Название цветов и оттенков, краткий перечень
Палитра цветов и оттенков, используемая художниками и дизайнерами, просто поражает. А благодаря изменчивым тенденциям модницы всего мира также старательно изучают колористические схемы, как и модные журналы. Так, привычный всем желтый цвет при детальном рассмотрении делится на: горчичный, золотой, лимонный, шафрановый, канареечный, грушевый, кукурузный, шартрез, весенний бутон, георгиново-желтый, мандариновый, античный золотой… и это далеко не полный перечень его оттенков! Как разобраться в существующем разнообразии оттенков, и главное – нужно ли это вообще? Ведь восприятие цвета сугубо субъективно, на него влияют не только культурные факторы, но и физиологические (способность глаза различать нюансы цвета у разных людей неодинакова от природы). Кроме того, оттенок может казаться более теплым или холодным в зависимости от окружающих его цветов.
Наш обычный солнечный белый свет на самом деле таит в себе весь спектр всевозможных цветов, у каждого из которых есть свое название. Правда, многие из нас знают названия только нескольких основных цветов.
В этом блоге я расскажу вам, как называются цвета и их оттенки. Ниже приведены таблицы и названия. Надеюсь, что эта информация будет для вас очень полезной.
Цветовое восприятие у мужчин и женщин. Парней и девушек сильно отличается друг от друга. Цвета, которые женщины делят на персиковый, нежно-розовый, апельсиновый, еще какой-либо, мужчины называют просто — оранжевый.
Может из-за врожденного чувства прекрасного или еще почему-то женщины лучше различают цвета и знают названия сотен оттенков и цветов.
Ниже вы найдете подборку таблиц с названиями основных цветов и оттенков. Кстати, кто бы мог подумать, но у белого тоже есть множество оттенков.
Этот блог с названиями цветов и оттенков будет вам особенно полезен, если вам рассказали о чем то упомянув экзотическое название цвета, типа ультрамарин или охра, а вы не в курсе что это вообще такое. Расширяем кругозор вместе.
Начнем белого. Но как говорилось ранее, это скорее не цвет, а совокупность всех цветов вместе.
Начнем с начала видимой части спектра — с красного. В таблице ниже приведены образцы и названия оттенков красного, цвета силы и мощи.
Желтый — цвет энергии, радости и Солнца!
Цвет спокойствия и природы — зеленый со своими оттенками и их названиями.
Синий и фиолетовый — окончание спектра.
А вот и те самые персиковые, розовые и прочие оттенки и их названия.
Продолжаем ликбез по названиям цветов и их оттенков.
Многие цвета рождаются смешением остальных, как например оттенки из следующей таблицы.
Коньячно-бронзово-медная таблица цветов и их оттенков.
На очереди морские цвета, и цвета и оттенки характеризующие водную стихию и небо.
Не 50 как в известной книге, но предлагаем вам подборку названий оттенков серого.
Всем хорошего настроения и ярких красок!
Если вам понравился блог поставьте «лайк» и добавьте «в избранное», чтобы не потерять!
Невская палитра — завод художественных красок — Мастер-Класс
«Мастер-Класс» — проверенные временем профессиональные художественные краски. Рекомендованы профессиональным художникам, стремящимся к аутентичности и долговечности создаваемых работ.
Серия «Мастер-Класс» ориентирована на самых требовательных покупателей — профессиональных художников. Профессиональная продукция, изготовленная на основе высококачественных дорогостоящих пигментов (в числе которых пигменты собственного производства: красящие земли, кадмиевые и кобальтовые пигменты) и тщательно подобранных связующих обеспечивает наибольшую аутентичность и долговечность готовых художественных работ.
Серия «Мастер-Класс» включает наборы масляных, темперных и гуашевых красок, а также большую палитру отдельных туб и банок различной фасовки.
Конкурентные преимущества серии «Мастер-Класс»:
- Высококачественные пигменты собственного производства, в числе которых красящие земли; кадмиевые и кобальтовые пигменты
- Тонкодисперсные краски с высокой концентрацией пигмента
- Основная часть палитры — это монопигментные и светостойкие краски
- Чистота и глубина цветов
- Уникальность и неповторимость оттенков
Масляные краски «Мастер-Класс»
В состав масляных красок «Мастер-класс» входят высококачественные пигменты (в том числе пигменты собственного производства: кадмиевые и кобальтовые пигменты, красящие земли) и связующее. Краски, склонные к изменению цвета, изготавливаются на основе специального нежелтеющего масла. Основу остальных цветов составляет обработанное особым образом льняное масло. Высокохудожественные масляные краски «Мастер-Класс» — продукция для самых требовательных мастеров.
Масляные краски выпускаются в тубах объёмом 46 мл (99 цветов), а также в наборах по 6 цветов в тубах объёмом 46 мл, 8 и 12 цветов в тубах объёмом 18 мл.
Художественные масляные краски «Мастер-Класс» Extra-fine artists’ oil colour «Master-Class» Белила титановые Titanium white P.W.6, P.W.4 Белила цинковые Zinc white P.W.4 Неаполитанская желто-палевая Naples yellow pale P.Y.42, P.W.4, P.W.6 Неаполитанская телесная Naples flesh P.Y.42, P.W.4, P.W.6 Неаполитанская желтая Naples yellow P.Y.37, P.Y.42, P.O.20, P.W.4 Стронциановая желтая Strontium yellow P.Y.32 Кадмий лимонный Cadmium lemon P.Y.35 Кадмий желтый светлый Cadmium yellow light P.Y.35
Cadmium yellow medium
P.Y.35
Кадмий желтый темный
Cadmium yellow deep
P.Y.37
Индийская желтая
Indian yellow
P.Y.83, P.R.101tr
Кадмий оранжевый
Cadmium orange
P.O.20
Неаполитанская розовая
Naples rose
P.Y.42, P.W.4, P.W.6
Кораллово-розовая
Coral pink
P.R.4, P.W.6, P.W.4
Петербургская розовая
Petersburg rose
P.R.170, P.W.6, P.W.4
Киноварь (имитация)
Vermilion (HUE)
P.R.4, P.Y 1, P.W.6
Cadmium red light
P.R.108
Кадмий красный темный
Cadmium red deep
P.R.108
Краплак красный прочный
Madder lake red permanent
P.R.187
Краплак розовый прочный
Madder lake rose permanent
P.R.146
Петербургская лиловая
Petersburg lilac
P.R.12, P.W.6, P.W.4
Краплак фиолетовый прочный
Madder lake purple permanent
P.R.63:1
Марганцовая фиолетовая светлая
Manganese violet light
P.V.16
Кобальт фиолетовый светлый
Cobalt violet light
P.V.14
Кобальт фиолетовый темный
Cobalt violet deep
P.V.14
Ультрамарин розовый
Ultramarine rose
P.R.259
Ультрамарин фиолетовый
Ultramarine violet
P.V.15
Королевская голубая
Royal blue
P.B.29, P.W.6, P.W.4
Турецкая голубая
Turquoise bluish
P.G.7, P.B.15, P.W.6, P.W.4
Небесно-голубая
Celestial blue
P.B.15:3, P.W.4
Церулеум
Ceruleum blue
P.B.35
Кобальт синий средний
Cobalt blue medium
P.B.28
Кобальт синий спектральный
Cobalt blue spectral
P.B.74
Ультрамарин светлый
Ultramarine light
P.B.29
Ультрамарин темный
Ultramarine deep
P.B.29
Голубая «ФЦ»
Phthalocyanine blue
P.B.15
Берлинская лазурь
Prussian blue
P.B.27
Индиго
Indigo
P.B.15, P.Bk.7
Хром-кобальт зелено-голубой
Chromium Cobalt greenish blue
P.B.36
Хром-кобальт сине-зеленый
Chromium Cobalt bluish green
P.B.36
Бирюзовая
Turquoise blue
P.B.15:3, P.G.7, P.W.4
Турецкая зеленая
Turquoise greenish
P.G.7, P.W.6, P.W.4
Малахитовая светлая
Malachite green light
P.G.7, P.Y.83, P.W.6, P.W.4
Зеленая «ФЦ»
Phthalocyanine green
P.G.7
Изумрудная
Emerald green
P.G.7, P.B.15, P.G.17, P.G.8, P.Y.1
Английская зеленая светлая
English green light
P.Y.35, P.B.27
Английская зеленая темная
English green deep
P.Y.35, P.B.27
Окись хрома
Chromium oxide
P.G.17
Кобальт зеленый светлый
Cobalt green light
P.G.19
Кобальт зеленый темный
Cobalt green deep
P.G.19
Травяная зеленая
Sap green
P.G.8, P.Y.83
Оливковая
Olive green
P.G.17, P.Y.83, P.Bk.7
Виридоновая зеленая
Viridian
701P.G.8, P.Y.1
Зеленая Тавуш
Green Tavush
P.G.23
Глауконит
Glaukonite
P.G.23
Зеленая Бжни
Green Bjni
P.G.23
Волконскоит
Volkonskoite
P.G.23
Араратская зеленая
Araratskaya green
P.Y.42tr, P.G.8
Оливковая Арзакан
Olive green Arzakan
P.G.23
Охра светлая
Ochre light
P.Y.43
Охра желтая
Yellow ochre
P.Y.43, P.Y.42
Охра желтая Мецкар
Yellow ochre Metskar
P.Y.43
Охра золотистая
Gold ochre
P.Y.43, P.R.102
Охра темная Котайк
Ochre deep Kotayk
P.Y.43
Золотистая Арзакан
Golden Arzakan
P.Y.43
Желтая Вайк
Yellow Vyke
P.Y.43
Желтый травертин
Yellow travertine
P.Y.43
Оранжевый травертин
Orange travertine
P.R.102
Охра красная
Red ochre
P.R.102
Шахназарская красная
Shakhnazarskaya red
P.R.102
Красно-коричневая Севан
Red brown Sevan
P.R.102
Вишневая Мецкар
Cherry Metskar
P.R.102
Гутанкарская малиновая
Gutankarskaya crimson
P.R.102
Гутанкарская фиолетовая
Gutankarskaya violet
P.R.102
Вишневая Тавуш
Cherry Tavush
P.R.102
Английская красная
English red
P.R.101
Индийская красная
Indian red
P.R.101
Капут-мортуум темный
Caput mortuum deep
P.R.101
Коричневая светлая Севан
Brown light Sevan
P.Br.7
Фиолетово-серая Лори
Violet gray Lory
P.Br.7
Фиолетово-коричневая Севан
Violet brown Sevan
P.Br.7
Сиена натуральная
Raw Sienna
P.Br.7
Сиена жженая
Burnt Sienna
P.Br.7
Красно-коричневая Вайк
Red brown Vayk
P.Br.7
Марс желтый прозрачный
Transparent Mars yellow
P.Y.42tr
Марс оранжевый прозрачный
Transparent Mars orange
P.R.101tr
Марс коричневый светлый
Mars brown light
P.Br.7
Марс коричневый темный
Mars brown deep
P.Br.7
Марс коричневый темный прозрачный
Transparent Mars brown deep
P.Br.6tr
Ван-Дик коричневый
Vandyke brown
401P.Br.7
Умбра натуральная ленинградская
Raw umber «Leningrad»
P.Br.7
Умбра жженая
Burnt umber
P.Br.7
Петербургская серая
Petersburg grey
P.B.28, P.Br.7, P.W.6
Серая Пейна
Payne’s gray
P.B.29, P.Bk.7
Черный травертин
Black travertine
P.Bk.8
Марс черный
Mars black
P.Bk.11
Марс черный «теплый»
Mars black «warm»
P.Bk.11, P.R.101tr
Кость жженая (имитация)
Ivory black (HUE)
P.Bk.11, P.Br.6tr
Сажа газовая
Lamp black
P.Bk.7
Выкраска.Масло.Мастер-Класс
Акриловые краски «Мастер-Класс»
Художественные акриловые краски «Мастер-Класс» разработаны с учетом требований профессиональных художников, в них соединились традиции производства с инновационными разработками. Высокая насыщенность пигментом и оптимальное содержание наполнителей позволяют краскам сохранять блеск, интенсивность и глубину цвета после высыхания, а тщательно сбалансированные рецептуры обеспечивают пастозность и легкую разносимость. Краски можно использовать как для традиционной живописи, так и для дизайнерских работ, достигая превосходного результата.
Палитра акриловых красок «Мастер-Класс» насчитывает 50 цветов. Выпускаются в наборах по 6 цветов в тубах 46 мл, 8 и 12 цветов в тубах 18 мл.
Выкраска.Акрил.Мастер-Класс
Темперные краски «Мастер-Класс»
Темперные поливинилацетатные краски «Мастер-класс» предназначена для станковой и монументальной живописи, а также декоративно-оформительских работ по различным поверхностям. Темперные краски «Мастер-класс» представляют собой суспензии пигментов и наполнителей в поливинилацетатной дисперсии с различными добавками. Они легко наносятся на бумагу, картон, дерево. При высыхании образуют эластичную, непрозрачную, несмываемую пленку. Палитру темперных красок «Мастер-класс» составляют 23 ярких интенсивных цвета.
Темперные краски «Мастер-класс» выпускаются в тубах объёмом 46 мл, а также в наборах по 10 цветов в тубах объёмом 46 мл и 12 цветов в тубах объёмом 18 мл.
Выкраска.Темпера.Мастер-Класс
Гуашевые краски «Мастер-Класс»
Гуашь «Мастер-класс» отличает превосходная укрывистость и плотность красочного слоя, приобретающего матовую бархатистость после высыхания. Связующее гуаши «Мастер-класс» производится на основе гуммиарабика. Благодаря высокой дисперсности пигмента и наличию гуммиарабика гуашевые краски прекрасно разводятся водой, имеют прекрасную разносимость. Краски наносятся почти на все материалы, имеющие ровную поверхность, но лучше всего на бумагу, картон и грунтовый холст. При высыхании приобретают матовую, бархатистую поверхность. Палитра гуашевых красок «Мастер-Класс» насчитывает 30 цветов.
Гуашь «Мастер-класс» выпускается в банках объёмом 40 мл, 100 мл, 220 мл, а также в наборах по 12 цветов в банках объёмом 40 мл, 16 цветов в банках объемом 20 мл.
Выкраска.Гуашь.Мастер-Класс
Ознакомиться с мнениями художников о продукции ЗХК «Невская палитра» можно в разделе Отзывы.
Краски художественные
Художественные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих веществ плюс наполнители. Пигменты могут быть минеральные (неорганические) и органические. Они, во многом, определяют ценность художественных красок и влияют на их цвет, интенсивность и светостойкость.
Деление художественных красок происходит по связующему веществу:
- Акварельные краски
- Акриловые краски
- Гуашевые краски
- Масляные краски
- Темперные краски
Профессиональные краски любого типа представлены в виде серий. То есть, некий перечень красок различных цветов объединен под единым названием. Например, «Мастер-Класс», «Norma».
РАЗЛИЧИЯ СЕРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОКСерии красок отличаются следующими потребительскими свойствами:
- Широтой палитры. Чем выше уровень краски, тем шире ее палитра
- Наличием в одном цветовом сегменте укрывистых, полупрозрачных и прозрачных красок.
- Светостойкостью красок
- Концентрацией пигмента. Чем выше концентрация, тем меньше расход краски
Как правило, чем выше уровень краски, тем более гарантировано ее качество, тем оно стабильней.
Признаки некачественной краски:
- Наличие посторонних включений в красочную массу. Они возникают, если пигмент был плохо перетерт со связующим
- Плохая разносимость краски: она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и непрокраса
- Неустойчивость при смешении с другими красками серии: изменение цвета пигмента
- Плохая консистенция красок: излишняя текучесть или излишняя пастозность
- Расслаивание красочной массы: пигмент отделяется от связующего.
- Низкая эластичность – растрескивание при высыхании
Работа с высокохудожественной краской принесет Вам ни с чем не сравнимое удовольствие. У нее именно та консистенция, что надо. Она отлично набирается на кисть, отлично разносится по основе – никаких полос и пятен. У нее прекрасная подборка цветов, особенно серых оттенков – лесной туман получается именно так, как Вы задумали. А высокая концентрация пигмента позволяет использовать эту краску очень экономно. И никаких растрескиваний, даже при скручивании холста для транспортировки.
Почему при смешивании некоторых красок возникает грязновато-серый оттенок?
Чем меньше смешивается пигментов для создания нужного тона краски, тем чище получается цвет у краски, тем он более стойкий, тем лучше смешиваемость красок. Производители стремятся создать монопигментную краску, в которую входит только один пигмент. В этом случае покупатель может смешать две-три монопигментные краски, создав на палитре нужный ему цвет краски, без возникновения грязновато-серого оттенка.
ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ КРАСОКЦена краски зависит от цены пигмента и от его концентрации. Пигменты оказывают самое большое влияние на цену краски. Это и понятно: одни пигменты буквально под ногами лежат (например, земельные органические), другие — или являются очень редкими, или требуют наличия существенных производственных мощностей.
В Передвижнике художественные краски делятся на различные серии, предназначенные для различных сегментов покупателей:
- Для профессионалов – высокохудожественные краски, сегмент ПРОФИ. Они изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией последних, и с минимально необходимым наполнителем.
- Для учащихся профессиональных художественных ССУЗ-ов и ВУЗ-ов и художников-любителей – сегмент АКАДЕМИЯ. Такие краски изготавливают на качественных связующих, но без применения дорогих пигментов. Применяемые пигменты имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Одним из достоинств этих красок являются их невысокие цены.
- Для учащихся художественных школ – сегмент СТАРТ; в основном, они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента.
Говорить о том, что эта краска – плохая, а это – хорошая, НЕПРАВИЛЬНО. Важно понимать, какие задачи должна решить та или иная краска.
ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ТУБЕ
Каждый изготовитель рекомендует использовать для смешивания только краски своего производства, пусть даже из различных серий. В этом случае производитель гарантирует совместимость красок, т.к. точно знает, что они не вступят в химическую реакцию друг с другом. Но многие художники покупают краски различных производителей и смешивают их между собой, на свой страх и риск. Чаще всего, все проходит благополучно.
Обозначения на тубе — основные характеристики конкретной краски:
Светостойкость
Каждый производитель имеет собственную систему оценки светостойкости красок. Например, компания Winsor&Newton, использует следующую систему светостойкости: АА (отличная светостойкость), А (хорошая светостойкость, краска является стойкой в большинстве случаев использования), В (средняя светостойкость) и С (мало светостойкая).
У компании Schmincke пять групп светостойкости:
***** — очень высокая светостойкость
**** — высокая светостойкость
*** — нормальная светостойкость
** — невысокая светостойкость
* — низкая светостойкость
Отечественные краски подразделяются на три группы светостойкости (период светостойкости указан в музейных условиях):
+++ или *** : 100 лет
++ или ** : 25-100 лет
+ или * : 10-25 лет
o : 0-10 лет
Для белил эта маркировка обозначает:
* — сильно желтеющие
** — средне желтеющие
*** — не желтеющие
Прозрачность красок
Укрывистые, непрозрачные (Opaque: черный квадратик на тубах) Полуукрывистые (Semi-Opaque: черно-белый квадратик) Полупрозрачные (Semi-Transparent: белый перечеркнутый квадратик) Прозрачные (Transparent: белый квадратик).
Некоторые фирмы используют все 4 типа прозрачности, но чаще ограничиваются 3 типами.
Индекс цвета пигмента или Colour-index является универсальным обозначением состава и цвета пигмента.
PWnn — White: Белый (+ номер nn)
PY — Yellow: Желтый
PR — Red: Красный
PV — Violet: Фиолетовый
PB — Blue: Синий
PG — Green: Зеленый
PBr — Brown: Коричневый
PBk — Black: Черный
(А) аналог (имитация) цвета: Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не только не уступающих по качествам натуральным, но часто и превосходящие их по стабильности, светостойкости и чистоте цвета. Такие краски имеют маркировку (А)/azo/hue.
На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия 1/ 2/ 3…». Она обозначает ценовую группу пигмента краски.
Белые цвета красокПроизводители художественных материалов выпускают два вида белой краски:
1. белила цинковые (Zinc White) и
2. белила титановые (Titanium White)
3. белила смешанные.
Белила цинковые обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми.
При введении цинковых белил в краску новый цвет имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые повышают укрывистость краски. Белила смешанные – среднее между цинковыми и титановыми с точки зрения прозрачности.
Экологичность
- Если пигмент представляет опасность для здоровья, его или запрещают к использованию (например, белила свинцовые) или разрешают, обязав производителя указывать предупреждающую информацию на тубе или флаконе.
- Используя краску в аэрозольных баллончиках покупатель должен помнить о мерах предосторожности: одевать защитные маски при распылении
Долговечность на картине
Ответ на этот вопрос, хоть и косвенно, может дать информация о том, сколько лет производится эта краска, т.е. насколько долгая жизнь у бренда-производителя. Также это напрямую зависит от уровня конкретной серии красок, т.к. долговечность – это светостойкость и стабильность краски.
ВИДЫ ФАСОВКИ
Какая бывает фасовка у художественных красок:
- Кюветы (только для сухой акварели)
- Тубы (жидкая акварель, масло, темпера, акрил)
- Банки (акрил, эскизное масло)
- Аэрозольные баллончики (акрил)
ИЗГОТОВИТЬ КРАСКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Купив пигмент и связующее, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам художественную краску.
Невская палитра — завод художественных красок — Масляные краски
← к списку продукции
Художественные масляные краски высшего качества изготовливаются заводом «Невская палитра» по традиционной рецептуре и технологии. Пастообразная текстура, тонкодисперсные пигменты, натуральные связующие обеспечивают краскам укрывистость, светостойкость и прекрасные художественные качества. Интенсивный чистый цвет не меняется при высыхании. Краски подходят для реставрационных работ.
«Мастер-Класс»
В состав масляных красок «Мастер-Класс» входят высококачественные пигменты (в том числе пигменты собственного производства: кадмиевые и кобальтовые пигменты, красящие земли) и связующее. Краски, склонные к изменению цвета, изготавливаются на основе специального нежелтеющего масла. Основу остальных цветов составляет обработанное особым образом льняное масло. Высокохудожественные масляные краски «Мастер-Класс» — продукция для самых требовательных мастеров.
Масляные краски выпускаются в тубах объёмом 46 мл (99 цветов), а также в наборах по 6 цветов в тубах объёмом 46 мл, 8 и 12 цветов в тубах объёмом 18 мл.
Выкраска.Масло.Мастер-Класс
«Ладога»
Художественные масляные краски серии «Ладога» — это хорошо сбалансированная палитра красок для опытных мастеров. При этом аналоги (на этикетке обозначены буквой “А”) соответствуют оригинальным цветам по тону. Земляные краски (охры, сиены, умбры и т.д.) основаны на натуральных природных пигментах, что обеспечивает насыщенность и глубину тонов красок. Палитра масляных красок «Ладога» насчитывает 54 цвета.
Масляные краски «Ладога» выпускаются в тубах объёмом 46 мл, 60 мл и 120 мл, а также в наборах по 5, 6, 8, 10 и 12 цветов и подарочном наборе с льняным маслом и кистями.
Выкраска.Масло.Ладога
«Сонет»
Художественные масляные краски серии «Сонет» предназначены для живописи. В рецептурах красок дорогостоящие неорганические пигменты (кадмиевые и кобальтовые) заменены светостойкими органическими пигментами. При этом аналоги (на этикетке обозначены буквой «А») соответствуют оригинальным цветам по тону. Краски отличаются яркостью и чистотой цвета, пастозностью. Краски в наборах сбалансированы по времени высыхания, а их смеси не приводят к нежелательным эффектам (высветление, потемнение). Краски изготовлены на основе связующего, разработанного по новой рецептуре. Палитра содержит новые яркие и необычные цвета, соответствующие современным представлениям о живописи.
Палитра красок включает в себя 41 цвет. Выпускается в тубах объемом 46 мл, наборах 8 и 12 цветов в тубах объемом 10 мл.
Выкраска.Масло.Сонет
Ознакомиться с мнениями художников о продукции ЗХК «Невская палитра» можно в разделе Отзывы.
Как получить розовый | Белый + добавить немного красного | |
Как получить каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый | |
Как получить королевский красный | Красный +добавить голубой | |
Как получить красный | Красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный | |
Как получить оранжевый | Жёлтый + добавить красный | |
Как получить золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого | |
Как получить жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка | |
Как получить бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины | |
Как получить травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный | |
Как получить оливковый | Зеленый + добавить желтый | |
Как получить светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый | |
Как получить бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий | |
Как получить бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий | |
Как получить хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный | |
Как получить бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного | |
Как получить бело-синий | Белый + добавить синий | |
Как получить веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного | |
Как получить королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Как получить тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Как получить серый | Белый + добавить немного чёрного | |
Получить перламутрово-серый | Белый + добавить чёрный, немного синего | |
Как получить средний коричневый | Жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. | |
Как получить красно-коричневый | Красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления | |
Как получить золотисто-коричневый | Жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности | |
Как получить горчичный | Жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного | |
Как получить бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. | |
Как получить не совсем белый | Белый + добавить коричневый или чёрный | |
Как получить розово-серый | Белый + капля красного или чёрного | |
Как получить серо-голубой | Белый + добавить светло-серый плюс капля синего | |
Как получить зелёно-серый | Белый + добавить светло-серый плюс капля зелёного | |
Как получить серый уголь | Белый + добавить чёрный | |
Как получить лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного | |
Как получить светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый | |
Как получить цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый | |
Как получить цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный | |
Как получить изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый | |
Как получить салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный | |
Как получить цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный | |
Как получить авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный | |
Как получить королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый | |
Как получить тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный | |
Как получить томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый | |
Как получить мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый | |
Как получить рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный | |
Как получить оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый | |
Как получить цвет красного бургундского | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый | |
Как получить малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый | |
Как получить сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный | |
Как получить светло-каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Как получить цвет мёда (медовый) | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый | |
Как получить тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Как получить медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный | |
Как получить цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого | |
Как получить чёрный | Чёрный. Использовать чёрный как смоль |
Из чего состоит стандартный набор масляных красок
Начинающему художнику, особенно если его бюджет ограничен, очень важно понимать, сколько и каких красок нужно купить поначалу для живописи масляными красками. Тем более, что масляные краски не могут храниться так долго, как, к примеру, уголь или пастельные мелки. Лишние, невостребованные краски теряют свои характеристики по истечению их срока годности, и потом их нужно выбрасывать. Поэтому так важно выделить основные краски, без которых нельзя составить полноценную палитру.
В масляной живописи употребляются белила цинковые и свинцовые. Цинковые белила высыхают медленно и обладают свойством растрескиваться. Хорошие белила получают, смешивая две трети цинковых белил и одну треть свинцовых. Такие смешанные белила высыхают нормально и не растрескиваются.
Из красных красок можно рекомендовать следующие:
- Киноварь — яркая красная краска.
- Крапплак — темнокрасная краска различных оттенков.
- Кармин — яркокрасные краски чистого тона, дающие при смешении с синей краской фиолетовую.
- Красная охра — не яркая, но очень прочная краска. Она иногда продается под другими названиями: английской красной, венецианской красной и др.
- Красный кадмий — очень яркая и прочная красная краска.
Из желтых лучшими красками считаются желтые охры. Они не ярки, но чрезвычайно прочны и обладают красивым золотистым тоном. Охры бывают светлые и темные; для работы необходимы и те и другие.
Из яркожелтых красок наиболее распространенной краской является желтый кадмий — краска прочная, но изменяющаяся в некоторых смесях с другими красками (кадмий бывает и оранжевый, темный и светлый).
Такая же яркая краска, как и желтый кадмий,— желтый хром, или крон.
Для светлого лимонно-желтого цвета можно рекомендовать стронциановую желтую.
Из зеленых красок можно рекомендовать изумрудную зеленую — яркую, прозрачную и очень прочную краску.
Прочны неяркие зеленые: окись хрома и зеленая земля.
Из синих прочных красок у нас две: ультрамарин и синий кобальт. Необходимо иметь хотя бы одну из них. Непрочная, но чрезвычайно насыщенная и яркая краска — берлинская лазурь.
Из коричневых можно рекомендовать умбру и жженую сиену.
Кроме того, полезно также приобрести фиолетовый кобальт и какую-либо из черных красок (виноградную черную, жженую слоновую кость).
Этого набора красок вполне достаточно для живописи. Нужно уметь извлекать все необходимые цвета из перечисленных красок путем их смешивания. Это вполне осуществимая задача, ибо даже из трех основных красок можно получить множество оттенков.
Как добиться «сливового» цвета, не смешивая краски на палитре
Во многих цветовых схемах сиреневый, сливовый, фиолетовый цвет стоит между красным и синим. Но намешать его на палитре для меня всегда было проблемой.
Вот один из примеров замеса сиреневого цвета на платье девушки.
Эти множественные оттенки мешались из основных двух цветов — красного и синего. Они располагались, где в смеси, где рядом друг с другом, где осветлялись белилами, а где-то и затемнялись, какой-то темной краской. В итоге, получился сиреневый цвет платья, но на мое ощущение, какой-то он грязноватый.
Вот еще один из примеров фиолетовой драпировки только уже с нанесением лессировочных, прозрачных красок по предварительно написанной подложке. Это более удачный вариант фиолетового цвета.
Так же, для сравнения, показываю две драпировки синего цвета, написанных одной прозрачной краской — голубой ФЦ, тоже по предварительно написанной подложке, только эти подложки разного оттенка, одна светлее, а другая темнее.
Обратите внимание, какая разница в синем цвете драпировок.
Я попробовал замешать фиолетовый цвет на палитре из синей и красной краски разных оттенков. Во всех замесах у меня получилась грязь.
Добавил белил, чтобы увидеть эти цвета более светлыми, может тогда что-то получится? Нет, тоже грязь, только светлее.
Краплак розовый прочный смешиваю с кобальтом синим, и растягиваю его по белому листу. Вот, что-то приблизительно напоминает фиолетовый цвет. Разбавляю эту смесь белилами, он становится ярче и более похож на сиреневый или фиолетовый. Но, для меня это тоже грязь.
К тому же, краплак сильная, ядовитая краска и она обязательно при высыхании, со временем, уничтожит оттенок, который был замешан первоначально и станет грязно-фиолетовым. Такой опыт у меня уже был.
Моя задача сегодняшнего эксперимента состоит в том, как добиться фиолетового, сливового цвета, не смешивая краски на палитре.
Сливы бывают разных оттенков от желтого, до темно-лилового.
За основу взял картинку старинного художника Луиза Муайон.
В этой картине множество оттенков на самих сливах. Но сочетание всех оттенков, в итоге, должны давать ощущение сливового цвета, проще фиолетовый. Композиция не сложная, это плетеная корзина, доверху набитая сливами.
Первый сеанс — рисунок, первый подмалевок.
Перерисовал картинку на холст и обвел коричневой, акриловой краской. Этой же краской закрасил теневые места. Акрил высох быстро.
По акриловому рисунку масляной краской, охрой золотистой, я нанес имприматуру, то есть затонировал холст, чтобы убрать его белизну. Далее скажу для чего мне это было нужно.
Не дожидаясь просушки имприматуры, я, умброй жженой (тоже масляная краска), еще раз прошелся по темным местам композиции, то есть, написал тени на стене, корзине и сливах. Сквозь темные места из-под умбры жженой просвечивает охристая имприматура, То есть, умбра накладывается не в полную силу, а разжижено.
На весь этот сеанс ушло часа два и картина была отставлена на просушку. Сушил её полторы-две недели.
Второй сеанс — подмалевок белилами.
После просушки, опять умброй жженой уплотнил тень на стене и переднего края стола. Затем, чистыми белилами закрасил места которые впоследствии должны быть светлыми. Между умброй жженой и белилами, остается охра золотистая (имприматура), которая играет роль полутени. В этом, втором сеансе, я использовал две чистые краски: это умбра жженая и белила титановые. Получается: тени — одна чистая краска умбра жженая, сквозь которую немножко просвечивает охра золотистая из предыдущего сеанса. Белилами закрашены светлые места, оставляя имприматуру между тенью и светом. В общем, никакая краска не мешается между собой. Или по высохшему слою, или не соприкасаясь друг с другом.
На второй сеанс у меня ушло часик-полтора. Так же просушиваю этот слой две недели.
Третий сеанс — введение цвета.
Для фона я использовал смесь двух прозрачный красок — это травяная зеленая и индийская желтая.
В темном углу — больше зеленой, в светлом — больше индийской желтой. Этой же зелено-желтой смесью прошелся по листьям слив. Чистой индийской желтой закрасил плоскость стола. На переднем плане стола, индийская желтая легла в своем чистом виде. Охрой золотистой (полупрозрачной краской), в протирку закрасил корзину, что, в свою очередь, убрало белизну. Затем белилами высветлил светлые места листочков, блики на корзине.
Для слив я взял две краски — это кадмии, желтый и красный.
Прошелся красочными пятнами по сливам этими цветами. Эти пятна будут оставаться в финале картины, где просвечивая сквозь следующий слой, где оставаясь в чистом виде. Обращаю ваше внимание, что коричневые тени в сливах и охристый полутон я практически не затрагиваю. Немножко прошелся белилами, где в последующем будет синяя пыльца на сливах.
На этом сеанс закончил. По времени, на эту мазню у меня ушло, так же часик-полтора и оставил картину сушиться на две недели.
Четвертый сеанс — завершающий.
Для фона и темных мест я применил две краски — это марс коричневый темный (полупрозрачная краска) и индийская желтая (прозрачная краска).
Марсом коричневым прошелся по темным местам, что в свою очередь уплотнило теневые места, а светлые под индийской желтой приобрели золотистый оттенок.
Для слив я беру три краски, предназначенные больше для лессировок, они полностью прозрачные. Это краплак фиолетовый прочный, кармин, и краплак розовый прочный.
Краплаком фиолетовым я прохожусь по теням и самым темным местам слив. Эта краска прозрачная и сквозь неё просвечивают коричневые тени. Только эти тени становятся красно-коричневыми, почти фиолетовыми. Краплаком розовым, так как она самая светлая из этих красных красок, я наношу рисунок который граничит с пыльцой на сливах. Кармином так же рисую всякие пятнышки, точечки. Немного о краске кармин. Сама по себе, эта краска не очень чистая, даже в лессировках, по возможности, я стараюсь её не использовать. Но в этот раз решил попробовать её, думая, пусть даст немного своей грязи, ведь в природе всегда присутствует грязь 🙂
Для пыльцы на сливах я использую кобальт синий-спектральный в смеси с белилами. Это единственная смесь, которая замешивается на палитре, для голубого цвета.
Так же, чистым синим кобальтом я крашу границу между краплачной тенью и охристым полутоном.
Все краски кладутся в чистом виде и, так как они прозрачные, сквозь них просвечивает предыдущий слой. В некоторых местах желто-красная основа из предыдущего сеанса вообще не затрагивается. Из-за пыльцы на ягодах, слива не имеет ярко выраженных бликов, пыльца придает матовость. В общем, все краски кладутся в чистом виде, кроме синей. И лишь только растушевываются на стыке границ между собой, мягкой кистью.
Я для этого мастер-класса взял небольшое полотно, 30х40 сантиметров. Пожалел большой холст. Что в свою очередь явилось небольшой проблемой при прописке мелких деталей. На такую площадь полотна слишком много слив и они получились мелковаты. Особенно если зрение не ахти, лучше брать холст побольше или рисовать на такой площади одну, или две большие сливы. Тогда можно уделить внимание всяким мелочам.
Я на этом закончу сеанс письма. Хотя можно писать до бесконечности. В живописи, как и в ремонте, невозможно поставить точку…
Вот финал картины со сливами.
Итак, специально фиолетовый (сливовый) цвет на палитре не замешивался. Как я и говорил вначале, намешать у меня его не получается. Однако в финальной картинке есть ощущение фиолетового, сливы воспринимаются как сливы. Я достиг этого ощущения расположением красного и синего цвета рядом друг с другом, ну и конечно, предыдущими цветами из подложек. Рядом стоящие, синий и красный воспринимаются, как фиолетовый или сиреневый, кто как видит.
Всем Удачи! До новых встреч.
В видео наглядно показывается весь процесс.