Ито, Тоёо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ито.Тоёо Ито (яп. 伊東豊雄 Ито: Тоёо, родился 1 июня 1941 года в Кэйдзё) — японский архитектор.
Тоёо Ито обучался архитектуре в Токийском университете, который и окончил в 1965 году. В 1965—1969 годах работал в архитектурном бюро «Kiyonori Kikutake Architect and Associate». В 1971 году он открывает в Токио собственное бюро под названием «Urban Robot», переименованное в 1979 в «Toyo Ito & Associates Architects».
Первоначально Тоёо Ито разрабатывает преимущественно проекты домов по частным заказам. Однако известность ему приходит как к креативному мастеру, сумевшему в своих творениях соединить представления о физическом, реальном, и виртуальном мирах. Своим проектом Pao for the Tokyo Nomad Girl Ито создаёт архитектурную композицию, отражающую ойкумену современного обитателя урбанистского сообщества. Его сооружения Башня ветров и
Последние работы Тоёо Ито выполнены в постмодернистском стиле. Мастер находится в постоянном поиске новых форм архитектурного самовыражения. Он — профессор университетов Токё Ёси Дайгаку, Университета Северного Лондона, Колумбийского университета, токийского университета искусств Тама.
Помимо этого он является дизайнером и мастером концепции. Его разработки в области дизайна поражают своими формами и оригинальностью.[источник не указан 3130 дней] Простой сервиз с маленькими зелеными на нём моментально поднимающий настроение. Светильники необычных форм. Шкафы-купе в японском варианте Ikea под названием Horn, лавочки в общественных центрах. Многим известный новый дизайн пачки сигарет Davidoff.
В 1991 году Тоёо Ито представляет 130 своих видеопроектов на выставке в лондонском музее Виктории и Альберта, позволившие представить зрителям авторскую концепцию городского мира Токио как Vision of Japan. Подобный же принцип использует он в 2000 году на выставке под названием Vision and reality (Фантазия и реальность) в музее изящных искусств Луизианы. Серия его выставок под названием Blurring Architecture (Размытая архитектура) прошла в таких городах, как Ахен, Токио, Антверпен, Окленд и Веллингтон. Им следовала подобная же в 2001 году в помещениях Базилика Палладиана в Виченце.
Тоёо Ито также разработал и осуществил проект выставки Берлин/Токио — Токио/Берлин 2006, прошедшей в берлинской Новой национальной галерее. В 2008 году в Тайбэе проходит обширная ретроспектива его работ; при этом упор делается на возведённых по его проектам в столице Тайваня к этому времени трёх зданиях.
- 1994: Детский сад 117, Франкфурт-на-Майне
- 2001: Медиатека, Сэндай
- 2002: Павильон для галереи Серпентайн в Гайд-парке, Лондон
- 2002: Павильон в Брюгге
- 2004: Здание TOD’s Omotesandō biru, Токио
- 2006: Виво-сити, Сингапур
- 2009: Отель Порта-Фира, Барселона
В настоящее время Тоёо Ито (начиная с сентября 2006 года) разрабатывает проект для новых зданий — для музея искусств Беркли и архива студии Пасифик фильм (Калифорния). Это первый проект Ито на территории США. Также он возводит три новых постройки на Тайване (оперу в Тайчжуне, стадион в Гаосюне и университетское здание в Тайбэе).
Тоёо Ито — лауреат многих престижных архитектурных премий, в том числе золотой медали Гран-При IAA ‘interach ‘97’ в Софии, премии памяти Арнольда У. Бруннера американской Академии искусств (1998), золотой премии Японской академии дизайна (2001), золотой медали Королевского института британских архитекторов (2005), Притцкеровская премии (2013) [1] и др.
-
Медиатека, Сэндай (2001)
-
Павильон галереи Серпентайн, Лондон (2002)
Микимото. Гиндза, Токио (2005)
Виво-сити, Сингапур (2006)
-
Башня ветров, Ёкояма (1986)
Библиотека университета искусств Тама, Токио
-
Зал лирики, Нагаока
Андо, Тадао — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Андо.Тада́о А́ндо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осаке) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль Андо был охарактеризован как «критический регионализм».
У Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика, был боксёром, а специализированного архитектурного образования не имел. В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе.
Его работы хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.
Особенно примечателен его проект здания «Дом Адзума», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершённый в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.
Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.
Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)
- частный дом в Осаке,
- дом Хосино,
- комплекс Рокко — блочные дома,
- дом Китосани,
- Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
- Музей современного искусства на Наосиме,
- «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
- дом 4х4,
- Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
- Выставочный зал в музее Сикоку-мура
- реконструкция Палаццо Грасси (2005)
Тангэ, Кэндзо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тангэ.Кэ́ндзо Та́нгэ (яп. 丹下 健三 Тангэ Кэндзо:, 4 сентября 1913 — 22 марта 2005) — японский архитектор. Отталкиваясь от традиционной японской эстетики и структурных принципов, проектировал в «интернациональном стиле» (муниципалитет Токио, 1952-57) и стиле «хай-тек» (штаб-квартира Fuji Television, 1996).
Руководил перестройкой Хиросимы после бомбардировок 1945 года и созданием Парка мира. Среди его работ — католический собор Пресвятой Девы Марии и Олимпийский центр (оба — в Токио, закончены в 1964 году). Одним из первых использовал перекрытия-оболочки: Олимпийский центр и собор Святой Марии в Токио, конгресс-холл в префектуре Эхимэ.
С середины 1960-х в центре интересов Тангэ и его архитекторского бюро — масштабная городская планировка (новый центр Скопье после землетрясения, столица Нигерии Абуджа, деловые кварталы Болоньи и Неаполя). Лауреат Притцкеровской премии (1987).
- Проекты
-
Площадь UOB, Сингапур (1992)
-
Здание префектруры в Кагаве, Япония (2000)
-
Национальный Банк Македонии
Пресс-центр в Сидзуоке
Сакакура, Дзюндзо — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сакакура. Музей современного искусства, Камакура Международный японский дом, Токио Национальный музей западного искусства, ТокиоДзюндзо Сакакура (яп. 坂倉 準三 Сакакура Дзюндзо:, 1904—1969) — японский архитектор, работал совместно с Ле Корбюзье, был президентом Архитектурной ассоциации Японии.
В своих проектах Сакакура объединял черты традиционной японской архитектуры и достижения мирового архитектурного авангарда.
В 1923 году Сакакура поступил на факультет Истории искусств Токийского императорского университета[1] и окончил его в 1927 году.[2]
В 1930 году он отправляется во Францию, чтобы обучаться в студии Ле Корбюзье. Пользуясь общим признанием он вскоре становится цеф-архитектором студии.
В 1937 году Сакакура представил Японский павильон на Всемирной выставке в Париже.
- Музей современного искусства, Камакура, 1951.
- Международный японский дом, Токио, 1955.
- Национальный музей западного искусства, Токио, 1959.
- Западный выход станции Синдзюку, Токио, 1967.