефекты в виде сколов и трещин и делая покрытие монолитным.
Чем еще можно покрыть бетонный пол в гараже? В качестве топпинга, упрочняющего верхний слой бетонного покрытия, часто выбирают силер. Это жидкая полимерная пропитка, которая является проникающим материалом и не образует на поверхности пленки, но создает новые кристаллические связи, увеличивая в полтора-два раза прочностные параметры бетона. Как вариант покрытия можно рассмотреть:
- укладку плитки;
- нанесение наливных самовыравнивающихся полов.
Еще один полезный совет
Занимаясь устройством бетонного пола в гараже, рационально обустроить въезд и площадку возле ворот, выполнив аналогичную стяжку. Конечно, это лишние затраты труда и средств. Однако бетонированный пандус вровень с порогом снижает нагрузку на ходовую часть авто, обеспечивает водителю удобное расположение машины относительно ворот, чтобы выполнить въезд. Он препятствует образованию луж у гаража и стеканию воды в помещение при сильном ливне или таянии снега.
А чтобы сократить финансовые затраты, стоит отказаться от найма посторонней рабочей силы и сделать бетонный пол в гараже самостоятельно.
Ремонт бетонного пола в гараже: инструкция
В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.
В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?
В чем заключается ремонт бетонных полов
Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.
Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.
Причины появления и основные виды дефектов оснований
Основными причинами появления дефектов основания являются следующие факторы:
- Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
- Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
- Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
- Горюче-смазочные материалы и автохимия. Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.
Как устранить повреждения
Устранить повреждения основания и отремонтировать бетонный пол гараже можно несколькими способами:
- Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
- Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
- Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
- Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.
Ремонт пола в гараже своими руками
К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.
Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.
Утепление
Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.
Укладка пенопластовых плит производится бесшовным методом. Стыки между плитами склеиваются смесью устойчивой к перепадам температуры.
Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.
Как отремонтировать пол из бетона
Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.
После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.
Ремонт пола в гараже
Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).
На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).
Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.
Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.
Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.
Ремонт швов
В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.
Для выполнения ремонтных работ следует предварительно подготовить строительные материалы и необходимый инструмент (грунтовка, герметик, широкая кисть, строительный пистолет, узкий шпатель для выравнивания поверхности).
Этапы ремонта:
- Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии.
- Приготовить смесь герметика.
- Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
- При помощи шпателя выровнять поверхность.
- Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.
Важно! После окончания работ, помещение необходимо хорошо проветрить.
Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.
Обеспыливаем пол
Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.
Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:
- неорганические;
- органические.
Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.
Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание.
Как избавиться от больших трещин
Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.
Саму трещину нужно расширить до 10 см и углубить до 5 см. Для этого можно поработать перфоратором или болгаркой.
Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.
Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.
Заключительным этапом поверхность шлифуется.
Способы устранения
Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.
Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.
В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.