Роспись по сырой штукатурке
Роспись по штукатурке – это искусство рисования на влажных стенах, которое получило распространение в древней Греции, Византии, на Руси. Настенными фресками украшали церковные здания и европейцы. Многие архитекторы декорировали свои творения росписями на стенах. Даже известнейший художник Микеланджело пробовал себя в роли создателя фресок. Изображения на влажной штукатурке интересны, поэтому и привлекают внимание наших современников.
Роспись на сырой поверхности стен актуальна и в современном дизайне помещений. Технология ее немного изменилась, но от этого качество стало только лучше. Чтобы получить стойкую фресковую роспись, достаточно изучить технологию подготовки и проведения работ.
Взявшись за такое интересное дело, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Правильная подготовка стен под декоративное покрытие предполагает создание специальных выемок, щелей и отверстий. Чем они глубже, тем лучше будет держаться поверхностный слой
- Второй этап работ заключается в предварительном смачивании стен. Слой штукатурки, накладываемый на основную поверхность, должен быть не меньше 2 см. Лучший вариант – 5 см. Покрытие для оштукатуривания – это довольно грубая смесь из черепичных осколков, песка, добавляют в нее и кирпичный бой. Раствор наносят на стены и немного выравнивают, затирка не требуется. А вот нанесение мелких царапин в виде диагональных линий или клеток приветствуется – так улучшается сцепление. Каждый новый слой требует полного просыхания предыдущего. Их количество должно получиться не меньше 4-5. Это поможет штукатурке держаться долгое время, не осыпаясь и не растрескиваясь
- Покрытие известью позволяет выделить рисунок на белом фоне, для таких случаев готовят специальный раствор. Обожженную известь гасят в воде, не забывая о том, что она сильно при этом нагревается. Раствор извести должен быть очень густым
- Нанесение изображения
Вся работа по созданию рисунка делится на три части:
- Воспроизведение рисунка.
- Нанесение основных тонов.
- Доработка теней и света.
Соблюдение этой последовательности позволяет более точно воспроизвести рисунок на быстро просыхающей поверхности. По влажной стене наносится контур будущего шедевра. Этот этап позволяет вносить корректировки, но требует ориентированности автора. Ведь поверхность просыхает и требует четкого распределения локальных цветовых решений. Нанося их, не следует усердствовать, нажимая на кисть и поднимая известь на поверхность рисунка. Это позволит избежать белых полос на цветном фоне.
Правила нанесения красящих пигментов гласят:
- тона наносят от светлого к темному
- повторное окрашивание производится, наоборот, от темных поверхностей к более светлым
- чтобы добавить выразительности и большей четкости произведению, можно под синий пигмент нанести серую охру, а под другие цвета – желтоватую.
Даже непрофессиональный художник может попробовать себя в роли творца. Для этого пользуются хитростью: рисунок наносят на бумагу, делят на фрагменты, прикладывают к стене и иглой по контуру переносят на стену. Создать шедевр под силу каждому, но это не точно)
Роспись на стенах позволит полностью изменить пространство комнаты. Профессионально выполненная, она будет уместна в любом помещении. Стену гостиной можно украсить изумительным весенним пейзажем или морским мотивом, в спальне благоприятному отдыху посодействуют виды зеленого леса. Правильно выбрав изображение, соответствующее предназначению комнаты, можно добиться потрясающего эффекта.
Роспись стен водяными красками по сырой штукатурке. Роспись по сырой штукатурке, полезные советы. Подготовительные работы и пример нанесения фактурного декора
Рисунки по сырой штукатурке делаются снаружи здания и в помещениях. Это практически искусство, которое не каждый может освоить и выполнять своими руками. Как наносятся рисунки, тонкости процесса подскажет статья.
Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется фреской. При создании фресок ранее художники использовали краски с добавлением в них клея или казеина, что значительно увеличивало их срок хранения.
Особенностями создания фресок являются:
- Краска впитывается слоем штукатурки, а кисточка должна легко скользить по этой штукатурке.
- Скатывание краски или оставление полос, указывает на уже высохшую штукатурку, которая перестала впитывать краску, что позволит создать фреску.
- Эту “бракованную” часть стены нужно удалить и нанести новый штукатурный слой.
- Работы могут быть продолжены.
Роспись по штукатурке часто используется при декорировании помещений.
Достоинствами художественной росписи являются:
- Создаваемая на стене композиция становится уникальной и неповторимой в своем роде.
- Она может украшать стены абсолютно разными композициями, это могут быть:
- простые орнаменты;
- сложные пейзажные панно.
- Рисунками на стенах подчеркивается любой интерьер помещения.
Самым большим недостатком художественной росписи стен по штукатурке является необходимость наличия у человека художественного таланта.
Помимо этого к недостаткам покрытия относятся:
- Рисунок по сырой штукатурке сложно нанести самостоятельно.
- Нужно уметь рисовать.
- Цена работ при привлечении специалистов может быть достаточно большой.
- Необходимо, чтобы скорость выполнения работ была высокой.
- Нужна тщательная подготовка поверхностей под роспись.
Живопись по штукатурке имеет следующие особенности, при выполнении работ:
- Живописная штукатурка для сырых помещений – это сложный и очень длительный процесс, требующий контроля при его выполнении приглашенным специалистом.
Совет: Перед нанесением изображения на стену, следует нарисовать на ней эскиз с контурами желаемого рисунка, а затем кисточками наносятся водорастворимые краски
- Обрисовка набросков на стене начинается с прорисовкой контуров участков с наличием на них красок темного цвета.
- Техника живописи по сырой штукатурке требует наличия достаточно влажной основы. Определить это можно таким образом: при появлении на поверхности разводов после кисти, это место штукатурки очищается шпателем и снова покрывается новым составом.
- Своеобразное впитывание пигмента краски известью или какими-либо другими компонентами штукатурки, позволяет после высыхания картины приобрести ей характерную глубину.
Совет: При желании выполнить фреску самому, но есть сомнения сделать роспись качественно и достаточно быстро, нужно попробовать свои силы на маленьком участке влажной штукатурки или на сухой поверхности.
Как подготовить стены к нанесению росписи
Любые отделочные работы начинаются с качественной подготовки основания.
В таблице представлены основные этапы этого процесса:
№ п/п | Наименование операции | Порядок проведения |
1 | Удаление старого покрытия |
|
2 | Нанесение насечек |
|
3 | Выполнение грунтовки | Для обеспечения максимальной адгезии штукатурки к стене, поверхность грунтуется двумя-тремя слоями проникающего состава (см. Грунтовка стен и все по этому вопросу). |
4 | Штукатурка основания |
|
Как подготовить раствор
Секретом мастеров фресок является приготовление раствора для ошкатуривания поверхностей. Выполняя живопись на стенах, штукатурка, вернее пропорции ее компоненотов подбираются самостоятельно, универсального варианта нет: разные составы смесей имеют свои плюсы и минусы.
Ими можно воспользоваться:
- Основа раствора для штукатурки – известь (см. Готовим сами раствор для штукатурки известковый). С улучшением ее качества, увеличивается прочность материала, тем на него лучше ляжет краска. Приобретается максимально чистая и свежая строительная известь, независимо от ее стоимости.
- Известь гасится чистой водой и оставляется примерно на 15 дней, что хначительно улучшит ее свойства.
- Добавляется песок крупной фракции или смесь его с кирпичной крошкой, что предпочтительней, которые будут служить наполнителем.
Совет: При нанесении фрески на улице, песок способен обеспечить ей нужный запас прочности. В этом случае следует количество кирпичной крошки в смеси снизить до минимума.
- Добавляется пенька, предварительно мелко нарубленая, или волокно целлюлозы, что повышает эластичность сост
Роспись по сырой штукатурке
Истоки мастерства или предыстория современной фрески.
Фреска или живопись по сырой штукатурке – это изобретение строительной индустрии отнюдь не нашей современности. Встретить фрески можно еще в архитектуре эгейского периода. В Европе фресками украшали храмы и церкви. Среди известных художников – мастеров фрески большую популярность и известность получил Микеланджело. Так или иначе, роспись по сырой штукатурке прочно вошла в нашу жизнь. Настенные росписи присутствуют в архитектуре Древней Греции и Рима, Византии, Италии и Древней Руси. В нашу современность роспись по сырой штукатурке вошла в несколько модернизированном варианте. Особенности росписи по сырой штукатурке – комментарии мастера.
Техника фресковой росписи довольно сложна, но одно из ее достоинств заключается в ее долговечности, при условии, что соблюдены все правила ее нанесения. Раскроем несколько секретов правильной фрески. Во – первых, необходима подготовка стен к нанесению декоративной штукатурки. Она заключается в том, что в стенах делаются специальные пазы, щели и выбоины. Во – вторых, перед нанесением штукатурки, поверхность стен обязательно смачивают водой. Сама декоративная штукатурка представляет собой довольно грубый раствор, содержащий песок крупной фракции. Толщина слоя должна составлять от 2 до 5 см, при этом 5 см – это оптимальный вариант, удобный для дальнейшего выравнивания. Следует отметить, что выравнивание производится без затирки. Далее на поверхность наносят крупные царапины крест — накрест, что необходимо для большей сцепки со следующим слоем и прочности всей росписи. В этом заключается подготовительный этап работ.
Следующий слой накладывается после полного высыхания предыдущего, так может быть выполнено до 5 слоев штукатурки. Последние слои наносятся тонким слоем и небольшими участками.
После того, как слои декоративной штукатурки будут готовы, мастер переходит к выполнению росписи. Если у художника в древности на нанесение рисунка было не более 10 минут, то нашим современникам нет необходимости спешить. Сегодня художник может продумать рисунок, нанести его на бумагу, а уж затем перенести изображение или узор на поверхность стены.
Процедура переноса рисунка также имеет свои особенности. Изображение делится на фрагменты и при помощи прокалывания бумаги по контуру изображения иглой переносится на стену. Также для того, чтобы поверхность стены была достаточно белой для рисунка, на штукатурку наносится известковый раствор.
Процесс нанесения краски также имеет свои особенности. Для этого необходимо использовать мягкие кисти, рисунок наносить небольшими мазками и очень аккуратно, чтобы не поднять известковую основу и не допустить смешивания. Иначе краски после высыхания будут иметь белесоватые полосы. Также следует избегать нанесения слишком толстого слоя краски, так как она может не впитаться в штукатурку, и после высыхания просто потрескается и осыплется.
Среди других правил нанесения красок
Красивые примеры фото:
как называется картина написанная по сырой штукатурке??? в древней Греция
Фреска (от итал. affresco — свежий) , aффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому) . При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.) . Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска» . Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой. По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому») . Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.
опыт современного применения традиционных художественных техник
Роспись по сырой штукатурке называется фреской. Этот стиль корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Люди начинали заниматься росписью еще во времена эгейской культуры. Для этого использовались краски, в которых клей и казеин были связующими веществами.
Исторические сведения
Техника напоминала а секко. Что это значит? Речь идет о стенной живописи по В то время материалы были легкодоступны. Кроме того, исполнение отличалось простотой. В античный период это сильно повлияло на популярность фресковой росписи. Вместе с тем изделия отличались практичностью и долговечностью. Во времена зарождения и расцвета христианства данный стиль часто использовался для украшения внешних и внутренних поверхностей соборов и каменных храмов. В Древней Руси роспись стен (фото представлено ниже) была смешанного типа. Использовались различные способы. Живопись по сырой штукатурке красками дополнялась темперно-клеевым методом. С помощью него прорабатывался фон и верхние прописки. Также использовались разнообразные связующие материалы (яйцо, растительные клеи и так далее). Что касается периода эпохи Возрождения, то для измерения мастерства художника основополагающим стало владение искусством фрески. Именно в этот период в Италии живопись по сырой штукатурке достигла пика в своем развитии.
Основные виды исполнения
С давних времен в Италии после вынесения окончательного решения относительно композиции и структуры письма, а также выполнения эскиза создавался картонный макет. На нем художник мог воспроизвести свои замыслы. Это касается структуры и цвета композиции в полном масштабе. Если же роспись по сырой штукатурке была слишком большой, то поверхность делили на участки. Разграничение делалось по контурам деталей, которые обычно находились в затемненных областях. Благодаря этому в дальнейшем шов разделения цветов был малозаметным. Для переноса их контуров использовалось передавливание или проколы через кальку. Подготовительный слой тщательно разглаживался, для того чтобы избежать подтеков.
Принципы оформления
Художественная роспись стен является довольно трудоемким занятием. В данном случае требуется большой опыт работы. Роспись продолжается до тех пор, пока кисть легко скользит по поверхности. Техника живописи по сырой штукатурке имеет ряд особенностей. К примеру, если кисть начнет оставлять за собой борозды на поверхности, это будет означать, что краска больше не проникает внутрь и, соответственно, не закрепляется. Необходимо срезать данный участок. Прежде чем продолжать роспись, требуется нанести новый слой. Живопись по сырой штукатурке является своеобразной в плане техники выполнения. Изначально накладываются исключительно светлые цвета в соответствии с заготовленным эскизом. После этого наступает очередь средних оттенков и только потом — темных. Далее начинается обратный процесс. Осуществляется переход от темного к светлому. Благодаря этому последние тона впитываются, и их можно подкорректировать в тех местах, где они получились слишком блеклыми. После того как окончательно завершится роспись стен (фото в статье иллюстрируют несколько вариантов готового рисунка), а раствор полностью высохнет, начинается шлифовка и натирка воском. При этом с предыдущих слоев аккуратно снимаются высохшие области незаполненного грунта.
Изготовление сопутствующих материалов
Живопись по сырой штукатурке основывается на естественных свойствах, присущих извести. Дело в том, что при высыхании из жидкого вещества она постепенно превращается в коллоидно-кристаллическое. От качества извести зависят многие факторы. К примеру, сохранность законченного изображения, а также весь ход работы. Поэтому, для того чтобы получилась красивая живопись на стене, требуется специальная штукатурка. Нужен самый лучший сорт хорошо обожженной извести. Далее необходимо «загасить» ее. Для этого нужна емкость, наполненная достаточным количеством воды. Туда осторожно всыпается известь. Требуется соблюдать аккуратность. Во время гашения известь очень сильно нагревается. Затем ей нужно дать выстояться в воде. Необходимо, чтобы она пробыла в мокром состоянии как можно больше времени. Желательный минимальный период — год. Однако в некоторых случаях загасить известь заблаговременно не представляется возможным. Поэтому допускается использование растворов с гораздо меньшим сроком выдер
Фреска живопись по сырой штукатурке. Живопись по сухой штукатурке: как сделать самому
Живопись по сырой штукатурке известна людям с древних времен. Раньше ею украшали храмы, церкви и замки. Сейчас такая деталь внутренней отделки нередко встречается в простых жилых помещениях.
Но при выполнении столь экстравагантного элемента важно руководствоваться некоторыми принципами работы. Красота созданной картины будет напрямую зависеть не только от творческой мысли художника, но и от соблюдения им техники и технологии ее создания.
Виды живописи по штукатурке
Существует два общих вида живописи по штукатурке: по сырой и по сухой штукатурке. Различаются они между собой техникой подготовки стен к рисованию и техникой самого нанесения рисунка.
Настенная живопись по сухой штукатурке масляными или клеевыми красками
Такой вид живописи иначе называется «а секко» (в переводе с итальянского — «по сухому») и предусматривает нанесение чистового слоя штукатурки сразу на всю поверхность стены. При этом в момент изготовления картины на стене, места нанесения красок предварительно немного смачиваются.
Штукатурятся стены под такую работу специальным известковым тестом, смешанным с раствором казеинового клея. Смесь трижды наносится на поверхность для живописи.
При живописи по сухой штукатурке принято применять клеевые или масляные краски.
Живопись по сырой штукатурке водяными красками
Данный вид живописи иначе называется «фреска» (в переводе с итальянского означает «свежий»). Данный вид живописи по стенам заслуженно считает самым сложным. Но при этом он является и самым изысканным.
В случае живописи по сырой штукатурке рисунок наносится красками на сырую поверхность только что нанесенной штукатурки. Если поверхность высыхает, ее не просто смачивают, а аккуратно вырезают кусок просохшей штукатурки и накладывают заново.
При живописи по сырой штукатурке важно то, что рисунок сразу наносится максимально идеально, так как позже его исправить будет практически невозможно.
Технология изготовления декоративной штукатурки
Сама технология фрески основана на естественном свойстве извести при высыхании превращаться из жидкого вещества в коллоидно-кристаллическое. Тем самым известь впитывает в себя краски и обеспечивает их долговечность.
Основой штукатурки для написания фресок является известь . Поэтому ее важно подбирать самого высокого качества. Известь для штукатурки «гасится» обычной водой. В емкость нужно налить воду, после чего постепенно всыпать туда известь. Действовать нужно осторожно. Известь имеет свойство нагреваться при «гашении».
После того, как известь «загашена» ей нужно дать нас
Живопись по сырой штукатурке
Живопись по сырой штукатурке
Еще во втором веке нашей эры появилось такое искусство как живопись по сырой штукатурке. По сей день этот тип декора стен для помещений внутри и снаружи остается очень популярным, но требует большого терпения, старания и навыков в этом деле. Также данное искусство известно под названием фрески. С тех времен, как оно первоначально возникло, прошло много времени, и технология несколько изменилась, хотя в принципе, суть заключается в том же самом.
Если раньше подобный вид отделки поверхностей можно было встретить только в таких помещениях, как храмы, церкви и другие здания, то в современном мире такая живопись встречается нередко в обычных домах, коттеджах и так далее. Его используют тогда, когда хочется привнести индивидуальности, неповторимости, уникальности интерьеру. Сейчас данный вид отделки стен встречается все чаще и чаще. Рассмотрим что же нужно для того, чтобы расписать правильно стены и как это сделать.
Сама техника живописи не является очень сложной и для этого необязательно быть профессионалом, однако все же есть некоторые тонкости, которые играют очень важную роль и от которых зависит полученный вами результат. В зависимости от выбранного вами типа живописи, по сухой или сырой штукатурке, зависит и алгоритм действий.
Виды росписи стен
Если вы заинтересовались подобным видом отделки поверхности, то вам необходимо знать некоторые советы и рекомендации профессиональных мастеров. Для начала отметим, что существует два вида отделки стен данного плана:
- по сырой штукатурке;
- по сухой штукатурке.
Техника живописи отличается в зависимости от выбранного типа отделки. Рассмотрим технику росписи стен и некоторые рекомендации специалистов в данной области. Для того, чтобы сделать роспись правильно обязательно знать в какой последовательности действовать. Например, не каждый знает, что начинать работу нужно на предварительно подготовленную поверхность, которая перед этим должна быть максимально испорчена, чтобы наносимый на нее материал хорошо держался, то есть, чтобы поверхность и штукатурка были соединены очень надежно.
Техника живописи
Сама техника живописи не является очень сложной и для этого необязательно быть профессионалом, однако все же есть некоторые тонкости, которые играют очень важную роль и от которых зависит полученный вами результат. В зависимости от выбранного вами типа живописи, по сухой или сырой штукатурке, зависит и алгоритм действий. Мы рассмотрим каждую технику в отдельности.
Живопись по сырой штукатурке
Первое, что вам необходимо сделать, — это нанести штукатурку на поверхность, которую планируете расписывать. Здесь есть некоторые особенности. Стену нужно повредить при помощи молотки или перфоратора по всей поверхности. Затем наносится первый слой материала. Что из себя представляет наносимый материал? Он представляет собой смесь, в состав которой входит солома, крупнозернистый песок с небольшими камешками.
Наносится данная смесь на поверхность таким образом, чтобы толщина слоя была приблизительно 2 сантиметра. В последующем необходимо будет нанести еще несколько таких слоев, только каждый последующий наносится после полного высыхания предыдущего слоя. В общем, рекомендуется наносить 7 слоев, причем самый последний слой должен быть без примесей, то есть без камешков, соломы и так далее.
Отличительные особенности живописи по сырой штукатурке — это то, что краску нужно наносить от самых светлых оттенков к самым темным, после этого мастер должен работать в обратном порядке. Это нужно для того, чтобы краска смогла хорошо впитаться. Если при проведении работ штукатурка высохнет, то нужно будет снять аккуратно небольшой слой и снова нанести смесь.
Живопись по сухой штукатурке
Методика нанесения рисунка по сухой штукатурке несколько отличается от предыдущего варианта живописи. Поскольку штукатурка сухая, то наносить оттенки можно в любой последовательности, можно сразу наносить чистовой вариант изображения. Используется раствор, представляющий собой тесто из извести с раствором клея. Клей применяется казеиновый. Что касается самой краски, то необходимо брать масляные или клеевые краски, также подойдут темпера. Слой необходимо наносить три раза.
Как нанести рисунок?
Живопись — это очень трудоемкое занятие, которое требует времени, сил, сосредоточенности и умения. С тех пор как данное искусство появилось на свет, оно стало настолько популярным, что были придуманы современные способы нанесения рисунка на поверхность. Сам процесс нанесения рисунка может занять несколько часов или даже дней в зависимости от сложности самого изображения. Если планируется нанести несложный орнамент, то можно применять трафареты.
Для того чтобы получить изображение на стене необходимо сначала его получить в масштабе 1:1 на бумаге. Затем изображение разделяется на некоторые фрагменты, чтобы удобно было переносить изображение. После этого с помощью специально для этого предназначенных инструментов изображение с бумажного листа переносится на поверхность стены или потолка. Перенести получится только контуры изображения, для этого также применяется методика под названием припорашивание. После этого следует творческая часть работы, которая самая продолжительная.
Важной особенностью живописи по штукатурке является то, что ее нельзя подредактировать. Если уж рисунок на стене, то его изменить уже не получится, можно будет только заменить его, начав все работы с самого начала. Так что если вы пригласите мастера, который будет выполнять отделку, то контролируйте все выполняемые им процессы, даже если ему это не нравится. Сам мастер должен быть заинтересован в том, чтобы с первого раза сделать все правильно, чтобы заказчик остался доволен работой.