Виды ворот раздвижных – Типы откатных ворот (виды раздвижных). Самостоятельное изготовление откатных ворот (раздвижных, сдвижных). Цена. Купить выгодно фурнитуру. Отзывы.

Содержание

Как сделать консольные откатные ворота своими руками: чертеж с размерами

Ворота с откатной или, как ее еще называют, сдвижной системой – это неотъемлемая часть конструкции, предназначенной для ограждения дачи и придомового участков.

На сегодняшний день ассортимент таких конструкций обширен, но многие мастера желают самостоятельно изготовить ворота этого типа.

Это связано не только с экономической точкой зрения, но и в связи с применением творческой энергии. Поэтому многие задают вопрос, как сделать откатные ворота своими руками и в короткие сроки?

[contents]

Виды откатных ворот

Откатные ворота производят в разных видах, в которых есть свои преимущества и недостатки.

Консольные ворота

вид: консольныеКонструкция ворот консольного типа позволяет не ограничивать верхние габариты изделия, а так же исключает контакт с нижним рельсом, проходящим вблизи поверхности земли.

Это одна из самых сложных в выполнении конструкций. Основа таких ворот – консоль или, как ее еще называют, швеллер. Эти устройства удерживает створку конструкции при открывании и закрывании ворот.

В современных воротах с подобным типом передвижения отсутствуют нижние и верхние направляющие, что обеспечивает автомобилю свободное движение на территорию двора. Полотно подвешено на специальной балке, стоящей на роликах, перемещающих поверхность изделия.

Роликовые блоки и балка-направитель, как правило, помещаются в нижнем отрезке ворот. Нередко встречаются подобные откатные механизмы с укреплением роликов и балки в верхней или даже в серединной части.

Подобное размещение оправдывается в случае, когда речь идет о стене с капитальными свойствами или полотна с повышенной прочностью, выдерживающего крупногабаритный вес конструкции.

Для домашнего использования лучше всего делать нижнее передвижение, чтобы не пришлось проводить дополнительные работы по укреплению стены.

Эти ворота служат дольше остальных, потому что сдвижная конструкция полностью заходит в направляющие канавки, которые оберегают изделие от атмосферного воздействия внешней среды.

Консольные ворота часто снабжают приводом на электрической основе. Его крепят между роликовыми каретками. Привод обладает блоком управления и специальными устройствами для обеспечения безопасности перемещения.

Положительные стороны таких ворот очевидны:

    плюсы консольных
  • воротный проем не ограничен в нижних и верхних габаритах;
  • элементы безопасности и привод проще всего установить именно на такой вид конструкций;
  • снегопад и грязь не нарушают работу изделия, потому что полотно находится на высоте около десяти сантиметров от поверхности земли;
  • система полотна и мощный фундамент консоли позволяют выдерживать нагрузки, вызванные ветром;
  • ворота не имеют створочных элементов, поэтому они экономят пространство во дворе и не могут задеть стоящие рядом транспортные средства.

У консольных систем имеются недостатки, но их немного:

  • конструкция таких ворот сложна для изготовления своими руками;
  • установка ворот предполагает свободный участок для зазора, который в полтора раза больше, чем сам проем. Это не всегда осуществимо;
  • необходимость создания мощного фундамента.

Подвесные ворота

вид: подвесныеОткатные ворота подвесной системы популярны на складах, предприятиях и гаражных доках. Принцип работы такого механизма практически такой же, как и обычных откатных ворот, только с одним лишь отличием — направляющая балка крепится в верхней части проема.

Выбирая элементы для крепления конструкции, нужно приобретать только качественные изделия.

Материал, подходящий для такого типа ворот, рекомендуется выбирать из стали с дополнительной оцинковкой и покрытием из ПВХ для устойчивости к негативным факторам природного характера.

Ворота открываются вдоль стены, поэтому не нуждаются в дополнительном пространстве с внутренней и внешней сторон. При желании такая конструкция может оснащаться электрическим приводом для удобства при эксплуатации.

Плюсы откатных ворот на подвесной основе:

  1. Конструкции подвесного вида существенно экономят пространство.
  2. Прочность ворот позволяет выдерживать ветряные нагрузки.
  3. Необходимость в дополнительной очистке въезда перед домом от снега отсутствует.

Роликовые конструкции

вид: роликовыеВорота с роликовым механизмом пользуются большей популярностью для въезда во двор, чем в гараж, потому что ширина гаражной стены не всегда позволяет разместить сплошную створку и поместить весь механизм в сторону, когда происходит открытие конструкции.

Для двора это идеальный вариант из-за экономии места и простоты пользования устройством. При нажатии на кнопку роликовый механизм срабатывает так, что ограждение отъезжает в сторону.

Если оснастить устройство автоматическим управлением, можно воздействовать на него с помощью пульта.

Воротная конструкция состоит из направляющего профиля, прикрепленного к нижней части изделия, роликового механизма на подшипниковой основе, каркасного полотна и других элементов, скрепляющих и удерживающих конструкцию.

Рельсовые ворота

вариант с рельсамиПринцип действия рельсовых ворот заключается в скольжении оградительного полотна по поверхности специального рельса, расположенного на поверхности земли. Движение происходит за счет ролика, приваренного к нижней части изделия.

Из всех видов ворот с откатной системой рельсовый механизм наиболее простой и востребованный. Его часто используют в оформлении въезда в частных домах.

Такой механизм имеет ряд достоинств:

  • створка имеет опору, поэтому никогда не провиснет;
  • простота устройства позволяет изготовить ее мастеру, не имеющему большого опыта;
  • створка не занимает много места и равна ширине въездного проема.

Недостатки таких устройств:

  • работу створки могут нарушать попавший мусор или снежный покров;
  • рельс, направляющий полотно, должен подвергаться регулярной очистке;
  • рельс, проложенный поверх почвенного покрова, немного выступает, что осложняет въезд транспортного средства.

Откатные ворота, состоящие из двух частей

ворота из двух частейОткатные ворота иногда изготавливают из двух частей. Этот принцип работы

позволяет экономить место в ширине стены, так как ворота поделены на две части.

Конструкция так же может быть оснащена автоматикой, и открываться пультом дистанционного управления. В каждой створке ворот устанавливают приводы на электрических основах.

Конструкция и устройство ворот с откатным механизмом

Одними из самых востребованных ворот являются консольные, конструкция которых состоит из следующих элементов:

  1. Каркас для откатного полотна.
  2. Чаще всего его производят из профилированной трубы. Именно он выполняет противовесную функцию в процессе передвижения конструкции.

    Перед началом изготовления металлического каркаса рекомендуется изготовить схему с точными замерами.

  3. Полотно для передвижения.
  4. Как правило, материал для него выбирают из профлиста или листовой стали. Панели плотно крепят к конструкции рамы, а во внутреннюю часть укладывают утеплитель.

  5. Несущая балка для ворот.
  6. устройство конструкции

    Позволяет воротам двигаться в сторону, именно в нее устанавливают ролики для несущей поверхности.

    В производстве несущей балки рекомендуется задействовать профиль с толстой стенкой, что позволит еще больше усилить механизм. Обычно балку устанавливают в нижней части полотна.

  7. Ловушки, предназначенные для фиксации воротного полотна. Их устанавливают по двум сторонам дверного проема на столбы.
  8. Ролики для перемещения полотна.
  9. Такие устройства способствуют эффективному перемещению ворот при открытии и закрытии конструкции. Ролики устанавливают в несущую балку.

  10. Фундамент.
  11. Откатные ворота требуют глубокого фундамента, заранее рассчитанного по формуле.

  12. Держатели, препятствующие раскачиванию ворот.
  13. Автоматические элементы и зубчатая рейка.
  14. Зубчатая рейка запускает механизм движения полотна. Количество зубцов, используемых в конструкции, напрямую зависит от ширины установленного полотна.

Изготовление откатных ворот своими руками

Подготовку к работе начинают с проверки необходимых инструментов:

    как сделать своими руками?
  • болгарки;
  • аппарата для проведения сварочных работ;
  • молотка;
  • шуруповерта;
  • уровня и рулетки для точного измерения;
  • лопаты.

Все перечисленные инструменты найдутся в каждом доме, за исключением лишь аппарата для сварочных работ. Его можно попросить у друзей или соседей. Если позволяют средства, лучше купить его, лишним такой инструмент никогда не будет.

Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить ворота для забора из профнастила.

Создание чертежа и схемы

Если все необходимые инструменты в наличии, можно переходить к подсчету строительных материалов, которые необходимо приобрести на строительном рынке и металлобазе.

подготовка эскиза

Каркас делается путем приваривания сначала трубы 60х40 миллиметров, длиной 6 метров к направляющей. Далее крепятся две вертикальных трубы 60х40 миллиметров, по 2 метра, первая к краю, вторая — на расстоянии 4,4 метра от края горизонтальной трубы.

К верхним концам этих труб прикрепляется горизонтальная, длиной 4,4 метра. Свободный край нижней горизонтальной трубы и край верхней соединяются под углом трубой 2,56 метра.

Полотно каркаса должно быть заполнено вертикальными трубами 40х20 миллиметров. Далее переходят к силовой раме.

Фундамент для будущей конструкции нужно готовить путем рытья П-образного котлована глубиной не менее полутора метров.

Секция при проеме в четыре метра должна быть равной шести метрам.

Дорожный зазор нужно чертить не менее семидесяти пяти миллиметров.

Силовая рама готовится из швеллера (длиной 2,2 метра и шириной 20 сантиметров) и арматуры, высота которой 1,5 метра, во взаимно перпендикулярных направлениях.

Эта конструкция бетонируется и к ней приваривается площадка для привода и подставка. Далее крепятся нижние ролики к подставке и верхний ролик на столбик. На противоположный движущимся воротам столбик крепятся верхняя и нижняя ловушки.

Последним элементом схемы является автоматика и зубчатая рейка.

Выбор материала

Начертив схему предполагаемой конструкции, нужно внимательно изучить материал для каркаса и полотна ворот.

Каркас изготавливают из дерева или трубы профильного вида.

Внутренняя часть ворот создается из:

  • профнастила.
  • выбор подходящих материаловЭтот материал зарекомендовал себя в подобных видах работ своей прочностью и декоративными свойствами;

  • листового металла, обладающего прочностью, что немаловажно в подобном виде ворот, но в то же время тяжесть осложняет проведение самостоятельных работ;
  • элементов ковки, которые могут превратить ворота в произведение искусства и выделить их среди других домовладений.
  • Но существенный недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими материалами;

  • дерева, которое отличается повышенными эстетическими свойствами, но в эксплуатации весьма прихотливо, и требует регулярной обработки защитными средствами.

Выбирая материал из кованых элементов или деревянных составляющих, важно помнить, что для такой конструкции нужны усиленные детали комплектующих и дополнительной фурнитуры.

Винтовые сваи в раздвижных откатных воротах применяют часто, и изготавливают такие опоры в течение трех или четырех дней. Если использовать бетонное основание, такие работы проводят в теплое и сухое время года.

Для окончательного высыхания материала должен пройти месяц, а это существенно отдаляет установку откатных ворот.

материал для столбов: винтовые сваиПоэтому винтовые сваи практичнее и разумнее при самостоятельной установке ворот. Такие сваи можно переносить в разные места, а бетон так и останется залитым на первоначальном месте.

Металлические конструкции выдерживают воздействие вибраций благодаря своим лопастям, а цементное основание со временем расшатается и нарушит всю двигательную систему конструкции.

Фундамент, изготовленный с применением винтовых свай, отличается долговечностью, а установленное полотно служит долго и без сбоев. Сваи можно устанавливать в слабый и перенасыщенный водой грунт. Они прорезают почву до того предела, пока не найдут надежную опору под землей.

Установка винтовых свай

Главным условием качественной установки винтовых свай в такой конструкции является жесткость. Это условие обусловлено тем, что на винтовые сваи приходится повышенная нагрузка. Материал не должен уходить в грунт даже под действием собственного веса.

При монтаже такой конструкции следует использовать профильную трубу с выбранными параметрами и трубную обрешетку. Раму заранее покрывают грунтовкой.

Комплектующие элементы для ворот выбирают, учитывая вес и высоту изделия. Полотно двигается в сторону по направляющей, именно ее качество и определяет то, сколько прослужит конструкция.

Важно знать, что воротный откат должен превышать величину проема. Это расстояние принято считать за показатель измерения консоли, который равен ширине проема.

Для эффективного хода ворот, установленных на винтовых сваях, потребуется соответствующий участок.

установка свай

К выбору участка нужно подойти основательно и с расчетом того, что ширина ворот должна быть умножена на коэффициент одна целая пять десятых, тогда получится идеальное расстояние. Это важно для удобной эксплуатации изделия.

Монтаж свай производят в несколько этапов:

  1. Закладка фундамента, включающая в себя разметку территории и очищение ям от грунта. Установка закладных материалов и, если существует необходимость, заливка бетонным раствором.
  2. Если мастер планирует устанавливать автоматическое управление, производится разводка электрических кабелей.
  3. Последовательный монтаж столбов и всей системы ворот.

Предполагаемое движение воротной системы фиксируют шнуровкой, натягиваемой вдоль линии всего проема. Рекомендуемая высота фиксации двести миллиметров.

Если котлован заливался раствором бетона, для продолжения работ понадобится семь суток, пока раствор не высохнет полностью.

Подготовка каркаса

Металлическое изделие для каркаса обрабатывают антикоррозионным покрытием и дают ему время для того, чтобы раствор на поверхности просох.

делаем каркас

Изготовление каркаса можно проводить самому, но главное, чтобы сваренные элементы были без отверстий в стыках. При наличии таких отверстий, в них будет попадать грязь и снег.

Основа каркаса состоит из труб размером 60х40 мм, как показано на фото с эскизом выше. Ребра конструкции и перемычки внутри могут иметь сечение размером 20х40 миллиметров.

Раму собирают в следующем порядке:

  1. Профильные трубы отмеряют и режут согласно приготовленному чертежу.
  2. Полученные детали для создания каркасного изделия обезжиривают, красят и обрабатывают специальным растворителем.
  3. Подготовленные элементы выкладывают на ровной поверхности.
  4. Периметр рамы собирают и прихватывают аппаратом для проведения сварочных работ.
  5. Углы изделия проверяют и, если все сходится, окончательно сваривают между собой.
  6. После сварки к изделию устанавливают ребра жесткости и внутренние перемычки.
  7. Нижняя часть изделия соединяется с несущей балкой.
  8. Поверхность, где были проведены сварочные работы, покрывают антикоррозионным покрытием и дополнительным слоем краски.

Изготовление откатных ворот с калиткой значительно усложняет весь процесс проектирования и монтажа. Необходимо учитывать расположение калитки на самых ранних этапах работы.

Установка профнастила

Для обшивки ворот понадобится профнастил, шурупы длиной 19 миллиметров и шуроповерт.

Если хозяин не хочет осуществлять дополнительную трату материала для треугольника противовеса, от этого можно отказаться, потому что с уличной стороны это не будет заметно.

Автоматические ворота будут выглядеть еще лучше, если обшить столбы кирпичом. При элементарных знаниях о процессе кладки это несложно сделать.

Необходимая фурнитура

разбираемся в фурнитуреДетали, необходимые для создания ворот, лучше приобретать в специализированных магазинах. Производить их самостоятельно не имеет смысла, потому что это не оправдано с экономической точки зрения.

Перед покупкой рельсового механизма нужно посчитать необходимую длину. Ее вычисляют, исходя из ширины ворот и умножая число на 1,5.

Фурнитура, предназначенная для откатывания ворот, выбирается, исходя из веса конструкции. Существуют детали, которые выдерживают нагрузки до четырехсот килограммов, а иногда в продаже имеются модели для кованых ворот, способных выдерживать до восьмисот килограммов.

Для ворот с обшивкой из профнастила подойдут детали, выдерживающие до четырехсот килограммов.

При выборе кареток с роликовым механизмом нужно определиться, из какого материала они будут созданы.

Рынок строительных материалов предлагает выбрать между металлическими и полимерными материалами. Лучше всего выбирать полимерное покрытие, при правильной эксплуатации оно прослужит долго, и будет создавать меньше шума, чем металл.

Не рекомендуется приобретать фурнитуру, закрытую в кривые и необработанные упаковки, так как существует вероятность приобрести товар низкого качества, который значительно сократит срок службы откатных ворот.

Крепление нащельников

как крепить нащельники?В кирпичном ряду делают три закладных детали для последующей установки нащельника. К столбу приваривают арматурный кусок. К краю арматурного изделия крепят уголок таким образом, чтобы одна его часть удерживалась на кирпиче, а другая выпирала наружу.

Верхняя и нижняя закладные детали устанавливаются на уровне третьих кирпичей, а средняя – в середине изделия.

К выступающим уголкам приваривают трубу – нащельник с размерами 60х30 миллиметров.

Направляющий рельс

Произвести рельс для передвижения конструкции в домашних условиях невозможно, поэтому придется потратить денежные средства на покупку такой детали.

При выборе материала нужно в первую очередь обратить внимание на наличие зеркальной поверхности и правильных углов. Производители обычно заботятся о своей репутации и шлифуют изделия от ржавчины.

Исходя из веса и размера конструкции, выбирают подходящий рельс.

Стандартная ширина изделия, рекомендуемая для установки, варьируется от четырех до пяти с половиной миллиметров.

Уход за рельсами несложен: нужно регулярно проверять его поверхность на наличие грязи и лишнего мусора.

Роликовые каретки

зачем нужны роликовые каретки?Движение роликовых кареток позволяет перемещать систему ворот вдоль проема. Каждая каретка системы состоит из восьми роликов, изготавливаемых из металлического или полимерного покрытия.

Производить ролики самостоятельно не рекомендуется, так как производством своими руками невозможно придать материалу должное качество.

Процесс изготовления каретки не составляет сложностей: в размеченных металлических пластинках проделывают отверстия для помещения в них роликового механизма.

Для создания каретки можно использовать подшипники от старой машины, например, от Жигулей.

Если металл недостаточно прочный, то пластины сваривают. При сверлении лучше всего воспользоваться маслом для охлаждения поверхности.

Оси и отверстия отмеряют и совершают надрезание поверхности до нужной длины. На оси помещают шайбы, далее колесики, и прикручивают получившуюся конструкцию для перемещения. До приваривания основы подшипники обязательно плотно набивают смазкой.

Процесс изготовления самодельных роликов для откатных ворот показан на видео:


Улавливатели и заглушки

монтаж заглушек и уловителейМеталлические пластины выгнутые особенным способом предназначаются для улавливания ворот и их фиксации после закрытия. При правильном подборе и качестве используемого металла изготовить такие изделия не представит особого труда.

Заглушки служат защитой для направляющей от снега и грязевых масс. Можно приобрести готовые защитные элементы, выполненные из резины или пластикового материала. Можно просто заварить концы балочного материала сварочным аппаратом.

Самостоятельное изготовление фурнитуры допускается, но с тем условием, что мастер уже имеет опыт в проведении подобных работ.

При недостатке опыта лучше приобретать дополнительные элементы в специализированных магазинах от надежных производителей.

Установка каркаса и ворот

крепление каркасаПосле завершения создания и подготовки деталей и элементов конструкции нужно произвести монтаж каркаса и ворот.

На установленный в фундамент швеллер выставляют каретки, при этом стараясь раздвигать их при укреплении.

Рама для откатных ворот крепится к кареткам и устанавливается с учетом показателей уровня. После этого платформы кареток слегка приваривают к швеллерной системе.

После проведенных действий совершают контрольные замеры и окончательно приваривают платформу кареток.

Важно следить за показателями уровня, который будет указывать на наличие перекосов в конструкции.

После этого осуществляют приваривание уловителей верхнего и нижнего отдела, а так же устанавливают концевые ролики.

Важно помнить, что концевые ролики должны заходить на нижнюю улавливающую систему так, чтобы они полностью разгрузили ее при закрытии системы.

Автоматическая система в откатных воротах

автоматикаАвтоматическое открытие откатных ворот осуществляется механизмом, оснащенным электроприводом. Открытие происходит при помощи кнопки пульта управления на дистанции. Для сборки такого механизма подойдут любые материалы из гаража, а крепление займет не больше суток.

Подача сигнала осуществляется роликовой или цепной системой с помощью асинхронного двигателя.

На предварительном этапе работ нужно выбрать соответствующий двигатель для механизма.

Если в наличии имеется трехфазный счетчик с обмоткой звездного типа, рекомендуется остановиться именно на этом устройстве.

С таким устройством можно избежать проблем с движением системы и повысить эффективность ворот.

Если трехфазного счетчика нет в наличии, можно воспользоваться однофазным с конденсаторным типом. Важно знать, что такое устройство отличается низкой работоспособностью, особенно при запуске системы.

Если не нашлось ни первого, ни второго варианта, можно использовать менее затратные материалы. Нельзя забывать о надежном соединении кинематики. Редукторный вал соединяется с двигателем с помощью муфты жесткого типа.

Редуктор может быть заменен ременной передачей. Такой способ сборочных работ имеет сложности соединения в штативных элементах и дополнительное задействование автомобильного натяжительного механизма.

Механизму с валом независимого хода уделяют особое значение при использовании ременного механизма. Предельное внимание нужно проявить к центрированию вала, потому что именно на нем имеются две трансмиссии.

Самостоятельное изготовление электропривода

как сделать электропривод?Самый элементарный способ установки автоматизации процесса движения откатных ворот – это цепная или, как ее еще называют, реечная передача.

На редукторном валу укрепляется велосипедная цепь, а поверх ее устанавливают еще одну, специальную с диаметром в звеньях, аналогичным тому, что присутствует в звездочке.

Цепочка устанавливается в горизонтальной плоскости. Вращение звездочки в одну или в другую сторону приводит в движение весь механизм откатных ворот.

Укрепление двигателя и редуктора производится болтами, имеющими специальные гайки. Опора для них должна быть жесткой. Под основой проделывают вытянутые отверстия для надежной фиксации моторного механизма.

Следующие действие в установке – крепление цепи к воротам. Цепь устанавливают в нижнюю часть балки, а в качестве дополнительной защиты используют кожух из резинового материала.

Для того, чтобы окончательно укрепить цепь, применяют сварку.

Установка автоматики на ворота

Чтобы собрать все это вместе, нужно произвести несколько этапов:

  1. Перед установкой нужно подобрать место для монтажа и приступить к установке рейки таким образом, чтобы она находилась на поверхности шестерни.
  2. В нужной точке привод фиксируют сварочным аппаратом.
  3. Далее нужно установить зубчатую рейку. Ее приваривают к трубе и протягивают за поверхность полотна.
  4. Все элементы проверяют и сваривают повторно.
  5. Следующий этап – установка выключателей с концевым типом. Они бывают механические или магнитные.
  6. Рекомендуется использовать магнитную систему из-за высокой производительности.

  7. Подключение системы нужно производить, исходя из инструкций, данных производителем. Настройки дополнительных функций проводят пультом.
  8. Далее устанавливают световые элементы, улавливающие фото-сигналы.
  9. Для установки нужно проделать отверстие в трубе и провести через нее основные источники питания.

  10. Крепление сигнального типа лампы, передающей данные о приближающихся объектах. Этот элемент можно исключить из установки, но для безопасности конструкции лучше применять его.

Как сделать простые откатные ворота своими руками смотрите в видео ниже:

Откатные ворота своими руками: фото, схемы, автоматика

Ворота и ограждение необходимы любому дому. Они защищают от любопытных глаз, от злых собак, от пыли проезжающих автомобилей. Забор – первое, что мы видим, подходя к зданию. По праву, их можно назвать «лицом дома».

Откатные ворота – это не только красиво и презентабельно, но и удобно. Правда, стоимость подобной конструкции, если делать ее на заказ, довольно высока.

Как вариант – предлагаем вам изготовить откатные ворота своими руками. В этом случае у вас будет возможность неплохо сэкономить, а при должном соблюдении инструкций результат будет не хуже, чем конструкции, выполненные фирмами.

Для начала разберемся с основными преимуществами раздвижного механизма:

  • Безопасны, особенно если в семье есть маленькие дети: не будет риска случайно ударить ребенка при открывании.
  • Экономия территории вокруг дома: нет нужды, как в случае с распашными воротами, сохранять место для калитки. Прямо рядом с воротами можно разбивать цветник, сооружать постройки, ставить машину.
  • Простейшая система управления: даже при отсутствии автоматизации все открывается легко и плавно.
  • Удобство автоматики: механизм открывается и закрывается с помощью пульта. Особенно оценят данную опцию автовладельцы, так как не придется выходить из машины, чтобы выехать.
  • При сильном снегопаде не будет необходимости тратить время на расчистку снега для того, чтобы выйти с придомовой территории.

Итак, с основными преимуществами мы разобрались. Теперь стоит подробнее рассказать, как построить откатные ворота своими руками.

Материалы для строительства

Основная составляющая ворот – металлическое полотно. Количество его зависит от высоты забора и размера въезда. Для строительства понадобятся следующие комплектующие:

  • Рельс направляющий. Представляет собой железную балку толщиной от 3 мм и длиной от шести метров.
  • Заглушки и ограничители, для защиты от грязи, мусора, снега и т.д.
  • Каретки с роликами – благодаря им металлическое полотно будет плавно перемещаться по рельсу.
  • Концевые ролики с ловушками необходимы для предотвращения выпадения полотна и будут ограничивать его скольжение.

Откатные ворота

Количество комплектующих строго индивидуально. Рассчитывать его, как и количество полотна, придется самостоятельно, исходя из размера ваших ворот.

Примерно сориентироваться в том, сколько комплектующих понадобится, поможет следующий алгоритм:

  • Длина полотна не превышает 5 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 600 кг нагрузки.
  • Длина полотна не превышает 6 метров – закупается фурнитура, способная выдержать до 700 кг, и т.д.

Помимо комплектации необходимо подготовить инструменты для строительства, и все материалы для фундамента.

Особенности конструкций и эксплуатации раздвижных ворот

Раздвижные ворота различаются по конструкциям и бывают:

  • рельсовыми;
  • подвесными;
  • консольными.
рельсовые ворота рельсовые консольные ворота консольные подвесные ворота подвесные

Чтобы определиться с выбором конструкции, подходящей для вас, рассмотрим каждую подробнее. Различаются они не только способом эксплуатации, но и сложностью чертежа, и длительностью работ.

Консольный механизм

Откатные ворота

Здесь откатное полотно установлено поверх направляющего рельса. Преимущества данного сооружения следующие:

  • отсутствие ограничителя по верху, что немаловажно, если на территорию будет заезжать не крупногабаритный транспорт;
  • большая парусность;
  • механизм непросто взломать;
  • простота чертежа и возведения;
  • легко изготавливаются самостоятельно;
  • подвесные ворота.

Как понятно из названия, крепятся на рельс снизу. Они подойдут для гаража, ангара и других крытых построек. При установке их на приусадебном участке стоит помнить, что крупная техника и транспорт не смогут проехать во двор. Монтаж их сложнее.

Колесные ворота

колесные ворота

Это наземная модель, и она имеет массу недостатков:

  • При монтаже направляющий рельс крепится прямо в бетон или грунт, поэтому потребуется повышенное количество роликов для плавного скольжения.
  • Конструкция располагается непосредственно на земле, это повышает риск засорения и блокировки механизма.
  • Летом и в межсезонье внутрь будет попадать мусор, трава и листья, в зимнее время наледь. При дождях и таянии снега металл подвергнется коррозии.

Чтобы сделать выбор в пользу какого-то варианта, нужно исходить из личной ситуации: живете ли вы в доме постоянно, или приезжаете, время от времени, будет ли заезжать на придомовую территорию транспорт и т.д.

Видео: виды откатных ворот

Проектирование откатных ворот

Планируя изготовить раздвижные ворота на дачу, стоит произвести все необходимые расчеты. Как и любое сооружение, они требуют для начала чертежа.

схема для возведения откатных ворот

Данная инструкция позволит произвести необходимые работы и самостоятельно выполнить чертеж ворот.

Важно: сначала необходимо рассчитать ширину въезда. Если на участок будут заезжать грузовые машины – проем рассчитывается не только исходя из ширины транспорта, но и с учетом угла заезда.

Расстояние между боковыми столбами и зеркалами машин должно быть примерно пятьдесят сантиметров. Стандартная ширина составляет пять метров.

Подвесная конструкция потребует еще и расчетов высоты. Микроавтобус имеет высоту примерно в два метра.

Далее рассчитываем длину полотна. Исходим из ширины въезда. Этот показатель увеличиваем на 40%, чтобы оставалось свободное пространство между забором и полотном.

Высота ворот рассчитывается, исходя из личных предпочтений. Можно дать лишь один совет: привлекательнее и эстетичнее выглядит, когда ворота находятся на одном уровне с забором по линии верха.

Порядок установки:

  • в качестве основы кладется армированная бетонная платформа;
  • фиксируются столбы-стойки;
  • между ними крепится каркас с уловителями сварной раме ворот;
  • закрепляется полотно;
  • устанавливается фурнитура, электропривод, и прочие элементы.

Откатные ворота

 Технология установки ворот

Установка пройдет без проблем, если соблюдать всю технологию. Сделанная правильно, она позволит избежать проблем с сооружением в дальнейшем. Для начала разберемся с закладкой фундамента.

Раздельное бетонирование для столба и консольной рамы позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты, а также стоимость. Существенным минусом данной технологии являются проблемы, способные возникнуть из-за особенностей почвы.

Грунтовые воды, обледенение, размягчение, движение грунта могут создать перекос всего сооружения. Створка ворот будет соскальзывать. Пользоваться такими воротами станет неудобно. Механизм ворот придется все время поправлять.

Чтобы предотвратить данную проблему, для силовых заливок укладывают единое бетонное основание. Такое решение позволит в дальнейшем регулировать уровень высоты всего сооружения.

Первым делом необходимо выкопать канаву. Ширина должна соответствовать размеру столбов опоры. Учитывается глубина, на которую зимой промерзает почва.

Если грунт слишком мягкий, плывет, или излишне сыпучий — размеры фундамента следует увеличить на 20%.

Дно канавы засыпается слоями щебня и песка для амортизации. Толщина слоев составляет около 15 сантиметров. Это предотвратит попадание влаги на бетонное основание, следовательно, будет способствовать долговечности фундамента. Также такие ворота будут прочнее закреплены.

Откатные ворота

Следующий шаг – армирование грунта. На дно канавы кладут стальные прутья небольшого сечения, примерно 6 мм. Прутья укладывают в грунт и скрепляют прочной проволокой. Проволоку лучше использовать специальную, обработанную обжигом. Нежелательно подвергать прутья сварке. Несмотря на кажущуюся прочность сваренного металла, высокая температура сделает его более хрупким.

Подготовка к установке фундамента, сделанная правильно, позволит избежать дальнейших проблем в работе.

Фундамент для откатных ворот

Поверх прута кладется швеллер. Укладывают его полками вниз. Необходимо расположить его ровно и проверить уровнем, в противном случае произойдет перекос. На швеллер закрепляется каретка.

Откатные ворота

Опалубка строится, исходя из вида опорных столбов. Готовые столбы устанавливаются сразу. В другой ситуации опалубку устраивают с учетом заливки основы для консолей. Чтобы укрепить конструкцию и избежать ее поломки при заливке, применяют подпорки и щиты из дерева.

Бетон заливается постепенно. Это нужно, чтобы заливка не попала на швеллер, а также, чтобы дать возможность воздуху выходить из субстанции. Когда проем будет плотно заполнен, поверхность заливки побелеет. Чтобы предотвратить пересыхание, которое может спровоцировать появление трещин, ее необходимо поливать холодной водой. Этот совет особенно актуален при жаркой и сухой погоде.

После этого фундамент следует оставить в покое на две – три недели, для полного застывания. Затем можно начинать монтаж откатных ворот.

Сварка и монтаж

Основой механизма является несущая рама с усилителями.

Для сварки рамы берется прямоугольный профиль. Обрешетку, которая будет внутри конструкции, делают из труб величиной, примерно, в тридцать – сорок мм.

каркас откатных ворот

Трубы сначала нарезаются. После этого необходимо сверить их размер, чтобы они были одинаковыми по величине. Далее сваривается каркас. Внутрь рамы по диагонали приваривается профиль усиления.

Сварка производится прихватом через каждые 30 см. В самом конце к нижней части рамы приваривается рельс.

После этого зачищаются швы, происходит отбивка лишнего. Швы зачищаются и зашкуриваются. Теперь все почти готово к окраске и обшивке, остается лишь закрепить раму и комплектующие.

зачистка

Проверяя по уровню, на столбы опоры устанавливают уловители и каретки. Крепятся они анкерными болтами. Это очень важная часть работы. Раздвижные двери сами по себе тяжелые, комплектующие должны быть надежно зафиксированы, чтобы выдержать сильную нагрузку и динамику.

Оптимально закрепить двери на кареточный профиль и обварить вокруг прихваточным швом. Это будет способствовать дополнительной устойчивости.

Обшивка ворот

Как вариант окраске – раздвижные двери можно обшить. Перед этим их рекомендуется обработать антикоррозийным составом.

Основными способами обшивки являются:

  • профлисты с полимерным покрытием;
  • стальные листы;
  • дерево прочных пород;
  • сэндвич-панели;
  • декоративная ковка.


Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого варианта.

Сэндвич-панели и металлические листы являются самым экономичным вариантом. Это самый простой способ, позволяющий придать воротам пристойный внешний вид.

Обшивка деревом и ковка, напротив, очень дорогие способы отделки. Зато они позволяют создать неповторимый авторский дизайн.

Основные породы дерева для обшивки – это сосна, лиственница и дуб, так как они более прочны и дольше способны выдерживать неблагоприятные погодные условия.

Перед началом работы дерево необходимо обработать предохраняющим составом. Это защитит его от преждевременного старения и разрушения, а также позволит избежать деформации, неизбежной при изменении влажности и температур.

Грунтовка и окраска

Грунтовка наносится разными способами. Простейший – грунтовка валиком или кистью. Для более равномерного распределения оптимально использовать окрасочный пистолет. Такой способ позволит нанести субстанцию более равномерно.

После грунтовки наносится окрасочный слой.

Так как сооружение находится на улице – нужно выбирать краску, устойчивую к непогоде и перепадам температур. Хорошо, если краска является антикоррозийной. В противном случае перед нанесением краски следует провести антикоррозийное окрашивание.

Для более ровного и долговечного нанесения поверхность должна быть зачищена и обезжирена. В качестве обезжиривающего средства подойдут уайт-спирит или ацетон. Наносить красящий состав нужно тщательно, не пропуская соединения и швы.

В зависимости от типа состава, высыхание продлится от нескольких часов до нескольких дней. По высыхании первого слоя наносится второй.

Крепление фурнитуры

Готовые двери оснащаются ручками, запорными элементами, засовом, а также электрическим приводом, если вы не хотите каждый раз открывать их вручную. Силовой узел привода находится рядом с кареточным швеллером, поэтому, если выбор сделан в пользу автоматизации, сразу устанавливается два швеллера – один для конструкции ворот, другой для электропривода.

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:

  • Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
  • Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
  • Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
  • Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.

автоматические откатные ворота

Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.

Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.

Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.

Если в процессе строительства были допущены ошибки, и дверь плохо двигается, заедает и западает – установка автоматизации вопроса не решит, а скорее, усугубит ситуацию.

Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • электронный привод для откатных ворот;
  • пульты для дистанционного управления;
  • элементы для безопасности;
  • рейка с зубцами;
  • сигнальная лампа;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла и дрель;
  • приводы для подключения элементов безопасности;
  • электроприводы для питания;
  • приводы для подключения сигнальной лампы.

Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.

Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:

  • выбор места для электропривода;
  • укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
  • приваривание рейки к профильной трубе;
  • установка концевых выключателей;
  • подключение привода.

Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.

Автоматические ворота не только облегчают жизнь, но и придают приусадебному участку облагороженный вид. Приняв решение установить их у себя вы не пожалеете в дальнейшем. Однако, перед началом работ необходимо ознакомится со всеми нюансами конструирования. В этом случае они прослужат вам немало лет.

Откатные ворота своими руками пошаговая инструкция сайта vorotnet

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 — 20 м.

12. Труба 40*20 — 20 м.

13. Труба 60*60 — 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска — 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель — 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:


  • консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик  не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги


Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.


На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна  превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

   В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

 Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку,  разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.  

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы  40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.  

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот. 

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов. 

   И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

   Всё, ваши ворота готовы к использованию.

   Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Виды откатных ворот

Этот тип ворот стал популярен из-за удобства в использовании. Однако откатные ворота отличаются сложностью конструкции, поэтому их установка, сервисное обслуживание требуют немалых затрат.

Откатные (раздвижные) ворота устанавливают на въезде на территорию учреждений, организаций, промышленных объектах и частных домов.  Поскольку многие производители занимаются выпуском данных ворот, снабжая комплект подробной инструкцией, можно вполне смонтировать их самостоятельно. Тогда не придется тратиться на оплату труда рабочих.

Разновидности раздвижных ворот

Сегодня выпускают несколько разновидностей раздвижных ворот. Друг от друга они отличаются конструктивными особенностями.

Подвесные откатные ворота

Фото подвесных откатных воротФото подвесных откатных ворот

Данный тип ворот стал привычным на въезде на территорию объектов, находящихся под усиленной охраной: это предприятия, прочие охраняемые зоны. Чтобы установить такой тип ворот, надо на высоте закрепить балку. Расстояние от балки до земли должно быть таким, чтобы в ворота смог проехать грузовой транспорт. На эту металлическую основу крепятся роликовые устройства, а к ним подвешивается полотно ворот.

Загрузка ... Загрузка …Загрузка ... Загрузка …

Схема подвесных откатных воротСхема подвесных откатных ворот

Плюсы и минусы подвесных откатных ворот

Данный тип ворот отличается надежностью и долговечностью конструкции. Это подтверждается длительной эксплуатацией имеющихся сейчас ворот. Некоторым уже более 50 лет. Но они считаются морально устаревшими, потому что создают некоторые ограничения. В частности, хоть верхняя балка и закрепляется на большой высоте, все же она создает препятствия для транспорта, габариты которого не вписываются в ее рамки. Вторым недостатком конструкции можно считать ее материалоемкость. В прежние годы цены на металл были более приемлемыми, сегодня приобрести такое устройство смогут не все.

Ворота откатные по рельсу

Фото ворот откатных по рельсуФото ворот откатных по рельсу

Данный тип конструкции отличается простотой и надежностью. Поперек въезда монтируется рельс, по нему движется полотно. Перемещение проходит при помощи роликового устройства. Верхняя часть поддерживается особым устройством, располагающемся в той зоне, где находятся ворота в открытом положении. Эксплуатация такого типа откатных ворот возможна в двух случаях:

  • в организациях, уделяющих большое внимание очистке территории от снега;
  • в районах с теплым климатом.

Схема ворот откатных по рельсуСхема ворот откатных по рельсу

Ведь даже небольшой снегопад можно надолго заблокировать работу данной системы. Если произойдет сбой в работе, вернуть конструкции рабочее состояние будет проблематично.

Несомненным преимуществом данных ворот считается компактность зоны их функционирования. При открывании они откатываются в сторону на ширину проема и лишнего пространства не занимают.

Консольные откатные ворота

Фото консольных откатных воротФото консольных откатных ворот

Данный тип конструкции не имеет контакта с рельсом снизу и не ограничивается никакими балками сверху. Консольная разновидность была создана специально, чтобы устранить недостатки предыдущих двух вариантов. Такая конструкция отличается сложностью, но дает массу преимуществ. В этом случае плотно крепится с помощью роликов к направляющей балке. Других контактов с опорами у полотна нет. При этом направляющая балка располагается непосредственно в области самого полотна. Например, она может быть в нижней части полотна, это самый распространенный вариант.

Схема консольных откатных воротСхема консольных откатных ворот

Иногда эта балка крепится к средней или верхней части.

Схема разных креплений направляющей балки консольных откатных воротСхема разных креплений направляющей балки консольных откатных ворот

Консольные ворота нуждаются в хорошей опоре. Ее роль может выполнить стена капитального строения. Отдельное сооружение усиленной конструкции для крепления ворот нецелесообразно с экономической точки зрения. Ведь такая основа должна быть рассчитана на эксплуатацию очень тяжелой конструкции. Чаще всего используются ворота с нижним креплением консольного устройства.

Варианты дизайна откатных ворот

Фото откатных ворот из профнастилаФото откатных ворот из профнастила

Откатные ворота с профнастилом

Фото откатных ворот из металлического сайдинга Фото откатных ворот из металлического сайдинга

Откатные ворота с металлическими сэндвич-панелями

Фото откатных ворот в виде решеткиФото откатных ворот в виде решетки

Решетчатые откатные ворота

Фото откатных ворот в стиле HiTecФото откатных ворот в стиле HiTec

Откатные ворота HiTec

Фото ворот с аппликациейФото ворот с аппликацией

Ворота с аппликацией

Фото откатных ворот с вагонкойФото откатных ворот с вагонкой

Откатные ворота с вагонкой

Поделиться

Твитнуть

Запинить

Нравится!

Класс!

Отправить

95 фото преимуществ использования и варианты установки

Во время обустройства дачного участка или загородного комплекса весомое значение имеет безопасность. Использование ворот – это своеобразная преграда для злодеев. Изделия помимо своей главной функциональной нагрузки – безопасности, должны обеспечивать удобный въезд. Выделяют механизм раздвижных ворот, которые в свою очередь делятся на два типа.

Преимущества использования

Главным преимуществом такого механизма является комфорт и функциональность в использовании.

Если вы используете откатные ворота, тогда высота проезжающей конструкции не будет мешать. Такими воротами удобно пользоваться. Приятно также то, что конструкцию можно собрать самостоятельно, не тратя дополнительных денежных средств. При этом стоит правильно подобрать материал.

На фото раздвижных ворот можно заметить простоту конструкции. Изделие без автоматики достаточно легкое, монтажные работы легко сделать самому.


Для наиболее лучшего результата специалисты рекомендуют использовать чертежи раздвижных ворот, посмотреть видео для усовершенствования своих умений.

Ограничивает пространство только место ограждения. Механизм двигается вдоль забора, дополнительного места не потребуется. Такой вариант выглядит более привлекательно по сравнению с распашным типом ворот.

Если у вас есть дополнительные средства, можно сделать механизм автоматизированным.

Изделие прослужит около 10-15 лет. По своему механизму роликовые или же рельсовые тележки передвигаются во внутренней части направляющих. Таким образом, они защищены от пагубного влияния внешней среды. Например, от дождя, или снега, дополнительных загрязнений они защищены.

Кроме достоинств, следует рассмотреть недостатки. Это высокая цена и вес, а также громоздкий внешний вид.


Разновидности

В целом, раздвижная система делится на два подтипа: на роликах и движущиеся на рельсах. Для последнего типа потребуется расстояние в 5 см. Позволить это могут лишь предприятия, которые располагают большой территорией. На дачном участке, или же в коттедже наиболее оптимальным вариантом считается использование роликового механизма.

Рельсовые ворота обладают рядом негативных сторон:

  • выступают над уровнем проезжей части. Это создает определенный дискомфорт;
  • дополнительный уход. Ведь механизм подвержен загрязнениям;
  • габаритный размер и вес. Этот факт объясняет то, что без автоматики такой механизм очень тяжело собрать. При использовании необходимы дополнительные усилия.

Исходя из всего вышесказанного, наиболее часто используют последнюю модель. Стоит знать, как сделать раздвижные ворота своими руками.

Основные компоненты

В состав фурнитуры входит основа, то есть консоль. Это направляющая балка, во внутренней части, которой движутся шарики.

Следующий элемент – это две каретки с роликами. Они отличаются друг от друга своими функциональными задачами. Благодаря концевому ролику создается необходимая устойчивость створки. Для устойчивости всей конструкции, надежного движения используется верхняя каретка.

Отвечает за ограничение расстояния пути створки по консоли улавливатель. Избавляют хозяев от дополнительного ухода заглушки. Благодаря им консоль надежно защищен от внешних загрязнений.

Последний компонент – это система автоматизации. В нее входит зубчатая рейка, электропривод, сигнальная лампа. Дополнить данный список можно фотоэлементами.

Обратите внимание! Жизненный опыт мастеров показывает, что следует заниматься покупкой основных частей на оптовом складе. Следует выбрать одного надежного поставщика, у него купить все необходимые элементы. Таким образом, вы минимизируете риск приобрести некачественный продукт, допустить оплошности во время монтажных работ.

Подготовительный этап

Вначале того, как вы начнете работу, следует выбрать точный размер ворот. У вас должна быть возможность свободно въезжать, поэтому подбирайте соответственную ширину. Оптимальным считается откат вдоль забора 1,5 размера исходя из ширины полотна ворот.

От размера зависит материал и выбранная вами фурнитура. Лучше всего отдавать предпочтение легким материалам, которые не будут нагружать ролики и крепежную систему дополнительным образом.

Составьте чертеж, чтобы в дальнейшем ориентироваться на него.

Установка

В целом рабочий процесс может занять несколько дней. Сначала следует заняться устройством фундамента, проделать необходимые процедуры с питанием электропривода. Затем наступает очередь изготовления основы для конструкции красивых раздвижных ворот. После этого можно заняться сборкой всех элементов. И конечный этап – проверка функциональной работы изделия.


Выводы

Как видно, такую конструкцию можно сделать самому, не прибегая к помощи специалистов. Важно ознакомится со всеми этапами работы, определится с размером и материалом.

После того, как все этапы выполнены, наступает очередь проверки. Движение створок должно быть максимально легким. Если вы видите недочеты, следует их сразу устранить.

Фото раздвижных ворот


Также рекомендуем посетить:

Откатные ворота. Виды и типы

Стоит знать, что:

  • Хорошо выполненные откатные ворота отъезжают в сторону без каких-либо ощутимых усилий;
  • Автоматизированные распашные ворота обычно имеют два привода, что сопоставимо по цене с автоматизированными откатными воротами.

Откатные ворота бывают следующих видов:

В советское время подвесные ворота чаще всего использовались на въезде промышленных предприятий. Над проемом ворот, метрах в 4-5 устанавливалась балка. К ней на роликовых тележках подвешивалось полотно ворот. Эта громоздкая конструкция (исполнение-то промышленное), обладающая очень высокой надежностью (отдельные экземпляры работают до сих пор), в данный момент не имеет широкого распространения из-за высокой стоимости и ограничения въезда по высоте.

Откатные по рельсу ворота — это самая простая конструкция. Но в настоящее время, она используется только в европейских странах, т.к. требует чистки проезда и не рассчитана на «сильные» ветра и наличие больших слоев снежного покрова. Наряду с подвесными, такие откатные ворота требуют наименьшего пространства для отката (не больше ширины проезда), и могут закрывать очень большие проемы. Для откатных по рельсу ворот поперек дороги укладывается рельс. Полотно ворот ставится на колеса. Сверху на столбе скоба с роликами удерживает полотно в вертикальном положении. Получается, что ворота катаются в проезде, как вагон по железной дороге.

Подвесные откатные ворота

Подвесные откатные ворота - схема

Ворота откатные по рельсу

Ворота откатные по рельсу

Если бы не местные зимы, этот вид ворот, возможно, пользовался бы популярностью. Но в наших условиях маленький рельс «на земле» — это не удачное решение для откатных ворот.

Откатные ворота консольного типа наиболее сложные в исполнении. Но именно такие ворота наиболее подходят для российского климата. Такие ворота не имеют балок над проездом и рельсов под ним. Такие ворота можно установить так, что и соседский пес носа не просунет. Если снег превысит этот зазор, то ворота сохранят свою работоспособность. Полотно консольных ворот нависает над проездом. Полотно ворот крепится к балке, которая посредством роликовых тележек зафиксирована на солидном фундаменте. Фундамент располагается сбоку от проема ворот. Откатные консольные ворота в свою очередь делятся на виды по месторасположению несущей балки: сверху, в середине, снизу.

Консольные откатные ворота. Балка консоли в верхней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли в верхней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из трубы по середине ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из трубы по середине ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из разрезанной трубы, в нижней части ворот

Консольные откатные ворота. Балка консоли из разрезанной трубы, в нижней части ворот

Для откатных ворот требуется пространство вдоль забора, куда ворота отъезжают. Это пространство должно быть не меньше ширины вашего проема для подвесных и ворот с рельсом. Для консольных ворот потребуется место, равное 120-200% от ширины проезда. Откатные ворота перемещаются горизонтально, и присутствие возвышения на пути движения ворот недопустимо.

Возвышение рельефа участка в области отката ворот является препятствием для установки этого вида ворот

Возвышение рельефа участка в области отката ворот является препятствием для установки этого вида ворот

При самостоятельном изготовлении ворот обратите внимание, что откатные ворота не остановят желающих проехать сквозь них на грузовике. Это значит что повышенная прочность, а соответственно и вес, не дает реальных преимуществ. Для защиты от пеших лазутчиков лучше применить недорогие датчики движения, включающие свет.

Если дорога к дому идет по узкому проезду и заезжать на участок потребуется с поворотом, то при установке столбов для ваших будущих ворот обратите внимание на ширину проема, которая потребуется. Один человек умудрился построить дом, забор, поставить столбы проема — ни разу не заехав на свой участок. А потом выяснилось, что заезд на участок для него превратился в аттракцион!!!

Для заезда на участок из узкого переулка (участка дороги) требуется более широкий проем ворот

Для заезда на участок из узкого переулка (участка дороги) требуется более широкий проем ворот


Изготовление раздвижных ворот — советы мастеров


Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.



Для возможности въезда транспортных средств на территорию частного домовладения или промышленной площадки необходимо установить ворота. Наиболее популярными в последнее время стали раздвижные ворота. Их также называют сдвижными или откатными. Такие конструкции могут состоять из одного полотна, откатывающегося вправо или влево, либо двух, раздвигающихся в разные стороны.

Три основных вида раздвижных ворот

  1. Рельсовые.
  2. Подвесные.
  3. Консольные.

Каждый вариант имеет свои достоинства и секреты изготовления, но у любого вида раздвижных ворот есть и недостатки, хотя к общим преимуществам можно отнести следующее:

  1. Не требуется дополнительного свободного пространства перед воротами, как со стороны двора, так и со стороны улицы.
  2. Полотна не оказывают статического воздействия на столбы, у нет них нет петель, как у распашных, нагрузка равномерно распределяется по всей конструкции ворот даже при большом весе.
  3. Открытие и закрытие происходит плавно и равномерно.
  4. Подвесные и консольные ворота не соприкасаются с землей, что избавляет от необходимости расчищать территорию в зимнее время.
  5. Рельсовые и консольные модели не ограничивают высоту въезжающего транспорта.
  6. Возможность подъезда электротранспорта вплотную.

Вид раздвижных ворот

Общий недостаток

  • необходимость в дополнительном пространстве вдоль ограждения для возможности движения полотна.

На своём полотне раздвижные ворота могут иметь калитку, хотя это вовсе не обязательно. Створку не составляет труда открыть только на необходимую ширину, только для прохода.

Внешний вид раздвижных ворот

Раздвижные ворота бывают механическими и автоматизированными. Установка электропривода избавляет владельца от лишних действий, при помощи пульта их можно открыть и закрыть, не выходя из машины.

Щиты для обшивки полотна могут быть

  • однослойными;
  • двухслойными;
  • решётчатыми;
  • сплошными.

Сплошную зашивку делают из сэндвич-панелей, а для первых двух вариантов используют практически любые материалы, иногда комбинируя их:

  • оцинкованную листовую сталь;
  • профилированный лист – с покрытием или без него;
  • пиломатериалы;
  • кованые элементы;
  • поликарбонат – сотовый или монолитный.

Обшивка полотен

Раздвижные рельсовые ворота

Такие конструкции имеют нижний рельс, балку или швеллер, по которому двигается полотно. Внутри установлены роликовые или шарнирные конструкции. Рельсовая конструкция считается надёжнее, так как нагрузку от полотна принимает на себя фундамент раздвижных ворот. Но функционально они имеют недостаток: зависимость от погодных условий. Снег и слякоть забивают рельс и его приходится постоянно чистить.

Изготовление рельсовых раздвижных ворот включает в себя несколько этапов. Начинают изготовление раздвижных ворот с устройства фундамента, для чего подготавливается траншея, имеющая двойную длину воротного проёма. Одна её часть будет проходит вдоль него, а вторая – в месте отката створки. Заглублять траншею требуется ниже показателя глубины промерзания грунта — для каждой климатической зоны он свой. По дну устраивается песчаная подушка, и будущий фундамент заливается бетонным раствором. Перед этим монтируются опорные столбы и ограничивающие балки. Роликовая платформа укладывается на бетонное основание.

Важно знать! Роликовая платформа должна быть установлена строго горизонтально,что проверяется строительным уровнем, иначе при открывании или закрывании полотна могут возникнуть проблемы.

Пока бетон набирает необходимую прочность, приступают к подготовке полотна. Его можно изготовить своими руками или приобрести в специализированном магазине. Самостоятельно соорудить створки ворот при помощи сварочного аппарата несложно. Главное иметь навыки работы с ним. Из металлического профиля (трубы или уголка) сваривается каркас, швы зачищаются и обрабатываются составом, предотвращающим коррозию. Каркас обшивается подходящим материалом, чаще всего для этого выбирают профнастил, листы которого закрепляют на каркасе саморезами. На низ полотна приваривают направляющую, на край которой устанавливают концевой ролик. После того, как бетон полностью просохнет, готовое полотно устанавливают на роликовую платформу, снизу приваривают к опорам ограждения ворот улавливатель, а сверху — поддерживающую планку с роликовым механизмом.

Раздвижные подвесные ворота

Такие модели часто встречаются на промышленных территориях, при въезде на склады и в автомастерские. Их высоту можно увеличить путём поднятия опорных столбов относительно размеров самого ограждения, чтобы дать возможность проезда транспорту больших габаритов. можно встретить такие ворота и в частных домовладениях, но они не всегда выглядят презентабельно. Хотя при желании их можно прикрыть декоративным козырьком.

Тип раздвижных ворот

Особенностью подвесных раздвижных ворот является наличие верхней направляющей балки, которая принимает на себя вес полотна. Модель хороша тем, что на её работу не влияет наличие погодных условий и не требуется устройства фундамента, но ограничение по высоте и весу, а также сложность в ремонте являются существенными недостатками. Изготовление и монтаж подвесных ворот имеет свои особенности. Основной конструкцией является направляющая и несущие тележки. Монтируется направляющая, как правило, при помощи кронштейнов, распределённых по всей длине.

Важно знать! При большом весе полотна кронштейны получают слишком большую нагрузку. В этом случае производится усиление конструкции металлическими профилями.

Несущая балка может крепиться непосредственно к воротным столбам и ограждению, если оно достаточно прочное, а полотно имеет небольшой вес. Но чаще производят монтаж отдельно стоящих прочных опор, к которым и крепится направляющая. Размер её должен быть в два раза больше длины воротного проёма для возможности обеспечения полного отката полотна ворот. В зависимости от конструкции, на балке устанавливают наружные или внутренние несущие тележки. К ним при помощи подвесных кронштейнов крепятся створки подвесных раздвижных моделей. Полотна для промышленных объектов изготавливают решетчатыми или из сплошных металлических листов. Для частных домовладений створки выполняют по той же технологии, как и для рельсовых моделей.

Раздвижные консольные ворота

Это наиболее современный вид. Они эстетичны, долговечны, просты в обслуживании, устойчивы. Защита роликовых кареток позволяет без проблем использовать ворота в любую погоду. Несмотря на все достоинства, у них всё-таки есть недостатки. Для монтажа таких конструкций требуется устройство закладного фундамента. Для отката полотна требуется больше места, чем для других видов, он занимает полуторное расстояние проёма.

Конструкция консольных ворот

Раздвижные ворота отличает присутствие нижней несущей балки, на которую крепится воротное полотно при помощи закреплённых на закладном швеллере роликовых тележек. Само полотно изготавливается так же, как и для моделей рельсового типа. Обшивка у него может быть из любого понравившегося материала, но наиболее распространенным является профлист, который имеет гофрированную структуру и различные цвета и оттенки. Элитные ворота изготавливают с элементами ковки. Фундамент для консольных раздвижных ворот устраивают со стороны отката полотна. Глубина его соответствует уровню промерзания грунта. Дно траншеи должно быть ниже этого показателя. В подготовленную траншею подсыпают песчаную подушку и устанавливают в неё арматурную сетку, к которой приварен закладной швеллер «ножками» вниз. Верхняя поверхность швеллера должна находиться на уровне земли или чуть выше. Горизонтальность установки проверяют строительным уровнем, и затем траншею заливают бетонной смесью. Фундамент часто выполняют столбчатым, используя для этого забетонированные швеллеры длиной 1,5 метра.

Схема установки ворот

Пока бетон набирает прочность, приступают к изготовлению полотна. Технология работ не отличается от выполнения створок для рельсовых конструкций, единственное отличие – в длине направляющей профильной трубы, привариваемой снизу. Она будет больше ширины воротного полотна на 30-50%. После того, как фундамент готов, начинают монтаж роликовых тележек. Они жестко устанавливаются на закладном швеллере на максимальном расстоянии один от другого. На них «усаживают» готовые полотна, одновременно фиксируя их на верхних роликах и улавливателях, которые заранее крепятся к вертикальной закладной трубе, установленной возле опорного столба. Концевой ролик ставят на направляющей.

Важно! Если появились неполадки при эксплуатации раздвижных ворот, то откладывать вызов специалиста не стоит. Это может только усугубить ситуацию и привести к более дорогостоящему ремонту.

Заключительным этапом установки ворот станет врезка замков, ручек, глазков и т.д. При желании на раздвижные конструкции можно установить автоматику, что увеличит удобство их эксплуатации.

Преимущества и недостатки устройства различных видов раздвижных ворот

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *