Дом венгерского модерна — Ваш гид по Будапешту и Венгрии — LiveJournal
Мягкий свет старинных ламп, маленькая театральная сумочка, искусно вышитая бисером. Изящная шкатулка, в которой, возможно, хранились дорогие чьему-то сердцу письма, перевязанные шёлковой лентой. Сверкающая серебром брошь в виде стрекозы, щётка для волос, украшенная изображением виноградных листьев, солнечный зонт с кружевом по краям, маленький туалетный столик с потускневшим зеркалом. Милые женские лица, застенчиво улыбающиеся с чёрно-белых фотографий, статные господа с тростями в руках, одетые по последней моде начала XX века. Запах кофе и свежих пирожных, неспешная беседа и атмосфера почти домашнего уюта и безмятежности.Здесь время словно остановилось. В Доме венгерского модерна (Magyar Szecesszió Háza) кажется, что ты очутился в том времени, которое сегодня называют «…зенитом будапештского благоденствия и благополучия: это пора реформ, возведения величественных монументов, казавшейся беззаботной жизни. Это без малого полвека научных, социальных, экономических достижении.» (А. Шарый, Я. Шимов: Корни и корона).
История Дома венгерского модерна началась в 1905 году, когда заводопромышленник Бела Бедё приобрёл земельный участок, на котором затем построил дом. (Бедё был очень состоятельным человеком: ему принадлежали медные рудники и несколько заводов по обработке меди – к примеру, в Надьбанье, Липотсентмиклоше, Риеке и Загребе. Головное предприятие Бедё занималось производством костного жира, костного угля и муки.). Проект будущего дома был выполнен выдающимся архитектором, другом и дальним родственником Бедё Эмилем Видором (Vidor Emil).
Видор получил образование в технических университетах Будапешта, Мюнхена и Берлина. По приглашению Миклоша Ибля принимал участие в строительстве базилики Иштвана Святого, был руководителем проектного бюро, которое занималось возведением исторической постройки Будайской крепости к празднованию Тысячелетия обретения венграми родины. Видор проектировал большое количество доходных домов и вилл, занимался также и внутренним интерьером.
Ещё в период своего обучения в Германии Видор увлёкся немецким сецессионом и стал одним из первых мастеров, отразивших самые характерные черты этого стиля в венгерской архитектуре.
В доме Бедё вы без труда найдёте их – это плавная текучесть извилистых линий, ассиметричность форм, бионические мотивы, повторяющие внешний облик растений, изображение диковинных животных, связанность элементов интерьера в единое целое с помощью плавных изгибов, решётки из кованого железа, яркая керамическая облицовка.В здании размещался головной офис завода Spódium, квартира семьи Бедё, квартиры их адвоката, врача, шофёра и прислуги. Кроме больших квартир по 300 и более квадратных метров, в задней части здания были квартиры поскромнее, которые владелец сдавал мужчинам–холостякам.
Был в здании и зимний сад, который, к сожалению, не сохранился до наших дней. В разные годы в здании находились антикварный магазин и столярная мастерская, потом столовая Национальной федерации профсоюзов, потом учебные классы института гостиничного хозяйства и туризма… Каких владельцев здесь только не перебывало!
Для будапештских зданий в стиле венгерского модерна очень характерно украшение декоративной пирогранитной плиткой фарфоровой мануфактуры Жолнаи. (Вы наверняка помните цветные крыши Музея прикладных искусств, Научно-исследовательского института географии, Венгерского государственного казначейства и церкви Матьяша). На фасаде Дома Бедё тоже присутствуют великолепные декоративные элементы Жолнаи.
На каждом этаже окна другого размера.
Для двух квартир в доме Бедё, как и для других квартир в доходных домах, Видор сам проектировал всю мебель. Уцелевшие предметы мебели Видора объявлены сегодня шедеврами венгерского прикладного искусства. Видор является также проектировщиком оригинальных окон из стекла с пескоструйной обработкой, колонн и декоративных решёток в подъезде, лепнины на потолке и стенах холла на входе.
О строительстве дома Бедё рассказывают интересную историю.
У стиля венгерского модерна были как большие приверженцы, так и противники.
Одним из тех, кто не принимал этот стиль, был Альфред Хайош (Hajós Alfréd), венгерский архитектор и пловец, двукратный чемпион первых летних Олимпийских игр 1896 года и первый венгерский олимпиец–победитель. (Кстати, Хайош – это псевдоним, его настоящее имя – Арнольд Гуттманн. В тринадцатилетнем возрасте Арнольд видел, как его отец утонул в Дунае. Именно после этого он начал заниматься плаванием, а позднее сменил своё имя на Альфред Хайош, что в переводе с венгерского означает «моряк»).
Хайош был успешным архитектором. Он разрабатывал проекты жилых, общественных и индустриальных зданий, однако отдавал предпочтение спортивным сооружениям (UTE Stadion – Újpest, Nemzeti Sportuszoda – Margit-sziget, Millenáris Sportpálya, Miskolci sporttelep, Pápai sporttelep, Szegedi sporttelep, Kaposvári sporttelep).
В начале своей архитектурной карьеры Хайош работал в мастерской Игнаца Альпара и Эдёна Лехнера, самого яркого представителя венгерского модерна. Сначала Хайош не мог не попасть под влияние стиля Лехнера (гостиница «Золотой бык» в Дебрецене), однако впоследствии перешёл к эклектике, а позже – к конструктивизму.
Хайош жил и работал в своей мастерской в доме на углу улиц Батори и Хонвед, прямо напротив Дома Бедё. Все знали Хайоша как очень дружелюбного и воспитанного человека, которого не просто вывести из терпения. Однако Эмилю Видору это удавалось без особого труда! Во время строительства Хайош частенько начинал день с того, что кричал из окна Видору и его рабочим, чтобы те не артачились и как можно быстрее разобрали своё безобразное творение.
Чем ему так сильно не угодил дом Бедё (или сам Видор?), остаётся загадкой.
К счастью, недовольство Хайоша не помешало Видору закончить строительство здания, на долю которого пришлись Первая и Вторая мировые войны и артиллерийский обстрел центра Будапешта в 1956 году. К счастью, здание от бомбёжки и артобстрелов не пострадало. Долгие годы – аж до двухтысячного, в здании не проводились ремонтные работы, и оно находилось в запущенном состоянии. В то время предприниматель Тивадар Вад (Vad Tivadar) занимался реконструкцией нескольких зданий на соседних улицах. Жильцы Дома Бедё обратили внимание на высококачественный результат работы строительной фирмы Тивадара Вада и решили обратиться к нему с предложением о реабилитации здания. И надо же такому случиться – ну просто настоящий рояль в кустах! – выяснилось, что Тивадар Вад большой почитатель венгерского модерна и многие годы коллекционирует мебель и предметы искусства эпохи сецессиона! Так что Вад с огромной радостью принял заказ и вложил в его выполнение не только профессиональное мастерство, но и душу.До реставрации
После реставрации. 2007 г.
На основании исторических документов и фотографий была проведена огромная и кропотливая работа по воссозданию исторического облика здания. Позже Тивадар Вад и его супруга Адель, тоже влюблённая в эпоху сецессиона, приватизировали подвальное помещение и два этажа дома и открыли там замечательный музей.
Супруги Вад завоевали себе большую известность в кругах коллекционеров Европы. Если на рынке появляются интересные предметы эпохи сецессиона, многие антиквары обращаются именно к ним. На трёх этажах музея размещена интересная, с большой кропотливостью и любовью собранная коллекция мебели, картин, посуды, аксессуаров и украшений. Здесь можно долго бродить, рассматривая причудливые изгибы спинок кресел и чернильные приборы, вазы и туалетные столики, столовые сервизы и люстры. Некоторые предметы привезены из Англии, Чехии, Германии и других стран, но основу коллекции составляют, безусловно, венгерские экспонаты. Всё это многообразие каким-то совершенно чудесным образом находится в абсолютной гармонии и замечательно воссоздаёт картину давно ушедшей эпохи Австро-Венгерской монархии.Адрес: Honvéd utca 3., 1054 Budapest
Архитектура венгерского сецессиона — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Архитектуру стиля сецессион в Венгрии развила конце XIX века свою собственную форму, которая отличается от архитектуры стиля модерн и от венского сецессиона. В этом стиле построено множество зданий в Будапеште, а также в других городах Венгрии.
Эти сооружения, отделанные красочными плитками или кирпичами, и сегодня во многом формируют будапештский городской пейзаж. Строительная керамика, часто с цветочным декором, была изготовлена на фарфоровой мануфактуре Жолнаи. Пионером нового стиля был архитектор Эдён Лехнер, строения которого предложены к включению в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С заключением Австро-Венгерского соглашения 1867 года Венгрия до 1918 года являлась второй основной частью дуалистической монархии Австро-Венгрии. Кальман Тиса в качестве премьер-министра (1875—1890) проводил широкие реформы по модернизации страны в области экономики, юстиции, социальной политики. Наряду с этим протекал процесс мадьяризации восточной части страны, а также Трансильвании и Словакии.
Численность населения городского округа Будапешта между 1840 и 1900 годами увеличилась в семь раз и составила около 730 000. Для празднования тысячелетия Венгрии в 1896 году к Будапештской выставке тысячелетия были завершены многочисленные крупные проекты, такие как Площадь героев и Будапештский метрополитен.
В архитектуре одновременно была тенденция к отходу от историзма и шло развитие нового венгерского стиля, получившего название «сецессион». В 1882 году Эдён Лехнер удостоился высоких оценок за проект ратуши в городе Сегед. В 1891 году он вместе с Дьюлой Партошем выиграл конкурс Венгерского музея декоративно-прикладного искусства. Оба развивали «восточно-венгерский» архитектурный стиль, включающий декор из глазурованных кирпичей, керамики «Пирогранит» из Жолнаи[1] и элементы из индийского, персидского, мавританского и венгерского традиционного искусства.
По мнению советского искусствоведа Александра Тихомирова, период сецессионизма, длившийся с 1896 по 1918 год, не был временем подъёма в венгерской архитектуре, хотя и имел свои отличительные черты. Строя здания в духе эклектики, архитекторы пытались выдумать новый венгерский стиль. Эдён Лехнер говорил «Венгерского языка форм не было, но он будет»[2].
- Эдён Лехнер (1845—1914), развивал венгерский стиль сецессион.
- Шандор Баумгартен (1864—1928), автор проекта дворца Ллойд.
- Липот Баумхорн (1860—1932), двенадцать из построенных им синагог сохранились до нашего времени, в том числе синагога Сегеда (1903), которая считается вершиной его творчества.
- Дежё Якаб (1864—1932), автор значимых проектов совместно с М. Комором.
- Карой Кош (1883—1977), член группы «Fiatalok», автор проекта застройки района Векерлетелеп.
- Комор Марсель (1868—1944), автор значимых проектов совместно с Д. Якабом, пал жертвой нацизма.
- Бела Лайта (1873—1920), автор проекта театра Parisiana в стиле арт-деко, а также ряда доходных домов и торговых помещений[2].
- Бела Мальнаи (1878—1941), автор проектов жилых зданий, издатель журнала.
- Дьюла Партош (1845—1916), работал совместно с Лейхнером.
- Шаму Пец (1854—1922), также был преподавателем вуза.
- Й. Ференц Раичле (1869—1960), строил в городах Сегед и Суботица.
- Фридьеш Шпигель (1866—1933), вдохновлённый французским Art Nouveau, построил дом Линденбаум.
- Эмиль Видор (1867—1952), на его архитектурном стиле сказалось французское, бельгийское и немецкое влияние.
Сооружение | Расположение | Годы постройки | Архитекторы | Тип | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Музей прикладного искусства Iparművészeti Múzeum | Budapest | 1893-1896 | Лехнер, Партош | Музей | номинировано в список Всемирного наследия | |
Церковь Святого Ласло Szent László-templom | Будапешт | 1894-1896 | Лехнер | Церковь | номинировано в список Всемирного наследия | |
Геологический музей Magyar Állami Földtani Intézet | Будапешт | 1896-1899 | Лехнер | Музей | номинировано в список Всемирного наследия | |
Центральная сберегательная касса Postatakarékpénztár | Будапешт | 1899-1902 | Лехнер | Банк | номинировано в список Всемирного наследия | |
Ратуша Városháza | Кечкемет | 1892-1894 | Лехнер | Административное здание | номинировано в список Всемирного наследия | |
Синагога Zsinagóga | Сегед | 1901-1903 | Баумхорн | Синагога | Четвертая по величине действующая синагога в мире | |
Синагога | Суботица, Сербия | 1901-1903 | Комор, Якаб | Синагога | ||
Дворец префектуры Palatul Prefecturii | Тыргу-Муреш, Румыния | 1905-1907 | Комор, Якаб | Административное здание | ||
Театр Parisiana orfeum (бывш.) Új színház | Будапешт | 1908-1909 | Лайта | Театр | Постройка с стиле раннего Арт-деко | |
Дворец Ллойд Palatul Lloyd | Тимишоара, Румыния | 1910-1912 | Баумхорн | Коммерческое здание | Ректорат Политехнического университета | |
Мавзолей Шандора Шчмидля | Будапешт, евр. Кладбище | 1902-1903 | Лайта | Мавзолей | Использована керамика Жолнаи |
- Rudolf Klein: Zsinagógák Magyarországon 1782—1918: fejlődéstörténet, tipológia és építészeti jelentőség/Synagogues in Hungary 1782—1918. Genealogy, Typology and Architectural Significance. TERC, Budapest 2011, ISBN 978-963-9968-01-1.
- András Székely, Harald A. Jahn (Fotografien): Jugendstil in Budapest: die Sezession in Ungarns Metropole um die Jahrhundertwende. Frankfurt am Main 1995. ISBN 3-88379-698-0.
- Ákos Moravánszky: Die Architektur der Jahrhundertwende in Ungarn und ihre Beziehungen zu der Wiener Architektur der Zeit. VWGÖ, Wien, 1983.
Интерьер маленькой студии: дизайн от венгерских архитекторов
Находится это жильё в Будапеште, а над его созданием работали мастера архитектурной студии Suto Interior Architects. На сравнительно небольшой площади удалось расположить все важные комнаты: спальню, гостиную, помещение для приготовления пищи и санитарную комнату. Что ещё интересного добавили в оформление этих апартаментов, расскажет наш портал. Зрительными разделителями между зонами служат предметы мебельного гарнитура, поэтому нет необходимости сооружать массивные стены. Благодаря этому приёму комнаты как бы плавно переходят одна в другую. Для оформления был выбран серый цвет. Дизайнеры посчитали, что он хорошо подчеркнёт дизайн квартиры холостяка. Был использован серый цвет различных оттенков, что создало единое и гармоничное пространство. В комнате для гостей можно видеть произведение известного художника, что подчёркивает вкус и культурный уровень обладателя квартиры. Картину расположили над диваном, она прекрасно смотрится на фоне обоев известной марки Elitis. Недалеко стоит напольный торшер, благодаря чему можно уютно устроиться на софе и почитать перед сном.Для хранения вещей используются шкафчики, которые имеют встроенную подсветку. Смотрится это очень необычно, создаётся ощущение, что они парят в воздухе. Серый цвет только добавляет лёгкости всей конструкции.
Плазменный телевизор чёрного цвета установлен на перегородке из стекла, которая служит ещё и для разделения гостиной и кухни. Если на перегородку посмотреть со стороны кухни, то можно видеть барную стойку и кондиционер, расположенный в верхней части стены. Даже мебельный гарнитур свидетельствует о мужском начале в этой квартире. Он выбран в тёмной цветовой гамме, рабочий фартук гармонирует с перегородкой, так как сделан из такого же материала. Перед окном расположена рабочая зона. В холостяцкой мужской квартире даже кухня оборудована чисто символически, поэтому здесь расположили ещё стол для работы и мягкое удобное кресло. В спальной комнате, несмотря на то что квартира рассчитана на одного человека, стоит большая кровать. Есть местечко для хранения машинок, коллекционированием которых увлекается хозяин. Для дополнительного декорирования поместили картину над кроватью. Комната для принятия водных процедур смотрится в тёмных тонах строго и по-мужски сдержанно. Небольшие размеры компенсируются огромным зеркалом на стене, отсутствием поддона у душевой кабинки и подвесной раковиной. Недалеко от раковины, за дверью, которая раздвигается, расположен прибор для нагрева воды и стиральная машина. Эти предметы незаменимы даже в мужской квартиреинтерьер ресторана в стиле модерн
Интерьер ресторана в Будапеште в стиле модерн
Представляем вам интерьер ресторана BAOBAO, спроектированного в стиле модерн. Этот ресторан открылся на углу здания Laci Pecsenye. Стиль этого здания напоминает классицизм. Интерьер объединил в себе традиционный венгерский многоквартирный дом, пельменную, колониальную архитектуру и модернизм азиатских мегаполисов.
Оцинкованная стена, отделяющая BAOBAO от Laci Pecsenye, создает атмосферу бирманских деревень, сделанных из тростника. Панели и подвесные светильники были созданы Эвой Секели, мастером по лозоплетению. На лампах изображены сюжеты из вьетнамских сказок. Концептуальный и графический дизайн – это работа Эстер Лаки, которая плотно сотрудничала с архитекторами.
Необычно яркий интерьер ресторана в стиле модерн
Маленький, но такой уютный интерьер ресторана
Плетеные светильники от Эвой Секели в интерьере ресторана
Что вам больше всего понравилось в этом дизайне? Поделитесь с нами вашим мнением в комментариях!
описание и фото-примеры – Rehouz
Это популярное дизайн-направление пережило множество метаморфоз, а также освободилось от узких рамок и классических правил оформления жилой площади. Современные интерпретации европейского стиля способны удовлетворить требования абсолютно разных людей, чьи вкусы кардинально отличаются.
Европейский стиль в интерьере≡ Содержание:
Особенности европейского стиля в интерьере
Актуализированный интерьер в европейском стиле имеет следующие отличительные черты:
▫ Открытая планировка. Интересная «диковинка» стала неотъемлемым элементом интерьера. Ярким примером оформления жилья в данном стиле являются квартиры-студии;
▫ Расширенное пространство. Снос стен, высокие окна, отсутствие занавесок – все это обеспечивает ощущение свободы и легкости. Однако стоит снова отметить непостоянность европейского стиля в интерьере, ведь в последнее время все чаще становятся актуальными массивные шторы и даже деревянные ставни на окнах. Современные дизайнеры прогнозируют завершение эпохи открытости, которая постепенно сдает позиции уединенности и более интимной обстановке;
▫ Комфортабельность. Понятие комфорта в европейском интерьере также не имеет четких стандартов, поэтому важно, чтобы в такой обстановке было удобно жить конкретному человеку и его семье;
▫ Минимализм. Европейский стиль в интерьере сочетает в себе высокую технологичность и отсутствие нагромождений. Любая деталь интерьера квартиры должна быть лаконичной, экологичной и комфортной;
▫ Сдержанность. Чтобы создать интерьер в европейском стиле, необходимо питать неподдельную симпатию к пастельным оттенкам. Цветовая гамма помещения должна быть скромной, но не скучной. Очень важно подобрать правильные сочетания цветов в интерьере. В помещениях, оформленных в европейском стиле, всегда преобладает весеннее настроение, легкость и свежесть.
Материалы и отделка
Потолок
Существует несколько популярных вариантов оформления потолка в европейском стиле. При более консервативном взгляде на обустройство жилья уместен потолок с декоративными балками. Эта интересная черта позаимствована у средиземноморского стиля. Владельцы домов, шагающих в ногу со временем, предпочитают многоуровневые потолки с различными схемами подсветки. В интерьере гостиной чаще используются натяжные полотна.
Стены
Главной «изюминкой» оформления стен в данном стиле интерьера является сочетание различных фактур. Они должны быть гармоничным фоном для мебели и других элементов интерьера в помещении. Так, одна стена может быть выкрашена в относительно яркий цвет, а другая – обклеена лаконичными обоями с интересным узором. При окрашивании стен важно учитывать, что европейскому стилю характерны матовые поверхности.
Пол
Напольным покрытием в таком помещении может служить паркетная доска, плитка, натуральное дерево или его имитация. Пол должен быть на несколько оттенков темнее, чем стены и двери. В европейском стиле интерьера допустимы различные виды ковров (как трикотажные полотна, так и ковры с высоким ворсом). Этот элемент декора позволяет уравновесить аскетичность и теплоту атмосферы в квартире.
Мебель в европейском стиле
Меблировка жилья в европейском стиле не терпит соблюдения консервативных правил. Намного лучше, если в одной комнате встретятся представители различных гарнитуров. Пускай они отличаются по цвету и форме, но имеют незначительные общие характеристики.
Чтобы максимально сохранить свободное пространство в комнате, целесообразно отдать предпочтение многофункциональной мебели.
Мебель в европейском интерьере традиционно имеет гладкие и ровные поверхности, а ее отделка соответствует духу минимализма. В зависимости от акцента дизайна интерьера подбирается современная или винтажная мебель.
Винтажный европейский стиль подразумевает наличие резных шкафчиков и полок, круглых журнальных столиков и табуретов с фигурными ножками. Геометрия мебели в современном европейском стиле отличается простотой и сдержанностью.
Мягкая мебель должна быть светлой, качественной, низкой, привлекательной и комфортной.
В интерьере европейской кухни часто присутствует массивный деревянный стол, расположенный строго по центру помещения.
Детали и декор
Несмотря на то, что в интерьере, оформленном в европейском стиле, не должно быть ничего лишнего, без аксессуаров, тем не менее не обойтись.
Возможные варианты декора, подчеркивающие индивидуальность европейского жилья:
- Фотографии в рамках;
- Ароматические свечи;
- Вазы с живыми цветами;
- Комнатные растения в горшках;
- Яркие дизайнерские аксессуары;
- Книги и глянцевые журналы;
- Лаконичные статуэтки из дерева и фарфор.
Создать интерьер в европейском стиле – легко осуществимая задача, особенно привлекательная для тех, кто ищет простые и доступные решения.
Европейский стиль в интерьере — фото
Интерьер в европейском стиле — видео:
Югендстиль в дизайне интерьера – основные особенности и разновидности стиля
Содержание:
Где и когда возник югендстиль?
Издатель Георг Гирт, из города Мюнхена, основал журнал «Ди Югенд», давший название новому направлению, получившего название «югендстиль». Такое же движение, независимо друг от друга, и почти одновременно, появилось в других странах – Англии, Франции и Шотландии. Но все же, первое место принадлежит Германии.
Это обусловило появление нескольких названий у одного стиля
- сецессион – по имени объединения, возникшего в 1897 году в Вене;
- ар-нуво в Англии и Франции;
- модерн – в России.
Наибольшее развитие югендстиль получил в начале прошлого столетия, и полностью утратил свое значение к 40-м годам XX века.
Приметы стиля
Югендстиль с уверенностью отметал все то, что прежде имело ценность: традиционные классические интерьеры, холодный ампир, и переполненные драпировками и домашней утварью интерьеры нуворишей.
На смену привычной мебели пришли округлые, пластичные, гибкие формы. И мебель, и другая обстановка создавались при отсутствии острых углов и прямых линий, по правилам асимметрии. Художники и дизайнеры того времени, устав от классики, стремились использовать новые материалы.
«Югенд» мебель: штамповка или высокое искусство?
Поскольку югендстиль «придумали» немцы, вполне логично, что именно они, и именно в начале 20 века, много сделали для его продвижения, открыв миру в 1907 году серийное производство фанерованной мебели, которая для всего мира стала визитной карточкой нового немецкого стиля.
Штамповка машинным методом включала изготовление мебели и ее сборку. Именно в Германии открылась первая фабрика поточной мебели, с конвейера которой выходили узнаваемые изделия, отличавшиеся простотой, изящностью и необычной для того времени мобильностью.
Можно сказать, что югендстиль решил основную задачу, и смог осуществить главное, к чему, собственно, и стремились сторонники модернизма – сделать красивые, удобные и изящные предметы интерьера доступными не только для избранной кучки людей, но и для всех желающих.
Именно с появлением этого направления в искусстве, многие получили возможность иметь у себя дома совершенную, модную мебель, предметы обстановки, аксессуары.
Актуален ли Югендстиль сегодня?
Сегодня модерн чрезвычайно актуален! Ведь ни один стиль не предлагает столько нового и необычного, как он!
Модерн соединяет в себе историю и современность не только в декоре, но и в материалах. Он открыт всему, что предлагает современная строительная индустрия, адаптируя под свои требования материалы последнего поколения, как в дизайне интерьеров, так и в отделке фасадов зданий.
Дизайнеры охотно применяют югендстиль для создания просторного пространства с нестандартными планировочными решениями. Можно сказать, что в третьем тысячелетии, югендстиль переживает второе рождение!
/p>
Отличительные черты югендстиля
Модерн никогда не выглядит громоздко. Он создает открытое, легкое, свободное пространство. В таком интерьере вы не найдете тяжелой, громоздкой мебели.
Модерн неотделим от природы, от растительных мотивов. В нем можно увидеть облака, узоры, привлекательные женские образы, завитки волос, морские волны и языки пламени.
Его необычные формы, изящные, плавные, мягкие линии, склонность к естественности, к природным мотивам и футуризму, идеально соответствуют соегодняшним запросам в интерьере, как нельзя лучше подходят для оформления современного жилья.
Но самое основное – в модерне нет прямых линий.
Этот стиль удивительно гармоничен: в нем может присутствовать лепнина, отделка массивом разных пород. Модерн благосклонен к стеклянным поверхностям, он вполне терпимо относится к пластику.
В интерьерах широко используется цветное прозрачное стекло и легкие полые металлические конструкции. В мебели модерн особенно благосклонно относится к фанеровке, гнутым фасадам.
Цветовая гамма отличается широким разнообразием. В палитре югендстиля возможны пастельные цвета и практически любые приглушенные оттенки.
Цвет интерьера определяет выбор цвета мебели. В югендстиле можно бесконечно экспериментировать с цветом, важно соблюдать правило – избегать слишком ярких оттенков, создавать в помещении приглушенный свет и комфортабельную среду.
✽ ✽ ✽
Югендстиль несет в себе мало отрицания и много терпимости, но главное качество этого стиля – чувство меры во всем.
А за дополнительными идеями обращайтесь к нашим фото – в галерее их более 4000 – различные стили и направления в дизайне интерьера.