Японский архитектор: Категория:Архитекторы Японии — Википедия – Архитектура Японии — краткий экскурс

Ито, Тоёо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ито.

Тоёо Ито (яп. 伊東豊雄 Ито: Тоёо, родился 1 июня 1941 года в Кэйдзё) — японский архитектор.

Тоёо Ито обучался архитектуре в Токийском университете, который и окончил в 1965 году. В 1965—1969 годах работал в архитектурном бюро «Kiyonori Kikutake Architect and Associate». В 1971 году он открывает в Токио собственное бюро под названием «Urban Robot», переименованное в 1979 в «Toyo Ito & Associates Architects».

Первоначально Тоёо Ито разрабатывает преимущественно проекты домов по частным заказам. Однако известность ему приходит как к креативному мастеру, сумевшему в своих творениях соединить представления о физическом, реальном, и виртуальном мирах. Своим проектом Pao for the Tokyo Nomad Girl Ито создаёт архитектурную композицию, отражающую ойкумену современного обитателя урбанистского сообщества. Его сооружения Башня ветров и

Яйцо ветров (1991) являются знаковыми работами городской архитектуры, позволяющими проследить возможное развитие технологий архитектуры будущего. Тоёо Ито являлся учителем для некоторых представителей более молодого поколения японских архитекторов (например, для Кадзуё Сэдзимы).

Последние работы Тоёо Ито выполнены в постмодернистском стиле. Мастер находится в постоянном поиске новых форм архитектурного самовыражения. Он — профессор университетов Токё Ёси Дайгаку, Университета Северного Лондона, Колумбийского университета, токийского университета искусств Тама.

Помимо этого он является дизайнером и мастером концепции. Его разработки в области дизайна поражают своими формами и оригинальностью.[источник не указан 3130 дней] Простой сервиз с маленькими зелеными на нём моментально поднимающий настроение. Светильники необычных форм. Шкафы-купе в японском варианте Ikea под названием Horn, лавочки в общественных центрах. Многим известный новый дизайн пачки сигарет Davidoff.

В 1991 году Тоёо Ито представляет 130 своих видеопроектов на выставке в лондонском музее Виктории и Альберта, позволившие представить зрителям авторскую концепцию городского мира Токио как Vision of Japan. Подобный же принцип использует он в 2000 году на выставке под названием Vision and reality (Фантазия и реальность) в музее изящных искусств Луизианы. Серия его выставок под названием Blurring Architecture (Размытая архитектура) прошла в таких городах, как Ахен, Токио, Антверпен, Окленд и Веллингтон. Им следовала подобная же в 2001 году в помещениях Базилика Палладиана в Виченце.

Тоёо Ито также разработал и осуществил проект выставки Берлин/Токио — Токио/Берлин 2006, прошедшей в берлинской Новой национальной галерее. В 2008 году в Тайбэе проходит обширная ретроспектива его работ; при этом упор делается на возведённых по его проектам в столице Тайваня к этому времени трёх зданиях.

  • 1991: Городской музей Яцусиро
  • 1994: Детский сад 117, Франкфурт-на-Майне
  • 2001: Медиатека, Сэндай
  • 2002: Павильон для галереи Серпентайн в Гайд-парке, Лондон
  • 2002: Павильон в Брюгге
  • 2004: Здание TOD’s Omotesandō biru, Токио
  • 2006: Виво-сити, Сингапур
  • 2009: Отель Порта-Фира, Барселона

В настоящее время Тоёо Ито (начиная с сентября 2006 года) разрабатывает проект для новых зданий — для музея искусств Беркли и архива студии Пасифик фильм (Калифорния). Это первый проект Ито на территории США. Также он возводит три новых постройки на Тайване (оперу в Тайчжуне, стадион в Гаосюне и университетское здание в Тайбэе).

Тоёо Ито — лауреат многих престижных архитектурных премий, в том числе золотой медали Гран-При IAA ‘interach ‘97’ в Софии, премии памяти Арнольда У. Бруннера американской Академии искусств (1998), золотой премии Японской академии дизайна (2001), золотой медали Королевского института британских архитекторов (2005), Притцкеровская премии (2013)

[1] и др.

  • Медиатека, Сэндай (2001)

  • Павильон галереи Серпентайн, Лондон (2002)

  • Микимото. Гиндза, Токио (2005)

  • Виво-сити, Сингапур (2006)

  • Башня ветров, Ёкояма (1986)

  • Библиотека университета искусств Тама, Токио

  • Зал лирики, Нагаока

Андо, Тадао — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Андо.

Тада́о А́ндо (яп. 安藤忠雄 Андо: Тадао, родился 13 сентября 1941 года в Осаке) — японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль Андо был охарактеризован как «критический регионализм».

У Андо довольно разнообразный жизненный опыт. Он работал водителем грузовика, был боксёром, а специализированного архитектурного образования не имел. В 1969 году Андо основал архитектурную мастерскую «Tadao Ando Architects & Associates». В 1995 году он был награждён «Притцкеровской премией» за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры. Всю премию ($100 000) Андо пожертвовал в пользу пострадавших от землетрясения 1995 года в Кобе.

Его работы хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трёхмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Особенно примечателен его проект здания «Дом Адзума», монолитный бетонный двухэтажный дом, завершённый в 1976 году. Это одна из его ранних работ, где уже проявляется его будущий стиль. Дом состоит из трёх секций: две закрытые части здания разделены открытым двором.

Жилой комплекс в районе Рокко, недалеко от Кобэ, представляет собой сложный лабиринт террас, атриумов и балконов. Дизайн Rokko Housing One (1983) и Rokko Housing Two (1993) иллюстрирует применение традиционных архитектурных приёмов — твёрдых и мягких материалов, контраста света и темноты, противостояния открытого и закрытого. Примечательно, что эти кластерные здания устояли от землетрясений 1995 года в Кобэ.

Тадао Андо пытается применять национальные эстетические ценности к архитектуре современных зданий. По его мнению, архитектор должен следовать естественному ландшафту, а не менять его. В интерьерах он мастерски использует возможности естественного и искусственного освещения (Церковь Света, 1989)

  • частный дом в Осаке,
  • дом Хосино,
  • комплекс Рокко — блочные дома,
  • дом Китосани,
  • Храмы: церковь на воде 1988 года, Храм света, Храм воды 1991 года,
  • Музей современного искусства на Наосиме,
  • «Фабрика» в Венеции для Бенеттона,
  • дом 4х4,
  • Здание Пулитцеровского центра искусств в Миссури, США, 2001
  • Выставочный зал в музее Сикоку-мура
  • реконструкция Палаццо Грасси (2005)

Тангэ, Кэндзо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Тангэ.

Кэ́ндзо Та́нгэ (яп. 丹下 健三 Тангэ Кэндзо:, 4 сентября 1913 — 22 марта 2005) — японский архитектор. Отталкиваясь от традиционной японской эстетики и структурных принципов, проектировал в «интернациональном стиле» (муниципалитет Токио, 1952-57) и стиле «хай-тек» (штаб-квартира Fuji Television, 1996).

Руководил перестройкой Хиросимы после бомбардировок 1945 года и созданием Парка мира. Среди его работ — католический собор Пресвятой Девы Марии и Олимпийский центр (оба — в Токио, закончены в 1964 году). Одним из первых использовал перекрытия-оболочки: Олимпийский центр и собор Святой Марии в Токио, конгресс-холл в префектуре Эхимэ.

С середины 1960-х в центре интересов Тангэ и его архитекторского бюро — масштабная городская планировка (новый центр Скопье после землетрясения, столица Нигерии Абуджа, деловые кварталы Болоньи и Неаполя). Лауреат Притцкеровской премии (1987).

  • Проекты
  • Площадь UOB, Сингапур (1992)

  • Здание префектруры в Кагаве, Япония (2000)

  • Национальный Банк Македонии

  • Пресс-центр в Сидзуоке

Сакакура, Дзюндзо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сакакура. Музей современного искусства, Камакура Международный японский дом, Токио
Национальный музей западного искусства, Токио

Дзюндзо Сакакура (яп. 坂倉 準三 Сакакура Дзюндзо:, 1904—1969) — японский архитектор, работал совместно с Ле Корбюзье, был президентом Архитектурной ассоциации Японии.

В своих проектах Сакакура объединял черты традиционной японской архитектуры и достижения мирового архитектурного авангарда.

В 1923 году Сакакура поступил на факультет Истории искусств Токийского императорского университета[1] и окончил его в 1927 году.[2]

В 1930 году он отправляется во Францию, чтобы обучаться в студии Ле Корбюзье. Пользуясь общим признанием он вскоре становится цеф-архитектором студии.

В 1937 году Сакакура представил Японский павильон на Всемирной выставке в Париже.

  • Музей современного искусства, Камакура, 1951.
  • Международный японский дом, Токио, 1955.
  • Национальный музей западного искусства, Токио, 1959.
  • Западный выход станции Синдзюку, Токио, 1967.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *