Википедия ландшафтный дизайнер: Категория:Ландшафтный дизайн — Википедия – Ландшафтный дизайн Википедия

Содержание

Ландшафтный дизайн Википедия

Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США

Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

История

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Основные положения

Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Компоненты ландшафтного дизайна

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников (в этом случае называются солитёры), а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

Зелёные насаждения

Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

Основа и главный фон[источник не указан 1505 дней] всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
Деревья

Де́рево (лат. árbor) — жизненная форма деревянистых растений с единственной, отчётливо выраженной, многолетней, в разной степени одревесневшей, сохраняющейся в течение всей жизни, разветвлённой (кроме пальм) главной осью — стволом.

Кустарники

Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода

Водоёмы

При создании водоёма особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоёмов используют:

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Плёнка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, плёнка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с плёнкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно хорошо подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеев. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоёмы в саду. Любой, даже небольшой водоём привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило, водоём украшают естественным камнем. Также вокруг водоёма сажают многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоём является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо, нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоёма, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады

Ручей — небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны

Фонтан — (итал. fontana, от лат. fons, fontis — источник, ключ) — сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелёными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы

Садовый аквариум — это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоём правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои, карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Она должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учётом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже неподготовленные люди.

Организация освещения

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещённые участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приёмов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приёмы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

См. также

Примечания

Литература

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3. — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9.

Ландшафтный дизайн — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ландша́фтный диза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

История

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Основные положения

Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Компоненты ландшафтного дизайна

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников (в этом случае называются солитеры), а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

Зелёные насаждения

Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.

Основа и главный фонК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1525 дней] всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
Деревья
Кустарники

Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода

Водоёмы

При создании водоёма особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоёмов используют:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • пленку из ПВХ;
  • бутилкаучуковую резину.

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Пленка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, пленка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с пленкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно хорошо подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеев. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоёмы в саду. Любой, даже небольшой водоём привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило, водоём украшают естественным камнем. Также вокруг водоёма сажают многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоём является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо, нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоёма, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады

Ручей — небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны

Фонтан — (итал. fontana, от лат. fons, fontis — источник, ключ) — сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелеными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы

Садовый аквариум — это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоём правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои, карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Она должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учётом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже не подготовленные люди.

Организация освещения

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещенные участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приемов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приемы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

См. также

Напишите отзыв о статье «Ландшафтный дизайн»

Примечания

Литература

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3. — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9.

Отрывок, характеризующий Ландшафтный дизайн

– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
– Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.
– Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде. Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она и там всё счастье надежды, свет; другая половина – всё, где ее нет, там всё уныние и темнота…
– Темнота и мрак, – повторил Пьер, – да, да, я понимаю это.
– Я не могу не любить света, я не виноват в этом. И я очень счастлив. Ты понимаешь меня? Я знаю, что ты рад за меня.
– Да, да, – подтверждал Пьер, умиленными и грустными глазами глядя на своего друга. Чем светлее представлялась ему судьба князя Андрея, тем мрачнее представлялась своя собственная.

Для женитьбы нужно было согласие отца, и для этого на другой день князь Андрей уехал к отцу.
Отец с наружным спокойствием, но внутренней злобой принял сообщение сына. Он не мог понять того, чтобы кто нибудь хотел изменять жизнь, вносить в нее что нибудь новое, когда жизнь для него уже кончалась. – «Дали бы только дожить так, как я хочу, а потом бы делали, что хотели», говорил себе старик. С сыном однако он употребил ту дипломацию, которую он употреблял в важных случаях. Приняв спокойный тон, он обсудил всё дело.
Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».
Лакей хотел войти, чтобы убрать что то в зале, но она не пустила его, опять затворив за ним дверь, и продолжала свою прогулку. Она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви к себе и восхищения перед собою. – «Что за прелесть эта Наташа!» сказала она опять про себя словами какого то третьего, собирательного, мужского лица. – «Хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое». Но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это.
В передней отворилась дверь подъезда, кто то спросил: дома ли? и послышались чьи то шаги. Наташа смотрелась в зеркало, но она не видала себя. Она слушала звуки в передней. Когда она увидала себя, лицо ее было бледно. Это был он. Она это верно знала, хотя чуть слышала звук его голоса из затворенных дверей.
Наташа, бледная и испуганная, вбежала в гостиную.
– Мама, Болконский приехал! – сказала она. – Мама, это ужасно, это несносно! – Я не хочу… мучиться! Что же мне делать?…
Еще графиня не успела ответить ей, как князь Андрей с тревожным и серьезным лицом вошел в гостиную. Как только он увидал Наташу, лицо его просияло. Он поцеловал руку графини и Наташи и сел подле дивана.
– Давно уже мы не имели удовольствия… – начала было графиня, но князь Андрей перебил ее, отвечая на ее вопрос и очевидно торопясь сказать то, что ему было нужно.
– Я не был у вас всё это время, потому что был у отца: мне нужно было переговорить с ним о весьма важном деле. Я вчера ночью только вернулся, – сказал он, взглянув на Наташу. – Мне нужно переговорить с вами, графиня, – прибавил он после минутного молчания.
Графиня, тяжело вздохнув, опустила глаза.
– Я к вашим услугам, – проговорила она.
Наташа знала, что ей надо уйти, но она не могла этого сделать: что то сжимало ей горло, и она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрела на князя Андрея.
«Сейчас? Сию минуту!… Нет, это не может быть!» думала она.
Он опять взглянул на нее, и этот взгляд убедил ее в том, что она не ошиблась. – Да, сейчас, сию минуту решалась ее судьба.
– Поди, Наташа, я позову тебя, – сказала графиня шопотом.
Наташа испуганными, умоляющими глазами взглянула на князя Андрея и на мать, и вышла.
– Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей. Лицо графини вспыхнуло, но она ничего не сказала.
– Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада. И муж мой… я надеюсь… но от нее самой будет зависеть…
– Я скажу ей тогда, когда буду иметь ваше согласие… даете ли вы мне его? – сказал князь Андрей.
– Да, – сказала графиня и протянула ему руку и с смешанным чувством отчужденности и нежности прижалась губами к его лбу, когда он наклонился над ее рукой. Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек. – Я уверена, что мой муж будет согласен, – сказала графиня, – но ваш батюшка…
– Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года. И это то я хотел сообщить вам, – сказал князь Андрей.
– Правда, что Наташа еще молода, но так долго.
– Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей.
– Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты.
– Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней.

Ландшафтный дизайн Википедия

Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США

Ландша́фтный дизайн, ландшафтная архитектура — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

История

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Основные положения

Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Компоненты ландшафтного дизайна

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное пок

Обсуждение:Ландшафтный дизайн — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Проект:Ботаника     (Уровень 3, Важность «средняя»)

Статья Ландшафтный дизайн является частью Проекта «Ботаника», целью которого является создание качественных и информативных статей на темы, связанные с ботаникой.

Если в википедии нет статьи на интересующую вас тему, вы можете оставить запрос на её создание на этой странице или в песочнице проекта «Ботаника».

Если вы хотите помочь проекту, то можете отредактировать статью, к которой относится это обсуждение, или создать (улучшить) статьи
из списка статей на ботанические темы, ожидающих своего создания и улучшения, а также из песочницы проекта «Ботаника».

Любой участник может добавить себя в список участников проекта «Ботаника».

Полезные ссылки
Важность статьи: средняя. Уровень: 3.Пояснения к оценкам

Есть интересная ссылка[править код]

Сад – это прообраз счастливой жизни человека еще со времен глубокой древности. Человек в гармонии с окружающим миром, где нет места ничему дурному, где душа отдыхает. http://green-in-art.ru/articles.php Здесь есть что почитать про газон, цветники, водоемы, альпийские горки и многое другое.

5.166.11.161 07:26, 2 апреля 2013 (UTC)

Я хотел бы предложить интересную ссылку по ланд. дизайну http://www.land-design.cv.ua/ru/articles.html — Статьи о ландшафтном дизайне, благоустройстве

Tima.mass 17:25, 14 мая 2010 (UTC)

Ссылка не годится для размещеия в статьях Википедии, поскольку является коммерческой. С уважением Wisky 14:41, 17 мая 2010 (UTC)


Тенденциозная статья, написанная представителем одной из школ ландшафтного дизайна. Школа еще не Универсальный Принцип. Ленорт (Версаль) придерживался во многом противоположной точки зрения (по поводу ассиметрии, экономичности, простоты и пр.). С уважением —95.165.38.213 16:00, 7 февраля 2011 (UTC) Procyon

5.166.11.161 07:23, 2 апреля 2013 (UTC)

Ландшафтное проектирование[править код]

Специальность «Автомобильные дороги» включает самостоятельный предмет «Ландшафтное проектирование автомобильных дорог». Ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн применяются в строительстве, но о наличии такого предмета по специальностям «Архитектура» и «Промышленное и гражданское строительство» мне ничего не известно.—Mozg 12:08, 9 марта 2011 (UTC)

Я являюсь поклонницей ландшафтного дизайна. Мне нравится,что из неприглядного участка земли можно создавать красивые загадочные и необыкновенные природные ландшафты.

Альпийские горки — это прием дизайна, соответствующий своему названию, то есть воссоздает вид гор на территории Альп и Скандинавии.Это обычно не очень крупные цкеты разнообразной окраски,пушистые травы различных оттенков, суккуленты и обязательно камни.Этот пейзаж ненавязчив и очень красив. 217.117.64.236 08:06, 26 ноября 2010 (UTC)

94.232.176.235 22:43, 23 ноября 2011 (UTC)

Какой еще ациклический граф, когда речь идет о живом дереве, вы что, ребята???? 77.50.56.32 12:22, 3 апреля 2013 (UTC)

Кто-то пошутил. Раздел удалён. Вы могли это сделать и сами. —Bff 17:00, 3 апреля 2013 (UTC)

Веды. Как я научился ландшафтному дизайну — citydog.by

Сегодня в рубрике «Как я научился» ландшафтной дизайнер рассказывает, с чего начать, если хочешь освоить эту специальность, сколько нужно вложить в свое дело и стоит ли ожидать огромных прибылей. 

– Вообще, все началось с хобби моей жены, – рассказывает Сергей, директор ландшафтной компании. – Она увлекалась ландшафтным дизайном, но в какой-то момент проектов стало настолько много, что мы решили превратить хобби в бизнес.

У Сергея два высших образования: инженерное (робототехника) и экономическое. Но занимается он именно ландшафтным дизайном.  

– На первых порах мы брались за любую работу. Если человеку нужна была какая-то мелочь, например клумба возле дома, мы ее делали. Первые наши клиенты были те, у кого с благоустройством, в принципе, уже все было хорошо, но нужно было обустроить палисадник, например, – продолжает Сергей и добавляет, что в Беларуси под ландшафтным дизайном понимают чаще всего именно такую работу.

– Чаще всего под ним понимают посадку кустов, деревьев и тому подобное. Но на самом деле спектр работ куда шире. Ландшафтный дизайн – а если правильно, то ландшафтная архитектура, – это комплекс работ по благоустройству всего, что находится рядом с домом: начиная от подземных коммуникаций и заканчивая газоном. Посадка растений – это вообще процентов 15 трудозатрат. Еще есть дренажные системы, ливневка, канализация, электрика, освещение, мощение, отвод вод, ландшафтная акустика. Такой спектр работ не под силу одному человеку, поэтому, когда кто-то говорит, что он ландшафтный дизайнер-одиночка, скорее всего, он либо озеленитель, либо просто стройбан.

 

КАК УЧИТЬСЯ

– Беда в том, что в стране ни один вуз не готовит ландшафтных дизайнеров. Есть более-менее близкие специальности. Одна в БНТУ – «Дизайн окружающей среды» на архитектурном факультете. Им преподают эстетику пространства, основы рисунка и т.д. Вторая в БГТУ – «Инженер садово-паркового хозяйства». И из БНТУ, и из БГТУ выходят однорукие специалисты, как их называют преподаватели этих же университетов. То есть одни могут сделать более-менее красиво, но не понимают, как сочетать это с природой. Вторые неплохо общаются с природой, но не разбираются ни в рисунке, ни в инженерных составляющих.

Таким образом, я не верю в ландшафтных дизайнеров-одиночек. Нужно слишком много компетенций уместить в одном человеке, а это мог только Леонардо да Винчи. Поэтому в нормальной ландшафтной компании должно быть 4–5 специалистов: дизайнер, который занимается вопросами эстетики и декора, архитектор, озеленитель, снабженец и человек, который всех их объединяет, – продолжает Сергей. – У ландшафтного проекта достаточно серьезная документация, которая по сложности сопоставима с архитектурным проектом дома. Делать ландшафтный дизайн без проекта – это закапывать деньги в землю. Зачастую стоимость сада недалеко уходит от стоимости дома.

– Перед тем как идти учиться, я бы рекомендовал подумать, надо ли оно вам. Это малодоходный бизнес, особенно во времена кризиса, и я опасаюсь, что сейчас белорусский «средний сегмент» может выпасть вообще. А этот сегмент был основным заказчиком. Конечно, останутся очень богатые люди. Но и с ними есть свои трудности. Чаще всего такие люди к предлагающим услуги относятся как к холопам, а это не на пользу конструктивному диалогу. Дизайнер и заказчик не то чтобы должны быть друзьями, но хотя бы не ненавидеть друг друга было бы неплохо.

Если же все-таки душа лежит именно к этому, то второй шаг – это оценить, на какой из тем вы хотите специализироваться. Даже википедия утверждает, что ландшафтный дизайн – это дисциплина на стыке трех вещей: архитектурно-строительная составляющая, философско-культурная – и растения. Как мы уже выяснили, все три составляющие человеку удастся совместить, только если он станет главой компании и наймет разных специалистов. Скорее же всего, у человека предрасположенность к чему-то одному – ее и стоит развивать. Я бы советовал развивать архитектурно-строительную составляющую. С этими навыками вы сможете сделать сад, в котором не начнет гнить газон, подтекать строения, падать подпорные стенки и при этом он будет выглядеть завершенным.

– Кроме этого, нужно изучить современные технологии проектирования – Revit, Autocad. Эти программы позволяют делать очень точный проект, что обеспечивает интеграцию с другими подрядчиками. Ну, не отправишь же рисунок гуашью строительной компании.

Ну, и последнее – оценить стартовый бюджет. Начальные инвестиции – 5-6 тысяч долларов. Во-первых, вам понадобится достаточно мощный компьютер. Во-вторых, офис или коворкинг, где вы будете принимать клиентов. Офис, в принципе, нужен не очень часто, но есть принципиальные клиенты, которым нужно обязательно приехать к вам. В-третьих, автомобиль. Пусть кривой, косой, разбитый – на объекты же надо как-то ездить. В-четвертых, измерительное оборудование, комплект которого сам по себе может стоить около 1000.

Еще бы я посоветовал изучить основы рисунка, чтобы почувствовать пространство. На это стоит выделить месяца три-четыре, а лучше полгода. Еще полгода на курсы по ландшафтному дизайну. В Минске неплохие курсы предлагают nestart.by и stahis.by. После этого полгода на инженерные программы, и вы уже самостоятельно можете выполнять какие-то проекты. Еще один-два года стажировки, как у любого молодого специалиста, и вас уже можно подпускать к клиенту.

Ко всему вышеперечисленному я бы рекомендовал еще и литературу по истории ландшафтной архитектуры. Например, Джон Брукс, Розмари Александер, Александр Сапелин, Татьяна Койсман. Правда, в большинстве своем это не переводная литература, за исключением российских авторов.

По теме есть несколько интересных ресурсов – liidweb.com, gardener.ru и проландшафт.бел. Но тут нужно понимать, что там могут попадаться как хорошие материалы, так и плохие.

  

КАК НАЧАТЬ РАБОТАТЬ

– Для наработки практических знаний есть несколько путей. Первый – друзья и знакомые, которые готовы пожертвовать своими участками ради вашего профессионального развития. Также вы можете, как и мы в самом начале, браться вообще за любую работу. Второе – пойти подмастерьем в хорошую ландшафтную студию. Второй вариант, мне кажется, куда лучше, потому что так вы избежите многих ошибок. А ошибки эти могут вылиться заказчикам в огромные деньги в будущем.

Если вы готовы работать бесплатно, то можно предложить себя детским садам, больницам, церквям, где всегда пригодятся ваши знания. Сейчас, например, можно помочь благоустроить и озеленить территорию детского хосписа.

– Если вы решили работать в одиночку, а таких, как вы, большинство, то вам надо самому искать инструменты, материалы, растения. Для этого нужно постоянно мониторить рынок и отслеживать новые предложения. Можно ходить на специализированные выставки, но там, как правило, из года в год ничего не меняется. Максимум появятся один–два новых игрока, а все остальное остается по-прежнему. Еще можно смотреть в сторону ближайшего зарубежья, но не у всех есть возможность кататься в Польшу, например.

С растениями все проще. В Беларуси есть несколько неплохих питомников, которые выращивают сами («Красный клен», например, или «ГлобоЗум»), а есть компании, которые занимаются доставкой («Гринтон»). Последние работают с немцами, и у них нет физической площадки. Зато есть интересная система электронного заказа.

 

СКОЛЬКО НА ЭТОМ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ

– Стоимость проекта зависит от прямых трудозатрат и ожидаемых норм рентабельности. Сейчас, естественно, стоимость проектов упала. Например, в России дизайнеры переживают, что средний проект сейчас будет стоить около 120 000 долларов. У нас в докризисный год сад за 50 000 долларов попадался один раз в году. И то если повезет.

Я считаю, что стоимость проекта должна начинаться от 8 до 10 миллионов. Но такие деньги совсем не гарантируют профессионализм дизайнера. Верхняя граница стоимости зависит от сложности проекта и стоимости бренда – насколько раскручена компания. Она может доходить двух-трех тысяч долларов за проект.

 

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

– В Беларуси с ландшафтным дизайном все довольно грустно. Причин, на мой взгляд, две. Первая – экономический кризис. Вторая – отсутствие вкуса и культуры. Вкус потихоньку прививается, поэтому мы рассчитываем, что через 5 лет у нас можно будет найти приличные участки. Хотя они есть и сейчас. Например, недалеко от границы – люди часто ездят в Польшу, смотрят, как у них, и делают что-то похожее. Еще интересные районы есть в Нефтеполоцке. Там крутые участки европейского формата, – рассказывает Сергей.

При этом есть несколько неприятных факторов. Во-первых, белорусы в большинстве своем отказываются, чтобы мы размещали готовые проекты в свое портфолио. Любимая отговорка – «деньги любят тишину». Видимо, это вопрос легализации доходов.

Во-вторых, наши люди достаточно консервативны. В 99% случаев интересный проект скатывается в некое среднее белорусское под давлением родственников и советов от соседей.

С другой стороны, появился очень интересный сегмент заказчиков – айтишники. Их уровень доходов позволяет воплотить проект в том виде, в котором он задумывался изначально, а не экономить по ходу дела. И вообще, это очень приятные люди, которые понимают, что человек не может быть специалистом во всем, и, как правило, не вмешиваются в работу дизайнера. Кстати, самый проблемный клиент – это мужчины за 50, которые могут разобрать карбюратор. Вот они в этой жизни знают все.

 

ВЫВОДЫ

  • Итак, ландшафтный дизайнер-одиночка – это не очень хорошо. Лучше стать компетентным специалистом в одной сфере ландшафтного дизайна и собрать команду специалистов в других сферах.
  • Ландшафтный дизайнер без высшего образования – это нормально, потому что в Беларуси нет как такового высшего образования в этой сфере. Тем не менее научиться можно: курсы, книги, специализированные сайты, работа в хорошей ландшафтной компании.
  • Начинать работу над проектом ландшафтного дизайна нужно вместе с архитектором, который начинает работу над проектом дома. Еще лучше – при выборе участка. Чаще всего люди покупают участки, ориентируясь на стоимость и близость к Минску. Мало кто задумывается о том, что эти участки могут быть с тяжелыми глинистыми грунтами, высокими водами или плохими соседями. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

   Фото: CityDog.by, из архива героя.

Профессия ландшафтного архитектора, как более глобальная и сложная, чем дизайнера

В какой-то момент после перестройки люди взглянули на свои дачные участки и поняли, что просто грядки им надоели. Именно тогда отовсюду начала поступать информация о той красоте, которую можно сделать на земле, особенно руками профессионалов.

Красота, созданная на земле, руками профессионалов (винтажная беседка)

Красота, созданная на земле, руками профессионалов (клумба из старой мебели)

Как можно приобщиться к профессии ландшафтного архитектора, какие качества в себе нужно развивать для успеха в этой деятельности и какие трудности каждый день придется испытывать?

Куда идти учиться?

Специализацию «Ландшафтный архитектор» или «Ландшафтный дизайнер» можно получить в таких вузах, как, например, Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К. А. Тимирязева, Московский государственный университет леса. Подойдет также образование в сфере природопользования, архитектуры (Уральская государственная Архитектурная Академия, Уральский колледж строительства и архитектуры, Аграрный Университет). Сегодня представлен широкий выбор многочисленных курсов.

Сегодня, наряду с вузами и техникумами, представлен широкий выбор многочисленных курсов

Однако если есть настоящее стремление овладеть этой профессией, то отсутствие специального образования – не помеха. В начале 2000-х, когда профессия популяризовалась в России, не было специальных вузовских программ, и люди, интересующиеся дизайном и любящие растения, познавали все на собственном опыте, по крупицам собирая информацию отовсюду.

Люди, занимались самообразованием, по крупицам собирая информацию отовсюду (смешение стилей в саду своими руками)

Какими знаниями должен обладать ландшафтный архитектор?

С одной стороны хочется сказать, что в профессию войти легко, с другой – следует обладать целым рядом специфических знаний, на которые тоже требуется время. Среди таких навыков:

  • Дендрология: видовые составы деревьев, их сочетаемость, привязанность к почве, к освещению, к климату, к каждой конкретной зоне.
  • Почвоведение: составы, виды почв.
  • Немножко гидрогеологии: понимание, где залегает вода, на какой глубине и как ее увести или привести.
  • Знания в области строительства: фундаменты, закладки оснований под свои же ландшафты.

«Ландшафт – это уже стройка. Нельзя выкопать ямку и сказать, что это водоем. Надо начинать от гидроизоляции и заканчивать циркуляцией воды, сливом, доливом, современными автоматическими системами. И в окончании – грамотно располагать здания, строения, разбираться в воротах, парковке, вертикальной планировке«, — напоминает Надежда Москвина, руководитель студии ландшафтного дизайна «Сад радости».

Ландшафт — это уже стройка и серьезная стройка (центр Торонто — регулярный ландшафтный стиль)

Ландшафтный дизайнер или архитектор?

Архитектор, в отличие от дизайнера, охватывает большую сферу задач. Если дизайнер обычно занимается визуальным оформлением сада, подбирает посадки, проектирует цветники и другие несложные объекты, то архитектор приходит на участок, когда еще на нем нет ничего, и планирует грамотное расположение всех элементов ландшафта: домов, беседок, дорожек и т.д. Он прокладывает подземные коммуникации и продумывает, как отвести или наоборот привести воду туда, где это требуется, учитывает расположение сторон света и перемены высот. Часто дизайнеры работают по готовым проектам архитектора. Разумеется, архитектору не обойтись без целого ряда специальных знаний.

Ландшафтные решения будущего — архитектор охватывает более широкий круг задач, чем дизайнер и имеет более комплексный подход

Надежда Москвина рекомендует комплексно смотреть на участок и продумывать все возможные ситуации заранее:

 «Эта работа комплексная, то есть, нужно видеть весь участок целиком, сверху и глобально. Не узкую задачу выполнять, как сделать водоем или расположить деревья, а продумывать, как человеку будет удобно располагаться. Дорожно-тропиночную сеть правильно спроектировать, освещение грамотно подобрать. Сначала очень много стройки, и если фирма этим не занимается, а занимается только какой-то маленькой частью, то, скорее всего, у заказчика потом будут проблемы, потому что маленькая часть не охватывает всего целого, и где-то в этом целом появится брешь, которая будет выдавать свои проблемы«.

Где и как человеку будет удобно располагаться. Дорожно-тропиночную сеть правильно спроектировать, освещение грамотно подобрать

Какие перспективы ландшафтного дизайна?

Желающих украсить свой участок становится все больше и больше. Растет и число фирм в этой области. И конечно, всегда будут требоваться профессионалы, способные сотворить чудо современного дизайна, как и люди, которые сумеют попросту претворить в жизнь идеи и фантазии самих хозяев участка.

Всегда будут требоваться профессионалы, способные сотворить чудо современного дизайна

Кому стоит попробовать силы в профессии?

Человеку, который решил реализовать себя в качестве ландшафтного архитектора, понадобится умение мыслить масштабно, стратегически, также он должен быть легким на подъем и легко принимать множество разных решений в течение дня. Он должен быть достаточно мобильным.

«Здесь задачи сыплются, как из рога изобилия, и они всегда разные, и нужно уметь лавировать», — предупреждает Надежда.

Следующее важное качество – это умение общаться с клиентом. Человек должен быть хорошим психологом. Эта работа очень клиентоориентированна, и какой бы вы ни были специалист, очень важно выполнять, прежде всего, пожелания клиента, а не свои. 80% успеха – это найти контакт с заказчиком. А потом уже свои профессиональные навыки грамотно воплотить.

Очень важно выполнять, прежде всего, пожелания клиента, а не свои (даже самые фантастические фантазии клиента!!)

Поможет и умение рисовать. Это очень творческая профессия. Если у человека есть склонность к творчеству, рисованию, к примеру, ему нравится смешивать краски, искать красивые сочетания оттенков – вариант подумать о ландшафтном дизайне.

Если Вам нравится смешивать краски, искать красивые сочетания оттенков – вариант подумать о ландшафтном дизайне

И второе – нужно любить землю, растения.

«Многие, любя рисовать, не очень любят пачкать руки. А эта работа всегда будет связана с тем, что придется обязательно залезть куда-нибудь, испачкать свои новые сапоги. Придется прыгать через арматуру, разбираться еще и в строительстве частично, где творчество уходит на второй план, а на первый выходит математика с ее точностью и скрупулезностью», — предупреждает Надежда.

Где творчество уходит на второй план, а на первый выходит математика с ее точностью и скрупулезностью

Варианты работы

Ландшафтный архитектор может работать один, а может – в команде. Как правило, в одиночку можно составлять проекты и сдавать их заказчику без реализации.

«И это большое поле – архитекторы могут вести авторское сопровождение, а могут и не вести, а просто отдают проект заказчику и все. Тогда этот проект должен быть очень детально расписан, до каждого конструктивного узла и соединения. Конечно, такие проекты стоят достаточно дорого.

Проект должен быть очень детально расписан, до каждого конструктивного узла и соединения

Для меня лично это оказался недостаточно продуктивный подход, потому что, сколько лет работаю, все равно понимаю, что бумага – это одно, а жизнь – это другое. И как бы мы детально ни продумывали проект, всегда возникает куча новых факторов, новых вводных, которые не были первоначально учтены в проекте. Проект приходится постоянно дорабатывать. Либо просто надо самим строить и подстраиваться», — признается Надежда.

А вы хотели бы стать ландшафтным дизайнером? Может быть, вы уже тренировались на своем участке?

Международный Атлас ландшафтного дизайна — ключевые и лучшие работы со всего мира

Международный Атлас ландшафтного дизайна — ключевые и лучшие работы со всего мира

Международный Атлас ландшафтного дизайна — ключевые и лучшие работы со всего мира

Международный Атлас ландшафтного дизайна — ключевые и лучшие работы со всего мира

Международный Атлас ландшафтного дизайна — ключевые и лучшие работы со всего мира

Международный Атлас ландшафтного дизайна — ключевые и лучшие работы со всего мира

 

Источник: https://iledebeaute.ru/ile-girl/karera/2017/4/24/91105/

 

 

ландшафтный дизайн — это… Что такое ландшафтный дизайн?


ландшафтный дизайн
ландша́фтный диза́йн

(ландшафтная архитектура), умение гармонично сочетать естественный ландшафт со средой открытых пространств – улиц, площадей, архитектурных комплексов, садов, парков, инженерных сооружений и т. д. Важнейшим направлением ландшафтного дизайна является садово-парковое искусство. Древнейшие из известных садов находились в Египте. Сохранились упоминания о декоративных садах 4—3-го тыс.

до н. э. Одним из семи чудес света считаются Висячие сады Семирамиды в Южном дворце Вавилона. Они были построены в 6 в. до н. э. Особого расцвета ландшафтный дизайн достиг в эпоху античности. Это не только роскошные сады и парки с фонтанами и скульптурами, но и удивительные города, в которых акрополи, агоры и амфитеатры как бы вырастают из окружающего ландшафта. На стыке архитектуры и ландшафтного дизайна находятся многие сооружения. Это и греческие театры, и римские акведуки, и крепостные стены Средневековья, и площади с монументами и фонтанами эпох Возрождения, барокко и классицизма, и современные транспортные сооружения. К числу величайших творений ландшафтной архитектуры относятся сады Версаля, площадь Капитолия в Риме, мосты Санкт-Петербурга и т. п. Работа ландшафтных дизайнеров предполагает также охрану естественных природных ландшафтов, восстановление их после хозяйственного освоения (напр., добычи природных ископаемых).

Замок Шенонсо (Франция) – классика ландшафтного дизайна

Замок Шенонсо (Франция) – классика ландшафтного дизайна

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

  • лампа дневного света
  • латуни

Смотреть что такое «ландшафтный дизайн» в других словарях:

  • ландшафтный дизайн — Проектирование фрагментов архитектурно ландшафтной среды в целях их наилучшего приспособления к потребностям человека …   Словарь по географии

  • Ландшафтный дизайн — Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США Ландшафтный дизайн  искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны …   Википедия

  • Дизайн —         (от англ, design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий разновидность художественно проектной деятельности, охватывающей создание промышленных изделий и рациональное формирование целостной… …   Художественная энциклопедия

  • Дизайн интерьера — зала заседаний Дизайн интерьера (интерьерный дизайн)  отрасль дизайна, направленная н …   Википедия

  • Дизайн — Зарисовка разгонного двигателя парового локомотива. Дизайнер решает задачу унификации научных и инженерных результатов (см. промышленный дизайн) Дизайн (англ.  …   Википедия

  • Антропологический дизайн — Антропологический дизайн, как одно из направлений в современной архитектуре, возникло в конце ХХ в на стыке архитектуры и психологии. Причиной возникновения методологии явилась необходимость выявить законы и систематизировать знания о влиянии… …   Википедия

  • Световой дизайн — Москва …   Википедия

  • Пейзажный парк — Ландшафтный парк в Бате Пейзажный (английский, иррегулярный, ландшафтный) парк  направление в …   Википедия

  • Дженкс, Чарльз — Ландшафтный дизайн Шотландской национальной выставки современного искусства, автор Чарльз Дженкс Чарльз Дженкс (англ. Charles Alexander Jencks; род. 21 июня …   Википедия

  • Крупномеры — Крупномеры  взрослые деревья (от трёх до пятнадцати метров в высоту), используемые для посадок с хозяйственной и декоративной целью. Деревья  незаменимый элемент озеленения. Растения с развитой кроной считаются крупномерами, даже если… …   Википедия


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *