Токио архитектура: Архитектура Токио — Википедия – Япония. Современная архитектура Токио — МЫ ВЕЗДЕ

Содержание

Архитектура Токио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Архитектура в Токио во многом развивалась совместно с его историей. В период новейшей истории столица была дважды оставлена в руинах: сначала после Великого землетрясения Канто в 1923 году, а позднее после массовых бомбардировок Второй Мировой.[1] Из-за этого нынешний городской пейзаж Токио является примером современной архитектуры, идущей в ногу со временем, более старые строения редки.[1]

  • Токийское столичное правительственное здание

  • Здание Парламента Японии

  • Небесное дерево Токио

  • Красное здание на станции Токио

  • Национальная гимназия Йойоги

  • Холмы Роппонги (вид с Телевизионной башни Токио)

  1. 1 2 Hidenobu Jinnai. Tokyo: A Spatial Anthropology. University of California Press (1995), p1-3. ISBN 0-520-07135-2.
  • Tokyo Architecture
  • checkonsite.com архитектурный путеводитель по Токио — содержит карты, адреса, рейтинги, отзывы.

Япония. Современная архитектура Токио — МЫ ВЕЗДЕ

Токио — город смелых архитектурных решений! Кто играл в Transport Tycoon

 должен помнить причудливое здание из середины 21 века. Оказывается оно существует! Конечно же в Токио. И это только начало. Футуристическое здание Fuji TV, ультра современная Odaiba, токийский залив, многоуровневые улицы. Всё это в нашем новом обзоре!

image

Япония развивается невероятными темпами, а ее архитектура, в основе которой лежит загадочная философия Востока, привлекает все большее внимание.

image

Большинство современных зданий в Японии, кажется, бросают вызов естественными законами физики и играют со зрительным восприятием пространства. Японская архитектура — это странные прямоугольные, круглые, кубические формы или абсолютно плоские здания, небольшие окна, которые появляются в самых непредсказуемых местах… И это лишь некоторые элементы, свойственные дизайну домов в Японии.

image

Странные вещи можно встретить не только в архитектурных решениях, странности окружают в Японии повсюду. На фотографии пешеходный переход, но поскольку рядом ведутся строительные работы, с каждой стороны проезжей части стоят специальные работники, которые вместе с зеленым сигналом светофора, показывают жестами, что можно переходить дорогу, ограждая вас от автомобилей.

image

Но не все что выглядит современно, является новым. Например, в Токио существует несколько линий монорельсового транспорта, но появились они в японской столице еще в 1957 году. При помощи монорельса можно с повышенным комфортом и привилегиями прокатится по Токийскому заливу.

image

Проехав по Радужному мосту на монорельсе, мы попали на остров Одайба. Это искусственный остров в Токийском заливе. Первоначально, это были несколько небольших островков, напоминающие большую свалку. Но искусные японцы создали здесь целый район с большим числом достопримечательностей.

image

Говорят, что в Нью-Йорке можно найти все что угодно. Но знают ли американцы, что в Японии есть своя статуя свободы? Уменьшенная в 4 раза копия знаменитого американского монумента установлена здесь еще в 1998 году. А построили ее на средства тех самых компаний, здания которых теперь служат фоном для популярной статуи. Здесь всегда полно туристов и молодоженов, которые по сложившейся традиции фотографируются со знаменитой копией. Как говорится, туристам – радость, а спонсорам – реклама.

image

На острове открыты несколько торгово-развлекательных центров, тематических парков, музеев, но даже просто пройдясь по окрестностям можно считать, что побывал в каком-то уникальном месте – вокруг возвышаются совершенно футуристические здания, которые стоят того, чтобы полюбоваться ими в отдельности.

image

Одно из таких зданий – штаб-квартира «Fuji Television». Оно принадлежит одной из частных общенациональных телестанций. Общий силуэт здания напоминает схематичное изображение сложного молекулярного организма. Все коммуникации — лестницы, лифты, эскалаторы — вынесены наружу для усиления футуристического эффекта.

image

Провести здесь можно весь день. В здании располагается ряд выставок, посвященных популярным программам, куча сувенирных магазинов, связанные с Fuji TV и японскими сериалами. Находясь тут понимаешь, что телевидение и шоу-программы для японцев, это местный вид наркотика.

image

Но главное, что привлекает сюда местных жителей и любопытных туристов, это смотровая площадка! Откуда открывается живописный вид на Токийский залив и остров Одайба, а так же на многие достопримечательности столицы.

image

Интересный факт: многие из компаний, созданных специально для развития острова, практически обанкротились. Данный район долгое время считался не выгодным для ведения бизнеса, из-за долгой постройкой Радужного моста и линии Юрикамомэ, которые связали Одайбу с центром Токио.

image

А сегодня у Токийского залива расположена крупнейшая в мире агломерация столицы Токио, в которой живут 33 миллиона человек. К настоящему времени территория острова стала одним из самых привлекательных мест в Токио для жилищного и офисного строительства. Стоимость земли тут повышается из года в год.

image

Оригинал

Япония: День 10 — Открываем Японию на Синкансене

Япония: Дни 7 и 8 — Сибуя и поезда

Япония: День 6 — спальные районы

Япония: День 5 — последний вечер в Токио

Кэмпинг в Японии – экономим на жилье

Япония: День 4 — встреча с японским другом

Япония: День 3 — первый выходной

Япония: День 2 — первое знакомство с Токио

Япония: День 1 или “Япония совсем не та”

Япония: Бюджет поездки



Booking.com

Гид по знаковой архитектуре Токио: 7 притцкеровских лауреатов

Гид по знаковой архитектуре Токио: 7 притцкеровских лауреатов

Япония лидирует по количеству архитекторов, получивших Притцкеровскую премию. Это аналог Нобелевской премии в архитектуре. За 40 лет её существования восемь человек из Страны восходящего солнца были признаны лучшими. Лауреат этого года — Арата Исодзаки — получил Притцкера в 88 лет.

Расскажу, какие работы гениев архитектуры стоит посмотреть в японской столице — Токио.

Анастасия Маркитан Посмотрели статью 1847 Посмотрели статью 5 минут чтения Посмотрели статью

Фото: Chill Chillz / Shutterstock.com

Кафедральный собор Святой Марии

  • Адрес: 3 Chome-16-15 Sekiguchi, Bunkyo City.
  • Когда строился: 1964 год
  • Архитектор: Кэндзо Тангэ, получил премию в 1987 году.
  • Стоимость входа: бесплатно.

Форма собора — католический крест, который можно целиком охватить взглядом, только поднявшись на соседний пешеходный мост. Способность японцев наслаждаться прекрасным в его первозданном виде здесь налицо. Ты увидишь металлическую облицовку фасадов и строгость необработанного бетона в интерьере. Как это часто бывает с объектами знаковой архитектуры, здание работает как сообщение.

Посмотрели статью

Фото: gary yim / Shutterstock.com

Hillside Terrace

  • Адрес: 18 Sarugakucho, Shibuya City.
  • Когда строился: 1967—1992 годы.
  • Архитектор: Фумихико Маки, получил премию в 1993 году.
  • Стоимость входа: бесплатно.

У Фумихико Маки ушло 25 лет на строительство Hillside Terrace, модернистского мини-города из бетона, стекла и стали в тихом районе Токио — Дайканьяма. Маки был учеником другого притцкеровского лауреата — Кэндзо Тангэ. В начале карьеры он разделял любовь учителя к метаболической архитектуре. В её основе — незавершённость и открытость зданий по отношению к городу, изменяющемуся подобно живому организму. Позже он ушёл в сторону более человечной архитектуры.

Посмотрели статью

Фото: Osugi / Shutterstock.com

Так родился проект Hillside Terrace. Архитектор наполнил его так называемыми «оку» — слоями из деревьев, тропинок и садов, обволакивающих каждое здание. В японской архитектуре центр всегда скрыт от глаз. Центр существует только для «своих», и, чтобы его увидеть, нужно идти в глубину. Именно этот приём использует Маки, «закутывая» пространства в экраны из деревьев и кустарников. Тем интереснее открывать их, гуляя по Hillside и заходя в расположенные там магазины, кафе или галереи.

Галерея 21_21 DESIGN SIGHT

  • Адрес: 9-7-6 Akasaka, Minato-ku.
  • Когда строилась: 1995 год.
  • Архитектор: Тадао Андо, получил премию в 2007 году.
  • Стоимость входа: варьируется в зависимости от события.

Почерк Тадао Андо — бетон во всех его реинкарнациях. В Токио архитектор создал более 40 объектов, большинство которых — частные резиденции, офисные здания и школы. Одно из самых впечатляющих сооружений Андо — галерея современного японского дизайна 21_21 Design Sight.

Посмотрели статью

Фото: Isaac Mok / Shutterstock.com

Основатель галереи, дизайнер Иссей Мияке, вдохновил архитектора на создание уникальной конструкции крыши — 54-метрового куска стали, который прикрывает часть фасада. Крыша здания отсылает к культовой коллекции A Piece of Cloth, для которой Мияке создал предметы одежды из цельного полотна ткани. Высокие технологии коснулись и фасада, в котором использовано самое длинное в Японии окно с двойным остеклением. Не обошлось и без бетона, ведь, по словам Андо, архитектура — это «слово, сказанное пространством». «Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово», — добавлял архитектор.

Архитектура Токио

Знаменитый послевоенный архитектор Тангэ Кэндзо сделал больше, чем это вообще возможно, для создания эклектического облика Токио – его монументальное здание Токийского муниципалитета в районе Синдзюку считают последним великим образцом постмодернизма, хотя некоторые специалисты и утверждают, что он пошёл ещё дальше, создав другой шедевр мирового значения – здание телекомпании «Фудзи ТВ», в районе Одайба. Среди известных работ Тангэ в Токио – Олимпийский сталион в Ёёги и Университет Организации Объединённых наций на Аояма-дори.
Тангэ – один из трёх японских архитекторов, удостоенных престижной международной награды – премии Прицкера. Второй лауреат – Андо Тадао, бывший боксёр, ставший впоследствии архитектором-самоучкой. Егo Collezione на Омотэсандо в Харадзюку – яркий пример приверженности этого архитектора к необработанному бетону и смелым архитектурным формам. Ему также поручили спроектировать комплекс магазинов и жилых домов на месте снесенного квартала многоквартирных домов Donjunkan Aoyama в центре Омотэсандо. Лучшие работы Андо – Церковь света в Осаке, Музей литературы в Химэдзи и Музей современного искусства Benesse House на острове Наосима.
Маки Фумихико – третий обладатель премии Прицкера. Среди его работ Футуристический Токийский городской гимназиум в Сэндагае, Спиральное здание возле Омотэсандо с его продуманно-расчленённым фасадом, амбициозный комплекс Hillside Terrace в дорогом районе Дайканъяма.
Среди других известных работ японских архитекторов – здание Ochanomizu Square Building работы Исодзаки Арата, недалеко от Императорского дворца. Это прекрасный образец успешного сочетания старого и нового в архитектуре. Видимо, вдохновившись традиционным японским искусством ( в данном случае изображениями гор, исчезающих в тумане), архитектор Роккаку Кидзё спроектировал Мекку боевых искусств – токийский Будокан.
В Токио есть архитектурные сооружения, которые как будто излучают индивидуальность. Как ни смотри, форма их оригинальна. Таким сооружением считается «Капсульная башня Накагин».
Башня состоит из бесчисленного количества нагроможденных друг на друга коробок одинаковой величины, как будто окружающих два столба. Этих блоков больше 100. Само здание вызывает ассоциацию с гигантской кукурузой. Оно словно из научно-фантастического фильма, и это сооружение можно принять за какой-то монумент, на самом же деле эти помещения уже 40 лет используются как офисы и жилые квартиры. Это видный пример функционирующих и сейчас архитектурных объектов.
Спроектировал капсульную башню Накагин архитектор Курокава Кисё. Кроме того, что в Японии он оставил после себя такие выдающиеся работы, как новое здание Национального музея искусств в Роппонги и здание штаб-квартиры Японского Красного креста, он вёл и активную деятельность и за пределами страны. Так, в начале 2000-х годов он усиленно работал над созданием «Газпром-арены» в Санкт-Петербурге, а также градостроительного плана столицы Казахстана Астаны и многое другое.
В 1970 году Курокава Кисё предложил на всемирной выставке «ЭКСПО-70», состоявшейся в Осака, экспозицию «Будущие жилые дома капсульного типа» и решил реализовать эту концепцию. В 1971 году были начаты работы, а через год здание «Капсульная башня Накагин» было завершено. Капсулы – это блоки здания, напоминающие с виду кукурузные зерна. Все блоки одинаковых размеров: длина 2,3 м., ширина 3,8м., высота 2,1 м., а в центре – большое круглое окно.
В этом здании лифты, система кондиционирования и трубопровод тоже собраны в одном месте – в двух центральных столбах, и каждая из 140 капсул прикреплена к этой части в двух местах, сверху и снизу, стальными болтами. В этих модулях-капсулах есть всё самое необходимое для жизни: кровать, стол, ванная комната с туалетом, кондиционер, телевизор, телефон и так далее. Изготовление этих блоков и внутренняя отделка капсул осуществлялись на заводе в префектуре Сига, находящемуся в 500 км. от строящегося здания Накагин, и готовые капсулы везли по автостраде на специальных трейлерах. На месте же эти блоки-капсулы устанавливали только при помощи кранов. Подобный процесс в то время считался неслыханным делом. У входа на первом этаже «Накагин тауэр» был выставлен образец капсулы в натуральную величину. Это пространство, напоминающее внутреннее устройство космического корабля, для японцев казалось воплощением детских фантазий о «секретных космических базах» (из одного японского детского мультфильма).
Курокава в магистратуре Токийского Университета учился у другого архитектора – Тангэ Кэндзо. Кисё Курокава испытывая на себе влияние градостроительного плана своего учителя Тангэ, на основе трактовки его идей своими методами, вдвоём создали новую архитектурную теорию – АРХИТЕКТУРНЫЙ МЕТАБОЛИЗМ, впоследствии ставшая известной во всём мире. Термин «метаболизм» пришёл из медицины и означает «обмен веществ». Сторонники этой новой архитектурной идеи рассматривали архитектурные сооружения как живые организмы и сравнивали их элементы с клетками живых существ. Как живые клетки в процессе роста заменяются на новые, так и здания с прошествием времени стареют, и отдельные повреждённые или устаревшие части зданий можно удалять или заменять новыми частями. Идея архитектурного метаболизма заключается в том, что благодаря этому удастся поддержать жизнь сооружений, и надолго, а возможно и навсегда, сохранить их в наилучшем состоянии.
Капсульная башня Накагин стала наиболее успешным воплощением идей метаболизма на практике. Когда одна капсула устаревает, её можно удалить и заменить новой. Или добавить несколько новых модулей. Курокава предполагал даже, что в будущем люди, переезжая на новое место, смогут брать с собой капсулу, как чемодан, и в месте нового назначения будут просто присоединять её к такому же зданию. В 1972 году, когда здание Накагин было построено, цена одной капсулы составляла 3 млн. йен (баснословная цена для того времени). Эта цена была в 1,5 раза дороже стоимости обычных квартир в Токио того времени, но, несмотря на это, после того как началась продажа капсул, все модули Накагин Тауэр были очень быстро распроданы.

Архитектура: Токио

Архитектор Тадао Андо — Шоппинг-молл Omotesando Hills

Яркий и оригинальный архитектурный комплекс, в котором расположены магазины, рестораны, частные резиденции, а также залы для деловых и выставочных мероприятий.
2 минуты пешком от станции Омотэсандо.
Комплекс открыт с понедельника по субботу с 11.00 до 21.00.
Сайт комплекса

Этот объект построен в 2006 году на улице Омотэсандо и еще на этапе строительства вызвал множество споров. Дело в том, что на месте комплекса до этого находились квартиры «Dojunkai Aoyama», которые символизировали своеобразное возрождение после великого землетрясения Канто в 1923 году. Многие местные жители были убеждены, что новое здание — слишком современное для улицы и не впишется в исторический контекст. Однако Андо создал удивительно красивое здание с садом на крыше. Часть апартаментов «Dojunkai Aoyama» до сих пор сохранилась в «Omotesando Hills».

La Collezione — Место для проведения мероприятий

5 минут от станции Омотэсандо.
Веб-сайт: www.lacollezione.jp

Здание с огромными стеклянными окнами построено в 1989 году. Большое открытое пространство, где много света; идеально подходит для проведения свадеб.

Архитектор Кисё Курокава —  Национальный художественный центр

Художественный музей, сувенирный магазин, ресторан и кафе.
5 минут пешком от станции Роппонги.
Веб-сайт: www.nact.jp/english/index.html

Самый большой национальный музей в Японии, построенный в 2007 году для проведения выставок. Лобби представляет собой просторное помещение, где располагается информационная стойка, билетные кассы и гардероб. Ресторан и кафе находятся на 3 этаже, откуда открывается вид на сад. В музее есть аудитория для проведения лекций (на 350 человек) и библиотека.

Архитектор Фумихико Маки —  Hillside Terrace

Квартиры, деловой центр.
3 минуты пешком от станции Дайканъяма.
Веб-сайт: www.hillsideterrace.com

Здание занимает практически всю улицу. Оно выполнено в причудливом геометрическом стиле и выкрашено в белый цвет. Изначально здание принадлежало датскому посольству, а теперь там расположены частные квартиры, магазины и офисы. С момента постройки, т.е. на протяжении почти 30 лет, комплекс постоянно расширяется.

Архитектор Ицуко Касэнава —  Торговый центр Mikimoto 2

Ювелирные бутики, косметические салоны, кафе и рестораны.
3 минуты пешком от станции Гинза
Веб- сайт: ginza2.mikimoto.com

Необычное белое здание с окнами в виде жемчужин привлекает туристов в Токио. Название «Mikimoto» здание получило от своего владельца. Здесь располагается самый большой магазин жемчуга.

Архитектор Кэндзо Тангэ —  Токийское правительственное здание

10 минут пешком от станции Ниси Синдзюку.
Веб-сайт: www.metro.tokyo.jp/ENGLISH/index.html

Токийское правительственное здание состоит из трех зданий, которые объединены в единый комплекс и связаны между собой стеклянными мостами. Особый интерес представляет обсерватория на 45-м этаже (на высоте в 202 метра), откуда открываются панорамные виды Токио.

Архитектор Ёсио Танигучи —  Океанариум

Океанариум, обсерватория, парк, ресторан.
5 минут пешком от станции JR Касай Ринкай Коэн.
Веб-сайт: www.tokyo-zoo.net/english/index.html

Океанариум с разнообразными морскими обитателями со всего света. Окружен большим зеленым парком.

Архитектор Рафаэль Виньоли —  Токийский международный форум

Конференц-зал, залы для переговоров, рестораны и проч.
1 минута пешком от станции Юракутё.
Веб-сайт: www.t-i-forum.co.jp/english/index.html

14-этажное здание сделано из стекла, поэтому его назвали «Кристальным». Это крупнейший в Японии конгресс-центр, который подходит для проведения любых деловых мероприятий. Токийский форум входит в список 100 чудес современной архитектуры.

Архитектор Макото Сэи Ватанабэ — Станция Иидабаси

Первая станция в мире, спроектированная компьютерной программой. Очень веселый и необычный дизайн выделяет ее на фоне других японских станций.

Архитектор Марио Беллини —  Токийский дизайнерский центр

Шоурум мебели, ковров, освещения, ресторан, книжный магазин.
2 минуты пешком от станции Готанда
Веб-сайт: www.design-center.co.jp/english/index.html

В центре проходят выставки самых известных дизайнеров мира. Само здание разбито на 2 части: в первой проходят показы, а во второй можно приобрести выставляемые вещи.

Архитектор Филипп Старк —  Офисный комплекс Unhex Naninani

Офисы.
2 минуты пешком от станции Сироканэдаи

Разработанный французским дизайнером, комплекс напоминает «монстра, который выползает из болота во Флориде». Здание, построенное из металлических пластин, меняет свой цвет в течение дня, в зависимости от освещения.

Asahi Super Dry Hall — Залы для мероприятий, ресторан.

5 минут пешком от станции Асакуса.
Веб-сайт: www.asahibeer.co.jp/english

Находится рядом со знаменитым офисом компании-производителя пива «Asahi». Рядом со входом расположена золотая статуя, изображающая струю огня.

Архитектор Юн Мицуи — Торговый комплекс De Beers Ginza

Магазины, рестораны.
2 минуты пешком от станции Гинза.

Современное здание из железа и стекла, которое в зависимости от времени суток меняет цвет благодаря специальным пластинам. Здание славится своим ювелирным магазином.

Архитектор Кэнго Кума —  Туристический центр Асакуса

Туристический и культурный центр, залы для конференций и выставок.
3 минуты пешком от станции Асакуса.

Это одно из новейших зданий в Токио. Оно построено полностью из дерева. В здании представлена история района Асакуса. Здесь же туристы могут получить всю необходимую информацию о Японии.


Архитектура в Токио

От причудливо изогнутой крыши Национального стадиона Ёёги до фасада здания бутика Prada на Омотэсандо, как бы усеянного искрящимися пузырьками, Токио поражает разнообразием современных архитектурных решений. Знаменитый послевоенный архитектор Тангэ Кэндзо сделал больше, чем это вообще возможно, для создания эклектического облика Токио – его монументальное здание Токийского муниципалитета в районе Синдзюку считают последним великим образцом постмодернизма, хотя некоторые специалисты и утверждают,  что он пошёл ещё дальше, создав другой шедевр мирового значения – здание телекомпании «Фудзи ТВ», в районе Одайба. Среди известных работ Тангэ в Токио – Олимпийский сталион в Ёёги и Университет Организации Объединённых наций на Аояма-дори.

Тангэ – один из трёх японских архитекторов, удостоенных престижной международной награды – премии Прицкера. Второй лауреат – Андо Тадао, бывший боксёр, ставший впоследствии архитектором-самоучкой. Егo Collezione  на Омотэсандо в Харадзюку – яркий пример приверженности этого архитектора к необработанному бетону и смелым архитектурным формам. Ему также поручили спроектировать комплекс магазинов и жилых домов на месте снесенного квартала многоквартирных домов Donjunkan Aoyama в центре Омотэсандо. Лучшие работы Андо – Церковь света в Осаке, Музей литературы в Химэдзи и Музей современного искусства Benesse House на острове Наосима.

Маки Фумихико – третий обладатель премии Прицкера. Среди его работ Футуристический Токийский городской гимназиум в Сэндагае, Спиральное здание  возле Омотэсандо с его продуманно-расчленённым фасадом, амбициозный комплекс Hillside Terrace в дорогом районе Дайканъяма.

Среди других известных работ японских архитекторов – здание Ochanomizu Square Building работы Исодзаки Арата, недалеко от Императорского дворца. Это прекрасный образец успешного сочетания старого и нового в архитектуре. Видимо, вдохновившись традиционным японским искусством ( в данном случае изображениями гор, исчезающих в тумане), архитектор Роккаку Кидзё спроектировал Мекку боевых искусств – токийский Будокан.


В Токио есть архитектурные сооружения, которые как будто излучают индивидуальность. Как ни смотри, форма их оригинальна. Таким сооружением считается «Капсульная башня Накагин».

Башня состоит из бесчисленного количества нагроможденных друг на друга коробок одинаковой величины, как будто окружающих два столба. Этих блоков больше 100. Само здание вызывает ассоциацию с гигантской кукурузой. Оно словно из научно-фантастического фильма, и это сооружение можно принять за какой-то монумент, на самом же деле эти помещения уже 40 лет используются как офисы и жилые квартиры. Это видный пример функционирующих и сейчас архитектурных объектов.

Спроектировал капсульную башню Накагин архитектор Курокава Кисё. Кроме того, что в Японии он оставил после себя такие выдающиеся работы, как новое здание Национального музея искусств в Роппонги и здание штаб-квартиры Японского Красного креста, он вёл и активную деятельность и за пределами страны. Так, в начале 2000-х годов он усиленно работал над созданием «Газпром-арены» в Санкт-Петербурге, а также градостроительного плана столицы Казахстана Астаны и многое другое.

В 1970 году Курокава Кисё предложил на всемирной выставке «ЭКСПО-70», состоявшейся в Осака, экспозицию «Будущие жилые дома капсульного типа» и решил реализовать эту концепцию. В 1971 году были начаты работы, а через год здание «Капсульная башня Накагин» было завершено. Капсулы – это блоки здания, напоминающие с виду кукурузные зерна. Все блоки одинаковых размеров: длина 2,3 м., ширина 3,8м., высота 2,1 м., а в центре – большое круглое окно.

В этом здании лифты, система кондиционирования и трубопровод тоже собраны в одном месте – в двух центральных столбах, и каждая из 140 капсул прикреплена к этой части в двух местах, сверху и снизу, стальными болтами. В этих модулях-капсулах есть всё самое необходимое для жизни: кровать, стол, ванная комната с туалетом, кондиционер, телевизор, телефон и так далее. Изготовление этих блоков и внутренняя отделка капсул осуществлялись на заводе в префектуре Сига, находящемуся в 500 км. от строящегося здания Накагин, и готовые капсулы везли по автостраде на специальных трейлерах. На месте же эти блоки-капсулы устанавливали только при помощи кранов. Подобный процесс в то время считался неслыханным делом. У входа на первом этаже «Накагин тауэр» был выставлен образец капсулы в натуральную величину. Это пространство, напоминающее внутреннее устройство космического корабля, для японцев казалось воплощением детских фантазий о «секретных космических базах» (из одного японского детского мультфильма).

Курокава в магистратуре Токийского Университета учился у другого архитектора – Тангэ Кэндзо. Кисё Курокава испытывая на себе влияние градостроительного плана своего учителя Тангэ, на основе трактовки его идей своими методами, вдвоём создали новую архитектурную теорию – АРХИТЕКТУРНЫЙ МЕТАБОЛИЗМ, впоследствии ставшая известной во всём мире. Термин «метаболизм» пришёл из медицины и означает «обмен веществ». Сторонники этой новой архитектурной идеи рассматривали архитектурные сооружения как живые организмы и сравнивали их элементы с клетками живых существ. Как живые клетки в процессе роста заменяются на новые, так и здания с прошествием времени стареют, и отдельные повреждённые или устаревшие части зданий можно удалять или заменять новыми частями. Идея архитектурного метаболизма заключается в том, что благодаря этому удастся поддержать жизнь сооружений, и надолго, а возможно и навсегда, сохранить их в наилучшем состоянии.

Капсульная башня Накагин стала наиболее успешным воплощением идей метаболизма на практике. Когда одна капсула устаревает, её можно удалить и заменить новой. Или добавить несколько новых модулей. Курокава предполагал даже, что в будущем люди, переезжая на новое место, смогут брать с собой капсулу, как чемодан, и в месте нового назначения будут просто присоединять её к такому же зданию. В 1972 году, когда здание Накагин было построено, цена одной капсулы составляла 3 млн. йен (баснословная цена для того времени). Эта цена была в 1,5 раза дороже стоимости обычных квартир в Токио того времени, но, несмотря на это, после того как началась продажа капсул, все модули Накагин Тауэр были очень быстро распроданы.

Жить в капсуле.

По словам одного из бывших жителей Накагин Тауэр, чтобы жить в этом доме надо иметь немало выдержки: в комнате площадью всего 10 м2, всё-таки достаточно тесно, и если вытянуть руки в сторону, то упираешься в стены. Нередко, после дождя может потечь крыша и за 40 лет стали возникать проблемы с трубопроводом. Но если рассматривать капсулы как места временного пребывания , то в принципе они полностью обеспечены необходимым минимумом и очень удобно расположены в Токио. До сих пор капсулы в основном используются в качестве офисов, временных точек для владельцев региональных предприятий Японии во время их нахождения в Токио в командировке, а также комнат отдыха для работающих по ночам служащих расположенной рядом газеты «Асахи Симбун» и рекламной компании «Дэнцу».

40 лет прошло с момента постройки «Капсульной башни Накагин», и то, что здание устаревает – это факт. Стоит отметить, что ни одна капсула так и не была заменена. Судя по всему, отсоединить и заменить одну капсулу на самом деле не так то и просто. Компания, в ведении которой находится Накагин, настаивала на снесении здания и строительстве нового. Курокава Кисё скончался в 2007-м году, но он до последнего утверждал, что все проблемы Накагин Тауэр можно решить заменой первоначальных капсул. На советах «Ассоциации архитекторов Японии» многие выступают в поддержку сохранения здания, некоторые даже считают, что «Капсульную башню Накагин» надо внести в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Но никто не знает дальнейшую судьбу здания.

Сейчас, в 2014 году, «Капсульная башня Накагин» поддерживается в более или менее приемлемом состоянии, и в последнее время, сюда вселяется много людей на непродолжительное время. Привлекательна стоимость аренды модуля-капсулы в месяц, расположение здания Накагин в центре Токио. В то же время это здание своей особой атмосферой вдохновляет многих на творческую деятельность – возможно, дух бросившего вызов уходящей эпохе своими ценностями Курокава Кисё, своим безумным запалом и сейчас горячо будоражит идеи в молодом поколении творческих людей, выбравших местом жительства «Капсульную башню Накагин».



Многие ведущие иностранные архитекторы использовали Токио как площадку для воплощения своих самых экстравагантных проектов. В районе Асакуса это Super Dry Hall работы Филиппа Старка  с загадочным «золотым экскрементом» на крыше. В Отяномидзу – Century Tower ( Башня Века) Нормана Фостера с традиционными тории, десяток которых взгромоздились друг на друга на фасаде здания. Потоки света струятся в сверкающий стеклянный зал Токийского международного форума Рафаэля Виньоли в Юракутё. Здание сэра Ричарда Роджерса в Кабуки-тё, покрыто решёткой из стальных прутьев, спрятано на боковой улочке района  Синдзюку. Из наиболее последних работ – открытое в 2003 году здание Prada швейцарских архитекторов Жака Херцога и Пьера де Мюрона – напоминающее драгоценный камень композиция из ромбовидных кристаллов, поддерживаемая с одной стороны стеной, покрытой бархатистым лишайником.

Если Вы хотите бегло ознакомиться с токийской архитектурой, пройдитесь от станции метро Сэндагая вдоль улицы Гайэн-ниси-дори до Аояма-дори. Идите так до пересечения с Омотэсандо. Отсюда можно спуститься на Сибуя, минуя Спиральный зал и Университет Организации Объединённых Наций. А можно подойти до здания Prada или La Collezione.  На любом из этих двух путей Вы увидите образцы современной архитектуры Токио. 



АРХИТЕКТУРНЫЕ БУТИКИ ТОКИО

Во флагманские магазины западных брэндов в Токио стоит идти не столько потому, что в них, как правило, представлены коллекции в полном объёме, чего иногда не бывает даже в европейских модных столицах, но и затем, что здания, в которых эти бутики работают, — образцы современной архитектуры и искусства.

 

DIOR

Белоснежный магазин с фасадом, зашитым стеклом, — один из немногих проектов японского бюро SANAA, расположенных в Токио. Это здание было построено в 2002 году и особенно эффектно смотрится вечером, когда включается подсветка.

 

PRADA

Шестиэтажное здание магазина PRADA в Японии, построено в 2003 году по проекту швейцарского бюро HERZOG & de Meuron, и напоминает алмаз неправильной формы.

 

LOUIS VUITTON

В сентябре 2014 года японский архитектор Джун Аоки добавил бутику футуристичности: покрыл стены светлыми алюминиевыми пластинами, сложив из них геометрический узор, напоминающий монограмму марки Louis Vuitton.



Токийская архитектура: история столичных зданий из красного кирпича

Величественный бордовый фасад здания вокзала Токио радует глаз с 1914 года. Широкая конструкция станции со стороны Маруноути является самым хорошо известным примером кирпичной архитектуры, создававшейся в периоды Мэйдзи (1868-1912) и Тайсё (1912-26). В те времена влияние западной культуры было наиболее сильным.

Спрос на строительный материал

Дизайн здания очевидно европейский, но ярко-красный оттенок стен — это однозначно японское явление. В оригинальной конструкции использовалось около 8,3 миллионов кирпичей, изготовленных из плотной глины, найденной на берегах реки Тонэ в центральной части региона Канто.

Ночная подсветка вокзала Токио

В 1886 году правительство Мэйдзи обратилось к немецкому архитектору Вильгельму Бёкману с просьбой помочь превратить Токио в большую современную столицу. План, предложенный Бёкманом и его партнером Германом Энде, включал в себя правительственные здания, парки и площади. План был примером утонченного стиля европейской архитектуры, и основным строительным материалом был кирпич. В Японии тех лет производство кирпича было еще только в стадии становления, и это повлекло за собой сокращение планов Бёкмана и Энде, так как мелкомасштабные кирпичные заводы в стране были не в состоянии удовлетворить их запросы.

Немцы непреклонно сопротивлялись использованию кирпичей из разных партий, произведенных в разных обжиговых печах. Их нестыковка по качеству и размеру была заметна невооруженным глазом, что полностью дискредитировало общую целостность и внешний вид здания. Было необходимо производство большой партии кирпичей одинаковых по качеству. Решение этой задачи взял на себя Сибусава Эйити, знаменитый предприниматель и бизнесмен эры Мэйдзи.

Становление кирпичной компании

Сибусава, бывший чиновник Министерства финансов и один из основателей Первого японского современного банка, был родом из деревни Хандзава, сейчас Фукая в префектуре Сайтама. В этой области производили керамическую плитку в эпоху Эдо (1603-1868), и Сибусава был уверен, что из местной глины можно наладить производство кирпича. Он предложил правительству план по строительству автоматизированной кирпичной фабрики, и в 1887 получил зеленый свет на организацию Японской кирпичной компании.

Старое здание министерства юстиции.

Как оказалось впоследствии, стоимость реализации проектов Бёкмана и Энде была чересчур высокой, и правительство отклонило большинство их планов. Тем не менее одно из зданий стало реальностью спустя несколько лет после отъезда немецких архитекторов из Японии. Это здание министерства юстиции. Построенное в 1895 году из кирпича Фукаи, оно остается важным зданием в составе министерства, сегодня там располагаются музей и библиотека министерства юстиции.

Японская кирпичная компания производила материал для многих зданий, возведенных в эпохи Мэйдзи и Тайсё. Большинство из них стоит и в наши дни — например, старое здание Банка Японии, Музей культуры и истории префектуры Канагава (ранее — Монетный банк Йокогамы), и, конечно же, здание вокзала Токио.

Помещение подстанции старой фабрики

Из-за широкого применения материалов, устойчивых к подземным толчкам, спрос на производство кирпича со временем упал. В итоге компания сместила акцент на производство таких продуктов, как керамические трубы и плитка. В конце концов фабрика навсегда закрыла свои двери в середине 2000-х годов. Большая часть оборудования была все же сохранена, и теперь здание превращено в музей.

Прекрасным напоминанием о том вкладе, который город Фукая внёс в новейшую историю Японии на её раннем этапе, стала станция Фукая. Изначально построенная в 1883 году, она была перестроена в 1996 г. в виде уменьшенной копии Токийского вокзала.

Фото предоставлены

Вокзал Токио: Сэкигути Юя
Здание подстанции старой фабрики: Кэйхин Никэ

Фотография вверху страницы: Внешний вид станции Фукая, перестроенной в виде копии вокзала Токио. ПредоставленаКуракэн.

(Оригинал статьи на английском языке опубликован 30 января 2015 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *