Футуристический стиль это: Футуризм — Википедия – «Как обозначить футуристический стиль в одежде?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Футуризм — Википедия

Футури́зм (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов, прежде всего в Италии и России. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Автор слова и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Он был написан для молодых итальянских художников. Маринетти писал: «Самые старые среди нас — тридцатилетние, за 10 лет мы должны выполнить свою задачу, пока не придёт новое поколение и не выбросит нас в корзину для мусора…» В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».

Помимо Маринетти, основоположниками футуризма были Балла, Боччони, Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Франческо Балилла Прателла. В 1912 году в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.

Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. аэроживопись). Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Маринетти говорил: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».

Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Воспеваются войны и революции как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Можно рассматривать футуризм как своеобразный сплав ницшеанства и «Манифеста Коммунистической партии». Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза.

Футуризм в изобразительном искусстве[править | править код]

В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и исходную идею, от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражение сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.

Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый

принцип симультанности.

В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель группы футуристов «Гилея». Ему удаётся сплотить вокруг себя несколько ярких представителей футуристического направления, таких как Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро. В 1912 году был опубликован их первый манифест «Пощёчина общественному вкусу»,в котором прозвучал призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. с парохода современности».

В дальнейшем из русского футуризма стали появляться иные литературные направления и школы: имажинизм Есенина и Мариенгофа, конструктивизм Сельвинского, Луговского, эго-футуризм Северянина, будетлянство Хлебникова,ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова и, наконец, «ничевоки». К неофутуристам критики также причисляют метаметафористов А. Парщикова и К. Кедрова, а также Г. Айги, В. Соснору, А. Горнона, С. Бирюкова, Е. Кацюбу, А. Альчук, Н. Искренко. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм — направление, в котором в разное время работали такие художники, как К. Малевич, Д. Бурлюк, Н. Гончарова, О. Розанова, Л. Попова, Н. Удальцова, А. Экстер, А. Богомазов и другие.

Архитектура футуризма родилась в начале XX века в Италии. Характеризуется сильной хроматикой, длинными динамическими рядами, символизирующими скорость, движение и лиризм. Футуристы выражали культ машинной эпохи.

Неофутуризм — постмодернистское движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX — начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий[1]. Направление появилось и развивалось, начиная с ранних 60-х — конца 70-х годов, благодаря идейному лидеру Холу Фостеру; американскому архитектору Бакминстеру Фуллеру; финно-американскому архитектору и промышленному дизайнеру Ээро Сааринену; английской архитектурной группе «Аркигрэм», датскому архитектору Хенингу Ларсену; чешскому архитектору Яну Каплицкому; шведскому художнику Симону Сталенхагу, итальянскому световому скульптору Марко Ладоле; американскому концептуальному художнику Сиду Мид, американскому театральному сценаристу Грегу Аллену и русскому поэту Андрею Вознесенскому

[источник?].

Неофутуризм возобновил своё существование в 2007 году после публикации «Манифеста Неофутуристического Города»[2], написанного дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтобы обрисовать футуристическое видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года.

В 2006 году в Санкт-Петербурге открылся Музей петербургского авангарда, в доме на улице Профессора Попова, где жил выдающийся деятель русского авангарда, живописец, скрипач и композитор Михаил Матюшин.

  • Б. Лившиц «Полутораглазый стрелец».
  • А. Кручёных «Кукиш прошлякам».
  • В. Маяковский «Как делать стихи».
  • В. Хлебников «Зангези». «Наша основа».
  • Р. Якобсон «Грамматика поэзии».
  • Б. Шкловский «Про и контра».
  • Кедров К. А. «Звёздная азбука Велимира Хлебникова» (1982)
  • Кедров К. А. «Доитель изнурённых жаб» (Бурлюк). «Новые известия».
  • С. Бирюков «Поэзия русского авангарда» (2001). «Поэзия русского футуризма» (1999). Новая библиотека поэта.
  • С. Джимбинов «Литературные манифесты от символизма до наших дней» (2000)
  • С. Е. Юрков. «Эстетизм наизнанку»: футуризм и театры — кабаре 1910-х гг.
  • Sylvia Martin «Futurismus», Köln 2005.
  • Л. Мартынов. Воздушные фрегаты: Книга новелл. — М.: Современник, 1974
  • Аристархова Лада. Андрей Сарабьянов об истории футуризма // Культура. — 2008. — 16 июня.
  • Азизян И. А. Итальянский футуризм и русский авангард // Искусствознание. 1/99. С. 300—329.
  • Бобринская Е. А.
    Футуризм. — М.: Галарт, 2000. — 192 с. — ISBN 5-269-00931-5
  • Бобринская Е. А. Футуризм и кубофутуризм. — М.: Галарт: Олма-Пресс, 2000. — 175 с. — (История живописи. XX век: Европа. Россия, 1910—1930). — ISBN 5-224-01672-X, ISBN 5-269-00992-7
  • Петров В. О. Футуризм в искусстве: истоки, эстетика, эволюция // История науки и техники. — 2016. — № 7. С. 32-44.
  • Второй футуризм: Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915—1933 / Введ., сост., пер. с итал., комм. Е. Лазаревой. М.: Гилея, 2013
  • Безносов Денис. Повзрослевший футуризм. Томмазо Маринетти после гигиены мира: [Рецензия на книгу: Второй футуризм: манифесты и программы итальянского футуризма 1915–1933/ Введ., сост., пер. с ит. и комм. Екатерины Лазаревой). — М.: Гилея, 2013. — 228 с. (Real Hylaea).] // НГ Ex libris. — 2013. — 1 августа.
  • Яворская Н. В. Кубизм и футуризм // Модернизм: Анализ и критика основных направлений / ред. В. В. Ванслов, Ю. Д. Колпинский
    . — М.: Искусство, 1969. — С. 37—78.

Футуристический стиль

Футуристический стиль

Футуристических стиль – один из самых ярких и оригинальных, зародившийся в 70х годах, не теряет своей актуальности. На сегодняшний день проявления футуризма можно встретить не только в искусстве и живописи, а также в одежде, дизайне, архитектуре, литературе.

Основные черты футуризма – это нечто космическое и фантастическое, отрицание прошлого и настоящего, стремительное движение в будущее.

Футуристический стиль в одежде

Особенно прочные позиции занял футуризм в моде. Многие современные дизайнеры придерживаются данного стилистического направления, создавая свои шедевры. Футуризм в одежде легко отличить, так как имеет целый ряд особенностей, характерных именно этому направлению. Например, яркий признак футуристического стиля – это вещи с ломаными геометрическими или плавно обтекаемыми формами, цвета расплавленного метала, дополненные блестящими аксессуарами и обувью. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу.

Одежда в стиле футуризма, хоть и основана на классических моделях приталенных платьев, брючных костюмов, брюк и курток, но при этом достаточно оригинальна, и больше подходит для подиумов, нежели чем для повседневной жизни. Однако, некоторые элементы все же можно и позаимствовать. Особенно это касается инновационных материалов с блестящей фактурой и металлическим оттенком. Такие ткани отлично подходят для выполнения вечерних нарядов.

Ретро футуризм

Ретро футуризм появился в моде в 50-60-х годах прошлого века, и представлял собой воплощение представлений об одежде будущего в моделях современности. Основоположником данного направления можно считать Пьера Кардена, который впервые представил публике, характерные ретро футуризму изделия – трапециевидные платья с геометрическими вырезами, дополненные шлемами и пластиковыми очками.

Поддержал идею известный дизайнер Пако Рабанн и предложил свое видение одежды будущего из целлофана и пластика. В работах современных дизайнеров периодически появляются модели этого стилистического направления. Например, некоторые изделия от всемирно известных брендов с архитектурным кроем, объемными формами, металлизированными или полупрозрачными тканями, делают одежду ярким воплощением ретро футуристического стиля. А блестящие аксессуары и дополнения в виде котелков и шлемов подчеркивают космическую тематику.

 

Футуристический стиль в одежде

Когда-то наши предки считали 2011 год далеким фантастическим будущим. Теперь мы живем среди айподов и айфонов, а нам все равно кажется, что настоящее будущее с его техно-диковинами еще впереди.

В моде все проще. Никто не ждет наступления 2050 года.

Футуристический стиль в одежде происходит здесь и сейчас. Женский сайт sympaty.net расскажет тебе, как он создается.

Что такое футуризм?

Футуризм как явление распространяется не только на живопись и моду, но и на литературу, фотографию, кинематограф и архитектуру. Говоря простыми словами – это мода на все научно-фантастическое, космическое и инопланетное! Кроме того, футуризм – это авангард и прогресс. Расцвел футуризм в 60-70-е годы, и с каждым годом все чаще появляется на фэшн-подмостках.

Признаки футуризма в моде

Футуристический стиль в одежде имеет свои отличительные особенности и потому всегда безошибочно узнаваем. Его признаки:

  • Новаторский, оригинальный подход
  • Изломанные геометрические либо обтекаемые аэродинамические формы
  • Инновационные материалы
  • Преобладание эффекта «жидкого металла», блестящих аксессуаров
  • Целостность образа (к футуристическому наряду обычно прибавляется «инопланетный» макияж и прическа)
  • Сочетание ярких цветов как на полотнах художников-футуристов

Творчество дизайнеров

Чтобы наглядно увидеть признаки футуристического стиля в одежде, обрати внимание на творчество дизайнеров. В последние годы известные модельеры отрываются по полной программе, создавая свои футуристические коллекции.

Футуристическое пальто и платье от Давида Кома

К примеру, грузинский  модельер Давид Кома – (в оригинале Давид Комахидзе) показал совершенно уникальную футуристическую коллекцию осень-зима 2010/2011 на Aurora Fashion Week.

Футуристическая коллекция платьев от Давида Кома

По словам кутюрье, прилив вдохновения вызвали итальянские футуристы Фортунато Деперо и Умберто Боччони. Его модели тут же облюбовали Бейонсе и Леди Гага, известная своим эпатажем (кстати, уж она-то в футуризме стоит обеими ногами).

Alexander McQueen в коллекции весна-лето 2010 создал занятную футуристическую обувь, которую бурно обсуждал весь Рунет. Правда, мало кто решился ее носить… 🙂

Необычная инопланетная обувь от Alexander McQueen

Не прошел Alexander McQueen и мимо футуристического стиля в одежде. Его желто-черное шелковое платье с кружевным принтом «а-ля Чужой» не долго думая,  примерила Наоми Кэмпбелл.

Дизайнер Николя Гескьер шьет для Balenciaga необычные вещи с удивительным сочетанием ярких цветов.

Блестящие футуристические модели от Balenciaga

И в осенне-зимней коллекции 2010 Versace нельзя не увидеть футуристический замысел.

Мода футуристического мегаполиса от Versace

Одним словом, многие известные кутюрье нашли в футуризме свой источник вдохновения. И будут делать это снова и снова, поскольку тема футуризма абсолютно неисчерпаема.

Создаем футуристический стиль в одежде сами

Да, могу представить твой скептический вопрос: куда ходить в таком футуристическом наряде?

Как ты видишь из наших сетов, совершенно необязательно носить экстраординарные наряды. Чтобы привлечь внимание окружающих, достаточно лишь намека на футуризм.

Футуристический светский наряд с сумочкой-каплей от Emilio Pucci

Одежда из оригинальных материалов с блестящей фактурой и металлическим оттенком легко создаст тебе образ модницы будущего. В основе футуристического стиля лежат все те же классические модели  приталенного женского платья, брючного костюма, кожаных брюк и курточек, с легким намеком на космическую тематику.

Повседневный футуристический наряд с платьем от Chloe

В футуристических нарядах традиционно используются черный, кипельно-белый, золотой, кобальтовый, стальной серый цвета.

Но кто может быть наверняка уверен, каким будет наше далекое будущее? Не бойся пробовать сочетания ярких цветов, ведь упрекнуть тебя в несоответствии стилю смогут, в лучшем случае, только твои пра-пра-внуки! 😉

Сочный футуристический ансамбль с туфлями от Nina Hjorth

Особое внимание удели уникальным аксессуарам геометрических форм с металлическим блеском и невероятным объемом – цепям, массивным ожерельям, браслетам похожим на кусочки метеоритов, широким поясам.

Наряд для сильных духом женщин с серой жилеткой от Rick Owens

Отдай предпочтение украшениям из каучука, пластмассы, золота, платины и серебра. Украшения с цветочными, анималистическими и винтажными элементами будут абсолютно неуместны.

Делая макияж, можно добавить немного блеска – для этого используй тени, блеск для губ и мерцающую пудру. Не забудь позаботиться о прическе – чем необычнее она будет, тем лучше. Поэтому смело делай зигзагообразные проборы, косички, высокие конские хвосты и начесы, используй оригинальные аксессуары для волос.

Женственный футуристический наряд с сумкой MaxMara

Футуристический стиль в одежде – всегда загадочен и оригинален. Как всегда, мы призываем быть очень осторожной в выборе одежды и аксессуаров, ведь быть похожей на таинственную женщину с другой планеты – это одно, а на Леди Гагу – это совсем другое 🙂

Тем не менее, женский сайт sympaty.net считает футуристический стиль крайне интересным на фоне других, более консервативных стилей в моде. Не бойся находить нестандартные решения, ведь именно они позволяют создавать свой собственный стиль!

——
Автор – Юлия Цезарь, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Для копирования этой статьи Вам не нужно получать особое разрешение,
однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
Для публикации статьи в оффлайн-изданиях обратитесь к администрации сайта.

Футуристический стиль одежды — характерные элементы футуристического стиля |

Девушки во все времена стремились подчеркнуть свою талию, пытаясь скорректировать ее с помощью характерных элементов одежды. Для этого тщательно продумывались фасоны платьев, талии затягивалась в корсеты. Современные показы дизайнеров доказывают, что эти желания женщин украсить себя не изменились и сейчас.

Элементы футуризма

В зимнем, весеннем сезонах 2018 года в моде будет широкий пояс, этот элемент из модных аксессуаров, характерно подчеркнет талию, сформирует идеальный силуэт, сделает линию бедер более женственной и выразительной. Футуристическому направлению моды характеры полупрозрачные платья, дополненные жакетами из металлизированных элементов кожи. Объемные свитера смогли дополнить женственные и стильные образы. Дизайнеры использовали металлизированную нить в сочетании с элементами драпировки, что помогло создать строгие и лаконичные образы. Тренд зимнего сезона 2018 — футуризм с элементами фантастики. Они притягивают дизайнеров характерным направлением в искусстве.

Футуризм — богатейший источник вдохновения художников

Футуризм позволяет дизайнерам создавать новые силуэты. Для воплощения собственных идей они решили использовать модные и современные элементы фактур тканей. В этом направлении шагнули в будущее многие модные дома: Jil Sander , Chanel, Fendi, Balenciaga. Характерной особенностью футуристических модных тенденций Chanel являются многогранные мерцающие кристаллы, с элементами металлизированных оттенков фиолетового и лилового цветов. Запястья и шею многих моделей украшали ожерелья и браслеты, с элементами кристаллов, характерных оттенков. Коллекцию фантастических образов, с характерными пастельными оттенками металлизированной ткани дополнили элементы драпировки. Это помогло Jil Sander создать строгие и лаконичные образы. Коллекцию Louise Gray характеризует союз панка и футуризма.

Переплетение готики и футуризма

Необычные элементы кроя, вставки из прозрачной и сверкающей металлизированной ткани, высокие воротники и прически, украшения из кристаллов. Характерной особенностью модного дома Gareth Pugh является переплетение элементов готики и футуризма. Черные, графические одежды необычного и замысловатого покроя представили людей из мрачного будущего.

Модный дом Hakaan использовал характерные направления футуризма в своей коллекции и представил мерцающие, объемные костюмы космических странников. Такие характерные элементы, как сложный крой, глянцевая кожа, смешение фактур, широкие пояса, характерны футуристическому арсеналу дома моды — Fendi.

Дом моды — Jean Pierre Braganza увлекся темой фантастики. Платья коллекции украшали характерные принты с замками из будущего, также идею футуризма подчеркивали элементы кроя, из блестящих и сверкающих тканей.

Неоновые расцветки и характерные принты, в коллекции Holly Fulton, напоминают об элементах современного стиля поп-арт. Роскошные модели известных дизайнеров были представлены в экстравагантной одежде, выполненной из сверкающей, металлизированной ткани, дополненные объемными украшениями в виде браслетов и ожерелий, с широкими поясами, что добавляет в стильные образы современные футуристические тенденции.

Новости шоу бизнеса тут.

Футуристический стиль в одежде и интерьере (10 фото)

Наши бабушки и прабабушки в своем глубоком детстве не могли и представить, что будет происходить в их далеком будущем, которое сегодня для нас стало настоящим. Разве они могли представить, что мы будем жить среди разнообразных примочек и гаджетов, мобильных телефонов, беспроводного интернета, а также многих других вещей, которые сегодня для нас кажутся абсолютной повседневностью?

Не могли, среди той молодежи существовали свои понятия будущего и того, что в нем можно будет увидеть, сегодня такие картинки из прошлого кажутся смешными и немного наивными. Современная молодежь XXI века видит свое будущее по-своему, что будет через 50-100 лет?

Неземная дама

Нам неизвестно, но многие современные дизайнеры одежды и интерьера, художники, работники кинематографа считают, что все самое интересное еще впереди, и смело фантазируют на эту тему.

Футуристический стиль зародился в начале прошлого века, его бурное развитие было связано с активным продвижением научно-технического прогресса. Люди мечтали о будущем, представляли свои картины и предполагаемые варианты развития, что выливалось в кинематографические картины и мультфильмы, стихотворения, картины, а, со временем, перекочевало в дизайн интерьеров и одежды.

Законодателем движения считается итальянский поэт Филиппо Маринетти, который является автором «Манифеста футуризма».

Главные принципы футуристического стиля – это умение передать энергию, скорость, движение и инстинкты.

Все это воплощается с помощью нестандартных решений, плавных или ломаных линий, монотонных расцветок, а также последних технических достижений.

Футуристический стиль в интерьере

Такой стиль дизайна перекочевал в интерьер приблизительно в середине прошлого века, если глянуть на фотографии и картинки с изображениями футуристического интерьера, то можно подумать, что это какие-то декорации к фильму про далекое будущее.

Минимализм

По своему наполнению футуризм в декоре и интерьере опережает время, вы не найдете ничего новее и современнее, чем футуристический стиль. Квартиры и дома, которые оформляются с помощью такого направления, буквально напичканы различными ультрамодными и современными технологиями, все интересные новинки, которые появляются на выставках, мгновенно переносятся в футуристический интерьер.

Понравится не всем

Вся мебель, декор помещения и техника ориентирована на представления человека о будущем, везде присутствует некий эффект космичности: техника с сенсорными панелями и таинственной неоновой подсветкой, монохромные панели мебели и минимализм.

Вообще футуризм не признает разнообразные узоры и орнаменты, вся мебель и техника размещается на пустых пространствах, ломая традиционные представления об уюте и стандартной планировке.

Квартира, оформленная в таком стиле, обычно оснащена системой «умный дом», а это значит, что свет и кондиционирование помещений включается по вашему хлопку, кофе само варится к определенному времени.  Миска для любимого кота в определенные часы выдвигается и наполняется едой, а огромный плазменный 3D телевизор включается, как только вы удобно умостились на диване, свет рассеивается и создает приятную обстановку.

Четкие линии

Не верится, что такое бывает? Бывает, и это далеко не все, что может и умеет дом с использованием системы «умный дом» в футуристическом стиле. Что и говорить, все комнаты в таком помещении имеют одну общую особенность: они напоминают небольшие космические станции или тайные лаборатории будущего, что неизменно влияет на индивидуальность такого оформления.

Вы можете подумать, что, возможно, жить в таком доме не так уж и уютно, но это не так, как ни странно, в таком интерьере может быть очень даже комфортно, а жить в нем – одно удовольствие.

Завораживает

Конечно, следует отметить, что создать квартиру в футуристическом стиле, которая располагается в обычном доме, достаточно трудно, ведь особенности декора выражаются во всем – начиная от мебели и техники, заканчивая стенами, дверными проемами и окнами.

Округленные формы или, напротив, преследование асимметрии в оформлении, необычные настенные панели и напольные покрытия, подсветка в нишах, стенах, оконных проемах и даже в полу!

Основные цвета, которые могут преобладать в таком оформлении, это металлик, черный, белый, серый, неоновые варианты, но могут быть использованы и другие цветовые оттенки, строгого запрета здесь не существует, ведь никто не знает, что и как будет выглядеть в будущем.

Главное формы

Для оформления помещений обычно используются самые новые и практичные материалы – непробиваемое или закаленное стекло, сверхпрочный пластик, кориан и другие последние разработки ученых. Что и говорить, такие материалы невероятно прочны и долговечны, а это пририсовывает еще один плюсик столь необычному и таинственному стилю.

Также хотелось отметить, что футуристический стиль в интерьере идеально подходит тем, кто мечтает о шикарном и современном жилище, использование такого оформления считается невероятно престижным, ведь все его особенности всегда выигрывают перед остальными существующими стилями.

Авторские разработки мебели, белые стены и огромные окна, нестандартные формы и последние технические разработки делают его стилем будущего, который не выйдет из моды, наверное, никогда.

Футуристический стиль в одежде

Как мы уже сказали, футуризм – это мода на все новое, современное и космическое, стиль, пропитанный нотками загадочности, таинственности и шика, разве он мог обойти стороной модную одежду?

Образы будут странными

Большинство современных дизайнеров буквально «подсели» на создание вещей будущего, выпущено огромное количество коллекций известных модных домов, в которых футуристический стиль стал основной тематикой.

Одежду в футуристическом стиле несложно отличить от любой другой, ведь она буквально пропитана «инопланетными» мотивами, инновационными материалами и нестандартными линиями.

Это Космос

Что и говорить, футуризм все больше и больше входит в моду, его с удовольствием примеряют на себя многие звезды зарубежной эстрады, ведь с его помощью очень легко выделиться из толпы.

Как и в интерьере, в одежде, чаще всего, используются монохромные цвета: металлик, золотое напыление, белый, черный, серый, синий, возможны различные неоновые акценты. Если такой стиль пришелся вам по вкусу, то создать футуристический образ несложно, достаточно подобрать правильную одежду, сделать космическую прическу, чем не стандартнее, тем лучше, а также не забыть о таинственном «инопланетном» макияже.

Модно

Для макияжа обычно используют мерцающую пудру и тени с голографическим эффектом. В одежде преследуются все те же классические модели приталенных женских платьев и брючных костюмов, высокие каблуки и нестандартные танкетки, а также массивные украшения с металлическим блеском.

Не каждая будет такое носить

Это могут быть браслеты и пояса с шипами, кольца с огромными камнями, очки нестандартных форм, космические сумочки и массивные цепи.

Футуризм в искусстве

футуризм в искусствеФутуризм (лат. «futurum» — будущее) — авангардное течение в художественном искусстве начала ХХ века, появившееся в Италии и получившее наибольшее развитие у себя на Родине и в России.

Его последователи позиционировали себя как революционеры в искусстве, главной задачей которых было полное отторжение устаревших традиций и стереотипов, создание новой модели мироустройства, построенной на принципах развития технического прогресса и урбанизации.

Луиджи Руссоло Восстание

(Луиджи Руссоло «Восстание»)

Впервые термин «футуризм» был использован итальянским поэтом и писателем Ф. Т. Маринетти в его статье «Манифест футуризма», опубликованной в газете «Фигаро» в 1909 году. В ней основоположник футуризма (его самая известная поэма «Красный сахар») провозглашал основные принципы нового направления, отрицавшего нравственные и художественные ценности старой культуры и преклонявшегося перед культом машинной урбанизированной цивилизации.

Шандор Бортник Красный паровоз

(Шандор Бортник «Красный паровоз»)

В своих произведениях футуристы воспевали новейшие достижения науки и техники (автомобили, поезда, электричество), приветствовали войну и разрушение, как единственный способ очищения старого, дряхлого мира. Многие из молодых художников, поэтов и писателей, последователей футуризма, с большим энтузиазмом встретили начало Первой мировой войны, пошли добровольцами на фронт и там нашли свою смерть.

Русский футуризм в живописи

Николай Дюльгеров Рациональный человек

(Николай Дюльгеров «Рациональный человек»)

Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве», и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта.

Давид Бурлюк Время

(Давид Бурлюк «Время«)

Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Сюда же входили поэты Владимир Маяковский, Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Бенедикт Лившиц, поэтесса Елена Гуро. Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе.

Наталья Гончарова Велосипедист

(Наталья Гончарова «Велосипедист»)

Очень скоро публика заинтересовалась доселе неведомым понятием в искусстве и стала с удовольствием ходить послушать Маяковского и посмотреть картины братьев, к ним присоединились и другие молодые художники: Михаил Ларионов, Наталия Гончарова, Михаил Матюшин, Александра Эстер, Николай Кульбин, Казимир Малевич.

Казимир Малевич Дама на остановке трамвая

(Казимир Малевич «Дама на остановке трамвая»)

Самыми яркими произведениями Казимира Малевича, написанными в стиле кубофутуризма, являются картины «Авиатор», «Точильщик», «Уборка ржи», декорации к спектаклю «Победа над солнцем». Многие художники просто заимствовали идеи кубизма и так создавали свои картины, яркий пример: «Анна Ахматова» (1914) Натана Альтмана, «Крымский дворик» (1915) Роберта Фалька.

Футуризм в зарубежном изобразительном искусстве

Джакомо Балла Проход Меркурия перед Солнцем

жакомо Балла «Проход Меркурия перед Солнцем»)

Яркими представителями футуризма в изобразительном искусстве Италии были такие художники как Уго Боччонни, Джакомо Балла, Джино Северини, Карла Карра, Луижди Руссоло. Первая выставка художников-футуристов состоялась в 1912 году в Париже, затем она побывала во всех культурных европейских центрах того времени, особого успеха у публики она не имела, а только приобрела довольно скандальную и эпатажную репутации. До России выставку не довезли, хотя как раз там, в среде молодых русских художников, было немало последователей итальянского футуристического движения.

Умберто Боччони Улица входит в дом

(Умберто Боччони «Улица входит в дом»)

Итальянский художник и скульптор Уго Боччони считается основоположником, идеологом и иконой футуристического стиля. Начинал он как художник реалист, иногда добавляя в свои портреты элементы техники, характерной для импрессионизма и постимпрессионизма, так постепенно он пришел к футуризму, позже добавив в свое товрчество элементы кубизма. Его самые знаменитые работы – картины «Паоло и Франческа», «Смех», «Состояние души», «Возносящийся город».

Северини Джино Бульвар

(Северини Джино «Бульвар»)

Самые известные картины, написанные в стиле футуризма: «Бульвар» (1910), «Портрет Артура Кравана»(1912), «Танцовщица» (1915) Джино Северини, «Ловушки войны» (1915), «Влюбленные цифры»(1924-1925) Джакомо Балла, «Грузовик» (1914) Марио Серони, «Портрет Маринетти»(1910), «Похороны анархиста Галли» (1911) Карло Карра, «Сюжет 2», «Сюжет 5» Луиджи Руссоло.

Русский футуризм — Википедия

Русский футуризм — одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти.

  • бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
  • отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее;
  • бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
  • поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка.
  • культ техники индустриальных городов.

Возникновение[править | править код]

Игорь Северянин первым из русских поэтов использовал слово «футуризм», предложив термин «эго-футуризм»; он выпустил в 1911 году сборник «Пролог. Эго-футуризм».

Но до этого уже были «будетляне», первый сборник которых «Садок судей 1» вышел в 1910 году, примерно тогда же, когда и манифест Маринетти. Летом 1910 года в Санкт-Петербурге, будетляне во главе с Давидом Бурлюком также стали называть себя группой «Гилея».

Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. В декабре 1912 года они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу».[1] Этот манифест призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:

1. На увеличение словаря поэта  в  е г о  о б ъ ё м е  произвольными и производными словами (Слово — новшество).
2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.

Расцвет[править | править код]

«Гилея» была самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов: существовали также эго-футуристы во главе с Игорем Северяниным (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма; в его рамках появилась заумная поэзия, изобретённая Хлебниковым и Кручёных.

Окончание периода «бури и натиска»[править | править код]

Некоторый кризис футуризм испытывал уже к концу 1914 года, после периода «бури и натиска».

«Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена.»[2]

Окончание этого периода было связано также и с тем, что в 1913—1914 годах добровольно ушли из жизни несколько поэтов-футуристов. Как например Иван Игнатьев, Надежда Львова, Всеволод Князев (1891—1913), Василий Комаровский (был близок к кругам футуристов) и Богдан Гордеев (Божидар), оба последних осенью 1914 года.[2]

Исчезновение[править | править код]

С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х.

Многие из авторов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (1930 — Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный, индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). Крученых с 1930-х годов, после гибели Маяковского и расстрела Игоря Терентьева, отходит от литературы и живёт продажей редких книг и рукописей, что тогда тоже далеко не приветствовалось.

Поздние последователи[править | править код]

В конце 1920-х годов попытка возродить футуризм была предпринята объединением ОБЭРИУ.

Кубофутуризм[править | править код]

К поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц.

Эгофутуризм[править | править код]

Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был сначала Игорь Северянин. Позже им стал поэт Иван Игнатьев; в 1912 году он основал первое эгофутуристическое издательство «Петербургский глашатай»

К эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Рюрик Ивнев, Петр Ларионов, Вадим Шершеневич, и стилистически приближавшийся к кубофутуризму Василиск Гнедов.

«Мезонин поэзии»[править | править код]

Поэтическое объединение, созданное в 1913 году московскими эгофутуристами. В него входили Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев (М. Ковалёв), Лев Зак (псевдонимы — Хрисанф и Михаил Россиянский), Сергей Третьяков, Константин Большаков, Борис Лавренёв и целый ряд других молодых поэтов.

Идейным вдохновителем группы, а также самым энергичным её участником являлся Вадим Шершеневич. «Мезонин поэзии» считался в литературных кругах умеренным крылом футуризма.

Объединение распалось в конце 1913 года. Под маркой «Мезонин поэзии» вышло три альманаха: «Вернисаж», «Пир во время чумы», «Крематорий здравомыслия» и несколько сборников.

«Центрифуга»[править | править код]

Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее связанных с издательством «Лирика».

Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак.

Основной особенностью в теории и художественной практике участников группы было то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры. В их творчестве органично соединялось футуристическое экспериментаторство и опоры на традиции.

Книги под маркой «Центрифуга» продолжали выходить до 1922 года.

Футуризм в изобразительном искусстве[править | править код]

В 2006 году в Санкт-Петербурге открылся Музей петербургского авангарда, в доме, где жил Матюшин на улице профессора Попова, дом 10.

Русский футуризм в сравнении с итальянским[править | править код]

Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. С другой стороны, футуризм был источником вдохновения для некоторых авангардных русских художников, таких как Михаил Фёдорович Ларионов, Наталья Сергеевна Гончарова и Казимир Северинович Малевич. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич.

С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Итальянский футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве[3]. Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма. В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями; ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).

Альбомы, каталоги, монографии, мемуары[править | править код]

  • Горлов Н. Футуризм и революция: Поэзия футуристов. — М.: Государственное издательство, 1924. — 85 с. [Reprint: Letchworth; Herts: Prideaux Press, 1974].
  • Лившиц Бенедикт. Полутораглазый стрелец. — Л.: Издательство писателей, 1933. — 300 с. — 5300 экз.
  • Anfänge des russischen Futurismus / Hrsg. von D. Tschiž ewskij. — Wiesbaden: Otto Harassowitz, 1963. — 122 S.
  • Markov V. Russian futurism: A history. — Berkeley and Los Angeles: University of California Press, 1968. — P. 467.
  • Marcadé Jean-Claude. Le futurisme russe. — Dessain & Tolra, 1989. — 111 p. — (Collection Investigations). — ISBN 2249228515, 978-2249228513.
  • Поэзия русского футуризма / Вступ. ст. В. Н. Альфонсова; Сост. и подгот. текста В. Н. Альфонсова и С. Р. Красицкого; Примеч. С. Р. Красицкого. — СПб.: Академический проект, 1999. — 752 с.
  • Марков В. Ф. История русского футуризма / Перевод с английского В. Кучерявкина, Б. Останина. — СПб.: Алетейя, 2000. — 438 с. — 1500 экз.
  • Русский футуризм и Давид Бурлюк, «отец русского футуризма» / Государственный Русский музей; Авторы статей: Евгения Петрова и др.; Автор-составитель каталога: Елена Баснер и др.; Автор-составитель хроники Ольга Шихирева; Фотографы: Владимир Дорохов и др.. — СПб.: Б. и., 2000. — 239 с.
  • Петрова Евгения, Баснер Елена, Бурлюк-Холт Мэри Клер. Русский футуризм. — СПб.: Palace Editions, 2000. — 240 с. — ISBN 5-93332-25-0, 3-930775-91-3.
  • Будетлянский клич: Футуристическая книга / Предисл. Стрижнёва С. Е.; Авт. ст. и коммент.: Аксенкин А. П., Зименков А. П., Карпов Д. В. и др.. — М.: Фортуна ЭЛ, 2006. — 144 с. — ISBN 5-9582-0015-1.
  • Харджиев Н. И. От Маяковского до Кручёных: Избранные работы о русском футуризме / Сост. С. Кудрявцев. — М.: Гилея, 2006. — 557 с. — 1500 экз. — ISBN 5-87987-038-3.
  • Русский футуризм: Стихи. Статьи. Воспоминания / Сост. В. Н. Терёхина, А. П. Зименков. — СПб.: Полиграф, 2009. — 832 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-91868-001-8.
  • Зименков А. П., Пономарёва Е. Н. Футуристическая книга в собраниях московских коллекционеров. — М.: Контакт-Культура, 2010. — 256 с. — ISBN 978-5-903406-17-3.
  • 1913. «Слово как таковое»: К юбилейному году русского футуризма. Материалы международной научной конференции (Женева, 10–12 апреля 2013 г.) / Редактор Пётр Казарновский; Составление и научная редакция Жан-Филиппа Жаккара и Анник Морар. — СПб.: Издательство Европейского университета, 2015. — 528 с. — 700 экз. — ISBN 978-5-94380-181-5.

Статьи, интервью[править | править код]

  • Кручёных А. Е. 15 лет русского футуризма. 1912—1927 гг. Материалы и комментарии. — Москва, 1928. — 67 с.: ил.
  • Поэзия русского футуризма: Программа курса (В. Н. Альфонсов)
  • Хлебникова поле: свидетельства, исследования и сказания о Велимире Хлебникове
  • Бенедикт Лившиц. Полутораглазый стрелец
  • Корней Чуковский. Футуристы. // Собрание сочинений. Т. 6. — М., 1969. — с. 202—239
  • Роман Якобсон. Воспоминания о Хлебникове и Кручёных
  • Винокур Г. О. Футуристы — строители языка. // Филологические исследования: Лингвистика и поэтика. М.: Наука, 1990. С. 14—22, 263—271.
  • Синякова, Мария. Из воспоминаний. // Русский футуризм: теория, практика, воспоминания. М., Наследие, 1999 г., стр. 383—385
  • Шаргородский, Сергей. Крыса в лабиринте. О названии одного футуристического альманаха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *