Википедия стили в интерьере – Все архитектурные стили от А до Я, список с фото – Rehouz

Содержание

Стили в интерьере — ВикиСтрой

Авангард

Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем.

Ампир

В этом стиле все призвано показать роскошь: богатые тяжелые драпировки, украшения из металла, на стенах — старинные гравюры, чеканки или картины в красивых рамах.

Египетский стиль

Древний Египет это одно из самых первых цивилизованных государств. Поэтому египетский стиль в интерьере можно по праву назвать тоже одним из первых, который стал известен человеку. Несмотря на это египетский стиль, в основном, не был заимствован другими народами, появившимися позже. Мы можем узнать египетский стиль в интерьере из тысячи других стилей.

Античный стиль

Стиль напоминает древнюю Грецию, Рим. Античный стиль всем нам известен великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

Английский стиль

Англичане, пожалуй, как ни одна нация помнят и берегут свою историю и традиции. Это относится ко всем сторонам жизни английского общества – политика и спорт, музыка и литература, и, конечно же, дизайн интерьера. Несмотря на стремительные перемены, которые происходят в современном мире, английский стиль строгий и в определенной мере консервативный, традиционно считается образцом изысканности, элегантности и хорошего вкуса.

Арт–нуво

Все знают о существовании японского, итальянского, американского и других стилей дизайна интерьера. А вот про стиль Арт– нуво слышал не каждый. И дело не в том, что это малоизвестный стиль. На самом деле Арт–нуво относится к стилю модерн, точнее является частью его. Из-за этого Арт–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо. Стиль Арт–нуво заслуживает отдельных лавров.

Барокко

Стиль Барокко имеет значительный возраст. Начало этого стиля относится к шестнадцатому веку. Европейские мастера в это время стали осваивать новый стиль убранства апартаментов. В это время в европейские языки попало слово из жаргона португальских ювелиров: «барокк» обозначало жемчужину неправильной формы. После основания этого стиля мастера по созданию интерьеров время от времени возвращаются к гнутым мебельным ножкам, позолоченной лепнине и плотных тканях с бахромой. Вечная молодость этого стиля объясняется просто: во все времена спросом пользовались элементы, подчеркивающие изобилие и роскошь. Барокко – дворцовый стиль, но кому не хотелось хоть раз почувствовать себя обладателем дворца, пусть и маленького?

Арт-деко

Этот стиль — демонстрация хорошего вкуса. Он зародился во Франции, отсюда его легкость и изящество. В интерьерах арт-деко обычно используют кленовый массив, ясень, розовое дерево.

Готический стиль

Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.

Кантри

Кантри (Country) стиль со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера кантри. Эстетика этого стиля тяготеет к образам прошлого, к ностальгии по «старым добрым временам», размеренности и уюту привольной деревенской жизни. Кантри как направление широко распространено во всех странах Старого и Нового Света. И везде оно имеет свои характерные национальные особенности.

Африканский стиль

Если говорить об экзотических стилях в современном интерьере, то безусловно африканское направление этно-стиля займет первое место. Для удобства чтения будем называть его просто, африканский стиль интерьера.

Индийский стиль

Когда монголы вторглись в 16 в. в Индию, их ожидала встреча с одной из древнейших мировых цивилизаций. Около 3000 до н.э. город Мохенджодаро в долине Инда имел регулярную планировку; из-за сильной влажности большинство построек было выполнено из обожженного кирпича. Жаркий климат требовал устройства внутренних двориков; их окружали просторные покои…

Минимализм

Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, педалирование естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность.

Модерн

Стиль модерн в помещении поможет раскрыть утонченность и яркую индивидуальность владельца. Линии в модерне изысканные, плавные и мягкие, напоминают растительный орнамент; ему присуще максимальное выявление фактуры и пластических возможностей материала.

Маньеризм

Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Название «маньеризм» (от слова «манера») стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.

Китч (кич)

Китч — это своего рода нигилизм в архитектуре, сочетание несочетаемого. Стиль, отрицающий все предыдущие достижения и ставящий под сомнение будущие. Он рождается из-за чрезмерного богатства или пресыщенности, любви к эпатажу или, наоборот, от вопиющей, бросающей вызов бедности.

Конструктивизм

Бурное, стремительное время на рубеже эпох в начале прошлого века, время открытий и ошибок, проектов, дерзких экспериментов, крахов и удач. Эпоха, с сумасшедшей скоростью менявшая жизнь, искусство, мировоззрение. Рушилось то, что казалось незыблемым, и рождалась новая эстетика, появились удивительные люди, талантливые фантазеры — художники, архитекторы, поэты. Захлебнувшись свежим воздухом перемен, они ринулись воплощать в жизнь самые невероятные замыслы, проникнутые духом новой эры. Источником красоты для них стала техника, в ее угловатых контурах искали они новые формы, источником вдохновения для них были безупречно функционирующие механизмы, а творческим девизом: «растворить в деле эстетическую, эмоциональную сущность искусства». Их манила магия «Черного квадрата».

Ренессанс

Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.

Классический стиль

Классицизм подходит для основательных и консервативных людей. Для этого стиля характерны элементы античной архитектуры, солидность и даже некоторая тяжеловесность. В современном интерьере классический стиль может комбинироваться с другими стилями, образуя новые замечательные варианты.

Скандинавский стиль

Основные признаки скандинавского стиля интерьера — натуральность, простота и естественность. Свежий, милый, никакой вычурности — этот стиль угодит и современному, и традиционному вкусу. Скандинавский стиль вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Поэтому интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора и выполнены в светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов.

Минимализм (дизайн) — Википедия

Минималистический дизайн логотипа iOS 7

Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Одним из важных критериев [источник не указан 2866 дней] при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Основные черты[править | править код]

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает и следующие черты:

  • Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
  • Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
  • Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
  • Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
  • Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
  • Никакого декора, никакого орнамента.

Японский минимализм[править | править код]

Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.

Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.

Основным фактором является простой и понятный интерфейс, который не представляет разных стилей (градиент, тень). Главный принцип в минимализме при создании веб дизайна — это не более трёх цветов. Он также используется в создании иконок, дизайна сайтов, картинок.

Некоторые принципы минимализма при веб-проектировании:

Главный девиз минимализма в моде: «Ничего лишнего!». Впервые был выведен на мировые подиумы в первую очередь скандинавскими, бельгийскими, английскими дизайнерами[источник не указан 2866 дней].

Основные черты[править | править код]

  • минимум деталей, отделок, украшений, меха
  • цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный)
  • простые формы, чёткие силуэты, отсутствие видимых застёжек и пуговиц, простой и качественный крой пояса.

Первой компанией, распространившей минималистские тенденции в серийном промышленном дизайне, была Braun. Её глава, Артур Браун, целенаправленно набирал на работу дизайнеров, окончивших Высшую школу оформительского искусства в Ульме. Выпускники этой школы — наследницы философии Баухауза — сделали продукцию Braun символом пуристского дизайна. В 1964 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) прошла выставка изделий Braun, которая окончательно утвердила торжество минималистской эстетики в серийном проектировании.

История дизайна — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

История дизайна — наука о становлении и развитии проектно-художественной деятельности — дизайна.

Несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна[1].

Рассматриваются различные версии.

  1. История дизайна как проектно-художественная деятельность берет своё начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии[2].
  2. Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.
  3. Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Беренса в компании AEG и американской автомобильной фирмы «Форд»).
  4. Дизайн как появление дипломированной специальности относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. (ВХУТЕМАС в СССР (1920), Баухауз в Германии (1919).
  5. Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчёт в этом случае начинается с ещё более позднего времени — с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.
  6. Дизайн как компоновочная деятельность берёт отсчёт от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов[3].

Помимо дизайн-икон, воплотивших в себе эстетические идеалы определенного исторического периода, технические и художественные идеи своих создателей, особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре «Стили в искусстве» отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна, объединяющим по определенным формальным признакам дизайн-иконы в уникальные целостные художественные течения и направления. Упомянутый выше искусствовед В.Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия «стиль» выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар-деко, поп-арт, постмодерн и хай-тек. При этом в предметном формообразовании они, безусловно, трансформируются в свои стилевые течения, отражая специфику формообразования массовых изделий в условиях индустриальных технологий.

Хронология исследований истории дизайна[править | править код]

Первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю. Уже тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию. Уже тогда были и работы по комбинаторике: о соединении человека и машины «Театр автоматов» Герона Александрийского. Подобные альбомы получили большое распространение под именем «Театры машин» в эпоху Возрождения. Отдельное место в этом списке занимают трактаты Леонардо да Винчи. Далее в хронологическом порядке появляются работы Жоффруа Тори о шрифтах (1529), Готфрида Лейбница «Об искусстве комбинаторики» (1666), «Театриум Махинарум» Андрея Нартова (1720), «Трактат о природе человека» Дэвида Юма (1740), «Размышления о природе и принципах чувств» Арчибальда Алисона (1790), «О влиянии живописи на художественную промышленность» Эмиля Экмерид-Давида (1805), «Теория органопроекции» Павла Флоренского. Возникновение промышленного производства способствовало развитию критической мысли. Одним из первых критических трудов стала «Практическая эстетика» Готфрида Земпера, развившаяся в трудах Джона Рескина, Уильяма Морриса, Уолтера Крейна, обозначивших взаимоотношения искусства и ремесла. Эпоха американского функционализма дала миру творения теоретиков дизайна:

Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Позднее уже появились специализированные журналы «Pan» (1895), «Decorative Kunst» (1897), «Kunst und Handwerk» (1898). Это и журнал «Югенд», от которого произошёл немецкий вариант названия стиля «модерн» — «югендстиль». Широкую известность в центральной Европе получил скандинавский журнал «Форма и функция», в СССР — «Техническая эстетика» Своё творческое кредо формулировали в манифестах, лозунгах, концептуальных статьях многие дизайнерские группы и отдельные мастера:

Особое место в историко-теоретических исследованиях дизайна занимает «государственный дизайн», давший толчок комплексному подходу в изучении индустриального дизайна. Впервые совет по дизайну был создан в Англии в конце второй мировой войны. В 1962 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики в СССР.

Таким образом, во второй половине XX века была подготовлена материальная и теоретическая база для специальных исследований в области истории дизайна. Она не заставила себя ждать: к концу века появился целый ряд комплексных исследований по истории дизайна. Это известные работы английских теоретиков Катрин Макдермотт, Шарлотты и Петера Филл, немецких искусствоведов Томаса Хауфе, Вольфганга Шиперса и Петера Шмидта[4].

  1. Михайлова А. Особенности художественного формообразования в условиях индустриальных технологий XX века. Текст диссертации
  2. В. Аронов «Художник и предметное творчество» (1987)
  3. Н. В. Воронов. Очерки истории отечественного дизайна
  4. Михайлова А. Кто пишет историю дизайна? Статья в сборнике международной Казанской Биеннале 2005
  • Михайлов С.М. История дизайна. Том 1,2: Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Михайлов С.М, Михайлова А. С.. История дизайна. Краткий курс. Учеб. для вузов. — Москва: Союз Дизайнеров России, 2004
  • Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. Издательство: ОМЕГА-Л, ГРУППА КОМПАНИЙ, 2007 г.
  • Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. — Москва: Архитектура-С, 2006
  • Лаврентьев А. Н. История дизайна: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2008. — 320 с. — (Disciplinae). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8297-0262-5.
  • Вячеслав Глазычев Дизайн как он есть — М.: Европа, 2006 г. ISBN 5-9739-0066-5

Обсуждение:Викторианская архитектура — Википедия

Викторианская архитектура (англ. Victorian architecture) (1830-1910) — стиль в архитектуре и интерьере распространен в Великобритании и английских колониях (в США и Австралии преимущественно).

Сам викторианский стиль делится на несколько подстилей, такие как Готическое возрождение (Gothic revival), Итальянский (Italianate), Второй Империи (Second Empire), Королевы Анны (Queen Anne), Стик (Stick style), Романеский (Romanesque style) и Шингл (Shingle style).

В районе 1850-1870 годов были построены миллионы домов в викторианском стиле по всему миру, чему способствовало развитие индустриальной революции. Такое жилье считалось подходящим для «среднего класса», хотя площадь домов разнилась от 40 до 350 квадратных метров. Сам викторианский стиль на заре своего существования был эклектичным, и объединял в себе византийский, барочный и ренессанский стили.

Викторианская архитектура по сути самый общий термин, который используется в англоязычных странах для обозначения всего многообразия разновидностей эклектического ретроспективизма, распространённых в викторианскую эпоху (с 1837 по 1901 годы). Доминирующим направлением этого периода в Британской империи была неоготика; целые кварталы в этом стиле сохранились практически во всех бывших британских колониях. Для Британской Индии также характерен индо-сарацинский стиль (вольное сочетание неоготики с национальными элементами).

Характерные черты викторианского стиля в частной архитектуре США[править код]

— два-три этажа;

— большинство стилей имеют деревянную обшивку, но Второй Империи и Романский — каменную;

— сложн, ассиметричная форма здания;

— декоративная отделку экстерьера, резное дерево или узорный металл;

— многогранная крыша, часто имеющая мансарду;

— крыльцо (porch), часто очень просторное;

— некоторые особо шикарные дома имеют круглую или восьмиугольную башню с крутой, заостренной крышей;

— яркий экстерьер (до 1887 года преимущественно белый или бежевый).

Стили викторианской архитектуры[править код]

Неоготический викторианский[править код]

Неоготический викторианский (Neogotic victorian, 1840-1880) стиль в архитектуре черпал свое вдохновение в основном из Западной Европы, переосмысливая на собственном примере средневековые формы. Именно европейские замки были прототипами для таких домов, которые чащего всего имели ассиметричные фассады, текстурированные стены и крутые скаты крыш. Неоготический викторианский стиль в архитектуре чаще всего легко определить по декоративным элементам под фронтонами («vergeboard», резное дерево или узорный металл), а также очень вытянутым вертикально окнам.

Итальянский стиль[править код]

Итальянский стиль (Italianate, 1840-1885) является смешанным, так как он имеет в себе признаки как викторианской архитектуры, так и Федерального стиля. В нем часто используются арки и римские фронтоны, а сложная детализация многих декоративных элементов экстерьера полностью выдает итальянский стиль. Особенное внимание уделяется декоративных карнизам, арочным окнам и украшением крыльца. Некоторые итальянские дома имеют квадратную пашню или купол, но большинство из них имеет плоскую или низко-скатную крышу. Кроме частного строительства, итальянский викторианский стиль распространен в общественных постройках 1800-ых годов в США.

Стиль Вторая Империя[править код]

Как только США начали процветать из викторианского стиля родился новый — Вторая Империя (Seond Empire, 1855-1885). Импульсом к строительству более роскошных, дорогих и просторных зданий стал расцвет экономики страны. Этот стиль вдохновлен архитектурой Парижа, и чаще всего здания в стиле Второй Империи имеют плоские фасады, увенчанные мансардами с окнами. Крыльцо украшают двойные входные двери, также очень распространены эркеры разных размеров.

Стиль Истлейк[править код]

Стиль Истлейк (Istlake, 1860-1890) или Стик (Stick) особенно стал популярен в лесистых районах, где дерево стоило гораздо дешевле. Дома в этом стиле наполовину каркасные, крыши у них как правило имеют крутой скат с простыми фронтонами. Особенно стиль Истлейк распространен в Калифорнии, а также на юго-востоке США. Шингл (Shingle, 1880-1900) характеризуется тем, что дома в этом стиле имеют деревянную черепицу, как в строительстве крыши так и в отделке внешних стен (по типу сайдинга). В домах Шингл иногда весь фасад здания украшен гибкой черепицей.

Народный (фолк) викторианский стиль[править код]

Народный викторианский стиль (Folk Victorian) возник из старой американской традиции, которая процветала в рабочих семьях эмигрантов. Она состояла в том, что семья самолично строила свой собственный (часто первый в Соединенных Штатах) дом на свежекупленной земле. Чаще всего дома этого стиля встречаются в сельской местности и построены из местных материалов. К декоративно-прикладному оформлению экстерьера, крыльца, входной двери в народных домах чаще всего относяться очень серьезно и с творческим подходом.

Стиль Королевы Анны[править код]

Один из самых узнаваемых викторианский стилей — Королевы Анны (Queen Anne, 1880-1910), переживал расцвет популярности с конца 1870—х до начала 1900-х годов. На становление стиля очень сильно повлияло творчество британского архитектора Ричарда Нормана Шоу, который поддерживал идеалистический образ старо-английского коттеджа с безудержным декоративным импульсом на протяжении всех лет своей работы. Дома в стиле Королевы Анны часто имеют неправильные поэтажные планы (разные для разных этажей), сложное строение крутой крыши, а также сложные декоративные фронтоны. Высокие окна, эркеры, восьмиугольные или круглые башни часто также присутствуют в этом стиле. В таких домах совершенно нет правил по покраске экстерьера, поэтому они могут быть любого цвета.

Викторианский стиль в интерьере[править код]

Викторианский стиль в интерьере это всегда — благородное дерево и непременное его использование как в отделке, так и в предметах мебели. Чаще всего выбирали благородные породы — мореный дуб, красное дерево, орех. Настенные панели часто заменяли обои, широко применялись лестницы с балюстрадами, практически в каждом доме стояли напольные часы и деревянная мебель. С помощью большого количества предметов интерьер старались сделать богаче, насыщеннее и более презентабельнее. В некоторых домах были камины из натурального камня. Английские и американские интерьеры отличаются по цветовой гамме. В Великобритании чаще всего использовались более томные, землянистые цвета — терракотовые, оттенки зеленого и красного. В США часто использовались миндальные, голубые, сиреневые, кофейные, карамельные и бледно-розовые оттенки.

Отраслевая энциклопедия. Окна, двери, мебель

При строительстве нового жилья или ремонте необходимо продумать всё до мелочей: цветовую гамму, мебель, всевозможные детали, стиль дизайна. Очень важно знать какой мебельный стиль выбрать. Фактически он и задает настрой и индивидуальность комнаты, а также комфорт и гармонию в квартире. Совсем недавно комнаты квартир меблировались не по желаниям, а по возможностям рынка, достать мебель, отличную от соседской, было почти невозможно. В современном мире теперь все по-другому: сложность состоит в выборе, а не в наличии товара. Сегодня можно увидеть просто огромное количество мебели разных стилизаций под различные исторические периоды. Условно можно распределить все стили интерьера в три группы: современные, исторические, и этнические стили. Быстрый темп нашей жизни, бесконечное количество новинок и желание оптимизировать площадь квартиры или дома, при этом подчеркнуть неповторимость человеческой личности все это можно увидеть в современных стилях. Главная черта всех современных стилей – это согласование многофункциональности и чувства прекрасного, простоты и легкости в использовании. Дизайн интерьера в этом стиле – очень сложный комплекс. Мы можем наблюдать здесь и смешение различных цветов, текстур, материалов, составляющих в целом общую структуру.

Среди современных стилей мы можем выделить: модерн, ар-деко, минимализм, хай-тек, китч, лофт, винтаж, эко-стиль и многие другие.

Модерн (Арт-нуво)

Модерн или арт-нуво как стиль появился в начале XX в. Его характеризует функциональность, лаконичность и в тоже время оригинальность и необычность. В модерне превалируют плавные формы, удлиненные линии, очень напоминающие природные силуэты. Поэтому и главными материалами при создании этого стиля являются дорогие породы деревьев, витражи и стекла матовых оттенков, серебро, настоящие самоцветы, фаянс, натуральный текстиль. Основная черта мебели в стиле арт-нуво раскрывается в лаконичности и оригинальности дизайна. Эту мебель несложно выявить по вытянутым изгибам, криволинейности, затейливому декору. Мебель в этом стиле всегда производится под заказ и только по авторскому проекту, она не может выпускаться массово. Вследствие этого данную мебель причисляют к группе ценных, эксклюзивных. Все предметы мебели, такие как кровати, столы, стулья, кресла будут иметь удлиненные лаконичные, в то же время ассиметричные изгибы. В цветовом ряде стиля модерн превалируют мягкие желтые или зеленые тона светлых оттенков. Ткань для обивки обычно с причудливыми витиеватыми текстурами на природную растительную тему. В модерне как отдельное направление можно выделить кубизм. Мебель в стиле кубизм имеет четкие прямые формы, она очень хорошо вписывается в пространство рабочего кабинета. Использование в дизайне стиля арт-нуво позволяет раскрыть в полной мере яркую человеческую личность владельца помещения.

Ар-деко («Стиль Звезд»)

Основными принципами стиля ар-деко являются легкость и изящность с французским оттенком. Данный стиль частично продолжает обычаи предыдущего стиля арт-нуво, взяв в себя немного от кубизма, конструктивизма, классических и этнических тематик. Ар-деко – это необычная смесь из гармоничного соединения строгих линий и причудливых изгибов, что конечно же притягивает общее внимание. Этот стиль делает акцент на элитность и элегантность. Здесь можно встретить только дорогие материалы, такие как шкуры животных, слоновая кость, ценные породы дерева, мозаика, металл (бронзовые предметы), лепнина, скульптуры и яркие интенсивные цвета. Любимой темой для вдохновения являются экзотические птицы и звери, женские силуэты. Каждый элемент стиля до конца продуман и необходим, рационально вписывается в общий дизайн помещения.

Минимализм

Минималистический стиль характеризуется простотой форм, одноцветностью, отсутствием орнаментов, декора и ненужных аксессуаров и делает акцент на самом главном. Нет также в этом интерьере штор, карнизов, кнопок ручек, и других штрихов обыденного шика. Если говорить непосредственно о мебели в этом стиле, то ее должно быть минимум. Дизайн в минималистическом стиле предусматривает скрытые модули, платформы, выдвижные системы для хранения. Оптимальным тут становятся встроенные шкафы. Можно применять и мебельные конструкции-трансформеры. Например, кровать можно «спрятать» в подиуме, стол — за дверцами шкафа. Мебель делают из натуральной древесины, с металлическими хромированными или алюминиевыми вставками, с кожаными или прозрачными элементами. Драпируется мебель монохромной тканью с контрастными яркими аксессуарами (мини-подушками и т.д.). Интерьер в этом стиле холоден и прямолинеен. Цветовая гамма тяготеет к черному, белому, кремовому и серому оттенку.

Хай-тек (Стиль высоких технологий)

Высокие (передовые) технологии диктуют, чтоб в дизайне помещения были различные ноу-хау. Это находит отражение и в выборе материалов, конструкций, и в подборе мебели. Здесь в интерьере мы видим много деталей из искусственных материалов, что очень созвучно технологическому стилю. К ним мы можем отнести и пластик, и акрил, и стекло, и металл, и зеркала, и различные металлические элементы. Мебель в стиле хай-тек состоит из плоских глянцевых поверхностей, всегда ровных и гладких, углы прямые и линии четкие. Также в интерьере много хромированных элементов и подвижных деталей, благодаря чему мебель можно видоизменять и перестраивать по любому желанию. В таком помещении можно устанавливать и встроенные шкафы, и корпусные. Все это в совокупности очень привлекает внимание к интерьеру. Как и в предыдущем стиле, здесь в помещении должен быть минимум мебели, и использоваться она должна только по прямому предназначению. Цветовая гамма этого стиля состоит из монохромных оттенков белого и черного, иногда с примесью серебристого или металлического. На контрасте к этим цветам добавляют красные, синие, зеленые или желтые расцветки. Все поверхности обязательно должны быть блестящими, глянцевыми и переливающимися. Также в стиле хай-тек можно встретить и необычные по форме и оригинальные кресла и стулья, которые бывают изгибистые, повторяющие анатомические силуэты людей или строгих угловатых очертаний. Стиль высоких технологий можно отнести к ультрасовременным: дизайны помещений напоминают космические аппараты и подойдут нестандартно мыслящим людям, стремящимся к свободе и некоторому уединению.

Китч

Китч – это самый экстравагантный стиль, он вобрал в себя смесь различных направлений, таких как классика, кантри, этника, футуризм. Главное – много декора, позолоты и зеркал, сочные цвета и необычные комбинации. Все в помещении этого стиля выбрано так, чтобы подвергнуть в шок людей. Это проявляется и в декоре, и в элементах украшений. Решающими признаками, отличающими этот стиль от других, являются вульгарность, смешение ярких оттенков, недорогой мебели и материалов с антикварными предметами. Основной цветовой гаммой стиля китч считаются яркие агрессивные тона зеленого, салатового, ярко-красного, фиолетового, розового и желтого цветов. Этот стиль в дизайне помещения подразумевает только яркие мебельные гарнитуры. Светлую комнату можно смело разбавить коричневой, темно-синей, фиолетовой и болотной мебелью. Зато в темном помещении будут идеально смотреться красные, желтые, зеленые креслами, коричневые шкафы и полосатые или клетчатые шторы. Грань между китчем и безвкусицей очень тонка, поэтому если вы уж решились на такой смелый стиль в интерьере, доверьте его воплощение настоящим профессионалам. Китч выбирают люди максималисты, яркие личности, тем самым четко показывая свою жизненную позицию и общее отношение к жизни. Их не заботит мнение окружающих, и они любят пустить пыль в глаза и выделиться из серой массы.

Исторические стили включают в себя течения в конкретные эпохальные периоды, состояние общества в этот промежуток времени и различные художественные средства, материалы, конструкции, посредством которых можно выразить этот период. В современном обществе исторические стили представляют собой не полную копию тех эпох, а скорее подражание тому или иному архитектурному тренду. К данным направлениям относят: барокко, рококо, классицизм, византийский стиль, готический стиль, ренессанс, ампир, романский стиль, ар-нуво и др.

Барокко (Дворцовый стиль)

Определяющими чертами стиля барокко являются роскошь и великолепие. В дизайне этих помещений изобилие везде, иногда с избытком: много декора, позолоты, картин, гобеленов, скульптур, зеркал, ковров и так далее. Мебель в дворцовом стиле характеризуется торжественностью и пафосом: здесь фасады и филенки столешниц украшены различными узорами, часто не прямоугольной, а изогнутой формы; карнизы также вычурные; на вершине шкафов, спинках кресел или кроватей имеются фронтоны; опоры фигуристые (часто имеют вид лапы мифического животного или льва). Материалом для изготовления мебели чаще всего является дерево. Фигурность и узорчатость получается благодаря резьбе, гнутья массива дерева и его точения. Для украшения часто используется позолота, слоновая кость, черепаховый панцирь, драгоценные и полудрагоценные камни, черное дерево и др.

Рококо

На смену стиля барокко пришло новое веяние, названное рококо. В дизайне помещений также можно увидеть множество аксессуаров, изобилие декора, мебели, тканых материалов. Здесь мы видим стремление к растворению деталей в совместном количестве объектов. Цветовое настроение передают легкие пастельные и нежные оттенки. Актуальными цветовыми ансамблями являются: белое с зеленым, голубым или розовым, и, разумеется, позолота во всем. Мебельные модули воздушны, элегантны, роскошны в своем гармоничном сочетании. В мебельных силуэтах мы наблюдем воздержание от прямых и симметричных линий, формы изгибисты и изящны.

Классицизм

Следующей исторической вехой в истории архитектуры и моды стал классицизм. Этот стиль предпочитают надежные и консервативные люди. Основные черты классицизма проявляются в массивности мебели, ее респектабельности, симметричных деталях, прямых линиях и небольших декоративных элементах (например, в барельефной резьбе). Цветовые сочетания нежных и нейтральных тонов. Мебель данного стиля – монументальная, и одновременно изысканная, в ней не наблюдается лишних узоров. Главным украшением фасадов является фактура древесины в ее естественном проявлении. Поэтому в отделке мебели мы видим вставки из ценных пород древесины, таких как красное дерево, с бронзовыми декоративными элементами. Обивка диванов, кресел и стульев часто бывает с цветочным орнаментом из дорогой ткани. Все углы мебели прямые, демонстративно подчеркнуты, выделены. Мебель характеризуется элегантностью и классическими мотивами с колоннами, масками и гирляндами. Этнические стили обусловлены национальными традициями того или иного этноса или страны. Они продиктованы культурными особенности, бытом людей, которые чаще всего зависят от общегеографического местоположения страны и ее климата. К этностилям относятся викторианский стиль, африканский, стиль кантри, колониальный, восточный (марокканский) стиль, скандинавский или японский стиль.

Африканский стиль

Этот стиль самый популярный из этнических. Своей уникальностью и самобытностью он привлекает активных и энергичных людей. Здесь в декоре помещений много яркого, сочного декора: занавесок, пледов, статуэток зверей, ваз, подносов и всевозможных аксессуаров. Кроме этого дух Африки поддерживают различные подушечки, лампады, маски, глиняная посуда, ковры с текстурой, имитирующей шкуры животных. В цветовой гамме преобладают насыщенные теплые оттенки от желтого до коричневого. Мебель для афростиля предпочтительно выбирать массивную, выполненную из экзотических пород деревьев. Цвет мебельных модулей оригинальный и соответствует природной окраске материалов, гармонируя со стенами и полом. Здесь мебель должна быть простой и лаконичной, не создавая чувства загромождения. Уместно будет смотреться в африканском интерьере плетеная мебель. При этом не надо увлекаться, и превращать комнату в африканскую дикую хижину. Достаточно совместить простоту и удобство. Лишь тогда интерьер, созданный в африканском стиле, будет смотреться очень эффектно и экзотично.

Деревенский стиль (Кантри)

Тяга к уюту и деревенской жизни – вот главные черты стиля кантри. Мебель из ротанга, ковры и пледы из лоскутков, различные керамические изделия, сухоцветы, картины с сельскими пейзажами. Натуральные материалы (пробка, дерево, камень) присутствуют во всем: и в отделке комнат и в мебели. Цветовые оттенки предпочтительны светлые и натуральные. Обилие текстиля во всех его проявлениях также является одной из характерных особенностей деревенского стиля: текстиль здесь лежит везде, и на мебели, и на окнах, и в виде украшений на стенах. Деревенские аксессуары гармонично дополнять интерьер в стиле кантри, делая квартиру уютной и очаровательной.

Мебельные модули несколько массивны и грубоваты. В мебели этого стиля Вы не увидите никаких лакированных и глянцевых поверхностей, и каких-либо украшений. Эту мебель делают из цельного массива, хорошо будет смотреться в этом интерьере и мебель из ротанга. Обивка мягкой мебели в стиле кантри производится из простых естественных тканей с характерным рисунком. Удачно вписываются в дизайн помещения кресла и небольшие диванчики. Комфорт и уют – вот главные требования при подборе мебели. Данный стиль очень распространен в современной Европе и Америке. Ведь он хорошо вписывается и в городскую квартиру и в загородный коттедж.

Японский

В дизайне интерьера в японском стиле всегда много свободного места, это пространство проектируется просто, дизайн сдержанный, элегантный и функциональный. Одна из характерных черт японского стиля – это минимализм: в квартире минимум аксессуаров, только самые необходимые предметы, имеющие простые очертания и изготовленные из натуральных материалов. Для обеспечения свободного места в квартире японского стиля мебель практически отсутствует. Диваны приземисты, прямых форм, с низкими спинками, обивка из кожи, льна, хлопка. Шкафы-купе обычно встроенные, столы низкие. В интерьере встречаются различные иероглифы, ими украшают многие декоративные элементы дома, от шкафов-купе до светильников. Несколько ярких аксессуаров (картина, статуэтка) придадут настроение всему интерьеру, при этом остальная мебель должна быть нейтральной.

Восточный (марокканский) стиль

В марокканском интерьере все пространство изобилует многочисленными аксессуарами (различными подушками, столиками, пуфиками). В цветовой гамме здесь предпочтительно использовать натуральные оттенки: светлые тона охры, терракота и песочные. Эти цвета будут красиво выглядеть в сочетании с ярко-зеленым, ярко-красным или яроко-синим. Мебель часто отделана сложными инкрустациями из драгоценных металлов. Из мебели здесь предпочтительно выбирать широкие кушетки, софы, кресла-качалки, сундуки, низкие столики. Шкафы обычно невысокие и широкие. В спальнях над кроватями вешают балдахины из прозрачной невесомой ткани. Люди, предпочитающие марокканский стиль, любят наслаждаться роскошью и приятным отдыхом.

Как сочетать стили

Выбор хорошего дизайна во многом зависит от Вас, а не от имеющихся у Вас денежных средств. Как показывает практика западных дизайнеров на основе любой серийной мебели и предметов определенного стиля можно оформить модную, уютную и персональную квартиру. Главное, чтобы этот стиль соответствовал вашему стилю жизни. Модно в современном мире все: и взрыв ярких цветов, и нейтральные оттенки, и необычность, и простота форм, и классика, и авангард. При дизайне квартир допускается смешивать некоторые стили, особенно это актуально, когда в одном доме вместе живут разные поколения людей со своими представлениями о красоте и уюте. Например, в любом из современных стилей можно увидеть предметы классического или этнического направления или наоборот. При этом надо не забывать, что антикварная мебель легко становится центром любой комнаты, поэтому нужно быть аккуратными и не перегружать интерьер разностилевой старинной мебелью в одном помещении. Не забывайте, что поставив в маленькой комнате мебель с достаточно выраженным стилем, оставшаяся мебель должна быть на один уровень ниже. В большой комнате можно создать 2-3 акцента. Не надо бояться совмещать различные стили. Ведь благодаря этому можно как раз проявить фантазию и создать индивидуальный интерьер.

Литература:

http://odinn.su/articles/stil-vashego-doma/

http://www.mihelson.ru/docs.php?show_news=1126504718.61760997093669690760269000398564&news_section=209%20242%20224%20242%20252%20

http://www.germanmebel.ru/index_articles_mebelnyj%20stil.htm

http://italiya-mebel.ru/stati/opisanie-stilei-mebeli.htm

http://www.andreev.com.ua/stiles_all.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C

http://www.neopoliscasa.ru/catalog/mebel-ar-deko.html

http://www.mebel-21vek.ru/modern.html

http://yellowhome.ru/2013/08/09/interer-v-stile-modern/

Стиль минимализм в интерьере: кухня, гостиная, спальня и ванная

http://yellowhome.ru/2014/12/29/mebel-dlya-intererov-v-stile-xaj-tek/

http://design-studio-ideas.ru/chto-nywno-znat/interior-design-styles/kitsch-interior-design

http://bumerangrs.ru/kitch.html

Что такое китч, и его главные отличия от остальных стилей

http://www.mebel-21vek.ru/barocco.html

http://creazioniitalia.ru/Katalog_mebeli/vostochniy_interer_marokkanskiy_stil/

Вклад участникa

Овсянникова Светлана, сотрудник Tbm logo.jpgТ.Б.М.

Интернациональный стиль — Википедия

Запрос «Баухауз (архитектурный стиль)» перенаправляется сюда; об архитектурной школе см. Баухаус.

Интернациональный стиль — ведущее направление архитектуры и дизайна 1930—1960-х годов, поддержано идеями модернизма. Инициаторами направления были архитекторы, использовавшие принципы функционализма: например, Вальтер Гропиус, Петер Беренс и Ханс Хопп, а также Ле Корбюзье (Франция), Мис ван дер Роэ (Германия — США), Фрэнк Ллойд Райт (США), Якобус Ауд (Нидерланды), Алвар Аалто (Финляндия).

Термин «интернациональный стиль» был введен во время выставки «Современная архитектура: интернациональная выставка», организованной в 1932 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке (МОМА)[1]. Эта экспозиция стала первым архитектурным проектом Музея. Кураторами выставки выступили критик Генри-Рассел Хичкок[en] и выпускник отделения философии Гарвардского университета Филип Джонсон, позднее много работавший как архитектор.

Хичкок и Джонсон обозначили три основных принципа современной архитектуры:

  • создание пространства и объёма, а не массы;
  • предпочтение баланса, а не симметрии
  • исчезновение классических декоративных элементов орнамента.

Цель Хичкока и Джонсона заключалась в определении принципа современной архитектуры и выявлении специфики формирующейся архитектурной традиции. Текст, написанный Хичкоком и Джонсоном к открытию выставки, фактически выполнил функцию манифеста, утверждая границы и систему новой архитектуры. Принцип интернационального стиля предполагал интерес не только к форме, но и к сути, концепции предмета, выявляя форму в качестве квинтэссенции идеи[2]. Термин неоднократно подвергался критике как со стороны архитекторов, так и в среде теоретиков.

Интернациональный стиль — неоднозначный термин, единство и цельность этого направления обманчива. Его формальные черты в различных странах раскрывались по-разному. Несмотря на безусловную общность, Интернациональный стиль никогда не был единым явлением[3]. Тем не менее, архитектура интернационального стиля демонстрирует единство подхода и общие принципы: облегчённые конструкции, новые материалы, модульная система, свободный план, каркасная структура, использование простых геометрических форм.

Проблема интернационального стиля — неочевидное решение, к материалу какого типа следует применять этот термин: одновременно это и ключевые памятники XX века (Вилла Савой Ле Корбюзье; Дом над водопадом Райта), и серийная архитектурная продукция своего времени. Здесь уместно говорить об использовании узнаваемых формальных приёмов и создании стандартного архитектурного продукта, а не знаковых объектов.

Интернациональный стиль можно понимать как общий термин, связанный с такими явлениями архитектуры, как брутализм, конструктивизм, функционализм, рационализм.

Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и исторического декора в пользу прямых линий и чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом архитекторов интернационального стиля стал железобетон, в оформлении интерьера ценятся широкие открытые пространства. Интернациональный стиль не скрывал своего утилитарного предназначения и желания экономить на «архитектурных излишествах». Неофициальным девизом движения был предложенный Мисом ван дер Роэ парадокс: The less is more («меньше — значит больше»).

В послевоенное время интернациональный стиль стал массовым явлением: архитектурный продукт выполнялся с использованием этих принципов. Наиболее известные работы этого времени — геометрически отточенные небоскрёбы Людвига Миса ван дер Роэ, Филипа Джонсона и Бэй Юймина. Ле Корбюзье эволюционировал в сторону тактильного подхода к архитектуре, при котором подчёркивалась грубая структура бетона (так называемый «брутализм»). Интернациональный стиль проник в архитектурно-консервативные страны, где появились свои «поэты железобетона» — Пьер Луиджи Нерви в Италии и Оскар Нимейер в Бразилии.

Отход от принципов интернационального стиля стал заметен в 1950-е гг. в работах Ээро Сааринена, а в 1970-е годы интернациональный стиль как архитектурная доктрина был вытеснен формами и концепциями постмодернизма.

Европа[править | править код]

В Европе развитие интернационального стиля было связано с движением Де Стиль (Голландия), работами Ле Корбюзье, немецким Веркбундом и деятельностью Баухауза.

Суть интернационального стиля заключалась в использовании новых конструктивных форм, эстетических принципов (в частности, связанных с появлением стекла, бетона и стали), а также в создании новой социальной программы, отражением которой должна была стать архитектура. Представители интернационального стиля считали новую архитектурную систему способом реорганизации и оздоровления социального пространства. Новая индустриальная практика и строительная программа должны были способствовать преобразованию социальной среды. Архитекторы интернационального стиля считали одной из своих целей возможность качественного улучшения жизненных стандартов. Создание новой архитектурной программы было не столько творческой, сколько политической позицией.

Одним из самых заметных проектов интернационального стиля в Европе было строительство квартала Вайсенхоф в Штутгарте в 1927 году. Проект было частью строительной выставки, организованной Немецким Веркбундом. Архитекторов, принимавших участие в выставке, можно назвать ведущими представителями интернационального стиля в Европе: Петер Беренс, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Март Штам, Бруно Таут.

США[править | править код]

Развитие интернационального стиля в Америке было связано с деятельностью Луиса Салливана и Фрэнка Ллойда Райта. Их работы обозначили основные направления развития архитектуры. В рамках экспозиции 1932 года («Современная архитектура: интернациональная выставка», МОМА[1]) сооружения Райта не были отнесены собственно к «Интернациональному стилю» и рассматривались скорее как его отправная точка.

В годы Второй мировой войны многие европейские архитекторы работали в Америке — это дало дополнительный толчок к развитию и распространению здесь интернационального направления. В частности, благодаря усилиям бывших преподавателей Баухауза — Вальтеру Гропиусу и Марселю Бройеру, преподававшим в Гарвардской школе дизайна, в Америке была сформирована сильная архитектурная традиция.

Архитекторы[править | править код]

  1. 1 2 Hitchcock H-R.; Johnson P. The International Style (1932). New York: W. W. Norton & Company, 1997
  2. ↑ Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  3. ↑ Фремптон К. Международный стиль: тема и вариации, 1925—1965. // Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990, c. 363
  • Васильева Е. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна XX века. // Международный журнал исследований культуры, № 4 (25), 2016, с. 72-80.
  • Тасалов В. «Тотальная архитектура» — утопия или реальность? // Гропиус В. Границы архитектуры. М.: «Искусство», 1971. c. 8 — 70.
  • Фремптон К. Международный стиль: тема и вариации, 1925—1965. // Фремптон К. Современная архитектура: критический взгляд на историю развития. М.: Стройиздат, 1990. — 535 с.
  • Шукурова А. Архитектура Запада Архитектура Запада и мир искусства XX века. М.: Стройиздат, 1990 г. — 318 c. ISBN 5-274-00198-X
  • Gössel G. Functional Architecture. Funktionale Architektur. Le Style International. 1925—1940, Taschen, Berlin, 1990
  • Riley T. The International Style: Exhibition 15 and The Museum of Modern Art. New York: Rizzoli, 1992. — 224 p.
  • Tournikiotis P. The Historiography of Modern Architecture, MIT Press, Cambridge, Mass., 1999. ISBN 0-262-70085-9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *