Умышленное смешение различных архитектурных стилей это – понятие, название, особенности, элементы связки между стилями, цветовые решения, идеальные комбинации и правильные сочетания

Содержание

Умышленное смешение различных архитектурных стилей это

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее.

Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили — довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре да простят нас профессиональные архитекторы. Классицизм — это оплот симметричности, строгости и выпрямленности.

Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами — это классицизм. Ампир — это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

Эклектика (архитектура)

Конечно же, вождю всех народов — товарищу Сталину — в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью. Этот стиль выработался в Античности: Греции, Риме.

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом — это рококо. Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены — это ультрабарокко.

Главное — не потерять сознание при созерцании такой красоты.

Компромисс в выборе стиля

Существуют так называемые соединительные элементы — связки между стилями. Диванные подушки могут иметь одинаковый рисунок, но быть разных цветов. Портьеры также могут иметь элементы либо цвета, либо рисунка, и служат связкой при смешении стилей. Статуэтки из разных культур должны по крайней мере состоять из одного и того же материала.

умышленное смешение различных архитектурных стилей это

Соединительными элементами выступают красивые домашние аксессуары: картины, ковры, скатерти. Так, на фото выше традиционная гостиная имеет несколько оттенков в мебельной обивке, подушках и цветочном узоре занавесок. В гостиной просматриваются черты стиля гранж — простые формы и отделка, прототип классики в соединении с современным стилем.

В интерьере создаются эклектичные смеси максимально трех видов: слияние текстур, архитектурных линий и цветов. Увлекающиеся художественной фотографией могут сделать фото эклектики в интерьере.

В этом случае будет ненавязчивое сочетание отдельных элементов классики Art Deco и современности. Легко сочетается мебель, состоящая из двух или трех разных объектов, каждый из которых является представителем своего стиля.

Но при создании эклектического стиля они должны иметь аналогичную текстуру, цвет или форму. Современный эклектизм — стиль с большим потенциалом.

умышленное смешение различных архитектурных стилей это

Правильный подход к проблеме, его реализации внутри дома или квартиры приобретает эксклюзивный, совершенно уникальный и индивидуальный характер, обеспечивая одновременную комбинацию не более двух или трех решений.

Наиболее часто используемый метод в создании интерьера: архитектура комна

mrrestavrator.ru

что это такое, эклектический стиль, смешение романтизма в искусстве, примеры в живописи, историзм eclectica

Эклектика – стиль в архитектуре, изобразительном искусстве, культуре и философии европейских стран. Доминирующее направление приобрело популярность в начале 19-го столетия, однако термин возник еще во 2-м веке. Определение «эклектика» было введено Потамоном – родоначальником философской школы этого движения. Эклетический стиль характеризуется соединением нескольких различных направлений, несовместимых концепций, идей и взглядов.

История возникновения стиля эклектика или эклектизм

Создание нового стиля для сторонников авангарда 19-го века стало настоящим испытанием. Неумолимое стремление придумать невиданное ранее направление приводило к плачевному результату. В работах современников того времени наблюдалось лишь отражение древней культуры Индии, Рима или Китая. И поэтому было решено прибегнуть к необычному совмещению нескольких стилей. А в начале 20-го столетия эклектика получила еще одно определение – историзм.

Резиденция президента в ЕкатеринбургеРезиденция президента в Екатеринбурге

Резиденция президента в Екатеринбурге

Основные признаки: смешение необарокко, неоренессанса, готики

Направление в искусстве и культуре под названием эклектика не относится самостоятельным стилям. Ее особенность состоит в том, что она состоит из смешений нескольких направлений, причем на различной основе.

Отличительной чертой эклектики в российской практике является гармоничное комбинирование различных стилей:

  • Необарокко и неоренессанс.
  • Готика и неорококо.
  • Неовизантийское и неомавританское направления.
  • Индо-сарацинский и псевдорусский стиль.
  • Романский стиль.

В искусствоведении стран европейских стан употребляются такие термины, как:

Романтизм – художественное, идейное и литературное направление в американской и европейской культуре (конец 18-го – первая половина 19-го века). Характеризуется олицетворением бунтарских характеров и страстей, а также утверждением высокой ценности творческой и духовной жизни человека.

  • Боз-ар (2-я половина 19-го столетия).

Боз-ар – стиль эклектической архитектуры, продолжающей традиции ренессанса и барокко. Обрел популярность и широкое распространение к концу 19-го века.

Стиль конструктивизм возник в начале прошлого столетия в рамках авангардистского направления искусства.

Архитектура эклектики

Архитектура эклектики

Архитектура

Архитектурным строениям в стиле эклектика присущи черты европейского зодчества периода 15-18 веков. Он сохраняет архитектурный ордер, однако он теряет особенность исключительных композиций.

Архитектурный ордер – вид архитектурной композиции, в котором определенная архитектурно-стилевая обработка подчиняет определенные элементы.

Это стоечно-барочкая система пропорций, предписывающая взаиморасположение элементов, их форм и состава. Состоит из колонн и пилястров (вертикальные элементы), а также антаблементов (горизонтальные детали).

Стилевая направленность и форма зданий соответствует непосредственно их функциям. «Многостильность» эклектики показана на постройках одного времени, на базе которых используются различные стилевые школы. Кроме того, в архитектуре наблюдаются элементы романтизма.

На примере фото четко выражены детали романтизма в эклектическом стиле архитектуры.

Эклектика в архитектуре викторианского стиля тоже была основополагающей. Смешение нескольких стилей в пределах одного здания заняло уверенные позиции в британской архитектуре.

Эклектическое зодчество разделяется на два основных этапа (1830-60 гг, и 1870-90 гг). Это разделение произошло по причине социальной эволюции в обществе европейских стран и России, а также возникновении новых функций архитектурных строений.

Индо-сарацинский стиль

Индо-сарацинский стиль

Знаменитые архитектурные постройки

  • Опера (или Дворец) Гарнье – образец эклектической архитектуры, выполненный в стиле баз-ар французским зодчим по имени Жан Луи Шарль Гарнье.
  • Полтавский Дом земства – пример архитектурного модерна, автор – Кричевский Василь Григорьевич.
  • Королевский павильон (Брайтон). Джон Нэш – британский зодчий, представитель «регентского стиля».

Регентский стиль – переходный этап в развитии архитектуры от направления барокко к стилю рококо.

Хронологические рамки этого направления совпадают со временами правления несовершеннолетнего Людовика XV, при котором был регент по имени Филлип Орлеанский.

  • Мариинский дворец (Исаакиевская площадь, Санкт-Петербург) – Штакеншнейдер Андрей Иванович.
  • Вестминстерский дворец (Лондон). Чарльз Бэрри – известный архитектор, создававший свои творения в духе Возрождения.
  • Храм Христа Спасителя (Москва). Тон Константин Андреевич – русский архитектор, служил ректором Имперской Академии художеств, а также занимал должность придворного архитектора при Николае I.

Читайте также как появилось Возрождение в искусстве.

Мариинский дворец в Киеве
Мариинский дворец в Киеве

Мариинский дворец в Киеве

Эклектический интерьер

Для эклектики в интерьере свойственно комбинирование нескольких схожих стилей в архитектуре (ампир, рококо и барокко). Как и направление фьюжн, этот стиль пользуется высокой популярностью в интерьере построек 18-19 столетий.

Пример стиля эклектики в интерьере показан на фото. В отличие от фьюжна, эклектическое направление характеризуется гармоничным сочетанием мебели и различных деталей, представляющих разные стили.

Интерьер с элементами в стиле романтизма представлен на фото.

Интерьер в стиле эклектика

Интерьер в стиле эклектика

В качестве фона использовались светлые тона. Особое внимание уделялось мелким деталям – полки и камины украшали всевозможные фигурки и небольшие статуэтки из золота или серебра. На стенах размещались работы известных художников прошлых эпох и картины современников.

Во внутренней обстановке применяется невероятное количество деталей из текстиля, используются изогнутые формы и закругленные части, этнические мотивы и изобилие элементов декора. Это можно наблюдать на фото в интерьере зала, выполненного в стиле эклектика с добавлением деталей романтизма.

Эклектика в стиле загородного дома

Эклектика в стиле загородного дома

Искусство и живопись

В области становления живописи для эклектического направления характерно салонное искусство. Тенденции этого стиля приобрели значительную популярность в американской и западноевропейской культуре лишь к середине 20-го века. В связи с входившими в моду тенденциями «ретроспективизма», художники 20-го столетия копировали те или иные направления в живописи прошлых эпох.

Эклектика в живописи

Эклектика в живописи

Литература подарила русский романтизм

Александр Сергеевич ПушкинАлександр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Во времена становления эклектического стиля произошло возникновение нового направления в литературе под названием романтизм.

Основоположниками литературного романтизма считаются представители немецкой йенской школы –браться Шлегели, Людвиг Тик, В.Г. Ваккенродер и Новалис. Развиваясь и набирая популярность, романтизм в Германии отличается повышенным интересом к мифологии и сказочным мотивам.

Возникновению русского романтизма поспособствовало поэтическое творчество В.А. Жуковского. Также яркими представителями этого стиля относятся: А.С. Пушкин (раннее творчество), Е.А. Баратынский, К.Н. Батюшков и М.Ю. Лермонтов.

Примеры современного дизайна угловой кухни площадью 9 кв.м.

Зачем нужен порожек для ламината и плитки и как правильно соединить этот стык читайте в данной статье.

Декоративная штукатурка фирмы Сан-Марко: https://trendsdesign.ru/materialy/shtukaturka/otlichitelnye-osobennosti-dekorativnoj.html

Эклектика в современном мире

Выводы

Эклектическое направление является одним из движений в культуре, искусстве и архитектуре европейских стран и России. Не являясь самостоятельным стилем, эклектика воплощает в себе гармоничное соединение нескольких направлений. Она положила начало развитию современных модных тенденций в современном интерьере и одежде в стиле эклектики. Так стиль модернизм в искусстве спальни и других комнат стал воплощением современного романтизма, а отголоски стиля барокко до сих пор сохранились в интерьерах нынешних домов.

Читайте также про орнамент ар-деко.

trendsdesign.ru

смешение стилей — это… Что такое смешение стилей?


смешение стилей

   (стилистическая интерференция)

   В различных таких случаях происходит вставление иностилевого средства в высказывание, в целом выполненное в другом стиле, или же наблюдается более серьезная стилистическая мешанина.

   • Дифтерия приобретает характер эпидемии (сказанное в разговоре, ошибочно включает книжные элементы; стилистически правильно в разговоре сказать: Это уже эпидемия дифтерии).

   • Бог рассердился на них (вместо разгневался).

   Сюда же относится умышленная или нечаянная вульгаризация речи введением отдельных вульгаризмов (намылился, засветился и т. п.) в литературно-разговорную нормированную речь.

Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология . 2015.

  • смешение паронимов
  • смолчать на неприятную реплику собеседника

Смотреть что такое «смешение стилей» в других словарях:

  • Смешение стилей (стилистическая интерференция) — В различных таких случаях происходит вставление иностилевого средства в высказывание, в целом выполненное в другом стиле, или же наблюдается более серьезная стилистическая мешанина.  Дифтерия приобретает характер эпидемии (сказанное в разговоре,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • смешение — я; ср. 1. к Смешать смешивать (1 2 зн.) и Смешаться смешиваться. С. спирта с водой. С. красок. С. языков. 2. = Смесь (3 зн.). Смелое с. архитектурных стилей. Неожиданное с. тонов. С. страха и растерянности на лице …   Энциклопедический словарь

  • смешение — я; ср. 1) к смешать 1), 2) смешивать и смешаться смешиваться. Смеше/ние спирта с водой. Смеше/ние красок. Смеше/ …   Словарь многих выражений

  • смешение, ед. стилей —   См. статью иностилевой элемент …   Учебный словарь стилистических терминов

  • ЭРИСТИКА —         в культуре 20 в.         искусство спорить (греч.). Термин “Э.” предложил Аристотель, характеризуя “софистические опровержения”, т.е. борьбу в споре нечистыми средствами. Гнев Аристотеля понятен: античный философ отвергал извращение одной …   Энциклопедия культурологии

  • The Beatles — У этого термина существуют и другие значения, см. The Beatles (значения). The Beatles Битлз …   Википедия

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

  • Персия — (Persia) Персия это древнее название страны в Юго Западной Азии, которая с 1935 года официально называется Ираном Древнее государство Персия, история Персии, правители Персии, искусство и культура Персии Содержание Содержание Определение… …   Энциклопедия инвестора

  • Rockмеханика — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Сценакардия — Сценакардия Сценакардия популярный российский музыкальный дуэт, основанный в 2000 году, идея создания которого принадлежит двум молодым, прогрессивным и талантливым музыкантам московскому рэперу Алексею Мартынову (МС Деловой) и джазмэну, лауреату …   Википедия

Книги

  • История костюма от древности до Нового времени, Вольфганг Брун, Макс Тильке. Вопросы моды, стиля и выбора одежды в той или иной степени интересуют каждого человека. Костюм человека — это его образ, его жизненный стиль. Национальный, исторический костюм — это образ… Подробнее  Купить за 3100 руб
  • История костюма от древности до Нового времени, Вольфганг Брун, Макс Тильке. Вопросы моды, стиля и выбора одежды в той или иной степени интересуют каждого человека. Костюм человека — это его образ, его жизненный стиль. Национальный, исторический костюм — это образ… Подробнее  Купить за 2300 руб
  • 10 способов убить меня!, Нестерова Елена. Смешение стилей позволяет читателям ощутить стремительное действие романа. Фантастический сюжет уступает место детективу. В своё время любовная история героя романа проникает во все уголки… Подробнее  Купить за 498 руб
Другие книги по запросу «смешение стилей» >>

speech_culture.academic.ru

понятие, название, особенности, элементы связки между стилями, цветовые решения, идеальные комбинации и правильные сочетания

Дизайн помещения, выполненный в определенном стиле, часто становится скучным с течением времени, особенно если он перестает соответствовать характеру обитателей. Например, молодые люди желают внести некое разнообразие в оформление жилого помещения, считая «родительское гнездо», в котором росли сами, неудобным или устаревшим. Чтобы все были довольны, а запросы и желания удовлетворены, обитатели жилья в оформлении интерьера могут применить смешение стилей, называемое эклектикой. Об этом пойдет речь в статье.

Соотношение стилей

Дизайнеры убеждены: идеальное сочетание элементов интерьера придает комнате индивидуальность. Возникает вопрос: «Каким образом соединить современное и классическое решения?» Дизайнерские рекомендации сводятся к тому, что смешение разных стилей в интерьере должно быть соблюдено в пропорции 80/20. За редким исключением получается сочетание стилей как 50/50. Больше все-таки это 60/40 или 40/60.

Стиль эклектичного декора

При решении вопроса совмещения разных оформлений могут возникать споры и конфликты, что дает возможность создать что-то новое, похожее на стиль каждого из членов семьи. К примеру, классическую и деревенскую мебель можно комбинировать с предметами японской или арабской культуры. Например, на фото выше представлена комната в стиле эклектичного декора с классическими и японскими элементами.

Не следует путать простой ремонт или перепланировку квартиры с созданием нового стиля. Эти понятия не равнозначны. Стиль — это образ, а для создания его необходимы детали, аксессуары, которые выбираются на основании того, к чему стремится душа. Ведь вам жить в этом интерьере.

Компромисс в выборе стиля

Каждому из членов семьи характерен свой взгляд на оформление помещения. На фото ниже комната имеет золотую середину в оформлении интерьера, это и не слишком классический вариант, и в то же время не слишком современный. Компромиссная эклектика — смешение стилей, в данном случае лучшее решение в вопросе дизайна.

Классические предметы интерьера

В комнате, если обратить внимание на мебель, мы видим не хаос или китч, а, скорее, сбалансированное, находящееся в полной гармонии сочетание мебели и элементов интерьера в разных стилях. В обстановку наряду с классическими креслами и диваном гармонично вписался большой пуф, обтянутый современным материалом. Он может служить и столиком, и местом для отдыха.

Эклектичный стиль

О стиле можно говорить как об образе художественной выразительности или конкретном интерьере. Но существует наряду с этими определениями индивидуальный стиль, впитавший в себя определенные черты других интересных интерьерных решений. Когда стираются контрастные границы, при грамотном подходе и наличии вкуса рождается в интерьере смешение стилей — эклектика, при нагромождении и безвкусице получается китч.

Эклектический стиль

Трудно назвать ту границу, на которой нужно остановиться в сотворении собственного стиля. Этим могут заниматься дизайнеры, так как они имеют необходимые профессиональные знания по созданию композиции, умело применяют отделочные материалы, имеют вкус. Они грамотно расставят акценты, благодаря чему комната приобретет неповторимый индивидуальный облик — свой стиль. Именно он является секретом красивой квартиры.

Дизайн интерьера в эклектическом стиле

В современной эклектике есть свои особенности, наиболее важные из которых — компактность, функциональность. Считается, что эклектизм может быть реализован только в том случае, когда сформировалась общая идея, соединяющая все элементы. Обычно эклектикой называется смешение стилей в интерьере. Это не совсем правильная трактовка понятия. В греческом языке слово «эклектика» обозначает «избранный». То есть не простое соединение, слияние стилей, а избрание лучшего, принадлежащего к каждому из них.

Элементы связки между стилями

Существуют так называемые соединительные элементы — связки между стилями. Диванные подушки могут иметь одинаковый рисунок, но быть разных цветов. Портьеры также могут иметь элементы либо цвета, либо рисунка, и служат связкой при смешении стилей. Статуэтки из разных культур должны по крайней мере состоять из одного и того же материала.

Гостиная в стиле эклектики

Соединительными элементами выступают красивые домашние аксессуары: картины, ковры, скатерти. Так, на фото выше традиционная гостиная имеет несколько оттенков в мебельной обивке, подушках и цветочном узоре занавесок. В гостиной просматриваются черты стиля гранж — простые формы и отделка, прототип классики в соединении с современным стилем.

Основные принципы эклектичного стиля в интерьере

В интерьере создаются эклектичные смеси максимально трех видов: слияние текстур, архитектурных линий и цветов. Увлекающиеся художественной фотографией могут сделать фото эклектики в интерьере. В этом случае будет ненавязчивое сочетание отдельных элементов классики Art Deco и современности.

Фото эклектики в интерьере

Легко сочетается мебель, состоящая из двух или трех разных объектов, каждый из которых является представителем своего стиля. Но при создании эклектического стиля они должны иметь аналогичную текстуру, цвет или форму.

Современная эклектика

Современный эклектизм — стиль с большим потенциалом. Правильный подход к проблеме, его реализации внутри дома или квартиры приобретает эксклюзивный, совершенно уникальный и индивидуальный характер, обеспечивая одновременную комбинацию не более двух или трех решений.

Наиболее часто используемый метод в создании интерьера: архитектура комнаты в одном стиле, мебель и украшения как дополнения из элементов другого. Декоративный стиль — это своего рода современная эклектика. Декорации, дополненные элементами мебели и аксессуаров, являются быстрым способом придать комнате оригинальный вид.

Эклектичная смесь в гостиной

Цвет, форма и текстура также выбираются в зависимости от основного оформления. Универсальность заключается в удобстве. Хороший интерьер получается, когда комната не слишком перегружена деталями (от эклектики до китча один шаг).

Наиболее явный эклектизм проявляется в деталях. Текстура в обивке мебели, самые необычные цвета и украшения — вот основные моменты, которые делают эклектику популярной. Однако следует помнить, что эклектический эффект (смешение стилей) не имеет отношения к единству изображения, созданному в одном пространстве, но по-прежнему гармонично объединяет все его части.

Идеи создания эклектического стиля

Многообразие вариантов эклектичного стиля вдохновляет нас на новые преобразования старых, дорогих в сердцу вещей, часто унаследованных от любимых бабушек. Но даже для тех, кто не является владельцем редких предметов мебели, возможность приобрести их может появиться при посещении блошиного рынка или аукциона, а также обычного антикварного или комиссионного магазина. Не стоит избавляться от шкафа на кривых ногах, в котором хранились платья вашей бабушки. Он может по праву быть в центре гостиной или спальни в качестве замечательного аксессуара.

Шкаф ретро для электического стиля

Выступать декором при смешении стилей может что угодно: живопись, печать, вазы, настольные лампы, декоративные рамки. Объедините их с другими предметами внутреннего интерьера, основываясь на контрасте материалов и текстур. Например, шелковистая или бархатистая текстура текстиля визуально подчеркнет металлическую глянцевую основу для настольных ламп.

Эклектичный стиль нравится многим людям. Он основан на творческом воображении и необычном вкусе, позволяет создать жилое пространство не только красивым, стильным и комфортным, но и более индивидуальным, необычным.

fb.ru

Смешение разных стилей в интерьере

Элементы декора ручной работы рядом с репродукциями известных полотен, классика и модерн, мебель разных эпох, и все в одной комнате? Кто-то скажет, что невозможно сочетать такие разные элементы, и окажется неправ. Смешение разных стилейв интерьере – популярная на сегодняшний день тенденция, которой посвящены уже целые направления дизайна.

Эклектика, фьюжн и китч – совершенно разные стили, объединенные одной общей мыслью: гармоничное смешение несколько направлений дизайна интерьера в одной комнате.

смешение разных стилей в интерьере

смешение разных стилей в интерьере гостиной

Эксклюзивность, индивидуальность, максимальная возможность самовыражения и огромный простор для творчества – главные козыри, которые выделяют эклектику, фьюжн и китч среди других направлений.Однако и у них есть рамки, которых стоит придерживаться. Даже эпатажный и кричащий китч должен быть логичен и гармоничен. Как и в любом другом случае, перед тем, как приступить к ремонту, нужно максимально точно графически изобразить желаемый результат, чтобы понять, как интерьер будет выглядеть в итоге.

Подробнее о каждом варианте смешения стилей в интерьере

Эклектика

Эклектика это консервативная и сдержанная смесь разных направлений дизайна. Базой для эклектики является классика, она служит фоном для элементов более динамичных стилей. Эклектика та же классика, но с более гибкими рамками. Барокко, рококо, ренессанс, готика, скандинавский стиль, ультрасовременные направления – их разными вариациями можно разбавить комнату, но это должно смотреться гармонично.

смешение разных стилей в интерьере

еклетичный стиль в гостиной

Для эклектики характерны:
  1. Преобладание пастельных тонов. Здесь чаще всего используют оттенки бежевого и белого, сочетают их с яркими цветами и элементами декора.
  2. Единая идея, объединяющая все направления дизайна, присутствующие в комнате. Здесь не смешивают больше двух-трех разных стилей. Переходы между ними всегда плавные.
  3. В комнате могут присутствовать в небольшом количестве экстравагантные элементы: этническая или восточная мебель, элементы модерна и импрессионизма, яркие кричащие полотна или массивные скульптуры – все это можно использовать в декоре, но чтобы в итоге это смотрелось изящно.
  4. Мало цвета, но много света. Обилие ярких цветов редко встречается в эклектике, но это не запрещено. Главное, чтобы интерьер был гармоничен. Если фоном служит бежевый, нужно выбирать те цвета, которые будут сочетаться с ним. Известно, что разные сочетания цветов производят совершенно разный эффект. Бежевый цвет хорошо сочетается с коралловым, красным, фуксией, фиолетовым, синим, голубым, черным. В бежевый интерьер можно добавлятьразные цвета и эти сочетания порадуют удивительными результатами: бирюзовый создаст успокаивающую обстановку, золотой и оранжевый сделают интерьер богаче, шоколадный и черный добавят комнате солидности, натуральное дерево напомнит о богатстве и красоте природы.
  5. Важную роль в эклектике играет комфорт и функциональность.
  6. Использование геометрических элементов, таких как полосы и окружности, добавляет динамики интерьеру.
  7. Обои с узором, паркет, драпировка на окнах и дверных проемах – элементы классики, часто встречающиеся в эклектике.
смешение разных стилей в интерьере

еклетика в интерьере кухни

 Фьюжн

Фьюжн возник тогда,  когда люди почувствовали сильную тягу к путешествиям и стали привозить отовсюду разные мелочи для украшения дома. Этот стиль знаменит своей способностью смешения в себе разныхзападных и восточных стилей. Он экстравагантнее, чем эклектика, поскольку смешивает более несочетаемые стили, здесь уже нет какого-то классического фона, большее внимание уделяется ярким цветам.

смешение разных стилей в интерьере

фьюжн в интерьере гостиной

Особенности стиля фьюжн:
  1. Гармоничное смешение, казалось бы, несочетаемых классических направлений в одной комнате. К примеру, здесь модерн беспрепятственно встречается с борокко и готикой, и разбавляется импрессионизмом. Такое бывает в стилях фьюжн и китч, но фьюжн, в отличии от китча, должен найти в этих абсолютно разных направлениях общую идею и подчинить ей всю комнату.
  2. Создается ощущение естественности, отсутствия точного плана при оформлении комнаты. Интерьер как будто возник сам по себе. Здесь могут встречаться не два и не три, а сразу несколькостилей, эпох и цветов. Но эта встреча должна быть гармонична.
  3. Цветовая гамма может быть совершенно разной. Это могут быть спокойные пастельные оттенки, кричащие яркие цвета. Здесь часто используютсямалиновые, оранжевые, золотые, зеленые, салатовые, бирюзовые, синие, желтые, фиолетовые и лиловые цвета. Самое важное правило – наличие цветового единства. Смешивать нужно только сочетаемые друг с другом цвета.
  4. Присутствие в интерьере элементов декора, созданных вручную, становится все более популярным решением в оформлении комнаты в стиле фьюжн.
смешение разных стилей в интерьере

аксессуары в гостиной в стиле фьюжн

Китч

Китч это экстравагантный и кричащий стиль, который граничит с безвкусицей и так и норовит эту границу перейти. Это смешение ярких, динамичных и кричащих стилей и цветов. Психологически сложно проводить много времени в комнате, оформленной в этом стиле, поэтому его чаще всего используют в оформлении молодежных центров, ночных клубов, кафе, и других общественных мест, предлагающих активное времяпрепровождение. Немногие смельчаки готовы оформить так комнату.

смешение разных стилей в интерьере

экстравагантная гостиная в стиле китч

Несмотря на кажущуюся простоту, китч – одно из самых сложных направлений современного дизайна.

Для китча характерны:
  1. Смешение большого количества ярких кричащих цветов. Самые популярные в этом стиле цвета это красный, желтый, синий, салатовый, зеленый, оранжевый, сиреневый, голубой.
  2. Сочетание максимально разных стилей, отличных друг от друга. Эклектика и фьюжн сочетают классические стили, в то время как китч являет гостям такие сочетания, как кантри и футуризм, неоновые лампы и канделябры, старинное зеркало рядом со старым дорожнымзнаком.
  3. Буйство мелких элементов декора, присутствующих в избытке: бантики, рюши, сувениры, мягкие игрушки и прочее. Создается ощущение барахолки.
  4. Экстравагантность интерьера и ощущение безвкусицы в оформлении.
смешение разных стилей в интерьере

яркая столовая в стиле китч: сочетание красного и желтого цвета в интерьере

Смешение разных стилей в интерьере может дать интересный результат. Важно найти единство между разными стилями, объединить их общей идеей, которая будет пронизывать все пространство.

к оглавлению ↑

Фотогалерея – смешение разных стилей в интерьере:


Автор: Дарья Дегтярева

Рейтинг:
смешение разных стилей в интерьере Загрузка…

Понравился пост? Поделись с друзьями!

yellowhome.ru

Предложения со словосочетанием СМЕШЕНИЕ СТИЛЕЙ

Для постмодернизма характерно смешение стилей (эклектика), творческое переосмысление прошлого и исторических традиций. Первой особенностью постмодернизма в архитектуре стало смешение стилей, беззастенчивая эклектика, которая сегодня воплощает миф солидной консервативности, респектабельности современного государства. Порой допускается смешение стилей. А вот, как говорится, «нонешнее» поколение, то есть люди до двадцати пяти, не всегда могут их различить и, например, не понимают языковой игры, основанной на смешении стилей, которая так характерна для русской литературы. Я вдруг обнаружил, что идеи христианства коренным образом изменили образ мыслей римлян. Можно сказать, произошло смешение стилей и мировоззрений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: развезти — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Ещё одно модное направление — смешение стилей разных континентов. В сочетании песен, не совсем подходящих по стилю, с таким специфическим сопровождением можно найти даже юмористический эффект (сейчас многие группы экспериментируют со смешением стилей). Идеи живут в чистых формах и неминуемо исчезают в плавильных котлах смешения стилей и уровней. В умеренном смешении стилей нет ничего плохого. Так предисловие в своей основной позиции и в своём пестром смешении стилей (из греческой мифологии и пословиц, литературной полемики и иронической издевки над самим собой) указывает уже в малом масштабе на характер всего произведения. Смешение стилей часто становится необходимым, если в квартире проживает семья из нескольких человек, принадлежащих разным поколениям. Это может быть смешением стилей — формальный, деревенский, лесной или восточный — в общем, ограничений не существует! Комплекс упражнений включал в себя своего рода «калейдоскоп» — смешение стилей и приёмов различных боевых искусств. Не менее замечательно смотрится смешение стиля сафари и деним, поскольку яркая насыщенная синева ткани деним прекрасно контрастирует со светлыми, песочными и зеленоватыми оттенками вещей, выполненных в стиле сафари, и создаёт прекрасный ансамбль. Хай-тек берёт своё начало из постмодернистского смешения стилей. Обстановка, подобранная с несомненным вкусом, представляла смешение стилей — европейского и местного. Дом доктора представлял собой странное смешение стилей и эпох. Когда то её возмущало то смешение стилей, а точнее — их полное отсутствие, что она видела на дамах. Речь принцессы, на мой взгляд, также страдала смешением стилей: возвышенно-высокопарного и приблатнённого. Или это из-за неотлаженной программы? Смешение стилей, эклектика, есть смешение идей. Разумеется, «собирательство» не означало ни простого подражания, ни эклектического смешения стилей. Однако во всех указанных случаях речь идёт не о смешении стилей, а о последовательной трансформации одного стиля в другой. Смешение стилей беспокоит вас? Поэтому-то микстайл и есть то самое смешение стилей, которое, собственно, и размывает стилевые границы, и если позволительно так сказать, делает человеческую личность более значимой, поскольку сейчас практически любая одежда просто помогает женщине самовыразиться. Итак, поговорим о каждом стиле в отдельности, опишем его преимущества и то, как вы сможете, используя смешение стилей, соединить в своём гардеробе все три составляющих этого микса. Во-вторых, «уличная» мода допускает безумное смешение стилей, что очень часто выглядит просто нелепо. Высаженные в саду растения и убранство представляло смешение стилей: китайского и японского, среднеазиатского и европейского. Поскольку вкус будущих жильцов был неизвестен, то внутреннее убранство представляло органичное смешение стилей — от модерна до классики. Ведь возможно ещё и смешение стилей, или то, что лингвисты называют вульгаризмами, а архитекторы — эклектикой. Не забывая, разумеется, что чаще всего переговоры требуют «смешения стилей» — нужно нащупать тонкий баланс между сотрудничеством и конкуренцией. Больше всего местная архитектура походила на плод работы неопытного дизайнера, ибо такое смешение стилей даже представить трудно. Если прежде вся мебель здесь была в значительной степени случайной и в гостиной царило хаотическое смешение стилей, то теперь вся она выдержана в стиле жакоб — красное дерево с бронзой, а скамеечки для ног обиты той же тканью, что и диваны, кресла и стулья в каждой «группе», которых в гостиной насчитывалось целых три. Полагаешь, что там было смешение стилей, а проще говоря, дорогая безвкусица? Монументальное искусство в это время в упадке: в архитектуре уже не появляется ничего оригинального, господствует смешение стилей. Французы очень трепетно относятся к своей богатой культурной истории, а это всегда фьюжн — соседство нового и старого, смешение стилей и материалов, натуральных и искусственных. Тут смешение стилей разных эпох и направлений, соседствующих друг с другом, и конструктивизм 20-х плавно переходит в дореволюционный классицизм или послевоенный ампир. — Вы продемонстрировали интересное смешение стилей — дракона, тигра и змеи. Три века, c XIV по XVII, строился собор, и не удивительно, что произошло смешение стилей. Некоторое смешение стилей может быть и допустимо, но а меру.

Неточные совпадения

И теперь уже деловой стиль — это не столько определённый покрой костюма, определённая фактура ткани и цвет — это уже разнообразие и смешение различных стилей и тканей, а также тонов. И всё это хаотическое смешение красок, размеров, образов и стилей жизни с одной стороны дружно, а с другой стороны, в строгом порядке естественного отбора питаясь друг другом, заселило гостеприимную планету на радость её будущим царям природы — людям. В реальной жизни это чаще всего смешение предметов различных стилей, поскольку даже после переездов, капитальных ремонтов и самых глобальных перепланировок что-то остаётся от предметов прежней обстановки. Был создан относительно новый для национального искусства художественный стиль, типологически сопоставимый с барокко и отличающийся декоративностью, смешением в одном произведении различных материалов и мотивов. Как я уже упоминал, в его стиле было смешение европейской и арабско-мусульманской культур. И необычность эта заключалась, прежде всего, в смешении эпох и стилей. Впечатляющее смешение красок и стилей. Погуляли с ней вместе, любуясь смешением тайского и французского стилей. Это смешение есть результат отождествления локально-индивидуальных форм, стилей выражения культурно-исторической практики человечества с социально-историческими комплексами во всей их полноте (об этом уже говорилось выше), порождаемого исходными посылками историко-идеалистического мышления. Причудливое смешение архитектурных стилей, узкие улицы, праздные толпы туристов, запахи и музыка из освещённых кафешек, люди за столиками. Балкончики, ставни, крыши, двери — смешение разных стилей, от ретро до авангарда. А второй представлял собой странное смешение греческой, европейской внешности и восточного, турецкого стиля одежды. Заметим, речь идёт об обновлённом стиле фьюжн, который ранее подразумевал смешение продуктов в одной тарелке, но большой популярности не снискал. При втором варианте их помещают у водоёмов, растительных композиций, таинственных уголков сада и вдоль дорожек, а третий предусматривает смешение данных стилей и является самым распространённым. Идея, как и стиль — это иерархия смыслов, код которых ломается в результате смешения с иными идеями и смыслами, превращаясь в метафизическую бессмыслицу. Совмещённые в общей системе вариации не приводят к механическому смешению их составляющих, они организуют новый уровень языка, который одну и ту же систему использует в различной функции, распределяя в разных стилях речи возникшие в результате исторического столкновения разных «языков» варианты. Эклектика — смешение разнородного и сопоставление несопоставимого — существует столько же, сколько и стили вообще. Одноэтажное современное здание из стекла и мрамора, построенное и оформленное в восточном стиле, эдакое смешение западной и восточной культур. Однако главное качество, которое модерн как стиль внёс в искусство мозаики — разлом традиционных границ техники и смешение методов кладки. Однако метод создания новых произведений путём заимствования и смешения элементов разных стилей, использовавшийся в искусстве эпохи историзма, должен был рано или поздно себя исчерпать. Спортивное направление представлено в наши дни огромным количеством стилей и являет собой довольно пёструю картину смешения национальных традиций, одновременно включающую изрядное число чистых стилевых линий, берущих начало в глубинах веков.

kartaslov.ru

Несколько слов об эклектике — Блокнот свободного архитектора — LiveJournal

Писать об эклектике и просто, и очень сложно. Эклектика пришла на смену классицизму в 1830-1840-х гг. и господствовала в России более полувека, до 1890-х годов. Эклектика многолика, она обычно «рядится» под различные стили, и сегодня бывает затруднительно отделить эклектику от настоящей архитектуры.
Вклад эклектики в русскую архитектуру весьма неоднозначный, и порой даже отрицательный. Но время было очень плодовитое, рост промышленности, появление новых типов общественных зданий, строительство многоэтажных жилых домов. И в строительном отношении в тот период были построены очень добротные сооружения, многие из которых дожили до наших дней, несмотря на отрицательное к ним отношение.

Совсем недавно я провел небольшое исследование, посвященное стилю «ампир», который завершил развитие классицизма в России. В качестве иллюстрации приведу еще один яркий пример московского здания эпохи классицизма —Усадьба Луниных.jpg

Усадьба Луниных на Никитском бульваре. Арх. Д.Жилярди, 1818-1823 гг.
Главный трехэтажный дом, справа – флигель, слева одноэтажный корпус.
Главный дом имеет лоджию с колоннадой коринфского ордера


И работая над темой ампира, я много раз задавал себе вопрос – а как же получилось, что такая великолепная архитектура вдруг чуть ли не в одночасье ушла в прошлое, уступив место эклектике. История смены архитектурного стиля на всей территории Российской империи как-то не укладывается в обычные рамки. Ну – не по всей России, конечно, но обе столицы «поменяли ориентацию» очень быстро.

1830-е годы взрываются бунтом против засилья античных норм.
При более внимательном рассмотрении оказалось, что буря начиналась не в кругах архитекторов и людей искусства. И дело даже не в изменении вкусов заказчиков, и даже не в том, что изменился класс заказчика — на смену обедневшему дворянству пришел богатый промышленник. И даже не в том, что правящая верхушка России получила знаменитую формулу всей жизни, выраженную фразой – «православие, самодержавие, народность». Бурлить начали писатели, то есть та категория людей, которые у нас всегда были «поэт больше чем поэт». Выразители наших чувств и наших взглядов, та прослойка русского общества, которая позднее была названа интеллигенцией.
«Народность есть альфа и омега эстетики нашего времени», — писал Белинский. Та же тема народа и народности, вопросы самобытности культуры и пути ее развития. Проблема народности – центральная в общественной жизни и эстетике 1830-1850-х годов.

В 1830 — 1840-х годах получилась такая ситуация, что любая защита классицизма, и в том числе ампира — воспринималась негативно. А вот критика классицизма стала модной темой, своего рода программной. Очень показательно, на мой взгляд, выступление Гоголя с критикой классицизма в 1831 году. Затем Герцен, Чаадаев, потом подвел итоги А.К.Толстой в хрестоматийных стихах:

«И четырьмя или осьми колоннам
Вменялось в долг шеренгою торчать
Под неизбежным греческим фронтоном».

Но ярче всего агитировал за эклектику именно Гоголь. Переписывать цитаты из «поистине неоднозначных»  записок об архитектуре нашего дорого Николая Васильевича я не стану. Кому очень хочется убедиться в их странности, тот пусть сам найдет и прочитает.

Ну — а уж позднее М.Д.Быковский более-менее внятно аргументировал невозможность существования вечных архитектурных канонов. Он был первым из архитекторов, кто не только обозначил принципы нового подхода к эстетическим вопросам, но и на практике применил «готический стиль», о котором так мечтал Гоголь. И пошло – поехало. Если очень долго копаться в теоретических воззрениях Быковского, то можно сделать вывод о трех основных концепциях эклектики —
антиакадемизм,
восхищение готикой,
национальный колорит.
И возможно все, кроме подражания ордерной схеме……
Но по каждому пункту есть еще десятки уточнений.

В реальной жизни Россия вскоре, в 1830-40-е годы, получила «ложную готику» и «русско-византийский стиль». Можно сказать, что  «готика» выражала новую ориентацию в духовной, культурной и общественной сфере, и время её было недолгим – с 1830 по 1850 гг.

— 1 направление эклектики: «Ложная готика» 

Мафино-2.jpg

Усадьба Марфино. Арх. М.Д.Быковский, 1837-39 гг.

2588.jpg
Лютеранская церковь на Невском проспекте в Петербурге.
Арх. А.Брюллов, 1832-38 гг.

— 2 направление эклектики: «Русско-византийский» стиль

А вот официозная ветвь «русского стиля», связанная в первую очередь с именем К.Тона, была более долговечной и более плодовитой, и растянулась на многие десятилетия. Именно сооружения «тоновского» стиля загромоздили русские города огромными и нелепыми соборами и общественными зданиями. Именно это направление мы привыкли называть эклектикой. Выражая официальную идею «народности», строительство в «русско-византийском» стиле было главенствующим в России.

ХСС.jpg
Храм Христа Спасителя в Москве. Арх. К.Тон, 1832-1883 гг.
Обычные для предшествующих эпох приемы композиции здания здесь пополнились деталями, заимствованными из византийской, романской и древнерусской архитектуры.
Автор проекта механически соединил формы, взятые из построек небольшого размера. Килевидные кокошники, аркатурный пояс, луковичные главы – все эти формы не только заимствованы из древнерусской архитектуры, но еще были и увеличены в несколько раз. А профилировка деталей, навеянная классическими образцами и чуждая древнерусскому зодчеству, наделила здание сухостью и немасштабностью.

В 1838 г.  К.Тон издал альбом проектов церквей в «русско-византийском» духе, высочайше одобренный. Своего рода типовые проекты, почти обязательные для применения по всей России — альбом «тоновской эклектики». И во многих городах я встречал эти уменьшенные копии московского Храма Христа. Особенно смешно их было созерцать в те годы, когда в Москве только обсуждали возможность повторного строительства храма. Невольно напрашивался вопрос, ребята – а что Вы с таким рвением собираетесь «восстанавливать»? Вот такую убийственную эклектику?!

Мичуринск.jpg
Боголюбский собор в Мичуринске (Козлове), 1848-1873 гг. По «типовому» проекту К.Тона
Ленинградский вокзал.jpg
Ленинградский (Петербургский) вокзал в Москве. Арх. К.Тон, 1849 г.

archistorik.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *