Зеленые комнаты – Зеленая комната (2015) фильм смотреть онлайн 1080 Full HD бесплатно в хорошем качестве

Зеленая комната 2015 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
6.9 6.6 7.0
Название
Green Room
Год
2015
Жанры
криминал, триллер
Страна
США
Режиссёр
Джереми Солнье
Сценарий
Джереми Солнье
Актёры
Антон Ельчин, Имоджен Путс, Патрик Стюарт, Алиа Шокат, Джо Коул, Каллум Тернер, Мэйкон Блэр, Марк Веббер, Эрик Эдельштейн, Кай Леннокс
Время
Премьера
17 мая 2015 в мире

Панк-группа из четырёх человек колесит по Америке на небольшом фургончике. Дают концерты, где придётся, и считают копейки. И тут выпадает возможность подзаработать на концерте в общине скинхедов чуть больше, чем обычно. Конечно же они соглашаются. Всё, вроде бы проходит неплохо, но после концерта они становятся свидетелями убийства в гримёрке с зелёными стенами.

y1.zona.plus

Секреты «зелёной комнаты»

В рамках региональной программы «Детство без насилия», рассчитанной на 2015-2017 годы и включающей в себя профилактику жестокого обращения с детьми и реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от тяжких преступлений, в том числе сексуального характера, в Пермском крае создаются «зеленые комнаты». Программа реализуется при финансовой помощи Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Министерства социального развития Пермского края.

Цель проекта

Боль меняет людей, ломая их психику, характер и образ жизни. Даже взрослый не в состоянии устоять и остаться прежним. Трагедия в жизни ребенка – всегда катастрофа. Цель создания специализированных кабинетов – помочь детям, ставшим жертвами насилия, легче переносить следственные мероприятия и скорее проходить реабилитацию.

Работа в «зеленой комнате» не только помогает допросить ребенка, не причинив ему психических травм, но и избежать повторных допросов. Бывает так, что начинается следствие и пострадавшего ребенка начинают расспрашивать о произошедшем первый раз, второй, третий. То останутся невыясненные обстоятельства, то сменится следователь, а ребенок каждый раз заново переживает травму. В «зеленой комнате» установлено оборудование, которое записывает разговор ребенка и психолога. Только эту видеозапись можно использовать в суде без повторного допроса потерпевшего ребенка, чтобы избежать психических травм и стресса несовершеннолетнего.

Что такое «зеленая комната»?

По сути «зелёная комната» — это две комнаты, которые совмещены перегородкой с зеркалом Гезелла (стекло, выглядящее как зеркало с одной стороны, и как затемнённое стекло с другой ). Комната, где находится ребёнок с психологом, оборудована системой видеофиксации. Именно в этой комнате ведётся беседа с ребенком и реабилитационная работа. Вторая комната — для наблюдения, где находятся следователи и законные представители ребенка. Главный принцип работы комнаты — безопасность.

В комнате, где находятся следователи, гасят свет. В пространстве, где сидят ребенок и психолог, свет должен быть ярче. Благодаря игре света срабатывает эффект зеркала – следователи слышат, о чем говорит ребенок, и наблюдают за ним. А ребенок видит только зеркало на стене, что создает для него боле комфортные психологические условия. В ухе психолога находится микронаушник, с помощью которого следователь из-за перегородки может попросить задать ребенку тот или иной вопрос.

Всё происходящее выводится на монитор компьютера, записывается и используется в суде. Это делается для того, чтобы ребёнка не допрашивать при всех. Здесь, в доброжелательной обстановке, ему менее болезненно вспоминать о насилии. Часто следственные действия проходят на полу, где малыш возится с игрушками. Иногда ему легче рассказывать, сидя на коленях или под столом, или закрыв лицо руками. Такие условия помогают создать атмосферу доверия.

Перед допросом психолог и следователь договариваются о процессе. Кроме того, предварительно психолог работает и с самим ребёнком, объясняя ему свою роль. Важно понимать, что психолог – это в первую очередь помощник следователя, своеобразный индикатор состояния ребенка, который облегчает процесс сотрудничества взрослых и детей. Он также нужен для того, чтобы наладить конструктивный контакт пострадавшего со следователем. Некоторые дети даже не понимают, что с ними происходило официальное следственное действие, настолько им комфортно.

В «зелёной комнате» находится минимальное количество оборудования и небольшое количество игрушек (они очень мягкие), иначе это будет отвлекать и рассеивать внимание ребенка. Есть тряпичные куклы: две побольше – это взрослые, пара поменьше – детки. Это анатомические куклы. Они сшиты специально для «зеленой комнаты». На них есть одежда, а под ней – анатомические подробности… Их используют при проведении следственных действий. Малыши, не зная нужных слов, берут в руки кукол и показывают, как это было. Иногда ребенку проще не рассказать о нанесенной ему травме, а показать на куклах.

Самая главная задача психолога на стадии допроса несовершеннолетних свидетелей, потерпевших, которые стали жертвами насилия — снизить уровень страха, недоверия ребёнка, чтобы не нанести ему травму.

Как происходит реабилитация детей, подвергшихся сексуальному насилию

Помимо допросов, в комнате проводится и реабилитационная работа. Если травма «не отработана», то она накладывает отпечаток на всю жизнь человека, на его отношение к себе и окружающим. Он становится другим. Зачастую дети, которые были жертвами насилия, через несколько лет проявляют себя как обидчики, то есть преступники. Это мировая статистика. Поэтому очень важно реабилитировать жертв насилия.

В «зеленой комнате» тихо и спокойно. Это полностью звукоизолированная комната, покрашенная в теплые тона (светло-зеленый и бежевый). Мебель — с закругленными углами, ноги утопают в мягком ковролине, вместо стульев — кресла-мешки, принимающие форму тела, мягкие игрушки. Для ребенка это ощущение уверенности и защиты.

На полке – книжки, раскраски, пластилин. В углу специальный стол для рисования песком. Столешница подсвечивается голубым, розовым и желтым. Хочешь – рисуй кистью, хочешь – прямо пальцами или всей ладошкой. Песок мелкий и нежный. Это скорая психологическая помощь, чтобы снять нервное психическое напряжение ребенка. На песке он может нарисовать своего обидчика, каким он его «видит». И эти переживания ребенок может изменить. Обидчика можно стереть с песка и нарисовать что-то другое. Сексуальное насилие чревато тем, что у ребенка исчезает чувство «могущества», то есть «я могу что-то сделать, что-то изменить», потому что во всей этой ситуации на первый план выходит беспомощность.

Есть так называемый мокрый песок, он как живой, из него можно что-то слепить, и в то же время он рассыпается, разжижается….

Здесь работают с ощущениями. Тесто, пластилин, песок… Травмы телесные, и поэтому реабилитировать надо, прежде всего, тело. Рисуют на мольберте, валяются на полу.

Дополнительные возможности

У любого преступления есть не только жертвы. Ребенок может стать свидетелем жестокой расправы, и он тоже будет нуждаться в психологической помощи. В такой помощи будет нуждаться и ребенок, который сам совершил преступление. В перспективе «Зеленая комната» будет работать и с такими детьми.

«Зеленая комната» может быть использована не только в рамках расследований по уголовным делам, но и в рамках гражданского судопроизводства. Зачастую судам приходится решать вопросы, связанные с определением места жительства ребенка после развода родителей. В этом случае по требованию одного из бывших супругов назначается проведение психолого-педагогической экспертизы, выявляющей психоэмоциональную привязанность ребенка к одному из родителей. Для объективности такой экспертизы и возможности обеспечения участия в ней обоих родителей можно использовать «зеленую комнату». Наблюдая за своим ребенком в ходе беседы с психологом, родители исключают необходимость оспаривать в суде качество и объективность решения экспертизы.

Еще одна функция «зеленой комнаты» заключается в усовершенствовании процесса усыновления детей. Эта комната сможет обеспечить первое заочное знакомство усыновителей с ребенком.

Подготовлено по материалам сайтов:
http://www.coduspeha.com/
http://www.permoboz.ru/
http://59.ru/

www.ya-roditel.ru

Рецензия на фильм «Зеленая комната»

Зеленая комната

Малоизвестная панк-группа The Ain’t Rights колесит по провинции, пытаясь заработать на кусок хлеба. Дорога приводит их в клуб для недобитых нацистов, где ребята становятся свидетелями убийства. С одной стороны, они понимают, что так просто их теперь никто не отпустит, но с другой – что они могут противопоставить толпе агрессивных вооруженных скинхедов? Пока музыканты, запертые в небольшой комнате, живы, но как выбраться из этой ситуации без жертв, непонятно.

Кадр из фильма «Зеленая комната»

Кадр из фильма "Зеленая комната"

На кинофестивале в Торонто в программе Midnight Madness фильм занял третье место, уступив «Последним девушкам» и «Хардкору»

Есть ощущение, что «Зеленая комната» для Джереми Солнера – это то же самое, чем была «Связь» для братьев Вачовски и «Бешеные псы» для Квентина Тарантино: «установочное» кино постановщика, который вот-вот поразит мир чем-то по-настоящему великим, а пока деловито, не торопясь, разминается, как хорошо подготовленный спортсмен перед решающим забегом. Когда это случится, «Зеленая комната» получит то культовое внимание, которое она заслуживает, а пока картину заметят главным образом поклонники жестких, бескомпромиссных триллеров, которым такие щедрые подарки западное кино делает нечасто.

Кадр из фильма «Зеленая комната»

Кадр из фильма "Зеленая комната"

По описанию «Зеленая комната» может показаться скоростным экшеном, но на деле это не совсем так – это кино, которое не гонится за скоростью и динамикой, а основной упор делает на то, чтобы подавить своего зрителя, заразить его тем липким страхом, который нагоняет на героев ситуация, в которой они оказались. Даже когда музыканты вынуждены действовать, фильм не изменяет своему вкрадчивому саспенсу – вспышки насилия коротки, но настолько брутальны, что производят эффект адреналинового укола. Один неверный шаг – и кто-то фонтанирует кровью, короткая пауза – и кому-то сносят полголовы.

Кадр из фильма «Зеленая комната»

Кадр из фильма "Зеленая комната"

Солнер устраивает зрителю эффектный контрастный душ, по мере возможности обходя жанровые клише и штампы – вычислить тех, кто протянет дольше всех, можно по «звездности» актеров, но с ожиданиями постановщик все равно играет мастерски. Внутреннего дискомфорта добавляет и визуальная стилистика – обшарпанные коридоры, тусклое освещение, очень плотная композиция кадра работают на общий эффект клаустрофобии, ощущение плотно запечатанного бункера, выхода из которого нет. Правдоподобия «Зеленой комнате» добавляет и то, как Солнер рисует нацистов – это не профессиональные терминаторы, а, в принципе, такие же «зеленые» дилетанты, только подстегиваемые зомбирующей идеологией и охотничьим азартом.

От большинства актеров в картине многого не требуется, поэтому назвать фильм «лебединой песней» Антона Ельчина, не так давно погибшего, не получается – да, он нигде не фальшивит и вполне правдоподобен в образе по-панковски задиристого, но отнюдь не закаленного реальными боями музыканта, но на его месте, честно говоря, могли быть многие. А вот кто здесь по-настоящему незаменим, так это Патрик Стюарт, играющий хозяина клуба, лидера неонацистов Дарси. Интеллигентный и мягкий на вид, на деле это расчетливый и жестокий убийца, для которого убить или не убить – не вопрос, вопрос только в том, как это провернуть, чтобы не бросить на себя тень подозрения. Трудно сказать, работал бы фильм во всем вышеупомянутом так здорово, если бы «вел» его актер не такой харизмы и таланта, но история, в том числе и кино, не знает сослагательного наклонения.

www.film.ru

Зелёная комната — Википедия. Что такое Зелёная комната

«Зелёная комната» (фр. La chambre verte) — психологическая драма французского режиссёра Франсуа Трюффо, поставленная им в 1978 году по мотивам новелл Генри Джеймса «Алтарь мертвых» (1895), «Зверь в джунглях» (1903) и «Так оно пришло (Друзья моих друзей)» (1896). Лента была высоко оценена французскими критиками и коллегами Трюффо по цеху, однако стала одним из самых неудачных его фильмов в коммерческом плане.

Сюжет

Действие картины происходит в провинциальном французском городке спустя одиннадцать лет после окончания Первой мировой войны. Фильм начинается с документальных кадров войны. В следующей сцене главный герой фильма Жюльен Давенн (Трюффо) говорит знакомому, который хоронит жену:

«Для безжалостных людей у Женевьевы глаза закрыты, но для вас, Жерар, они будут открыты всегда. Не думаю, что вы её потеряли. Думаю, что вы никогда не можете потерять её. Посвятите все ваши мысли, все ваши действия, всю вашу любовь ей. Мертвые принадлежат нам, если мы согласны с тем, чтобы им принадлежать. Поверьте мне, Жерар, что мертвые могут продолжать жить.»

Давенн — журналист, пишущий некрологи для местного журнала. На войне погибли практически все его близкие друзья, и дома он любит рассматривать фотографии убитых и раненых на фронте. После окончания войны он женился на любимой девушке, которая ждала его четыре года, но и она умерла через несколько месяцев после свадьбы. В память о ней Давенн организовал в своем доме поминальную (зеленую) комнату, украсив его памятными предметами, портретами жены, цветами и свечами. Каждый вечер он приходит туда сказать жене о своей любви.

Однажды в зеленой комнате возникает пожар, после которого Давенн решает перенести своё святилище в более подобающее место. Он договаривается с местным священником о передаче ему небольшой заброшенной часовни на кладбище. Давенн реставрирует часовню и переоборудует её в место поклонения усопшим. Он устанавливает там фотографии всех своих умерших близких и знакомых, а также ставит свечи в память о каждом из них.

Давенн знакомится с молодой девушкой Сесиль Мандель (Бай), которая попадает под его влияние и начинает испытывать интерес к его культу мертвых. Сесиль восхищена часовней, с интересом расспрашивает о портретах, а потом сообщает, что она установила бы в своем храме, если бы он у неё был, портрет только одного человека. Через некоторое время выясняется, что этим человеком является умерший недавно друг Давенна. Когда-то он предал Давенна и потому оказался единственным из его знакомых, не удостоенным места в святилище.

Из-за отношения к этому человеку Давенн решает порвать с Сесиль. Однако Сесиль уже влюбилась в Давенна и не может скрывать свои чувства. Она приходит в часовню, чтобы объясниться, но оказывается не в состоянии преодолеть страсть Давенна к умершим и его всепоглощающее желание быть с мертвыми. Во время кульминационной сцены Давенн умирает, так и не ответив на её чувства. Любовь к мертвым для него оказалась сильнее любви к живым.

В ролях

Работа над фильмом

Под влиянием личных утрат Трюффо стал задумываться над вопросом, почему мало кто испытывает столь же широкий спектр чувств по отношению к мёртвым, как к живым. Пересматривая свой фильм «Стреляйте в пианиста» (1962), он поразился тому, что половина занятых в нём актёров уже покинула этот свет. Трюффо решил показать на экране человека, который отказывается забывать мёртвых.

Не будучи верующим, я — как и Жюльен Давенн — люблю мертвых. Я думаю, что мы забываем их слишком быстро, мы не чтим их достаточно. Не заходя так далеко, как Давенн — который одержим, любя мертвых больше, чем живых — я считаю, что память о мертвых позволяет справляться с ощущением мимолетности жизни… Я за женщину и против мужчины. Мораль фильма — нужно иметь дело с живыми! Этот человек отвернулся от жизни. Произошло крушение принципа выживания.

— Франсуа Трюффо[2]

Трюффо лично настолько слился с фильмом, что даже ввел в алтарь мертвых портреты нескольких собственных умерших знакомых. Среди изображений в часовне были также портреты Генри Джеймса, Оскара Уайльда, Жана Кокто, Марселя Пруста, Гийома Аполлинера и Сергея Прокофьева, а также Оскара Вернера и Жанны Моро, исполнивших главные роли в фильме Трюффо «Жюль и Джим» (1962).

При работе над сценарием Трюффо попросил перенести действие повести Джеймса «Алтарь мёртвых» во Францию 1920-х годов, когда страна пыталась оправиться от гибели миллионов за время Великой войны. Глубоко личный характер проекта подчёркивало решение Трюффо исполнить роль главного героя. Члены съёмочной группы вспоминают, что режиссёр настолько переживал по поводу неадекватности своих актёрских способностей, что завершение фильма несколько раз оказывалось на грани срыва.

Художественные особенности

Испано-кубинский оператор Нестор Альмендрос славился своим умением снимать в полутьме и воспроизводить на экране естественное освещение интерьеров. В данном случае центр композиции многих сцен освещен мерцанием горящих свечей (и только затемнения по краям подсвечены искусственным светом), что придаёт затемнённой «картинке» с преобладанием зеленовато-охряных тонов почти мистический оттенок.

Для поддержания необходимого настроения фильма Трюффо использовал произведения одного из ведущих кинокомпозиторов 1930-х годов Мориса Жобера, написавшего музыку к классическим фильмам французского поэтического реализма, таким как «Аталанта» (1934) Жана Виго[3], «День начинается» (1939) и «Набережная туманов» (1939) Марселя Карне. Музыка Жобера создает атмосферу ритуальности и духовности, чистоты и света, которая призвана сопровождать память об умерших. Портрет Жобера также можно увидеть в часовне.

Часть критиков сетует на излишнюю литературность сценария и на ограниченность актёрского дарования Трюффо[4]. По мнению Дэйва Кера, «мёртворождённый» фильм Трюффо не в состоянии преодолеть «болезненную эксцентричность» главных героев, загнавших себя в «тупик абсолютного невроза»[5].

Примечания

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *