История венецианского кружева — Арт
Госпожа Фалеева В.А в своей книге «Русское плетёное кружево» ссылается на труд, изданный в 1874 году французским исследователем Ж. Сегэном. В книге „Кружево» подробно рассматривается его происхождение. Автор в ней дает четкое определение технических характеристик каждого из способов его изготовления, при этом он полностью отрицает древнее происхождение кружева, относя его появление к пятнадцатому веку на территории нынешней Италии ( Венеция). Таким образом, отдадим на страницах нашего сайта пальму первенства Венеции.
Художники декоративно – прикладного искусства шестнадцатого века оставили нам книги, в которых можно увидеть узоры и орнаменты для создания традиционных кружев. Это Niccolo Zoppino (1527), а также Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. Подбных изданий дошло до наших дней более двадцати.
Niccolo Zoppino, фрагменты книги
Венецианское кружево
Воротник, игольное кружево, 1660 год, Венеция9
В конце пятнадцатого века модными стали огромные волнообразные воротники (фреза), похожие на колёса. На сайтах одежды их очень любят назвать шикарными и непревзойдёнными.Они не выходили из моды довольно долго, по краям были украшены каймой из зубчиков. Сначала кайма была тонкой, это делалось из небольших воздушных стежков, а потом край стал более широким и сложным. Это создало предпосылки для дальнейшего развития кружевного ремесла.
Кружево из Венеции заказывали Англичане и французы, например к коронации короля Эдуарда третьего в 1493-ем году, а у Людовика четырнадцатого, короля Франции, был на плаще тончайший воротник, который изготовляли самые лучшие кружевницы из Бурано в течение двух долгих лет. Нет нужды сообщать, что деньги за продажу кружев в Венецию просто лились рукой. Об этом мы уже писали в статье об Аласонском кружеве. Двор Короля Солнца за кружевной воротник мог продать «и мать родную». Кружево – это была самая надёжная валюта, дорогое придание и показатель статуса в обществе.
Королева Елизавета Богемская, воротник в технике ретиччелла, неизвестный художник, 1613 г, портретная галерея (Лондон)
Гораздо позднее за счёт хорошо организованного «промышленного шпионажа» Французы тоже стали изготовлять кружево (мы об этом упоминали в статье об Аласонском кружеве), ну а пока именно в Италии родилось, например, прославленное кружево «Ретичелла», первоначально это была разновидность техники Ришелье. То есть, вырезалась часть ткани, а «сеточка» (по- итальянски «reticello») заполнялась кружевом, как правило, петельным швом. Позже ретичелла стала делаться на основе нитяной основы.
Ретичелла, Кружева, из книги Чезаре Вечеллио , издательство 1591.
В Италии в 1617 году были изданы книги Федерико Де Винчоло и Чезаре Веччелио с образцами узоров и орнаментов для изготовления ретичеллы, они были долго популярны, постоянно переиздавались.
Не стоит забывать, что в Венеции, в средневековой Италии господствовала гармония вкуса и пропорций, были модны шикарные задрапированные плащи, популяризировалось стремление в костюме подчеркнуть свою яркую индивидуальность — это было революционно в сравнении с досконально и жестко определённым и регламентированным костюмом других регионов того же времени.
То есть, итальянцы были шикарными и хорошо одетыми ребятами, однако, в 1529 году, по договору в Камбрэ между Францией и Испанией, Италия перешла под протекторат последней, поэтому итальянские костюмы медленно утрачивали своё своеобразие, подчиняясь традиционной испанской моде. В шестнадцатом веке, хотя Италия пока занимала одно из первых мест в Европе по производству предметов роскоши, тканей и кружев, но с ней уже активно соперничали и другие страны. Однако, поговорим об Итальянских кружевах подробнее.
Первые венецианские кружева
Венеция на картине художника Каналетто
Блистательная Венеция в пятнадцатом веке жила шикарно, её колониальные владения охватывали восточную часть Адриатического моря и часть Средиземноморья. Очень многие из представителей венецианской олигархии, за морем выступали правителями немалых городов или даже областей. Венецианский флот курировал транзитную торговлю, которая активно шла между Востоком и Западной Европой.
Однако, разгромив Византийскую империю и захватив Константинополь, турки крепко уменьшили золотую реку, текущую в Венецию, но никого упадка пока не произошло, крах наступил позже. Денежные средства, которые высвободились из торгового оборота были вложены в в ремёсла и мануфактуры. Венецианские купцы были парни не промах, они не растерялись, увеличили торговлю тканями, к 1560-ому году удвоив её.
Не просто так «возникло» на этой земле муранское стекло и кружева, великие произведения искусства, порой появляются, когда мастерам хорошо платят, в этом случае можно и творить. В Венеции стали развивать изготовление уникальных и дорогостоящих вещей, в первую очередь, это были книги, украшения и, конечно — же, кружева. Кстати, в пятнадцатом веке в Венеции изготовили книг раза в три более чем в Риме, Милане и во Флоренции вместе (мы об этом ещё поговорим в других статьях).
Музей кружева в Бурано, кружева.
Итак, первые кружева представляли собой сперва скромную узкую полоску с заостренными зубцами простейшего геометрического орнамента, они употреблялись для обрамления модных, как уже говорилось выше, воротников. Такими же точно кружевами обрамлялись и манжеты более, чем длинных рукавов, ими обшивались передник и носовые платки, скатерти и небольшие салфетки.
Музей кружева в Бурано, кружева
В дальнейшем, по мере усложнения и совершенствования технических приемов, кружево становилось всё шире, удлинялись его зубцы, всё более усложнялся его геометрический орнамент, позже он усложнился, появились зооморфные элементы и даже изображение человека.
Кружево делалось в специальных мастерских, домах знати и, как тогда водилось, в монастырях.
В источниках упоминается, что в 1592-ом году госпожа Морозини Гримани (жена доджа Марио Гримани) лично организовала большую мастерскую, в которой под руководством опытной наставницы мастерицы Катарины Гардин работало более чем 130 талантливых кружевниц. Кружево шло на личные нужды и на подарки, которые рассылались дамам в богатые и знатные дома Европы.
Michiel Jansz.Portrait of a Woman,1628, Wallace Collection, London
Frans Pourbus II Isabel de Francia (detail)? 1615, MuseodelPrado, Madrid
В конце шестнадцатого – в семнадцатом веке появляются кружева с сюжетами библейских и мифологических сцен, конкретных персонажей, комбинируются разные методы работы (например, вышивка и шитьё иглой или плетеное кружево). В это же время начинает делаться гипюр, который представлял собой кружево, которое состояло из шитого иглой либо плетеного на коклюшках сложного узора, изящно соединенного тонкими перемычками. Производством такого гипюра особо славилась именно Венеция.
Первоначально орнамент венецианского гипюра был растительным, от стилизованных побегов отходили венчики цветов (тюльпанов, лилий, ромашек), но кружево, заканчивающееся зубцами, уже в семнадцатом веке заканчивается изящными фестонами.
Края и различные детали узора и орнамента подчеркивались тончайшим контуром, рельефом, который выполнялся петельным швом. Такой строгий ритм был присущ кружевам эпохи Возрождения, но к середине XVII в. Орнамент венецианских гипюров стал крупнее, потерял былую строгость, приобрёл динамичность. Возникли традиционные для барокко очень пышные завитки, гранаты, лилии, рельеф контура стал крупным, ажурная сетка стала разнообразнее. Край таких кружев делается теперь почти прямым и, как правило, заканчивается еле заметными зубчиками.
Игольное кружево, 1620-1640, Италия
Ещё позже венецианский гипюр стал делаться с мелким орнаментом, растительные мотивы соединялись небольшими перетяжками с маленькими розетками и изящными зубчиками. Такой вид гипюра получил название «point de rose».
Кружево из Венеции
Кроме вышеупомянутой Венеции изящные гипюры изготовлялись и в прочих городах Италии. Венецианские кружева с крупным рельефным орнаментом шли на декорирование мужского костюма: воротнички, со временем изменившие форму и уже не накрахмаленные, а легко и мягко лежащие на плечах, большие жабо, длинные манжеты и краги перчаток. Широкой лентой кружев также украшались облачения священников, это делало их наряды богаче и добовляло им святости.
Если Венеция и Милан славился плетеным гипюром, то в Генуе делалось кружево, сплетенное из тончайших золоченых и серебряных нитей. Такое кружево шло на декорирование мужской и женской одежды: его обильно нашивали в виде широкой каймы или в несколько рядов. Мало того, золотым кружевом было принято украшать бархатную и парчовую обивку на креслах и стульях, обшивать огромные балдахины над кроватями, украшать внутреннюю часть парадной кареты.
Итальянские кружевницы славились своими изделиями далеко за пределами страны, и итальянские гипюры вывозились в большом количестве в другие страны Европы. К концу XVII в., когда орнамент гипюра становится более мелким и кружево приобретает большую легкость, делается воздушнее, его употребляют уже преимущественно для украшения женского наряда.
Буранское Кружево, изготовляемое на меленьком островке Бурано под Венецией, имеет очень древнюю историю и свои традиции. Кружево делается и теперь, но настоящая работа стоит немало, и найти её трудно, а в многочисленных лавочках туристы, приехавшие полюбоваться на разваливающиеся и тонущее Венецианское великолепие, радостно скупают творения, привезённые из Тайваня и Китая. Кстати, поклонницами буранского кружева были знаменитые дамы, вошедшие в историю: герцогиня Гамильтон, королева Голландии и графиня Бисмарк. Естественно, это были не воротники по семь евро за штуку.
Чтобы не выдать никому секрет изготовления кружева, правительство Венецианской республики категорически запрещало мастерицам с острова Бурано хотя-бы на короткое время покидать город и брать на обучение каких бы то ни было иностранок. Однако, не уберегли: развитие производства кружев во Франции и во Фландрии нанесло такой удар по искусству итальянских кружевниц, от которого они уже не оправились. Творческая самостоятельность была утеряна, в Венеции и Бурано в восемнадцатом веке делались кружева, ничем внешне не отличавшиеся от алансонских, аржантанских либо седанских французских кружев.
Если в венецианском кружеве царствовали чёткие каноны и стандарты, изначально очень строго и жестко заданные требования к орнаментам, то французы, как водится, пошли гораздо дальше по линии традиционной для себя эстетики. В итоге алансонское кружево потеснило венецианское кружево. Кстати, сами итальянцы говорят по этому поводу так: «Венецианцы превратили кружево в искусство, а французы в промышленность»
Теперь от прославленного старинного мастерства в Бурано имеется только Музей (Museo del Merletto), где можно увидеть настоящие венецианские кружева, которые были сплетены в воздухе, без всякой основы.
В 1981 году на базе Школы венецианского кружева в Бурано была создана школа мастерства, местные девушки под командованием опытных мастериц постигали сложное ремесло. И действительно, они смогли создать настоящие шедевры, которые сегодня высоко ценятся в мире.
Автор: Валерия Лаврова
Венецианское стекло — Орнамент и стиль в ДПИ — LiveJournal
Знаменитое на весь мир стеклоделие развивалось постепенно из древнеримских провинциальных мастерских на севере Италии. Его подъем приходится на XIII век. В 1204 году из разгромленного крестоносцами Константинополя сюда хлынули византийские мастера. Сначала они занимались изготовлением стеклянной мозаики. Но уже в XIV веке на острове Мурано создаются стеклодувные мастерские. В 1453 году после падения Византии центр стекольного производства окончательно переместился в Венецию. Здесь стеклодувная трубка, изобретенная сирийцами в I веке, нашла художественное применение.
Венецианское стекло очень разнообразно по формам, цвету, технике изготовления. Особенно изысканны и неповторимы изделия, произведенные в технике филиграни. Их производство отличается большой сложностью. Предварительно изготовленные белые жгуты составляются в определенном порядке вдоль стенок пустотелого цилиндра, заполняемого затем горячей «баночкой» — заготовкой будущего изделия. При последующем выдувании жгуты растягиваются в тончайшие нити, образуя сложный узор. Затем набирался еще один наружный слой стекла, так чтобы молочная нить оказалась внутри прозрачной стенки сосуда.
Другая техника называлась миллефьори – тысяча цветов. Она состояла также из предварительного изготовления стеклянных жгутов, но из нитей разного цвета. Такие жгуты нарезались поперек, сохраняя в сечении сложный цветной узор, и рассыпались на горизонтальной плоскости, по которой прокатывали заготовку будущего изделия. При выдувании «цветки» на его поверхности растягивались и образовывали ковровый узор, напоминающий текстуру цветного мрамора, малахита или агата, отчего эту технику иногда называют агатовым стеклом.
Еще одна, популярная в Италии техника производства стекла — кракле – льдистое стекло. Техника изготовления стеклянных изделий, когда раскаленную «баночку» опускают в холодную воду, и на ее поверхности образуется сеть мелких трещинок. Затем изделие еще раз нагревают, заплавляя острые края трещин, или набирают тонкий поверхностный слой стекла.
Венецианцы тщательно оберегали тайны ремесла, но уже в конце XVI века его секреты проникли и в другие страны.
Из истории венецианского кружева | Журнал Ярмарки Мастеров
В средние века Венеция являлась законодательницей моды в Европе. Венеция не только поставляла шелка, атласы и другие текстильные предметы роскоши, но и диктовала на них модные тенденции.
Франция и Англия были крупнейшими рынками для венецианских товаров. Екатерина Медичи привезла во Францию итальянские кружевные воротники, популярность которых при французском дворе стала мгновенной.
В день коронации Король Франции Людовик XIV носил на своем плаще драгоценный кружевной воротник, сплетенный кружевницами Бурано, на изготовление которого ушло более двух лет терпеливой работы.
Существуют мало сомнений, что именно Венеции принадлежит честь введения игольного кружева в Европу, «венецианского золота», как его тогда называли. Так же существует достаточно авторитетная версия, согласно которой сами венецианцы открыли для себя игольное кружево, изучив предметы искусства сарацин, которые в те времена селились на Сицилии.
Изготовление кружева всегда было в Венеции частным предприятием, в отличие от больших и находящихся под государственной протекцией других отраслей ремесленного дела, например стекольного производства в Мурано. Кружево изготавливалось непосредственно в домах знати и в монастырях.
Упоминается, что в 1592 году Морозини Гримани, жена доджа Марио Гримани организовала мастерскую, в которой под руководством наставницы Катарины Гардин трудились более 130-ти кружевниц. Кружево из мастерской обслуживало как интересы самой доджарессы, так и шло на подарки, которые она рассылала своим подругам в знатные дома Европы.
На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы. Льняные нити прялись маленькими девочками во влажных венецианских подвалах — высокая влажность была необходимым условием для мягкой кружевной сетки. Венецианское кружево периода его расцвета 16-17 вв. ценится особенно дорого.
Reticella
Reticella
Point de neige,17-й век
Point de Neige, second half of 17th century.
Gros Point de Venise
Венецианское кружево не только было популярно в Европе, его изготовлению активно учились. Итальянские кружевницы нанимались на работу во Францию, где возникало собственное кружевное производство. На королевских кружевных мануфактурах в 1665 г. венецианское кружево Punto in Aria превратилось в «Point de France», таким образом началось тяжелое соревнование с французского и итальянского кружевоплетения.
Кружево Алансон вышло из венецианского игольного кружева. Но, если в венецианском кружеве царили стандарты, изначально жестко заданные орнаменты, то французы пошли дальше по линии эстетики. Алансонское кружево, свободное по форме и орнаменту, более изящное и более дешевое в изготовлении, постепенно начало теснить венецианское кружево. Как говорят сами итальянцы: «Венецианцы превратили кружево в искусство, французы в промышленность».Вот, кстати, удалось найти фотографию Point de France needle Lace Flounce 1700-1725 :
Как вы можете заметить, сходство с Венецианским кружевом еще на лицо.
В начале восемнадцатого века кружевная промышленность в Венеции идет на спад.
В 1734 французские, фламандские и английские кружева в венецианских кружевных лавочках продавались дешевле, чем местное кружево. В 1750 Бенедетто Раньари и Пьетро Габриэле попытались «улучшить» итальянскую кружевную промышленность, подражая фламандским и французским кружевам, особенно светлым. Они были освобождены от налогообложения в течение многих лет, и их предприятия снова начали приносить прибыль, но расцвет венецианского кружева уже остался позади. С падением венецианской республики кружевное дело в Италии навсегда переходит в сферу семейного бизнеса.
То, чем мы в основном пользуемся сейчас, является так называемым кружевом «Бурано». Этот вид венецианского кружева изначально изготавливаемый мастерицами, небольшими семейными и приходскими мастерскими островка Бурано под Венецией, сумел пережить трудные для итальянского кружева годы 18-го века.
О ранней истории кружева «бурано» известно очень мало. В ранних документах говорится, что по своей красе они превосходят кружево Фландрии. Но, по всей видимости, с годами кружево заметно грубело. Так в письме, написанном в 1875 сэром Генри Лаярдом, буранское кружево описано как «точно как Алансон», но с существенной разницей в том, что «цветы являются спутанными и толстыми, и очень неуклюже вплетены в сетку». Изначально лен для кружева привозился из Фландрии, так как местная льняная нить по своему качеству не подходила для кружевоплетения. Но впоследствии лен заменил более дешевый хлопок, что и сказалось на качестве и «тонкости» местного кружева.
В 1872 году выдалась очень холодная зима. Для местечка Бурано, где рыбная ловля являлась главным источником дохода, это была трагедия. Именно тогда благодаря графине Адрианы Марчелло и члену парламента Паоло Фамбри, возникла идея поддержать семьи рыбаков за счет возрождения кружевоплетения. К тому времени была еще жива восьмидесятилетняя леди Cencia Scarpariola, она и раскрыла свои секреты учительнице начальной школы Анне Бельорио д’Эст, которая в свою очередь преподавала их дочерям и другим девочкам. Так в конце 19-го века в Бурано была открыта прославившая остров знаменитая школа кружевниц. Работы учениц школы шли нарасхват в лучшие аристократические дома Европы.
В целом конец 19-го — начало 20-го века было «золотым» временем для итальянского кружевного текстиля. Спрос на него в Европе, особенно в Англии, был сумасшедший. И очень многие вещи, предлагаемые сейчас в магазинах антикварного столового текстиля, относятся именно к этому периоду. Поклонницами буранского кружева стали герцогиня Гамильтон, королева Голландии, графиня Бисмарк.
Среди буранских мастериц существовала легенда, согласно которой первое венецианское кружево подарила местному пареньку Паоло русалка. Юный рыбак был настолько беден, что не мог сделать подарок свой невесте. Однажды в его сети попалась королева русалок. В обмен на свое освобождение она подарила рыбаку свадебную фату, сплетенную из морской пены. С тех пор местные девушки, готовя кружево к свадьбе, стремились перещеголять мифическую русалочью фату из морской пены.
Производство кружева росло бурными темпами вплоть до Первой мировой войны. Немного восстановившись после первой мировой войны кружевоплетение в Бурано испытало максимум трудностей во время и после Второй мировой войны.
К сожалению, знаменитая «кружевная» школа окончательно закрылась в 1972 году.
Школа кружевниц в Бурано 1954г.
В Бурано кружево изготавливается и сейчас, в семейных мастерских, но уже исключительно для обслуживания туристов.
Современный магазинчик в Бурано
Современное или, в лучшем случае, винтажное кружево.
Стоит такое кружево, конечно, не дешево, но его очень много и оно никак не «музейного уровня», как об этом зачастую говорят его продавцы. В лучшем случае они заблуждаются сами (что вряд ли). Многие из таких скатертей продаются в Бурано, а в массовом порядке изготавливаются во Вьетнаме и Таиланде…
Как-то так 🙂
Отличить современную скатерть венецианского кружева от антикварной или, в лучшем случае, винтажной, можно только внимательно изучив орнамент кружева на предмет его уникальности, изнанку изделия и имея некоторый опыт и познания в истории кружевоплетения.
Узоры и орнаменты викторианского стиля
Викторианский стиль — условное название длительного периода в истории искусства Англии 19 века, связанного с правлением королевы Виктории.
Викторианский стиль сочетает в себе великолепие и роскошь с поразительной скромностью и умеренностью. Именно это, на первый взгляд несколько абсурдное, сочетание является визитной карточкой английского стиля по сей день. Представьте типично английский дом или вспомните подобный интерьер из фильма и поймёте, что я имею ввиду.
Подробнее о самом стиле, архитектуре и дизайне помещений на ЯМ уже имеются статьи, поэтому я остановлюсь на другом. А именно — на узорах и орнаментах щедро покрывавших практически всё: от предметов быта до украшений и одежды.
Итак, смотрите и вдохновляйтесь.
Очевидно пристрастие к растительным мотивам.
А также изображениям животных.
Угловые мотивы, знакомые многим по оформлению книг.
Орнаментальные дорожки.
И любимые королевой Викторией змеи. Как ни странно, они считались символами любви и верности.
И напоследок, несколько изображений преобразованных в векторные.
Спасибо всем дочитавшим!
Венецианское кружево — Орнамент и стиль в ДПИ — LiveJournal
В Венеции производят самые разные виды кружев, но венецианским принято считать кружево игольное.
Его плетут, точнее шьют иглой здесь с 15 века.
Поначалу этим рукоделием занимались только аристократки.
В 16 веке производство кружева уже стало источником дохода, и постепенно в него было вовлечено все женское население города и прилегающих островов.
Игольное кружево. Как видите, стоит немало (500 евро).
По этой фотографии можно судить о размерах этой скатерти.
Всем известно, что главный центр производства кружева сейчас — на острове Бурано.
Но этот прекрасный магазинчик в старинной капелле находится в Венеции.
При нем есть школа кружева, но и все желающие могут получить элементарную информацию
о различных его техниках.
Изделия на витринах магазинов
Эту салфеточку мы купили всего за 15 евро.
Это упрощенный вариант игольного кружева — с использованием тесьмы.
Кружево филе — по сетке.
Это я тут руку приложила.
Коклюшки хорошо известны венецианским мастерицам, но это уже отдельный разговор.
Здесь об игольном кружеве http://www.kruzhev.net/index.php?subaction=showfull&id=1263622049&archive=&start_from=&ucat=27&do=igolka
http://www.modnaya.ru/library/007/014.htm
А здесь о филе http://www.kruzhevo.ru/sorts/file.shtml
описание и фото – Rehouz
Он зародился в эпоху Ренессанса, и до сегодняшнего дня не потерял своей актуальности. Гармоничное сочетание изысканного вкуса, роскоши, романтики, винтажной старины и современных технологий — вот что являет собой Венецианский стиль в интерьере. Своеобразный дизайн Венецианского направления несложно воссоздать в любой из комнат собственного дома или квартиры, а помогут в этом советы дизайнеров.
Венецианский стиль в интерьере≡ Содержание:
Каноны венецианского стиля
Венецианский стиль в интерьере открыто демонстрирует статусность и исключительность жилого пространства. Для отделки и оформления интерьера используются материалы высокого качества.
Цветовая палитра этого стиля склонна к сложным сочетаниям, глубоким оттенкам, игре света и тени.
Стилевые элементы интерьера могут иметь различные оттенки «океанической» гаммы, сочетания серебра с оттенками красного, варианты светлых, бежевых оттенков и позолоты.
Кстати, дизайн интерьера изначально подбирается с учетом применения зеркальных, серебристых и золотистых декоративных элементов, ведь они всегда подчеркнут роскошь жилища.
Венецианский стиль в интерьере ванной комнаты
Вообще, стиль приветствует глянцевые и зеркальные поверхности. В комнатах всегда есть элементы интерьера выполненные из стекла, зеркальные мебельные фасады, отполированные мраморные столешницы.
Оформляем интерьер в венецианском стиле
Стены можно отделать качественной венецианской штукатуркой, имитирующей мрамор, малахит или оникс. Можно использовать и обои, в стиле рококо или барокко, с повторяющимся растительным орнаментом, они идеально подойдут для интерьера в венецианском стиле.
Венецианский стиль в интерьере спальной комнатыДля пола отличным вариантом станет мраморное покрытие, или имитация оного. К слову, мрамора для Италии много не бывает!
Венецианский стиль в интерьере кухниТакже используют керамическую плитку, имитирующую натуральный камень или гранит.
Итальянцы, и особенно венецианцы, чистоте и красоте пола уделяют пристальное внимание.
Дополнительным украшением пола может стать монотонный ковер с растительным орнаментом, близкий по цвету к остальному текстилю комнаты.
Более «породистым» Венецианский стиль в интерьере будет смотреться с высокими потолками. При этом потолок можно оставить ровным, белым, немного украсив гипсовой лепниной или использовать многоуровневую конструкцию, особенно эффектно будут смотреться кессонные потолки.
Что касается организации пространства в венецианском интерьере в целом, то обстановку следует оставить просторной. Простор, в свою очередь, требует достаточное количество света. Поэтому и окна должны быть большими, и шторами их обычно не закрывают, а лишь изящно обрамляют. И также следует позаботиться о достаточном вечернем освещении.
Мебель в венецианском стиле
Стилевая мебель обычно изготавливается из дорогих пород дерева. Каждому предмету гарнитура подбирается самое выгодное местоположение в комнате.
Мягкая мебель средних размеров, негромоздкая. В качестве обивочных материалов чаще всего применяются: атлас, бархат, гобелен, лен, шелк, с растительным орнаментом.
В венецианском интерьере обязательно присутствует библиотека, как отдельная комната либо книжные шкафы, например, в гостиной, с удобным местом для чтения. Ведь библиотека считается показателем престижа и образованности хозяев. На книжных полках часто можно встретить книги прошедшие через руки переплетчика, в дорогих обложках, и ценные коллекционные издания.
Декор и аксессуары
Зеркала в литых металлических или резных позолоченных рамах будут отличным украшением в венецианском интерьере. Крупные, во весь рост, горизонтальные, вертикальные, круглые и овальные, ими можно украсить каждую комнату.
А также стены украсят красивые картины в богатых рамах.
Украшением будут оригинальные светильники, канделябры, люстры, бра и торшеры. Экономить на них не следует. Чем больше света, тем лучше.
Уместным будет декор из хрусталя, муранского стекла, меди, серебра и латуни. Это могут быть вазы, кубки, статуэтки, шкатулки.
Дополнят общую картину и домашние растения: крупные, пышные, в больших напольных кадках.
Венецианский стиль в интерьере — фото
+ Похожие стили:
≡ Все стили интерьера, полный список →
Венецианский узор – заказать на Ярмарке Мастеров – 42QZLRU
Верхняя одежда, топы, юбки, брюки (обхват указан в см)
1 — обхват груди
2 — обхват талии
3 — обхват бедер
Грудь | Талия | Бедра | RUS | Size | EU | UK | USA |
76 | 58 | 82 | 38 | XXS | 32 | 4 | 0 |
80 | 62 | 86 | 40 | XS | 34 | 6 | 2 |
84 | 65 | 92 | 42 | S | 36 | 8 | 4 |
88 | 68 | 96 | 44 | M | 38 | 10 | 6 |
92 | 74 | 100 | 46 | M | 40 | 12 | 8 |
96 | 78 | 104 | 48 | L | 42 | 14 | 10 |
100 | 82 | 108 | 50 | L | 44 | 16 | 12 |
104 | 85 | 112 | 52 | XL | 46 | 18 | 14 |
108 | 88 | 116 | 54 | XXL | 48 | 20 | 16 |
112 | 92 | 120 | 56 | XXL | 50 | 22 | 18 |
116 | 97 | 124 | 58 | 3XL | 52 | 24 | 20 |
120 | 101 | 128 | 60 | 4XL | 54 | 26 | 22 |
124 | 106 | 132 | 62 | 4XL | 56 | 28 | 24 |
128 | 110 | 136 | 64 | 4XL | 58 | 30 | 26 |
132 | 114 | 140 | 66 | 5XL | 60 | 32 | 28 |
136 | 118 | 144 | 68 | 5XL | 62 | 34 | 30 |
140 | 122 | 148 | 70 | 5XL | 64 | 36 | 32 |
Бюстгальтер
Обхват под грудью | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обхват, см | 63-67 | 68-72 | 73-77 | 78-82 | 83-87 | 88-92 | 93-97 | 98-102 |
RUS | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
Size | XS | S | M | L | XL | XXL | 3XL | 3XL |
IT | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
FR | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 |
Обхват груди по выступающей части (объем чашки) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A | 77-79 | 82-84 | 87-89 | 92-94 | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 |
B | 81-83 | 84-86 | 89-91 | 94-96 | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 |
C | 83-85 | 86-88 | 91-93 | 96-98 | 101-103 | 106-108 | 111-113 | 116-118 |
D | 88-90 | 93-95 | 98-100 | 103-105 | 108-110 | 113-115 | 118-120 | |
E | 90-92 | 95-97 | 100-102 | 105-107 | 110-112 | 115-117 | 120-122 | |
F | 97-99 | 102-104 | 107-109 | 112-114 | 117-119 | 122-124 | ||
G | 99-101 | 104-106 | 109-111 | 114-116 | 119-121 | 124-126 |
Трусики (обхват указан в см)
Талия | Бедра | RUS | Size | IT | FR |
65 | 92 | 42 | XS | 1 | 38 |
68 | 96 | 44 | S | 2 | 40 |
74 | 100 | 46 | M | 3 | 42 |
78 | 104 | 48 | L | 4 | 44 |
82 | 108 | 50 | XL | 5 | 46 |
85 | 112 | 52 | XXL | 6 | 48 |
88 | 116 | 54 | 3XL | 7 | 50 |
1 — обхват груди
2 — обхват талии
Верхняя одежда, футболки, свитеры (обхват указан в см)
Грудь | Талия | RUS | Size | EU | UK | USA |
88 | 70 | 44 | XS | 38 | 32 | 34 |
92 | 76 | 46 | S | 40 | 34 | 36 |
96 | 82 | 48 | M | 42 | 36 | 38 |
100 | 88 | 50 | L | 44 | 38 | 40 |
104 | 94 | 52 | L | 46 | 40 | 42 |
108 | 100 | 54 | XL | 48 | 42 | 44 |
112 | 106 | 56 | XXL | 50 | 44 | 46 |
116 | 112 | 58 | XXL | 52 | 46 | 48 |
120 | 118 | 60 | 3XL | 54 | 48 | 50 |
124 | 120 | 62 | 3XL | 56 | 50 | 52 |
128 | 124 | 64 | 4XL | 58 | 52 | 54 |
132 | 128 | 66 | 4XL | 60 | 54 | 60 |
136 | 132 | 68 | 5XL | 62 | 60 | 62 |
140 | 136 | 70 | 5XL | 64 | 62 | 64 |
Джинсы и брюки (обхват указан в см)
1 — обхват талии
2 — обхват бедер
Талия | Бедра | W (дюйм) | RUS | Size | EU | UK | USA |
70 | 92 | 28 | 44 | XXS | 38 | 32 | 2-4 |
70-76 | 92-96 | 29 | 44-46 | XXS/XS | 38-40 | 32-34 | 4 |
76 | 96 | 30 | 46 | XS | 40 | 34 | 6 |
76-82 | 96-100 | 31 | 46-48 | XS/S | 40-42 | 34-36 | 6-8 |
82 | 100 | 32 | 48 | S | 42 | 36 | 8 |
82-88 | 100-104 | 33 | 48-50 | S/M | 42-44 | 36-38 | 8-10 |
88 | 104 | 34 | 50 | M | 44 | 38 | 10 |
88-94 | 104-108 | 35 | 50-52 | M/L | 44-46 | 38-40 | 10-12 |
94 | 108 | 36 | 52 | L | 46 | 40 | 12 |
94-100 | 108-112 | 38 | 52-54 | L/XL | 46-48 | 40-42 | 12-14 |
100 | 112 | 40 | 54 | XL | 48 | 42 | 14 |
106 | 116 | 41 | 56 | XXL | 50 | 44 | 16 |
106-112 | 116-120 | 42 | 56-58 | XXL/3XL | 50-52 | 44-46 | 16-18 |
112 | 120 | 44 | 58 | 3XL | 52 | 46 | 18 |
118 | 124 | 46 | 60 | 3XL | 54 | 48 | 20 |
120 | 128 | 48 | 62 | 3XL | 56 | 50 | 22 |
Обхват измеряется по линии, повторяющей касание шеи застегнутого отложного воротничка
Рубашки, сорочки (S — обхват шеи)
S (см) | S (дюйм) | RUS | Size | EU | USA |
36 | 14 | 44 | XS | 36 | 14 |
37 | 14,5 | 46 | S | 37 | 14,5 |
38 | 15 | 46-48 | S/M | 38 | 15 |
39 | 15,5 | 48 | M | 39 | 15,5 |
40 | 15,5 | 48-50 | M/L | 40 | 15,5 |
41 | 16 | 50 | L | 41 | 16 |
42 | 16,5 | 52 | L | 42 | 16,5 |
43 | 17 | 54 | XL | 43 | 17 |
44 | 17,5 | 56 | XXL | 44 | 17,5 |
45 | 18 | 56-58 | XXL | 45 | 18 |
46 | 18 | 58 | XXL | 46 | 18 |