Википедия стиль – Функциональные стили речи — Википедия

Стиль одежды — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Костюмы различных эпох и народов
(рисунки из статьи «Костюм» в «ЭСБЕ»)

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.

Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека. В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.

  • Буксбаум Г. Иконы стиля. История моды XX века. Изд-во: Амфора, 2009. 192 стр.
  • Герен С., Герен Ф. Твой инструктор по стилю. Изд-во: Попурри, 2009. 144 стр.
  • Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005. 208 стр.
  • Крессли К. Как обрести свой стиль. Изд-во: АСТ, 2008. 176 стр.
  • Найденская Н., Трубецкова И. Библия стиля. Гардероб успешного мужчины. Изд-во: Эксмо, 2009. 256 стр.

Энциклопедический стиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Энциклопедический стиль — жанр научного стиля, стиль энциклопедической статьи, наиболее близкий к научно-популярного стиль, но имеет некоторые особенности: беспристрастность, нейтральность и точность изложения информации[1].

Энциклопедический стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определенных наук и различий между жанрами высказывания, что  позволяет возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии, истории, философии.

Стиль характеризуется логической последовательностью изложения, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности, нейтральности при сохранении насыщенности содержания.

Особенности энциклопедического стиля:

  1. Логичность — обоснованность на правильном умозаключении, закономерность, разумность[2].
  2. Последовательность — логическая закономерность, не имеющая внутренних противоречий, правильно обоснованность[3].
  3. Ясность — предусматривает понятность, убедительность доступность изложения, а также логичность, стройность, четкость[4].
  4. Нейтральность — соблюдения нейтралитета, не примыкания ни к одной из сторон[5][6].
  5. Непредвзятость (Непредубежденность) — беспристрастность, объективность, не основывающийся на предубеждении.

Поскольку ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в энциклопедическом стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание лексические единицы —

термины.

«ЭНЦИКЛОПЕ́ДИЯ (от греч. ἐγϰύϰλιος παιδεία – обу­че­ние по все­му кру­гу зна­ний), вид на­уч­но­го (ад­ре­со­ван­но­го спе­циа­ли­стам) или на­уч­но-по­пу­ляр­но­го (для ши­ро­ко­го кру­га чи­та­те­лей) спра­воч­но­го из­да­ния; сис­те­ма­ти­зи­ро­ван­ный свод зна­ний. По спе­ци­фи­ке ох­ва­та ма­те­риа­ла Э. под­раз­де­ля­ют­ся на уни­вер­саль­ные (по всем от­рас­лям зна­ния и прак­ти­че­ской дея­тель­но­сти) и от­рас­ле­вые (те­ма­ти­че­ские), по­свя­щён­ные оп­ре­де­лён­ной от­рас­ли зна­ния.
Большая российская энциклопедия (БРЭ)[7]
»
  1. ↑ О СОСТАВЛЕНИИ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ СТАТЬИ (рус.). globallab.org. Дата обращения 20 августа 2019.
  2. ↑ ЛОГИЧНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
  3. ↑ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
  4. ↑ ЯСНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
  5. ↑ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
  6. ↑ Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: А-Кюрины. М.: Эксмо, 1935. 791 c.
  7. ↑ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ • Большая российская энциклопедия — электронная версия (неопр.). bigenc.ru. Дата обращения 29 октября 2019.

Википедия:Стили шаблонов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

↱
Icon apps query.svgЭта страница планируется к включению в справочную систему Википедии в качестве руководства.Пока что эта страница не является действующим руководством. Проект может находиться на этапе разработки, обсуждения или получения поддержки сообщества для принятия, а также может быть отклонён. В последнем случае следует заменить этот шаблон на {{отвергнутое правило}}.

С апреля 2018 года у администраторов и инженеров в тестовом режиме появилась возможность создавать CSS для шаблонов с помощью расширения TemplateStyles.

Конкретные правила использования, лучшие практики и недопустимый код должны быть определены дальнейшим обсуждением в сообществе, чтобы редактирование TemplateStyles можно было разрешить каждому участнику. Пока участники, не являющиеся администраторами и инженерами, имеют возможность редактировать страницы стилей шаблонов в рамках подстраниц песочницы конкретных шаблонов (

Шаблон:Пример/песочница/styles.css).

Страницы стилей шаблонов обычно располагаются на подстраницах с названием Шаблон:Пример/styles.css. Содержимое данных страниц при создании проверяется на отсутствие недопустимых определений: например, невозможно добавить стили с декларацией url() (кроме URL изображений из проектов Викимедиа), потому что это даёт возможность XSS.

Стили вставляются на страницу посредством тэга <templatestyles> следующим образом:

<templatestyles src="Шаблон:Пример/styles.css" />

Вставка стилей производится перед видимым кодом шаблона, чтобы избежать мелькания неоформленного содержимого[en] (англ. flash of unstyled content).

Стили шаблонов также могут располагаться в других пространствах имён. Чтобы страница в другом пространстве имён считалась движком страницей стилей, нужно изменить её модель содержимого с помощью страницы Special:ChangeContentModel (она доступна только администраторам и инженерам).

  • Стили шаблона должны применяться только к его выводу. Они также могут применяться к тесно соотносящемуся с шаблоном соседствующему вики-тексту (например, легенде таблицы). Если добавление шаблона к одной части страницы будет полностью или частично менять отображение или стилизацию не связанной части страницы, это будет сбивать с толку.
  • Страницы стилей должны быть связаны с конкретным шаблоном или группой шаблонов и названы соответствующе. Это позволяет легко находить и редактировать их. В общих чертах это означает, что страница стилей должна быть подстраницей связанного шаблона, например Шаблон:Мой шаблон/styles.css или Шаблон:Мой шаблон
    /styles-foo.css, но не Шаблон:styles-foo.css или Шаблон:foo.css.
  • Крайне не рекомендуется использовать стили шаблонов напрямую в пространстве статей. Если вам кажется, что это уместно в некотором конкретном случае (к примеру, при единообразном оформлении ячеек таблиц), обратитесь на технический форум — возможно, вам подскажут более удачное решение.
  • При именовании классов в стилях шаблонов используйте префикс вида ts-[префикс]-, чтобы избежать коллизий при использовании стилей двух шаблонов с одинаковыми селекторами. Рекомендуется, чтобы часть [префикс] соответствовала названию шаблона (кириллицей или латиницей), подстраницей которого являются создаваемые вами стили. При наличии в названии нестандартных символов заменяйте их на нижнее подчёркивание.
  • При редактировании CSS стилей следует пользоваться утвержденным стандартом MediaWiki — Manual:Coding conventions/CSS. В случаях, не описанных в данном документе, рекомендуется использовать стандарты Google.
  • Пользуйтесь классами (.class). Не используйте идентификаторы (#id). Пользуйтесь каскадными селекторами (.class .child) как можно меньше. Не используйте !important, кроме как для перезаписи стилей в мобильных представлениях.
  • Старайтесь придерживаться принципа «сначала мобильные» и пользуйтесь стандартными значениями системы дизайна Викимедиа при создании адаптивных стилей. Помните, что правила оформления статей относится и к стилям шаблонов.
  • Не используйте некроссбраузерные решения.
  • Изображения, которые не требуют атрибуции (например, находящиеся в общественном достоянии), — единственные изображения, которые могут использоваться в качестве фоновых. (Для обычных файлов атрибуция дана на странице описания файла, доступного по клику на изображение. В случае фоновых изображений такой возможности нет.)
  • Уровень защиты страниц стилей должен совпадать с уровнем защиты связанного с ними шаблона. Если шаблон относится к критическим, то стили такого шаблона также относятся к критическим и должны иметь тот же уровень защиты.
  • Доступны все простые свойства CSS3, недоступны вендорные префиксы (-webkit-, -moz-, -ms-, -o-).
  • Каждый CSS-селектор в рамках страницы со стилями при вставке стилей на страницу сопровождается классом .mw-parser-output. Это ограничивает использование стилей шаблонов контентной областью страницы (стилизация заголовка, вкладок и т. п. невозможна).
  • Доступны правила @media, @keyframe, но не стоит злоупотреблять при их использовании.

Деловой стиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2018; проверки требуют 3 правки.

Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется влияниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.

Внутри делового стиля выделяют следующие микро-стили:

  • Женский деловой стиль.

  • Tan suit 1434170313.jpg
  • Tan suit 1434170313.jpg

    Деловой повседневный стиль — вверху справа. Деловой неформальный стиль — внизу в центре.

  • Tan suit 1434170313.jpg

    Мужской деловой стиль.

  • Tan suit 1434170313.jpg

    Чёрный деловой костюм.

  • Tan suit 1434170313.jpg

    Мужской деловой стиль.

  • Diorhommemodels.jpg
  • Bashy Suit.jpg
  • Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005. 208 стр.
  • Найденская Н., Трубецкова И. Библия стиля. Гардероб успешного мужчины. Изд-во: Эксмо, 2009. 256 стр.
  • Туркенич, Н. Кодекс стиля. Справочник делового дресс-кода. Изд-во Этерна, 2010 г. 184 стр.

Мебельный стиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок.

Мéбельный стиль — совокупность предметов мебели. — Изготовление предметов интерьера из разных сортов дерева, относящихся к определённой народности, религии, культуре, эпохе времени или к другим направлениям. В Европе например, так же как и в архитектурном стиле, мебель имеет прямое отношение к ампиру, барокко, готике и т.д., а также облачению — ренессансом в эпоху Возрождения.

Происхождение и развитие мебельных стилей зависит от различных факторов:

  • идеологические
  • эстетические взгляды
  • материалы
  • техника изготовления мебели
  • уровень развития производства
  • бытовые запросы
  • сложившиеся формы

В мебели проявляется копирование церковной архитектуры: стрелы, башенки, поперечные ребристые элементы.

Причудливый стиль, богатый позолотой и инкрустацией. Мебель обивается декоративными тканями и украшается бахромой.

Используются античные мотивы — массивная мебель с полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап. Изготовлена из красного дерева.

Сложная система линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов.

Мебель, стилизованная под мебель загородного дома

Интерьер строится по принципу функциональности, мебель имеет ясные законченные формы, к примеру, кресло может повторять линии рук и спины сидящего.

Прямолинейность, простота, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров.

Яркий пластик, обтекаемые формы. Материалы мебели — стекло, металл, пластик, натуральное дерево, полное отсутствие декора.

Использование форм и мотивов, присущих какой-то определенной стране.

Серия книг «История мебельного искусства и интерьеров»:

  • Гацура Генрих, «Мебельные стили», 1999, 2000, 2002, 2004, 2006, 2008; ISBN 5-7949-0068-7;
  • Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры модерна», 2007, 2009; ISBN 5-7949-0997-8;
  • Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры эклектики», 2007, 2011; ISBN 978-5-90523302-9;
  • Гацура Генрих, «Мебель Тонета» (Thonet Furniture). История и каталог мебели фирмы «Братья Тонет», 2001, 2013; ISBN 5-7949-0088-1;
  • Гацура Генрих, «Венская мебель Якова & Iосифа КОНЪ». История и каталог мебели фирмы «Я & I. Конъ», 2008.
  • Gatsura Genrih, «Jacob & Josef Kohn Furniture. J & J Kohn on the Furniture market of Imperial Russia» 2008, ISBN 5-7071-0372-4;
  • Гацура Генрих, «Мебель Европы. Альбом обмеров»., 2011, ISBN 978-5-905233-01-2.
  • Белозерова В. Г. «Мебель и интерьеры Китая», 2009; ISBN 978-5-7949-0994-4.
  • «Мебель России 1-2», двухтомник обмеров русской мебели конца 18 — середины 19 вв., Издательство «АРТ-Корона», 2010, ISBN 579490992-7; ISBN 579490993-5.
  • Кес. Д Стили мебели — М.: Издательство В. Шевчук, 2008. -272 с.
  • А. Н. Черепахина История художественной обработки изделий из древесины Учебник для средних ПТУ 2-е изд., переработано и дополнено и доп.- Москва: Высшая школа, 1987.- 191 с. иллюстрации
  • Н.Н. Соболев Стили в мебели М.: Издательство В. Шевчук, 2008. — 351 с.
  • Краткий курс стилевой эволюции мебели/ А. А. Грашин,Учебное пособие -Москва: Издательство Архитектура-С, 2007 — 416 с.: ил.

Style — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Style» — песня американской певицы Тейлор Свифт, выпущенная как третий сингл из её пятого студийного альбома 1989, вышедшего в 2014 году[5]. Поп-рок песня была написана Свифт, Макс Мартином, Шеллбэком и Ali Payami[4][6].

Тейлор Свифт рассказала, что на песню её вдохновил телеведущий Райан Сикрест во время интервью на iHeartRadio/KIIS FM в октябре 2014[7]. В январе 2015 года лейбл Republic Records официально анонсировал «Style» в качестве третьего сингла Свифт с диска 1989, обозначив дату релиза на 9 февраля 2015 года[5]. Издание Pitchfork Media назвало «Style» 50-й лучшей песнью 2014 года[8]. Даниэль Крепс (обозреватель журнала Rolling Stone) высказал мнение, что в отличие от «Shake It Off» или «Blank Space» (предыдущих синглах с того же альбома), «Style» являет собой совершенно другую вещь, демонстрируя Свифт в темном, более абстрактном свете»[9].

Сингл дебютировал в Billboard Hot 100 на 60-м месте, вслед за хорошими продажами альбома 1989, хотя неделю спустя спустился в чарте. Однако, после живого выступления на шоу 2014 Victoria’s Secret Fashion Show в декабре 2014 года, сингл снова вошёл в хит-парад под № 75 в неделю, оканчивающуюся на 18 декабря, с тиражом 48,000 копий[10]. 13 февраля 2015 года песня достигла № 18 в Hot 100, а также 9-го места в чарте Radio Songs и 7-го места в Digital Songs top-10 (92,000 загрузок)[11][12]. «Style» стал для Свифт её 17-м хитом в top 10 (Hot 100), что позволило ей поделить с Аретой Франклин 6-е место среди певиц по наибольшему числу синглов, вошедших в десятку лучших в США за всю 56-летнюю историю. Среди лидеров по этому показателю Мадонна (38 синглов в top 10), Мэрайя Кэри (27), Джанет Джексон (27), Рианна (26) и Уитни Хьюстон (23)[13].

К ноябрю 2017 года тираж «Style» составил 2,2 млн цифровых копий в США[14].

Музыкальное видео снял американский режиссёр и продюсер Кайл Ньюман. К марту 2019 года клип имел более 500 млн просмотров на YouTube[15].

Художественный стиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Литературно-худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

  1. Эстетическая. В художественном произведении слово не только несёт определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов.
  2. Воздействующая. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
  3. Коммуникативная. Через символы и образы автор стремится выразить свои мысли, чувства и эмоции.

Характеристика художественного стиля[править | править код]

Фонетико-стилистическая характеристика[править | править код]

  • Широко используются многозначные слова, чтобы с их помощью можно было вкладывать в повествование скрытый смысл.
  • Допустимо несоответствие произносительной норме некоторых слов:
«

Мы, старики, уж нынче не танцуем,
Музы́ки гром не призывает нас.

А. С. Пушкин
»
  • Авторское своеобразие стиля, проявляющееся в композиционных особенностях построения текста, языке героев.

Лексико-семантическая характеристика[править | править код]

  • Лексика многообразна: может быть как литературной, так и вбирать в себя разговорные (иногда даже бранные) выражения, архаизмы, историзмы, научную терминологию, неологизмы.
  • Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны.
Выразительно-изобразительные средства языка[править | править код]
  1. Тропы (сравнения, олицетворения, аллегория, эпитет, метафора, метонимия, синекдоха и т. п.)
  2. Стилистические фигуры (гипербола, литота, анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п.)

Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.

Основные виды тропов:

  • Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. («Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»). Любая часть речи в переносном значении.
  • Метони́мия (др.-греч. μετονυμία — «переименование», от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя») — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и так далее) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и тому подобное), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха. («Все флаги в гости будут к нам», где флаги замещают страны.)
  • Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе («робкое дыхание»; «пышная примета»).

  • Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή) — троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. («Всё спит — и человек, и зверь, и птица»; «Мы все глядим в Наполеоны»; «В крыше для моего семейства»; «Ну что ж, садись, светило»; «Пуще всего береги копейку».)
  • Гипе́рбола (из др.-греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. («Я говорил это тысячу раз»; «Нам еды на полгода хватит».)
  • Литóта — образное выражение, приуменьшающее размеры, силу, значение описываемого. Литоту называют обратной гиперболой. («Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка»).
  • Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства. («Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт»; «Мой дом — моя крепость»; «Он ходит гоголем»; «Попытка — не пытка».)
  • В стилистике и поэтике, перифра́з (перефра́з, перифра́за; от др.-греч. περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»: περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание») — это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.

Перифраз — косвенное упоминание объекта путём не называния, а описания. («Ночное светило» = «луна»; «Люблю тебя, Петра творенье!» = «Люблю тебя, Санкт-Петербург!»).

  • Аллего́рия (иносказание) — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.

Например:

«

Грустит соловей у поверженной розы,
надрывно поёт над цветком.
Но льёт и садовое пугало слёзы,
любившее розу тайком.

»
  • Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.

Например:

«

А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком горе подпоясалось,
Мочалами ноги изопутаны.

Народная песня
»
«

Государство словно отчим злой,
от кого, увы, не убежать,
ибо невозможно взять с собой
Родину – страдающую мать.

Айдын Ханмагомедов, Ответ на визу
»
  • Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. («Где уж нам, дуракам, чай пить».)
  • Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

Сарказм — это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит. Примеры:

«Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим.»
«Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.»
«Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно первой из них у меня имеются сомнения.»

Словообразовательная характеристика[править | править код]

В художественных произведениях суффиксы могут придавать словам нужную эмоциональную окраску. С их помощью автор выражает различные оттенки чувств: суффикс выявляет и показывает отношение говорящего к обсуждаемому предмету, качеству, признаку.

Морфологическая характеристика[править | править код]

  • Частотность глаголов, которые придают речи динамичность.
  • Чаще, чем в других стилях, употребляются личные местоимения, придающие тексту искренность
  • Большое количество прилагательных и причастий, передающих образное описание предмета

Синтаксическая характеристика[править | править код]

Использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических средств: повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения; цитаты, прямая речь, причастные, деепричастные обороты.

Подстили и жанры художественного стиля[править | править код]

  1. эпический (прозаический): сказка, рассказ, повесть, роман, эссе, новелла, очерк, фельетон;
  2. лирический (поэтический): стихотворение, ода, басня, сонет, мадригал, эпиграмма, эпитафия, элегия;
  3. драматический: драма, комедия, трагедия, мистерия, водевиль, фарс, феерия, мюзикл.

Художественно-беллетристический стиль[править | править код]

Художественно-беллетристический стиль имеет эстетическую функцию воздействия. В нём наиболее ярко отражается литературный и, шире, общенародный язык во всем его многообразии и богатстве, становясь явлением искусства, средством создания художественной образности. В этом стиле наиболее широко представлены все структурные стороны языка: словарный состав со всеми прямыми и переносными значениями слов, грамматический строй со сложной и разветвлённой системой форм и синтаксических типов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *