Шпаклевка для пластика поможет отремонтировать разрушенные детали
Пластик в современном доме встречается повсеместно. Он часто подвергается ударам и на поверхности образуются трещины. Не спешите выбрасывать оборудование и мебель. Шпаклевка для пластика может заровнять вмятины, закрыть трещины, склеив их края и даже заделать дыры. Только не всегда вы сможете купить нужную вам шпатлевку в строительном магазине.
Восстанавливаем пластиковые детали при помощи шпаклевки
Пластик предъявляет особые требования к шпаклевке
Шпаклевка для пластиковых деталей
Пластик редко окрашивают сверху в различные цвета, обычно тональность создается при изготовлении и на всю глубину. Он обладает глянцевой поверхностью, содержит красители в составе и не требует дополнительного придания декоративного вида. Отличается от большинства материалов, используемых в интерьере:
- отталкивает воду и не впитывает ее;
- не реагирует на масло, бытовые кислоты и щелочи;
- гибкий и пластичный;
- малый удельный вес – легкий;
- твердость ниже кирпича и камня;
- плохая адгезия с большинством отделочных материалов;
- быстро стирается, покрывается царапинами и трещинами.
Применение шпаклевки для пластика
Декоративность и легкость пластика оценили производители мебели, создавая коллекции мобильных наборов для дач и столовых. Корпуса приборов и оборудования для кухни и ванной прочные и красиво смотрятся. Прессованием пластику предают самую сложную форму.
Выбрасывать миксер или кофеварку, из-за появления в корпусе трещины, не стоит. Положение исправит шпатлевка для пластика и умелые руки.
Большой выбор шпатлевок для пластиковых деталей не в строительных магазинах
Заделываем трещины бампера с помощью шпаклевки
В строительных магазинах различные шпатлевки для пластика стоят отдельно от остальных. Их выбор часто ограничен. Зато на витринах товаров для автомобилей вы найдете нужный вам товар. Основная масса пластиковых деталей находится на легковых машинах.
Обратите внимание на полимерные шпатлевки, точнее полиэфирные. Среди них большой выбор двухкомпонентных составов, созданных для ремонта кузова, бампера, основания для бака, корпуса воздушного фильтра и многих других деталей. Отдельно стоят цветные составы. Выбор небольшой, он повторяет тональность основных деталей машины.
Основу шпаклевок по пластику составляет:
- эпоксидная смола;
- наполнители;
- пластификаторы;
- красители.
Шпаклевка для пластика
Отвердитель упакован в отдельный тюбик и добавляется перед нанесением в соотношении 2 – 3% к основной массе. Время застывание от 6 до 8 минут. Работать надо быстро. Толщина слоя может быть до 2 мм при условии, что первый значительно тоньше.
Для получения ровной и гладкой поверхности, шпатлевку по пластику наносят резиновым шпателем и каждый слой зачищают. Для самостоятельной работы рекомендую выбирать смеси с повышенной мягкостью. Детали из пластика имеют в основном округлые поверхности, форму которых повторяет инструмент при скольжении и выравнивании состава. Металлическое полотно может поцарапать более мягкую поверхность детали.
Шлифовка шпаклевки по пластику производится вручную. Шкурку вставьте в специальное приспособление. Сначала крупную, затем мелкую. Применять машинку и воду не рекомендую. Первая своей вибрацией может разрушить деталь. Вода сделает шпаклевку вязкой и ухудшит обработку, может даже снять весь состав.
Полимерная шпатлевка со стекловолокном
Ремонт пластиковой детали с помощью шпаклевки
Для заделывания трещин и дефектов на внутренних деталях, подвергающихся нагрузкам и вибрации, рекомендую применять армирующие шпатлевки по пластику со стекловолокном. Полимерный состав на латексной основе продается в готовом к применению виде. Может наноситься слоем в 2 мм. Недостаток в невозможности шлифовки и создания гладкой поверхности. Положение исправляет применение финишных составов без добавок.
После шлифовки поверхность шпаклевки, требующей окрашивания, покрывается грунтовкой минеральной, акриловой. Ускорить высыхание материалов можно лампой. Температура не должна превышать 60 градусов. Минимальная должна быть не ниже десяти.
Преимущества армирующих материалов со стекловолокном в способности изгибаться вместе с деталью и высокая устойчивость к вибрации и динамическим нагрузкам.
Подготовка поверхности и применение стеклосетки
Шпаклевка для восстановления пластикового бампера
Перед выравниванием поверхности, ее следует:
- помыть;
- обезжирить;
- зачистить мелкой шкуркой для создания шероховатости, улучшающей сцепление с наносимыми материалами.
Бензин после высыхания оставляет следы масла и жира, которые содержит. Поэтому применять лучше растворители. Сушить можно феном с установкой на низкую температуру или удалив его на расстояние от детали.
Восстанавливаем бампер
Для заделывания дыр в пластике и широких трещин, которые не сможет затянуть шпатлевка, рекомендую использовать стеклосетку. Она наклеивается на поверхность и удерживает материал. Для этого поверхность надо прогрунтовать и покрыть клеевым составом или разбавленным водой ПВА. После этого крепить сетку и дать смесям полностью высохнуть перед шпатлевкой.
Как отличается шпаклевка по металлу от шпаклевки по пластику
В современном производстве растет количество изделий изготавливаемых из пластика.
Со временем на них появляются различные дефекты: царапины, сколы, неровности.
Для устранения этих дефектов нужна шпаклевка для пластика.
Область применения этой шпаклевки довольно обширна. Это могут быть пластиковые окна, детали автомобилей сделанные из пластмассы и многое другое.
Характеристики качественной шпаклевки:
- Равномерное заполнение дефектов пластикового изделия;
- Быстрое высыхание;
- Хорошая эластичность после отверждения;
- Имеет хорошее сцепление с пластиками разных видов, а также с металлами;
- Минимальная усадка после высыхания.
Разновидности
Универсальная — самая распространенная, с ее помощью можно заделывать вмятины и царапины глубиной до пяти миллиметров. Как отличается шпаклевка по металлу от шпаклевки по пластику? Потом хорошо отшлифовать и дефекта как не бывало.
Волокнистая — предназначена для больших вмятин и других дефектов приличных размеров.
Пластичная — наиболее гибкая из всех шпаклевок, рассчитанная на вибрацию пластиковых деталей.
Финишная — рассчитана на удаление мелких царапин и потертостей, для заделки глубоких дефектов не подходит.
Шпаклевка со стекловолокном
Предназначена для заделки сквозных отверстий, она отличается прочностью и отличной эластичностью. Используется в качестве начальной, грубой заделки изъяна.
После обработки такой смесью требуется окончательная отделка финишным составом. С помощью нитей стекловолокна сквозное отверстие армируется.
Это позволяет накладывать более толстые слои обычного раствора. Также с ее помощью можно выравнивать особо глубокие вмятины и неровности.
Она достаточно твердая и очень тяжело поддается последующей обработке.
В магазинах для продажи строительных материалов выбор шпаклевки для пластика обычно весьма небольшой. Покупать данный вид шпаклевки лучше всего в автомобильных магазинах.
Там выбор гораздо больше, потому как на машинах присутствует множество пластиковых деталей. Следует обратить внимание на полиэфирные шпаклевки.
Они состоят из двух компонентов и предназначены для пластиковых деталей автомобиля.
Перед тем как приобретать шпаклевку нужно внимательно осмотреть места повреждения и решить, что именно вам нужно сделать.
И только после этого выбирать подходящий состав. Прежде чем приступить к ремонту, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению данной шпаклевочной смеси.
Особенно в той ее части, где указано, на какой поверхности, и из какого материала ее рекомендуется применять.
Порции раствора для работы должны быть такими, чтобы последующая не успела застыть, пока сохнет предыдущий нанесенный слой.
Для заделки трещины в пластиковом подоконнике следует применить специальный повышенной эластичности состав, разработанный для сквозных трещин.
Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:
Монолитности подоконника конечно не получится, но и при небольшой нагрузке не потрескается и не развалится.
Благодаря этому составу можно обойтись без сложного ремонта с применением армирующих сеток.
Имеется еще одна нужная и интересная разновидность шпаклевки — это составы, которые сами расширяются.
При заполнении ими глубоких трещин или других серьезных изъянов, происходит заполнение всех пустот, остатки незадействованного раствора выходят наружу.
После этого они легко срезаются и зачищаются. Трещина, обработанная таким способом, становится практически незаметной на общем фоне.
Составы с одним компонентом отлично подходят для затирки мелких трещинок. Также существуют растворы, которые своими свойствами близки к клею.
С их помощью можно соединять даже разные детали конструкции, которые подвержены приличным нагрузкам. Также с их помощью можно производить выравнивание поверхностей.
При часто возникающих небольших дефектов, можно применять универсальные растворы.
Они включают в себя основные свойства специальных составов и служат в качестве скорой помощи, когда нет времени подбирать нужный для данного изделия состав.
Конечно, для каждого вида дефекта пластика нужен свой специальный вариант, чтобы добиться максимального качества ремонта изделия.
Применение же универсальных средств негативно сказывается на долговечности ремонта.
- Она не требует предварительного грунтования места скола, за счет повышенной адгезии;
- Способна выдерживать легкие удары и при этом не разрушатся;
- Хорошая устойчивость к жестким деформациям;
- Выдерживает механическое воздействие, не лопаясь, благодаря своей высокой эластичности.
- После приобретения нужной шпаклевки можно начинать подготовку места дефекта;
- Подготовка поверхности является обязательным этапом для дальнейшей обработки;
- Без этого действия устранение изъяна будет некачественным.
- Очистить деталь от различных загрязнений;
- Обработать мелкой шкуркой;
- Провести обезжиривание антисиликоном.
После полной обработки поверхности нужно, следуя инструкции на емкости, привести шпаклевку в рабочее состояние, соединив с отвердителем в нужной пропорции.
При этом следует учесть, что чем больше будет в рабочем составе отвердителя, тем быстрее он застынет. Следующим действием наносим раствор на место дефекта, но не стараемся сразу выровнять идеально.
Лучше потом нанести еще один или несколько слоев, потому как, большие дефекты с первого раза выровнять хорошо не получится.
Перед нанесением очередного слоя, предыдущий нужно просушить в течение тридцати минут.
По норме сушка должна происходить при текущей температуре воздуха. Но если по различным обстоятельствам нужно ускорить высыхание, то можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
Окончательная обработка
После полной просушки нанесенной шпаклевки следует приступить к чистовой обработке поверхности.
Обрабатывать можно, как вручную, так и с помощью пневматической машинки или дрели.
При обработке вручную на специальный брусок закрепляется мелкая шкурка. Шпаклевка термостойкая по металлу под порошковую окраску? Но это весьма энергозатратный и долгий метод.
Гораздо проще и быстрее воспользоваться техническими средствами.
Еще одно видео:
Работы по ремонту пластиковых изделий довольно просты. И если в полной мере пользоваться инструкцией, то у отремонтированных вами деталей появится вторая жизнь.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!
Дополнительная информация:
Современный мир сложно представить себе без пластика. Из него изготавливается практически все. Но этот материал легко повреждается. Небольшой удар способствует появлению на нем трещин, вмятин. Вот только расстраивается не стоит.
Все можно исправить, для этого существует шпатлевка для пластика. Работа с ней не требует особой подготовки. Все происходит также, если бы была необходимость отремонтировать покрытие из дерева или бетона.
Современное оборудование и профессионализм мастера кузовного ремонта иногда позволяет выровнять поврежденную панель до состояния, не требующего применения шпаклевки. Бывает и наоборот, что недобросовестные и с низкой квалификацией мастера прячут под толстым слоем шпаклевки следы некачественного ремонта и ржавчину, создавая этому материалу плохую репутацию.
- устойчивость к воздействию химических веществ;
- защита от воды, капли будут просто скатываться по изделию;
- отличные показатели гибкости и пластичности за счет чего материал может принять практически любой вид;
- небольшой вес конструкции;
- слабая адгезия с отделочными растворами;
- невысокая прочность, может быстро потерять свой товарный вид и растрескаться.
Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Чем отличается шпаклевка на полимерной основе от полимерной?
Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.
Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в обработке, так как процесс шлифования сводится не к “выдергиванию” наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков. Кроме того, такая шпаклевка не “каменеет”, и будет одинаково легко обрабатываться и через 30 минут, и через 3 дня.
Не знаете, чем выровнять пластиковую поверхность перед покраской? Я расскажу, чем и как шпаклевать пластик, чтобы добиться идеально ровной прочной поверхности. Прочитав статью, вы сможете выбрать подходящий состав и самостоятельно применить его по назначению.
Шпаклевка для пластика
красители. Шпаклевка для пластикаОтвердитель упакован в отдельный тюбик и добавляется перед нанесением в соотношении 2 – 3% к основной массе. Время застывание от 6 до 8 минут. Работать надо быстро. Толщина слоя может быть до 2 мм при условии, что первый значительно тоньше.
Для получения ровной и гладкой поверхности, шпатлевку по пластику наносят резиновым шпателем и каждый слой зачищают. Для самостоятельной работы рекомендую выбирать смеси с повышенной мягкостью. Детали из пластика имеют в основном округлые поверхности, форму которых повторяет инструмент при скольжении и выравнивании состава. Металлическое полотно может поцарапать более мягкую поверхность детали.
Шлифовка шпаклевки по пластику производится вручную. Шкурку вставьте в специальное приспособление. Сначала крупную, затем мелкую. Применять машинку и воду не рекомендую. Первая своей вибрацией может разрушить деталь. Вода сделает шпаклевку вязкой и ухудшит обработку, может даже снять весь состав.
Полимерная шпатлевка со стекловолокном
Для заделывания трещин и дефектов на внутренних деталях, подвергающихся нагрузкам и вибрации, рекомендую применять армирующие шпатлевки по пластику со стекловолокном. Полимерный состав на латексной основе продается в готовом к применению виде. Может наноситься слоем в 2 мм. Недостаток в невозможности шлифовки и создания гладкой поверхности. Положение исправляет применение финишных составов без добавок.
Ремонт пластиковой детали с помощью шпаклевки
После шлифовки поверхность шпаклевки, требующей окрашивания, покрывается грунтовкой минеральной, акриловой. Ускорить высыхание материалов можно лампой. Температура не должна превышать 60 градусов. Минимальная должна быть не ниже десяти.
Преимущества армирующих материалов со стекловолокном в способности изгибаться вместе с деталью и высокая устойчивость к вибрации и динамическим нагрузкам.
Подготовка поверхности и применение стеклосетки
Перед выравниванием поверхности, ее следует:
- помыть;
- обезжирить;
- зачистить мелкой шкуркой для создания шероховатости, улучшающей сцепление с наносимыми материалами.Читайте также:7 способов отделки камина своими руками Шпаклевка для восстановления пластикового бампера
Бензин после высыхания оставляет следы масла и жира, которые содержит. Поэтому применять лучше растворители. Сушить можно феном с установкой на низкую температуру или удалив его на расстояние от детали.
Восстанавливаем бампер
Для заделывания дыр в пластике и широких трещин, которые не сможет затянуть шпатлевка, рекомендую использовать стеклосетку. Она наклеивается на поверхность и удерживает материал. Для этого поверхность надо прогрунтовать и покрыть клеевым составом или разбавленным водой ПВА. После этого крепить сетку и дать смесям полностью высохнуть перед шпатлевкой.
Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Приветствую дорогие читатели!
Поговорим о технологии шпаклевки и окраски пластиковых бамперов автомобилей.
Пластиковые бампера автомобиля требуют применения специальных материалов, отличающихся от материалов, предназначенных для ремонта металлических панелей кузова.
Шпаклевка для пластикового бампера
Пластиковые бампера эластичные и больше подвержены вибрациям. Таким образом, шпаклёвка для бампера должна быть также эластичной. Применение шпаклевки, не предназначенной для ремонта бамперов, может вызвать её дальнейшее растрескивание.
Итак, какую шпаклевку использовать? У любого производителя шпаклевок существует специальная шпаклевка для бамперов. К примеру, у компании Novol – это Bamper Fix. Сейчас у некоторых производителей имеется шпаклевка с углеволокном (чёрного цвета). Она предназначена не только для ремонта кузова, но может применяться и для шпаклевания пластика. Она прочная и при этом эластичная.
Ещё раз уточню, что шпаклёвка для ремонта бамперов должна быть не просто прочная (к примеру как шпаклевка со стекловолокном), но и эластичная.
Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?
Комплекты стекловолоконного мата и эпоксидной смолы не рекомендуется применять для ремонта пластиковых бамперов. Тоже самое можно сказать в отношении шпаклевки со стекловолокном.
На просторах Интернета по-прежнему можно найти видеоролики с демонстрацией ремонта пластикового бампера комплектом смолы со стекловолоконным матом. Это противоречит всем технологиям правильного ремонта пластиковых бамперов. Вполне возможно, что такой ремонт продержится какое-то время, но при малейшем ударе обязательно треснет.
Правильный ремонт бампера должен включать нагревание и выправление деформированных областей, и запаивание трещин специальными фенами и присадочными прутками, сделанными из того же материала, что и ремонтируемый бампер (см. статью “ремонт пластиковых бамперов”). Далее, как описано выше, применяются специальные эластичные шпаклевки.
Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта
Принцип таков, что если нужно покрасить новый, ничем не покрытый пластиковый бампер, то нужно его сначала загрунтовать специальной грунтовкой для пластиковых бамперов. Для этого достаточно только обезжирить бампер, шлифовать пластик не обязательно, но не помешает (см. более подробно здесь). После грунтования нужно выждать от 5 до 20 минут и наносить краску. Также, перед нанесением акрилового наполняющего грунта на ремонтную область с областями “голого” пластика, требуется загрунтовать специальным грунтом для пластика (см. фото).
Специальная грунтовка для пластика однокомпонентная и не требует разбавления с отвердителем. Она продаётся в двух вариантах: для распыления краскопультом и в баллончике. Она не требует шлифования.
Некоторые новые бампера продаются с уже нанесённой грунтовкой серого цвета. Такие бампера нужно обработать мелкой шлифовальной бумагой или серым скотч-брайтом и сразу красить.
Если вы хотите загрунтовать наполнительным акриловым грунтом отремонтированный бампер, который содержит участки «голого» пластика, то нужно, также, сначала загрунтовать «голый» пластик специальным грунтом для пластика, а потом, через некоторое время (лучше свериться с инструкцией) загрунтовать наполняющим акриловым грунтом. После затвердевания акриловый грунт нужно подготавливать к покраске шлифованием мелким абразивом, обезжиривать и красить.
Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?
Большинство бамперов современных автомобилей сделано из полипропилена (PP). Этот пластик имеет низкую поверхностную энергию, что не очень хорошо для окрашивания. Этот показатель влияет на то, как краска будет растекаться и прилипать к детали. Грунт для пластика действует на химическом уровне и увеличивает адгезию краски к бамперу. Если не грунтовать «голый» пластиковый бампер специальным грунтом, то краска не будет надёжно и долго держаться. Может быть, Вы замечали машины, у которых облазит клоками краска с бамперов. Обычно это таксисты, которые экономят на ремонте и обращаются к неквалифицированным мастерам. Это как раз тот случай, когда перед покраской бампера не использовали специальный грунт. Также можете прочитать статью о “подготовке нового бампера к покраске”. Там подробно описаны тонкости подготовки, позволяющие исключить возникновение проблем при покраске и дальнейшей эксплуатацией.
Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?
Если бампер имеет заводскую окраску, то при перекрашивании его в другой цвет, нужно сделать матовым с помощью мелкого абразива старую краску, обезжиривать и красить. Грунтовать в этом случае не обязательно. Следует грунтовать наполняющим грунтом только при наличии мелких дефектов.
Какая краска используется для окраски бампера?
Раньше были популярны специальные добавки, увеличивающие эластичность краски. Один из недостатков таких добавок в том, что они влияли на оттенок краски. Сейчас чаще всего используют туже самую краску, что и для окраски кузова, но предварительно грунтуют пластиковый бампер специальным грунтом, о котором было написано выше, увеличивающим адгезию к пластику. Оттенок краски на бамперах, всё же, может отличаться от кузова. Это бывает особенно заметно на светлых красках с эффектом “металлик”. О причинах такого несоответствия можете прочитать в другой статье об отличии цвета бампера от цвета кузова.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
виды и применение (+25 фото)
У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.
Каким требованиям должна отвечать шпаклевка?
Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:
- обладать повышенной эластичностью;
- иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
- обладать высокими прочностными характеристиками;
- поддаваться возможности шлифования вручную.
Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.
Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.
Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.
Виды шпаклевочных смесей
Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.
По способу использования
Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.
Для пластика применяют такие виды шпаклевок:
- Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.
- Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.
По химическому составу
По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:
- Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.
- Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.
- Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.
- Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.
Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.
На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.
Применение шпаклевки
Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.
К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.
При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.
Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.
Делаем шпаклевочный состав своими руками
Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.
Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.
Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.
Советы специалистов по шпаклевке бампера (2 видео)
Разные виды автомобильных шпаклевок (25 фото)
Рекомендуем прочитать:
Шпатлевка для PLA
3DpechatoffЗагрузка
30.09.2018
2642
Вопросы и ответы Всех категорически приветствую!Прошу совета с выбором шпатлевки для выравнивания поверхностей сборной детали, изготовленной из PLA. Задача — идеально сгладить стыки и слои. Поверхности не маленькие, общая площадь не многим меньше квадратного метра.
Спасибо за ответы.
Ответы на вопросыПопулярные вопросы
taoo777Загрузка
15.02.2020
544
Добрый день.Прошу совета — какой принтер купить?
Дочь (9лет) насобирала карманных денег и требует 3D принтер — хоче…
Читать дальше RaskVullHeinЗагрузка
18.02.2020
431
Здравствуйте. Мне надоело, что как стол не регулируй и где его не бери (в моем случае, не повезло может быть, уже 4 стол меняю) стол либо вогнут, либо…
Читать дальше Strela Ro-SaЗагрузка
24.01.2017
7050
Вопрос возник из за отсутствия управления в G-code Simplify3D возможности конкретно влиять на скорость печати Infill.Есть какие либо…
Читать дальшеПравильная шпаклевка для пластика
Чаще всего вопрос касается шпаклевки пластиковых рам, так как оконные конструкции сегодня стоят в большинстве квартир, но со временем они подвергаются износу. И не всегда имеет смысл ставить новые конструкции, ведь все можно исправить своими руками – в частности, зашпаклевать.
Каким должен быть материал
Специфика самого пластика влияет на то, какой будет шпаклевка. Ремонт без специального состава сделать вряд ли получится, в противном случае, он будет недолговечным.
Потому шпаклевочная смесь для пластика должна:
- С высокой адгезией к полимерным материалам. Обуславливается это тем, что пластик – материал искусственный, его структура однородная и плотная. Это значит, что и состав должен быть плотным и иметь хорошую сцепку с гладкими поверхностями.
- Твердой после застывания, ведь и поверхность пластиковая твердая. А сделать это можно только благодаря полимеризации шпаклевочного состава. При ней укрепляется структура состава и приобретает свойства, которые близки к характеристикам главного покрытия.
- Такой, чтобы после застывания ее можно было доработать, т.е. шлифовать абразивными средствами, и если есть необходимость, окрашивать составами, которые тоже совместимы с пластиком.
- Не требовать применения спецоборудования.
Конечно, нельзя сказать, что шпатлевка – это решение всех проблем и со всеми же дефектами она справится. При нарушении целостности конструкции такой метод не поможет.
Как производится шпаклевка
Шпаклевка по утеплителю тоже не является редкой процедурой. Проходит она быстро, сделать это можно своими руками.
Как это делается:
- Сначала к стене приклеивается армирующая сетка;
- Сетку нужно просто нарезать лентами и приклеить тем же клеем, что и клеили пенопласт, при этом мазать нужно только стену;
- Для улучшения адгезии поверхность можно предварительно намазать грунтовкой глубокого проникновения;
- После высыхания клеевого состава и надежного закрепления сетки на поверхности, начинается непосредственно шпаклевка;
- Нанесите на поверхность не очень большой слой цементной штукатурки и хорошенько ее разгладьте, оптимальная толщина слоя – 1 см;
- После высыхания слоя № 1 наносится второй слой, известковый, толщина также не больше 1 см;
- Следующий слой – фасадная финишная шпаклевка по пенопласту;
- Завершается работа зашкуриванием сеткой или специальной щеткой, как подготовка под покраску.
Внимательно следите за тем, сколько клея и шпаклевки на пенопласте, стараясь не переборщить. Данный материал будет расширяться под воздействием ультрафиолета, и от излишнего клея он может потрескаться.
Особенности процесса
Сначала как обычно поверхность очищается от грязи, пятен и пыли. После этого шлифуется место деформации, удаляются задиры и осколки, если они есть. Потом чаще всего пластиковая поверхность обезжиривается, что предваряет основные работы.
Приготовленную массу наносить нужно так, чтобы слой ее был не менее 3 мм.
Старайтесь, чтобы покрытие было по максимуму ровным, дабы потом не трудиться над обработкой. Затем дождитесь высыхания состава, и если необходимо, поверхность подвергается шлифовке.
Итак, обычно шпаклевкой для пластмассы является двухкомпонентный материал, который наносится шпателем. Хорошая шпаклевка будет отличаться высокой эластичностью, отличной адгезией, к ней может перед нанесением добавляться отвердитель.
Отдельно стоит сказать о моменте добавления пластификатора. Пластификатор – это специальный состав, который улучшает эксплуатационные качества смеси. И для шпаклевки, удобства работы с ней, нанесения он порой необходим.
Для чего еще нужен пластификатор:
- Он снижает расход воды;
- Дает устойчивость к изменениям температуры;
- Исключает проникновение воды;
- Обеспечивает стойкость к образованию трещин;
- Не дает раствору расслоиться.
В ряде случаев пластификатор делает более легким процесс укладки состава в формы.
Шпаклевка своими руками (видео)
Пластиковые уголки
Перфорированные пластиковые уголки по-другому могут называться малярными или штукатурными.
Две задачи этих уголков:
- Армирование углов с целью придать им большую прочность, а также устойчивость к повреждениям;
- Оформление стыка перпендикулярных поверхностей, причем, быстрое и аккуратное, это облегчит и последующую отделку.
Пластиковые уголки по цене выигрывают у металлических и алюминиевых аналогов, но это не значит, что по качеству они ниже. Эти уголки инертны к воздействию влаги, а также агрессивных химических средств. Также пластик не боится коррозии, не деформируется и не гниет. Что плохого в нем, так только ненатуральное происхождение.
Как шпаклевать пластик (видео)
источник: //tvoyprorab.com/pravilnaya-shpaklevka-dlya-plastika
Строительный рынок полон новинками, среди которых представлен огромный ассортимент шпаклевочных растворов. Они различны по характеристикам, преимуществам, и используются в разных областях. Важным считается средство, в основу которого входит эпоксидная смола. Такие растворы нашли применение на стройплощадках при выполнении разных работ.
Эпоксидная шпаклевка
Область использования
Эпоксидная шпаклевка используется для поверхностей разного типа: бетонных, керамических, деревянных и даже металлических. Поэтому делают вывод, что спектр применения эпоксидных растворов разнообразен. Шпаклевки с маркировкой ЭП 0010 применяются в судостроительстве и ремонте плавсредств. Они находятся в свободной продаже, и приобретают их в любом строймагазине. Раствор используется и в обычных работах без участия мастеров, поскольку процесс прост, и действия легко выполняются самостоятельно.
“Чудодейственный” состав
Эпоксидная шпаклевка состоит из нескольких компонентов: отвердитель, наполнитель и эпоксидные смолы.
- Смола – это вязкое вещество с коричневатым оттенком, придающая составу требуемые свойства.
- По своей консистенции смола похожа на жидкость. Поэтому для большей вязкости в эпоксидную шпаклевку добавляют наполнитель. Данная характеристика важна при проведении черновых и прочих видах работ. Наполнителями выступает металлическая стружка. Ее добавляют в черновой состав для маскировки дефектов основании. Еще в виде наполнителя используют стекловолокно. В применяемом для бетона финишном составе шпаклевки, наносимым перед покрытием лакокрасочными веществами, количество наполнителя – незначительное.
- Плотности раствору для бетона и прочих оснований придает отвердитель. Этот же компонент способствует высыханию нанесенного слоя при равномерном распределении по поверхности бетона.
Отвердитель для эпоксидной смолы
Производители упаковывают шпаклевку в две тары в виде пакетов или фляг. Перед использованием содержимое двух тар смешивают. Подробная инструкция указывается на этикетке. Некоторые марки эпоксидных смол поступают в продажу без отвердителя.
Краткий обзор характеристик
Этот стройматериал застывает не так быстро, что позволяет смешивать растворы не спеша до получения консистенции однородного характера. Период полимеризации наступает не менее чем через час после того, как шпаклевочный раствор нанесли на поверхность бетона. Полное отвердевание происходит спустя шесть часов. Еще через пару часов приступают к ошкуриванию и покрытию основания краской. Явное достоинство “эпоксидки” – по завершению нанесения изделия пригодны к окрашиванию или другому виду обработки без грунтования поверхности. Конструкцию достаточно очистить от загрязнений и обезжирить.
Для сохранения свойств смеси запрещено применять растворители.
Однородная консистенция раствора
Характерный ряд преимуществ для эпоксида:
- По завершению полимеризации раствор получает высокую устойчивость к воздействию различных, в том числе и вредных, составов;
- Отсутствие специфического запаха;
- Легкая и без усилий шлифовка;
- Длительный период эксплуатации;
- Раствор выступает основой для покрытия поверхности лакокрасочными изделиями;
- Приемлемая цена реализации.
Достоинства сыграли свою роль в создании широкой популярности в “строительном мире”.
Основные моменты использования раствора
Каждый вид шпаклевочного раствора применяется в определенной области. И это важно учитывать при приобретении товара. Необходимую информацию получают, ознакомившись с приложенной производителем подробной инструкцией.
Чаще в продажу поступает смесь в двух тарах – сыпучие вещества и отвердитель. Перед использованием отбирается требуемое количество ингредиентов и смешивается крайне осторожно до однородности состава.
Правила приготовления и применения на видео:
Состав наносят на заранее подготовленную поверхность бетона. Предварительная очистка и нанесение грунтовочного слоя не требуется. Главное – это качественно обезжирить основание. Для нанесения применяют шпатель или любой другой инструмент. Равномерное распределение, а точнее его способ, зависит от типа применяемого состава.
По завершению этапа нанесения конструкция оставляется на восемь часов. Это время затрачивается на полное застывание. После приступают к покраске либо к шлифованию. При использовании средства для черновых работ рекомендуется перед шпатлеванием нанести финишку.
Размешивая состав, руки защищают перчатками. После завершения процесса они тщательно вымываются.
Области пользования составом
Эпоксидная шпаклевка применяются в крупномасштабном строительстве и в мелком ремонте для:
- Выравнивания перегородок и прочих поверхностей из древесины, камня, бетона;
- Выполнения гидроизоляционных работ;
- Скрепления стройматериалов между собой, таких как изделия из керамики, металла, древесины, пластика и т. д.;
Заделка швов эпоксидной шпаклевкой
- Маскирования неровностей, механических повреждений, стыковочных швов и прочее.
У “эпоксидки” большие возможности, она решает многие, возникающие в ремонтных работах, задачи. Выделяется долгий эксплуатационный период.
источник: //gipsohouse.ru/decoration/plaster/4817-epoksidnaya-shpaklevka.html