Стиль одежды — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 сентября 2018; проверки требуют 2 правки. Костюмы различных эпох и народов(рисунки из статьи «Костюм» в «ЭСБЕ»)
Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.
Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека. В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.
- Буксбаум Г. Иконы стиля. История моды XX века. Изд-во: Амфора, 2009. 192 стр.
- Герен С., Герен Ф. Твой инструктор по стилю. Изд-во: Попурри, 2009. 144 стр.
- Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005. 208 стр.
- Крессли К. Как обрести свой стиль. Изд-во: АСТ, 2008. 176 стр.
- Найденская Н., Трубецкова И. Библия стиля. Гардероб успешного мужчины. Изд-во: Эксмо, 2009. 256 стр.
Энциклопедический стиль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Энциклопедический стиль — жанр научного стиля, стиль энциклопедической статьи, наиболее близкий к научно-популярного стиль, но имеет некоторые особенности: беспристрастность, нейтральность и точность изложения информации[1].
Энциклопедический стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера определенных наук и различий между жанрами высказывания, что позволяет возможность говорить о специфике стиля в целом. Вместе с тем вполне естественно, что, например, тексты по физике, химии, математике заметно отличаются по характеру изложения от текстов по филологии, истории, философии.
Стиль характеризуется логической последовательностью изложения, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности, нейтральности при сохранении насыщенности содержания.
Особенности энциклопедического стиля:
- Логичность — обоснованность на правильном умозаключении, закономерность, разумность[2].
- Последовательность — логическая закономерность, не имеющая внутренних противоречий, правильно обоснованность[3].
- Ясность — предусматривает понятность, убедительность доступность изложения, а также логичность, стройность, четкость[4].
- Нейтральность — соблюдения нейтралитета, не примыкания ни к одной из сторон[5][6].
- Непредвзятость (Непредубежденность) — беспристрастность, объективность, не основывающийся на предубеждении.
Поскольку ведущей формой научного мышления является понятие, почти каждая лексическая единица в энциклопедическом стиле обозначает понятие или абстрактный предмет. Точно и однозначно называют специальные понятия научной сферы общения и раскрывают их содержание лексические единицы — термины.
ЭНЦИКЛОПЕ́ДИЯ (от греч. ἐγϰύϰλιος παιδεία – обучение по всему кругу знаний), вид научного (адресованного специалистам) или научно-популярного (для широкого круга читателей) справочного издания; систематизированный свод знаний. По специфике охвата материала Э. подразделяются на универсальные (по всем отраслям знания и практической деятельности) и отраслевые (тематические), посвящённые определённой отрасли знания. Большая российская энциклопедия (БРЭ)[7] |
- ↑ О СОСТАВЛЕНИИ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ СТАТЬИ (рус.). globallab.org. Дата обращения 20 августа 2019.
- ↑ ЛОГИЧНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
- ↑ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
- ↑ ЯСНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
- ↑ НЕЙТРАЛЬНОСТЬ Словарь Ушакова (неопр.). ushakovdictionary.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
- ↑ Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка: А-Кюрины. М.: Эксмо, 1935. 791 c.
- ↑ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ • Большая российская энциклопедия — электронная версия (неопр.). bigenc.ru. Дата обращения 29 октября 2019.
Википедия:Стили шаблонов — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта страница планируется к включению в справочную систему Википедии в качестве руководства.Пока что эта страница не является действующим руководством. Проект может находиться на этапе разработки, обсуждения или получения поддержки сообщества для принятия, а также может быть отклонён. В последнем случае следует заменить этот шаблон на {{отвергнутое правило}}. |
С апреля 2018 года у администраторов и инженеров в тестовом режиме появилась возможность создавать CSS для шаблонов с помощью расширения TemplateStyles.
Конкретные правила использования, лучшие практики и недопустимый код должны быть определены дальнейшим обсуждением в сообществе, чтобы редактирование TemplateStyles можно было разрешить каждому участнику. Пока участники, не являющиеся администраторами и инженерами, имеют возможность редактировать страницы стилей шаблонов в рамках подстраниц песочницы конкретных шаблонов (
).
Страницы стилей шаблонов обычно располагаются на подстраницах с названием Шаблон:Пример/styles.css
. Содержимое данных страниц при создании проверяется на отсутствие недопустимых определений: например, невозможно добавить стили с декларацией url()
(кроме URL изображений из проектов Викимедиа), потому что это даёт возможность XSS.
Стили вставляются на страницу посредством тэга <templatestyles>
следующим образом:
<templatestyles src="Шаблон:Пример/styles.css" />
Вставка стилей производится перед видимым кодом шаблона, чтобы избежать мелькания неоформленного содержимого[en] (англ. flash of unstyled content).
Стили шаблонов также могут располагаться в других пространствах имён. Чтобы страница в другом пространстве имён считалась движком страницей стилей, нужно изменить её модель содержимого с помощью страницы Special:ChangeContentModel (она доступна только администраторам и инженерам).
- Стили шаблона должны применяться только к его выводу. Они также могут применяться к тесно соотносящемуся с шаблоном соседствующему вики-тексту (например, легенде таблицы). Если добавление шаблона к одной части страницы будет полностью или частично менять отображение или стилизацию не связанной части страницы, это будет сбивать с толку.
- Страницы стилей должны быть связаны с конкретным шаблоном или группой шаблонов и названы соответствующе. Это позволяет легко находить и редактировать их. В общих чертах это означает, что страница стилей должна быть подстраницей связанного шаблона, например Шаблон:Мой шаблон/styles.css или Шаблон:Мой шаблон
- Крайне не рекомендуется использовать стили шаблонов напрямую в пространстве статей. Если вам кажется, что это уместно в некотором конкретном случае (к примеру, при единообразном оформлении ячеек таблиц), обратитесь на технический форум — возможно, вам подскажут более удачное решение.
- При именовании классов в стилях шаблонов используйте префикс вида
ts-[префикс]-
, чтобы избежать коллизий при использовании стилей двух шаблонов с одинаковыми селекторами. Рекомендуется, чтобы часть[префикс]
соответствовала названию шаблона (кириллицей или латиницей), подстраницей которого являются создаваемые вами стили. При наличии в названии нестандартных символов заменяйте их на нижнее подчёркивание. - При редактировании CSS стилей следует пользоваться утвержденным стандартом MediaWiki — Manual:Coding conventions/CSS. В случаях, не описанных в данном документе, рекомендуется использовать стандарты Google.
- Пользуйтесь классами (
.class
). Не используйте идентификаторы (#id
). Пользуйтесь каскадными селекторами (.class .child
) как можно меньше. Не используйте!important
, кроме как для перезаписи стилей в мобильных представлениях. - Старайтесь придерживаться принципа «сначала мобильные» и пользуйтесь стандартными значениями системы дизайна Викимедиа при создании адаптивных стилей. Помните, что правила оформления статей относится и к стилям шаблонов.
- Не используйте некроссбраузерные решения.
- Изображения, которые не требуют атрибуции (например, находящиеся в общественном достоянии), — единственные изображения, которые могут использоваться в качестве фоновых. (Для обычных файлов атрибуция дана на странице описания файла, доступного по клику на изображение. В случае фоновых изображений такой возможности нет.)
- Доступны все простые свойства CSS3, недоступны вендорные префиксы (
-webkit-
,-moz-
,-ms-
,-o-
). - Каждый CSS-селектор в рамках страницы со стилями при вставке стилей на страницу сопровождается классом
.mw-parser-output
. Это ограничивает использование стилей шаблонов контентной областью страницы (стилизация заголовка, вкладок и т. п. невозможна). - Доступны правила
@media
,@keyframe
, но не стоит злоупотреблять при их использовании.
Деловой стиль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2018; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2018; проверки требуют 3 правки.Деловой стиль — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется влияниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.
Внутри делового стиля выделяют следующие микро-стили:
-
Женский деловой стиль.
-
Деловой повседневный стиль — вверху справа. Деловой неформальный стиль — внизу в центре.
-
Мужской деловой стиль.
-
Чёрный деловой костюм.
-
Мужской деловой стиль.
- Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005. 208 стр.
- Найденская Н., Трубецкова И. Библия стиля. Гардероб успешного мужчины. Изд-во: Эксмо, 2009. 256 стр.
- Туркенич, Н. Кодекс стиля. Справочник делового дресс-кода. Изд-во Этерна, 2010 г. 184 стр.
Мебельный стиль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 декабря 2017; проверки требуют 10 правок.Мéбельный стиль — совокупность предметов мебели. — Изготовление предметов интерьера из разных сортов дерева, относящихся к определённой народности, религии, культуре, эпохе времени или к другим направлениям. В Европе например, так же как и в архитектурном стиле, мебель имеет прямое отношение к ампиру, барокко, готике и т.д., а также облачению — ренессансом в эпоху Возрождения.
Происхождение и развитие мебельных стилей зависит от различных факторов:
- идеологические
- эстетические взгляды
- материалы
- техника изготовления мебели
- уровень развития производства
- бытовые запросы
- сложившиеся формы
В мебели проявляется копирование церковной архитектуры: стрелы, башенки, поперечные ребристые элементы.
Причудливый стиль, богатый позолотой и инкрустацией. Мебель обивается декоративными тканями и украшается бахромой.
Используются античные мотивы — массивная мебель с полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап. Изготовлена из красного дерева.
Сложная система линейного орнамента, в основу которого были положены мотивы сильно стилизованных цветов.
Мебель, стилизованная под мебель загородного дома
Интерьер строится по принципу функциональности, мебель имеет ясные законченные формы, к примеру, кресло может повторять линии рук и спины сидящего.
Прямолинейность, простота, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров.
Яркий пластик, обтекаемые формы. Материалы мебели — стекло, металл, пластик, натуральное дерево, полное отсутствие декора.
Использование форм и мотивов, присущих какой-то определенной стране.
Серия книг «История мебельного искусства и интерьеров»:
- Гацура Генрих, «Мебельные стили», 1999, 2000, 2002, 2004, 2006, 2008; ISBN 5-7949-0068-7;
- Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры модерна», 2007, 2009; ISBN 5-7949-0997-8;
- Гацура Генрих, «Мебель и интерьеры эклектики», 2007, 2011; ISBN 978-5-90523302-9;
- Гацура Генрих, «Мебель Тонета» (Thonet Furniture). История и каталог мебели фирмы «Братья Тонет», 2001, 2013; ISBN 5-7949-0088-1;
- Гацура Генрих, «Венская мебель Якова & Iосифа КОНЪ». История и каталог мебели фирмы «Я & I. Конъ», 2008.
- Gatsura Genrih, «Jacob & Josef Kohn Furniture. J & J Kohn on the Furniture market of Imperial Russia» 2008, ISBN 5-7071-0372-4;
- Гацура Генрих, «Мебель Европы. Альбом обмеров»., 2011, ISBN 978-5-905233-01-2.
- Белозерова В. Г. «Мебель и интерьеры Китая», 2009; ISBN 978-5-7949-0994-4.
- «Мебель России 1-2», двухтомник обмеров русской мебели конца 18 — середины 19 вв., Издательство «АРТ-Корона», 2010, ISBN 579490992-7; ISBN 579490993-5.
- Кес. Д Стили мебели — М.: Издательство В. Шевчук, 2008. -272 с.
- А. Н. Черепахина История художественной обработки изделий из древесины Учебник для средних ПТУ 2-е изд., переработано и дополнено и доп.- Москва: Высшая школа, 1987.- 191 с. иллюстрации
- Н.Н. Соболев Стили в мебели М.: Издательство В. Шевчук, 2008. — 351 с.
- Краткий курс стилевой эволюции мебели/ А. А. Грашин,Учебное пособие -Москва: Издательство Архитектура-С, 2007 — 416 с.: ил.
Style — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Style» — песня американской певицы Тейлор Свифт, выпущенная как третий сингл из её пятого студийного альбома 1989, вышедшего в 2014 году[5]. Поп-рок песня была написана Свифт, Макс Мартином, Шеллбэком и Ali Payami[4][6].
Тейлор Свифт рассказала, что на песню её вдохновил телеведущий Райан Сикрест во время интервью на iHeartRadio/KIIS FM в октябре 2014[7]. В январе 2015 года лейбл Republic Records официально анонсировал «Style» в качестве третьего сингла Свифт с диска 1989, обозначив дату релиза на 9 февраля 2015 года[5]. Издание Pitchfork Media назвало «Style» 50-й лучшей песнью 2014 года[8]. Даниэль Крепс (обозреватель журнала Rolling Stone) высказал мнение, что в отличие от «Shake It Off» или «Blank Space» (предыдущих синглах с того же альбома), «Style» являет собой совершенно другую вещь, демонстрируя Свифт в темном, более абстрактном свете»[9].
Сингл дебютировал в Billboard Hot 100 на 60-м месте, вслед за хорошими продажами альбома 1989, хотя неделю спустя спустился в чарте. Однако, после живого выступления на шоу 2014 Victoria’s Secret Fashion Show в декабре 2014 года, сингл снова вошёл в хит-парад под № 75 в неделю, оканчивающуюся на 18 декабря, с тиражом 48,000 копий[10]. 13 февраля 2015 года песня достигла № 18 в Hot 100, а также 9-го места в чарте Radio Songs и 7-го места в Digital Songs top-10 (92,000 загрузок)[11][12]. «Style» стал для Свифт её 17-м хитом в top 10 (Hot 100), что позволило ей поделить с Аретой Франклин 6-е место среди певиц по наибольшему числу синглов, вошедших в десятку лучших в США за всю 56-летнюю историю. Среди лидеров по этому показателю Мадонна (38 синглов в top 10), Мэрайя Кэри (27), Джанет Джексон (27), Рианна (26) и Уитни Хьюстон (23)[13].
К ноябрю 2017 года тираж «Style» составил 2,2 млн цифровых копий в США[14].
Музыкальное видео снял американский режиссёр и продюсер Кайл Ньюман. К марту 2019 года клип имел более 500 млн просмотров на YouTube[15].
Художественный стиль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Литературно-худо́жественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Этот стиль воздействует на воображение, психику и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
- Эстетическая. В художественном произведении слово не только несёт определённую информацию, но и служит для эстетического воздействия на читателя при помощи художественных образов.
- Воздействующая. Чем ярче и правдивее образ, тем сильнее он воздействует на читателя.
- Коммуникативная. Через символы и образы автор стремится выразить свои мысли, чувства и эмоции.
Характеристика художественного стиля[править | править код]
Фонетико-стилистическая характеристика[править | править код]
- Широко используются многозначные слова, чтобы с их помощью можно было вкладывать в повествование скрытый смысл.
- Допустимо несоответствие произносительной норме некоторых слов:
Мы, старики, уж нынче не танцуем, |
- Авторское своеобразие стиля, проявляющееся в композиционных особенностях построения текста, языке героев.
Лексико-семантическая характеристика[править | править код]
- Лексика многообразна: может быть как литературной, так и вбирать в себя разговорные (иногда даже бранные) выражения, архаизмы, историзмы, научную терминологию, неологизмы.
- Средства художественной выразительности разнообразны и многочисленны.
Выразительно-изобразительные средства языка[править | править код]
- Тропы (сравнения, олицетворения, аллегория, эпитет, метафора, метонимия, синекдоха и т. п.)
- Стилистические фигуры (гипербола, литота, анафора, эпифора, градация, параллелизм, риторический вопрос, умолчание и т. п.)
Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи.
Основные виды тропов:
- Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. («Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно»). Любая часть речи в переносном значении.
- Метони́мия (др.-греч. μετονυμία — «переименование», от μετά — «над» и ὄνομα/ὄνυμα — «имя») — вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и так далее) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении. Метонимию следует отличать от метафоры, с которой её нередко путают, между тем как метонимия основана на замене слова «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель вместо класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот, и тому подобное), а метафора — «по сходству». Частным случаем метонимии является синекдоха. («Все флаги в гости будут к нам», где флаги замещают страны.)
- Эпи́тет (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).
Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе («робкое дыхание»; «пышная примета»).
- Сине́кдоха (др.-греч. συνεκδοχή) — троп, разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. («Всё спит — и человек, и зверь, и птица»; «Мы все глядим в Наполеоны»; «В крыше для моего семейства»; «Ну что ж, садись, светило»; «Пуще всего береги копейку».)
- Гипе́рбола (из др.-греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. («Я говорил это тысячу раз»; «Нам еды на полгода хватит».)
- Литóта — образное выражение, приуменьшающее размеры, силу, значение описываемого. Литоту называют обратной гиперболой. («Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка»).
- Сравне́ние — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные для субъекта высказывания свойства. («Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт»; «Мой дом — моя крепость»; «Он ходит гоголем»; «Попытка — не пытка».)
- В стилистике и поэтике, перифра́з (перефра́з, перифра́за; от др.-греч. περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»: περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание») — это троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.
Перифраз — косвенное упоминание объекта путём не называния, а описания. («Ночное светило» = «луна»; «Люблю тебя, Петра творенье!» = «Люблю тебя, Санкт-Петербург!»).
- Аллего́рия (иносказание) — условное изображение абстрактных идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога.
Например:
Грустит соловей у поверженной розы, |
- Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Например:
А и горе, горе, гореваньице! |
Государство словно отчим злой, |
- Иро́ния (от др.-греч. εἰρωνεία — «притворство») — троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. («Где уж нам, дуракам, чай пить».)
- Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
Сарказм — это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит. Примеры:
Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим. |
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны. |
Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно первой из них у меня имеются сомнения. |
Словообразовательная характеристика[править | править код]
В художественных произведениях суффиксы могут придавать словам нужную эмоциональную окраску. С их помощью автор выражает различные оттенки чувств: суффикс выявляет и показывает отношение говорящего к обсуждаемому предмету, качеству, признаку.
Морфологическая характеристика[править | править код]
- Частотность глаголов, которые придают речи динамичность.
- Чаще, чем в других стилях, употребляются личные местоимения, придающие тексту искренность
- Большое количество прилагательных и причастий, передающих образное описание предмета
Синтаксическая характеристика[править | править код]
Использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических средств: повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения; цитаты, прямая речь, причастные, деепричастные обороты.
Подстили и жанры художественного стиля[править | править код]
- эпический (прозаический): сказка, рассказ, повесть, роман, эссе, новелла, очерк, фельетон;
- лирический (поэтический): стихотворение, ода, басня, сонет, мадригал, эпиграмма, эпитафия, элегия;
- драматический: драма, комедия, трагедия, мистерия, водевиль, фарс, феерия, мюзикл.
Художественно-беллетристический стиль[править | править код]
Художественно-беллетристический стиль имеет эстетическую функцию воздействия. В нём наиболее ярко отражается литературный и, шире, общенародный язык во всем его многообразии и богатстве, становясь явлением искусства, средством создания художественной образности. В этом стиле наиболее широко представлены все структурные стороны языка: словарный состав со всеми прямыми и переносными значениями слов, грамматический строй со сложной и разветвлённой системой форм и синтаксических типов.