Характерные черты неоклассики – история стиля, фото работ, особенности и яркие представители неоклассицизма — Жак-Луи Давид, Ангелика Кауфман, Антон Рафаэль Менгс и другие

Содержание

Неоклассицизм в интерьере

Характерные черты неоклассицизма

Основная особенность данного стиля – гармоничное сочетание в интерьере элементов, присущих классическому и античному дизайну. Некоторая напыщенность и вычурность этих направлений здесь приглушается минимализмом и простотой форм. Такое дизайнерское решение великолепно будет смотреться как в частных особняках, так и в просторных квартирах с высокими потолками и панорамными окнами.

Стиль неоклассицизм имеет следующие черты:

  • легкие, изящные и прямые линии;
  • сдержанная и утонченная цветовая гамма;
  • наличие египетских мотивов;
  • классические и строгие пропорции;
  • использование растительных орнаментов, классических рисунков, резных деталей;
  • изысканные элементы декора (арки, ниши, скульптуры, пилястры, бордюры, колонны, вазы, лепнина).

Цветовое решение

Просматривая фото интерьеров, выполненных в данном стиле, можно отметить, что в нем в основном преобладает нежная и светлая цветовая палитра. Для этого направления характерно использование следующих оттенков:

  • классический белый;
  • коричневый;
  • песочный;
  • светло-бежевый;
  • кремовый;
  • голубой;
  • золотистый.

Уместными здесь будут и природные тона, например, нежно – зеленый и льняной. Неоклассицизм в интерьере предполагает также использование предметов, имеющих более насыщенные цвета, которые будут выступать в качестве выразительных акцентов. Элемент роскоши и изыска в пространство добавят изделия, выполненные из дорогой древесины, кожи или бархата, которые имеют мшисто-зеленые и темно-бордовые оттенки. Для оформления различной фурнитуры, можно использовать бронзовую краску, которая позволит создать эффект «старины».

Следует учитывать, что данный стиль не допускает присутствия в интерьере слишком ярких кислотных цветов: оранжевого, салатового или ярко-желтого.

Особенности отделки

Для оформления подобных помещений обычно используются такие материалы как натуральная древесина, природный камень, мрамор, дорогой текстиль и ковка. Кроме того, этот стиль допускает применение современных элементов отделки: пластика, керамической плитки, микроволокон.

На фото интерьеров, выполненных в стиле неоклассицизм, часто можно увидеть стены, покрытые краской или фактурной штукатуркой светлых пастельных тонов или поверхности, оклеенные обоями, имеющими классические строгие узоры. Еще один вариант – декорирование стен дорогими тканями с драпировкой, сделанной на манер старинных греческих одеяний.

В качестве покрытия для пола может использоваться художественный паркет с оригинальными орнаментами, который позволит создать в пространстве атмосферу роскоши и изыска. Как правило, он изготавливается из ценных древесных пород: красного и эбенового дерева; палисандра, дуба. Более современным и экономичным решением является оформление пола керамической плиткой «под паркет» или ламината. Дополнительный уют помещению придаст ковер, имеющий соответствующее стилевое оформление.

Создать в интерьере дух античности позволит гипсовая лепнина, покрытая позолотой, которая особенно эффектно выглядит на высоких выбеленных потолках. Возможно также использование натяжных потолочных покрытий, имеющих лакированную или матовую поверхность. Такая отделка смотрится не только эстетично, но и позволяет визуально увеличить пространство. Потолок можно также украсить панелями «под дерево», имеющими строгую прямоугольную форму.

Мебель

В стиле неоклассицизм присутствуют изящные предметы мебели, имеющие прямые линии и сужающиеся к низу ножки. Как правило, они окрашены в светлые оттенки, благодаря чему кажутся еще более легкими и невесомыми. Такие изделия обычно изготавливаются из дорогой древесины, например, из красного дерева.

В неоклассическом интерьере гармонично будут смотреться мягкие кресла и диваны, которые обиты богатыми тканями со сдержанной благородной расцветкой. В данный стиль также прекрасно впишутся изящные журнальные столики; кофейная группа; стулья с высокими спинками; кованые подставки; буфеты, украшенные зеркальными фасадами и секретеры. В помещениях может находиться небольшое количество мебели, ведь каждый такой предмет отличается высокой функциональностью.

Для того чтобы подчеркнуть античную направленность стиля, можно приобрести мебель, в которой присутствуют соответствующие элементы, например, колонны. Это могут быть ножки столов и диванов; стойки; подставки, а также торцы и углы шкафов. В декоре изделий могут также прослеживаться египетские мотивы, например, изображения сфинксов.

Оптимальное решение — купить мебельный гарнитур, в котором все детали выполнены в едином стиле и хорошо гармонируют друг с другом. Это поможет избежать некоторой аляповатости в интерьере, и позволит сделать его более изысканным и элегантным.

Данный стиль предполагает организацию пространства с учетом строгого соблюдения классических пропорций. В центре помещения следует разместить какой-либо самый яркий и выразительный элемент интерьера. Например, посередине гостиной можно поставить подставку под цветы, декорированную оригинальной резьбой, или красивый журнальный столик.

В спальне, выполненной в стиле неоклассицизм, эффектно будет смотреться поставленный в центре пуфик или кровать с роскошным изголовьем. Остальные предметы мебели следует устанавливать вдоль стеновых поверхностей.

Зонировать пространство можно при помощи полуколонн или арок, изготовленных из гипсокатрона. Основное правило, которое нужно учитывать при оформлении интерьера – не перегружать его большим количеством мебели и декоративных деталей.

В данном направлении отсутствует некоторая консервативность классического дизайна, поэтому этот стиль является гораздо более многогранным. Если внимательно ознакомиться с фото интерьеров в стиле неоклассицизм, можно заметить, что в них вполне допустимо использование современного сантехнического и бытового оборудования, которое позволяет сделать пространство максимально функциональным.

Например, на кухне может быть установлена микроволновая печь, а в помещении для принятия водных процедур, стильная душевая кабина, которая хорошо будет гармонировать с ванным мраморным гарнитуром.

Декор в неоклассическом стиле

Подчеркнуть изысканность и торжественность данного дизайна позволят различные аксессуары и элементы декора. Этот стиль предполагает использование в интерьере стеклянных витражей и больших зеркал до пола, украшенных рамами с растительным орнаментом, которые покрыты бронзой или позолотой. Они наполняют помещения светом, а также создают в пространстве эффект лабиринта, отражая роскошное убранство комнат и делая их зрительно еще более просторными.

Непременный атрибут такого дизайна – шторы с красивой драпировкой и прозрачные занавески, обеспечивающие дополнительную защиту от проникновения солнечных лучей. На фото спален и гостиных, оформленных в стиле неоклассицизм, можно увидеть обилие текстильных изделий, изготовленных из дорогих материй, например, из шелка. Самым ярким элементом в дизайне портьер является ламбрекен полукруглой формы, который особенно эффектно смотрится в комбинации с жабо. Карнизы, имеющие раздвижные механизмы, обычно декорируются изящной резьбой.

Стиль неоклассицизм приветствует наличие в интерьере различных бронзовых изделий. Это могут быть рамы для зеркал; часы или небольшие скульптуры. Украсить пространство можно также вазами с растительными узорами и предметами, изготовленными по технике «маркетри». На кухне подчеркнуть особенности стиля позволит фарфоровая посуда с красивой росписью, размещенная на полках в буфете.

Если говорить о картинах, то наиболее гармонично впишутся в общую композицию произведения искусства с античными сюжетами или со сценами военных сражений. Уместно здесь также будут смотреться картины современных художников, например, пейзажи и натюрморты, написанные маслом или акварелью. Для украшения стен гостиной можно использовать гобелены, которые придадут ей более респектабельный вид.

Воссоздать атмосферу Древней Греции в современном пространстве позволит такой благородный материал, как мрамор, из которого жители античного мира возводили колонны и другие аналогичные сооружения.

Если площадь помещения не позволяет устанавливать массивные конструкции, его можно украсить небольшими мраморными скульптурами или роскошным камином, декорированным позолоченными или бронзовыми деталями.Такое оформление смотрится очень дорого и роскошно, для того, чтобы в этом убедиться, достаточно просмотреть фото интерьеров в стиле неоклассицизм.

Освещение

Завершающим штрихом в интерьере выступят различные осветительные приборы. Создать в помещении уютную обстановку позволят торшеры с красивыми абажурами, которые украшены дорогой тканью светлых пастельных тонов. Дополнят дизайн роскошные потолочные люстры из хрусталя.

К выбору источников света следует относиться очень внимательно, так как правильно подобранное освещение может эффектно подчеркнуть все достоинства данного стиля, выгодно сделав акцент на каких-либо интересных деталях в интерьере. Сочетание нескольких видов светильников позволит создать гармоничный ансамбль, наполняющий пространство атмосферой благородства, торжественности и в то же время домашнего тепла.

Несмотря на приверженность этого дизайнерского направления к традиционным классическим решениям, оно позволяет полноценно наслаждаться в жилом пространстве всеми благами современной цивилизации. Стиль неоклассицизм прекрасно подходит для тех, кто обладает тонким вкусом, превыше всего ценит в интерьере элегантность и красоту, а также стремиться создать в своем доме комфортную и уютную обстановку.

Стиль Неоклассика — Luxury Antonovich Design

Элитный дизайн интерьера
  • Казахстан, Нур-Султан
    ул. Cыганак, 14/1, ЖК Europe Palace 2
  • +7 (776) 111-01-18
  • +7 (776) 111-01-25

Наши филиалы:

  • UAE
  • UA
  • USA
  • KZ
  • Неоклассицизм | Homy

    Неоклассицизм – это эстетическое направление в искусстве и архитектуре, которое господствовало в Европе в конце XVIII – начале XIX века, и которому  присуще обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи Возрождения или классицизма.

    Общая характеристика стиля Неоклассицизм

    Неоклассицизм, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему классицизма. Одним словом, неоклассицизм – это современное по тем временам завершение классицизма.

    Отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Неоклассицизм – это антитеза стилю модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    Основные черты стиля  Неоклассицизм:

    • изящность, легкость, прямолинейность;
    • опора на классику и античную ордерную систему;
    • строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме;
    • внедрение в архитектуру и декор египетских мотивов;
    • соблюдение классических пропорций, стремление к уюту и гармонии;
    • лёгкая, изящная мебель;
    • цветовая гамма: светлые нежные оттенки: золотой, голубой, бежевый, коричневый;
    • благородный, но не чрезмерный декор;
    • уход от консервативности классицизма.

    История стиля Неоклассицизм

    Неоклассицизм – направление Европейского искусства конца 18 – начала 19 века

    Возник во второй половине XVIII века. Пришел на смену Рококо. Опора на строгость пропорций, минимум декора, стремление к утонченной цветовой гамме. Имел продолжение в начале XIX века в стиле Ампир, возникшем по объективным историческим причинам, отметающим все чрезмерно роскошное, излишнее украшательство, поддерживая свежие либеральные веяния и предвосхищая создание новой империи Наполеона. Совпал по времени с походом в Египет и характерен широким внедрением в архитектуру и декор египетских мотивов.

    Наиболее выдающимися архитекторами неоклассицизма в Британии были Роберт Адам, Джон Нэш и Джон Соун. Хотя их работы и напоминали здания, строившиеся в Хельсинки, Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и Риме, эти мастера прославились своим необычным и оригинальным подходом. Роберт Адам (1728–92) был одним из пионеров неоклассицизма в Великобритании, искавшим вдохновение в древних архитектурных ансамблях Рима, Помпей и Этрурии. Он занимался отделкой и дизайном интерьеров, привнося в них лёгкость и изящество. Адам уделял внимание каждой детали интерьера, от отделки потолка, каминов, дверей и даже дверных ручек до цвета стен и узора ковров. Он был не только архитектором, но и одним из первых интерьерных дизайнеров.

    Один из первых архитекторов неоклассицизма во Франции был Клод Никола Леду (1736–1806), чьи работы, хотя и созданы под влиянием античности, были модернистскими в своём упрощении структуры. Подобный подход просматривается во многих зданиях неоклассицизма, построенных во Франции после того, как жизнь в стране вошла в спокойное русло после революции 1789 г.

    В Германии самым знаменитым зодчим неоклассицизма считается Карл Фридрих Шинкель (1781 -1841), советник прусского короля по архитектуре. Свободные от излишних украшений, его здания, выполненные в греческом стиле, представляют собой творческую интерпретацию классицизма и функционально соответствуют поставленным перед архитектором задачам. Два типичных здания Шинкеля в Берлине — Новая караульня (1816) и Старый музей (1823–30).

    Во Франции в рамках Неоклассицизма возникли стиль Людовика XVI, регентства, Директории и ампир; в Англии – стиль Адама, Хепплуайта и Шератона в мебельном деле.

    Особенности стиля Неоклассицизм

    Хоть стиль неоклассицизм был создан на основе классицизма, он все-таки имеет ряд отличий от своего предшественника. Итак, отличительными чертами неоклассицизма являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Следует также отметить, что неоклассицизм – это антитеза стилю модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами и выглядел роскошно, но чуть вычурно. Классика – это опора нового стиля, получившего название неоклассицизм. А также неоклассицизм опирался на античную ордерную систему и в нем видно строгое соблюдение древнейшего правила, по которому, следует отметить, были построены египетские пирамиды, золотого сечения.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    Для него присуще обращение к античности, с его легкими, изящными прямыми линиями.  Характерные украшения – листья, раковины, архитектурные фронтоны.

    Мебель в неоклассицизме лёгкая, изящная и с прямыми линиями. Для мебели очень характерны прямые формы, чуть зауженные к низу ножки. Отличительной чертой мебели, выполненной в стиле неоклассицизм, является легкость, великолепно сочетающаяся с нежными тонами и создающая гармоничную картину со всем декором комнаты. Следует отметить, что при наполнении помещений, выполненных в стиле неоклассицизм, выбирается только самое необходимое из мебели. Благодаря этому, не создается ощущения громоздкости и массивности, а, наоборот, помещение наполняется легкостью, утонченностью и атмосферой тепла и уюта. Следует отметить, что кажущаяся недостаточность предметов интерьера компенсируется их высокой функциональностью. Кроме того, все предметы интерьера легки при эксплуатации. Наиболее часто используемые предметы мебели в стиле неоклассицизм – это маленькие журнальные столики, кресла, диваны, буфеты со стеклянными и зеркальными витражами.  Великолепно вписываются в дизайн интерьера секретеры или бюро-цилиндры. Изготавливалась мебель из ценных пород дерева светлых тонов, лучше всего – благородное красное дерево с фарфоровыми вставками.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    Неоклассицизм – это торжественность и роскошь, а посредством стеклянных и зеркальных витражей создается визуальное ощущение величия и расширения пространства помещения. В интерьере почти всегда присутствуют огромные зеркала арочной формы, украшенные позолотой в виде цветочных гирлянд. Высокие зеркала, начинающиеся практически от пола, создавали иллюзию лабиринта, учитывая также и то, что в них отражались изысканное убранство комнат. При наполнении помещений мастера данного стиля старались отойти от массивного, перенасыщенного оформления предметов интерьера, стремясь отразить все те же античные формы, но более легко и непринужденно, порой просто в двухмерном виде или в слабовыраженном (неглубоком) рельефе, что придавало интерьеру в целом утонченный, изысканный вид.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    Стены в неоклассицизме либо окрашивались в пастельные тона, либо оклеивались обоями со строгим классическим рисунком. Интересно также использование ткани для отделки стен – в моде была отделка с драпировкой на манер римских и греческих одежд. Зеркальные и стеклянные витражи создают зрительное расширение пространства, роскошного и торжественного.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    Напольным покрытием в стиле неоклассицизм служит паркет из натурального дерева, создающий еще большее ощущение тепла, уюта и комфорта. Как и в стиле Ампир, паркет в стиле неоклассицизма – это не просто некое напольное покрытие, а настоящее произведение искусства. В нем используются редкие породы дерева. Это, прежде всего, дуб, палисандр, эбеновое дерево, красное дерево и многие другие. Их везли издалека. Допускался ковер на полу в качестве украшения.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    Лепнина служит декором высокого потолка, переносящая посетителей этого помещения на несколько столетий назад в роскошные залы дворцов, в которых проходили императорские приемы и балы.

    В цветовой гамме неоклассицизма преобладают светлые нежные оттенки: золотой, голубой, бежевый, коричневый.  Для украшения углов, ручек, замков используется изящная бронзовая отделка. Широко используется древесина, предпочтительно красное дерево с фарфоровыми вставками.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    В дизайне штор стиля неоклассицизм основной деталью считается полукруглый ламбрекен, задрапированный складками, в сочетании с жабо (двумя выкроенными по косой кусками ткани со скошенными или ступенчатым нижним краем). Шторы шьют из тяжелых плотных шелковых тканей прямоугольной формы. Карнизы украшают строгой резьбой.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    Небольшие бронзовые скульптуры в качестве украшения – также примета неоклассицизма. Бронзовые изделия часто золотили, и их блеск перекликался с тусклым сиянием позолоченных рам, развешенных по стенам картины. Живопись предпочтительнее на античные и прочие монументальные сюжеты, например сцены сражений.

    Поскольку античность открыла для нас такой материал, как мрамор, неоклассицизм тоже приветствует этот материал в интерьере. Конечно, не в виде мраморных колонн, как в древнегреческих храмах (хотя это скорее вопрос имеющегося пространства), а, скажем, мраморной скульптуры. Совершенно роскошный вариант – создание мраморного камина в гостиной, украшенного позолоченными фигурками из бронзы или каминными часами.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    А завершением всего интерьера в стиле неоклассицизм являются превосходные торшеры с великолепными абажурами. Следует отметить, что абажуры выполняются из великолепной ткани нежных пастельных цветов, благодаря чему помещение наполняется атмосферой тепла, уюта и благородной роскоши. Люстры для помещений в стиле неоклассицизм наиболее часто выполняются из хрусталя. Такие люстры создают ощущение торжественности и величия. А все вместе взятые предметы – это превосходный ансамбль, наполняющий помещение атмосферой тепла, уюта, благородной роскоши, превосходства, великолепия и торжественности.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    В интерьере в стиле неоклассицизм соблюдены все классические пропорции – мебель располагается вдоль стен, центр комнаты занимает приметная деталь, будь то журнальный столик или деревянная подставка для цветов. Любые растения удачно сочетаются с таким дизайном интерьера.

    Стиль Неоклассицизм в интерьере, фото

    В орнаменталистике неоклассицизма завиток снова становится мощным и развитым. Присущий барокко и рококо гребень исчезает, зато активно применяются различные скульптурные формы – акантовые листья, пальметы, лавровые венки, различные литые розетки и рельефы. Завиток вполне активно участвует в композиции рисунка, но замысловатость соединений, присущая ренессансу, барокко и рококо – отсутствует. Завиток иногда становится прямоугольным – созвучно меандру, а иногда меандр становится округлым, состоящим из ряда завитков – созвучно другим завиткам композиции. Рисунок неоклассицизма отличается четкостью и относительной простотой геометрии, наличием хорошей амплитуды толщин элементов, т. е. сочетания активных толстых и изящных тонких линий, включением в композицию большого количества рельефных скульптурных форм. Военная атрибутика почти не встречается. Постепенно тенденция развития простоты рисунка и ясности геометрических линий приводит к появлению ампира.

    Заключение

    Неоклассицизм – ностальгический взгляд в сторону классических, античных форм в архитектуре и дизайне – ставший популярным в 20 веке архитектурный стиль, который не теряет своей актуальности и в 21 веке. Неоклассика удобно ложится на традиционные квартиры в «старом фонде» или новые, современные апартаменты и дома, с высокими потолками, комнатами внушительных размеров и нередко широкими лестницами. В такое пространство прекрасно вписываются интерьеры в стиле неоклассицизма с их стремлением подчеркнуть достоинства классической, античной архитектуры – чистые линии, симметрия, простые формы, сдержанная геометрия, благородный, но не чрезмерный декор. В то же время, неоклассицизм – стремление использовать современные элементы и предметы интерьера, уход от пыльной консервативности классицизма.

    Неоклассика в архитектуре и дизайне близка любителям минимализма и светлых пространств.

    Похожие материалы:

    Как оформить интерьер в стиле неоклассика

    Стиль неоклассика считается неким собирательным образом различных классических интерьерных направлений, в котором удачно сочетаются изысканность и аристократизм, благородство и красота, но без излишней помпезности. В современной классике нет ничего неудобного, в ней сохранены только лучшие черты традиционных классических интерьеров, отвечающие на современные запросы. Лаконичные формы и чистые линии, продуманная эргономика и простор, элегантная мебель и лепной декор — все это особенности непоколебимой классики, которые благодаря феномену универсальности неоклассики гибко подстраиваются под современные интерьерные реалии и ассимилируются с трендами.

    Вы не против поэкспериментировать с интерпретациями многовековых традиций и наполнить свой дом утонченной роскошью в духе нашего времени? Тогда неоклассика — то, что вам нужно! А мы покажем, в чем заключаются особенности неоклассического интерьера и как его оформить со вкусом.

    Открытая планировка

    Одно из главных преимуществ неоклассики заключается в том, что она, в отличие от классики, отлично приживается как в просторных помещениях с высокими потолками, так и в небольших комнатах типичных городских квартир. Этот стиль позволяет на базе строгих линий и форм создать лаконичный интерьер, который будет дышать аристократизмом. 

    Неоклассическим интерьером очень легко управлять: на скромных площадях его можно оформить в минималистичном направлении, а в просторном доме обустроить с обилием мотивов барокко, модерна или ампира. Главное, избегать помпезности и излишней декоративности — чем больше удастся сохранить свободного места, тем лучше.

    Симметрия

    В неоклассических интерьерах, несмотря на гибкость и универсальность, есть и строгие правила. Кроме идеальной планировки, в них присутствуют еще несколько классических принципов: симметричность и пропорциональность. Два одинаковых кресла, пуфа, банкетки, светильника и даже одинаково оформленных окна внесут в комнату нужный эффект зеркальности, на фоне которого отлично сработает тот самый закон симметрии. 

    Но не забывайте: количество предметов в интерьере не должно загромождать пространство, в котором важно сохранение простора. Добавлять функциональные элементы и украшения следует в равных пропорциях, так как это основа классических интерьеров, без которой невозможен стиль неоклассика.

    Спокойные цвета

    Неоклассика не любит неестественных оттенков, кричащих красок и выраженных контрастов — только спокойные оттенки, такие как молочный, бежевый, песочный, бледно-розовый. Но это не значит, что неоклассический интерьер выглядит скучно. Синие, лавандовые, фисташковые оттенки, приправленные золотом и серебристым перламутром, прекрасно оттенят нейтральный фон и внесут в интерьер оживление. Причем использовать цветовые акценты можно не только в декоре — если позволяет площадь, уместны они будут на стенах, полу и потолке. 

    Натуральная отделка

    Интерьеры в стиле неоклассика приветствуют отделку натуральными материалами, хотя отлично уживаются и с их качественными аналогами. Для отделки стен используйте декоративную штукатурку или обои — допускаются как однотонные модели, так и варианты с растительными мотивами, полоской и ручной росписью. 

    Для покрытия полов в неоклассике используют паркет из ценных пород древесины, ламинат или керамогранит, имитирующие натуральные материалы. Если решите оформить пол паркетом, не ограничивайтесь его стандартной укладкой — в современном классическом интерьере органично будет смотреться паркет, уложенный ромбами или елочкой.

    Молдинги и лепнина

    В неоклассике должен присутствовать лепной декор, который прекрасно ладит с современным обустройством. Для создания классического акцента отлично подойдут широкие потолочные карнизы и розетки для люстр, украшенные декорациями с нотками ампира, — они внесут в атмосферу изысканный шарм, благородство и респектабельность. 

    Молдинги тоже считаются элементами неоклассического интерьера. С их помощью, например, можно сделать оригинальное панно или использовать в качестве рамы для зеркала или картины. Однако и без дополнительных украшений молдинги смотрятся эффектно.

    Качественная мебель

    Неоклассика дружит со многими стилями и допускает в одном интерьере объединение нескольких стилистически разных предметов. Здесь будут допустимы как шкафы с вензелями, консоли с изящными ножками и комоды с росписью, так и минималистичный гарнитур, собранный из предметов с лаконичными формами и простыми линиями. 

    В неоклассической гостиной хорошо будет смотреться мягкий диван с обивкой, выполненной в характерной для классики стежке «капитоне», вместе с ультрасовременным журнальным столиком из стекла. В спальне в стиле неоклассика будут прекрасно соседствовать кровать с королевским изголовьем и балдахином и простые тумбы и торшеры с лаконичными абажурами. Главное, чтобы весь мебельный набор органично сочетался с цветами и фактурами окружающего пространства.

    Обилие света

    Современная классика из интерьерных барокко, ампиров и рококо переняла характерную особенность, связанную с освещением: она предполагает обилие света в любой комнате. Композиционным центром неоклассических интерьеров выступает многоярусная люстра со стеклянным или хрустальным декором и коваными элементами. Но она не должна быть единственным источником освещения: бра, торшеры, потолочные точечные светильники должны обязательно присутствовать в световом сценарии оформления неоклассического интерьера. Выбирайте их сразу в паре, чтобы подчеркнуть нужную симметрию в комнате.

    Уютный текстиль

    Намекнуть на классику в современном интерьере можно также с помощью текстиля, который, как и отделка, должен быть натуральным и качественным. Приветствуются изделия из бархата и шелка, гобелена и парчи. Декоративные подушки, пледы, скатерти и чехлы на стульях, многослойная драпировка штор с ламбрекенами и подвязками — все это как раз в духе неоклассики. 

    Сдержанный декор 

    Декор в неоклассических интерьерах должен словно намекать на исторический классицизм, подчеркивая стилистику помещения. Высокие светильники, античные вазы, живописные картины в ажурных рамах, книги, цветы — в неоклассике мелочей не бывает, а все предметы пропитаны духом средневековых дворцов. Хотите оформить по-настоящему королевский интерьер? Установите в комнате камин, который не обязательно должен быть настоящим, или напольные часы, доставшиеся по наследству от бабушки-дворянки, — они станут прекрасным дополнением к современному интерьеру с классическими нотками.

    история стиля, фото работ, особенности и яркие представители неоклассицизма — Жак-Луи Давид, Ангелика Кауфман, Антон Рафаэль Менгс и другие

    Что такое неоклассицизм? Представьте себе, однозначно на этот вопрос ответить не получится. Дело в том, что существует два искусствоведческих подхода к определению термина «неоклассицизм». В мировом искусствоведении под этим словом понимают стиль, определивший эстетические вкусы в конце XVIII — начале XIX века, то есть эпоху Антона Рафаэля Менгса (Anton Raphael Mengs), Ансельма Фейербаха (Anselm von Feuerbach) и Жак-Луи Давида (Jacques-Louis David). А в отечественной науке термин применяется к художественному течению конца XIX — начала ХХ века, причём к художникам-неоклассицистам относят довольно широкий круг живописцев — от последователей прерафаэлитов до Петрова-Водкина.

    Почему так произошло с неоклассицизмом? Возможно, это связано с поздним приходом классицистических веяний в Россию. Классицизм начал развиваться в Российской империи во второй половине XVIII столетия, когда во Франции уже царствовало изящное рококо, сменившееся неоклассицистическим трендом. В результате, так называемый русский классицизм соответствует по времени европейскому неоклассицизму, и, с точки зрения мирового искусствоведения, является его частью. Но в России установилась традиция называть этот период просто классицизмом, что было отчасти перенесено и на европейское искусство.

    А неоклассицистами в России стали именовать художников последней трети XIX и начала XX веков, которые работали с опорой на античные традиции — например, неоидеалистов. Кстати, похожий подход наблюдается и в Германии, где национальные живописцы-классицисты тоже появились сравнительно поздно.

    Вот так и возникла терминологическая путаница. Попытки её устранить, разумеется, были, но пока разночтения сохраняются. Что делать? Возможно, по отношению к концу XIX и XX столетиям лучше использовать другой термин — неоклассика. Ну и просто учитывать сосуществование двух подходов и уточнять, что именно имеется в виду.

    Вторая волна классицизма в Европе

    Итак, давайте обратимся к так называемой второй волне классицистической эстетики, нахлынувшей на Европу в конце XVIII столетия. Первую к середине XVIII века сменила рокайльная живопись — утончённая, изящная, витиеватая и легковесная. Но уже в 1760-х годах начинается критика рококо. Намечается возврат к строгости форм и драматичности содержания.

    Параллельно, благодаря раскопкам в Помпеях и Геркулануме, ярко вспыхивает интерес к античности. Живописцы знакомятся с фресками и другими образцами древнего искусства.

    Большой вклад в развитие обновлёно-классицистической эстетики внёс немецкий археолог Иоганн Винкельман (Johann Joachim Winckelmann) со своими многотомными «Древностями Геркуланума» и работой, посвящённой древнеримскому искусству. Она призывала мастеров к «подражанию древним» в поисках высоких художественных идеалов.

    В этом, пожалуй, главное отличие неоклассицистов от предшественников. Если художники-классицисты опирались на наследие Возрождения, то живописцы второй волны обращались за вдохновением, как и мастера Ренессанса, к первоисточнику.

    Следует отметить и влияние Просвещения: философы проповедовали рационализм, призывали к опоре на разум, стремились к познанию мира, изучению законов природы. Эта философская платформа стала базисом и для неоклассицистов.

    Вот так и рождается новое эстетическое направление, в рамках которого возникло несколько подстилей. Так, например, выделяется стиль Людовика XVI, которому свойственны некоторые переходно-эклектические черты: своеобразный рокайльный классицизм.

    Многие исследователи относят к таким подстилям и помпезный ампир. Кроме того, у живописцев-неоклассицистов сильно проявлялись национальные особенности, придающие своеобразие их работам.

    Характерные черты неоклассицизма в живописи:

    • стремление к строгости и сдержанности;
    • отказ от барочно-рокайльной затейливости;
    • чёткость линий, скульптурность форм на полотнах;
    • требование к гладкости в технике: зритель не должен видеть мазки кисти;
    • воспевание вечных ценностей, самопожертвования, героизма;
    • величественность и аристократичность (патрицианство) образов;
    • драматизм и эпичность сюжетов;
    • большой интерес к истории.

    Неоклассицизм дает мощный толчок к развитию исторического и портретного жанров. Мастера-неоклассицисты, как и их предшественники, часто обращаются к сюжетам античной истории и мифологии. Но появилось и нечто инновационное: интерес к национальным легендам и эпосам. Портреты приобретают строгую величественность: художники стремились отобразить внутреннюю силу человека.

    Следует заметить, что при схожести принципов двух волн они всё-таки не тождественны. Неоклассицизм более реалистичен, порой — более резок и суров. Не обошлось даже без некоторого влияния барокко, несмотря на всю антагонистичность направлений. Это влияние проявилось в драматизации живописи, внесения в неё мощной барочной динамики, чего не было на спокойных картинах мастеров-класицистов первой волны.

    Драматический эффект на многих неоклассицистических полотнах достигается за счёт использования контрастов света и тени, как у караваджистов. Например, творчеством Караваджо восхищался Жак-Луи Давид, и это нашло отражение при формировании индивидуальной манеры живописца.

    Знаменитые мастера

    У истоков второй волны стоял Антон Рафаэль Менгс, призывавший отказаться от эстетики рококо и вернуться к строгим идеалам. Интересно, что в его творчестве заметно влияние барокко: в подаче светотеневых контрастов, парадности портретов.

    С другой стороны, для Менгса характера точная передача индивидуальности человека, реалистичность.

    Демонстрируют переход от рококо к неоклассицистической эстетике картины Жозефа-Мари Вьена (Joseph-Marie Vien), учителя Жак-Луи Давида.

    А в творчестве его ученика новый стиль достиг своего крещендо. При этом, что интересно, творчество Давида не было однородным. В нём удивительным образом сочетаются барочные, классицистические и романтические черты.

    Наиболее классицистично-сдержаны и при этом театрально-выразительны работы Давида 1780-1800 годов.

    Также в этом стиле творили:

    • Анн-Луи Жироде-Триозон (Anne-Louis Girodet de Roucy-Trioson), наметивший переход к романтизму;
    • Жан Огюст Доминик Энгр (Auguste Dominique Ingres) — впрочем, его, скорее, следует отнести к академистам;
    • Ангелика Кауфман — немецкая художница, одна из основательниц Королевской Академии художеств в Лондоне;
    • Джон Вандерлин (John Vanderlyn), привёзший новые тенденции из Парижа в Америку.

    Но постепенно зритель устал от несколько жёсткого неоклассицистического творчества: наступала эра романтизма. Новые тенденции проявились и в живописи известных представителей эпохи — например, Жак-Луи Давида. Тем не менее, римско-греческим идеалам суждено было ещё не раз возвращаться на полотна, хотя уже с куда меньшим размахом.

    Неоклассика

    Как уже говорилось, в конце XIX и начале XX веков ряд живописцев вновь обращается в античному наследию.

    Как называть эти веяния — неоклассицизмом или неоклассикой — вопрос терминологии и, пожалуй, он второстепенен. Гораздо важнее понимание: откуда эти вспышки интереса к древним традициям на пороге современного искусства?

    Мастера, обращавшиеся в это время к образцам искусства Ренессанса, Греции и Рима, делали это в рамках художественного протеста (в отличие от академического и салонного искусства, использовавшего классицистические каноны формально). Приверженцы неоклассики, в отличие от академистов, искали в античности истинное вдохновение, способ преодолеть то «хаос реальности», то какие-либо новые веяния, которые им казались неэстетичными и деструктивными (например, ведя полемику с авангардистами).

    Кого можно отнести к неоклассицистам позднего периода?

    • Отчасти — утончённых прерафаэлитов, которые ориентировались на ренессансные шедевры, восходящие к античности.
    • Неоидеалистов — это течение сформировалось в 1870-х годах в Германии, выдающийся представитель — Ансельм фон Фейербах с его романтично-классицистичным подходом.
    • Ряд представителей культуры модерна (Фердинанда Холдера (Ferdinand Hodler), Мориса Дени (Maurice Denis), Пьера Сесиля Пюви де Шаванна (Pierre Cécile Puvis de Chavannes), Александра Евгеньевича Яковлева, Зинаиду Евгеньевну Серебрякову), которые оригинально сочетали модерновую и классицистическую стилистику.
    • «Новое общество художников», объединившихся в 1904 году (в него входили Александр Фёдорович Гауш, Борис Михайлович Кустодиев).
    • Некоторых мастеров, обращавшихся к эстетическим канонам классицизма, даже если это не всегда очевидно, — например, именно отсюда берёт истоки строгая пластика Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина.

    Популярны ли на современных аукционах такие работы? Разумеется, причём по двум причинам. Во-первых, картины XVIII-XIX веков обладают высокой инвестиционной ценностью, даже если принадлежат художникам второго-третьего эшелонов (ставки на сайте VeryImportantLot начинаются от нескольких тысяч евро). Известные полотна оцениваются в миллионы. Во-вторых, эти работы привлекают эстетов великолепной техникой, чёткостью форм и линий, величественностью тем и красотой образов. Такую картину хочется купить на аукционе для личной коллекции и украшения классического интерьера.

    Неоклассицизм в архитектуре: знаменитые здания и архитекторы

    Возвращение к античным канонам в искусстве происходило неоднократно. Уж слишком красивы и гармоничны были здания, скульптуры, живопись классического периода. Довольно длительный промежуток в истории искусства называют неоклассицизмом за возрождение античных канонов красоты и трансформацию их под влиянием современного мировоззрения. Неоклассицизм в архитектуре по-разному реализовался в разных странах Европы. Особенный интерес к интерпретации классических принципов проявили русские архитекторы.

    неоклассицизм в архитектуре

    Особенности стиля

    Своей главной задачей неоклассицизм в архитектуре видел возвращение к истокам европейской культуры. Начало археологических раскопок в Греции и Италии в XVII веке вызвало острый интерес архитекторов к принципам античных зодчих. Это привело к появлению стиля, именуемого классицизмом, который развивается и постепенно преобразуется в неоклассицизм. Главной его особенностью является соединение сдержанных традиций с романтическими. Прежде два этих стиля соперничали друг с другом, но, наконец, находят множество точек соприкосновения.

    Неклассические постройки отличаются большей лёгкостью, изяществом и прямолинейностью по сравнению с классикой. Также приметами неоклассицизма является особое внимание к соблюдению пропорций, стремление к монументальности, даже помпезности. Архитекторы не только копируют античную ордерную систему, но стремятся внести и новые нотки. Например, египетские или этрусские. Стиль характеризуется сдержанностью и даже строгостью. Эффектные, масштабные постройки с греческими элементами – вот отличие зданий в стиле неоклассики.

    иван фомин

    Периодизация неоклассицизма в архитектуре

    Термин «неоклассицизм» в архитектуре имеет некоторые разночтения. В первую очередь это связано с европейским и российским подходом к выделению его периодов. В Европе принято отделять классицизм (XVII век) и неоклассицизм (вторая половина XVIII, стиль Людовика 16 – первая треть XIX). В нашей стране дела обстоят несколько иначе. Например, в России и Германии это время как раз считается классицизмом. А под новой классикой понимается зодчество конца XIX – начала XX века. В России, где неоклассицизм оказался чрезвычайно востребованным и плодотворным принято выделять три его периода.

    Первый, рубеж XIX – начала XX века, возник как ответ на кризис модернизма. Своей лаконичностью он противопоставлялся избыточной декоративности ар-нуво. В это время возникает направление ретроспективизм, стремящийся возродить классические пропорции и планировку. Второй период – 1930 годы XX века. Его в России ещё называют сталинским ампиром. Он соединил черты барокко, классицизма, модерна и элементы национальных архитектурных школ. Третий – 1950 годы. Он преимущественно характерен для американского зодчества, где нашли своё новое воплощение простые и монументальные формы.

    архитекторы москвы

    Неоклассицизм в мировой архитектуре

    Классицизм был мощнейшим художественным стилем. Он охватил все виды искусства. Его развитие привело к появлению неоклассицизма, который строился уже не на чистом подражании античным образцам, а на их переосмыслении. Стиль воспроизводил древние каноны, сочетая их с находками модерна и некоторыми национальными достижениями. Принципы были заложены ещё в XVII веке Андреа Палладио, который построил немало зданий в Виченце. Эти сооружения стали образцом для будущих поколений архитекторов. Он возбудил интерес к приёмам античных зодчих и он не утихал несколько веков.

    Первые здания в стиле «неоклассицизм» с симметричными формами, рядами колонн, куполообразными крышами и прямоугольными фасадами появились во Франции. Позже тренд подхватывают архитекторы других стран Европы. И постепенно он «докатывается» до Америки. Неоклассицизм – это даже не совсем стиль. Скорее, это некое направление развития мысли архитекторов прошлого. Бережное обращение с установленными традициями и возведение на их основе современных построек с новыми конструктивными и декораторскими идеями – вот принципы неоклассиков.

    шедевры архитектуры

    Неоклассицизм во Франции

    Первые шедевры архитектуры неоклассицизма были созданы Клодом Леду, который начал своё творчество ещё до французской революции. Его солеварня в Арк-э-Сенан, здания таможни при въезде в Париж, театр в Безансоне возрождали греческие традиции и положили начало блестящей эпохе неоклассицизма во французской архитектуре. Самым знаменитым представителем этого стиля является Жак Анж Габриэль. В середине 50-х годов XVIII века он создал величественное здание Военной школы на Марсовом поле, роскошную Оперу Гарнье, Малый Трианон в Версале, проект площади Конкорд в Париже. Его работы стали предвестниками расцвета неоклассицизма во Франции.

    Вслед за ним немало талантливых архитекторов стали строить в этом стиле. Это Никола де Мезьер, создавший рынок зерна, Жак-Дени Антуан и его масштабный монетный двор на берегу Сены, Шарль де Вайи и великолепный театр «Одеон». Неоклассицизм является украшением Парижа до сих пор. Здания с гармоничными пропорциями, куполами, треугольными портиками и колоннами сегодня стали его гордостью.

    дом с башнями

    Неоклассицизм в Великобритании

    В 60-х годах XVIII века неоклассицизм в архитектуре стал наиболее актуальным стилем в Англии. Его основоположниками стали два великих зодчих: Роберт Адам и Уильям Чемберс. Они, в отличие от французских коллег, строили в основном жилые строения. Адам посетил Италию, где навсегда влюбился в античные сооружения и здания А. Палладио.

    Английский неоклассицизм отличался от французского большим изяществом и лёгкостью. Здесь огромное внимание уделялось интерьерам, самым знаменитым из которых является декор Сайон-хауса с этрусскими мотивами. Продолжателями традиций британского неоклассицизма являются Джон Соун и Джордж Дэнс. Они талантливо продолжают «стиль Адама». Здание банка Англии и тюрьмы в Ньюгейте были превосходными образцами элегантной английской неоклассики.

    русский неоклассицизм

    Распространение неоклассицизма в Европе

    Талантливые представители неоклассицизма были по всей Европе. Так, в Германии лучшие творения в этом стиле создаёт Карл Фридрих Шинкель. Строгие и лаконичные творения представляют особую эпоху в неоклассицизме. Его здания Старого музея и новой караульни в Берлине являются творчески переработанным подходом к классическим приёмам и планам.

    В Италии неоклассика достигла невероятного размаха. А. Палладио с его роскошными постройками в Венеции и Виченце, Джузеппе Пьермарини и его театр Ла Скала являются жемчужинами мировой архитектуры. Позже Марчелло Пьячентини сумел по-своему интерпретировать богатое наследие античного зодчества и палладианского стиля в первой четверти XX века. Он создал уникальный комплекс университетского городка в Риме и площадь Виктории в Брешии.

    представители неоклассицизма

    Русский неоклассицизм: основные черты

    Особую роль приобрёл стиль неоклассицизма в русской архитектуре. Первый этап был связан с преодолением кризиса модерна, возвращением к классическим истокам, поисками простоты. Иван Фомин, Владимир Щуко, Иван Жолтовский занимаются изучением классических, золотых пропорций. Они исследуют шедевры архитектуры Италии и Франции, реализуют находки в своих постройках. Второй этап неоклассицизма ставит задачу создания величественных сооружений, прославляющих власть Сталина. Монументализм и масштабность этих построек до сих пор удивляет людей.

    Знаменитые русские архитекторы

    Русская архитектура может гордиться целой плеядой выдающихся мастеров, работавших в стиле неоклассицизма. Основоположником по праву считается Иван Фомин. Он долгие годы посвятил изучению классических принципов в русской традиции. Ему принадлежат теоретические работы, которые обосновывают стиль неоклассики и такие выдающиеся постройки, как дом Половцева в Санкт-Петербурге, Политехнический институт в Иваново, здание Моссовета в Москве. Среди архитекторов, которые исповедовали идеи ретроспективной неоклассики, выделяются А. Захаров, Ф. Лидваль, С. Серафимов, А. Белогруд и многие другие. Архитекторы Москвы и Санкт-Петербурга не только стали гордостью обеих столиц России, но и задавали тон для застройки других городов страны.

    здания в стиле неоклассицизм

    Неоклассицизм в облике Москвы

    Столица России может сегодня с гордостью показывать уникальные архитектурные шедевры в стиле неоклассицизма. Оба периода этого стиля оставили значительный след на улицах. Архитекторы Москвы талантливо украшали любимый город. Среди самых заметных построек следует назвать дом Скакового общества и «Дом с башнями» на Смоленской площади И. Жолтовского, особняк Миндовского архитектора Н. Лазарева, пристройку к МХАТу Ф. Шехтеля, здание Государственной сберегательной кассы И. Иванова-Шица. Сталинский период неоклассицизма знаком каждому жителю России. Это знаменитые высотки Л. Руднева, Д. Чечулина, А. Мордвинова и других архитекторов.

    Неоклассицизм в Санкт-Петербурге

    Воплощением особой интерпретации неоклассики в Санкт-Петербурге стал знаменитый «Дом с башнями» К. Розенштейна. В нём средневековые традиции переплетаются с элементами модерна и классики. Северная столица может похвалиться и множеством других построек в этом стиле. Самыми известными являются такие сооружения: дом Абамелек-Лазарева архитектора И. Фомина, Биржа Тома-де-Томона, представителя раннего неоклассицизма, особняк Бетлинга работы А. Грубе, доходный дом Тимофеева по проекту Я. Коварского и другие талантливые работы.

    Идеи для дома в неоклассическом стиле

    Сочетание леопардового принта и бежевых оттенков в гостиной, выполненной в стиле неоклассика

    Интерьеры в неоклассике были придуманы страстными поклонникам  классического стиля, не желающие видеть у себя в доме архаичные музейные залы. Неоклассика – это роскошь, комфорт, изящество и элегантность в духе современного времени. Попробуем разобраться вместе как правильно оформить интерьер в стиле неоклассика, не допуская при этом классических ошибок .

     

    Сдержанная элегантность и роскошь — характерные черты неоклассики

    Стильная, утонченная гостиная, оформленная в стиле неоклассик

    Такой интерьер подчеркнет солидность и статусность хозяина дома

    Строгость и благородство в интерьере — это неоклассика

    Совет!  Создавая интерьер неоклассицизма, обязательно тщательно продумайте каждую мелочь. В этом стиле любые, даже мелкие промахи будут очень заметны.

    Особенно шикарно смотрится такой стиль в загородных, просторных домах и больших апартаментах с высокими потолками. Неоклассика требует обилия свободного места и пространства. Но использовать ее можно и в обычной квартире (внеся небольшие изменения).

    Интерьеры в неоклассике: неоклассицизм — какой он?

    Гармоничная композиция прямолинейных, симметричных, четких форм, благородство и строгость обстановки, дорогой, но не вычурный декор – таким будет интерьер в стиле неоклассика. Здесь не будет места вызывающим текстурам и богатой пышности. Неоклассицизм требует единения пространства, его плавного «перетекания» из помещения в помещение.

    Оформляя помещение в неоклассическом стиле, будьте готовы к тому, что это обойдется вам в круглую сумму

    Интерьер в стиле неоклассики – от А до Я

    ♦  Эстетика стен. Для визуального увеличения пространства, неоклассика в интерьере  требует использования пастельных, светлых тонов ( голубой,  бежевый, золотой, песочный, розовый).

    • Верхняя часть стены. Идеальными станут любые  обои под покраску , либо однотонные, с классическим рисунком. Благородства придадут обои с широкой полосой.
    • Нижняя зона. Здесь уместно будет использование современных материалов с имитацией дерева, декорирование штукатуркой, либо оклейка обоями более насыщенных, темных тонов, возможны  цветочные мотивы на обоях.

    Неоклассика говорит «нет» стандартному, узкому плинтусу. Только высокий. Это оригинальное исполнение придаст большей роскоши и изысканности помещению.

    Широкий плинтус, как в роскошных античных домах, характерен для неоклассики

    Стены светлого цвета в неоклассическом интерьере

    Совет! Для декоративных элементов идеально подойдет полиуретан. Из этого же материала оформите и бордюр потолка. Качественно и со вкусом.

    ♦  Благородство потолка. Используем мягкий белый цвет. Для декора и отделки возьмите декоративные панели под дерево, разделенные на прямоугольные элементы. В неоклассике можно использовать и современное оформление потолков (натяжные с глянцевой либо матовой поверхностью).

    Белый потолок и использованием лепнины в неоклассическом интерьере

    ♦  Современность пола. Лучший вариант – натуральный деревянный паркет. При желании можно взять ламинат, паркетную доску или керамоплитку с имитацией под паркет. Престижно и богато смотрится респектабельный паркет Мербау. Натуральное дерево заполнит комнату теплым комфортом. Берите ценные породы (палисандр, эбеновое или красное дерево, дуб). Неоклассический пол обязан выглядеть как маленькое произведение искусства. Довольно часто в неоклассицизме в качестве напольного покрытия используется ковролин роскошных расцветок.

    Неоклассические интерьеры в светлых и оливковых оттенках особенно благородны

    Ковролин богатых глубоких тонов также может использоваться в этом стиле

    Светлые стены, высокие потолки и пол из дорогих пород дерева в неоклассическом интерьере

    Совет! Забудьте о некогда любимом линолеуме или ковролине. Лучше подарите его друзьям. Неоклассицизм не приемлет этого напольного покрытия.

    Интерьер и обстановка

    Оформление интерьера в стиле неоклассика приемлет любые архитектурные приемы (пилястры,  карнизы, стенные ниши). Обязательным является использование благородных металлов (бронза, медь и золото), натуральной кожи. В мебели и аксессуарах строгий стиль подчеркнут различные кованые элементы.

    Освещение. Рассеянный, мягкий и матовый свет. Именно так можно идеально подчеркнуть всю красоту убранства комнат и нюансы дизайна. Лучшие  люстры в этом стиле – хрустальные и тяжелые, с многочисленными мелкими деталями. Дополнительно можно использовать встраиваемые или подвесные светильники, расположенные на разных высотах.

    Неоклассика не обходится без роскошных хрустальных люстр

    Многочисленные подвески, преломляющие свет, придают неоклассическому интерьеру еще больше роскоши

    Совет! Светильники подбирайте в пастельной цветовой гамме. Отлично подойдут кремовые оттенки и колер под яичную скорлупу.

    Богатство штор . Для штор лучше брать плотные, дорогие шелковые ткани. Шьются они строго по классическим выкройкам. Акцентирующая деталь –  ламбрекен полукруглой формы, гармонично сочетающийся с жабо и драпированными складками. Карниз обязательно украшается резьбой.

    Совет! Сделайте беспроигрышную ставку на свободу ниспадающих тканей. Величавость дорогого шелка подчеркнет богатство интерьера, особенно если в нем присутствуют большие, роскошно оправленные зеркала в рамах.

    Роскошные тяжелые шторы — неотъемлемый элемент неоклассического интерьера

    «Золотые» шторы, вторящие тумбе такого же оттенка — роскошное дополнение интерьера

    Изящество мебели. Интерьер в стиле неоклассики или неоклассицизма диктует свои условия для мебели. Легкая, благородная, с классически прямыми и округлыми линиями. В расцветке придерживается светлая палитра в пастельных тонах. К месту придутся небольшие  журнальные столики, секретеры, буфеты с зеркальными витринами.

    Совет! Мебель подбирается по минимуму, ею нельзя перегружать комнаты. Лучше всего присмотреть для неоклассики мебель в античном стиле.

    Изящная и изысканная мебель для гостиной в неоклассическом интерьере

    Мебель в неоклассике также выполнена преимущественно из дорогих пород дерева

    Элегантные стулья в античном стиле отлично впишутся в неоклассический интерьер

    Аксессуары. В неоклассических интерьерах используйте  напольные вазы в античном стиле, скульптуры, крупные настенные часы. Из картин остановите выбор на гобеленах, масляной или акварельной живописи (натюрморты, пейзажи, античные виды). Очень важный атрибут – большие зеркала в тяжелых рамах. Они визуально расширяют помещение и придают ему дополнительную величавость. Вместо привычных полок лучше взять металлические кованные подставки.

    Старинные напольные часы намекают на то, что стиль интерьера пришел из глубины веков

    Многочисленные бюсты и вазы в интерьере как отсылка к благородной седой античности

    Неоклассицизм в гостиной

    Гостиная в стиле неоклассика станет самой важной, центральной частью всего дома. Подчеркнуть ее роскошь и сдержанность помогут декоративные колонны, барельефы, расписные потолки и блестящий дорогой пол. Обязательное требование – свобода и простор. Для поддержания стиля перед входом в гостиную необходим вестибюль.

    В самой комнате не нужны никакие перегородки.  Зонирование комнаты выполняют колонны, либо полуколонны. В помещении только один  ковер с геометрическим рисунком. Остальные элементы окружают его. Хорошо будут смотреться стеклянные поверхности и  витражи.

    Такая гостиная — визитная карточка респектабельного владельца дома

    Неоклассический стиль может быть нежным и утонченным

    Совет! Мебель для гостиной используйте утонченную и легкую, с облегченными ножками, слегка сужающимися к низу. Сама мебель не должна отличаться большими размерами.

    Неоклассицизм в спальне

    Самое главное, что диктует спальня в неоклассике – симметрия. Центр помещения обозначен ковром, который окружает множество парных элементов (прикроватные тумбы-столики,  бра или лампы, кресла). Но некоторые элементы можно использовать и ассиметрично – туалетный столик, торшер, зеркало.

    Игра контрастов так характерна для стиля неоклассик

    Неколассическая спальня в неожиданном коралловом цвете. Потолок в спальне в тон.

    Симметрично расположенная массивная  двуспальная кровать, с высоким изголовьем из ценных пород дерева. Допускается ламинирование в темные или светлые однотонные тона. Прикроватные бра хромированные или с позолотой. Очень хороша будет тяжелая люстра из переливающегося хрусталя Сваровски.

    Неоклассицизм на кухне

    Мрамор, натуральный камень, фарфоровая посуда с характерной росписью, обилие декоративных элементов и витиеватые украшения – это и есть интерьер кухни в стиле неоклассика. Столешница из натурального камня может иметь более яркий цвет, чем основная мебель. Простор помещению подарит островная кухня с четким разграничением пространства на отдельные зоны.

    Роскошь неоклассики простирается в абсолютно все помещения дома и отлично реализовывается в современной кухне

    Сдержанность, лаконичность и роскошь —  интерьер кухни выполнен в соответствии со всеми канонами неоклассики

    Интерьеры в неоклассике примечательны характерными цветами — черным, белым и золотым

    Роскошные хрустальные люстры на кухне и статуи наполняют кухню атмосферой старины и изысканности

    Не забудьте и о современной бытовой технике. Гармоничное слияние современных вещей (вытяжки, мойки, бытовая техника) с неоклассическими элементами достигается за счет использования рамочных фасадов. Такой прием используется только в неоклассицизме.

    Сергей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *