характерные черты и использование в современной моде
Африканский стиль
Самый жаркий и загадочный африканский континент вдохновляет многих современных дизайнеров на создание своих неповторимых коллекций. Африканский стиль в одежде передает самобытность и культурные ценности этого экзотического мира с помощью роскошных тканей, колоритных расцветок, принтов, различных рисунков и узоров.
Содержание статьи:
Африканские мотивы в современном стиле одежды
Многие дизайнеры черпают идеи в народном фольклоре, элементах народного костюма.
Африканский стиль — самый узнаваемый этностиль в одежде и аксессуарах
Показы мод не обходятся без коллекции в этническом формате.
Ярким, запоминающимся и экзотичным этно-направлением стал африканский стиль. Легкий и летящий крой одежды из тканей с африканскими принтами, отделкой бахромой, перьями и вышивкой создает эксклюзивный и запоминающийся образ.
Этнический стиль
Этническое направление в моде – это платья и комплекты одежды, наполненные элементами национальных костюмов различных стран и народов мира. Многообразие культур влечет за собой множество направлений этноса, каждый из которых вносит в костюм индивидуальность, необычность и уникальность.
Африканский стиль – одно из самых ярких и самобытных явлений в моде и стилеУникальность женщин – в их многогранности и этнический стиль невероятно ярко и жизнерадостно эту многогранность оживляет.
Африканский стиль в одежде представляется самым ярким и узнаваемым среди прочих разновидностей этники
Для создания образа с использованием этно-элементов, дизайнеры вдохновляются экзотическими направлениями культур:
- русские мотивы;
- африканские мотивы;
- индийские мотивы;
- египетские мотивы;
- греческие мотивы;
- индейские мотивы;
- японские мотивы.
Африканский континент подарил этническому стилю огромное количество украшений и аксессуаров в духе сафари. Одежда потрясает ярким темпераментом, насыщенными цветами, стильными принтами.
Элементы африканской этники броские, запоминающиеся и выразительные. Многие модные дома с большим удовольствием работают в этом направлении, создавая уникальные модели.
Африканский стиль в одежде динамичен и энергичен
Африканские мотивы, проникающие в душу дизайне
Африканский стиль для дизайнеров – это плат форма для соз дания уникальных образов. Идеи они черпают не только в пейзаже и особенностях быта отдельных племен, но и в оружии, быту, животном мире Африки.
Африканским стилем в современной моде можно назвать мотив африканской орнаменталистики и примитивно-экзотических образов
Натуральные ткани, присущие местным племенам, такие как кожа, лен, хлопок, вязаные элементы раскрашиваются геометрическими орнаментами. Они заряжают настроением и энергией.
Африканский стиль и его составляющие полюбились всему миру, его применяют в декоре, одежде, искусствеАфриканский стиль – одно из самых ярких и самобытных явлений в моде и стиле
В моделях присутствует свободный крой, обувь легкая, по типу сандалий.
Отделка обуви и платья – обилие бахромы и натуральной кожи.
Одежда в африканском стиле представлена огромным разнообразием фасонов и расцветок
Отдельно стоит поговорить об аксессуарах. Разноцветные ряды бус, амулеты на кожаных шнурках, необычные кулоны, ремни из кожи, браслеты из дерева, металла от узких до широких.
Африканские украшения всегда очень динамичные, яркие и импульсивныеАфриканский стиль в украшениях — экзотический, загадочный, энергичный и вызывает все больше интереса среди активной молодежи
Все изделия украшаются натуральными камнями, клыками животных, перьями, слоновой костью, такими металлами, как медь, золото, серебро.
Дизайнеры не воссоздают традиционные костюмы африканских племен, а используют отдельные детали или цветовую гамму.
Африканский стиль в одежде оригинален, ярок и самобытен
На подиумах появляются наряды с блеском золота и бронзы, мини-платья в тонах, присущих коренным племенам, легкие платья в пол и прямые сарафаны, расписанные геометрическими рисунками или анималистическими мотивами.
Кардиганы крупной вязки в сочетании с шифоновыми туниками, вышитыми традиционными африканскими узорами.
Африканский стиль в одежде отличается тем, что он жизнерадостен и довольно удобен
Сумочки и обувь ручной работы завершают образы.
Сумочки в африканском стиле — идеальный аксессуар для яркого образа
Характерные черты африканского стиля
Современные модницы разумно наполняют свой гардероб этно-нарядами, стараясь не перегрузить свой образ.
Африканский стиль – колоритные цветовые сочетания и узоры
И если вы одна из таких модниц, и вам по душе африканский стиль в одежде, то обратите внимание на то, что разнообразит гардероб именно в этом направлении:
- Одежда изготовляется из тканей, отражающих культуру и традиции народа. Элементы костюма или его рисунок зачастую отражают природу саванны, содержат орнаменты, используемые племенами для украшения своей одежды, посуды и изделий быта.
- Преобладание натуральных тканей, отделки материалами природного происхождения. Это могут быть меха животных, обитающих в Африке (бизоны, леопарды, львы, газели), их клыки, декоративные камни, перья птиц и др. Современные технологии позволяют приобрести украшения из синтетических материалов, сходных с натуральными и, практически, от них не отличимых. · Характерные принты, указывающие на принадлежность к Африке.
- Чувственные образы подчеркнет броский шарф с леопардовым рисунком либо струящееся платье аналогично расписанное. Но эти детали необходимо уравновесить более спокойными приемами. Например, надеть классические туфли, металлические браслеты без вычурной отделки и т.д.
- Африканский стиль подойдет всем типам внешности, стоит только подобрать именно свои цвета, формы и размер рисунка.
Этнические принты на ткани
Этно-стиль подразумевает использование натуральных тканей. Африканская одежда – это платья, туники, брюки, юбки, жилеты и другие виды одежды преимущественно из хлопка, льна, шелка, кожи и их сочетания между собой. Преобладающие цвета – песочный, кофейный, цвет лазури. Роспись ткани запоминающимся орнаментом или принтом с природой и животными Африки.
Характерной особенностью одежды в африканском стиле является использование многочисленных принтов, отсутствие однотонных вещей
Африканский стиль подразумевает моду весенне-летнего сезона. Рисунок на ткани в повседневной жизни выделяется своей необычностью. Чего стоят орнаменты местных племен, выполненных яркими красками.
Африканский стиль — это мотивы, принесенные ветром жарких стран
Изделия, наполненные нотками Африки, выделяются на подиумах почти на каждом показе. Принты используются как размытые, так и со скрупулезной прорисовкой деталей. Это могут быть крупные рисунки в виде пейзажей саванны, контуров животных, росписи растительными элементами, абстракцией и геометрическими формами, так и мелкие зарисовки.
Элементы африканского стиля в современной моде
Африканский стиль наполняет обладательниц энергией, безрассудством, загадочностью и соблазнительной привлекательностью. Женщины и девушки, попавшие под очарование африканских мотивов, создают великолепные этно-образы. Используя этнические африканские мотивы, следует знать меру, чтобы не оказаться вульгарно и аляповато одетой.
Африканский стиль одежды привлекает многих женщин своей экзотичностью и самобытностью, а также разнообразием вариаций
Проще всего придать образу африканский акцент при помощи бижутерии и аксессуаров. Эти элементы подойдут практически к каждому виду одежды – от джинсов и футболок до вечерних нарядов.
Африканский стиль — один из самых красочных, самобытных и странных стилей в современной моде
Используйте массивные ожерелья и серьги из металла, деревянные и медные браслеты, кулоны и амулеты из когтей и клыков, перьев, камней и бусин. Простота стиля позволяет использовать его элементы в офисном и повседневном варианте платья.
Африканский стиль в одежде сделает любой образ уникальным
Интересно будет смотреться платье-футляр коричневых или пастельных оттенков со скромной отделкой африканским узором.
Платье в африканском стиле придаст уверенности в себе
Брюки в комбинации с шелковой женственной блузкой, оформленной растительным рисунком спокойных тонов скроют недостатки фигуры.
Африка — это яркие краски
Собираясь в отпуск, удобно взять одежду в африканском этно-стиле. Топы, сарафаны, платья, длинные юбки с колоритными принтами, шорты и кофты для экскурсий, плоские сандалии.
Африканская мода — яркие орнаменты, тропические мотивы, легкие силуэты
В межсезонье принты с природой жаркого континента согреют воспоминаниями о лете. Здесь в ход идут более плотные ткани – шерсть, лен, кожа, вязаные элементы, мех. Дизайнеры предлагают эффектные шубы в этно-стиле с леопардовым рисунком, украшенные огромными воротниками, пушниной, стрижкой меха.
Африканские тенденции в мужской одежде
Хотя на современных мужчинах гораздо реже, чем на женщинах, встречаются костюмы в этно-стиле, но и в их гардеробе можно найти уникальные вещи. Это могут быть рубашки, шорты, галстуки, пиджаки и куртки.
Мужская африканская мода — необычно и экстравагантно
Присутствует и бижутерия. Рисунок ткани и отделка в мужском костюме гораздо скромнее, чем в женском, а цвета более приглушенные. Но несмотря на это африканские мотивы не менее эффектно передают этническое настроение, мужественность и самобытность сильному полу.
Мужской африканский стиль «фьюжн»
Дизайнеры в мужском этническом костюме для правильного восприятия расставили следующие акценты:
- оттенки бежевого – от песочного и кофейного, до пепельного, хаки и оливкового, как основа для африканских мотивов;
- лазурно-синий – оттенок, подчеркивающий мужественность, загар, а также этот цвет сочетается с большинством насыщенных цветов;
- белая классика – наполняет образ свежестью и облегчает восприятие других тонов, разбавляя их;
- насыщенный красный как цвет изображений на основной ткани;
- солнечный желтый – придает завершенность мотивам рисунка, расставляя яркие пятна, завершающие его восприятие в целом;
- также используются такие цвета, как травянисто-зеленый, фиолетовый, оранжевый, салатовый, розовый, омаровый, бирюза, голубой и глубокий черный.
В повседневной жизни не каждый мужчина будет использовать африканские мотивы в одежде, но и для мужчин в брючных костюмах официальность дизайнеры разбавляют орнаментами на пиджаках, стильными галстуками, мелким рисунком на рубашках.
Современные творческие мужчины выбирают сдержанный африканский стиль
Афро-образ от косичек до сандалий
При создании завершенного этно-образа, следует определиться в направлении стиля, ведь в разных районах Африки присутствуют огромные различия в костюме.
Современная африканская мода заимствует многое из своих традиций, но принимает во внимание мировые тренды с подиума
- Изучите традиции выбранного региона и подберите те материалы, которые наиболее точно их отражают. Например, шкуру леопарда можно заменить тканью с аналогичным узором.
- Отметьте для себя что и как носят жители. Предпочитают ли они накидки, или набедренные повязки.
- Классическим вариантом афро-прически являются косички, дреды и мелкие кудряшки. Также на голову можно намотать яркий отрез ткани в виде тюрбана.
- На руки – браслеты и фенечки, в уши – крупные дизайнерские серьги в виде клыков, костей, перьев животных и птиц. На шею – несколько ниток ярких крупных бус или колье в виде спаянных колец.
- Для вечеринок – украсьте тело абстрактными рисунками в ярких красках.
- Обувь – плоская. Это могут быть босоножки и сандалии из кожи с обилием ремешков, бахромы, отделки бисером и бусинами.
ethnoboho.ru
Африканский стиль в одежде — яркая энергия цвета
Этническая направленность fashion индустрии – это верный путь творческого поиска и беспроигрышный вариант создания свежих колоритных образов. Привлекательность экзотических нарядов никого не может оставить равнодушным. Африканский стиль в одежде представляется самым ярким и узнаваемым среди прочих разновидностей этники. Знойный континент служит прекрасным источником вдохновения для многих творцов моды.
Неиссякаемая энергия афростиля
Удивительная и загадочная земля поражает чопорных европейцев ярким многоцветием одежд и жгучим темпераментом темнокожих аборигенов. Самобытные африканские племена столетиями сохраняют верность культурным традициям своих народов.
Красивые, сильные и гордые люди живут в гармонии с окружающей природой. Искреннюю благодарность миру за щедрость и поклонение перед силой стихий африканские племена выражают через множественные культы и обычаи. Их жилища, быт и одежда являются богатой основой для творческих поисков и креативных решений.
Интерес к африканско культуре возродили в середине прошлого столетия дети цветов. Хиппи протестовали против насилия в любом его проявлении и призывали к единению с природой. Свои взгляды молодые люди демонстрировали миру путем создания собственных правил в устройстве жизни. В одежде хиппи превалировали этнические мотивы, в том числе и самые необычные. Со временем интерес к бунтарской моде слегка угас, но энергичный импульсивный стиль одежды задержался в модной индустрии на долгие годы.
Колоритные африканские мотивы (фото)
Яркая необычная одежда умело передает самобытность и культурные традиции экзотических народов. Достичь этого удается посредством роскошных тканей, насыщенных расцветок, разнообразных принтов и узоров.
Для пошива изделий используют традиционные натуральные материалы хлопок, шелк, лен, а также их комбинации. Для большей выразительности образов и разнообразия фактур широко применяют искусственные синтетические ткани.
В цветовой палитре предпочтение отдается спокойным пастельным краскам. Бежевые, кофейные, белые, песочные тона непременно дополняют яркими орнаментами, экзотическими узорами и рисунками, символизирующими принадлежность к определенным племенам. Для этих целей уместны все оттенки теплых красок: желтый, оранжевый, терракотовый, небесно-голубой, коричневый, красный.
В качестве рисунков на тканях используют африканские пейзажи, растения, изображения диких животных и расцветки, имитирующие их шкуры. Особую изюминку стильному образу придают несложные геометрические узоры, оригинальные орнаменты. Особенную прелесть представляют ткани, окрашенные вручную без применения фабричных технологий.
Экзотическая простота
Если строго придерживаться соответствия национального костюма, то африканский наряд для женщин должен состоять из отреза полотна, обвернутого вокруг туловища в виде платья или юбки. В повседневной жизни такой костюм будет выглядеть неуместно, поэтому в качестве базовой модели дизайнеры рекомендуют выбирать одежду прямого свободного силуэта.
Для этого предлагаются разнообразные платья, туники, юбки, топы, шорты. В африканском стиле можно выполнить даже верхнюю одежду. Пальто, куртки, головные уборы будут смотреться необычайно ярко и привлекательно, поднимая настроение в хмурые пасмурные дни.
Создание экзотических образов строится на контрастах цвета, рисунков, фактур. Многие люди ошибочно полагают, что этнические наряды к лицу только жгучим брюнеткам. В действительности афростиль весьма органично смотрится на белокожих девушках с белыми и рыжими волосами.
Украшение образа
Основной акцент в африканских сетах переносится на отделку и аксессуары. Одежду принято обильно украшать длинной бахромой, экзотической вышивкой, кожаным плетением.
Элементы декора обычно имеют естественное происхождение. В оформлении нарядов используют небольшие камешки, птичьи перья, звериные клыки, когти, бисер, фрагменты меха.
Создание модного образа в афростиле невозможно представить без многочисленных аксессуаров. Это самые значимые детали туалета, формирующие его этническую направленность. В оформлении стильного ансамбля понадобятся многочисленные браслеты на руки и лодыжки, серьги кольцами или медальонами, крупные многоярусные бусы, заколки для волос.
Подходят также широкие кожаные ремни с инкрустированными камнями, всевозможные амулеты на груди и голове. В изготовлении украшений исключаются синтетические материалы. Все украшения только из органики: дерево, стекло, металл, кожа, слоновая кость.
Забота о ногах
Жаркий климат и мягкая почва требуют удобной обуви, максимально обнажающей кожу. Типичный вариант – открытые сандалии с тонкими ремешками и густой бахромой. Кожаные полоски могут иметь разную длину и виды переплетений. В повседневной жизни подходит любая обувь открытого типа из натуральной кожи.
Куда носить одежду в афростиле?
Колоритная этника впечатляет выразительными мотивами, импульсивностью и темпераментом. Африканские луки подходят практически всем людям независимо от типа внешности и возраста.
Одежду с яркими признаками стилистической принадлежности вряд ли уместно надевать каждый день. Такие наряды чаще всего выбирают для туристических поездок, отправляясь в путешествия по солнечным экзотическим странам.
Преданным поклонникам стиля следует научиться умеренно и гармонично вписывать отдельные элементы этники в деловой или повседневный костюм. В этом помогут контрастные аксессуары – многослойная бижутерия, яркие шарфы, сумочки нетрадиционных форм, стилизованная обувь.
Готовый образ получается насыщенным, нарядным и уместным в любой обстановке.
Вконтакте
Google+
cutur.ru
Саванна-мама: создаем образ в африканском стиле
Одним из самых популярных, понятных и запоминающихся этнических направлений, безусловно, является африканский стиль. Броский, динамичный, многоцветный и насыщенный экзотическими элементами костюм в афростиле вобрал в себя всю пестроту природного и культурного многообразия своего континента. Африканский континент помимо централизованных государств объединяет сотни племен и народностей, большинство из которых сохраняют первобытный образ жизни и по сей день. Сохранение традиционного уклада жизни, и, как следствие, использование и бытование оригинальной утвари, предметов культа и искусства, их распространенность, являются ключевыми причинами непосредственного заимствования элементов африканского стиля, и их широкой популяризации. На формирование афростиля, каким мы его лицезреем и воспринимаем, повлиял ряд факторов. Прежде всего, это жаркий африканский климат, яркий и контрастный колорит экзотической для нас природы и использование ее даров для изготовления предметов материальной культуры, бережно сохраняемая система религиозных верований и представлений, зачастую преобладающий анимистический культ и вера в духов предков, знаменитое колдовство «черного контента», экспрессивные и энергичные обрядовые танцы — пожалуй, являются основными факторами, нашедшими свое отражение во внешнем проявлении материальной культуры, частью которой является и костюм, в котором воплотились характерные черты африканского стиля, которые мы опишем чуть позже.
А вот и стильные современные афрообразы:
К африканскому стилю, пожалуй, обращаются чаще, чем к какому-либо иному именитые модельеры модных домов и дизайнеры одежды. Известные итальянские, американские, австрийские бренды радуют коллекциями, исполненными в африканской стилистике:
Balmain
Ralph Lauren
Christian Lacroix
Mara Hoffman
Lena Hoschek
Naeem Khan
Stella Jean
Stella Jean
Итак, какие непременные компоненты афростиля необходимо принять во внимание для создания комплектов:
• энергичные цвета: контрастные, яркие и насыщенные. Энергия чистого цвета, лишенного примесей, особенно теплой гаммы: желтого, оранжевого, красного. Подобно контрастной и яркой природе саванны, цвета костюма вторят оттенкам заката, расцветкам растений, птиц и зверей. В роли базовых оттенков также можно использовать более спокойные: песочный, соломенный, оттенки насыщенной глиной земли, коричневый, дополняя их яркими украшениями и аксессуарами.
• многообразие принтов: в одном образе могут смело уживаться разнообразные орнаменты и узоры. Текстуры шкур животных: зебры, леопарда, жирафа — с примитивным геометрическим орнаментом. Мотивы африканских геометрических орнаментов в рисунках ткани перекочевали с раскрасок и татуировок, наносимых на тело. У каждого племени они свои, со своим боевым или магическим значением. До нас в первозданном виде дошли древнейшие племенные узоры.
• материалы окружающей природы. В ход у африканских племен шло (и сейчас бытует) все: от ценных шкур зверей, их рогов, костей и клыков до всевозможных высушенных насекомых и природного мусора. Подходят натуральные ткани, имитирующие текстуру и фактуру соломы и рисунки плетения из растительных волокон. Применяется кожа и замша, дерево, но наряду с грубыми фактурами, многоликая Африка, в регионах, где явно влияние арабской культуры, совмещает легкие, струящиеся и дорогие изысканные материи. Обилие вышивки с геометрическим орнаментом, бахромы, текстиля, расшитого бусинами, бисером, ракушками — все это афростиль.
• трапецевидный и прямой крой. Возможно применение как объемных и свободных одежд, так и приталенного, зауженного силуэтов. Особое место занимают традиционные африканские головные уборы, которые непременно привнесут узнаваемые и ни с чем неповторимые нотки.
• и, конечно, украшения в африканском стиле, которые отличают массивность, гротескность форм. Это крупные браслеты, серьги и бусы, которые используются в большом количестве.
Из всего вышеперечисленного не остается сомнений в особой и удивительной черте афростиля — в безграничном сочетании разнообразных элементов в едином ансамбле. И в этом есть своя гармония, природная гармония многоликой и щедрой, неуемной, страстной и обескураживающей во всех своих проявлениях саванны… саванны-мамы.
Надеемся, наш обзор был интересен для вас! Делитесь своими впечатлениями и идеями, участвуйте в комментариях, ставьте лайки и мы с радостью осветим еще одну тему.
С уважением и пожеланиями добра, команда проекта «Одежда с легендой».
www.livemaster.ru
Экзотическая роскошь и колорит африканского стиля в одежде
Африканский стиль в одежде – яркое и самобытное направление в моде. Оригинальные экзотические мотивы не могут оставить равнодушным и находят все новых поклонников. Дизайнеры все чаще черпают идеи и вдохновляются элементами народного костюма.
Экзотический африканский стиль в одежде набирает все большую популярностьОсобенности африканского стиля
Африканский стиль одежды считается направлением, впечатляющим своей колоритностью и неординарностью. Он привносит легкое дыхание после офисной строгости и четкого кроя современной моды. Такой наряд ассоциируется со свободой и знойным летом.
Африканский стиль, как часть этностиля, появился в 60-е годы. Именно хиппи со своим свободолюбием и бунтарским духом сделали популярными национальные мотивы. Необычные одеяния передают истинные традиции и самобытность африканского народа. Это достигается с помощью определенного кроя, разнообразия расцветок и узоров в одежде. На тканях в качестве принта чаще используются этнопейзажи, изображения животных. Особый шик придают геометрические фигуры, природа саванны.
В таком стиле используются натуральные ткани и отделка. Это преимущественно вещи из хлопка, шелка, льна, кожи. Характерная особенность африканского стиля одежды – наличие многочисленных принтов и отсутствие однотонности.
Цвета, которые присутствуют в этнических вещах:
- пастельные тона являются основой мотивов – песочный, кофейный, светло-серый, молочный, оливковый;
- насыщенные оттенки вносят контраст в образ – лазурный, оранжевый, коричнево-красный;
- светлые яркие тона придают многогранности и сочности – желтый, оранжевый;
- дополнительные тона – зеленый, голубой, черный.
Афроодежда в современном стиле
Экзотический континент предоставил моде множество интересных нарядов. Афроодежда прочно обосновались в современном стиле – он пришелся по вкусу, как дизайнерам, так и многим дамам. Ив Сен-Лоран и Готье любили создавать в этом направлении свои коллекции.
Африканский стиль в одежде прочно занял свое место на подиумеОдежду часто выбирают для поездок, в повседневности отдают предпочтение более сдержанному крою и расцветкам. К преимуществам афростиля можно отнести:
- образ становится очень темпераментным и колоритным;
- выгодно подчеркивает естественную красоту и индивидуальность;
- одежда привлекает внимание, поднимает настроение.
Африканские наряды подходят всем женщинам, в особенности любительницам всего неординарного и эксцентричного. Некоторые полагают, что такой этнический наряд подходит сугубо смуглым женщинам. На самом деле он к лицу всем типам внешности.
Брюнеткам стоит остановиться на одежде, в которой преобладают бежевые, коричнево-красные тона. Рыжеволосым дамам нужно обратить внимание на оливковый цвет и более яркие расцветки с участием оранжевого. Блондинкам предпочтительнее выбрать африканский наряд с элементами серого, желтого, песочного, лазурного.
Этот экзотический стиль довольно самодостаточный и яркий, он не любит излишеств и переборов. Наряд нужно подбирать тщательно, с учетом правил сочетания стиля и цвета.
Вот некоторые полезные рекомендации для создания удачного африканского стиля в одежде:
- в одежде лучше избегать сложного и многослойного кроя;
- обувь и аксессуары должны быть одного стиля с общим ансамблем;
- сумка должна быть однотонной – любые узоры неуместны;
- обувь и сумка повторяют какой-либо оттенок орнамента.
Полезные стилевые рекомендации можно найти в женском веб-журнале WestSharm. Там содержится множество модных советов и актуальных тем.
В африканском стиле важно продумать весь образ до мелочейГде уместен африканский стиль одежды
Такая экзотическая одежда уместна в повседневности и на отдыхе. В первом случае фасон следует подбирать свободного и прямого пошива. Цветовая гамма должна быть не слишком пестрой. При выборе украшений уместна умеренность.
Наряд подойдет для путешествий, экскурсий, круизов. В городской жизни его уместно надевать для прогулок, неформальных встреч, вечеринок, походов в кино, в парк. Здесь уместно наличие контрастов и обилие украшений.
Любителям африканского стиля в одежде можно попробовать гармонично вписывать элементы гардероба в деловой костюм. Это достигается с помощью аксессуаров – сумки, платков, украшений. Готовый образ получается в меру сдержанным и уместным.
Аксессуары в африканском стиле
Создание африканского стиля немыслимо без аксессуаров. Они всегда очень импульсивны, загадочны и немного агрессивны. Подходящие материалы – дерево, перья, различный металл, кожа. Для создания афростиля в одежде обратить внимание стоит на следующие аксессуары:
- многоярусные массивные бусы;
- браслеты из дерева/металла, крупные серьги;
- кулоны и амулеты на кожаных ремешках;
- перья, имитация клыков и прочее.
Подходящей обувью станут кожаные сандалии. Они могут быть с множеством тесемок и ремешков, переплетающие ногу, с наличием бахромы, со вставками матовых камней. Будут гармонировать босоножки на танкетке. Идеальный вариант – это пробковая или обшитая плетениями подошва. Также подойдут босоножки на каблуке, обхватывающие тесьмой щиколотку.
Из сумок подойдут такие модели: через плечо, с бахромой, плетеные, однотонные льняные, сумки-торбы. Для более смелых дам, которые не боятся экспериментов, тюрбан станет прекрасным дополнением к ансамблю.
Африканский стиль одежды – вариации нарядов
Африканский стиль одежды насчитывает множество вариаций нарядов. Можно не воссоздавать традиционный этнический костюм, а лишь использовать характерную цветовую гамму или некоторые детали. Хорошим вариантом станут комбинированные наряды.
Джинсы, массивное украшение, яркий тюрбан и этническая блуза, босоножки на танкетке – всегда выгодное сочетание. Бежевые брюки и широкая афрорубашка станут нарядом, который подойдет для повседневности. Платья-футляры со вставкой африканского орнамента также порадуют модниц. Юбка-солнце в пол с характерным узором, однотонный топ, большие серьги, массивные браслеты, босоножки на танкетке, яркий макияж – вот и готов образ для вечеринки.
Отправляясь отдыхать, непременно нужно захватить одежду в африканском стиле. Колоритные узоры на платьях, топах, шортах или юбках всегда привлекают внимание. Легкие туники и парео в афростиле станут незаменимыми элементами одежды для экзотического пляжа.
Очень эффектно смотрится цельный образ, выдержанный в афростиле. Помогут в этом сарафаны, широкие комбинезоны, платья, различные костюмы. Дополнить наряд стоит массивными бусами из бисера, браслетом, плетеной сумкой и сандалиями с множеством застежек.
Наряды с народными элементами всегда вызывали неподдельный интерес. Африканский стиль одежды завораживает и притягивает внимание, придает образу загадочности. Он словно наделяет женщину диким темпераментом южных широт. Афростиль – это то, что необходимо для ощущения свободы и индивидуальности.
Новости шоу бизнеса тут.
westsharm.ru
как сделать африканские кудри в домашних условиях
Прически с африканским колоритом популярны уже не один сезон. Девушки, обожающие экспериментировать со своими образами, делают афрокосы (они же дреды), керли, пони-тайл… А в этом году модницы будут массово делать афро кудри, ведь они стали одной из самых горячих причесок сезона!
Эти мелкие и упругие завитки в стиле афро – настоящая находка. Они создают дерзкий, бунтарский образ, и помогают сменить свой привычный сдержанный имидж на смелый и нестандартный.
Африканские кудри – модная тенденция из 70-х
Ты наверняка в курсе, что представляет собой этот старый-новый тренд: мелкие кудри в стиле афро – это объемная прическа, которая вошла в моду еще в 1970-х годах и до сих пор не теряет актуальности. Такие мелкие завитушки на волосах в стиле Кудряшки Сью напоминают настоящий «макаронный» взрыв на голове, но выглядят при этом очень женственно и стильно.
Большое преимущество этой афро прически в том, что она визуально корректирует контуры лица и придает какую-то легкость, свободу и беззаботность каждой моднице, решившей попробовать её на себе.
Мелкие завитки очень практичны, ведь с ними не только легче пережить жару, но и есть возможность легко менять свои образы, создавая множество крутых кудрявых причесок. В общем, выглядит такой стиль ярко и смело, не заметить тебя будет просто невозможно!
Знаменитые во всем мире красотки, такие как Рианна, Бейонсе, Зендая, Соландж и другие звезды первой величины уже примерили мелкие кудри на себе. Более того, многие блогеры и инфлюэнсеры из Instagram также с удовольствием поддерживают вновь вернувшийся тренд, и не боятся внедрять в свою жизнь эту смелую, бунтарскую прическу.
Хочешь присоединиться к ним? Тогда у нас есть для тебя идея!
Как сделать африканские кудри в домашних условиях?
Мелкие кудряшки в стиле афро можно самостоятельно сделать как минимум с помощью пяти техник. Предлагаем тебе попробовать три самых простых и удобных способа.
Если всё сделаешь правильно, твоя прическа будет легкой и пышной, как у тех самых богинь из Инстаграм (и продержится целый день, а то и несколько).
Тебе понадобится свободное время, минимум инвентаря, немного терпения и хорошее настроение 🙂
Способ первый: косички
Самый элементарный прием, который не вредит волосам, − сделать афро кудри с помощью мелких косичек. Если у тебя средние или длинные волосы, этот метод подойдет тебе лучше всего.
Итак, что делать? После мытья головы дай волосам немного времени подсохнуть (без фена). Затем, когда они будут еще влажными, нанеси по всей длине средство для укладки (текстурирующий спрей) и, разделяя их на отдельные небольшие пряди, начинай заплетать мелкие косы, начиная от самих корней.
Чем тоньше будет локон, тем объемнее получится прическа в результате. В идеале косичек должно быть много – более 30. Когда всё будет готово, оставь их на ночь, а утром расплети, слегка распуши пальцами и зафиксируй при помощи лака или геля.
Способ второй: плойка, гофре или утюжок
Чтобы афро кудри получились как можно мельче, тебе потребуется специальная тонкая насадка или конусовидная плойка. Распредели по всей длине волос термозащитное средство и текстурирующий спрей (мусс или пенку) и накрути привычным способ тонкие пряди, задерживая плойку примерно 20-30 секунд.
Если у тебя есть отдельные щипцы гофре, они также помогут сделать мелкие кудряшки и придадут пышный объем от корней. Задерживай нагретую волнистую пластину по всей длине на несколько секунд.
А если у тебя нет времени на долгую завивку, то ускорить процесс накрутки поможет утюжок-выпрямитель. Нанеси на влажные волосы термозащитный спрей от высоких температур, заплети тонкие косички и высуши каждую щипцами по всей длине.
Помни, что этот способ хоть и эффективный, но самый вредный для волос. Поэтому не пренебрегай защитными средствами и восстанавливающими масками несколько раз в неделю. Также, если ты планируешь часто делать такую укладку, лучше выбирать приборы с керамическим или титановым покрытием – они щадящие для волос, чем бюджетные аналоги с обычными металлическими пластинами.
Способ третий: мелкие бигуди
Знакомый из детства процесс завивки также поможет создать прическу мечты. Выбирай самые тонкие бигуди, чтобы кудри получились максимально приближенными к нужному результату.
Вымой волосы, слегка подсуши, затем нанеси текстурирующее средство для укладки и начинай накручивать небольшие пряди на бигуди. В идеале их нужно оставить на ночь, но если у тебя нет времени так долго ждать, расплети бигуди, когда локоны полностью высохнут.
Как сделать объемные афро кудри без утюжка и плойки, смотри в видео ниже.
Если планируешь эксперименты с волосами, не забывай проверять благоприятные дни для стрижки и окрашивания волос на апрель.
beauty.ua
Африканский стиль в интерьере — обзор африканского искусства в разрезе стран и культур отдельных народов
Африканское искусство (African Art)
Искусство Африки (африканское искусство) – термин, применяемый, как правило, по отношению к искусству Африки к югу от Сахары. Зачастую случайные наблюдатели-любители склонны обобщать «традиционное» африканское искусство, но континент полон людей, сообществ и цивилизаций, каждая – со своей уникальной визуальной культурой. Это определение может также включать в себя искусство африканских диаспор, таких как искусство афроамериканцев. Несмотря на это разнообразие, есть некоторые объединяющие художественные темы при рассмотрении совокупности визуальной культуры Африканского континента. Применить африканский стиль в интерьере двольно легко. Ниже описаны некоторые важные характеристики африканских масок и статуэток, аналоги которых можно купить в галерее «Афроарт».
Африканская маска народности Punu, Габон
Термин «Искусство Африки» обычно не включает в себя искусство районов Северной Африки вдоль побережья Средиземного моря, так как эти территории долгое время являлись частью различных традиций. На протяжении более чем тысячи лет искусство в этих областях являлось составной частью исламского искусства, хотя и со многими особыми характеристиками. Искусство Эфиопии, с давней христианской традицией, также отличается от большинства стран Африки, где традиционные африканские религии (ислам распространен на севере) доминировали до относительно недавнего времени.
Исторически африканская скульптура в основном изготавливается из дерева и других природных материалов, которые не сохранились из более ранних периодов, чем, в лучшем случае, несколько веков назад; более древние керамические фигуры обнаруживаются во многих областях. Маски являются важными элементами в искусстве многих народов, наряду с человеческими фигурами, зачастую сильно стилизованными. Существует огромное разнообразие стилей, часто варьирующихся в пределах одних и тех же условий происхождения, в зависимости от способа использования объекта, но широкие региональные сходства очевидны. Скульптура наиболее распространена среди групп оседлых земледельцев в долинах рек Нигер и Конго в Западной Африке. Непосредственные изваяния божеств относительно редки, но маски особенно часто создаются создавались для религиозных церемоний (ритуалов). Африканские маски оказали влияние на европейское искусство модернизма, который был вдохновлен отсутствием в них натуралистичности. С конца 19 века наблюдается увеличение количества образцов африканского искусства в западных коллекциях, лучшие из которых ныне выставлены в известных музеях и галереях.
Ритуальная африканская статуэтка Mambila, Камерун
Позднее западноафриканские культуры разработали литье из бронзы, которое использовали для изготовления рельефных скульптур и натуралистичных голов правителей, таких как знаменитая Бенинская бронза, для украшения дворцов. Золотые фигурные гирьки – один из типов небольших металлических скульптур, произведенных в период 1400-1900; некоторые, по-видимому, изображают пословицы, внося повествовательный элемент, редкий для африканской скульптуры; королевские регалии включали внушительные золотые скульптурные элементы. Многие Западноафриканские фигурки используются в религиозных ритуалах и часто содержат детали, необходимые для обрядовых жертвоприношений. Народы того же региона, говорящие на языках манде, делают предметы из дерева с широкими плоскими поверхностями и руками и ногами цилиндрической формы. В Центральной Африке, однако, основные отличительные характеристики – это лица в форме сердца, изогнутые внутрь, с узорами в виде кругов и точек.
Скульптура бронзовая голова народа Йоруба, Ифе, Нигерия, ок. 12 в. н. э.
Восточная Африка, где нет избытка древесины для вырезания, известна картинами Тинга-Тинга и скульптурами Маконде. Существует также традиция производства текстильного искусства. Культура Великого Зимбабве оставила здания более впечатляющие, чем скульптуры, но восемь зимбабвийских птиц из мыльного камня, по-видимому, имели особое значение, и, вероятно, были установлены на монолитах. Современные зимбабвийские скульпторы по мыльному камню достигли значительного успеха на международной арене. Самые древние из известных южноафриканских глиняных фигур датируются между 400 до 600 г. н. э., они имеют цилиндрические головы со смесью признаков человека и животных.
Основополагающие элементы африканского искусства
• Художественное творчество или экспрессивный индивидуализм: В искусстве Западной Африки, в особенности, широко распространен акцент на экспрессивный индивидуализм, в то же время, испытывающий влияние работ предшественников. Примером может служить художественное творчество народа Дан, а также его существование в западноафриканской диаспоре.• Акцент на человеческой фигуре: человеческая фигура всегда была основным предметом для большей части африканского искусства, и этот акцент даже повлиял на некоторые европейские традиции. К примеру, в пятнадцатом веке Португалия торговала с народом Сапи около Берега Слоновой Кости в Западной Африке, которые создавали искусные солонки из слоновой кости, сочетавшие в себе черты африканского и европейского искусства, в первую очередь за счет добавления человеческой фигуры (человеческая фигура, как правило, не появлялась в португальских солонках). Человеческая фигура может символизировать живых или мертвых, обозначать правителей, танцоров или представителей различных профессий, таких как барабанщики или охотники, или даже может быть антропоморфным изображением бога или иметь другую вотивную функцию. Другой распространенной темой является гибрид человека и животного.
• Визуальная абстракция: африканское искусство, как правило, отдает предпочтение визуальной абстракции перед натуралистическим изображением. Причина в том, что многие африканские произведения обобщают стилистические нормы. Древнеегипетское искусство, которое считается, как правило, натуралистически описательным, использует весьма абстрактные и единообразные визуальные каноны, особенно в живописи, а также различные цвета для представления качеств и характеристик изображаемого существа.
• Акцент на скульптуре: Африканские художники, как правило, предпочитают трехмерные произведения искусства двумерным работам. Даже многие африканские картины или ткани должны ощущаться трехмерно. Окрашивание дома часто рассматривается как непрерывный дизайн, обернутый вокруг дома, заставляющий зрителя ходить вокруг, чтобы прочувствовать его в полной мере; в то время как декорированные ткани носятся в качестве декоративной или церемониальной одежды, превращая одетого в них человека в живую скульптуру. В отличие от статической формы традиционной западной скульптуры африканское искусство изображает динамику, готовность к движению.
• Акцент на искусстве действия: расширением утилитаризма и трехмерности традиционного африканского искусства является тот факт, что большая часть его создана для использования в контексте действия, а не статики. Например, традиционные африканские маски и костюмы очень часто используются в общинных, церемониальных контекстах, где их «танцуют». У большинства обществ в Африке есть имена для их масок, но это одно имя включает в себя не только саму маску, но и ее значение, танец, связанный с ней, а также духов, которые в ней пребывают. Африканское мышление не отделяет одно от другого.
• Нелинейное масштабирование: зачастую небольшая часть африканской художественной композиции выглядит подобно большей части, как алмазы в различных масштабах в узорах Касаи. Луи Сенгор, первый президент Сенегала, назвал это «динамической симметрией». Уильям Фагг, британский историк искусства, сравнил это с логарифмическим отображением естественного роста биолога Д’Арси Томпсона. Совсем недавно оно было описано в терминах фрактальной геометрии.
Масштабы искусства Африки
До недавнего времени обозначение «африканский» обычно относилось только к искусству «Черной Африки», народов, живущих в странах Африки к югу от Сахары. Нечерные народы Северной Африки, население Африканского Рога (Сомали, Эфиопия), а также искусство Древнего Египта, как правило, не включалось в понятие африканского искусства.
Однако в последнее время наблюдается стремление среди африканских историков искусства и других ученых включить визуальную культуру этих районов, так как все они, по сути, находятся в пределах географических границ африканского континента.
Смысл в том, что, включив все африканские народы и их визуальную культуру в африканское искусство, непрофессионалы получат более глубокое понимание культурного разнообразия континента. Так как часто происходило слияние традиционных африканских, исламских и средиземноморских культур, ученые обнаружили, что проводить четкое разделение между мусульманскими регионами, древним Египтом, Средиземноморьем и коренными черными африканскими обществами имеет мало смысла.
И, наконец, искусство африканской диаспоры в Бразилии, Карибском бассейне и юго-востоке Соединенных Штатов, также стали включать в исследование африканского искусства. Объединение искусства с инородными веяниями скрывает отсутствие коренных художественных достоинств, в особенности, в период до появления на континенте цивилизации, принесенной из культур с более долгой историей развития.
Африканское искусство — материалы
Африканское искусство принимает много форм и изготавливается из различных материалов. Ювелирные изделия – популярный вид искусства, используемый для обозначения ранга, принадлежности к группе, или чисто для эстетики. Африканские ювелирные изделия сделаны из таких разнообразных материалов, как тигриный глаз, гематит, сизаль, скорлупа кокосового ореха, бисер и эбеновое дерево. Скульптуры могут быть деревянными, керамическими или вырезанными из камня, как знаменитые скульптуры Шона, а декорированные или скульптурные гончарные изделия происходят из многих регионов. Существуют различные формы текстиля, включая китенж, боголан и ткань кент. Мозаика из крыльев бабочки или цветного песка популярна в Западной Африке.История африканского искусства
Истоки африканского искусства лежат задолго до зарегистрированной истории. Африканская наскальная живопись в Сахаре в Нигере хранит изображения более чем 6000-летней давности. Наряду со странами Африки к югу от Сахары, искусство западной культуры, древнеегипетские картины и артефакты, а также коренные южные ремесла также внесли большой вклад в африканское искусство. Часто, изображая изобилие окружающей природы, искусство сводилось к абстрактным интерпретациям животных, растительной жизни или естественных узоров и форм. Нубийское королевство Куш в современном Судане находилось в близком и часто враждебном контакте с Египтом и создавало монументальную скульптуру, главным образом производную от стилей, которые не лидировали на севере. В Западной Африке самые ранние из известных скульптур происходят из культуры народа Нок, которая процветала на территории современной Нигерии между 500 г. до н. э. и 500 г. н. э. с глиняными фигурками, как правило, с вытянутыми телами и угловатой формы.Более сложные методы искусства были разработаны в Африке к югу от Сахары около 10-го века, некоторые из наиболее заметных достижений включают работы из бронзы из Игбо-Укву , а также керамику и металлические изделия Иле Ифе. Бронзовые и медные отливки, часто украшаемые слоновой костью и драгоценными камнями, стали очень престижными в большой части Западной Африки, иногда ограничиваясь работой придворных ремесленников, отождествлялись с королевскими особами, как Бенинская бронза.
Резьба по дереву народа Маконде (Танзания), ок. 1974
Влияние на Западное искусство
Жители Запада долго считали африканское искусство «примитивным». Термин несет с собой отрицательные коннотации отсталости и нищеты. Колонизация и работорговля в Африке в девятнадцатом веке утвердили Западное мнение в уверенности, что африканскому искусству недоставало технических возможностей из-за низкого социально-экономического статуса.
В начале двадцатого века, такие художники как Пикассо, Матисс, Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Модильяни познакомились и вдохновились африканским искусством. В ситуации, когда установившийся авангард противился ограничениям, наложенным служением визуальному миру, африканское искусство демонстрировало силу в высшей степени хорошо организованных форм, производимых не только благодаря дару зрения, но также и, часто прежде всего, способности воображения, эмоциям, мистическому и религиозному опыту. Эти художники увидели в африканском искусстве формальное совершенство, изощрённость, объединенные с феноменальной выразительной силой. Изучение и реагирование на африканское искусство художниками в начале двадцатого века способствовали взрыву интереса к абстракции, организации и реорганизации форм, а также изучению эмоциональных и психологических областей, до сих пор не виданных в западном искусстве. С помощью этих средств был изменен статус изобразительного искусства. Искусство перестало быть просто и в первую очередь эстетическим, но стало также истинным средством для философского и интеллектуального дискурса и, следовательно, более истинно и глубоко эстетическим, чем когда-либо прежде.
Керамика Нок, 6 в. до н.э. – 6 в н. э.
Влияние на Западную архитектуру
Европейская архитектура находилась под сильным влиянием африканского искусства. Первопроходцы, такие как Антонио Сант Элия, Ле Корбюзье, Пиер Луиджи Нерви, Тео ван Десбург и Эрих Мендельсон были также скульпторами и живописцами. Футуристическая, рационалистическая и экспрессионистская архитектура обнаружили в Африке новый репертуар первичных символов; на формальном уровне пространство теперь составлено единичными формами, которые относятся не только к человеческим пропорциям и масштабу, но и к его психологии; поверхности моделируются геометрическими узорами. В течение 1950-х европейские архитекторы преобразовали здания в крупномасштабные скульптуры, заменив ненужное художественное оформление (так критикуемое Адольфом Лоосом), путем интеграции текстурированных фресок и больших барельефов на стенах. В течение 1960-х африканское Искусство повлияло на Брутализм, как в языке, так и в символике, особенно в позднем Ле Корбюзье, Оскаре Нимейере и Поле Рудольфе. Мощная работа Джона Лотнера напоминает артефакты Йоруба; чувственные проекты Патрисио Поучулу почитают деревянные скульптуры Догонов и Бауле. В отличие от Европы, африканское искусство никогда не устанавливало границы между боди-артом, живописью, скульптурой и архитектурой; благодаря этому западные архитекторы могут теперь распространяться в сторону различных художественных выражений.
Традиционное искусство
Традиционное искусство описывает наиболее популярные и изученные формы африканского искусства, которые обычно находятся в музейных коллекциях. Создавать африканский стиль в интерьере правильнее с помощью именно таких предметов. Деревянные маски с изображением человека, животных или мифических существ являются одной из наиболее часто встречающихся форм искусства в Западной Африке. В оригинальном контексте обрядовые маски используются для проведения торжеств, посвящений, уборки урожая и подготовки к войне. Маски надевает выбранный или посвящаемый танцор. Во время церемонии танцор входит в глубокий транс и в этом состоянии он «общается» со своими предками. Маски можно носить тремя различными способами: вертикально, закрывая лицо, как шлемы, покрывая всю голову, а также в виде гребня поверх головы, которая обычно покрыта материалом, как часть маскировки. Африканские маски часто представляют духов, и считается, что духи предков овладевают надевшими их. Большинство африканских масок сделаны из дерева и могут быть украшены слоновой костью, шерстью животных, растительными волокнами (такими как рафия), пигментами (как каолин), камнями и полудрагоценными камнями.Статуи, как правило, из дерева или слоновой кости, часто инкрустированы раковинами каури, металлическими элементами и шипами. Декоративная одежда также распространена и включает другую значительную часть африканского искусства. Одна из самых сложных разновидностей африканского текстиля – красочная, полосатая ткань кент из Ганы. Боголан со сложным узором – другая известная техника.
Современное африканское искусство
Африка является родиной процветающей культуры современного изобразительного искусства. Это, к сожалению, было недостаточно изучено до недавнего времени, из-за акцента ученых и коллекционеров на традиционное искусство. Известные современные художники включают: Эль Анацуи, Марлен Дюма, Уильям Кентридж, Карел Нэл, Kendell Geers, Yinka Shonibare, Zerihun Yetmgeta, Odhiambo Siangla, Элиас Jengo, Олу Oguibe, Lubaina Himid и Bili Bidjocka, Генри Tayali. Художественные биеннале проводятся в Дакаре, Сенегале, и Йоханнесбурге, Южная Африка. Многие современные африканские художники представлены в музейных коллекциях, и их работы могут продаваться по высоким ценам на художественных аукционах. Несмотря на это, многие современные африканские художники переживают трудные времена в поисках рынков сбыта для своей работы. Многие современные африканские искусства заимствуют в значительной степени у своих традиционных предшественников. Как ни странно, этот акцент на абстракцию рассматривается жителями Запада как имитация европейских и американских кубистских и тотемических художников, таких как Пабло Пикассо, Амадео Модильяни и Анри Матисс, которые, в начале двадцатого века, в большой степени находились под влиянием традиционного африканского искусства. Этот период был очень важен для эволюции Западного модернизма в изобразительных искусствах, символизируемых прорывной картиной Пикассо «Авиньонские девицы».
Сегодня Фатхи Хасан считается ранним представителем современного черного африканского искусства. Современное африканское искусство было впервые представлено в 1950-х и 1960-х годах в Южной Африке такими художниками как Ирма Стерн, Сирил Фрэдэн, Уолтер Бэттисс и через галереи, как Goodman Gallery в Йоханнесбурге. Позже европейские галереи как Галерея October в Лондоне и коллекционеры, такие как Жан Пигоцци, Артур Вальтер и Джанни Байокки в Риме помогли расширить интерес к этой теме. Многочисленные выставки в Музее Африканского Искусства в Нью-Йорке и Африканском Павильоне на Биеннале в Венеции 2007 года, который продемонстрировал африканскую коллекцию современного искусства Синдика Доколо, прошли долгий путь к борьбе со многими из мифов и предрассудков, которые преследуют современное африканское искусство. Назначение нигерийского Okwui Enwezor художественным руководителем Documenta 11 и его африкано-центрическое видение искусства продвинуло карьеры бесчисленных африканских художников на международную арену.
Широкий спектр более или менее традиционных форм искусства или адаптаций традиционного стиля к современному вкусу создаются для продажи туристам и другим, включая так называемое «искусство аборигенов». Много энергичных популярных традиций ассимилируют Западные влияния в африканские стили, такие как тщательно продуманные фэнтезийные гробы в форме самолетов, автомобилей или животных западноафриканских городов и баннеры клубов.
Страны и люди
Замбия
В то время как мир смотрит в другом направлении, искусство процветает в Замбии на скудные средства. Замбия, пожалуй, является родиной одних самых творческих и талантливых художников в мире. Стремление художников в Замбии к творчеству настолько сильно, что они будут использовать что угодно. От мешковины до автомобильной краски даже старые простыни часто используются вместо холстов в качестве материалов для искусства. Мусор и осколки превращаются в произведения искусства, которые часто ошеломляют своим масштабом. Традиции изобразительного искусства, в западной концепции термина, в Замбии восходит к колониальным временам и с тех пор неуклонно растет. Благодаря фонду Lechwe (Личи) основной части искусства Замбии гарантирован дом в стране, где оно было создано.
Фонд Lechwe был основан Синтией Зукас. Сама художница, в начале 1980-х годов дружила со многими художниками в Замбии, включая Уильяма Бвалья Мико, который вспоминает с нежностью, как Зукас возвращалась из заграничной поездки с чемоданами, полными художественными материалами, чтобы передать местным художникам, которые не имели доступа к таким инструментам. В 1986 году она получила наследство и решила, что пришло время поддержать художников более существенно, и Lechwe Trust был создан. Их целью было предоставить стипендии художникам, которые хотели учиться официально или посещать художественные семинары и курсы. Кроме того, они решили начать коллекционирование, обеспечивая художественное наследие для Замбии, однако есть работы тех, кто жил в Замбии или имеет связь со страной. В настоящее время насчитывается более 200 произведений искусства от картин до скульптуры, от гравюр до эскизов – наследие, которым замбийцы должны гордиться, но и все же немногие знают о его существовании. Или, по крайней мере, так было до недавней выставки. Отсутствие продвижения арт-сцены в Замбии – единственная проблем, к которой должны обратиться художники.
Синтия Зукас
Выставка Фонда Lechwe
«Предназначение» является ярким примером важности работы Фонда Lechwe. В оригинальной живописи Генри Тейали «Предназначение» (1975–1980) очевидна борьба за личность во время прогресса.
Henry Tayali’s painting «Destiny»
На переднем плане несметное число человеческих фигур карабкаются и работают, неся железные балки, лопаты, в то время как они будто заперты в огромном, окутанном паром, современном городе. Сам город окрашен приглушенными серыми, коричневыми оттенками, однако, толпа одета в яркие цвета. Согласно каталогу выставки и статье местного журнала The Lowdown, у этой картины была длинная и интересная жизнь. В 1966 году картина была продана Тиму Гиббсу, сыну тогдашнего южно-родезийского губернатора сэра Хамфри Гиббса. В 1980 Тейали поехал в ныне независимый Зимбабве, чтобы вернуть свою картину назад. Неудивительно, что ему отказали, но предоставили разрешение, одолживать картину для выставок. «Судьба» объехала Лондон, Замбию и Париж прежде, чем возвратиться к Гиббсу. К 1989 Генри Тейали умер, и «Судьба» была снова показана в Лондоне Фондом Lechwe. Потребовалось два года, но фонд теперь владеет картиной – стержнем их впечатляющей коллекции.
Художники в Замбии сталкиваются с особенными, хотя конечно же не уникальными проблемами. Даже сегодня, материалы, такие как масляные краски, кисти, холсты все еще нужно импортировать из Южной Африки, и это делает их запредельно дорогими. Отсутствие публичной библиотеки и предметных журналов означает, что художники лишены возможности изучения более известных художников или чувства причастности к более широкому международному сообществу. Всего год назад, если вы хотели изучать искусство в Замбии, был только один курс, доступный в стране — сертификат в художественном образовании, который готовил скорее к преподаванию, чем занятию искусством.
Две картины художников двух разных поколений: Генри Тейали (1943–1987) слева и ныне живущего художника Стэри Мваба. Ну и, конечно, предпринимаются попытки продавать их работы. В экономически более стабильных странах лишь несколько художников действительно может утверждать, что они зарабатывают на жизнь своим искусством в одиночку, но этих людей в Замбии не много. Это происходит не только из-за меньшего количества людей с достаточным доходом, желающих купить картину, но и из-за предвзятого мнения некоторых туристов и экспатов, которые предполагают они рассчитывают купить работу по бросовой цене, по стоимости сувенира, однако цены оказываются выше. Жалоба, что работа переоценена, является яблоком раздора. Лусака – один из наиболее дорогих городов в Африке к югу от Сахары с точки зрения арендных плат и цен на продукцию, плюс, как упомянуто выше, художественные материалы особенно дорогие. Художники утверждают, что цены на их произведения справедливо отражают их экономические реалии, плюс некоторые художники выставлялись на международном уровне и считают, что они вправе просить больше денег. Низкие показатели продаж говорят о том, что многие, увы, с этим не согласны. Низкие продажи могут также быть результатом чего-то другого. Очень немногие люди за пределами очень маленького замбийского мира искусства знают, насколько активны художники в настоящее время. Взгляд на международные журналы об искусстве показывает недостаток освещения Африки к югу от Сахары, лишь нескольким художникам, таким как Крис Офили и Йинка Шонибэйр, удалось прорваться в Европу и США. Многие современные замбийские художники, такие как Zenzele Chulu и Стэри Мваба, которые выставлялись на международном уровне, считают, что это происходит потому, что мир искусства хочет видеть искусство Африки в рамках очень специфического, этноцентрического стереотипа. В результате их часто просят участвовать в выставках в африканском стиле, которые ограничивают их деятельность что расстраивает художников. Как говорит Мваба: «Я — африканский художник или художник из Африки?» И что еще более важно, почему этот вопрос все еще имеет значение?
И все же Лусака трещит по швам от количества художников, а галерея Henry Tayali — главная галерея изобразительного искусства Лусаки — заполнена почти от пола до потолка произведениями искусства, и хотя они имеют только скромный ручеек посетителей (в некоторые дни, говорят, никого вообще), галерея является центром активности. Почему? Что ж, в стране, где возможности для работы ограничены, лучше быть художником и работать, чем ждать работы, которая никогда может не прийти. Школа не возможна для большого количества детей, у родителей которых нет денег или времени, которое часто тратится на помощь по дому. Но через искусство, можно выразить себя без способности читать и писать. Сообщество художников – теплое и дружественное, полное людей, которые понимают, что их самый богатый ресурс – они сами; новые члены приветствуются с распростертыми объятиями. Существует более абстрактная и, возможно, также редко ясно формулируемая мотивация – гордость и желание изобразить и исследовать Замбию с помощью изобразительных средств. Посредством их работы замбийские художники источают достоинство и понимание, что есть хорошего и плохого в их обществе. Они подвергают сомнению, они исследуют и иногда судят. Художники здесь просто любят искусство, они жаждут его, и это — решающий вклад в их самосознание, их ощущение цели.
История Замбии полна талантов и характеров, даже если их подвиги и достижения не всегда хорошо документированы. Возьмите Аквилу Симпасу. В свое время, Simpasa был всемирно известным художником, а скульптуры и рисунок были его любимым средством массовой информации, но искусство настолько глубоко укоренились в нем, что он писал картины и кроме того создавал музыку. Он дружил с Эдди Грантом и общался с Джими Хендриксом и Миком Джаггером. Симпаса был крупным первооткрывателем. К сожалению, он также имел проблемы с психическим здоровьем и умер сравнительно молодым в 1980-х годах, и с тех пор канул в виртуальной безвестности. Те из его современников, кто еще жив, хорошо его помнят. В ответ на просьбу прокомментировать своего друга Симпасу, художник Патрик Мвимба высказал следующее замечание: «Он был лучшим замбийским художником.» Истории о нем переходят из уст в уста, которые точно так же, как сам художник и его жизнь, мало документально подтверждены. Вильям Мико и Зензел Чулу оба упоминали, как некоторые полагают, что он все еще жив, как Элвис, он стал легендой, и теперь благодаря Lechwe Trust, легенда может говорить через его работы.
Нельзя отрицать, что Lechwe Trust прошел большой путь к решению многих проблем, стоящих перед замбийскими художниками. Благодаря покупке предметов искусства по справедливой цене, некоторые художники могут остаться в Замбии и работать, а не покидать страну, как многие, в то числе Генри Тейали. Вильяму Мико фонд помог развиться как артисту и обучиться за границей в Европе. Он в конечном счете вернулся работать и помогать фонду. Личи – единственный подобгый фонд в Замбии. Страна полна НПО, мало, если вообще какой-либо из них, заинтересованы интересуется художественной сценой. Тем не менее, «У Вас не может быть развития без развития искусства и культуры», утверждает Вильям Мико. Он приводит пример Японии, которая имеет многовековую и весьма уважаемую художественную традицию. Он верит, что эта традиция вдохновения, креативности и тяжелой работы помогли превратить Японию в технологическую центр, которым она стала в наше время. Неустанная поддержка Фонда Lechwe замбийской художественной сцены могла быть ключевой для обеспечения признания, особенно теперь, когда они решили построить свою собственную галерею.
Мали
Основные этнические группы Мали — Бамбара (также известные как Бамана) и Догоны. Меньшие этнические группы состоят из Марка и рыбаков Бозо реки Нигер. Древние цивилизации процветали в таких областях, как Djene и Тимбукту, где было обнаружено большое множество древних бронзовых и терракотовых фигур.
Две статуэтки Чивары Бамбара, ок. конца 19 – нач. 20 в., Чикагский институт искусств. Женская (слева) и мужская, вертикальный вариант
Народность Бамбара (Мали)
Люди Бамбара адаптировали много художественных традиций и начали создавать произведения искусства. Прежде чем деньги стали главным двигателем создания их произведений искусства, они использовали свои способности только в качестве священного ремесла для показа духовной гордости, религиозных верований и проявления обычаев. Примером произведения искусства является банамская маска n’tomo. Другие статуи создавались для людей, таких как охотники и фермеры, чтобы другие могли оставить подношения после долгого сельскохозяйственного сезона или групповых охот. Стилистические вариации Бамбары включают скульптуры, маски и головные уборы, которые изображают стилизованные или реалистичные черты либо выветренные или окаменелые патины. До недавнего времени функция этих предметов была покрыта тайной, но за последние двадцать лет исследования показали, что определенные типы фигур и головных уборов были связаны с целым рядом обществ, которые составляли структуру жизни Бамбара. В течение 1970-х группа примерно из двадцати фигур, масок и головных уборов TjiWara, принадлежавших так называемому стилю «Сегу», была идентифицирована. Стиль отличается узнаваем по его типичным плоским лицам, стреловидным носам, треугольному шрамированию по всему телу и растопыренным рукам.
Маски Мали
Есть три главных и один второстепенный тип маски Бамбара. Первый тип, используемый обществом N’tomo, имеет типичную гребневидную конструкцию поверх лица, надевается во время танцев и может быть покрыт раковинами каури. Второй тип маски, ассоциируемый с обществом Комо, имеет сферическую голову с двумя рогами антилопы на верхушке и увеличенным, сплюснутым ртом. Они используются во время танцев, но у некоторых есть толстый закостенелый налет, приобретенный во время других церемоний, во время которых по ним льют возлияния.
Маска Kanaga, проданная в галерее «Афроарт»
Третий тип связан связи с обществом Нама и вырезан в форме головы птицы, в то время как четвертый, второстепенный тип, представляет собой стилизованную голову животного и используется обществом Коре. Известно у существовании других масок Бамбара, в отличие от описанных выше, они не могут быть связаны с определенными обществами или церемониями. Резчики Bambara славятся зооморфными головными уборами, которые носили члены общества TJI-Вара. Несмотря на то, что они разные, все они показывают весьма абстрактное тело, часто включая зигзагообразный узор, который представляет собой курс солнца с востока на запад, и голову с двумя большими рогами. Бамбара общества Tji-Wara носят головной убор, танцуя на своих полях во время посева, в надежде повысить урожайность.
Статуэтки Мали
Статуэтки Бамбара, прежде всего, используются во время ежегодных церемоний общества Гуан. Во время этих церемоний группа максимум из семи фигур, имеющих размеры от 80 до 130 см в высоте, выносятся из своих святилищ старшими членами общества. Скульптуры моют, вновь смазывают и подносят жертвы к их алтарям. Эти фигуры, некоторые из которых датируются между 14-м и 16-го веками, обычно изображают типичную украшенную гребнем прическу, часто украшаемую талисманом.
Двум из этих фигур придавалось большое значение сидящая или стоящая беременная фигура под названием Guandousou, известная на Западе как «Королева Бамбара», и мужская фигура под названием Guantigui, который обычно изображается держащим нож. Две фигуры были окружены сопутствующими фигурами Guannyeni, стоящими или сидящими в различных положениях, держа в руках сосуд, музыкальный инструмент или их грудь. В течение 1970-х годов, многочисленные подделки из Бамако, которые были основаны на этих скульптурах, вышли на рынок.
Другие фигуры Бамбара, называемые Dyonyeni, как думают, связаны или с южным обществом Dyo или с обществом Kwore. Эти женские или гермафродитные фигуры обычно имеют такие геометрические особенности
afroart.ru
описание и фото-примеры – Rehouz
Популярность применения этнических мотивов в оформлении жилища была высока во все времена, но сейчас она стала расти ускоренными темпами. Ведь современному человеку, намного сильнее, чем его предкам, требуется эмоциональная разрядка, теплая и дружелюбная обстановка.
Африканский стиль в интерьере
≡ Содержание:
Африканский стиль: история возникновения и основные направления
Богатство культуры Африки, множество художественных традиций и таинственная атмосфера, окутывающая материк на протяжении всей истории существования человечества, не остались без пристального внимания художников и декораторов из Европы.
Африканские мотивы можно найти в трех европейских стилях ХХ столетия: колониальном, этническом и арт-деко. Элементы, связанные с этим континентом, присутствуют в орнаментах, текстильных изделиях, декоре.
Культура Северной Африки оказала значительное влияние на европейское интерьерное искусство еще в XVII – XVIII столетиях. В данном географическом регионе находилось немало сильных и воинственных стран: Алжир, Египет, Марокко, Судан, Мавритания. За этими названиями стоит несколько столетий истории, которая тесно переплетена с европейской. В первую очередь изменения произошли в оформлении жилищ граждан государств Южной Европы. Их интерьеры обогатились за счет использования огромного разнообразия африканских орнаментов, яркости красок, а также применения сводчатых архитектурных форм, соединенных с традициями средиземноморских стран. Со временем, благодаря наличию тесной экономической и политической связи с Евразией, традиции Северной Африки прочно прижились в интерьерах многих европейцев и россиян. В настоящее время самыми востребованными направлениями североафриканского стиля являются марокканский и египетский.
Каковы же основные черты современного интерьера, выполненного в африканском стиле?
Концептуальные особенности африканского стиля
Выбирая материалы, мебель и аксессуары для оформления интерьера своего жилища, следует обратить внимание на то, что лаконичность изобразительных традиций и грубый примитивизм – это совершенно разные вещи. К примеру, в африканской скульптуре во все времена использовалось трехмерное изображение, а в европейской – двухмерное. Пластика присутствует практически во всех деталях африканского стиля, даже в том случае, если они созданы в угловатой манере. Кроме того, следует взять во внимание и такие нюансы, как использование природных материалов и большого количества текстильных изделий, выбор соответствующей палитры красок и мебельной обстановки.
Максимальная приближенность к природе
Естественность контуров, материалов, элементов обстановки и аксессуаров – важнейшая черта африканского интерьерного стиля. Это не означает, что хозяевам, которые предпочли этот стиль для оформления своей квартиры или дома, придется быть готовыми к значительным тратам. Некоторые детали можно попросту заменить имитацией «под натуральный материал». Так, мебель из черного дерева не всегда имеют возможность приобрести даже обеспеченные семьи, а подходящие изделия из слоновой кости вообще очень сложно найти в наших широтах. Но во всем том, что доступно, следует как можно шире использовать натуральные природные материалы.
Для достижения нужного эффекта можно использовать не только дорогие виды древесины или различные диковинки. Здесь следует обратить внимание на все материалы, которыми в изобилии одарила нас природа. Хорошим декором станут:
— керамические изделия;
— грубые глиняные изваяния или предметы декоративной посуды;
— древесная кора (идеальный вариант – в виде основы под поделки на стену).
Оформляем интерьер в африканском стиле
Прежде чем начать работать над стилизацией помещения, следует решить:
Будет ли будущий интерьер полностью соответствовать выбранному направлению, или же его планируется обогатить лишь некоторыми элементами, привносящими колорит Африки?
Что хозяин хочет увидеть, когда дизайн комнаты будет готов: дороговизну, простоту, яркость, ощущение тепла…?
Располагают ли хозяева жилища достаточным временем для ухода за множеством натуральных деталей, наличие которых предусматривается настоящим африканским стилем либо же они желают получить простую в уходе «практичную подделку»?
И, конечно же, следует взять во внимание габариты помещений, их назначение, наличие детей и питомцев, а также другие факторы.
Ниже приводится ряд секретов, помогающих «перенести» африканский интерьер в жилища с учетом возможных пожеланий.
Пол
Каменный пол – это не просто дань стилю, а решение, продиктованное необходимостью. В африканском климате устройство подобного холодного пола призвано сделать пребывание в жарком и душном помещении более комфортным. Но применение каменного пола в интерьере может сделать жильё неуютным и холодным. Поэтому под каменное покрытие необходимо устанавливать систему теплого пола. Этот вариант больше подходит для гостиных, коридоров и кухонь, а для устройства пола в спальнях лучше предпочесть решение, которое будет более «теплым» и без упомянутой системы – это паркетный пол или бамбуковое покрытие, реализующееся в виде больших плит.
Потолок
Чтобы создать иллюзию нахождения в настоящей африканской хижине следует использовать специальные потолочные бамбуковые плиты. Они либо крепятся к обрешетке подвесного потолка, либо приклеиваются. Любителям оригинальных вариантов можно посоветовать закрепить несколько балок из темного дерева в районе потолка на расстоянии в 50-70 см друг от друга и на незначительном расстоянии от самого потолка. На них укладываются длинные стебли тростника или бамбука. «Усилить» африканский стиль можно, закрепив у потолка драпировки. Оба варианта обладают высокими тепло- и звукоизолирующими характеристиками, но второй дороже и сложнее в уходе. И также допустимо и нанесение на потолок водоэмульсионной краски или его оклеивание однотонными обоями.
Стены
Наиболее простым вариантом как в создании, так и в визуальном восприятии результата, является обычное оклеивание стен обоями. Их рисунок, как уже было сказано выше, должен имитировать рисунок меха африканских животных или кожи земноводных. Великолепно будет выглядеть сочетание однотонных обоев с цветными. Тем, кто стремится к максимально спокойному оформлению, можно просто окрасить стены в светлый теплый оттенок либо в белый цвет.
Любителям сочности красок следует рассмотреть такие варианты, как нанесение красками яркого бордюра или украшение углов и каёмок орнаментом. Ощущение присутствия Африки можно усилить, покрыв стены рисунком, имитирующим трещинки на сухой земле или же нанеся контуры животных. Но «состарить землю» можно и с помощью специальной декоративной штукатурки, которая будет смотреться еще эффектнее. Фрагмент стены можно оформить с помощью фотообоев с соответствующим тематическим рисунком или тканью с напечатанным орнаментом.
Стены помещений с повышенной влажностью (кухни и санузла) лучше всего покрывать мозаикой либо кафелем, имитирующим кожу рептилий.
Цветовая гамма
Африканский стиль в интерьере характеризуется особой палитрой оттенков. Для оформления помещений используются исключительно теплые тона природной гаммы. Несмотря на то, что на улице практически всегда царит знойная погода, африканцы не стремятся создавать «эффект холода» с помощью соответствующих оттенков. Они, напротив, всегда украшали свои хижины и дома с применением сочных, теплых и «вкусных» тонов: красного, оранжевого, желтого, охряно-терракотового и шоколадного. Четкость деталей обеспечивалась благодаря использованию насыщенного лазурного оттенка, а для достижения контрастности добавлялся угольно-черный. Без черного не обойтись даже тогда, когда для создания интерьера выбраны спокойные песочно-сливочные оттенки.
Текстильное оформление
Оформление интерьера в африканском стиле подразумевает наличие большого количества текстильных изделий. Это пестрые ковры с необычным орнаментом, портьеры, а также ткани с рисунком меха зверей и кожи земноводных. Весьма практичными и эстетичными элементами декора станут шкуры африканских животных или их искусственные копии. Ими можно застилать полы, украшать стены, использовать в качестве покрывал и накидок.
Занавесить окна можно с помощью рулонных льняных штор либо бамбуковых жалюзи, которые отлично вписываются в типично африканское убранство комнаты. Хорошим вариантом для оформления пола могут стать циновки, сплетенные из кокосового или пальмового волокна. Их лучше всего располагать на веранде, террасе либо у подножия кресел в гостиной.
Мебель
Африканским стилем предусматривается применение предметов мебели из натурального темного дерева либо плетеных изделий (кресел, сундуков, столиков и пр.). Ротанговый гарнитур, состоящий из небольшого количества предметов – идеальный вариант обстановки помещения. Дело в том, что в этническом интерьере должно присутствовать минимум мебели, то есть, лишь самое необходимое.
Элементы декора
Дизайн интерьера в африканском стиле предполагает применение различных предметов прикладного искусства. Эстетику самого жаркого континента можно подчеркнуть с помощью статуэток людей и животных, ритуальных масок и деревянной посуды.
В декорировании просторного помещения будет уместно использовать большие напольные кувшины и вазы, рисунок на которых несет африканские мотивы. А о чучелах животных, которые были очень популярны несколько десятилетий назад, следует забыть (сейчас их использование считается моветоном). В данном случае исключением может являться лишь дом охотника.
К вышеприведенным идеям и секретам не следует относиться как к правилам, которые требуют неукоснительного выполнения. Их нужно использовать, опираясь на особенности своего жилища, а также личные обстоятельства и предпочтения. Оформляя дом или квартиру в Африканском стиле, следует помнить, что он является одним из наиболее динамичных направлений в дизайне. Нет сомнений в том, что его популярность будет только расти, а сам стиль будет постоянно обогащаться новыми веяниями моды.
Африканский стиль в интерьере — фото
Африканский стиль в интерьере — видео:
+ Другие этнические стили:
≡ Все интерьерные стили, полный список с фото →
rehouz.info