Клеевые краски: состав, приготовление
Клеевая краска для стен или потолка – это доступный вариант отделки помещений. Состав несложно приготовить и нанести на поверхность самостоятельно. Ремонт не займёт много времени и не ударит по кошельку.
Свойства
Несмотря на богатый выбор современных лакокрасочных материалов, клеевые краски остаются востребованными. Преимущества такого покрытия заключаются в следующем:
- водная основа и отсутствие токсичных примесей (экологичность состава),
- возможность получить желаемый оттенок при помощи самостоятельной колеровки,
- устойчивость к выгоранию,
- длительный срок эксплуатации покрытия,
- декоративность,
- простота в применении.
К сожалению, имеются и недостатки. Клеевые краски не слишком устойчивы к воздействию влаги (кроме специальных составов, изготовленных для проведения фасадных работ), соответственно, уборка в помещениях с подобной отделкой стен должна быть очень щадящей.
Состав материала
- вода в качестве растворителя,
- мел в качестве загустителя (наполнителя),
- клей в качестве связующего элемента,
- пигмент (колер) для придания нужного цвета.
Чтобы получить качественный красящий материал, все исходные составляющие нужно правильно смешать, соблюдая пропорции и последовательность действий.
Принцип самостоятельного приготовления
Традиционно краска на основе клея готовится так:
- Мел просеивается через максимально мелкое сито и заливается тёплой водой; количество воды равняется приблизительно одной второй массы мела. Смесь настаивается в течение двух часов.
- Красящий порошок разводят в отдельной ёмкости таким же образом и столько же выдерживают.
- Клей растворяют в горячей воде. Обычно на ведро воды объёмом 10 литров приходится 600 г клея.
- Меловой и красящий растворы тщательно смешивают. Для этого жидкий пигмент вводят тонкой струйкой в ёмкость с загустителем.
- Проверяют состав на правильность поученного оттенка, нанося его в небольшом количестве на кусочек фанеры или ДВП, дают просохнуть, в случае необходимости – корректируют.
- Проверяют на густоту. С этой целью опускают гладкую палочку в раствор и вынимают. Красящая масса должна стечь с неё ровной струйкой, а палочка – равномерно и без просветов окраситься.
- Смешивают меловой и клеевой растворы.
Подготовка поверхности к окрашиванию
Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, стены или потолки необходимо очистить от старого слоя красящего материала, иначе сцепление свежего состава с поверхностью будет очень слабым, что приведёт к появлению пузырей и шелушению.
Поверхность также необходимо выровнять. Для этого используют шпатлёвочные смеси, которыми тщательно заполняют все трещины, сколы и другие неровности. Шероховатости, образовавшиеся после высыхания шпатлёвки, затирают мелкозернистой наждачной бумагой, полностью очищают стены от строительной пыли.
Ровную и чистую поверхность нужно загрунтовать. Этот этап важен по следующим причинам:
- основа впитает меньше влаги, что позволит клеевому раствору образовать прочную плёнку, в ином случае, покрытие будет пачкаться, как обычная побелка;
- грунтовка обеспечит крепкую адгезию краски с основой;
- покрытие, положенное поверх грунта, получится более ровным;
- расход краски сократится.
Виды грунта под клеевое покрытие
Мыловарный грунт готовится так:
- измельчённое хозяйственное мыло (40%) – 200 г,
- олифа масляная – 100 г,
- известковое тесто (жирное) – 3 кг.
- Необходимо вскипятить воду (3 л) и всыпать мыло, размешав до полного его растворения. В кипящий раствор струйкой влить олифу, а после добавить известковое тесто. Всё равномерно перемешать и растворить в 7 л воды, разбивая все комочки. Количество рассчитано примерно на 30 квадратных метров поверхности.
Купоросный грунт делают так:
- хоз. мыло (40%) – 300 г,
- порошок клея (обычно берётся столярный) — 200 г,
- купорос медный – 300 г,
- масляная олифа – 30 г,
- мел (просеянный порошок) – 3 кг.
В две ёмкости заливают по 3 л воды, кипятят. В одной разводят купорос, временно отставляют; в другой – клей, мыло и олифу (именно в такой последовательности). Во втором случае получается эмульсия, ей дают остыть, после чего процеживают и смешивают с купоросом. Далее добавляют мел и доливают воду, доводя объём состава до 10 л. Количество рассчитано на 40 кв. метров.
Квасцовый грунт можно приготовить так:
- квасцы алюминиевые – 200 г,
- хоз. мыло – 200 г
- клей – 200 г,
- олифа – 30 г,
- мел просеянный – 3 кг.
По 3 л воды кипятят в отдельной посуде. В первую ёмкость всыпают квасцы. Во вторую – клей, мыло и олифу, постоянно перешивая кипящую жидкость. Получится эмульсия, в неё заливают растворившиеся квасцы и всыпают мел. Снова размешивают и доливают водой до 10 л объёма. Количество рассчитано на 30 м2.
Использовать грунтовку можно на протяжении двух суток с момента приготовления. Наносится состав поролоновым валиком либо кистью. Водить инструментом нужно во всех направлениях, тщательно растушёвывая раствор. Краску важно успеть положить в ближайшие 24 часа, иначе грунтовка начнёт слоиться и сходить с поверхности.
Окрашивание
Клеевая краска должна наноситься быстро. В идеале нужно закончить нанесение до того, как первый окрашенный участок подсохнет.
Инструменты на выбор:
- кисти,
- валик, лоток,
- краскораспылитель.
Также потребуется малярный скотч для отделения участков, не подлежащих окрашиванию. Вертикальные поверхности красят сверху вниз, избегая образования потёков.
По одному и тому же месту кистью или валиком не следует проводить больше двух раз. В противном случае быстро схватывающийся материал начнёт скатываться, слоиться и липнуть к малярному инструменту, а покрытие получится неровным.
Важно исключить появление сквозняков. Работать желательно при температуре от +20 до +30 °С. В таких условиях свежий слой просохнет за полтора-два часа.
Краски особо стойкие
Казеиновые клеевые материалы, имеющие в составе белковые компоненты, отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, богатством палитры оттенков. Их успешно применяют при отделке внутренних и внешних поверхностей.
Силикатные клеевые составы создают покрытие, обладающее повышенной влагостойкостью. Такие краски хорошо использовать для ремонта ванных комнат или других влажных помещений.
Клеевая окраска: что это такое
Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.
Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.
Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.
Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.
При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:
- Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
- Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
- Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
- Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.
Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.
Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.
Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.
В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.
Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.
Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.
Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.
При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.
Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.
Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.
Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.
При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.
При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.
Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.
Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею.
В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.
Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.
Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.
При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.
В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.
В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:
- При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
- При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
- При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.
При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.
При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.
При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным.
Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.
Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.
Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.
Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести. После этого два раза грунтуют и два раза красят.
Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.
Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.
Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.
Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.
Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.
При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.
Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.
Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.
Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.
Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.
Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.
Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.
Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.
Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.
Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.
Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.
Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.
Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.
Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.
Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.
Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.
Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.
Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.
Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.
При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.
Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.
Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.
Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.
Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.
Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.
Как варят клей
В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.
Как приготовляют клеевую краску
Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.
Употребление клеевой краски
При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.
Клеевые краски, состав, колеры для клеевых красок
Клеевые краски — суспензии неорганических и органических пигментов и наполнителей в водных растворах пленкообразующих веществ синтетического, животного или растительного происхождения.
Как правило, в качестве пленкообразователей выступают глютиновые, казеиновые и альбуминовые клеи, карбоксиметилцеллюлоза, поливиниловый спирт, поливинилацетат, а также камеди, крахмал, декстрин. В рецептуре клеевых красок также используют загустители, стабилизаторы, гидрофобизаторы (например, стеараты Са и Аl), диспергаторы. Кроме пигментов и пленкообразующих веществ (последние применяются в таких красках в концентрации 3 – 6%), в состав входят наполнители – мел, каолин, гипс и др.
Состав клеевых красок
Обычно красочный состав готовят непосредственно перед применением путем смешивания клея (водного раствора пленкообразующего) с пигментной пастой. Наносятся такие красочные составы с помощью кисти, валика или методом распыления на бетонные, кирпичные или деревянные поверхности, предварительно обработанные грунтовочным составом. По сравнению с покрытиями на основе масляных и эмалевых красок, клеевые краски не препятствуют испарению влаги из окрашиваемого объекта.
Краска на клеевой основе
Как правило, клеевые краски образуют пористую поверхность, неустойчивую к влаге и другим воздействиям внешней среды, поэтому их чаще применяют для покрытия внутренних поверхностей. Исключение составляют атмосферостойкие казеиновые краски. Их выпускают в виде сухих смесей, в состав которых входят казеин, пигменты, щелочи, известь и антисептик. Для получения краски необходимой консистенции сухое сырье на месте производства разбавляют водой. Казеиновые краски также используют для получения моющих покрытий.
Таблица 1. Колеры, применяемые для изготовления клеевых красок.
Цветной колер | Состав материалов | Весовой состав, г |
---|---|---|
Салатный | Мел молотый | 823 |
Краска желтая ЖЛП-2 | 152 | |
Краска синяя У-25 | 25 | |
Слоновой кости | Мел молотый | 870 |
Охра золотистая | 130 | |
Бежевый | Мел молотый | 730 |
Охра золотистая | 270 | |
Сиреневый | Мел молотый | 710 |
Краска синяя У-25 | 160 | |
Краска бордо Б-5 | 80 | |
Охра золотистая | 50 | |
Лимонный | Мел молотый | 330 |
Краска желтая ЖЛП-2 | 670 | |
Палевый | Мел молотый | 740 |
Охра золотистая | 150 | |
Краска желтая ЖЛП-2 | 110 | |
Розовый | Мел молотый | 740 |
Краска красная К-5 | 62 | |
Краска желтая ЖЛП-2 | 62 | |
Краска синяя У-25 | 41 | |
Голубой | Мел молотый | 577 |
Краска голубая ЛЮ-2 | 405 | |
Краска зеленая ЗП-5 | 18 | |
Зеленый | Мел молотый | 930 |
Краска зеленая ЗП-5 | 70 |
Клеевые краски — это… Что такое Клеевые краски?
- Клеевые краски
- суспензии неорганических и органических пигментов в водных растворах плёнкообразующих веществ — эфиров целлюлозы, поливинилового спирта, крахмала, казеина, клеев животного происхождения. Кроме пигмента и плёнкообразующего (содержание последнего в К. к. 3—6%), в состав К. к. входят наполнители — мел, каолин, гипс и др. Краски готовят чаще всего непосредственно перед употреблением путем смешивания так называемого клея (водного раствора пленкообразующего) с пигментной пастой (концентрированной водной суспензией пигмента). Наносят К. к. с помощью кисти, валика или методом распыления на бетонные, кирпичные, оштукатуренные или деревянные поверхности, предварительно покрытые слоем Грунтовки, например на основе медного или цинкового купороса, алюминиевых квасцов. К. к. образуют пористые, в большинстве случаев неводостойкие покрытия с хорошими декоративными свойствами (матовое или с шелковым блеском). В отличие от покрытий на основе масляных и эмалевых красок, покрытия на основе К. к. не препятствуют испарению влаги из окрашиваемого объекта, например из непросохшей штукатурки. К. к. применяют в гражданском и промышленном строительств главным образом для декоративной отделки помещений. Атмосферо- и водостойкие казеиновые краски используют для отделки фасадов бетонных, кирпичных и оштукатуренных зданий (срок службы покрытий 4—5 лет), а также для получения моющихся покрытий.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Клеевые кольца
- Клеёнка
Смотреть что такое «Клеевые краски» в других словарях:
Краски — получить на Академике рабочий купон на скидку 123.ru или выгодно краски купить с бесплатной доставкой на распродаже в 123.ru
КЛЕЕВЫЕ КРАСКИ — краски на основе водных растворов эфиров целлюлозы, поливинилового спирта, крахмала, казеина. Образуют пористые, обычно неводостойкие покрытия. Применяются главным образом для отделки помещений; атмосферо и водостойкие казеиновые клеевые краски… … Большой Энциклопедический словарь
клеевые краски — краски на основе водных растворов эфиров целлюлозы, поливинилового спирта, крахмала, казеина. Образуют пористые, обычно неводостойкие покрытия. Применяются главным образом для отделки помещений; атмосферо и водостойкие казеиновые клеевые краски … … Энциклопедический словарь
КЛЕЕВЫЕ КРАСКИ — суспензии пигментов и наполнителей в водных р рах пленкообразователей синтетич., животного или растит. происхождения. В качестве пленкообразователей используют: 1) гл. обр. глютиновые, казеиновые и альбуминовые клеи; 2) карбоксиметилцеллюлозу,… … Химическая энциклопедия
КЛЕЕВЫЕ КРАСКИ — суспензии пигментов и наполнителей в водных р рах эфиров целлюлозы, поливинилового спирта, крахмала, казеина, камедей и т. п. Образуют пористые, обычно неводостойкие покрытия. Применяются гл. обр. для отделки помещений; атмосфере и водостойкие К … Большой энциклопедический политехнический словарь
КРАСКИ — однородные суспензии пигментов в пленкообразующих веществах. Изготовляются на основе олиф (Масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных… … Большой Энциклопедический словарь
КРАСКИ — КРАСКИ, суспензии пигментов в воде (акварель, гуашь) или пленкообразователях высыхающих маслах, олифах (масляные краски), лаках (эмалевые краски), водных растворах клеев (крахмал, казеин и другие; клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные… … Современная энциклопедия
Краски — КРАСКИ, суспензии пигментов в воде (акварель, гуашь) или пленкообразователях высыхающих маслах, олифах (масляные краски), лаках (эмалевые краски), водных растворах клеев (крахмал, казеин и другие; клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Краски (лакокрасочные материалы) — Краски, лакокрасочные материалы, в состав которых входят плёнкообразующие вещества (связующие) и тонкодисперсные неорганические или органические пигменты. Помимо этих основных компонентов, К. могут содержать растворители, наполнители (см.… … Большая советская энциклопедия
краски — однородные суспензии пигментов в плёнкообразующих веществах. Изготовляются на основе олиф (масляные краски), лаков (эмалевые краски), водных растворов некоторых органических полимеров (клеевые краски) и жидкого стекла (силикатные краски), водных… … Энциклопедический словарь
Краски — Термины рубрики: Краски Аквалиты Аквамикс Акрил фасад Багилит Белила титановые Берлинская лазурь … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
состав, разновидности, достоинства и недостатки
На современном рынке лакокрасочных материалов имеется огромное количество различных красок: акриловых, силикатных, водно-дисперсионных, которые широко известны потребителю. Краска на клеевой основе выделяется в отдельную категорию и пока не особенно популярна.
Состав
В состав клеевой краски входят неорганические пигментные крупинки и органические, а также пленкообразующие составляющие, которые могут быть синтетическими, животными или растительными. Помимо этого в составе имеется небольшое количество загустителей, наполнителей, стабилизирующих компонентов, диспергирующих агентов и гидрофобизаторов.
В состав пленкообразующей части входят: клей, поливиниловый спирт, крахмал, карбоксиметилцеллюлоза, полисахарид, смолистые выделения растений.
Виды клеевого состава
Клеевая составляющая краски может быть такой:
- Казеиновый клей – состоит из белковых компонентов. Применяются такие краски для отделки фасадов и внутренних оснований. Они необычайно стойкие и выпускаются в самых различных цветовых вариантах.
- Декстринированный – производится на основе костного клея. Такими красками, как правило, окрашивают поверхности внутри строений, так как они не водостойкие.
По своему внешнему виду клеевые краски бывают матовыми и глянцевыми. В состав последней входит слюда, которая позволяет окрашенной поверхности красиво переливаться.
Из разновидностей можно выделить следующие:
- Краска водоэмульсионная клеевая – эта краска достаточно популярна и востребована. Она экологична, долговечна, под ней создается паропроницаемая поверхность. Такая краска быстро сохнет и практически не имеет запаха.
- Силикатная – это сверхстойкая разновидность клеевой краски. Ее главным преимуществом считается водостойкость, что позволяет окрашивать таким составом самую влажную поверхность.
- Масляно-клеевая краска – в состав такой краски входит олифа. Сохнет она достаточно долго – примерно 48 часов. Как правило, применяется при покраске внешних поверхностей.
Преимущества
Как и все строительные материалы, краска имеет как положительные, так и отрицательные свойства. Рассмотрим плюсы материала:
- Неоспоримым достоинством клеевых красок является возможность нанесения их на влажные поверхности.
- Полученный декоративный слой обладает безупречной паропроницаемостью, то есть хорошим воздухообменом и испарением избытка влаги.
- Добавленные в состав клея активные компоненты увеличивают изоляционные характеристики клея.
- Клеевую краску очень легко наносить, так как она эластичная.
- Если нанести краску правильно, то она будет служить довольно долго – 15–20 лет. Пигмент не потеряет свою яркость, отсюда еще один плюс – долговечность.
- Матовая фактура краски позволяет получить идеально гладкую поверхность и глубокий оттенок.
- Клеевая краска считается высокоэкологичной, благодаря отсутствию в составе вредных химических соединений и токсичных веществ.
- Если при приготовлении состава был превышен необходимый литраж, то его можно оставить на какое-то время, и он не потеряет свои качества. Чтобы сохранить краску, нужно обеспечить постоянную температуру и влажность в помещении, а сам приготовленный состав хранить в чистой сухой таре.
Недостатки
У клеевых красок, как и у всех других составов, имеются свои недостатки:
- Самым большим недостатком считается низкая устойчивость к влаге и углекислому газу. При высокой влажности теряются цветовые характеристики краски, так как связующее вещество стремительно разлагается. Также при постоянной влажности образуются плесневые грибки и размножаются различные микроорганизмы.
- При использовании данной краски важно соблюдать пропорции: избыток пигмента чреват мелением поверхности; излишки связующей части делают поверхность неровной и неоднородной.
Окрашивание потолка и стен клеевой краской
Потолок покрывают составом сразу после грунтовки, при плотно закрытых дверях и окнах. Работы нужно производить быстро, чтобы после покраски он оставался влажным. Окрашивание потолка производят кистями два раза.
Чтобы стекающая краска не мешала работе, на ручку кисти можно надеть старый разрезанный резиновый мячик.
Окрашивать потолок можно и краскопультом, садовым опрыскивателем или пульверизатором от пылесоса. Покрытие, нанесенное таким образом, отличается более ровной поверхностью.
Стены можно окрашивать, как только потолок полностью просохнет. Стену нужно красить сверху вниз. Краска наносится на поверхности теплой, тогда она лучше сходит с кисти. Чтобы клеевая краска для стен не отслаивалась, по одному месту нужно проводить не более двух раз.
Рекомендации по приготовлению клеевой краски
Все работы начинаются с приготовления краски.
Краску на белковой основе готовят следующим образом: сухую смесь заливают определенным количеством воды (пропорции можно посмотреть в инструкции). Температура воды должна быть не ниже 60 градусов. После этого смесь перемешивают и оставляют на 1–1,5 часа для того, чтобы все компоненты растворились. Потом в состав нужно добавить воду.
Краску на основе костного клея приготовить еще проще: сухую часть и воду смешивают в пропорции 1:1, выдерживают смесь примерно 5 часов и наносят на поверхность.
Если соблюдать технологию приготовления и условия эксплуатации поверхностей, то поверхность, окрашенная клеевой краской, будет отличаться насыщенным цветом и шелковистой матовой фактурой, добавит основанию лоск и роскошь. А экологичность и долговечность такой краски делают ее отличным вариантом для жилого помещения.
Клеевые краски: приготовление и использование
Что представляют собой клеевые краски? Это смесь, которая включает в свой состав просеянный мел, клей и пигмент-краситель. Данный тип красок наделен повышенной водонепроницаемостью, они образовывают на поверхности после окрашивания пористый матовый слой. Сфера применения таких красок ограничена, например, на открытом воздухе им свойственно разрушаться. Если краска неправильно разведена, то она может оставлять на поверхности изъяны, к примеру, следы от валика или кисти, наплывы, разводы и пр.
Главным преимуществом клеевых красок является то, что наносить их можно даже на мокрую поверхность, выполняя, например, ремонт потолка своими руками. Также важно и то, что такие краски очень быстро высыхают, их цвет остается неизменным после нанесения, красить клеевыми красками можно практически любые поверхности. Те поверхности, которые уже имеют покрытие клеевыми красками можно покрасить заново, при этом слой предыдущего покрытия, размывая теплой водой. В основном применяют данные краски для отделки помещений внутри.
Чтобы приготовить клеевую краску нужно залить горячей водой мел, количество воды должно приравниваться половине количества мела, после этого оставляют смесь на 2 часа. Далее в другой емкости таким же способом разводится краситель, его густота должна быть такой же, как у теста. Выдержать стоит также 2 часа. Третья емкость будет предназначена для создания клеевой воды, расчет: ведро горячей воды и 600 г клея. Далее к замоченному и выстоянному мелу добавляют краситель, постоянно помешивая.
Чтобы определить густоту цвета необходимо взять выстроганную палку и опускать в получившуюся краску. Если окрашивание палки происходит без пропусков, а стекание краски ровное, тогда густота колера оптимальная. Если видны просветы, тогда в колер стоит добавить еще красителя и мела, если он слишком густой, тогда развести водой.
После того, как оттенок колера подобран, он закрепляется клеем. Правильное количество клея проверяется предварительной окраской. Если краска шелушится, тогда клея слишком много, есть пачкает, тогда клея наоборот мало. Клей делает краску прочной, она ложится равномерно, следовательно, добавление клея – главный и ответственный процесс. Запомните, что краска, приготовленная на клее должна быстро высыхать, чем это произойдет быстрее, тем тон будет чище. Не стоит просушивать краску на сквозняке.
Клеевая краска подойдет для окрашивания потолка, перед этим поверхность стоит прогрунтовать. Потолок красится очень быстро, чтобы к концу окраски он весь был немного влажным. Для окраски можно применять кисть, краскопульт, пульверизатор или садовый опрыскиватель. Что касается окраски стен, то начинать процесс нужно только после того, как потолок полностью высохнет. Окрашивание стоит производить от пололка к полу. Лучше нанести краску еще теплой. Именно в таком виде она лучше сходит с малярного валика или кисти, в зависимости от того, что вы используете. Запомните, что при окрашивании стен на одном месте нельзя проводить более 2-х раз, потому как впоследствии краска будет слоиться.
Окраска стен и потолков клеевыми красками. Ремонт и отделка загородного дома
Окраска стен и потолков клеевыми красками
При выборе краски следует исходить из того, насколько стойким должно быть покрытие в эксплуатации, учитывать декор, назначение помещения и стоимость краски.
Клеевые краски, готовые к употреблению, выпускаются в виде сухих порошковых составов (пигментов), которые непосредственно перед употреблением разводят водой согласно инструкции изготовителя.
Для удобства нанесения, повышения водостойкости и улучшения внешнего вида клеевого покрытия можно добавить в его состав олифу — натуральную, комбинированную или глифталевую — 25–30 г и тщательно перемешать. Оптимальность консистенции проверяют деревянной палочкой: если палочка полностью покрывается тонким слоем краски — густота нормальная; если краска стекает, оставляя прозрачный след, необходимо добавить сухого пигмента, заранее разведенного водой до густоты жидкой сметаны. Если же на палочке остается толстый слой краски, в рабочий раствор добавляют воду.
Клеевое покрытие — самый дешевый вид покрытия. Для окрашивания потолков в дачном домике можно приготовить простой окрасочный состав: в 5 л подогретой воды растворить 20–25 г столярного клея, 3 кг молотого просеянного мела и слегка подсинить ультрамарином. Расход окрасочного состава на 1 м2 поверхности — 0,15 л за один раз.
Стены, окрашенные клеевыми красками, имеют матовую поверхность. Особенно хорошо выглядят комнаты, окрашенные в светлые тона. Недостаток этого покрытия — его непрочность и маркость: его нельзя мыть, а пятна почти невозможно удалить с поверхности.
Подготовка основания под первую окраску состоит в устранении мелких повреждений штукатурки с помощью гипсового раствора (2 части гипса, 1 часть мелкого песка и вода до густоты жидкого теста). На ремонтируемом участке откалывают поврежденную штукатурку, несколько заглубляясь в стену (около 1 см). Далее кистью-макловицей смачивают очищенную поверхность, заделывают раствором, удаляя лишний раствор шпателем, а затем затирают.
Подготовка основания под клеевую окраску по штукатурке, ранее окрашенной несколько раз, состоит в предварительном удалении прежней краски и затирке стены известковым раствором. Если старая клеевая краска лущится, ее необходимо удалить: тонкий слой счищают скребком или шпателем и промывают водой. Толстый слой предварительно обильно смачивают водой. После этого потолок и стены покрывают жидким известковым раствором с помощью терки. На этой стадии подготовки к окраске стен и потолков необходимо закрепить крюки, вбить в стены пробки для гвоздей, на которых после окраски предполагается развесить картины, полки, бра и т. п.
Затем приступают к грунтовке стен для улучшения сцепления краски с основанием. Грунтовочные составы можно приобрести в магазине, а можно изготовить самим из 10 л воды, 150–200 г медного купороса, 150 г клея животного плиточного, 200–250 г хозяйственного мыла и 30 г олифы. Купорос предварительно растворяют в горячей воде в эмалированной посуде.
Грунтовка поверхности стен и потолков выполняется кистью-макловицей. К окраске можно приступать после высыхания поверхности.
Потолки окрашивают с помощью кисти-макловицы. Сначала краску наносят поперек, затем вдоль, в направлении оконных проемов, тщательно растушевывая ее, чтобы полосы, оставляемые кистью, были как можно длиннее, ровнее и тоньше.
Известковые клеевые краски можно наносить и пульверизатором, входящим в комплект пылесоса. Для этого раствор краски необходимо тщательно процедить через 2 слоя марли.
Чем однороднее состав, тем чище окраска и тем более тонкий слой колера отложится на поверхности. Банку пульверизатора заполняют окрасочным составом на 3/4 ее объема. Перед окраской подбирают длину факела распыления колера (обычно 40–70 см), обеспечивающую наилучшее качество окраски. При более коротком факеле частицы краски отскакивают от поверхности, ложатся толстым слоем, образуя потеки, а при более длинном — не долетают до поверхности и падают на пол, увеличивая потери краски.
Во время работы пульверизатор следует постоянно держать на одинаковом расстоянии от поверхности, передвигая его плавными кругообразными движениями. При этом, если матовая поверхность становится глянцевой, это означает, что наступил предел насыщения ее краской. Особенно этот эффект заметен при окрашивании поверхности потолка против света. Правильный режим окрашивания позволяет снизить до минимума расход краски и не образует на поверхности перенасыщенных участков, которые со временем начинают трескаться и осыпаться.
После высыхания потолка можно начинать окраску стен.
Окрашивание стен выполняют сверху вниз от граничной линии (фриза) до пола. При отсутствии надлежащего опыта в верхней части закрашивают полоску шириной 10–15 см с помощью ручной или плоской кисти (рис. 11.4).
Таким образом, колер стены будет ровно отделен от белого потолка. В процессе работы краску в ведре необходимо постоянно перемешивать деревянной лопаткой, что позволит получить ровный тон окраски.
Поверхности, окрашенные известковой, клеевой или водоэмульсионной краской, не сложно отличить друг от друга при помощи воды. Так, смоченная водой известковая окраска темнеет и пачкает руки, клеевая — размокает и легко стирается, а водоэмульсионная — не меняет вида и прочности. Установив тип красочного покрытия, можно подготавливать стены и потолки к ремонту с учетом особенностей каждой краски.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >