Стиль pop art – что это такое, стиль pop-art в интерьере, известные картины, художники в живописи с Мерлин Монро, черно-белый в искусстве

Содержание

Поп-арт — Википедия

Ричард Гамильтон, «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?» (1956) — одна из самых первых работ поп-арта

Поп-а́рт (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира[1].

Образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст:

  • изменяются масштаб и материал;
  • обнажается приём или технический метод;
  • выявляются информационные помехи и др.

Прото-поп[править | править код]

Хотя как британский, так и американский поп-арт появились в 1950-х годах, Марсель Дюшан и другие европейские художники, такие как Фрэнсис Пикабиа и Ман Рэй, предвосхитили его появление; кроме того, некоторые более ранние американские направления использовали в работах объекты культуры в неизменном виде[2]. В течение 1920-х годов картины, которые содержали обыденные предметы: американские коммерческие продукты и рекламу — создавали американские художники Патрик Генри Брюс, Джеральд Мерфи, Чарльз Демут и Стюарт Дэвис[3][4].

В Северной Америке поп-арт развивался иначе, чем в Великобритании[5]. В Соединённых Штатах поп-арт был реакцией художников: его появления совпало с возвращение к живописи жёстких контуров и репрезентативному искусству. Авторы использовали безличную, приземлённую реальность, иронию и пародию, чтобы обезоружить личную символику и живописную раскованность абстрактного экспрессионизма

[2][6]. Предвестниками поп-арта в США были некоторые работы Ларри Риверса, Алекса Каца и Мана Рэя[7].

В отличие от США, поп-арт в послевоенной Великобритании, хотя и использовал иронию и пародию, оставался более академичным. Британские художники сфокусировались на динамичных и парадоксальных образах американской поп-культуры как на мощных манипулятивных символах, воздействовавших на стереотипы жизни в целом, одновременно улучшая благосостояние общества[6]. Ранний поп-арт в Британии был полон идей, представляющих собой взгляд со стороны на американскую популярную культуру[2]. Точно так же поп-арт был продолжением и отрицанием дадаизма[2]. Хотя поп-арт и дадаизм использовали одни и те же предметы, поп-арт заменил деструктивные, сатирические и анархические импульсы движения дада самостоятельным утверждением артефактов массовой культуры[2]. Среди европейских художников, создававших произведения поп-арта, такие артисты, как Пабло Пикассо, Марсель Дюшан и Курт Швиттерс.

Великобритания: Independent Group[править | править код]

Independent Group (IG), основанная в Лондоне в 1952 году, считается предвестником британского поп-арта[8][9]. Она объединила молодых художников, скульпторов, архитекторов, писателей и критиков, которые бросали вызов преобладающим модернистским подходам к культуре, а также традиционным взглядам на изобразительное искусство. Их групповые дискуссии посвящались влиянию поп-культуры на такие явления, как массовая реклама, кинематограф, промышленный дизайн, комиксы, научная фантастика и техника. На первом заседании IG в 1952 году один из её основателей, художник и скульптор Эдуардо Паолоцци, прочитал лекцию, иллюстрированную серией коллажей под названием Bunk!, которые он создал во время пребывания в Париже между 1947 и 1949 годами[8][9]. Коллажи состояли из «найденных предметов», таких как реклама, персонажи комиксов, обложки журналов и различная графика массового производства, в основном принадлежащих американской популярной культуре. Среди коллажей была работа Паолоцци «Я был игрушкой богача» (

I was a Rich Man’s Plaything, 1947), в которой впервые использовалось слово «поп», появляющееся в облаке дыма, выходящего из револьвера[8][10]. После первой лекции Паолоцци в 1952 году, IG сосредоточилась в основном на образах американской популярной культуры, в частности, на массовой рекламе[6].

По словам сына Джона Макхейла, термин «поп-арт» был впервые использован его отцом в 1954 году в разговоре с Фрэнком Корделлом[11], хотя другие источники называют автором термина британского критика Лоуренса Аллоуэя[12][13].

«Поп-арт» в качестве названия использовалось в дискуссиях членов IG во время второй сессии IG в 1955 году, а в печати он впервые появился в статье «Но сегодня мы собираем рекламу» (англ. But Today We Collect Ads), написанной членами IG Элисон и Питером Смитсоном в журнале

Ark в 1956 году[14]. Однако более распространено мнение, что первым употреблением термина в прессе принадлежит британскому искусствоведу Лоуренсу Аллоуэю, опубликовавшему в 1958 году эссе «Искусство и средства массовой информации» (англ. The Arts and the Mass Media), хотя в тексте употребляется словосочетание «популярная массовая культура» (англ. popular mass culture)[15]. Аллоуэй открыто признавался: «Тогда я не вкладывал в это понятие тот смысл, который оно содержит сегодня. Я использовал это слово наравне с термином „поп-культура“, чтобы охарактеризовать продукты средств массовой информации, а не произведения искусства, для которых были использованы элементы этой „народной культуры“. В любом случае понятие вошло в употребление где-то между зимой 1954/55 годов и 1957 годом»[16][17]. Тем не менее, Аллоуэй был одним из ведущих критиков, защищавших включение образов массовой культуры в живопись. Аллоуэй разъяснил терминологию в 1966 году, когда поп-арт вышел за пределы художественных школ и небольших галерей в и стал главной силой в мире искусства. Но настоящий успех поп-арт имел не в Англии. Практически одновременно и независимо очагом нового направления стал Нью-Йорк
[16]
.

В Лондоне на ежегодной выставке молодых талантов Королевского общества британских художников (RBA) в 1960 году впервые были показаны работы, созданные под влиянием американской популярной культуры. В январе 1961 году выставке Young Contemporaries демонстрировались работы британца Дэвида Хокни, американца Р. Б. Китая, новозеландца Билли Эппла, британцев Аллена Джонса, Дерека Бошьера, Джо Тилсона, Патрика Колфилда, Питера Филлипса и Питера Блейка. Билли Эппл оформлял плакаты и приглашения на выставки Young Contemporaries 1961 и 1962 годов[18]. В том же 1961 году Хокни, Китай и Блейк выиграли призы на выставке John-Moores-Exhibition в Ливерпуле. Эппл и Хокни вместе отправились в Нью-Йорк во время летних каникул в Королевском колледже в 1961 году. Там Эппл познакомился с Энди Уорхолом. В итоге Хокни и Эппл перебрались в Соединенные Штаты

[18].

США[править | править код]

Хотя поп-арт зародился в начале 1950-х годов, в Америке самый большой рост интереса к направлению произошёл в 1960-е годы. Термин «поп-арт» был официально введён в употребление в декабре 1962 года: поводом стал «Симпозиум по поп-арту» (англ. Symposium on Pop Art), организованный Нью-Йоркским музеем современного искусства[19]. К этому времени американская реклама впитала многие элементы и идеи современного искусства и функционировала на очень сложном уровне. В результате американским художникам приходилось искать ещё глубже, чтобы найти новые выразительные стили, которые отличали бы искусство от хорошо разработанных и умных коммерческих материалов[6]. Британцы видели американскую популярную культуру со стороны, на отдалении, из-за чего их представления имели романтический, сентиментальный и юмористический подтекст. Американские художники, напротив, каждый день подвергались бомбардировке разнообразными продуктами массового производства, что требовало создавать более смелые и агрессивные работы

[9].

В становлении американского поп-арта важную роль сыграли Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг[9]. Картины Раушенберга, имея сходство с более ранними работами Курта Швиттерса и других художников дадаизма, были посвящены социальным проблемам. Его подход заключался в создании искусства из эфемерных материалов. Используя актуальные события повседневной жизни Америки, он придал своим работам уникальное качество[9][20]. Работы Джонса и Раушенберга 1950-х годов классифицируются как неодадаистические и визуально отличаются от эталонного американского поп-арта, распространившегося с начала 1960-х годов[21][22].

Равное значение для американского поп-арта имеет Рой Лихтенштейн. Его работы, использование в них пародии, вероятно, сильнее чем что-то ещё определили основной посыл поп-арта

[9]. Выбрав в качестве основы старомодный комикс, Лихтенштейн создает чёткую композицию с резкими контурами, которая свидетельствует и в то же время мягко пародирует. В своих самых известных работах Лихтенштейн использовал масло и акрил, например, в Drowning Girl» (1963), апроприированной из журнала комиксов Secret Hearts #83 компании DC Comics (картина находится в коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства)[23]. Работы Лихтенштейна отличаются толстыми контурами, смелыми цветами и яcно различимыми точками Бен-Дея, использованными для представления некоторых цветов, как будто они созданы путём репродукции[24]. Поп-арт объединил популярную, массовую культуру с изобразительным искусством, добавив юмор, иронию и узнаваемые образы.

Картины Лихтенштейна, как и картины Энди Уорхола, Тома Вессельмана и других представителей поп-арта, имеют прямую связь с привычными образами американской популярной культуры, но в то же время относятся к предмету безлично, явным образом иллюстрируя идеализацию массового производства

[9].

Энди Уорхол, наверное, является самой известной фигурой поп-арта. Искусствовед Артур Данто однажды назвал Уорхола «наиболее близким к идеалу примером философского гения в истории искусства»[19]. Уорхол пытался вывести поп-арт за пределы искусства и сделать образом жизни, и в своих работах уходил от человеческого влияния, которое выражается в иронии и пародии произведений его современников[25][26].

Ранние выставки в США[править | править код]

В 1959 и 1960 годах Клас Олденбург, Джим Дайн и Том Вессельманн провели первые показы произведений поп-арта в галерее Джадсона. В 1960—1964 годах они вместе с Джеймсом Розенквистом, Джорджем Сигалом и другими художниками выставлялись в «Зеленой галерее» на Манхэттене. В 1960 году Марта Джексон показала инсталляции и ассамбляжи на выставке

New Media — New Forms, где были представлены работы Ганса Арпа, Курта Швиттерса, Джаспера Джонса, Класа Олденбурга, Роберта Раушенберга, Джима Дайна и Мэй Уилсон. Весной 1961 года состоялась выставка Джексон Environments, Situations, Spaces[27][28]. Энди Уорхол провел первую персональную выставку в Лос-Анджелесе в июле 1962 года в галерее «Ферус» Ирвинга Блюма, где показал 32 картины c изображением банок с супом Кэмпбелл, по одной на любой вкус. Уорхол продал серию Блюму за 1000 долларов; в 1996 году, когда серию приобрел Нью-Йоркский музей современного искусства, она была оценена в 15 млн долларов[19].

Дональд Фактор, сын Макса Фактора-младшего, коллекционер и соредактор авангардного литературного журнала Nomad, опубликовал в последнем номере журнала Nomad / New York эссе, описав новое направление в искусстве, хотя и не употребил термина «поп-арт». Названное «Четыре художника», оно было посвящено на Рою Лихтенштейну, Джеймсу Розенквисту, Джиму Дайну и Клэсу Ольденбургу[29].

В 1960-х годах Ольденбург, присоединившийся к поп-арту, организовал несколько хеппенингов, объединённых названием Ray Gun Theater. В качестве исполнителей в них приняли участие художники Лукас Самарас, Том Вессельман, Кэроли Шнееман, Фальстрём Эйвинд и Ричард Артшвагер, дилер Аннина Носей, искусствовед Барбара Роуз и сценарист Руди Вурлицер[30]. Первая жена Ольденбурга, Пэтти Муша, которая сшила многие из ранних мягких скульптур мужа, также была постоянной участницей хеппенингов. Этот дерзкий, часто юмористический подход к искусству в значительной степени расходился с преобладающей убеждением, что по своей природе искусство работает с «глубокими» чувствами или мыслями. В декабре 1961 года Ольденбург арендовал магазин в Нижнем Ист-Сайде на Манхэттене, чтобы разместить в нём «Магазин» (The Store) — просуществовавшую месяц инсталляцию, впервые представленную в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке, которую составляли скульптуры, имитировавшие товары широкого потребления[30].

Открывшаяся в 1962 году нью-йоркская галерея Sidney Janis, с которой сотрудничал лидер абстрактного экспрессионизма Виллем де Кунинг, организовала новаторскую «Международную выставку новых реалистов» (International Exhibition of the New Realists), собравшую работы нового реализма Америки, Франции, Швейцарии, Италии и британского поп-арта. Среди 54 представленных художников были Ричард Линднер, Уэйн Тибо, Рой Лихтенштейн (и его картина 1962 года Blam!), Энди Уорхол, Клас Олденбург, Джеймс Розенквист, Джим Дайн, Роберт Индиана, Том Вессельманн, Джордж Сигал, Питер Филлипс, Питер Блейк (The Love Wall 1961 года), Ив Кляйн, Арман, Даниэль Споерри, Кристо и Миммо Ротелла. Выставку в Нью-Йорке посетили европейцы Мартиал Рейссе, Ники де Сен-Фалль и Жан Тингели, которые были ошеломлены масштабом и видом американского искусства. Также были показаны работы Марисоль Эскобар, Марио Скифано, Энрико Байя и Ойвинда Фальстрёма. Галерея потеряла некоторых из художников абстрактного экспрессионизма: Марк Ротко, Роберта Мазервелл, Адольфа Готлиба и Филиппа Густона — но получила взамен Дайна, Ольденбурга, Сигала и Вессельмана[31]. На премьерном вечере, организованном коллекционером Бертоном Тремейном, появился Виллем де Кунинг, но Тремейн, который владел рядом работ художника, его не пустил. Розенквист вспоминал: «В тот момент я подумал, что в мире искусства определенно что-то изменилось»[19]. Подобное отношение к уважаемому художнику абстрактного экспрессионизма доказало, что уже в 1962 году направление поп-арта стало доминировать в художественной культуре Нью-Йорка.

Чуть раньше на Западном побережье Рой Лихтенштейн, Джим Дайн и Энди Уорхол из Нью-Йорка; Филипп Хеффертон и Роберт Дауд из Детройта; Эдвард Руша и Джо Гуд из Оклахома-Сити; и Уэйн Тибо из Калифорнии стали участниками выставки New Painting of Common Objects. Эта первая музейная выставка поп-арта в США прошла Художественном музее Пасадины под руководством Уолтера Хоппса[32]. Поп-арт был готов изменить мир искусства. Нью-Йорк последовал примеру Пасадины в 1963 году, когда в Музее Гуггенхайма открылась выставка Six Painters and the Object под руководством Лоуренса Аллоуэя . Выставлялись работы Джима Дайна, Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна, Роберта Раушенберга, Джеймса Розенквиста и Энди Уорхола[33]. Еще одной ключевой выставкой стала The American Supermarket, организованная галереей Бьянкини в 1964 году. Она была оформлена в виде интерьера типичного супермаркета, за исключением того, что всё в нем: продукты, консервы, мясо, плакаты на стенах — было создано видными художниками поп-арта того времени, в том числе Билли Эпплом, Энди Уорхолом, Роем Лихтенштейном, Томом Вессельманом, Класом Ольденбургом и Джаспером Джонсом. Этот проект был воссоздан в 2002 году как часть выставки Shopping: A Century of Art в галерее Тейт[34].

К 1962 году художники поп-арта начали выставляться в коммерческих галереях в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе; для некоторых это были первые коммерческие персональные выставки. Галерея «Ферус» в 1962 году представила в Лос-Анджелесе Энди Уорхола, в 1963 году — Эда Рушея. В Нью-Йорке в «Зеленой галерее» прошли показы работ Розенквиста, Сигал, Ольденбурга и Вессельманн. Stable Gallery провела выставки Индианы и Уорхола (для последнего это была первая персональная выставка в Нью-Йорке). Галерея Лео Кастелли представила Раушенберга, Джонса и Лихтенштейна. Марта Джексон показала Джима Дайна, а Аллен Стоун — Уэйна Тибо. К 1966 году, после закрытия «Зеленой галереи» и галереи «Ферус», в галерее Лео Кастелли выставлялись Розенквист, Уорхол, Раушенберг, Джонс, Лихтенштейн и Рушей. Галерея Sidney Janis демонстрировала работы Ольденбурга, Сигала, Дайна, Вессельманна и Марисоль, в то время как Аллен Стоун продолжал показы Тибо, а Марта Джексон — представлять Роберта Индианы[35].

В 1968 году выставка São Paulo 9 Exhibition – Environment U.S.A.: 1957–1967 выпустила справочник «Кто есть кто в поп-арте». Считающуюся итогом классического периода американского поп-арта, выставку курировал Уильям Зейц. В ней приняли участие художники Эдвард Хоппер, Джеймс Гилл, Роберт Индиана, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн, Клас Олденбург, Роберт Раушенберг, Энди Уорхол и Том Вессельманн[36].

Поп-арт неоднократно подвергался критике со стороны деятелей искусств и художественных критиков. 13 сентября 1962 года Нью-Йоркский музей современного искусства организовал симпозиум по поп-арту. В ходе развернувшейся дискуссии влиятельный критик-консерватор Хилтон Крамер (англ. Hilton Kramer) из газеты «The New York Times» высказал мнение, что по своей сути поп-арт «ничем не отличается от искусства рекламы». По словам Крамера, оба этих явления преследуют цель «примирить нас с миром предметов потребления, банальностей и вульгарности». Критик настаивал на необходимости решительного противодействия поп-арту[37].

Присутствовавший на симпозиуме поэт, критик и лауреат Пулитцеровской премии Стэнли Кьюниц также неодобрительно отозвался о поп-арте, упрекая представителей этого художественного направления в стремлении угодить господствующему социальному классу: по словам поэта, они выражают «дух конформизма и буржуазии». Кроме того, Куниц высказал мысль, что поп-артовские «знаки, слоганы и приёмы происходят прямо из цитадели буржуазного общества, из бастиона, где формируются образы и потребности масс»[38].

Список примеров в этом разделе не основывается на авторитетных источниках, посвящённых непосредственно предмету статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, а не отдельные элементы списка. В противном случае раздел может быть удалён.

Поп-арт — популярный, мимолётный, остроумный, быстрозабываемый, сексуальный, молодой.

Поп — это любовь, так как поп признаёт всё… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная.

  1. В. Г. Власов. Иллюстрированный художественный словарь. — СПб.: Икар, 1993. — С. 173.
  2. 1 2 3 4 5 Piper, David. The Illustrated History of Art,
  3. ↑ Modern Love (англ.) // The New Yorker : magazine. — Condé Nast, 2007. — 6 August.
  4. ↑ Wayne Craven, American Art: History and . p.464.
  5. ↑ de la Croix, H.; Tansey, R., Gardner’s Art Through the Ages, New York: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1980.
  6. 1 2 3 4 Gopnik, A.; Varnedoe, K., High & Low: Modern Art & Popular Culture, New York: The Museum of Modern Art, 1990
  7. ↑ History, Travel, Arts, Science, People, Places | Smithsonian (неопр.). Smithsonianmag.com. Дата обращения 30 декабря 2015.
  8. 1 2 3 Livingstone, M., Pop Art: A Continuing History, New York: Harry N. Abrams, Inc., 1990
  9. 1 2 3 4 5 6 7 Arnason, H., History of Modern Art: Painting, Sculpture, Architecture, New York: Harry N. Abrams, Inc. 1968.
  10. ↑ ‘I was a Rich Man’s Plaything’, Sir Eduardo Paolozzi (неопр.). Tate (10 декабря 2015). Дата обращения 30 декабря 2015.
  11. ↑ John McHale (неопр.). Warholstars.org. Дата обращения 30 декабря 2015.
  12. ↑ «Pop art», A Dictionary of Twentieth-Century Art, Ian Chilvers. Oxford University Press, 1998.
  13. ↑ «Pop art», The Concise Oxford Dictionary of Art Terms, Michael Clarke, Oxford University Press, 2001.
  14. ↑ Alison and Peter Smithson, «But Today We Collect Ads», reprinted on page 54 in Modern Dreams The Rise and Fall of Pop, published by ICA and MIT, ISBN 0-262-73081-2
  15. ↑ Lawrence Alloway, «The Arts and the Mass Media,» Architectural Design & Construction, February 1958.
  16. 1 2 Klaus Honnef, Pop Art, Taschen, 2004, p. 6, ISBN 3822822183
  17. ↑ Lawrence Alloway: Die Entdeckung von Pop in England, in: Lucy R. Lippard. Pop Art. München, 1968. S. 27
  18. 1 2 Barton, Christina. Billy Apple: British and American Works 1960-69 (англ.). — London: The Mayor Gallery, 2010. — P. 11—21. — ISBN 978-0-9558367-3-2.
  19. 1 2 3 4 Scherman, Tony. «When Pop Turned the Art World Upside Down.» American Heritage 52.1 (February 2001), 68.
  20. ↑ Sandler, Irving H. The New York School: The Painters and Sculptors of the Fifties, New York: Harper & Row, 1978. ISBN 0-06-438505-1 pp. 174–195, Rauschenberg and Johns; pp. 103–111, Rivers and the gestural realists.
  21. ↑ Robert Rosenblum, «Jasper Johns» Art International (September 1960): 75.
  22. ↑ Hapgood, Susan, Neo-Dada: Redefining Art, 1958-62. New York: Universe Books, 1994.
  23. Hendrickson, Janis. Roy Lichtenstein (неопр.). — Cologne, Germany: Benedikt Taschen, 1988. — С. 31. — ISBN 3-8228-0281-6.
  24. Michael; Kimmelman. Roy Lichtenstein, Pop Master, Dies at 73 (англ.) // New York Times : newspaper. — 1997. — 30 September.
  25. ↑ Michelson, Annette, Buchloh, B. H. D. (eds) Andy Warhol (October Files), MIT Press, 2001.
  26. ↑ Warhol, Andy. The Philosophy of Andy Warhol, from A to B and back again. Harcourt Brace Jovanovich, 1975
  27. ↑ The Collection (неопр.). MoMA.org. Дата обращения 30 декабря 2015.
  28. ↑ The Great American Pop Art Store: Multiples of the Sixties (неопр.). Tfaoi.com. Дата обращения 30 декабря 2015.
  29. ↑ Diggory (2013).
  30. 1 2 Kristine McKenna (July 2, 1995), When Bigger Is Better: Claes Oldenburg has spent the past 35 years blowing up and redefining everyday objects, all in the name of getting art off its pedestal Los Angeles Times.
  31. Reva Wolf. Andy Warhol, Poetry, and Gossip in the 1960s (неопр.). Books.google.com. Дата обращения 30 декабря 2015.
  32. ↑ Museum History » Norton Simon Museum (неопр.). Nortonsimon.org. Дата обращения 30 декабря 2015.
  33. ↑ Six painters and the object. Lawrence Alloway [curator, conceived and prepared this exhibition and the catalogue (Computer file)] (неопр.). WorldCat.org (24 июля 2009). Дата обращения 30 декабря 2015.
  34. Gayford. Still life at the check-out (неопр.). The Telegraph. Telegraph Media Group Ltd (19 декабря 2002). Дата обращения 28 ноября 2012.
  35. Pop Artists: Andy Warhol, Pop Art, Roy Lichtenstein, Jasper Johns, Peter Max, Erró, David Hockney, Wally Hedrick, Michael Leavitt (May 20, 2010) Reprinted: 2010, General Books, Memphis, Tennessee, USA, ISBN 978-1-155-48349-8, ISBN 1-155-48349-9.
  36. ↑ Jim Edwards, William Emboden, David McCarthy: Uncommonplaces: The Art of James Francis Gill, 2005, p.54
  37. Хоннеф, Клаус. Поп-арт / Под ред. Уты Гросеник. — Москва: Taschen / «Арт-родник», 2005. — С. 12—13. — (Стили, течения и направления в искусстве). — ISBN 5-9561-0142-3.
  38. ↑ Там же. С. 13.

как бытовой обиход стал предметом искусства 

Смотри какая классная статья

Стиль поп-арт — это движение, которое возникло в период растущего процветания и потребительства в Америке и Великобритании после Второй мировой войны. Поп-арт — это  восстание против элитарности изобразительного искусства. Для этого стиль характерны сосредоточение внимания на образах популярной культуры, таких как комиксы, реклама и предметы повседневного обихода, доступные обычному человеку.

С момента своего появления в 1950-х годах и до своего расцвета в 1960-х годах этот стиль опирался на иронию, чтобы прославлять мирские и даже безвкусные особенности поп-культуры. Поп-арт очень авангардный стиль и его выдающимися художниками можно смело назвать Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн.

История поп-арт

История этого стиля сводится к уникальным событиям в Америке и по всей Великобритании. Чтобы понять, как он стал таким популярным в США в 1960-м годах, нужно вернуться на десять лет назад и посмотреть, как он развивался в Великобритании в 1950-х годах.

Великобритания

В Британии это движение началось с собрания художников в Лондоне, известного как Независимая группа. Это была пестрая команда повстанцев, которые хотели перевернуть популярную тогда модернистскую интерпретацию культуры и общества. Известно, что такие встречи творческих мятежников, которые хотят бороться со статус-кво своего времени, довольно часто встречаются истории искусства, и выдающийся пример — импрессионисты во Франции конца 19-го века.

Стиль поп-арт

У «Независимой группы» состоялось несколько встреч в течение 1950-х годов, и они считаются предшественниками стиля поп-арта. На каждой встрече обсуждалось влияние поп-культуры на фильмы, комиксы, фантастику, рекламу и технологии. Уникальность этих встреч была двоякой:

1) Фактически именно во время этих дискуссий был придуман термин «поп-арт»

2) Большая часть обсуждаемые материалов на этих встречах показала одержимость элементами как раз  американской поп-культуры

Как бы ни были увлекательны эти посиделки для дизайнеров и художников, которые выступали за право на жизнь образов поп-культуры в изобразительном искусстве, рассвет этого движения произошёл в США. Благодаря этим, казалось бы, поверхностным встречам «Независимой группы», основы для бума поп-арта были заложены.

Америка

Воодушевленная пиком процветания, который ознаменовал окончание Второй мировой войны и наступления мирного времени, Америка в 1950-х и 1960-х годах стала очагом роста для людей средней прослойки населения. Возвращались военнослужащие, которые пополняли ряды среднего класса, тем самым создавая ещё больше спроса на популярные повседневные продукты. Начали своё активное развитие и средства массовой информации, такие как телевидение и радио.

Короче говоря, почва была готова для того, чтобы появилось новое движение.

Благодаря «Независимой группе» в Британии, которая появилась десятилетием ранее, к 1960-м годам поп-арт в Штатах уже набирал обороты. Этот термин был официально обнародован на симпозиуме Музея Современного Искусства, который состоялся в декабре 1962 года.

Характеристика поп-арта

Это очень своеобразный и безусловно запоминающийся стиль. Поскольку поп-арт был своеобразным бунтом против фальшивых тем высокого искусства, поэтому вы не увидите в работах этого стиля таких тем, как религия, мифология или история. Однако, так как многие из его знаменитых художников работали с графическим дизайном (например, Уорхол), произведения в стиле поп-арт живые, броские и радуют глаз.

Вот отличительные характеристики:

  • яркие  цветами
  • овладевающая вниманием интересная типографика
  • замысловатые формы, узоры и линии
  • повседневные и обыденные темы и предметы
  • стилизованные иллюстрации и рисунки
  • стиль нацелен на молодую аудиторию. 

Вот ещё больше примеров того, что делает поп-арт таким особенным:

Стиль поп-арт желтыйСтиль поп-арт нимфа Стиль поп-арт квадратыСтиль поп-арт Монро

Поп-арт в графическом дизайне

Графический дизайн, вероятно, самая большая площадка для поп-арт художников, просто потому, что один из прородителей этого направления,  Уорхол, сам был графическим дизайнером. Вот несколько очень увлекательных примеров этой тенденции в графическом дизайне.

32 консервных супа Энди Уорхола

Некоторые из нас действительно наслаждаются Супом Кэмпбелл в холодные, дождливые дни, когда нам нужно что-то, чтобы согреться и получить удовольствие. В случае с Уорхолом он создавал шедевры поп-арта, используя банки с супом Кэмпбелла для вдохновения. Это было действительно произведением искусства, которое вытолкнуло поп-арт в мейнстрим, поскольку он был одним из первых в своем роде, который централизовал объект ежедневного использования как предмет живописи.

Стиль поп-арт Кемпбелл

Произведение Уорхола состоит из 32 полотен, на каждом из которых изображена банка с супом Кэмпбеллс, и на каждом полотне свой вкус, что соответствует ассортименту компании в начале 1960-х годов. Уникальный внешний вид этого произведения был создан благодаря методу печати, который основывался на не живописном стиле.

Чарльз Демут — «Я увидел цифру 5 в золоте» 

Стиль поп-арт 5

Работа Демута 1928 года важна для развития поп-арта по ряду причин. Во-первых, его часто считают предшественником поп-арта, из-за его широкого применения ярких, смелых цветов и форм ещё на десятилетие раньше. Во-вторых, проницательные наблюдатели заметят, что его работы  вдохновлены кубизмом и футуризмом, (эти два стиля были на подъеме в то время). 

Хотя это может быть неочевидно на первый взгляд, на картине Демута изображена пожарная машина, движущаяся по улицам Нью-Йорка под дождем ночью. Его произведение основано на поэме Уильяма Карлоса Уильямса под названием «Великая фигура», где описана эта же сцена. Обратите внимание на широкое использование цветового контраста, ярких цветов, геометрических фигур (почти напоминающих дизайн в стиле ар-деко ) и привлекательной типографики.

Читайте также: 

 

 

Стиль поп-арт в одежде | DailyStyleGuide.ru

Поп-арт (англ.  pop-art, сокращение от popular art) — это направление в изобразительном искусстве, возникшее во второй половине 50-х гг. в США и Великобритании, использующее образы из популярной массовой культуры, такие как реклама, комиксы и продукты потребления.С момента своего появление поп-арт шел рука об руку с индустрией моды. Мода 60-х впитывала как губка все, что находилось вокруг. Не обошлось и без вовлечения искусства в модный круговорот. Стиль поп-арт  в одежде стал результатом  этого влияния.

Энди Уорхол (Andy Warhol) был одним из самых популярных представителей этого направления, его имя олицетворяет собой движение поп-арт. А его знаменитая картина Мэрилин Монро стала иконой поп-арта.

Он начал свою карьеру в качестве иллюстратора в модной индустрии, работал в таких журналах как Glamour, Mademoiselle и даже Vogue. Знаменитое бумажное платье The Souper Dress, созданное по мотивам его работ с банками супа Campbell’s, положило начало долгой связи Уорхола и моды.

В 60-е годы в моду вошли платья простого прямого покроя, что давало большие возможности для использования их в качестве холстов. Ив Сен-Лоран вдохновлялся работами таких мастеров как Маттис, Пикассо, Мондриан и Уорхол. В 1965 году Сен — Лоран создал линию нарядов, которую назвал Mondrian Look, а в следующем сезоне был представлен Pop Art Look.

Осенью 1990 года Джанни Версаче в своей коллекции создал наряд, который украсил портретами Мэрилин Монро и Джеймса Дина, нарисованными Энди Уорхолом.

К стилю поп-арт обращаются многие современные дизайнеры, за основу берутся цветовые решения и принты. Работы  Энди Уорхола, Роя Лихтенштейна, Кита Харинга и Яей Кусамы используются известными дизайнерами в качестве принта при создании своих коллекций.  Некоторые дизайнеры создают коллаборации с современными художниками, работающими в стиле поп-арт; так получаются оригинальные яркие вещи, которые также можно причислить к произведениям искусства.

Основные черты поп-арта: графичность, яркие радужные цвета, броские формы и повторяющиеся элементы.  В качестве принтов используются изображения массовой культуры: герои комиксов и мультфильмов, знаменитости, логотипы известных марок, картины, популярные слоганы и др. Аксессуары в стиле поп-арт также используются яркие и активные. Это могут быть изделия из пластика, металла и других современных материалов. Главное, чтобы все было весело и жизнерадостно.

Поп-арт самое противоречивое, эпатирующее направление в искусстве, умеющее ставить наравне повседневное и возвышенное, массовое и индивидуальное, уникальное и избитое.

Photo: Pinterest.com

Стиль поп-арт в интерьере: история, особенности, декор

В ежедневной рутине повторяющихся городских пейзажей иногда не хватает места творчеству и ярким краскам.

Вписывая поп-арт в мировую историю искусства, Энди Уорхол и не подозревал, что направление затронет все сферы жизни человека на полвека вперед. Дизайн интерьеров не смог остаться в стороне.

История в интерьере

Поп-арт в любой части жилища (гостиная, офис или ванная комната) рассказывает, чем живет человек, хозяин помещения, какое у него хобби и кем работает. Каждый предмет несет в себе историю. Это авторский стиль, где вы – художник. Использовать фантазию разрешается!

Яркие цвета, необычные фактуры и формы как особенность стиля 

В стиле поп-арт используются хаотичные цветовые миксы и зонирование с яркими акцентами. Удерживать внимание можно цветной плиткой на полу или диваном в форме облака. Если этого окажется недостаточно, добавьте блеск и сияние. Глянец – обязательный элемент покрытий потолка, пола, мебели и декора.

Удобная мебель

Вычурные завитушки или дорогие кованые детали в оформлении помещения – это не о стиле поп-арт.

Поп-арт – это понятный и функциональный набор мебели округлых форм, который не загромождает пространство. Единственное, что стиль признает из декора – придание мебели формы других предметов или геометрических фигур. 

Декор как на выставке

Декор и аксессуары показывают индивидуальность хозяина. В поп-арте детали повторяются, создают композиции. Чем интереснее, тем лучше. Украшайте стены  плакатами, комиксами, характерными цветными портретами и картинами, простыми на первый взгляд товарами масс маркета. Например, декорированные бутылки coca-cola в поп-арте становятся самостоятельной инсталляцией. Поп-арт признает вещи, сделанные своими руками. Создавайте то, что сложно вписать в повседневные рамки, идите против системы, используйте простые мелочи для вдохновения. Вспомните того же Уорхола с его банкой супа Cambells.

Функциональное освещение

Освещение расставляет акценты в интерьере. Точечные светильники подчеркивают находящиеся рядом детали. В то же время центровая люстра или светильник в форме животного при соответствующей задумке сами становятся акцентами – предметами искусства и обсуждения.

НЕоформление окон

Поп-арт пространство – подобие галереи. В нем достаточно декора, чтобы не отвлекаться на текстиль. 

 

Краткая характеристика поп-арта

Поп-арт разноплановый и индивидуальный. Равнодушным он не оставит точно. Это настроение, живущее в каждой детали. Главное – не перегрузить интерьер. Наш сервис поможет с проработкой стиля, который расскажет вашу историю. Смотреть портфолио  

 

 

особенности течения и варианты создания модных луков

Стили женской одежды Стиль "Поп-арт" в одежде

Стиль поп-арт в одежде — направление, которое становится классикой. Одежда с сумасшедшими рисунками и кричащими цветами, активно мелькающая в рекламных роликах, стала трендом у молодого поколения. Созданное дизайнерами яркое безумство с удовольствием носят эпатажные селебрити, например, Кэти Перри, Риана, Майли Сайрус.

История

Направление возникло в 60-х годах благодаря культовой личности Энди Уорхолу. Это он написал легендарный портрет Мерилин Монро, использовав технику шелкография. Затем он создал эскизы неординарной одежды и открыл бутик под названием «Парафеналия». Там модницы могли купить эпатажные наряды с яркими принтами. Украшены они были пластиком, металлической фурнитурой и бумагой.

Стиль "Поп-арт" в одежде

В 1965 году картины Пикассо, Матисса, Мондриана и Уорхола вдохновили Ив Сен Лорана. Прямые платья стали холстом, на котором были изображены многие работы этих художников. Новая коллекция получила название Mondrian Look.

Стиль "Поп-арт" в одежде Стиль "Поп-арт" в одежде

Это направление дальше подхватили Versace и Franco Moschino, создавая коллекции из подручных средств (крышек, булавок для корсета, гвоздей для украшений).

Особенности и характерные черты

Современный pop-art является отличной возможностью выделиться из серой массы, создать позитивное настроение себе и окружающим.

Стиль "Поп-арт" в одежде Стиль "Поп-арт" в одежде

Каким образом это сделать?

  • Достаточно купить футболку или майку с комиксами, монохромными принтами или изображением 3D и сочетать с леггинсами или джинсами, юбками-карандашами.
  • Оригинальные блузы, свитера, свитшоты и худи идеально смотрятся с однотонным низом.
Стиль "Поп-арт" в одежде Стиль "Поп-арт" в одежде
  • Юбка и брюки тоже могут быть украшены ярким принтом. Это относится и к обуви (кедам, туфлям на тракторной подошве, сапогам), и сумочкам.
Стиль "Поп-арт" в одежде Стиль "Поп-арт" в одежде
  • Платья с принтом можно дополнить гетрами.
  • Приветствуются очки и украшения нестандартной формы в виде ягод и фруктов, сердца или губ.
Стиль "Поп-арт" в одежде
  • Верхняя одежда также не является исключением. Забавные лица или оригинальная геометрия покажут вас как нескучного и самоироничного человека.

Ткань и цвет

Вещи в стиле поп-арт шьются из самых разных тканей. Особого значения не имеет — будет это вискоза, органза, шерсть, лен или хлопок, кожа или мех.

Стиль "Поп-арт" в одежде Стиль "Поп-арт" в одежде

Изюминкой этого направления являются именно цвета и рисунки, которые предназначены шокировать и делать образ эпатажным. Фаворитами остаются кроваво-красный, яркий голубой, кислотные цвета (желтый и зеленый), неоновые (например, сиреневый). Красочность должна достигать 100%, а эмоции зашкаливать.

Как и раньше, приковывают взгляды картины художников на одежде, портреты мировых звезд, кино- или мультгероев, фрукты, овощи, животные. Геометрия и абстракция так же популярны.

Стиль "Поп-арт" в одежде Стиль "Поп-арт" в одежде

Бренды

В коллекциях модных домов Chanel, Valentino, Moschino, Lanvin, Max Mara, Armani, Anna Dello Russo часто можно увидеть разрисованные вещи в стиле поп-арт.

Создаем образ

Модные специалисты рекомендуют помнить о некоторых нюансах при создании ансамбля в художественном стиле:

  • Следует использовать яркие и узнаваемые детали стиля поп-арт. Это может быть сумка в виде алых губ и с высунутым языком. Может быть и джинсовка с огромной надписью «BOOM!» Модны сейчас юбки или свитшоты с портретом известных личностей. Только помните, что улица – это не дефиле по подиуму, а значит, для повседневного лука хватит пары ярких деталей.
  • Уравновешивайте. Данный стиль идеально сочетается с джинсовыми и спортивными вещами. Например, со стильными кедами, обычными футболками с логотипом колледжа, рубашка из джинсы.
  • Помните об уместности. Собираетесь всей семьей пойти в кино, или прогуляться с друзьями, а может — едете на веселый пикник: нескучные принтованные вещи будут кстати. Но для офиса и романтического свидания эта одежда категорически не подходит. В лучшем случае вас посчитают экстравагантной особой.
  • Учитывайте свой возраст. Вещи с глазами Спанч Боба обрадуют подростков. Мультгерои на футболках, спортивной обуви и кепках, на штанах и юбчонках подарят ребятам море ярких эмоций. Тем, кому за 30 тоже могут себя повеселить. Только в образе должна присутствовать одна экстравагантная вещица. Например, однотонное платье дополнит клатч с портретом селебрити. Дамам за 50 подойдет портрет президента на футболке, а о зайчиках и милых песиках задумываться уже не стоит.

основные принципы, цветовая гамма и материалы

Основные принципы стиля поп-арт: как оформить интерьер необычно и индивидуально. Полезные советы и рекомендации от Квартблога!

Любите неожиданные решения в интерьере и яркие цвета? Тогда поп-арт — ваш выбор. В красочности с ним не может соревноваться ни один из других стилей интерьера.

Пор-арт переводится как популярное искусство: 1950-1960 годы это направление развилось именно в искусстве и затем быстро распространилось и на дизайн интерьера. Существуют американский, итальянский и английский поп-арт, а самые яркие представители направления — Энди Уорхол, Рой Лихтенстайн и Ричард Гамильтон. При создании интерьера дизайнер может вдохновляться как искусством конкретного автора, так и общими принципами стиля. В таком интерьере будет не только много красок, но и узнаваемые с первого взгляда образы современного массового искусства и рекламы.

Для реализации поп-арта нужно обширное пространство. Насыщенные цвета и изобилие узоров визуально уменьшают интерьер. Использовать орнаменты для создания иллюзии расширения пространства — целое искусство. Если квартира небольшая, можно сделать микс скандинавского стиля с поп-артом, тогда белая спокойная основа будет работать на размер помещения, а декор — создавать настроение.

стиль поп-арт в интерьерестиль поп-арт в интерьере

Стиль поп-арт в интерьере: цветовая гамма

Буйство красок, яркие (включая кислотные и неоновые) цвета, контрастные сочетания — отличительная особенность поп-арта. Пастельным оттенкам здесь не место. Для того, чтобы в таком интерьере можно было жить, не сойдя с ума, за основу часто берется белый, черный или черно-белый в равной пропорции. Если оформляется интерьер нежилого помещения, или хозяева квартиры слишком устали от серого города за окном, основой могут служить сразу несколько цветов, присутствующих в одинаковом количестве.

Единственное допущение полутонов в поп-арте, — это наложение одного полупрозрачного цвета на другой с целью создания такого фильтра, как на поп-арт фотографиях.

Материалы

Большую роль в поп-арт интерьере играют стены. Они не хотят брать на себя фоновую роль, а заявляют о себе как настоящие произведения искусства с помощью росписи или фотообоев. Самые популярные темы — граффити, анимационные персонажи, комиксы, стилизация под Энди Уорхола. У поп-арта есть своя особая стилистика, в которой можно исполнить любое изображение, даже ваше собственное фото.

На стенах могут быть и обычные обои, но непременно с интересным рисунком. Например, повторяющиеся геометрические узоры, создающие визуальную иллюзию будут очень кстати. Для того, чтобы не перегружать пространство, оформите так только одну, акцентную стену. Больше про этот прием читайте в нашей статье: «». В поп-арте, сплошь состоящем из акцентов, этот прием может быть преобразован: одна стена оформляется мелким узором или росписью, противоположная окрашивается в белый, а соседние — в контрастные цвета.

Для стиля поп-арт, который часто декорируется подсветкой, лучшим решением будет многоуровневый потолок. Если подсветка не планируется, можно сделать навесной глянцевый потолок, это позволит визуально его приподнять и соответствует принципам стиля. При желании, можно оформить потолок зеркалами или росписью.

поп арт на стенах

Для оформления пола есть 2 основных варианта. Если стены оформлены очень разнообразно и насыщенно, лучше положить на пол светлый и глянцевый материал — плитку, паркет, винил, линолеум. Однотонный ковролин тоже подойдет. Если хочется, чтобы пол притягивал к себе взгляды, то поверхности с орнаментами или необычной раскладкой — ваш вариант.

О мебели и декоре для стиля поп-арт, читайте во второй части статьи.

Дайджест Квартблога

Яркий стиль поп-арт. Часть 2 — Как подобрать мебель и декор для создания интерьера в стиле поп-арт.

Квартблог ЛАЙВ: мастер-класс «Панно в стиле поп-арт. Сделай свой дом ярче» — На мастер-классе дизайнера Татьяны Ефимчук вы своими руками создадите панно в стиле поп-арт. Приглашаем всех!

Сдержанный поп-арт по-шведски — Впечатляющая шведская квартира с элементами поп-арта.

15 интерьеров в стиле поп-арт — Веселые, яркие, с долей юмора — это все об этой подборке интерьеров.

Фотографии: milandesignagenda.com, decoist.com, myhome.ru, www.homedsgn.com, decobizz.com, interioridea.net, home-designing.com

поп-арт, стиль интерьера

Поп-арт – что это за стиль, его история, современный pop-art в одежде

Поп-арт – что это за стиль, его история, современный pop-art в одежде

Художественное движение, включающее в себя изображения из популярной и массовой культуры, называется pop-art. Оно появилось в середине прошлого века. Иллюстрацией этого явления могут послужить комиксы, реклама, всевозможные упаковки и логотипы. Цель движение поп-арта – размыть границы между «высоким» искусством и «низкой» культурой.

История поп-арта

Pop-Art зародился в Британии в 1950-х годах и очень быстро перекинулся через океан в Соединенные Штаты. Основоположник поп-арта Энди Уорхол был успешным иллюстратором журнала. Он получил множество наград за свой неповторимый и причудливый стиль и стал одним из самых успешных коммерческих художников того времени. В 1961 году он ввел концепцию поп-арта, это были картины, предназначенные для коммерческого производства. В них есть все, от бутылок Coca-Cola до пылесосов и гамбургеров. Он также рисовал знаменитостей в очень сочных и ярких тонах.

Основоположник поп арта

В начале 1970-х годов модернистское движение завершилось и превратилось в вид искусства. Это было весело и свежо, и термин поп-арт начал применяться к живописи, скульптурам и коллажам. Изображения по сей день остаются такими же мощными и живыми, что свидетельствует о поразительной оригинальности и привлекательности. Основными характеристиками этого стиля являются:

  • узнаваемые изображения, сделанные из популярных медиа и продуктов;
История поп арта узнаваемые изображения
  • яркие принты или рисунки;
История поп арта яркие цвета
  • плоские изображения под влиянием комиксов и газетных фотографий;
История поп арта комиксы
  • портреты знаменитостей или вымышленных персонажей в комиксах, рекламных объявлениях и журналах.
История поп арта портреты знаменитостей

Поп-арт 2018

Поп-арт стал ведущим направлением в живописи в конце XX века. Этот стиль оказал значительное влияние на взгляды дизайнеров моды и интерьеров. Они часто используют всевозможные принты для декорирования тканей и предметов обстановки, черпают вдохновение у поп художников по всему миру, переигрывая плакаты с фильмами для номинаций на различные премии. Среди подобных плакатов 2018 года выделяются работы к фильму «Форма воды» и «Леди Берд».

Поп арт в одежде 2018

Планируется несколько выставок художников и скульпторов, которые пройдут в 2018 году:

  1. Коллекция музея американского искусства Нью-Йорка будет представлена в Париже в музее Майоль.
  2. В Лондоне в Национальной портретной галерее состоится выставка работ, посвященная 60-летию Майкла Джексона.
  3. В Нью-Йоркском музее Уитни пройдет выставка-ретроспектива творчества Энди Уорхола.

Поп-арт в одежде 2018 года отыгрывает большую роль. Уже многие Модные дома представили свои новые коллекции и практически у всех присутствуют принты (иногда это настоящие картины или иконы) на тканях. Расцветка тканей полностью в духе стиля: лук, редиска, лимоны, цыплята и множество ярких четко очерченных цветов. Особенно такой стиль присущ Dolce & Gabbana, Libertime, Versace.

Стиль поп-арт в одежде

Сегодняшние тенденции моды являются лучшим показателем того, что поп-арт в одежде очень популярен. В мире массового потребления этот стиль по-прежнему процветает в отношении тех культурных ценностей, которые привели к его возникновению. Есть даже те, кто считает, что такая мода должна быть провозглашена движением в своем собственном праве. Более полувека прошло с первого суп-платья Кэмпбелла, но поп-арт стал сильнее, чем когда-либо в мире моды. Современные дизайнеры продолжают возвращаться к этому искусству.

Поп арт в одежде

Платье в стиле поп-арт

Энди Уорхол был первым художником, превратившим свое искусство в предметы моды. В 60-е годы он начал печатать свои художественные проекты на хлопчатобумажных платьях, которые в то время были новинкой. Самое узнаваемое платье поп-арт – Dress Souper, на котором были напечатаны банки супа Кэмпбелл. Дизайнеры и художники вращались в одних и тех же кругах, воздействуя друг на друга и являясь частью общей культуры. Ив Сен Лоран был первым дизайнером, который применил в дизайне платьев произведения искусства. В 2018 году самая яркая коллекция с такими платьями – это Dolce & Gabbana.

Платье поп арт

Футболка поп-арт

Уже более 50-ти лет поп-арт мода использует работы известных художников. Джанни Версаче использовал портрет Мэрилин Монро, Кристиан Диор выпустил коллекцию, вдохновленную эскизами Энди Уорхола. Это необязательно происходит на показах высокой моды. В повседневной жизни можно на каждом шагу встретить прохожего в футболке с рисунком в стиле поп-арт. Трудно найти человека, у которого в гардеробе не будет такой одежды. На принтах изображают звезд кино и эстрады, это может быть какая-нибудь реклама предметов повседневного спроса, овощи, фрукты или животные.

Поп арт мода

Пальто поп-арт

В последние годы в моду прочно вошли пальто в стиле поп-арт. Они отличаются лаконичным элегантным кроем (обычно oversize). Все внимание в такой вещи должно быть привлечено к расцветке. Это портреты, человеческие силуэты или любые яркие принты. Женщина, позволившая себе такое пальто, должна понимать, что в ее наряде допустима лишь одна кричащая вещь. Сумка, туфли, шарф и другие аксессуары должны быть простыми по форме, а по цвету совпадать с одним из цветов на рисунке пальто, желательно, чтобы обувь и сумка были разного цвета.

Пальто в стиле поп арт

Принты поп-арт

Когда поп-арт появился в 60-х годах, он сразу же приобрел огромную популярность. Художники Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн сразу же стали знаменитостями. Спрос на их работу был высоким. Одна из причин, по которой они обратились к печати, заключалась в удовлетворении этого требования. Они выступали за коммерческие методы, такие как трафаретная печать и литография. Такие изделия были более доступны по сравнению с уникальными произведениями искусства.

Принт поп арт

Сейчас в каждом городе существует мастерская, где можно нанести принт поп-арт на одежду или аксессуар. Различается несколько стилей поп-арта:

  1. Уорхол. Сам Энди Уорхол был самой большой звездой движения. В течение своей жизни он перевернул мир современного искусства с ног на голову, используя идеи массового производства в своих работах.
  2. Лихтенштейн. Его стиль – комиксы и реклама. Он считал принты не просто американской живописью, а промышленным стилем искусства.
  3. Pet Glo Portrait. Портрет домашних животных, выполненный реалистичными мазками кисти и текстуры с яркими цветами.

Сумки в стиле поп-арт

В жизнь современных женщин прочно вошел стиль поп-арт. Сумка – это основной аксессуар, то, что женщина держит в руках, то, на чем постоянно останавливается ее взгляд. Красивая и радостная она может поднять настроение до небес, сделать образ ярким и смелым. Модели с принтами многие годы не выходят из моды. Они меняются, но ежегодно присутствуют в дизайнерских показах.

Стиль поп арт

Например, Louis Vuitton еще до того, как объединился с художником Джеффом Кунсом для создания сумок с имитацией известных картин, печатал на своих изделиях инициалы. Это настоящий поп-арт. Dolce & Gabbana уже несколько лет выпускают практичный аксессуар с изображениями репродукций известных картин еще и расшивают их бисером. Практически не один модный дом не обошелся без подобной сумочки. Это настоящие произведения искусства, они расписаны вручную. В mass market любой желающий может купить себе копию.

Поп-арт макияж

Для повседневной жизни макияж в стиле поп-арт не подходит. Он применяется на тематических вечеринках, на Хэллоуин, на маскарадах или фотосессиях. Самостоятельно его сделать очень сложно. Для этого нанимают специальных мастеров, которые стремятся создать образы, похожие на героев комиксов. Для этого используются яркие тона, четкие резкие линии и трафареты.

Макияж в стиле поп арт

Поп-арт губы

Особое внимание уделяется губам. Их контур обводят четкой темной линией, что создает впечатление аниме. Иногда на самих губах тоже добавляют черные линии, это делает их более объемными. Цвет применяется яркий или флуоресцентный. В зависимости от образа, на губах могут создаваться целые картины и применяться необычные структуры. Можно изобразить дольки арбуза или потрескавшийся камень.

Макияж губ поп арт

Маникюр поп-арт

Такой маникюр, как поп-арт на ногтях, прочно вошел в нашу жизнь. Это очень весело и радостно. Летом многие девушки с удовольствием наносят на ногти при помощи трафарета всевозможные фрукты и цветы. Перед Новым годом – это могут быть ёлочки или ёлочные игрушки. Делать такой маникюр необязательно по случаю, можно и в повседневной жизни. Чтобы не выглядеть вызывающе, рисунок наносят на один ноготь, например, на безымянном пальце.

Поп арт на ногтях

Поп-арт тату

В искусстве татуажа современный поп-арт применяется самым активным образом. Большой популярностью начали пользоваться коллажи из объектов поп-арта. Любая иконка может быть превращена в боди-арт. Культовые фильмы и комиксы становятся объектами для рисунка. Винтажные изображения гибко сочетаются с новомодными концепциями. Некоторые так увлекаются татуировками, что полностью покрывают ими всё тело.

Поп арт тату

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *