Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир
Содержание:
История возникновения и развития
Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.
Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.
Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.
В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.
Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.
Характеристики стиля ампир
Перечислим основные характеристики стиля ампир:
- Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
- Большие по площади помещения с высокими потолками.
- Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
- Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
- Тяжелая, массивная драпировка.
- Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
- Колоны, пилястры.
- Витиеватый узор.
- Лепнина.
- Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
- Скульптуры.
- Картины маслом в богатых рамах.
- Большие зеркала с массивными золочеными рамами.
Основные цвета
Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.
Дополняют его следующие цвета:
- Белый.
Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы. - Красный.
Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор. - Синий.
Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары. - Бирюзовый.
Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.
Ампир и барокко – есть ли разница
Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?
Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.
В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.
Жив ли стиль сегодня?
Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.
Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.
Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.
Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.
Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.
Оформляем жилище в стиле ампир
Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.
Стены
Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.
- Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
- Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
- Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
- Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.
Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.
В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.
Пол
- Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.
Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.
- Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.
В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.
- Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
- Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.
Потолок
Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.
- Основа потолка преимущественно белого цвета.
- Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
- По периметру потолка укладываются массивные молдинги.
Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.
Мебель
Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.
- Основу составляет дерево.
- Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
- Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
- Плавные линии просматриваются и в декоре.
- Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.
Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.
Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.
Освещение
Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.
- Плафоны могут быть в форме свечей.
- Второстепенное освещение слегка приглушенное.
- Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.
Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.
✽ ✽ ✽
Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).
Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.
Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →
www.topdom.ru
Стиль ампир в одежде – фото картин, платья и история моды
Стиль ампир в искусстве и костюме связан с именем одного человека – Наполеон Бонапарт. Во времена правления Наполеона зарождается данный стиль. И именно с поражением Наполеона связан закат стиля ампир в европейском искусстве.
Жак Луи Давид
Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри
Стиль ампир означает имперский. Наполеон считал, что он в силах возродить Римскую Империю, завоевав и объединив всю Европу. И именно стиль Римской Империи начинает проявляться в искусстве Франции начала XIX века.
Колонны коринфского ордера, симметрия, мраморные скульптуры, в том числе античных богов, все это присуще стилю ампир. И даже триумфальная арка появляется в Париже. Словно римские императоры, которые возводили триумфальные арки в честь своих побед, Наполеон приказывает построить триумфальную арку в честь побед своей «Великой армии».
Фирмин Массо
Императрица Жозефина
Стиль ампир в начале XIX века в основном был распространен во Франции. Параллельно с ним развивается еще один стиль начала XIX века — романтизм. И если во Франции был имперский стиль, то романтизм был присущ искусству Англии и Германии.
Императрица Жозефина – супруга Наполеона,
считалась законодательницей мод в стиле ампир
Единственной страной, помимо Франции, в которой в начале XIX века получил распространение стиль ампир, стала Российская Империя. И в этом также нет ничего удивительного – Россия тоже претендовала на роль наследницы Римской Империи. Есть такая фраза – «Москва третий Рим». Вторым Римом традиционно считался город Константинополь – столица Византии. А именно из Византии когда-то Киевская Русь принимала христианство.
В.Л. Боровиковский
Портрет Лопухиной
Стиль ампир в одежде
То же самое и в моде. Мода стиля ампир в начале XIX века больше всего была распространена во Франции и в Российской Империи.
Костюм стиля ампир, как и искусство, опирался на римские традиции. В отличие от костюма предыдущего стилю ампир стиля – классицизма, одежда которого в большей мере подражал костюму Древней Греции.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет мадемуазель Каролин Ривьер, 1805 год
Особенно римское влияние на костюм в стиле ампир было заметно в женском платье. Платье рубашечного покроя, словно римские туники, собранное в складки, так популярные в древнегреческом и древнеримском костюмах. И, конечно же, завышенная линия талии, как у римских стол, которые в Риме носили лишь замужние женщины.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Ривьер, урожденной Мари Франсуазы Бибен Бло де Борегар, 1806 год
Платье в стиле ампир
Платье в стиле ампир – это длинное белое платье с короткими шарообразными рукавами (рукава-фонарики), подчеркивающими плечи, и с завышенной линией талии, очень часто выделенной поясом.
До 1809 года с платьями в стиле ампир женщины еще не носят корсеты. Корсет вышел из моды сразу же после Великой французской революции конца XVIII века, как пережиток аристократической моды. Однако уже в 1809 году корсеты вновь входят в моду.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Леблан, 1823 год
Белое из легкой ткани, часто шелковой, платье в стиле ампир по последней моде того времени зачастую надевалось влажным, чтобы ткань обтягивала фигуру и, таким образом, женская фигура напоминала белые мраморные колонны античных храмов.
В холодном климате такая мода способствовала появлению самых настоящих жертв моды. В зимнем Петербурге барышни подхватывали воспаление легких, от которого в те времена можно было запросто умереть.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Девосэ, 1807 год
Но уже в 1810-е годы платья в стиле ампир постепенно адаптируются под европейский климат. Так, платья начинают шить из более плотных и дорогих тканей, к примеру, парчи или бархата. Платья перестают быть исключительно белого цвета, однако, по-прежнему чаще всего однотонные.
В.Л. Боровиковский
Портрет княгини Долгорукой, 1811 год
Также платья украшаются вышивками. Встречаются и варианты платьев с длинными рукавами. В 1810-е годы платья в стиле ампир лишаются шлейфов, а их юбка приобретает колоколообразную неширокую форму.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Маркотт де Сан-Мари, 1826 год
Поверх платьев могли надевать короткий жакет – спенсер или же кашмирские шали. Как во времена Античности, большое значение придается драпировкам. Так, в те времена вместо фразы «хорошо одета» о женщине могли сказать, что она «хорошо задрапирована». Также модными становятся и русские шубки.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет г-жи Турнон, 1812 год
Очень часто с платьями в стиле ампир носят длинные перчатки. На шее – нитку жемчуга или небольших бус.
Что касается мужского костюма, то его главным качеством с начала XIX века становится удобство. Рюши, пышные, чем-то напоминающие юбку, брюки, напудренные парики, все это уходит в прошлое. Моду в XIX веке уже диктуют не аристократы, а представители буржуазии. То есть деловые люди, люди, работающие и ведущие активный образ жизни.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Филибера Ривьера, 1808 год
Так, в начале XIX века на смену чулкам и коротким кюлотам приходят длинные брюки панталоны – длиной до щиколоток. Такие брюки чаще всего носят с подтяжками.
Жан Огюст Доминик Энгр
Месье де Норвен, 1811-1812 годы
Также мужчины начала XIX века носят белую рубашку с накрахмаленным стоячим воротником, пестрый жилет и сюртук. Сюртук — двубортный, длиной до бедер, с высоким воротником. Позже на смену сюртуку приходит фрак. Фрак в XIX веке был одеждой повседневной. Он мог быть различных цветов.
Фрак чаще всего носили со светлыми панталонами и более светлым по цвету, чем фрак, жилетом. На шее мужчины начала XIX века носили прообраз галстука – шейные платки, которые могли быть убранными за жилет либо завязанными различными способами, к примеру, узлом или же бантом.
Жан Огюст Доминик Энгр
Портрет Эдме Боше, 1811 год
И, кончено же, многие мужчины в начале XIX века носили военную форму. Ведь, не стоит забывать о том, что начало XIX века — это время Наполеона и его войн в Европе. Сам Наполеон также предпочитал носить военную форму, в которой его и изображали на парадных портретах.
Поль Деларош
Портрет Наполеона Бонапарта
Мода стиля ампир оказала большое влияние и на современный костюм. Так, фактически в начале XIX века складывается прообраз современного мужского костюма – пиджак, белая рубашка, брюки, галстук. Что касается женского платья стиля ампир, то и сегодня платья ампир – легкие платья рубашечного покроя с завышенной линий талии также актуальны. Очень популярны платья в стиле ампир в свадебной моде.
Кадры из фильма «Война и мир» 1967 года
И это не удивительно. Такие платья подходят многим. Ведь платья в стиле ампир способны скрыть многие недостатки фигуры – к примеру, зрительно сделать вас более высокими или же скрыть лишние килограммы.
mylitta.ru
Ampire Style Images, Stock Photos & Vectors
You’re currently using an older browser and your experience may not be optimal. Please consider upgrading. Learn more. Images- Images home
- Curated Collections
- Photos
- Vectors
- Offset Images
- All categories
- Footage home
- Curated collections
- All categories
- Shutterstock Select
- Shutterstock Elements
- Editorial home
- Entertainment
- News
- Royalty
- Sports
- Music home
- PremiumBeat
- Shutterstock Editor
- Mobile apps
- Plugins
- Image resizer
- File converter
- Collage maker
- Color schemes
- Blog home
- Design
- Video
- Contributor
- News
- PremiumBeat blog
English
- Čeština
- Dansk
- Deutsch
- English
- Español
- Français
- Italiano
- Magyar
- Nederlands
- Norsk
- Polski
- Português
- Suomi
- Svenska
- Türkçe
- Русский
- ไทย
- 한국어
- 日本語
- 简体中文
- 繁體中文
Log in
Sign up
Menu
Filtersampire style
Categories- Abstract
- Animals/Wildlife
- Backgrounds/Textures
- Beauty/Fashion
- Buildings/Landmarks
- Business/Finance
- Celebrities
- Editorial
- Education
- Food and Drink
- Healthcare/Medical
- Holidays
- Illustrations/Clip-Art
- Industrial
- Interiors
- Miscellaneous
- Nature
- Objects
- Parks/Outdoor
- People
- Religion
- Science
- Signs/Symbols
- Sports/Recreation
- Technology
- The Arts
- Transportation
- Vectors
- Vintage
Browse image categories
- Sort by
Most relevant
Fresh content
- Image type
All images
Photos
Vectors
Illustrations
- Orientation
All orientations
Horizontal
Vertical
- Color
- People
With people
Without people
- Ethnicity
African
African American
Black
Brazilian
Chinese
Caucasian
Show more- Age
Infants
Children
Teenagers
20s
30s
40s
50s
60s
Older
- Gender
Male
Female
Both
- Number of people
www.shutterstock.com
Ампир — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь
Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта.
Основные черты стиля ампир
Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.
Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I».
Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже. После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль».
В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона.
Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что еще в период древнеримской империи произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим.
В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П.-Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов.
Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма. В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.
Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии, для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий».
artishock.org