Стимпанк — Lurkmore
Стимпанк — направление самого разнообразного креатива на основе идеи, что мир застыл на технологиях второй половины XIX века и развивал их дальше только в разрезе разновидностей и количественно.
[править] Что суть стимпанк?
Хохлы тоже в теме. [1]По дорогам мчатся паромобили и паровозы, в океане — пароходы, в небесах плывёт летучий корабпь, прозывается дерижапь, а под водой торпедируют друг друга самонаводящимися механическими торпедами паросубмарины. Паровые скаты убивают человеков перегретым паром, преступников казнят на паровых стульях, паровой интернет доставляет по трубам.
Везде, в том числе в шахтах, под водой и на всякий случай на Луне понатыкано дымовых труб, и из них валит жирный черный дым. Самоходное инвалидное кресло Главного Гада — и то на паровом ходу, с топкой и небольшой, но непрерывно дымящей дымовой трубой. Электричество есть, но местные Никола Тесла, Эдисон и Попов ещё живы и активно тупят, так что их изобретения в наличии лишь на вспомогательных ролях, двигателей внутреннего сгорания нет.
Служит темой для многочисленных фанфиков и сопутствующего товара. Иногда доставляет, особенно переносом не только паровых технологий, но и каких-нибудь классических прусских касок и английских стеков в XXI век. Особо продвинутые авторы копируют элементы эпохи до таких мелочей, что несведущие иногда на полном серьёзе верят, что у какого — нибудь Фандорина реально мог быть паровой автомобиль, а Мориарти штамповал на подпольных заводах в пригороде Лондона паровых ОБЧР. Всё это обычно люто доставляет и даёт повод поржать.
Для прародителей жанра характерен и перенос антуража XXI века в XIX. Например, в «The Difference Engine» один из героев плачется, что заказчик скопировал его носитель информации, после чего носитель вернул и не заплатил. К вящей радости копирастов. Разумеется, данный «перенос» и не фантастичен совсем, поскольку мудаки, быдло, лохи, понты, благородные доны и прочая прочая определённо существовали во все времена. Хотя, конечно, Викторианскую эпоху принято считать доброжелательной, наивной и жизнелюбивой, а писатели внезапно всё изобразили злым, циничным и катящимся в сраную анархию.
Также отличается наличием шлюх, мальчишек-беспризорников, гастарбайтеров, газетчиков, революционеров (свергающих монархию), консерваторов (пытающихся эту монархию восстановить), безумных ученых, парламента (не везде, где-то обязательно должна остаться монархия, ибо «Боже, храни КОРОЛЕВУ!!!»), утопическими идеями (только идеями!) и духом прогресса.
Иногда присутствует магия и эльфы, при этом магия и технология либо на ножах, либо они совмещаются, при этом маги обязательно должны проигрывать, ибо нефиг, тут научная фантастика как-то.
От скуки жанрозадроты насосали из пальцев ещё кучу жанров по аналогичному принципу:
- клокпанк, где даже и до пара не добрались, остановившись на пружинах и шестернях. Иногда наблюдается тенденция окружать всё это эстетикой эпохи возрождения, алсо, граммофон и патефон проигрывают аудиозаписи без применения электричества, вообще, что дюже доставляет клокпанкам, стимпанки же мечтают приделать к нему вместо часового механизма, паровую машину. Самым известным (и, по ходу, единственным) доставляющим произведением в жанре можно назвать эпичнейшую квестовую игру Syberia;
- аэропанк, собственно тот же стимпанк, только все действия происходят в воздухе. Грубо говоря, это эрзац стимпанка с воздушными кораблями и бравыми пилотами. Земли либо нет, либо она используется лишь для дозаправки, и техники на ней минимум. Интересующимся — сюда;
- дизельпанк, где технологии и атмосфера основаны на идеях 1910—1940, и в первую очередь — «ревущих двадцатых», в значительной мере стиль основан на палп-журналах и комиксах той эпохи, нуар-фильмах, а также на немецком экспрессионистском кинематографе. Стиль ар-деко доминируетт. Кадиллаки, дирижабли, винтовые самолёты, архитектура в стиле небоскрёбов Нью-Йорка двадцатых, женщины — эмансипированные флэпперы, лётчицы типа Амелии Эрхарт или гламурные femme fatale в вечерних платьях и длинных перчатках, мужчины — лётчики в кожаных куртках, искатели приключений а-ля Индиана Джонс, нуарные частные сыщики и неуловимые шпионы. Иногда присутствуют фошисты и коммуняки;
- биопанк, где всю технологию заменили специально обученные организмы и генетически модифицированные продукты. Примером может служить технология Альянса из Half-Life 2, например;
- сплаттерпанк, разновидность триллеров-ужасов с подробными описаниями мясных сцен;
- ститчпанк — живые куклы повсюду: мегамрачный Rozen Maiden без Джуна, винрарный мультфильм Бёртона и Бекмамбетова «9»;
- стоунпанк — Флинстоуны, лол;
- сандалпанк — античность во все поля;
- нанопанк — ну ты понел…
- атомпанк — наука застыла на уровне середины XX века, но технологии достигли огромных высот: ядерная энергия применяется везде, от подводных лодок до наручных часов, а электроника построена на лампах и в ней обязательно присутствуют стрелочные измерители величин. Раскрыта тема Холодной Войны, локально может присутствовать постапокалипсис.
Проще говоря, ко всему на свете можно приставить словечко «панк», и из обыкновенной фантастики на основе альтернативной истории/технологий брюки превращаются в нечто стильное, модное и молодёжное. Пипл начинает хавать намного лучше. Под это дело уже пытаются космооперу переименовать в спэйс-панк. Хотя если уж и использовать этот термин — так хотя бы по отношению к вещами типа «Кин-Дза-Дза», потому что такие вещи построены по канонiчному принципу отца-прародителя, то есть «high tech, low life». В отличие от космооперы, которая к *-панку вообще никаким боком.
На самом деле, со всеми этими недожанрами — типичный случай «слово есть, а жопы нет». Кто-то где-то в идейном вакууме придумывает «панки», не дожидаясь, пока кто-нибудь в этом «жанре» начнёт писать. Наскрести хотя бы десяток реально существующих книг удаётся только киберпанку и стимпанку, поэтому о них есть статьи, а остальные не добились. Миры же, недалеко отстоящие от стимпанка (заводные, дизельные и т. п.) чаще всего не парясь относят к самому стимпанку, тем более что сами авторы не всегда объясняют, какие именно двигатели у их вундервафель. Ибо суть жанра — не в паровом котле, а в ретрофутуризме и том самом low life.
[править] А собственно почему -панк?
При чем же тут «-панк»? Все дело в том, что направление было основано дедушками киберпанка, взявшимися написать роман в совершенно другой стилистике. Да-да, речь о «Дифференциальной машине» Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга. Где несмотря на милую улыбочку «старой доброй Англии» то и дело проглядывали зубы вполне современных и вполне информационных ээ… товарно-денежных отношений и прочего кидалова. Очень похожие на те же самые зубы в классических киберпанковских произведениях. А критики, они долго не думают, прежде чем прицепить ярлык. Вот и получился паропанк, десу. Ну ты понил…
В каком-то плане паропанк является продолжением известной киберпанковской формы сюжета «high tech, low life», что однако соблюдается не всегда, например в солнечной и беззаботной Колумбии из игры «BioShock Infinite» «low life» есть только у нигров и коммунистов, ибо нефиг, а так идилия полная. Для того времени технологии там высокие, просто фантастические, никогда не достигнутые не то что в реальности мира пара, а часто и мире электричества. Просто без технологических прорывов, тупо и упорно развивая старое направление. О «low life», грязи, преступлениях из мелочности и зверином эгоизме героев в большинстве относимых к так называемому «паропанку» произведений речь если и идёт, то вскользь и эффект на контрасте с благородными манерами получается ещё более резким.
Используют же слово паропанк преимущественно восторженные школьники и исключительно по совокупности внешних признаков сеттинга, то есть просто описания мира, а не фабулы, не мотивации персонажей, не позиции рассказчика, как это было у дедушки Гибсона. Да и вообще, с некоторых пор стимпанк выродился в чисто внешнюю атрибутику, в рамки которой можно запихать вообще какой угодно сюжет и какую угодно идею.
Исключение составляет, пожалуй, только один добрый японский дедушка, самозабвенно творящий в стиле стимпанка и дизельпанка шедевральнейшие произведения, наполненные бесчисленными слоями глубинного смысла, сохраняя при этом неизменный оптимизм, жизнерадостность и эстетику счастливого детства с голубым небом и ветром в лицо. Хотя и тут, вероятно, наличие паровых летающих вундервафель объясняется банально: Маэстро рос в семье авиаконструкторов и мечтал стать пилотом, но не получилось, вот до сих пор и сублимирует любовь ко всему дымящему, грохочущему, стрекочущему и летающему в своих мультфильмах. Или, наоборот, получил больше этой эстетики, чем если бы сбылась его летучая мечта — жизнь пилота IRL всё-таки не такая, как бы это сформулировать,
Некоторые элементы стимпанка вполне реально воплотить в жизнь, и ведь воплощают. Конечно, многое получается чисто декоративное и не работающее, но кое-какие конструкции при всем своем антураже способны что-то делать. В реальности существовали:паровая повозка, вундергевер 1780-го года на сжатом воздухе, паровой мотоцикл, паровой танк, паровой самолет, паровые грузовики здравствуют по сей день в Северной Корее и других жопах, паровые тракторы до пятидесятых годов.
Помимо собственно паровых, были, и ничего не мешает сделать вновь, просто механические устройства уровня Кулибина — механические часы (настенные, наручные), механические счётные машины, пишущие машинки, кассовые аппараты, механические фотоаппараты, кинокамеры, механические проигрыватели звукозаписи (фонограф, граммофон, патефон). При этом, граммофоны с паровым двигателем — реально существовавшие аппараты. Навешать на всё это свистелок и перделок — и стимпанк готов!
Самый большой в мире паротурбовоз, существовавший в 1944-49 гг. Разгон до 180 км/ч, рельсы негодуютХотелось бы также добавить, что сами по себе классические паровые машины тяжелы и неэффективны, поэтому, собственно говоря, «век пара» и закончился. «Неклассические» сиречь турбины, работающие при совершенно других температурах, пашут на большинстве нынешних электростанций. Хотя существовали паротурбовозы, которые представляли собой собственно всё тот же паровоз, только с паровой турбиной вместо классической «олдскульной» паровой машины с поршнями, коромыслами, дышлами шатунами и прочей лабудой. Не взлетели, в первую очередь потому, что паровая машина имеет практически ровную кривую крутящего момента и не нуждается в коробке передач (штоки поршней у паровоза крепятся напрямую к колёсам), тогда как паровая турбина рассчитывается на некоторую оптимальную частоту вращения, обычно довольно большую, и потому требует большого и тяжёлого редуктора, так что никакого выигрыша не получалось. Вдобавок, поскольку большинство турбопаровозов работали по старинке, выбрасывая пар в атмосферу (замкнутый цикл довольно тяжело организовать на движущемся локомотиве и популярности он там не снискал), выигрыш в КПД был минимален — паровозы замкнутого цикла не сильно уступали турбинным.
У любителей классических паровозов сия вундервафля вызывала баттхёрт и разрыв шаблона и считается анальным извратом, так как вместо милого их сердцу «чух-чух-чух» оно при езде просто жужжит и свистит как современный реактивный самолёт, несмотря на то, что штуковина выглядит тоже вполне себе стимпанково. А крупные быстроходные корабли, особенно военные, до сих пор передвигаются за счёт паровых турбин.
[править] Отличие панка от классической фантастики
В качестве сферического примера можно взять Жюля Верна с его наутилусами и прочими Штальштадтами. С одной стороны имеются всеразличные девайсы, с другой стороны Жюль Верн стимпанком считаться не может, разве что его вдохновителем.
- Во-первых, стимпанк описывает цивилизацию, в которой подобные паровые вундервафли в порядке вещей, у Верна же они элемент фантастический.
- Во-вторых, и в главных: Верн свято верил в свои вафли как в будущее человечества, а для нынешних стимпанков это, напротив, винтажное ретро́, элемент антуража романтического прошлого aka ретрофутуризмЪ.
- В-третьих, сам Верн считал пар позавчерашним днём и активнейшим образом фапал на электричество. Впрочем, и в стимпанке пар зачастую не более чем символ эпохи.
[править] Вотъ стимпанкъ православный и зѣло прельстивый
[править] Галерея девайсов
Теплый паропанковый сортир очень теплый: прогревает задницу паром, имеет пульт управления, стильный манометр и лазерный механизм обращения.
А вот очочки ничего
Чего не скажешь о часиках
Стимпанк блютух такой блютух
Тоже стимпанк.
- Книгота:
- «Вокзал потерянных снов», «Шрам» и «Железный Совет» за авторством «нового странного» Чайна Мьевиля. Считается культовым представителем жанра, хотя собственно стим-составляющая у Мьевиля невелика и далеко не главное. А главное — хирургические извраты, стрёмные мутанты, жестокое коррумпированное общество, расизм и сатира на проклятый капитализьм (Мьевиль — потомственный троцкист и «Чайна» его не случайно зовут, да-да).
- Скотт Вестерфельд с трилогией «Левиафан». Про Первую мировую и британских пионеров-героев. В наличии не только дирижабли и паровозы, но и шагоходы а-ля Battletech и прочие шушпанцеры, и гигантские боевые кракены, и куча мутантов-фабрикатов, заменяющих привычные технологии.
- «Кетополис: Киты и броненосцы» Грея Ф. Грина — «роман-мозаика» авторства сумрачного исландского гения, который почему-то известен только в рунете. Мрачность, вивисекция, наркомания, сюжет а-ля «Город грехов» и, конечно, паровые машины в наличии.
- Цикл «Пограничье» Пейсателя, открывающийся хорошим, годным высером под названием «Застава». Элементы попаданщины. Параллельный…пардон, центральный мир, переживший приход пушного зверька, который главным образом проявился глобальным распадом всех пластмасс, в результате чего постройка многих высокотехнологичных вундервафель стала невозможной и не нашлось другого варианта, кроме тотального перехода на паровую тягу. У него же, в книге «Черновик» один из множества миров — сферический стимпанк, по причине отсутствия на нем нефти как ресурса. Единичные экземпляры с ДВС, принадлежат полиции и ездят на спирту.
- Андрей Уланов «Никакой магии». Стимпанковский мир с паровыми локомобилями, населённый, кроме людей, до кучи гномами-эльфами и прочими фэнтезийными расами. Дикая смесь из детектива, фентэзи и стимпанка.
- «Герматикон» Вадима Панова представляет собой недурной образец паропанка. Путешествия между планетами на дерижаблях через аналог гиперпространсва — это оригинально!
Аниме и кино:
- Steamboy — от режиссера Акиры Кацухиро Отомо. Ода Стимпанку [1]. До кучи по его же сценарию есть менее известный «Метрополис 2001».
- Каждый второй мультфильм дедушки Миядзаки. Паровозы, пароходы, паролёты и пароботов он просто обожает.
- Cluster Edge — аэростимпанк. Бессмысленный и беспощадным с попыткой Конца Евангелиона в конце.
- Kabaneri of the Iron Fortress — Зомби-апокалипсис в паропанковой обёртке от создателей этих ваших Титанов.
- April and the Extraordinary World — французский стимпанк, где мир остановился в развитии и основным источником энергии до сих пор являются древесина и уголь. Сам сюжет вертится вокруг исчезновения нескольких выдаюшихся ученых, посвятивших себя прорывным открытиям. Тема заговора ящериков раскрыта.
- Тайна острова Бэк-Кап — чехословацкий винрар 1958 года выпуска, отдающий дань уважения Жюлю Верну.
- Дикий, дикий Запад — комедия про нигру Уилла Смита, трансвестита Кляйна и безногого и очень злого южанина. Обосран критиками, любим российским ТВ. В наличии — викторианские гаджеты, паровая подлодка, паровое инвалидное кресло и паровой огромный боевой паукообразный робот.
- Last Exile — более-менее годная анима. Паровые пушки и прочие вундервафли наличествуют в over9000 количествах.
- В этой вашей Легенде о Корре местные антимаги используют тонны стимпанка, начиная от нинзя в противогазах и заканчивая паровыми роботами из платины.
- Игры:
- Dreamfall: The Longest Journey — адвенчура про то, как империя талибов-стимпанков зохавала в анальное рабство город магов. Между прочим, годный пример сосуществования в одном проекте сразу несколько «-панков» — сабжа и киберпанка, доминирующего в параллельном мире. Но главное достоинство, или минус проекта — это лихо закрученный сюжетец в лучших традициях Лост.
- Dishonored 1 и 2 — теслапанк с элементами сбалансированного стелсэкшена и викторианским городом, с мрачными улочками, в качестве места действия, тут вам и монархия, и шлюхи, и чума, и прусские шлемы, и паромашины (точнее уже тесламашины). Лютый вин.
- Bioshock — люто виновая серия игр от Irrational Games из трех частей. В первых двух стимпанк выражается только в антураже и убердевайсинах, но зато третий демонстрирует самое что ни на есть труЪ антиутопическое общество с выраженным классовым расслоением, расизмом, клиническим христозом, стимпанком, с элементами квантовой механики, благодаря которой игра знаменита своим слегка ебнутым, связанным с путешествиями во времени и прочей пространственно-временной хуйней, сюжетом и прочими плюшками.
- Arcanum — лютый вин труъ олд рпг. Тут вам и технологии, и магия, и эльфы, и гномы, и паровая суперпупер броня, и победа технологии над магией, прогрессъ и все такое. Повествует о упавшем с дирижабля гноме/человеке/хоббите, или за кого вы там играете, который спасает мир от древнего магического зла. Попутно можно устроить тотальный экстерминатус из пушки тесла, паровым арахнидом при помощи автоматона и, взрывая все нахер, при помощи динамита. Ах да, там еще прекрасная музыка и стилистика 19 века. В общем все как положенно.
- Timeshift — дизельпанк с довольно интересным сюжетом. В будущем изобретают костюм для управлением времени. Главный злодей его пиздит и перемещается аж в 1939, в Лондон, где он назначает себя пожизненным президентом. Онн захватил власть и удерживает её при помощи технологий будущего. Но сами технологии претерпели изменение и представляют собой адовую смесь ультратехнологичности со стимпанком, тем самым 1939-й выглядит странно, но доставляюще. Игра также полностью раскрывает тему TIME PARADOX.
- Thief — серия кошернейших стелс-экшенов в таки куда более средневеково-фэнтезийном сеттинге, но с элементами стимпанка.
- Пароград (City of Steam). Стимпанк в полный рост: тут тебе и Вселенский Механизм, и паровые корабли, и пароциклы etc. Самый эпичный ляп — паровой (!) двуручный (!!) меч (!!!) Хранителя, при этом сам меч так никто и не видел, ибо он есть только на экране создания персонажа.
- Frostpunk — Стимпанк-градострой, закусываемый альтернативной историей.
- Конечно же, Fallout. Атомпанк в XXIII веке после ядерной войны. Ядерные батарейки, ядерные боеприпасы, ядерные двигатели, ядерные ядерные бомбы и даже ядерная Кока-кола. Все это соседствует с ламповыми мониторами, огнестрельным оружием и музыкой середины XX века, а так же деградировавшими местами чуть ли не до палеолита остатками человечества. Причем сочитание убер—девайсов на ядреном топливе, с теплыми ламповыми приборами объясняться просто, война ебанула в 40-50е, и большая часть оборудувания из тех лет, но в процессе взаимного экстрематуса как это бывает и IRL военные ученные и инженеры на гора выдали форсированными методами кучу девайсов для армии. Гражданские же остались со своим.
- ↑ Причем концентрированная ода, если по началу стим—девайсы еще в разумных приделах, то к концу их становиться реально OVER9000, паровыми двигателями оснащено буквально все вплоть до костюмов солдат, не говоря уже о всяких танчиках, это собственно и поставило жирный крест на второй части. Ибо нужно что то новое каждый раз, а придумать куда бы еще «впендюрить» паровое двигло, ну как то проблемотично.
Стимпанк имеет отношение к писанине, но ты же ниасилил? | |
---|---|
Steampunker.ru — сеть для любителей steampunk’а
Давно была мысль модернизировать часы, и наконец свершилось.Читать дальше →
Читать дальше →
4 фото
Доброго времени суток, уважаемые пользователи. Сегодня закончил свою первую работу. Направление для меня совершенно новое, но очень нравится стиль.Поэтому очень хотелось создать что-то свое.
Вот выношу на ваш суд получившийся сувенир)). Хотелось бы узнать ваше мнение, что правильно, что нет?
Читать дальше →
Приветствую Коллеги.Закончил работать с колонками.
Читать дальше →
8 фото
Доброго здравия, Дорогие друзья.
Представляю Вам недавно законченную работу. Материал традиционный. Рост часов 200 мм, ширина 380 мм, вес 6 кг 300 гр.
Желаю приятного просмотра.
Большое спасибо за внимание!
Читать дальше →
Всем привет! Продолжаем тему паровых двигателей !))Читать дальше →
12 фото
Здравствуйте!
К новогодним праздникам, решил отвлечься от основной работы и сделать что нибудь для души. Так и получилась, эта небольшая сумка.
Сделана из кожи. размеры небольшие 24*15*8 сантиметров. Голова дракона сделана из кожи, с ней и было основное веселье 🙂 Переделывал несколько раз, чтобы добиться хоть какой то схожести. Рассчитана на то чтобы носить на поясе или на плече, а можно и как борсетку.
Всех с прошедшими праздниками! Удачи и хорошего настроения!
С уважением, Владимир. Fin-x
Предлагаю на ваш суд новую зажигалку RIF-26. Название произошло от надписи на гайке, да и по счёту как раз 26.
Читать дальше →
Cтиль стимпанк: особенности одежды, аксессуаров
Слово «стимпанк» у всех на слуху, но далеко не все знают о его значении. Это не просто стиль в одежде, а интересная и сложная жизненная философия. Особенностью гардероба стимпанков является то, что он представляет собой смесь нескольких разных направлений: ретро, современный стиль и так далее.
Характерные особенности
Главная характерная особенность стиля стимпанк заключается в использовании строгих геометрических форм, а также привнесение в одежду некоторых технических элементов. Интересным моментом является еще и то, что женщины и мужчины могут носить абсолютно одинаковые вещи.
Дизайнеры выделяют три разновидности данного стиля:
- — классический стимпанк – это своего рода облегченный вариант, который вполне подходит для повседневной жизни. К этой концепции нередко прибегают известные модельеры и модные дома. Такой стиль подразумевает ношение пышных многослойных юбок, а также корсетов на шнуровке. Приветствуется включение в гардероб кожаных вещей и аксессуаров;
- — фантастический стимпанк – это более дерзкая вариация стиля. Одежда выглядит достаточно оригинально и скорее сойдет за карнавальный костюм, нежели за повседневные вещи. Здесь нет каких-то определенных правил и канонов. Главное – чтобы образ был оригинальным и ярким пятном выделялся на фоне серой повседневности;
- — техничный стимпанк возвращает своих приверженцев в далекое прошлое. Силуэт имеет грубые и не всегда четкие формы, а сама одежда в изобилии украшена сложными декоративными элементами. Если вы надеваете пышную юбку, то она непременно должна быть короткой, а корсет не будет мягко облегать талию, а будет выполнен из жестких и грубых материалов. Но, несмотря на это, образ остается довольно нежным и женственным. Особое внимание уделяется аксессуарам и украшениям, которые изготавливаются, в большинстве своем, из металла. Это достаточно специфический стиль, поэтому далеко не каждый сможет создать гармоничный, но, в то же время, неординарный образ.
Стимпанк набирает всю большую популярность. Даже обыкновенные деловые или повседневные костюмы могут содержать некоторые элементы этого стиля. И даже свадебные наряды затронуло это модное веяние.
Элементы гардероба
Стимпанк может поначалу показаться слишком причудливым, но равнодушным он никого не оставит. Заинтересовавшись этим стилем, стоит помнить, что это достаточно дорогое увлечение, вам практически полностью придется обновить свой гардероб. Так, чтобы создать полноценный образ в стиле стимпанк, в вашем шкафу должны обязательно присутствовать следующие вещи:
- — всевозможные головные уборы, которые вы когда-либо видели в старинных фильмах: котелки, шляпы с вуалью, а также маски;
- — в верхней одежде стоит придерживаться военной тематики. Например, это могут быть пальто, напоминающие солдатскую шинель;
- — говоря о пиджаках, лучше, если они будут из материала в клеточку. Под низ не забудьте надеть жилет;
- — рубашки предусматриваются как для мужчин, так и для женщин. Для дам этот элемент гардероба должен быть украшен кружевами, рюшами и прочими декоративными элементами. Мужчинам подойдут классические рубашки, но без воротничка;
- — и даже нижнее белье должно соответствовать стилю. Женщина-стимпанкер непременно должна носить корсеты и подвязки;
- — во всем, что касается брюк, данный стиль предоставляет полную свободу, за исключением одной детали. Не допускается ношение джинсов, т.к. они делают образ тинейджерским и легкомысленным;
- — из обуви лучше выбирать массивные ботинки или кожаные сапоги. При этом приветствуется высокая платформа и декор в виде шнуровки;
- — главным аксессуаром стимпанкера являются очки-авиаторы, а также карманные часы на цепочке. Нередко в качестве декоративных элементов используются детали часового механизма. Также в число аксессуаров могут быть включены замки и ключи к ним, всевозможные технологические элементы. И даже ваши гаджеты должны быть облачены в соответствующее «одеяние», чтобы не выбиваться из общей картины стиля.
Прическа
Волосы – это важный элемент любого образа. Если вам пришелся по душе такой стиль, как стимпанк, то нужно научиться делать ретро-прически с холодными волнами. Также стоит поэкспериментировать с челкой. Она должна быть густой и начинаться с середины головы.
Если вы не хотите радикально менять свою прическу, то на помощь вам могут прийти парики и шиньоны. Особенно интересно будут смотреться варианты самых неожиданных цветов. Можно ограничиться несколькими накладными прядями ярких неоновых оттенков. Очень популярным элементом прически являются косы. Также можно делать высокие начесы и украшать волосы массивными заколками.
Макияж
Несмотря на то, что стимпанк является достаточно ярким и неординарным стилем, в макияже стоит придерживаться достаточно сдержанных цветов. Тени могут быть металлических или пастельных оттенков. В то же время, стоит подчеркнуть взгляд широкими черными стрелками и длинными накладными ресницами.
В том, что касается оттенка помады, существует две крайности. Либо вы отдаете предпочтение нежным натуральным оттенкам, либо же окрашиваете свои губы в ярко-красный или темно-бордовый цвета. Не забудьте подчеркнуть скулы нежно-розовыми или персиковыми румянами.
Украшения
Стимпанк подразумевает использование массивных украшений в этническом или ретро-стиле. Их формы должны быть строгими, но, в то же время, гармоничными, т.к. данный стиль призван гармонично соединить в себе прошлое и современность. Лучше всего будут смотреться украшения, изготовленные из каких-либо механизмов и деталей или же напоминающие их по своей форме. Непременно отдавайте предпочтение металлу. Ваш образ будет еще более оригинальным, если вы захватите с собой зонт-трость с деревянной лакированной ручкой.
Популярным элементом стимпанка являются гогглы. Это массивные круглые очки, которые больше напоминают маску газосварщика или же горнолыжный аксессуар. Особым шиком считаются гогглы с откидными стеклами. Их не очень удобно носить на глазах, поэтому чаще всего их надевают на лоб или же на макушку. Поскольку гогглы – это декоративные очки, то их стекла могут быть окрашены в самые разные цвета или же вовсе заменены решетками, металлическими деталями или какими-то изображениями, нанесенными фосфорной краской.
Механические элементы затрагивают также и обувь. Причем, чем их больше, тем лучше. Особенно интересно будут смотреться женские туфли на шпильке, украшенные винтиками и шестеренками.
Стимпанк – это уникальный в своем роде стиль, который хоть и имеет свои собственные каноны, но также оставляет место для фантазии. Он дает возможность выразить индивидуальность и через одежду донести до окружающих свою жизненную позицию. Наверное, именно поэтому многие всемирно известные бренды берут за основу своих коллекций элементы стиля стимпанк.
]]> ]]>Обсуждение:Стимпанк — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«…моделирующее альтернативный вариант развития человеческой цивилизации»[править код]
Не всегда альтернативный и не всегда человеческий. Возможен вариант постапокалиптического стимпанка (т.е. не альтернатиная история, а будущее). Может быть не человеческая организация, а например, инопланетная или фэнтезийная — ну там гномы или гоблины. И так далее. «… направление фантастики, показывающее общество…» самый универсальный вариант. За остальные исправления огромное спасибо. AntiKrisT 22:29, 24 сентября 2011 (UTC)
- А есть таковые (инопланетная, фентезийная)? А впрочем, неважно. Но и общество не подходит (я за это слово и зацепился). Цивилизация. Аскольд 22:46, 24 сентября 2011 (UTC)
- 1)Есть, в «Не время для драконов» паровыми технологиями владеют только гномы или те же «Тёмные начала», а в сериале «Доктор Кто» у главного героя-инопланетяне машина времени (ТАРДИС) со стимпанк-оборудованием, в серии игр «Myst» стимпанк-мир находиться в другом измерении созданном нечеловеческой расой. А например «Хроники мутантов» — постапокалиптика со стимпанком. Технологии расы Винчи из «Rise of Nations: Rise of Legends» стимпанк в далёком будущем. 2)Я думаю, цивилизация подойдёт. Хотя, конечно, бывают примеры, что стимпанк-технологией владеет буквально один человек — какой-нибудь безумный учёный, как в фильме «Дикий, дикий Вест». Так что я думаю, надо попробовать дать ещё более универсальное объяснение термина. AntiKrisT 23:13, 24 сентября 2011 (UTC)
- Да, просто сами по себе технологии — это скорее цивилизация, чем общество… Общество как раз часто срисовывается с викторианского. Не знаю, может, я и не прав. Просто с «обществом» по-моему немного коряво выходит. Аскольд 23:17, 24 сентября 2011 (UTC)
- Действительно вы правы, общество тут именно викторианское, а не стимпанковское. Может использовать слово «сеттинг»? Или вообще, использовать обезличенный вариант — « Направлении в научной фантастики демонстрирующий совершенное овладение технологией паровых машин». Так как повторюсь, зачастую супепаровые технологии только у какого-нибудь безумного учёного, а не у цивилизации. Кстати, если интересуетесь, то можете посмотреть гляньте статью дизельпанк, там тоже возможны корявости моего перевода. AntiKrisT 12:01, 25 сентября 2011 (UTC)
- Да, просто сами по себе технологии — это скорее цивилизация, чем общество… Общество как раз часто срисовывается с викторианского. Не знаю, может, я и не прав. Просто с «обществом» по-моему немного коряво выходит. Аскольд 23:17, 24 сентября 2011 (UTC)
- 1)Есть, в «Не время для драконов» паровыми технологиями владеют только гномы или те же «Тёмные начала», а в сериале «Доктор Кто» у главного героя-инопланетяне машина времени (ТАРДИС) со стимпанк-оборудованием, в серии игр «Myst» стимпанк-мир находиться в другом измерении созданном нечеловеческой расой. А например «Хроники мутантов» — постапокалиптика со стимпанком. Технологии расы Винчи из «Rise of Nations: Rise of Legends» стимпанк в далёком будущем. 2)Я думаю, цивилизация подойдёт. Хотя, конечно, бывают примеры, что стимпанк-технологией владеет буквально один человек — какой-нибудь безумный учёный, как в фильме «Дикий, дикий Вест». Так что я думаю, надо попробовать дать ещё более универсальное объяснение термина. AntiKrisT 23:13, 24 сентября 2011 (UTC)
раздел «Типичные элементы мира»[править код]
Надо найти более авторитетный источник, чем «Мир Фантастики», ну или хотя бы убрать весь добавленный туда орисс и полностью основать раздел на списке элементов жанра из «МФ». Если никто не против, скоро займусь вторым, параллельно с поиском первого. AntiKrisT 10:41, 1 ноября 2011 (UTC)
- Деньков 5 повремените — еще сам покопаюсь. Да и чем вам так МФ не нравится? Аскольд 13:44, 1 ноября 2011 (UTC)
- Не так давно, Abiyoyo доказывал на Форум/Вниманию участников, что этот журнал хоть и независимый источник, но не является авторитетным. Мне сложно оценить доводы, но всё же лучше поискать, наверняка есть, что-нибудь получше. AntiKrisT 15:04, 1 ноября 2011 (UTC)
- А вот и консенсус по данному вопросу. Vade Parvis 11:45, 8 ноября 2011 (UTC)
- Спасибо, за то, что тут отписались. Я, даже после полного прочтения всей дискусии, не совсем понимаю этот консенсус: то есть эти журналы могут доказывать значимость предметов статей, а можно ли использовать данные журналы как АИ для подтверждения информации? AntiKrisT 13:36, 8 ноября 2011 (UTC)
- А вот и консенсус по данному вопросу. Vade Parvis 11:45, 8 ноября 2011 (UTC)
- Не так давно, Abiyoyo доказывал на Форум/Вниманию участников, что этот журнал хоть и независимый источник, но не является авторитетным. Мне сложно оценить доводы, но всё же лучше поискать, наверняка есть, что-нибудь получше. AntiKrisT 15:04, 1 ноября 2011 (UTC)
Раздел «Стимпанк как субкультура» — «Компьютерные игры»[править код]
Можно ли причислять к стимпанку серию Bioshock (в особенности первые две части) и Машинариум? На мой взгляд, в первом случае стимпанком даже и не пахнет и это более общий случай ретрофутуризма. Или Биопанк, как это заявляется в статье на данную тему. Второй случай не попадает под определение слова «стимпанк», данное в начале статьи. «…стимпанк подразумевает альтернативный вариант развития человечества с выраженной общей стилизацией под эпоху викторианской Англии». Ни варианта развития человечества, ни стилизации под викторианскую эпоху я в этой игре не заметил. 178.252.115.169 15:57, 5 июня 2013 (UTC) MrKnispel
- Первые две части «Биошок» это и биопанк, и ретрофутуризм, и немного дизельпанка, стимпанка, там и не пахнет, но вот в третьей кажется есть, что-то подобное. Машинариум не знаю. Но в любом случае, нужны АИ на причислении произведений к определённому жанру, например, обзоры в игровой прессе. AntiKrisT 16:18, 5 июня 2013 (UTC)
178.46.238.230 09:12, 15 февраля 2015 (UTC)"К «панковскому» компоненту стимпанка относится особый акцент на истинной человеческой природе, движимой низкими страстями — похотью, гневом, тщеславием, алчностью и завистью." Вот не соглашусь категорически! Стимпанк - это скорее романтическое фэнтэзи на тему 19 века и архаичных машин, а никакая не алчность и тщеславие. Как художник, работающий в этом направлении уже много лет, могу дать свою версию откуда там панк. Мы придумываем любые машины и плевать на мнение окружающих критиков насколько они реально могли бы существовать. Это кошмар инженера на самом деле, все эти летающие бронзовые дирижабли с торчащими отовсюду дымящими трубами. Очень вольное обращение с механикой, своего рода механический нигилизм и есть панковская состовляющая.
Обсуждение:Стимпанк/Архив — Википедия
Поправка — «Небесный капитан» это дизельпанк, а не стимпанк. Поправка «поправки» — как раз-таки «Небесный капитан» — это самый выразительный пример дизельпанка, как например «Дикий, дикий запад» — наглядный пример стимпанка.
- трилогия «Слепые поводыри» (Евгений и Любовь Лукины) — нельзя считать стимпанком, не имеет ни каких общих черт с данным жанром. Хотя книга интересная. Там, даже паровых машин нет.
- пока нет отдельных статей про нечто среднее между сандал-панком и клок-панком, то пусть стоит (Idot 12:15, 3 августа 2007 (UTC))
- Также к дизельпанку, по-моему, стоит отнести и игру «BioShock». По сюжету город основан в 1946, действие происходит в 1960. Да и по антуражу отчётливо 50-е. (Juraydevice 22:48, 15 декабря 2009 (UTC))
- Фильм Раз, два — горе не беда!, по моему глубочайшему мнению, относится к направлению стимпанка с «российской» спецификой — самодвижущиеся печи.
К атрибутам альтернативно-исторического стимпанка чаще всего добавляется следующее: 1. Фантастические транспортные средства и летательные аппараты, в том числе боевые, основанные на паровых двигателях либо каких-то иных источниках энергии — в фильме представлены самодвижущиеся паровые локомобили. 2. Супероружие — тяжёлые паровые пушки, колоссальные танки, в ряде случаев — электрические пушки и «Лучи Смерти» (некое подобие лазерного оружия) — в фильме используется оружие ««синий луч» — переносной лазер, к сожалению у него есть большой недостаток: «мощности — только на пять шагов»». 3. Искусственный разум — автоматы и т. п., созданные без применения электричества и компьютерных технологий — в фильме присутствует паровой «бронированый робот Карбарас, вооружённый дальнобойными пушками и зорко выглядывающего врагов тремя огромными глазами». Дистанционное управление роботом осуществляется свистками. Фэнтезийный стимпанк — описывает фантастические миры, технологически напоминающие Европу XIX в. В этих мирах с паровой машиной вполне уживаются магия — маг также присутстует в фильме. Можно спорить о процентном попадании данной кинокартины в стилистику стимпанка, но безоглядно отказывать картине в этом — нельзя. (93.123.145.63 14:24, 24 июня 2010 (UTC))
- понятие «Стимпанк» не может иметь отношения к научной фантастике. Любая принципиальная схемва, в данном случае паровая машина, имеет свой потолок возможностей. только свежие принципиальные схемы устройств могут находить себе место в научной фантастике.
http://www.xakep.ru/post/39448/default.asp — хорошая статья, чоень интеренсно! Обнаружил там следующее упущение: а именно стипанк компьютер предлагается делать на электромагнитных реле, хотя когда-то в школе я читал в одной советской книжке о применении пневматики в этих целях! А ведь пмневматику можно подать ПАР!!! 🙂 Хорошо бы найти ссылку и про такие компьютеры и вставить сюда (Idot 12:15, 3 августа 2007 (UTC))
- нашёл в инете только то как это называется «струйные логические элементы» (Idot 12:50, 3 августа 2007 (UTC))
- а еще это называется «пневмоника», а также «пневматические логические устройства» (в Википедии такой статьи пока нет, термин употребляется в других статьях — Эффект Коанды, Битовые операции, и пр. Есть литература: Залманзон Л.А. Теория элементов пневмоники. — М.: Наука, 1969г.. — С. 508. Juraydevice 22:57, 15 декабря 2009 (UTC)
Разве Final Fantasy 7 и 8 это стимпанк? А как Final Fantasy 13 Versus попала сюда? Она ещё не вышла и о ней очень мало известно.
В FF7 выкачивали из недр планеты её жизненую силу и перерабатывали в энергию, как мы выкачиваем нефть. Там есть дымящиеся трубы, и тяжёлый индустриальный город, но этого недостаточно чтобы считать игру стимпанком. В нашем мире тоже есть трубы и индустриальные города, но это же не значит что мы живём в мире стимпанка.
В FF8 вообще всё электрическое и повсюду весят светящиеся мониторы, компьютеры, полупрозрачные экраны, спутниковые антены, орбитальные станции и.т.д. — xexsus 17:41, 19 сентября 2007 (UTC)
Консольная РПГ, вышедшая 28 февраля 2010 года для Playstation 3 и XBOX 360, имеет стилизованный под стимпанк мир. Стоит добавить в перечень.
В «Черновике» есть стимпанковый мир, а в «Чистовике» я стимпанка не припомню что-то вообще… —Varnav 21:29, 24 ноября 2007 (UTC)
И зачем в список литературных произведений включена дилогия «Искатели неба»? В описываемом мире почти не было железа — стимпанком и не пахнет. 212.108.100.101 10:23, 22 мая 2009 (UTC)
- а бронза — не металл?! Idot 03:23, 16 мая 2010 (UTC)
Tetsuo — Ironman/«Железный человек» (1988) режиссёра Цукомото, как, по-вашему, удовлетворяет критериям стимпанка? [1]. Dr Yankee Doodle 14:25, 12 июня 2008 (UTC)
Аниме wolf’s rain совсем не стимпанк, разве что в совсем мелочах. По характеру гораздо больше напоминает постнуклер. 92.243.166.129 23:07, 10 августа 2008 (UTC)
Аниматрица: История детектива[править код]
А она то каким боком «паропанк»? Вполне типичный «Нуар» 89.110.30.160 20:48, 26 января 2009 (UTC)
- нет там есть элементы, например ламповый компьютер с клавишами от печатной машины. AntiKrisT 23:10, 15 мая 2010 (UTC)
- ну клавишы от печатной машины можно встретить и сейчас 😉 в модах а ля стим-панк Idot 03:09, 16 мая 2010 (UTC)
- Но сомневаюсь, что кто-то ради стимпанк-стилистике спаяет компьютер, работающий на электролампах. AntiKrisT 17:15, 24 июня 2010 (UTC)
Думаю что статью надо полностью переписать, т.к. стимпанк — не только раздел литературы, сколько целое направление искусства. В особенности дизайна. Было бы желательно добавить картинок стимпанковых гаджетов с http://habrahabr.ru/tag/steampunk/
PavelSI 18:17, 20 апреля 2009 (UTC)
Ссылка на эту игру переводит на страницу одноименного альбома дет-металл группы… надо какое-то различение ввести что ли))
как думаете — Hammerfight подходит под определение вселенной стимпанк? —Deadlycuts 15:36, 11 ноября 2009 (UTC)
«Музыка в жанре стимпанк»[править код]
Вы имеете представление о том, что такое музыкальный, а что такое литературный жанр? Нет жанра «стимпанк» в музыке. Поверьте музыкальному журналисту с опытом. Стимпанк — литературный жанр. Наличие у индастриал-группы очков сварщика не роднит их с Гибсоном, Стерлингом и Ди Филиппо. Beaumain 04:47, 5 июля 2010 (UTC)
- Во-первых, давайте перейдем на более спокойные тона. Представление имеем. Теперь к сути дела. Здесь вопрос не в определении стимпанка, а в его границах. По сегодняшнему состоянию дел в Европе, можно говорить о стимпанке, как о формирующейся субкультуре (предпосылки и проявления имеются). Сейчас уже бессмыслено определять стимпанк как чисто литературный жанр, поскольку это не отвечает реальному положению вещей. Если мы сократим стимпанк до литературы, то куда нам деть всяческие моддинги, стили одежды, дизайн и прочее культурное влиянние? То же самое и с музыкой. Те же Abney Park «очками сварщика» не ограничиваются, они и самоидентифицируют себя в стимпанковской манере — та же «легенда» о команде дирижабля «Офелия». Кроме того, обратимся к западу — сюда, например. Как мы видим, хотя как музыкальный жанр стимпанк все еще весьма неопределен, его существование все-таки допускается. Аскольд 08:09, 5 июля 2010 (UTC)
- Я по-прежнему не вижу источников, которые связывали бы хоть одну из упоминаемых в статье групп с жанром стимпанк. Используемые в статье источники говорят о нем как о жанре литературы. Если вы хотите добавить в статью группы с текстами, которые связаны со стимпанком — это возможно, но для каждой потребуется подтверждение. Рецензии в журналах подойдут. Группы без рецензий будут из статьи удаляться согласно правилам.
- Источники, разумеется, требуются, но зачем доводить правила до абсурда? Указанная статья в «Гардинан» — это уже АИ. Упоминание проблемы в широкой прессе. А в тексте имеет смысл отдельно отметить, что полноценное музыкальное направление отсутствует, но есть ряд групп, позиционирующих себя, как «стимпанковские». В конце концов, не упомянуть их тоже нельзя — это как раз одно из проявлений выхода стимпанка за границы литературного жанра. Аскольд 11:15, 7 июля 2010 (UTC)
- Что касается субкультуры, она называется Риветхед и к стимпанку имеет отношения не больше, чем «байкерский» хэви-метал к чемпионату Moto GP.Beaumain 21:00, 6 июля 2010 (UTC)
- ОЧЕНЬ интересное сравнение. А каким образом вы отождествили риветхед со стимпанком как субкультурой? Аскольд 11:15, 7 июля 2010 (UTC)
- Я по-прежнему не вижу источников, которые связывали бы хоть одну из упоминаемых в статье групп с жанром стимпанк. Используемые в статье источники говорят о нем как о жанре литературы. Если вы хотите добавить в статью группы с текстами, которые связаны со стимпанком — это возможно, но для каждой потребуется подтверждение. Рецензии в журналах подойдут. Группы без рецензий будут из статьи удаляться согласно правилам.
Сонная лощина — никакого стимпанка[править код]
Кто додумался отнести фильм Сонная лощина к стимпанку? Викторианская Англия еще не повод! 80.249.81.151Aleh Piatrou
считаю как нельзя лучше визуализицрует данную статью 🙂 кто зарегистрирован, прошу добавьте (картинку в статью)http://steam-tower.ucoz.ru/photo/1-0-160
Итак, коллега ShinePhantom, давайте разбираться. Я и сам считаю, что список проявлений сильно разбух, и его надо основательно чистить и сокращать. Однако не надо доводить всё до абсурда. Радикализм вообще вреден. Касаемо авторов, в особенности — «предтеч». Понятие «стимпанк» появилось относительно недавно, и, скажем, во времена того же Жюля Верна существовать никак не могло. Касаемо фильмов. Зачастую авторы и критики, а также обозреватели, попросту не оперируют термином «стимпанк», описывая тот или иной роман/фильм/мультфильм/игру. Однако по основным своим параметрам, они содержат элементы стимпанка, как научно-фантастического жанра. Теперь о точке зрения «закона», то есть Правил. Я всегда был противником любых жёстких норм и правил, помимо Пяти Столпов, а также верю в идейную правильность ВП:НДА. Я считаю, что РВП всё-таки оставляет авторам статьи право элементарно «подключать» к работе собственную голову и делать хотя бы простейшие выводы, как то — наличие элементов стимпанка в том или ином произведении. Считаю также, что статья объективно ухудшается вследствие полного уничтожения данных разделов (хотя чистить их всё равно надо, это факт, над чем и предлагаю совместно порабоать). Однако признаю, что это моё субъективное мнение. Хотелось бы услышать мнение других участников, правивших данную статью. Аскольд 19:45, 29 января 2011 (UTC)
- Хотелось бы просто понять, по каким критериям все эти фильмы включены в статью. Без источников это всяко орисс. А источников может и не быть, т.к. официально не всегда указывается этот жанр при выпуске фильма на экраны. Следовательно, доказать, что вон тот фильм — стимпанковский по жанру, вообще невозможно, ибо он включён в данную статью просто потому, что кому-то показалось, что он «вроде бы похож». А кому-то кажется иначе. И что делать? —VAP+VYK 20:01, 29 января 2011 (UTC)
- Вот для этого список и надо почистить, так как он и правда уже слишком «разбух» и сам по себе размывает границы жанра. Думаю, имеет смысл оставить только совсем очевидные позиции типа «Дикого-дикого запада», «Лиги выдающихся джентльменов», игры «Сибирь» и т. п. Но удалять его совсем… Аскольд 21:02, 29 января 2011 (UTC)
- Ван Хельсинг, вроде бы, подходит. —VAP+VYK 21:14, 29 января 2011 (UTC)
- Да-да. А ту же, скажем, «Сонную лощину» я бы убрал… Как и вообще раздел «атмосферного стимпанка». Аскольд 21:24, 29 января 2011 (UTC)
- Ван Хельсинг, вроде бы, подходит. —VAP+VYK 21:14, 29 января 2011 (UTC)
- Вот для этого список и надо почистить, так как он и правда уже слишком «разбух» и сам по себе размывает границы жанра. Думаю, имеет смысл оставить только совсем очевидные позиции типа «Дикого-дикого запада», «Лиги выдающихся джентльменов», игры «Сибирь» и т. п. Но удалять его совсем… Аскольд 21:02, 29 января 2011 (UTC)
- А давайте не будем делать упор на «очевидное», а все таки обратимся к АИ? Если нет нормального авторитетного источника, что фильм/книга относится к стимпанку, пусть даже не тут, а в самой статье о произведении, то и в списке делать нечего, во-первых. Во-вторых, зачем вообще перечисление всех произведений, пусть даже они все будут снабжены источниками? Мы же не пишем в статье: Триллер — список всех триллеров мира. Т.е. должны быть перечислены именно основополагающие произведения, те, которые описаны в АИ как определившие жанр, ставшие его классическим примером или еще каким-то образом серьезно связанными с ним. — ShinePhantom 06:15, 30 января 2011 (UTC)
- Ну, перечисление всех произведений, разумеется, не нужно, тем более, что их в этих списках неприлично много. Но ряд наиболее очевидных оставить можно. А проблема пресловутых АИ заключается как раз в малой распространённости термина, из-за чего даже очевидные проявления могут не иметь буквальных подтверждений. Посему предлагаю выход: оставить по три-пять позиций в каждом разделе, и довольно с них. Аскольд 01:27, 14 февраля 2011 (UTC)
- Ну термин же на что-то опирается? Т.е. где-то в АИ непременно должны быть примеры тех произведений, которые собственно стали для жанра классическими или определяющими. Хорошо бы найти, а то реально разбух список. — ShinePhantom 05:32, 14 февраля 2011 (UTC)
- Вот, похоже, наконец начали появляться источники… Я думаю, со временем наберём по основным позициям. А вот по сопутствующим… Здесь есть такой момент, что не на все произведения проведены экстраполяции. Ведь к чему я выше говорил об очевидном и о «подключении головы»: скажем, в АИ описаны определённые признаки и примеры, однако не описано конкретное произведение (скажем, появившееся позднее написания АИ), которое, однако, может содержать все описанные признаки в чистом виде. Я считаю, из ситуации можно выйти, указав, что те или иные произведения официально не именованы «стимпанком», но содержат элементы и признаки такового. В этом случае источником является, скажем, содержание фильма. Понятие же ОрИсс’а в этом отношении сильно размыто и в целом несовершенно, поскольку ставится знак равенства между открытой ложью, мозгозапудриванием, откровенными манипуляциями фактами — и простыми выводами «Если А, то Б», фактически не подразумевающими неоднозначных толкований… Аскольд 00:24, 27 февраля 2011 (UTC)
- Ну термин же на что-то опирается? Т.е. где-то в АИ непременно должны быть примеры тех произведений, которые собственно стали для жанра классическими или определяющими. Хорошо бы найти, а то реально разбух список. — ShinePhantom 05:32, 14 февраля 2011 (UTC)
- Ну, перечисление всех произведений, разумеется, не нужно, тем более, что их в этих списках неприлично много. Но ряд наиболее очевидных оставить можно. А проблема пресловутых АИ заключается как раз в малой распространённости термина, из-за чего даже очевидные проявления могут не иметь буквальных подтверждений. Посему предлагаю выход: оставить по три-пять позиций в каждом разделе, и довольно с них. Аскольд 01:27, 14 февраля 2011 (UTC)
- А давайте.. без давайте! «Мы же не пишем в статье: Триллер — список всех триллеров мира.» Ув.. здесь вообще идет подмена понятий!! жанра и направления! так что давайте, не разводить демагогию и не прибегать к софистике. 109.206.51.25 00:14, 27 февраля 2011 (UTC)109.206.51.25
- -«где-то в АИ непременно должны быть примеры тех произведений, которые собственно стали для жанра классическими или определяющими» 1если Викиэнциклопедия лишь сборник цитат АИ для чего она нужна? 2как насчет правила запрещающего тупой копи-паст?
- -«Хорошо бы найти, а то реально разбух список» правда хорошо?? так.. извините за грубость, ищите! а не бездумно дельте все подряд без оснований!! а вот когда найдете… тогда и обсудим его Авторитетность 109.206.51.25 00:32, 27 февраля 2011 (UTC)109.206.51.25
- Коллега 109.206.51.25, всё-таки остыньте… Сейчас попробуем уладить ситуацию так, чтобы и волк наелся, и овцы были сыты, и пастух жив-здоров. Я сам давно уже расцениваю РВП во многом как каталог ссылок и базу данных, но это моё личное отношение, и теоретически она ею не должна являться. Коллега ShinePhantom, конечно, радикален в своём стремлении к идеалам ВП:АИ, но при этом по-своему прав, и это тоже нужно иметь в виду. Просто здесь сложный вопрос. И ещё, любой участник в ситуации отсутствия подтверждений может либо «спасти» утверждение, найдя факты, либо «убить». Убивают гораздо чаще, поскольку считают поиск источников задачей людей, заинтересованных в вопросе. Это прискорбно и часто не очень полезно для проекта, но, увы, логично, и тут ничего не поделаешь. Аскольд 00:24, 27 февраля 2011 (UTC)
- Коллега, говорите «остыньте..» а сами?) «Коллега ShinePhantom, конечно, радикален в своём стремлении к идеалам ВП:АИ, но при этом по-своему прав» а кто.. и какими словами начинал данное обсуждение;) кто ссылался на ВП:НДА? «Убивают гораздо чаще, поскольку считают поиск источников задачей людей, заинтересованных в вопросе» а не потому что.. проще? или убивающим это ненужно поскольку они не заинтересованы в конкретной статье?? «Это прискорбно и часто не очень полезно для проекта, но, увы, логично» пардон.. а где же тут собственно логика? не учитывая того где мы живем и наш менталитет?:))КОМУ, И ДЛЯ ЧЕГО, нужна такая энциклопедия, которая не может дать ответ на интересующий его вопрос и ищущему… абсолютно без разницы эти причины, а с такими «правилами» это просто не возможно109.206.51.25 00:52, 27 февраля 2011 (UTC)109.206.51.25
- Отвечаю сразу по всем моментам: на ВП:НДА ссылался я, поскольку, как я уже сказал, не на всё пока найдены источники, и можно дать ряд экстраполяций. Однако, правила в РВП обладают обычной для любых законов и правил «поворачиваемостью» и пригодностью к манипуляциям ими, и поэтому на любое «НДА!» и Пятый Столп «Игнорируйте все правила» следует оскаленное «А ты эт докажи!» в стиле персонажа из «Берегись автомобиля!». Здесь очень легко, даже предполагая добрые намерения раскроить лоб о косность «законников», которые уже хорошо поднаторели и подчас действуют изворотливее профессиональных юристов. Это факт. Но я должен признать, что эта же косность очень эффективно защищает систему от намеренного вредительства, «пропихивания» собственных точек зрения и «Синдрома Гайд-Парка». Система обладает очень слабой гибкостью, и это её беда, поскольку она действует исходя из «презумпции виновности» («утверждения без источников вредоносны априори»), но это беда правил не РВП, а проекта в целом, хотя его основатели (тот же Джимбо) в этих вопросах местами очень круто противоречат сами себе… Не в тему: я всё хочу почитать обсуждение новой редакции ВП:АИ, но у меня духовных сил нет копаться в этом… кхм, бардаке, который там творится. Аскольд 01:34, 27 февраля 2011 (UTC)
- Коллега, говорите «остыньте..» а сами?) «Коллега ShinePhantom, конечно, радикален в своём стремлении к идеалам ВП:АИ, но при этом по-своему прав» а кто.. и какими словами начинал данное обсуждение;) кто ссылался на ВП:НДА? «Убивают гораздо чаще, поскольку считают поиск источников задачей людей, заинтересованных в вопросе» а не потому что.. проще? или убивающим это ненужно поскольку они не заинтересованы в конкретной статье?? «Это прискорбно и часто не очень полезно для проекта, но, увы, логично» пардон.. а где же тут собственно логика? не учитывая того где мы живем и наш менталитет?:))КОМУ, И ДЛЯ ЧЕГО, нужна такая энциклопедия, которая не может дать ответ на интересующий его вопрос и ищущему… абсолютно без разницы эти причины, а с такими «правилами» это просто не возможно109.206.51.25 00:52, 27 февраля 2011 (UTC)109.206.51.25
- Коллега 109.206.51.25, всё-таки остыньте… Сейчас попробуем уладить ситуацию так, чтобы и волк наелся, и овцы были сыты, и пастух жив-здоров. Я сам давно уже расцениваю РВП во многом как каталог ссылок и базу данных, но это моё личное отношение, и теоретически она ею не должна являться. Коллега ShinePhantom, конечно, радикален в своём стремлении к идеалам ВП:АИ, но при этом по-своему прав, и это тоже нужно иметь в виду. Просто здесь сложный вопрос. И ещё, любой участник в ситуации отсутствия подтверждений может либо «спасти» утверждение, найдя факты, либо «убить». Убивают гораздо чаще, поскольку считают поиск источников задачей людей, заинтересованных в вопросе. Это прискорбно и часто не очень полезно для проекта, но, увы, логично, и тут ничего не поделаешь. Аскольд 00:24, 27 февраля 2011 (UTC)
Ссылка на стимпанк моддинг с описанием процесса[править код]
прошу проголосовать за необходимость ссылки <ссылка> в статье или ее отсутствие (столбец моддингов с права: клавиатура, монитор, выключатели и т.д.)
- Использование внешних ссылок регулируется не голосованием, а релевантностью к теме статьи и правилами, в первую очередь ВП:ЧНЯВ и ВП:ВС. Указанная вами ссылка не имеет отношения к энциклопедии и противоречит критериям значимости. Вы можете поднять вопрос об изменении правил, и если сообщество Вас поддержит, Вы сможете вставлять ссылки на подобные ресурсы. Кроме того, Вы всегда можете обратиться за помощью к сообществу на соответствующем форуме либо в случае нарушения Ваших прав на форум администраторов.—Vicpeters 00:55, 1 февраля 2011 (UTC)
- вы свое Авторитетное мнение уже высказали,так что не надо флудить и ВАНДАЛИТЬ в обсуждении!
- Такой спам нам не нужен. — ShinePhantom 08:22, 1 февраля 2011 (UTC)
- А это, кстати, не такой уж и спам, а проявление направления в массовой культуре. Впрочем, соответствующая ссылка уже есть в разделе о массовой культуре. Так из-за чего сыр-бор? Аскольд 01:28, 14 февраля 2011 (UTC)
- спасибо! Аскольд, хоть один адекватный.. и внимательный!! здесь нашелся, и понял в чем «Фишка» 😉
ссылка и так здесь была и мой дубликат мог быть удален из другого раздела лишь на основании ПОВТОРА, а не как не тупого «не каталог ссылок» тем более что основная ссылка «патруляторам» ну ни как не мешала! и не мешает!! не говоря уж про их поведение и манипулирование Википравилами 109.206.51.25 22:14, 26 февраля 2011 (UTC)109.206.51.25- Ссылка полезна тем, что отражает проявление стимпанка в массовой культуре (в соответствующем разделе статьи) и через это может расцениваться, как источник, а значит, должна присутствовать. Предлагаю на этом вопрос о ней закрыть. —Аскольд 00:27, 27 февраля 2011 (UTC)
- это то.. все понятно(хотя по всей видимости далеко не всем). не имею ничего против того чтобы она была в другом разделе. но хочу обратить внимание коллеги что я веду речь несколько о ином! о том что люди патрулирующие статью НЕзаинтересованы в данной статье и СОответственно правят ее топором! поскольку они НЕувидели, если вообще ИЗУЧАЛИ статью, что мою ссылку можно удалить как дубликат… а не так, как мы видим здесь: 1изначально удалена без комментариев, 2удалена с комментарием-аргументацией «не каталог ссылок», 3удаляеться обсуждение на странице обсуждения, 4присуждаеться звание Спама… и т.д. и т.п. таким образом о каком Патрулировании может идти речь? если патрулирующие не только не вникают в суть вопроса, но и не просматривают саму патрулируемую статью109.206.51.25 09:35, 28 февраля 2011 (UTC)109.206.51.25
- Такой спам нам не нужен. — ShinePhantom 08:22, 1 февраля 2011 (UTC)
- вы свое Авторитетное мнение уже высказали,так что не надо флудить и ВАНДАЛИТЬ в обсуждении!
Субкультура | Истоки | Музыка | Главные группы | Идеология и лирика | Стиль |
---|---|---|---|---|---|
Анархо-панк | 1970-е и 1980-е Великобритания | Анархистский панк-рок | MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans, | Анархизм и другие политические и социальные темы | Анархистская символика, высокие ботинки, кеды, самодельная одежда, окрашенные волосы. |
Кельтский панк | 1970-е, Ирландия и Великобритания | Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок | Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues, Real Blackbeards | Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, застольные песни, чёрный юмор, рабочий класс | Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия |
Краст-панк | Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк | Схожесть с грайндкором, элементы D-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора | Amebix, Doom, Nausea, Antisect | Анархизм | Символика анархизма, DIY одежда |
Готик-рок | Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, психоделический рок, хард-рок | Постпанк, дарквэйв, готик-рок, дэт-рок | Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Joy Division, Sisters of Mercy, Christian Death, 45 Grave, The Cure, Killing Joke, Cocteau Twins | Фильмы ужасов, нигилизм, отчуждение, апатия | Чёрная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens |
Фолк-панк | Конец 1970-х, Великобритания | Фолк-музыка и панк-рок | The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers | Множество тем, включая левые политические взгляды | Различные стили, DIY-мода |
Глэм-панк | В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов | Прото-панк, глэм-рок | New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation | Эстетизм, дендиизм, нарциссизм, рекреационное использование наркотиков | Модная одежда, косметика, фетиши |
Гаражный панк | Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония | Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока | Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy | Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, отчаяние, подростковый возраст | Смешение рок, панк и гранж стилей |
Хардкор-панк | Ранние 1980-е, к настоящему времени Северная Америка и Великобритания | Быстрые и тяжелые версии панк-рока | The Casualties,The Exploited, Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.O.A. (группа) (англ.), Rattus, Agnostic Front, 7 Seconds, Crucifix, Bad Brains, Discharge, Kaaos, Minor Threat, NOFX | Различные темы, иногда политические: антивоенные, социальные темы. | Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды). Косухи, мотоциклетные сапоги, патронтажи. |
Хоррор-панк | Поздние 1970-е, Нью-Джерси | Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов | The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Король и шут | Фильмы ужасов и научная фантастика | Чёрная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты. |
Oi! | Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х | Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии | Skrewdriver, Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69, Los Fastidios. | Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс. | Стиль британских панков и скинхедов 1980-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи |
Поп-панк | Поздние 1970-е, Великобритания | панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки | Buzzcocks, Blink-182, The Queers, The Offspring, Sum41, Billy Talent, Avril Lavigne, Green Day, Simple Plan, Zebrahead | Политика, взаимоотношения, секс, сортирный юмор, многое другое | Косухи, кеды Chuck Taylor All-Stars, бейсбольные кепки, галстуки, клетчатые рубашки |
Queercore | середина 1980-х, американской панк-хардкор | Диапазон стилей панк | God Is My Co-Pilot, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist, | Права секс-меньшинств, гендерное равноправие | Сходство с хардкор-панком |
Riot Grrrl | Ранние 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк | панк под влиянием альтернативного рока | Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney | Феминизм, права женщин в современном обществе; имеет связи с queercore | Kinderwhore |
Скам-панк | 1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер | Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью | GG Allin, The Scumfucs, Antiseen | Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы | |
Ска-панк | 1980-е, Северная Америка, Испания и Великобритания | Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк | The Mighty Mighty Bosstones, Ska-P, Operation Ivy, Rancid, Kemuri, Distemper, Less Than Jake | антирасизм, единство (unity), личная лирика | Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк |
Скейт-панк | Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг | Сходство с хардкор-панком, поп-панком и ска-панком; появление динамичного жанра на их основе — скейт-панк | JFA, Big Boys, Drunk Injuns, Septic Death, Pennywise, Diesel Boy, Good Riddance. Offspring Green Day | анти-авторитаризм, экстремальный спорт | Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats |
Сёрф-панк | 1980-е, Калифорния, хардкор-панк | Хардкор-панк, Сёрф-рок | Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. | Окружающая среда, Океан | Одежда различная, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. |
UK 82 | 1980-е, Великобритания | Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд | The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad | Рабочий класс, темы бедных районов; политика | Стиль британских панков 1980-х |
Hard Blood Shock | 1980-е, Югославия | Панк-рок с элементами балканской этники. | Satan Panonski | Табуированые темы, мистика, эротика, гомосексуальность |
Стимпанк стиль в книгах — как правильно писать в этом жанре
Стимпанк в литературе – особый жанр фэнтези, переносящий читателя в миры, где правят паровые машины. Персонажи стимпанка – неординарные личности, противостоящие талантливым злодеям. Антураж – фантастические механизмы и цепеллины, шестеренки и клепки, а еще – механические пауки и другие железные твари, управляемые человеком. Материал KnigaStudio.ru поможет авторам фэнтези расширить границы жанра и даст ориентиры для путешествия в мире ретрофутуризма.
Эстетика паровых машин
Название жанра происходит от слова steam (пар), обязательный атрибут жанра – использование энергии пара. В отличие от киберпанка, технологии и механизмы стимпанка очень похожи на существующие, хотя и стильно гипертрофированы. Вторая часть названия — punk намекает на то, что эстетика жанра основана на анархизме. Герои всегда идут против системы и традиционных устоев – в этом главный сюжетный конфликт.
Место действия
В сумерках лондонского тумана мерцают огни фонарей, по набережной Темзы шагает клепаный робот из жести. В глазнице монстра сидит лохматый профессор, в глазах его – дикий ужас, руки дрожат, лихорадочно дергая за какие-то рычаги. Еще мгновение, и огромный паук-птицеед из сверкающего металла настигнет несчастного. Одна надежда на высокоскоростной цепеллин, несущий спасение – он уже близко, над Тауэрским мостом, но стрелки хронометра неумолимы…
- В классическом стимпанк романе события происходят в Викторианскую эпоху на рубеже 19 и 20 веков, обычно в Англии или в Америке. В небе парят дирижабли, по рельсам движутся паровые трамваи, а ученые изобретают безумные механизмы.
- Вторая модель – стимпанк-вестерн, в стиле Дикого запада. Ковбои с техническим складом ума работают на правительство, гоняясь за предателями на механических монстрах.
- Третья линия — стимпанк технофэнтези, где персонажи погружены в атмосферу вымышленных миров. Владение магией не мешает героям использовать футуристические паровые машины, исправно работающие даже под водой или в космосе.
Герои жанра стимпанк: выбираем персонажей
— Сумасшедший ученый или философ.
Редкий сюжет стимпанка обходится без ученых – взлохмаченного профессора или красавца с милыми странностями, жизнь которых посвящена безумным изобретениям. Стимпанк-ученые воплощают в жизнь фантастические техно-идеи, периодически что-нибудь взрывая.
— Механик – золотые руки.
Немногословен, брутален и с виду туповат, но способен починить что угодно, включая паровую машину времени.
— Добрые и злые авиаторы.
Очень крутые мужчины в кожаных плащах или стильных бомберах, напичканы оружием, передвигаются на дирижаблях или комических кораблях. Плохие парни являются воздушными пиратами, хорошие – военными летчиками.
— Исследователи миров и пространств.
Люди-мечтатели, смельчаки с авантюрным складом характера. Готовы отправиться хоть к ядовитым змеям в прерию на паровозе, лишь бы найти себе приключений на задний бампер.
— Революционер-бунтарь.
Противник системы, чья цель – изменить ход истории. Чтобы построить лучший мир, им требуется разрушить старый.
— Роковая леди.
Шпионка с высокой грудью и не менее высоким интеллектом, в заклепках и коже, красиво облегающей стан. Борьбу со злом ведет при помощи женских чар, хотя не брезгует и прогрессивным оружием.
Сюжетные ходы
- Борьба между повстанцами и тоталитарным режимом, противостояние между разными социальными группами – революция и анархия в полный рост.
- Типично панковская идея уничтожения границ – социальных, культурных, гендерных, расовых и так далее.
- Жестокая война с выбившимися из-под контроля машинами. Адские механизмы грозят уничтожить Землю, но супер-герои находят средства противостоять техно-бунту.
- Невероятные приключения исследователей-авантюристов с целью освоения новых континентов и неизведанных миров при помощи впечатляющих механизмов.
Как придумать фантастические механизмы
Описания машин, оружия и их уникального действия – важная составляющая стимпанк романа. Подстегнуть фантазию поможет изучение проектов существующих изобретений 19-20 века, которые так и не были воплощены. На тематических ресурсах (история оружия, производства аэропланов и локомотивов) можно найти массу потрясающих конструктивных решений, которые были забыты в силу каких-то причин.
! Самое главное – ваш механизм должен стать мощным двигателем сюжета, той самой точкой опоры, которая перевернет мир. Детальное описание возможностей железного монстра или сверхскоростной машины должно быть захватывающим и максимально подробным.
Топ — 5 книг в стиле стимпанк
- Жюль Верн, «Паровой дом». Классика стимпанка, именно Жюля Верна считают основателем жанра.
- Крис Вудинг, «Истории «Кэтти Джей». Цикл фэнтезийных романов о противостоянии добра и зла. Увлекательный сюжет о воздушных пиратах и храбрых авиаторах-оригиналах.
- Скотт Вестерфельд, «Левиафан». Развлекательная трилогия для подростков и тех, кто молод душой. В основе сюжета – жестокая борьба биотехнологий и механических роботов.
- Кристофер Прист, «Машина пространства». Продолжение «Машины времени» и «Войны миров». Все, как мы любим – злобные марсиане, петли времени, опасные приключения и стимпанковский антураж.
- Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, «Машина различий». В Англии 19 века появился компьютер, что породило информационную революцию. Особенность книги – высокое литературное мастерство – детали вымышленного мира описаны очень красочно.