Стиль Тюдоров — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стиль Тюдоров — архитектурный стиль поздней английской готики, развившийся в период правления английской королевской династии Тюдоров (1485—1603). Стиль охватывал 1500—1560 годы и уступил место Елизаветинской архитектуре (англ.). Стиль соединил элементы архитектуры эпохи Возрождения и средневековой готики.
Получил новое развитие в XIX веке в рамках направления историзма, как стиль нео-Тюдор (англ.).
Общая характеристика
Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.
Дома знати и духовенства
С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.
В правление Генриха VII происходит постепенный переход от средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец (англ.). Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers) с видом на реку, как практиковалось в XV веке
В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.
Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом[2]. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.
В правление Генриха VIII получили распространение:
- формы фундамента в виде Е, Y, H[3],
- криволинейный голландский щипец,
- большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
- встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
- Крыша с деревянными консолями (англ.) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
- окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
- полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
- огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
- длинные галереи;
- тюдоровская арка (англ. Tudor arch)[4];
- тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе[4],
- гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах[2],
- резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей[2];
- позолота внутри и снаружи здания,
- геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.
Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов[5]. Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов[6].
Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец
Дом в английском стиле Тюдоров
Дом в стиле Тюдоров — это настоящее воплощение в архитектуре английского менталитета: сочетание консерватизма, респектабельности и солидности с благородством, любознательностью и стремлением к комфорту. Начнем с исторической справки. Тюдоровский стиль пришел к нам из XVI века, получив свое имя от правящей королевской династии. В этот период английское искусство, в том числе и архитектура, стало приобретать национальный характер, светские черты. Вместо монастырей и церквей теперь стали больше строить жилые дома, загородные усадьбы.
Архитектурный стиль, сформировавшийся в это время, объединил в себе элементы поздней готики и раннего итальянского и фламандского Возрождения. С одной стороны, здания этой эпохи отличались толстыми стенами, наличием башен, высоких дымовых труб, контрфорсов, стрельчатых оконных и дверных проемов, а с другой — дома уже не напоминали неприступные замки, в них стало больше света за счет расширения окон, жилое пространство приобрело легкость.
В это время возникает множество новшеств в оформлении жилища: на смену очагу приходит камин, а значит, появляется возможность строить двухэтажные здания, ведь дым теперь уходит через дымоход, а не в отверстие в крыше. Комнат становится больше, и они разделяются функционально. Появляется больше мебели, декоративных элементов. Оконные проемы закрывает стекло.
В целом жилища стали намного уютнее и комфортнее, а конструктивные особенности готической архитектуры стали использоваться в чисто декоративных целях.
Внешний вид дома в тюдоровском стиле
В Европе тюдоровский стиль архитектуры стал пользоваться известностью в начале XX века. Он остается популярным до сегодняшнего дня. Больших изменений за время своего существования стиль не претерпел. Лишь немного изменилось отношение к внутреннему декорированию, стали использоваться новые материалы.
Современные архитекторы строят загородные дома и коттеджи в тюдоровском стиле, делая более просторными комнаты и более высокими потолки, но стараясь при этом сохранить все его привлекательные особенности. Рассмотрим более подробно основные характерные черты английского дома.
Дом в английском стиле Тюдоров — это фахверк
Эта конструкция здания распространилась в английских городах в XVI веке, потому что позволяла экономить пространство на узких, перенаселенных улочках. Основой фахверка являлась жесткая деревянная конструкция: несущий каркас из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Промежутки между балками заполнялись кирпичом, камнем, соломой или плетеными ветками, замазанными глиной. Сам каркас был виден снаружи, что придавало зданию оригинальный вид и особенную выразительность.
Дом в стиле тюдор — это каркасное строение (фахверк)
Старинный дом в тюдоровском стиле. В этом доме жила Энн Хэтэуэй, жена Уильма Шекспира
Данная технология сохранилась по сей день, но изменились материалы: промежутки между балками сегодня заполняют газобетоном, утепленными каркасными или структурными панелями. При этом рисунок фасадов в неофахверке становится более простым, так как отпадает необходимость в раскосах.
Часто фахверк становится лишь декоративным элементом фасадов, утратив свое функциональное назначение. В этом случае речь идет о стилизации построенного по другой технологии дома под фахверк.
Облицовка дома в тюдоровском стиле
Наружные стены обычно отделываются кирпичом, камнем или светлой штукатуркой. Также широко используется совмещение этих природных материалов. Кирпичная кладка и штукатурка в сочетании с деревом придают фасаду узнаваемые черты тюдоровского стиля. Карнизы, ставни и выступающие балки фахверка выделяются темным цветом на светлых стенах.
Камнем или кирпичом облицовывают, как правило, только первый этаж здания
План дома в стиле Тюдор
Тюдоровский дом строится либо в виде правильного прямоугольника, либо со свободной композицией: чаще всего он асимметричен в плане и общем виде. Характерным элементом главного фасада является эркер, часто в виде высокой квадратной или круглой башенки.
Дома в тюдоровском стиле. Район Лондона
Фундамент невысокий, деревянный или каменный пол расположен практически на уровне земли. Второй этаж часто немного выступает вперед, служа своеобразным навесом.
Крыша дома
Сложные двускатные, вальмовые и полувальмовые крыши, покрытые черепицей, отличаются крутым углом наклона скатов, ломаными краями, пересечением линий, множеством высоких фронтонов, имеющих часто разные размеры. Но мансардный этаж для таких домов нехарактерен.
Стиль тюдор сделал сказочные полувальмовые крыши популярными
Главная достопримечательность — большая каменная или кирпичная труба дымохода уникальной формы и рисунка. В целом крыша в тюдоровском стиле выглядит высокой, изысканной и привлекательной.
Окна в доме
Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окна. Большие распашные окна с двумя или даже тремя створками и частыми переплетами расположены достаточно низко, в ряд. Они сочетаются с обилием небольших слуховых окон, круглых окошек-иллюминаторов.
Дом в английском стиле тюдор: много окон
Главный вход
Парадный вход в дом имеет форму арки, выложенной большим камнем. Над дверью часто помещали изображение семейного герба. Эта традиция сохраняется до сих пор во многих домах, построенных в стиле Тюдор.
Придомовое пространство
Английский дом в тюдоровском стиле — это, прежде всего, загородный особняк. Англичане любят быть как можно ближе к природе. Поэтому очень важно оформление придомовой территории: открытый парадный двор, сад, кованые ограждения, кирпичные или каменные тротуары, бордюры и тропинки.
Ухоженный газон, подстриженные живые изгороди и кустарники, отдельно стоящие деревья, площадки для игр и отдыха — все это создает по-настоящему английский уют. Обязательными атрибутами такого двора являются фонтан, солнечные часы, скамейки. Цветники и клумбы, расположенные около дома, окаймляются бордюрами и составляют геометрический орнамент правильных форм.
Внутреннее устройство тюдоровского дома
Английский коттедж — это дом для одной семьи, двухэтажный, относительно компактный, недорогой. Жилым в нем являлся второй этаж, тогда как на первом располагались кухня, холл, кладовые.
Внутреннее оформление жилища в тюдоровском стиле подчинено требованиям уюта и комфорта, но центральные помещения непременно должны свидетельствовать о благополучии и солидности владельца. Расположенный в центре холл — парадный зал для приемов — богато украшен: коллекции оружия, портреты предков, дубовые резные панели на стенах. Потолок оформлен открытыми балками перекрытий или лепниной.
Непременной принадлежностью такого дома является лестница, которая ведет из холла на второй этаж: широкая, декорированная резными перилами из дерева, скульптурами.
Главное место в холле или в гостиной занимает массивный кирпичный или каменный камин — настоящий, который топят дровами. Он располагается не в центре комнаты, а у стены, напротив входной двери.
Не менее характерной особенностью английского тюдоровского жилища являются галереи для прогулок, расположенные на втором этаже — открытые или закрытые. Они подчеркивают благосостояние хозяев, респектабельность.
Можно сказать, что английский тюдоровский стиль в архитектуре — это средневековье, которое выглядит роскошно, но сдержанно и презентабельно, это дома, словно сошедшие со страниц детской сказки, очаровывающие элегантностью и романтикой старины.
Автор: Алла Доброхотова
Смотрите ещё:
Патио на даче и в загородном доме
Какие бывают крыши?
Какие бывают беседки? Выбираем беседку и место для нее
О выборе дымохода для частного дома
Детская игровая площадка на даче
www.domfront.ru
Стиль Тюдоров — Википедия
Стиль Тюдоров — архитектурный стиль поздней английской готики, развившийся в период правления английской королевской династии Тюдоров (1485—1603). Стиль охватывал 1500—1560 годы и уступил место Елизаветинской архитектуре (англ.). Стиль соединил элементы архитектуры эпохи Возрождения и средневековой готики.
Получил новое развитие в XIX веке в рамках направления историзма, как стиль нео-Тюдор (англ.).
Общая характеристика
Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.
Дома знати и духовенства
С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.
В правление Генриха VII происходит постепенный переход от средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец (англ.). Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers) с видом на реку, как практиковалось в XV веке[1]. Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.
В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.
Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом[2]. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.
В правление Генриха VIII получили распространение:
- формы фундамента в виде Е, Y, H[3],
- криволинейный голландский щипец,
- большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
- встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
- Крыша с деревянными консолями (англ.) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
- окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
- полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
- огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
- длинные галереи;
- тюдоровская арка (англ. Tudor arch)[4];
- тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе[4],
- гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах[2],
- резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей[2];
- позолота внутри и снаружи здания,
- геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.
Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов[5]. Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов[6].
Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир, 1580—1599). Но это скорее модные исключения.
Дома обывателей
Дома простых людей были фахверковыми (когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной), иногда с кирпичной кладкой[6], очаг остаётся центральным местом в доме[7]. Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.
Характерными чертами домов обывателей периода Тюдоров являются:
- Прямоугольное или квадратное основание для городских домов,
- Сельские дома ставятся на основание по форме Н и практически не меняются со времён средневековья,
- Крышу крыли соломой, плиткой шифера, сланцем, гонтом, черепицей (в Лондоне соломенные крыши не запрещались до 1660-х годов),
- Крыша с деревянными консолями (англ.) остаётся для удобства, преимущественно, в сараях и амбарах,
- Вытянутые, узкие оконные и дверные проёмы,
- Люкарны на закате стиля
- Плиточный или земляной пол кроме каменного и деревянного,
- Выкрашенные белые стены в контрасте с тёмными дубовыми панелями фахверковых домов,
- Выступающий второй и последующие этажи позволяли экономить место на уже перенаселённых, узеньких улочках[8] (распространено на городских улицах, крупных городах вроде Лондона),
- Очень узкий или отсутствующий зазор между соседними домами в городе,
- Угловой камин,
- Деревянные лестницы в домах среднего класса и дворянства,
- Уличные туалеты устроены на заднем дворе, особенно в сельской местности,
- Небольшие приусадебные участки
Самые бедные классы ютились в своих или съёмных лачугах, где в единственной комнате ели, спали, готовили.
Классические примеры в архитектуре
Влияние
В XIX веке в модном течении историзма, наряду с другими возрождёнными стилями тюдоровский стиль вернулся в виде нео-тюдоровского стиля (англ.). Тогда же среди образовательных учреждений в Великобритании и её колониях получил распространение стиль коллегиальной готики, опирающийся на архитектуру готики и периода Тюдоров[9][10].
См. также
Примечания
- ↑ Dr. John Cloake. Richmond Palace (англ.) // London Borough of Richmond upon Themes : Local History Notes.
- ↑ 1 2 3 Нина Софиева. Только английский стиль. — Litres, 2017. — 228 с. — ISBN 9785040848195.
- ↑ Airs, Malcolm. Tudor and Jacobean. The Buildings of Britain / Service, Alastair. — London: Barrie and Jenkins, 1982. — ISBN 0-09-147830-8.
- ↑ 1 2 Cyril M. Harris. Illustrated Dictionary of Historic Architecture. — Courier Corporation, 2013. — 1486 с. — ISBN 9780486132112.
- ↑ Quiney, Anthony. Period Houses, a guide to authentic architectural features. — London: George Phillip, 1989. — ISBN 0-540-01173-8.
- ↑ 1 2 Picard, Liza. Elizabeth’s London. — London: Phoenix, 2003. — ISBN 0-7538-1757-8.
- ↑ Quiney, Anthony, 1935-. Period houses : a guide to authentic architectural features. — London: Philip, 1989. — 191 pages с. — ISBN 0540011738.
- ↑ Eakins, Lara E. «Black and White» Tudor Buildings (англ.) // Tudorhistory.org..
- ↑ George E. Thomas, David B. Brownlee. Building America’s First University: An Historical and Architectural Guide to the University of Pennsylvania. — University of Pennsylvania Press, 2000. — С. 88—97. — 414 с. — ISBN 0812235150.
- ↑ Stephen Taul. Collegiate Gothic Architecture: Style & History (англ.) // Study.com.
Литература
- Всеобщая история искусств, т. 2, М, «Искусство», 1960.
- Краткая художественная энциклопедия, Искусство состояние и народов мира. Т. 1, М, 1962, с. 285—333.
- Коуэн Г. Дж., «Мастера строительного искусства», М, 1982.
Литература на английском
- Downes, Kerry. Christopher Wren. — Oxford University Press, 2007. — ISBN 0199215243.
- Hawkes, Jacquetta. The Shell Guide to British Archaeology. — London : Michael Joseph, 1986. — ISBN 0-71812448-0.
- MacGibbon, David. The Ecclesiastical Architecture of Scotland: From the Earliest Christian times to the Seventeenth Century / David MacGibbon, Ross, Ross. — D. Douglas, 1896. — Vol. 1.
Ссылки
wikipedia.green
Стиль Тюдоров — Википедия. Что такое Стиль Тюдоров
Стиль Тюдоров — архитектурный стиль поздней английской готики, развившийся в период правления английской королевской династии Тюдоров (1485—1603). Стиль охватывал 1500—1560 годы и уступил место Елизаветинской архитектуре (англ.). Стиль соединил элементы архитектуры эпохи Возрождения и средневековой готики.
Получил новое развитие в XIX веке в рамках направления историзма, как стиль нео-Тюдор (англ.).
Общая характеристика
Тюдоровский стиль сочетает ряд черт, которые отличают его от стилей средневековья или конца XVII века. Основной расцвет строительства коснулся усадебных и загородных домов.
Дома знати и духовенства
С появлением пороховых пушек ко времени Генриха VI, средневековые замки утратили свои оборонительные функции. Реформы, окончание войны роз, улучшение экономической ситуации позволили возводить комфортные, красивые дома взамен каменных, холодных цитаделей.
В правление Генриха VII происходит постепенный переход от средневековья к Возрождению. В начале своего правления король возвёл недалеко от Лондона резиденцию Ричмондский дворец (англ.). Здание было преимущественно деревянным с некоторыми средневековыми чертами вроде главного банкетного зала и Тайных комнат (англ. Privy Chambers) с видом на реку, как практиковалось в XV веке[1]. Перед Рождеством 1497 года резиденция сгорела почти до основания, и король поручил строительство новой в новом стиле Возрождения. Также названный Ричмондским дворец не сохранился. Образец поздней английской готики капелла короля Генриха VII в Вестминстерском аббатстве создана в 1502—1512 годах. Великобритания вступила в эпоху возрождения с опозданием, поэтому в Италии в это время царило Высокое Возрождение, а в Англии — поздняя готика.
В XVI веке происходит окончательный переход к светскому строительству. Это объясняется отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли получило мелкое дворянство. Из-за гонений на приходы в период реформации в Англии новых церквей не возводилось, отчего сегодня в Великобритании преобладает число соборов в готическом стиле.
Английские вельможи начинают приглашать итальянских декораторов. Стены и потолки украшаются резными панелями и сложным расписным орнаментом[2]. Волна протестантов из Нидерландов прибывает в Великобританию после реформации церкви и привозят с собой ряд архитектурных новшеств.
В правление Генриха VIII получили распространение:
- формы фундамента в виде Е, Y, H[3],
- криволинейный голландский щипец,
- большие застеклённые окна (демонстрация богатства, так как стекло стоило огромных денег),
- встроенные в здание «механизмы» на потеху гостям и ради демонстрации остроумия хозяина.
- Крыша с деревянными консолями (англ.) в больших залах присутствует до 1603 года, приобретая всё больше декоративную функцию,
- окна прямоугольной формы одно над другим (за исключением крупных),
- полукруглые арки и пышные балюстрады во времена Генриха VIII и Елизаветы I,
- огромных размеров каменные камины (для жарки целых быков) нередко с выгравированным семейным гербом,
- длинные галереи;
- тюдоровская арка (англ. Tudor arch)[4];
- тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаменте и резьбе[4],
- гобелены, тяжёлые итальянские ткани, восточные ковры в богатых домах[2],
- резная мебель из экзотических пород (сикомор, самшит, пабуд, эбеновое дерево) с высокими спинками, как у трона, обита прочной коровьей кожей[2];
- позолота внутри и снаружи здания,
- геометрический ландшафт, крупные сады на заднем дворе. При Генрихе VIII появляются первые фонтаны.
Большой зал с камином теряет свою ведущую роль в доме, поскольку совершенствуется система дымоходов[5]. Теперь камин может располагаться выше этажами, а хозяин дома старался визуально продемонстрировать принятие новой технологии через украшение и выделение дымоходов[6].
Английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, большие окна и большие эркеры на фасадах) оказался достаточно консервативным и не поддался влиянию ордерной архитектуре итальянцев. Вторичные черты ордерной архитектуры теперь заимствовали из протестантских Голландии и Германии. Лишь в сооружениях, где рискнули отойти от английских традиций, возникает что-то действительно целостное — Лонглит Хаус (Уилтшир, 1567—1575), симметричный план дворца Уоллатон-холл (Ноттингемшир, 1580—1588), дворец Монтегю-хаус (Сомерсетшир, 1580—1599). Но это скорее модные исключения.
Дома обывателей
Дома простых людей были фахверковыми (когда деревянная только конструкция, а промежутки заполнены камнями, кирпичом, плетением из ветвей, замазанный глиной), иногда с кирпичной кладкой[6], очаг остаётся центральным местом в доме[7]. Оштукатуренные, побеленные фахверковые дома преобладали на юге и северо-запада Англии. В сельской местности законом запрещалось возводить дома плотно друг к другу из-за угрозы пожара. Возникает коттедж — отдельный дом для одной семьи. Первый этаж занимали кладовые, кухня, вестибюли, холл, лестница, а второй отводился под спальни. Позже этот тип жилья распространился и в городах.
Характерными чертами домов обывателей периода Тюдоров являются:
- Прямоугольное или квадратное основание для городских домов,
- Сельские дома ставятся на основание по форме Н и практически не меняются со времён средневековья,
- Крышу крыли соломой, плиткой шифера, сланцем, гонтом, черепицей (в Лондоне соломенные крыши не запрещались до 1660-х годов),
- Крыша с деревянными консолями (англ.) остаётся для удобства, преимущественно, в сараях и амбарах,
- Вытянутые, узкие оконные и дверные проёмы,
- Люкарны на закате стиля
- Плиточный или земляной пол кроме каменного и деревянного,
- Выкрашенные белые стены в контрасте с тёмными дубовыми панелями фахверковых домов,
- Выступающий второй и последующие этажи позволяли экономить место на уже перенаселённых, узеньких улочках[8] (распространено на городских улицах, крупных городах вроде Лондона),
- Очень узкий или отсутствующий зазор между соседними домами в городе,
- Угловой камин,
- Деревянные лестницы в домах среднего класса и дворянства,
- Уличные туалеты устроены на заднем дворе, особенно в сельской местности,
- Небольшие приусадебные участки
Самые бедные классы ютились в своих или съёмных лачугах, где в единственной комнате ели, спали, готовили.
Классические примеры в архитектуре
Влияние
В XIX веке в модном течении историзма, наряду с другими возрождёнными стилями тюдоровский стиль вернулся в виде нео-тюдоровского стиля (англ.). Тогда же среди образовательных учреждений в Великобритании и её колониях получил распространение стиль коллегиальной готики, опирающийся на архитектуру готики и периода Тюдоров[9][10].
См. также
Примечания
- ↑ Dr. John Cloake. Richmond Palace (англ.) // London Borough of Richmond upon Themes : Local History Notes.
- ↑ 1 2 3 Нина Софиева. Только английский стиль. — Litres, 2017. — 228 с. — ISBN 9785040848195.
- ↑ Airs, Malcolm. Tudor and Jacobean. The Buildings of Britain / Service, Alastair. — London: Barrie and Jenkins, 1982. — ISBN 0-09-147830-8.
- ↑ 1 2 Cyril M. Harris. Illustrated Dictionary of Historic Architecture. — Courier Corporation, 2013. — 1486 с. — ISBN 9780486132112.
- ↑ Quiney, Anthony. Period Houses, a guide to authentic architectural features. — London: George Phillip, 1989. — ISBN 0-540-01173-8.
- ↑ 1 2 Picard, Liza. Elizabeth’s London. — London: Phoenix, 2003. — ISBN 0-7538-1757-8.
- ↑ Quiney, Anthony, 1935-. Period houses : a guide to authentic architectural features. — London: Philip, 1989. — 191 pages с. — ISBN 0540011738.
- ↑ Eakins, Lara E. «Black and White» Tudor Buildings (англ.) // Tudorhistory.org..
- ↑ George E. Thomas, David B. Brownlee. Building America’s First University: An Historical and Architectural Guide to the University of Pennsylvania. — University of Pennsylvania Press, 2000. — С. 88—97. — 414 с. — ISBN 0812235150.
- ↑ Stephen Taul. Collegiate Gothic Architecture: Style & History (англ.) // Study.com.
Литература
- Всеобщая история искусств, т. 2, М, «Искусство», 1960.
- Краткая художественная энциклопедия, Искусство состояние и народов мира. Т. 1, М, 1962, с. 285—333.
- Коуэн Г. Дж., «Мастера строительного искусства», М, 1982.
Литература на английском
- Downes, Kerry. Christopher Wren. — Oxford University Press, 2007. — ISBN 0199215243.
- Hawkes, Jacquetta. The Shell Guide to British Archaeology. — London : Michael Joseph, 1986. — ISBN 0-71812448-0.
- MacGibbon, David. The Ecclesiastical Architecture of Scotland: From the Earliest Christian times to the Seventeenth Century / David MacGibbon, Ross, Ross. — D. Douglas, 1896. — Vol. 1.
Ссылки
wiki.sc
Тюдоровская архитектура – HiSoUR История культуры
Архитектурный стиль Тюдоров – это окончательное развитие средневековой архитектуры в Англии, в период Тюдора (1485-1603) и даже за его пределами, а также предварительное введение архитектуры эпохи Возрождения в Англию. Обычно он не используется для обозначения всего периода династии Тюдоров (1485-1603), но для стиля, который использовался в зданиях некоторого престижа в период примерно между 1500 и 1560 годами. Он следовал за поздним готическим перпендикулярным стилем и был заменен по элизабетской архитектуре примерно с 1560 года в отечественном строительстве любых претензий на моду. В гораздо более медленных стилях народной архитектуры «Тюдор» стал обозначением для стилей, таких как опалубка, которые характеризуют несколько зданий, сохранившихся до 1485 года, и другие из периода Стюарта. В этом виде тюдоровский стиль долго сохранялся на английском вкусе. Тем не менее, «Тюдоровский стиль» – это неудобное обозначение стиля, с его предполагаемыми предложениями о непрерывности в течение периода династии Тюдоров и ошибочным впечатлением, что был разрыв стиля при вступлении Стюарта Джеймса I в 1603 году.
Низкая арка Тудора была определяющей чертой. Некоторые из самых замечательных оральных окон относятся к этому периоду. Молдинги более распространены, а листва становится более натуралистической. Во время правления Генриха VIII и Эдварда VI многие итальянские художники прибыли в Англию; их декоративные особенности можно увидеть в Дворце Хэмптон-Корт, Layer Marney Tower, Sutton Place и в других местах. Однако в следующем царствовании Елизаветы I влияние северного маньеризма, главным образом из книг, было больше. Придворные и другие богатые елизаветы соревнуются, чтобы строить дома вундеркиндов, которые провозгласили их статус.
Расторжение монастырей перераспределило большое количество земель на богатых, что привело к светскому строительному буму, а также к источнику камня. Строительство церквей уже несколько замедлило перед английской реформацией после большого бума в предыдущем столетии, но Реформинг был почти полностью остановлен. Гражданские и университетские здания становились все более многочисленными в тот период, когда наблюдалось общее повышение благосостояния. Кирпич был чем-то вроде экзотической и дорогостоящей редкости в начале периода, но во время его очень широко использовался во многих частях Англии, даже для скромных зданий, постепенно ограничивая традиционные методы, такие как древесная рама, плетень и брусчатка младшие классы к концу периода.
Шотландия была другой страной в течение всего периода, и здесь не рассматривается, но ранняя архитектура эпохи Возрождения в Шотландии была под влиянием тесных контактов между французскими и шотландскими судами, и существует ряд зданий с 1560 года, которые показывают более тщательное принятие континентальные стили Ренессанса, чем их английские эквиваленты.
Типичные особенности
Тюдоровские здания имеют несколько особенностей, которые отделяют их от средневековья, а затем и дизайна 17-го века.
Благородство, высшие классы и канцелярские
Ранние годы
До 1485 года многие богатые и благородные землевладельцы жили в домах, которые не всегда были удобными, но построенными, чтобы выдерживать осады, хотя усадьбы, которые были только слегка укреплены, если вообще были построены. В замках и небольших поместьях часто были рвы, портные и зубцы, предназначенные для стрельцов, чтобы стоять на страже и отбирать приближающихся врагов.
Однако с приходом пороха и пушек к моменту Генриха VI укрепления, подобные замкам, стали все более устаревшими. Осень 1485 года ознаменовала восхождение Генриха VII на престол. До прихода Генри Англия занималась Войнами Роз, которые в глубокой беде покинули королевскую казну. Йоркисты совершили набег на сокровищницу сразу после смерти Эдуарда IV. Поэтому в 1487 году Генри Тюдор принял законы против ливреи и содержания, которые проверяли способность дворянства поднимать армию независимо от короны и повышали налоги на дворянство через доверенного советника Джона Мортона. Генри Тюдор был прав на восстановление ущерба, нанесенного десятилетиями войны, а это означало увеличение финансовой безопасности. Во время своего правления он также сделал некоторые подкованные инвестиции в бизнес в торговле квасцами и значительно улучшил водную инфраструктуру страны: до сих пор используется его сухой док в Портсмуте.
Сочетание новых законов, правительственной реформы и значительно модернизированного казначейства открыло дверь в богатые дома, построенные для материального комфорта и эстетики, а не как внушительные каменные цитадели, а для искусств и гуманитарных наук – больше приоритетов над боевыми топорами. Хотя этот период лучше известен роскошью и излишествами его сына и внучки, на самом деле под Генрихом VII начался переход от средневековья к эпохе Возрождения. В начале своего царствования Генри Тудор предпочитал место в Шейне, как бы река из Лондона и теперь известна как Дворец Ричмонда, как его основное место жительства. Это был один из королевских дворцов с царствования Эдварда II, с последними дополнениями, как в 1496 году, когда Генрих V в 1414 году. Здание было в значительной степени деревянным с монастырями и несколькими средневековыми чертами, такими как большой центральный банкетный зал, и Тайные камеры, обращенные к реке, очень напоминающие замок 15-го века.
Это сгорело до основания на Рождество 1497 года, с королевской семьей в резиденции, и Генри начал новый дворец в стиле эпохи Возрождения. Это, названный Ричмондским дворцом и теперь полностью потерянным, было описано как первый дом вундеркинда, термин для показных особняков придворных Елизаветы и других, и оказал влияние на другие великие дома на десятилетия вперед.
Генри VIII и позже
Генри VII сменил его второй сын, Генрих VIII, человек совершенно другого характера своего отца, который потратил огромные суммы на строительство многих дворцов, большинство из которых исчезло, а также другие дорогие формы отображения. Во дворе Дворца Хэмптон-Корт он установил фонтан, который для торжеств текла с вином. Он также строил военные объекты по всему южному побережью Англии и границе с Шотландией, а затем и отдельной нацией.
Самым амбициозным дворцом Генриха VIII был Нескучный дворец, расположенный к югу от Лондона, и теперь исчез, попытка соперничать с впечатляющими французскими королевскими дворцами эпохи и, как и они, с использованием импортных итальянских художников, хотя архитектура является вдохновляющей северной европейской. Большая часть Тюдорского дворца выживает в Дворце Хэмптон-Корт, который Генри взял на себя с его опального министра Кардинала Уолси и расширился, и это теперь сохранившийся королевский дворец Тюдоров, который лучше всего показывает стиль.
С течением времени четырехугольные, «H» или «E» образные планы этажей стали более распространенными, а форма H достигла успеха во время правления сына и преемника Генриха VII. Для этих больших зданий также было модно включать в здание «устройства» или загадки, которые служили для демонстрации остроумия владельца и восхищать посетителей. Иногда это были католические символы, например, тонкие или не столь тонкие ссылки на троицу, которые видны в трехсторонних, треугольных или «Y» образных планах, рисунках или мотивах. Раньше клерикальные здания имели бы крестообразную форму, чтобы чтить Христа, например, в Старом Поляне и сохранившемся Йоркском соборе, но, как и во всех канцелярских зданиях, это было время больших потрясений, вызванных Реформацией Генриха VIII.
Часть его политики заключалась в подавлении монастырей, и несколько примеров средневековья сегодня лежат в руинах из-за благородства, совершающего набеги на строительные материалы, золото и что-то денежное. Один из самых известных примеров этого – Восточная Англия, недалеко от деревни Уолсингем. Преодолевая нормандское завоевание, этот район сегодняшнего дня Соединенное Королевство было основным местом паломничества, посвященного Деве Марии, матери Христа. На протяжении столетий на месте, построенном на месте, богатом пожертвованиями паломников и на его эру, был воздвигнут августинский монастырь и стал его одним из самых популярных святынь во всей Англии: монахи из Генриха III-Генриха VII поклонялись на месте к 1510 году и даже люди, известные как Эразм, посетили. Во время реформации Генриха VIII, однако, записи показывают, что монахи в Уолсингеме были выведены на улицы, освящена приуральская часовня, разграблены золотые и серебряные украшения архитектуры, сожжены освещаемые рукописи, статуя Богоматери Уолсингем в центре храма был возвращен в Лондон в качестве трофея, который должен был быть уничтожен, и само имущество было передано человеку в царской милости, после чего он был заминирован за его камень.
Подавляющее большинство изображений и элементы церковной мебели, не одобренные протестантами, были разрушены волнами под Генрихом VIII, Эдвардом VI, а затем во время Английского Содружества. Например, во время правления Эдварда VI прихожане стали свидетелями королевского указа, вырывающего экран в каждой церкви: ни один из них не выжил, и, кроме того, многие алтарии были сожжены. В то время как Генрих VIII был еще жив, многие статуи и святыни были разбиты или сожжены: их считали «злоупотребляемыми образами» и формой идолопоклонства многими, согласующимися с королем. Строительство новых церквей стало гораздо реже, и в результате в Англии на самом деле было больше средневековых церквей, основная ткань которых сохранилась, чем в большинстве частей Европы.
В течение этого периода приход дымовой трубы и закрытых очагов привел к упадку большого зала, основанного вокруг открытого очага, который был характерен для более ранней средневековой архитектуры. Вместо этого теперь можно было разместить камины наверху, и появилась возможность иметь вторую историю, которая проходила всю длину дома. Тудорские дымоходы были сделаны большими и сложными, чтобы привлечь внимание к принятию владельцем этой новой технологии. Причал появился, как способ продемонстрировать современность полного полноразмерного верхнего этажа.
Здания, построенные богатыми, имели такие общие характеристики:
План этажа «E» или «H»
Кирпичная и каменная кладка, иногда с половиной бревен на верхних этажах в роскошных домах ранее в этот период
Утилизация старого средневекового камня, особенно после распада монастырей Генриха VIII. Некоторое повторное использование денежных зданий как домов.
Криволинейные фронтоны, влияние голландских образцов, начиная с середины века
Большие дисплеи из стекла в очень больших окнах длиной в несколько футов; стекло было дорогим, поэтому только богатые могли позволить себе многочисленные большие окна
Депрессивные арки в канцелярском и аристократическом дизайне, особенно в ранне-средней части периода
Крыши с молотом, все еще используемые для больших залов средневекового периода под Генрихом VII до 1603 года; были построены более декоративно, часто с геометрически узорчатыми лучами и кронштейнами, вырезанными в звери
Большинство окон, кроме крупных, являются прямоугольными, а над ними образуются капельницы.
Классические акценты, такие как круглые дуги над дверями и нишами, а также знаменитые балюстрады со времен Генриха VIII в Елизавете I
Большие кирпичные дымоходы, часто увенчанные узкими декоративными каминами для дымоходов в домах высшего среднего класса и выше. Обычным средневековым деревенским домам часто было гораздо приятнее жить, добавляя кирпичные камины и дымоходы, заменяя открытый очаг.
Широкие, огромные каменные камины с очень большими очагами предназначены для размещения более масштабных развлекательных; в аристократических домах официальные комнаты могут иметь большие дымоходы в камне, иногда с геральдикой семьи.
Огромные железные изделия для обжига слюны, расположенные внутри каминов. В домах высшего класса и благородства было модно демонстрировать богатство, имея возможность жарить всех мастей, весом менее 500 граммов, до полного взрослого быка; в случае королевской власти это будет считаться бесчестью, если таблица монарха не может быть эквивалентна таблице континентальных держав Франции и Испании. Управление пламенем было бы работой либо мальчика-косы (царствование Генриха VII), либо позже нового изобретения, где собака-поводырь бегала по беговой дорожке (царство Елизаветы I).
Длинные галереи
Гобелены, служащие тройной цели – держать холод, украшать интерьер и демонстрировать богатство. В самых богатых домах они могут содержать золотую или серебряную нить.
Позолоченные детали внутри и снаружи дома
Геометрическое озеленение в задней части дома: большие сады и закрытые дворы были особенностью очень богатых. Фонтаны начинают появляться в царствование Генриха VIII.
Обычные классы
Дома и здания обычных людей обычно были деревянными. Рама обычно была заполнена плетью и мазью, но иногда с кирпичом. Эти дома также были медленнее принимать последние тенденции, и большой зал продолжал преобладать.
Меньшие дома в стиле Тюдоров имеют следующие характеристики:
Простые квадратные или прямоугольные планы этажей в рыночных городах или городах
Агротуристы сохраняют небольшую жирную форму «H» и следы архитектуры позднего средневековья; модификация была дешевле, чем полная перестройка
Крутая скатная крыша с соломой или черепицей сланца или реже глины (Лондон не запретил соломенные крыши в городе до 1660-х годов)
Крук, используемый в течение всего периода
Крыши для молотка, сохраненные для полезности (оставались обычными в амбарах)
Видные кросс-фронтоны
Высокие, узкие двери и окна
Маленькие ромбовидные оконные стекла, как правило, с свинцовыми оболочками, чтобы держать их вместе
Окна в спальне, в конце периода
Флагстоун или грязные полы, а не весь камень и дерево
Полу-пиломатериалы из дуба, с плетьми и мазью, окрашенные в белый цвет
Кирпичная кладка в домах дворян, особенно елизаветинских. Как и в случае с верхними классами, соответствует установленный размер 210-250 мм (8,3-9,8 дюйма) × 100-120 мм (3,9-4,7 дюйма) × 40-50 мм (1,6-2,0 дюйма), связанный раствором с высоким известь
Вершина верхнего этажа для увеличения внутреннего пространства; очень распространены на высоких улицах рынка и крупных городах, таких как Лондон
Чрезвычайно узкое до несуществующего пространства между зданиями в городах
Камины Inglenook. Камины с открытыми полами были особенностью во время Генриха VII, но в 1560-х годах они отказались от всех, кроме бедных, поскольку растущие средние классы стали более способными строить их в своих домах. Камин был бы приблизительно 138 см (4,5 фута) в ширину × 91 см (3 фута) высотой × глубиной не менее 100 см (3,3 фута). Самый большой камин – на кухне – имел крючок, прибитый к стене, чтобы подвешивать варочный котел, а не штатив открытого плана. Многие дымоходы были покрыты известь или штукатурка внутри несчастья владельца: при нагревании они разлагались, и, таким образом, самые первые коды огня были реализованы во время правления Элизабет I, так как многие потеряли свои дома из-за неправильной установки.
Духовка не отделена от аппарата, используемого в камине, особенно после царствования Эдварда VI; дома среднего класса не использовались для таких огромных печей и денег для их строительства.
Больше внимания уделяется деревянным лестницам в домах среднего класса и дворянства
Склады в задней части дома, особенно за пределами городов в рыночных городах
Маленькое озеленение за домом, а скорее небольшие травяные сады.
Самые бедные классы жили в лачугах, в здании с немного иным определением, чем сегодня: это была одна комната хижины. У большинства не было копии на земле, которую они занимали, и были жильцами на чужой земле; удобства были очень основными в том, что было место для сна, место для еды и место для приготовления пищи.
Примеры
церковь
В церковной архитектуре главными примерами, по-прежнему по существу перпендикулярными готиками, являются:
Заключительные этапы Часовни Королевского Колледжа, Кембридж (1446-1515)
Часовня Святого Георгия, Виндзорский замок (1475-1528)
Генрих VII Леди Часовня в Вестминстерском аббатстве (1503-1509)
Часовня в Дворце Хэмптон-Корт
колледж
Архитектура Тюдоров оставалась популярной среди консервативных покровителей колледжа, даже после того, как она была заменена в отечественном здании. Части дополнений к различным колледжам Оксфордского университета и Кембриджскому университету все еще проводились в стиле Тюдоров, перекрываясь первыми волнами готического возрождения.
Есть также примеры архитектуры Тюдоров в Шотландии, такие как Королевский колледж, Абердин.
внутренний
Коттедж Anne Hathaway’s, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир: типичный дом 16-го века; содержит много оригинальных особенностей дома, как это было бы в 1580-х годах.
Athelhampton House, Дорчестер, Дорсет – ранний Тюдор
Барбикан, Девон, Плимут
Епископ Перси Хаус, Бриджнорт, Шропшир
Burghley House, Стэмфорд, Линкольншир
Замок Лодж, Ладлоу, Шропшир
Парк Шарлекоте, Уорикшир
Комптон Виньятс, Уорикшир
Conquest House, Кентербери, Кент
Усадьба Восточного Баршама, Норфолк
Усадьба Истбери, Лондон
Eltham Palace, Гринвич, Лондон
Больница Форда, Ковентри
Гильдхолл в Тхакстеде, Эссекс
Дворец Хэмптон-Корт, Лондон
Hengrave Hall, Саффолк, 1525-1538
Хенли-стрит, Стратфорд-на-Эйвоне, исторический район Уорикшир всего города, включает родину Уильяма Шекспира, большого здания Тюдоров, построенного в. 1570-х.
Hunsdon House, Хартфордшир
Замок Кенилворт, Кенилворт, Уорикшир – сохраняет много элементов от дизайна 1570-х годов Роберта Дадли
Layer Marney Tower, Эссекс
Милл-стрит, Уорик, Уорикшир
Mapledurham House, Mapledurham, Оксфордшир
Montacute House, Сомерсет – поздний Тюдор
Нисходящий дворец – возможно, самый грандиозный проект строительства Генриха VIII
Старый рынок, Шрусбери
Успенское сословие, Глостершир
Оксфорд Холл, Норфолк
Prysten House, Плимут, Девон c. 1490
Ворота Ричмондского дворца, Лондон – ранний Тюдор
Рейнторп-холл, Тасбург, Норфолк
Шоу Хаус, Ньюбери, Беркшир
Дом сэра Томаса Герберта, Тротуар, Йорк
Southover Grange, Льюис, Восточный Суссекс – c. 1572
Саттон Хаус, Лондонский район Хакни
Саттон Плейс, Суррей – c. 1525
Тудор Барн Элтам, Лондон
Wollaton Hall, Ноттингемшир – поздний Тюдор
Тудор возрождение
В XIX веке в общественных зданиях, таких как гостиницы и вокзалы, а также для резиденций были объединены свободные элементы позднего готики, Тюдор и Елизаветин. Популярность продолжалась до 20-го века для жилого здания. Этот тип архитектуры Возрождения Возрождения называется «Тюдор», «Мок Тюдор», «Тудор возрождение» и «Якобетан».
www.hisour.com
Стиль Тюдор в интерьере — «ВекоНика»
Стиль Тюдор стал этаким связующим между строгим готическим стилем и аристократичным Возрождением, и был назван в честь королевской династии Тюдоров, правившей Англией в XVI веке. Данный стиль придется по нраву всем, кто любит романтические фильмы, и сказочные английские домики.
Если вы поклонник «пряничных» домиков, то прежде, чем создать интерьер в стиле Тюдор, постарайтесь учесть некоторые особенности. А именно то, что, как правило, все английские дома того периода имели высокие потолки, украшенные балками из грубого тяжелого дерева, зауженные окна, предметы мебели с готическими ноткам.
Если в данном стиле вы планируете оформить кухню, рекомендуется установить шкафы из натурального дерева, украшенные кованной фурнитурой. Также уместно будет использовать некоторые арочные элементы. При этом совсем не обязательно, чтобы они были выполнены в готической форме, в современной интерпретации они могут быть более мягкими и округлыми.
В качестве материалов для отделки идеально подойдут камень, гипс, железо, медь, дерево и штукатурка. Зачастую нижняя часть стен оформляется деревянными панелями, а верхняя отделывается штукатуркой. Иногда для смягчения интерьера стены украшаются картинами известных художников, текстилем или гобеленами.
Большое количество мягкой удобной мебели, декорированной резьбой в виде замысловатого орнамента, направлено на то, чтобы создать в комнате уютную и комфортную обстановку. Ножки мебели в форме чаш или вазонов своими изящными изгибами немного напоминают барокко. Это отражается и в украшенной балдахинами, фестонами и лентами кровати, в изголовье которой можно наблюдать декор в виде львиных голов и акантовых листьев. Предметы мебели из дуба, ореха и вяза украшаются барельефами с изображением геральдики и дворянских гербов.
Цветовая гамма при этом должна быть теплой и естественной. Особую атмосферу интерьеру придают темно-зеленые, рубиново-красные, янтарно-золотые и темные оттенки.
Для создания интерьера в данной стилистике следует выполнить несколько обязательных элементов:
Как вы уже поняли, интерьер в стиле Тюдор является одновременно строгим и изысканным, поэтому для оформления помещения в данном стилистическом направлении может потребоваться рука профессионала. Компания «ВекоНика» готова предложить свои услуги по дизайну вашего жилого пространства. Мы изготовим любые декоративные изделия и выполним мебель на заказ с учетом индивидуальных особенностей вашего интерьера.
vekonika.ru
Проекты +Фото и Идеи +Виде
Современный дом в стиле Тюдор – это своеобразная стилизация под старинный английский загородный особняк. Стиль Тюдор символизирует английский консерватизм, семейные ценности, сочетая в себе респектабельность и уют. В то же время, у архитекторов и декораторов есть простор для фантазии, так как вариаций на основе этого стиля может быть создано множество: от сказочного «пряничного домика» до строгого респектабельного особняка. То, что сегодня принято называть стилем Тюдор, – это его современная вариация, в которой конструктивные элементы старинной архитектуры часто используются как декоративные элементы.
Изначально стиль Тюдор зародился в Англии в XVI веке, и был назван в честь королевской династии, правившей в то время в стране. В эпоху Тюдоров элементы поздне-готического стиля в архитектуре соединились с ранним Возрождением. Дома все еще имели толстые стены, башни и контрфорсы, в то же время, арки со временем приобрели более мягкие очертания, окна расширились, пропуская в жилище больше света.
Внутреннее убранство стало более уютным. В целом, дом все меньше напоминал крепость, и все больше – семейный очаг. В буквальном же смысле очаг был заменен более современной конструкцией – камином, что дало возможность строить двухэтажные дома, устроить больше комнат, и разделить их по функциям.
Новый всплеск популярности стиль Тюдор испытал на рубеже XIX и ХХ века в Европе и Америке, став символом процветания и успеха. Современные материалы и технологии позволяют создать уютное и комфортное жилище в этом своеобразном стиле, так что популярность его остается прежней. Целые районы в стиле Тюдор до сих пор появляются в самых неожиданных уголках земного шара, например, в Китае, Сингапуре.
В Калифорнии, США, в прибрежном городке Оушенсайд есть закрытый поселок Сен-Мало, сплошь состоящий из тюдоровских особняков. В конце 1920-х годов архитектору Кэньону Киту пришла в голову идея воссоздать на калифорнийском побережье французскую деревушку Сен-Мало, и эта идея получила отклик в сердцах американских богачей. До сих пор калифорнийскую Сен-Мало населяют богатые американские семьи, носители так называемых «старых денег».
Нередко дома в тюдоровском стиле можно встретить и в Австралии. Большинство их было построено в 1930-х годах переселенцами из Англии, которым характерная архитектура домов служила напоминанием о далекой родине. В Торонто, Канада, есть фешенебельный пригород Роуздейл, основную часть которого составляют тюдоровские особняки постройки 1900-х годов.
Звучит неожиданно, но и в Азии стиль Тюдор известен и местами популярен. Нередки тюдоровские дома и в центральном районе Сингапура. Местная земельная администрация сдает эти особняки в аренду богатым эмигрантам. В Шанхае в рамках проекта «9 городов в одном городе» построили целый «Темза-таун». Критики обвиняют китайцев в вульгарном копировании английской архитектуры, однако, район процветает и имеет большую популярность у местных молодоженов и туристов из других стран.
Дом в стиле Тюдор
Все перечисленные места объединяет то, что недвижимость в этих районах продается по высоким ценам, привлекая состоятельных людей. А чем же секрет популярности? Рассмотрим основные характерные черты, которые создают неповторимый шарм тюдоровского стиля.
Фахверк (несущая конструкция)
Основа коттеджа в стиле Тюдор – это деревянный каркас, состоящий из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Эта деревянная конструкция являлась несущей, при этом балки были видны снаружи, став узнаваемым элементом стиля. Стены строились из кирпича, камня, утеплялись соломой, ветками, перемешанными с глиной. Конструкция получалась компактной, что было вызвано необходимостью экономить место, строя дома на узких улочках городов Англии XVI века.
Сегодня стены домов выполняются из современных материалов – газобетона, каркасных и структурных панелей, снабженных утепляющей прослойкой.
При этом фахверк может как быть несущей конструкцией, так и просто выполнять декоративную функцию в доме, построенном по другой технологии.
Облицовка тюдоровского дома
Традиционно для этих целей применяется кирпич, камень и светлая штукатурка в разных сочетаниях. Оформление этими материалами придает дому своеобразный тюдоровский вид. Камнем и кирпичом, как правило, отделывают первый этаж, а второй с помощью штукатурки приобретает светлый оттенок. Темные балки и оконные проемы выделяются на светлом фоне.
Крыша
Важное значение имеет форма крыши дома. В доме в стиле Тюдор она высокая, имеет сложную форму. Двускатная, вальмовая или полувальмовая крыша, покрытая черепицей, придает дому в стиле Тюдор его знаменитый «сказочный», романтический вид. Крыша, как правило, имеет сложную форму, ломаные края, украшена несколькими фронтонами, имеющими разную высоту. Характерно и то, что крыша имеет довольно крутые скаты. Обязательный элемент тюдоровской крыши – большая кирпичная труба дымохода, имеющая уникальную форму и рисунок.
Много окон
Дом в тюдоровском стиле подразумевает много окон, чтобы впустить в дом свет. Двух- или трехстворчатые окна первого этажа имеют большой размер, расположены низко, в ряд. На втором этаже окна имеют меньший размер, и дополняются небольшими слуховыми окошками разной формы – как квадратной, так и круглой.
Главный вход
Большое значение в тюдоровском доме имеет вид главного входа. Как правило, он имеет форму арки, облицован камнем или кирпичом, и в целом имеет внушительный вид, как и положено в респектабельном английском доме. Для пущей важности над входом располагается фамильный герб (при его наличии). Многие современные дома до сих пор следуют этой старинной традиции.
Проект дома в стиле Тюдор
Чаще всего дом имеет свободную, асимметричную планировку на основе прямоугольника. Характерным элементом фасада является эркер («фонарь») – выступающая часть с окном, круглой или прямоугольной формы. Пол в таких домах выполняется из камня или дерева, расположен почти на уровне земли. Второй этаж немного выступает вперед, создавая выступ.
Придомовая территория
Невозможно представить себе английский особняк, стоящий среди пустого пространства. Уют создают не только характерные черты архитектуры, но и оформление пространства, прилегающего к дому, поэтому в любом уважающем себя английском доме есть садовник. Обязателен ухоженный сад с клумбами, газонами, скамейками, бордюрами и тропинками, выложенными камнем или кирпичом. На территории могут быть площадки для отдыха и игр. В саду, как правило, есть фонтан, солнечные часы.
Внутреннее устройство тюдоровского дома
Первый этаж английского коттеджа – это холл и подсобные помещения: кухня и кладовые. На втором этаже располагаются жилые помещения. Холл – обычно это большой зал, предназначенный для приемов. Его оформление призвано продемонстрировать состоятельность и высокое положение владельца. Характерные элементы парадного зала хорошо знакомы нам по английской литературе: стены украшены дубовыми резными панелями, портретами предков, коллекциями оружия. На потолке, как правило, видны балки перекрытий, либо он оформлен лепниной.
Огромное значение имеет камин, расположенный напротив входа в зал. Он непременно должен быть настоящим, массивным, выложенным кирпичом или камнем.
Еще один важный атрибут дома – лестница, ведущая на второй этаж. Ее оформлению также уделяется большое внимание. Она должна быть широкой, с резными перилами из дерева, возможно, украшенной скульптурами.
На втором этаже располагаются жилые комнаты, которые оформляются в соответствии с их назначением. В просторных домах также может присутствовать открытая или закрытая галерея для прогулок.
Стиль эпохи Тюдоров в архитектуре по-прежнему актуален и переживает новый всплеск популярности, потому ли, что в современном мире нам так не хватает английской стабильности и уюта, потому ли, что он стал символом респектабельности и состоятельности. В любом случае вы можете использовать наследие прошлого для того, чтобы создать проект собственного дома в стиле Тюдоров.
domsdelat.ru