Виды дизайна
Индустриальный дизайн
Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «индустриальная эстетика». Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы. Сюда же можно отнести продукцию станко- и машиностроения, средства транспорта и оружие.
Дизайн архитектурной среды
В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который подразделяют на дизайн интерьеров и дизайн внешней архитектурной среды.
Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения.
Дизайн одежды и аксессуары
Ещё недавно, в 60 – 70е годы мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные индивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-дизайнера – серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные произведения «от кутюр» (haute couture), и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (prêt-a-porter) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на основе дизайнерского формообразования, ориентированной на самые современные технологии, материалы, демократичность и ориентируясь на широкие слои населения.
Графический дизайн
Старейшая и одна из наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика добавилась работа со сложными графическими системами, становящиеся основой фирменного стиля предприятия, визуальными коммуникациями в интерьерах и городской среде.
Компьютерный дизайн
Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять её функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях.
Арт-дизайн
Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такового взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием «арт-дизайн». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.
Современные виды дизайна и их классификация. Промышленный дизайн
Виды дизайна
Дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.
Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация. Выделяют следующие основные виды дизайна: индустриальный (промышленный дизайн), графический дизайн, дизайн одежды, дизайн среды, компьютерный дизайн, фитодизайн, ландшафтный дизайн, экологический дизайн.
Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «промышленное искусство» Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних – посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям. Компьютерный дизайн . Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов. Получает все большее распространение Web —дизайн. К графическому дизайну относятся искусство оформления книги, рекламно-информационной продукции, упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.
Понятие дизайна
Можно и наоборот:
Дизайн — это создание полезного, являющегося ещё и красивым.
А чтобы уж совсем отойти от скучных кабинетных терминов, приведем цитату знаменитого графического дизайна Пола Рэнда:
Дизайн — это привнесение ценностей и смыслов, просвещение, упрощение, разъяснение, преобразование, облагораживание, преувеличение, убеждение и, возможно, даже развлечение.
Сложно не согласиться, особенно с последним утверждением.
Однако «развлекаться» приходится только в определённых пределах, поскольку дизайн никогда не разрабатывается просто так, суть его не в процессе, а в результате, и нацелен он на результат вполне определённый. То есть разработчик должен очень четко понимать, что он делает и для кого он это делает. Поэтому запомним еще два понятия, без которых дизайн не дизайн: ОБЪЕ К Т и С У БЪЕ К Т дизайна.
Объект дизайна — это то, что проектируется.
Субъект дизайна — это тот, для кого проектируется.
Объектом дизайна может быть любая вещь (утюг, автомобиль, книга, рекламная листовка), любой графический элемент виртуального мира (кнопка, иконка, баннер), а также текстовая информация. Объектом дизайна может быть здание, микрорайон или целый город — бывали и такие случаи. То есть объект может быть сколь угодно малым, или сколь угодно большим; при этом, конечно же, в случае больших и сложных проектов, отдельные их элементы также можно выделять как
Пол Рэнд — один из самых известных графических дизайнеров XX века.
Приобрёл первоначальную известность в 30-е годы, начав создавать обложки для популярных на то время журналов. Поначалу работу выполнял бесплатно.
С 1950-х годов начал сотрудничество с большими компаниями, является автором логотипов компаний ABC, IBM, UPS и ряда других известных брэндов.
В 1986-м году к Рэнду обратился Стив Джобс с просьбой о создании логотипа его компании NeXT. Стив предложил разработать несколько вариантов и показать ему, на что дизайнер отреагировал заявлением: «Нет. Я решаю вашу задачу, и вы мне платите
за это деньги. Если вам нужны варианты — обратитесь к другому человеку».
Логотип NEXT, нарисованный Рэндом обошёлся Стиву Джобсу в 100 000 долларов, и, скажем так, не слишком сложен внешне и «не впечатляет» многих обывателей. Тем не менее, Джобс был абсолютно доволен результатом и называл Рэнда «величайшим из живущих дизайнеров».
Рэндом было написано несколько книг по дизайну, актуальных и по сей день.
Учебное пособие
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
С.К. ТКАЛИЧ
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА:
эволюция, методология,
современные тенденции
ЧАСТЬ 1: «Развитие дизайна в России»
ЧАСТЬ 2: «Европейский дизайн»
Москва, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ 1
РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНА В РОССИИ
Глава 1. Теоретические основы дизайна
Семантика понятия……………………………………………………….6
Основные виды и направления дизайна…………………………………9
История возникновения и развития дизайна………………………….13
Зарубежные модели развития дизайна…………………………………23
Развитие дизайна в России……………………………………………..30
Глава 2. Основы методологии дизайна
Дизайн в системе бизнеса……………………………………………38
Управление процессом проектирования……………………………44
Техническое задание на проект……………………………………..55
Современные концепции российского дизайна………..…………64
Дизайн в системе художественно — творческой деятельности…….69
Средства и методы художественно – творческого проекта………75
Эргономическое обеспечение проекта……………………………..78
Системный дизайн и его структурные элементы …………………81
Дизайн-менеджмент…………………………………………………85
Глава 3. Современные тенденции дизайна
1. Системный дизайн социально-культурной сферы……………………90
2. Культурно – экологическое направление дизайна………………….104
3. Темы семинаров ………………………………………………………112
4. Темы для написания рефератов ……………………………………….113
5. Литература …………………………………………………………….114
ЧАСТЬ 2
ЕВРОПЕЙСКИЙ ДИЗАЙН
Введение …………………………………………………125
ГЛАВА I. Истоки формирования стилей в дизайне
1.1. Общие и специальные сведения о дизайне…………………128
1.2. Дизайн — интернациональное явление…………………………135
1.3. Этика формирует культуру быта
Культура шекеров (с 1774)……………………….…………140
Культура бидермайер (1814-1848)………………………….142
1.4. Индустриальная революция в истории дизайна ……………145
1.5. Стили, рожденные исторической эпохой (1870-1885)
1.6. Реформистское движение искусств и ремесел ……………153)
1.7. Югендстиль – интернациональное движение……………..153
1.8. Путь в Модерн………………………………………………..159
1.9. Революция и авангард (Нидерланды, Германия)……
2.0. Стиль арт-деко………………………………………………..172
Глава 2. Индустриальный дизайн хх века
2.1. Роль дизайна в оформлении серийной продукции ……….178
Стайлинг и графический символ
Эргономический дизайн
2.2. Американский вариант индустриального дизайна………….183
2.3. Италия и Германия: послевоенный подъем…………………….ээ186
ГЛАВА 3. Региональный стиль в дизайне
3.1. Скандинавский дизайн: культура быта …………………………
3.2. Датский стиль «тиковое дерево» ………………………………..
3.3. Итальянский «футуристический» дизайн…………………????
ГЛАВА 4. Дизайн и культура потребления
1. Неофункционализм………………………………………………197
2. Альтернативный дизайн…………………………………………202
Рецикл – дизайн
Поп-культура
3. Итальянское движение протеста…………………………………..204
Радикальный дизайн
ГЛАВА 5. Постмодерн
5.1. Постмодерн — плюрализм вкусов…………………………….207
Группа «Алхимия»
Группа «Мемфис»
5.2. Фигуративное «дикое» творчество …………………………….212
ГЛАВА 6. Новый дизайн
6.1. Новый дизайн. Стиль «Новая простота» ………………………213
Германия, Испания, Франция
6.2. Стиль «новая простота» в Англии ………………………………216
Дизайн и технологии
Дизайн и маркетинг
Дизайн- менеджмент и сервис- дизайн
Дизайн и культура
Дизайн и экология
6.3. Что после нового дизайна?……………………………………………………..219
Заключение……………………………………………………………..
Глоссарий…………………………………………………………………224
Библиография …………………………………………………………….234
Музеи дизайна и собрания экспозиций …………………………….
Персоналии……………………………………………………………
Контрольные задания………………………………………………..
1. Дизайн и композиция в дизайне. Основные виды дизайна. Новые виды дизайна. Композиция в дизайне.
Дизайн и композиция в дизайне.
Дизайн — вид проектной, междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Целью дизайна является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Важнейшие два компонента дизайна: функциональность и эстетичность.
Основные виды дизайна:
1) Графический дизайн. Объектом проектирования являются: шрифты, пиктограммы, фирменный стиль, различные визуальные коммуникации и т.д. Это работа на плоскости.
2) Промышленный дизайн. Объектом проектирования являются: машины, приборы, оборудование, мебель, посуда, одежда. Здесь уже идет работа с объемом.
3) Архитектурный дизайн. Объектом являются: сооружения и их комплексы, включая дизайн интерьера. Идет работа с пространством.
4) Дизайн архитектурной среды. Объектом проектирования является сложно-динамическая система среды обитания человека, оптимальная предметно-пространственная организация и образность различных средовых объектов
Новые виды дизайна.
Выделяют две группы:
1) Дизайн сферы: экодизайн, эргодизайн (главное условие — отвечать эргономическим требованиям, т.е. удобству пользования), футуродизайн (дизайн проектов будущего, которые по каким-либо причинам не могут быть применены в настоящем), прикладной дизайн, экспозиционный дизайн (выставки), инженерный дизайн (различные технические сооружения, например мосты).
2) Дизайн, нацеленный на результат работ: артдизайн (единичные объекты дизайна, как объект искусства), компьютерный дизайн и web-дизайн.
Важно! Прежде чем приступать к дизайну объекта, нужно определить его формальные качества: особенности внешнего вида, структурные связи предметов, назначение объекта. После чего определяется содержание работы, и только после этого возможно начинать работу над формой.
Композиция в дизайне.
Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.
Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
2. Композиция в дизайне. Сущность понятия «композиция». Сущность понятия «гармония». Сущность понятия «формальность». Формальная композиция.
Композиция в дизайне. Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.
Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.
Сущность понятия «композиция»
Композиция — это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей. Эти части, вместе взятые, составляют определенную форму. Термин «композиция» применяется в двух аспектах: 1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. 2) это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.
Сущность понятия «гармония»
Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.
Сущность понятия «формальность»
Формальная композиция.
Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно отделение формы от содержания путем замены реалистичных объектов формальными (или абстрактными), но так, чтобы формальная композиция выражала идею и художественно-образный замысел через:
-характеристики и свойства элементов композиции
-через структурную организацию элементов композиции
Разработка урока «Дизайн. Виды дизайна и основные его требования. Знакомство с профессией дизайнера. «
Данная разработка может использоваться на уроках
изобразительного искусства и технологии.
Тема урока: Дизайн. Виды дизайна и основные его требования. Знакомство с профессией дизайнера.
Цели и задачи урока:
— Образовательные . Дать учащимся понятие об искусстве дизайна его основных законах. Познакомить с видами дизайна, профессией дизайнера, дизайном интерьера. Познакомить с требованиями к проектированию объектов дизайна.
—Развивающие. Развивать у учащихся умение анализировать, делать обобщения и выводы. Формировать познавательный интерес к творчеству, творческим видам деятельности. Развивать ассоциативное, образное, творческое мышление, эстетический вкус.
— Воспитательные. Сформировать творческое начало у учащихся. Воспитывать уважительное отношение к интеллектуальному и творческому труду дизайнера.
Воспитывать эстетический, художественный вкус и желание грамотно выбирать и создавать жизненное пространство согласно своему видению окружающего мира. Продолжать совершенствовать нравственное, эстетическое и экономическое воспитание.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и с изображением видов дизайна
2. Материал для практической работы.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
Настрой учащихся на работу Сообщение темы урока. Представление целей, методов и форм работы.
2. Объяснение новой темы.
Слово учителя о дизайне, как новом виде художественно-конструктивной профессиональной деятельности
Притча.
Позвольте рассказать вам любопытную притчу о двух неразлучных соседях. Рассказывают, что в небольшом городке, на юге Англии жил ремесленник, который изготавливал для продажи кухонные ножи. Жители охотно раскупали их, но со временем в каждом доме был такой нож, и ремесленнику стало трудно продать свою продукцию. Тогда он обратился к художнику и тот придумал нож с очень красивой ручкой. Ремесленнику удалось быстро продать с десяток красивых ножей, но тем дело снова застопорилось. Тогда он обратился к дизайнеру. И вот что из него вышло. Дизайнер тоже первым делом обратил внимание на ручку ножа. Но в отличии от художника, он думал не только о красоте, сколько об удобстве, и своей цели достиг. Ножом с новой рукояткой было удивительно легко работать, рука не уставала, было приятно держать его в руке. Жители городка быстро оценили достоинство новинки и все ножи отложили в сторону. Они стали на перебой заказывать ножи с новой рукояткой. Затем дизайнер предложил делать нож из прочной стали. Новые ножи можно было не так часто затачивать. И чтобы не тормозить работу ремесленнику, дизайнер предложил красить ручку в коричневый цвет.
Вопрос: Для чего? Кто ответит?
— Нож с такой ручкой легко терялся в картофельных очистках и жители были вынуждены снова и снова обращаться к мастеру за новыми ножами. Замысел дизайнера был точен:
через форму и функцию — к экономической выгоде.
Ремесленник был доволен. Он даже перенёс свою мастерскую поближе к дому дизайнера, так как ему были нужны советы и помощь, и стали они жить не разлей вода. Затем дизайнер придумал нож для чистки рыбы, топорик для рубки мяса, особое приспособление для резки хлеба и много всяких полезных мелочей. С тех пор так и повелось, если увидел успешную мастерскую, то ищи поблизости дом дизайнера.
Так что такое дизайн? Обратите внимание на доску. Зачитайте определение.
Дизайн от англ. Design – проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок.
Дизайн- это придумывание, разработка новой, удобной для человека и красивой предметной среды. Это проектирование объектов, в которых форма соответствует назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом красива.
Изобразительно-выразительными средствами дизайна являются:
Точка; текстура; объём; линия; цвет; пропорции; фактура; форма; масса; пространство.
Издавна ремесленник изготавливал вещь, так как учила его традиция. Но 19 векь открыл эпоху технической революции.
Именно к этому времени можно отнести рождение профессии – дизайнер.
В 1851г. состоялась первая Промышленная выставка в Лондоне, которая пока-зала, что разработка промышленной продукции нуждается в специальных ху-дожниках, которые могли бы придать вещам, сделанным с помощью машин, привлекательную форму.
В 1919г. в Германии было открыто учебное заведение, которое готовило художников для работы в промышленности. Называлось оно «Баухауз». В нём преподавали знаменитые художники и архитекторы Вальтер Гропиус, Василий Кандинский, Пауль Клее. В России в начале 20в дизайнеров учили во ВХУТЕМАСЕ ( Высшие художественно-технические мастерские).
Дизайнер – человек занимающийся дизайном. Это художник – конструктор, который занимается проектированием предметов. Дизайнеры- знающие люди и умеющие придумывать новые формы вещей и помещений, предметов. Чтобы стать дизайнером, нужно хорошо считать, хорошо рисовать, но самое главное уметь очень внимательно наблюдать за тем, что и как делают люди. Ведь вы должны догадаться, что будет удобно человеку, а что начнет его стеснять.
Дизайнерская подготовка необходима людям многих профессий; парикмахерам, визажистам, модельерам, флористам, инженерам и т.д.
Издавна ремесленник изготавливал вещь, так как учила его традиция. Но 19 векьоткрыл эпоху технической революции.
Именно к этому времени можно отнести рождение профессии – дизайнер. Если какая-нибудь вещь была удобной, красивой или созданная дизайнером приятной, то говорят хороший дизайн. Мы с вами живём среди вещей. Они должны быть удобны, полезны, доступны и обязательно красивы. Объекты дизайна, так же как и произведения искусства, отражают время, уровень технического прогресса. Такая оценка в равной степени может относиться к автомобилю, и мебели, к кораблю, игрушкам и одежде. Существует огромное количество видов дизайна. С некоторыми из них вы уже знакомы, с какими-то познакомимся сегодня.
Основными видами дизайна считаются (ответы класса) (Демонстрация1):
Промышленный дизайн. Это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и мн. др.. Дизайнеру необходимо позаботиться о том, чтобы форма всех этих изделий была удобной, соразмерной человеку и красивой. На примере автомобиля можно рассмотреть стили и направления в индустриальном дизайне. Автомобили отражают культуру и социальные особенности среды, время и страну, в которой они были сделаны.
Графический дизайн .
Это промышленная графика(этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др. различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции, оформление буклетов, бланков, этикеток, визиток.)
Особая область графического дизайна —дизайн книги или её художественное конструирование, заключающееся в создании книжного оформления и конструкции книги в целом),
веб-дизайн(дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet) .
Дизайн сред (дизайн экстерьера, дизайн интерьера, экологический дизайн, ландшафтный дизайн, фито-дизайн)
Дизайн экстерьера.
Очевидно, что выбор дизайна экстерьера (внешнего вида) здания будет зависеть от того, что это за здание и для каких целей оно предназначено. Это может быть загородный коттедж, небольшая гостиница, ресторан, кафе, офисное здание или что-то ещё.
Работы по созданию дизайна экстерьера призваны сделать внешний вид здания приятным глазу и гармонично сочетающимся с окружающей средой.
Дизайн интерьера.
Интерьер от французского Interieur т.е. внутренний — архитектурное, внутреннее пространство здания. Дизайн интерьера – это проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.
Основной целью архитектуры на всём пути её развития, оставалось воссоздания внутри здания, в каждом помещении, уникальной среды для человека, которая соответствовала бы его практическому и эстетическому назначению.
Каждому человеку свойственно стремиться к лучшему. С каждым днем повышаются требования к комфорту и качеству окружающего мира, развиваются технологии и повышается уровень жизни. Буквально недавно, человек не мог и мечтать о том, что сегодня является стандартом нашей жизни. Возросли запросы, но наряду со спросом развивается и рынок предложений, внося новые материалы и возможности для реализации современного дизайна интерьера.
Ландшафтный дизайн.
Задача такого мастера – создать особую реальность на обычном участке земли, продумать, как должен выглядеть здесь каждый сантиметр, распланировать, высадить растения, разбить дорожки и цветники, сделать грамотное освещение, устроить поливочную систему, зону отдыха, детскую площадку. Раньше таких работников называли устроителями садов и парков. Плодов труда ландшафтного дизайнера приходиться ждать много месяцев.
Экологический дизайн.
Экодизайн — это абсолютно новое направление в дизайне, появившееся не так давно.
Экодизайн определяют как направление в дизайне, базирующееся на идее защиты окружающей среды. Экодизайн — естественная красота. Этот стиль восходит своими корнями к скандинавскому и японскому минимализму.
Основными принципами экодизайна являются:
Использование натуральных, желательно быстро возобновляемых материалов, производство которых не влияет негативно на экологию (например, бамбук, который очень быстро растет).
Нетоксичность, гипоаллергенность материалов.
Использование энергосберегающих технологий.
Дизайн имиджа человека (визаж, или искусство макияжа, дизайн причесок, дизайн одежды, обуви, аксессуаров).
Арт-дизайн- Это проектирование таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но будучи созданными, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства. Объекты кажущиеся совершенно бесполезными, могут приобретать значимость как скульптура, памятник, сувенир
Создание новой вещи – сложный творческий процесс, в котором участвуют различные специалисты: учёные, инженеры и дизайнеры. Роль дизайнера очень велика. Он задумывает вещь, не только форму, но и характер пользования. Дизайнер должен иметь широкий кругозор, большую культуру, ему необходимо чувство истории, он должен разбираться в современных технологиях.
От чего зависит форма? (От функции предметов, которые они выполняют). Например, ложка должна быть удобна, что бы ею есть. Она должна быть соразмерна руке и рту человека. Но она должна быть ещё и красивой.
Если какая-нибудь вещь, созданная дизайнером, была удобной, красивой или приятной, то говорят хороший дизайн.
Такая оценка в равной степени может относиться как к автомобилю, мебели, к кораблю, игрушкам и т.д., так и к дизайну интерьера.
Принципы дизайна
Эстетические — гармония, цветовое оформление, выбор стиля.
Эргономические (функциональные) — удобство пользования ( привести примеры из жизни, объяснить что происходит при нарушении одного из требований в пользу другого).
Гармония — согласованность предметов. Именно этим занимаются хозяйки, создавая и поддерживая в доме чистоту и уют, согревая своими чувствами пространство дома, одушевляя своим вниманием каждую вещь.
3.Закрепление материала. «Ромашка» (на лепестках импровизированного цветка слова обозначающие понятия по новой теме: дизайн, дизайнер, стиль и т.д.)
4. Практическая работа. Эскиз фантазийного макияжа.
5. Итог урока. Выставление оценок.
5.Домашнее задание. Закончить работу.