Стиль эклектика – Эклектика в дизайне интерьера > 80 фото. Как создать интерьер в эклектичном стиле?

Содержание

Эклектика в архитектуре простыми словами

Эклектика в архитектуре в конце 19 и начале 20 веков очень сильно повлияла на архитектурные стили. Вид искусства, который регулируется строгими правилами, вступил в период исключений. В этой статье мы рассмотрим как понимают и используют это явление в архитектуре Европы, Америки и Азии. А так же рассмотрим фото наиболее типичных примеров течения.

Что такое эклектизм?

эклектика - это селективностьПредставьте, что вам нужно подобрать наряд для свидания. У Вас есть полный шкаф одежды и можно идеально одеться в одном стиле. Но, может возникнуть желание совместить носки Emo с «nerd chic fashion» нарядом. А ещё добавить несколько аксессуаров хипстеров. И если удалось справиться с задачей, то — это и есть эклектизм!

Дело в том, что не все стили определяются строго сформулированными правилами. Иногда хочется сочетать одно с другим. Академический термин – эклектика — произошёл от греческого слова eklektikos, что означает селективность или выбор лучшего.

На самом деле это не плохая база для создания собственного стиля. Явление имеет место быть в моде, работает в искусстве, и, как оказалось, стало главной тенденцией в архитектуре на рубеже 19-20 веков.

Эклектика в архитектуре — это плагиат?

На протяжении 19-го века Европа и Соединенные Штаты переживали крупные промышленные революции, в результате которых появились новые строительные материалы. Практично стало использовать чугун, кованое железо, сталь и пластинчатое стекло. Строгих правил в применении не существовало. Архитекторы стали искать вдохновение в далёком прошлом.

XIX век характеризуется возродившейся античностью — неоклассицизмом. Англичане в добавок к этому оживили готический стиль, создав неоготику, выросшую из могущественного средневекового наследия.

Этот интерес так распространился в западном мире, что архитекторы столкнулись с серьезным академическим вопросом: создаем ли мы оригинальные произведения или просто копируем древних мастеров?

После долгих дискуссий, в конце концов, пришли к заключению, что в новых условиях используются только некоторые элементы древних стилей. В действительности архитекторы не копировали, а выбирали лучшее и включали это в новые структуры с новыми целями.

Например, римский храм строили из камня для поклонения богам. Неоклассическое здание Капитолия США спроектировано по типу греческих и римских храмов. Но интерьер включает в себя современную сантехнику и электропроводку, ковры и другие удобства. Кроме того, никто не использует его, чтобы поклоняться Юпитеру. Таким образом, архитекторы взяли лучшие составляющие классицизма, но придали им новый смысл.

эклектика в архитектуре: капитолий в ВашингтонеЗдание Капитолия США в Вашингтоне

Так эклектика была введена в архитектуру. Изменяя строгие правила архитектурных традиций, отдавая предпочтение определённым элементам стиля, эклектика стала широко распространенной.

Некоторые искусствоведы называют этот период в развитии архитектуры историзмом, чтобы отделить его от другого направления эклектической архитектуры, определяемого как экспериментальная эстетика.

Творческая свобода: почему это плохо?

Эклектическая архитектура в СЩА. Carson Mansion Eureka California.jpgОсобняк Карсона, Эврика, Калифорния в американском эклектическом стиле под названием Queen Anne Revival. By Photo by Cory Maylett — Own work, CC BY-SA 3.0, Link

Как стиль, экспериментальная эстетика предлагала много творческой свободы. При этом никаких ограничивающих правил. Риск неудачного дизайна был очевидным для всех. Проекты, которые не гармонично сочетали разные стили, подвергались критике со стороны профессионалов (особенно тех, кто был против движения).

Примеры эклектической архитектуры

Церковь Сент-Винсент-де-Поль (Париж)

эклектическая архитектура: Сент-Винсент-де-ПольЭклектическая архитектура. Церковь Сент-Винсент-де-Поль в Париже.

Начнем с Франции, с церкви Сент-Винсент-де-Поль в Париже, спроектированной Жаном-Батистом Лепером в начале 19 века. Нижняя половина этой структуры выглядит очень классически. Мы видим ионические колонны, увенчанные треугольным фронтоном, как в греческом храме. Даже включение статуй во фронтон очень классическое. Конечно, не греческие боги, а католический святой Винсент (Викентий).

Однако, если мы поднимем взгляд, мы заметим две большие башни над фронтоном. Это прямо из готической архитектуры средневековой Европы (как Нотр-Дам в Париже). Два совершенно разных стиля (классический и готический), объединенные во что-то совершенно новое.

Саграда Фамилия (Искупительный храм Святого Семейства) в Барселоне

Фасад Рождества и детали

Барселонский собор Саграда Фамилия (церковь Святого Семейства) был начат в пиковый период развития смешения стилей (1883-1926). Проект разработан Антонио Гауди. В нём можно видеть элементы готического стиля, объединённые с восточными мотивами и дополненные формами природного мира. В результате — создан характерный, оригинальный и узнаваемый стиль, имеющий множество поклонников — каталонский модерн или стиль Гауди. Строительство собора ещё не окончено.

Университет в Черновцах (Украина)

Эклектика в архитектуре Украины. Chernivtsi University.jpgРезиденция, в зданиях которого сейчас располагается Черновицкий университет, была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2011 году. By Unknown — http://ridersontheglobe.com/stages/270, FAL, Link

Резиденция буковинских и далматинских митрополитов в Черновцах, Украина, была построена между 1864-1882 гг. По проекту чешского архитектора Йозефа Хлавки.
При подготовке своих проектов Хлавка исследовал строительные традиции региона и, в результате работа сочетает византийский и мавританский стили.

Бирмингемский университет (Великобритания)

BirminghamUniversityChancellorsCourtРабота архитектора Сэра Астона Уэбба, английского архитектора, разработавшего главный фасад Букингемского дворца и главного здания Музея Виктории и Альберта.Здание Бирмингемского университета (1900-12) в Великобритании построено в квази-византийском стиле архитектором Астоном Уеббом (Aston Webb).

Распространение эклектизма

Европа

Эклектическая архитектура впервые появилась в континентальной Европе в таких странах, как

  1. Франция — архитектура боз арт (Beaux-Arts ),
  2. Англия — викторианская архитектура и
  3. Германия — Gründerzeit.

Позже перешла в Италию, Испанию, Нидерланды, Скандинавские страны, Португалию, Грецию и Балканы.

Америка

В американской архитектуре глубокий сдвиг произошел в  конце XIX века. Архитекторы США Ричард Моррис Хант и Чарльз Фоллен МакКим получали образование в École des Beaux-Arts в Париже. Они привезли из Европы новый подход к искусству, который стал краеугольным камнем эклектической архитектуры в Америке.

Это было время повышения благосостояния и стиль процветал. Исторические черты, ранее встречавшиеся только в аристократической архитектуре европейских стран, таких как Великобритания и Франция, способствовали более богатому чувству местной культуры и истории. Гибкий подход к заказчикам определял стилистику вкусом клиента. Популярность эклектики развязывала руки архитекторам.

Дворец Индустрии (The Palácio das Indústrias) в Сан Пауло, Бразилия был разработан Доминициано Росси совместно с Рамосом де Азеведо и Рикардо Северо (1917). Эклектичный стиль. By The Photographer — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Азия

В меньшей степени эклектизм проявился в Азии. Японские и китайские архитекторы, прошедшие подготовку в американских учебных заведениях, оказали влияние на традиционные школы. Эклектичные проекты в Азии: Банк Японии (1895 г.) Гинго Татсуно.

Эклектика в архитектуре Японии. Нео-барочное строение штаб-квартиры Банка Японии в Токио. Public Domain, Link

Это было первое здание такого типа, разработанное японским человеком. Получив заказ, Татсуно немедленно отправился на год в Европу, чтобы изучить архитектуру Национального Банка в Брюсселе (Бейаер и Янссен).

Железнодорожная станция Куала-Лумпур в Малайзии (1910). Смесь восточных и западных стилей. Английский архитектор Артур Бенисон Хаббак (Arthur Benison Hubback) By Photo: Marcin Konsek / Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0, Link

Так называемая архитектура индо-сарацинского возрождения, в которой добавлены детали традиционной индийской архитектуры (в основном архитектура Моголов), была по своей природе эклектичной. Западные формы общественных зданий и дворцов в большинстве случаев спроектированы английскими архитекторами.

Эклектика умерла — да здравствует эклектика?

Энтузиазм в отношении исторической имитации начал снижаться в 1930-х годах. Эклектика уступала место новому стилю. Переход к модернизму был активным, поскольку многие рассматривали его как авангард. Новые технологии и материалы, создаваемые в то время, создали новые формы. Несмотря на отход от эклектики в архитектуре, эпоха остается исторически значимой.

В современном обществе стили, которые смешивают разные культуры и исторические направления, обычно не описываются как «эклектичные». В литературе и средствах массовой информации ссылки на эклектическую архитектуру обычно представляют здания, построенные в период конца XIX — начала XX века.

В российских же трудах часто используют этот термин, указывая на любое смешение стилей: например, в искусстве древнего Рима встречаются элементы из древнегреческих, египетских и азиатских направлений. Поэтому, когда заходит речь об эклектике в архитектуре, для корректности стоит выяснить, что имеется в виду:

  • историзм,
  • экспериментальная эстетика или
  • просто совмещение стилей.

А как Вы считаете, какое понимание термина «эклектики» в архитектуре наиболее близкое к истине? Напишите в комментарии, интересно узнать Ваше мнение. Так же интересно будет увидеть фото эклектических зданий, которые находятся рядом с Вами.

Оцените, пожалуйста, статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.
Поделитесь в социальных сетях с друзьями, расскажите, что вас интересует.

Небольшой ликбез по архитектурным стилям. Часть 3: эклектика (историзм) и модерн.


АРХИТЕКТУРНЫЙ ЛИКБЕЗ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

  Третья часть нашего архитектурного ликбеза посвящена стилям, господствовавшим в европейской архитектуре во второй половине XIX века (и даже с 30-х годов этого столетия) до первого десятилетия века ХХ — го (до начала Перовой мировой войны), эклектике и модерну.Дом сецессиона в Вене:

    ЭКЛЕКТИКА (30 — 90-е гг. XIX в.)

    Эклектика является синтетическим, если можно так выразится, архитектурным стилем, поскольку в ней активно использовались элементы стилей предшествующих эпох, говоря имными словами, так называемых «исторических» стилей (отсюда и второе название эктектизма — историзм).
    Все видно в самих названиях: неоготика, необарокко, неорококо и т д.

    Определить эклектику в архитектуре весьма несложно. Видите перед собой здание, по своим элементам напоминающее средневековое сооружение или постройку времен Ренессанса, но при этом являющееся явным новоделом (относительным, конечно же), можете не сомневаться, это эклектика. И если перед вами замок, но построенный из современного киприча, то это тоже эклектика, даже если он соответствует вашим представлениям (увы, чаще всего ошибочным) о том, как должен выглядеть настоящий средневековый замок.

    Наверное, наиболее наглядным образцом эклектики является замок Вайдахуняд в Будапеште (1896 г.), представляющий собой смесь сразу четырех «исторических» стилей: романского, готического, ренессансного и барокко:



    Другие примеры эклектики:

Визитная карточка Будапешта — здание парламента Венгрии,
построенное в конце XIX в. в неоготическом стиле:

  Часто бывало так, что эклектика продолжала свое победное шествие и в ХХ веке. Особенно это характерно для южных областей Испании, где долгое время она воплощалась в неомавританском стиле.

Характерный образец — площадь Испании в столице Андалузии — Севилье,
построенная в 1929 году:

Неоготический замок Нойшвантайн в Баварии,
построенный королем романтиком Людвигом II Баварским в 1869 — 1886 гг.:

Дрезденская государственная опера,
построенная в неоренессансном стиле в середине XIX века:


    В таких центральноевропейских городах как Вена и Будапешт в стиле неореннесанса построены целые кварталы в центральных раойнах города. Но наверное нигде, больше чем в России, экслектика не получила такого развития. Впрочем, русской архитектуре будут просвящены отдельные части нашего небольшого архитектурного ликбеза.

    Архитектура эклектики, безусловно, эстетически привлекательна (согласитесь, что все примеры, которые вы могли видеть выше, очень красивы!). Она разнообразна, поскольку архитекторами, работавшими в разных странах и регионах синтезировались различные «исторические» стили.
    Но этот «архитектурный микс» не привнес в архитектуру как жанр искусства ничего нового.

    И вот в конце XIX века появляется совершенно новый архитектурный стиль, не отвергающий того, что было накоплено в предыдущие эпохи (хотя откровенно игнорирующий классический ордер), но творчески впитавший в себя в переработанном виде наследие прошлого.
    Он получил соответствующее название:

    МОДЕРН.

    Время модерна продолжалось не слишком долго, всего лишь с 90-х годов XIX века до середины второго десятилетия следующего столетия. Но сколько же шедевров и различных направлений модерна мы можем наблюдать до сих пор: югендштиль, сецессион, ар-нуво, стиль тиффани… — все это модерн.

    Архитектуру модерна невозможно перепутать ни с чем. Использование новых строительных материаллов: бетон, стекло, металл, встраивание здания в окружающую природную среду, плавность линий, избегание прямых углов и т.д. делают архитектуру модерна неповторимой и ни на что не похожей.

    Судите сами.


Церковь Святого Леопольда работы Отто Вагнера (1904 — 1907 гг.):

Музей прикладного искусства в Будапеште
(Эдён Лехнер, 1893 — 1896 гг.):

Пражский вокзал
(Йозеф Фанта, 1901 — 1909 гг.):

  Абсолютной вершиной стиля модерн, на мой взгляд, является творчество Антони Гауди. Впрочем, модерн в его исполнении был доведен до полного совершенства стиля, при котором архитектура не только старалась сочетаться с природой, а становилась ее частью до такой степени, что становилось не понятно, где кончается одна и начинается другое.Парк Гуэля в Барселоне:


    Многие искусствоведы полагают, что стиль Гауди достоин отдельного названия — «гаудианство». Если этот термин приживется (я только за!), то Ангони Гауди-и-Корнет станет вторым в истории мировой архитектуры творцом, именем которого назван отдельный стиль (как вы, надеюсь, помните, первым стал Андреа Палладио).Дом Бальо в Барселоне (1906 г.):


Дом Мила — «Ла Педрера» (1910 г.) —
последнее светское сооружение, построенное Гауди:

Строительство Саграда Фамилии — Храма Святого Семейства
по проекту Гауди продолжается до сих пор:


    Подобно тому, как рококо предшествовал бурным событиям конца XVIII — начала ХIХ вв. (Великая Французская революция и охватившие всю Европу «наполеоновские войны») и сменился господством ампира, так и модерн по сути умер в связи с глобальными гуманитарными катастрофами, потрясшими весь мир в начале века ХХ-го. На смену модерну уже после окончания Первой мировой войны пришли совершенно новые архитектурные стили. О них речь еще впереди.

    Но прежде чем начать рассказ об архитектурных стилях ХХ века, считаю необходимым вернуться назад, чтобы рассмотреть то, как развивалась архитектура в нашей стране (от Древней Руси до начала ХХ века).
    Этому и будут посвящены следующие части архитекткрного ликбеза.

  Продолжение следует.
    Сергей Воробьев.

Стиль эклектика в одежде: для людей с отменным вкусом

Мало кто из людей умеет одеваться так, чтобы выглядеть достойно, органично, и при этом не придерживаться какого-то определенного стиля. Такой дизайнерский талант и отменный вкус присущ личностям, обладающим гармоничным внутренним миром. Модельеры называют это явление стиль эклектика. В одежде цельных и одухотворенных людей отмечается удивительное сочетание вещей разной модной направленности. Стиль кажется простым и сложным одновременно, поэтому чтобы овладеть его тонкостями, стоит прислушаться к советам специалистов.

Откуда он взялся?

Смешение разных стилей и течений впервые было отмечено еще в середине XIX века. Новое направление касалось архитектурных сооружений и оформительского дизайна. В одежде эклектика начала проявлять себя во времена хиппи.

 Причиной возникновения стиля было жгучее желание молодежи 70-х противопоставить себя миру и эпатировать добропорядочное общество. Кроме того, хиппи были бессребрениками, поэтому у них попросту не хватало средств на покупку новых вещей. Тогда на выручку приходили блошиные рынки и одежда из магазинов second hand.

 Как самостоятельный стиль одежды эклектика дает возможность избежать стандартных решений путем проявления смелых и необузданных творческих фантазий. Нередко ее черты можно отметить в других стилевых направлениях: этно, бохо, фьюжн, кэжуал.

Отличительные черты стиля

На первый взгляд может показаться, что в эклектике не существует никаких правил, В действительности это распространенная ошибка. Настоящая мода подразумевает умелое объединение вещей разной стилевой направленности в заданный look. Несмотря на отсутствие в эклектике четких требований и канонов, каждая деталь ансамбля должна звучать в унисон со всем образом.

Добиться этого и построить модный лук «с перчинкой» помогают полезные советы модельеров.

  • Комбинаторность. Соединяя отдельные вещи в единый костюм, нужно следить, чтобы между ними было хоть какое-то сходство. Предметы могут подходить друг другу по цвету, форме, текстуре. Удачным будет также сочетание с оттенком волос, кожи, глаз или цветами макияжа.

  • Фактурный микс. Подбор тканей, одинаковых по цвету, но различных по толщине и структуре неожиданно дает великолепный эффект. Например, белоснежное платье из шелка отлично дополняет толстый вязаный кардиган аналогичного оттенка. Эффектно выглядит кожаное платье и бархатный пиджак, кружевная блуза и твидовые брюки. Любая комбинация тканей может оказаться удачной, если придерживаться единства цвета.

  • Яркие краски. Экстравагантные и броские наряды не приемлют скучных монохромных оттенков. Приветствуются вещи насыщенных расцветок с необычными принтами. Не стоит перегружать образ множеством предметов, окрашенных в кислотные краски. Вполне достаточно одной-двух ярких деталей, расставляющих правильные акценты. Например, красная помада на губах и такая же обувь.

  • Единство разных стилей. Комбинация вещей, принадлежащих разным модным течениям – задача интересная и непростая. Например, попробуем к романтичному кружевному платью подобрать кеды спортивного вида и кожаную куртку-косуху. В итоге получается нестандартный и эффектный look.

  • Четкие акценты. Яркое броское пятно в ансамбле становится логическим завершением любого образа. Чаще всего в роли акцента выступают аксессуары. Например, сумочка, обувь, шарф, ремень или бижутерия.

Широкие возможности стиля

Эклектика представляет абсолютную противоположность популярному в наши дни сдержанному стилю минимализм. Ее многоцветие, смелость и дерзость сродни радостному карнавалу. Уникальность эклектики состоит в том, что она создается людьми, не желающими смешиваться с толпой. Мировые знаменитости Кейт Мосс, Кэти Перри, Эми Уайнхаус  и отечественные звезды Валерий Леонтьев, Жанна Агузарова – это яркие личности, всегда стремящиеся к проявлению индивидуальности и самовыражения.

 Самые известные адепты эклектичного стиля в мире высокой моды – это итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана. Для своих коллекций они регулярно создают неожиданные и удивительные комбинации элементов. Многие творения  талантливых мастеров сначала вызывают у зрителей удивление, порой даже шок, а в скором времени они переходят в разряд классики.

 Для создания удачных луков требуется безупречный вкус и тонкое чутье. Их можно развивать, черпая вдохновение в лучших образцах произведений искусства. Изучение репродукций импрессионистов, разглядывание старинных фотографий, изучение древних гравюр помогает получить представление о жизни истинной аристократии.  Вещи, которые были в моде десятки лет назад, сегодня уже не актуальны. Но в них можно выбрать отдельные детали, способные перенести ощущение стиля в реальную жизнь. За эту возможность и следует поблагодарить эклектику – уникальный и неповторимый стиль одежды.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Стиль эклектика в архитектуре: характерные черты, архитекторы, примеры

Примерно с середины XIX века в России появляется стиль эклектика. В архитектуре он выразился наиболее контрастно. Это направление приходит на смену классицизму. Но если прошлый стиль дал городам регулярную планировку, положил начало центрам, то эклектика заполнила жесткую структуру кварталов и завершила городские ансамбли.

Как зарождалось направление

современная эклектика

На заре XIX века по всей стране началось бурное развитие капитализма, оно сопровождалось активным строительством железных дорог, появление которых возрождало к жизни небольшие города. Именно так произошло, например, с Челябинском и Курганом, а что касается их ближнего региона Екатеринбурга, то он к концу XIX века стал крупным железнодорожным узлом. То же самое происходило и в других частях страны.

Конечно же, все это создало предпосылки для дальнейшего развития городов, начинают появляться новые жилые и коммерческие здания. Все больше и больше строилась магазинов. Дома, которые изначально были созданы для того, чтобы сдать их внаем, начали передавать в аренду частным предпринимателям под магазины. Стоит отметить, что такая ситуация была только с нижними этажами. Что касается верхних квартир, они все так же были предназначены для жилья либо для каких-то мелких контор.

Архитектурный стиль эклектика, характерные черты

эклектика архитекторы

Благодаря тому, что число зданий постоянно росло, их старались украшать как можно разнообразие, чтобы привлекать внимание. Делали это, конечно же, в рекламных целях.

Архитектура в стиле эклектика отличается от своих предшественников обилием и разнообразием декоративных элементов. Это давало творцам большую свободу действий и широту творческой мысли. Эклектика допускала одновременное использование элементов самых разных стилей: готики, барокко, ренессанса, византийского, финского, псевдорусского и так далее.

Усадьба Севастьянова

Дом Севастьянова

Один из самых ярких представителей стиля эклектики в архитектуре расположен в Екатеринбурге. А также этот дом еще и один из самых первых сооружений в данном направлении на Урале. Здание принадлежало гордому чиновнику Севастьянову, которой построил его в 1860-1863 гг.

Основу дома составила угловая постройка с круглой ротондой. Она была выполнена в классическом стиле. Интересным фактом является то, что изображения первоначального образа дома Севастьянова сохранилось и по сей день, только с некоторыми изменениями. Позже архитектор перестроил здание, очень сильно изменив, и украсил строение всеми возможными стилями.

Городская легенда гласит, что Севастьянова спросили, в какой эпохе он предпочитает дом. Он показал на несколько стилей и сказал, что ему нравится все.

Конечно, совместить все и сразу не получилось, но в современном доме каждый может увидеть признаки самых разных эпох. То есть человек видит все — от классики: оставшиеся колонны и круглую ротонду с небольшим куполом; от барокко: элитные фронтоны над окнами второго этажа, а часть только со стороны проспекта; до готического стиля, напоминающий Собор Саграда-Фамилия в Барселоне.

Особенность строения

Несмотря на то что все здание выполнено в различных эпохах, архитектор решил еще немного разнообразить строение. Все окна усадьбы разные, например, на первом этажа использован один размер и одна форма. На втором этажа все представлено в другом стиле. И по-другому оформлены окна третьего уровня, они почти квадратные.

Вот такое вот разнообразие деталей можно увидеть. Все это смесь эпох, в которой можно увидеть и черты барокко, и классические детали. А готические мотивы придают свободу игре разными стилями.

Доходный дом Уваровых

Доходный дом Уварова

Эпоха эклектики — это когда становится можно строить все что хочешь и оформлять здания как хочешь. И вот в конце XIX века, в России начинается расцвет данного направления.

Но стоимость создания архитектуры в стиле эклектика, слишком большая, поэтому самыми красивыми домами были только общественные здание, церкви и постройки самых богатых жителей.

Рассматривая дом Уваровых, городских чиновников, который был построен в первой трети XIX века, в стиле классицизм, можно понять, какие изменения в облике городов произошли. При переходе между стилей, косметика дома, изначально, была предельно простой. Оформлялись дома просто и лаконично. До появления эклектики, классицизм был четко регламентированным.

Предполагалось, что здания должны были выглядеть лаконично, в фасадах домов не допускалась вольность, как и в украшении зданий. Поэтому дома простых горожан имели в основном строгие фасады, практически без архитектурного декора.

Когда в архитектуре проснулся период эклектики, каждый владелец дома мог украсить здание так, как он этого хочет. Теперь можно сделать строение такой формы, какой хочет владелец, такой этажности какую хочет использовать он сам. Любые элементы декора, какие ему нравятся, в общем, можно делать все что угодно.

Города расцветают и приобретают индивидуальность отдельных зданий. Происходит это потому, что они строятся непохожими один на другой. Именно такие изменения и случаются с усадьбой Уваровых.

Особенные строения

Дом Зигайнова

Еще одно примечательное здание — это дом Загайнова. Он был небольшим чиновником в Горном ведомстве, потом оставил службу и начал заниматься торговлей выпечки на хлебном рынке. Загайнов не стал перестраивать свой дом по велению моды. Но усадьба все же была изменена, и произошло это в 1872 году благодаря архитектору Реутову. Это один из самых известных архитекторов эклектики.

Данное здание особенное. Дом Загайнова — это уникальная разновидность эклектики, заметно, насколько строение отличается от предыдущего варианта усадьбы невооруженным глазом.

Архитектор Реутов для оформления здания использует разнообразные варианты лепнины, каждый элемент очень детально и качественно проработан. Благодаря такому видению дом получается очень нарядным.

с 1910 по 1916 год в доме Загайнова располагалась библиотека имени Белинского, первая публичная общедоступная библиотека Екатеринбурга. «Белинка» была основана в 1899 году по инициативе частных лиц и получила название в честь литературного критика Виссариона Белинского в 1916 году. Из дома Загайнова она переехала в собственное здание, построенное на вознесенском проспекте. Несмотря на то что зданием активно пользовались, оно осталось в своем прежнем виде.

Современная эклектика

Интерьер в стиле смешанной эпохи сделать очень легко. Осматривая дома, которые относятся к эклектике, можно выделить определенные образцы для подражания.

Спас на Крови

Если речь заходит о допустимых красках, то в пример лучше всего привести Спас-на-Крови, который создал великий архитектор Альфред Александрович Парланд. Несмотря на то что в основе создания храма стоит русский стиль, искусствоведы находят много смешений во внешнем виде. Именно красочность Спаса-на-Крови и привлекает многих туристов. И это не удивительно, ведь данное здание является образцом идеального сочетание цветов.

Особняк Лопатиной

Одно из лучших сочетаний множества стилей можно обнаружить в центре Москвы — это особняк Лопатиной. Архитектором данного строения был Александр Каминский.

Архитектурный ансамбль главного фасада здания представлен поясом филенок под окнами первого этажа, чередой архивольтов на широком фризе, простенками между окнами и сохранившимися в первозданном виде изразцами. Полуциркульные окна встроены в ампирную аркаду. Колонки, углы ризалита и фасада, сандрики в виде трехчастных кокошников оформляют окна второго этажа. Килевидные кокошники завершают оконный ряд третьего этажа. Высокая пирамидальная крыша с ажурным возвышением на коньке подчеркивает центр дома и выделяет здание на фоне общего ансамбля улицы. В единой с домом стилистике выполнена сохранившаяся в первоначальном виде кованая ограда XIX века.

Стены из разноцветного облицовочного кирпича составляют ключевой орнамент главного фасада. Двухцветные керамические вставки имитируют узор вышивки крестом. Парадные двустворчатые двери с арочным завершением расположены со стороны Большой Никитской улицы. Внутреннюю планировку здания отличают цилиндрические и парусные своды с распалубками в подвале и гостиной на первом этаже.

Дом Лопатиной выделяется отсутствием стилевого единства между внешним обликом здания и его эклектичным интерьерами.

Интерьер в стиле эклектика

интерьер в стиле электика

Точно подобранные приглушенные колористические акценты на материальных формах. Дизайнерам удалось подружить несколько стилей. Эклектика — это и есть смешение. Обычная люстра, обрамляющая окно, с современной яркой кухней. Или черный лак нержавейки и зебрано. Или стальная кожа в интерьере в сочетании со стенами цвета увядшей розы. Все это примеры эклектики.

Красивое сложное сочетание вместе с декоративной штукатуркой слегка фиолетовых оттенков может также создать незабываемое сочетание в стиле ар-деко.

Один из интересных приемов, способных объединить разные стилистики — это деловой тон в интерьере. При этом в дополнении должна быть какая-то необычность. Например, в одном известном здании просто поставить стену архитектору казалось не очень интересно, поэтому он создал целый кинотеатр, не использовав огромную технику. Был сделан акцент на глубину аппаратуры, света и подсветки. Именно это все и дало различные ощущения от фильмов, да и от самого вида мини-кинозала.

Дополнение в интерьере

Считается, что зарождению эклектики способствовали, в частности, те места, где пересекались торговые пути и разные народы. Сплав культур и национальных традиций находил выражение в архитектура и интерьере. Вначале была популярна тема Востока. Именно она и прослеживалась в убранстве многих зданий. Например, восточные мотивы звучали в интерьере спален и в зазеркалье коридоров ведущих в гостиные. Которые завершали интерьер в разных оттенках, в разных материалах. Такие мелочи, как, например, стол, который, выполненный в золоте, сделает картину богаче и еще более стильной.

Строя здание в стиле эклектика, можно быть уверенным, что интерьер будет по-своему уникальным. Но стоит помнить, что лучше всего подходит игра на контрастах.

Эклектика — стиль на все времена

Эклектика всегда на гребне волны, потому что она сочетает все лучшее, что было создано ранее и оригинальные новинки.

На каждой новой выставке дизайна и в каждом новом номере журнала об интерьерах вы обязательно увидите эклектику, это будет мебель, светильники, сантехника, текстиль. Ведь что может быть лучше этого яркого, сочного, просто «вкусного» интерьера. Вам никогда не будет скучно, и только в этом стиле присутствует чувство юмора!

А эти яркие краски! И невообразимые цветовые и стилистические сочетания… Полет фантазии может быть безграничен, не сдерживайте себя! Просто берите все, что вам нравится, взбейте в одном флаконе, потом уберите лишнее и не забудьте правильно расставить акценты 🙂

Эклектика — стиль на все времена, фото № 1

Эклектика — стиль на все времена, фото № 2

Эклектика — стиль на все времена, фото № 3

Эклектика — стиль на все времена, фото № 4

Эклектика — стиль на все времена, фото № 5

Эклектика — стиль на все времена, фото № 6

Эклектика — стиль на все времена, фото № 7

Эклектика — стиль на все времена, фото № 8

Эклектика — стиль на все времена, фото № 9

Эклектика — стиль на все времена, фото № 10

Эклектика — стиль на все времена, фото № 11

Эклектика — стиль на все времена, фото № 12

Эклектика — стиль на все времена, фото № 13

Эклектика — стиль на все времена, фото № 14

Эклектика — стиль на все времена, фото № 15

Эклектика — стиль на все времена, фото № 16

Эклектика — стиль на все времена, фото № 17

Эклектика — стиль на все времена, фото № 18

Эклектика — стиль на все времена, фото № 19

Эклектика, что такое эклектика, суть эклектики, eclecticism

Вам наверняка встречался такой термин — эклектика. Звучит красиво, изысканно, можно даже сказать изящно, но что он подразумевает? В системе культурологических координат эклектика находится примерно в той же плоскости, что и постмодернизм; можно даже предположить, что второе является прямым идеологическим наследием первого, но лишь переосмысленным и усовершенствованным в контексте времени.

Суть эклектики — использование разнородных элементов для создания чего-то нового. Касательно философии, откуда этот термин пришел, речь идет о заимствовании идей из различных систем в процессе формирования «новой», «удивительной и неповторимой». Как правило, подобные системы в определении истинности собственных суждений опираются на «здравый смысл», как следствие — рушатся под напором сколь либо серьезной критики.

В некоторых своих проявлениях эклектические философские системы тяготеют к синкретизму, что есть явный признак ухода творческой составляющей из философии. В исторической ретроспективе подобное наблюдается после каждого бурного всплеска философской мысли, привносившего в миропонимание людей определенные фундаментальные принципы, которые, постепенно разрушаясь под воздействием прибоя обывательской мысли, превращаются в обломки цельной некогда конструкции и смешиваются с подобными остатками других философских построений, порождая эклектичную философию.


Выступление Марка Туллия Цицерона, известного популяризатора древнегреческой философии (полотно Мартина Кноллера)


Эклектика, таким образом, является еще и методом. Пусть это не покажется вам богохульством, но современная христианская религия и ее основные догматы были созданы эклектичным методом: выборочно, из различных источников, будучи подвергнутыми серьезной цензуре и загнанными в плотные рамки канона. Если присмотреться, то окажется, что догматы — утверждены в качестве таковых на Вселенских соборах, элементы визуального стиля — одолжены из древнеегипетской школы мистерий, античного язычества и зороастризма, философские постулаты позаимствованы из буддизма, а «Ветхий Завет» является сборником древнееврейских религиозных текстов. В данном случае не поднимается вопрос индивидуальной веры, но лишь фактического формирования основ крупнейшей религиозной системы.


«Христос среди учителей», Альбрехт Дюрер, 1506 год.


В прочем, термин «эклектика» вышел за рамки методологического и философского полей, и получил большое распространение, например, в отношении архитектуры. Эклектизм в архитектуре был господствующим стилем последние две трети XIX столетия. В Европе он был известен под названием боз-ар, а в России процветало множество различных «исторических» архитектурных стилей, известных, как неовизантийский, неоготика, необарокко и прочие, с приставкой «нео». Уже позже, в советскую эпоху, архитектурные тенденции того периода были обозначены как эклектический архитектурный стиль.

Эклектика вмещает в себя характерные черты европейской архитектуры XV—XVIII веков и продолжает опираться на архитектурный ордер, но все это выступает лишь как декоративные элементы, в то время, как во главе угла стоит функциональное назначение здания или даже отдельных его секторов. Так, характерный доходный дом 80-хх годов XIX ст. в Одессе или, скажем, Петербурге, будучи четырехэтажным, мог совмещать в себе элементы трех разл

Что такое Эклектика — Узнай Что Такое

Эклектика (от греч. ἐκλεκτικός (eklektikós) — способный выбирать, выбирающий) — это смешение различных представлений, образов, стилей, жанров, парадигм.

Термин может применяться в философии, религии, архитектуре, дизайне.

Эклектический (или эклектичный) вкус — значит разнообразный вкус. Например, в музыке, литературных жанрах, искусстве, еде.

Синонимы эклектики — эклектизм, смешение, объединение, сочетание, разнообразие.

Эклектика в философии

Происхождение термина приписывают философу Потамону (2–1 вв. до н. э.). Многие философы Древней Греции и Древнего Рима предпочитали не использовать какое-то одно направление, доктрину или теорию. Они заимствовали идеи у разных философских школ и философов.

Философы, которые относили себя к эклектикам:

  • Панетий Родосский;
  • Посидоний;
  • Диогэн Лаэртский;
  • Маркус Теренций Варрон;
  • Цицерон;
  • Сенека;
  • философское учение цза-цзя (杂家 (zájiā) школа эклектиков, возникшая в Китае в 5–3 вв. до н. э.).

Среди современных философов-эклектиков можно выделить:

  • Виктора Кузена;
  • Вольтера;
  • Дени Дидро;
  • Христиана Вольфа;
  • Эрнста Платнера;
  • Петра Лавровича Лаврова и других.

Эклектизм в религии

Эклектизм в религии называется религиозным синкретизмом.

Слово (греч. «sygkretismos» / «συγκρητισμός») — значит соединение, объединение. Смешение различных религий, т. е. религиозных догматов, правил, традиций и т. д. называется религиозным синкретизмом.

Читайте подробнее про Догму.

Эклектизм в архитектуре

Эклектизм в архитектуре стал популярен в 19–20 вв. Считается, что возникло это направление в Европе, когда архитекторы решили не ограничивать себя рамками стилей и быть более свободными в выражении своих идей.

Характерными особенностями архитектурного эклектизма являются:

  • смешение стилей: ренессанса, барокко, готики, псевдорусского, византийского и т. д.;
  • разнообразие в украшениях, избыток декоративных элементов;
  • использование разнообразных фигурных элементов: фронтонов, колоннад, колонн, куполов;
  • формы окон и дверей в одном здании могут отличаться и т. д.
Эклектика архитектураДоходный дом А. Ю. Кейбеля в Санкт-Петербурге, архитектор Густав Густавович Фон Голи. Особняк КарсонаОсобняк Уильяма Карсона в Калифорнии, архитекторы братья Сэмюэл и Джозеф Кейсер Ньюсем. Архитектура эклектикаОсобняк Лопатиной в Москве (занимает посольство Бразилии), архитектор А. Каминский.

Эклектизм в дизайне

Такой стиль выражается не только в использовании различных стилей дизайна интерьера: ампир, викторианский, арт-деко и т. д. Дизайнеры также экспериментируют с формами, цветами, материалами, текстурой, оттенками.

Получается сочетание, смешение: старое и античное сочетается с современным. Краски могут сменять одна другую, но, как правило, дизайнеры предпочитают использовать нейтральные оттенки, чтобы сделать акцент на разнообразии элементов: мебели, декора и др.

ЭклектикаЭклектика в интерьере гостиной ЭклектикаЭклектика в дизайне

Узнайте, что такое Рококо и Барокко.

Эклектика в музыке

Эклектизм в музыке означает, что она сформирована из различных музыкальных направлений. Композиторы намеренно смешивают стили.

Эклектику в музыке часто критикуют. В основном потому, что она строится на заимствовании манеры воспроизведения музыки или даже отдельных её частей.

К эклектичным музыкальным произведениям относят композиции Д. Д. Шостаковича (1906–1975), А. К. Глазунова (1865–1936), Д. Б. Кабалевского (1904–1987) и др.

Эклектика в боевом искусстве капоэйра

Капоэйра — искусство боя и танцевальное искусство, которые возникли в Бразилии.

Капоэйра абсолютно эклектична. Она сочетает в себе, казалось бы, хаотичные движения, но на самом деле они собраны из других боевых стилей.

Танец и боевое искусство капоэйра

Узнайте также, что такое Искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *