Стиль в архитектуре японский – Архитектура Японии. Борис Денике. 1935 г. | История архитектуры стран Азии и Африки

Содержание

Архитектура Японии (кратко)

Япония – страна величественных замков, неприступных крепостей, великолепных монастырей и сказочных дворцов.

Архитектура Японии – это что-то особенное, уникальное и необычное. Особенность архитектуры Японии заключается в интересной форме крыш, имеющих характерные загнутые края. Известно, что эта особенность свойственна только Японии.

Во времена средневековья, в Японии строились величественные замки, с примыкающими к ним могучими башнями. Такие замки окружали толстой неприступной стеной. Они были выполнены в архитектурном японском стиле – ямадзиро. В настоящее время, построек ямадзиро почти не сохранилось. В те далекие времена все замки возводились из дерева, поэтому многие из них просто сгорели.

Немногим позже появилась архитектурная техника – хирадзиро. По своей сути хирадзиро сильно походила на ямадзиро. Отличие состояло лишь в том, что сооружения хирадзиро возводились на возвышенностях и холмах, а здания ямадзиро строились исключительно на равнинной местности. Стены при технике хирадзиро строились из прочного камня, поэтому такие постройки разрушить было довольно сложно. Кроме того, они служили защитой от вражеских набегов.

Обычно, в центре холма возвышался огромный замок, больше напоминающий оборонительную крепость. Центр замка венчала высокая главная башня. Японцы называли ее тэнсю. Эта башня была самой высокой. Несколько башен замка соединялись между собой специальными узкими переходами, тем самым превращая комплекс из нескольких построек в единое целое.

С течением времени японцы научились производству шифера. Им стали покрывать крыши многочисленных зданий. Шифер имел разные расцветки – это были яркие сочные оттенки и спокойные пастельные тона. Чаще всего крыши покрывали шифером красного цвета с золотистыми краями.

В период Эдо – архитектурная техника хирадзиро использовалась для постройки оборонительных крепостей. Стоит отметить, что многие современные японские здания были построены в стиле хирадзиро. А те многие, что строились в средние века, сохранились до сих пор.

Первые японские поселения появились в 10 веке до нашей эры. Эти поселения состояли из небольших землянок. Их крыши были покрыты ветками деревьев. В 3 веке до нашей эры стали появляться первые дома с приподнятыми полами и двухскатными крышами. В таких домах обычно проживали знатные японские вожди.

В 6 тысячелетии в Японии стали строиться огромные усыпальницы могучих японских правителей (кофун).

Древнейшими средневековыми памятниками архитектурного японского творения являются религиозные буддийские и синтоистские здания – величественные храмы, красивые монастыри и уникальные святилища.

Например, святилище Исэ дзингу, является примером древней архитектуры Японии. Это красивое сооружение с высоким фундаментом. По бокам можно увидеть две античные колонны, подпирающие крышу святилища. Крыша украшена декоративным рисунком.

Древние храмовые сооружения Японии отличаются невзрачностью красок и украшений. Часто для строительства храмов использовалось неокрашенное дерево. Даже в те времена, когда многие страны стали использовать в строительстве зданий камень, японцы продолжали возводить деревянные крепости и монастыри. Они считали, что в таком сооружении будет легче перенести жару.

Самым большим деревянным буддистским храмом в мире является знаменитый комплекс Тодайдзи. Внутренний зал поражает своими масштабами. В самом центре этого зала восседает на троне знаменитая бронзовая статуя Будды.

Самыми распространенными стилями японской архитектуры являются – сеин и синдэн. Синдэн отличается огромными усадьбами, в центре которых расположен главный зал. Сеин – в переводе с японского языка – студия, библиотека. В стиле сеин были построены такие сооружения, как зал Гинкакудзи – Тогудо  в городе Киото.

Ярким примером японской архитектуры являются уютные чайные домики. Все они выполнены в стиле сукия. В этом же стиле японцы возводили императорские дворцы и замки. Пример тому – великолепный дворец Кацура. Важным аспектом японской архитектуры является объединение построек с окружающей его природой, например, с садом.

Простые крестьянские жилища возводились в достаточно простом архитектурном стиле – минка. Дома строились преимущественно из дерева. Даже стены, крыша и потолок жилища были деревянными. Из камня возводили только фундамент.

После того как Япония открыла свои границы для иностранцев, в стране стали строиться целые европейские кварталы. К ним присоединились и русские здания. Это были каменные или кирпичные сооружения. А некоторые здания имели современные железобетонные перекрытия.

Современная архитектура Японии не выдерживает никакой критики. Новые технологии позволяют построить здание из современных высокопрочных материалов. А красоту внутреннего японского интерьера передать словами просто невозможно.

mirjapan.ru

История японской архитектуры

В серии предстоящих на нашем сайте публикаций KASUGAI Development предлагаем Вам отправиться в путешествие по основным вехам развития японской архитектуры – с древних времён и до наших дней. Мы познакомимся с самыми выдающимися, уникальными и таинственными сооружениями Японии.

Принципы японской архитектуры основаны на том же мировоззрении, которое определило всё искусство Японии в целом.

Почитание природы как всеобъемлющего божества, внимание к фактуре материалов, свету и цвету в пространстве, стремление к простоте и функциональности форм – все эти особенности японского видения мира были связаны с древнейшими представлениями о гармоничном существовании человека в природной и предметной среде.

Японский деревенский дом (Деревня Сиракаваго, онсэн Курокава)
Храм Суидзэндзи, Кумамото (начало XVII века)

Важной особенностью японского искусства было стремление сделать человеческое окружение «человечным». Архитектура не должна довлеть над человеком своим совершенством, но должна вызывать ощущение соразмерности, покоя и гармонии. Именно таким путём в архитектуре шли древние мастера, создававшие дома для жизни и святилища древней религии синто, а позже – павильоны и комнаты для чайной церемонии, загородные виллы знати и уединённые буддийские храмы.

Императорская вилла Кацура в Киото (XVII век)
Императорская вилла Кацура в Киото (XVII век)

Другие принципы отношения человека с окружающим миром были привнесены китайским влиянием. Регулярная городская архитектура, связанная с идеями правильного мироустройства, величественные монументальные храмы и дворцы, поражающие великолепием декора, были призваны создавать вокруг человека порядок, соответствующий представлениям о мировом устройстве, иерархии в мироздании и империи. Согласно традиционной версии, буддизм был принесён в Японию в 552 году. Именно тогда монахи, прибывшие из Кореи, преподнесли двору японского правителя свитки со священными текстами, изображениями божеств, храмовую скульптуру и предметы роскоши, которые должны были продемонстрировать великолепие буддийского учения.

А уже в первой половине VII века буддизм был признан государственной религией Японии, и началось бурное храмовое строительство. Подчиняясь величию китайской архитектуры, человек должен был осознавать себя частью этой сложной системы и повиноваться Закону.

Храм Тодайдзи (1-я половина VIII века)

В соприкосновении этих двух философий искусства рождается национальная японская архитектура. С течением времени разница мировоззрений отчасти сглаживается, и появляются синкретические (смешанные) религиозные культы. В искусстве же рождаются формы, в которых китайские образцы адаптируются к японскому вкусу и приобретают национальные черты.

Отчасти можно сказать, что китайскую тему японские правители использовали в поисках возвышенного, пафосного тона обращения к своему народу. Такими «обращениями» стали фактически все крупнейшие буддийские храмы эпохи Нара, Мавзолей первых правителей эпохи Токугава и много других знаменитых сооружений, о которых мы расскажем в дальнейшем.

Синтоистский храм Никко Тосё-гу (начало XVII века)

Важно заметить, что японская архитектурная традиция всегда оставалась обращённой, прежде всего, к частной жизни человека, его ежедневным и духовным потребностям.

Обладая удивительной способностью к адаптации чужих идей, японцы также пытались сделать более привычной европейскую архитектуру, с которой познакомились лишь в 1868 году, в начале эпохи Мэйдзи. От подражаний архитектурным формам западноевропейских стилей японские архитекторы быстро пришли к идее заимствования оттуда только конструктивных идей и современных материалов.

Здание японского Парламента (конец XIX века)

В начале ХХ века выдающиеся архитекторы Японии начали увлечённо изучать национальную архитектуру прежних веков и искать в ней основу для новой японской архитектурной традиции. Что интересно, эти поиски встретили энтузиазм и на Западе: многие художники Европы попали под обаяние простоты и гармонии японских архитектурных форм и внесли японские черты в философию новой европейской архитектуры.

Итак, в ближайших выпусках Вас ждут следующие материалы:

  • Эпоха Асука (538-645 г.г.) – Синтоистское святилище Исэ-Дзингу и Храм Хорюдзи
  • Эпоха Нара (645-710 г.г.) – Храм Тодайдзи, самое большое деревянное сооружение в мире
  • Эпоха Хэйан (794-1185 г.г.) – Буддистский Храм Бёдоин и уникальный Храм Чистой Воды Киёмидзу-дэра
  • Эпоха Камакура (1185-1333 г.г.) – Храмы новой столицы, древнего японского города Камакуры.
  • Эпоха Муромати (1333-1573 г.г.) – Золотой и Серебряный павильоны (Кинкакудзи и Гинкакудзи)
  • Эпоха Момояма (1573-1615 г.г.) – Замки Химэдзи и Осака
  • Эпоха Эдо (1615-1868 г.г.) – Дворцы, замки и храмовые комплексы: замок Нидзё в Киото, святилища и храмы Никко. Становление ландшафтного дизайна и архитектуры чайных павильонов
  • Эпоха Мэйдзи (1868-1912 г.г.) – Окончание периода изоляции Японии: влияние Западной архитектурной традиции. Гражданская архитектура, новые города, новые храмы
  • Эпоха Тайсё (1912 – 1926 г.г.) – Японская архитектура в контексте западного модернизма: конструктивизм
  • Эпоха Сёва (1926-1989 г.г.) – Новые течения в архитектуре: метаболизм, органическая архитектура
  • Хэйсэй (с 1989 г. по настоящее время) – Современная японская архитектура
Храм Бёдоин в Киото (конец X века)

Замок Нидзё в Киото (первая половина XVII века)

kasugaidevelopment.com

Архитектура классической Японии | Деловой квартал

Синтоистские часовни

Синтоизм (буквально – путь богов) был традиционной религией Древней Японии, до того как в VI в. в страну пришел буддизм. Синтоистские службы изначально проходили в красивых и величественных местах, ограниченных каменными насыпями или другими естественными границами. Позднее природные материалы – в основном дерево для каркаса и трава для покрытия крыши – использовались при возведении простых архитектурных форм, таких как ворота, или тории, и небольшие храмы.

Синтоистские часовни

Синтоистские храмы с приподнятым над землей полом и щипцовыми крышами (моделью для них служили сельскохозяйственные амбары), привязывала религию к японскому пейзажу, синтоизм был народной религией и не дал значительных архитектурных построек. Организация пространства, заботливое использование природных материалов для создания мест поклонения, привносили особый дух в религиозное служение. Подготовка места играла при этом не меньшую роль, чем собственно служба.

Лестница, ведущая к единственному дверному проему в дощатой стене, доходит до поднятой над землей часовни. Веранды идут по периметру главного помещения. Одна свободно стоящая колонна с каждого торца поддерживает конек.

Каркас храмовых строений выполнялся из японского кипариса. Колонны были вкопаны прямо в землю, в отличие от ранних храмов, где колонны устанавливали на каменные основания.

Важнейшим элементом, и одной из наиболее ранних архитектурных форм синтоистского храма, являются ворота – тории. Они представляли собой два деревянных столба, обычно вкопанных прямо в землю, которые поддерживали две горизонтальные балки. Считается, что такое устройство позволяло молитве проходит сквозь ворота тории.

Храм в Исэ

 

Храм в Исэ

Наиболее ранний из синтоистских храмов находится в Исэ. Храмовый комплекс Исэ-найку (внутренний храм) воздвигнут в честь богини Солнца.

Храм в Исэ – прямоугольный в плане, с двускатной соломенной крышей. Над коньком крыши у торцов расходятся перекрещивающиеся стропила – тиги. Массивную крышу поддерживали кипарисовые столбы, врытые прямо в грунт.
Исэ расположен на юго-востоке острова Хонсю, в месте с удивительно красивыми природными ландшафтами, которые использовались в синтоистской службе в течение столетий.

Ансамбль в Исэ согласно традиции должен был полностью перестраиваться каждые двадцать лет. Все здания и ограды в точности повторяли старые. После возведения нового, старый комплекс разрушался.

Тамагаки

Ключевым элементом ранних синтоистских храмов является деревянная ограда – тамагаки, состоящая из горизонтальных досок, закрепленных на вертикальных столбах.

Тамагаки

Буддийские храмы

Буддизм пришел в Японию из Кореи и Китая в VI в., что привело к появлению новых ритуалов и новых архитектурных форм. Декоративность архитектуры разительно возросла, поверхности стали украшать резьбой, расписывать, лакировать и золотить. Появились такие детали, как искусно сделанные консоли на софитах (внутренней поверхности крыши), крытые тростником крыши с резными профилями, украшенные колонны. Первый в Японии буддийский храм был сооружен около г. Нара. В то время как храмовые строения синтоистов имели строго заданные очертания, ранние буддийкие храмы не имели какого-либо строгого плана, хотя обычно включали кондо (святилище), пагоду, а также кадо – Зал поучений, хозяйственные постройки.

Тамагаки

Важной частью крыши японских буддийских святилищ были консоли – элемент, украшающий софиты веранды и поддерживающий нависающие карнизы. Консоли обычно были деревянные богато украшенные.

Основание колонн и ее верхняя часть, а также поперечные балки показывают, как богато был украшен интерьер храма. Использовались мотивы живой природы, по-черпнутые из вышивки. Во внутреннем святилище детали колонн и балок были позолочены.

Храмовый комплекс в Йокохаме (XIX в.)

На этой репродукции видны тории храмового комплекса в Йокохаме и два монумента, отмечающих вход в крытое тростником святилище, расположенные в роще. Это – хорошая иллюстрация того, как важно было внешнее пространство для святилища.

Храмовый комплекс в Йокохаме (XIX в.)

Кондо. Хорюдзи (VII в.)

Главное святилище (кондо) в Хорюдзи – одно из наиболее древних из сохранившихся в мире зданий с деревянным каркасом. Кондо стоит на каменном двухступенчатом основании с лестницами. Здание увенчано двускатной крышей. Вокруг первого этажа позже была пристроена крытая галерея.

Кондо. Хорюдзи (VII в.)

Пагоды обычно имели три – пять этажей, слегка сужающихся на каждом уровне, с тем чтобы создать характерный профиль со ступенчатыми нависающими крышами. Высокие здания на этих островах, где всегда сохраняется угроза землетрясения, созданы из легких и гибких деревянных конструкций.

В развитии буддийской храмовой архитектуры в Японии можно выделить три этапа. Ранний период известен как «ранний исторический». Он подразделяется на периоды Асука, Нара и Хэйан. В искусстве средневековой Японии (с XII в.) выделяются периоды Камакура и Муромати. С XVI по XIX в. – периоды Момояма и Эдо. Если синтоистские и ранние буддийские храмы имели простую и четкую конструкцию, то более поздняя буддийская архитектура была очень декоративна и не всегда конструктивна. К примеру, консольные концы ворот храма XVII в. в Никко покрыты резьбой в виде голов дракона и единорогов, вместо простого выступающего элемента.

Скульптура играла важную роль в буддийской архитектуре. Резные деревянные или каменные фонари, или ишидоро, размещали на внешних подходах к храму. Такие же фонари могли использовать и в частных садах. Этот каменный монумент стоял вместе с тысячами других в священной роще. Монументы были около 3-6 м. высотой и состояли из отдельных камней в виде лотоса и маковки наверху.

Колокольчик является неотъемлемой частью буддийских служений. Буддизм привнес в религиозные ритуалы Японии песнопения, гонги, барабаны и колокольчики.

Пагода в Никко (XVII в.)

Пятиэтажная пагода заканчивается стройной колонной, еще больше увеличивающей ее высоту и перекликается с окружающими деревьями. Пагода и другие строения окружены стеной, состоящей из украшенных сложной резьбой деревянных панелей и каменного основания.

Пагода в Никко (XVII в.)

Начиная с XII в., кондо сделались храмами, в которых молились, поэтому внутреннее пространство было расширено, с тем чтобы вместить верующих. Этот рисунок – редко встречающееся изображение интерьера храма – показывает его масштабы. Крыша опирается на каркас поперечных балок, связанных украшенными соединениями.

Ворота монастыря Ниси Хонгандзи

Искусно сделанные ворота, напоминающие храмы, как бы охраняют буддийские святыни. Здесь показаны восточные ворота храма монастыря Ниси Хонгандзи в Киото. Столбы, крыша и створки ворот искусно украшены, подразумевая богатство и важность храма.

Ворота монастыря Ниси Хонгандзи

Ворота храма в Никко

Ворота храма в Никко – с тяжелой крышей, украшены резьбой с изображением драконов, облаков, лакировкой и раскрашенными рельефами. Это говорило о статусе семьи сёгуна, приказавшей построить этот храм.

Ворота храма в Никко

Архитектура жилых домов

Климат и геологические условия оказали влияние на архитектуру жилых домов Японии. Дома обычно строили фасадом к югу, они имели выступающие карнизы и высокие стены внутренних двориков. Раздвижные окна и перегородки позволяли максимально использовать преимущества морских бризов. Одноэтажные деревянные здания выдерживали постоянные землетрясения. Дома, возраст которых, по словам европейских архитекторов, насчитывал три столетия, были очень сходны с новыми домами. Это показывает, как важны традиции в строительстве в Японии

Самой распространенной формой крыши как для жилого дома, так и для храма была двускатная тростниковая кровля. Конек выполнялся в каждой местности по-разному. На рисунке показан дом торговца недалеко от Токио, имеющий дополнительный щипец с треугольным окном под ним.

Архитектура жилых домов японии
Важной составляющей японского дома является крытый портик, или веранда. Короткая дополнительная крыша, или хисаши, часто выступает из-под карниза главной крыши. Она сделана из широких тонких досок, поддерживаемых столбами или консолями.
Точно так же, как вход в синтоистское святилище и буддийские храмы украшен воротами, так и традиционный японский дом имеет веранду или вестибюль, которые обозначают вход в здание. Сёдзи (сдвижные ширмы) отделяют вестибюль от внутренних помещений.

В традиционных японских домах в окна вставляют не стекло, а матовую бумагу, которая пропускает внутрь приглушенный свет. Они имеет деревянный или бамбуковый переплет. Внутренние ширмы (вверху слева), более тщательно украшены переплетом из тонких полосок дерева.

Традиционный японский дом состоит из соединенных между собой комнат, которые разделены сдвижными ширмами и небольшими проходами. Комнаты не заставлены мебелью, что указывает на гибкую систему разделения помещений по предназначению.

Жилые городские дома XIX в. разнились от рядов крошечных квартир под общей тростниковой крышей, с отдельными выходами, до богатых домов с искусной кровлей с дымовыми трубами, с верандой и широким окном на улицу.

Правительственные и деловые здания

Начиная с VII в., городская архитектура Японии вдохновлялась градостроительством Китая, особенно в области планирования. Как в китайских городах, например Пекине, так и в японских городах Киото и Нара в VIII в. улицы пересекались под прямым углом, в центре находился императорский дворец, а дома знати, другие дворцы и правительственные здания выстраивались симметрично, вдоль оси север – юг. В то время как храмы и жилые здания были просты, правительственные здания и дома аристократии выделялись своей монументальностью. Искусно построенные замки с традиционными формами крыш доминировали над пейзажем.

zamok-himeydzii

Стена дворца

Монументальная стена, окружающая дворец, расширяется к основанию. Она защищает нападения. Иногда устраивали также ров с водой. Торцевая стена, с цоколем из крупнозернистого песчаника, покрыта желтой штукатуркой, с тремя параллельными белыми полосами, означающими, что дворец принадлежит особе королевского происхождения.

Дворец в Токио

Начиная с конца XVI в., здания, построенные на небольших террасах, прекрасно вписывались в пейзаж. Этот небольшой дворец в Токио является примером такого взаимодействия архитектуры и ландшафта.

Инженерная мысль, воплощенная в этой серии деревянных мостов, – ответ японцев частым землетрясениям. Изогнутые мосты, крыши низкие здания хорошо сочетаются с холмистой местностью.

Двор императора (XIX в.)

Этот двор со ступеньками и отсутствие перегородок между залом и комнатой императора создают торжественное впечатление.

Чайные фабрики

 

yaponskiy-chaynyy-domik

Этот комплекс зданий близок по форме архитектуре жилищ и храмов, с нависающими щипцовыми крышами, опирающимися на открытые консоли.
Начиная с XVI в., для традиционного ритуала чаепития начали строить чайные домики. Чайный домик был обычно оформлен в сельском стиле, с грубой отделкой. На рисунке видно, как дверные проемы с жалюзи и глубокие веранды дают возможность любоваться окружающим пейзажем.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Архитектура Японии — это… Что такое Архитектура Японии?

В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов[1].

Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте[1].

Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка (яп. 民家?), максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.

Древняя японская архитектура

Сохранившиеся образцы архитектуры древней Японии до IV века практически отсутствуют. Сведений об архитектуре этого периода в древних японских текстах «Кодзики» и «Нихон сёки» очень мало. Внешний вид строений ранней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива и рисункам на бронзовых зеркалах.

Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»), представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками.[1] Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Позже появляются постройки на сваях «такаюка», используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён.

Архитектура раннего периода
YoshinogariDwellings.jpg YoshinogariIseki.jpg
Примеры реконструированых зданий периода ЯёйХанива-дом
Реконструкция жилищ и наблюдательной вышки
на стоянке Ёсиногари, недалеко от города Тоса, префектура Сага
Реконструкция жилищ,
город Сэтоути, префектура Окаяма
HaniwaHouse.JPG

В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки и Нары в большом количестве сооружались огромные курганы, служившие гробницами для правителей и местной знати. В настоящее время в Японии обнаружено более 10 тыс. курганов.[2] Эти сооружения имели круглую форму, позднее — форму замочной скважины и часто окружались рвами с водой по периметру. Один из самых известных сохранившихся курганов находится в городе Сакаи, префектура Осака, считается что это усыпальница императора Нинтоку. Это самый крупный курган в Японии, его размеры составляют 486 метров в длину и 305 метров в ширину.[1]

В I—III веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично расположенных строений. Собственно синтоистский храм представляет собой деревянное неокрашенное сооружение прямоугольной формы на сваях с массивной двускатной крышей. Стили — симмэй (Исэ), тайся (Идзумо) и сумиёси (Сумиёси).

HaniwaHouse.JPG

Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории (яп. 鳥居?) при входе в храм. Тории не имеют створок, по форме напоминают букву «П» с двумя верхними перекладинами. Перед святилищем могут быть расположены одни или двое ворот тории.

В соответствии с принципом всеобщего обновления синтоистские храмы регулярно перестраиваются с использованием тех же материалов. Так святилище Исэ-дзингу, основная синтоистская святыня Японии, посвященное богине Аматэрасу, полностью перестраивается каждые 20 лет.

HaniwaHouse.JPG

Начиная с середины VI века в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче. Буддизм оказал сильное влияние на архитектуру этого периода. Одним из важнейших изменений стало использование каменного фундамента. Первые буддистские религиозные постройки представляли собой практически точные копии китайских образцов. Расположение строений производилось с учётом гористого ландшафта, постройки располагались асимметрично, в расчёт бралась больше совместимость с природой. Влияние буддизма на архитектуру синтоистских храмов выразилось в увеличении декоративных элементов, строения окрашивали в яркие цвета, дополняли металлическими и деревянными украшениями.

Одной из самых древних из сохранившихся деревянных построек в мире считается буддийский храм Хорю-дзи (яп. 法隆寺?) в городе Нара построенный принцем Сётоку в 607 году.[3]

HaniwaHouse.JPG

Строения выполнены в архитектурном стиле китайской династии Тан, комплекс состоит из 41 отдельных строений. Важнейшие из них — главный или Золотой зал (Кондо) и пятиярусная пагода высотой 32 метра. Храмовый комплекс Хорю-дзи внесён в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии.

Примером храмовой архитектуры XIII века служит буддистский храм Тодай-дзи в городе Нара построенный в 745 году. Храм считается самым крупным деревянным строением в мире.[2]

Примеры архитектурных памятников эпохи Хэйан
Byodo-in Uji03bs2640.jpg DaigojiKondo3237.jpg
Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-инУкрашение на крыше храма ХоодоХрам Дайго-дзи в Киото

Японская средневековая архитектура

  • DaigojiKondo3237.jpg

    Павильон Сёкинтэй во дворце Кацура

  • DaigojiKondo3237.jpg

    Замок Хиросаки

Архитектура периода Мэйдзи

  • DaigojiKondo3237.jpg

    Здание Парламента Японии

Современная японская архитектура

Новые технологии оказали существенное влияние на архитектуру Японии. Необходимость заново строить разрушенные после Второй мировой войны города дала большой стимул для развития японской архитектуры. При этом отстроенные заново города сильно отличались от довоенных. В результате в эпоху Мэйдзи освоения западных технологий строительства и материалов новые сооружения из стали и бетона сильно отличались от традиционных японских зданий.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 АРХИТЕКТУРА // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. — ISBN 978-5-94865-190-3
  2. 1 2 С. С. Аверинцев, В. П. Алексеев, В. Г. Ардзинба и др. Древние цивилизации = Ancient civilizations / под общей ред. Г. М. Бонгард-Левина. — Москва: Мысль, 1989. — С. 282. — 479 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-244-00274-0
  3. Buddhist Monuments in the Horyu-ji Area (англ.)

Ссылки

 Просмотр этого шаблона Страны Азии: Архитектура

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Зависимые территории
Непризнанные и частично признанные государства

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика  • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

¹ В основном в Африке      ² Частично в Европе

dic.academic.ru

Особенности архитектуры Японии

Исторические особенности архитектуры Японии

Японская традиционная архитектура многое восприняла от китайской. Из Китая в Японию пришли многие важные явления и идеи в различных областях культуры – буддизм, чайные церемонии, пейзажные парки. Тем не менее, традиционная культура Японии – неповторимое и высокохудожественное явление.

Тонкое чувство прекрасного и склонность к ассоциативному мышлению способствовали созданию синтеза искусств, сложению целостных художественных ансамблей, подчиненных единой образной системе.

Замечание 1

Сочетание простоты и изысканности характерно для японского искусства – как для древнего, так и для лучших образцов современного.

В отличие от Китая здесь не любили яркие краски. Сдержанная, порой почти монохромная цветовая гамма определяет решение архитектурных ансамблей и их интерьеров.

Японские архитекторы избегают дробных деталей, у них велико внимание к нюансам – к фактуре материалов, к выразительности линий и ритмов и даже пустого пространства. Через осмысление всего этого зритель должен был прийти к постижению философских идей глобального характера. Это черта, присущая философии многих культур Средневековья.

Японская архитектура пребывает в тесном взаимодействии с природой и гармонично вписывается в ландшафт. Это выражается в выявлении естественных свойств материалов, в композиционных решениях, а также в широком использовании открытых террас и подъемных решеток, позволяющих «впускать» пространство внутрь здания. Ранее в интерьере использовали раздвижные стены – фусума, с помощью которых можно было изменять размеры помещения. В японской архитектуре все очень рационально и эмоционально одновременно.

Замечание 2

Если привлекательность китайской архитектуры скорее заключена в богатом декоре и красочности, то японской – в лаконичности, строгости форм, изысканной графике строгих линий, тонких градациях оттенков, атмосфере тишины и сосредоточенности.

Японское искусство – один из высоких образцов синтеза различных искусств. Ярким примером могут служить чайные домики (тясицу) для проведения чайной церемонии. Здесь до мелочей продумывалось, как будут связаны друг с другом текст на свитке и икебана, размещенные в нише-токонома, керамика для чаепития, погода и время года за окном, тема бесед. То есть живопись, поэзия, декоративно-прикладное искусство, архитектура и сама церемония составляли единое философски и художественно осмысленное целое. В архитектуре чайных домиков имитировались простота и безыскусность сельского жилища, а в самой церемонии звучала тема равенства.

Созерцание различных природных объектов и явлений – важный мотив в японской поэзии и живописи.

Архитектурные традиции и архитекторы Японии

Архитектурные традиции Японии в национальном аспекте имеет сравнительно небольшой опыт. Существованию национальной архитектурной школы Японии отводится около 100 лет.

Основными строительными материалами, которые используются в современной архитектуре страны, и по сей день остаются дерево и бумага. Большая часть жилых домов (а это более 50%) построена на основе конструкций из дерева. Великими специалистами, проявляющими высокое мастерство в современной архитектуре, являются:

  • Кэнго Кума (консоль Музея деревянного моста или павильон Сани Хиллс в Токио),
  • Тайра Нисидзава – автор и создатель решетки в спортзале в Томоти, здания церкви Сунн Пу, крыша которого имеет многослойную поверхность из необработанных деревянных щеп.
  • Шигеру Бан – известен современности как создатель уникальных бумажных конструкций, самых недорогих и экологичных.
  • Тойо Ито – современный японский архитектор, использующий в своем творчестве технологичные материалы (железобетон, стекло, пластик). Ему принадлежат такие архитектурные творения как здание Torres Porta Fira (Барселона, Испания), библиотеку Университет Тама (Токио) и Медиатеку в городе Сэндай (Япония), коммерческий центр Mikimoto House (Токио).

Рисунок 1. Центр Mikimoto House. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основной приоритет и главная цель архитекторов XXI века отдана уникальности архитектурных форм и конструкций с одновременным гармоничным сочетанием с окружающей средой и людьми.

Самые необычные и яркие архитектурные шедевры современной Японии

«Дом-занавес» в Токио (Шигеру Бан, 1995). Огромный занавес шириной в 7 м растянут по периметру фасада здания задуман как препятствие проникновению солнечных лучей.

Рисунок 2. «Дом-занавес» в Токио. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Дом Hansha Reflection в Нагое. Здание является воплощением жизненных традиций и философии японцев, отражает окружающую среду и гармонирует с ней.

Жилой дом House Na в Токио, созданный японским архитектором Су Фудзимото подобно ветвям дерева. Необычная многоуровневая конструкция, состоящая из открытых пространств.

Школа из стекла в Канагаве, спроектированная японским дизайнером Джунией Ишигами. Стеклянная школа является филиалом технологического института Канагавы. Основная идея – создание среды для свободы образовательного процесса.

Дом – замочная скважина в Киото построен в L-образной форме, напоминающей замочную скважину. На главном фасаде отсутствуют окна, что не лишает жильцов и гостей дома чувства комфорта.

Небоскреб в форме гигантского кокона Mode Gakuen Cocoon в Токио является одним из самых высоких образовательных учреждений мира после МГУ, филиал известной школы моды Mode Gakuen University, высотой 204 м.

Жилой дом MON Factory в Киото. В стенах здания расположены круглые отверстия, позволяющие свету приобретать иллюзию движения.

Дом-капсула «Накагин» в Токио, принадлежащий творчеству архитектора Кисе Курокава, стал общепризнанным шедевром, внешне представляющим собой гору из стиральных машин, а внутри – небольшие квартиры-капсулы.

Развлекательный комплекс «Оазис 21» в Нагое украшает огромная овальная крыша, заполненная водой, что позволяет снизить температуру внутри развлекательного центра.

Жилой дом «Отражение кристалла» архитектора Ясухиро Ямасито, которому удалось одновременно сочетать компактную парковку для автомобилей с прекрасным видом из окон.

Музей Науки в Нагое — внушительная сфера диаметром 35 м с самым большим в мире планетарием, и тремя корпусами.

Башня-спираль филиала института моды Mode Gakuen – очень изящное и красивое 170 метровое здание.

Церковь «Храм Света» в Осаке архитектора Тадао Андо знаменита необычнейшим световым эффектом, который обеспечивается нишами и отверстиями по всему зданию.

Фруктовый музей и парк в Яманаси Итсуко Хасегава, представляющий собой три здания, покрытых стеклянной оболочкой, которая символизирует «фрукты» — плоды духовности, ума и похоти.

Среди современных архитектурных шедевров Японии также Бумажная церковь в Кобе, кондитерский магазин SunnyHills at Minami-Aoyama в Токио, Медиатека в Сендае, здание итальянского Дома моды Tod’s Omotesando в Токио, небоскреб Skytree в Токио.

Японская архитектура активно развивается, преподнося нам новые сюрпризы.

spravochnick.ru

Архитектура Японии (ямадзиро и хирадзиро)


Всему миру известна необычайная архитектура Японии, да и вообще азиатских стран. Особенность состоит в их удивительных загнутых углами кверху, крышах. Но, следует заметить, что не только это является особенностью японской архитектуры. В древние эпохи, в Японии строились замки, с высокими башнями, огороженные вокруг стеной. Такие постройки назывались ямадзиро. Они строились так давно, что практически не сохранились до наших дней. Во-первых, потому что стены у них были деревянные, а во-вторых, строя ямадзиро, вокруг начинали строить простые дома, и заселять территорию. Следовательно, располагались они на равнине, и защитить эти постройки было трудно.

Позднее, начали строить хирадзиро, по сути то же, что и ямадзиро, только строились на возвышенностях. Уже отгораживали их каменными стенами, и защищали более тщательно. Главная башня в хирадзиро называлась тэнсю. Она была выше всех. Такие башни еще могли соединяться крытыми переходами, что тем самым образовывали комплексную постройку, хорошо защищенную. В то же время, такие крепости были весьма красивыми.

В то время, японцы уже научились изготавливать шифер, которым покрывали крыши. Шифер этот был различных расцветок. Но широко распространенным украшением крыш стал красный шифер, с золотыми краями по всему периметру. В эпоху Эдо множество хирадзиро служили защитными крепостями, и местом поселения людей.

Следует отметить, что некоторые современные здания строятся по принципам строительства хирадзиро. В том числе, в наше время сохранились и древние строения.

Следы древнейших поселений на японском архипелаге датируются X тысячелетием до нашей эры. Первые «деревни» состояли из землянок с крышами из веток деревьев, поддерживаемых шестами, известных как татэ-ана дзюкё («жилища из ям»). Примерно в III тысячелетии до нашей эры появились первые постройки с приподнятым полом, покрытые двухскатной крышей. Такие сооружения строились как жилища для вождей племен и как хранилища. В IV–VI вв. нашей эры в Японии уже возводились громадные усыпальницы местных правителей, называемые «кофун».

Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские и буддийские культовые сооружения — святилища, храмы, монастыри.

Прототипом японской культовой архитектуры считается синтоистское святилище Исэ дзингу (префектура Миэ), сооруженное в VII в. в стиле симмэй и посвященное богине солнца Аматэрасу Омиками, прародительнице императорской династии. Его главное сооружение (хондэн) приподнято над землей и с широкой стороны имеет ступени, ведущие внутрь. Две колонны поддерживают конек крыши, которая декорирована с двух торцов пересекающимися над нею перекладинами. Десять коротких бревен лежат горизонтально поперек конька крыши, а все сооружение окружено верандой с перилами. На протяжении веков каждые 20 лет рядом со святилищем возводится новое, причем в точности его копируя, божества перемещаются из старого святилища в новое. Так до наших дней дошел «короткоживущий» тип архитектуры, основные характерные черты которого — врытые в землю столбы и крытая соломой крыша.

Храмовые постройки в Японии почти лишены окраски и украшений. Вся красота этих простых и практичных построек создается за счет цельного неокрашенного дерева.

Важным элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота в храм — тории.

Появление в Японии буддизма повлияло на синтоизм, а архитектура буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских святилищ. Постройки стали красить в голубой, красный и другие яркие цвета, использовать металлические и деревянные резные украшения, к главному сооружению святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся и другие подсобные помещения.

Использование дерева в качестве основного строительного материала определялось рядом причин. Даже в наше время Япония — одна из самых густо покрытых лесами стран мира, а в прошлом лесов было еще больше. Чтобы легче переносить жару, помещения делались легкими и открытыми, с приподнятым над землей полом и крышей, имевшей длинные свесы, защищающие от солнца и частых дождей. Каменная кладка не позволяла обеспечить естественную вентиляцию помещений.

Практически все японские постройки представляют собой комбинации прямоугольных элементов.

Начиная с храмов Исэ в японской архитектуре преобладала тенденция к горизонтальному развитию пространства. Это еще больше усиливалось характерными крышами построек. Крытая черепицей крыша с широкими свесами — отличительная черта китайского зодчества.

Уже к VIII в. комплекс зданий буддистского монастыря включал в себя 7 основных построек: пагоду, главный зал, зал для проповедей, колокольню, хранилище сутр, спальный зал, обеденный зал. В храмовых комплексах внутренняя площадь прямоугольной формы была окружена крытым крышей коридором, в котором были сделаны ворота. Всю монастырскую территорию окружали внешними земляными стенами с воротами с каждой стороны. Ворота назывались по тому направлению, на которое они указывали.

Даже сейчас огромные масштабы древних буддистских храмов поражают их посетителей. Зал, в котором размещается «дайбуцу» (великая статуя Будды), в храме Тодайдзи в городе Нара, строительство которого завершилось в VIII в., является самым большим деревянным сооружением в мире.

В традиционной жилой архитектуре Японии выделяют два важнейших стиля: синдэн и сёин. Первый свое название получил от центральной постройки усадьбы — главного зала синдэн (буквально — спальный зал).

Другой важнейший стиль жилой архитектуры — сёин (буквально — библиотека или студия), сформировавшийся под влиянием дзэн-буддизма. Так в монастырях секты Дзэн назывались покои настоятеля. Самый ранний из дошедших до наших дней примеров сёин — это зал Тогудо в Гинкакудзи в Киото.

Идея чайных домиков оказала влияние на архитектуру дворцов, что выразилось в стиле сукия. Яркий пример этого стиля — императорский дворец Кацура рикю в Киото. Стиль сёин достиг своего расцвета в начале периода Эдо, а самый выдающийся образец такой архитектуры — дворец Ниномару в замке Нидзё в Киото (начало XVII в.).

Важным аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности сада. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее оба перетекали друг в друга. Другими словами, нет той границы, где кончается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.

Традиционные жилые дома неправящих классов населения имеют общее название минка. Обычно довольно простой конструкции, они строились до конца XIX в., пока японская архитектура не подверглась западному влиянию. Минка в сельских областях назывались нока, в деревнях рыбаков — гёка, а в городах — матия.

В конструкции в основном использовалось дерево — для несущих колонн и перекладин каркаса, а также для стен, пола, потолка и крыши. Находящиеся между колоннами решетки из бамбука, скрепленные известкой, образовывали стены. Известка использовалась и на крыше, которая затем покрывалась травой. Из соломы делали твердые тонкие подстилки мусиро и более прочные циновки татами, которые клались на пол. Камень применялся только для фундамента под колоннами и не использовался в стенах.

После прекращения периода самоизоляции в портовых городах стали формироваться западные кварталы, которые застраивались привычными для иностранцев зданиями. К этому периоду относятся и русские постройки на японской земле.

С Реставрацией Мэйдзи в 1868 г., когда Япония вступила на путь модернизации, были освоены новые конструкционные технологии, использовавшие кирпич и камень. Новый стиль получил широкое признание во всей стране как стиль зданий государственных предприятий и учреждений. Особенно популярными стали здания контор и резиденций в стиле западного дизайна. В Японии работали многие архитекторы из США и Европы. В 1879 г. Токийский технологический колледж окончила целая плеяда архитекторов, которые затем стали играть ведущую роль в строительстве в стране.

Самые известные постройки западного стиля — Банк Японии и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума.

Однако каменные и кирпичные дома, построенные обычными методами, не выдержали землетрясения 1923 г., которое разрушило Токио и окрестности. Достигнутый прогресс в разработке методов строительства сейсмоустойчивых зданий позволил железобетонным сооружениям появиться в японских городах примерно в то же время, что и в Западной Европе.

После второй мировой войны Япония, оправившись от тяжелых потрясений, вступила в период ускоренного экономического роста, когда использующая сталь и бетон инженерная архитектура Японии вышла на один из высших уровней в мире.

Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Национальными традициями проникнуты проекты Андо Тадао. В построенных им зданиях всегда продуман доступ к естественному свету, к природе, благодаря чему их обитатели могут насладиться незабываемыми картинами, наблюдая, например, смену времен года. © japancult.ru, arkhitektura.ru

Современные технологии позволяют многое. Новая архитектура и интерьеры могут быть в любом стиле, могут передать атмосферу любой эпохи и добиться этого стало гораздо проще и быстрее: покраска гипсокартонного потолка, оформление стен и пола легкими материалами на службе у искусства красоты, стиля и комфорта.

Дата публикации на сайте miuki.info 23.04.2012

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

10 принципов японской архитектуры: дизайн и освещение

Архитектура и дизайн японской культуры отличается от привычной для европейцев. Проектирование формы зданий, планирование интерьера, дизайн, организация освещения создаются с учетом нескольких правил. Следуя им можно создать комфортное пространство для тела и души.

Японский дизайн пространства для жизни представляет собой совокупность принципов. Интерьер в японском стиле на первый взгляд нам кажется простым и незавершенным, но именно в этой простоте заложена глубина. Роль каждого элемента формы, материалов, предметов, узоров и освещения в интерьере важна. Все они взаимосвязаны и представляют единый ансамбль.

 

10 принципов японской архитектуры: дизайн и освещение

Молодой архитектор Юсуки Такахаси выделил принципы японской архитектуры, которые характеризуют культуру и дизайн:

 

1 — kanso — простота

В основе строений и организации японского интерьера заложена «простота». Она выражается не только в самих объектах, это также простота в душе. Придерживайтесь принципа чем проще, тем лучше. Нужно увидеть то, в чем кажется ничего нет — вот как выражается японский подход.

В отличие от европейцев японцы считают, что истинное богатство в простоте.

10 принципов японской архитектуры: простота kanso

 

2 — fukinsei — асимметрия

Симметрия проста и очевидна, в ней нет загадки и недосказанности. Симметричные линии слишком навязчивы. Асимметрия более гибкий инструмент в работе дизайнера. Ведь ассиметричный объект с разных сторон выглядит по-разному, а значит и восприятие от него разное.

Несимметричная однородность делает простой предмет целостным и интересным.

10 принципов японской архитектуры: fukinsei – асимметрия

 

3 — shibumi — эссенция (сибуми)

Есть такое понятие у японцев umami (умами — приятный вкус), который выделяют в отдельный самостоятельный 5-ый вкус. По сути это вкус белка, ощущение насыщения на языке. Примером умами является глутамат натрия, который используется в приправах.

Это понятие обозначает особую вкусность, калорийность интерьера. Интерьер в японском стиле должен быть одновременно лаконичным и желанным. Этот «вкус» складывается даже из таких деталей как сочетание материалов и их толщины.

10 принципов японской архитектуры: эссенция (сибуми) shibumi

 

4 — shizen — природность, естественность, натуральность

Японский дизайн предусматривает общение и контакт с природой. Если речь идет не о загородном доме, а о городском интерьере, то в помещениях должны присутствовать природные мотивы и зелень. Жители Японии вдохновляются природой, привнося ее часть в жилые помещения.

В идеальном японском интерьере должна быть гармония между архитектурой и ландшафтом. Необходим баланс разных планов. Например, если в интерьере все гармонично, то и за окном должен быть не менее гармоничный сад или ландшафт.

10 принципов японской архитектуры: природность shizen

 

5 — yugen — недосказанность в интерьере и архитектуре

Это понятие подразумевает под собой форму неосязаемой глубины. Представьте себе окно, через которое вы видите то, что находится за ним. Но то, что находится за стенами здания мы не видим. Таким образом человек, находящийся в помещении имеет возможность пофантазировать, представить себе, что там есть.

10 принципов японской архитектуры: недосказанность yugen

 

6 — datsuzoku — не обыденность

Это принцип говорит о том, что должно быть отсутствие повторений, определенного паттерна. В качестве примера может служить традиционная для Японии панель «кумико». Это панель на раздвижных перегородках. Объемный узор под разным углом и освещением смотрится оригинально и лаконично.

10 принципов японской архитектуры: не обыденность datsuzoku

 

7- seijaku — покой, спокойствие

Это то самое состояние покоя и спокойствия, которое возникает в душе человека в определенном пространстве. Для японцев важно, как человек ощущает себя попав в это пространство. Для нас европейцев, это сродни комфорту, но не только для тела, но и души.

10 принципов японской архитектуры: спокойствие seijaku

 

8 — ma — пустота (space, пространство)

В традиционных японских домах зонирование и организация пространства достигается за счет раздвижных перегородок. Когда из пустого единого пространства, появляются комнаты, которые затем можно легко трансформировать и превратить в пустоту.

Создавать пустоту между объектами — это подход по-японски. У японцев считается, что детали, расположенные в пустоте, определяют восприятие.

10 принципов японской архитектуры: пустота - ma

 

9 — wabi — скудность

Японский интерьер не должен быть перенасыщен объектами. Может быть один очень дорогой предмет, высокого качества, на фоне которого все вокруг кажется скудным. Эта скудность не связана с жадностью, это дозирование, возможность сравнения, размышления. Представьте себе, что символизировать данный принцип могла бы фотография, когда падающие капели воды из старого крана создают круги на воде.

10 принципов японской архитектуры: скудность -wabi

 

10 — sabi — уединенность (одиночество)

Это внутренне чувство, которое возникает, когда попадаешь в определенное пространство.

Место куда хочется сбежать. Оно самодостаточно, в нем можно зарядиться психологически. Японцы чувствуют себя комфортно и защищенными в момент уединенности. Местом, которое могло бы вызывать подобные чувства, мог бы быть старый храм, в котором сквозь тишину и окна пробивается луч солнца.

10 принципов японской архитектуры: уединенность - sabi

 

Освещение в японском интерьере

Японские интерьер и архитектура — это связь с природой. Большие окна и полупрозрачные перегородки впускают в помещение максимум естественного света.

Интерьеры создаются с учетом солнечного света, и того, какие эффекты он создает в помещении. Поэтому вечером искусственное освещение становится заменой естественного. В японском дизайне нет агрессивных световых пятен и излишне ярких зон. Свет используется мягкий, поддерживающий баланс творческого начала и восприятия.

 

Японский дизайн. Особенности освещения:

— светильники минималистичные, простых форм, из натуральных материалов (вполне подойдут варианты в стиле лофт)

светильники в японском дизайне

— свет мягкий, локальный; переходы освещенных мест и тени

— преобладает теплый свет (цветовая температура 3000-4000К)

— светильники используются незаметные (встраиваемые, контурный свет, закарнизная подсветка, профильные системы, компактные подвесные светильники простых форм)

светильники в японском дизайне

— светильник выполняет скорее функциональную задачу, а не декоративную

— с помощью света выделяется фактура,важные зоны, а также значимые предметы с помощью акцентного света

10 принципов японской архитектуры: освещение

— ритм в интерьере подчеркивается светом

 

Философия японской архитектуры и интерьеров

В то время, когда дизайнеры смотрят вперед, они опираются на корни традиционной японской культуры, когда архитектура составляет гармонию с окружающей природой.

Но существует один ключ к пониманию японского подхода в архитектуре через систему письма. Сложите вместе символы (Kanji) «здание» и «сад» и получится «дом» (жилое пространство). Пространство внутри и окружающее перетекают одно в другое.

Источником такого подхода во многом является результат горного ландшафта Японии, воздействия экстремальных погодных явлений, таких как землетрясения, которые ставят природу на передний план повседневной жизни. Таким образом, страна имеет ограниченное количество мест для проживания, а большая часть населения находится на побережье.

У японских зданий часто нет дверей. Когда погода очень жаркая, особенно в более бедных общинах в Японии, они просто открывают все здание. Природа «течет» через жилое пространство.

Природа и пространство для жизни — едино в понимании японцев. Красота и богатство выражаются в свободном пространстве, находящимся в гармонии с природой.

японская архитектура: дизайн и освещение

www.o-svet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *