Классицизм барокко ампир модерн – Основные стили и направления европейской архитектуры. Романский, готический стили, ренессанс, барокко, рококо, классицизм (ампир), архитектурная эклектика, модерн, конструктивизм и др.

Содержание

Классицизм, барокко, модерн, ампир – всё это азовский Ливерпуль / Культурное путешествие / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

Чем Ростов-на-Дону может удивить футбольных болельщиков? Об этом Полина Ступак и Марат Сафаров беседовали в программе «Культурное путешествие» на радио «Вести ФМ».

СТУПАК: Всех приветствую, в эфире программа «Культурное путешествие». В студии Полина Ступак и Марат Сафаров. Марат, здравствуйте.

САФАРОВ: Здравствуйте, Полина.

СТУПАК: И мы продолжаем цикл программ, посвященных российским городам, которые в этом году принимают чемпионат мира по футболу. На очереди у нас южная столица России, ворота Кавказа, азовский Ливерпуль, Рост-Анжелес, Ростов-папа, город пяти морей – имеет большое количество неофициальных названий. Как вы уже догадались, уважаемые слушатели, сегодня наш герой – Ростов-на-Дону.

С одной стороны, город немного напоминает другие российские города. Например, своим интенсивным движением и насыщенным ритмом жизни он напоминает Москву, геометрией улиц – Санкт-Петербург, широкой набережной – Самару, а духом приморского города – Сочи. Но при этом у Ростова-на-Дону, конечно же, есть собственное неповторимое лицо. И что вот мне в нем запомнилось – это то, что в городе есть здания практически всех архитектурных стилей. И классицизм, барокко, модерн, ампир – всё это можно увидеть, гуляя по улицам города. А затем зайти на старый базар, а после попробовать знаменитых донских раков и копченую рыбу.

И конечно же, эти места самым прямым образом связаны с именем Михаила Шолохова – нобелевского лауреата по литературе, чей музей посещают тысячи туристов, а известен он, без преувеличения, во всем мире. Ну а коль скоро наш выпуск выходит в дни чемпионата, Ростов-на-Дону принимает у себя четыре игры группового этапа и один матч одной восьмой финала. И вот я предлагаю, Марат, начать наш разговор именно с чемпионата, и тем более, что спорт никогда не был чужд донской столице.

САФАРОВ: Да. Тем более, что сейчас к чемпионату мира построен на левом берегу Дона при выезде из города по Ворошиловскому мосту замечательный стадион «Ростов-Арена». Мы всегда отмечаем эти новые сооружения, которые подарил чемпионат нашим городам, и они встречают чемпионат обновленными спортивными сооружениями. «Ростов-Арена» 45 тысяч зрителей вмещает. Это, конечно, колоссально.

СТУПАК: И кстати, строительство этой «Арены» послужило тому, что вот этот вот левый берег Дона, он был приведен в порядок. Потому что вот раньше это ну такое было малопривлекательное место. Теперь это благоустроенная набережная, и сам стадион, с его северной трибуны можно видеть сам Дон и проходящие по нему теплоходики.

САФАРОВ: Давайте напомним, во-первых, что уже Ростов-на-Дону принял две игры. 17 июня бразильцы и швейцарцы играли в Ростове. Кстати говоря, с командой, не то чтобы с командой, а скорее с болельщиками Швейцарии произошел казус.

СТУПАК: Да, это курьезный случай, когда болельщики из Швейцарии перепутали Ростов-на-Дону с Ростовом Великим. Они по ошибке забронировали гостиницу в Ростове великом и не смогли ее найти в Ростове-на-Дону. Но им операторы, организаторы им помогли с размещением, но тем не менее это забавный такой момент.

САФАРОВ: В любом случае они приехали на игру вовремя. 20 июня уругвайцы играли с саудитами. Ну и соответственно игры: 23 июня – Южная Корея и Мексика, Хорватия и Исландия – 26 июня. И наконец пятый матч, который примет «Ростов-Арена» – это игра одной восьмой финала чемпионата мира по футболу, тоже пройдет в этом замечательном южном городе. Поэтому вот столько насыщенных событий в этот летний месяц.

Кроме того, на Театральный площади города уже сейчас работает, фестиваль болельщиков проходит, там огромная площадка – до 25 тысяч болельщиков он может вместить, и они могут видеть все матчи на большом экране. Работают там и точки питания, и развлекательные зоны. Всё очень хорошо подготовлено. И вы уже сказали о насыщенности, транспортной насыщенности Ростова. Во-первых, это миллионник и даже больше, то есть город с населением свыше миллиона человек, намного выше. И, конечно, принимать такие глобальные мероприятия достаточно трудно для города с транспортной инфраструктурой сложной. Так вот, к чемпионату много транспортных проблем города были решены. То есть чемпионат, как мы это уже отмечали на примере героя нашей предыдущей программы Саранска, очень много решает, очень много оставляет после себя положительных вещей.

Полностью слушайте в аудиофайле

Классицизм барокко ампир модерн — Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU


При возведении зданий и оформлении интерьера используется множество стилевых направлений – это ампир, классицизм, барокко, модерн, рококо, неоклассицизм, эклектика.

Они имеют как общие чрты, так и отличия, ведь каждое из архитектурных направлений обладает своими уникальными свойствами.

В эпоху Просвещения и Нового времени в странах Европы – период с XVII по XIX век, появились яркие и богатые стилевые направления в искусстве. Барокко, рококо, классицизм, ампир – это немногие из стилей, которые были известны в то время. Такое высокое развитие архитектурного искусства было вызвано тем, что королевские, императорские и аристократические династии сменяли друг друга, и каждая из них желала прославить себя и период своего правления настоящими шедеврами искусства и великолепными творениями архитектуры.

Чем отличается стиль ампир (поздний классицизм) от обычного классицизма

Два популярных направления – ампир и классицизм в архитектуре оставили после себя великий след в истории. По своей сути ампир является одним из этапов исторического развития классицизма, одним из его ответвлений, поэтому говорить об этих стилях, как о совершенно разных направлениях нельзя.

Если спросить архитекторов, чем ампир отличается от классицизма, на этот вопрос ответить будет сложно даже специалистам. Ампир является завершающим этапом развития классицизма, он был популярным в первые три десятилетия XIX века. Ампир, или поздний классицизм – именно так это направление обозначается в искусстве, был призван служить государству периода правления Наполеона с целью прославления его личности и совершенных им подвигов.

Классицизм начал постепенно переходить в эпоху ампира в период наполеоновской империи, эти направления ориентировались на изображение искусства периода античности. Архитекторы этого времени использовали элементы, позволяющие максимально точно передать воинскую доблесть и величественную мощь государства.

Для этого применялись такие приемы в декоре, как ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, львы, орлы. Такие элементы использовались и в эпоху развития классицизма в архитектуре, однако, существенная разница в том, что ампир заимствовал архитектурные формы, присущи преимущественно Древнему Риму, а классицизм в основном применял наследие Древней Греции. Ярким примером сооружения в стиле классицизма является Вилла Ротонда в Италии, автором которой стал архитектор А. Палладио.

Чем отличается стиль ампир от классицизма, если говорить о выборе цветовой гаммы при обустройстве помещений? Интерьер, оформленный согласно законам классицизма, был строго выдержан в светлых и насыщенных тонах ванили, широко применялся бледно-голубой и цвет молодой листвы.

Предметы ярких насыщенных цветов увидеть было практически невозможно, в то время как в период ампира, наоборот, дизайнерами умело сочетались кричащие яркие тона с нежными и мягкими оттенками. Преобладание насыщенных зеленых и пурпурных оттенков, а также позолоты – еще один прием, характерный исключительно для ампирной эпохи.

Отличие неоклассицизма от классицизма и ампира

Еще одна общая черта для этих двух направлений – использование дорогих пород дерева и роскошных тканей при оформлении интерьера помещений. Нередко можно было увидеть предметы мебели, украшены инкрустацией из других пород дерева, натурального камня или слоновой кости.

Среди общих характеристик направлений нельзя не заметить, что в них одинаково часто используются орнаменты из цветов в качестве декора. Выбору тканей для декорирования интерьера в эпоху классицизма и ампира уделялось особое внимание. Придать помещению роскоши и помпезности удавалось благодаря применению натурального шелка и гобеленов с различными мотивами. Здесь следует сразу отметить отличие неоклассицизма от классицизма и ампира – в нем используется исключительно искусственный шелк, который выглядит так же дорого, как и натуральный материал.

Отличия ампира и классицизма заключаются и в том, что для первого свойственной была выраженная помпезность и роскошь. Классицизм был наделен меньшей монументальностью, он больше характеризуется сдержанностью форм и линий при возведении архитектурных сооружений и оформлении интерьера. Есть еще одна отличительная особенность ампира, свойственна исключительно этому направлению – широкое применение зеркал.

Классицизм, неоклассицизм и русский ампир: схожесть и отличия

Классицизм, русский ампир и неоклассицизм, как и многие другие архитектурные стили, имели много общего.

Прежде всего, следует назвать такую схожесть направлений:

1. Роскошь. Стили предназначались для оформления интерьеров представителей аристократии, именно поэтому их многие называют «дворцовыми» и «королевскими». Если обратить внимание на все стили, которые заявили о себе в период с XVII по XIX век, то самым скромным был классицизм и неоклассицизм, хотя на самом деле интерьеры отличались невиданной роскошью.

2. Большие и просторные помещения. Для помещений этих эпох характерными были комнаты с большим пространством и высокими потолками. Для стиля рококо это было свойственно в наименьшей степени, если сравнивать между собой все архитектурные направления того времени.

3. Способы декора. Для декорирования помещений, цель которого заключалась в том, чтобы придать интерьеру роскоши и богатства, использовались такие элементы, как лепнина, настенные росписи и картины с классическими сюжетами, резные изделия из дерева.

Неоклассицизм от классицизма и ампира отличается тем, что это популярное в конце XVIII – начале XIX века направление, наследовало традиции не только периода античности, но также в нем прослеживается искусство эпохи Возрождения. В принципе, неоклассицизм по своей сути является продолжением классицизма, его современным завершением.

Модерн, барокко, ампир, классицизм: отличительные черты

Барокко, ампир, классицизм и модерн – направления, имеющие много отличительных черт. Модерн представляет собой «цитирование» всех этих трех классических стилей. Он сформировался под сильным влиянием культуры Японии, Древнего Египта и стран других древних цивилизаций.

Разница между барокко, ампиром и классицизмом с одной стороны и модерном – с другой, в том, что с появлением последнего направления архитектурное искусство отказалось от наследия предыдущих эпох. В этот период происходит отказ от прямых линий и четких геометрических форм, консервативности и пафоса в пользу более естественным изогнутым, округлым линиям и асимметрии.

Чем отличаются эклектика и модерн от ампира

На смену величественному ампиру вначале XIX века пришла эклектика.

От ампира и классицизма эклектика и модерн отличаются тем, что они представляют собой смешение и «цитирование» всех предыдущих стилей одновременно.

Как правило, эклектика объединяет между собой смежные, не противоположные направления. Разные по своему стилю элементы интерьера обязательно должны иметь что-то общее – цвет, фактуру, общий дизайн. На мебели можно увидеть такие рисунки, как полосы, зигзаги, круги. Восточные покрывала и ковры, узорчатые обои, ниши, округлые углы – все это характерно для эклектики.

В целом барокко, ампир и классицизм имеют много общего, в то время как модерн и эклектика выступают их полной противоположностью.



Source: domosedi.ru

По мнению сайта, эти статьи так же могут быть вам интересны

 

Нравится Добавить комментарий

Стили интерьера: барокко, модерн, ампир

Многие люди хотят сделать свой дом более красивым. Для этого они приобретают новую мебель, аксессуары, проводят косметический ремонт. Некоторые из этих людей пытаются оформить своё жилище в определённом стиле. Данная статья предназначена для последних. Здесь будут представлены наиболее интересные стили и их основные правила.

Барокко

Стиль зародился в конце XVII века в Италии, затем он распространился в Европе. Интерьерное направление стиля было особенно популярно во Франции XVIII века. По правилам этого стиля оформлялись дворцы и приемные чиновников высокого ранга.

Для него характерно оформление больших пространств, плавные и изогнутые линии, округлые и прямоугольные формы, большое количество декоративных предметов, лепнины, использование дорогой отделки, позолота, особая цветовая гамма.

Минусом данного стиля является то, что для обычных малогабаритных квартир он не подходит. Также на оформление интерьера в стиле барокко потребуется много средств.

Больше всего интерьер в стиле барокко подходит людям, стремящимся показать своё высокое материальное положение.

Модерн

Родившийся в XIX веке, модерн стал популярен во многих европейских странах, особенно в Испании, Франции и России.

Основные принципы: плавность, отсутствие симметрии, пастельная цветовая гамма, применение деталей, типичных для других стилей, простые формы, обилие дерева, витражи, кованые элементы, стекло.

Ампир

Ампир появился во Франции, во времена правления Наполеона Бонапарта. Также как и барокко, ампир показывал величие королевских особ и знатных вельмож. Предназначается для больших помещений и требует больших средств от человека, решившегося оформить свой дом подобным образом.

Отличить ампир от других стилей можно по следующим признакам: грандиозность, размещение на виду наиболее шикарных предметов мебели и декора, узор в центре пола и потолка, наличие украшений из средних веков, использование декоративного оружия или доспехов, позолоченные зеркальные рамы и огромные зеркала.

Обязательно использование в интерьере дорогих материалов: позолота, серебро, драгоценные камни, мрамор, гранит, лучшие сорта дерева и тканей.

Ни в коем случае нельзя использовать пластик. Вся массивная и дорогая мебель должна находиться в центре комнаты.

Здесь были представлены три наиболее красивых стиля. Стоит отметить, что эти стили также являются одними из самых дорогих.

Основные стили интерьера

Барокко     Рококо     Классицизм     Ампир     Возрождение     Эклектика     Модерн     Арт-деко

 

Минимализм     Кич     Конструктивизм     Фьюжн     Винтаж     Поп-арт     Этнический

 

Барокко – характерные черты — архитектурные завитки, спускающиеся до опор, украшенные лиственной или цветочной резьбой. повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности; усложнённость планов; богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры; обилие кривых, пластичных линий и поверхностей; контрастность, напряжённость, иллюзорность, динамичность образов; стремление к максимальной выразительности минимальными средствами; отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой; привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля; в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения; цвета – белый, бирюзовый, золото.

 

Рококо («раковина»)– более изощрённое в деталях развитие направления барокко. Детали оформления интерьеров становятся вычурными, манерными, широко используются зеркала, живописные панно на пасторальные темы. Планы помещений становятся всё более криволинейными, появляются коридоры, шлюзовые комнаты.

 

Классицизм – это подражание античному наследию. В классицизме используются: сдержанная ровная поверхность стен обтянутых тканью или окрашенных в пастельные тона; в оформлении фасадов и интерьеров – элементы античной архитектуры, разработка «ордерной» организации декора. Колонны, камины, отделанные мрамором. Драпировки – шёлк, атлас, парча, хлопок. Сложные портьеры и драпировки на окнах. Богатые люстры; мебель антикварная, индивидуального изготовления, белая с позолотой или натуральное дерево с бронзовой отделкой.


Ампир («имперский стиль»)– потомок классицизма. Строгие массивные монументальные формы и богатый декор военной тематики (флаги, эмблемы, оружие). художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.).

 

Возрождение – характерные черты полотна и фрески на религиозные темы ( копии Тьеполо, Лейтона, Рафаэля, Рубенса, Лоррена и Тициана и других мастеров этих эпох. Как правило такая живопись оформляется в массивные рамы, багет которых повторяет архитектурные элементы интерьера. античная ордерная система. дорогая массивная мебель в античном стиле или имитирующая архитектурные сооружения, особенно славилась венецианская мебель. Настенная роспись имитировала римские арабески, орнаменты, гирлянды, купидоны. В цветовой гамме преобладали холодные оттенки белого, пастельные тона.

 

Эклектика — (греч. Eklektikos – выбирающий) – прием соединения чужеродных явлений в одном художественном образе. Направление в искусстве когда в одной архитектурной композиции соединялись элементы различных исторических стилей: классицизма, барокко, рококо, испано-мавританского.

 

Модерн — (другие названия: «модерн» – в России, «ар нуво» — во Франции и Великобритании, «югенд-стиль» — в Германии, «сецессион» — в Австрии и т. п.) В мебели модерна доминирует стилизованный растительный орнамент, очертания становятся все более прихотливыми, тяготеющими к «пузыреобразным» формам.

 

Арт-деко — (франц. Art Deco — сокращение от названия выставки «L’Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes» — «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», состоявшейся в 1925 г. в Париже) — художественный стиль Европы и США 1920-1930 гг. Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).
Вкрапления многочисленных декоративных элементов — скульптуры, лепнины, мозаики (популярные «герои» ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры). Тем не менее, в отличие от изощренного ампира, дизайн интерьера ар деко отличался рациональностью и продуманностью и не был перегружен декором сверх меры. Классические четкие линии и использование простых геометрических форм не затмеваются в интерьерах в стиле ар деко чрезмерным и китчевым буйством декора.

 

Минимализм — примитивность форм, сводя их в основном к геометрическим фигурам. В интерьере культивируются открытые пространства. Все проявления быта тщательно спрятаны. стиль предельных лаконичных форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Облик жилища при минимализме определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

 

Кич — использование потенциала дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относиться к среде своего обитания не слишком серьезно.

 

Конструктивизм — компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используется встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Функция, назначение каждого предмета предельно ясны. Никаких буржуазных излишеств.

 

Фьюжн – совмещение несовместимого, слияние стилей.

 

 

Винтаж — направление, основанное на сочетании в интерьере современных и старых, а иногда даже антикварных  предметов.

 

 

Поп-арт — обтекаемые формами и «кислотными» цветами. Абстрактный рисунок, кричащая расцветка, глянцевые поверхности и пластик.

 

Этнический стиль – обстановки с использованием национального колорита, характерного для традиций того или иного народа, той или иной культуры.

 

 

Выбор раздела для просмотра:

 

 

 

Ювелирное искусство стиля барокко,рококо,классицизм,ампир/: deligent — LiveJournal

 

Стиль — это не только чутьё в подборе гардероба. Стиль отражает этапы развития истории в искусстве. Проще — это сумма изобразительных приёмов определённого времени и направления.

Стили сменяли друг друга — иногда благодаря сильным мира сего (Людовик XV, Наполеон Бонапарт, королева Виктория, Людвиг Баварский), а порой просто по причине спада интереса у публики. Стили, отдалённые от нас столетиями, принято считать «историческими» (готика, ренессанс, барокко, классицизм, романтизм). А отстоящие от нас лет на 70 и ближе, пожалуй, можно считать «актуальными» стилями (кубизм, примитивизм, стимпанк и тому подобное).

Описывая признаки стиля, используют следующие понятия: композиция, линия, цветовая гамма, материалы; в исторических стилях — орнамент и его элементы. Кстати про исторические стили: «иногда они возвращаются» в виде неостилей — порой с большим успехом (технологии ведь совершенствуются). Яркий пример – та же готика. Кстати, свои названия стили получали очень и очень «задним числом», зачастую в разных странах различные.

 

Например, на западе (в Англии и странах, бывших под влиянием Соединенного Королевства) принята такая классификация ювелирных стилей:

  • Georgian (1714-1837) —«георгианский стиль» — эпоха правления королей Георга 1, 2, 3 и 4
  • Victorian (1837-1901) — «викторианский стиль« — эпоха правления королевы Виктории (1837-1890)
    • the Romantic Period (1837-1861) («романтический» период)
    • the Grand Period (1861-1880) («гранд»)
    • the Aesthetic Period (1880-1901) («эстетический»)
  • Arts & Crafts (1860-1910) — движение «искусств и ремесел» внутри викторианской эпохи, выработка предметов декоративно-прикладного искусства, идеализация работы самобытных ремесленников средневековья, некий аналог русского художественного содружества Абрамцево
  • Art Nouveau (1890-1915)
  • Edwardian (1901-1915) — «эдвардианский стиль» -правления короля Эдуарда VII (1901-1910)
  • Art Deco (1920-1935)
  • Retro (1935-1950) (ретро)
  • Mid-Century (1950-1970) (середина века)
  • Modern (1970-1995) (модерн)
  • Contemporary (1990-Present) (современный)

Итак, с надеждой оглядываясь на историческое кино («Елизавета: Золотой век», «Пираты карибского моря», «Гардемарины» и подобные), попробуем начать с основных исторических стилей — барокко, рококо, классицизм и ампир.

 По западной классификации, все эти стили практически укладываются в господствующую в те времена Георгианскую эпоху.

Стиль барокко и его ювелирное наследие

Живописный и величественный стиль барокко (англ. Baroque) — «причудливый», «неправильный» в переводе с португальского — возник в 16 веке в Италии. «Кино-гиды» по стилю — «Фаринелли», «Девушка с жемчужной серёжкой». Визитная карточка этого стиля – забавные украшения с неправильной формы «барочной» морской жемчужиной.

 

Применительно к ювелирному искусству этой эпохи, принято выделять Раннее барокко (1600-1660), Позднее барокко (1660-1725), и Рококо (1725-1775). Мы в данной статье рассматриваем рококо как самостоятельный стиль.

Причины появления и корни этого стиля, пожалуй, следующие: папство решило ударить дубиной искусства (в монументальном и пышном барочном исполнении) по испанцам и французам, диктовавшим тогда условия политики итальянцам. Знать Италии компенсировала утрату власти демонстрацией трубящей роскоши (недопустимой в рамках предыдущего стиля — ренессанса). Барокко — это буйство оптимизма, подчинённое симметрии.

Чертам барокко присущи:

  • ясная конструктивность (когда масса выпуклых мелких элементов компонуется в ясно читаемый симметричный силуэт)
  • ритмичная композиция (соподчинение элементов друг другу и всему замыслу художника)
  • чёткие выпуклые рельефы
  • «плотный»растительный орнамент, яркость цвета

Украшения в стиле барокко

В ювелирных изделиях эпохи барокко самыми типичными были такие элементы как золото (реже – серебро), разноцветные эмали и яркие драгоценные камни или крупные жемчужины. Жемчужины были в моде морские, необычной, в том числе, вытянутой формы. Позднее за таким типом жемчуга закрепилось название «барочный жемчуг».

Представители знати носили длинные многорядные нити жемчуга, многодельные серьги «жирандоль» (англ. Girandole или Chandelier – (люстры) earrings) с тремя жемчужными подвесками.

Крупными, или же небольшими брошами украшали декольте корсажа, талию. Жемчуг и камни нашивали на платье вместе с лентами.

Ажурные броши-склаважи крепили к шейной ленте или на глубоком декольте Характерны были крупные броши-букеты или переплетенные ветви. Брошь-бант с подвеской назовут «брошь де Севинье»(портрет выше)   

Одежду и обувь украшали драгоценные пряжки.

Украшали одежду и камеи

 

Стиль рококо – французская утонченность

На слух рококо (англ. Rococo) похоже на барокко, но на вид имеет внятные отличия. Родина рококо (или рокайля) — Франция начала 18 века (фильм «Прощай, моя королева»о Марии-Антуанетте(2012г) — киногид по этому стилю).

Корни этого стиля — чисто французские: тоска по интиму. В отличие от итальянцев, французы не нуждались в иллюзии могущества; рокайль (в переводе «раковина») — камерный стиль.


Сохранив живописность барокко, рокайль отошёл от цветовой яркости, масштабности, симметричности. Линии стали плавными  

Украшения времен рококо

Черты рококо — асимметрия, плавность, пастельные тона, утончённость и камерность. По сравнению с ювелирным искусством времен барокко, в эпоху рококо украшения становятся более «фривольными» и воздушными. Создается ощущение, будто мотивы украшений просто не умещаются в заданную форму и стремятся оттуда вырваться.

  

  

Ювелиры переходят к «бриллиантовой» огранке алмазов (автором ее считают венецианца Винченцо Перуцци). Бриллиант первенствует. Теперь в моде оправлять его не в золото, а в серебро, пользуясь способом закрепки «паве» (pave) (когда изделие усыпано бриллиантами, точно бублик маком). В моду входят парюры (комплекты украшений, сходных по материалу, работе, рисунку). Популярны серьги «бриолез» (brioles) — с подвижно закрепленными длинными подвесками- «каплями» и «звёздами». Создают драгоценные «букеты», — XVIII столетие называют «веком цветка и алмаза».

       

     

 

    

Причёски дам весьма замысловаты. В моде подвижные ажурные шпильки -«цитернадель» (от нем. zittern — дрожать и nadel — булавка). Асимметричные эгреты (aigrettes) (головное украшение с пером, от латинского — Egretta, род белых цапель), изящные перья, а иногда и яркие бабочки. Появились «портбукеты» (ювелирные «вазы» для букетов из живых цветов). Не отставали и мужчины, украшая бриллиантами различные ордена, пряжки одежды и обуви, рукоятки шпаг, множество брелков.

Но витиеватый рокайль уже имел в себе зёрна грядущего классицизма. Например — медальоны с эмалевыми миниатюрами; круглые или овальные, сдержанного декора.

Стиль классицизм: лёгкость и игривость заменяется отсылкой к античности

 Классицизм (англ. Classicism — Neoclassicism) пришёл второй половине 18 века как спокойная уравновешенность форм, гармоничность пропорций, сдержанность и упорядоченность декора (словом, никакого буйства, даже симметричного). Киногид по стилю — «Гордость и предубеждение»1995г. Применительно к ювелирному искусству, эпохой классицизма считается период примерно с 1760 по 1830 гг.

Причины появления этого стиля — усталость от придворной роскоши и мотовства, количественный рост предст

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *