Стилизованный город: Купить постер Стилизованный город, постеры для интерьера в рамах на заказ – Композиция Город | Artisthall — Художественная мастерская

Содержание

Композиция Город | Artisthall — Художественная мастерская

Каждый урок нашей программы занятий по композиции строится на основе главных композиционных принципов. В данном задании речь пойдет о превращении простых городских сюжетов в эффектные творческие произведения, то есть умении трансформировать реальность под собственную художественную задачу.

Задание под названием Город помогает развить важную для каждого художника, и не только, способность увидеть интересную возможность (в данном случае сюжет композиции) там, где никто другой ее не видит.

Работа над заданием начинается с увлекательного, но не простого этапа – поиска сюжета.
Совместно с педагогом подбирается фрагмент городского пространства (в виде фото), который станет прообразом будущей композиции.

В процессе обучения, особенно на первых этапах, важна индивидуальная работа с преподавателем. Так, в выборе сюжета нужно учитывать некоторые факторы, которые повлияют на итоговый вид работы, ведь у каждого ученика свои представления об образе городского пейзажа. Необходимо своевременно подсказать и помочь выявить определенные моменты для получения выразительной композиции.

В нашем методическом фонде собраны различные городские фотографии, которые могли бы послужить образом для создания композиции, но куда интереснее, когда ученик сам находит сюжет. Это может быть родной дом, двор или знакомый уголок, а может просто улица, по которой вы часто ходите.
Работая над композицией Город, вы увидите, насколько может преобразиться обычная улица, исхоженная вдоль и поперек, какой изобразительный потенциал скрывается за каждым поворотом.

Это задание в прямом смысле слова заставит Вас по-другому смотреть на город. Выполнив серию работ, вы будете замечать удивительные ракурсы, планы, виды города, вы сможете найти в обычном расположении домов интересную игру планов, вы будете замечать интересные детали фасадов, графические ритмы окон и декоративные фрагменты отделки.

После утверждения сюжета, начинается работа над стилизацией, проявлением акцентов, усилением перспективы, ракурса. Подробнее о правилах и технике выполнения задания вы узнаете на занятиях.

Задание состоит из трех частей. Первая — создание графического изображения, используя навыки работы с инструментами, полученными в задании Композиционные центры и Стилизация растительных форм.
Вторая и третья части — живописные изображения города, состоящие из определенных цветовых сочетаний. Подбор и расположение цвета — это отдельный момент, цвета должны складываться в гармоничную композицию, подчеркивать и проявлять типовую моделировку объектов композиции.

Все работы, представленные в статье, выполнены нашими талантливыми учениками.

Подробнее о наших уроках графики и композиции Вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-80-89 и 8 903 669-49-59 или написать нам на почту: [email protected]

Смотрите также:

как брендинг расширяет свои границы

Свой логотип есть у любой компании. Но маркетологов не остановить: брендировать начали землю, воздух, архитектурные сооружения – словом, целые города вместе с добропорядочными гражданами.

Фирменные стили территорий – огромный пласт современного графического дизайна. Посмотрим, какие концепции реализуют в мире, зачем городам понадобилась айдентика и как на наших глазах меняется понятие брендинга.

С чего все начиналось

Все начинается с любви: с логотипа Нью-Йорка, созданного Милтоном Глейзером в 1977 году. В то время город из делового центра решили сделать еще и туристическим: «I love NY» был разработан в рамках рекламной кампании. Тут надо отметить революционное использование аббревиатуры: ранее никто в официальных знаках не сокращал названия городов. Да и вообще визитными карточками городов служили гербы.

Картинка дошла до нас без всяких ребрендингов

Это, пожалуй, и ныне самый известный пример. Однако более активно по миру фирменные стили начали появляться в нулевых. В 21 веке дизайнерская мысль устремилась к концепции многоликого города. Под стать Глезейру делали типографические логотипы из первых букв названий городов, но от минимализма многие отказались: достичь универсальности, напротив, пытались вариативностью знака. Давайте смотреть.

Новый дизайн логотипа Нью-Йорка, который вам тоже наверняка знаком, сделан 30 лет спустя агентством Wolff Olins. В качестве фона в него вставляют что угодно: по задумке внутри букв демонстрируют многообразие жизненных укладов, культур и идеологий, царящих в Нью-Йорке. С такой концепцией шаблон пригоден на все случаи жизни: его можно наложить на любое рекламное фото.

Слоган: “There is only one New York City, but there is no one New York City”

Логотип Белфаста в 2008 году основан на похожей идее: энергичный, свежий, оптимистичный, дружелюбный, волнующий… Большая буква «Б» с эпитетом оказалась дорогостоящим проектом. Разработка несложного, на первый взгляд, фирменного стиля стоила 180 тысяч фунтов. В создание знака агентство вовлекло представителей разных социальных групп и попыталось угодить всем.

Я тут не сразу заметила сердечко – а в нем, надо полагать, весь цимес

Айдентика многоликого Мельбурна уже без сердечек, все серьезно. По сути, это первый масштабный брендинг города, фирменные знаки которого нашли очень широкое применение. Для Мельбурна сделали типографический логотип на основе модульной сетки: она пластична и допускает бесчисленное множество вариаций. При крупном изображении можно создать сложный рисунок, а в маленьком формате логотип будет однотонным и все равно узнаваемым. К цвету привязки тоже нет – неизменным остается только начертание буквы. Логотип легко встраивается во все коммуникации: рекламу городских событий, оформление транспорта, сайты городских служб и соцсети.

Этот проект в 2009 осуществила австралийская компания Landor, получив за него несколько международных премий У Мельбурна есть не только большая разноцветная буква «М», а еще и паттерн в виде треугольников: на некоторых плакатах и брошюрах размещают его, минуя логотип
Треугольники могут быть не только цветными, а абсолютно разными. А еще есть единый шрифт для всех сообщений

Комплексную айдентику Мельбурна можно гибко использовать для любых муниципальных нужд: не просто вставлять всюду одинаковый логотип, а адаптировать фирменный стиль под повод и под носители. Угловатая буква «М» – отсылка к бренду, шрифт – отсылка к бренду, россыпь треугольников – снова отсылка к бренду. Такой дизайн органично и ненавязчиво вписывается в любое пространство.

Бренд в большом городе: современные примеры

Создание фирменных стилей территорий стало особенно популярным делом в последнее время. Городские бренды маркируют по-разному: иногда это всеобъемлющая айдентика, как у Мельбурна, а иногда приживается только логотип. Давайте посмотрим, что дизайнеры успели сотворить уже в 2019 году.

Осло

Норвежская столица преображается стараниями агентства Creuna. Логотип был создан год назад, а айдентику представили совсем недавно. Посмотрим сначала на логотип: там стилизованно изображен покровитель города – Святой Хальвард. В разработке типографики за основу брали знаки, таблички и указатели в городе.

У Осло с начала прошлого века был герб в стиле ар-деко. Новый логотип – его переработка

Элементы айдентики вдохновлены архитектурой города. Это простые геометрические формы: их может быть много или мало, они могут менять свои цвета в зависимости от случая. Ожидается, что объединение всех муниципальных учреждений единой айдентикой сэкономит городу 40 миллионов крон.

Дизайнеры разработали инструкцию и цифрового помощника для городских служб, чтобы они могли сами адаптировать айдентику под свои цели

Интересно отметить контраст между логотипом и элементами фирменного стиля. Они олицетворяют историю и современность. При этом логотип тоже построен на простых геометрических формах, поэтому диссонанса нет. Помимо основного шрифта, дизайнеры ввели альтернативный вариант написания названия города.

Круги и прямоугольники складываются в «Oslo»
А это иллюстрации. Бабушка идеально вписалась в прямоугольник! И дерево – в круг. К слову, Осло в этом году носит гордый титул Зеленой столицы Европы Тренд на 3D-дизайн норвежцы подхватили очень быстро и уже представили трехмерные иллюстрации с элементами своей айдентики

Севилья

Поиграем в угадайку – какого цвета вам представляется столица Андалусии?

Цветов много, но есть кое-что общее

Родина Фигаро, Кармен и Дон Жуана действительно в этом году успела обзавестись собственным цветом. Жители, надо полагать, не ощущают необходимости в масштабной айдентике, но фирменный оттенок дизайнеры подбирали со всей тщательностью. Дело в том, что в гимне города есть строчка о его «особом цвете» – «Sevilla tiene un Color Especial».

Проанализировали 10 тысяч картин и фотографий тридцати знаковых мест и тысячи улиц. И подобрали оттенок оранжевого: встречайте PANTONE NARANJA #FFAB60.

Логотип может быть актуален долгие годы, но рано или поздно потребуется ребрендинг – севильские же дизайнеры, по собственному заявлению, работали для вечности. Их вдохновляли бессмертные вещи: богатая история места, теплый климат и размеренный ритм жизни южного города.

Это цвет городской архитектуры, цвет солнца, оптимизма и наслаждения жизнью

Париж

В городе был объявлен конкурс на ребрендинг логотипа: победило агентство Carré Noir со строгим темно-синим вариантом. Символом Парижа был и остался кораблик: на гербе города он присутствовал с начала XIII века, потому что важный торговый путь проходил по Сене. Новый логотип стал менее веселеньким и более лаконичным. Но обратите внимание на букву «А»: перекладина буквы изгибается в легкую улыбку. И этим движением повторяет изгиб корабельной палубы.

Парижский символ «до» и «после» ребрендинга. У иностранцев город скорее ассоциируется с Эйфелевой башней и бесконечным праздником… но французам лучше знать Суровость логотипа дизайнеры компенсировали ярким коралловым паттерном и вариативностью цветов в айдентике Знак удобно размещается в любом месте и не перетягивает на себя лишнее внимание

Современное использование айдентики

Элементы фирменного стиля могут фигурировать на сайтах городских служб, в журналах и брошюрах, в рекламе городских событий. А теперь еще и в мобильных приложениях с технологиями дополненной реальности. Давайте взглянем на свежий пример того, как новую жизнь получил логотип столицы Нидерландов.

Он не менялся кардинально давным-давно. Черно-красный «I AMsterdam» и кресты – вне времени, почти как первый логотип Нью-Йорка.

Вы наверняка знакомы с этой картинкой и слоганом. Логотип Амстердама существует с 2004 года

Но у этих букв непростая судьба: в прошлом году власти демонтировали огромную надпись в центре города. Решили, что слишком уж много селфи с ней делают туристы, и пусть лучше чем-нибудь полезным займутся: в музей Рембрандта сходят или в квартал красных фонарей. Между тем, большие буквы на Музейной площади давно стали символом города и едва не успели отметить свое пятнадцатилетие.

Этой весной дизайнеры подарили надписи новую жизнь благодаря технологиям дополненной реальности. В мобильном приложении можно поместить логотип на любое место в городе и благополучно с ним сфотографироваться.

Что ценно – в такой кадр не попадет сотня лишних людей. Реальную надпись туристы облепляли со всех сторон и забирались на буквы верхом. А виртуальная – вся целиком только ваша

Городская айдентика по-русски

Даже если вы не замечали фирменный стиль в своем городе, возможно, он все-таки присутствует. В России не наблюдается примеров широкого использования единой айдентики всеми муниципальными службами. Однако экспериментов с визуализацией характера и духа городов была целая куча.

Выборг

Дизайнеры объединили русское и европейское лицо города, который в разные периоды истории принадлежал Швеции, Финляндии и России. Слоган привлекает внимание к разрушению культурных памятников

Пермь

Суровый уральский дизайн. Меня эта буква «П» определенно чем-то привлекает

Крым

Конечно, не город, но пусть повисит тут. Логотипом Крым обзавелся, как только стал «нашим»

Екатеринбург

Еще один уральский логотип, но в корне отличается от Перми. Дизайнеры использовали кусочек традиционного орнамента, прописное начертание буквы и сложный оттенок зеленого – на радость загадочной русской душе

Санкт-Петербург

Горожанам катастрофически не хватало солнца, и решили хоть в логотип вставить что-нибудь желтенькое. Я пять лет живу в Петербурге, и айдентика мне знакома – значит, все не зря

Казань

Свежак, представили весной этого года. Разработан студентами Британской высшей школы дизайна специально для брендирования сувениров

Москва

Вот такой динамичный и яркий дизайн с кругляшками есть у нашей столицы

Это все для туристов?

Может показаться, что территориальная айдентика нужна только для привлечения туристов. Но это не так. Города в современном мире соревнуются еще и за инвестиции, за проведение спортивных событий, фестивалей, саммитов. В города стремятся привлекать новых жителей, успешных специалистов, студентов. Наконец, дизайн служит и рядовым коренным жителям – для создания комфортного и понятного пространства, единого оформления всех городских служб и мероприятий.

Вспомним строгий парижский логотип – он ведь совсем не для туристов. С кораблем и темным синим цветом себя ассоциируют только сами французы. Для праздно любопытствующих приезжих есть отдельная айдентика, попсовая.

На сувенирах и картах можно увидеть и буйство красок, и букву «А» в форме Эйфелевой башни. Такой Париж туристы купят, но для местных это, вероятно, было бы сродни оскорблению

Дизайнерские концепции городов обычно рассчитаны не на рекламу и быстрые деньги, а на PR, узнаваемость бренда места, его позиционирование на международной арене. Айдентика работает не на туристов, а на гораздо более широкую аудиторию. Именно эта аудитория обуславливает специфику городского брендинга. На примерах вы видели, что территориальный фирменный стиль пытаются сделать максимально вариативным и пластичным, подходящим для каждой социальной группы и на любой случай.

Брендинг переходит все границы

Бренд города гораздо шире, чем бренд компании. Обычно фирменный стиль строится вокруг продукта: взять товар и продвигать его – это не повсеместное, но частое явление. Город продуктом назвать можно с натяжкой. Это более сложный, автономный и изменчивый организм. Он меняется параллельно с созданием айдентики, поскольку брендинг сопряжен со стратегией развития. Он меняется и против воли городских властей: контролировать бизнес, миграцию и культурный фон удается лишь до определенной меры.

С уверенностью можно сказать, что внешнее позиционирование для населенного пункта не важнее внутреннего. Для компании, безусловно, тоже важен позитивный имидж среди сотрудников, но доминирует ориентация на потребителя. Городской бренд, как правило, в первую очередь делается для граждан. Айдентика призвана создавать дружелюбную среду, поддерживать у людей чувство сопричастности, вовлекать их в развитие места.

Территориальная айдентика еще и более адаптивна, чем товарный знак в узком смысле. Если проект масштабный, и фирменный стиль действительно планируют использовать все городские службы – в нем нет ни фиксированного цвета, ни незаменимого знака. Перед дизайнерами стоит задача создать простую узнаваемую форму, которую можно наполнить любым содержимым: вспомним треугольники Мельбурна или норвежские круги с квадратами.

Интересная особенность фирменных стилей городов – это возможность параллельного существования разных визуальных концепций. Например, в Нью-Йорке уживаются вместе и старенький логотип с сердцем, и вариант от Wolff Olins с широкими буквами. Это возможно потому, что они не охватывают все коммуникации, а просто являются двумя независимыми символами. Также есть вариант сочетания туристической символики и айдентики «для своих» – как в Париже.

Брендинг населенного пункта включает в себя планирование развития города, поиск самобытной идеи, сплочение людей, а также позиционирование в стране и в мире. Айдентика – лишь визуальное выражение всей проделанной работы. Примеров комплексного брендинга городов пока не так много. Потому что это сложно.

Но есть тенденция и есть много попыток. Если рассматривать маркетинг очень узко, бренды городов выходят за рамки контекста продажи продукта. Если рассматривать маркетинг очень широко, мы с вами, с нашими домами и улицами превращаемся в своеобразный продукт для продажи.

А если вам нужна айдентика – не важно, для маленького города или большой компании – мы в TexTerra всегда готовы помочь. Учитываем UX и особенности стиля, не приемлем шаблонных решений. Стоимость разработки графического дизайна зависит от объема работ и сложности их исполнения.

aydentika-goroda-v-kakom-brende-vy-zhivete

Москва контрастная: смешение архитектурных стилей города

Автор:
05 июня 2015 20:10

Когда прибываешь в Москву по железной дороге, можно отчетливо ощутить, как меняется архитектура города: вот, казалось бы зеленая зона с обычными низкими домишками, по мере пути этажи прибавляются, и вот уже и совсем гигантские постройки, знаменующие прибытие в столицу. Но Москва выглядит контрастно не только в этой ситуации. В самом городе также можно увидеть довольно странные архитектурные комбинации.

Ржавые гаражи на фоне небоскребов Москва-сити.

Ржавые гаражи на фоне небоскребов Москва-сити.

Сталинский ампир контрастирует с Москва-сити.

Сталинский ампир контрастирует с Москва-сити.

Здесь прямо-таки смешение веков.

Здесь прямо-таки смешение веков. Москва контрастная: смешение архитектурных стилей города

Деревня Терехово разместилась прямо в пяти километрах от Москва-сити.

Деревня Терехово разместилась прямо в пяти километрах от Москва-сити.

Снова древние памятники архитектуры оживляют своими яркими красками сталинские постройки, а небоскреб завершает этот архитектурный контраст.

Снова древние памятники архитектуры оживляют своими яркими красками сталинские постройки, а небоскреб завершает этот архитектурный контраст.

Храм Николы Чудотворца, обнесенный современными зданиями.

Храм Николы Чудотворца, обнесенный современными зданиями.

Вновь разнообразие московской архитектуры.

Вновь разнообразие московской архитектуры. Москва контрастная: смешение архитектурных стилей города

На этом фото, кажется, есть всё, что только может быть:)

На этом фото, кажется, есть всё, что только может быть:)

Церквушка, зажатая офисными зданиями.

Церквушка, зажатая офисными зданиями.

Конечно, здесь колорит достигается за счет ретро-поезда.

Конечно, здесь колорит достигается за счет ретро-поезда.

Дом на Мосфильмовской на фоне зеленой зоны.

Дом на Мосфильмовской на фоне зеленой зоны. Москва контрастная: смешение архитектурных стилей города Москва контрастная: смешение архитектурных стилей города

Церкви контрастируют с соседними постройками.

Церкви контрастируют с соседними постройками.

20 завораживающих картин в ритме современного города

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Город — это не просто место на карте, это образ жизни и источник вдохновения. У города своя романтика и свои тайны. Музыка, машины, здания, огни, люди, спешащие по делам… Жизнь струится вокруг, и хочется двигаться вместе с ней.

AdMe.ru решил взглянуть на эту жизнь глазами современных художников, очарованных городами и людьми, которые в них живут.

Экспрессия городской жизни Кала Гаджума

20 завораживающих картин в ритме современного города

20 завораживающих картин в ритме современного города

20 завораживающих картин в ритме современного города

Кал Гаджум (Kal Gajoum) — талантливый художник из Ливии. Он работает не кистью, а мастихином — инструментом, который обычно применяется для размешивания красок или очистки палитры. Благодаря нестандартной технике мазки получаются широкими, а полотна наполнены движением и глубиной. Энергичные и рельефные картины Кала Гаджума вызывают восторг и дарят ощущение радости жизни.

Динамика повседневности Андре Кона

20 завораживающих картин в ритме современного города

20 завораживающих картин в ритме современного города

Андре Кон (Andre Kohn) — современный американский художник-импрессионист российского происхождения. Его стиль — это гармония сочных красок и подвижных силуэтов. Радостные, энергичные картины Андре Кона полюбились почитателям искусства во всем мире.

это что такое? Стилизация в искусстве

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Что это такое

Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.

стилизация этоВ широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека. Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере. Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

стилизация растений

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности. Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

стилизация человека

С чего начать

Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем. Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно. Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе. Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет. Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

стилизация цветов

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека — это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.

стилизация формы

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика. Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ. Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии.

декоративная стилизацияНачинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку. При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции. Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация — это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация. Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

растительная стилизация

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу. В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями. Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве. Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора. Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект. При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

приемы стилизации

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.

Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.

10 городов мира, в планировку которых заложен особый смысл

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Звезды, пентаграммы, сложные геометрические фигуры и даже римский шлем — иногда архитекторы закладывают в планировку города необычные образы. Не всегда за этим скрывается эксцентричность или тайный умысел. Иногда необычная планировка — объективная необходимость, призванная решить проблемы с климатом или топографией местности.

Мы в AdMe.ru составили список из 10 городов, планировка которых выполнена в весьма необычном стиле.

Эль-Сальвадор: город в форме римского шлема

Планировка этого небольшого шахтерского городка в Чили повторяет своей формой классический шлем римского воина. Легенда гласит, что у сына руководителя горнодобывающей компании была любимая игрушка — римский шлем, — которую он потерял, когда ездил с отцом на разведку шахты. Спустя годы уже повзрослевший парень, пролетая над Эль-Сальвадором на самолете, был немало удивлен и растроган, когда отец указал ему через иллюминатор вниз на город и сказал, что нашел его шлем.

К сожалению, это не более чем красивый миф. Архитектор Раймонд Олсон просто посчитал, что полукруглая форма идеально вписывается в топографию местности.

Сингапур: город в традиции фэншуй

Сингапур построен с соблюдением традиций фэншуй. Это осознанный выбор администрации и жителей, которые оформляют в соответствии с этой даосской практикой и свои дома. Местные достопримечательности, например талисманы Сингапура Мерлайон и Хотэй, или 150-метровое колесо обозрения, также являются элементами фэншуй, призванными принести в страну финансовое благополучие.

Бразилиа: птица с распростертыми крыльями

Одноименная столица Бразилии, планировка которой, ее главных магистралей с прилегающими кварталами, очень похожа на птицу с распростертыми крыльями. Правда, согласно генеральному плану архитектора Лусио Косты, город проектировался как гигантская бабочка. Проект символизировал освобождение страны от колониального гнета и грядущее экономическое развитие.

Канберра: колеса и спицы

Столица Австралийского Союза, в планировку которой заложена концепция колеса и спиц. Городской план разработан архитектором Уолтером Берли Гриффином. Центр и некоторые важные точки города представляют собой кольца, откуда главные проспекты расходятся, как спицы колеса.

Чандигарх: город арок и массивных квадратов

Стилизация (изобразительное искусство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. Эта статья — об упрощённом изображении предметов в живописи и скульптуре. Об имитации в искусстве см. Стилизация. Стилизованное изображение кулака.

Стилизация — Понятие, производное от термина «стиль». В изобразительном и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец — стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию следует отличать от абстрагирования (обобщения формы с отвлечением от случайных и несущественных качеств)и геометризации (упрощения с акцентированием геометрической основы формы).

Стилизация предполагает сознательное использование художником форм, способов и приемов формообразования, ранее созданных в истории искусства. Мысленное перенесение художника в избранную им эпоху, место и время (хронотоп) определяет творческий метод, объекты изображения, аксессуары, атрибуты, колорит, манеру, технические приемы и материалы. Таковы лучшие произведения русских художников объединения«Мир искусства» характерные ретроспективными устремлениями. Для успешного применения подобного метода необходимы интеллект, знание истории культуры, а также значительная историческая дистанция, при которой отчетливо осознаются различия в принципах и закономерностях формообразования стилизуемого образца и стилизующей композиции. В случае отсутствия такой дистанции вместо стилизации возникает копирование (точное воспроизведение) либо репликация — повторение оригинала с небольшими изменениями в деталях. Репликация отличается от копирования или фальсификации, но представляет собой сниженный уровень композиционного мышления. Существуют также различия понятий «стилист» и «стилизатор». Выдающимися стилистами были многие художники объединения «Мир искусства»; стилизаторами — Л. Бакст, К. А. Сомов, Г. И. Нарбут и многие другие. В архитектуре творческий метод стилизации связан с явлениями [Историзм (архитектура)|историзма]], неостилей и [Эклектика (архитектура)|эклектики] [1].

Стилизация также применяется с целью подчёркивания функциональных или художественно-выразительных качеств предмета. Предметом художественной игры могут избираться отдельные темы, формы и мотивы. Иногда подобный творческий метод так и называют — стилизацией мотива. Характерные примеры — творчество художников ар нуво, выбиравших в качестве стилизуемого мотива изогнутую линию либо причудливые очертания природных форм (так называемый «флоральный стиль»).

Еще одно значение термина «стилизация» — подчинение композиции художественного произведения условиям более широкого целого — ансамбля с ранее сложившимся стилем, в который это произведение включается на правах составной части. Понимание декоративности как качества, возникающего в результате стремления художника органично вписать свое произведение в окружающую среду, позволяет называть подобный метод декоративной стилизацией. В одном случае стилист мысленно переносится в иную историческую эпоху, в другом — стремится органично мыслить в актуальной, но сложившейся до него пространственно-предметной среде. Поэтому ретроспективную стилизацию можно назвать исторической, или временнóй, а декоративную — пространственной. Декоративная стилизация наиболее полно проявляется в декоративном и монументально-декоративном искусстве: в оформлении интерьера, монументальной росписи, мозаике, фреске, витраже. В крайнем выражении декоративная стилизация приводит к орнаментализации изобразительных форм [2].

  1. ↑ Власов В. Г.. Формирование идеологии историзма и эклектики в русском искусстве XIX века // Искусство России в пространстве Евразии. В 3 т. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. Т.3. Классическое искусствознание и «русский мир». С.250-286
  2. ↑ Власов В. Г.. Теория формообразования в изобразительном искусстве. СПб.: Изд-во СПб. Ун-та, 2017. С.181-186
  • Стилизация // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 Т. СПб.: Азбука-Классика, т. 9, 2008. С.251-259.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *