Стиль кантри википедия – 🛋 Кантри стиль в интерьере: основные черты, разновидности, отделка

Кантри — Википедия

Ка́нтри, или кантри-му́зыка (от англ. country music — кантри мю́зик, букв.: «сельская музыка»[1]) — обобщённое название формы музицирования[1], возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[2], и основанной на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Северную Америку ранними переселенцами из Европы. Опираясь на англо-кельтские народные музыкальные традиции[1][3], эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди музыкантов-любителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[1][4].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-музыкантами, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства музицирования определялся также подбором таких струнных инструментов, как гитара и мандолина; с самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка-фиддл — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков

[5].

Влияние негритянской музыкальной культуры яснее всего проявлялось в ритмике, непринуждённо-импровизационной манере исполнения, использовании банджо и губной гармоники[1][5]. Получив широкое распространение благодаря появлению грамзаписи и радио, кантри со временем стало частью популярной музыки США[* 1][4].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[6]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[1].

На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет народной музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытый горами Кентукки… народ, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано[7].

Оригинальный текст (англ.)

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky… a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, передаваемые из поколения в поколение, и авторские песни, написанные для исполнения перед аудиторией[8].

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культуру; возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии, заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер подбирал мелодии для игры на танцах, то он неизменно выбирал из знакомых всем мелодий. Если же он был одним из тех немногих музыкантов-сочинителей, то он извинялся за тот факт, что это его собственная композиция

[9].

Когда в 1920-х годах музыканты с юга США начали исполнять старинные народные песни на радио и записывать их на грампластинки, то коммерческий подход разграничил жанры фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции

[10].

Тогда ещё не знали, как называть эту музыку. Принадлежность фольклору просматривается через названия, которые придумывали звукозаписывающие фирмы: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мейнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мейнстрим-музыкой, с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[11]. В то же время, такие стили как блюграсс, остались у своих корней[6].

Джо Уокер, исполнительный директор Ассоциации музыки кантри (англ. Country Music Association), призналась в 1970 году: «Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня… И в конце-концов сдались»

[≡][12].

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[en], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости»[≡][13].

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем[6].

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд (англ. Henry Gilliland) и Эк Робертсон[en] записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга[en]», «Индюк в соломе[en]»[14], «Форкед-Дир» (англ. Forked Deer) и «Яблоневый цвет» (англ. Apple Blossom). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке. Известны также грампластинки фиддлера Вильяма Би Хоучинса из Кентукки, который записал 18 сентября 1922 года несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[15]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей[en]». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

«The Little Old Log Cabin in the Lane» является на сегодня первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[16]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант исполнял её по-своему. Эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди танцевали, отдыхали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех своей записи словами «придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»

[≡][17].

С октября 1925 года кантри регулярно звучит по радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry), по сей день транслирующее концерты лучших кантри-групп и исполнителей в прямом эфире.

1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга[18].

В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей иногда называют хонки-тонк.

В тот же период обрели популярность и другие направления музыки кантри: блюграсс, в котором доминировал Билл Монро, а также два стиля, основанные на сюжетах из американской истории и жизни Дикого Запада — историческая баллада, бум которой породил Джонни Хортон своим хитом Battle of New Orleans, и ковбойская баллада — переосмысление старой концепции «поющего ковбоя», ещё в 1920-е с успехом применяемой на сцене коллективами вроде «Otto Gray and his Oklahoma Cowboys» и вошедшая в моду благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса.

Во второй половине 1950-х годов музыка кантри вобрала в себя элементы других стилей (госпела, ритм-энд-блюза) и появилось рокабилли — музыкальное направление, ставшее одним из составляющих рок-н-ролла. С рокабилли начали творческий путь такие певцы и музыканты, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлесс; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.

Альт-кантри[править | править код]

Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Стив Эрл, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

Группа «Riders in the Sky» в Джорджии. Январь 2006

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл Who Says You Can’t Go Home совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network.

  1. ↑ Термин «кантри» широко используется с 1940-х годов[4].
  1. 1 2 3 4 5 6 Шнеерсон, 1979.
  2. ↑ Britannica, 2008.
  3. ↑ Шостак, 2002.
  4. 1 2 3 Тушинцева, 2008.
  5. 1 2 Unterberger, 1999, p. 77.
  6. 1 2 3 Cusic, 1999, p. 2—3.
  7. ↑ Howard, 2012, p. 4.
  8. ↑ Malone, 2018, p. 1.
  9. ↑ Erbsen, 2003, p. 1.
  10. ↑ Wolff, 2000, p. 1.
  11. ↑ Hanka, 2011, p. 2.
  12. ↑ Haslam, 1999, p. 9: «We used to spend a lot of time trying to define what a country song was. A commitee was even appointed to work up a definition. We finally gave up»[^].
  13. ↑ Silverman, 2010, p. 190: «Country music is three chords and the truth»[^].
  14. ↑ «Кантри-н-вестерн» (рус.)
  15. ↑ Wolff, 2000, p. 7—8.
  16. ↑ Wolff, 2000, p. 8.
  17. ↑ Minton, 2008, p. 149: «I’ll have to quit making moonshine and start making records»[^].
  18. ↑ [1] (рус.) Статья «Музыка кантри в 1930-е» сайта Country-music.ru
  • Тушинцева, И. А. Кантри // Большая российская энциклопедия : в 35 т. / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — Т. 12 : Исландия — Канцеляризмы. — С. 755. — (Большая российская энциклопедия ; 2004—2017). — ISBN 978-5-85270-343-9.
  • Шнеерсон, Г. М. [Кантри мюзик] : конверт грампластинки // Американская сельская музыка (American Country Music) [Звукозапись] : 1. — Апрелевский завод : Мелодия, 1979. — Грампластинка ; 175 мм. — (Американская сельская музыка : [в 4 ] ; 1979—1981). — С82 12179-80.
  • Шостак Г. В. Массовые музыкальные жанры XX века в системе музыкально-эстетического воспитания : Учебно-методическое пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры и студентов педагогических вузов. — Брест : Гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2002. — 116 с.
  • Country Music // Encyclopædia Britannica. — 2008. — 14 января. — Дата обращения: 10.2018.
  • Cusic, Don. Discovering Country Music. — L. : Praeger, 2008. — 240 p. — ISBN 0-313-35245-3. — ISBN 978-0-313-35245-4.
  • Erbsen, Wayne. Rural Roots of Bluegrass : songs, stories & history. — Mel Bay Publications, Inc., 2003. — 180 p. — ISBN 0-7866-7134-3. — ISBN 978-0-7866-7134-2.
  • Hanka, Juliane. Country Music as Reflection on the American Culture : Seminar paper. — Grin Verlag, 2011. — 40 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-3-656-04455-0.
  • Haslam, Gerald W. Workin’ Man Blues : Country Music in California / Gerald W. Haslam, Alexandra Russell Haslam, Richard Chon. — Berkeley : University of California Press ; L. A. ; L., 2012. — 392 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-0-520-27505-8.
  • Howard, Jason. A Few Honest Words : the Kentucky roots of popular music / Foreword by Rodney Crowell. — Lexington : University Press of Kentucky, 2012. — 272 p. — ISBN 0-8131-3645-8. — ISBN 978-0-8131-3645-5.
  • Malone, Bill C. Country Music USA / Bill C. Malone, Tracey E. W. Laird. — Fiftieth anniversary edition. — Austin : University of Texas Press, 2018. — 752 p. — ISBN 978-1-4773-1534-7. — ISBN 978-1-4773-1535-4. — DOI:10.7560/315347.
  • Minton, John. 78 Blues : folksongs and phonographs in the American South / General ed. David Evans. — Jackson : University Press of Mississippi, 2008. — 304 p. — (American Made Music series). — ISBN 1-934110-19-1. — ISBN 978-1-934110-19-5.
  • Silverman, Jonathan. Nine Choices : Johnny Cash and American culture. — Amherst : University of Massachusetts Press ; Boston, 2010. — 288 p. — ISBN 1-55849-827-3. — ISBN 978-1-55849-827-3.
  • Unterberger, Richie. Music USA : the rough guide / Ed. Jennifer Dempsey. — L. : Rough Guides, 1999. — 512 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-421-X. — ISBN 978-1-85828-421-7.
  • Wolff, Kurt. Country Music : the rough guide / Ed. Orla Duane. — L. : Rough Guides, 2000. — 608 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-534-8. — ISBN 978-1-85828-534-4.

Кантри-рок — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кантри-рок (англ. Country rock) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Элвис Пресли выступил на «Grand Ole Opry» в 1955.[1] Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза — рокабилли, раннюю форму рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.

Истоки[править | править код]

Влияния кантри на рок-музыку можно услышать в ряде рок-альбомов 1960-х годов, к примеру на альбоме Beatles for Sale (1964)[2] группы The Beatles, либо на альбоме Aftermath (1966)[3] группы The Rolling Stones, а также на альбомах Buffalo Springfield (1966)[4] и «Last Time Around» (1968)[5] группы Buffalo Springfield.[6]

В 1966 многие рок-группы перешли на более экспериментальное психоделическое звучание, в то время как Боб Дилан возглавил движение фолк-возрождения в США, когда он отправился в Нэшвилл для записи альбома Blonde on Blonde.[7] Этот, а также последующие его альбомы John Wesley Harding (1967) и Nashville Skyline (1969) отличались бо́льшим влиянием кантри.[7] Соответственно отправной точкой кантри-рока можно считать именно эти альбомы. Успех Боба Дилана сопровождался также успехом группы The Byrds, к которой в 1968 году присоединился Грэм Парсонс. Ранее, в этом же году, он записал альбом «Safe at Home» с группой International Submarine Band, в котором активно применял педальную слайд-гитару (en:Pedal steel guitar), из-за чего его иногда называют первым настоящим кантри-рок-альбомом.[6] Результатом пребывания Парсонса в The Byrds стал «Sweetheart of the Rodeo» (1968), один из лучших и наиболее влиятельных альбомов в жанре.[6] The Byrds продолжали в том же духе в течение небольшого периода времени, однако Парсонс покинул группу, чтобы создать The Flying Burrito Brothers вместе с Крисом Хиллмэном, также бывшим участником группы The Byrds. В течение следующих двух лет они записали альбомы The Gilded Palace of Sin (1969) и «Burrito Deluxe (1970), после чего Парсонс начал свою сольную карьеру.[6]

Пик популярности[править | править код]

Кантри-рок был особенно популярным в конце 1960-х в Калифорнии, там его переняли и стали исполнять Hearts and Flowers, Poco и Riders of the Purple Sage.[6] Некоторые фолк-рок исполнители перешли на кантри-рок, последовав примеру The Byrds, среди них Beau Brummels[6] и Nitty Gritty Dirt Band[8]. На волне успеха кантри-рока оживились многие исполнители, как например Everly Brothers со своим лучшим альбомом «Roots» (1968), Rick Nelson, ставший фронтменом Stone Canyon Band, Mike Nesmith, сформировавший First National Band после ухода из Monkees и Нил Янг, который попеременно то приходил, то уходил от кантри-рока, на протяжении всей своей карьеры.[6] Одной из немногих успешных групп, перешедшей от кантри к кантри-року, стала The Dillards.[6]

Наибольшего коммерческого успеха жанр достиг в 1970-х, когда Doobie Brothers внедрили элементы R&B музыки, Эммилу Харрис стала «королевой кантри-рока», а Линда Ронстадт создала очень успешную поп-ориентированную форму кантри-рока.[9] Группа Eagles, изначально игравшая для Линды Ронстадт, сформированная из членов групп Flying Burrito Brothers, Poco и Stone Canyon Band, стала одной из самых успешных рок-групп всех времен.[9]

Наследие[править | править код]

Кантри-рок сыграл определенную роль в развитии сатерн-рока, несмотря на то, что всё-таки основное влияние на который было со стороны блюз-рока, а также проложил дорогу для альтернативного кантри.[6] Популярность кантри-рока спала к концу 1970-х, однако некоторые известные исполнители, как например Нил Янг, продолжили свою деятельность в рамках жанра. Кантри-рок, как феномен, сохранился в Техасе, где его исполняют The Flatlanders, Joe Ely, Butch Hancock, Jimmy Dale Gilmore.[6][10] Кантри-рок альбом Raising Sand Роберта Планта и Элисон Краусс стал одним из самых коммерчески успешных альбомов 2007 года.[11]

  1. ↑ The Complete Guide to Country Rock Part 1: Rockabilly and the birth of Rock and Roll | MusicToob (недоступная ссылка)
  2. ↑ песня «Baby’s In Black»
  3. ↑ песня «High and Dry»
  4. ↑ песня «Go and Say Goodbye»
  5. ↑ песня «Kind Woman»
  6. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 V. Bogdanov, C. Woodstra and S. T. Erlewine, All music guide to rock: the definitive guide to rock, pop, and soul (Backbeat Books, 3rd edn., 2002), p. 1327.
  7. 1 2 K. Wolff, O. Duane, Country Music: The Rough Guide (Rough Guides, 2000), p. 392.
  8. ↑ P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), p. 730.
  9. 1 2 N. E. Tawa, Supremely American: popular song in the 20th century: styles and singers and what they said about America (Scarecrow Press, 2005), pp. 227-8.
  10. ↑ P. Buckley, The Rough Guide to Rock (Rough Guides, 3rd edn., 2003), pp. 145-6.
  11. ↑ «The Top 50 Albums of 2007». Rolling Stone. December 17, 2007. Retrieved December 20, 2007.

Кантри-поп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2017; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 марта 2017; проверки требуют 10 правок.

Кантри-поп (англ. Country pop) — поджанр кантри-музыки.

Начало: Нашвилл-саунд[править | править код]

Воссоединение кантри и попа началось в 1950-х годах, когда студийные руководители Чет Аткинс и Оуэн Брэдли захотели создать новый вид музыки для молодой толпы, выросшей после того как «рокабилли украл большую часть молодёжной аудитории музыки кантри».[1] По словам Билла Айви, этот инновационный жанр возник в Нашвилле, штат Теннесси, и поэтому стал известен как Нашвилл-саунд. Он считает, что «после устранения скрипки и банджо, Нашвилл-саунд по звучанию часто больше был похож на поп, чем на кантри». Пэтси Клайн, Джим Ривз и Эдди Арнольд были одними из самых популярных артистов в это время. Первые певцы этого жанра, Джим Ривз и Эдди Арнольд имели широкое признание как в кантри, так и в поп-музыке. Оба артиста оказали большое влияние на Элвиса Пресли, что проявлялось в светских песнях, и тем более в песнях жанра кантри-госпел. Первая певица жанра кантри-поп, Пэтси Клайн, стала известна в начале 1960-х. Она создала целую новую породу кантри-певиц, таких как Линн Андерсон, Кристал Гейл и Шанайя Твейн, которые приобрели особое значение в последующие годы.

Кантри-поп в конце 1970-х и 1980-х[править | править код]

Первое широкое признание кантри-поп получил в 1970-х годах. Всё началось с поп-артистов, таких как Глен Кэмпбелл, Джон Денвер, Оливия Ньютон-Джон и Энн Мюррей, чьи песни имели успех в кантри-чартах. Композиции, такие как песня Кэмпбелла «Rhinestone Cowboy» были в числе одних из самых больших хитов в истории кантри-музыки.

Возрождение в 1990-х[править | править код]

Альт-кантри — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 декабря 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 декабря 2018; проверки требуют 11 правок.
Альт-кантри (альтернативное кантри)
Направление кантри, рок
Истоки кантри-рок, южный рок, хартленд-рок, хонки-тонк, блюграсс, рокабилли, фолк-рок, альтернативный рок, панк-рок
Место и время возникновения 1990, Северная Америка
Годы расцвета 1990-е—2000-е
кантри-панк
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Альтернативное кантри (альт-кантри) — подстиль музыки кантри. Долгое время применялся главным образом для того, чтобы характеризовать музыку кантри с нетрадиционным звучанием, «альтернативным» господствующим в разные периоды направлениям. Так, хонки-тонк в 1940-е стал альтернативой господствовавшим в то время раннему кантри (old-timey) и эстрадному вестерн-свингу, в 1950-е «бейкерсфилдское звучание» (Вakersfield sound) считалось первой альтернативой коммерчески-ориентированному Нэшвилл-саунду. Впрочем, позднее почётное звание «главного противника поп-кантри» перейдёт к другому направлению — аутло-кантри (outlaw country).

К 1980-м на калифорнийской кантри-сцене произошла настоящая революция: аутло-кантри и панк-рок тенденции соединились в творчестве многочисленных местных коллективов. Доминирующие в 1980—1990-е годы кантри-рок и Нэшвилл-саунд получили на Западном побережье достойных соперников: молодёжь предпочитала сырой звук с выделенной ритм-секцией и жестким звучанием гитар в лучших традициях хонки-тонка, рокабилли и, конечно, панк-рока, альтернативного рока и пост-рока.

Характерной чертой нового направления стало также использование в текстах социальных и политических мотивов, вестерновой ковбойско-бандитской тематики, а лирическими героями, как и в аутло-кантри, часто становились аутсайдеры и маргиналы. Не обошли вниманием авторы текстов и нарочито-мрачные «готичные» образы, а также библейские мотивы (gothic Americana).

Пополнялось альтернативное кантри-движение двумя путями. Во-первых, многие исполнители эстрадного кантри отходили в творчестве от установленных продюсерами правил, стремясь вернуться к бунтарским, свободолюбивым корням кантри, возродить «непричесанное», сырое звучание баллад первых переселенцев и ковбоев. Их стараниями возникли жанры «американа», «альт-кантри-фолк», «инсургентское кантри». Во-вторых, к кантри-музыке обращались вдохновленные кантри-роком и другими американскими «корневыми» стилями музыканты альтернативного рока и панк-рока. Они обогатили музыку своим «альт-кантри-роком», кантри-панком и «ковбойским панком» (cowpunk).

Наибольшее влияние на становление эстетики и звучания альт-кантри оказали своим творчеством: Грэм Парсонс, Нил Янг, Боб Дилан, Джон Фогерти, Таунс Ван Зандт, Джей Джей Кейл, Джонни Кэш, Гай Кларк, Джо Илай, Стив Эрл и другие исполнители кантри-рока, кантри, рокабилли, южного рока, хартленд-рока. Но «первым альт-кантри-рок-альбомом» принято считать No Depression (1990) группы Uncle Tupelo[1].

Наиболее известными группами и исполнителями, играющими альт-кантри, были Cowboy Junkies, Giant Sand, 16 Horsepower, Whiskeytown, Jayhawks, The Old 97’s, The Bottle Rockets, The Drive-By Truckers, Wilco, The Walkabouts, Blue Mountain, Blue Rodeo, Freakwater, Grant Lee Buffalo. Сегодня лидерами альт-кантри являются Calexico, Woven Hand, Slim Cessna’s Auto Club, Lambchop, O’ Death, Son Volt, Райан Адамс, Нико Кейс, Люсинда Уильямс, Гиллиан Уэлч, The Handsome Family, Уилл Олдхэм, Cross Canadian Ragweed, Willard Grant Conspiracy, Джим Уайт, Andrew Jackson Jihad. Помимо США и Канады альтернативное кантри также распространено в Нидерландах и Скандинавии.

Бро-кантри — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Группа Florida Georgia Line благодаря своему хиту «Cruise» привлекала внимание к новому жанру

Бро-кантри (англ. Bro-country) — жанр мейнстримовой кантри-музыки, появившийся во втором десятилетии 21-го века. Это общий термин для обозначения стилей музыки кантри, испытавших влияние таких жанров, как хип-хоп, хард-рок и электронная музыка[1]. Многие песни «бро-кантри» посвящены привлекательным молодым женщинам, потреблению алкоголя, вечеринкам и пикап-грузовикам[2][3].

Название бро-кантри[4] впервые появилось в 2013 году из под пера Джоди Розен из журнала New York Magazine в его статье, опубликованной 11 августа 2013. Он применил этот термин для описания песен кантри-группы Florida Georgia Line, особенно их дебютного и феноменально популярного сингла «Cruise». Он также причислял к известным представителям бро-кантри таких исполнителей как Люк Брайан, Джейсон Олдин и Jake Owen[5]. Журнал Entertainment Weekly также цитировал «Boys ‘Round Here» в исполнении Блэйк Шелтон, «Ready Set Roll» от Chase Rice, и «Redneck Crazy» от Tyler Farr в качестве других примеров бро-кантри[6].

Жанр вызвал критику со стороны других кантри-исполнителей; среди музыкантов, выступивших против бро-кантри такие исполнители как Вилли Нельсон, Алан Джексон, Ray Price, Dale Watson, Jean Shepard, Гэри Аллан, Брэд Пейсли, Кенни Чесни, Travis Tritt, Kacey Musgraves и Zac Brown[7]. Популярность молодого жанра открыла разрыв между старшим поколением кантри-певцов и певцами бро-кантри, который был описан как «гражданская война» музыкантами, критиками и журналистами[8].

  1. Andrew Barker. Despite Detractors, Bro-Country May Be a Bellwether of Nashville’s Future (неопр.). Variety (November 26, 2014).
  2. Rodman, Sarah For songwriters, a country divide (неопр.). Boston Globe (2 November 2013). Дата обращения 24 апреля 2014.
  3. Bream, Jon Luke Bryan is poster boy for Nashville’s new ‘bro-country’ (неопр.). Minneapolis Star-Tribune (9 March 2014). Дата обращения 24 апреля 2014. Архивировано 2 июня 2014 года.
  4. ↑ Maddie & Tae. begin-english.ru
  5. Rosen, Jody Jody Rosen on the Rise of Bro-Country (неопр.). Vulture.com (11 August 2013). Дата обращения 24 апреля 2014.
  6. Smith, Grady Country brodown: Every truck, beer, jeans, moonlight, and ‘girl’ reference on the current chart (неопр.). Entertainment Weekly (18 October 2013). Дата обращения 24 апреля 2014.
  7. Smith, Grady How country music went crazy: A comprehensive timeline of the genre’s identity crisis (неопр.). Entertainment Weekly (1 October 2013). Дата обращения 24 апреля 2014.
  8. Adam Carlson. ‘Bro Country’ Is Still Thriving, Even If Everyone Hates It, Time (October 14, 2014).

Кантри — Википедия

Ка́нтри, ка́нтри-музыка (от англ. country music — кантри мюзик, сельская музыка[1]) — обобщённое название формы музицирования[1], возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США[2].

Кантри основано на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Америку ранними переселенцами из Европы, и опирается на англо-кельтские народные музыкальные традиции. Эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина[1].

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки к обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов, как гитара и мандолина. С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка (фиддл) — основной музыкальный инструмент американских фермеров на протяжении нескольких веков[3].

На стиль кантри также повлияла негритянская музыкальная культура. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника[1][3].

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4[4]. Форма вокальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен[1].

Истоки

На картине «Сельские танцы» (1831) американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельского отдыха: танцы под фиддл-музыку

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет народной музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытый горами Кентукки… народ, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано[5].

Оригинальный текст (англ.)

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky… a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, передаваемые из поколения в поколение, и авторские песни, написанные для исполнения перед аудиторией[6].

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культуру; возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии, заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер подбирал мелодии для игры на танцах, то он неизменно выбирал из знакомых всем мелодий. Если же он был одним из тех немногих музыкантов-сочинителей, то он извинялся за тот факт, что это его собственная композиция[7].

Когда в 1920-х годах музыканты с юга США начали исполнять старинные народные песни на радио и записывать их на грампластинки, то коммерческий подход разграничил жанры фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции[8].

Тогда ещё не знали, как называть эту музыку. Принадлежность фольклору просматривается через названия, которые придумывали звукозаписывающие фирмы: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes) или «старинная музыка» (англ. old-time music).

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мейнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мейнстрим-музыкой, с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей[9]. В то же время, такие стили как блюграсс, остались у своих корней[4].

Определение

Джо Уолкер, исполнительный директор Ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association), признался в 1970 году: «Мы провели много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня… И в конце-концов сдались»[≡][10].

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард[en], сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыке, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости»[≡][11].

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка опознаётся самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать — все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же последнее слово остаётся за слушателем[4].

Первые записи

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки началась в 1920-х годах. В 1922 году в Атланте Генри Джиллиленд (англ. Henry Gilliland) и Эк Робертсон[en] записали первые успешные кантри-композиции «Арканзасский бродяга[en]», «Индюк в соломе[en]»[12], «Форкед-Дир» (англ. Forked Deer) и «Яблоневый цвет» (англ. Apple Blossom). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых — «Sallie Gooden» — вышла 1 сентября на грампластинке. Известны также грампластинки фиддлера Вильяма Би Хоучинса из Кентукки, который записал 18 сентября 1922 года несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под ярлыком кантри-музыки и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года[13]. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «The Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла «Окей[en]». Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту на продажу.

«The Little Old Log Cabin in the Lane» является на сегодня первой документально зафиксированной песней в стиле кантри — она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей[14]. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» — старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант исполнял её по-своему. Эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди танцевали, отдыхали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех своей записи словами «придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки»[≡][15].

Становление жанра

С октября 1925 года кантри регулярно звучит по радио — появляется радиошоу «Старая Гранд-опера» (англ. Grand Ole Opry), по сей день транслирующее концерты лучших кантри-групп и исполнителей в прямом эфире.

1930-е годы стали временем расцвета вестерн-свинга, популяризованного коллективом Боба Уиллса на основе раннего хиллбилли, диксиленда и свинга[16].

В 1940-х кантри укрепило позиции в музыкальной индустрии. Особенно повлиял на популярность жанра Хэнк Уильямс (1923—1953), достигший к концу 1940-х национального успеха и не только задавший имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначивший типичные темы лирики кантри — трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль Хэнка Уильямса и его многочисленных подражателей иногда называют хонки-тонк.

В тот же период обрели популярность и другие направления музыки кантри: блюграсс, в котором доминировал Билл Монроу[en], а также два стиля, основанные на сюжетах из американской истории и жизни Дикого Запада — историческая баллада, бум которой породил Джонни Хортон своим хитом Battle of New Orleans, и ковбойская баллада — переосмысление старой концепции «поющего ковбоя», ещё в 1920-е с успехом применяемой на сцене коллективами вроде «Otto Gray and his Oklahoma Cowboys» и вошедшая в моду благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса.

Во второй половине 1950-х годов музыка кантри вобрала в себя элементы других стилей (госпела, ритм-энд-блюза) и появилось рокабилли — музыкальное направление, ставшее одним из составляющих рок-н-ролла. С рокабилли начали творческий путь такие певцы и музыканты, как Элвис Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, записывавшиеся в мемфисской студии Sun Records.

1970—1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой — тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн, Мерл Хаггард, Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс. Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон, Конвей Твитти, Глен Кэмпбелл, Энн Мюррей, Кенни Роджерс, Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х—1980-х годов — не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой», вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт, Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

1990-е годы

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро, Алана Джексона. Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн, сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс, Тим Макгро, Лиэнн Раймс, Кэрри Андервуд, Минди Маккриди. Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли, а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги.

Альт-кантри

Альт-кантри — направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри — 16 Horsepower, Стив Эрл, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Группа «Riders in the Sky» в Джорджии. Январь 2006

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Кантри-музыка на телевидении

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, — Country Music Television и The Country Network.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Шнеерсон, 1979.
  2. ↑ Britannica, 2008.
  3. 1 2 Unterberger, 1999, p. 77.
  4. 1 2 3 Cusic, 1999, p. 2—3.
  5. ↑ Howard, 2012, p. 4.
  6. ↑ Malone, 2018, p. 1.
  7. ↑ Erbsen, 2003, p. 1.
  8. ↑ Wolff, 2000, p. 1.
  9. ↑ Hanka, 2011, p. 2.
  10. ↑ Haslam, 1999, p. 9: «We used to spend a lot of time trying to define what a country song was. A commitee was even appointed to work up a definition. We finally gave up»[^].
  11. ↑ Silverman, 2010, p. 190: «Country music is three chords and the truth»[^].
  12. ↑ «Кантри-н-вестерн» (рус.)
  13. ↑ Wolff, 2000, p. 7—8.
  14. ↑ Wolff, 2000, p. 8.
  15. ↑ Minton, 2008, p. 149: «I’ll have to quit making moonshine and start making records»[^].
  16. ↑ [1] (рус.) Статья «Музыка кантри в 1930-е» сайта Country-music.ru

Литература

  • Шнеерсон, Г. М. [Кантри мюзик] : Конверт грампластинки // Американская сельская музыка (American Country Music) [Звукозапись]. — Апрелевский завод грампластинок : Мелодия, 1979. — Грампластинка ; 175 мм. — (Американская сельская музыка : в 4  ; 1979—1981, 1-я ). — С82 12179-80.
  • Country Music // Encyclopædia Britannica. — 2008. — 23 октября. — Дата обращения: 10.2018.
  • Cusic, Don. Discovering Country Music. — L. : Praeger, 2008. — 240 p. — ISBN 0-313-35245-3. — ISBN 978-0-313-35245-4.
  • Erbsen, Wayne. Rural Roots of Bluegrass : songs, stories & history. — Mel Bay Publications, Inc., 2003. — 180 p. — ISBN 0-7866-7134-3. — ISBN 978-0-7866-7134-2.
  • Hanka, Juliane. Country Music as Reflection on the American Culture : Seminar paper. — Grin Verlag, 2011. — 40 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-3-656-04455-0.
  • Haslam, Gerald W. Workin’ Man Blues : Country Music in California / Gerald W. Haslam, Alexandra Russell Haslam, Richard Chon. — Berkeley : University of California Press ; L. A. ; L., 2012. — 392 p. — ISBN 3-656-04455-4. — ISBN 978-0-520-27505-8.
  • Howard, Jason. A Few Honest Words : the Kentucky roots of popular music / Foreword by Rodney Crowell. — Lexington : University Press of Kentucky, 2012. — 272 p. — ISBN 0-8131-3645-8. — ISBN 978-0-8131-3645-5.
  • Malone, Bill C. Country Music USA / Bill C. Malone, Tracey E. W. Laird. — Fiftieth anniversary edition. — Austin : University of Texas Press, 2018. — 752 p. — ISBN 978-1-4773-1534-7. — ISBN 978-1-4773-1535-4. — DOI:10.7560/315347.
  • Minton, John. 78 Blues : folksongs and phonographs in the American South / General ed. David Evans. — Jackson : University Press of Mississippi, 2008. — 304 p. — (American Made Music series). — ISBN 1-934110-19-1. — ISBN 978-1-934110-19-5.
  • Silverman, Jonathan. Nine Choices : Johnny Cash and American culture. — Amherst : University of Massachusetts Press ; Boston, 2010. — 288 p. — ISBN 1-55849-827-3. — ISBN 978-1-55849-827-3.
  • Unterberger, Richie. Music USA : the rough guide / Ed. Jennifer Dempsey. — L. : Rough Guides, 1999. — 512 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-421-X. — ISBN 978-1-85828-421-7.
  • Wolff, Kurt. Country Music : the rough guide / Ed. Orla Duane. — L. : Rough Guides, 2000. — 608 p. — (Music Reference Series). — ISBN 1-85828-534-8. — ISBN 978-1-85828-534-4.

Ссылки

Ска-кантри — Википедия

Ска-кантри (англ. ska-country) — музыкальный жанр, сочетающий современные музыкальные стили и разнообразные элементы этно- и фолк-музыки. В её основе, тем не менее, лежат все те же рок-н-ролльные и блюзовые гитарные рифы. Нередко группы, играющие в таком стиле, используют в качестве эмоциональных акцентов, мотивы широкоизвестных композиций того или иного музыкального жанра: от бабблгам-попа до латинской эстрады, от скиффла до джаза.

В ска-кантри часто встречаются пассажи, характерные для мелодического хард-рока. Элементы джангла и рэгги добавляют музыке позитивного, светлого настроя. Музыка ска-кантри находится вне культурных, национальных, этнических, философских или жанровых ограничений. Лирика преимущественно простая и шутливая, но часто может иметь и глубокий философский подтекст. Помимо этого, музыка ска-кантри отличается насыщенным танцевальным характером.

Ска-кантри — относительно молодое направление. Принято считать, что корни ска-кантри уходят в ямайскую ска-музыку, которую исполняли многие мировые, а также советские группы 1980-х: «Странные игры» и московская группа «Кабинет». На современном этапе в музыке ска-кантри нет в чистом виде ни ска-музыку, ни кантри-мотивов — это собирательный образ популярных мелодий и музыкальных тенденций современной удобоваримой, незаумной музыки. Однако, с другой стороны лирика затрагивает и остросоциальные вопросы. Подобные группы позиционируют себя как позитивный эмоциональный допинг для души, активно экспериментируя со звуком, мелодиями и текстами песен, призывая людей к поиску путей индивидуального самовыражения, в то же время оставаясь «народными» глашатаями, реалистично и с юмором описывая современный социум.

Музыка ска-кантри направлена прежде всего на молодеж, тем не менее интересна своей многоплановостью, неожиданным развитием лейтмотивов и неугасаемым задором слушателям разных поколений. Это музыка — для «легких» людей, открытых для жизни в любом возрасте. Ска не принадлежит какой-либо однои субкультуре. В разное время ска слушали и слушают растаманы, моды, скинхеды, панки и отчасти футбольные фанаты. В то же время, кантри — это народный мотив, в котором прослеживаются как европейские, так и южноамериканские корни.

Если проследить творчество музыкальных коллективов, так или иначе причастных к развитию и продвижению ска-кантри, то здесь можно отметить влияние на данный стиль и неопанк-рока, ска-панка, чьи представители в то или иное время позиционировали являлись альтернативными музыкальнымы коллективами. «Подполье», эволюционировавший из протеста в ироническое повествование — отец современного ска-кантри. Влияние на этот жанр таких рок-групп, как «Аукцыон», «Ноль», «Ва-Банкъ», «Несчастный Случай», «Крематорий», Пеликен, «Агата Кристи», «Аквариум» и прочих в сочетании с простым дворовым фольклором предопределило тематику творчества современных украинских и российских ска-кантри групп.

Китч как неотъемлемая часть данного творчества максимально проявился именно в коллективах, корни творчества которых уходят в советскую или постсоветскую историю. Питерская группа «Ленинград», отшлифовавшая до блеска славянский вариант ска, привнесла в новый фолк определенные понятия, возможно даже неосознанно, которые явились первыми камнями в здании современной ска-кантри музыки. Зарубежные коллективы, как Gogol Bordello, The Cat Empire, Esthetic Education, 5’Nizza, Собачье Сердце, современный Крематорий, Ot Vinta, все тот же Несчастный Случай и множество других в той или иной мере соотносятся с музыкой ска-кантри.

Первые представителями данного стиля в чистом виде являются группы «Альфред Кох» , «LoLikBand» , которые в первом десятилетии 2000-ч своим творчеством сумели выразить легкость, и в то же время, замысловатость бытия.

Простые, запоминающиеся мелодии сочетаются с замысловатыми текстами, и наоборот, неординарная музыка может поддерживать ни к чему не обязывающие тексты, не перегружая слушателя пассажами с одной стороны и не ограничивая его восприятия стандартными фразами с другой. Ирония, и одновременно, простота человеческих взаимоотношений, особенности современного мировосприятия, изображенные в текстовом наполнении песен, являются как бы отражением действительности, в которой находится место как для конструктивного начала, так и для оценки порочности многих псевдоценностей массовой современной культуры.

Для ска-кантри характерно использование музыкальных штампов в качестве наглядного пособия происхождения и для повышения удобоваримости неожиданных иллюзий, вызваных кажущимся примитивизмом построения композиций. Полинациональность мотивов, проглядывающих в ска-кантри, делает эту музыку приемлемой для всех слоев населения, рас, верований и тому подобное. Социально-объединяющий фактор — одна из характерных черт данного жанра.

Кроме того, ска-кантри не ограничивает звучание композиций определенным, а тем более, стандартным набором музыкальных инструментов. Здесь можно встретить как электро- и акустические гитары, разнообразную перкуссию и духовые секции, так и сугубо фолковые инструменты: балалайку, банджо, варган, волынка и т. д.

Близко к теме (кроме вышеперечисленных):

  • Хардкор-шансон проект Шашки (Москва)
  • «ФАRШ» (Москва)
  • «Веселые труселя» (Санкт-Петербург)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *