Хронология архитектурных стилей | Все стили архитектуры
Источник части данной информации является Википедия
Содержание статьи:
1. Стили после 1900;
2. Период 1750—1900;
3. Период 1000—1750;
4. 6000 до н. э.
После 1900
Архитектурные стили после 1900 года. Данный период насыщенный количеством и множеством разнообразных стилей архитектуры и искусства. В ХХ веке больше всего количество стилей в сравнении с другими периодами.
Стили архитектуры 1750—1900
Стили архитектуры 1750—1900 годов обозначаются появлением классицизма. А также появление всем известных ампира и эклектики.
Архитектурные стили 1000—1750
После 1000 года появилось не мало стилей архитектуры. Главной характеристикой периода является переход с Юлианского календаря на Григорианский календарь. Важно подметить что появляеться древнерусский стиль, романский, …, готика, …, возрождения, …, барокко, …, рококо.
6000 до н. э. — настоящее время
8000 лет назад — зарождается такое понимание как стиль архитектуры в строениях и первым стилем является «неолит». Этот период характерен протяжностью стилей в тисячолетья, параллельно с прогрессом цивилизации.
Вот так дойдя до начала стилей ми заканчиваем эту статью » Хронология архитектурных стилей».
Популярные статьи
Хронология архитектурных стилей — это… Что такое Хронология архитектурных стилей?
- Хронология архитектурных стилей
после 1900
1750—1900
- Архитектурные стили 1750—1900 годов
1000—1750
6000 до н. э. — настоящее время
- 8000 лет назад — После 1000 г. см. выше
- Графические временные линии
- Архитектурные стили
- Архитектура по периодам
- Хронологические списки:Архитектура
- Годы в архитектуре
Wikimedia Foundation. 2010.
- Хронология Северной Америки (археология)
- Хронология древнегреческих мифов
Смотреть что такое «Хронология архитектурных стилей» в других словарях:
Архитектурный стиль — Архитектурный стиль совокупность характерных черт и признаков архитектуры. Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные … Википедия
Архитектура — У этого термина существуют и другие значения, см. Архитектура (значения) … Википедия
История архитектуры — Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права. Её содержимое, вероятно, скопировано с http://nestudent.ru/show.php?id=80519 p=4 практически без изменений. Пожалуйста, проверьте … Википедия
Список хронологий — Это служебный список ст … Википедия
Архитектура Санкт-Петербурга — Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… … Википедия
Немецкие архитекторы Санкт-Петербурга — Основная статья: Немцы Петербурга.Архитектура Памятник первоосновате … Википедия
Аугсбург — У этого термина существуют и другие значения, см. Аугсбург (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с … Википедия
Архитектура Австралии — Искусство Австралии Культура Австралии Архитектура Рисование Кино Комиксы Кухня Танцы Литература Музыка Телевидение … Википедия
Жатец — Город Жатец чеш. Žatec Герб … Википедия
Архитектура эпохи национал-социализма в Германии — … Википедия
Список архитектурных стилей — List of architectural styles
Архитектурный стиль характеризуется особенностями , которые делают здание или другая структура примечателен и исторически идентифицировать. Стиль может включать в себя такие элементы , как форма , метод строительства , строительные материалы и региональный характер. Большая архитектура может быть классифицирована как хронология стилей , которые изменяются с течением времени , отражающие меняющиеся моды, верования и религии, или появление новых идей, технологий и материалов , которые делают возможным новые стили.
Поэтому стили выходят из истории общества и задокументированы в теме истории архитектуры . В любое время несколько стилей могут быть модными, и когда изменяется стиль обычно делает это постепенно, так как архитекторы учиться и адаптироваться к новым идеям. Стили часто распространяются на другие места, так что стиль у источника продолжает развиваться по — новому в то время как другие страны следуют своему собственному твист. Стиль может также распространяться через колониализм , либо иностранные колонии обучения из их родной страны, или поселенцы переходят на новую землю. После того, как стиль вышел из моды, часто пробуждения и повторные интерпретации. Так , например, классицизм возродилось много раз и нашел новую жизнь неоклассицизма . Каждый раз , когда он возродился, он отличается.
Жаргон архитектура работает немного по- другому и указана отдельно. Это нативный метод строительства , используемый местными жителями, как правило , с использованием трудоемких методов и местных материалов, и , как правило , для небольших структур , таких как сельские коттеджи. Она варьируется от региона к региону , даже в пределах одной страны, и мало учитывает национальные стили или технологий. Как западное общество развивается, просторечные стили в основном становятся устаревшим по новой технологии и национальные стандарты строительства.
Примеры стилей
-
-
Beaux-Arts архитектура фасада здания банка в Пуэрто — Рико.
Art Deco архитектура применяется в здании городского рынка.
Хронология стилей
доисторический
Ранние цивилизации развиты, часто независимо друг от друга, в разбросанных местах по всему земному шару. Архитектура часто смешение стилей в древесине , вырезанных из местных лесов и камней , высеченных из местных пород. Большая часть древесины ушла, хотя земляные работы остаются. Поразительно, массивные каменные сооружения сохранились в течение многих лет.
Древние Америкас
Средиземноморье и Ближний Восток Цивилизация
Древняя азиатская
Античность
Архитектура Древней Греции и Древнего Рима , полученные от древних средиземноморских цивилизаций , таких как в Кноссе на Крите. Они разработали весьма изощренные системы пропорций и стиля, используя математику и геометрию.
Темный век
Европейские «темные века» , как правило , принимаются для запуска с конца Римской империи , около 400 г. н.э., приблизительно 1000 AD. Относительно мало известно об этом периоде, но христианство (распространяется римлянами) уже делает значительное влияние на европейскую культуру, и римляне оставили технологическое и социальное наследие.
Европа
Средневековая Европа
Было выражено доминирование Церкви в течение повседневной жизни в великих духовных конструкций которых подчеркивалась набожность и трезвости. Романский стиль был прост и строг. Готический стиль усиливается эффект с небесными шпили, стрельчатые арки и религиозные рисунки.
романскийСвязанные стили | готика1140-1520 |
Азиатская архитектура в современном стиле с Темными веками и средневековой Европой
японский языккитайский языккорейский языкДравидов и Vesara стили храмовые (Индия) | Другие индийские стилиИсламская архитектура 620-1918
|
Американская архитектура в современном стиле с Темным и средневековьем
Ренессанс и его преемники
1425-1660. Возрождение началось в Италии и распространился по всей Европе, восстав против всесильной Церкви, помещая человек в центре своего мира, вместо Бога. Готические шпили и стрельчатые арки были заменены на классические куполов и округлыми арками, с комфортабельными номерами и занимательных деталей, в торжестве человечества. Стиль барокко был цветущий развитие этого 200 лет спустя, в основном католической церковью, чтобы вновь заявить о своих религиозных ценностей.
ФранцияОбъединенное КоролевствоИспания и Португалияколониальный | Барокко1600-1800, до 1900 г. |
Азиатская архитектура в современном стиле с эпохи Возрождения и пост-Ренессанс Европы
японский язык
индийский
неоклассицизм
1720-1837 и далее. Время часто изображаются в виде сельской идиллии великих художников, но на самом деле было улей ранней промышленной деятельность, с небольшими печами и мастерскими возникает там, где материалы могут быть добыты или произведены. После эпохи Возрождения, были разработаны и уточнены в новые стили для общественных зданий и шляхты неоклассические формы.
Новый Cooperism
неоклассический
- Неоклассическая гр. 1715-1820
- Beaux-Arts 1670+ (Франция) и 1880 (США)
- Грузинские 1720-184 (Великобритания, США)
- Американский Colonial 1720-1780s (США)
- Pombaline стиль 1755-с. 1860 (Лиссабон в Португалии)
- Адам стиль 1760-1795 (Англия, Шотландия, Россия, США)
- Федеральный 1780-1830 (США)
- Империя 1804-1830, возрождение 1870 (Европа, США)
- Regency 1811-1830 (Великобритания)
- Довоенная 1812-1861 ( на юге США )
- Palazzo Style 1814-1930? (Европа, Австралия, США)
- Neo-Палладио
- Неогрек
- Rundbogenstil 1835-1900 (Германия)
- Neo-Grec 1845-65 (Великобритания, США, Франция)
- Nordic Классицизм 1910-30 (Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия)
- Польский неоклассицизм (Польша)
- Новая классическая архитектура двадцатый / 21 век (глобальный)
- Храм 1832+ (глобальный)
Revivalism и Ориентализм
В конце девятнадцатого и начале 20 вв. Викторианская эпоха была время гиганта прыгает вперед в технологии и обществе, такие как железные мосты, акведуки, канализационные системы, дороги, каналы, поезда и фабрики. Как инженеров, изобретателей и предпринимателей они изменили большую часть Британской империи, в том числе в Великобритании, Индии, Австралии, Южной Африке и Канаде, а также влияние на Европу и Соединенные Штаты. Архитектурно, они были возрожденцы, которые модифицированные старые стили, чтобы удовлетворить новые цели.
Возрождение началось еще до викторианской эпохи
Викторианские пробужденияориентализм
| Возрождение в Северной АмерикеДругие поздние стили 19 века |
Сельские стили
Реакции на промышленной революции
промышленные
Модернизм и другие стили современных с модернизмом
1880 год. Промышленная революция принесла сталь, листовое стекло, а также массового производства компонентов. Это позволило дивный новый мир смелых структурных рамок, с чистыми линиями и простыми или блестящими поверхностями. На ранних стадиях, популярный девиз был « украшение является преступлением ». В Восточном блоке коммунисты отвергли западный блок «s„декадентский“путь, и модернизм развивалась в заметно более бюрократической, мрачной и монументальной моде.
Модернизм при коммунизмеФашистский / Nazi | После Второй мировой войны1945- Другие стили двадцатого века |
Постмодернизм и ранние стили 21-го века
Обогащенные стили
Народные стили
Общие методы
Европейская
| североамериканскийКоренной американецюжноамериканецафриканецазиаткаAustralasian |
Алфавитный список
- Адам стиль 1770 Англия
- Адирондакских архитектуры 1850 — х годов Нью — Йорк, США
- Англо-саксонская архитектура 450s-1066 Англия и Уэльс
- Американская колониальная архитектура 1720-1780s США
- Американский Ремесленник 1890 — е-1930 США, Калифорния и восток
- Американская империя 1810
- Американская Foursquare середины. 1890 — е-1930 — е годы в США поздно
- Amsterdam School 1912-1924 Нидерланды
- Древнеегипетская архитектура 3000 г. до н.э.-373 н.э.
- Древнегреческая архитектура 776 г. до н.э.-265 г. до н.э.
- Arcology 1970s AD-настоящее
- Art Deco 1925-1940s Europe & США
- Art Nouveau с. 1885-1910
- 1880-х-1920-х годов; Великобритания, Калифорния, США
- Австралийские архитектурные стили
- барочная архитектура
- Bauhaus
- Берлин стиль 1990 — х годов +
- Бидермейер 1815-1848
- Blobitecture 2003-настоящее время
- Кирпич готическая гр. 1350-с. 15 — го века
- Бристоль византийский 1850-1880
- Brownstone
- Брутализм 1950-х годов 1970 — е годы
- Буддийская архитектура первого века до н.э.
- Византийская архитектура 527 AD (София) -1520
- Cape Cod 17 — го века
- Каролингская архитектура 780S-девятые века; Франция и Германия
- Carpenter Gothic США и Канада 1840s на
- Чикаго школы 1880 и 1890 США
- Chilotan архитектура 1600-настоящее время Chiloé и на юге Чили
- Чурригереско , 1660-1750 — е; Испания и Новый Свет
- Город Красивые движения 1890-20th века США
- Классическая архитектура 600 BC-323 AD
- архитектура колониального возрождения
- Конструктивистская архитектура
- Датский Функционализм 1960 — е годы н.э. Дания
- Деконструктивизм 1982-настоящее время
- Украшенный Период с. +1290-с. 1350
- Dragestil 1880-1910, Норвегия
- Голландская колониальная 1615-1674 (Договор Вестминстера) Новая Англия
- Голландское колониальное возрождение с. 1900 Новая Англия
- Ранний английский Период с. 1190-с. 1250
- Истлэйк Стиль 1879-1905 New England
- Египетская Возрождение архитектуры 1809-1820s, 1920 — е годы, 1840 — е годы
- Елизаветинской архитектуры (b.1533-d.1603)
- Империя 1804-1814, 1870 возрождение
- Английское барокко 1666 (Большой пожар) -1713 (Договор Utrecht)
- Экспрессионист архитектуры 1910-с. 1924
- Ферма
- Федеральная архитектура 1780-1830 США
- Федерация архитектуры 1890-1915 Австралия
- Флорида взломщик архитектура с. 1800-настоящее время Флорида, США
- Флорида современные 195 или тропический современная
- Функционализм гр. 1900-1930s Европа и США
- Футуристическая архитектура 1909 Европа
- Грузинская архитектура 1720-1840s Великобритании & США
- Гуги 1950 — х годов Америка
- Готическая история архитектуры
- Готическая архитектура
- Готическая архитектура Возрождения 1760-1840s
- Неогрек
- Зеленое здание 2000-настоящее время
- Гелиополис стиль 1905-с. 1935 Египет
- Индийская архитектура Индия
- Интерактивная архитектура 2000-настоящее время
- Международный стиль 1930-настоящее время
- Исабелино 1474-1505 (правление) Испания
- Исламская архитектура 691-настоящее
- Italianate архитектура 1802
- Jacobean архитектура 1580-1660
- Jacobethan 1838
- Джефферсон архитектура 1790-1830 Вирджиния, США
- Jengki стиль 1950 — х годов Индонезия
- Jugendstil гр. 1885-1910 Немецкий термин для югендстиля
- Мануэлино 1495-1521 (правление) Португалия и колонии
- Средиземноморская возрождение стиля 1890 — х годов по настоящее время ; США, Латинская Америка, Европа
- Memphis Group 1981-1988
- Меровингов архитектура 5 — й-восьмых веков; Франция и Германия
- Metabolist движение 1959 Япония
- Середина век современный 1950s-60s , Калифорния, США, Латинская Америка
- Архитектура Миссия возрождения Стиль 1894-1936; Калифорния, США
- Современное движение 1927-1960s
- Modernisme 1888-1911 Каталонскийстиле модерн
- Служба национальных парков Сельский 1872-настоящее время США
- Естественное здание 2000-
- Нацистская архитектура 1933-1944 Германия
- Нео-византийской архитектуры 1882-1920s американец
- Неоклассическая архитектура
- Neo-Grec 1848-1865
- Нео-готическая архитектура
- Неолитическая архитектура 10,000-3000 до н.э.
- Neo-мануэлино 1840 — х-1910 — х годов н.э. Португалия и Бразилия
- Новые города 1946-1968 Соединенное Королевство
- Norman архитектура 1074-1250
- Органическая архитектура
- Оттон архитектура 950s-1050s Германия
- Палладио архитектура 1616-1680 (Jones)
- Перпендикулярно Период с. 1350-с. 1550
- Понс креольский 1895-1920 Понсе, Пуэрто — Рико
- Помбалино 1755 землетрясения с. 1860 Португалия
- Постмодерн архитектуры 1980 — е годы
- Польский собор Стиль 1870-1930
- Вежливая архитектура
- Prairie Стиль 1900-1917 США
- Pueblo стиль 1898-1990s
- Архитектура Queen Anne Стиль 1870-1910s UK & US
- Queenslander 1840 — х-1960 — е годы
- Ранчо в стиле 1940 — х годов 1970-х годов в США
- Repoblación архитектура 880s-11 — го века; Испания
- Regency архитектуры
- Richardsonian романских 1880 US
- Рококо
- Римская архитектура 753 г. до н.э.-663 н.э.
- Романская архитектура 1050-1100
- Романская архитектура Возрождения 1840-1900 США
- Русская архитектура 989-18th век
- России возрождение 1826-1917, 1990 — по настоящее время
- Saltbox
- архитектура Сан — Франциско
- Вторая империя 1865-1880
- Гонт Стиль 1879-1905 New England
- Сицилийское барокко 1693 землетрясение с. 1745
- Южная архитектура плантации
- Испанский стиль колониального возрождения 1915-настоящее время ; Калифорния, Гавайи, Флорида, юго — запад США
- Испанский колониальный стиль 1520 — х-с. 1820 — х; Новый мир, Ост — Индия, другие колонии
- с. 1900-настоящее время; Калифорния, Флорида, США, Латинская Америка, Испания.
- Сталинская архитектура 1933-1955 СССР
- Storybook 1920 — х годов
- Структурный экспрессионизм 1980 — й года по настоящее время
- Швейцарский стиль шале 1840s 1920-х годов, Скандинавии и Германии
- Стик Стиль 1860-1890s
- Устойчивая архитектура 2000-настоящее время
- Мягкий португальский стиль 1940-1955 Португалия и колонии
- Streamline Moderne 1930-1937
- Структурализм 1950-1975
- Шумерская архитектура 5300-2000 г. до н.э.
- Тайдуотер архитектуры 19 — го века
- Архитектура Tudor 1485-1603
- Архитектура Tudorbethan 1835-1885
- Украинское барокко в конце 1600-19th век
- Usonian 1936-1940s США
- Викторианская архитектура 1837-1901 UK
- Вена Сецессиона 1897-с. 1905 Австрийская Art Nouveau
Смотрите также
Рекомендации
- Белый, Норвал; Эллиот Willensky (2000). AIA Руководство в Нью — Йорк (4 — е изд.). Нью — Йорк: Random House. ISBN 0-8129-3107-6
Хронология архитектурных стилей — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
после 1900
<timeline> DateFormat = yyyy ImageSize = width:800 height:auto barincrement:18 PlotArea = left:20 right:20 bottom:20 top:10 Colors =
id:noir value:black id:canvas value:rgb(0.97,0.97,0.97) id:gris value:gray(0.85) id:gris2 value:gray(0.70) id:grilleMajor value:rgb(0.80,0.80,0.80) id:bleuclair value:rgb(0.56,0.56,0.86) id:rouge value:red id:rougeclair value:rgb(0.86,0.56,0.56) id:bleuclair value:rgb(0.76,0.76,0.96) id:grilleMinor value:rgb(0.86,0.86,0.86)
Period = from:1880 till:2025 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy AlignBars = justify ScaleMinor = unit:year increment:10 start:1880 gridcolor:grilleMinor ScaleMajor = unit:year increment:50 start:1900 gridcolor:grilleMajor BackgroundColors = canvas:canvas bars:canvas BarData=
bar:epoque barset:evennement
PlotData=
bar:epoque shift:(0,0) width:30 from:start till:end color:gris # Arri?re plan
- from:start till:1581 text:»Julian calendar» color:rougeclair
from:1880 till:end color:rouge barset:evennement color:rouge shift:(2,0) width:15.5
at:2010 #blank line at:2003 text:"Био-тек" at:1982 text:"Деконструктивизм" #1982–present at:1968 text:"Хай-тек #1971-present at:1959 text:"Метаболизм" #1959 Japan at:1952 text:"Структурализм" #1952 global from:1950 till:2007 text:"Постмодернизм" shift:(5,-2) color:gris anchor:from at:1950 text:"Брутализм" #1950s–1970s at:1950 text:"Гуги" #1950s America at:1936 text:"Юсонианство" #1936–1940s USA at:1936 text:"Нацистская архитектура" #1936-1945 Germany at:1933 text:"Сталинский ампир" #1933–1955 at:1930 text:"Стримлайн, или стиль пакетбот (поздний ар-деко)" #1930–1937 from:1927 till:1976 text:"Интернациональный стиль" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1927–1970s at:1925 text:"Ар-деко" #1925–1940s at:1925 text:"Архитектура Италии периода Муссолини" #1925-1936 Italy at:1922 text:"Египетский стиль " #1922→Art Deco at:1920 text:"Средиземноморский стиль" #1920s–1930s America from:1919 till:1938 text:"Баухаус" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1919–1930s at:1914 text:"Конструктивизм" #1914—1920 from:1914 till:1963 text:"Модернизм" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1914-1960 at:1912 text:"Амстердамская школа" #1912–1924 at:1910 text:"Экспрессионизм" #1910–ca. 1924 from:1910 till:1930 text:"Нордический классицизм" shift:(5,-2) color:gris anchor:from at:1909 text:"Футуризм" #1909 at:1907 text:"Неоклассицизм" at:1905 text:"Гелиопольский стиль" #1905 at:1902 text:"Северный модерн" #1902 at:1900 text:"Органическая архитектура" at:1900 text:"Неорусский стиль" at:1900 text:"Ретроспективизм"
- 1900 and 1917 USA
at:1898 text:"Город-сад" #1898-1968 at:1894 text:"Неомиссионерский стиль" #1894-1936 at:1890 text:"Архитектура неоколониализма" #1890s–today at:1890 text:"City Beautiful movement" #1890–1900s USA at:1888 text:"Модерн"
#To start the indentation on top again #barset:break #at:1919 #blank line
</timeline>
1750—1900
- Архитектурные стили 1750—1900 годов
<timeline> DateFormat = yyyy ImageSize = width:800 height:auto barincrement:18 PlotArea = left:20 right:20 bottom:20 top:10 Colors =
id:noir value:black id:canvas value:rgb(0.97,0.97,0.97) id:gris value:gray(0.85) id:gris2 value:gray(0.70) id:grilleMajor value:rgb(0.80,0.80,0.80) id:bleuclair value:rgb(0.56,0.56,0.86) id:rouge value:red id:rougeclair value:rgb(0.86,0.56,0.56) id:bleuclair value:rgb(0.76,0.76,0.96) id:grilleMinor value:rgb(0.86,0.86,0.86)
Period = from:1750 till:1930 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy AlignBars = justify ScaleMinor = unit:year increment:10 start:1750 gridcolor:grilleMinor ScaleMajor = unit:year increment:50 start:1750 gridcolor:grilleMajor BackgroundColors = canvas:canvas bars:canvas BarData=
bar:epoque barset:evennement
PlotData=
bar:epoque shift:(0,0) width:30 from:start till:end color:gris # Arri?re plan
- from:start till:1581 text:»Julian calendar» color:rougeclair
from:1750 till:end color:rouge barset:evennement color:rouge shift:(2,0) width:15.5
from:1880 till:1914 text:"Американский ренессанс" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #ca 1880 - 1914 at:1880 text:"Чикагская школа" #1880s and 1890s at:1863 text:"Бозар" at:1860 text:"Arts and Crafts movement" at:1848 text:"Неогрек" #1848 - 1865 at:1842 text:"Греческий стиль" at:1840 text:"Египетский стиль" #1840s–1850s from:1840 till:1900 text:"Неороманский стиль" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1840–1900 USA from:1830 till:1890 text:"Эклектика" shift:(5,-2) color:gris anchor:from from:1825 till:1890 text:"Псевдорусский стиль" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from at:1815 text:"Бидермейер" #1815–1848 at:1812 text:"Неомавританский стиль" #1812-c.1920 at:1809 text:"Египетский стиль" #1809–1820s at:1804 text:"Ампир" #1804 to 1814, 1870 revival from:1773 till:1850 text:"Помбалино" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #Portugal from:1762 till:1840 text:"Классицизм" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1760- at:1760 text:"Псевдоготика" #1760s–1840s
#To start the indentation on top again #barset:break #at:1919 #blank line
</timeline>
1000—1750
<timeline>
DateFormat = yyyy ImageSize = width:800 height:auto barincrement:18 PlotArea = left:20 right:20 bottom:20 top:10 Colors =
id:noir value:black id:canvas value:rgb(0.97,0.97,0.97) id:gris value:gray(0.85) id:gris2 value:gray(0.70) id:grilleMajor value:rgb(0.80,0.80,0.80) id:bleuclair value:rgb(0.56,0.56,0.86) id:rouge value:red id:rougeclair value:rgb(0.86,0.56,0.56) id:bleuclair value:rgb(0.76,0.76,0.96) id:grilleMinor value:rgb(0.86,0.86,0.86)
Period = from:1000 till:2008 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy AlignBars = justify ScaleMinor = unit:year increment:10 start:1750 gridcolor:grilleMinor ScaleMajor = unit:year increment:50 start:1000 gridcolor:grilleMajor BackgroundColors = canvas:canvas bars:canvas BarData=
bar:epoque barset:evennement
PlotData=
bar:epoque shift:(0,0) width:30 from:start till:end color:gris # задний план
from:start till:1581 text:"Юлианский календарь" color:rougeclair from:1582 till:end text:"Григорианский календарь" color:rouge barset:evennement color:rouge shift:(2,0) width:16
at:1750 #blank line at:1750 text:"Классицизм" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from from:1697 till:1730 text:"Петровское барокко" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1697—1730 at:1650 text:"Рококо" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1659— from:1616 till:1690 text:"Палладианизм" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1616—1680 (I. Jones) from:1650 till:1697 text:"Нарышкинский стиль" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1650—1697 from:1600 till:1745 text:"Барокко" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1600— at:1533 text:"Елизаветинский стиль" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #(b.1533—d.1603) from:1527 till:1600 text:"Маньеризм" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1527—1600 at:1520 text:"Испанский колониальный стиль" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1520s–c.1550* from:1500 till:1525 text:"Высокое Возрождение" shift:(5,-2) color:gris anchor:from from:1490 till:1550 text:"Мануэлино" shift:(5,-2) shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1490-1550 from:1400 till:1600 text:"Архитектура Возрождения" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1400—1600 from:1350 till:1550 text:"Зондерготика" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1350–1550 at:1350 text:"Кирпичная готика" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #c.1350—c.1400 from:1190 till: 1546 text:"Готика" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1200(sic)—1400 from:1126 till:1599 text:"Мудехар" shift:(5,-2) color:gris anchor:from #1120-1599 from:1074 till:1250 text:"Норманская архитектура" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1074-1250 from:1050 till:1170 text:"Романский стиль" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #1050-1170 from:1000 till:1650 text:"Древнерусский стиль" shift:(5,-2) color:gris anchor:from from:1000 till:1300 text:"Архитектура империи Хойсала" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from
#To start the indentation on top again #barset:break #at:1919 #blank line
</timeline>
6000 год до н. э. — настоящее время
- 8000 лет назад — после 1000 года смотрите выше.
<timeline>
DateFormat = yyyy ImageSize = width:800 height:auto barincrement:18 PlotArea = left:20 right:20 bottom:20 top:10 Colors =
id:noir value:black id:canvas value:rgb(0.97,0.97,0.97) id:egypt value:rgb(1,1,0.6) id:gris value:gray(0.85) id:gris2 value:gray(0.70) id:grilleMajor value:rgb(0.80,0.80,0.80) id:bleuclair value:rgb(0.56,0.56,0.86) id:rouge value:red id:rougeclair value:rgb(0.86,0.56,0.56) id:bleuclair value:rgb(0.76,0.76,0.96) id:grilleMinor value:rgb(0.86,0.86,0.86)
Period = from:-6000 till:2000 TimeAxis = orientation:horizontal format:yyyy AlignBars = justify ScaleMinor = unit:year increment:100 start:1000 gridcolor:grilleMinor ScaleMajor = unit:year increment:500 start:-6000 gridcolor:grilleMajor BackgroundColors = canvas:canvas bars:canvas BarData=
bar:epoque barset:evennement
PlotData=
bar:epoque shift:(0,0) width:30 from:start till:end color:gris # Arri?re plan
from:start till:1581 color:rougeclair from:1582 till:end color:rouge barset:evennement color:rouge shift:(2,0) width:15
at:550 #blank line at:800 text:"Архитектура Каролингов" #france and northern europe from:711 till:1492 text:"Мавританская архитектура" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from #Spain, Portugal, North Africa from:330 till:1520 text:"Архитектура Византии" shift:(5,-2) color:bleuclair anchor:from from:-753 till:663 text:"Римская архитектура" shift:(5,-2) color:gris anchor:from from:-776 till:265 text:"Архитектура Древней Греции" shift:(5,-2) color:rougeclair anchor:from from:-1920 till:-630 text:"Ассирийская архитектура" shift:(5,-2) color:bleuclair anchor:from from:-3200 till:373 text:"Архитектура Древнего Египта" shift:(5,-2) color:egypt anchor:from from:-4500 till:-2000 text:"Шумерская архитектура" shift:(5,-2) color:gris2 anchor:from from:-6000 till:-2800 text:"Неолит" shift:(5,-2) color:gris anchor:from
#To start the indentation on top again #barset:break #at:1919 #blank line
</timeline>
Напишите отзыв о статье «Хронология архитектурных стилей»
Отрывок, характеризующий Хронология архитектурных стилей
– Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят, – сказал адъютант.– Ils en veulent encore!.. [Им еще хочется!..] – сказал Наполеон охриплым голосом.
– Sire? [Государь?] – повторил не расслушавший адъютант.
– Ils en veulent encore, – нахмурившись, прохрипел Наполеон осиплым голосом, – donnez leur en. [Еще хочется, ну и задайте им.]
И без его приказания делалось то, чего он хотел, и он распорядился только потому, что думал, что от него ждали приказания. И он опять перенесся в свой прежний искусственный мир призраков какого то величия, и опять (как та лошадь, ходящая на покатом колесе привода, воображает себе, что она что то делает для себя) он покорно стал исполнять ту жестокую, печальную и тяжелую, нечеловеческую роль, которая ему была предназначена.
И не на один только этот час и день были помрачены ум и совесть этого человека, тяжеле всех других участников этого дела носившего на себе всю тяжесть совершавшегося; но и никогда, до конца жизни, не мог понимать он ни добра, ни красоты, ни истины, ни значения своих поступков, которые были слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого, для того чтобы он мог понимать их значение. Он не мог отречься от своих поступков, восхваляемых половиной света, и потому должен был отречься от правды и добра и всего человеческого.
Не в один только этот день, объезжая поле сражения, уложенное мертвыми и изувеченными людьми (как он думал, по его воле), он, глядя на этих людей, считал, сколько приходится русских на одного француза, и, обманывая себя, находил причины радоваться, что на одного француза приходилось пять русских. Не в один только этот день он писал в письме в Париж, что le champ de bataille a ete superbe [поле сражения было великолепно], потому что на нем было пятьдесят тысяч трупов; но и на острове Св. Елены, в тиши уединения, где он говорил, что он намерен был посвятить свои досуги изложению великих дел, которые он сделал, он писал:
«La guerre de Russie eut du etre la plus populaire des temps modernes: c’etait celle du bon sens et des vrais interets, celle du repos et de la securite de tous; elle etait purement pacifique et conservatrice.
C’etait pour la grande cause, la fin des hasards elle commencement de la securite. Un nouvel horizon, de nouveaux travaux allaient se derouler, tout plein du bien etre et de la prosperite de tous. Le systeme europeen se trouvait fonde; il n’etait plus question que de l’organiser.
Satisfait sur ces grands points et tranquille partout, j’aurais eu aussi mon congres et ma sainte alliance. Ce sont des idees qu’on m’a volees. Dans cette reunion de grands souverains, nous eussions traites de nos interets en famille et compte de clerc a maitre avec les peuples.
L’Europe n’eut bientot fait de la sorte veritablement qu’un meme peuple, et chacun, en voyageant partout, se fut trouve toujours dans la patrie commune. Il eut demande toutes les rivieres navigables pour tous, la communaute des mers, et que les grandes armees permanentes fussent reduites desormais a la seule garde des souverains.
De retour en France, au sein de la patrie, grande, forte, magnifique, tranquille, glorieuse, j’eusse proclame ses limites immuables; toute guerre future, purement defensive; tout agrandissement nouveau antinational. J’eusse associe mon fils a l’Empire; ma dictature eut fini, et son regne constitutionnel eut commence…
Paris eut ete la capitale du monde, et les Francais l’envie des nations!..
Mes loisirs ensuite et mes vieux jours eussent ete consacres, en compagnie de l’imperatrice et durant l’apprentissage royal de mon fils, a visiter lentement et en vrai couple campagnard, avec nos propres chevaux, tous les recoins de l’Empire, recevant les plaintes, redressant les torts, semant de toutes parts et partout les monuments et les bienfaits.
Русская война должна бы была быть самая популярная в новейшие времена: это была война здравого смысла и настоящих выгод, война спокойствия и безопасности всех; она была чисто миролюбивая и консервативная.
Это было для великой цели, для конца случайностей и для начала спокойствия. Новый горизонт, новые труды открывались бы, полные благосостояния и благоденствия всех. Система европейская была бы основана, вопрос заключался бы уже только в ее учреждении.
Удовлетворенный в этих великих вопросах и везде спокойный, я бы тоже имел свой конгресс и свой священный союз. Это мысли, которые у меня украли. В этом собрании великих государей мы обсуживали бы наши интересы семейно и считались бы с народами, как писец с хозяином.
Европа действительно скоро составила бы таким образом один и тот же народ, и всякий, путешествуя где бы то ни было, находился бы всегда в общей родине.
Я бы выговорил, чтобы все реки были судоходны для всех, чтобы море было общее, чтобы постоянные, большие армии были уменьшены единственно до гвардии государей и т.д.
Возвратясь во Францию, на родину, великую, сильную, великолепную, спокойную, славную, я провозгласил бы границы ее неизменными; всякую будущую войну защитительной; всякое новое распространение – антинациональным; я присоединил бы своего сына к правлению империей; мое диктаторство кончилось бы, в началось бы его конституционное правление…
Париж был бы столицей мира и французы предметом зависти всех наций!..
Потом мои досуги и последние дни были бы посвящены, с помощью императрицы и во время царственного воспитывания моего сына, на то, чтобы мало помалу посещать, как настоящая деревенская чета, на собственных лошадях, все уголки государства, принимая жалобы, устраняя несправедливости, рассевая во все стороны и везде здания и благодеяния.]
Он, предназначенный провидением на печальную, несвободную роль палача народов, уверял себя, что цель его поступков была благо народов и что он мог руководить судьбами миллионов и путем власти делать благодеяния!
«Des 400000 hommes qui passerent la Vistule, – писал он дальше о русской войне, – la moitie etait Autrichiens, Prussiens, Saxons, Polonais, Bavarois, Wurtembergeois, Mecklembourgeois, Espagnols, Italiens, Napolitains. L’armee imperiale, proprement dite, etait pour un tiers composee de Hollandais, Belges, habitants des bords du Rhin, Piemontais, Suisses, Genevois, Toscans, Romains, habitants de la 32 e division militaire, Breme, Hambourg, etc.; elle comptait a peine 140000 hommes parlant francais. L’expedition do Russie couta moins de 50000 hommes a la France actuelle; l’armee russe dans la retraite de Wilna a Moscou, dans les differentes batailles, a perdu quatre fois plus que l’armee francaise; l’incendie de Moscou a coute la vie a 100000 Russes, morts de froid et de misere dans les bois; enfin dans sa marche de Moscou a l’Oder, l’armee russe fut aussi atteinte par, l’intemperie de la saison; elle ne comptait a son arrivee a Wilna que 50000 hommes, et a Kalisch moins de 18000».
[Из 400000 человек, которые перешли Вислу, половина была австрийцы, пруссаки, саксонцы, поляки, баварцы, виртембергцы, мекленбургцы, испанцы, итальянцы и неаполитанцы. Императорская армия, собственно сказать, была на треть составлена из голландцев, бельгийцев, жителей берегов Рейна, пьемонтцев, швейцарцев, женевцев, тосканцев, римлян, жителей 32 й военной дивизии, Бремена, Гамбурга и т.д.; в ней едва ли было 140000 человек, говорящих по французски. Русская экспедиция стоила собственно Франции менее 50000 человек; русская армия в отступлении из Вильны в Москву в различных сражениях потеряла в четыре раза более, чем французская армия; пожар Москвы стоил жизни 100000 русских, умерших от холода и нищеты в лесах; наконец во время своего перехода от Москвы к Одеру русская армия тоже пострадала от суровости времени года; по приходе в Вильну она состояла только из 50000 людей, а в Калише менее 18000.]
Он воображал себе, что по его воле произошла война с Россией, и ужас совершившегося не поражал его душу. Он смело принимал на себя всю ответственность события, и его помраченный ум видел оправдание в том, что в числе сотен тысяч погибших людей было меньше французов, чем гессенцев и баварцев.
История европейского искусства — Википедия
Статуя Давида, МикеланджелоЗападное искусство, западноевропейское искусство — искусство европейских стран, а также тех регионов, которые следуют европейским культурным традициям (например, Северная Америка).
Искусство Древнего мира[править | править код]
Древний Египет[править | править код]
Искусство Древнего Египта, равно как и предшествующее ему искусство Месопотамии де факто не являются западноевропейским. Но оно оказало значительное влияние на минойскую и, опосредованно, на древнегреческую цивилизацию. Характерными чертами египетского искусства является огромное значение погребального культа, ради которого создавалось множество художественных произведений, имевших для современников более утилитарную функцию. Из дошедших до нас произведений самыми значимыми являются архитектурные (храмовые и погребальные) постройки, а также скульптура, рельефы и декоративно-прикладное искусство.
Характеристика изобразительного языка — плоский силуэт, ярко выраженный контур, плоскостность, отсутствие перспективы, симметрия, люди изображались с лицом в профиль, а с телом в трехчетвертном обороте.
Древняя Греция[править | править код]
Античное древнегреческое искусство заложило основы для развития всего европейского искусства в дальнейшем, создав ряд эталонных образцов (например, Парфенон и Венера Милосская). Греки создали архитектурный ордер и идеальные образцы классической скульптуры. Значительным (но оказавшим гораздо меньшее влияние на последующие поколения) был жанр вазописи. Образцы живописи Древней Греции не сохранились.
Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.
Периодизация древнегреческого искусства:
- Геометрический стиль
- Архаика
- Классика
- Эллинизм
Древний Рим[править | править код]
Древнеримское искусство испытало влияние как древнегреческого, так и местного италийского искусства этруссков. Наиболее значительными памятниками этого периода являются мощные архитектурные сооружения (например, Пантеон), а также тщательно разработанный скульптурный портрет. До нас также дошло большое количество живописных фресок.
Характерные черты: утилитарность в сочетании с торжественностью. Раннехристианское искусство воспримет из римского иконографию и типы архитектурных сооружений, значительно переработав их под воздействием новой идеологии.
Периодизация римского искусства:
- (Искусство этрусков)
- Республика
- Империя
- Августовский классицизм
- Поздняя империя (Раннехристианское искусство)
Средневековье[править | править код]
Искусство Средневековья характеризуется упадком изобразительных средств по сравнению с предшествующей эпохой античности. Наступление Тёмных веков, когда было утрачено большое количество как навыков, так и памятников, привело к бо́льшей примитивизации произведений искусства. Дополнительный аспект — приоритет духовного, а не телесного, что вело к ослаблению интереса к материальным предметам и к более заметной обобщенности, огрублению произведений искусства. Ключевой пункт — потеря реализма, превращение изображения в символ. На протяжении всего Средневековья европейские мастера будут постепенно улучшать своё искусство, что приведет к стремительному взлёту в эпоху Возрождения.
Большинство дошедших памятников являются сакральными или заказанными с целью принесения в дар Церкви. Основным заказчиком был клир, монастыри, а также богатые светские покровители, заинтересованные в спасении своей души.
Византия[править | править код]
Иисус Пантократор. Мозаика в Святой Софии, КонстантинопольВизантийское искусство сначала было наследником позднеримского, обогащенного богатой христианской идеологией. Характерными чертами искусства этой эпохи является сакрализация, а также возвеличивание императора. Из новых жанров: превосходные достижения в жанре мозаики и иконописи, из старых — в храмовой архитектуре.
Древняя Русь[править | править код]
Раннее Средневековье[править | править код]
Искусство раннего Средневековья (примерно до 1000 г. н. э.) создается в Тёмные века, когда ситуация осложняется миграциями варварских народов по территориям бывшей Римской империи. В частности, это кельтское искусство VI—VII веков, иберо-саксонский стиль, на материковой Европе — искусство эпохи Меровингов, Каролингов, а затем Оттоновское возрождение. Практически все сохранившиеся памятники этого периода — иллюминированные рукописи, хотя можно также найти архитектурные объекты и небольшие декоративно-прикладные изделия.
Романика[править | править код]
Романское искусство (ок. 1000—1200 гг.) продолжалось, пока на смену ему не пришла готика. Это был период повышения благосостояния европейцев, и впервые можно увидеть общеевропейский стиль, последовательно встречающийся от Скандинавии до Испании.
Характерные черты: энергичные и прямые формы, яркие цвета. Основной жанр — архитектура (толстостенная, с использованием арок и сводов), но витражи, работа по эмали также становятся важным жанром. Развивается скульптура.
Готика[править | править код]
Готика — следующий интернациональный стиль, охвативший Европу. Возник во Франции, как следующая ступень развития приемов архитектуры (подробнее см. каркасная система готической архитектуры). Самой узнаваемой деталью готики является стрельчатая арка, витраж. Активно развивается сакральная живопись.
Проторенессанс[править | править код]
Возрождение[править | править код]
Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности, индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Художники и скульпторы оглядываются на искусство античности, пытаются следовать его эталонам и задачам. Смена темперы на масляную живопись позволяет достичь новых вершин в технике живописи. Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Живописцы одновременно сочетают высокую техничность и навыки в изображении натуры с гуманистическими идеалами, верой в красоту и попытками создать идеальные сбалансированные гармоничные произведения. Благодаря обращению к античности, в искусстве появляются не только забытые жанры, но и персонажи — античные боги, которые становятся также популярными, как изображение христианских персонажей.
Позднее Возрождение (маньеризм)[править | править код]
Маньеризм является финальной стадией Возрождения, переходной к эпохе барокко. Для маньеризма характерна потеря гармоничности Ренессанса, кризис личности, обращение к более мрачным, искривленным или динамичным трактовкам.
Новое время[править | править код]
Барокко[править | править код]
Рубенс. «Похищение дочерей Левкиппа»Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика, интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Рококо[править | править код]
Рококо — направление в искусстве XVIII века, в основном придворное «жеманное» искусство.
Тенденции: стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали.
Архитектура: павильон Амалиенбург (Нимфенбург, Германия), отель Субиз (Париж).
Мастера: Антуан Ватто, Фрагонар, Франсуа Буше.
Произведения: севрский фарфор, английский стиль мебели чиппендейл.
Классицизм[править | править код]
Классицизм возникает в XVII веке и развивается параллельно с барокко.
Затем заново он появляется в период Французской Революции (в западной историографии этот период принято иногда называть неоклассицизмом, так как еще один классицизм был во Франции перед наступлением эпохи барокко. В России подобного не было, и поэтому принято называть исключительно «классицизмом»).
Тенденции: для стиля характерно следование принципам античного (греческого и римского) искусства: рационализм, симметрия, целенаправленность и сдержанность, строгое соответствие произведения его форме.
Архитектура: архитектор Роберт Адам
Мастера: Жак Луи Давид, Энгр, Менгс, скульпторы Канова и Торвальдсен.
Произведения: шератон, мебель в стиле александровского ампира.
Периодизация неоклассицизма:
- Неоклассицизм (стиль Людовика XVI)
- ранний классицизм (1760-е — начало 1780-х)
- строгий классицизм (середина 1780-х — 1790-е)
- Стиль Директории (1795—1799)
- Стиль Консульства (1799—1804)
- Ампир (1804—1821/30)
В России дополнительно:
- Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».
В Великобритании:
- Эпоха Регентства
- «стиль Георга IV» (1820—1830)
- Второй «Британский ампир» (1830—1890) — правление королевы Виктории
Романтизм[править | править код]
Сентиментализм[править | править код]
Прерафаэлитизм[править | править код]
Историзм (эклектика)[править | править код]
- Стиль Карла X (с 1824)
- Стиль Наполеона III (1852—1870)
Бидермайер[править | править код]
Академизм[править | править код]
Академическое искусство развивалось на основе классицизма и эклектики.
Реализм[править | править код]
Модернизм и авангард[править | править код]
Импрессионизм[править | править код]
Модерн[править | править код]
Ар деко[править | править код]
Постимпрессионизм[править | править код]
Фовизм[править | править код]
Кубизм[править | править код]
Экспрессионизм[править | править код]
Сюрреализм[править | править код]
Примитивизм[править | править код]
Современное искусство[править | править код]
Поп-арт[править | править код]
Оптическое искусство[править | править код]
Access to the site is allowed only for human.
Вы используете прокси или другую странную штуку.Подтвердите что вы человек.
Отвечать нужно быстро
You are using a proxy or other strange thing.
Confirm that you are a person.
Архитектура Германии — Википедия
Aрхитектура Германии имеет долгую, богатую и разнообразную историю. Здесь имеются образцы архитектуры Каролингов, романского, готического стилей, архитектуры Ренессанса, барокко, классической и современной (модернизм) архитектуры.
Многовековая раздробленность Германии на княжества и царства привела к большому разнообразию направлений в архитектуре и благоприятствовала развитию национальной архитектуры. Строительство немецких городов проводилось в разнородных и разнообразных архитектурных стилях. Многие из архитектурных памятников были утрачены в годы Второй Мировой Войны. Послевоенная застройка проводилась в стиле модерн.
От Римской империи когда-то занимавшей большую часть сегодняшней Федеративной Республики Германии в стране остались сторожевые башни Лимес Романус, когда то стоявшие на границе Древнего Рима и отмечающие границы Римской империи. Помимо военных структур, таких как форты и военные городки, построенные римлянами и другие приграничные укрепления, от Римской империи здесь остались курорты, мосты и амфитеатры.
В 15 году до н. э. римский император Октавианом Августом основал на берегу реки Мозель город Трир, являющийся ныне старейшим городом Германии. В городе Трир сохранились древние городские ворота. От тех времен сохранились также термальные источники, Римский мост и базилика Константина (реконструкция).
С уходом римлян, их достижения в архитектуре, такие как водоснабжение, отопление, окна, стекла в Германии исчезли.
Сторожка Torhalle в Лорш Абби 9 век. Каролингская эпоха.Дороманский период в искусстве Западной Европы связывается с королевством Меровингов, Каролингским Ренессансом конца 8 — начала 11-го века. К немецким зданиям этого периода относится Лорш Абби. Здание сочетает в себе элементы Римской Триумфальной арки (проходы, полуколонны) с народным Тевтонским наследием (аркатура, полихромная кирпичная кладка).
К известным церквям этого периода относится Церковь аббатства Св. Михаила, построенная в 1001—1031 годах под руководством епископа Bernward Хильдесхайм (993—1022) для Бенедиктинского монастыря. Она построена в так называемом Оттоновском (ранне-Романском) стиле. Оттоновский период Возрождения был ранним этапом эпохи Возрождения в Германии, который совпал с правлением императоров Священной Римской империи Саксонской династии, все по имени Отто: Отто I (936—973), Отто II (973—983), и Отто III (983—1002).
Романский период (с 10 по начало 13 века) в немецкой архитектуре характеризуется полукруглыми арками, небольшими парными окнами, и крутыми сводами домов. Самым значительным сооружением этого периода в Германии является Шпайерский собор. Он строился в несколько этапов с 1030 года, а в 11 веке был самым большим зданием в христианском мире и архитектурным символом власти династии Салиан, династии четырёх немецких монархов (1024—1125).
Соборы Вормса и Майнца стали образцом романского стиля. В это время в Германии было основано много монастырей, особенно в Саксонии-Анхальт. Особое значение имеют церковь Святого Серватия в Кведлинбурге, Любекский Собор, Брауншвейгский Собор, Трирский собор и Бамбергский Собор, чей этап строительства попадал уже в готический период.
Аббатство Маульбронн является примером Цистерцианской архитектуры. Оно было построено между 12-м и 15-м веками, и включает в себя готические элементы. В 11 веке в Германии начали строительство многочисленных крепостей, в это время был построен знаменитый замок Вартбург, перестроенный позже в готическом стиле.
Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Она эволюционировала от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены в 1230 годы, например, церковь Девы Марии (по-немецки Церковь нашей Леди) ок. 1233—1283 годов — Трир, который является одним из наиболее важных ранних готических соборов в Германии и построен в архитектурных традициях французской Готики.
Фрайбургский собор был построен в три этапа, первый в 1120 годах — строили герцоги Церинген, второй, начался в 1210 году, а третий — в 1230 году. Его 116-метровая башня, как неоднократно утверждал Якоб Буркхардт, является самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании, в центре — в форме звезды. Наверху — конический шпиль. Это единственная готическая башня в Германии, которая была построена в Средние века (1330), и пережила бомбардировки 1944 года, которые разрушили все дома в западном и северном районах Франкфурта.
На рынке в Дорнштеттене, справа — средневековая церковь Св. МартинаКельнский Собор — крупнейший готический собор в мире. Строительство его началось в 1248 году и велось с перерывами до 1880 года, в течение более 600 лет. Высота собора 144.5 м, ширина — 86.5 м собор имеет две башени высотой 157 метров.[1][2]
Кирпичная Готика (нем. Backsteingotik) — специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и прибалтийских регионах, не имеющих природных каменных ресурсов. Для строительства использовали только кирпичи. Ратуша Штральзунд и церковь Св. Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд, Грайфсвальд и города на территории современной Северной и Западной Польши были построены в этом стиле. Образцом северогерманских церквей является храм Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами.
Строительство готических храмов в Германии сопровождалось строительством дома гильдий и строительством ратуш. Примером является готическая Ратуша (13 век) в Штральзунде, ратуша Бремена (1410) и мэрия города Мюнстер (1350).
Жилища этого периода можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге.
Вольфенбюттель в Шлосс.Архитектура эпохи Возрождения относится к периоду начала 15-го и начала 17 веков. Самым ранним образцом Ренессансной архитектуры в Германии является часовня Фуггеров в церкви Святой Анны в Аугсбурге. Банкир Якоб Фуггер выстроил её в качестве усыпальницы для своей семьи.
В то время Германия была раздроблена на множество княжеств, которые вели вооруженные конфликты. В некоторых княжествах, таких как Торгау и Ашаффенбурга и Ландсхуте, зарождалась ренессансная архитектура. Примером является внутренний двор замка Траусниц и Landshut Residence в центре города, построенные мастерами итальянского Возрождения.
Храм Святого Михаила в Мюнхене (начало 1581 года) является важным строением эпохи Возрождения. Тогда же были построены Гейдельбергский замок с характерными для Ренессанса фасадами, здание Аугсбургской мэрии, построенное в 1614—1620 годах Аугсбургским архитектором Элиасом Холльлем.
В районе Везер Германии находятся многочисленные замки и усадьбы в стиле Везерского Ренессанса. Примерами работ в стиле Реннесанса являются также замки городов Лемго и Хамельн, замок Вольфенбюттель из Гуэлфов и евангелическая церковь Мария Beatae Virginis.
В Тюрингии и Саксонии было построено в стиле Ренессанс множество церквей и дворцов, например, замок Уильям, замок в Шмалькальдене, церковь Св. Екатерины, замок Гота, ратуша в Лейпциге, Фрайбергский Собор, замки в Дрездене и в Герлице. В Северной Германии построен Гюстровский замок и богатая интерьерами церковь Св. Николая.
Барокко в архитектуре начатое в начале 17 века в Италии выражала торжество абсолютистского государства и церкви. Барокко было напрямую связано с Контрреформацией, движением по реформированию в католической церкви в ответ на Протестантскую реформацию.
Стиль барокко распространился в Германии после Тридцатилетней войны. Здания в этом стиле строились по французскому образцу, подражая зданиям Людовика XIV в Версале. Примером построенных в Германии зданий является дворцово-парковый комплекс из четырёх зданий Цвингер в Дрездене, построенный Маттеусом Пёппельманом с 1709 по 1728 год, изначально для проведения придворных праздников.
Цвингер с высоты птичьего полета. На заднем плане река Эльба и опера Земпера, на переднем драматический театр.Взаимодействие архитектуры, скульптуры и живописи является одним из важнейших элементов архитектуры барокко. Важным примером является Вюрцбургская резиденция императора, строительство которой началось под руководством Иоганна Бальтазара Неймана в 1720 году. Фрески на лестнице выполнил художник Джованни Баттиста Тьеполо с 1751 по 1753 год.
Другими известные дворцами в стиле барокко является Новый дворец в Потсдаме, замок Шарлоттенбург в Берлине, замок Вайсенштайн в Поммерсфельдене и дворец Аугустусбург в Брюле, чей интерьер частично оформлен в стиле рококо.
В стиле Рококо, позднем этапе барокко, украшения стали более обильными с яркими тонами. Примером является дворец Сан-Суси, построенный в 1745—1747 годах, который был летним дворцом Фридриха Великого, короля Пруссии, в Потсдаме, близ Берлина.
Известны также Барочная церковь бенедиктинского аббатства Оттобойрен, монастырь Вельтенбургя, аббатство Этталь и церковь Святого Яна, под названием Церковь Асам в Мюнхене. Другими примерами Барочной церковной архитектуры является базилика Vierzehnheiligen в верхней Франконии и восстановленная Фрауэнкирхе в Дрездене, созданная архитектором Георгом Бэром в 1722—1743 годах.
Дворец ВерлицКлассицизм распространился в Германии во второй половине 18 века. Он черпал вдохновение от архитектуры древности, как реакция на стиль барокко в архитектуре и ландшафтном дизайне.
Парковое королевство Дессау-Вёрлиц — один из первых и крупнейших английских парков в Германии был создан в конце 18 века при регентстве герцога Леопольда III Ангальт-Дессау (1740—1817), после возвращения из Гранд-Тура по Италии, Нидерландам, Англии, Франции и Швейцарии с его другом архитектором Фридрихом Вильгельмом фон Эрдмансдорфом.
Бранденбургские ворота, созданные по заказу короля Фридриха Вильгельма II прусского в знак мира, оформленные Карлом Готтхардом Лангхансом в 1791 году, являются одним из самых известных памятников классицизма в Германии. Бранденбургские ворота были восстановлены в 2000—2002 году немецким фондом Denkmalschutz (Берлинcкий Фонд охраны природы).[3] В настоящее время они считаются одними из самых знаменитых европейских достопримечательностей.
Самым значительным архитектором этого стиля в Германии был Карл Фридрих Шинкель. Шинкель избегал стиль, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его наиболее известные здания находятся в Берлине. Это Нойе-Вахе (1816—1818), Берлинский драматический театр (1819—1821) на площади Жандарменмаркт, который заменил предыдущий театр, разрушенный в результате пожара в 1817 году и Старый музей на Музейном острове (1823—1830).
Здания 17-го века в ГерманииДругой видный представитель греческого стиля, Лео фон Кленце (1784—1864), был придворным архитектором баварского короля Людвига I. Страсть Людвига к эллинизму вдохновляла фон Кленце, который построил много зданий в неоклассическом стиле в Мюнхене, включая Ruhmeshalle и Английский сад. На Кенигсплаце он создал свой самый известный современный Эллинистический архитектурный ансамбль. Возле Регенсбурга он построил храм Валхалла, названный в честь Валгалле, обители богов в скандинавской мифологии.
Ещё одним важным зданием этого периода является замок Вильгельма в Касселе (начало 1786).
Здание Оперы в ДрезденеИсторизм (historismus), иногда известный как эклектика, это художественный и архитектурный стиль, который черпает вдохновение из исторических стилей. После Нео-классицизма новый исторический стиль возник в середине 19 века, отмечая возврат к более раннему классицизму в архитектуре и в живописи.
Важным архитектором этого периода был Готфрид Земпер, который построил галерею (1855) в Цвингере и здание Опера Земпера (1878) в Дрездене. В зданиях Земпера отмечены элементы стилей Возрождения, стиля барокко и даже колонны Коринфского стиля, типичные для классической Греции.[4][5]
Существуют региональные варианты исторического стиля в Германии. Примерами является курортная архитектура (особенно в МВ на немецком Балтийском побережье), Ганноверская школа архитектуры и Нюрнбергский стиль.
Пристрастие к средневековым зданиям нашло отражение в замке Нойшванштайн, который Людвиг II построил в 1869 году. Замок Нойшванштайн был спроектирован архитектором Кристианом Янке, театральным декоратором, то, возможно, объясняет фантастический характер получившегося здания. Архитектурный вариант, жизненно важный для такого здания в горной местности, был представлен сначала Мюнхенским придворным архитектором Эдуаром Риделем, а позднее Георгом фон Долманом, зятем Лео фон Кленце.
Известны также Ульмский собор и здание Рейхстага (1894) архитектора Пауля Валлота.
Немецкий Модерн известен в Германии под его немецком названием Югендстиля. Это название взято от художественного журнала, Die Jugend, который публиковался в Мюнхене и поддерживал новое художественное движение. Два других журнала, Симплициссимус (Simplicissimus), издаваемый в Мюнхене, и Пан (Pan), издаваемый в Берлине, поддерживали сторонников Модерна. Здесь было два главных центра стиля Югендстиль — в Мюнхене и Дармштадте.
Заимствуя элементы традиционной немецкой гравюры, стиль использует резкие края — элемент, который значительно отличался от плавных линий в стиле модерн. Генри Ван де Вельде, работавший большую часть своей карьеры в Германии, был бельгийским теоретиком, который повлиял на многие работы в этом стиле, в том числе на работы Петера Беренса, Германа Обриста и Ричарда Riemerschmid, дизайнера Августа Энделя и др.[6]
Отличительным характером современной архитектуры является отсутствие орнамента на зданиях. Стиль в архитектуре следует лозунгам: орнамент-это преступление, форма следует за функцией и дома — это «машины для жилья». Эти лозунги были приняты многими влиятельными архитекторами. Модернизм стал доминирующим архитектурным стилем в строительстве зданий на протяжении трех десятилетий.
Первоначальный импульс для модернистской архитектуры в Германии был дан необходимостью промышленного строительства, например, машзала в Берлине, архитектора Петера Беренса (1908—1909), обувной фабрики, архитектора Вальтера Гропиуса в Альфельде-на-Лейне (1911—1914). В этот период (1915) началось строительство первого небоскреба в городе Йене.
Сады дружбы и Башня Эйнштейна в Потсдаме, ГерманияИзвестны Башня Эйнштейна, являющейся астрофизической обсерватории в парке науки Альберта Эйнштейна в Потсдаме, Германия, которую спроектировал архитектор Эрих Мендельсон.
Во времена инфляции и экономических трудностей в Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз искали возможности строительства зданий с экономичным, функциональным и современным дизайном. Такими зданиями стали дома, построенные в Веймаре в 1923 году. Это Haus АМ Рог архитекторов Георга Мухе и Адольфа Мейера.
Когда нацисты пришли к власти в 1932 году Высшую школу Баухауз закрыли. После этого многие представители школы разъехались по миру, многие осели в Соединенных Штатах. В 1927 году одним из первых и наиболее определяющих проявлений интернационального стиля было здание Вайссенхоф в Штутгарте.
Район Шарун, ВайссенхофПостроен ряд жилых комплексов, ставших важными зданиями модернистского периода. Они включают в себя Берлинские кварталы эпохи модернизма построенные в Берлине в 1930 году архитектором Бруно Таут и Мартином Вагнером во время Веймарской Республики, Шахта Цольферайн в Эссене, построенная с 1927 по 1932 год архитекторами Фрицем Шуппом и Мартином Kremmer.
Архитектура Третьего рейха (1933—1945) во главе с главным архитектором Альберт Шпеер занималась пропагандой политики рейха. Наиболее известным строением Альберта Шпеера стал комплекс зданий нацистской партии в Нюрнберге, построенный в 1938 году, к съезду национал-социалистической партии. Площадь сооружения была более 11 кв.км. Фрагменты этого строения сохранились по сегодняшний день.
Фашистский стиль архитектуры схож с древнеримским стилем в том, что строились большие и симметричные здания с острыми без закругления краями. Здания и стадионы были большого размера, сложены из известняка и других прочных камней для того, чтобы утвердить полноту фашистской эпохи. Здания строились практически без декора и с минимумом дизайна. Гитлер и Муссолини использовали фашистскую архитектуру как ещё один источник пропаганды, чтобы продемонстрировать миру силу режима. Примером архитектуры национал-социалистов стал олимпийский стадион в Берлине для проведения олимпийских игр 1936 года.
Гитлер вынашивал планы реконструкции столицы и превращения его во «Всемирную столицу Германии». Здесь началось возведение самого большого здания в мире -«Grosse Halle» (Великий зал), которое должно было иметь высоту 290 м и диаметр 230 м. Однако перед началом Второй мировой войны строительство было приостановлено[7].
Фашистская архитектура пришла в упадок с поражением Германии во Второй Мировой войне и упадком идеологии фашизма. В результате, постфашистских эпоха не дала почти никаких новых построек в этом стиле.
В ходе стратегических бомбардировок союзников Второй Мировой Войны, исторические центры большинства городов Германии понесли тяжелые потери вплоть до почти полного уничтожения. После войны часть памятников архитектуры была восстановлена или реконструирована, часто в упрощенном виде.
В 1980-х годах в Западной Германии распространился архитектурный стиль Постмодернизм. В этом стиле построен Немецкий музей архитектуры (1984 г.) в городе Франкфурт-на-Майне, здесь же архитектор Хан Холлай построил музей современного искусства (1991 г.).
В 21 веке во многих городах Германии возобновлись работы по реконструкции зданий. Примеры этого можно найти на площади Ноймаркте в Дрездене (в том числе знаменитая Фрауэнкирхе), в реконструкции Старого города Франкфурта (дом-Ремер), городского дворца в Берлине и старого рынка, дворца в Потсдаме и др.
Развивается Неоэкспрессионизм. В этом стиле возводятся скульптурные и футуристические сооружения. Примером является пристройка к Еврейскому музею в Берлине, архитектор Даниэля Либескинда и «Медийная гавань» в Дюссельдорфе, архитектор Франк-О-Гери. Интерес представляет купол Рейхстага в Берлине, архитектор Норман Фостера и здание Коммерцбанка во Франкфурте-на-Майне.
Новым направлением в архитектуре являются «Экологические строения». Используя новые технологии и материалы, разрабатываются проекты «умных» и «солнечных домов» «солнечной архитектуры» c использованием автоматики и компьютерной техники.
- Общие сведения
- Mathias Wallner und Heike Werner: Architektur und Geschichte in Deutschland. Verlag Werner, München 2006, ISBN 3-9809471-1-4.
- Всеобщая история искусств. В шести томах. Том 2. Искусство средних веков. Книга 1. [Djv-ZIP] Под общей редакцией Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. М. Государственное издательство «Искусство», 1960.
- Античность
- Charles Marie Ternes: Römisches Deutschland. Aspekte seiner Geschichte und Kultur. Reclam, Stuttgart 1986, ISBN 3-15-010341-X.
- Неороманский стиль
- Michael Imhof (Kunsthistoriker), Christoph Winterer: Karl der Große. Leben und Wirkung, Kunst und Architektur. Edition Winterer, Petersberg 2005, ISBN 978-3-932526-61-9.
- Романский стиль
- Dethard von Winterfeld: Die Kaiserdome Speyerer Dom, Mainzer Dom, Wormser Dom und ihr romanisches Umfeld. Echter Verlag, Würzburg 1993, ISBN 3-429-01489-1.
- Готика
- Gottfried Kiesow: Wege zur Backsteingotik. Deutsche Stiftung Denkmalschutz, Bonn 2003, ISBN 3-936942-34-X.
- Реннесанс
- Hans-Joachim Kadatz: Deutsche Renaissancebaukunst. Von der frühbürgerlichen Revolution bis zum Ausgang des Dreißigjährigen Krieges. Verlag für Bauwesen, Berlin 1983 (zugl. Dissertation Humboldt-Universität Berlin 1986).
- Wilfried Koch:Baustilkunde. Europäische Baukunst von der Antike bis zur Gegenwart. Orbis-Verlag, München 1988, ISBN 3-572-05927-5, S. 216 (Renaissance, Manierismus Deutschland).
- Энциклопедия «Всеобщая история архитектуры. Том V. Архитектура Западной Европы XV—XVI веков. Эпоха Возрождения». Редактор: В. Ф. Маркузон. Автор: К. Юнгханс. Москва, Стройиздат, 1967.
- Барокко
- Stephan Hoppe: Was ist Barock. Architektur und Städtebau Europas 1580—1770. 2. Aufl. Primus-Verlag, Darmstadt 2010, ISBN 978-3-89678-694-4.
- Hermann Bauer (Kunsthistoriker), Anna Bauer: Johann Baptist Zimmermann und Dominikus Zimmermann. Entstehung und Vollendung des bayerischen Rokoko. Pustet, Regensburg 1985, ISBN 3-7917-0918-6.
- Классицизм
- Frank-Andreas Bechtoldt und Thomas Weiss (Hrsg.): Weltbild Wörlitz. Entwurf einer Kulturlandschaft. Hatje, Ostfildern-Ruit 1996, ISBN 3-7757-0603-8 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung der Staatlichen Schlösser und Gärten Wörlitz, 21. März bis 2. Juni 1996).
- Историзм
- Valentin W. Hammerschmidt: Anspruch und Ausdruck der Architektur des späten Historismus in Deutschland (1860—1914). Lang, Frankfurt/M. 1985, ISBN 3-8204-8351-9 (zugl. Dissertation, Universität Stuttgart 1984).
- Югенстиль
- Stefanie Lieb: Was ist Jugendstil? Eine Analyse der Jugendstilarchitektur 1890—1910. 2. Aufl. Primus Verlag, Darmstadt 2002, ISBN 978-3-89678-693-7.
- Модерн
- Wolfgang Pehnt: Die Architektur des Expressionismus. Hatje, Ostfildern-Ruit 1998, ISBN 3-7757-0668-2.
- Romana Schneider und Vittorio Magnago Lampugnani (Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 1950. Expressionismus und Neue Sachlichkeit. Hatje, Ostfildern-Ruit 1994, ISBN 3-7757-0452-3.
- Romana Schneider und Vittorio Magnago Lampugnani(Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 1950. Reform und Tradition. Ostfildern-Ruit 1992. ISBN 3-7757-0363-2.
- Romana Schneider, Winfried Nerdinger und Wilfried Wang (Hrsg.): Architektur im 20. Jahrhundert. Deutschland. Prestel, München 2000, ISBN 3-7913-2293-1 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architekturmuseum, Frankfurt/M. 25. März bis 25. Juni 2000).
- Winfried Nerdinger und Cornelius Tafel: Architekturführer Deutschland. 20. Jahrhundert. Birkhäuser, Basel 1996, ISBN 3-7643-5315-5.
- Andreas Butter, Ulrich Hartung (Hrsg.): Ostmoderne. Architektur in Berlin 1945—1965. JOVIS Verlag, Berlin 2004, ISBN 978-3-936314-41-0 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutscher Werkbund Berlin e. V.).
- Архитектура в период национал-социализма
- Romana Schneider und Wilfried Wang (Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 2000. Macht und Monument. Hatje, Ostfildern-Ruit 1997, ISBN 3-7757-0713-1, S. 101—161 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architekturmuseum, Frankfurt/M. 24. Januar bis 5. April 1998).
- Winfried Nerdinger (Hrsg.): Architektur, Macht, Erinnerung. Stellungnahmen 1984—2004. Prestel, München 2004, ISBN 3-7913-3227-9
- Архитектура в ГДР
- Romana Schneider und Wilfried Wang (Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 2000. Macht und Monument. Hatje, Ostfildern-Ruit 1997, ISBN 3-7757-0713-1, S. 163—231 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architektur, useum Frankfurt/M. 24. Januar bis 5. April 1998).
- Klaus von Beyme u. a. (Hrsg.): Neue Städte aus Ruinen. Deutscher Städtebau der Nachkriegszeit. Prestel, München 1992, ISBN 3-7913-1164-6.
- Werner Durth, Jörn Düwel, Niels Gutschow: Architektur und Städtebau der DDR. Die frühen Jahre. JOVIS Verlag, Berlin 2007, ISBN 978-3-939633-29-7.
- Архитектура в ФРГ
- Winfried Nerdinger u. a. (Hrsg.): Neue Städte aus Ruinen. Deutscher Städtebau der Nachkriegszeit. Prestel, München 1992, ISBN 3-7913-1164-6.
- Winfried Nerdinger und Ines Florschütz (Hrsg.): Architektur der Wunderkinder. Aufbruch und Verdrängung in Bayern 1945—1960. Pustet, Salzburg 2005, ISBN 978-3-7025-0505-9.
- Wolfgang Jean Stock und Ingeborg Flagge (Hrsg.): Architektur und Demokratie. Bauen für die Politik von der Amerikanische Revolution bis zur Gegenwart. Hatje, Stuttgart 1992, ISBN 3-7757-0402-7.
- Постмодерн
- Heinrich Klotz (Hrsg.): Die Revision der Moderne. Postmoderne Architektur. 1960—1980. Prestel, München 1984, ISBN 3-7913-0664-2 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architekturmuseum, Frankfurt/M. 1. Juni bis 10. Oktober 1984).
- Ingeborg Flagge und Romana Schneider (Hrsg.): Die Revision der Postmoderne. Post-Modernism Revisited. Hamburg 2004. ISBN 3-88506-558-4
- Конструктивизм
- Ingeborg Flagge und Romana Schneider (Hrsg.): Die Revision der Postmoderne. Post-Modernism Revisited. Junius-Verlag, Hamburg 2004, ISBN 3-88506-558-4.
- Современная архитектура
- Gert Kähler: Baukultur in Deutschland. Bundesamt für Bauwesen und Raumordnung, Bonn 2002 (2 Bde.).
- Statusbericht Langfassung, Bestandsaufnahme, Tendenzen, Empfehlungen. 2002, ISBN 3-87994-061-4.
- Prozeßkommunikation, Umfragen, Interviews. 2002, ISBN 3-87994-062-2.