Оттенки голубого названия – Полный список цветов и оттенков (названия цветов по алфавиту) по порядку — полный перечень по алфавиту онлайн

Редкие названия цветов и оттенков


РЕДКИЕ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ
Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского.
Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe mue») — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский «ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем всалоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю — и не сгораю» (1932).
БЕЖ (франц. beige — «некрашеный», сырцовая шерсть) — светло-коричневый, охристый цвет, характерный для необработанной, сырцовой шерсти. Также название тонкой шерстяной ткани подобного цвета. Бежевые тона типичны для стиля Рококо.
БЛАНЖ, БЛАНШ, БЛАНЖЕВЫЙ (франц. blanc — «белый, седой, бесцветный») — светлый, «телесный» цвет. Бланше (франц. blanchet — белесый) — название светлой шерстяной ткани. Отсюда: бланш — белый , карт-бланш — белая карта. В более широком значении: светлый, кремового, желтоватого оттенка цвет.
Блакитный — сине-голубой.
БУЛАНЫЙ (укр. буланий, польск. buiany через тюркск. из персидск. bulan) — желтоватый, глинистый, рыжеватый цвет. Отсюда название светло-желтой масти лошадей.
Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый — синий.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Винный — желтовато-красный.
Влюбленной жабы — зеленовато-серый.
Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана — серый с оттенком коричневого.
Гаити — или розовый, или ярко-синий.
Гороховый — серый или грязно-желтый.
Гортензия — нежно-розовый.
«ГРИ ДЕ ПЕРЛЬ» (франц. Gris de perle — «жемчужно-серый») — жемчужный оттенок серого цвета , один из любимых в искусстве французского Рококо. Gris en poussire (франц.) — «пыльно-серый». Еще одно, близкое название: Gris lilas (франц., «серо-сиреневый»). Известна также французская поговорка: «Gris de lin — amour san fin» («Серый лен — любовь без конца», игра слов: Gris de ligne — «серый в полоску», т. е. бесконечного рисунка).
Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом.
Дети Эдуарда — оттенок розового.
Дикий — серый.
Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жонкилевый — цвет нарцисса.
Зекрый — темный, светло-синий, сизый.
Испуганной мыши — оттенок серого.
Иудина дерева — ярко-розовый.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
КАРНИКИНО (итал. carnicino от лат. carnalis — «плотский») — розовый, телесный цвет.
КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный.
Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб.
Куропаткины глаза — светло-красный.
ЛАВАНДОВЫЙ ЦВЕТ (итал. lavanda, из ср.-лат. lavandorum — «свежеумытый, прекрасный, благоухающий») — род средиземноморских растений семейства губоцветных. Многие виды этого растения с древности используют для получения благоухающих эфирных масел, косметических веществ. «Серо-лавандовый цвет» (франц. gris-lavande) холодного, зеленоватого оттенка (по сходству с окраской листьев растения) — один из любимых в искусстве французского Рококо. Его также называют цветом «холодного золота», или «совершенная любовь» (франц. parfait amour).
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый.
Маджента — ярко-красный.
МАРЕНГО (итал., франц. marengo) — в XVIII в. — название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции — marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России — «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошел в моду. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair — «маренго светлый»), т. е. светло-серый.
Маркизы Помпадур — оттенок розового.
Массака — темно-красный с синим отливом.
Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого.
Московского пожара — похож на цвет давленой брусники.
Накаратовый — оттенок красного, «жаркий».
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м.
ПАЛЕВЫЙ ЦВЕТ (франц. paill — «соломенный»; возм., связано с франц. ple — «бледный») — «соломенный», бледно-желтый, светлый охристый цвет. Характерен для искусства французского стиля Рококо.
ПАЛЛОР (лат. pallor, итал. pallore — «бледность») — бледный, блеклый цвет. В переносном смысле: страх, трепет.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого.
ПЕРВАНШ (франц. pervenche, от лат. pervinca, от vinca — «побеждаю») — бледно-голубой цвет с сиреневатым оттенком. Название происходит от французского наименования цветка голубого цвета. Светлые, нежно-голубые оттенки иногда подчеркиваются специальным определением: «bleu pervenche» («голубой перванш»). Термин вошел в употребление в конце XVIII в., после того как этот цвет был описан в «Исповеди» Ж. Ж. Руссо (1766—1769; издано в 1782 г.).
«ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО» (франц. jacquot — «серый попугай») — оттенок желтого цвета, «желто-рыжий», близкий палевому. Попугай «жако» — дымчато-серого цвета, поэтому столь странное название, распространенное в России в первой трети XIX в., имеет следующее объяснение: «По наблюдениям любителей попугаев, цвет глаз этой птицы в последние минуты жизни становится желтовато-коричневым».
Плавый — светло-желтый.
ПОЛОВЫЙ (др.русск. половъ, ст.-слав. плавъ, праслав. polvъ, греч. polios, лат. pallidus — «бледный») — светло-желтый, блеклый, бледно-охристый тон; иногда — серый или даже голубовато-серый.
Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды.
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного

www.livemaster.ru

Цвета | LOOKCOLOR

Цвета от Pantone в этой подборке предназначенная для текстиля: как для одежды, так и для дома. Над ней работали мировые специалисты передовых технологий цвета: подбора перспективных тонов и создания краски, а так же разработки модных цветовых тенденций, которой пользуются все цивилизованные страны.

Стоит заметить, что аналогом цветов были природные элементы и явления, которые использовались в названиях оттенков. Для поиска изысканного оттенка, разработчики этой коллекции анализировали различные культуры стран и регионов, поэтому можно встретить название цвета с упоминанием его родины.

цвет белой цапли
11-0103 TCX

цвет ванильного льда
11-0104 TCX

античный белый цвет
11-0105 TCX

цвет папируса
11-0107 TCX

цвет зеленоватого стекла
11-0205 TCX

цвет водяной лилии
11-0304 TCX

бело-зеленый цвет
11-0410 TCX

зимний белый цвет
11-0507 TCX

сияющий цвет
11-0510 TCX

ярко-белый цвет
11-0601 TCX

белоснежный цвет
11-0602 TCX

цвет пергамента петель
11-0603 TCX

цвет гардении
11-0604 TCX

чистый белый цвет
11-0606 TCX

воздушный зеленый цвет
11-0609 TCX

цвет желтая пастель
11-0616 TCX

прозрачный желтый цвет
11-0617 TCX

цвет желтого воска
11-0618 TCX

волшебный желтый цвет
11-0620 TCX

цвет белый шепот
11-0701 TCX

нежный желтый цвет
11-0710 TCX

серовато-бежевый цвет
11-0809 TCX

цвет жемчужный айвори
11-0907 TCX

цвет свадебный румянец
11-1005 TCX

цвет ангельского крыла
11-1305 TCX

кремово-розовый цвет
11-1306 TCX

цвет розовой пуховки
11-1404 TCX

цвет розовой воды
11-1408 TCX

цвет розовых лепестков
11-2309 TCX

цвет деликатес
11-2409 TCX

бело-лиловый цвет
11-2511 TCX

цвет танцующее облако
11-4201 TCX

звездно-белый цвет
11-4202 TCX

зефирный цвет
11-4300 TCX

цвет белой лилии
11-4301 TCX

мистический цвет
11-4303 TCX

бело-голубой цвет
11-4601 TCX

цвет паруса
11-4604 TCX

цвет блен-де-блана
11-4800 TCX

цвет летнего душа
11-4802 TCX

цвет льда
11-4803 TCX

воздушно-небесный цвет
11-4804 TCX

цвет ментоловая нотка
11-4805 TCX

цвет белого лебедя
12-0000 TCX

цвет белой спаржи
12-0104 TCX

цвет слоновой кости
12-0105 TCX

цвет мистического луга
12-0106 TCX

канарский зеленый цвет
12-0108 TCX

цвет амброзии
12-0109 TCX

цвет зеленой патины
12-0225 TCX

цвет пены на волнах
12-0304 TCX

цвет зеленой спаржи
12-0311 TCX

цвет лаймового крема
12-0312 TCX

цвет морской пены
12-0313 TCX

цвет белого нефрита
12-0315 TCX

светло-бледно-зеленый цвет
12-0317 TCX

цвет бабочки
12-0322 TCX

бело-серый цвет
12-0404 TCX

соломенный цвет
12-0418 TCX

мягкий зеленый цвет
12-0426 TCX

цвет зеленого дайкири
12-0435 TCX

бледно-лаймовый цвет
12-0520 TCX

цвет молодой пшеницы
12-0521 TCX

цитрусовый цвет
12-0524 TCX

светло-зеленый цвет
12-0525 TCX

цвет дикой горчицы
12-0530 TCX

цвет гоголь-моголя
12-0601 TCX

цвет ангоры
12-0605 TCX

цвет зеленой эссенции
12-0607 TCX

серо-желтый цвет
12-0619 TCX

цвет лимонного стекла
12-0626 TCX

канареечно-желтый цвет
12-0633 TCX

цвет северного сияния
12-0642 TCX

ярко-желтый цвет
12-0643 TCX

цвет речного жемчуга
12-0703 TCX

цвет белого дыма
12-0704 TCX

цвет навахо
12-0710 TCX

ванильный цвет
12-0712 TCX

цвет миндального масла
12-0713 TCX

цвет кукурузной шелухи
12-0714 TCX

кремовый цвет
12-0715 TCX

мягкий желтый цвет
12-0720 TCX

цвет лимонада
12-0721 TCX

цвет французской ванили
12-0722 TCX

солнечно-желтый цвет
12-0727 TCX

цвет лимонной тени
12-0736 TCX

цвет желтого крема
12-0738 TCX

сигнальный желтый цвет
12-0740 TCX

цвет солнечного лайма
12-0741 TCX

цвет лютика
12-0752 TCX

цвет кремового облака
12-0804 TCX

цвет брюквы
12-0806 TCX

цвет солнечный поцелуй
12-0807 TCX

цвет зори
12-0811 TCX

цвет глянцевая алебастра
12-0812 TCX

цвет светлая осень
12-0813 TCX

цвет ванильного крема
12-0815 TCX

цвет абрикосового мороженного
12-0817 TCX

цвет золотое руно
12-0822 TCX

светло-банановый цвет
12-0824 TCX

кукурузный цвет
12-0825 TCX

цвет золотой дымки
12-0826 TCX

цвет овечий шерсти
12-0910 TCX

телесный цвет
12-0911 TCX

цвет нежного персика
12-0912 TCX

цвет пудры
12-0913 TCX

бледно-персиковый цвет
12-0915 TCX

светло-абрикосовый цвет
12-0917 TCX

золотисто-соломенный цвет
12-0921 TCX

цвет персиковая новелла
12-1005 TCX

перламутровый цвет
12-1006 TCX

цвет пастельно розового загара
12-1007 TCX

льняной цвет
12-1008 TCX

цвет ванильного крема
12-1009 TCX

цвет розового облака
12-1010 TCX

цвет персикового пюре
12-1011 TCX

бело-розовый цвет
12-1106 TCX

цвет розового шампанского
12-1107 TCX

цвет росы
12-1108 TCX

цвет серебряного пиона
12-1206 TCX

цвет жемчужного румянца
12-1207 TCX

мягкий розовый цвет
12-1209 TCX

цвет дымчатой розы
12-1212 TCX

жемчужный цвет
12-1304 TCX

райский розовый цвет
12-1305 TCX

цвет зардевшаяся невеста
12-1310 TCX

цвет тапиоки
12-1403 TCX

бежевый с розовым подтоном
12-1404 TCX

цвет розового кристалла
12-1605 TCX

цвет розового кизила
12-1706 TCX

цвет хрустальной розы
12-1708 TCX

цвет лиловый вечер
12-2102 TCX

бело-лиловый цвет
12-2103 TCX

цвет лилового мела
12-2902 TCX

светло-лиловый цвет
12-2903 TCX

цвет розовой примулы
12-2904 TCX

цвет розовая колыбельная
12-2905 TCX

слегка розовый цвет
12-2906 TCX

цвет серого пара
12-4302 TCX

цвет чистой воды
12-4304 TCX

цвет голубой воды
12-4305 TCX

белый с голубым оттенком
12-4306 TCX

цвет стеклянный купол
12-4604 TCX

цвет голубая пастель
12-4607 TCX

цвет прозрачной воды
12-4608 TCX

цвет голубой звезды
12-4609 TCX

цвет голубой шепот
12-4610 TCX

цвет голубой налет
12-4705 TCX

бледно-голубой цвет
12-4805 TCX

цвет голубой мел
12-4806 TCX

цвет сосульки
12-5201 TCX

цвет горлицы
12-5202 TCX

цвет шепота
12-5203 TCX

цвет утреннего тумана
12-5204 TCX

цвет голубого стекла
12-5206 TCX

цвет спокойного моря
12-5209 TCX

цвет ростка
12-5303 TCX

цвет голубого цветка
12-5403 TCX

зеленовато-белый цвет
12-5404 TCX

цвет голубого опала
12-5406 TCX

цвет водяное стекло
12-5407 TCX

цвет лунный нефрит
12-5408 TCX

яркий цвет воды
12-5409 TCX

цвет очищенной воды
12-5410 TCX

ясный цвет воды
12-5504 TCX

цвет ледника
12-5505 TCX

цвет чуть замутненной воды
12-5506 TCX

цвет залива
12-5507 TCX

цвет тишины
12-5508 TCX

цвет домашнего зефира
12-5603 TCX

цвет мускатной дыни
12-5808 TCX

серебристо-зеленый цвет
12-6204 TCX

молочно-зеленый цвет
12-6205 TCX

белый с серо-зеленым отливом
12-6206 TCX

цвет инея
12-6207 TCX

призрачно-зеленый цвет
12-6208 TCX

цвет лунного луча
13-0000 TCX

цвет белого песка
13-0002 TCX

цвет росы на листе
13-0107 TCX

цвет гребня волны
13-0111 TCX

цвет зеленая пастель
13-0116 TCX

зеленый цвет ясеня
13-0117 TCX

цвет зеленой дымки
13-0210 TCX

нежно-зеленый цвет
13-0212 TCX

цвет тростника
13-0215 TCX

райский зеленый цвет
13-0220 TCX

фисташковый цвет
13-0221 TCX

зеленый цвет кувшинки
13-0317 TCX

цвет тень лайма
13-0319 TCX

салатово-зеленый цвет
13-0324 TCX

цвет зеленого сока
13-0331 TCX

цвет лаймового зернышка
13-0333 TCX

цвет овсянки
13-0401 TCX

цвет серого утра
13-0403 TCX

цвет зеленого сияния
13-0442 TCX

цвет застывшей росы
13-0513 TCX

бледно-зеленый цвет
13-0522 TCX

цвет лаймового щербета
13-0530 TCX

зеленый цвет сельдерея
13-0532 TCX

пронзительно-зеленый цвет
13-0535 TCX

цвет дикого лайма
13-0540 TCX

цвет лаймовый пунш
13-0550 TCX

цвет тумана
13-0607 TCX

цвет мокрого алое
13-0608 TCX

цвет мотылька
13-0611 TCX

цвет светлый хаки
13-0613 TCX

цвет садовая поляна
13-0614 TCX

цвет золотой туман
13-0624 TCX

цвет цикория
13-0632 TCX

цвет Шардене
13-0633 TCX

акционный желтый цвет
13-0640 TCX

цвет лаймовый фасад
13-0645 TCX

цвет сияние зеленого
13-0648 TCX

весенний цвет серы
13-0650 TCX

цвет шпаклевки
13-0711 TCX

цвет туманный океан
13-0715 TCX

цвет заварного крема
13-0720 TCX

цвет рафии
13-0725 TCX

цвет золотого крема
13-0739 TCX

маисовый цвет
13-0746 TCX

лимонный цвет
13-0752 TCX

цвет желтой примулы
13-0755 TCX

одуванчиковый цвет
13-0758 TCX

цвет сердцевины дыни
13-0814 TCX

цвет бананового крепа
13-0815 TCX

солнечный цвет
13-0822 TCX

цвет желтого львиного зева
13-0840 TCX

цвет золотой осины
13-0850 TCX

ярко-желтый цвет
13-0858 TCX

лимонный цвет хрома
13-0859 TCX

березовый цвет
13-0905 TCX

цвет песчаного облака
13-0907 TCX

цвет пергамента
13-0908 TCX

цвет желтого тростника
13-0915 TCX

желтый ромашковый цвет
13-0916 TCX

цвет итальянской соломы
13-0917 TCX

соломенный цвет
13-0922 TCX

цвет кукурузного рыльца
13-0932 TCX

льняной цвет
13-0935 TCX

цвет золотистого крема
13-0939 TCX

цвет закатного золота
13-0940 TCX

цвет бананового крема
13-0941 TCX

цвет янтарно-желтый
13-0942 TCX

цвет бледных бархатцев
13-0945 TCX

банановый цвет
13-0947 TCX

цвет крем-брюле
13-1006 TCX

устрично-белый цвет
13-1007 TCX

цвет бесцветный песок
13-1008 TCX

цвет вискотти
13-1009 TCX

цвет серого песка
13-1010 TCX

цвет кремовый айвори
13-1011 TCX

цвет матовый миндаль
13-1012 TCX

яблоневый цвет
13-1013 TCX

мягкий оттенок буйволовой кожи
13-1014 TCX

цвет медового персика
13-1015 TCX

пшеничный цвет
13-1016 TCX

цвет миндального крема
13-1017 TCX

цвет пыльная пустыня
13-1018 TCX

цвет кремового румянца
13-1019 TCX

цвет абрикосового льда
13-1020 TCX

цвет заката в степи
13-1021 TCX

цвет карамельного крема
13-1022 TCX

цвет персикового пуха
13-1023 TCX

цвет буйволовой кожи
13-1024 TCX

цвет антилопы
13-1025 TCX

цвет заварного крема
13-1026 TCX

цвет абрикосового крема
13-1027 TCX

цвет солнечный взрыв
13-1030 TCX

цвет абрикосового щербета
13-1031 TCX

цвет песочного доллара
13-1106 TCX

цвет едва розовый
13-1107 TCX

цвет крема от загара
13-1108 TCX

цвет супа из раков
13-1109 TCX

цвет Коутеля Белини
13-1114 TCX

английский розовый цвет
13-1310 TCX

цвет тропического персика
13-1318 TCX

цвет бледного кизила
13-1404 TCX

песочный цвет
13-1405 TCX

облачно-розовый цвет
13-1406 TCX

креольский розовый цвет
13-1407 TCX

цвет ситцевой розы
13-1408 TCX

цвет розовой раковины
13-1409 TCX

цвет персикового румянца
13-1504 TCX

цвет розового бальзамина
13-1510 TCX

цвет розовой паутины
13-1513 TCX

цвет розового мела
13-1904 TCX

цвет розы в тени
13-1906 TCX

цвет попурри
13-2004 TCX

цвет клубничного крема
13-2005 TCX

цвет цветов миндаля
13-2006 TCX

цвет розовой орхидеи
13-2010 TCX

бледно-розово-сиреневый цвет
13-2803 TCX

цвет розового парфе
13-2804 TCX

цвет розового тумана
13-2805 TCX

цвет розовая леди
13-2806 TCX

цвет лиловый снег
13-3405 TCX

цвет ледяная орхидея
13-3406 TCX

цвет серого кристалла
13-3801 TCX

оттенок орхидеи
13-3802 TCX

цвет сиреневый пепел
13-3803 TCX

lookcolor.ru

Оттенки и их названия | Журнал Ярмарки Мастеров

Часто бывает, что под одним и тем же названием люди подразумевают совершенно разные цвета и оттенки. От этого никуда не денешься — все мы разные, все уникальныеОттенки и их названия, фото № 1, у всех свое восприятие. Но договариваться-то как-то надо?Оттенки и их названия, фото № 2

Вот для этого и размещаю здесь цветовой круг, чтобы мы с Вами в процессе работы могли хотя бы основным оттенкам дать названия и понять друг друга

Оттенки и их названия, фото № 3

Ну и на десерт — небольшой «переводчик»Оттенки и их названия, фото № 1:

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.

Аквамариновый — (от aqua marina — морская вода) — оттенок голубого цвета, зеленовато-голубой, названный в честь минерала аквамарин.

Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.

Алый — яркий оттенок красного цвета. Отличается от истинно красного уклоном в оранжевый цвет, поэтому чисто красный воспринимается холоднее алого.


Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый) – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый. «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий.Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.

Индиго — цвет, средний между тёмно-синим и фиолетовым —


Инкарнатный
— цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши
– нежно-серый цвет.
Иудина дерева
– ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа
— цвет горячего шоколада.

Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе
— сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный
— насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый —
оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый
– чистый оттенок коричневого.

Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.

Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипения — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ
– рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый
— сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный
— то же, что коричневый.
Королевский голубой
— калька с англ. royal blue, ярко-голубой.

Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.

Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый
— цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.

Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.

Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).

Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый
— цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.

Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лавандовый
— сочетает артистичность фиолетового с одухотворенностью белого


Лани (от названия животного)
– желтовато-коричневый.
Лесных каштанов
– темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный
— нежно-белый, цвет белой лилии.
Лиловый
— сиреневый, светло-фиолетовый


Лондонского дыма —
тёмно-серый.
Лорд Байрон
– темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный —
грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке –
светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный
– красно-розовый.
Маджента
– ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук
– цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго
– серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер
— светло-серый.
Марин, марина
— цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур
– оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака
– темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка)
– темно-каштановый оттенок коричневого.

Милори — темно-голубой, синий.
Мов —
розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре
– цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара
– похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый
– травянисто-зеленый.

Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем)
– темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый
— насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный
– цвета облака.
Оброщеный
— багряный.
Орлецовый
— красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый
— молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый
– темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый
— зеленый с сероватым оттенком.

Охра — (от др.-греч. — изжелта-бледный, бледно-желтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.

Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пурпурный — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным


Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Тауп — официально прозванный серо-коричневым, тауп имеет множество других оттенков от розового до темно-коричневого. Основным критерием для распознавания этого загадочного цвета является его приглушенный тон и некая «запыленность», ну и очень относительная близость к серому цвету, конечно.

Оттенки и их названия, фото № 5Оттенки и их названия, фото № 6Оттенки и их названия, фото № 7
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.


Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой
Названия взяла тут: www.pdf-lib.ru/articles/название-цветов-стихийная-коллекция/ и немного дополнила.

www.livemaster.ru

Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016

                     
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др. 
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый. 
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). 


Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока. 
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — 
старое название благородного опала. 
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной. 
Испуганной мыши – нежно-серый цвет. 
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).


Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина. 
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани. 
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. 
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды. 
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь». 
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены. 
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго). 
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии. 
Лондонского дыма — тёмно-серый. 
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.


Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный. 
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца. 
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной. 
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора. 
Павлиний — синевато-лиловый. 
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий. 
Парижский голубой — cветло-голубой. 
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком. 
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг. 
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.


Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца. 
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый). 
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый. 
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого. 
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового. 
Селадоновый – серовато-зеленый. 
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet. 
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина. 


Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый. 
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий. 
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского. 
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. 
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий. 
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Обновлено 02/07/16 21:21:

Обновлено 02/07/16 21:28:

www.spletnik.ru

Розовый и голубой | Журнал Ярмарки Мастеров

Розовый и голубой — это сочетание долгое время было в дизайне культовым. Потом настал период забвения, связанный с тем, что розовый и голубой “ушли” в детский дизайн, а взрослый дизайн в это время активно осваивал другие цвета.

До сих пор мы не так уж часто обращаемся к сочетанию голубого и розового, подсознательно воспринимая его как нечто детское.

Розовый и голубой, фото № 1

Cегодня я покажу вам замечательные примеры сочетания розового и голубого, которые, надеюсь, вам понравятся.

Розовый и голубой, фото № 2Один из распространенных мифов о сочетании розового и голубого – это миф о том, что к голубому подходят только холодные оттенки розового. Это совершенно не так – можно использовать сколь угодно теплые оттенки розового, даже переходящие в коралловый. На фото справа вы видите хороший пример – верхняя розочка холодного розового цвета, а нижняя – теплого, с кремовым оттенком. И обе прекрасно смотрятся на голубом фоне.

А вот что важно – это чтобы голубой и розовый были из одной цветовой палитры. Опять же на фото справа хороший пример – и голубой, и розовый здесь из пастельной палитры, поэтому они хорошо сочетаются.

Поясню мысль о розовом и голубом из одной палитры. Сравните три картинки:

Розовый и голубой, фото № 3Розовый и голубой, фото № 4

Интерьер на фото вверху слева выполнен в цветах воды – и розовый, и голубой льдисто-холодные, глянцевые, водные. Сочетание на любителя, но выглядит изумительно. На фото вверху справа – розовый и голубой из летней палитры – яркие, насыщенные, плотные. Ярковато, конечно, но зато весело. Интерьеры очень разные, но каждый гармоничен.

Розовый и голубой, фото № 5На фото слева – припыленный бирюзово-голубой и такой же томный припыленный темно-розовый из будуарной палитры. Эти элегантные цвета прекрасно сочетаются и между собой, и с красивым оттенком какао (обивка стула). Заметьте, что в этом сочетании нет ничего детского, оно очень изысканно.

Розовый и голубой, фото № 6Итак, когда розовый и голубой из одной палитры – нет никаких проблем в их сочетании. А вот если голубой и розовый из разных палитр, тогда сложнее – тогда надо проявить большую аккуратность при выборе того, какой цвет будет базовым, а какой акцентным. Поясню на примерах.

На фото справа вы видите уникальный интерьер, в котором базовым является ярко-ярко-голубой цвет из , что называется “вырви глаз”. Каждый элемент этого интерьера сделан профессионально, поэтому все выглядит очень красиво и хорошо (у броских цветов есть такая особенность, но подробнее читайте в статье по ссылке). Розовый цвет здесь акцентный, и он из водной палитры – холодный, блестящий, струящийся. Это очень смелое сочетание, но благодаря профессионализму дизайнеров все получилось хорошо.

Розовый и голубой, фото № 7На фото слева – обратный пример. Здесь базовым является пастельный голубой цвет – размытый, мягкий, спокойный. А акцентным – яркий “вырви глаз” цвет фуксии из броской палитры. Я бы не сказала, что решение получилось удачным – на деликатном пастельном фоне яркая подушка и абажур лампы выделяются уж очень сильно, притягивают к себе все внимание.

На мой взгляд, более гуманно было бы использовать клеверно-розовый цвет из летней палитры (как у гладильной доски на фотo) – он тоже довольно яркий, но все же помягче.

Розовый и голубой, фото № 8Например, как на фото справа, где базовый пастельный светло-синий цвет акцентирован клеверно-розовым (почти все аксессуары) и коралловым (настольная лампа).

Все розовые аксессуары прекрасно выделяются на пастельном фоне, создают нужную контрастность, но при этом не создают эффекта “вырви глаз” и встраиваются в интерьер гораздо мягче, чем на предыдущем фото. Если у вас один цвет (розовый или голубой) базовый, а другой акцентный – лучше, если они не будут слишком сильно различаться по яркости.

Розовый и голубой, фото № 9Вообще лучшие партнеры для пастельных цветов – пастельные цвета, как вы видите на фото справа. Здесь пастельный розовый и пастельный светло-синий прекрасно дополняют друг друга, создавая очень легкую и совсем не скучную картинку. Обратите внимание, что в этом базовом сочетании одинаково хорошо смотрится и темная, и светлая мебель.

Розовый и голубой, фото № 10 Пастельные розовый и голубой идеально подходят для создания релаксационного, спокойного, но при этом нескучного интерьера. На фото справа – прекрасный пример. Здесь использованы исчезающе светлые пастельные розовый, голубой, бирюзовый и серый цвета плюс белый. Интерьер очень светлый, невероятно спокойный, но при этом он не выглядит занудным и вполне самобытен.

Пастельные розовый и голубой, как на этом фото, подходят для солнечных комнат, если стоит задача их “успокоить”.

Розовый и голубой (или синий) отлично сочетаются с белым, в западном дизайне это очень популярное решение.

Оно используется и в современных, и в классическиx,

Розовый и голубой, фото № 11

и в кантри-интерьерах.

Белый отлично акцентирует сочетание голубого и розового, дает ему “рамку”.

Розовый и голубой, фото № 12

Интерьер на фото слева – базовые цвета голубой и розовый с сиреневым оттенком, а белый – акцентный. На фото справа – наоборот – базовый цвет белый, а голубой и розовый – акцентные. В обоих случаях очень эффектно, стройно.

Вообще голубому и розовому обязательно нужен третий акцентный цвет.

Розовый и голубой, фото № 13Розовый и голубой, фото № 14

Интерьеры на фото выше выглядят странно, потому что сочетание голубого и розового ничем не акцентировано. На фото слева ярко-голубой диван с розовыми подушками на фоне темно-голубой стены не играет, пропадает. На фото справа розовый диван на фоне розовой стены – интерьер размазан, голубые аксессуары не видны. Не повторяйте этих ошибок – сочетание розового и голубого должно быть акцентировано.

Кроме белого, для акцентирования голубого и розового прекрасно подходит кремовый цвет. Он сочетается и со спокойными розовыми и голубыми оттенками, как на фото внизу справа, и с яркими, как на фото внизу слева.

Розовый и голубой, фото № 15Розовый и голубой, фото № 16

Одинаково хорошо подходят холодные и теплые серые оттенки, как на фото ниже.

Розовый и голубой, фото № 17Розовый и голубой, фото № 18
Розовый и голубой, фото № 19

Хорошими акцентными цветами для голубого и розового являются темный шоколад и черный. Есть тонкость – для холодных оттенков розового и голубого, как на фото слева, больше подходит черный или темно-серый. Для теплых оттенков – темный шоколад.

Розовый и голубой, фото № 20
Золото тоже сочетается с голубым и розовым. Tусклое золото холодных оттенков подходит лучше, чем яркое “медное” золото, даже если оттенок розового теплый. Сравните две картинки:
Розовый и голубой, фото № 21

Розовый и голубой, фото № 22

насыщенный золотой цвет на фото справа “забивает” нежные голубой и розовый цвета, рама смотрится слишком грубо на легком фоне; на фото слева тусклое золото смотрится лучше

Розовый и голубой, фото № 23

Однако идеальным партнером для розового и голубого я все же считаю серебро.

Золото рядом с голубым и розовым, даже с такими насыщенными, как на фото вверху слева, выглядит все же излишне ярким, “богатым”.

Серебро же, с его кажущейся скромностью, придает всей картинке тот тон и лоск, который точно свидетельствует о вкусе хозяев. На фото справа вы видите серебряную посуду, которая идеально вписывается в классический стиль интерьера и прекрасно сочетается с розовыми розами и голубыми стенами.

Розовому и голубому очень подходит зеленый цвет, как вы уже могли заметить на предыдущих фото, причем лучше всего сочетаются цвета из одной палитры.

Розовый и голубой, фото № 24

Чистым оттенкам розового и голубого, как на фото слева, нужны зеленые акценты той же чистоты и насыщенности. Если вы используете приглушенные, пастельные (фото справа) или очень светлые тона, то и зеленые акценты должны быть такими же.

К сочетанию голубого и розового подходит мебель любых цветов, кроме рыжих.

Розовый и голубой, фото № 25Розовый и голубой, фото № 26

шоколад, карамель, желто-коричневый, красно-коричневый – эти наиболее распространенные “мебельные” цвета подходят к голубому и розовому

Розовый и голубой, фото № 27

сочетание голубого, розового и натурального желто-коричневого дуба, как на фото вверху. Очень хорошо также сочетание с золотисто-песочным цветом, цветом соломы, беленым дубом и молочным дубом.

Аналогично и с полом – для пола подходят те же сорта дерева, что и для мебели. А с рыжими сортами (миланский орех, анегри, вишня, груша) розовый сочетается плохо.

Розовый и голубой, фото № 28Розовый и голубой, фото № 29

Розовый и голубой, фото № 30

Розовый и голубой часто используются в западном дизайне для украшения стола – чаще всего для свадебных столов в стиле бидермайер, как на фото выше.

Кроме того, розовый и голубой популярен в украшении пасхального и детского стола.

Розовый и голубой, фото № 31

В остальных случаях эти цвета для праздничной сервировки используются редко.

Наиболее популярны светлые оттенки розового и голубого – пастельные и водные, как на фото ниже.

Розовый и голубой, фото № 32

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *