Арт-нуво, Ар-нуво | Homy
Арт-нуво, Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.
Общая характеристика стиля Арт-нуво, Ар-нуво
Лозунг – “назад к природе”.
Характерные черты – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.
Символ стиля – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Основные элементы стиля Арт-нуво, Ар-нуво:
- культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур; акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику;
- цвета: чёрный, зелёный, голубой;
- сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых форм;
- мебель и декор в “растительном” стиле;
- конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений;
- окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.
История стиля Арт-нуво, Ар-нуво
Арт-нуво – возник во второй половине XIX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства, универсальный, предлагаемый для всеобщего внедрения стиль.
Примерно в 1890 г. в Англии зарождается движение, пропагандирующее новую эстетику искусства, которое вскоре охватит всю Европу – стиль Арт-нуво. Его первые шаги были направлены на орнамент.
В 1856 г. французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра в Париже. В них заворачивали пачки китайского чая. Но уже очень скоро эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников.
Живописцы-постимпрессионисты нашли в них то, что давно искали: эмансипацию цветового пятна, декоративность организации плоскости, выразительность силуэта и прихотливо извивающихся контуров. Характерно и то, что Париж оказался готов к принятию этих пластических качеств, потому что задолго до этого они формировались всей эволюцией европейского изобразительного искусства. В самом начале XIX в. английский поэт-символист и художник У. Блейк один из первых «нашел» изогнутую линию в своих причудливых, фантастических акварелях и гравюрах.
На основе изогнутых линий разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность «нового стиля».
Вторым после Парижа центром французского Ар Нуво стала школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. (рис. 379, 383). Но в искусстве этого периода, позднее получившем более общее название Модерна, рядом с Ар Нуво существовали и другие течения: национально-романтическое, геометрическое, неоклассическое
Фирменным знаком линии Арт нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста “Удар бича” на портьере 1895 г. Первоначально работа называлась “Альпийские фиалки”, но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с “яростными изгибами обрушивающегося бича”, родился термин “удар бича”, который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.
Яркими примерам дизайна в стиле ар нуво являются интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.О.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Берхарда Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французких дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.
Особенности стиля Арт-нуво, Ар-нуво
Определение Ар Нуво, Арт-нуво (называвшееся также “стилем Орта”, стилем Гимара, стилем метро, стилем модерн, стилем Либерти, английским стилем) несмотря на весь свой космополитизм имел и некоторые характерные черты: культ линии и органической силы растений и орнаментов, символизирующих структуры, акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Дизайн интерьера в стиле Арт–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Арт–нуво приветствует интерьер, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Об этом говорит отказ от прямых линий и углов.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
В помещении, которое сделано в стиле Арт – нуво вы не увидите даже прямых углов комнат. Они затушеваны и округлены. Тоже можно сказать и о мебели. Арт–нуво запрещает использовать мебель с грубыми острыми краями, мебель должна быть обтекаемых, полукруглых форм.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Визиткой стиля Арт-нуво можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу. Волнистую линию («удар бича») можно использовать в оформлении окон: шторы сделать не ровными по краям, а волнистыми, причем срезать их на угол. Кроме того, можно использовать специфическую «треугольную розу». Этот рисунок очень характерен для стиля Арт нуво. Цветок можно вышить, например, на подушках. Такую авторскую работу непременно оценят ваши гости.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы – стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Особое внимание в стиле ар-нуво уделяется цветовому решению. Тема воды диктует нам и оттенки, которые мы выбираем. Они должны гармонировать с золотом и серебром (вода блестит на солнце). Для золота хорошо подойдут «цвета болота»: это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые). Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). Для серебра применяем цвета, которые находим в стихах поэтов серебренного века России. Особенно – творчество Александра Блока. Это цвета тумана: серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Для того чтобы проникнуться настроением Арт-нуво, понадобиться также творчество Чешского художника Альфонса Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Его приметой стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, «стиль Мухи» какое-то время считали синонимом движения «Арт-нуво» в целом.
Интерьер в стиле ар нуво это гармоничное сочетание самых различные материалов и способов декорирования – это и металл и камень, дерево и стекло, обои и роспись, витраж и зеркала.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Оформляя комнаты в стиле арт-нуво, руководствуйтесь, прежде всего, декоративностью. Все детали интерьера должны представлять собой некое природное творение, к которому не прикасалась рука человека. Прямые линии здесь неуместны, предпочтения отдайте волнистым полукруглым линиям. Обои в таком интерьере могут использоваться различной текстуры. Молдинги могут быть белым цветом. Мягкие цветочные мотивы придадут гостиной, спальне некий уют и комфорт. Светильники, как настольные, так и настенные, лучше использовать из матового стекла. К месту будут украшения из цветов. Локальный свет лучше использовать немного приглушенным. Текстиль должен захватывать область всей стены, на которой расположено окно. Шторы должны быть до пола, оформленные богатой драпировкой.
Заключение
Ар Нуво, Арт Нуво – стиль как декоративное и орнаментальное направление модерна.
Арт Нуво – самый красивый и популярный стиль. Однако при воплощении в интерьере он требует глубины понимания как дизайнера, так и заказчика. Это, можно сказать, самый современный стиль (его сегодняшние вариации представлены через хай-тек).
Стиль арт-нуво, как правило, предпочитают незамужние молодые девушки и семейные пары. Его мягкость линий и необыкновенная плавность очертаний, подчеркивают некую женственность, элегантность и нежность своих обладателей.
Похожие материалы:
Стиль » Арт Нуво «( Art Nouveau )
Стиль » Арт Нуво » ( Art Nouveau )
Термином «Ар Нуво» обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны. Его рождение ознаменовало наступление века великих перемен в искусстве, когда в жизни уже прочно утвердился век машин, и полным ходом шла промышленная революция. Мир стремительно развивался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Художники и дизайнеры выступали против засилья «историзма», когда многочисленные стилевые заимствования из культур самых разных исторических эпох смешивались в битком набитых «викторианских» гостиных. Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи. машинный век был способен насытить этот спрос товарами массового производства; однако тиражирование красоты привело к неразборчивости и безвкусице. В поисках новых решений нещадно эксплуатировались все без исключения исторические периоды, наблюдались бесконечные возвраты к старым стилям: классическому, готическому, ренессансу, барокко или стилю Людовика ХV.
Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве, когда уже не приходилось говорить о существовании единого направления, зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля. Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль. Созданный стиль заключал в себе вполне отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований, которая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.
Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще всего употреблялись термины «модерн» (современный) и «Ар Нуво» ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Во Франции также использовались термины «метро», «стиль Гимара» — по имени архитектора Гектора Гимара, автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль называли также «стилем Орта», по имени архитектора Виктора Орта, чьи зрелые работы представляют собой яркую иллюстрацию классического варианты Ар нуво. Использовались также термины «стиль 1900 года», «стиль линий», «стиль волн», «студио» и даже такие насмешливые названия как «вермишель», «угорь» и др. В Германии этот был «Югендстиль», в Италии — «цветочный стиль» или «Либерти», от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти. В Австрии использовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 году в Вене.
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
Фирменным знаком линии Ар нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста » Удар бича на » портьере 1895 г. Первоначально работа называлась «Альпийские фиалки», но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушивающегося бича», родился термин «удар бича», который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.
Источник идей для художников ар нуво была природа. Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям. В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы — стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
Стиль арт-нуво в интерьере | Девять Трендов
Название стилевого направления арт-нуво можно интерпретировать как «новое искусство», ответвление модерна, который пользовался необыкновенной популярностью с 1885 по 1914 годы. Таинственный и великолепный стиль арт-нуво в интерьере, олицетворяющий романтичность искусства, зародился во Франции и вскоре охватил почти всю Европу. В настоящее время арт-нуво – это разновидность декоративного стиля с орнаментальными флористическими элементами.
Фирменным знаком стиля арт-нуво является знаменитый вышитый рисунок художника Германа Обриста, изображающий порывистые и резкие изгибы побега растения. Первоначальное название у работы было «альпийские фиалки», но потом утвердилась формулировка «удар бича». Именно этот рисунок и стал известным символом арт-нуво.
Акцент на растительный орнамент арт-нуво
Источником вдохновения и музой для дизайнеров, оформляющих помещения в этом стиле, была природа. Поэтому отличительными чертами арт-нуво считаются: отсутствие прямоугольных контуров в элементах интерьера и подчеркнутая демонстрация природных мотивов, естественных растительных и цветочных форм. Изогнутые линии предметов декора и мебели, присущие стилю арт-нуво, напоминают изящные стебли, бутоны цветов, кудрявые водоросли, наполненные растительной энергией.
Стилевая оригинальность основывается на художественном единстве всех предметов в определенном пространстве. Мебель, зеркала в резных рамах, детали интерьера, светильники гармонично сочетаются и успешно дополняют друг друга. Иногда кажется, что длинный изогнутый стебель экзотического растения оплетает все помещение. Затейливые композиции из ажурных листьев и цветов, а также полевых трав, птиц и зверей – характерная стилевая особенность арт-нуво.
Уникальность интерьера и предметов мебели
Нестандартная мебель, аксессуары и предметы обстановки, выполненные в соответствии со стилем арт-нуво, имеют некоторые специфические черты:
– форма корпусной и мягкой мебели принципиально отличается от типовой плавными изгибами, обтекаемостью и витиеватой декоративностью. Благодаря волнистым очертаниям даже тяжелые массивные гарнитуры приобретают визуальную воздушность и хрупкость;
– преобладают дорогие и натуральные материалы, приоритетом пользуются редкие породы дерева, изысканный текстиль и дорогая кожа. Уже готовые предметы мебели декорируются камнем, стеклом или росписью. Мебельные комплекты данного стилевого направления обычно изготавливают по авторским проектам. Такая мебель принадлежит к категории элитных вещей. В мире богатства и роскоши нет места искусственному;
– цветовая палитра арт-нуво тяготеет к акварельной нежности. При производстве мебельных ансамблей используются природные оттенки: темного дерева, песка и травы. В отделке стен и потолков преобладают фоновые пастельные тона.
Все новое в интерьерах – это современное проявление забытых мотивов. Сегодня апартаменты в стиле арт-нуво позволяют почувствовать роскошь колоритных форм прошедших столетий. Благодаря своим природным линиям, изяществу и этническим узорам этот стиль способен подарить комфорт и убежище от стрессов и суеты.
Стиль Арт–нуво в интерьере — Belart-Studio
Стиль Арт–нуво относится к стилю модерн, точнее является его частью. Из-за этого Арт–нуво воспринимают несерьезно и больше обращают внимание на модернистский стиль, что несправедливо. Стиль Арт–нуво в интерьере заслуживает отдельных лавров и повествования.
Словосочетание L’Art Nouveau впервые начало широко использоваться во Франции в середине 19 века. L’Art Nouveau переводилось как «новое искусство» и имело прямое отношение к стилю модерн. Однако Модерн и Арт–нуво совсем не одно и тоже. Арт–нуво означает декоративно–орнаментальный стиль и, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые как – то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая их и видоизменяя.
Интерьер в стиле Арт–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Это стиль, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Об этом говорит отказ от прямых линий и углов. Создается наружная и внутренняя архитектура — мебель, ковры и даже самые второстепенные предметы обихода. Конструктивные элементы стиля оформлены в виде орнаментальных, более того, его постройки представляют собой в идеале синтез чисто орнаментальных форм, которые также могут быть несущими или заполнять свободные плоскости. Особенности арт-нуво, как и модерна, это волнистые линии и формы по образцу органических растений (водные растения, магнолия, лилия), также лебедь, аист, пламя, развевающиеся волосы и т.п.
Однако архитекторы «нового стиля» придавали флореальным формам более сложное значение, выходящее за рамки простой стилизации растений. Очертания зданий расплываются, амебообразно вдавливаются, образуют спиралевидные планы или аморфные фигурации, выступающих в самых неожиданных местах внутрь или наружу. Иногда даже превращаются в структурную бесформенность. Сложной является и конструкции крыш: складчатые, изломанные, растресканные, изогнутые, висячие и в виде оболочки. На основе изогнутых линий они разрабатывали концепцию непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность Арт-Нуво.
В рисунках и расцветках интерьера в стиле Арт–нуво преобладают цвета, которые существуют в природе и рисунки – геометрические фигуры, формирующие природные образы. Это могут быть зигзаги, треугольники, овалы и т.д. Особое предпочтение отдается кругу. «Символ солнца» можно встретить в этом стилевом дизайне интерьера намного чаще, чем другие фигуры.
Как оформить интерьер в стиле Арт нуво?
Визиткой этого стиля можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу. Волнистую линию (удар хлыста) можно использовать в оформлении окон: шторы сделать не ровными по краям, а волнистыми, причем срезать их на угол. Кроме того, можно использовать специфическую «треугольную розу». Этот рисунок очень характерен для стиля Арт нуво. Цветок можно вышить, например, на подушках. Такую авторскую работу непременно оценят ваши гости.
Поскольку главное в стиле – это вода, в интерьер прекрасно впишется большой аквариум с экзотическими рыбами и волнистыми растениями. Особое внимание – цветовому решению. Тема воды диктует нам и оттенки, которые мы выбираем. Они должны гармонировать с золотом и серебром (блеск воды на солнце). Для золота хорошо подойдут «цвета болота» — это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые). Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). Для серебра можно применить цвета тумана — серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.
Если вы хотите пригласить «солнце» стиля Арт–нуво в свой дом, то необходимо обратиться за помощью к опытному дизайнеру, который сможет создать не распространенный стиль модерн, а всего лишь часть его, самостоятельный стиль Арт–нуво. И обязательно посмотрите картины Альфонса Мухи. Кроме ярчайшего эстетического наслаждения вы еще сможете увидеть и понять этот стиль. Не просто понять, а ощутить и влюбиться в него с первого раза.
Назад к стилям
Безумные годы или стиль АРТ ДЕКО
Я — очень большая поклонница стиля АРТ ДЕКО, особенно люблю украшения этой эпохи, настоящие, реальные вещицы той поры, возраст которых приближается к 100 годам! А ещё меня превлекает архитектура этого стиля, во Франции много уцелело зданий, построенных в этом стиле.
Вот я и подумала, что, наверное, многим будет интересно узнать, как же зародился этот стиль, и почему он так называется.
А как всё началось? Закончилась Первая Мировая война, поколение конца 1890-х, прошедшее через окопы, считало себя способным создать новую мораль и новое искусство и подняться над косной реальностью, возвысившись до сюрреализма.
Обыватель просто спешил жить на всю катушку, наверстывая упущенное за годы войны, — до исступления, до умопомрачения: 20-е годы XX века по праву заслужили себе прозвище «безумных». Люди радовались тому, что выжили и уцелели. Они больше не хотели быть «пушечным мясом», «массами»: да здравствует индивидуальность, непохожесть, экстравагантность!
Париж становится городом-праздником, центром искусств и привилегированным местом встречи творческих людей и интеллектуалов той эпохи. Безумные годы также были отмечены большими успехами в экономике. Развитие радио, автомобилестроения, авиации и электричества изменило жизнь людей.
Именно в те времена, а точнее, после 1921 года, символом Парижа стала Эйфелева башня, доселе дружно обруганная и порицаемая за «уродство» и никчемность. Отныне она воплощала собой красоту, современную эстетику, легкость и функциональность, прогресс науки и техники.
Революция в нравах вызвала революцию в моде. Каноны женской красоты тоже изменились, в моде стиль «а ля гарсон»: женщина, внешне похожая на мальчика (худенькая, стриженая, хрупкая), не сковывающая себя моральными принципами прошлого и возмущенно отвергающая домостроевскую концепцию «церковь—кухня—дети».
Укоротить платья и юбки женщин заставила сама жизнь: так можно было сэкономить на материале. Зато богатые модницы сделали это своим козырем. Платья носили с большим вырезом сзади, талия не подчеркивалась; туфли часто делали из той же ткани, что и платье. От корсетов отказались окончательно. Повальное увлечение спортом породило необходимость моделировать одежду для игры в теннис и гольф, для прогулок в горах и катания на лыжах. Наконец, знаменитая Коко Шанель облачила женщину в брючный костюм и разрешила ей надевать на ночь пижаму. Короткая стрижка (порой волосы даже смазывали бриолином) и сигарета, вставленная в длинный мундштук, дополняли собой образ женщины, не желающей занимать подчиненное положение.
Другим типом была «женщина-вамп»: этот образ подчеркивался яркой косметикой, тонкой линией выщипанных бровей и роскошным боа из перьев. Скромная и неброская одежда спортивного покроя, украшенная разве что тесьмой, шнурками и лентами, доминировала днем, зато по вечерам электрические огни играли и переливались на платьях, напоминающих собой рыбью чешую, отделанных бахромой и кружевами из канители, расшитых жемчугом и стразами.
В 1925 году в Париже состоялась Международная выставка декоративного искусства. После этой выставки и родилось словосочетание «арт деко» или «стиль 1925 года». Сейчас чаще известный, как «стиль арт деко» и отличающийся сочетанием строгой геометрии с артистическим модерном, ярким по цвету и форме. Ярким, поскольку это движение представляет послевоенные «безумные годы» и олицетворяет праздник и веселье.
Вот такой у меня получился рассказ, надеюсь, что вам было интересно его читать, а сейчас можем вместе обсудить эту тему.
Стиль арт-нуво в интерьере
Арт-нуво — новое веяние в дизайнерском оформлении помещений. Его лозунг «назад к природе» придется многим по душе. Большое количество природных линий и изгибов делают интерьер в стиле арт-нуво неповторимо утонченным.
Стиль арт-нуво пришел к нам с Франции и Бельгии, но на самом деле корни его — японские. Именно японское искусство впечатлило французского художника и мастера по керамике Ф. Бракмона, благодаря которому и появился этот стиль. Ему так понравились изогнутые линии цветочных мотивов на японских гравюрах, что он решил привезти к себе на родину несколько их примеров. Таким образом у французских художников появилась возможность видоизменять и развивать этот стиль. Позже арт-нуво стали использовать в архитектуре и дизайне помещений.
Арт-нуво в дизайне интерьеров отличается своей тенденцией вернутся назад к природе. Все элементы должны быть естественными, природными, непохожими на творение человека. Поэтому отказ от любых прямых линий и углов можно назвать визитной карточкой стиля арт-нуво.
Символ арт-нуво — это линии цветочных мотивов. Поэтому стилизованные лилии, цикламены, ирисы и водоросли очень часто можно увидеть в оформлении дизайна помещения. Такие изогнутые линии очень сильно напоминают волнистые арабески, а само помещение будто «дышит» жизненной силой и энергией растений. Кстати, вышеперечисленные растения желательно включить в оформление интерьера помещения. Также этот стиль тяготеет к использованию животной тематики в дизайне: павлины и ласточки, стрекозы и бабочки будут отличным дополнением.
Уж если арт-нуво сглаживает и округляет прямые углы самой комнаты, то эта же тенденция наблюдается и при выборе мебели. Она должна обладать обтекаемыми и полукруглыми формами. Неприемлемо использовать мебель с грубыми острыми краями. Материал, из которого изготовлена мебель, также следует подобрать наиболее ярко отражающим стремление к природе. Поэтому старайтесь, чтобы на деревянной мебели можно было видеть природный древесный узор.
Изогнутую линию, так называемый «удар бича», можно использовать для сглаживания прямых линий окон. Для этого используют не обычные прямые шторы, а делают их волнистыми, срезая один из краев на угол. Они должны быть длинными, до пола, к тому же полностью захватывающими всю область стены, где расположено окно. Дополняют шторы богатой драпировкой.
Цветовая гамма в в этом стиле очень связанна с темой воды. Именно оттенки воды должны прекрасно сочетаться с золотом и серебром в интерьере помещения и создавать эффект ее блеска на солнце. Золото очень хорошо сочетается с цветовой гаммой болотного цвета. Сюда можно отнести темно-коричневый (очень близкий к черному), темно- и светло-зеленый. Не стоит забывать, что эти тона должны быть достаточно теплыми. Дополняют болотные оттенки и золото цвет павлиньего хвоста — электрик.
Если для дополнения золота использовалась аналогия мерцания воды на солнце, то для серебра используют природные цвета тумана. Поэтому серебро отлично дополняют розоватыми и сероватыми оттенками, черным, голубым и серебристо-лиловым цветами.
Чтобы оформить комнату в стиле арт-нуво, следует прежде всего руководствоваться таким правилом: каждый элемент носит декоративную задачу. Поэтому не используйте предметы с прямыми линями. Отдайте предпочтение кругу — символу солнца. Этот символ должен занимать не самое последнее место при оформлении дизайна помещения.
Для оформления стен можно использовать обои с различной текстурой. Различные изображения цветов будут очень уместны и придадут комнате комфорт и уют. Использовать освещение помещения также следует с умом. Оно не должно быть ярким, предпочтение отдается немного приглушенному свету. Для этой цели можете использовать большое количество настольных и настенных матовых светильников.
Стиль арт-нуво в интерьере — это самый красивый и популярный стиль. Его предпочитают незамужние девушки и семейные пары. Ведь некая женственность стиля в помещении и наличие плавных линий подчеркивают эстетический вкус и мягкость характера его обладателей.