«Рококо (аристократический стиль) История возникновения»
Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация по истории 7 кл на тему: «Рококо (аристократический стиль) История возникновения»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Рококо (аристократический стиль) — История Возникновения Рококо — стиль в искусстве, который возник во Франции в первой половине XVIII столетия во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжает черты, унаследованные от барокко, но сильно их видоизменяет
Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени.
3 слайд Описание слайда:Большинство построек рококо представляют собой частные дома аристократической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал.
4 слайд Описание слайда:Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и неупорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие.
В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и размеры, декорируются живописью, позолотой, декоративными тканями, зеркалами, камнями, асимметричной лепкой и скульптурными фигурами. Комнаты напоминают шкатулки с украшениями. В интерьере важным становится не пышность и величественность, а комфорт.
6 слайд Описание слайда:Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген
7 слайд Описание слайда:Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.
8 слайдПортугальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету
9 слайд Описание слайда:В России- это Елизаветинское Рококо Елизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского искусства в период царствования Елизаветы Петровны, которая росла среди двух культур – европейской и российской.
10 слайд Описание слайда:В стиле рококо выполнена и отделка Андреевской церкви в Киеве: большой купол окружен четырьмя малыми. Вообще, в это время Елизавета требовала строить только пятиглавые церкви, характерные для ее излюбленного стиля. Также в стиле рококо была построена новая усыпальница для мощей Александра Невского.
11 слайдЕлизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Елизаветинское рококо — интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
12 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание
Курс профессиональной переподготовки
Учитель истории и обществознания
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-467693
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация СТИЛЬ РОКОКО 8 класс
Рококо –это особый стиль не только в одежде , но и в искусстве , дизайне мебели и помещений , живописи , даже в парикмахерском деле, который возник во Франции в первой четверти 18 века (во время регентства Филиппа Орлеанского) В России эта эпоха императрицы Екатерины Великой.
3 слайд Описание слайда:Мода Моду рококо принято считать женственной модой, так как в эту эпоху произошло максимальное приближение мужской моды к типично-женским образцам. Идеал мужчины — утончённый придворный, франт. Идеал женщины — хрупкая стройная жеманница. В моде — осиная талия, узкие бёдра, хрупкие плечи, круглое лицо.
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Украшения Модные запахи, духи, — фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.
7 слайд Описание слайда:Архитектура Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
8 слайд Описание слайда:Французское рококо: Мюнхен
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры.
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Мебель в стиле рококо
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Елизаветинское рококо: интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Рококо в живописи.
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Никола Ланкре. «Танцующая Камарго» (1730)
20 слайд Описание слайда:Франсуа Буше великолепный мастер колорита и изысканного рисунка.
21 слайд Описание слайда:ФРАГОНАР Жан Оноре французский живописец и гравер, крупнейший мастер эпохи Людовика XVI.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:Стиль рококо с особенным успехом применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий Стиль рококо с особенным успехом применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-505416
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к уроку МХК на тему «Живопись рококо»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация к уроку МХК на тему «Живопись рококо»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ЖИВОПИСЬ РОКОКО Антуан Ватто Франсуа Буше
2 слайд Описание слайда:Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII века. Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических сюжетов, эротических ситуаций. Стиль рококо
3 слайд Описание слайда:Изысканная жизнь аристократии «Галантные празднества» Картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы Жизнь человека мгновенна быстротечна, а поэтому надо ловить «счастливый миг» Главные темы живописи рококо
4 слайд Описание слайда:Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы. Славу ему принесли именно галантные сцены. Жан Антуан Ватто (1684 – 1721)
5 слайд Описание слайда:«Сатира на врачей», 17010-е гг. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (Москва) Первая самостоятельная картина Ватто написана по мольеровским мотивам.
6 слайд Описание слайда:Тяготы войны, Эрмитаж Военный роздых, Эрмитаж
7 слайд Описание слайда:В творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра и актеров. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном. Одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа: «Финетта», «Безразличный» (обе – 1716–1717 гг.) Несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах: «В одежде Мецетена» (1710-е годы), «Актеры итальянской комедии» (около 1712 г.).
8 слайд Описание слайда:Финнета Безразличный
9 слайд Описание слайда:«Галантные празднества» Антуана Ватто Проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемо прекрасном, то неверие в искренность героев.
10 слайд Описание слайда:Общество в парке. 1716-1719. Холст, масло. 60х75
11 слайд Описание слайда:Паломничество на остров Киферу. 1717
12 слайд Описание слайда:Кажется, в композиции картины исполняется какой-то медленный танец, в ритме которого дамы и кавалеры движутся по склону холма к ладье, которая должна доставить их на Киферу. Каждый жест, поворот головы, выражение лиц передают тончайшие оттенки переживаний. Художник не стремится к индивидуализации образов, его герои и героини внешне похожи. Лирик по преимуществу, он ставит своей задачей воссоздать мир эмоций, показать их зарождение и развитие, их тончайшие нюансы.
13 слайд Описание слайда:Капризница Около 1718. 42 x 34 см, холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
14 слайд Описание слайда:Жиль. 1717-1719. Холст, масло. 184X149. Лувр Напряженно-неподвижная поза, безвольно опущенные руки, бледное лицо, грустный взгляд убедительно раскрывают состояние его души, в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность.
15 слайд Описание слайда:Вывеска лавки Жерсена 1720. 163 x 306 см, холст, масло. Дворец Шарлоттенбург, Берлин.
16 слайд Описание слайда:Танец 1716-1718. Новый дворец, Потсдам. Меццетен 1717-1719. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
17 слайд Описание слайда:Затруднительное предложение 1715-1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Грубая ошибка 1716-1718. Музей Лувр, Париж.
18 слайд Описание слайда:Венецианский праздник 1718-1719. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. Галантный Арлекин и Коломбина 1716-1718. Собрание Уоллес, Лондон.
19 слайд Описание слайда:ФРАНСУА́ БУШЕ́ (29 сентября 1703, Париж —30 мая 1770) —французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо.
20 слайд Описание слайда:Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Мольера, Боккаччо, Овидея. Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства.
21 слайд Описание слайда:Создавал декорации для опер и спектаклей, картоны для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п. Пастушеская сцена
22 слайд Описание слайда:Творчество Буше — как живописца исключительно многогранно. Он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам Геркулес и Омфала (1730-е года)
23 слайд Описание слайда:Изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты. Осенняя пастораль
24 слайд Описание слайда:Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля». Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением.
25 слайд Описание слайда:Творчество Пейзажи и пасторали Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке.
26 слайд Описание слайда:Ферма. 1752. холст, масло 57,5х71 см. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва Пейзаж с отшельником. Брат Люс. 1742 медь, масло. 66,5х55,5 см. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
27 слайд Описание слайда:Прекрасная кухарка (Париж, Музей Коньяк-Же)
28 слайд Описание слайда:Мифологические и библейские сцены Декоративный талант и фантазия художника проявились и в мифологических сценах. Они изображались на фоне воображаемых античных построек. Сцены эффектны по композиции, написаны в свободной живописной манере и яркой серебрящейся красочной гамме
29 слайд Описание слайда:Геркулес и Омфала. 1732-1734 холст, масло. 90х74 см. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
30 слайд Описание слайда:Венера просит Вулкана выковать оружие для Энея 1757 г., Париж, Лувр.
31 слайд Описание слайда:Излюбленной темой Буше были сцены из истории Юпитера Юпитер и Каллисто, 1744 г., Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. Леда и лебедь 1741 г., Национальная галерея, Стокгольм.
32 слайд Описание слайда:Купание Дианы, 1742. Лувр Красивейшая олимпийская богиня Диана предстала на полотне французского художника прелестнейшей чаровницей, отдыхающей после своих охотничьих забав на берегу ручья. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного. Его Диана — нежное создание, привыкшее к неге и заботе, она живет лишь для того, чтобы дарить усладу жадным взглядам.
33 слайд Описание слайда:Туалет Венеры, 1751. Метрополитен музей «Туалет Венеры» был заказан художнику его покровительницей — фавориткой Луи XV мадам Помпадур для ее Шато Бельвю близ Парижа. Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами, и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Амуры не столько наряжают эту очаровательную кокетку, сколько играют с ее волосами и украшениями. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше сделал это сознательно: он не стремился подражать природе, объясняя это тем, что и природа несовершенна.
34 слайд Описание слайда:Жанровые сцены В жанровых сценах в интерьере Буше с большим мастерством не только передает детали изображаемых будуаров, костюмы персонажей — дам, занятых туалетом и беседой со служанками, расположившихся за столом матерей или гувернанток с детьми, — но и умеет придать сцене занимательность, объединить всех общим настроением («Завтрак»,Лувр) Завтрак
35 слайд Описание слайда:Утро (Рим, Национальная галерея старого искусства)
36 слайд Описание слайда:Рисунки Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши; любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
37 слайд Описание слайда:Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др.). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) Картина из Китайской серии
38 слайд Описание слайда:Портреты Буше не был портретистом, но часто писал свою покровительницу, фаворитку Людовика XV мадам де Помпадур.
39 слайд Описание слайда:В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Опирающаяся девушка. 1752 г.
40 слайд Описание слайда: 41 слайд Описание слайда:Позднее творчество В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей)
42 слайд Описание слайда:Купание Дианы 1742г. Великолепная картина написанная на библейский сюжет. Я просто восхищаюсь, как великолепно сочетаются цвета этой картины. Великолепно переданная сцена. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни. Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. У меня нет слов, чтобы описать это полотно. Настолько переполнена чаша внутреннего мира, что хочется остаться в этой картине и не покидать её. Великолепие женских тел. Живая картина, живая флора и фауна. Я восхищаюсь этим художником, он настолько великий творец, что это верх искусства 17-ого века.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-245667
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийСтиль рококо | Социальная сеть работников образования
Слайд 1
Стиль рококоСлайд 2
Рококо́ (от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века Стиль рококо
Слайд 3
Основные черты стиля Стиль рококо – это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Основные черты– динамичные ассиметричные формы ( раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра – золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо – своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал придало интерьерам воздушную легкость.
Слайд 4
Отель Субиз , архитектор Пьер Алексис Деламер
Слайд 5
Овальный салон
Слайд 6
В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон, созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещенными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределенность.
Слайд 7
Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV (1643—1715), но в отличие от всех предшествовавших ему стилей французской архитектуры не было придворным искусством. Большинство построек рококо — это частные дома французской аристократии: богатые городские особняки (во Франции их называли «отелями») и загородные дворцы. Как правило, высокая ограда отделяла особняк от города, скрывая частную жизнь владельцев дома. Комнаты отелей часто имели криволинейные очертания; они не располагались анфиладой, как было принято в особняках XVII века, а образовывали весьма изящные асимметричные композиции. В центре обычно помещался парадный зал — так называемый салон. Комнаты были гораздо меньше, чем залы дворцов эпохи классицизма, и с более низкими потолками. Окна же, напротив, были очень большими, почти от самого пола. Интерьеры построек рококо оформлялись скульптурными и резными украшениями, живописью на фантастические темы и множеством зеркал.
Слайд 8
Интерьер в стиле Людовика XV
Слайд 9
Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
Слайд 10
Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в., для стиля рококо. «Амур» Этьена Мориса Фальконе был исполнен для украшения будуара в парижском особняке маркизы Помпадур. Имея огромный успех на выставках, статуя привлекла внимание коллекционеров и многократно повторялась скульптором. Маленький бог любви изображен сидящим на облаке. Лукаво улыбаясь, он достает стрелу из колчана. Скульптор обрабатывает мрамор с таким совершенством, что нежная шелковистая поверхность детского тела и мягкие вьющиеся волосы Амура кажутся почти материальными. С таким же мастерством переданы капризно изогнутые лепестки розы, лежащей у его ног.
Слайд 11
Ж ивопись рококо «галантный жанр»
Слайд 12
Франсуа́ Буше́ Вулкан вручает Венере доспехи Энея (1757) Французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо. (29 сентября 1703 — 30 мая 1770)
Слайд 13
Франсуа Буше «Пейзаж с отдыхом на пути в Египет».
Слайд 14
Жан Антуан Ватто (1684—1721) В зрелую пору художник отдает предпочтение театральным сценам и так называемому «галантному жанру», изображая на своих картинах всевозможные праздники, маскарады и увеселения, романтические свидания, изысканную игру в любовь беспечных дам и кавалеров («Праздник любви», «Отдых на охоте», «Радости жизни», «Общество в парке»).
Слайд 15
Праздник любви
Слайд 16
Отдых на охоте
Слайд 17
Радости жизни
Слайд 18
Общество в парке .
Слайд 19
Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница»), нередко окрашенных иронией и горечью. Персонажи картин Ватто — постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства («Венецианский праздник»). Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой художественного стиля рококо.
Слайд 20
Капризница
Слайд 21
Венецианский праздник
» Дизайн в интерьере. Стиль Рококо» учащегося 10-А класса Бадегутдинова Данила ОШ № 22 г. Горловка
Инфоурок › Технология ›Презентации›Исследовательский проект на тему: » Дизайн в интерьере. Стиль Рококо» учащегося 10-А класса Бадегутдинова Данила ОШ № 22 г. ГорловкаОписание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация на тему: Рококо Подготовил ученик 10-А класса Бадегутдинов Данил Учитель: Герасименко Т.А.
2 слайд Описание слайда:Волшебный стиль рококо Я серебряной иголкой Вышью наш роман на шёлке. Так изыскано — легко, В нежном стиле рококо… Пусть на вышитой подушке – Ты пастух, а я пастушка… Яркой нитью голубой Вышью взор лукавый свой…
3 слайд Описание слайда:Название стиля рококо от французского слова rocaille — декоративная раковина, ракушка Нитью чёрной и блестящей Взгляд твой, пламенем горящий… Средь сиреневых цветков – Белокрылых голубков… Я серебряной иголкой Вышью наш роман на шёлке… Мы расстались так легко – В нежном стиле рококо. Н. О. Алмаева
4 слайд Описание слайда:Стиль возник во Франции в первой половине XVIII века. Отбросив холодную парадность, тяжёлую напыщенность, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой. Она распоряжается формой с полным произволом, доходящим иногда до каприза. Архитектура рококо не скупится на орнаменты, фигурную отделку, скульптурные украшения.
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:Интерьер – роскошный мир рококо Во времена расцвета стиля рококо интерьеры были наполнены роскошью убранства. Всё, от мебели до статуэток и подсвечников было изящно, с различными украшениями, изогнутыми линиями .
8 слайд Описание слайда:Особенности стиля — Основным приемом оформления залы или гостиной в стиле рококо является закругление стен с последующим украшением их тканевыми обоями (в оригинале — шелком), резными панелями, позолоченным орнаментом и многочисленными зеркалами, благодаря которым зримо расширяется пространство. Полы в комнатах могут быть деревянными, мраморными либо керамическими с изогнутыми по профилю плинтусами любой высоты. Главным элементом гостиной в стиле рококо по праву является небольшой камин, покрытый плиткой из мрамора, неизменным украшением которого должны быть фарфоровые статуэтки, бронзовые канделябры и часы. Над камином чаще всего вешается зеркало в роскошной золоченной или бронзовой раме
9 слайд Описание слайда:Стиль рококо – это мода на различные украшения, наполняющие интерьер: изящные статуэтки, подсвечники причудливой формы, разнообразно украшенная посуда., вазы, гобелены. Мебель рококо отличается изогнутыми линиями, резными украшениями, яркой, богатой обивкой.
10 слайд Описание слайда:Мебель стиля рококо
11 слайд Описание слайда:МУЗЫКА В музыке стиля рококо много мелких звуковых украшений (мелизмы), преобладание небольших форм, отсутствие ярких противопоставлений. Образы такой музыки –игривость, кокетливость, галантность.
12 слайд Описание слайда:Мода на рококо прошла, а элементы этого стиля до сих пор встречаются нам.
13 слайд Описание слайда:Вывод Я выбрал стиль Рококо потому, что мне кажется этот стиль совершил большой прыжок в архитектурном плане. Особенно понравилось уникальность цвета и мебели которые присутствуют в данном стиле.
14 слайд Описание слайда:В работе использованы материалы ВИКПЕДИИ. http://ru.wikpedia.org
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-264401
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к уроку музыки «Рококо»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Музыкальный стиль ококо Образец подзаголовка
2 слайд Описание слайда:Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
3 слайд Описание слайда:Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Рококо́
4 слайд Описание слайда:Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов. Рококо́ в музыке
5 слайд Описание слайда:Рококо́ в музыке В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо. Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Бодэн де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие.
6 слайд Описание слайда:Рококо́ в музыке Сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо? Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.
7 слайд Описание слайда:Музыку рококо писали главным образом для клавесинов, виолы, скрипки и гобоя. Кроме кантаты, оперы, балета, следует назвать сюиту, ряд пасторальных и танцевальных миниатюр и собственно танцев, например, менуэт. Рококо́ в музыке
8 слайд Описание слайда:Большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Рококо́ в музыке
9 слайд Описание слайда:Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.
10 слайд Описание слайда:Франсуа́ Купере́н François Couperin; 10 ноября 1668, Париж — 11 сентября 1733, там же) — французский композитор, органист и клавесинист. Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и другие.
11 слайд Описание слайда:Жан-Фили́пп Рамо́ Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон — 12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки. Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» «Кастор и Поллукс» . Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантные Индии» (фр. Les Indes galantes, премьера: 1735, Парижская Опера, балетмейстер М.Блонди), пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики и поныне.
12 слайд Описание слайда:Ге́орг Фи́липп Те́леман Georg-Philipp Telemann; 14 марта 1681, Магдебург — 25 июня 1767, Гамбург) — немецкий композитор, органист, капельмейстер. Использовал анаграмматический псевдоним Меланте. Перу Телемана принадлежат 44 цикла пассионов (сочинения на Страсти Господни), из которых известны 23, более 20 годовых циклов духовных кантат, 52 церковные службы и множество ораторий. Ко многим своим операм и кантатам Телеман сам писал текст.
13 слайд Описание слайда:Андре́ Кампра́ André Campra; 4 декабря 1660, Экс-ан-Прованс — 29 июня 1744, Версаль) — французский композитор. Огромным успехом пользовались пастиччо Кампра («Fragments de Lulli», «Telemaque ou les fragments des modernes»), т. е. оперы, составленные из отрывков опер разных композиторов, имевших наибольший успех. Для сцены Кампра написал 28 произведений; сочинял также духовные кантаты и мотеты.
14 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Работу выполнила: Тихонцева Л.Ю. Волгоград 2013 МУЗЫКА: Fransua Kuperen «Babochki»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель музыки
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель (Музыкальный руководитель)
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-074261
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация «Эпоха рококо» для 4 класса
Рококо: самая женственная эпоха в истории
Презентация для 4 класса
Выполнила: Гринева Л.В.
Учитель музыки
Рококо — (фр. rococo , от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве
(в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века
(во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.
Стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве .
Произведения в стиле рококо отличаются изысканностью, грациозностью, изяществом.
Именно изображение раковины часто помещалось в центре орнамента.
Стиль Рококо в интерьере
Первая половина 18 века – это эпоха стиля рококо — стиля, который признан самым элегантным, женственным и утонченным в истории моды.
Стилю рококо характерен определенный стиль жизни, а именно веселое, праздничное времяпрепровождение, наслаждение, любовные утехи. В моде этот стиль был назван самым женственным. Причем не только по отношению к женщинам, но и к мужчинам.
Модной считалась дама, которая выглядит очень хрупко, словно фарфоровая статуэтка, имеет узкую талию, округлое лицо и хрупкие плечи. При этом, наряд дамы должен быть наоборот, очень объемным: носили достаточно пышные, объемные юбки с обилием рюш и кружева, а также шелковые или атласные платья с декором всевозможными бантами и лентами. Так, силуэт платья напоминал перевернутый бокал – широкая юбка внизу, и туго затянутая корсетом талия наверху, напоминавшая тоненькую ножку бокала.
«Голубиная лапка»
Туфли заслуживают отдельного внимания: так как в моде все утонченное, нежное, миниатюрное, то и ножка женщины должна быть маленькой. Для создания такого визуального эффекта был придуман вогнутый вовнутрь каблук, получивший название «Голубиная лапка», который зрительно уменьшал расстояние между мыском и пяткой.
Самым знаменитым «аксессуаром» эпохи рококо была женская прическа. Парикмахеры того времени были самыми высокооплачиваемыми профессионалами: прически хотели все, причем чем оригинальнее и выше – тем лучше! На головах придворных дам красовались огромные вазы с цветами и фруктами, корабли с развевающимися парусами, доходившими по высоте до 60 см! Одна дама даже задела свечи на люстре своей огромной прической, чем вызвала пожар не только на своей голове, но и во всем дворце. После этого случая прически стали более аккуратными: изысканные локоны укладывались в небольшую прическу. Но фасоны менялись ежедневно, если не ежеминутно. Большой модницей была Мария — Антуанетта, которую в ее великолепных и оригинальных нарядах порой не узнавала собственная мать.
Мужчины и женщины той эпохи обожали аксессуары из золота: колье и серьги, браслеты и карманные часы на цепочке – золото периода предыдущего барокко никак не хотело сдавать своих позиций.
Мужской же силуэт также приобретал женственные нотки – в моде изысканно одетый, утонченный франт в камзоле или плаще со шпагой и в белоснежной рубашке с жабо и жилетом, а в руках мужчина мечты того времени обязательно держал модный головной убор – треуголку. Мужчины также носили парики . Самые модные из них — напудренные парики с локонами или косичкой
В эпоху рококо впервые в моду вошли пастельные оттенки: нежные цвета голубого и розового, оливкового и желтого, которые были призваны «омолаживать» дам и их спутников, которые не хотели стареть, а быть вечно молодыми. Теми же самими свойствами обладали пудра и румяна, использовавшиеся в больших количествах. Детей же наоборот пытались «состарить», одевая их в в наряды и парики, как у взрослых.
Сегодня, история моды этого далекого века вновь всплывает на поверхность, давая новую жизнь эпохи рококо в современных тенденциях.
Музыкальный стиль
ококо
Музыку в стиле рококо начали сочинять 200 лет назад во Франции.
Слушая её, мы погружаемся в мир изысканных, галантных, кокетливых образов.
Рококо́ в музыке
Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве
«великих французских клавесинистов»
Франсуа Куперена и Жана Филиппа Рамо.
Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники:
Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра,, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие.
Музыку рококо писали главным образом для клавесинов, виолы, скрипки и гобоя.
Кроме кантаты, оперы, балета, следует назвать сюиту, ряд пасторальных и танцевальных миниатюр и собственно танцев, например, менуэт.
Сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо?
Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.
Большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом.
Наиболее известные произведения этого типа:
«Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества»
и «Галантная Европа» Кампра.
Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада.
Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота.
Франсуа́ Купере́н
10 ноября 1668, Париж —
11 сентября 1733, там же) — французский композитор, органист и клавесинист.
Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и другие.
Жан-Фили́пп Рамо́
25 сентября 1683, Дижон —
12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки. Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» «Кастор и Поллукс» .
Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантные Индии» премьера: 1735, Парижская Опера, пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики и поныне.
Ге́орг Фи́липп Те́леман
Андре́ Кампра́
П.И.Чайковский
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ «Рококо»
для виолончели с оркестром
Слово “ вариация ” означает изменение.
А. П. БОРОДИН
“ НОКТЮРН ”
“ Ноктюрн ”( в переводе с французского- ночной)- напевная лирическая пьеса печального, мечтательного характера.
Мелодия звучит в разных регистрах- сначала у виолончели, а затем у скрипок.