Стили интерьера википедия: Дизайн интерьера — Википедия – Интерьер — Википедия

Офисная мебель — Википедия

Офисная мебель (мебель для административных помещений[1]) — мебель для оснащения кабинетов, контор, офисов и бюро, где работу выполняют один и более человек, преимущественно сидя за столом, с использованием средств связи, чертежной, компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехники[1]. Основная функциональная составляющая любого рабочего интерьера. По своим эксплуатационным признакам она относится к категории малых архитектурных форм, ориентированных на создание максимально комфортной деловой среды.

Офисная мебель делится на комплектную (офисные гарнитуры и наборы), и штучную (единичные предметы мебели). Комплект офисной мебели состоит из предметов, решённых в едином декоративно-композиционном ключе и произведённых из комбинации одних и тех же натуральных и искусственных материалов. Комплектная офисная мебель включает также мебель универсальной сборки, которую монтируют из корпусных элементов и унифицированных мебельных щитов. Мебель универсальной сборки может сочетаться как по высоте, так и по ширине. Офисная мебель изготавливается из древесины, пластика, металла, стекла и различных комбинаций перечисленных материалов.

С учётом характера мебельного производства, офисная мебель бывает массовой, серийной и экспериментальной. Способ производства делит офисную мебель на столярную, прессованную, формованную, штампованную, гнутую (с применением готовых гнутоклеенных элементов) и литую (из пластика либо металла). Офисная мебель может быть как мягкой, так и жёсткой. Классификация в ту или иную сторону зависит от степени податливости мягкой части мебели под воздействием нагрузки и от величины последующей деформации мягкого настила. Жёсткая мебель для офиса как правило имеет настил не более 10 мм, или не оснащена им вовсе. Мягкая часть мебели делится на 4 категории. Офисная мягкая мебель чаще всего относится к 3-й и 4-й категориям мягкости: для отдыха в сидячем положении и для продолжительной работы.

Офисная мебель классифицируется по конструкционно-технологическим особенностям. Она бывает корпусная, неразборная и разборная, универсальной сборки, встроенная, трансформируемая, мобильная, складная и т. п. Корпусная офисная мебель подразделяется на рамочную и щитовую. Трансформируемая мебель может менять свою форму и функциональное предназначение, благодаря чему экономится площадь помещения. Встроенная офисная мебель является стационарной и составляет единое целое с офисными стенами либо перегородками. Что касается мобильной мебели, то её место дислокации может варьироваться в зависимости от желания потребителя.

История появления и развития офисной мебели: от средневековья до наших дней[править | править код]

Первые образцы «офисной мебели» были обнаружены в древнеегипетских гробницах фараонов, датированных III веком до нашей эры. В погребениях нашлись обломки складных табуретов и ларцов из ценных пород древесины. Мебель, принадлежавшая фараонам, иногда служила для визирования царских указов и была богато украшена инкрустациями из драгоценных камней, золотыми пластинами и слоновой костью.

Не менее изобретательны в плане создания условий для канцелярской работы оказались древнегреческие писцы. Первым шагом, который можно считать предпосылкой к рождению письменного стола, стали гладкие деревянные пластины, на которые древние офисные работники бережно укладывали драгоценный папирус прежде, чем записать высочайшие указы. Именно греки изобрели крупные лари, в которых сочетались одновременно три функции: ложе, стул и хранилище для вещей.

Невзирая на всё вышесказанное, прямой родоначальницей офисной мебели стала всё-таки Римская империя. Ещё Юлий Цезарь для письма пользовался столом и стулом, выполненным из дерева и не очень напоминавшим современную интерпретацию мебели для офиса. Более прогрессивная мебель для документооборота была создана в XVI веке одновременно с расцветом первых мануфактур и интенсификацией развития производства. Важнейшим фактором, способствующим появлению новых модификаций мебели для офиса, стало и книгопечатанье.

Тем не менее, настоящим предшественником письменного стола, как символа офиса, стало бюро, появившееся в XVIII веке. Хотя работать за ним приходилось стоя, но несомненным преимуществом данного типа мебели считалась идеальная осанка пишущего и облечение мыслей в ёмкую письменную форму. Во второй половине XVIII века производственные отношения восходят на новый уровень — появляется массовое производство, а параллельно с этим возникают его финансовые, коммерческие, управленческие и другие офисные подразделения. Анализ и обработка производственных данных нуждается в специально подготовленных служащих, то есть организуются бюро. Это слово теперь означает не тип деловой мебели, а уже само офисное помещение. Обустраивается подобный офис дорогостоящей мебелью ручной работы, изготовленной на заказ.

В конце XIX века, офисная мебель приобретает современные черты — максимум функциональности и минимум декора. Производство офисной мебели становится на промышленную основу, а себестоимость значительно снижается.

Дизайн офисного интерьера: дизайн-проект и концепт-идея[править | править код]

Дизайн-проект

Основной задачей любого офисного интерьера является не только выполнение функциональной нагрузки, но и создание имиджа успешной и преуспевающей компании, которой принадлежит данное помещение. Чтобы произвести положительное впечатление на посетителей, потенциальных клиентов и деловых партнёров, недостаточно сделать качественный ремонт и оснастить офисное помещение суперсовременной мебелью. Следует подойти к оформлению интерьера комплексно, то есть разработать дизайн-проект, подобрать отделку, определиться с типом офисных перегородок (если они включены в проект) и выбрать мебель, подходящую по своим функциональным, конструктивным и эстетическим особенностям.

При разработке каждого дизайн-проекта необходимо учесть, что офисные перегородки и мебель не должны мешать открытию-закрытию окон и дверей либо создавать неудобства при передвижении персонала. Предварительный эскиз дизайн-проекта исключает наиболее очевидные ошибки и промахи. Место каждой единицы офисной мебели определяется заранее в соответствии с принципами эргономики и экономичного использования полезной площади. Дизайн-проект, как правило, включает несколько рациональных интерьерных решений, имеющих различные вариации объединения офисной мебели в группы. Лучший вариант офисного дизайн-проекта гарантирует максимальную эффективность взаимодействия персонала в офисе.

В интерьерном решении офисного пространства важна также единая концепт-идея. Наряду с предпочтениями заказчика и дизайнера, осуществляется поиск компромисса между функциональностью офисного помещения и его внешней эстетикой. Функциональность разрабатываемого интерьера зависит от рода деятельности компании и характера бизнес-процессов, осуществляемых в офисе. Таким образом, проектирование интерьера стартует с разработки сценария, по которому происходит ежедневная деятельность компании в офисе. Подбираются средства взаимодействия персонала (офисная мебель и перегородки), обеспечивающие подобающий уровень делового комфорта. Концепт-идея офисного интерьера всегда должна основываться на рациональности и здравом смысле.

Краткая терминология офисной мебели[править | править код]

  • Директорский кабинет (кабинет руководителя) — место работы директора компании, в котором он принимает партнёров по бизнесу и проводит деловые переговоры. Мебель для кабинета руководителя содействует повышению имиджа предприятия.
  • Директорское кресло (кресло руководителя) — благодаря сложному механизму регулировки, обеспечивает максимально комфортные условия для долгой и плодотворной работы, а также подчеркивает высокий статус директора.
  • Офисное кресло (компьютерное кресло или стул) — кресло на колесиках, имеющее удобную форму и предназначенное для рядовых работников компании. Благодаря большому выбору существующих форм и механизмов регулировки, офисное кресло позволяет сохранить работоспособность на весь день.
  • Офисное кресло для посетителей (стул для посетителей) — кресло на ножках или полозьях, имеющее удобную форму, максимально комфортное, подчеркивающее статус компании и гостя, предназначенное для размещения в приёмной комнате, а также в любых местах ожидания.
  • Компьютерный стол — разновидность рабочего стола, предназначенного для оптимальной организации индивидуального делового пространства и рационального размещения оргтехники.
  • Кресло для заседаний — комфортное посадочное место в зале заседаний, идентичное креслу руководителя и установленное на стационарные салазки.
  • Оперативная мебель — специальная мебель, предназначенная для организации офисного пространства. Делится на мебель для персонала и руководителя.
  • Офисный стол — делится на 4 отдельных понятия: стол для руководителя, стол для совещаний, стол для персонала и стол приставной.
  • Тумба для офиса — невысокая тумба, располагающаяся под рабочим столом или рядом с ним и используемая для хранения текущих документов, небольших канцелярских принадлежностей, личных вещей или размещения офисной техники. Выделяют подвесные, приставные, мобильные (или выкатные) тумбы, а также тумбы под оргтехнику.
  • Шкаф для офиса — один из главных и габаритных объектов офисной мебели, который предназначен для складирования и хранения документации, справочной литературы и канцелярских принадлежностей. Высота полок офисного шкафа больше или равна высоте формата А4. Изготавливаются офисные шкафы из древесины, ЛДСП, МДФ, пластика, металла или стекла.
  • Стол для совещаний (заседаний или переговоров) — стол, изготовленный в форме овала, круга, прямоугольника или имеющий другую форму, предназначенный для размещения нескольких людей при принятии коллективных решений. В случае необходимости, стол для совещаний монтируется из нескольких сегментов.
  • Офисная перегородка — каркасная стационарная либо мобильная конструкция, выполняющая функцию стены и делящая офисное помещение на индивидуальные рабочие зоны. Офисные перегородки могут быть изготовлены из ДСтП, стекла, алюминия и др. материалов, дающих дизайнерам простор для творчества.
  • Ресепшн — ресепшн либо стойка ресепшн, конструкция предназначенная для приёмной зоны офиса. Ресепшн может быть нескольких видов и моделируется под каждое помещение индивидуально. Форма ресепшн может быть прямоугольная, закруглённая. Изготавливаются стойки ресепшн из ЛДСП, МДФ, пластик, перфорированный металл, искусственный камень, стекло.

Open Space[править | править код]

Open Space (открытое пространство) — концепция, демонстрирующая идею демократичного офиса, открытого как в интерьерном отношении, так и в плане внутриофисных коммуникативных связей. Open Space появилась сравнительно недавно в противовес классической кабинетно-коридорной системе и представляет собой новую организацию делового пространства, в котором капитальные стены заменены стационарными и мобильными офисными перегородками.

Акустические дизайнерские решения[править | править код]

Акустические дизайнерские решения — архитектурные формы, с помощью которых офисное пространство приобретает не только неповторимую индивидуальность, но и акустический комфорт. Это могут быть потолочные и настенные плиты необычной формы из различных материалов.

Front-office и back-office[править | править код]

Front-office и back-office — разделение офисного пространства на 2 основные функциональные зоны. Front-office выполняет представительскую функцию и предназначен для потенциальных клиентов. Эта зона включает сектор ожидания, в отделке которого воплощен оригинальный дизайн и использованы дорогостоящие материалы. Back-office как правило выполнен в спартанском стиле и не предназначен для глаз посетителей. Back-office может включать в себя небольшую кухню для сотрудников.

Аква-перегородка[править | править код]

Аквариум, разделяющий помещение на несколько

Аква-перегородка — офисная конструкция, значительная часть которой представляет собой аквариум. Для монтажа подобной конструкции, в специальных балках закрепляется настоящий аквариум, а затем дополняется недостающими деталями, формирующими саму перегородку.

Потолки-фрагменты[править | править код]

Потолки-фрагменты производятся из твердого минераловолокна или металла, и имеют вогнутую либо выпуклую форму. Монтируются потолки-фрагменты под различным углом и на любой высоте. Наряду со звукопоглощающими свойствами, играют роль дополнительного декора в офисе.

Существует огромное количество интерьерных стилей и их комбинаций. На сегодняшний день стиль, в котором будет решён офисный интерьер, зависит от предпочтений потребителя и его материальных возможностей. Основными стилями офисного интерьера являются: ар-деко, барокко, модерн, ампир, хай-тек, минимализм, конструктивизм, фьюжн и эклектика.

Классические стили офисного интерьера (ар-деко, барокко, модерн, ампир и др.) используют при оформлении офисов компаний, деятельность которых предусматривает наличие элегантной и строгой обстановки. Классика всегда актуальна и ассоциируется с деловым консерватизмом и добротной респектабельностью. Классический стиль оформления офисного интерьера не только подчёркивает социальную значимость и высокий финансовый статус компании, но и лидирует по уровню бюджетных затрат. Каждая единица мебели в классическом интерьере уникальна и изготавливается преимущественно из ценных пород древесины. Кабинет руководителя, выполненный в классическом стиле, подчёркивает высокий статус владельца и выполняет представительские функции.

Современные стили офисного интерьера (хай-тек, минимализм, конструктивизм и др.) являются оптимальным направлением для оформления офиса молодой независимой компании, руководство которой приветствует нестандартный дизайн, новые технологии и дерзкие решения. Современный стиль сегодня наиболее распространен, так как не только полностью отражает модные интерьерные тенденции, но и отличается относительно невысокими ценами. Офисная мебель в минималистском стиле — комфортна, практична и универсальна. В ней отсутствуют декоративные «излишества», присущие классике, а основным материалом выступает стекло, пластик и хромированные детали. Современный офисный интерьер может быть оформлен в космическом, футуристическом и любом другом направлении, а в роли визуального акцента как правило выступают инсталляции в стиле поп-арт.

Фьюжн и эклектика превращают офисное пространство в интерьерную зону, в которой стёрты все стилистические рамки. Путём смешения различных дизайнерских направлений, эти стили призваны подчеркнуть уникальность интерьерного проекта. Визуальный стилистический хаос на самом деле таковым не является, так как подчиняется законам комбинирования и смешения отдельных элементов интерьера, принадлежащих разным оформительским тенденциям. Фьюжн и эклектика требуют деликатного обращения, ибо в обратном случае высокая эстетика легко превратится в безвкусицу.

Древесина пало санто (Bulnesia Sarmientoi)

Отделка офисной мебели является немаловажным этапом производства. Поскольку мебель для офиса должна соответствовать определённым требованиям и стандартам качества, то и её внешним характеристикам уделяется огромное значение. Для отделки офисной мебели применяются исключительно высококачественные материалы натурального и искусственного происхождения. Все технологические этапы отделки производятся на современном оборудовании и на базе передовых технологий.

Отделка офисной мебели включает операции шпонирования, ламинирования и обтягивания с применением полимерной плёнки. Шпонирование, как правило, применяют в процессе производства офисной мебели, предназначенной для высшего руководящего звена. Технология ламинирования используется при отделке менее дорогостоящей офисной мебели, изготовленной из МДФ и ДСП. Вакуумные полимерные плёнки наносятся преимущественно на офисные мебельные объекты, имеющие нетрадиционную форму. К примеру, это может быть ромбовидный, овальный либо треугольный рабочий стол.

Декорирование мебели для кабинета руководителя осуществляется с применением дорогих отделочных материалов. Это могут быть как натуральная древесина и кожа, так и ударопрочное стекло. На сегодняшний день именно закалённое стекло стало преобладать в деловых апартаментах директоров компаний. Отдельные декоративные элементы, мебельные объекты, а то и весь гарнитур могут быть изготовлены из прозрачного или тонированного стекла.

При выборе мебели для персонала, следует помнить о том, что её отделка не должна «конфликтовать» с корпоративными цветами. Яркие расцветки фурнитуры отвлекают от рабочего процесса и способны стать косвенной причиной накалившейся обстановки в случае ссоры в коллективе. Модульные офисные перегородки, активно применяющиеся в зонировании делового пространства, могут быть изготовлены не только из глухих материалов, но и из стекла. Как правило, применяются комбинации различных материалов, а глухие сектора перегородки отделываются декоративными панелями, различными по текстуре и цвету.

Чаще всего, выбор отделки для офисной мебели диктуется условиями работы. Иными словами, в профессиональной деятельности персонала компании может преобладать как индивидуальная сосредоточенность, так и постоянная стимуляция к групповому «мозговому штурму».

Чтобы офисная мебель выполняла своё прямое предназначение максимально долго, за ней следует ухаживать. Придерживаясь определённых правил ухода, пользователь сможет добиться того, что через определённый промежуток времени деловой интерьер не утратит первоначальной свежести поверхностей и яркости красок.

Каждый объект офисного интерьера сконструирован в расчёте на определённое функциональное предназначение, а поэтому любое отступление от целевого использования повлечет за собой преждевременную поломку механизмов и деформацию поверхностей.

Оптимальный температурный режим для офисной мебели — от +15 °C до +25 °C. Относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 65 %. Любое отклонение в ту или иную сторону приводит к снижению потребительских свойств мебели, а соответственно и к уменьшению срока её эксплуатации. Не рекомендуется также размещать офисную мебель под прямыми солнечными лучами и в непосредственной близости от систем отопления.

Уход за поверхностью корпусной мебели предусматривает применение специальных составов, ориентированных на чистку определённого покрытия. Прежде, чем работать с чистящим составом, необходимо изучить инструкцию. Запрещается использование абразивов, жестких мочалок и скребков. Лучшим моющим приспособлением считается фланелевая или замшевая ткань.

Промышленные средства для чистки стеклянных поверхностей не должны содержать метанола, формальдегида, фенола, так как они вредны для здоровья человека. Средство для таких поверхностей должно образовывать плёнку, которая защитит поверхность от пыли и грязи и добавит ей блеска.

Лучшим вариантом для этой проблемы уместно использование средств, которые будут содержать воск. Любая полироль или восстанавливающие масло с содержанием воска выравнивает повреждённую поверхность фасадов, лакирует её и продлевает её блеск. Воск проникает в мелкие трещинки царапины тем самым, возвращая мебели былой облик. Также можно использовать средство с красящим пигментом в зависимости от цвета фасада.

Полки офисных стеллажей и шкафов обычно выдерживают равномерно распределённый вес до 20 кг. Днище выдвижных ящиков рассчитано на статическую нагрузку в пределах 10 кг. Устойчивость шкафам придаёт полная загрузка в нижних секциях.

Со временем отдельные механические узлы и направляющие офисной мебели нуждаются в регулировке и смазке. Чтобы восстановить скользящие свойства направляющих реек, можно использовать парафин. Не стоит также забывать о том, что проведение своевременной профилактики зависит от следующих показателей: если прилагаемое для открытия дверей усилие превышает 3 кг; если ящик на обычных направляющих выдвигается с силой, превышающей 5 кг; если роликовые направляющие не позволяют выдвинуть ящик без усилия. Специалисты рекомендуют регулировать и подтягивать узлы мебельных соединений не менее 1 раза в году.

Немаловажным поводом к тщательному уходу за офисной мебелью может послужить и то, что безответственность в этом вопросе станет основанием для отказа в праве на гарантийный сервис.

С каждым годом мировой рынок офисной мебели непрерывно укрупняется. Особенно возрастают объёмы инвестиций за счёт крупных игроков. Повышается уровень предоставляемого потребителю сервиса. В итоге, по мнению экспертов, верхние позиции займет производитель, предложивший не только высокое качество и безупречный дизайн своей продукции, но и сопутствующий комплекс сервисных услуг: дизайн-проект, монтаж, установку и последующее обслуживание. Отечественный рынок офисной мебели, концентрация которого наблюдалась ранее преимущественно в Московской области и прилежащих регионах, постепенно уходит вглубь страны. Мировой же рынок офисной мебели становится все более открытым.

  • Ортопедическое офисное кресло

  • Стол с мраморной столешницей

  1. 1 2 ГОСТ 20400—2013 Продукция мебельного производства. Термины и определения
Книги
  • Д. Кес. «Стили мебели», Издательство академии наук Венгрии, 1981
  • Д. Миллер. «Мебель: все стили от древности до современности», 2006, ISBN 5-17-039721-6
  • Энтони Уайт, Брюс Робертсон. «Мебель и другие предметы обстановки. Иллюстрированный справочник», 2005, ISBN 5-17-031952-5
  • А. А. Барташевич С. П. Трофимов. «Конструирование мебели», учебник 2006, ISBN 985-6751-31-4
  • Справочник «Мебельное производство: оборудование, комплектующие, материалы. Производители мебели 2008»
  • Справочник «Конструирование мебели», 2006 г., Издательство «ПрофиКС», ISBN 5-903039-18-9
  • П. Д. Бобиков: «Мебель для нашего дома», М.: Нива России, 1995. — 287 с.: ISBN 5-260-00600-3
Журналы
  • «Мебельщик» (Издательство «Петербургский Дом»), № 4 (38), № 5 (39) за 2007 г.
  • «Мебель и Цены» (Москва), № 3, 4 за 2009 г.
  • «100 % OFFICE» (Москва, Издательство «Forward Media Group»), № 6 за 2008 г.
  • «Фабрика мебели» (Москва), № 6 за 2008 г., № 1, 2 за 2009 г.
  • «Мебель от производителя» (Москва), май — июнь (№ 112) за 2009 г.
  • «Эксперт оборудование» (ООО Издательство «Медиарама»), № 1, 3 за 2009 г.
  • «Мебельное обозрение» (отраслевой журнал), № 55, 56, 57 за 2009 г.
  • «SALON-interior» (Издательский дом «Салон-Пресс»), № 4 (137), № 5 (138) за 2009 г.

Стиль (Франция) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Стиль. У этого термина существуют и другие значения, см. Still.

Стиль (фр. Still) — коммуна на северо-востоке Франции в регионе Гранд-Эст[1] (бывший Эльзас — Шампань — Арденны — Лотарингия), департамент Нижний Рейн, округ Мольсем, кантон Мюциг[2]. До марта 2015 года коммуна административно входила в состав кантона Мольсем (округ Мольсем).

Площадь коммуны — 23,2 км², население — 1637 человек[3][4] (2006) с тенденцией к росту: 1830 человек[5] (2013), плотность населения — 78,9 чел/км².

Население коммуны в 2011 году составляло 1751 человек[6], в 2012 году — 1790 человек[7], а в 2013-м — 1830 человек[5].

Численность населения по годам
19621968197519821990199920062008201120122013
11961150114712891314151416371673175117901830

Динамика населения[3][4][5][8]:

В 2010 году из 1155 человек трудоспособного возраста (от 15 до 64 лет) 837 были экономически активными, 318 — неактивными (показатель активности 72,5 %, в 1999 году — 69,9 %). Из 837 активных трудоспособных жителей работали 808 человек (426 мужчин и 382 женщины), 29 числились безработными (13 мужчин и 16 женщин). Среди 318 трудоспособных неактивных граждан 102 были учениками либо студентами, 96 — пенсионерами, а ещё 120 — были неактивны в силу других причин[9][10].

Достопримечательности (фотогалерея)[править | править код]

  • Церковь Святого Матьяша

  • Интерьер, вид на алтарь

  • Алтарь с витражами

  • Интерьер, вид на орган

  • Перемычка старой римской церкви

  • Монумент павшим

  • Памятник со статуей Иоанна II Лихтенберг

  • Деталь: распятие

  • Институт Слепых

Стили в дизайне интерьера (фото, описание, особенности)

В этом разделе вы можете познакомиться с основными направлениями и стилями дизайна интерьера: историческими, этническими и современными. Здесь собраны основные черты каждого стиля с фото. Надеемся, что эта информация поможет вам понять, насколько комфортно вам будет существовать в том ,либо ином интерьере.

Исторические стили интерьера:

Для обустройства интерьера в одном из исторических стилей вовсе не обязательно быть строгим приверженцем классических ценностей – достаточно обладать тонким вкусом, а также – чувством меры, не позволяющим превратить жилое помещение в застывшую музейную экспозицию. Единственное условие, выдвигаемое историческими стилями интерьеров, – большие площади. Романтическую роскошь, респектабельную строгость любимых вами эпох вполне реально воссоздать в современном загородном особняке, просторном ресторане или в большой квартире.

Авангард

Ампир

Античный стиль

Арт-деко

Барокко

Викторианский стиль

Готический стиль

Классицизм

Конструктивизм

Модерн

Неоклассицизм

Ренессанс

Рококо

Романский стиль

Эклектика

Экспрессионизм

Этнические стили интерьера:

Страсть и изыск Востока, красочный аскетизм Японии, филигранность китайского быта – в зависимости от того, что вам ближе, вы можете обустроить свое жилье в одном из этнических стилей. Сегодня несложно приобрести не просто стилизованные вещи, а подлинные изделия, в том числе ручной работы. Преимущества этнических интерьеров – возможность создания полноценной атмосферы сафари или чайной церемонии даже в небольшой городской квартире.

Английский

Африканский

Восточный

Египетский

Индийский

Китайский

Марокканский

Мексиканский

Прованс

Скандинавский

Средиземноморский

Японский

Русский

Американский

Популярные стили интерьера:

Модные тенденции дизайнерского искусства предлагают множество решений жилого пространства без использования пышной мебели, дорогостоящих материалов и произведений искусства. Жители мегаполиса, ценящие достижения технической революции и не любящие обременять себя множеством безделушек, могут обустроить жилье в одном из современных стилей дизайна интерьера, выводящих на первый план игру освещения и незагроможденность пространства. В зависимости от того, устраиваете вы людные вечеринки либо предпочитаете камерный образ жизни, с небольшими затратами можно оформить жилье гармонично и просто.

Бунгало

Гранж

Кантри

Китч

Контемпорари

Лофт

Минимализм

Поп-арт

Постмодернизм

Техно

Фьюжн

Хай-тек

Шебби-шик

Эко стиль

Шале

Пластиковые, деревянные, окна на балкон

Стиль Регентства — Википедия

Стиль Регентства — архитектурный стиль Великобритании, появившийся в эпоху Регентства (начало XIX века, когда Георг IV был принцем-регентом). Параллельно этому стилю в землях Германии развивался стиль бидермейер, в США — федеральная архитектура, во Франции — ампир[1]. Стиль Регентства также использовался в дизайне интерьера и декоративном искусстве, для которых характерны элегантная мебель и обои с вертикальными полосками. В одежде для мужчин образцом служил денди Бо Браммелла, для женщин — силуэт ампир.

Стиль Регентства является поздней фазой Георгианской архитектуры (назван в честь четырёх королей Георгов 1714—1830 годов) и тесно связан с неоклассическим стилем предыдущих лет, который продолжал оказывать влияние. Эпоха регентства продолжалась с 1811 по 1820 годы, но в архитектуре датировка шире: до 1811 и после 1820 годов[2]. Правление следующего короля Вильгельма IV с 1830 по 1837 годы не получило отдельного стилистического обозначения. Стиль Регентства проявился в архитектуре домов с увеличением числа элементов эклектичных нео-стилей — от готики до греческого и индийского, как альтернатива ведущему неоклассическому течению.

В начале своего развития стиль отметился значительным снижением строительства из-за наполеоновских войн, в результате которых ликвидировались государственные расходы на строительство, наблюдалась нехватка импортируемой древесины и повышение налогов на прочие строительные материалы[3]. В 1810 году разразился крупный финансовый кризис, и единственным надёжным капиталовложением стали дома, по крайней мере, в Лондоне, из-за снизившегося строительства[4]. После победы в битве при Ватерлоо в 1815 году войны прекратились, и наступил длительный финансовый бум на фоне возросшей уверенности британцев. Большая часть архитектуры эпохи Регентства относится к этому периоду[5].

Церковь All Souls Church Джона Нэша, Лэнгхем-плейс, Лондон

Многие здания в стиле Регентства оштукатурены и выкрашены в белый цвет, главный вход и парадная дверь (обычно чёрного цвета) дополнены двумя колоннами. В городских центрах господствует блокированная застройка и возведение полумесяцем. Элегантные кованые балконы и эркеры вошли в моду как часть этого стиля. Загородный особняк «вилла» возводился разных размеров и, в отличие от более скромного и негабаритного георгианского строения средних классов, украшался в классической традиции с оттенком палладианства.

Большим загородным домам был доступен целый ряд живописных стилей, неготика приобретала популярность, и многие архитекторы обращались к различным стилям по требованию заказчиков. Эшридж (до 1817), Бивер-Касл и Фонтхиллское аббатство (до 1813 года, ныне разрушено) принадлежали Джеймсу Уайетту, кто в поздние годы специализировался на экстравагантных готических домах. Сецинкот-хаус (1805) спроектирован Сэмюэлем Пепис-Кокереллом в индо-сарацинском стиле для вернувшихся из Британской Индии «набобов»[6]. Королевский павильон (до 1822 года) Джона Нэша — приморский дом принца-регента внешне напоминает индийскую архитектуру, но в интерьерах присутствуют намёки шинуазри работы Фредерика Крейса[7].

До принятия Закона о церковном строительстве 1818 года возведение церквей оставалось на низком уровне более 50 лет. По закону, на бюджетные деньги строились новые церкви с 1820 до 1850-х годов. Построенные церкви в начале развития стиля Регентства отметились преобладанием неоткой в сочетании с классицизмом. Здания строгого нео-греческого стиля разбавлялись модифицированными барочными и римскими неоклассическими традициями[8]

В этот период строились многочисленные общественные здания[9]. В Лондоне в 1813—1819 годах за счёт частных пожертвований и п платы за проезд построены три моста через Темзу: Воксхолльский, Ватерлоо и Саутуорк[10] . Магазины начали систематически включаться в новый строительный процесс, отчего была представлена крытая аркада магазинов, самой ранней из которых стала аркада Берлингтон в Лондоне (1815—1919)[11].

Дом Кларенса работы Джона Нэша

Джон Нэш — яркий представитель стиля Регентства, проектировавший террасы Риджентс-парка и Риджент-стрит в Лондоне. Его ученики распространяли его стиль, некоторые, вроде Пьюджина, выступали против. В Лондоне сохранились целые улицы стиля: районы Виктория, Пимлико, Мейфэр и другие центральные районы[12]. Джон Соун был одним из многих европейских экспериментаторов в неоклассицизме, оставаясь индивидуалистом; фрагменты его зданий заимствовались другими архитекторами[13].

Общественные здания Джорджа Дэнса-младшего, городского архитектора Лондона с 1768 года, предшествовали стилю Регентства, хотя сам архитектор редко проектировал после 1798 года. Роберт Смёрк работал как в стиле классицизма (Британский музей), так и в готике, возводя преимущественно общественные здания. Вместе с Нэшем и Соаном он входил в Совет работ на пике развития стиля Регентства. В конкурсе на расширение Виндзорского замка для короля стоимостью более миллиона фунтов, что в три раза превышало первоначальный бюджет, приняли участие Смёрк, Нэш, Соун и Джеффри Уайтвилл, который в итоге выиграл конкурс.

Стиль Регентства охватывал не только Лондон. Некоторые из наиболее сохранившихся городов — новые курортные города, пытающиеся подражать успеху Бата, Сомерсета и Бакстона. Брайтон и другие прибрежные курорты стали модными, расширились другие города — Ройал-Лимингтон-Спа в Уорикшире, пригород Клифтона в Бристоле, Танбридж Уэллс, Ньюкасл-апон-Тайн и Челтенхем[14].

Прекрасные примеры стиля доминируют в Брайтон-энд-Хов в Восточном Суссексе; в частности в его поместьях Кемп-Таун и Брансвик (Хов)[15].

  • Park Crescent, Лондон

  • Дома регентства, теперь муниципальные здания в Челтенхеме

  • Lansdowne Crescent Royal Leamington Spa

  • Пригородная «вилла» в Эдгбастоне, пригород Бирмингема, 1820-е годы

  1. ↑ The Encyclopedia Americana, Grolier, 1981, v. 9, p. 314
  2. ↑ Summerson, 135
  3. ↑ Summerson, 135
  4. ↑ Summerson, 166
  5. ↑ Summerson, 135, 146, 189—191, 206, 225—233
  6. ↑ Norwich, 248—249
  7. ↑ Norwich, 631
  8. ↑ Summerson, 212—221; Strong, 503—504
  9. ↑ Summerson, 189—203, 225—251; Strong, 504—505
  10. ↑ Summerson, 233—236
  11. ↑ Summerson, 259—260
  12. ↑ Summerson, 162—180; Strong, 502
  13. ↑ Summerson, 95-97
  14. ↑ Stong, 503, quoted; Norwich, 222—223
  15. ↑ Norwich, 630—631
  • Esher, Lionel. The Glory of the English House. — Barrie and Jenkins, 1991. — ISBN 0712636137.
  • Jenkins, Simon. England’s Thousand Best Churches. — Allen Lane, 1999. — ISBN 0-7139-9281-6.
  • Jenkins, Simon. England’s Thousand Best Houses. — Allen Lane, 2003. — ISBN 0-7139-9596-3.
  • Musson, Jeremy. How to Read a Country House. — Ebury Press, 2005. — ISBN 009190076X.
  • John Julius Norwich. The Architecture of Southern England. — London: Macmillan, 1985. — ISBN 0333220374.
  • (Sir) John Summerson. Georgian London. — Barrie & Jenkins, 1945 (1988 revised edition). — ISBN 0712620958.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *