Архитектура альпийская – Карло Моллино: новые фотографии альпийского домика по пректу архитектора

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 0)
Фото: 
Марчелло Мариана

Карло Моллино (Carlo Mollino) мог бы сделать блестящую карьеру в любой области, если бы умел сосредоточиться хотя бы на одной. Архитектор, дизайнер, фотограф, писатель, автогонщик, авиатор, горнолыжник, любитель женщин и знаток оккультных наук — эксцентричный итальянец задался целью испробовать в жизни все. Моллино построил не больше десятка зданий, но все они вошли в историю архитектуры.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 0)Casa Garelli, южный фасад с лестницей снаружи.
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

Когда ему было уже 51, его друг, геодезист Феличе Гарелли (Felice Garelli), сделал Моллино необычное предложение: перенести на новое место деревянный амбар XVII века, который он приобрел по случаю летом 1962 года в альпийской деревушке Шамполюк в Валле-д’Аоста. Это была старая развалина 1664 года постройки, купленная за смешные в те времена 850 тысяч лир, — типичная для альпийских деревень постройка, где крестьяне обычно хранили сено и продукты.

Идея Гарелли была абсолютно сумасшедшей и настолько же амбициозной: разобрать сарай по кусочкам и заново собрать на другом краю долины, превратив альпийскую хижину, — комфортное шале для семейного отдыха в горах.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 4.1)Casa Garelli, северный фасад.
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 4.2)Casa Garelli, балкон с северной стороны.
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 6)Casa Garelli, балконы с западной стороны.
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

Моллино принял вызов. Будучи большим фанатом гор, горных лыж и, в том числе, внетрассового катания (он любил заниматься тем, что сегодня называют модным словом фрирайд — забраться повыше и лететь, сломя голову, по склонам, буграм и лесу вниз), архитектор прекрасно знал, что такое Альпы и каким должен быть дом в горах. К тому времени он уже построил футуристичную хижину Slittovia на Lago Nero в Саличе-д’Ульцио (1946–1947 гг)., Casa del Solе в Червинии (1947—1955) и два шале Сasа К2 и Сasа Сapriatа в итальянских Альпах, так что горная архитектура не была для него новостью. Но ни одно из этих творений несравнимо с точки зрения сложности, изобретательности и радикальность с Casa Garelli в Шамполюке.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 8)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

Реконструкцию дома Моллино начал с самых основ — фундамента. Он воссоздал старую каменную кладку и положил на него массивный деревянный сруб, но не прямо на камень, а на гранитные boléri (дословно «грибы»), которые в оригинальной постройке использовались для того, чтобы предотваритить дерево от коррозии и защитить дом от мышей. Здесь эти десять каменные столбики, типичные для крестьянской альпийской архитектуры, не несут более этой функции, но придают дому традиционность и визуально отделяют каменную нижнюю часть от деревянной жилой — дом в буквальном смысле стоит на ножках.

В фундаменте сделаны узкие длинные окна, которые выступают на контрасте с традиционными широкими окошками с деревянными ставнями в жилой части. Дом словно имеет массу «глаз», которые смотрят во все четыре стороны, любуясь горным пейзажем.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 11)Casa Garelli, вид с северо-востока.
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

Двускатная крыша, типичная для альпийских хижин, покрыта шифером. В самом доме три этажа. Чтобы обеспечить доступ на высокий второй этаж, Моллино спроектировал внешнюю лестницу из бетона с деревянными ступенями из лиственницы и стальными перилами. Ее современный дизайн отлично сочетается с традиционной архитектурой дома, который гармонично вписывается в окружающую среду и не выглядит инородным телом на фоне других альпийских шале.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 13.1)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 13.2)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

Внутри есть все необходимое для комфортного отдыха в горах. Здесь есть общий зал для совместного времяпрепровождения в кругу семьи или друзей, есть комната, отапливаемая красивой печкой, облицованной кафелем зеленого цвета. Той же плиткой Моллино декорировал стены на верхних этажах, разбавив немного тотальное господство дерева в этом интерьере.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 15)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 16)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 17.1)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 17.2)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

На первом жилом этаже находятся общие зоны, этажом выше, под крышей, расположились спальни, из которых сверху открывается великолепный вид на окружающий горный ландшафт. Даже в мебели узнается почерк архитектора, который любил создавать уникальные объекты. Он не сотрудничал ни с одной мебельной маркой, но в наши дни предметы мебели, изготовленные по его эскизам, уходят с торгов за сотни тысяч евро. Обнаружить его уникальные работы можно и здесь — динамичные скульптуры, вдохновленные природой: рога оленя становятся ножками стула, крылья бабочки превращаются в абажур лампы.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 19)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 20.1)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 20.2)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

Здесь все продумано до мельчайших деталей, все служит для создания идеальной гармонии между прошлым и настоящим, традиционными и актуальным. Старинные стилистические каноны переосмысляются и интерпретируются в новом, современном ключе. Моллино деконструирует древние руины и, как ребенок из деталей конструктора, собирает из них комфортный, современный дом, органично вписанный в среду. И даже палитра, которую он использует в интерьере — теплое натуральное дерево, зеленая плитка, белая штукатурка, серый бетон — перекликается с окружающим зелено-коричневым ландшафтом лесистых альпийских гор.

Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 22.1)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 22.2)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА
Дом-легенда: альпийская хижина по проекту Карло Моллино (фото 23)
Фото: 
МАРЧЕЛЛО МАРИАНА

Другие материалы по теме:

Дом-легенда: квартира Карло Моллино

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Альпийская хижина на берегу заповедного озера |

Альпийская хижина (6?11 Alpine hut) в Словении от OFIS arhitekti.

Хижина расположена в маленькой Альпийской деревне, части национального парка Triglav с очень строгими правилами строительства, проектирования и художественного оформления. Клиент приобрел этот участок вместе с существующим разрешением на строительство небольшого жилого дома, он не требовал изменить разрешение, необходимо было изменить элементы дома, сделать дом более жизнеспособным и улучшить его видовые характеристики.  Задание для интерьера — простота и свет, большое угловое окно со встроенным местом отдыха, где жители могут наслаждаться теплотой зимнего солнца. Объем дома составляет 6 x 11 метров, имеет скатную крышу, и материал стен, доставшийся в наследие от существующего ранее проекта.

Понятие Критического Регионализма возникло возможно четверть века назад (термин был впервые использован в начале 1980-ых Александром Цонисом и Лилиэном Лефэйвром, но  стал известным через эссе Кеннета Фрэмптона ‘В направлении к Критическому Регионализму: Шесть Пунктов Архитектурных основ’, изданный в 1983 году), но это понятие не потеряло  своей актуальности и сегодня, наоборот, приобрело новые очертания, и дом для жизни и отдыха архитектурного бюро OFIS в словенской Альпийской деревне, тому подтверждение.
Фундаментальная стратегия Критического Регионализма состоит в том, чтобы добиться взаимосвязи универсальной цивилизации с элементами, полученными косвенно из особенностей специфического места, пишет Фрэмптон в его эссе. Критический Регионализм может найти свое вдохновение в таких вещах, как диапазон и качество местного света, или из архитектуры, полученной из специфического структурного способа, или в топографии данного участка.

На первый взгляд, дом выглядит традиционным: сделан из дерева и камня, имеет остроконечную крышу. Но если вы всмотритесь, то заметите, что архитекторы опустили части архитипичного объема дома с остроконечной крышей, чтобы создать место для галереи. Огромное угловое окно на первом этаже также подрывает конструктивную логику, общепринятую в окружающей застройке. Материалы, как камень, деревянные колонки и другие элементы фасада взяты из окружающей территории,   устанавливая диалог с окружающей средой. Внутренняя организация удовлетворяет потребности семьи и очень рациональна. Центральная лестница извивается вокруг камина, который нагревает оба этажа.  Камин естественно дровяной и для этого позади дома размешенв дровница. В доме три спальни и ванна с сауной на верхнем этаже с небольшим коридором. Первый этаж — одно большое пространство с кухней; все необходимое для проживание техническое оснащение, находится под лестницей. Далее  окна с полками-диванами и потрясающим видом на горы. Уютный дом, кажется, был построен как ода к словам Фрэмптона.

Решённые проблемы:
Большое угловое окно было помещено к солнцу, поэтому в зимние солнечные дни никакого лишнего обогрева не требуется. Дополнительная тепловая изоляция помещена между деревянной обшивкой и несущей деревянной стеной – внешней и внутренней, черная фольга, которая помещена за деревянной обшивкой, поглощает высокую температуру солнца и преобразовывает в тепло на стены (кстати — ноу-хау, мотайте на ус). Верхний этаж выдвинут над первым и работает, как солнцезащита летом. Дождевая вода, собранная с крыши, транспортируется через вертикальные трубы, встроенные в деревянные балки (обеспечивая незамерзание воды в стоках).

Название: Альпийская хижина (6?11 Alpine hut)
Расположение: Stara fuzina, на берегу заповедного озера Bohinj, Словения
Архитектура: OFIS arhitekti
Проектирование: 2007
Строительство: 2008-2009
Площадь застройки: 66 м2
Жилая площадь: 95 м2
Бюджет: 150.000 ЕВРО
Фото: Томаш Грегорич (Tomaz Gregoric)
Текст: Архипод – ANOTHER ARCHITECTURE. Другая архитектура.

Статья перенесена из архива блога “Частная архитектура“

www.magazindomov.ru

Современный альпийский дом | Блог «Частная архитектура»

Современный альпийский дом
Простая традиционная сельская архитектура этого альпийского региона оказала решающее влияние на внешний вид этого дома: у него простой прямоугольный объём и острая двухскатная крыша.

Современный альпийский дом

Чистый простой объём, прочная основа с известковой штукатуркой, открытые горизонтальные планки на западе, простые раздвижные двери, деревянная конструкция и центральная кухня. Первый этаж врезан в склон и построен в прочной конструкции. На верхнем этаже есть западная терраса и открытый фронтон с галереей. На востоке выстроены компактные комнаты. Интерьер дома полностью деревянный, что делает его тёплым и уютным. Использование традиций и инноваций, а также подходящих строительных материалов служат основой для современного отношения к сельскому хозяйству, ландшафту и, наконец, к успешной культуре жизни.

Современный альпийский дом

Современный альпийский дом

Современный альпийский дом

Современный альпийский дом

Современный альпийский дом

Название: Дом Шнифиса (Schnifis House)
Расположение: Вальгау, Форарльберг, Австрия
Архитектура: ma_ma
Строительство: 2018
Фото: Hanno Mackowitz

Все фотографии и проектная графика

:

www.magazindomov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *