Освещение для художника — 3 правила хорошего света. Выбор светильников и ламп.
Правильное освещение — это очень важный момент в работе любого художника. От этого будет напрямую зависеть качество вашей картины или барельефа.
Выбор хорошего света включает в себя три этапа:
- учет естественного освещения
- выбор светильника
- подбор лампочки в светильник
Света в этом деле должно быть много, и первое на что вам следует обратить внимание, это окна.
Естественное освещение и окна
Самое идеальное освещение – дневное. Поэтому окна на рабочем месте художника должны быть большими и по возможности выходить на северную сторону дома.
Почему именно на север? Именно оттуда поступает относительно равномерное освещение на протяжении всего рабочего дня.
Вследствие чего, вам не придется постоянно передвигать или переносить картину, пряча ее от прямых лучей солнца.
Если же ваши окна выходят на другую сторону, то их периодически нужно будет чем-то затенять, дабы получить оптимальный рассеянный свет.
Рабочее место художника необходимо организовать так, чтобы естественный источник освещения находился с левой стороны от вас, если вы правша. Либо справа от вас, если левша.
Попросту говоря, свет должен светить вам в ладонь рабочей руки, а не в ее тыльную сторону.
Когда вы работаете с цветом, то лучше это делать при естественном освещении, но без искусственной подсветки все равно никак не обойтись. Особенно в зимний период времени, когда световой день короток.
Светильники для художника
Как правильно организовать такую подсветку? Во-первых, необходимо позаботиться об общем освещении интерьера.
Делается это люминесцентными или светодиодными лампами Т-8, размещаемыми на потолке.
Однако помимо них, непосредственно над рабочим местом, желательно иметь дополнительный направленный светильник. В особенности, если вы занимаетесь барельефами или создаете какие-то фактуры.
Наилучшим вариантом будут подвешиваемые светильники, которые можно трансформировать и направить от них свет под любым углом.
А что делать, когда нет возможности прикрутить такой светильник к потолку? Тогда обратите внимание на модели, прикрепляемые к любой поверхности прищепками или струбцинами.
Ножка лампы у них опять же должна быть подвижной и изгибаться в любой плоскости.
Самое главное при этом, чтобы подсветка находилась сверху и имитировало то освещение, при котором будет использоваться готовая работа.
Подобрать себе хороший светильник на струбцине можно здесь.
Есть и профессиональные светильники, размещаемые на полу с высокими ножками.
Как правило, они имеют одно колено, регулировку по высоте, плюс возможность крутить плафон на 360 градусов.
Плафон внутри должен быть с матовой поверхностью, не дающей бликов.
Лампочки для светильника художника
Какие лампы выбрать для светильника? Здесь нужно ориентировать на следующие параметры:
- температура света
- световой поток
- индекс цветопередачи
Температура света измеряется в кельвинах. На сегодняшний день наибольшее распространение получили лампы с диапазонами от 2700К до 6500К.
Цветовая температура — это самый важный параметр для художника. Его обязательно указывают на упаковке лампочки.
Стандартные лампы накаливания имеют температуру до 3000К. Они никак не подходят для работы в мастерской.
Лучше всего использовать лампочки холодного цвета 5000-5500К. Это наиболее естественный белый оттенок, при котором комфортно рисовать.
Кто-то советует использовать лампы свыше 6000К. Однако они дают излишне синеватый оттенок и будут искажать цвета.
Выбор мощности
Какой мощности выбрать светильник и какой световой поток от него должен исходить? Световой поток измеряется в люменах (Lm) и показывает, насколько ярко светит лампочка.
Для комфортного освещения при рисовании вам понадобится примерно 200 Люмен на 1м2. То есть, если вы работаете в комнате площадью 20м2, потребуется освещение в 4000 Люмен.
Делите это количество на число плафонов на потолке и получаете требуемые люмены, которые должны быть в одной лампочке. Однако при этом учитывайте форму светильников.
Если они закрытого типа, не помешает взять лампы с запасом в 10-20%. Как правильно высчитать люмены для светильников, читайте в отдельной статье.
Цветопередача
Индекс цветопередачи показывает, насколько реалистично источник света передает исходные цвета предмета.
Чем выше этот параметр, тем лучше. Цветопередача светильника для художника должна максимально соответствовать дневному освещению.
Поэтому выбирайте лампы с коэффициентом цветопередачи CRI или Ra не ниже 90%.
Для профессиональной работы он должен быть 95-98%.
Благодаря этому вы сможете отчетливо видеть, контролировать и корректировать цвета картины при работе.
Очень хорошо с этим справляются лампы дневного света:
- Philips Master TL-D 90 Graphica 18-36W/950
- Philips Master TL-D 90 De Luxe
- OSRAM Сolor Proof T8 36W/950
Если не нашли именно такие марки, к примеру Philips Master TL-D 90 Graphica, говорят уже снята с производства и найти ее в обычном магазине практически невозможно, тогда ищите аналоги. В первую очередь смотрите на индекс.
Последние цифры 950-965 содержат в себе следующую информацию:
- «9» — цветопередача ламп 90%
- «50-65» — температура 5000-6500К
Для домашнего использования в обычной квартире их достаточно 4-х штук (по 36Вт). В мастерской такие светильники закрепляют как на потолке, так и на стенах.
“Желтые” обычные лампочки накаливания, которые мы используем для повседневного освещения, хоть и имеют хороший коэффициент цветопередачи, для художника не годятся.
Если вы при таком свете напишете картину, а потом вынесете на дневной свет или выставите в галерее, то неприятно удивитесь, как на ней изменились цвета.
Под обычной лампочкой в 2700К у вас получится избыток синих оттенков, так как глаза будут автоматически пытаться компенсировать желтизну светового потока.
Рассеянный свет
Как можно получить относительно хороший рассеянный свет от светильника? Делается это двумя способами.
Первый способ – применить специальные молочно-матовые стекла, либо использовать дорогие студийные софтбоксы с прозрачной тканью.
Второй способ более простой. Достаточно направлять свет от лампочек не на картину, а на потолок.
Правда при этом светильник должен быть относительно мощным, по сравнению с обычным экземпляром. Так как большая часть светового потока будет просто теряться.
Многие используют для этого светодиодные прожекторы мощностью 20-40Вт. В домашних условиях их прикручивают к стенам и направляют вверх.
В профессиональной студии под это дело применяют специальные фермы.
Светодиодные прожекторы опять же должны быть холодного оттенка 5500К.
Однако у них есть существенный недостаток – плохой коэффициент цветопередачи. А он как мы знаем приводит к искажению цветов картины.
Поэтому все-таки лучший вариант, использовать ранее рассмотренные лампы дневного света от Филипс или Osram.
Для идеальной подсветки рабочего места их нужно расположить так, чтобы поток равномерно освещал картину сверху с обоих сторон.
При наличии двух одинаковых по мощности источников света и их равноудаленном расстоянии, у вас практически не будет теней на полотне.
Мобильный светильник на мольберте
Если у вас передвижной мольберт на колесиках и вы хотите, чтобы свет всегда был везде одинаковый, то можно приспособить светильник непосредственно на верхний кронштейн.
Куда бы вы не перекатывали свою картину, в какую бы комнату не ставили, вам не придется каждый раз подстраиваться под новое освещение. Подключили провода через переноску и работайте.
Только в этом случае не используйте яркие лампочки. Все-таки расстояние до картины по сравнению с расположением светильников на потолке будет уменьшено в разы.
Из-за этого будет страдать равномерность подсветки. Нижняя часть холста получится заметно темнее верхней!
Опасное освещение
Используя люминесцентные лампы обязательно обращайте внимание на такой эффект, как мерцание или пульсации.
Чтобы проверить безопасна ли лампа, быстро помашите кистью перед мольбертом. При наличии мерцаний вы увидите явные остаточные явления или стробоскопический эффект.
Даже простое нахождение в комнате с мерцающей лампочкой негативно сказывается на зрении, что уж говорить о работе над картиной, когда глаза долгое время сконцентрированы в одной области.
svetosmotr.ru
Какие бывают стили светильников – от классики до хай-тека
Прежде чем выбрать светильник для создаваемого интерьера, стоит ознакомиться с характеристиками модели. Это позволит определить, к какому стилю она принадлежит.
Исторически сложившиеся стили не всегда в чистом виде отображаются в дизайне плафонов и люстр. В некоторых случаях определить стиль можно весьма приблизительно — четких границ просто не существует. Поэтому каждый дизайнер основываться лишь на своем опыте и чутье.
Классический стиль
Его можно назвать самым первым стилем светотехники. Чаще всего с идентификацией этого стиля проблем не возникает, поскольку его отличительные черты сложно спутать с чем-либо – для него характерны симметричная конструкция, плавные линии и правильные геометрические формы.
Этот стиль воплощает в себе элегантность и грациозность. Для классического светильника допустимы литые детали, сверкающие цепочки. В качестве материала используется латунь и бронза, стеклянные и хрустальные подвески, нередко такие источники света имитируют старинные лампы за счёт электрических свечей.
Флористика
Это одно из направлений классики, которое выделилось в отдельный легко узнаваемый и оригинальный стиль. В дизайне бра, торшеров и люстр неизменно присутствуют цветы в виде бутонов, цветочных букетов и даже целых корзин, а также разнообразные растительные мотивы.
Причём в оформлении источников света присутствуют не только соцветия, цветочные бутоны, но и возможные веточки, побеги, листики. Цветовая гамма таких изделий чаще всего нежных пастельных оттенков, но встречаются модели, поражающие насыщенными красками.
Тиффани
Этот стиль люстр также невозможно не узнать за счёт прозрачной мозаики. Внешне изделия Тиффани действительно напоминают настоящую мозаику, но технология изготовления ярких плафонов гораздо проще — кусочки цветного стекла садятся на клей, а пустоты между ними заполняются легкоплавким металлом. Элегантные светильники с витражами распространяют мягкий свет с разноцветными бликами.
Минимализм
В основе этого стиля лежат скромность и сдержанность. Ярким представителем минималистичного стиля являются скандинавские интерьеры. Для светильников в стиле минимализма характерны однотонные светлые оттенки, плавные лаконичные формы и небольшое количество деталей.
Модерн
Этот стиль объединяет несколько направлений дизайна светотехники:
- Природные мотивы в дизайне – к такому направлению относятся светильники в виде насекомых или растений;
- Геометрические формы — такой дизайн привлекает яркими цветами, игрой на контрастах, необычными изгибами и непропорциональностью.
Хай-тек и техно
Особенности этих двух течений тесно связаны с модерном, поэтому четко разграничить светильники в этих стилях часто просто невозможно даже для профессионалов.
Для них характерно использование стальных полированных деталей или хромированного железа, также осветительные приборы характеризуются четкой жесткой конструкцией и большим количеством отражающих элементов.
Кантри
Этот американский вариант деревенского стиля легко идентифицируется по наличию таких характерных маркеров как бронзовые элементы, цепи, кованые детали и материалы с шероховатой поверхностью, имитирующие ручную работу.
Тогда как провинциальный французский прованс легко опознать по цветочным мотивам и арматуре из древесины. Немалый интерес вызывает китайский деревенский стиль, который также без проблем можно узнать по бумажным конструкциям, деревянным деталям и легким цветным фонарикам.
Хрустальные светильники
Их можно отнести в отдельную категорию, поскольку вся прелесть таких моделей заключена в радужных переливах лучиков света в обработанном хрустале, который обеспечивает яркий блеск и разноцветные блики в хрустальных подвесках.
Поделиться в соц сетях
Полезные ссылки
Концепция дизайна квартиры в стиле лофт
Как создать интерьер в стиле лофт — подробно в этой статье. Правила и «фишки» стиля.
Настенно-потолочные светильники
Ассортимент настенно-потолочных светильников в скандинавском, японском, классическом стиле, флористика, кантри.
Есть идея: как с помощью освещения увеличить комнату?
7 приемов, как при помощи освещения визуально увеличить простанство.
www.razsvet.ru
Теплый свет керосиновой лампы. История создания
Керосиновые лампы сегодня незаслуженно позабыты. Их часто используют в декоративных целях, хотя когда-то этот простой и экономичный источник света в мгновение ока завоевал всю Европу и Россию и мигом вытеснил свечи и масляные светильники.
Конструкция керосиновой лампы проста – в металлической емкости налит керосин, в который погружают фитиль. Другой конец фитиля используют для зажигания лампы. В качестве дополнительной тяги и защиты от ветра фитиль накрывается стеклянной колбой.
На сегодняшний день довольно трудно провести границу между керосиновыми и масляными горелками. Ученые утверждают, что первые керосиновые лампы датированы 1853-м.
История керосиновой лампы довольно примечательна. Жил во Львове Петр Миколяш. Он занимался предпринимательством и владел одной из крупнейших городских аптек. Два коммерсанта из Дрогобыча предложили ему сделку. Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар. Таким образом, сделка состоялась.
Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами. Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке. В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя. Кстати, заведение называлось «Под звездой».
Лаборант Зех был более чем доволен и открытием топлива, и успехом, и перспективам. Буквально сразу он, уволившись из аптеки, смог открыть собственную лавку, которая предлагала потенциальным покупателям керосин. Только за один год его маленькой фирме удалось продать порядка шестьдесят тонн этого горючего! Это топливо, в основном, предназначалось для освещения львовских улиц.
Однако, в 1858-м на складе Зеха произошел взрыв. Пожарники своевременно прибыли на место происшествия. Но спасать было уже некого. В огне погибли супруга предпринимателя и его сестра. После этого изобретатель полностью свернул перспективный проект. Он снова вернулся к аптечному занятию.
Лукасевич также извлек выгоду из своего изобретения. В 1856 г. ему удалось организовать добычу нефти около г. Ясло. После этого он возвел ряд установок с целью перегонки нефти. Изобретатель оказался очень способным предпринимателем. К примеру, для своих работников создал прекрасные условия труда. Так, он стал организатором т.н. «братской кассы». С каждой зарплаты рабочие должны были отчислять маленькую сумму в ее фонд. Таким образом, эти средства уходили на лечение больных и поддержку вдов и сирот. Именно благодаря кассе, ветераны начали получать пенсию, что в те времена было вообще небывалой редкостью. Также за счет оборота продукции предприниматель начал назначать стипендии талантливым ремесленникам и помогать в возведении дорог в районе.
Не удивительно, что в 1866 г. Лукасевич был избран в краевой Галицкий сейм. На этом поприще продолжал заниматься развитием нефтяной промышленности. А практически через десять лет организовал и соответствующее нефтяное общество.
Когда слава о керосиновой лампе распространилась по территории соседних государств, австрийцы серьезно заинтересовались этим видом освещения. Не раздумывая, они начали ее выпускать и у себя. Данным производством занялось венское предприятие под названием «Дитмар». Эта фабрика стала выпускать порядка 1000 моделей таких горелок. Склады фирмы находились не только в столице Австрии, но и в Триесте, Милане, Праге, Лионе, Кракове и даже в Бомбее.
К сожалению, львовские рационализаторы своевременно не смогли запатентовать свое изобретение. Любопытно, когда австрийские аналоги начали продаваться на их родине, во Львове, их именовали исключительно «венскими».
Керосиновые фонари «Летучая мышь» выполняются в ветрозащитном исполнении. Название «Летучая мышь» происходит от слова «Fledermaus». Так называлась немецкая фирма, которая в XIX веке создала ветроустойчивый фонарь с керосиновой лампой. Позже так стали называть все подобные светильники.
Вот такой краткий экскурс мы совершили в историю хорошо известного предмета.
www.livemaster.ru
Стили светильников. Познавательная статья.
Какие бывают стили светильников и по каким признакам определить к какому стилю принадлежит тот или иной светильник? Прежде чем сделать свой выбор в пользу того или иного светильника, мы предлагаем Вам ознакомиться с характеристиками исторически сложившихся стилей, черты которых отражены в дизайне светильников, представленных на нашем сайте. Это поможет Вам сделать правильный выбор.Современные светильники зачастую являются лишь отдаленной копией светильников исторических стилей, которые в функциональном отношении могут быть абсолютно не пригодны для интерьера. Каждый стиль, конечно, остался самим собой, но повсеместное распространение разных стилей в условиях стремительно развивающихся технологий и серийного промышленного производства привело к появлению грандиозного множества светильников, унаследовавших те или иные черты разных стилей.
Светильники в античном стиле
Под античным стилем подразумевают стиль архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Причины этого — в простоте и ясности композиции, формы и конструкции которых были гармоничны и соразмерны человеку. Стилизация интерьера под античный стиль может ограничиваться использованием только напольных и настенных светильников, исключая люстры и подвесы. Однако если в помещении предусмотрен общий верхний свет, идеальным вариантом послужит светильник в виде каменной чаши, висящей на цепях, с расположенными по ее окружности небольшими «сосудами». Светильники в античном стиле изготавливают с участием различных патинированных металлов, камня. Основным декоративным приемом может служить орнамент (например, в этой потолочной люстре).
Орнаментальными мотивами при декорировании светильников являются: меандр — квадратный или круглый, плетенка, комбинации из всевозможных кривых, яйцеобразный орнамент, мотив пальметты, стилизованной формы акант, изображение листьев винограда, лавра и оливкового дерева.
Светильники в романском стиле
Появление романского стиля в архитектуре относят к V веку. Это время постоянных войн определило основные черты данного стиля — прочные, тяжёлые, статичные формы, гарантирующие надёжность и грубую практичность. Освещение в романском стиле осуществляется главным образом при помощи подвесных люстр в виде широких металлических обручей со стилизованными подсвечниками, подвешенных на цепях к потолку, нижняя часть подсвечников имеет форму конусов или полушаров.Все светильники (люстры, бра, подсвечники, торшеры), выполненные в романском стиле, имеют грубые не декоративные формы. Характерные цвета — коричневый, красный, зеленый, белый. Декор состоял из орнамента с геометрическими мотивами, изображений птиц и животных. К этому периоду относится появление стеклянных витражей. Материалами для производства светильников служат дерево, различные металлы, стекло.
Светильники этого стиля практически лишены декора, однако при использовании их в интерьере возможно украшение разнообразными мотивами плетений. В орнаментировке светильников также используются фантастические анималистические сюжеты. Если Вам нравятся такие изделия, можете посмотреть наши кованые люстры и светильники.
Готика. Готические светильники
Возникновение готического стиля интерьера в Европе историки относят к концу XIV — началу XV веков. Мрачные оборонные постройки сменились яркими ажурными формами готики. В соответствии с архитектурой в интерьере появляется роскошь. Освещение интерьеров в готическом стиле, в основном, осуществляется при помощи люстр, настенных (бра) и напольных (торшер) светильников. Конструкции светильников достаточно просты и незамысловаты.Люстры в стиле готика представляют собой висящий на цепях металлический или деревянный обруч, к которому прикрепляются чашки для ламп накаливания. Бра просты по форме и напоминают античные факелы, либо металлические чаши с лампами накаливания, стилизованными под свечи. Кроме люстр и бра интерьер в готическом стиле можно освещать при помощи торшеров — массивных железных светильников. В качестве материалов для изготовления светильников используются дерево, кованое железо, медь, латунь, серебро, а также патинирование металла.
Светильники в стиле готика используют весьма изящную и утонченную орнаментацию. Прямолинейные геометрические формы переходят в криволинейные плетения, а также в орнаментации используются листья винограда, репейника, дуба, плюща, клевера, роз, папоротника а также мотив трилистника. Особое место в декоре источников освещения отведено ажурному орнаменту по металлу.
Эпоха Возрождения. Светильники в стилистике эпохи Возрождения
Эпоха «Возрождения» (итал. Ренессанс). Термин появился в XVI веке в Италии. В основе формирования культуры Возрождения лежало возвращение к великому наследию античности. Возрождение коснулось всех видов искусства. Конструкции источников освещения не имеют четко выраженных отличий от светильников готического стиля. Однако следует отметить, что для Ренессанса характерен такой вид светильника, как подвес, представляющий собой конструкцию в виде пучка металлических прутьев, соединенных одним или несколькими обручами.Материалами для изготовления светильников являются бронза, железо, медь, латунь, для плафонов люстр, бра и торшеров применяется обычное либо муранское стекло. Декор источников освещения Ренессанса отличается гармоничной и тонкой орнаментикой. В орнаментах светильников в стиле Ренессанс широко используются стилизованные листья аканта, дуба, виноградной лозы, кроме того, применяются плетенка, лента, широко используется мотив раковины. Изделия из прозрачного стекла расписываются красками, изделия из цветного стекла могут имитировать драгоценные камни — нефрит, сердолик, малахит.
К концу XV века эпоха «Возрождения» достигла своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей «Возрождения», следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Барокко. Светильники в стиле барокко
Барокко (итал. barocco — «склонный к излишествам», конец XVI — первая половина XVIII вв.) – стиль, зародившийся в Италии как противопоставление идеалам классицизма и рационализма. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости.Самые характерные черты Барокко – грандиозность, пышность и динамика броская цветистость,пристрастие к эффектной зрелищности, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур.
В первой половине 18 столетия барокко эволюционирует к грациозной легкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним.
Рококо. Светильники в стиле рококоРококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века, как развитие стиля барокко, как отклик на новый образ жизни и времяпрепровождение. В моду вошли элегантность, асимметрия, некоторая театральность и даже игривость в оформлении интерьера. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная перегруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Главные критерии стиля — изящество, изысканность, элегантность. Центром общения в это время становятся изящные салоны и будуары, обставленные с особой роскошью. Любимым видом изобразительного искусства становятся в то числе и плафоны. Для стиля рококо характерно облегчение конструкций светильников, их элементы становятся более изящными и утонченными. Широко используется хрусталь в виде подвесок различных форм (шар, ромб, капля, лист). Яркие краски сменяются нежными пастельными тонами – белым, розовым, палевым, светло-голубым. Для стиля рококо характерны матовое золото и серебро. По конструктивным и декоративным особенностям светильники рококо и барокко заметно отличаются от светильников других стилей. Формы таких светильников весьма разнообразны, но, по сути, являются повторением уже выработанных конструктивных форм. Основными типами светильников, используемых в интерьерах барокко служат люстры, бра, напоминающие канделябры, и торшеры.
Классицизм. Классические светильники.
Термин происходит от латинского «classicus» — образцовый, норма, порядок. Период появления стиля классика обычно относят к XVII в. и XVIII — началу XIX вв. Он обращается к идеальному образцу к эталонам античного искусства. Основным критерием выдвигает симметричность, точность, простоту. Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Наблюдается широкое использование античного. Одним из главных принципов при проектировании освещения с участием светильников в классическом стиле является их функциональность и удобство использования. Детали светильников более утонченны, по сравнению с изделиями стиля барокко, и подчеркивают выразительность всей конструкции. По форме люстры напоминают рожки, имитирующие ветви дерева. В оформлении интерьеров и светильников — умеренное использование золотых и бронзовых украшений, лепнины, светлые сдержанные тона и чистые линии, мягкость цветов белого и голубого. Для классических светильников характерно применение дорогих и редких материалов. Металлы, используемые при изготовлении формообразующих элементов светильников в классическом стиле, — бронза, железо, латунь, медь, серебро. Однако для светильников классицизма, по сравнению со стилями барокко и рококо, характерно уменьшение использования золота и бронзы. Также используются драгоценные породы дерева: черное, красное, палисандровое и др. Материалами для плафонов люстр и бра служат шелк, органза, кожа, стекло, хрусталь, фарфор, натуральный и искусственный камень. При декорировании светильников широко используется прозрачный и цветной хрусталь. Классицизм избавляется от излишеств, перегруженности деталями, динамической устремленности форм.
Ампир. Светильники в стиле ампир
Ампир (от фр. empire — «империя») — стиль позднего
(высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Это исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период первой Империи Наполеона Бонапарта. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир, очень цельный во всех проявлениях.
Для ампира характерны: яркие, режущие глаз красный, синий, белый цвета наполеоновского флага. Стены тогда затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне.
Люстры эпохи ампира имеют скульптурные формы: кариатиды, сфинксы, крылатая Победа или три грации. Бра располагаются на некотором расстоянии от стены, закреплены на прямом или изогнутом стержне. Такая форма светильника при использовании в интерьере является наиболее рациональной.Плафоны могут иметь вид текстильных, кожаных, фарфоровых абажуров, либо «колпаков», закрывающих лампу. Для классических светильников характерно применение дорогих и редких материалов: бронза, железо, латунь, медь, серебро, драгоценные породы дерева: черное, красное, палисандровое и др. Материалами для плафонов люстр и бра служат шелк, органза, кожа, стекло, хрусталь, фарфор, натуральный и искусственный камень. При декорировании светильников широко используется прозрачный и цветной хрусталь, в виде подвесок или при оформлении конструктивных элементов светильника.
Модерн. Светильники в стиле Модерн
Модерн (от франц. moderne — новейший, современный), стиль в европейском и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв, пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Модерн придерживается принципа «изнутри — наружу» в композиции своих объектов. Освещение играет одну из ведущих ролей в интерьерах модерна. Обтекаемость контура, нарушение симметрии, свобода композиционного решения декора, плавные изогнутые линии, растительные мотивы характерны для форм и конструкций источников освещения в этом стиле. Отличительной чертой светильников в стиле модерн являются элегантность и тонкая проработка линий. Характерно использование люстр, бра, торшеров с многочисленными цепями из хрусталя, напоминающими водопад. Используются материалы с богатыми декоративными возможностями – натуральный камень, металл, цветное стекло, бисер, ценные породы древесины, натуральная кожа, мрамор, различные инкрустации, вплоть до полудрагоценных камней. Одним из характерных признаков модерна в интерьере является использование витражных светильников в технике Тиффани. Это уникальное многоцветное стекло с металлическим отливом. Главная тема — цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков.Основным выразительным средством модерна в дизайне источников освещения был орнамент характерных криволинейных очертаний, подчинявший себе композиционную структуру произведения. К 20-м годам XX в., когда модерн исчерпал себя тенденции к упрощению форм изделий быстро распространяются по всей Европе.
Ар-деко. Светильники в стиле ар-деко
В дизайне источников освещения активно используются различные геометрические фигуры (круг, полукруг, шар, куб, квадрат, восьмиугольник), причем как в формообразовании, так и в декоре. Именно поэтому ар-деко еще характеризуют как «геометрию без аскетизма». В стиле ар-деко особенно ценится использование дорогих экзотических материалов: слоновая кость, черное — эбеновое дерево, перламутр, бриллианты, шагреневая кожа, кожа крокодила и ящериц. Нередко использование металла, пластика, стекла, хрусталя. Светильники в стиле ар-деко широко используют цветные (чаще черные или красные) хрустальные или стеклянные подвески. Цвета изделий — яркие, сочные, привлекающие внимание.
Поп-арт. Светильники в стиле поп-арт
Этот стиль возник как своеобразная реакция на засилье абстрактного искусства с его полным отрывом от реальности и как продолжение в условиях индустриальной цивилизации 20-х гг. В этот необычный и яркий период начинают появляться светильники в стиле поп-арт. В их стилистике совершенно ясно прослеживаются характерные черты: сочные цвета, позитивные эмоции. Несомненно, появление пластика и полимеров нашли свое отражение в производстве источников освещения. Множество светильников производится из пластиковых материалов, из которых легко создавать причудливые и необычные формы.
Смотреть подвесные светильники в стиле поп-артСмотреть торшеры в стиле поп-арт
Hi-tech. Светильники в стиле hi-tech
Постмодернизм. Светильники в стиле постмодернизма
Настоящее время является эпохой постмодернизма, когда смешение стилей это и есть стиль. В стилевых решениях светильников можно выделить несколько основных тенденций.Классический стиль в дизайне светильников диктует, в первую очередь, парадность. Многорожковая конструкция, благородный металлический корпус, изящные стеклянные подвески — черты классического стиля. Модерн. В настоящее время плавные изогнутые линии, растительные мотивы, материалы с богатыми декоративными возможностями — натуральный камень, металл, цветное стекло — наполняют предметы дизайна тайным смыслом. Любой светильник модерна — это индивидуальная авторская работа, а не предмет массового производства. Ар-деко. В дизайне светильников активно используются различные геометрические фигуры. Ар – деко использует дорогие отделочные материалы. Флора-стиль уходит корнями в эпоху модерна. Стилизованные в этом ключе светильники по форме напоминают цветок, бутон или листья растений. Флористические модели способны создать обстановку загородного дома. Их активно используют люстры в стиле прованс .
Hi-tech. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон. Этнический стиль, навеянный культурой экзотических стран. Светящиеся маски, абажуры в виде глиняных черепков или плетеной посуды сейчас готовы соседствовать с новыми технологиями.
Этнические стили. Светильники в этническом стиле
Этнический стиль – это совокупность цветов, предметов декора, мебели, материалов, характерных для той или иной страны. Этнический стиль в интерьере подразумевает создание обстановки с использованием национального колорита, характерного для традиций того или иного народа, той или иной культуры. Мы осветим стилистические образы некоторых стран, которые вызывают ассоциативный ряд с той или иной страной. Про светильники-кантри «по-русски» здесь писать не будем, этому посвящена другая статья.
1. Африканский стиль
Наиболее экстравагантный из всех существующих стилей, максимально экзотический и гротескный. Африка – это природный минимализм: простые формы, грубые фактуры. Все изделия интерьера выполнены в определенной цветовой гамме – используются оттенки, характерные для пустыни (золотой, серый, бежевый, песчаный, розовый, терракотовый, кирпичный) в сочетании с черным, коричневым и цветом хаки. В изготовлении светильников в африканском стиле часто можно встретить необычные материалы – песок, мех, перья и когти, кокос, шкуры животных и так далее.
Подвесы в африканском стиле2. Индийский стиль
Индия — страна сказок и легенд. Это сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм. В предметах интерьера, включая и светильники, индийский стиль отражается коктейлем орнаментов, цветов, рисунков и фактур, великолепной резкой и инкрустированной мебелью. Отличительной чертой индийского стиля является использование резных декоративных арок. Индийский стиль использует бирюзовые, зеленые, малиновые, оранжевые цвета, а также другие причем совершенно неповторимые в своем роде.Светильники в индийском стиле применяют комбинирование цветочных орнаментов в сочетании с геометрическими. Говоря об изделиях, выдержанных в индийском стиле, нельзя не упомянуть о плафонах и абажурах, драпированных богатыми, индийскими тканями, а также о светильниках из цветного стекла и лампах, драпированных тканью в виде колокольчика с оборками, декоративных лампах в виде фонарей.
Используемые материалы для «индийских» светильников: дерево – тик, слоновая кость, перламутр, серебро, латунь, кованый металл, перья. Техники: эмаль, ковка, чеканка, резьба, инкрустация.
3. Марокканский стиль
Марокко – страна, расположенная на северо-западе Африки. Страна эта уникальна и самобытна, начиная от климатических
Абажуры, производимые ремесленниками из Марокко, не имеют ничего общего с европейскими светильниками. Их корпуса изготавливают из латуни или медного сплава и покрывают темно-коричневым лаком, а каркас обтягивают кожей буйвола или верблюда, предварительно вымоченной в растворе мимозы. Каждый светильник — это произведение искусства. Он имеет оригинальный авторский рисунок и символику. Узор состоит из переплетения стилизованных растительных мотивов, каллиграфических надписей и геометрических фигур. Например, октаэдр (восьмигранник) подразумевает бесконечность и счастье, поэтому у североафриканских торшеров и настольных ламп даже каркасы под абажур часто имеют восьмигранную форму. В растительном орнаменте марокканские умельцы изображают хну и персик, символизирующие жизнь и возрождение.
Марокканский стиль — это, прежде всего, экзотические породы деревьев: палисандр, сандал, эбеновое и красное деревья, бамбук и ротанг, используемые для изготовления мебели и элементов декора. Огненно-рыжие светильники, стены цвета пустынь и саванн, коричневые орнаменты, вызывающие ассоциации с древесной корой и ароматной корицей. Теплая гамма желтых тонов создает атмосферу томного покоя. Оливковый, лиловый и зеленый цвета перекликаются с той жаркой местностью, где произрастают сочные тропические фрукты.
Особенно актуальны сегодня марокканские люстры, настольные светильники, бра и выполненные из материалов, «подаренных» морем. В дизайне этих предметов интерьера марокканцы используют морские раковины, перламутр, янтарь, цветные стеклышки и полудрагоценные камни. Их цветовая гамма очень эффектна и привлекательна: зеленый, желтый, красный, синий. В Марокко любят яркие насыщенные цвета. У европейцев принято сочетание не более двух цветов, но для марокканского стиля подобных правил не существует.
Использование в интерьере светильников, выше описанных стилей, обусловлено, прежде всего, современными условиями проживания людей, не позволяющими воспроизводить в квартире какой-либо стиль в мельчайших подробностях.
Мы ознакомили Вас поближе с характеристиками исторически сложившихся стилей, черты которых имеют те или иные светильники, представленные в ассортименте нашей компании. Разнообразие направлений стилей и отдача предпочтения, какому-либо из них — это выбор каждого. Это Ваш выбор. Пусть Ваш светильник радует Вас каждый день. Удачного выбора!
Автор: Интернет-магазин светильников и электрики Новосвет74.
При использовании данного материала ссылка на автора обязательна!
novosvet74.ru
Выбор освещения для художника. Какие современные лампы использовать лучше всего
За весьма интересную свою практику собрала много полезностей для творческой работы и хобби. В данной короткой статье затрону пожалуй самый животрепещущий и насущный вопрос в организации рабочего места художника — это выбор освещения для мастерской или рабочего места. Я расскажу к каким лампам стоит присмотреться при выборе. Тут лучше один раз переплатить, чем семь раз пожалеть о не качественном освещении и посаженном зрении.
Остановлюсь пожалуй на самом важном аспекте — свет ламп обязательно должен быть холодным белым и с максимально возможным индексом цветопередачи. Рекомендуется придерживаться таких значений:
- Цветовая температура: от 5500 и выше (желательно 6500 К).
- Индекс цветопередачи: от 80 Ra и выше.
Из проверенных производителей это лампы с максимальным индексом цветопередачи:
- Лампа OSRAM color proof T8 (индекс цветопередачи 950).
- Лампа Philips Master TL-D 90 Graphica (индекс 36W/950).
- Лампа Philips Master TL-D 90 De Luxe 36W/950(965 тепловая температура) — хорошо, диапазон 5500-6500, индекс. цветопередачи > 90. 5500 — теплый дневной свет, 6500 — с более холодным оттенком лампа.
- Лампа T8 Narva LT 950 Daylight (индекс 950).
- Лампа Philips MASTER TL5 HO 90 De Luxe 950 (индекс 950).
- Лампа T8 Narva LT 958 Bio Vital.
- Лампа Osram Lumilux de luxe T8.
P.S. Художник Олег Буйко (Oleg Buiko, 2015) давал подобные рекомендации относительно профессионального освещения художественной мастерской). На заглавной фотографии использована фотография картины «У свечи» художника А.А. Шишкина, фотографии с лампочками в свободном доступе от производителей в интернете.
Сама пользуюсь бытовыми светодиодными лампами от Икеи и Оsram мощностью потребления от 12 Вт (эквивалент лампы накаливания 100 Вт), примерно 1000 Люмен, цветовая температура 6500 К, индекс цветопередачи 80 Ra. Вполне довольна результатом, в планах использовать более мощное освещение и добавить боковых источников света.
Дорогие художники и мастера!
Пользуйтесь современными лампами, экономьте энергию, берегите своё зрение и чувствуйте все цвета спектра во время написания своих картин!
Желаю всем вам творческого вдохновения и новых живых работ!
www.livemaster.ru
«Сказка о заносчивой настольной лампе»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей №8
г.Тынды Амурской области
Конкурс школьных сочинений
«О вкладе родных и близких в развитие экономики
Российской Федерации»
«Сказка о заносчивой настольной лампе»
Гречаная Елизавета
ученица 6А класса
МОБУ Лицей № 8 г. Тынды
учитель Федяева Т.Г.
Жила-была настольная лампа. Она была всегда такая важная, сверкающая и очень радостная. Размещалась она на письменном столе у окна в детской комнате. Ей была видна весёлая улица и вечерние огоньки соседних домов. Когда становилось темно, она рассматривала светящиеся лампочки и часто шептала с гордостью: «Там светят мои сёстры»!
Однажды ночью она неожиданно проснулась от прикосновения руки человека, взглянула на улицу и увидела в ночном небе яркие звезды:
-Ах, какие красивые лампочки! – воскликнула настольная лампа!
— Как же они забрались так высоко?
— А эта огромная жёлтая лампочка похожа на меня!
— Наверное, я её родственница.
— Ах, как я рада!
— Никакие другие предметы в друзья мне не годятся! Ведь они не сверкают, как я!
Рука человека выключила настольную лампу. Она с важностью осмотрела тёмную молчаливую комнату. Никто её не слышал. Все спали. Только в жёлтом свете луны она увидела прозрачный силуэт и удивилась своему изяществу.
Наутро настольная лампа проснулась от переполнявшей её хрупкое сердце гордости. Сегодня она казалась себе особенно привлекательной. Целый день она объясняла всем предметам в комнате, что по ошибке попала в этот городок, в эту маленькую квартирку, на этот большой и неуклюжий письменный стол.
-Она рождена быть звездой! — беззвучно перешёптывались шариковые ручки в стаканчике.
Вечером настольная лампа, оглядывая тесную комнатку, в которой ей приходилось светить, с трепетом следила, как убегает от её лучей темнота, как щурится человек от её волшебного света.
С некоторых пор настольная лампа ни с кем не разговаривала. Рядом, на шкафу, в дальнем углу, стояла запылённая, никому не нужная керосиновая лампа. Она всё время молча слушала хвастливые речи настольной лампы, тихо и обреченно вздыхая.
Зажглись в тёмном небе яркие звезды, взошла луна, но настольная лампа почему-то не загорелась. Она не могла понять, в чём дело, что случилось. В комнате было темно. Лампа беспомощно смотрела на звезды и думала:
-Почему же они загорелись, а я — нет? Комнату по-прежнему окутывала темнота. В городе отключили электричество.
Рядом с красивой настольной лампой люди поставили чумазую, старую, давно забытую керосиновую лампу. Таинственный мягкий свет распространился по комнате. Керосиновая лампа сегодня ощутила свою нужность людям и гордо расправила плечи. Настольная лампа стояла в стороне и смотрела, как тают тени в углах. Она о чём-то задумалась…
xn--j1ahfl.xn--p1ai
12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.
AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.
1. Отсутствие розеток в нужных местах
Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.
Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.
2. Дешевая посуда
Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.
Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.
3. Разнокалиберные цветочные горшки
Цветочные горшки — важный элемент декора, о котором часто несправедливо забывают. Неправильно подобранные или разномастные горшки могут серьезно испортить интерьер. Особенно это касается недорогих пластиковых изделий. При этом речь не идет о том, чтобы все горшки для цветов были одинаковыми. Важно, чтобы они гармонично сочетались между собой и вписывались в интерьер.
Что делать: подбирать цветочные горшки одновременно к дизайну квартиры, а также к цвету и типу комнатных растений. Кроме того, правильно подобранные горшки для цветов помогут по-новому расставить акценты в комнате.
4. Неуместный декор
www.adme.ru