РЕДКИЕ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ Аделаида — красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева и Достоевского. Адского пламени — лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами. Бедра испуганной нимфы — (франц. «cuisse de nimphe mue») — шутливое название нежно-розового цвета, связанное с эстетикой французского стиля Рококо первой половины XVIII в. Ассоциируется с античными образами нимф и богини утренней зари Эос, или римской Авроры (в иных версиях перевода с французского: «цвет ляжки тронутой, смущенной или задетой нимфы»). Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. Существует еще цвет «бедра нимфы»- это бледно-розовый, нимфа спокойна. По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский «ляжкой испуганной Машки». В русском языке это выражение впервые появилось в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», в действии, происходящем всалоне А. Шерер (т. 1, часть I, III; 1863—1869), оно имело иронический оттенок. Еще раз это забавное выражение вспомнили И. Ильф и Е. Петров в фельетоне «Горю — и не сгораю» (1932). БЕЖ (франц. beige — «некрашеный», сырцовая шерсть) — светло-коричневый, охристый цвет, характерный для необработанной, сырцовой шерсти. Также название тонкой шерстяной ткани подобного цвета. Бежевые тона типичны для стиля Рококо. БЛАНЖ, БЛАНШ, БЛАНЖЕВЫЙ (франц. blanc — «белый, седой, бесцветный») — светлый, «телесный» цвет. Бланше (франц. blanchet — белесый) — название светлой шерстяной ткани. Отсюда: бланш — белый , карт-бланш — белая карта. В более широком значении: светлый, кремового, желтоватого оттенка цвет. Блакитный — сине-голубой. БУЛАНЫЙ (укр. буланий, польск. buiany через тюркск. из персидск. bulan) — желтоватый, глинистый, рыжеватый цвет. Отсюда название светло-желтой масти лошадей. Бусый — темный голубо-серый или серо-голубой. Вайдовый — синий. Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик). Винный — желтовато-красный. Влюбленной жабы — зеленовато-серый. Вощаный — цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого. Гавана — серый с оттенком коричневого. Гаити — или розовый, или ярко-синий. Гороховый — серый или грязно-желтый. Гортензия — нежно-розовый. «ГРИ ДЕ ПЕРЛЬ» (франц. Gris de perle — «жемчужно-серый») — жемчужный оттенок серого цвета , один из любимых в искусстве французского Рококо. Gris en poussire (франц.) — «пыльно-серый». Еще одно, близкое название: Gris lilas (франц., «серо-сиреневый»). Известна также французская поговорка: «Gris de lin — amour san fin» («Серый лен — любовь без конца», игра слов: Gris de ligne — «серый в полоску», т. е. бесконечного рисунка). Гусиного помета — желто-зеленый с коричневым отливом. Дети Эдуарда — оттенок розового. Дикий — серый. Жандарм — оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы. Жирафовый — желто-коричневый. Жонкилевый — цвет нарцисса. Зекрый — темный, светло-синий, сизый. Испуганной мыши — оттенок серого. Иудина дерева — ярко-розовый. Камелопардовый — желтовато-коричневый. КАРНИКИНО (итал. carnicino от лат. carnalis — «плотский») — розовый, телесный цвет. КашУ — синий, или ярко-красный, или табачный. Кубовый (индиго) — синий, от названия растения куб. Куропаткины глаза — светло-красный. ЛАВАНДОВЫЙ ЦВЕТ (итал. lavanda, из ср.-лат. lavandorum — «свежеумытый, прекрасный, благоухающий») — род средиземноморских растений семейства губоцветных. Многие виды этого растения с древности используют для получения благоухающих эфирных масел, косметических веществ. «Серо-лавандовый цвет» (франц. gris-lavande) холодного, зеленоватого оттенка (по сходству с окраской листьев растения) — один из любимых в искусстве французского Рококо. Его также называют цветом «холодного золота», или «совершенная любовь» (франц. parfait amour). Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый. Лягушки в обмороке — светлый серо-зеленый. Маджента — ярко-красный. МАРЕНГО (итал., франц. marengo) — в XVIII в. — название темно-коричневого цвета ткани с белыми крапинками, производившейся в селении Маренго на севере Италии. Во Франции — marengo ou brun («маренго, или коричневый»), в России — «каштановый маренго». После битвы при Маренго 14 июня 1800 г., в которой войска Наполеона Бонапарта нанесли сокрушительное поражение австрийской армии, маренго стали именовать серую или черную ткань с вкраплениями белой или серой нити (что характерно для домотканой материи). Такой цвет ассоциировался с серым сукном шинели Бонапарта и ненадолго вошел в моду. Именно такого цвета были брюки Наполеона, который со своей армией в 1800-м разгромил австрийские войска в итальянском местечке Маренго. В России начала XIX в. закрепилось название «маренго-клер» (франц. marengo clair — «маренго светлый»), т. е. светло-серый. Маркизы Помпадур — оттенок розового. Массака — темно-красный с синим отливом. Медвежий (он же медвежьего ушка) — темно-каштановый оттенок коричневого. Московского пожара — похож на цвет давленой брусники. Накаратовый — оттенок красного, «жаркий». Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) — модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. ПАЛЕВЫЙ ЦВЕТ (франц. paill — «соломенный»; возм., связано с франц. ple — «бледный») — «соломенный», бледно-желтый, светлый охристый цвет. Характерен для искусства французского стиля Рококо. ПАЛЛОР (лат. pallor, итал. pallore — «бледность») — бледный, блеклый цвет. В переносном смысле: страх, трепет. Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа». Парнасской розы — оттенок розового с фиолетовым отливом. Паука, замышляющего преступление — темный оттенок серого. ПЕРВАНШ (франц. pervenche, от лат. pervinca, от vinca — «побеждаю») — бледно-голубой цвет с сиреневатым оттенком. Название происходит от французского наименования цветка голубого цвета. Светлые, нежно-голубые оттенки иногда подчеркиваются специальным определением: «bleu pervenche» («голубой перванш»). Термин вошел в употребление в конце XVIII в., после того как этот цвет был описан в «Исповеди» Ж. Ж. Руссо (1766—1769; издано в 1782 г.). «ПОСЛЕДНИЙ ВЗДОХ ЖАКО» (франц. jacquot — «серый попугай») — оттенок желтого цвета, «желто-рыжий», близкий палевому. Попугай «жако» — дымчато-серого цвета, поэтому столь странное название, распространенное в России в первой трети XIX в., имеет следующее объяснение: «По наблюдениям любителей попугаев, цвет глаз этой птицы в последние минуты жизни становится желтовато-коричневым». Плавый — светло-желтый. ПОЛОВЫЙ (др.русск. половъ, ст.-слав. плавъ, праслав. polvъ, греч. polios, лат. pallidus — «бледный») — светло-желтый, блеклый, бледно-охристый тон; иногда — серый или даже голубовато-серый. Прюнелевый — оттенок черного, цвет спелой тутовой ягоды. Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного |
www.livemaster.ru
цвет белой цапли | цвет ванильного льда | античный белый цвет | цвет папируса |
цвет зеленоватого стекла | цвет водяной лилии | бело-зеленый цвет | зимний белый цвет |
сияющий цвет | ярко-белый цвет | белоснежный цвет | цвет пергамента петель |
цвет гардении | чистый белый цвет | воздушный зеленый цвет | цвет желтая пастель |
прозрачный желтый цвет | цвет желтого воска | волшебный желтый цвет | цвет белый шепот |
нежный желтый цвет | серовато-бежевый цвет | цвет жемчужный айвори | цвет свадебный румянец |
цвет ангельского крыла | кремово-розовый цвет | цвет розовой пуховки | цвет розовой воды |
цвет розовых лепестков | цвет деликатес | бело-лиловый цвет | цвет танцующее облако |
звездно-белый цвет | зефирный цвет | цвет белой лилии | мистический цвет |
бело-голубой цвет | цвет паруса | цвет блен-де-блана | цвет летнего душа |
цвет льда | воздушно-небесный цвет | цвет ментоловая нотка | цвет белого лебедя |
цвет белой спаржи | цвет слоновой кости | цвет мистического луга | канарский зеленый цвет |
цвет амброзии | цвет зеленой патины | цвет пены на волнах | цвет зеленой спаржи |
цвет лаймового крема | цвет морской пены | цвет белого нефрита | светло-бледно-зеленый цвет |
цвет бабочки | бело-серый цвет | соломенный цвет | мягкий зеленый цвет |
цвет зеленого дайкири | бледно-лаймовый цвет | цвет молодой пшеницы | цитрусовый цвет |
светло-зеленый цвет | цвет дикой горчицы | цвет гоголь-моголя | цвет ангоры |
цвет зеленой эссенции | серо-желтый цвет | цвет лимонного стекла | канареечно-желтый цвет |
цвет северного сияния | ярко-желтый цвет | цвет речного жемчуга | цвет белого дыма |
цвет навахо | ванильный цвет | цвет миндального масла | цвет кукурузной шелухи |
кремовый цвет | мягкий желтый цвет | цвет лимонада | цвет французской ванили |
солнечно-желтый цвет | цвет лимонной тени | цвет желтого крема | сигнальный желтый цвет |
цвет солнечного лайма | цвет лютика | цвет кремового облака | цвет брюквы |
цвет солнечный поцелуй | цвет зори | цвет глянцевая алебастра | цвет светлая осень |
цвет ванильного крема | цвет абрикосового мороженного | цвет золотое руно | светло-банановый цвет |
кукурузный цвет | цвет золотой дымки | цвет овечий шерсти | телесный цвет |
цвет нежного персика | цвет пудры | бледно-персиковый цвет | светло-абрикосовый цвет |
золотисто-соломенный цвет | цвет персиковая новелла | перламутровый цвет | цвет пастельно розового загара |
льняной цвет | цвет ванильного крема | цвет розового облака | цвет персикового пюре |
бело-розовый цвет | цвет розового шампанского | цвет росы | цвет серебряного пиона |
цвет жемчужного румянца | мягкий розовый цвет | цвет дымчатой розы | жемчужный цвет |
райский розовый цвет | цвет зардевшаяся невеста | цвет тапиоки | бежевый с розовым подтоном |
цвет розового кристалла | цвет розового кизила | цвет хрустальной розы | цвет лиловый вечер |
бело-лиловый цвет | цвет лилового мела | светло-лиловый цвет | цвет розовой примулы |
цвет розовая колыбельная | слегка розовый цвет | цвет серого пара | цвет чистой воды |
цвет голубой воды | белый с голубым оттенком | цвет стеклянный купол | цвет голубая пастель |
цвет прозрачной воды | цвет голубой звезды | цвет голубой шепот | цвет голубой налет |
бледно-голубой цвет | цвет голубой мел | цвет сосульки | цвет горлицы |
цвет шепота | цвет утреннего тумана | цвет голубого стекла | цвет спокойного моря |
цвет ростка | цвет голубого цветка | зеленовато-белый цвет | цвет голубого опала |
цвет водяное стекло | цвет лунный нефрит | яркий цвет воды | цвет очищенной воды |
ясный цвет воды | цвет ледника | цвет чуть замутненной воды | цвет залива |
цвет тишины | цвет домашнего зефира | цвет мускатной дыни | серебристо-зеленый цвет |
молочно-зеленый цвет | белый с серо-зеленым отливом | цвет инея | призрачно-зеленый цвет |
цвет лунного луча | цвет белого песка | цвет росы на листе | цвет гребня волны |
цвет зеленая пастель | зеленый цвет ясеня | цвет зеленой дымки | нежно-зеленый цвет |
цвет тростника | райский зеленый цвет | фисташковый цвет | зеленый цвет кувшинки |
цвет тень лайма | салатово-зеленый цвет | цвет зеленого сока | цвет лаймового зернышка |
цвет овсянки | цвет серого утра | цвет зеленого сияния | цвет застывшей росы |
бледно-зеленый цвет | цвет лаймового щербета | зеленый цвет сельдерея | пронзительно-зеленый цвет |
цвет дикого лайма | цвет лаймовый пунш | цвет тумана | цвет мокрого алое |
цвет мотылька | цвет светлый хаки | цвет садовая поляна | цвет золотой туман |
цвет цикория | цвет Шардене | акционный желтый цвет | цвет лаймовый фасад |
цвет сияние зеленого | весенний цвет серы | цвет шпаклевки | цвет туманный океан |
цвет заварного крема | цвет рафии | цвет золотого крема | маисовый цвет |
лимонный цвет | цвет желтой примулы | одуванчиковый цвет | цвет сердцевины дыни |
цвет бананового крепа | солнечный цвет | цвет желтого львиного зева | цвет золотой осины |
ярко-желтый цвет | лимонный цвет хрома | березовый цвет | цвет песчаного облака |
цвет пергамента | цвет желтого тростника | желтый ромашковый цвет | цвет итальянской соломы |
соломенный цвет | цвет кукурузного рыльца | льняной цвет | цвет золотистого крема |
цвет закатного золота | цвет бананового крема | цвет янтарно-желтый | цвет бледных бархатцев |
банановый цвет | цвет крем-брюле | устрично-белый цвет | цвет бесцветный песок |
цвет вискотти | цвет серого песка | цвет кремовый айвори | цвет матовый миндаль |
яблоневый цвет | мягкий оттенок буйволовой кожи | цвет медового персика | пшеничный цвет |
цвет миндального крема | цвет пыльная пустыня | цвет кремового румянца | цвет абрикосового льда |
цвет заката в степи | цвет карамельного крема | цвет персикового пуха | цвет буйволовой кожи |
цвет антилопы | цвет заварного крема | цвет абрикосового крема | цвет солнечный взрыв |
цвет абрикосового щербета | цвет песочного доллара | цвет едва розовый | цвет крема от загара |
цвет супа из раков | цвет Коутеля Белини | английский розовый цвет | цвет тропического персика |
цвет бледного кизила | песочный цвет | облачно-розовый цвет | креольский розовый цвет |
цвет ситцевой розы | цвет розовой раковины | цвет персикового румянца | цвет розового бальзамина |
цвет розовой паутины | цвет розового мела | цвет розы в тени | цвет попурри |
цвет клубничного крема | цвет цветов миндаля | цвет розовой орхидеи | бледно-розово-сиреневый цвет |
цвет розового парфе | цвет розового тумана | цвет розовая леди | цвет лиловый снег |
цвет ледяная орхидея | цвет серого кристалла | оттенок орхидеи | цвет сиреневый пепел |
lookcolor.ru
Оттенки и их названия | Журнал Ярмарки Мастеров
Часто бывает, что под одним и тем же названием люди подразумевают совершенно разные цвета и оттенки. От этого никуда не денешься — все мы разные, все уникальные, у всех свое восприятие. Но договариваться-то как-то надо?
Вот для этого и размещаю здесь цветовой круг, чтобы мы с Вами в процессе работы могли хотя бы основным оттенкам дать названия и понять друг друга
Ну и на десерт — небольшой «переводчик»:
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Аквамариновый — (от aqua marina — морская вода) — оттенок голубого цвета, зеленовато-голубой, названный в честь минерала аквамарин.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Алый — яркий оттенок красного цвета. Отличается от истинно красного уклоном в оранжевый цвет, поэтому чисто красный воспринимается холоднее алого.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый) – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Бордоского вина — красно-фиолетовый. «Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий.Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол — старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Индиго — цвет, средний между тёмно-синим и фиолетовым —
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипения — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лавандовый — сочетает артистичность фиолетового с одухотворенностью белого
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лиловый — сиреневый, светло-фиолетовый
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Охра — (от др.-греч. — изжелта-бледный, бледно-желтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пурпурный — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Тауп — официально прозванный серо-коричневым, тауп имеет множество других оттенков от розового до темно-коричневого. Основным критерием для распознавания этого загадочного цвета является его приглушенный тон и некая «запыленность», ну и очень относительная близость к серому цвету, конечно.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой
Названия взяла тут: www.pdf-lib.ru/articles/название-цветов-стихийная-коллекция/ и немного дополнила.
www.livemaster.ru
Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый — желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы — зеленовато-серый
Гавана — серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити — или розовый, или ярко-синий
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма — тёмно-серый
Лорд Байрон — темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа — цвет горячего шоколада
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева («цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида») и Достоевского («Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?»).
Адрианопольский — ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый — бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый — цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый — темно-вишневый.
Акажу — цвет «красного дерева», от франц. аcajou.
Амарантовый — цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения «амарант» – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец — красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего — о цвете неба.
Бакановый (баканный) — от «бакан» — багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня — определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский — один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый — — густой коричневый, бурый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет «бедра нимфы». Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался «бедром испуганной нимфы», а солдатский – «ляжкой испуганной Машки».
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu «синий»+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый — черный, темный.
Бордоского вина — красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» — материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный — красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый — оттенок коричневого.
Буланый — серо-бежевый.
Бурнастый — то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова — оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый — цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый — цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки — оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный — красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как «розового».
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени — очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол —
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе — сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об «ожерелье королевы»).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый — оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый — ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер — желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма — тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим — ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер — светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь — Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в «Войне и мире», правда, там он «масака»: «На графине должно было быть масака бархатное платье».
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов — розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, «жаркий», алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому — он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый — насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный — багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый — молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый — зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний — синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – «солома». Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам — черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш — бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Померанцевый — апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый — пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый — (от испорченного «букет»), расписанный цветами. У Островского: «Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский».
Пунцовый — ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки «блоха в обмороке», «блошиное брюшко» и – врут, наверное, – цвет «блохи в родильной горячке»).
Ранжевый — то же, что оранжевый.
Резвая пастушка — оттенок розового.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового.
Селадоновый – серовато-зеленый.
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее «сплошь синий».
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet.
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в «Войне и мире».
Старой розы — грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый — ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова «павлин». Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина.
Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый — грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии — насыщенный розовый.
Цинковый — цвета цинка, синевато-белый.
Цвет бедра испуганной нимфы.
Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной — искрасна-рыжий.
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского.
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд.
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез — жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю — цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик — цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон — ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) — багровый, светло-багряный; светло-синий.
Юфтевый — желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.
Обновлено 02/07/16 21:21:
Обновлено 02/07/16 21:28:
www.spletnik.ru
Розовый и голубой | Журнал Ярмарки Мастеров
Розовый и голубой — это сочетание долгое время было в дизайне культовым. Потом настал период забвения, связанный с тем, что розовый и голубой “ушли” в детский дизайн, а взрослый дизайн в это время активно осваивал другие цвета.
До сих пор мы не так уж часто обращаемся к сочетанию голубого и розового, подсознательно воспринимая его как нечто детское.
Cегодня я покажу вам замечательные примеры сочетания розового и голубого, которые, надеюсь, вам понравятся.
Один из распространенных мифов о сочетании розового и голубого – это миф о том, что к голубому подходят только холодные оттенки розового. Это совершенно не так – можно использовать сколь угодно теплые оттенки розового, даже переходящие в коралловый. На фото справа вы видите хороший пример – верхняя розочка холодного розового цвета, а нижняя – теплого, с кремовым оттенком. И обе прекрасно смотрятся на голубом фоне.
А вот что важно – это чтобы голубой и розовый были из одной цветовой палитры. Опять же на фото справа хороший пример – и голубой, и розовый здесь из пастельной палитры, поэтому они хорошо сочетаются.
Поясню мысль о розовом и голубом из одной палитры. Сравните три картинки:
Интерьер на фото вверху слева выполнен в цветах воды – и розовый, и голубой льдисто-холодные, глянцевые, водные. Сочетание на любителя, но выглядит изумительно. На фото вверху справа – розовый и голубой из летней палитры – яркие, насыщенные, плотные. Ярковато, конечно, но зато весело. Интерьеры очень разные, но каждый гармоничен.
На фото слева – припыленный бирюзово-голубой и такой же томный припыленный темно-розовый из будуарной палитры. Эти элегантные цвета прекрасно сочетаются и между собой, и с красивым оттенком какао (обивка стула). Заметьте, что в этом сочетании нет ничего детского, оно очень изысканно.
Итак, когда розовый и голубой из одной палитры – нет никаких проблем в их сочетании. А вот если голубой и розовый из разных палитр, тогда сложнее – тогда надо проявить большую аккуратность при выборе того, какой цвет будет базовым, а какой акцентным. Поясню на примерах.
На фото справа вы видите уникальный интерьер, в котором базовым является ярко-ярко-голубой цвет из , что называется “вырви глаз”. Каждый элемент этого интерьера сделан профессионально, поэтому все выглядит очень красиво и хорошо (у броских цветов есть такая особенность, но подробнее читайте в статье по ссылке). Розовый цвет здесь акцентный, и он из водной палитры – холодный, блестящий, струящийся. Это очень смелое сочетание, но благодаря профессионализму дизайнеров все получилось хорошо.
На фото слева – обратный пример. Здесь базовым является пастельный голубой цвет – размытый, мягкий, спокойный. А акцентным – яркий “вырви глаз” цвет фуксии из броской палитры. Я бы не сказала, что решение получилось удачным – на деликатном пастельном фоне яркая подушка и абажур лампы выделяются уж очень сильно, притягивают к себе все внимание.
На мой взгляд, более гуманно было бы использовать клеверно-розовый цвет из летней палитры (как у гладильной доски на фотo) – он тоже довольно яркий, но все же помягче.
Например, как на фото справа, где базовый пастельный светло-синий цвет акцентирован клеверно-розовым (почти все аксессуары) и коралловым (настольная лампа).
Все розовые аксессуары прекрасно выделяются на пастельном фоне, создают нужную контрастность, но при этом не создают эффекта “вырви глаз” и встраиваются в интерьер гораздо мягче, чем на предыдущем фото. Если у вас один цвет (розовый или голубой) базовый, а другой акцентный – лучше, если они не будут слишком сильно различаться по яркости.
Вообще лучшие партнеры для пастельных цветов – пастельные цвета, как вы видите на фото справа. Здесь пастельный розовый и пастельный светло-синий прекрасно дополняют друг друга, создавая очень легкую и совсем не скучную картинку. Обратите внимание, что в этом базовом сочетании одинаково хорошо смотрится и темная, и светлая мебель.
Пастельные розовый и голубой идеально подходят для создания релаксационного, спокойного, но при этом нескучного интерьера. На фото справа – прекрасный пример. Здесь использованы исчезающе светлые пастельные розовый, голубой, бирюзовый и серый цвета плюс белый. Интерьер очень светлый, невероятно спокойный, но при этом он не выглядит занудным и вполне самобытен.
Пастельные розовый и голубой, как на этом фото, подходят для солнечных комнат, если стоит задача их “успокоить”.
Розовый и голубой (или синий) отлично сочетаются с белым, в западном дизайне это очень популярное решение.
Оно используется и в современных, и в классическиx,
и в кантри-интерьерах.
Белый отлично акцентирует сочетание голубого и розового, дает ему “рамку”.
Интерьер на фото слева – базовые цвета голубой и розовый с сиреневым оттенком, а белый – акцентный. На фото справа – наоборот – базовый цвет белый, а голубой и розовый – акцентные. В обоих случаях очень эффектно, стройно.
Вообще голубому и розовому обязательно нужен третий акцентный цвет.
Интерьеры на фото выше выглядят странно, потому что сочетание голубого и розового ничем не акцентировано. На фото слева ярко-голубой диван с розовыми подушками на фоне темно-голубой стены не играет, пропадает. На фото справа розовый диван на фоне розовой стены – интерьер размазан, голубые аксессуары не видны. Не повторяйте этих ошибок – сочетание розового и голубого должно быть акцентировано.
Кроме белого, для акцентирования голубого и розового прекрасно подходит кремовый цвет. Он сочетается и со спокойными розовыми и голубыми оттенками, как на фото внизу справа, и с яркими, как на фото внизу слева.
Одинаково хорошо подходят холодные и теплые серые оттенки, как на фото ниже.
Хорошими акцентными цветами для голубого и розового являются темный шоколад и черный. Есть тонкость – для холодных оттенков розового и голубого, как на фото слева, больше подходит черный или темно-серый. Для теплых оттенков – темный шоколад.
Золото тоже сочетается с голубым и розовым. Tусклое золото холодных оттенков подходит лучше, чем яркое “медное” золото, даже если оттенок розового теплый. Сравните две картинки:
насыщенный золотой цвет на фото справа “забивает” нежные голубой и розовый цвета, рама смотрится слишком грубо на легком фоне; на фото слева тусклое золото смотрится лучше
Однако идеальным партнером для розового и голубого я все же считаю серебро.
Золото рядом с голубым и розовым, даже с такими насыщенными, как на фото вверху слева, выглядит все же излишне ярким, “богатым”.
Серебро же, с его кажущейся скромностью, придает всей картинке тот тон и лоск, который точно свидетельствует о вкусе хозяев. На фото справа вы видите серебряную посуду, которая идеально вписывается в классический стиль интерьера и прекрасно сочетается с розовыми розами и голубыми стенами.
Розовому и голубому очень подходит зеленый цвет, как вы уже могли заметить на предыдущих фото, причем лучше всего сочетаются цвета из одной палитры.
Чистым оттенкам розового и голубого, как на фото слева, нужны зеленые акценты той же чистоты и насыщенности. Если вы используете приглушенные, пастельные (фото справа) или очень светлые тона, то и зеленые акценты должны быть такими же.
К сочетанию голубого и розового подходит мебель любых цветов, кроме рыжих.
шоколад, карамель, желто-коричневый, красно-коричневый – эти наиболее распространенные “мебельные” цвета подходят к голубому и розовому
сочетание голубого, розового и натурального желто-коричневого дуба, как на фото вверху. Очень хорошо также сочетание с золотисто-песочным цветом, цветом соломы, беленым дубом и молочным дубом.
Аналогично и с полом – для пола подходят те же сорта дерева, что и для мебели. А с рыжими сортами (миланский орех, анегри, вишня, груша) розовый сочетается плохо.
Розовый и голубой часто используются в западном дизайне для украшения стола – чаще всего для свадебных столов в стиле бидермайер, как на фото выше.
Кроме того, розовый и голубой популярен в украшении пасхального и детского стола.
В остальных случаях эти цвета для праздничной сервировки используются редко.
Наиболее популярны светлые оттенки розового и голубого – пастельные и водные, как на фото ниже.
www.livemaster.ru