Стиль рококо примеры: Стиль рококо. Черты стиля рококо в архитектуре, интерьере, в одежде, живописи, фото стиля рококо

Содержание

Стиль рококо в одежде и нежная мода рококо (XVIII век)

Мода XVIII века – это мода на юность, роскошь и беззаботность. Мода стиля рококо – это мода последних беззаботных лет французской аристократии, да и аристократии всей Европы также. XIX век войдет в историю как век революций, одним из первых, в конце века XVIII, свою корону, а заодно и голову потеряет французский король.

Но пока век XVIII, время балов и салонов. Время платьев с неимоверно пышными юбками, в таких платьях трудно пройти в дверные проемы, и невообразимо высоких причесок. С такими прическами иногда приходится ездить в открытых каретах, так как крыши карет малы для причесок рококо. В конце-концов, в это время на голове могли носить целый корабль.
Карикатура XVIII века на высокие прически

Что касается костюмов, то мода XVIII века в одежде придерживалась трех основных принципов:
Первый – юность. И мужчины, и женщины должны были выглядеть как можно моложе. Мужчины не носили бород и усов. Белили и румянили лица. Надевали на голову маленькие парики с волосами, собранными в небольшие хвосты или же узлы.

Портрет Людовика XVI – супруг Марии-Антуанетты, последний король Франции (до Великой французской революции)

Женщины как можно больше утягивали корсетами талию, также в это время прекрасной считалась небольшая грудь. Были даже специальные планшетки, которые женщины подкладывали под лиф платья с целью грудь уменьшить. Лица белились и румянились, выделялись глаза и губы. По-прежнему, как и в XVII веке носили искусственные родинки-мушки.
Детали платья Марии-Антуанетты (один из портретов Марии-Антуанетты Виже-Лебрен)


Франсуа Буше. Портрет мадам Бержере


К слову, в XVII веке при французском дворе наоборот ценились пышные женские формы – пышная грудь, округлые бедра, но талия при этом тонкая. Век XVII можно назвать временем, когда эталоном красоты считалась зрелая женщина, век XVIII – противоположность, теперь идеал красоты юная девушка.

То же самое происходило и с цветами одежды. Если в XVII веке преобладали насыщенные темные синий и красный, то в XVIII веке и мужской и женский костюм шился из тканей пастельных оттенков. И это второй принцип моды XVIII века – ваша одежда должна быть как можно наиболее нежных цветов: салатовый, белый, розовый, голубой. Голубой и розовый были любимыми цветами стиля рококо.
Портрет Франсуа Буше – французский художник XVIII века


Принцип третий – как можно больше бантов, лент и кружева. И в мужском костюме особенно. Как в XVII веке, так и в XVIII французская мода как никогда ранее и никогда позже приближала мужской костюм по его декоративности, силуэту и сложности к женскому. Мужчины не только использовали косметику, они также носили банты, кружево и чулки.

Выглядеть как мужчина в XVIII веке означало носить белую нижнюю сорочку с кружевными манжетами, чулки, верхние короткие брюки (кюлоты), украшенные бантами, обувь на каблуке и с бантиком на носке.

Верхней одеждой изначально был жюстокор, пришедший в век XVIII из века XVII. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, сшитый по фигуре, без воротника (на него выкладывался кружевной воротник нижней рубахи) и с карманами, украшенный большим количеством пуговиц и подпоясанный широким поясом.

С жюстокором носили шейный белый платок – прообраз современного галстука. Во времена барокко, стиля XVII века, жюстокор был темных цветов, в период рококо начинают носить жюстокор голубого и даже розового цвета.
Однако вскоре на смену жюстокору приходит сюртук. Сюртук XVIII века приталенный, расширяющийся к бедрам, со складками и с узкой линией плеч и рукавов. Сюртук шили из бархата, атласа, шелка, украшали вышивкой и декоративными пуговицами.

В конце XVIII века появляется новый вид одежды – фрак. Первые фраки шились из шелковых и бархатных тканей самых различных цветов и украшались вышивкой.

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур

Женщины также носят нижние сорочки, украшенные кружевом. Затем корсет из китового уса и каркас под юбку платья. Каркасы в это время делаются на фижмах.

Фижмы — каркас для юбки в виде вшитых пластин китового уса или ивовых прутьев. Считается, что впервые фижмы появились в Англии в 1711 году. К середине XVIII века под нижнюю юбку начинают надевать овальные фижмы, а также появляется сложный шарнирный механизм для подъема юбки. Теперь очень широкую юбку для прохода в дверной проем можно сузить, а затем вновь расправить.

Появляются различные типы платьев. Самым модным становится платье кунтуш. Платье кунтуш (либо платье со «складкой Ватто») – это узкое в плечах платье с довольно большим декольте, его главная особенность – широкие складки («складки Ватто») на спинке платья.

Названы данные складки по имени художника стиля рококо Ватто, на картинах которого можно найти изображения платья кунтуш. Также у данного платья можно увидеть типичные для платьев в стиле рококо рукава – узкие, расширяющиеся к локтю, украшенные каскадом пышных кружев.
Антуан Ватто. Две кузины
Платье со «складкой Ватто»

Франсуа Буше. Портрет маркизы де Помпадур



Также в XVIII веке появляется платье неглиже. Такое платье можно было носить дома. Неглиже носили без каркаса и жесткого корсета. Сверху на него часто надевали карако – своеобразный женский фрак или же курточку с длинными рукавами, короткими фалдами и отворотами на груди.
Портрет Марии-Антуанетты кисти ее придворной художницы Виже-Лебрен

В конце XVIII века на моду Европы и, в том числе, Франции все большее влияние начинает оказывать Англия. В XIX веке Англия вытеснит Францию на второй план и европейская мода XIX века будет формироваться под влиянием английской моды.
Так, из Англии в конце XVIII века во Францию приходит мода на платье полонез. Платье полонез считалось утренним платьем, при этом оно могло быть как домашним, так и парадным. Подол платья полонез был подобран в виде полукружий таким образом, что из под него была видна нижняя юбка.
Большую роль в женском костюме стиля рококо играли и различные аксессуары – веера, ленты, которые повязывали на шею, шляпы, гребни и броши, сумочки. К примеру, сумочка «помпадур», свое название она получила в честь фаворитки французского короля мадам де Помпадур. Сумочка «помпадур» — это небольшая дамская сумочка в виде бархатного, матерчатого или же кружевного мешочка.В XVIII веке содержимое сумок было довольно ограниченным, а потому и сами эти изделия были небольшими. В сумке помимо монет носили и необходимые для бала дамские аксессуары – духи, бальную книжку, зеркальце, табакерку. В театральные сумочки попадали бинокль и веер.

Изображения женских причесок XVIII века из коллекции Бостонского Музея:




Стиль рококо — 70 фото идей необычного оформления в интерьере

Оказавшись в комнате, оформленной в стиле рококо, Вы непременно прочувствуете то очарование, которое он несет.

Если Вы творческая, тонко чувствующая натура, предпочитающая получать максимум удовольствия и позитива от жизни – стиль рококо точно для Вас!

Стиль рококо пришел в страны Европы из Франции. Период правления Людовика XV совпал с апогеем развития этого направления в оформлении интерьера.

Вплоть до последних годов XVIII, века данный стиль украшал королевские покои, его использовали для отделки комнат в знатных домах, мебель в стиле рококо пользовалась наибольшей популярностью.

 Стиль рококо возник в качестве своеобразного протеста против чрезмерной пышности стиля барокко, который встречался на каждом шагу. «Аристократичный», «изысканный», «утонченный» — именно эти слова точно характеризуют, стремительно ворвавшийся в ту историческую эпоху стиль, который быстро покорил сотни тысяч сердец французов.

Элегантный стиль рококо с момента своего создания подразумевал под собой оформление интимных, домашних интерьеров и не был ориентирован на внешнюю архитектуру.

Создатели, вдохновленные произведениями Жана-Луи-Эрнеста Месонье́, отражали в дизайне в стиле рококо асимметрические необычные формы, которые тот упоминал в своих книгах. Кстати, название стиля переводится с французского как «декоративная раковина» — «rocaille».

Мода на китайское искусство

Ориентировочно в тот же период в моду вошло необычное ответвление стиля рококо – шинуазери, что дословно переводится как «китайщина». Европейская знать украшала свои дома, используя мотивы китайского средневековья.

Один из наиболее популярных приемов – ширмы, выполненные в китайском стиле. Их можно было легко передвигать из одной части комнаты в другую, тем самым преображая и освежая интерьер.

Мебель в стиле рококо, изготовленная умелыми руками китайских мастеров, считалась не только предметом для обстановки комнаты, но и представляла эстетическую ценность.

Лакированные поверхности обеденных столов, сервированные фарфоровыми китайскими сервизами оказывались в центре любого торжества. В минуты же отдыха и умиротворения, хозяева созерцали золотых аквариумных рыбок и живописные орхидеи, которые служили элементом декора в помещении.

Еще одна модная тенденция тех времен – наличие в доме шелковых или шерстяных гобеленов – красивейших декоративных тканей, на которые наносились различные китайские сюжеты и мотивы в качестве рисунка.

Китайские священные сооружения, императоры и воины, орнаменты из цветов – все это присутствовало на гобеленах. Выполнялись они предпочтительно в спокойных пастельных тонах.

Современный дизайн в стиле рококо – какой он?

Бесспорно, интерьер в стиле рококо ассоциируется, в первую очередь, с роскошью и стариной. Вряд ли он впишется в стандартную квартиру многоэтажного дома, а вот в обстановку загородной виллы с высокими потолками и огромными окнами – в самый раз.

Для того, чтобы понять, придется ли Вам по душе дизайн такой направленности, предлагаем ознакомиться с характерными чертами стиля рококо:

Элегантность стиля рококо не терпит острых углов и резких переходов – помните об этом при оформлении гостиной или большой залы. Обычно, стенам и потолочным карнизам стараются придать округлую форму, а после украшают их текстильными материалами (в идеале – шелком).

Дополнительно можно использовать орнаменты с имитацией золота, декоративные панели. Большое количество зеркал в комнате – еще одна особенность стиля рококо. К тому же, такой прием позволяет зрительно увеличить пространство.

Для отделки полов в комнатах чаще всего используют дерево, но подойдет также керамическое и мраморное покрытие. Плинтуса могут быть какой угодно высоты, изогнутые по всей длине.

Еще один немаловажный момент – предметы освещения в комнате. Стиль рококо славится большими изящными люстрами, на которых крепятся десятки свечей. В современной жизни их вполне можно заменить характерной формы лампочками. Тематические же бра в форме морской раковины отлично дополнят интерьер.

Если Вы когда-нибудь натыкались на фото стиля рококо в интерьере, то непременно обратили внимание на шикарный камин в гостиной, покрытый мраморной плиткой. На нем чинно располагаются разветвленные бронзовые подсвечники, статуэтки из фарфора и старинные часы. Очень часто над камином вешают большое зеркало в массивной оправе из золота или бронзы.

Будуар (женская комната) – место довольно-таки интимное, поэтому лучше всего подойдет комната небольших размеров, отделанная в спокойных нежных тонах. В интерьере будуара хорошо будут сочетаться следующие цвета: белый и нежно-розовый, голубой и светло-зеленый, кремовый и цвет морской волны. Не забудьте использовать золото во время отделки – именно оно придает изюминку помещению и руководит всем стилем.

Выбираем мебель в стиле рококо

Чтобы не ошибиться при покупке или заказе мебели для какого-либо из помещений, будь-то спальня в стиле рококо, туалетная комната или гостиная, запомните главное правило – никаких строгих линий в интерьере. Центральной идеей данного стиля является расположение в помещении большого количества разных предметов, которые чудесным образом объединяются в цельную картину.

Отделка мебели не происходит без применения бронзовых накладок на ровные блестящие поверхности. Сначала мебель обрабатывают лаками определенных цветов, после чего приступают к украшению. Это могут быть как знаменитые накладки, так и резьба по дереву с добавлением позолоты.

Важной деталью современного стиля рококо являются секретеры – комбинация комода и письменного стола с большим количеством маленьких ящичков. Рококо-интерьер в женских комнатах представляют дамские столики с зеркальцем, декоративные пуфы, тумбочки на высоких изящных ножках.

Перед тем как воссоздать интерьер рококо в своем доме, запомните, что основа всему – это комфорт. Сам стиль направлен на то, чтобы сделать жизнь хозяев лучше, наполнить ее приятными мелочами и вещами для услады глаз. Мебель должна не просто соответствовать своей эпохе внешне, но и быть приятной телу, помочь человеку расслабиться и отдохнуть.

Фото дизайна в стиле рококо

Стиль рококо в интерьере — нюансы оформления + 40 фото

Рококо — стиль в искусстве и архитектуре, который ведет свою историю с начала XVIII столетия. Это течение отличает особая грациозность, легкость, а идейной основой является красота, неувядающая молодость, галантное изящество. Наиболее ярко проявился стиль рококо в интерьере. Характерные черты самого «нарядного» стиля — тяготение к всевозможным «женским штучкам» (украшениям, статуэткам, роскошным тканям, плавным линиям, приглушенным тонам), повышенное внимание к подбору мельчайших деталей, а также стремление к тому, чтобы каждый штрих был доведен до совершенства.

Рококо — ближайший родственник помпезного итальянского барокко, который также поклоняется роскоши и охотно выставляет её напоказ. Но у рококо имеются существенные отличия. Его эстетика требует смягчать демонстрацию богатства и любые проявления экспрессивности. Богатство – окрашивая в нежные пастельные тона, экспрессивность — отдавая дань изяществу, лёгкости, игривости. Кроме того, рококо — это отказ от величия, монументальной торжественности, тёмных красок барокко в пользу лёгкости, чувственности, ненасыщенных светлых тонов. Поэтому рококо принято одновременно считать и логическим завершением тяжеловесного барочного стиля, и его художественным антиподом.

История стиля

Стиль зародился во Французском королевстве во времена, когда регентом при малолетнем короле Людовике XV состоял Филипп Орлеанский. Размышляя о французах той эпохи, А. С. Пушкин отмечал их «вольное легкомыслие», «безумство», стремление к роскоши, с которыми ничто не могло сравниться. Не удивительно, что именно в этот период появляется игривое, изящное течение помпезного барокко — стиль рококо, который находит применение, прежде всего, в обустройстве особняков французской знати (гостиных, будуаров, спален). На появление нового течения, конечно же, повлияли изменения философских взглядов. Но главным стимулом для его развития стала не философия, а образ жизни, вкусы, привычки представителей аристократических семейств.

Спальня с шикарным интерьером

Родившись во Франции, рококо быстро набирал популярность в других странах. Этому содействовали французские художники, которые работали за границей. Помогали распространению стиля и французские архитекторы, публиковавшие свои проекты за пределами родной страны. Наивысшего расцвета рококо, вобравший в себя элементы барокко, достиг в Австрии и Германии. Англия тоже не избежала влияния модного стиля, проявившегося более всего в прикладных искусствах, таких как инкрустация мебели, производство изделий из серебра. Стоит заметить, что развитие стиля рококо отразилось на многих отраслях производства художественных изделий. Особое отношение к нему сложилось у производителей фарфора.

Пианино в зале у окна

Рококо не сдавал своих позиций, оставаясь на пике популярности, вплоть до самого конца XVIII столетия. Галантный стиль, превосходно сочетавшийся с легкостью нравов и непреходящим праздничным настроением, которые царили во времена правления Людовика XV, господствовал недолго, но оставил заметный след в искусстве украшения интерьера.

Зал с картинами и шикарной мебелью

Для каких помещений подходит стиль

Поклонники стиля рококо встречаются и сегодня. Как правило, это склонные к мечтательности утонченные натуры, которые предпочитают аристократизм и изысканность во всём. Безусловно, не многие из них могут полностью воплотить поистине королевскую роскошь данного направления искусства. Больше шансов добиться успеха имеют утонченные особы, владеющие просторными загородными домами. Однако даже таких счастливчиков стилисты сдерживают, призывая не увлекаться чрезмерно, не стремиться к оформлению всего строения в стилистике давно минувших времен. Во-первых, результатом кропотливой, нелёгкой работы может стать нечто, более напоминающее исторический музей, а не уютный дом-мечту. Во-вторых, обустройство помещений в духе галантного века потребует довольно внушительных финансовых вложений. Отделочные материалы, эксклюзивная мебель, светильники, прочие элементы декора — всё это стоит недёшево.

Потолок с узорами в гостиной

Но добиться успеха несложно, если применять концепцию рококо в нескольких помещениях — гостиной, детской, спальне, ванной, либо включать отдельные элементы стиля в интерьер любой комнаты. Специалисты рекомендуют исключить из списка преображаемых комнат рабочий кабинет. Здесь должен царить созидательный, бодрый настрой, а не расслабляющая чувственная атмосфера, навевающая приятные мысли об отдыхе, неге, блаженстве.

Бытует мнение, что территория доминирования рококо – загородные дома, а ограниченные квартирные рамки практически не позволяют вместить всё, что требует стилевое направление. Но так ли это? Практика показывает, что аристократичный, невероятно эффектный и, вместе с тем (если проявить смекалку) достаточно бюджетный стиль рококо доступен жителям обычных городских квартир. Ведь современная интерпретация этой стилистики несколько упрощена, а при возникновении трудностей всегда можно рассчитывать на помощь профессионалов.

Старинные стулья и столик напротив камина

Цветовая гамма интерьеров и узоры

В цветовой палитре доминирует приглушенная, пастельная гамма: оттенки жемчуга, бежевые, розовые, светло-зелёные, фисташковые, лиловые, небесно-голубые тона в сочетании с позолотой и базовым цветом — белым. Акварельные, размытые цвета наполняют помещение спокойствием, обращают к миру чувств, фантазии, тонких, едва уловимых оттенков настроения.

Это интересно! Главный элемент орнаментального убранства в стиле рококо напоминает завиток раковины. Он носит название «рокайль». Французское слово rocaille переводится как «скальный». Изначально этим термином обозначали ракушки, окаменелости, обломки скал, прочие детали, имитирующие природные элементы, которые использовались для декора парковых павильонов-гротов и фонтанных чаш. Со временем все объекты, напоминающие морскую раковину, неровную жемчужину или камень, из-за необычной, извивающейся, причудливой формы стали называть rocaille. Само название стиля рококо связано с упомянутым термином.

Потолок с картинами в зале

XVIII столетие несколько обновило принципы декорирования помещений. Широко использовались следующие узоры:

  • гирлянды из переплетающихся стеблей, листьев, развивающихся лент;
  • причудливые орнаменты с обезьянками и детскими фигурками;
  • изображения мифологических персонажей — нимф, фавнов.

Сочетание белой мебели и серых стен

Оформление стен

Интерьеры рококо во все времена поражали легкостью, красотой, изысканной роскошью. Такое впечатление создавалось с помощью резных панелей, тканевых обоев, объемных драпировок, шпалер белых, нежно-розовых, голубых оттенков. Как правило, на стенах отсутствовали прямые линии, использовался лепной художественный узор — разбросанные с лёгкой небрежностью цветочные композиции, витиеватые завитки, переплетения, причудливые виньетки, ракушки. Декоративные композиции занимали все стены, включая плоскости над полукруглыми дверными и оконными проёмами.

Современное оформление невозможно без использования обоев — шелковых, плотных глянцевых, а также без декорирования ткаными вставками, венецианской штукатуркой. Иногда стены разделяются горизонтальной линией на две части. Нередко применяется такой вариант отделки, когда верхнюю часть обтягивают тканью, а нижнюю — оклеивают качественными обоями.

Кабинет с белым интерьером и золотым декором

Непременно используются фрески, причудливо обрамлённые картины и зеркала. Зеркала обычно располагают одно против другого или в простенках между окон, что визуально расширяет помещение. Но одним этим роль зеркал не ограничивается. Призрачная игра отражений создает особую полусказочную атмосферу, где иллюзорный мир переплетается с реальностью.

Особенности оформления стен — закругленные углы, а также, незаметная линия стыка между стеной и потолком. Плавный переход от настенного узора к потолочному оформлению обеспечивает вспомогательная декорация, так называемая падуга. Это разновидность перекрытия между стеной и потолком, основное назначение которого — сглаживание углов. Обычно падуга декорируется лепниной, покрывается позолотой. Иногда для создания более строгой атмосферы на ажурный узор на падуге наносят серебряную краску.

Зал с лепниной на стенах и потолке

Дизайн потолка

Интерьерный стиль рококо предполагает однотонное оформление потолка либо украшение яркими фресками. В качестве декора используется лепнина в тон отделки, чаще с позолотой. Композицию гостиной или столовой, где делается максимальный акцент на потолке, должна завершать парадная люстра — изящная, хрустальная, со сверкающими подвесками или имитацией каскада свечей. На потолках детской и спальни уместно небольшое количество лепных украшений, а также не слишком броская люстра.

Потолок с узорами и лепниной

Оформление пола

Пол в интерьере рококо непременно дорогой и броский. Идеальным вариантом напольного покрытия является надежный и долговечный художественный паркет. Изящество рисунков этого покрытия дарит ощущение комфорта, достатка, утонченного аристократизма. Интерьеры рококо не менее гармонично смотрятся, если пол выполняется из мрамора или покрывается керамической плиткой, воссоздающей мраморный узор. Важно, чтобы поверхность отражала элегантную мебель и изысканный декор. Эффект роскоши и уюта в одном флаконе достигается с помощью небольшого расписного ковра. Этот предмет обстановки уместен повсюду, но детская и спальня — наиболее подходящие для него места.

Шикарные столик и кресла у камина

Особенности выбора текстиля

Обилие тканых изделий — одна из особенностей интерьера этого стилевого направления. Поэтому при оформлении окон приветствуются замысловатые конструкции из нескольких слоёв ткани. Залог успеха — шторы из натурального шелка, свободно спадающие до пола. Эффекта дворцовой роскоши помогают достичь укладка ткани волнами, струящимися складками, украшение бантами, бахромой, рюшами, лентами, вышивкой, аппликациями. Для стиля рококо подходят мебельные чехлы и скатерти с вычурной, сложной отделкой.

Кровать со шторами

Освещение

Роскошная хрустальная люстра эксклюзивного дизайна — настоящая изюминка интерьера гостиной. Эстетика стиля рококо требует, чтобы этот осветительный прибор, помимо выполнения основной функции, демонстрировал элитарность дома, степень респектабельности, отменный вкус его хозяев. Что касается спальни, то здесь вполне уместна будет небольшая лампа с кружевным абажуром или интересной формы плафон.

Цветы на столике между диваном и креслами

Внимание! Интерьер рококо требует игры света и теней, таинственного полумрака, столь необходимого для создания чувственной и интимной обстановки. Поэтому в помещении обязательно должно найтись место для бра, торшеров, старинных канделябров.

Усилить освещение комнаты, не теряя при этом колорит галантного века, можно с помощью нехитрого приёма. Достаточно разместить светильники рядом с зеркалами, либо напротив них. Хотите окунуться в пленительную эпоху красивых чувств? Зажгите свечу в золоченном или фарфоровом подсвечнике. Пусть зеркало в умопомрачительной овальной раме отразит её колеблющееся пламя.

Декоративная статуя мальчика в зале

Мебель эпохи Людовика XV

Все мебельные изделия XVIII столетия отличались изящными формами и плавными линиями. Для их изготовления использовались дорогие породы древесины: клён, палисандр, красное дерево, орех, лимон. Мягкая мебель обивалась шелком, парчой, бархатом. Однако мастера заботились не только о качестве мебели. Предметы для отдыха, неги, наслаждения они превращали в оригинальные произведения искусства, которые стремился приобрести каждый уважающий себя горожанин. В эпоху рококо считались модными низкие стулья, глубокие диваны и кресла, которые объединяла общая черта — изогнутые ножки и спинки, украшенные резным ажурным узором. На обивке этих изделий красовались замысловатые изображения виноградной лозы, цветочной гирлянды, ромбовидной сетки, романтической сцены.

Арфа в зале у дивана

Фигурные ножки, декорированные инкрустацией, искусной резьбой, бронзовыми накладками и позолотой, поддерживали элегантные кушетки, лаковые комоды, скамеечки, секретеры. В будуарах светских модниц заняли почетные места неизвестные ранее шкафчики для бумаг — картоньерки. Вновь стали актуальными небольшие столики с круглой столешницей, основой которой служили черные фигурки невольников-мавров. В эпоху рококо эти изделия стали именовать геридоны. Так назывались провансальские баллады, воспевавшие бесстрашие рабов.

Картина над комодом

Обязательными элементами в оформлении помещений являлись шкафы и комоды. В эпоху Людовика XV эти изделия утратили стандартную прямоугольную форму. Отныне они наглядно демонстрировали высочайший уровень мастерства своих создателей. Шкафы в стиле рококо отличались лаковыми поверхностями, волнистыми линиями, тонкими кружевными узорами по закругленным краям, а также аккуратными ручками, инкрустированными слоновой костью и самоцветами.

Спальня в стиле рококо немыслима без просторной кровати с огромным, искусно оформленным изголовьем. В XVIII столетии это великолепие дополнялось балдахином и резными столбиками. При желании подобный интерьер не сложно воссоздать и в наше время. Для полного погружения в мир дворцовой роскоши необходим ещё один утонченный и невероятно женственный предмет интерьера в стиле рококо. Речь идет о передвижной ширме с богатой росписью.

Старинное зеркало возле диванов

Использование предметов декора

Базовым элементом, с которого начинается оформление гостиной, является невысокий камин. От дизайна этого роскошного предмета во многом зависит то, как будет выглядеть убранство помещения. Чаще всего используются камины рококо, выполненные из бежевого или белого мрамора. Благородство внешнего вида изделия можно усилить, разместив на каминной полке канделябры со свечами, вазы, статуэтки, часы. Над камином рекомендуется развесить большие зеркала в эффектных рамах, а рядом поставить миниатюрный столик и кресла.

Вино на столике и шикарные кресла

Не следует забывать об аквариуме. Именно эпоха рококо превратила прозрачное вместилище для рыбок в элемент декора. Помним и про милые безделушки: шкатулки, фарфоровые статуэтки, фигурки из слоновой кости. Они оживляют интерьер, символизируют достаток и беззаботность, а эти категории приветствуются стилем рококо. Для мягкой мебели тоже существуют украшения — маленькие подушки, всевозможные накидки, валики.

Статуэтки на комоде

Одно из стилевых требований — обязательное присутствие в помещении антикварных вещей и предметов, стилизованных под ушедшие столетия. К примеру, гостиную могут украшать бронзовые часы, художественные панно, хрустальные вазы, столовые фарфоровые сервизы. Все это обогащает интерьер и формирует атмосферу аристократичной старины.

Статуэтки в интерьере комнаты Старинная люстра с лампочками в виде свечей Столик с книгами перед диваном Огромное зеркало над камином в спальне Картины и шикарная мебель в интерьереСтаринные часы на стене с картинами Столик и кресла возле кровати Шикарные комод, тумбочка и кровать в спальне Зеленая мебель в сочетании с зелеными обоями Зал с лепниной на стенах и шикарной люстройБелый интерьер со старинными диванами и столиком Столик с креслами возле кровати Спальня со старинной мебелью и подушками на полу Статуэтки и ваза на камине в интерьере Столик и стулья перед камином со статуэткамиЗал с шикарным интерьером и мебелью Оригинальные люстры над столом Белые стол и шкаф с резными узорами в кабинете Спальня с белыми кроватью, шкафом и зеркалом Диван с балдахином возле камина

Стиль рококо в одежде современной женщины

3.9 / 5 ( 51 голос )

Все возвращается, и когда-то популярный, но забытый стиль рококо, снова появляется на модных подиумах. Это не удивительно, ведь он является эталоном изящества, женственности и сексуальности.

Рококо – дворцовый стиль

Рококо – это стиль аристократов, так называемого высшего общества. Стиль королей и королев. Узнать его легко.

Стиль Рококо фото женских образов
Элементы женских образов в стиле рококо

Если пышный и богатый наряд выглядит легко, словно цветок – это, несомненно, рококо.

Зарождения стиля

Рококо впервые зародился во Франции, в начале 18 века, во время правления Людовика ХV. Изначально рококо считался стилем интерьера, но постепенно прочно вошел во все сферы жизни, в том числе и моду. То время еще называют эпохой регентства Филиппа II, герцога Орлеанского. Филипп был последователем гедонизма, и получение удовольствий было для него важнее, чем управление страной и присмотр малолетним королем.

Интерьер домов в стиле РококоСтиль Рококо в интерьере

То было время роскошных балов и изысканных удовольствий, и когда пышность и помпезность барокко утомила высший свет, на смену ему пришел более элегантный и легкий стиль рококо.

История названия

Термин «рококо» (фр. rococo) начали употреблять в середине XIX столетия. Изначально употреблялся, как описание способа украшения фонтанов и декоративных гротов ракушками и камушками. Название «рококо» происходит от французского слова rocaille — ракушка, декоративный камень, раковина.

Стиль Рококо в повседневной жизниФото пример жизни в стиле Рококо

Отличительные черты стиля

Основным элементом данного стиля является рокайль — некий орнамент, завиток, своей формой напоминающий раковину. В рококо присутствуют растительные мотивы, сложные формы, асимметричные узоры и причудливые линии. Это стиль элегантный, богато декорированный, можно сказать праздничный.

Стиль Рококо в цветовой гаммеЦветовая гамма стиля Рококо в тканях и дизайне убранства

Традиционными цветами рококо, являются бледно-голубой, серо-голубой, розовый, нежно-зелёный и кремовый.

Платье Ее Величества – одежда в стиле рококо

Стиль рококо – это придворная мода Франции. Именно от этого стоит отталкиваться, выбирая наряд в этом стиле. Классический образ – это открытый лиф, талия в корсете и пышная, декорированная кружевом и цветами, юбка на кринолине. Богатое украшение наряда, является отличительной чертой стиля.

Платья в стиле РококоЖенские платья и корсеты в стиле Рококо

Платьям присуща некая театральность и вычурность. Основными тканями считаются шелк, батист, атлас, или тафта. Такой выбор обусловлен тем, что именно эти материалы позволяют сделать множество складок на подоле.

Аксессуары в стиле рококо

Аксессуары в стиле рококо, являются обязательным условием. Дамы, одевая пышные наряды, дополняли их сумочками, в виде небольшого мешочка, разнообразными шляпками, украшенными искусственными цветами и перьями, расписными веерами, зонтиками от солнца, меховыми муфтами. Важным был выбор белья, так как пышные платья оставляли приоткрытыми нижние юбки. В 18 веке девушки, впрочем, как и мужчины, начинают носить чулки.
Белье-и-аксессуары в стиле Рококо
Современный рококо также требует множества аксессуаров. Это могут быть длинные тяжелые серьги с множеством камней, или ожерелья. Прическу могут украсить ободки со стразами, бисером и драгоценными, или полудрагоценными камнями. Стильные вышитые сумочки отлично дополнят образ.

Стиль Рококо в деталяхПримеры причесок и макияжа в стиле Рококо

Рококо – стиль юности и праздника

В современном мире практически невозможно увидеть рококо в своем первозданном виде. Разве что на балах-маскарадах. Но многие детали все же используются и по сей день. Этот стиль нарядный и праздничный, и предназначен, прежде всего, для особенных моментов жизни, например, очень красиво в таком стиле смотрится платье невесты.

Рококо для невесты

При его расцвете и юные красотки, и дамы в возрасте одевались одинаково, и выглядели при этом одинаково молодо. Одним из самых популярных фасонов было платье «перевернутый бокал», с узким открытым верхом и пышным низом. Наряд, с тугим корсетом и широкой юбкой, подчеркнет и уменьшит талию, а также скроет полноватые бедра, или очень худые ноги.

Свадебные платья в стиле РококоСтиль Рококо в одежде девушки: фото свадебных нарядов

Использовать его стоит тогда, когда необходимо подчеркнуть женственность и сексуальность.

Кому не стоит выбирать данный стиль

Рококо – стиль игривый, ветреный, как и эпоха в которой он зародился. Именно поэтому, он не подходит для современного делового общества.
Подходит ли Вам стиль Рококо?
Обилие рюш, бантов, вышивки и драгоценностей будет выглядеть просто смешно на серьезной рабочей встрече, также следует помнить, что нежные воланы и открытое декольте больше подходят девочкам-подросткам, а пожилым леди стоит воздержатся от столь легкомысленного образа.

Современный рококо

Открытые плечи и подчеркнутая линия талии снова входят в моду в 2016 году. Нежные рюши, кружева и банты, характерные для моды 18 века, теперь украшают современные блузы и топы. Эффектно смотрится корсетная шнуровка на платьях. Изысканная сексуальность нарядов – то, что будет популярно во все времена.

Современный стиль одежды РококоФото примеры интеграции стиля Рококо в современную действительность

Современные дизайнеры отходят от традиций и используют в своих коллекциях не только пастельные цвета, но и более насыщенные оттенки: коричневый, серый, терракотовый. Сегодня рококо использует такие фасоны платьев, как «перевернутый бокал», платье со складкой Ватто, когда ткань со спины свободно ниспадает и переходит в шлейф, платье «полоньез» (с множеством бантов, оборок, воланов, рюшей и цветов).

Звезды в тренде

Шик и лоск стиля, как нельзя лучше подходит для сценических образов.
В костюмах с элементами рококо можно увидеть таких звезд поп эстрады, как Мэрайя Кэрри и Леди Гага. А Мадонна, в образе королевы Марии-Антуанетты, на праздновании своего юбилея, выглядит просто впечатляюще.

Дизайнеры выбирают рококо

Ralph Lauren активно вводит в свои коллекции узор рокайль, который напоминает изящный золотой завиток, а туфли от Marc Jacobs выглядят так, словно доставлены прямиком з Франции 18 века.

Стиль Рококо в одежде современых дизайнеровФото коллекций одежды в стиле Рококо

Элементы рококо присутствуют в коллекциях таких мастеров, как Dolce & Gabbana, Вествуд, Гальяно. Этот стиль можно встретить в коллекциях свадебных платьев Stellade Libero.

Рококо – это нежность и роскошь, собранные воедино. Если вы выберете одежду в этом стиле, будьте уверены, восхищенные взгляды не оставят вас до самого окончания вечера.

Мода эпохи Рококо. — По невозможному тоска. — LiveJournal

На смену ослепительно красивому костюму эпохи барокко пришел интимный  костюм эпохи рококо (от фр. rocaille — декоративный мотив в форме раковины, термин «рококо» происходит от французского «рокайль-рок», в переводе «скала», что отображает суть нового стиля — сплетения, нагромождения причудливых узоров из цветов, листьев, фигур женщин, ангелов). Стиль рококо отличался причудливой асимметрией и изяществом форм. Его расцвет приходится на период правления французского короля Людовика XV. Это время, когда аристократия замыкается в своем уютном мирке, проводя жизнь в бесчисленных празднествах, балах, маскарадах, охотах, пикниках и любовных приключениях.
 

Стиль той эпохи носил черты хрупкости и утонченности, манерности и чувственности. В центре внимания оказываются внутренний мир и переживания человека. Это наложило отпечаток и на характер костюма.
 


 

 
 

В светских салонах господствовали женщины. Желание нравиться преобладало надо всем и вызывало к жизни одежду, подчеркивающую чувственные формы тела. Все, абсолютно все хотели быть молодыми (вечно молодыми): чтобы скрыть возраст, волосы покрывали слоем пудры, скрывающей седину, щеки сильно румянили.

Движения, походку вырабатывали с учителями «хороших манер», даже сидя за столом, ноги вставляли в специальные колодки, приучая их к «третьей позиции». «Хороший тон» являлся последней преградой, при помощи которой аристократия пыталась отмежеваться от набиравшей силу буржуазии. Недаром XVIII в. называли «галантным веком», веком пудры, кружев, менуэта, веком женственного мужчины.
 


 

Аристократические костюмы сверкали золотом и драгоценными камнями. Официальная одежда, служебная, салонная и даже домашняя были одинаково великолепны. Даже вместо пуговиц носили драгоценности. А граф д’Артуа, будущий король Карл X, в качестве пуговиц использовал маленькие часики в драгоценной оправе. Парадные платья, даже самые дорогие, надевали лишь по одному разу.
Объемные формы одежды барокко отошли в прошлое, платье как будто снова приобрело человеческие размеры. Помпезность и торжественность сменились капризом и прихотью, асимметричность победила гармоничность. Свободно развевающиеся платья барокко как бы опали и приобрели более определенные формы, детали костюма уменьшились и стали более изысканными. Заметных перемен в покрое одежды не произошло.
В одеждах преобладали нежные тона, а растительные узоры выглядели особенно натуралистично. Это время, когда придворные острословы изощряются в фривольности: модные ткани нежно-зеленого и нежно-желтого цветов получают почти неприличные игривые названия — «испачканный навозом», «кака дофина» (дофин — наследник престола) и т.д.
 

 
 


 

Грациозность и легкость отличают силуэт женского костюма того времени: узкие плечи, чрезвычайно тонкая талия, высоко приподнятая грудь, округлая линия бедер.
 


 

Опять в моде платья на железных обручах, юбки стали шире и приобрели куполообразную форму. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается  в  овальную  (растянутую  в  боках  и сплюснутую спереди и сзади). Бока юбки так вытянуты, что кавалер не мог идти с дамой рядом, а шел несколько впереди, ведя ее за руку.
 


 

Иногда вокруг талии  просто укрепляли небольшие каркасики — фижмы, вытянутые в боках и сплющенные спереди и сзади.
 


 

Талия стянута корсетом, сильно приподнимающим грудь, слегка приоткрытую неглубоким широким вырезом в форме каре. Вырез вокруг шеи и на груди драпируется кокетливой косыночкой  (часто  с   бахромой).
 


 

Позже  ее поднимают до подбородка, искусно создавая видимость высокой груди, модной в то время. Эту моду ввела супруга Людовика XVI королева   Мария-Антуанетта,    обладавшая безупречно красивым небольшим, но высоким бюстом. Узкие в локтях рукава, подобно вырезу, украшены каскадом струящихся кружев, лент и позументов. В новом женском наряде все построено на контрасте крайне маленького лифа и немыслимо огромной, особенно в ее нижней части, юбки.
 



 

Этот оригинальный костюм завершался прелестной женской головкой со значительно уменьшившейся в размерах гладкой прической. Но уже во второй половине XVIII в. прическа снова «вырастает» вверх, иногда на высоту до 60 сантиметров. Причем это происходит чуть ли не пропорционально тому, как все больше и больше расширяется юбка на бедрах.   Знаменитые   парикмахеры   (легендарный Дажé  — личный куафер маркизы де Помпадур — всевластной фаворитки Людовика XV, блистательный Леонар Боляр — придворный   парикмахер   Марии-Антуанетты) вместе с модистками создают на головах своих высокородных клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем; даже целые корабли с поднятыми парусами; ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
 


 

Большим подспорьем в сооружении всех этих чудес были накладные волосы — шиньоны. Иногда в прическах закрепляли флаконы с водой, чтобы дольше не вяли живые цветы. Для сохранения прически дамы вынуждены были спать на специальных подзатылочных подушечках. Против паразитов, которые заводились в этих прическах, существовали острые чесальные спицы. На ночь рекомендовалось надевать на большую прическу металлическую сетку, чтобы в волосах не заводились мыши.
 


 

Вычурные прически, якобы придававшие своим обладательницам изысканный вид, непременно сочетались с особым гримом (румянами и белилами). Гримировались так сильно, что порой мужья не узнавали своих жен.
 

Среди   портных   появились   настоящие мастера своего дела, например, широко известная тогда модистка Роз Бертэн, обслуживавшая саму королеву Марию-Антуанетту. Заносчивая и самодовольная, но безусловно талантливая, Бертэн была столь популярна в парижских верхах, что удостоилась неофициального титула «министерши моды».

В конце 70-х гг. во Франции широко распространяются английская мода, художественный стиль классицизм. В женском и мужском костюмах создаются смешанные, переходные эклектичные формы. Примером такого «англизированного» женского платья, сохранившего пышность и декоративность рококо, является полонез.
 


 

Оно состояло из нижнего облегающего платья (лиф и юбка) и верхнего распашного цельнокроеного. Носили его на фижмах и полисоне (полисон — это небольшая ватная или волосяная прокладка, подвязываемая на спине к низу корсета для создания изогнутого профильного силуэта). Лиф нижнего платья плотно облегал грудь и талию, застегивался на пуговицы или шнуровался. Глубокое и широкое декольте отделывалось кружевной или гофрированной оборкой. Юбка нижнего платья была чаще всего короткой (до косточек) и украшалась по низу широкой оборкой с рюшем. Лиф верхнего платья был также облегающий, декольтированный и расходился от линии груди, где скреплялся большим бантом. Края его отделывались пышными рюшами. Сзади и с боков верхнее платье драпировали на полисоне с помощью шнурков, завязок из лент, приколок с бантами.
 

Английское чувство меры и элегантности все же берет верх над устоявшимися традициями рококо, и в моде Франции появляются более скромные, строгие и простые формы. Их так и называют «англез»  в противоположность близким рококо «франсез». Прежде всего эти формы расстаются с панье и создают изогнутый профильный силуэт с помощью полисона. Платье «англез» состоит из облегающего лифа и прямой сборчатой юбки.
 


 

Декольте чаще всего закрыто нагрудной косынкой. Рукав узкий длинный или 3/4 с небольшим манжетом. С платьем носится передник из тонкой ткани, украшенный оборкой. Более нарядным вариантом является двойное платье, где верхнее застегивается на груди, оставляя открытым весь перед нижнего платья. Однако отсутствуют пышная декоративность и объемная орнаментация рококо, меняются цвет и цветовые сочетания.
Для женского костюма «англез» характерны удобство, практичность, разнообразие форм верхнего ассортимента и определенное подражание мужской одежде в покрое, форме деталей, отделке.
 

В качестве верхней одежды в 70-е годы входит в моду элегантныe английскиe длинные рединготы прилегающего силуэта, что-то среднее между сюртуком и пальто, укороченные казакины, карако, фрачки.


 

Женщины носили редингот поверх платьев с широкой юбкой. Редингот застегивался до талии, а ниже расходился, оставляя открытой большую часть юбки. Для пошива редингота использовались яркие ткани, преимущественно в полоску.
 

Мужская мода первой половины XVIII в. так же причудлива, роскошна, декоративна и женственна. Мужчина становится более чем когда-либо похож на женщину: он напудрен и надушен; шпагу — последний признак мужественности — предпочитает не надевать; зубы его не только чисты, но и набелены; лицо нарумянено; пальцы в перстнях, а карманы — в безделушках.
 

Фалды камзола приобретают форму юбки; штаны становятся узкими и обязательно дополняются белыми чулками; у жилета исчезают рукава; в костюме обильно используются всевозможные ленты, кружева, пуговицы и даже воланы. Наиболее кардинально меняется прическа: практически исчезает завивка, дело доходит чуть ли не до прусской косы, завязанной черной ленточкой.

В XVIII в. отмечается большое разнообразие форм верхней одежды. Это прежде всего рединготы прилегающего силуэта с однобортной или двубортной застежкой.
 


 

Носят также теплые и удобные сюртуки, отделанные мехом, часто на меховой подкладке. Гораздо реже обращаются к накидке.
 


 

Только во второй половине XVIII в. мужской костюм начинает приобретать поистине мужской вид, освобождаясь от женских деталей. В конце концов он превратится во фрак.

Но это будет только в XIX в. А пока его все еще шьют из светлых пастельных тонов атласа и сатина, тканей, мягких на ощупь и приятных для кожи тела.
Основным видом отделки мужского костюма были кружева и пуговицы. Кружева применялись для пышных жабо и белых галстуков. Драгоценные скульптурные, чеканные, эмалевые пуговицы украшали фрак и кюлоты. Украшением костюма служили также брелоки, прикрепляемые на плетеных шнурках или цепочках к поясу кюлот.
Головные уборы — небольшие шляпы с полями, узкими спереди и загнутыми с боков. Парики завивали в боковой части, сзади их укладывали косичкой с бантом.

Что касается цвета, то придворный этикет был строг в этом вопросе. Красный цвет, например, имели право носить только пожилые знатные женщины. Представляться ко двору полагалось только в черных платьях, отделанных белыми кружевами и т.д.
Получают распространение такие виды одежды, как манто — свободный плащ, плавно, без складок ниспадающий с плеч.
Любопытно, что под влиянием литературных героев в моду входили различные виды одежды. Так, благодаря герою романа Гете «Страдания молодого Вертера» модным стал костюм из синего суконного кафтана с металлическими пуговицами и желтых кожаных штанов, служивших для утренних прогулок и верховой езды.
Большое значение придается мелким дополнениям — аксессуарам. К ним относятся веер, сумочка-«помпадур» для косметических мелочей, перчатки и муфта (большая — мужская и маленькая — женская).
В это время по-прежнему очень увлекались лентами, украшавшими одежду сверху донизу. Очень распространенным украшением были букеты искусственных цветов, прикрепленных к груди, часы-брелок на цепочке, рюши из кружев. Во Франции даже возникает обширное производство искусственных цветов как наимоднейшего дополнения к костюму. Появилась мода на тонкие трости с кисточкой, в том числе бамбуковые. А так как в 30-е годы XVIII в. вошел в моду нюхательный табак, начали использовать табакерки и табакотерки. В 80-е годы очень популярным стал лорнет
Костюм дополняли светлые шелковые чулки с вышивкой, туфли на высоком изогнутом каблуке. Особенно кокетливо выглядят туфли — маленькие и изящные, как и вообще весь костюм, с глубоким вырезом и большим каблуком вычурно-изогнутой формы. У обуви нет задника, что создает впечатление маленькой ноги. Обычно туфли изготовляли из шелка, некоторые украшали вышивкой, лентами, пряжками и даже драгоценными камнями.У мужчин черная обувь считалась парадной, коричневая предназначалась для прогулок; красная и белая была привилегией знатных дам.
В одежде стиля рококо, весьма сильно обнажающей тело, большое внимание уделялось женскому нижнему белью — нижней юбке с распашной кофточкой — неглиже (от французского neglige — небрежный). Шелковое, обильно украшенное золотом и серебром, вышивками и кружевами, оно становится предметом гордости дам. Декольте делали более глубоким, открывавшим нижнюю рубашку и почти весь бюст. В дамской одежде все явственнее проявляется элемент эротичности и сексуальности.

Поздно начинавшееся утро — оно называлось на светском языке «молодость дня» — изнеженные, утонченные дамы встречали исключительно в неглиже. Нарочитая небрежность, интимность неглиже проникает в каждодневный костюм, привнося особый шарм и настроение. В неглиже начинают появляться на прогулках, мотивируя это «дурным настроением или плохим самочувствием».
Ближе к концу века в домашнем обиходе большой популярностью пользуется очень сексуальный костюм субретки (горничной) — изящный чепчик, короткая верхняя юбка, кокетливо приоткрывающая нижнюю, и нарядный передник.
 


Моду рококо перенимали все слои общества. Она необыкновенно быстро завоевала многие европейские страны. Этому в огромной степени содействовали и модные журналы — «Галерея мод» и др., модные календари, содержащие 12 рисунков мод по месяцам и адреса парижских портных, белошвеек, парикмахеров и парфюмеров, и, конечно, продолжавшие путешествовать «Пандоры», популярные в европейских столицах. Ежемесячно они отправлялись по маршрутам «от Лондона до Петербурга».

 


Рококо Википедия

Рококо́ (фр. rococo от rocaille «скальный») — термин, вошедший в употребление в середине XVIII века; его использовали с негативным оттенком. В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже «высшей стадией искусства барокко». Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в.), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715—1722). Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно[1]. Наиболее известным художником периода Регентства во Франции является Антуан Ватто, творчество которого служит прологом к стилю рококо[2].

В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV, скончавшегося в 1715 г., искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Второй причиной камерности «стиля рокайля» является происхождение основного декоративного элемента от растительного завитка; этимологически термин «скальный» также связан с декором гротов и парковых павильонов Версаля и Марли. В отличие от барочных картушей, волют, раскреповок антаблемента, завиток рокайля носит атектоничный и деструктивный характер. Отсюда слабая распространённость стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Б. Ф. Растрелли). Рококо — оригинальное французское изобретение, выпадающие из основной линии эволюции больших постренессансных архитектурных стилей: классицизм — барокко — неоклассицизм. Ещё одна особенность заключается в том, что даже в Париже стиль рококо формируется в 1740-х гг. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего «стиля Людовика XV» и периодом правления Людовика XVI (1774—1792). В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Так, Д. Дидро называл этот стиль «временем испорченного вкуса»[3].

Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель («хрящ») и ормушль («ушная раковина»). Один из наиболее ранних случаев употребления терминов «рокайль и картель» — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г. (иллюстрации см. ниже). Также находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо также отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70-х гг.: «…поскольку Е. И. В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям…» (цит. по документу из РГИА).

Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за «позднее рококо»), так называемый рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Во Франции период рококо назывался временем Купидона и Венеры[4].

В 1960-70-е годы в отечественном искусствознании была распространена концепция рококо как результата измельчания барокко: «Вступая в фазу рококо, эмблематика всё больше утрачивает самостоятельное значение, и становится частью общего декоративного убранства, наряду с нимфами, наядами, рогами изобилия, дельфинами и тритонами […] „Амуры божества любви“ превращаются в — putti — рококо»[5].

элегантных дизайнов из прошлой тенденции

Как можно использовать элементы рококо для создания элегантных, не слишком ярких образов в стиле ретро? Взгляните на эти примеры тенденции в дикой природе.

Мы прогнозировали, что отсылки к периоду рококо будут вызывать фурор в дизайне в 2019 году, и эту тенденцию мы называем Rococo Romance.

запросов на Shutterstock показывают увеличение на 160% поисков романтических винтажных дизайнов и увеличение на 1277% для дамасских изображений .Дизайнеры находят свежую актуальность в этом дизайнерском движении 18 века, которое отражает нынешний максималистский настрой в дизайне.

Но как дизайнеры могут использовать элементы рококо, не заходя в душную или сахаристую территорию? Здесь мы рассмотрим, как можно объединить рококо с современными элементами, чтобы создать привлекательный и необычный стиль. Этот свежий взгляд на классический вид прекрасно подходит для рекламы, социальных сетей или постеров.

Изучите нашу коллекцию изображений в стиле рококо или откройте для себя коллекцию музыки периода рококо.


Что такое рококо?

Реакция на чрезмерный стиль барокко Версаля при Короле-Солнце Людовике XIV, рококо — это романтический декоративный стиль, развившийся во Франции в начале 18 века.

Название «рококо» происходит от французского термина rocaille (что означает «рок-работа»). Этот термин относится к формам морских раковин и кораллов. Используемый в различных декоративных предметах, таких как мебель, столовое серебро и керамика, а также в искусстве, рококо имеет чувственный и красивый стиль.Также он был вдохновлен романтическими интерпретациями природы и женственности.

Изображение автора Эверетт — Art.

Несмотря на то, что рококо, несомненно, красиво и романтично по своей эстетике, некоторые из наиболее интересных взглядов современных дизайнеров включают соединение стиля рококо с передовыми отсылками, взятыми из поп-культуры или социальных сетей.

Читайте дальше, чтобы вдохновиться тремя способами, которыми дизайнеры подходят к эстетике рококо в 2019 году.


1.Игривый подход к портретной фотографии

Портретам людей в платьях в стиле рококо, будь то оригинальные картины или фотографии, придают свежесть и интерес с помощью современных референций, жестов или ситуаций.

Здесь студия дизайна Dasuno сочетает в себе несколько современных элементов, таких как минималистичный макияж и 3D-типографика, с париком в стиле барокко и пастельным фильтром. Эта комбинация создает идеальное сочетание современного и винтажного в дизайне плакатов Венской оперы. Поскольку опера стремится привлечь более широкую аудиторию, этот резкий подход идеально подходит для брендинга заведения.

Плакат дизайнерской студии Dasuno к сезону Венской оперы 2019.

Тенденция романтического рококо прекрасно подходит и для модных образов. Романтичная, мягкая эстетика того времени хорошо сочетается с модными съемками высокого класса.

В этой серии изображений иранский фотограф Мохаммадреза Резания запечатлел модели в разнообразных переосмысленных «париках», созданных из ткани и шерсти органичным способом. Современный взгляд на красоту эпохи рококо с рудиментарным макияжем в оттенках розового и голубого оттенков усиливает классическую атмосферу.

Фотография Мохаммадреза Резании.

Попробуйте добавить тонкие современные отсылки к портретам в стиле рококо в ваших собственных фотографиях и редакционных проектах. На этих изображениях авторов Ramonki и iiiphevgeniy использование торта в качестве реквизита представляет собой изысканный, снисходительный угол зрения.

Изображение предоставлено автором iiiphevgeniy. Изображение предоставлено автором Ramonki.

2. Сделайте свитки популярными в 3D и неоновом свете

Период рококо знаменит своим изысканным подходом к завиткам и бордюрам.Струящиеся ленты, вьющиеся лозы и украшенные ракушками зеркала, рамы для картин и мебель придают невероятно романтичный вид декоративным предметам.

Не позволяйте завиткам выглядеть скучно в ваших проектах, используя очень современный подход. Вы можете перенести прокрутку в трехмерную область с помощью векторной графики или программного обеспечения для моделирования.

Южноафриканский дизайнер и иллюстратор Катт Пхатт модернизирует завитки до потрясающего эффекта. Такие бренды, как Coca-Cola, Adobe и Pepsi, использовали его изысканные работы.

Его переосмысленный дизайн фирменного стиля рома Don Papa — это современное барокко во всех его проявлениях. 3D-завитки переплетаются с надписью, превращаясь в потрясающе богато украшенный дизайн этикетки. Это эффективно подчеркивает роскошный брендинг напитка.

Дизайн Кэтт Фатт для Дона Папы.

Современный подход Фатта в стиле барокко распространяется на его серию Adobe Wax Work, в которой старые мраморные изделия используются в качестве отправной точки для создания серии трехмерных значков с неоновыми пятнами для различных приложений Adobe.Фатт создал эти изысканные дизайны с помощью 3D-программы Corona Renderer.

Дизайнов Кэтт Фатт для Adobe Wax Works.

3. Экспериментируйте со стилями коллажей и отсылками к поп-культуре

Рококо как стиль может показаться немного устаревшим для современного минимализма. Но в сочетании с современными отсылками он может создавать убедительные и часто очень остроумные образы.

Ключ к тому, чтобы заставить рококо работать на данный момент? Объединяйте классические образы с примерами поп-культуры или технологий.Ищите вдохновение в Instagram и Pinterest. Также используйте идеи современной моды, кулинарных тенденций и культуры знаменитостей, чтобы создать дизайн, который заставит зрителей выглядеть дважды.

Иллюстратор Джей Флетчер сочетает портретный стиль эпохи рококо с полутоновой текстурой и остроумным слоганом для создания запоминающегося графического плаката.

Изображение Джея Флетчера.

Используйте Photoshop для творческого редактирования изображений в стиле рококо, как в этом примере автор Бро Крок. Любая техника, которая может придать классическому образу изюминку, будь то склейка статуй или отливка масляной картины с розами в неоновых тонах, будет соответствовать тенденции романтического рококо.

Изображение предоставлено Бро Кроком.

Эти плакаты для театра Луи Жуве, выполненные французским графическим дизайнером Карло Оливейрой, являются еще одним прекрасным примером смешения классических и современных элементов для создания полностью современного стиля.

Эскизы плакатов Карло Оливейры для театра Луи Жуве.

Чтобы увидеть идеальное сочетание рококо и поп-культуры, загляните в аккаунт в Instagram в стиле модерн барокко от radioshead. Этот художник-коллажист сочетает в себе шедевры искусства с разнообразными изображениями из фильмов, рекламы и социальных сетей, чтобы по-новому взглянуть на классические произведения искусства.


Заключение: как использовать стиль рококо в 2019 году

Рококо может быть классическим стилем, но это не значит, что он утратил свое очарование или актуальность для современных дизайнеров. Его причудливые темы и элегантные композиции в сочетании с современными элементами создают запоминающийся и привлекательный дизайн.

Будьте смелыми и экспериментальными. Поэкспериментируйте с коллажами, 3D-эффектами, неоновыми цветовыми палитрами или фотографиями высокой моды, чтобы придать своим дизайнам в стиле рококо изюминку, достойную 2019 года.

Откройте для себя эту коллекцию изображений в стиле рококо, чтобы использовать их в своих проектах, или изучите эту коллекцию музыки в стиле рококо, чтобы добавить в видео или на веб-сайты.

Почему бы не украсить свои дизайны в стиле рококо с помощью скриптового шрифта? Посмотрите эти 20 бесплатных скриптовых шрифтов для создания элегантного дизайна.

Фоновое изображение через Анастасию Несс.

Изображение обложки через GnxBnx.


Ищете больше о тенденциях в дизайне? Посмотрите эти статьи:

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Картина в стиле рококо французского художника Фрагонара. Искусство рококо по своей природе было сложным, игривым, наполненным нежными красками и часто остроумным.

Рококо — это художественный стиль, зародившийся во Франции в 18 веке. Рококо, которое часто называют просто Позднее барокко , возникло из художественного направления барокко. Несмотря на то, что он сохранил некоторые характеристики оригинального стиля, включая детализацию и богато украшенные темы, он также был более игривым и асимметричным.Рококо ассоциируется с правлением французского короля Людовика XV (Людовик XIV ассоциируется с барокко, а Людовик XVI с неоклассицизмом, хотя его стиль начинался как рококо в начале правления). [1] Популярность рококо достигла пика к середине 18 века, постепенно угасая к концу в пользу неоклассицизма.

Искусство и архитектура рококо были женственными, изящными, витиеватыми и богато украшенными. В картинах использовались кремовые и пастельные тона, в отличие от более темных оттенков в искусстве барокко.Религия и политика больше не обязательно были основной темой искусства рококо, в отличие от барокко, и повседневная жизнь стала более широко представлена. Таким образом, искусство рококо вращалось вокруг таких тем, как любовь, романтика, веселье, пейзажи и простые портреты. Кроме того, в рококо стали популярны дальневосточные темы, особенно шинуазри. Среди известных художников рококо — Буше, Ватто и Фрагонар, а также многие другие.

Рококо на протяжении всей истории было предметом многочисленных дискуссий, анализов и критики со стороны искусствоведов.На протяжении многих лет ее критиковали за чрезмерную, поверхностную и легкомысленность; Таким образом, этот термин даже использовался пренебрежительно в различные моменты истории. Тем не менее, искусство и театр рококо также получили высокую оценку за элегантность, [2] «красоту» и «очарование» своих произведений искусства. [3]

  1. «Стиль Людовика XVI». Британская энциклопедия .
  2. Рококо . Ярые СМИ.
  3. ↑ http: // www.bc.edu/bc_org/avp/cas/his/CoreArt/art/ancien.html
.Обзор

рококо + современный рококо — Дизайн * Губка

концертный зал дворца сан-суси в потдаме, германия, эдуард гертнер, музей купер-хевитта

После руководства по стулу Луи многие из вас отметили, что действительно стиль рококо заставил ваше сердце трепетать. Обещал подробнее разобраться в стиле. И я сдерживаю свои обещания! Вот тонкости рококо.

Рококо — это действительно две составляющие — изгибы и комфорт!

Помимо этого, есть три характеристики стиля рококо:

  • Изогнутые линии
  • Экзотика
  • Формы, напоминающие камни или ракушки

мадам де помпадур франсуа буше, c 1757

Нельзя говорить о рококо, не говоря о мадам де Помпадур.Людовик XV был известен своей любовью к двум вещам — охоте и женщинам. Мадам де Помпадур, урожденная Жанна-Антуанетта Пуассон, была одной из череды королевских любовниц (только титулованная знать могла быть представлена ​​в Версале, поэтому для нее был приобретен маркизат Помпадур вместе с его имением в Лимузене). В роли королевской любовницы мадам де Помпадур была поставлена ​​задача развлечь легко скучающего Людовика XV. Помимо бесчисленных ужинов, праздников и представлений, де Помпадур отвлек короля, взяв на себя серию строительных и ремонтных работ.Маленький Трианон был одним из проектов маркизы. Она заказала неоклассическое здание архитектору Анж-Жак Габриэль.

2 фотографии частных апартаментов мадам де помпадур: Итан Роби

В рамках учебы в аспирантуре у меня была возможность изучать французское декоративное искусство 18 века в Париже. (Я мог бы упомянуть об этом раньше!) Одним из неожиданных моментов поездки было посещение Версаля, так как наш французский инструктор проработал в замке 35 лет и смог провести нас во все личные комнаты (я даже видел Луи XIV ванную!).Одним из ярких моментов были частные апартаменты мадам де Помадур — это не было во время обычного тура. Комнаты были маленькими и уютными, как это было модно, и прекрасно гармонировали в стиле рококо. (Разве вам не нравится ее маленькая кровать в алькове? Они назывались lits de travers и были введены примерно в 1740 году.) Я должен добавить, что это только один пример вкуса мадам де Помадур. У нее было много квартир в разных домах. После ее смерти команде нотариусов понадобилось целую неделю, чтобы составить список всего ее имущества!

rococoroundup3e
Хотите привнести в свой дом немного рококо? Я собрал свои любимые вещи в стиле рококо — все, от Pamela Сэмюэля Ричардсона (фаворита мадам де Помпадур) до ящиков в стиле рококо!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть остальную часть поста — включая факты, которые нужно знать, и мои любимые книги о рококо (обзор и рококо с более чем 25 предметами!) После прыжка!

объекта из «Рококо: продолжение кривой» музея Купер-Хьюитт: (по часовой стрелке сверху слева) зеркало 1755 года по проекту Томаса Джонсона (английский) Настенный светильник 1756 года Франсуа-Томаса Жермена (французский), канделябр 1739-1740 годов Клода Баллена II (французский), 1750 г. настенные часы (французский)

Рококо — это все о кривой — С-образных и S-образных кривых предостаточно! В рококо часто упоминаются камни и ракушки, а асимметрия — de rigueur ! Стиль рококо был в моде во Франции примерно с 1730-1760 годов во время правления Людовика XV.(Здесь я рассмотрел всю предысторию Луи.)

a прочтение мольера жанра франсуа де троа, 1728 год

Картина выше «Чтение Мольера» часто используется, чтобы проиллюстрировать вновь обретенную одержимостью 18-го века другим «до» — комфортом. Выше я упоминал, что комнаты мадам де Помпадур были маленькими. Это был огромный сдвиг в 18 веке — от больших парадных залов во дворцах к меньшим, интимным и в целом более уютным помещениям. В то время как Людовик XIV практически всю свою жизнь прожил публично, Людовик XV создал целую сферу параллельных частных комнат — частную столовую, отдельную спальню и т. Д.

bergere
bergère à oreilles из коллекций музея декоративного искусства

Частично этот сдвиг в сторону уюта привел к разработке более удобной мебели для сидений. Модель bergère была лидером на данный момент. Обратите внимание на разницу между bergèr e выше и креслами на несколько более ранней картине Де Троя. Кресло bergère имеет заполненные подлокотники, обычно это толстые перьевые подушки, поддерживаемые ремнями.Это не только сделало стул более удобным, но и предотвратило сквозняки. bergère был любимым креслом самых модных женщин того времени. Актриса Шарлотта Десмарес упаковала 11 бержеров в свой дом с тремя спальнями. Мадам де Помпадур также была энтузиастом bergère — у нее было 14 в бывшем Hôtel d’Evreus в Парсе и 36 в замке Менар в долине Луары!


слева: длинный кабриолет с прической из коллекций музея декоративного искусства и шезлонги вуайеристы из коллекции Nissim de camondo

.

Была мебель почти для любой ситуации — здесь мы говорим о стульях, но я мог бы сделать то же самое для столов или любой другой мебели! Кресло вверху слева — это cabriolet à coiffer .Это центральное углубление позволяет идеально укладывать изысканно уложенную прическу. Стул справа — это вуайеристов. Хотя этот образец был изготовлен в 1789 году и не в стиле рококо, его форма была задумана в период рококо. Сверху на стуле есть подлокотник, на который можно опереться и смотреть карточную игру.

duchesse
сверху: герцогиня из орехового дерева Людовика XV из 1-го диба и герцогиня в стиле Людовика XV из 1-го диба, $ 4875

Масштаб bergère рос до тех пор, пока его уже нельзя было с полным основанием называть стулом.Шезлонг имеет сиденье от 3 1/2 до 5 футов. Но если у стула есть сиденье длиной более 5 футов, подножка и изголовье — у вас есть duchesse . Еще одним фаворитом была модель duchesse . Это также может быть brisee (или сломанный), как на втором изображении выше.

Канапе в шасси 18 века из коллекций музея декоративного искусства

Самый важный предмет мебели, усовершенствованный в 18 веке? Ну, в моем доме это должен быть диван! В конце 17 века было изобретено кресло двойного размера — его назвали канапе . Канапе был немного жестким, но быстро превратился в первый предмет мебели с обивкой со всех сторон. Удивительно осознавать, что к 1760 году — концу рококо — все виды сидений, которые мы знаем сегодня, были изобретены и усовершенствованы. Так что, когда вы растягиваетесь на диване, думайте о рококо! 😉

книги для чтения

  1. Мадам де Помпадур: хозяйка Франции Кристин Певитт Альгрант — Я оценила 4 биографии мадам де Помпадур для этого поста! Я хотел быть уверен, что рекомендую самое лучшее! Это был мой любимый — интригующий рассказ и тщательно проработанный взгляд на жизнь Жанны-Антуанетты Пуассон, будущей мадам де Помпадур.
  2. Обои
  3. : история стиля и тенденций от Кэрол Тибо-Померанц — Эта огромная красивая книга прослеживает историю обоев. Шинуазри был в моде в период рококо и часто был включен в декор с помощью великолепных обоев, расписанных вручную. Если вас укусила ошибка с обоями, эта книга поможет поместить все это в контекст!
  4. Эпоха комфорта: когда Париж открыл для себя повседневный и современный дом, созданный Жоан Дежан. Это был один из моих любимых французских стульев.Это так хорошо, что мне пришлось упомянуть об этом еще раз. Если вы хотите погрузиться во Францию ​​XVIII века, эта книга для вас. (В этом посте мы даже не рассказывали об изобретении смыва! Даже это было изобретено в 18 веке!)

Факты, которые необходимо знать:

  1. Типы стульев:
    cabriolet = стул с изогнутой спинкой
    reine = стул с прямой спинкой
  2. Когда это было рококо во Франции, это были стили Палладио и Чиппендейл в Англии, рококо в Италии и стиль Карлоса IV в Испании.
  3. Слова «комфорт» и «комфорт» начали принимать свое современное значение только в 18 веке, до того как это слово означало помощь или утешение. Одним из первых, кто употребил слово «комфортно» по-современному? Томас Джефферсон, давний житель Парижа и большой ценитель Франции 18 века.
  4. рецепт шоколада Людовика XV
    Когда вы развлекаетесь небольшой группой (для короля мы говорим о 20 или около того!) — Стиль рококо — Людовик XV часто подавал кофе или шоколад в своих личных комнатах
    Положите одну таблетку шоколада на каждую чашку воды в кофейнике и медленно довести до кипения; Когда будете готовы к подаче, добавьте один яичный желток на каждые четыре чашки и перемешайте дубинкой на медленном огне, не доводя до кипения.Лучше, если на следующий день будет сделано вечером. Те, кто пьет его каждый день, откладывают закваску для горшочка на следующий день. Вместо яичного желтка можно использовать взбитый яичный белок после удаления первой пены; смешайте его с небольшим количеством шоколада, взятого из кофейника, затем положите в кастрюлю и завершите, как с желтком.

    — от: «Les Soupers de la Cour ou l’Art de travailler toutes sortes d’aliments pour servir les meilleurs tables suivant les quatre saisons» Менона, 1755 г., через Версальский замок

_________________________________

rococoroundup1 Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: зеркало 385 долларов, винтажные будуарные румяна 15 долларов, принт в стиле неорококо 21 доллар, переключатель 20 долларов, шезлонг 1199 долларов, фарфоровая ваза с ракушкой 540 долларов, подушка с оборками 29 долларов.96, винтажные парные деревянные подсвечники, бра, бра 18,99 долларов, кровать 1929 долларов, ленты 8,95 долларов США

modernrococo Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: коврик Madeline Weinrib от 2500 долларов США, ручка с кружевом 10 долларов, «жемчужная» квартира 109,95 долларов США, одинарный лист с французскими точками за 220 долларов США, украшенные тарелками 7,95 долларов США, ботанический прямоугольный поднос 108 долларов США, рама кровати 249 долларов США +, наклейка на классной доске 36 долларов США, свернутая кулон из фетра

$

rococoroundup3e Изображение
вверху, по часовой стрелке от верхнего левого угла: боковой сундук в стиле Людовика XV — 558 долларов, очки Verre d’amitié — 40 долларов (для 4 человек), перевернутые обои 148 долларов, издание 1768 года Памелы — 681 доллар.98 (или издание классики пингвинов за 17,16 долларов), итальянская настенная табличка за 58 долларов, зеркало из раковины в стиле Людовика XV за 379 долларов, люстра за 378 долларов, подушка за 29 долларов, солонка из устриц из раковин 28 долларов,

долларов .

Рококо Арт


Грегорио де Феррари 1644-1726 Итальянский художник
Николя де Ларжильер 1656-1746 Французский художник
Джакомо Серпотта 1656-1732 Итальянский скульптор
Франческо Тревизани 1656-1746 Итальянский художник
Себастьяно Риччи 1659-1734 Итальянский художник
Микеле Рокка 1666-1751 Итальянский художник
Николя Бертен 1667-1736 Французский художник
Клод-Огюстен Кайо 1667-1722 Французский скульптор
Алессандро Магнаско 1667-1749 Итальянский художник
Антонио Коррадини 1668-1752 Итальянский скульптор
Rosalba Carriera 1675-1757 Итальянский художник
Джованни Антонио Пеллегрини 1675-1741 Итальянский художник
Жан Рау 1677-1734 Французский художник
Марцелл Ларун Младший 1679-1772 Английский художник
Michel-Ange Houasse 1680-1730 Французский художник
Джакомо Амикони 1682-1752 Итальянский художник
Джованни Батиста Пьяцетта 1683-1754 Итальянский художник
Жан-Антуан Ватто 1684-1721 Французский художник
Жан-Марк Наттье 1685-1766 Французский художник
Джованни Баттиста Питтони 1687-1767 Итальянский художник
Поль де Ламери 1688-1751 Голландский / английский мастер серебряных изделий
Francois Le Moyne 1688-1737 Французский художник
Франческо Мария Скьяффино 1688-1763 Итальянский скульптор
Николя Ланкре 1690-1743 Французский художник
Георг Рафаэль Доннер 1693-1749 Австрийский скульптор
Jacques Dubois 1693-1763 French Furniture Artist
Шарль-Антуан Койпель 1694-1752 Французский художник
Corrado Giaquinto 1694-1765 Итальянский художник
Жан-Батист Жозеф Патер 1695-1736 Французский художник
Яков де Вит 1695-1754 Голландский художник
Джованни Марчиори 1696-1778 Итальянский скульптор
Джованни Баттиста Тьеполо 1696-1770 Итальянский художник
Canaletto 1697-1768 Итальянский художник
Никола Сальви 1697-1751 Итальянский скульптор
Жан-Батист-Симеон Шарден 1699-1779 Французский художник
Джан Антонио Гварди 1699-1761 Итальянский художник
Джован Мария Морлайтер 1699-1781 Итальянский скульптор
Джузеппе Ногари 1699-1766 Итальянский художник
Джозеф Блэкберн 1700-1780 Английский / американский художник
Charles Joseph Natoire 1700-1777 Французский художник
Луиджи Ванвителли 1700-1773 Итальянский архитектор
Томас Хадсон 1701-1779 Английский художник
Пьетро Лонги 1702-1785 Итальянский художник
Луи-Франсуа Рубильяк 1702-1762 Французский / английский скульптор
Франческо Зуккарелли 1702-1788 Итальянский художник
Франсуа Буше 1703-1770 Французский художник
Морис Квентин де Ла Тур 1704-1788 Французский художник
Андреа Казали 1705-1784 Итальянский художник
Francoise Duparc 1705-1778 Испанский / французский художник
Помпео Батони 1708-1787 Итальянский художник
Франческо Зуньо 1708-1787 Итальянский художник
Франческо Фонтебассо 1709-1769 Итальянский художник
Кристоф-Габриэль Аллегрен 1710-1795 Французский скульптор
Джон Волластон 1710-1775 Английский / американский художник
Франческо Гварди 1712-1793 Итальянский художник
Доменико Маджотто 1713-1794 Итальянский художник
Аллан Рамзи 1713-1784 Шотландский художник
Жан-Батист Пигаль 1714-1785 Французский скульптор
Шарль-Франсуа Хутин 1715-1776 Французский скульптор
Жан-Батист Перронно 1715-1783 Французский художник
Алексей Антропов 1716-1795 Русский художник
Этьен-Морис Фальконе 1716-1791 Французский скульптор
Бернардо Беллотто 1721-1780 Итальянский художник
Чарльз Флипарт 1721-1797 Французский художник
Анна Доротея Тербуш 1721-1782 Немецкий художник
Сэр Джошуа Рейнольдс 1723-1792 Английский художник
Жан-Батист Грез 1725-1805 Французский художник
Peder Als 1726-1776 Датский художник
Томас Гейнсборо 1727-1788 Английский художник
Джованни Доменико Тьеполо 1727-1804 Итальянский художник
Jean Baptiste Pillement 1728-1808 Французский художник
Иван Петрович Аргунов 1729-1802 Русский художник
Пол Сэндби 1730-1809 Английский художник
Пьер Жюльен 1731-1804 Французский скульптор
Жан Оноре Фрагонар 1732-1806 Французский художник
Hubert Robert 1733-1808 Французский художник
Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735-1822 Русский художник
Федор Рокотов 1735-1808 Русский художник
Louis-Marin Bonnet 1736-1793 Французский гравер
Никлас Лафренсен 1737-1807 Французский художник
Георг Давид Матье 1737-1778 Немецкий художник
Клодион 1738-1814 Французский скульптор
Джон Смарт 1741-1811 Английский миниатюрист
Ричард Косвей 1742-1821 Английский миниатюрист
Piat-Joseph Sauvage 1744-1818 Flemish Painter
Энн Валлайер-Костер 1744-1818 Французский художник
Marie Anne Gerard Fragonard 1745-1823 Французский художник
Жан-Батист Мари Юэ 1745-1811 Французский художник
Франсиско де Гойя 1746-1828 Испанский художник / гравер
Луис Парет и Алькасар 1746-1799 Испанский художник
Антонио Карничеро 1748-1814 Испанский художник
Claude Hoin 1750-1817 Французский художник
Иоганн Баптист Лампи Старший 1751-1830 Австрийский художник
Владимир Лукич Боровиковский 1757-1825 Русский художник
Джозеф-Шарль Марин 1759-1834 Французский скульптор
Джакомо Гварди 1764-1835 Итальянский художник
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *