Тюдоровский стиль – 10 способов создать дом в стиле Тюдор ‒ перенесёмся из скучного сегодня в сказочное средневековье!

Стиль Тюдоров — Википедия

Стиль Тюдоров — архитектурный стиль поздней английской готики, развившийся в период правления английской королевской династии Тюдоров (1485—1603). Стиль охватывал 1500—1560 годы и уступил место Елизаветинской архитектуре (англ.). Стиль соединил элементы архитектуры эпохи Возрождения и средневековой готики.

Получил новое развитие в XIX веке в рамках направления историзма, как неотюдор (англ.).

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства[править | править код]

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание Войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

В правление Генриха VII происходит постепенный переход от Средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец. Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers) с видом на реку, как практиковалось в XV веке

[1]. Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.

В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.

Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом[2]. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.

В правление Генриха VIII получили распространение:

  • формы фундамента в виде Е, Y, H[3],
  • криволинейный голландский щипец,
  • большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
  • встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
  • Крыша с деревянными консолями (англ.) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
  • окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
  • полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
  • огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
  • длинные галереи;
  • тюдоровская арка (англ. Tudor arch)[4];
  • тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе[4],
  • гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах[2],
  • резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей[2];
  • позолота внутри и снаружи здания,
  • геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.

Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов

[5]. Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов[6].

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир, 1580—1599). Но это скорее модные исключения.

Дома обывателей[править | править код]

Дома простых людей были фахверковыми (когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной), иногда с кирпичной кладкой

[6], очаг остаётся центральным местом в доме[7]. Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.

Характерными чертами домов обывателей периода Тюдоров являются:

  • Прямоугольное или квадратное основание для городских домов,
  • Сельские дома ставятся на основание по форме Н и практически не меняются со времён средневековья,
  • Крышу крыли соломой, плиткой шифера, сланцем, гонтом, черепицей (в Лондоне соломенные крыши не запрещались до 1660-х годов),
  • Крыша с деревянными консолями (англ.) остаётся для удобства, преимущественно, в сараях и амбарах,
  • Вытянутые, узкие оконные и дверные проёмы,
  • Люкарны на закате стиля
  • Плиточный или земляной пол кроме каменного и деревянного,
  • Выкрашенные белые стены в контрасте с тёмными дубовыми панелями фахверковых домов,
  • Выступающий второй и последующие этажи позволяли экономить место на уже перенаселённых, узеньких улочках[8] (распространено на городских улицах, крупных городах вроде Лондона),
  • Очень узкий или отсутствующий зазор между соседними домами в городе,
  • Угловой камин,
  • Деревянные лестницы в домах среднего класса и дворянства,
  • Уличные туалеты устроены на заднем дворе, особенно в сельской местности,
  • Небольшие приусадебные участки

Самые бедные классы ютились в своих или съёмных лачугах, где в единственной комнате ели, спали, готовили.

В XIX веке в модном течении историзма, наряду с другими возрождёнными стилями тюдоровский стиль вернулся в виде неотюдоровского стиля (англ.). Тогда же среди образовательных учреждений в Великобритании и её колониях получил распространение стиль коллегиальной готики, опирающийся на архитектуру готики и периода Тюдоров

[9][10].

  1. Dr. John Cloake. Richmond Palace (англ.) // London Borough of Richmond upon Themes : Local History Notes.
  2. 1 2 3 Нина Софиева. Только английский стиль. — Litres, 2017. — 228 с. — ISBN 9785040848195.
  3. Airs, Malcolm. Tudor and Jacobean. The Buildings of Britain / Service, Alastair. — London: Barrie and Jenkins, 1982. — ISBN 0-09-147830-8.
  4. 1 2 Cyril M. Harris. Illustrated Dictionary of Historic Architecture. — Courier Corporation, 2013. — 1486 с. — ISBN 9780486132112.
  5. Quiney, Anthony. Period Houses, a guide to authentic architectural features. — London: George Phillip, 1989. — ISBN 0-540-01173-8.
  6. 1 2 Picard, Liza. Elizabeth’s London. — London: Phoenix, 2003. — ISBN 0-7538-1757-8.
  7. Quiney, Anthony, 1935-. Period houses : a guide to authentic architectural features. — London: Philip, 1989. — 191 pages с. — ISBN 0540011738.
  8. Eakins, Lara E. «Black and White» Tudor Buildings (англ.) // Tudorhistory.org..
  9. George E. Thomas, David B. Brownlee. Building America’s First University: An Historical and Architectural Guide to the University of Pennsylvania. — University of Pennsylvania Press, 2000. — С. 88—97. — 414 с. — ISBN 0812235150.
  10. Stephen Taul. Collegiate Gothic Architecture: Style & History (англ.) // Study.com.
  • Всеобщая история искусств, т. 2, М, «Искусство», 1960.
  • Краткая художественная энциклопедия, Искусство состояние и народов мира. Т. 1, М, 1962, с. 285—333.
  • Коуэн Г. Дж., «Мастера строительного искусства», М, 1982.

Литература на английском[править | править код]

  • Downes, Kerry. Christopher Wren (англ.). — Oxford University Press, 2007. — ISBN 0199215243.
  • Hawkes, Jacquetta. The Shell Guide to British Archaeology (неопр.). — London: Michael Joseph, 1986. — ISBN 0-71812448-0.
  • MacGibbon, David; Ross, Thomas; Ross, Thomas. The Ecclesiastical Architecture of Scotland: From the Earliest Christian times to the Seventeenth Century (англ.). — D. Douglas, 1896. — Vol. 1.

Стиль Тюдоров — Википедия

Стиль Тюдоров — архитектурный стиль поздней английской готики, развившийся в период правления английской королевской династии Тюдоров (1485—1603). Стиль охватывал 1500—1560 годы и уступил место Елизаветинской архитектуре (англ.). Стиль соединил элементы архитектуры эпохи Возрождения и средневековой готики.

Получил новое развитие в XIX веке в рамках направления историзма, как стиль нео-Тюдор (англ.).

Общая характеристика

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

В правление Генриха VII происходит постепенный переход от средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец (англ.). Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers) с видом на реку, как практиковалось в XV веке[1]. Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.

В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.

Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом[2]. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.

В правление Генриха VIII получили распространение:

  • формы фундамента в виде Е, Y, H[3],
  • криволинейный голландский щипец,
  • большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
  • встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
  • Крыша с деревянными консолями (англ.) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
  • окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
  • полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
  • огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
  • длинные галереи;
  • тюдоровская арка (англ. Tudor arch)[4];
  • тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе[4],
  • гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах[2],
  • резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей[2];
  • позолота внутри и снаружи здания,
  • геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.

Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов[5]. Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов[6].

Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир, 1580—1599). Но это скорее модные исключения.

Дома обывателей

Дома простых людей были фахверковыми (когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной), иногда с кирпичной кладкой[6], очаг остаётся центральным местом в доме[7]. Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.

Характерными чертами домов обывателей периода Тюдоров являются:

  • Прямоугольное или квадратное основание для городских домов,
  • Сельские дома ставятся на основание по форме Н и практически не меняются со времён средневековья,
  • Крышу крыли соломой, плиткой шифера, сланцем, гонтом, черепицей (в Лондоне соломенные крыши не запрещались до 1660-х годов),
  • Крыша с деревянными консолями (англ.) остаётся для удобства, преимущественно, в сараях и амбарах,
  • Вытянутые, узкие оконные и дверные проёмы,
  • Люкарны на закате стиля
  • Плиточный или земляной пол кроме каменного и деревянного,
  • Выкрашенные белые стены в контрасте с тёмными дубовыми панелями фахверковых домов,
  • Выступающий второй и последующие этажи позволяли экономить место на уже перенаселённых, узеньких улочках[8] (распространено на городских улицах, крупных городах вроде Лондона),
  • Очень узкий или отсутствующий зазор между соседними домами в городе,
  • Угловой камин,
  • Деревянные лестницы в домах среднего класса и дворянства,
  • Уличные туалеты устроены на заднем дворе, особенно в сельской местности,
  • Небольшие приусадебные участки

Самые бедные классы ютились в своих или съёмных лачугах, где в единственной комнате ели, спали, готовили.

Классические примеры в архитектуре

Влияние

В XIX веке в модном течении историзма, наряду с другими возрождёнными стилями тюдоровский стиль вернулся в виде нео-тюдоровского стиля (англ.). Тогда же среди образовательных учреждений в Великобритании и её колониях получил распространение стиль коллегиальной готики, опирающийся на архитектуру готики и периода Тюдоров[9][10].

См. также

Примечания

  1. Dr. John Cloake. Richmond Palace (англ.) // London Borough of Richmond upon Themes : Local History Notes.
  2. 1 2 3 Нина Софиева. Только английский стиль. — Litres, 2017. — 228 с. — ISBN 9785040848195.
  3. Airs, Malcolm. Tudor and Jacobean. The Buildings of Britain / Service, Alastair. — London: Barrie and Jenkins, 1982. — ISBN 0-09-147830-8.
  4. 1 2 Cyril M. Harris. Illustrated Dictionary of Historic Architecture. — Courier Corporation, 2013. — 1486 с. — ISBN 9780486132112.
  5. Quiney, Anthony. Period Houses, a guide to authentic architectural features. — London: George Phillip, 1989. — ISBN 0-540-01173-8.
  6. 1 2 Picard, Liza. Elizabeth’s London. — London: Phoenix, 2003. — ISBN 0-7538-1757-8.
  7. Quiney, Anthony, 1935-. Period houses : a guide to authentic architectural features. — London: Philip, 1989. — 191 pages с. — ISBN 0540011738.
  8. Eakins, Lara E. «Black and White» Tudor Buildings (англ.) // Tudorhistory.org..
  9. George E. Thomas, David B. Brownlee. Building America’s First University: An Historical and Architectural Guide to the University of Pennsylvania. — University of Pennsylvania Press, 2000. — С. 88—97. — 414 с. — ISBN 0812235150.
  10. Stephen Taul. Collegiate Gothic Architecture: Style & History (англ.) // Study.com.

Литература

  • Всеобщая история искусств, т. 2, М, «Искусство», 1960.
  • Краткая художественная энциклопедия, Искусство состояние и народов мира. Т. 1, М, 1962, с. 285—333.
  • Коуэн Г. Дж., «Мастера строительного искусства», М, 1982.

Литература на английском

  • Downes, Kerry. Christopher Wren. — Oxford University Press, 2007. — ISBN 0199215243.
  • Hawkes, Jacquetta. The Shell Guide to British Archaeology. — London : Michael Joseph, 1986. — ISBN 0-71812448-0.
  • MacGibbon, David. The Ecclesiastical Architecture of Scotland: From the Earliest Christian times to the Seventeenth Century / David MacGibbon, Thomas Ross, Thomas Ross. — D. Douglas, 1896. — Vol. 1.

Ссылки

Тюдоровский стиль одежды | Фото

Тюдоровский стиль одежды

Современная мода предполагает удобную одежду, такую как привычные нам джинсы, удобные брюки и юбки. А ведь были времена, когда модницы скрывали грудь и прятали свои ноги под многослойными юбками! К счастью эти времена прошли, однако несмотря на это женщин манят такие необычные пышные наряды, о которых они как правило вспоминают перед свадьбой или тематической вечеринкой. Одним их таких ушедших направлений является тюдоровский стиль одежды.

Содержание:

Актуальность тюдоровского стиля одежды

Тюдоровский стиль одежды был характерен для Англии XVI века во времена правления Тюдоров. Эта династия правила более века в период с 1485 по 1604 годы. Время правления Тюдоров принято считать эпохой возрождения Англии, когда происходило активное становление абсолютизма и активного участия Англии в европейской политике. Английская мода XVI столетия не многим отличалась от европейской, и многие идеи оформления костюмов перенимала у Франции.

Актуальность тюдоровского стиля одежды

Основные черты тюдоровского стиля одежды

Наряды тюдоровского времени были массивными и весьма неудобными. Врят ли бы современная девушка решилась выйти в такой одежде на прогулку или пойти на свидание. Еще более неудобной была обув, имеющая высоченную платформу и каблуки различных форм.

  • Тугой гладкий лиф, скрывающий форму груди. Представьте только себе, что девушкам и женщинам приходилось прятать свою грудь под тугим лифом! Разве можно представить это в современной моде, где девушки носят самые откровенные наряды, чтобы продемонстрировать свои достоинства, а не спрятать их под платьем! Мода на стягивание фигуры шнурованным холщовым лифом пришла из Испании, где так же подкладывали ватку в целях закрытия и маскировки формы груди. Для придания плоскости в лиф вставляли пластины из китового уса или металлические пластины.
  • Две полукруглые золотые цепи или две жемчужные нити, как бы имитирующие формы спрятанной под лифом груди.
  • Декольте прямоугольной формы или в виде каре. Было открытым вплоть до середины века, однако поздней его стали прикрывать вставкой из прозрачной ткани, которая также могла соединяться с небольшим воротничком.
  • Массивные рукава. От плеча до локтя рукав был узким, однако имел широкий воронкообразный манжет. Поздней рукава стали иметь небольшой жесткий буф, имеющий сходство с современным рукавом-фонариком.
  • Желтая, зеленая и красная цветовые гаммы.
  • Марлот. Так называли распашное, начинающееся возле шеи платье, не имеющее линии талии.
  • Длинный узкий лиф. Кроме того, что лиф был тугим, его делали еще и непомерно длинным, вплоть до живота или середины бедра. Такой эффект позволял сделать талию низкой.
  • Укороченная юбка, растянутая в боках. Конечно речь не идет о мини-длине, однако длина по щиколотку визуально позволила сделать многих дам коротконогими.
  • Два воротника. Они были соединены в одном наряде. Один воротник был массивным гофрированным, а второй создавали в виде высокого каркаса, имеющего форму полукруга.
  • Вертюгад. Это ничто иное как стеганый валик под юбкой. Его дополнял узкий корсет, буфонированные (перехватываемые в нескольких местах) рукава и высокий воротник. Такой наряд модницам приходилось носить для того, чтобы не «упасть в грязь» перед испанской аристократией. Вертюгадом еще называли и юбку, натянутую на каркас без единой складки на ткани. Длина такой юбки уходила в пол. Площадь юбки была настолько огромна, что можно было вышить на наряде целую географическую карту английских земель с изображением проживающих на этой территории представителей флоры и фауны.
  • Наличие пояса. Он носил исключительно декоративное предназначение, был украшен драгоценностями, лежа возле талии и спускаясь до пола.
  • Верхняя одежда. Была представлена плащом, больше похожим на меховую накидку.
  • Отделка. Знатные костюмы эпохи тюдоров украшались жемчугом, вышивкой, кружевами, прорезями и драгоценными камнями.
  • Обувь. В первой половине правления династии обувь изготавливали из плотной ткани и мягкой кожи. Обувь на тот момент не была оснащена твердой подошвой. Ближе к концу XVI века туфли начали снабжать небольшим каблуком или толстой (до 30-ти сантиметров) подошвой. Высокая обувь была распространена среди женщин невысокого роста. Туфли украшали вышивкой и розетками из лент.
  • Головные уборы. Богатые дамы украшали голову перьями, вуалью и жемчужными нитями. Ношение шляп было неприемлемо для среднего класса по постановлению королевы Елизаветы.
  • Дорогие ткани. Их специально привозили с Востока. Это были индийские ситцы, венецианские бархаты и русские меха. Бедные женщины довольствовались скромными нарядами из льна и шерсти темных тонов.
  • Аксессуары. Костюм обязательно дополняли перчатки, украшенные драгоценными камешками или вышивкой. Носовые платочки тех времен были расшиты кружевами. Также были популярны жемчужные нити, часы и прочие дорогие украшения.
  • Духи. Их особенно почитали и обожали, и душили ими не только наряды и волосы, но даже пищу.
Тюдоровский стиль в коллекциях модельеров

Наряд в тюдоровском стиле сложно встретить в магазине, хотя мода на наряды, имеющие определенные компоненты (в виде гофрированных воротников, высокой обуви, массивных рукавов и пр.) можно встретить как в нарядах представителей отдельных субкультур (лоли-стиль, готика), так и в коллекциях модельеров.


ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ИДЕИ:

Английское искусство эпохи Тюдоров XVI века

01-Июл-2012

Автор : Надежда Соколова

Англия всегда стояла особняком по отношению к другим европейским странам. Это утверждение можно применить в полной мере и к сфере искусства. Если в эпоху романики или готики Англия старалась походить на континентальные образцы, то после Ренессанса она вырабатывает уже свой особенный, непохожий стиль. Привести хотя бы в пример барокко, которое почти не затронуло Британские острова. Вместо него в это время господствовало палладианство, которое можно отнести еще к позднему Ренессансу.

В полной мере говорить о формировании собственного национального стиля со своими особенностями можно в период Ренессанса. Именно на это время приходится расцвет Англии как государства благодаря успешному правлению династии Тюдоров. Хотя они занимали английский престол недолго (всего 112 лет), они успели обогатить страну, установить абсолютную монархию, укрепить экономическую систему, основать многочисленные колонии, за счет которых шло накопление богатства Англии, завоевать господство на море, а также создать собственную англиканскую церковь, перестав подчиняться Папе Римскому. Одним словом — на время правления Тюдоров пришелся расцвет Англии как успешного и сильного государства XVI века.

Естественно, что в такой период подъема страны произойдет и переосмысление искусства, которое обрастет национальными и традиционными лишь для Англии чертами. Но это не означает, что художники отныне полностью откажутся от стилей, приходящих с континента. Теперь они не просто копируются, а переосмысляются и подстраиваются под национальные вкусы. Можно лишь сказать, что в будущем Англия даже будет задавать моду новыми стилями.

Среди приглашенных в страну известных художников, были архитектор Джон Падуанский и художник Ганс Гольбейн, который также оставил после себя увражи с графическими зарисовками мебели. Более того, он стал придворным художником Генриха VIII и окончил свою жизнь в Лондоне.

Непосредственно Ренессанс пришел в Англию довольно поздно, лишь с начала правления Генриха VIII, который пригласил в страну известных художников, чтобы создать новый стиль процветающего государства. Местные же мастера до сих пор придерживались готических образцов, наиболее им близких. Благодаря этому возник необычный стиль, сочетающий в себе одновременно черты готики и фламандского и итальянского ренессанса. По имени правящий династии этот стиль получил название «тюдоровского». К слову, в дальнейшем влияние фламандских и голландских мотивов еще более укрепится, когда в страну, спасаясь от католиков, хлынут протестанты, а также позже, после восшествия на престол Вильгельма Оранского, родиной которого были Нидерланды.

В XVI веке происходит окончательный поворот к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или распущены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Поэтому преобладающее значение приобрело строительство жилищ. В нем произошли важные изменения.

В городах самой популярной конструкцией стал фахверк. Он позволял сэкономить место на и так уже перенаселенных узеньких улочках. В основном же расцвет строительства пришелся на усадебные и загородные дома.

Тюдоровский стиль все еще отличает средневековые готические формы, в то время как елизаветинский уже вовсю оперирует ренессансными. Позже он плавно перерастет в классический палладианский стиль, начало которого положил архитектор Иниго Джонс, который в своих произведениях последовательно раскрывал основные принципы ренессансного стиля. В XVI веке же чистого стиля еще не существовало; как я уже говорила, это был синтез нидерландских, итальянских и национальных мотивов. Мастера решили оставить средневековую готическую форму, тогда как принадлежность к Ренессансу проявлялась в этих произведениях в декоре.

Правление Елизаветы I отмечено наибольшим расцветом Англии, поэтому неудивительно, что дворцы и загородные резиденции становятся больше и пышнее. Все направлено на то, чтобы подчеркнуть достаток и родовитость фамилии-владелицы. Именно в это же время на Британские острова хлынуло большое количество протестантов, что не могло не отразится и на искусстве. Стала видна большая рациональность произведений искусства. Появилось больше классического декора, отсылающего к античности. Причем он становится основополагающим и зачастую имел очень большое значение.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Ренессанс в Англии не был эволюционным развитием предыдущего стиля. Генрих VIII, создавая великое государство, хотел, чтобы Англия была лидером во всем, в том числе и в искусстве. Поэтому он практически «насаждает» ренессансный стиль, приглашая именитых иностранных мастеров. В то же время местные мастера не хотели расставаться с полюбившимся им стилем готики. В связи с этим мы отмечаем на многих изделиях слияние этих стилей. Ренессансные мотивы были также приняты ими, но переработаны через собственное видение.

1. Кес Д. Стили мебели. – М.: Издательство В.Шевчук, 2008.
2. Соболев Н.Н. Стили в мебели. – М.: Сварог и К, 1998.

Советуем почитать:

coded by nessus

Стиль Тюдоров — Вики

Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.

Дома знати и духовенства

С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание Войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.

В правление Генриха VII происходит постепенный переход от Средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец. Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers) с видом на реку, как практиковалось в XV веке[1]. Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.

В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.

Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом[2]. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.

Тюдоровский стиль (XVI в) – зарождение британского вкуса

Автор: Мария Порываева 09.06.2011

Тьюдоровский стиль представляет собой смешение элементов готики и Ренессанса. Он зародился в Англии в Средние века.

Дворец Lowther Castle

Тогда, в основном из красного кирпича возводились многочисленные дворцы знати. В XVI веке Англия не могла похвастаться своими оригинальными архитектурными находками – всюду были одни лишь заимствования. Но именно это смешение дало начало стилю Тьюдоров. В XVI веке, когда Италия обратилась к изящному барокко, в английском интерьере все еще царила строгая, лаконичная обстановка с массивными темными элементами: столы с точеными ножками из дуба, тяжелые кресла с высокой спинкой, буфеты, сундуки и комоды. Но появилась и новая деталь – огромная кровать с балдахином на четырех резных столбах, украшенных растительным орнаментом с вкраплением фигурок животных. Английские пуритане приспособили у изголовья этой кровати специальное отделение для Библии.

Позднее, во время правления короля Генриха VIII (1509-1547), дворцовый интерьер стал богаче и изысканней: на стенах и потолках появились резные панели, интерьер стали украшать сложными расписными орнаментами. Король не жалел средств на создание величественной красоты и приглашал лучших архитекторов и декораторов из столиц стиля: Франции и Италии. Под их влиянием в моду вошли фламандские гобелены, итальянские тяжелые бархатные ткани и восточные ковры.

Во второй половине XVI века, во времена королевы Елизаветы I, англичане начали путешествовать по миру. Это отразилось на многих аспектах их жизни, в том числе и интерьере. В дворцах и замках богатых вельмож появились привезенные из Китая ткани и богатая восточная мебель. Декор мебели, производимой в Англии, претерпел некоторые изменения. Ножки у обеденных столов и столбы кроватей стали походить на луковицу, в орнаменте появилась сложная витиеватость — арабеска; для изготовления мебели начали использовать экзотические породы дерева: самшит, сикомору, падуб, эбеновое дерево.

Пример средневекового замка – дворец Lowther Castle.

Так же мы можем увидеть пример интерьера выполненного в Тьюдоровском стиле в доме Майкла Джексона, находящегося в поместье Neverland. 

Фахверк и Тюдоров стиль — Энциклопедия архитектурных стилей — LiveJournal

На нашем кулинарном форуме, где мы делимся не только кулинарными рецептами, но и общаемся на разные темы, возник вопрос: стиль тюдоров и фахверк — это одно и то же или нет? И решили этот вопрос разобрать в моём жж, чтобы не нервировать лишний раз наших модераторов флудом 🙂
Подняв свои все лекции по различным дисциплинам, проштудировав Энциклопедию по Истории Искусств и хорошенько пролопатив Интернет, я постараюсь объяснить почему между этими понятиями нельзя ставить знак равенства. Получилась целая статья.


Итак, начнем с фахверка и постараемся разобраться что же это такое.

Фахверктип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из диагональных (под различным углом) балок из древесины хвойных пород. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид; пространство между балками заполняется глинобитным материалом, кирпичом, иногда деревом.

Фахверковые дома имеют жёсткий несущий каркас из стоек (вертикальных элементов), балок (горизонтальных элементов) и раскосов (диагональных элементов), которые и являются основной отличительной особенностью конструкции фахверка.

Наиболее древним из дошедших до нас деревянных зданий каркасной конструкции является храм в Японии, построенный из кедра свыше 1300 лет назад. Вообще, каркасный метод в этой стране использовался довольно широко, в частности, для строительства крепостей.
Японский храм в Киото:

В Европе особое развитие каркасного строительства пришлось на позднее средневековье и получило широкое применение в виду своей экономичности и возможности использования подручного материала. Пространство между элементами каркаса заполнялось смешанными с глиной камышом, ветками, соломой или различным строительным мусором; полученные панели штукатурились, при этом сам каркас обычно оставлялся на виду. Элементы каркаса визуально расчленяли белые стены и придавали облику зданий особую выразительность, которая стала главной архитектурной особенностью фахверка. Наиболее богатые горожане заполняли межкаркасное пространство деревянными резными панелями.

Теперь обратимся к стилю Тюдоров.

Стиль Тюдоров (Tu­dor style)особый тип бри­танской архитектуры, ко­торый привил декоратив­ные элементы Возрожде­ния перпендикулярному готическому стилю между 1485 и 1558 годом. Характерными внешними особенностями тюдоровско­го стиля, используемого в светской архитектуре, являются щедрое использо­вание деревянно-кирпич­ных работ; многочислен­ные группы прямоуголь­ных окон; богатые окна с нишами и пролетами; сложные крыши с множе­ством фронтонов; интерес­ные и иногда фантастичес­кие образцы дымоходов; большое количество кир­пичной кладки, часто с ор­наментом.

Примерами стиля Тюдор могут служить некоторые части дворца Хэмптон Корт (начиная с 1515 г.) и здания некоторых колледжей в Оксфорде и Кэмбридже.

дворец Хэмптон Корт

Возродившееся кирпичное строительство получило широкое распространение, а хлынувший поток протестантов из Германии и Фландрии привнес свои традиции и веяния. Появились удивительные сооружения, примером которых служат поместья Лейер-марни, Уоллатон-холл, Лонглит-хаус и другие.

Уоллатон-холл

Лонглит-хаус

Типичное тюдоровское поместье — кирпичное или каменное, с надвратной башней. Вход во внутренний дворик через широкую низкую арку (арку Тюдоров), по бокам часто строили восьмиугольные башни. Часто над входом находится большой фамильный герб, т.к. многие семьи лишь недавно приобрели аристократический статус и хотели его подчеркнуть. Крыша часто почти сплошь застроена декоративными башенками и трубами. Замки к тому времени были уже не нужны, так что укрепления — башни, высокие стены и т.п. — строили чисто для красоты.

Лейер-марни

Параллельно с кирпичным строительством широкой популярностью продолжал пользоваться фахверк, который в эту эпоху приобрел свой уникальный облик. Буйство декора, использование кирпичной кладки, сочетание разных материалов отличает тюдоровский дом от построек того же типа, предшествующих эпох. Одним из примеров такого фахверка могут служить Мортон-олд-холл, Солмсбери-холл.

Мортон-олд-холл

Солмсбери-холл

Подводя итог всему написанному: фахверк – это не стиль, это тип строительной конструкции, который получил широкое распространение в северной части Западной Европы и на который оказали влияние местные особенности и материалы, исторические стили (Готика, Ренессанс, их сочетание) и личный вкус мастеров и заказчиков. Именно поэтому фахверковые дома Германии так не похожи на фахверк во Франции или Англии. Да что там страны, даже внутри одного города при более пристальном рассмотрении порой можно видеть абсолютно разные по стилю фахверковые дома, которые объединяет использование одинаковой каркасной конструкции, которая и придает целостность старинной городской застройке и не дает одному стилю господствовать над другим.

фахверковые дома в Германии

фахверк в Анже (Франция)

фахверковые дома в Труа (Франция)

к сожалению, мне не удалось найти фламандский фахверк.

Вывод: стиль Тюдоров оказал большое влияние на английский фахверк и стал его отличительной чертой, но он не является единственным стилем, имеющим место быть в фахверковом строительстве в Англии (например, известный дом Шекспира является фахверком, но он не несет в себе признаков стиля Тюдоров).

при написании статьи был использован материал с ресурсов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%85%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA
…forum.aves.su/viewtopic.php?t=11971&sid=31ad8
http://eur-
lang.narod.ru/histart/tudor/architecture.html 
http://www.kiyomizudera.or.jp/lang/01.html


 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *