Дом венгерского модерна — Ваш гид по Будапешту и Венгрии — LiveJournal
Мягкий свет старинных ламп, маленькая театральная сумочка, искусно вышитая бисером. Изящная шкатулка, в которой, возможно, хранились дорогие чьему-то сердцу письма, перевязанные шёлковой лентой. Сверкающая серебром брошь в виде стрекозы, щётка для волос, украшенная изображением виноградных листьев, солнечный зонт с кружевом по краям, маленький туалетный столик с потускневшим зеркалом. Милые женские лица, застенчиво улыбающиеся с чёрно-белых фотографий, статные господа с тростями в руках, одетые по последней моде начала XX века. Запах кофе и свежих пирожных, неспешная беседа и атмосфера почти домашнего уюта и безмятежности.Здесь время словно остановилось. В Доме венгерского модерна (Magyar Szecesszió Háza) кажется, что ты очутился в том времени, которое сегодня называют «…зенитом будапештского благоденствия и благополучия: это пора реформ, возведения величественных монументов, казавшейся беззаботной жизни. Это без малого полвека научных, социальных, экономических достижении.» (А. Шарый, Я. Шимов: Корни и корона).

История Дома венгерского модерна началась в 1905 году, когда заводопромышленник Бела Бедё приобрёл земельный участок, на котором затем построил дом. (Бедё был очень состоятельным человеком: ему принадлежали медные рудники и несколько заводов по обработке меди – к примеру, в Надьбанье, Липотсентмиклоше, Риеке и Загребе. Головное предприятие Бедё занималось производством костного жира, костного угля и муки.). Проект будущего дома был выполнен выдающимся архитектором, другом и дальним родственником Бедё Эмилем Видором (Vidor Emil).
Видор получил образование в технических университетах Будапешта, Мюнхена и Берлина. По приглашению Миклоша Ибля принимал участие в строительстве базилики Иштвана Святого, был руководителем проектного бюро, которое занималось возведением исторической постройки Будайской крепости к празднованию Тысячелетия обретения венграми родины. Видор проектировал большое количество доходных домов и вилл, занимался также и внутренним интерьером.
Ещё в период своего обучения в Германии Видор увлёкся немецким сецессионом и стал одним из первых мастеров, отразивших самые характерные черты этого стиля в венгерской архитектуре.
В доме Бедё вы без труда найдёте их – это плавная текучесть извилистых линий, ассиметричность форм, бионические мотивы, повторяющие внешний облик растений, изображение диковинных животных, связанность элементов интерьера в единое целое с помощью плавных изгибов, решётки из кованого железа, яркая керамическая облицовка.


Был в здании и зимний сад, который, к сожалению, не сохранился до наших дней. В разные годы в здании находились антикварный магазин и столярная мастерская, потом столовая Национальной федерации профсоюзов, потом учебные классы института гостиничного хозяйства и туризма… Каких владельцев здесь только не перебывало!
Для будапештских зданий в стиле венгерского модерна очень характерно украшение декоративной пирогранитной плиткой фарфоровой мануфактуры Жолнаи. (Вы наверняка помните цветные крыши Музея прикладных искусств, Научно-исследовательского института географии, Венгерского государственного казначейства и церкви Матьяша). На фасаде Дома Бедё тоже присутствуют великолепные декоративные элементы Жолнаи.


На каждом этаже окна другого размера.



Для двух квартир в доме Бедё, как и для других квартир в доходных домах, Видор сам проектировал всю мебель. Уцелевшие предметы мебели Видора объявлены сегодня шедеврами венгерского прикладного искусства. Видор является также проектировщиком оригинальных окон из стекла с пескоструйной обработкой, колонн и декоративных решёток в подъезде, лепнины на потолке и стенах холла на входе.

О строительстве дома Бедё рассказывают интересную историю.
У стиля венгерского модерна были как большие приверженцы, так и противники.
Одним из тех, кто не принимал этот стиль, был Альфред Хайош (Hajós Alfréd), венгерский архитектор и пловец, двукратный чемпион первых летних Олимпийских игр 1896 года и первый венгерский олимпиец–победитель. (Кстати, Хайош – это псевдоним, его настоящее имя – Арнольд Гуттманн. В тринадцатилетнем возрасте Арнольд видел, как его отец утонул в Дунае. Именно после этого он начал заниматься плаванием, а позднее сменил своё имя на Альфред Хайош, что в переводе с венгерского означает «моряк»).
Хайош был успешным архитектором. Он разрабатывал проекты жилых, общественных и индустриальных зданий, однако отдавал предпочтение спортивным сооружениям (UTE Stadion – Újpest, Nemzeti Sportuszoda – Margit-sziget, Millenáris Sportpálya, Miskolci sporttelep, Pápai sporttelep, Szegedi sporttelep, Kaposvári sporttelep).
В начале своей архитектурной карьеры Хайош работал в мастерской Игнаца Альпара и Эдёна Лехнера, самого яркого представителя венгерского модерна. Сначала Хайош не мог не попасть под влияние стиля Лехнера (гостиница «Золотой бык» в Дебрецене), однако впоследствии перешёл к эклектике, а позже – к конструктивизму.
Хайош жил и работал в своей мастерской в доме на углу улиц Батори и Хонвед, прямо напротив Дома Бедё. Все знали Хайоша как очень дружелюбного и воспитанного человека, которого не просто вывести из терпения. Однако Эмилю Видору это удавалось без особого труда! Во время строительства Хайош частенько начинал день с того, что кричал из окна Видору и его рабочим, чтобы те не артачились и как можно быстрее разобрали своё безобразное творение.
Чем ему так сильно не угодил дом Бедё (или сам Видор?), остаётся загадкой.
К счастью, недовольство Хайоша не помешало Видору закончить строительство здания, на долю которого пришлись Первая и Вторая мировые войны и артиллерийский обстрел центра Будапешта в 1956 году. К счастью, здание от бомбёжки и артобстрелов не пострадало. Долгие годы – аж до двухтысячного, в здании не проводились ремонтные работы, и оно находилось в запущенном состоянии. В то время предприниматель Тивадар Вад (Vad Tivadar) занимался реконструкцией нескольких зданий на соседних улицах. Жильцы Дома Бедё обратили внимание на высококачественный результат работы строительной фирмы Тивадара Вада и решили обратиться к нему с предложением о реабилитации здания. И надо же такому случиться – ну просто настоящий рояль в кустах! – выяснилось, что Тивадар Вад большой почитатель венгерского модерна и многие годы коллекционирует мебель и предметы искусства эпохи сецессиона! Так что Вад с огромной радостью принял заказ и вложил в его выполнение не только профессиональное мастерство, но и душу.
До реставрации

После реставрации. 2007 г.

На основании исторических документов и фотографий была проведена огромная и кропотливая работа по воссозданию исторического облика здания. Позже Тивадар Вад и его супруга Адель, тоже влюблённая в эпоху сецессиона, приватизировали подвальное помещение и два этажа дома и открыли там замечательный музей.
Супруги Вад завоевали себе большую известность в кругах коллекционеров Европы. Если на рынке появляются интересные предметы эпохи сецессиона, многие антиквары обращаются именно к ним.






Адрес: Honvéd utca 3., 1054 Budapest
Архитектура венгерского сецессиона — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Архитектуру стиля сецессион в Венгрии развила конце XIX века свою собственную форму, которая отличается от архитектуры стиля модерн и от венского сецессиона. В этом стиле построено множество зданий в Будапеште, а также в других городах Венгрии.
Эти сооружения, отделанные красочными плитками или кирпичами, и сегодня во многом формируют будапештский городской пейзаж. Строительная керамика, часто с цветочным декором, была изготовлена на фарфоровой мануфактуре Жолнаи. Пионером нового стиля был архитектор Эдён Лехнер, строения которого предложены к включению в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
С заключением Австро-Венгерского соглашения 1867 года Венгрия до 1918 года являлась второй основной частью дуалистической монархии Австро-Венгрии. Кальман Тиса в качестве премьер-министра (1875—1890) проводил широкие реформы по модернизации страны в области экономики, юстиции, социальной политики. Наряду с этим протекал процесс мадьяризации восточной части страны, а также Трансильвании и Словакии.
Численность населения городского округа Будапешта между 1840 и 1900 годами увеличилась в семь раз и составила около 730 000. Для празднования тысячелетия Венгрии в 1896 году к Будапештской выставке тысячелетия были завершены многочисленные крупные проекты, такие как Площадь героев и Будапештский метрополитен.
В архитектуре одновременно была тенденция к отходу от историзма и шло развитие нового венгерского стиля, получившего название «сецессион». В 1882 году Эдён Лехнер удостоился высоких оценок за проект ратуши в городе Сегед. В 1891 году он вместе с Дьюлой Партошем выиграл конкурс Венгерского музея декоративно-прикладного искусства. Оба развивали «восточно-венгерский» архитектурный стиль, включающий декор из глазурованных кирпичей, керамики «Пирогранит» из Жолнаи[1] и элементы из индийского, персидского, мавританского и венгерского традиционного искусства.
По мнению советского искусствоведа Александра Тихомирова, период сецессионизма, длившийся с 1896 по 1918 год, не был временем подъёма в венгерской архитектуре, хотя и имел свои отличительные черты. Строя здания в духе эклектики, архитекторы пытались выдумать новый венгерский стиль. Эдён Лехнер говорил «Венгерского языка форм не было, но он будет»[2].
- Эдён Лехнер (1845—1914), развивал венгерский стиль сецессион.
- Шандор Баумгартен (1864—1928), автор проекта дворца Ллойд.
- Липот Баумхорн (1860—1932), двенадцать из построенных им синагог сохранились до нашего времени, в том числе синагога Сегеда (1903), которая считается вершиной его творчества.
- Дежё Якаб (1864—1932), автор значимых проектов совместно с М. Комором.
- Карой Кош (1883—1977), член группы «Fiatalok», автор проекта застройки района Векерлетелеп.
- Комор Марсель (1868—1944), автор значимых проектов совместно с Д. Якабом, пал жертвой нацизма.
- Бела Лайта (1873—1920), автор проекта театра Parisiana в стиле арт-деко, а также ряда доходных домов и торговых помещений[2].
- Бела Мальнаи (1878—1941), автор проектов жилых зданий, издатель журнала.
- Дьюла Партош (1845—1916), работал совместно с Лейхнером.
- Шаму Пец (1854—1922), также был преподавателем вуза.
- Й. Ференц Раичле (1869—1960), строил в городах Сегед и Суботица.
- Фридьеш Шпигель (1866—1933), вдохновлённый французским Art Nouveau, построил дом Линденбаум.
- Эмиль Видор (1867—1952), на его архитектурном стиле сказалось французское, бельгийское и немецкое влияние.
Сооружение | Расположение | Годы постройки | Архитекторы | Тип | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Музей прикладного искусства Iparművészeti Múzeum | Budapest | 1893-1896 | Лехнер, Партош | Музей | номинировано в список Всемирного наследия | |
Церковь Святого Ласло Szent László-templom | Будапешт | 1894-1896 | Лехнер | Церковь | номинировано в список Всемирного наследия | ![]() |
Геологический музей Magyar Állami Földtani Intézet | Будапешт | 1896-1899 | Лехнер | Музей | номинировано в список Всемирного наследия | ![]() |
Центральная сберегательная касса Postatakarékpénztár | Будапешт | 1899-1902 | Лехнер | Банк | номинировано в список Всемирного наследия | |
Ратуша Városháza | Кечкемет | 1892-1894 | Лехнер | Административное здание | номинировано в список Всемирного наследия | |
Синагога Zsinagóga | Сегед | 1901-1903 | Баумхорн | Синагога | Четвертая по величине действующая синагога в мире | ![]() |
Синагога | Суботица, Сербия | 1901-1903 | Комор, Якаб | Синагога | ||
Дворец префектуры Palatul Prefecturii | Тыргу-Муреш, Румыния | 1905-1907 | Комор, Якаб | Административное здание | ![]() | |
Театр Parisiana orfeum (бывш.) Új színház | Будапешт | 1908-1909 | Лайта | Театр | Постройка с стиле раннего Арт-деко | ![]() |
Дворец Ллойд Palatul Lloyd | Тимишоара, Румыния | 1910-1912 | Баумхорн | Коммерческое здание | Ректорат Политехнического университета | ![]() |
Мавзолей Шандора Шчмидля | Будапешт, евр. Кладбище | 1902-1903 | Лайта | Мавзолей | Использована керамика Жолнаи |
- Rudolf Klein: Zsinagógák Magyarországon 1782—1918: fejlődéstörténet, tipológia és építészeti jelentőség/Synagogues in Hungary 1782—1918. Genealogy, Typology and Architectural Significance. TERC, Budapest 2011, ISBN 978-963-9968-01-1.
- András Székely, Harald A. Jahn (Fotografien): Jugendstil in Budapest: die Sezession in Ungarns Metropole um die Jahrhundertwende. Frankfurt am Main 1995. ISBN 3-88379-698-0.
- Ákos Moravánszky: Die Architektur der Jahrhundertwende in Ungarn und ihre Beziehungen zu der Wiener Architektur der Zeit. VWGÖ, Wien, 1983.
Интерьер маленькой студии: дизайн от венгерских архитекторов




Для хранения вещей используются шкафчики, которые имеют встроенную подсветку. Смотрится это очень необычно, создаётся ощущение, что они парят в воздухе. Серый цвет только добавляет лёгкости всей конструкции.















интерьер ресторана в стиле модерн

Интерьер ресторана в Будапеште в стиле модерн
Представляем вам интерьер ресторана BAOBAO, спроектированного в стиле модерн. Этот ресторан открылся на углу здания Laci Pecsenye. Стиль этого здания напоминает классицизм. Интерьер объединил в себе традиционный венгерский многоквартирный дом, пельменную, колониальную архитектуру и модернизм азиатских мегаполисов.
Оцинкованная стена, отделяющая BAOBAO от Laci Pecsenye, создает атмосферу бирманских деревень, сделанных из тростника. Панели и подвесные светильники были созданы Эвой Секели, мастером по лозоплетению. На лампах изображены сюжеты из вьетнамских сказок. Концептуальный и графический дизайн – это работа Эстер Лаки, которая плотно сотрудничала с архитекторами.

Необычно яркий интерьер ресторана в стиле модерн

Маленький, но такой уютный интерьер ресторана



Плетеные светильники от Эвой Секели в интерьере ресторана



Что вам больше всего понравилось в этом дизайне? Поделитесь с нами вашим мнением в комментариях!
описание и фото-примеры – Rehouz
Это популярное дизайн-направление пережило множество метаморфоз, а также освободилось от узких рамок и классических правил оформления жилой площади. Современные интерпретации европейского стиля способны удовлетворить требования абсолютно разных людей, чьи вкусы кардинально отличаются.

≡ Содержание:
Особенности европейского стиля в интерьере
Актуализированный интерьер в европейском стиле имеет следующие отличительные черты:
▫ Открытая планировка. Интересная «диковинка» стала неотъемлемым элементом интерьера. Ярким примером оформления жилья в данном стиле являются квартиры-студии;
▫ Расширенное пространство. Снос стен, высокие окна, отсутствие занавесок – все это обеспечивает ощущение свободы и легкости. Однако стоит снова отметить непостоянность европейского стиля в интерьере, ведь в последнее время все чаще становятся актуальными массивные шторы и даже деревянные ставни на окнах. Современные дизайнеры прогнозируют завершение эпохи открытости, которая постепенно сдает позиции уединенности и более интимной обстановке;
▫ Комфортабельность. Понятие комфорта в европейском интерьере также не имеет четких стандартов, поэтому важно, чтобы в такой обстановке было удобно жить конкретному человеку и его семье;▫ Минимализм. Европейский стиль в интерьере сочетает в себе высокую технологичность и отсутствие нагромождений. Любая деталь интерьера квартиры должна быть лаконичной, экологичной и комфортной;
▫ Сдержанность. Чтобы создать интерьер в европейском стиле, необходимо питать неподдельную симпатию к пастельным оттенкам. Цветовая гамма помещения должна быть скромной, но не скучной. Очень важно подобрать правильные сочетания цветов в интерьере. В помещениях, оформленных в европейском стиле, всегда преобладает весеннее настроение, легкость и свежесть.
Материалы и отделка
Потолок
Существует несколько популярных вариантов оформления потолка в европейском стиле. При более консервативном взгляде на обустройство жилья уместен потолок с декоративными балками. Эта интересная черта позаимствована у средиземноморского стиля. Владельцы домов, шагающих в ногу со временем, предпочитают многоуровневые потолки с различными схемами подсветки. В интерьере гостиной чаще используются натяжные полотна.
Стены
Главной «изюминкой» оформления стен в данном стиле интерьера является сочетание различных фактур. Они должны быть гармоничным фоном для мебели и других элементов интерьера в помещении. Так, одна стена может быть выкрашена в относительно яркий цвет, а другая – обклеена лаконичными обоями с интересным узором. При окрашивании стен важно учитывать, что европейскому стилю характерны матовые поверхности.
Пол
Напольным покрытием в таком помещении может служить паркетная доска, плитка, натуральное дерево или его имитация. Пол должен быть на несколько оттенков темнее, чем стены и двери. В европейском стиле интерьера допустимы различные виды ковров (как трикотажные полотна, так и ковры с высоким ворсом). Этот элемент декора позволяет уравновесить аскетичность и теплоту атмосферы в квартире.
Мебель в европейском стиле
Меблировка жилья в европейском стиле не терпит соблюдения консервативных правил. Намного лучше, если в одной комнате встретятся представители различных гарнитуров. Пускай они отличаются по цвету и форме, но имеют незначительные общие характеристики.Чтобы максимально сохранить свободное пространство в комнате, целесообразно отдать предпочтение многофункциональной мебели.
Мебель в европейском интерьере традиционно имеет гладкие и ровные поверхности, а ее отделка соответствует духу минимализма. В зависимости от акцента дизайна интерьера подбирается современная или винтажная мебель.
Винтажный европейский стиль подразумевает наличие резных шкафчиков и полок, круглых журнальных столиков и табуретов с фигурными ножками. Геометрия мебели в современном европейском стиле отличается простотой и сдержанностью.
Мягкая мебель должна быть светлой, качественной, низкой, привлекательной и комфортной.
В интерьере европейской кухни часто присутствует массивный деревянный стол, расположенный строго по центру помещения.
Детали и декор
Несмотря на то, что в интерьере, оформленном в европейском стиле, не должно быть ничего лишнего, без аксессуаров, тем не менее не обойтись.
Возможные варианты декора, подчеркивающие индивидуальность европейского жилья:
- Фотографии в рамках;
- Ароматические свечи;
- Вазы с живыми цветами;
- Комнатные растения в горшках;
- Яркие дизайнерские аксессуары;
- Книги и глянцевые журналы;
- Лаконичные статуэтки из дерева и фарфор.
Создать интерьер в европейском стиле – легко осуществимая задача, особенно привлекательная для тех, кто ищет простые и доступные решения.
Европейский стиль в интерьере — фото
Интерьер в европейском стиле — видео:
Югендстиль в дизайне интерьера – основные особенности и разновидности стиля
Содержание:
Где и когда возник югендстиль?
Издатель Георг Гирт, из города Мюнхена, основал журнал «Ди Югенд», давший название новому направлению, получившего название «югендстиль». Такое же движение, независимо друг от друга, и почти одновременно, появилось в других странах – Англии, Франции и Шотландии. Но все же, первое место принадлежит Германии.
Это обусловило появление нескольких названий у одного стиля
- сецессион – по имени объединения, возникшего в 1897 году в Вене;
- ар-нуво в Англии и Франции;
- модерн – в России.
Наибольшее развитие югендстиль получил в начале прошлого столетия, и полностью утратил свое значение к 40-м годам XX века.
Приметы стиля
Югендстиль с уверенностью отметал все то, что прежде имело ценность: традиционные классические интерьеры, холодный ампир, и переполненные драпировками и домашней утварью интерьеры нуворишей.
На смену привычной мебели пришли округлые, пластичные, гибкие формы. И мебель, и другая обстановка создавались при отсутствии острых углов и прямых линий, по правилам асимметрии. Художники и дизайнеры того времени, устав от классики, стремились использовать новые материалы.
«Югенд» мебель: штамповка или высокое искусство?
Поскольку югендстиль «придумали» немцы, вполне логично, что именно они, и именно в начале 20 века, много сделали для его продвижения, открыв миру в 1907 году серийное производство фанерованной мебели, которая для всего мира стала визитной карточкой нового немецкого стиля.
Штамповка машинным методом включала изготовление мебели и ее сборку. Именно в Германии открылась первая фабрика поточной мебели, с конвейера которой выходили узнаваемые изделия, отличавшиеся простотой, изящностью и необычной для того времени мобильностью.
Можно сказать, что югендстиль решил основную задачу, и смог осуществить главное, к чему, собственно, и стремились сторонники модернизма – сделать красивые, удобные и изящные предметы интерьера доступными не только для избранной кучки людей, но и для всех желающих.
Именно с появлением этого направления в искусстве, многие получили возможность иметь у себя дома совершенную, модную мебель, предметы обстановки, аксессуары.
Актуален ли Югендстиль сегодня?
Сегодня модерн чрезвычайно актуален! Ведь ни один стиль не предлагает столько нового и необычного, как он!
Модерн соединяет в себе историю и современность не только в декоре, но и в материалах. Он открыт всему, что предлагает современная строительная индустрия, адаптируя под свои требования материалы последнего поколения, как в дизайне интерьеров, так и в отделке фасадов зданий.
Дизайнеры охотно применяют югендстиль для создания просторного пространства с нестандартными планировочными решениями. Можно сказать, что в третьем тысячелетии, югендстиль переживает второе рождение!
/p>
Отличительные черты югендстиля
Модерн никогда не выглядит громоздко. Он создает открытое, легкое, свободное пространство. В таком интерьере вы не найдете тяжелой, громоздкой мебели.
Модерн неотделим от природы, от растительных мотивов. В нем можно увидеть облака, узоры, привлекательные женские образы, завитки волос, морские волны и языки пламени.
Его необычные формы, изящные, плавные, мягкие линии, склонность к естественности, к природным мотивам и футуризму, идеально соответствуют соегодняшним запросам в интерьере, как нельзя лучше подходят для оформления современного жилья.
Но самое основное – в модерне нет прямых линий.
Этот стиль удивительно гармоничен: в нем может присутствовать лепнина, отделка массивом разных пород. Модерн благосклонен к стеклянным поверхностям, он вполне терпимо относится к пластику.
В интерьерах широко используется цветное прозрачное стекло и легкие полые металлические конструкции. В мебели модерн особенно благосклонно относится к фанеровке, гнутым фасадам.
Цветовая гамма отличается широким разнообразием. В палитре югендстиля возможны пастельные цвета и практически любые приглушенные оттенки.
Цвет интерьера определяет выбор цвета мебели. В югендстиле можно бесконечно экспериментировать с цветом, важно соблюдать правило – избегать слишком ярких оттенков, создавать в помещении приглушенный свет и комфортабельную среду.
✽ ✽ ✽
Югендстиль несет в себе мало отрицания и много терпимости, но главное качество этого стиля – чувство меры во всем.
А за дополнительными идеями обращайтесь к нашим фото – в галерее их более 4000 – различные стили и направления в дизайне интерьера.