важные принципы, особенности и периоды древнеегипетского искусства, символизм цветов в культуре
Живопись Древнего Египта — это память о великой цивилизации, оставившей неизгладимый след в истории и продолжающей влиять на нашу культуру. Искусство египтян было необычным и ярким — мы не видим ничего подобного у других народов. В сухом климате на стенах храмов и в запечатанных гробницах сохранилось достаточно примеров древнегреческой живописи, чтобы получить представление о ее характерных чертах, традициях Древнего Египта и развитии с течением времени. Посмотрим, что предпочитали рисовать египтяне, как они это делали и чем различается искусство разных столетий.
Важные принципы древнеегипетского искусства
Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых. Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.
Живопись в Древнем Египте была частью культа смерти, поэтому изображения создавались с большой тщательностью. Чтобы избежать ошибок, был разработан канон — образец, которому следовал каждый художник. Идеальная правильность геометрических форм соблюдалась при помощи сетки, которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов, а позже стал насчитывать 21 квадрат. Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.
Особенности изображения человеческого тела в Древнем Египте
Древнеегипетский канон требовал изображать каждую часть тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Это приводит к тому, что в одной фигуре человека или бога сочетаются точки зрения с разных сторон. Голова, руки и ноги всегда изображаются в профиль, а глаза, плечи и грудная клетка — в анфас. Обычно силуэт фигуры обводится контуром, что делает его цельным. Чаще всего используется правый профиль, реже — левый.
Такой принцип распространялся и на другие предметы. Например, на фреске из поместья Небамуна XIV века до н. э. мы видим бассейн сверху, как на плане, но рыбы и птицы в нем нарисованы в профиль. Прямо изображены и деревья вокруг.
Живописцы Древнего Египта не стремились передать портретное сходство, но считали важным рассказать о социальном статусе изображенного человека. Так появляются характерные атрибуты фараона, воина, писца, крестьянина и так далее. Кроме того, значимость воспроизводимых фигур подчеркивалась масштабом. Фараона делали более высоким, по сравнению с его женой или воинами, а фигурки слуг были совсем маленькими.
Символизм цвета
Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное символическое значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:
- Белый. Символ утренней зари, победы и ликования.
- Черный. Символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
- Красный. Цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
- Желтый. Одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
- Зеленый. Цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
- Голубой. Означал воду и новую жизнь.
Женские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной. Фон во времена Древнего Царства оставляли серым, а позже стали заполнять светло-желтым.
Периоды древнеегипетского искусства
Самый ранний период, от которого сохранились настенные росписи, — Додинастический, длившийся с четвертого по третье тысячелетие до нашей эры. Тогда на берегах Нила сформировались первые земледельческие государства-номы, между которым велась борьба за власть. Представление о живописи того периода дает фреска из Гробницы 100 в Иераконполе.
Древнее царство (XXXII-XXIII века до н. э.)
Власть над объединенным Египтом перешла к первой династии фараонов и войны прекратились. Начало расцветать искусство, в котором сформировался монументальный стиль. Были разработаны изобразительные каноны, их строго соблюдали на протяжении многих столетий. Такое постоянство объясняется тесной связью с религией: изображения в гробницах были столь же священными, как и обряд мумификации или другие аспекты культа.
В этот период строятся великие пирамиды, а в искусстве главенствуют фигуры богов. Их часто изображали с головами животных. Но это были образы не свирепые и устрашающие, а величественные и торжественные. Краски наносятся не только на плоские поверхности, но и на барельефы.
Среднее царство (XXII-XVIII века до н. э.)
В эту эпоху настенная живопись Египта совершенствуется и упорядочивается. Изображенные сцены становятся более сложными и динамичными. Помимо представителей знати, встречаются фигуры обычных земледельцев или рыбаков. Художники обращают внимание на природу: в росписях появляются растительные орнаменты и прекрасно выписанные животные. Для зверей и птиц канона не существовало, поэтому мастера рисовали их живыми, с применением полутонов. Много подобных сцен сохранилось в гробнице номарха Хнумхотепа II.
Новое царство (XVII-XI века до н. э.)
В эпоху Нового царства живопись, как и культура в целом, достигает высшего расцвета. Мастера смелее обращаются с нерушимыми прежде канонами и используют более широкую цветовую гамму с полупрозрачными слоями. Взаимодействие с другими азиатскими народами приносит интерес к орнаментам и высокой детализации. Поскольку этот период связан с успешными завоеваниями, в росписях часто воспроизводятся военные сцены. Появляются изображения фараона на боевой колеснице, заимствованной у побежденных племен.
Позднее египетская культура постепенно утрачивает характерные для нее черты под влиянием завоевателей — сначала греков, а затем римлян. К началу новой эры в Египте расцвело эклектичное искусство фаюмского портрета. Эти изображения тоже использовались для погребения, но создавали их при жизни, когда человек был еще полон сил. Или же художники писали такой образ, полагаясь на свое воображение. Для фаюмского портрета характерно стремление передать главные черты героя, сделать его узнаваемым.
Жители Древнего Египта верили, что каждому человеку после смерти понадобится статуэтка или живописное изображение для переселения души. Подобные изделия создавались в огромных количествах, и многие из них сохранились до наших дней. При желании такую древность можно приобрести для коллекции. Искать и покупать подобные изделия удобно на аукционах, которые регулярно проходят на сайте Very Important Lot.
Искусство Древнего Египта — Википедия
Искусство Древнего Египта — живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства, которые зародились в Нильской долине около 5000 лет до нашей эры и просуществовали до 300 года нашей эры.
Древнеегипетское искусство неоднородно и на протяжении своей многовековой истории претерпевало ряд изменений, относящихся к тому или иному историческому периоду.
Мотивы древнеегипетского искусства оказали влияние на искусство разных последующих эпох, породив отдельные стили — ориентализирующий (VII век до н. э.) и египтизирующий (XVIII—XX века).
Пирамиды в ГизеДревнеегипетская архитектура отличается условностью, однообразием[1] и на протяжении многовековой истории отличается консерватизмом[2]. Небогатое разнообразие строительных материалов ограничивало методы работы мастеров и предопределяло архитектурные формы (пирамида, пилон и колонна).
Из-за недостатка дерева в связи с природными особенностями основными строительными материалами были камень (преимущественно известняк, песчаник, гранит) и кирпич-сырец[3]. Расположенные вдали от разливов Нила и сельских поселений (где нередко кирпичи-сырец использовали в качестве удобрений) строения и гробницы сохранились до наших дней благодаря сухому, жаркому климату[4][5].
Древние архитекторы с математической точностью подходили к планированию строительных работ. Строители использовали пандусы для возведения высоких строений, а затем художники и резчики по камню начинали украшение сверху вниз, постепенно убирая пандусы. Экстерьеры часто ярко расписывались сценами религиозных и государственных мотивов[6].
Немаловажную роль в развитии архитектуры большинства стран играет разветвлённая сеть дорожного сообщения. В Древнем Египте основным и главным путём оставался Нил.
Изолированность египетской цивилизации привела к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция, которая оказала бы благотворное влияние на её развитие, как, например, в Европе.
Массивная скульптура Древнего Египта отображала древнеегипетских богов, фараонов, членов царствующей династии и устанавливалась у храмов, дворцов, площадях. В гробницах знатных вельмож сохранились примеры их портретных изображений (Ка) и ушебти, изготовленные, в поверье древних египтян, для помощи покойному в загробной жизни[7].
Согласно строгому канону[8] мужчин изображали с цветом кожи темнее женского[9], руки сидящего человека покоились на коленях (женщина могла приобнять супруга в знак поддержки его при жизни)[10], а образы богов определялись их мифологическими особенностями (Гор с головой сокола, Анубис — с головой шакала и пр.).
Распространёнными видами рельефных изображений были контррельеф и койланаглиф. Женщины практически всегда изображены идеализированно — молодыми и привлекательными, тогда как мужчины представлялись в молодом и пожилом возрасте, реалистично или идеализированно
Кратковременный отход от принятого канона произошёл в Амарнский период (1351—1334 годы до н. э.), характеризующийся уклоном в реализм[13]. К этому периоду относится знаменитый бюст Нефертити, обнаруженный Людвигом Борхардтом в 1912 году в руинах мастерской Тутмоса.
Не все изображения в Древнем Египте раскрашивались. Каменная поверхность готовилась к покраске — грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк — и краска ложилась более ровно. Применяемые пигменты были, как правило, минеральными, дабы защитить изображения от солнечного света. Состав краски был неоднородным — яичная темпера, разнообразные вязкие вещества и смолы. В конечном счёте настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое высушенного пластыря, так называемая «фреска a secco». Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения, выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются [14]. Чаще всего подобные методы применялись при раскрашивании маленьких статуй, особенно деревянных. Основными цветами были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный.
Для древнеегипетского изобразительного искусства характерно изображение людей и животных в профиль.
Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Сцены в гробницах представляли путешествие покойного в загробный мир и встречу с богами (суд Осириса). Также часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мёртвых. В Новом Царстве вместе с умершим стали класть Книгу мёртвых, которая призвана была помочь преодолеть препятствия к благодатным Полям Иалу.
Искусство Древнего Царства (XXXII в. — XXIV в. до н. э.)[править | править код]
В первой половине III тысячелетия до нашей эры сложился монументальный стиль египетского искусства, выработались изобразительные каноны, которые потом свято оберегались на протяжении веков. Их постоянство обусловлено особенностями развития древнеегипетского общества, а также тем, что искусство Египта было составной частью культа, заупокойного ритуала. Оно столь тесно связано с религией, обоготворявшей силы природы и земную власть, что трудно понять его образную структуру, не имея общего представления о религиозно-обрядовых обычаях египтян.
В этот период создаются такие архитектурные сооружения как Великие Пирамиды и Большой Сфинкс.
Искусство Древнего Египта было тесно связано с религией и мифологией. Все произведения искусства создавали по строгим правилам — канонам. В честь богов воздвигали грандиозные храмы. В скульптуре и живописи их изображали как в человеческом облике (солнечный бог Амон-Ра, властитель загробного мира Осирис и его супруга Исида — богиня любви и материнства, богиня справедливости и космического порядка Маат и др.), так и в виде животных или людей с головами животных (Гор — в образе сокола; бог мудрости, правосудия и письменности Тот — птицы ибиса; покровитель бальзамировщиков и проводник умерших в загробное царство Анубис — шакала; богиня войны, болезней и покровительница врачевателей Сехмет — львицы и т. д). В отличие от других культур Древнего Востока, египтяне подчёркивали в образах богов не устрашающе-ужасные черты, а величие и торжественность. Фараонов почитали как живых богов. Искусство было ориентировано на потустороннюю жизнь. Египтяне верили в продолжение жизни после смерти, если будет сохранено тело. Тела умерших обрабатывали специальными составами, превращавшими их в мумии. По представлениям египтян, после смерти продолжали существовать жизненные сущности человека. Одна из них — Ба, жизненная сила — изображалась в виде птицы, вылетающей из уст умершего.
Искусство Среднего царства[править | править код]
Искусство Нового Царства (XVII—XI века до н. э.)[править | править код]
Более смелые и внутренне более значительные сдвиги происходят в художественной культуре Нового царства, наступившего после победы над азиатскими племенами гиксосов. Вместо архитектуры гробниц (гробницы в Новом царстве перестали быть наземными сооружениями — они таились в ущельях скал) расцветает архитектура храмов. Жрецы в эту эпоху стали самостоятельной политической силой, конкурирующей даже с властью фараона. Поэтому не только заупокойные их храмы, а главным образом храмы-святилища, посвящённые различным ипостасям бога Амона, определяли архитектурный облик Египта. Правда, и в храмах прославлялась особа фараона, его подвиги и завоевания; эти прославления велись с ещё большим размахом, чем раньше. Вообще культ грандиозного не угас, а даже возобновился с небывалой импозантностью, но вместе с тем сюда присоединилось какое-то внутреннее беспокойство.
В течение нескольких веков строились и достраивались знаменитые храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре, близ Фив. Если древняя пирамида с её спокойной целостной формой уподоблялась горе, то эти храмы напоминали дремучий лес, где можно затеряться.
Многообразные художественные поиски периода XVIII династии подготовили появление заключительного, совсем уже новаторского этапа, связанного с царствованием фараона-реформатора Эхнатона, в XIV веке до н. э. Эхнатон смело выступил против фиванского жречества и провёл реформы. Амарнское искусство (по названию местности Амарна, где стояла новая столица Ахетатон) обратилось к чувственной передачи действительности, небывалому до того реализму.
Религиозно-политические реформы Эхнатона угасли с его смертью. При Тутанхамоне столица перенесена в Мемфис, а жрецы Амона вернули себе былое могущество. Имя Эхнатона предано забвению. Однако новые начала, внесённые в искусство, развивались ещё в течение, по крайней мере, столетие.
Таким образом, египетское искусство в итоге своего долгого пути пришло к новым рубежам. Но дальше его линия развития затухает. Последний прославленный завоеватель Рамсес II стал культивировать торжественно-монументальный стиль, который теперь уже не был таким органичным, как когда-то в Древнем царстве. Пещерный храм Рамсеса II в Абу-Симбеле представляет собой заключительную вспышку египетского монументального гения. После Рамсеса последовала полоса тяжёлых длительных войн, завоевания Египта эфиопами, ассирийцами, утраты Египтом военной и политической мощи, а затем и культурного первенства.
В VII веке до н. э. египетское государство на время вновь объединяется вокруг саисских правителей. Возродилось в это время и древнеегипетское искусство в своих традиционных формах. Саисское искусство достаточно высоко по мастерству, но в нём нет прежней жизненности, оно холодно, ощущается усталость, иссякание творческой энергии. Всемирно-историческая роль Египта в то время была уже исчерпана.
Наряду с архитектурными комплексами и предметами декоративно-прикладного искусства значительное место в искусстве Древнего Египта занимала также и литература. Основными литературными жанрами были заупокойные тексты, гимны, любовные песни, дидактические произведения и сказки.
Первым образцом заупокойных текстов были так называемые «Тексты пирамид». Египтяне верили, что надписи, начертанные на стенах пирамиды, обеспечат благополучие и счастливую жизнь фараона в загробном мире. Первые записи сделаны по велению фараона V династии Униса в XXII веке до н. э. на стенах его пирамиды, что положило начало традиции. Иероглифы окрашивали в зелёный цвет. «Тексты пирамид» содержали также легенды об Осирисе и Исиде, о борьбе Ра со змеем Апопом.
В Среднем царстве в связи с демократизацией заупокойного культа тексты писали уже на каменных саркофагах. Новый комплекс магических текстов получил название «Текстов саркофагов».
Новое царство было также новой эпохой в развитии заупокойной литературы. Способы достижения загробных благ ещё более упростились. Магические тексты составляли в скрипториях и записывали на папирусе, который изготовляли в специальных мастерских. Заупокойные тексты Нового царства получили название «Книги Мёртвых», замечательной особенностью которой являлись её многочисленные иллюстрации.
Древние египтяне заботились, каким должен быть человек, чтобы достойно пройти земной путь. Видимо, этим объясняется возникновение дидактической литературы, пользовавшейся у египтян большой популярностью и получившей дальнейшее распространение. Прославленным образцом такой литературы является «Поучение Аменемопе».
Широкое распространение во время XVIII династии (XVI — начало XIV веке до н. э.) получили любовные песни (например, Папирус Харриса 500).
В Египте появились и первые сказки (Обречённый принц, Сказка о потерпевшем кораблекрушение, Правда и Кривда), причём притчи, изложенные в Евангелиях, по содержанию перекликаются со «Сказками о верховных жрецах Мемфиса», где рассказывается о необычайных похождениях старшего сына Рамсеса II принца Сетны, верховном жреце бога Птаха, и о его сыне Са-Осирисе.
Традиционно считается, что в Древнем Египте не было театров, зародившихся в Древней Греции[15]. Однако, в Древнем Египте прообразом театра служили фестивали, первые упоминания о которых относятся к IV династии (ок. 2600 год до н. э.). Статуи богов выносились из храмов во время процессии и обносились по городу, чтобы вернуть обратно в храм. Во время таких праздненств, длившихся несколько дней, разыгрывались сценки и мистерии на мифологические темы, играла музыка, устраивались танцы. Об одном таком представлении сохранилась запись в автобиографии Икхернофрета (ок. 1820 год до н. э.)[16]:
Я играл «его возлюбленного сына» Осириса… Я появился в процессии Wep-waut, когда он направился защищать своего отца. Я отразил нападение на neshmet-лодку. Я убил врагов Осириса. Я повёл Великую процессию по его стопам. Я получил парус божественной лодки. Тот стал под парусом.
Оригинальный текст (англ.)
I acted as ‘his beloved son’ of Оѕіrіѕ. I conducted the Procession of Wep-waut, when he goes forth to champion his father. I repulsed the atackers of the neshmet-bаrk. I felled the foes of Osiris. I conducted the Great Procession, following the god in his steps. I got the gоd’s boat sail. Thoth steering the sailing.
Участниками процессий становилась храмовая элита, приближённая к фараону. Они надевали анималистические маски, репрезентирующие богов. Сценарии мистерий (с диалогами, танцами, музыкой, перечислением реквизита и подходящих локаций) для юбилея хеб-сед Сенусерта I найдены в 1896 году на стенах и папирусах Рамессеума. Подобные сценарии мистерий египтологи иногда рассматривают как пример драматической литературы[16].
В мистериях воплощалась тема борьбы добра со злом и света с мраком.
- ↑ Рекс Энгельбах, Сомерс Кларк. Строительство и архитектура в Древнем Египте. — М.: Центрполиграф, 2009.
- ↑ Евгений Поляков. Архитектура Древнего Египта. — Архитектура Древнего мира. — Томск: ТГАСУ, 2016. — Т. 1. Архитектура стран Древнего Востока. — 401 с. — ISBN 9785041320867.
- ↑ R. G. Blakemore. History of Interior Design and Furniture: From Ancient Egypt to Nineteenth-Century Europe. — John Wiley and Sons, 1996. — С. 100—107.
- ↑ W. M. Flinders Petrie. Kahun, Gurob, and Hawara. — London: Trübner, and Co., 1890.
- ↑ Charles Gates. Ancient Cities: The Archaeology of Urban Life in the Ancient Near East and Egypt, Greece and Rome. — Routledge, 2003. — С. 101.
- ↑ Jenner, Jan. Ancient Civilizations. — Toronto: Scholastic, 2008.
- ↑ Smith, W. Stevenson, and Simpson, William Kelly. The Art and Architecture of Ancient Egypt. — 3rd edn.. — Yale University Press (Penguin/Yale History of Art), 1998. — С. 89–90. — ISBN 0300077475.
- ↑ Каноническое изображение египтян (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 сентября 2011. Архивировано 29 сентября 2010 года.
- ↑ Melinda K. Hartwig. A Companion to Ancient Egyptian Art. — John Wiley & Sons, 2014. — С. 252. — 632 с. — ISBN 9781118325094.
- ↑ Abeer El-Shahawy, Matḥaf al-Miṣrī. The Egyptian Museum in Cairo. — American Univ in Cairo Press, 2005. — С. 75—76. — 323 с. — ISBN 9789771721833.
- ↑ Gay Robins. The art of ancient Egypt. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1997. — ISBN 9780674046603.
- ↑ Sweeney, Deborah. Forever Young? The Representation of Older and Ageing Women in Ancient Egyptian Art // Journal of the American Research Center in Egypt. — 2004. — № 41. — С. 67–84. — doi:10.2307/20297188.
- ↑ Toby Wilkinson. Lives of the Ancient Egyptians. — London: Thames & Hudson, 2007. — ISBN 978-0-500-05148-1.
- ↑ Ancient Egypt (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 сентября 2011. Архивировано 22 февраля 2012 года.
- ↑ John Gardner Wilkinson. Manners and Customs of the Ancient Egyptians. — Cambridge University Press, 2013 (репринт 1837). — Т. 2: Including Their Private Life, Government, Laws, Art, Manufactures, Religion, and Early History. — С. 259. — 507 с. — ISBN 9781108066440.
- ↑ 1 2 John Russell Brown. The Oxford Illustrated History of Theatre. — Oxford University Press, 2001. — С. 93—94. — 596 с. — ISBN 9780192854421.
- Каган М. С. Морфология искусства. — Л.: Искусство, 1972. — 440 с. — 20 000 экз.
- Чегодаева А. Д. Всеобщая история искусств. — М.: Искусство, 1956.
- Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. — М.: Искусство, 1970. — 197 с.
- Афанасьева В.К., В. Луконин, Н. Померанцева. Искусство Древнего Востока. — М.: Искусство, 1976. — 375 с.
- Пунин А.Л. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство.. — СПб, 2008. — 464 с.
- Косидовский З. Когда Солнце было Богом.. — М., 1970.
Рисунки в египетском стиле | Калькулятор ламината
Много столетий подряд человечество пытается постичь необъяснимые загадки Древнего Египта – мира громадных пирамид, поражающих своим величием. Со всех уголков планеты каждый день люди съезжаются в эти исторические места, чтобы собственными глазами увидеть и вдоволь насладиться загадочной архитектурой, красоту которой трудно описать словами. Теперь чтобы стать свидетелем всего этого вовсе не обязательно преодолевать тысячи километров воздушных пространств – достаточно приобрести фотообои на стену из каталога «Древний Египет». Большое количество сюжетов нашего интернет магазина с великолепными изображениями как ни что лучше подойдут для создания интерьера в настоящем египетском стиле. Огромное разнообразие текстур позволит вам уникально и оригинально оформить не только стены, но и потолки. Для этого достаточно купить в нашем интернет магазине фотообои по индивидуальным размерам. Разнообразие теплых оттенков – желтых, бежевых и песочных – станет отличным решением для светлой комнаты. Выбор же иллюстраций тоже достаточно широк – это и величественные пирамиды, и растительные орнаменты, и замысловатые египетские иероглифы. Откройте для себя мир загадочного Древнего Египта!
С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?
Каноны живописи в Древнем Египте
Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.
Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.
Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.
для соблюдения пропорций художники использовали сетку
Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.
Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:
- голубой – обещание новой жизни;
- зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
- красный – символ зла и бесплодной земли;
- белый – признак победы и радости;
- черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
- желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.
Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.
Живопись Древнего царства
Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.
Особенности
Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.
В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.
Пример
Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская — в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.
Живопись Среднего царства
Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.
Особенности
В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.
Пример
Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.
Живопись Нового царства
Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.
Особенности
Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.
Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.
Пример
Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.
Интересные факты
- Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
- Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
- В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
- В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.
Египетский стиль — (греч. Aiquptos от егип. Ht-k, -pth, вавилонск. Hikuptah – “стена духа Птаха”, одно из названий т. Мемфиса) – исторический тип искусства, один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей.
Интерьер в египетском стиле привлекает тех, кто ценит монументальность и лаконичность геометрических форм в древнеегипетском искусстве, и тех, кто желает создать в своём интерьере подобие роскошных покоев Клеопатры, отличавшихся, согласно эпическим источникам, богатством, особой торжественностью и величественностью.
Наиболее предпочтительными цветами в этом стиле являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет — страна солнца и песка.
Альтернативой египетскому стилю, может послужить стиль античность в интерьере
История Египетского стиля
Законодателями первого самостоятельного стиля в мировой культуре принято считать древних египтян.
В конце IV тысячелетия до нашей эры, в то время когда Европа жила в каменном веке, в Северной Африке, в долине Нила уже созревала высокоразвитая цивилизация.
Художественный стиль древнеегипетского искусства сравнительно мало изменялся на протяжении веков. Основу этого стиля составила оригинальная архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приёмов изображения на плоскости. Существуют предположения, что такие основы древнеегипетского искусства, как геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к примеру в Месопотамии.
Как известно, основным строительным материалом древнеегипетских зодчих были огромных размеров каменные глыбы, которым надлежало символизировать идею могущества и бессмертия души. Они-то и организовывали пространство, в том числе внутреннее. Естественно, что обустройство интерьера тоже должно было соответствовать общему грандиозному масштабу. Казалось бы, о каком уюте может идти речь в таком случае? А между тем обаяние атмосферы Древнего Египта по сей день продолжает волновать умы дизайнеров. Стиль оказался на редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то, что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически не изменились.
Египтяне жили в строгом упорядоченном обществе с необычайно развитым культом загробного мира. Поэтому строили всё надёжно, на века (пирамиды!). Благодаря этим каменным “гимнам мёртвым”, мы имеем возможность ознакомиться с древним бытом египтян.
Интерьер домов богат и красочен. Роскошные колонны подпирают потолок, фрески украшают стены, ковры и занавеси завершают внутреннее убранство помещений. Художественные образы, несмотря на священное к ним отношение, сильно стилизованы и символичны.
Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”. Мебель украшалась обычно цветным орнаментом, иероглифическим письмом и символическими элементами (солнечный диск, священный жук скарабей, коршун, пальма, папирус и др.). Краски были яркими, но с ограниченной гаммой цветов, которые никогда не смешивались.
Знали египтяне и технику фанерования, когда дешёвую древесину облицовывают пластинками из более благородных пород (правда не такими тонкими, как фанера). Особенно богатую мебель украшали слоновой костью, перламутром и даже золотыми накладками.
Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. В основном это низкие скамеечки и стулья. Здесь возник и прототип первого складного стула. Столы, стойки, сундуки не имели первостепенного значения в домашнем хозяйстве.
Но самое пышное и искусное ложе предназначались не для живых, а для мёртвых. Да, речь идёт о саркофагах. Своими очертаниями они напоминали очертания человеческого тела, и придать им такую форму было делом не из лёгких (изготавливалось всё с помощью ножа и топора!). К тому же крышкуобычно украшали рельефом человеческого лица и рук. Неровности на поверхности сглаживались пемзой, замазывались и закрашивались. Нанесённая живопись покрывалась защитным лаком.
Не умаляя первостепенного значения Египта во многих областях, не стоит забывать, что он был очень консервативной страной. Устоявшиеся формы мебели слабо изменялись, не глядя на текущие тысячелетия.
В 1798 году войска Наполеона вновь открыли для Европы Египет. И забытые египетские мотивы вновь привлекли всеобщее внимание и отразились на стиле ампир.
Особенности Египетского стиля
Египет – страна яркого солнца и обжигающего песка, и это нужно учитывать при выборе цветов в оформлении комнат. Цветовая палитра должна быть выдержана в «песочных» тонах.
Предпочтение отдается нейтральным оттенкам – светло-желтому, бежевому, цвету слоновой кости и охры. Эти цвета универсальны, не раздражают глаз, их с успехом можно применить как для оформления зала, так и для спальни.
Стены можно сделать однотонного бежевого цвета и под потолком украсить их бордюром с элементами пиктографии или рисунками, изображающими людей в характерной позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас.
В древнеегипетских храмах стены были равномерно заполнены орнаментом и иероглифами, однако для жилых помещений более характерен лаконичный бордюр под потолком из цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальм, стрел, стилизованных под солнечные лучи.
Арки и ложные колонны с капителью в форме пальмы или папируса, синий потолок с золотыми звездами создадут иллюзию храма Амона-Ра (бога солнца), каким его видели современники пирамид.
Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной “египетской” позе – голова и нижняя часть тела – в профиль, а туловище и руки – в фас. В постройках встречается 3 типа колонн – лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период – период правления Аменхотепа IV (1368-1351 гг. До н.э.). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств “в сторону человека”. Погребальные сцены сменили изображения бассейнов с плавающими рыбками, порхающих бабочек, трогательно-чувственных сцен из жизни. Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити – жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля интерьера базируется весь ампир и арт-деко.
В столярном производстве, которое в Древнем Египте было очень развито, использовалось черное эфиопское дерево. Древнейшие из известных нам образцов египетской мебели были найдены в царских погребениях. Это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками вырезанными из целых слоновьих клыков.
Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом. Особенно актуальны здесь натуральные ткани, такие как хлопок, лён, тонкая шерсть.
Одними из традиционных композиционных элементов египетского стиля являются архитектурные формы — арки, колонны или пилоны. Их вполне можно соорудить из современных материалов и декорировать сообразно стилю.
И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен. Для создания симметрии на пол устанавливаются различные вазы, чаши, светильники, выполненные из разноцветных камней и матово-белого алебастра с желтыми прожилками.
На полу хорошо будет смотреться камень, мозаика, паркет. На мебели – натуральная кожа, шкуры диких животных, или их имитация.
Мебель Египетского стиля – это ларцы и шкатулки черного дерева, инкрустированные слоновой костью, зеленым и синим малахитом, бирюзой и лазуритом, табуреты с ножками в виде копыт животных, вырезанными из целых слоновьих клыков.
Среди древнеегипетских богатых “гарнитуров” известны также деревянные кровати, стулья с ножками, изображающими львиные лапы или копыта быков, причем передние и задние ножки мебели были сделаны соответственно в форме передних и задних ног животного.
Богато украшенные кресла и троны мастера Древнего Египта снабжали подлокотниками, в виде идущих львов, а их спинки покрывали резьбой, накладками из золота и эмалью. Так, на стуле фараона Тутанхамона верхняя часть спинки была украшена накладкой из золотого крылатого солнца – знака бога Ра.
Кроме мебели из дерева, бронзы и мрамора, делали еще и мебель, плетеную из ивовых прутьев. Деревянных образцов мебели до нас не дошло, но декоративных мраморных предметов осталось очень много; сохранились также и предметы обстановки, сделанные из бронзы.
На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи.
Например, в небольших нишах можно разместить картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды.
Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет. А симметрично расставленные по углам комнаты большие напольные керамические вазы внесут последний штрих в дополнении к созданному вами интерьеру.
Для того, чтобы придать интерьеру своего дома хотя бы условное сходство с покоями фараонов, вовсе не обязательно сооружать в центре гостиной подобие пирамиды Хеопса или ритуальной жаровни. Дизайнеры советуют сначала определиться, в какой степени вы готовы вписать египетский стиль в современный.
В первом случае помещение реконструируется полностью, меняются пропорции, пространство, объемы. Это очень кропотливая и трудоемкая работа, ведь придется продумывать до мельчайших деталей световое зонирование, расстановку мебели и многое другое.
После такой радикальной переделки дом будет просто «дышать» древней цивилизацией. Главное, чтобы они были выдержаны в едином стиле и грамотно позиционировались — удачно подобранные и расположенные визуальные акценты создадут египетский антураж, придадут помещению изысканности и загадочности Древнего Египта.
Как вариант – выбирается один или несколько элементов египетского стиля – например, арка, колонна или пилоны. Третий способ создать египетский стиль ограничивается включением в интерьер стилевого акцента. Один из непременных атрибутов Египетского стиля – фрески.
Для создания Египетского стиля у себя в комнате достаточно разместить один или несколько предметов, характерных для той эпохи. Такой вариант потребует от вас минимального уровня затрат денег, времени и сил, зато удастся логично и выразительно процитировать египетскую эстетику.
Заключение
Египетский стиль – монументальность, иррациональное пропорционирование в архитектуре и контраст масштабов разновеликих фигур, украшающих колонны и стены храмов. Египетское искусство впечатляет спокойным величием, значительностью и классической завершенностью форм.
Если вы выбрали египетский стиль интерьера, помните, что это интерьер фараонов. Маловероятно, что вы захотите оформить его в стиле хижин древнеегипетских земледельцев и рабов. Поэтому проявляйте богатство и роскошь во всех деталях.
Египетские украшения рисунки 5 класса
Как нарисовать египетские украшения?
Рисунки для 5 класса. Поэтапно рисуем ожерелье, браслеты, кольца и жука скарабея.
Египтяне довольно специфично изображали людей и животных, которых чтили и которым поклонялись.
Древнеегипетские украшения изготавливали из золота серебра, сплавов драгоценных металлов, горного хрусталя и удивительного камня — ляпис-лазури.
В этом материале мы покажем и расскажем, как поэтапно нарисовать древнеегипетские украшения: жука скарабея, кольцо, браслет и колье. Вы сможете своими силами продолжить задуманный автором рисунок.
Жук скарабей
Жук скарабей, катящий круглый камешек, ассоциировался у египтян с богом Ра, воздвигающим на небо солнце. Жук с крыльями – аналогия древнеегипетского божества.
1. Проведем среднюю линию на листе бумаги формата А-4. Эта вспомогательная линия необходима при выполнении симметричных рисунков.
2. Чтобы фотографии были четче, я навожу линии боле жирным карандашом, но вам рекомендую использовать для прорисовки силуэтов карандаши «2Н» И «Н».
3. Начинаем с простых геометрических фигур, которые впоследствии будем дополнять более сложными элементами.
4. Рисуем в цвете: египетский рисунок невозможен без серебра и золота, поэтому обязательно используйте карандаши этих оттенков.
5. Вы можете использовать цветные карандаши другого цвета для прорисовки деталей, но золотые обрамления и контуры, а также алое солнце – важные элементы стиля, которых стоит придерживаться.
Египетское кольцо
Золотое кольцо – символ власти. Поэтому давайте нарисуем его в золотом цвете. А также используем небольшой секрет, который позволит нам создать иллюзию состаренного золота.
1. Поскольку изделие древнее, форма и рисунок в некоторых местах могут быть неидеальными.
2. Прорисовываем контуры, а затем добавляем вспомогательные декоративные линии.
3. Приступаем к нанесению традиционного орнамента.
4. Чтобы «состарить» украшение используем карандаш серебристого цвета.
5. Прорисовываем золотые элементы.
6. Наносим сиреневый и фиолетовый оттенки.
Браслет
Элегантное украшение с древнеегипетским узором несложно в исполнении: просто соблюдайте последовательность основных элементов и экспериментируйте с цветами.
1. Прорисовываем цилиндр, несколько растянутый по горизонтали.
2. Обозначаем толщину браслета.
3. У браслета обязательно должны быть скобы и застежки, благодаря которым он помещается на руку. Не забудьте о маленьких гвоздиках, которые фиксируют скобы: пусть они будут видны на вашем рисунке.
4. Пришло время для нанесения национального орнамента.
5. Начинаем оформление черно-белого браслета с золотых элементов. Скобы прорисовываем более темным цветом.
6. Сиреневый оттенок очень изящно гармонирует с золотом.
7. Чтобы визуально состарить украшение, допустима некоторая небрежность в прорисовке контурных секций и затенение краев браслета.
8. Прорисовываем внутреннюю поверхность с помощью горчичного и медного оттенков.
Ожерелье
При подготовке к симметричному рисунку обязательно прочертите среднюю линию: вам будет легче ориентироваться в пространстве листа.
1. Обозначаем центральные элементы рисунка.
2. Рисуем «крылья» ожерелья.
3. Добавляем нижнюю (хвостовую) часть, нарисованную в виде капли.
4. Выполняем вспомогательные линии, которые в дальнейшем станут золотой оправой для обрамления драгоценных камней.
5. Предлагаем вам самостоятельно оформить в цвете древнеегипетское ожерелье по аналогии с кольцом, браслетом и изображением жука скарабея. Не забывайте о прорисовке контуров золотым карандашом: благодаря ему украшения приобретают загадочный и неповторимый отблеск.
эскизы, значение, фото, на руке, мужские, для девушек, на предплечье, боги, иероглифы
Египетская мифология всегда манила своей таинственностью и загадочностью, потому и в наши дни египетские тату имеют высокую востребованность у клиентов. Египетская тематика интересна людям всех возрастов вне зависимости от пола, поэтому они часто делают выбор в пользу тату с египетской тематикой.
Отличительные черты тату Египет
Более четырех тысяч лет назад в Египте уже было известно искусство татуировок. Первоначально этой привилегией пользовался слабый пол, но затем искусство тату стало доступным и для мужчин.
Татуировки имели для египтян сакральное значение, так как точками и линиями они выражали энергетические потоки. Сегодня изображения такого типа не столь популярны, как нательные рисунки животных и египетский стиль графики, который выделяется среди других видов.
Отличительными чертами египетских нательных рисунков является наличие таких узнаваемых символов как:
- скульптуры, строения, предметы обхода;
- портреты правителей, мумии;
- кошки, птицы, копытные животные;
- перья, лотосы;
- Египетские символы;
- Божества Египта.
Значение египетских татуировок
Значение тату в египетском стиле не подлежит однозначной трактовке. Африковеды и историки все еще спорят о значениях египетских мистических символов и не приходят к единому мнению. Потому, нанесение таких тату можно расценить как протест против основополагающих мировых религий.
Также, можно расценивать татуировки Египет как способ привлечения на свою сторону фортуны. То есть их использование как талисмана против различных невзгод. Ниже рассмотрим основные разновидности египетских татуировок и их значение.
Татуировки фараона
Одним из наиболее частых желаний клиентов является нанесение тату фараона, в частности молодого принца Тутанхамона. Также среди посетителей тату салонов популярны изображения Нефертити и Клеопатры, так как все они стали известными героями кинофильмов и литературных произведений.
Тату Богини Исиды
Различные египетские боги тоже имеют большую востребованность в тату салонах. Одним из популярных мотивов выступает Богиня Исида – богиня-мать, зачастую изображаемая с крыльями. Считается покровительницей семейного очага, детей и удачных родов.
Тату Бог солнца Ра
Главный бог Египта. Татуировка отлично подойдет людям с лидерскими качествами.
Тату Бог Сет
Бог войны, олицетворяющий собой разрушения, несущий смерть и потери. Обычно Бог Сет изображается в виде рептилии (аллигатора или ящера).
Тату Богиня Египта Бастет
Богиня кошка, она же Баст. Олицетворение красоты, любви и женственности. Наиболее часто рисунок набивается в стиле минимализм.
Анубис
Бог бальзамирования и погребения. Именно он выступал в роли судьи, взвешивая на весах сердце покойника. Изображается в виде человека с головой шакала.
Мумия
Мумии – еще одно востребованное изображение для тату. Изначальный смысл, связанный с воскрешением уже утерян и особой смысловой нагрузки они не несут. Теперь мумия – это вид зомби, жаждущий чьей-либо смерти. Мумии изображаются в различных стилях от реализма до трэш-польки.
Пирамида
Символика пирамид всегда окружалась таинственностью, загадками и легендами. И это неспроста: внутри пирамид часто происходят необъяснимые вещи – заряжаются/разряжаются батарейки, заболевают/исцеляются люди, сходят с ума кошки и эта необъяснимость привлекает. Можно перечислить огромное количество причин, по которым эта татуировка всегда будет в тренде.
Египетские символы
К египетским символам необходимо отнести изображения, указанные ниже.
Глаза
Глаз Гора – это самая известная татуировка египетского глаза. Символизирует левый глаз Гора, утраченный им в битве с богом Сетом. Глаз стал своеобразным амулетом после исцеления Гора божеством Тот. В древности символ был доступен всем кастам – от династии фараонов до рабов.
Другой похожий символ – око Ра. По мифам, оно способно укрощать недругов, помогать в творческих замыслах и выступать талисманом для фараонов. Чаще всего это изображение изображается самостоятельно, но иногда его вписывают в рукав.
Сфинкс
Посыл к известной достопримечательности Египта, а также к греческому мифу о разгаданной Эдипом загадке.
Анкх
Анкх – знаменитый египетский крест. Представлен изображением креста основанием в виде петли, напоминающий ключ. Потому другие распространенные названия – «ключ жизни» и «ключ Нила». Является символом защиты, используется готическими субкультурными течениями.
Фрески
Египетским татуировкам свойственны копии храмовых фресок, характерных для Гизы и Луксора. Культовой нагрузки в таких рисунках нет и главное – соответствие с представлениями клиента.
Иероглифы
Простые эскизы, повторяющие настоящие изображения на гробницах и храмах, пользуются большой популярностью. В отличие от времен фараонов их написание значительно упрощено.
Лотос и перо
Мифы повествуют о сотворении нашего Солнца из цветка лотоса. Символ единовременно является олицетворением заката и восхода, возрождения, творческого озарения и вдохновения. Перо богини Маат – основной элемент правосудия.
Душа получает вечное блаженство при сохранении весами равновесия, когда на одной чаши весов находится перо, а на другой сердце покойного. Перо символизирует справедливость, правду и баланс.
Скарабей
Скарабеи – это почитаемый символ в Древнем Египте, им часто дополняют образ и подтверждают отношение к одной из субкультур. Сакральные силы знака помогают преодолеть сложности, побороть недостатки и перевоплотиться в лучшую версию себя.
Выбор дизайна таких тату неограничен: узор выполняется в стилях олд-скул, реализм и дотворк. Египетские тату содержат достаточно мелких деталей, требующих обширной площади нанесения. Лучше всего наносить такие татуировки на руках или на предплечье.
Эскизы тату в египетском стиле
Многообразие всевозможных изображений на египетскую тематику необычайно широко. Надеемся, что представленные ниже изображения помогут вам выбрать подходящую египетскую татуировку или эскиз тату.
Рисунки в египетском стиле, интерьер древнего Египта
Рисунки в египетском стиле в интерьере — украшаем квартиру
Египетский стиль в интерьере один из самых древних, основной его отличительной чертой является сочетание простоты форм и роскошь отделки.
Таким способом древние архитекторы и художники Египта стремились придать внутреннему пространству храмов и домов знати вид грандиозный, достойный людей, близких к богам.
Основные принципы
Египетский стиль трудно описать в двух словах и уж тем более ему нельзя дать короткое определение.
Более того, тот интерьер, который присущ жилищам современных зажиточных египтян, имеет мало общего с убранством и организацией внутреннего пространства исторических зданий.
К египетскому стилю принято относить те черты, которые характерны для архитектуры Египта времен фараонов. Строители этого знаменитого исторического периода часто использовали для украшения зданий и храмов:
- арки;
- полуколонны;
- ниши;
- колоннады внутри дворцовых помещений.
Возможно, Вам пригодится статья о том, как воссоздать экостиль в интерьере.
Как выглядит в интерьере стиль прованс, Вы можете узнать здесь.
А эта статья расскажет, как правильно организовать пространство гардеробной, чтобы она была функциональной.
Стены комнат украшали рисунками, в которых обязательно присутствовали символы и элементы, свойственные египетской культуре:
- цветок лотоса;
- солнечный диск с лучами;
- сфинкс.
Для египетского стиля, в отличие от других стран Африки, характерно присутствие геометрических фигур в орнаментах, украшающих внутреннюю отделку комнат.
Цветовая гамма
Египтяне использовали для создания настенных рисунков и украшений интерьера достаточно ограниченную палитру.
Чаще всего большая поверхность стены покрывалась красками спокойных нейтральных оттенков:
- песочным;
- молочным;
- бежевым;
- белым.
Белые стены можно видеть во многих помещениях Египта. Этот цвет дает ощущение свежести и прохлады, что немаловажно для жаркого климата этой страны. А для окраски декоративных элементов применяли различные тона терракотового и оранжевого цвета.
Для росписи стилизованных рисунков на стенах применяли много золотой краски в сочетании с более глубокими цветами:
- черным;
- темно-коричневым;
- зеленым;
- синим.
Все оттенки синего цвета египтяне применяли для окраски потолка.
Отделка и декоративные элементы
Не в каждом доме удастся создать интерьер, полностью соответствующий всем канонам и принципам стилистического направления, характерного для культуры древнего Египта.
Для этого необходимо иметь помещение с высокими потолками, которое позволит установить обязательные для архитектуры того периода колонны или полуколонны.
Для того чтобы интерьер соответствовал египетской манере украшать помещения, колонны следует покрыть орнаментом, содержащим композиции:
- растительные;
- цветочные;
- геометрические.
Возможно, Вас заинтересует статья о том, стоит ли использовать белый цвет в интерьере.
А о том, как использовать балки в интерьере в качестве декора, Вы можете прочитать здесь.
Чаще всего в древнем Египте для украшения стен, колонн и потолка использовался растительный орнамент, в котором присутствовали:
- лепестки и цветы лотоса;
- пальмовые ветви;
- венки из ветвей лавра;
- виноградные лозы.
Строительные материалы
Понятно, что те элементы, которые гармонично вписывались в огромные пространства дворцов и храмов Древнего Египта, трудно воссоздать и гармонично вписать в ограниченное пространство частного загородного дома или квартиры.
Для этого можно многие детали стилизовать или заменить, используя современные строительные материалы:
- В современном интерьере допустимо настоящие колонны заменять фальшколоннами, нарисованными красками на стенах помещения.
- Для большего сходства современного интерьера с роскошным египетским, каменные стены можно имитировать, используя керамическую плитку или искусственный камень.
- Некоторые дизайнеры рекомендуют для воссоздания богатого египетского интерьера использовать декоративную штукатурку, которую впоследствии покрывают росписью, содержащую сюжеты и символы, характерные для египетской культуры .
- Мозаику на полу и стенах можно имитировать, используя готовую керамическую плитку, которую в большом ассортименте предлагают производители подобных строительных материалов.
- Окна и двери лучше всего оформить при помощи гипсокартона в виде арок, из этого же материала следует оформить ниши в стенах стрельчатой или арочной формы.
Совет дизайнера: большое количество лепнины, характерной для египетского интерьера можно заменить уголками, карнизами, и другими деталями из полиуретана.
Для большей декоративности их можно покрыть акриловыми красками цвета бронзы или старого золота.
- Узорные ширмы и резные решетки на окнах придадут еще большее сходство дизайну помещения с египетской манерой украшать жилище.
- Допустимо в некоторых комнатах для отделки стен, к примеру, спальных помещений, применять обои, имитирующие структуру натурального папируса.
Мебель
Мебель для подобного интерьера понадобится тяжелая, массивная. Ножки стульев, кроватей и столов должны быть сделаны в виде лап животных.
Сиденья мягкой мебели обтягивают натуральной кожей.
Древний Египет: костюм, головные уборы, украшения
Кровать должна иметь внушительные королевские размеры и колонны по углам.
Неизменным атрибутом является балдахин над спальным местом. В помещениях можно использовать плетеную мебель, кованые сундуки, циновки на полах.
Текстиль
Конечно, идеально для воссоздания этнических направлений использовать только натуральные ткани, однако, они имеют несколько неприятных особенностей:
- Садятся при стирке.
- Сильно мнутся в процессе эксплуатации.
- Имеют высокую стоимость.
Поэтому допустимо их заменить более дешевыми материалами, имеющими в своем составе натуральные волокна. Вместо дорогой вышивки, можно использовать ткани с принтами в египетском стиле.
Стоит отдать предпочтение рисункам с характерными для Египетской культуры символами солнца и растительных орнаментов, хорошо впишутся в такой интерьер ткани с широкой полосой терракотового или коричневого цвета.
Аксессуары и декоративные элементы для украшения подобных интерьеров подбираются с учетом тематики и стиля культуры древнего Египта (к примеру: настенные часы или пепельница в виде жука-скарабея, вазы с изображением цветов лотоса ).
Возьмите на заметку: гармонично впишутся в интерьер, выполненные в египетской манере, сувениры, привезенные из Египта (всевозможные статуэтки с изображением сфинкса, макеты пирамиды).
Как выглядит ванная комната в египетском стиле, смотрите в следующем видео:
Интерьер Древнего Египта
Этапы развития архитектуры Древнего Египта
Додинастический период (5-4- е тыс. до н.э.)
Эпоха Раннего царства (XXX – XXVIII вв. до н.э.)
Эпоха Древнего царства (XXVIII – XXIII вв. до н.э.)
Эпоха Среднего царства (XXI – XVIII вв. до н.э.)
Эпоха Нового царства (XVI – XI вв. до н.э.)
Эпоха Позднего периода (XI – IV вв. до н.э.)
Египтяне жили в строгом упорядоченном обществе с необычайно развитым культом загробного мира. Архитектура Египта представлена погребальными, храмовыми и жилыми сооружениями. До нашего времени прекрасно сохранились египетские гробницы и культовые сооружения, строившиеся из известняка. Всем известны сложенные из огромных глыб пирамиды — гробницы фараонов. Сначала начали появляться тростниковые хижины. Уже позже люди стали обмазывать тростниковые хижины глиной. Большая часть населения древнего Египта считалось бедной, жили они в хижинах, но и богатые слои населения (вожди племен) особо не отличались. Они также обустраивались в тростниковых апартаментах, только они были гораздо просторнее. Жилые здания позднее начали строить дома из необожженного кирпича и тростника. Жилища уже были более прочными, теплыми и уютными. Существовало два типа домов — усадебный и городской (вертикальный), зависело от дороговизны земли. Основу египетского стиля составила архитектура подчеркнуто геометрических форм, геометризация и канонизация простейших приёмов изображения на плоскости. Мы можем судить о них по многочисленным рисункам и рельефам на стенах храмов. Дома египетских вельмож, часто из камня, представляли собой сложный комплекс из многих помещений, с внутренним двором. План египетского дома — замкнутое помещение, с фасадом без окон, освещаемое только со стороны внутреннего двора; на крыше устроена терраса, где обитатели дома ночуют в жаркое время. Жилой дом был двух этажным, 1- жилые помещения, 2- терасса. Одновременно строили дом и мастабу (загородный дом). При строительстве не было задачи концентрировать тепло. Было важно, чтоб дом продувался. Окон было мало, и они были в основном наверху. Все помещения делились для гостей, для домашних и подсобные помещения. Были женские и мужские комнаты , а центральная просторная зала была общей. Стены главной комнаты были выше всего остального здания, были окна. Окна без стёкол с металлической или деревянной решеткой. В богатых домах стационарная жаровня в проветриваемом помещении, а в бедных очаг переносной.
Фотообои на стену с Древним Египтом
Интерьер домов зажиточных людей богат и красочен. Большое значение в египетской архитектуре имели изолированные опоры – столбы. В Египте применялись 3 основных типа столбов: Лотосовидная – капитель в виде цветка или бутона лотоса, Папирусовидная – капитель в виде связки папируса, Гаторическая – капитель с изображением головы богини Гатор – женщины с головой собаки. Роскошные столбы подпирают потолок. Поверхности стен были покрыты сплошным ковром высеченных на камне иероглифов и рисунков, размещение которых было строго линейным. Египтянами использовалась и роспись по штукатурке. Перед росписью стена штукатурилась, штукатурка известковая и промазывалась раствором гипса чтоб она была гладкая. Росписи исполняются темперой по сухому грунту, не ограничиваются локальными тонами, краски накладываются густо, контур. В состав темперы входила смола камедного дерева и яйцо. Кисти из травы. Сначала наносили контур, а затем заполнялся фон. По окончании покрывали восками или лаками камедного дерева (для блеска). Цветовая гамма ограничивалась красным, синим, жёлтым, зелёным, чёрным и белыми цветами. Роспись отличалась плоскостностью: фигуры не столько смотрелись, сколько читались. Содержание росписей – жанровые сценки, растительные узоры, изображение птиц и зверей. Предметы изображались так, как будто на них одновременно смотрели и прямо и сбоку. Этим обычно объясняют типичное для древнеегипетского искусства построение человеческого изображения: туловище — в профиль, голова — в анфас. По росту стена красилась в белый, затем полоска серого. Карнизы и косяки раскрашивались в яркие цвета – желтый, синый, красный и т.д. Использовались две техники рельефа — барельеф и углубленный рельеф. Барельеф — с поверхности стены удалялся материал вокруг очерченного контура фигуры — фигура немного выступает над поверхностью, служащей ей фоном. При углубленном рельефе, наоборот, лишний материал удалялся таким образом, что силуэты фигур и предметов оказывались углубленными в плоскость, служившую им фоном. Рельефы раскрашивались. Несмотря на обычай сидеть на земле, именно египтяне первыми создали развитую мебель для сиденья. Полы каменные и мраморные, у бедных глинобитные.
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 40; Нарушение авторских прав
Поскольку египетский стиль подразумевает стилизованное воссоздание жилища древних фараонов, он неразрывно связан с понятием «роскошь». Золотистый оттенок не просто становится доминирующим, но и практически все элементы декора будут выполнены «под золото».
Также для соблюдения точности стиля используется мебель из натуральной лакированной древесины.
Египетский стиль как одно из древнейших направлений искусства
В целом интерьер должен создавать атмосферу торжественности, загадочности и богатства.
Основные материалы
Кроме натуральной древесины, понадобится камень и керамика для отделки полов, обои с рисунком, имеющим отношение к Египту, — для декорирования стен, и металл — для аксессуаров и фурнитуры.
Доминирующие цвета
Кроме золотого, активно используются все оттенки коричневого, от темного до светло-бежевого.
Так как ни один цвет не создаст более торжественной обстановки, чем белый, выберите его для стен в качестве фона, на котором будет либо нанесен золотистый абстрактный рисунок, только намекающий на египетские мотивы, либо нарисованы крупные изображения, не оставляющие сомнений в их происхождении. Для отделки стен, возможно, как использование обоев, так и более дорогой вариант — настенная роспись.
В египетском интерьере стенам необходимо уделить особое внимание. Во-первых, они являются самой светлой частью интерьера. Во-вторых, любые изображения на них должны быть яркими и акцентирующими внимание, а следовательно именно эти поверхности и будут притягивать к себе взгляды.
Что касается других оттенков, то обивка мебели, выполненная в синих или зеленых тонах, прекрасно сочетается и с белым, и с золотым.
Следуя канонам стиля, потолки необходимо сделать более темными, чем стены. Отличный вариант — светлый беж, но можно выбрать и синий цвет, особенно, если этот оттенок вы уже использовали в обивке мебели. Для завершения отделки потолка вам потребуются золотые или белые карнизы.
Атмосфера
Египетский интерьер — это, в первую очередь, особая атмосфера. Разумеется, ведущая роль отводится аксессуарам и элементам декора, но и другие элементы также нельзя упускать из виду.
Довольно сложной задачей для дизайнера является выбор мебели. Если диваны, кровати, столы и стулья неплохо вписываются в нашу стилистику, то любые шкафы или полки вносят диссонанс, и лучше их скрыть за задвигающимися панелями.
При выборе обивки мебели, штор, покрывал, отдайте предпочтение абстрактным рисункам, на которых изображены полосы или зигзаги.
Египет притягателен благодаря своим неразгаданным тайнам. И для того, чтобы передать соответствующее настроение, используйте возможности освещения. Прежде всего рассмотрите варианты светильников, вмонтированных в навесной потолок, а также укрепленных на стену. Основная идея — свет не должен быть слишком ярким, в данном стилевом контексте более уместен загадочный полумрак.
Аксессуары и элементы декора
Нетрудно догадаться, что при оформлении интерьера мы выбираем статуэтки, картины и гобелены, имеющие отношение к Египту. Столики, подсвечники, вазы помогут выдержать требуемый стиль, а заодно и выполнят функциональную миссию.
Что касается других элементов, то для точного следования правилам, рекомендуется ввести в интерьер колонны и арочные проемы, украшенные орнаментом или символами, соответствующими традициям древнего Египта.
Как видим, создание египетского стиля — увлекательная, но непростая задача. Обилие золота обязывает точно определить ту грань, которая проходит между роскошью и вульгарностью, также при оформлении понадобится объединить все многочисленные элементы декора в лаконичную и изящную картину.
Ну и, наконец, дизайнеру приходится помнить, что интерьер обязан не только производить впечатление, но и выполнять функциональное назначение.
Восточная роскошь в вашей спальне
Путешествие в эту жаркую страну всегда оставляет незабываемые впечатления. Уезжая домой каждый пытается захватить кусочек этого рая с собой, пусть даже воплощённый в сувенирах. А почему бы не создать уголок Египта у себя дома?Спальня в египетском стиле идеальное для этого решение. Египетский стиль разделяют, на французский, арабский, этнический и дворцовый.
Для себя Вы можете осовременить этот стиль, всего лишь купив современную мебель с египетским декором. Стоит сказать, что у египтян был особо развит культ смерти, и поэтому нужно с особой осторожностью выбирать все элементы декора, включая статуэтки, папирусы иероглифы которыми хотите украсить свою спальню. Иначе Ваша спальня в египетском стиле превратится в «гробницу фараона».
В египетском стиле особенно активно используются цвета, жаркого солнца, голубого Нила, зелёных оазисов, раскалённых песков. Особенно хороши будут кремовые и белые тона, например на применяемом в интерьере текстиле. Весь текстиль должен быть непременно из натуральных тканей. Так же не забывайте про цвет золота и серебра их тоже в египетском стиле достаточно много.
Например, керамические полы, которые Вы можете сделать с подогревом, ведь Египет, жаркая страна, а кафель для спальни немного необычно и холодно. Поэтому такие полы будут в тему, а в кафеле идеально можно передать роскошь золота и серебра Египта. Так же принято в таком стиле применять песчаник или мрамор.
45 идей египетского стиля в интерьере: роскошь из глубины тысячелетий
Это уже по вкусу, что кому больше по душе.
Спальня в египетском стиле предполагает оформление стен грубой фактурной штукатуркой желтых или кремовых оттенков. Но не исключает и использование обоев в той же цветовой гамме, так же не забудьте что в египетском стиле обязательно присутствие колон, арок, бордюров под потолком и прочих вещей, присущих Египту. Бордюры можно оформить в любом понравившемся Вам виде. Например, цветки лотоса или пальмовые листья или что-то другое. Ещё этому стилю присуще отсутствие острых углов, наличие прямых линий. Это продиктовано наличием в их стране таких достопримечательностей как пирамиды.
Что касается мебели, то египетский стиль предполагает низкую мебель, а главное из натурального дерева. Главным действующим лицом в такой спальне является ковать с пологом. На светлом фоне всего интерьера мебель может быть тёмных, и даже черных оттенков с вставками из слоновой кости.
Закончить всю картину, помогут привезённые из поездки сувениры их можно расставить в имеющиеся в спальне ниши, на пол и прочие места. Помня о том, что каждый из них имеет определённый смысл, как уже упоминалось ранее, выбирайте с осторожностью. Как и в любом интерьере их не должно быть много.
ЕГИПЕТСКИЙ
Египетский – один из самых популярных стилей оформления дизайна, он весьма удачно сочетает ведущие мотивы хай-тек, модерна. При этом обладает уникальными особенностями, которые помогут распознать вам данный стиль. Во-первых, характерны для египетского стиля высокие колоны, арки, фрески, иероглифические надписи, геометрия орнамента, элементы пирамидального типа. Предпочтение всегда отдается натуральным материалам отделки. Кроме всего этого вам придется позаботиться о приобретении стилевых осветительных приборов, без которых просто невозможно создать полную картину. Люстры в египетском стиле дадут возможность ощутить на себе тепло солнечных лучей, золото песка так символичных для Египта. Непременно вас привлекут прекрасные переплетения узоров и цепей по корпусу люстры. Уникальность их заключена в гениальности, изяществе геометрически фигур, на которые, благодаря египетским люстрам, вы взгляните по-новому. Симметрия исполненных фигур вызывает восхищение. Традиционный элемент любой люстры – голова сфинкса, иероглифы, фрески. Люстры египетского стиля сохранили и пронесли роскошь убранства сквозь века. Одно из самых древних, египетское искусство, принесло с собой сочетание сдержанности, стиля, значимости. Основой орнамента являются растительные мотивы, изображение богов древнего Египта. Обязательный элемент – это изображение фараона, который представлял собой воплощение божественного начала. Олицетворением фараона всегда было и остается солнце. Комплектующие к таким люстрам весьма разнообразны. Египетские люстры украшены солнечным камнем – хрусталем, который имеет название Асфор. Этот хрусталь использовался на протяжении нескольких веков, своей изысканной красотой он вдохновлял поэтов, художников.
Египетский стиль в современном интерьере (20 фото)
Интересно, что свет от такого хрусталя распространяется волнообразно, состоит цветовой спектр из нескольких оттенков. Асфор – это чистота, естественный белый свет. Волнообразного эффекта достигают благодаря специальной огранке. Ценность такого вида хрусталя заключается в способности не тускнеть со временем. Его прозрачность не пропадет даже спустя десятилетия. Уход за таким материалом легок, главное не затягивать со временем его чистки. Не упустите возможность дополнить дизайн вашей квартиры оттенком древности, который ранее был доступен лишь избранным.
Одной из самых популярных геометрических фигур древних египтян был круг. Более того они считали его священным, так как он представлял собой форму солнца. Светильники в египетском стиле сохранили тенденцию к округлостям, пластичности линий. Египетские светильники просты по своей форме, дополнены звериными орнаментами, обязательно позолотой. Весьма популярными стали световые приборы на длинных ножках, которые выполнены в виде лап животного. Светильники для отеля египетского стиля будут прекрасным вложением средств. Материалы, которые используются для изготовления светильников, представлены бронзой, камнем, деревом. Не только люстры, но и светильники сегодня украшаются египетским хрусталем. Настоящим ценителям египетского направления просто не обойтись без классической настольной лампы, выполненной в традиционном для этой загадочной страны стиле. Такая настольная лампа покрывается черным лаком, а ее абажур исполняется из папируса. Эффективность лампы заключается в том, что она может поворачиваться на необходимое количество градусов. Венчает светильную лампу абажур с изображением фараона, а ножка представляет собой ноги полубожества.