Старинная архитектура – 10 ,

Содержание

Старая и новая архитектура на стыке времен

Со временем, современные небоскребы все больше и больше вытесняют из городов старинные здания. Но это не всегда есть плохо.

Эти 25 фотографий доказывают, что старая и новая архитектура могут прекрасно существовать вместе:

 

Современный небоскреб Nextower и средневековая оборонительная башня, Франкфурт, Германия

Epizentrum

 

Старый и новый мост в Сан Франциско стоят бок-о-бок

Frank Schulenburg

 

Даунтаун, Шанхай, Китай

Kent Sorensen

 

Церковь Святого Франциска, Испания

David Closes

 

 

Собор Сайгонской Богоматери (1880) посреди высоток в Хошимине, Вьетнам

Mario Weigt, Anzenberger/Redux

 

Банк Англии в окружении небоскребов, Лондон, Великобритания

Reddit user

 

Восстановленный дом 18 века на острове Колл, Шотландия

WT Architecture

 

Королевский музей Онтарио 1857 года был обновлен в 2007 году, Канада

 

Храм Вонг Тай Син, Гонконг, Китай

Reddit user onemantwohands

 

Старая церковь и небоскреб Мэри-Экс в Лондоне, Великобритания

BaldBoris

 

Чикагская водонапорная башня, построенная в 1869 году, в окружении небоскребов, США

Didier B

 

Орхус, Дания

kaibuehler

 

Милан, Италия

 

Троицкая церковь и Башня Хэнкока, Бостон, США

Steven Shigeo Yamada

 

Харбор-Сити, Гамбург, Германия

Silverback Photography

 

Церковный музей, Монреаль, Канада

Provencher Roy + Associés Architectes

 

Старое здание парламента, Бостон

Chensiyuan

 

Нанкин, Китай

Reddit user mthmchris

 

Нью-Йорк-бай-Гери (2010) и Вулворт-билдинг (1913), Нью-Йорк, США

Reddit user etravus

 

Гонконг, Китай

Unknown Photographer

Reddit user herhg22

 

Замок Суонси (1106) перед высоткой, Уэльс

Anthony Argrylou

 

Варшава, Польша

Reddit user JamAndMilk

 

Токио, ЯпонияReddit user JamAndMilk

 

Штаб-квартира Национального Союза архитекторов , Румыния

 

Брно, Чехияreddit.com

 

 

Интересно? Смотрите еще:

20 небольших городков Италии, которые покорят ваше сердце

Нереально красивые мосты со всего мира

Google+

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

by Elenka · 13/10/2014

www.lifeguide.com.ua

Архитектура старинных зданий | Село Исады на Оке

Архитектура старинных зданий

О наиболее древних и замечательных зданиях села Исады 100 лет назад была напечатана статья в модном петроградском журнале «Столица и усадьба».

Журнал был очень знаменит, рассказывал о жизни обеспеченных людей, об усадьбах, их истории и настоящем, об искусстве, содержал хронику Петербурга и Москвы, писал об охоте, спорте, коллекционерах. Выпускался на отличной мелованной бумаге, и в заголовке значилось его назначение — «журнал красивой жизни». В нём в 1915 году впервые в России был напечатан цветной фотопортрет, писали статьи известные искусствоведы, историки, библиографы. В №52 журнала за 1916 год была размещена статья об имении в Исадах с краткой исторической справкой В.Н.Кожина.

 

Название статьи и нашего сайта звучат, как близнецы!

Сведения исторической справки повторяют напечатанное в различных статьях сайта, зато на редкостные фотографии стоит обратить пристальное внимание!

Единственная в своём роде сохранившаяся панорама усадьбы Кожиных в Исадах, на которой видны с реки рядом с церковью одновременно Красный и Белый дома!

О фотографии церкви Воскресения Христова из данного журнального номера мы расскажем отдельно. Она примечательна и послужит ключом к ещё одной неразгаданной исадской были.

Церковь Воскресения Христова в селе Исады

Наиболее древним зданием села Исады и всех ближайших селений и сохранившимся до наших дней является церковь Воскресения Христова. Основная часть её здания построена в 1636 году сыном знаменитого собирателя Первого русского ополчения против польско-литовских захватчиков Прокопия Ляпунова Владимиром. Церковь является архитектурным памятником федерального значения, ей посвящена отдельная статья.

Белый дом в селе Исады

 Следующее по времени постройки здание, которое было сооружено на 100 лет позднее церкви Воскресения, получило в народе название Белого дома по цвету белой известковой штукатурной отделки. С его балкона открывался прекрасный вид на Оку и широкие пойменные просторы.

Вид усадебных домов с северного направления, вероятно, запечатлён одновременно со снимками, помещёнными в журнале «Столица и усадьба», относится к лету 1915 года, на нём можно увидеть членов семьи владельцев усадьбы в Исадах — Кожиных.

Белый дом (слева) — вид с севера. Красный дом (справа). 1915 г.Фасад Белого дома — журнал «Столица и усадьба».

Вид главного фасада старейшего жилого здания усадьбы — Белого дома заставляет задуматься о том, что же мы потеряли с его сносом в 1955-1956 году… Постройка здания в стиле барокко относится специалистами музея архитектуры (ГНИМА) к 30-м годам XVIII века — времени царствования Анны Иоанновны, племянницы Петра I. Сохранившихся до наших дней жилых зданий того времени нет ни в Рязани, ни в области. Самым старым можно считать дом в усадьбе Рюмина в Рязани (ныне — Рязанский художественный музей), но его строительство относится к концу XVIII века, а архитектурный стиль — классицизм тогда уже пришёл на смену барокко. Более того, полностью сохранившихся жилых зданий, одновременных Белому дому в Исадах, нет и в Москве! Только отдельные стены, части строений, фасады, сохранённые реконструкцией архитекторов. Такое чудо было рядом с нами ещё 50 лет назад!

Постройку Белого дома следует отнести ко времени появления в Исадах князя Ивана Ивановича Долгорукова, который женился в 1708г. на последней исадской представительнице рода Ляпуновых — Агафье (Аграфене) Лукиничне. Богатство рода Долгоруковых было значительней ляпуновского, что позволило новому хозяину приступить к постройке столь крупного здания, каковое было по карману только избранному кругу лиц. Кем был Иван Иванович, доподлинно неизвестно — это одна из исторических тайн, которую предстоит открыть. Известно, что его вотчинное село Пронское, доставшееся от отца, располагалось на берегу подмосковной речки Сетуни, чуть севернее Кубинки. Исады были приданым жены, Агафьи Лукиничны.

Примечателен этот дом был и внутри. На стенах Жёлтой и Голубой гостиных — множество картин и портретов. Любопытно присутствие отдельного огромного портрета императрицы Елизаветы Петровны. Он мог сохраниться со времён владения домом следующего после «строителей» поколения — Мещерских. Дочь Долгоруковых Анна вышла замуж за князя Григория Семёновича Мещерского, ставшего генерал-поручиком и высоким чином в Военном министерстве при императрице Елизавете.

О другом портрете — исадского «первопоселенца» из рода Кожиных, Ивана Артамоновича, писал в своих воспоминаниях о детских годах в усадьбе деда Г.К.Вагнер. Кому принадлежали другие портреты в Голубой гостиной, мы, наверно, никогда не узнаем.

 

Спустя почти 200 лет со времени постройки, дом прекрасно выглядит. (Заметим, что слева от стены дома до кустов у края обрыва довольно приличное расстояние в несколько метров.) Но уже через 40 лет, без ухода, он быстро превращается в развалины. Дом был разрушен и разобран в 1955-1956 году, после долгой борьбы за его сохранение отдельных подвижников из архитектурной среды, обследовавших памятник во время начавшегося уничтожения. В последние годы в нём находился роддом. Многие жители нашего села и округи появились там на свет. Но, глядя на фотографии 1955 г., глаз с трудом находит место, где бы это учреждение могло располагаться, так велики разрушения. Вероятно, оно закрылось несколько раньше.

Торец Белого дома. Вид с юго-востока. 1955 г. Фото Чинякова. Фототека ГНИМА.

В архиве Музея архитектуры имени Щусева хранятся ценные  документы — труды двух экспедиций учёных — архитекторов, изучавших здание. Редкие фотографии из экспедиции 1955 года, выполнены сотрудником музея, посвятившим многие свои труды изучению русской архитектуры, в т.ч. древнерусской, А.Г.Чиняковым. Они свидетельствуют о последних годах существования в Исадах этого красивейшего памятника архитектуры.

Фасад Белого дома

Первое исследование Белого дома архитекторами, о котором известно из документов ГНИМА, проводилось в 1936 г., были составлены подробнейшие планы дома с промерами, сделаны чертежи его фасадов и различных разрезов. Для увлечённого человека сегодня создать точную копию Белого дома в масштабе не составит труда!

Белый дом — обмеры 2-го этажа

Примечательный снимок панорамы усадьбы в 1955 году… Красная Горка, вся луговина под усадьбой и церковью — совершенно чистые! Ни одного куста! Сравните с современными джунглями! Осокори под церковью совсем молодые… В правом углу виднеется несколько лиственниц, свободно стоящих в ряд, которые тянутся сегодня вдоль кладбища.

Вид на бывшую усадьбу Кожиных. 1955 г. Фото Чинякова. Фототека ГНИМА. Хорошо видно, что Красного дома (стоял правее Белого) уже нет.Белый дом снизу, из-под склона Красной Горки. 1955 г. Фото Чинякова. Фототека ГНИМА. Ниже деревьев просматривается светлый оползневый пласт.

По всей вероятности, в эти 4 десятилетия, с 1915 г. по 1955 г., рядом с домом произошёл большой оползень, подобный тому, что был у нашей церкви в 2006 г. Церковь в наше время удалось уберечь от разрушения только путём привлечения широкого внимания общественности и властей, были выполнены трудоёмкие и дорогостоящие работы по созданию нового подпорного склона, остановившего сползание. В 1955-м такого никто не сделал. Теперь только на старых снимках мы можем увидеть утраченное…

Окончательно судьба Белого дома была определена решением главы сельского совета при поддержке районного Исполкома в 1955-1956 году. Возмущённые голоса архитекторов и специалистов по сохранению исторических памятников против надуманного предлога об угрозе обрушения Белого дома и циничного желания использовать его кирпич колхозом-миллионером не были услышаны властями. Многие односельчане помнили красоту Белого дома и сокрушались о его участи десятилетия спустя. Но можно ли его было спасти? Вероятно, можно, но это требовало обращения к высшим властям страны, огромных средств. А страна жила в бедности, ещё не были отстроены после войны многие города. Люди, стоявшие во главе охраны памятников истории и архитектуры знали о предстоящем разрушении. Вероятно, в связи с необходимостью исследования состояния памятника и была направлена в Исады экспедиция в 1955 году. Каково было решение, мы не знаем, но знаем его последствия.

Красный дом в селе Исады

Постройку Красного дома В.Н.Кожин, видимо, справедливо приписывал представителям рода Ржевских, следующего за Мещерскими во владении Исадами. Либо это был зять Мещерских — Павел Матвеевич, либо его сын — знаменитый собиратель крепостного театра Григорий Павлович Ржевский. По сведениям Кожина, дом был построен как раз для выступления актёров театра, там же были устроены комнаты для проживания актёров.

isadi.ru

Очень краткая история архитектуры • Arzamas

Родословная колонны, путешествия арки, тайная жизнь балок и стропил и другие приключения строительных конструкций

Автор Сергей Кавтарадзе

Около 4000 года до н. э.

Стоечно-балочная система
 
Дольмен Пулнаброн в Ирландии. 2005 год © SteveFE/Flickr

Простейшая архитектурная конструкция, известная с эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. В прошлом деревянные или каменные балки укладывали на столбы из того же материала — сегодня вместо природного камня используют металл и железобетон.

 

Около 2500 года до н. э.

Начало оформления колонн
 
Гробница фараона V династии Сахуры. Реконструкция Людвига Борхардта. 1910 год © Wikimedia Commons

Древнеегипетские зодчие остались верны стоечно-балочной системе, но придали смысл архитектурным формам. Колонны в их храмах стали изображать пальму, лотос или связку папируса. Эти каменные «заросли» рассказывают о загробном лесе, через который души умерших должны пробраться к новой жизни. Так архитектура стала изобразительным искусством. Позже делать из архитектуры огромную скульптуру стали и в Междуречье. Однако там предпочитали ваять быков, грифонов и других существ животного мира.

 

Около 700 года до н. э.

Складывание античного ордера
 
Храм Т в Селинунте. Рисунок Жака Игнаса Гитторфа. 1859 год © Wikimedia Commons

Греки сделали темой архитектуры как искусства саму архитектуру, точнее, рассказ о работе ее конструкций. С этого момента опоры стоечно-балочной системы не просто украшают здание, но и показывают, что они что-то поддерживают и что им тяжело. Они просят сочувствия зрителей и для убедительности подражают строению и пропорциям человеческой фигуры — мужской, женской или девичьей. Выстроенная строго логично система из поддерживающих и поддерживаемых элементов называется ордером  Ордер — (от лат. ordo) воинский строй, порядок.. Обычно различают три главных ордера — дорический, ионический и коринфский — и два дополнительных — тосканский и композитный. Это момент рождения европейского зодчества.

 

Около 70 года н. э.

Начало широкого применения арочных конструкций
 
Колизей в Риме. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези. 1757 год © Wikimedia Commons

Римляне начинают широко применять арки и арочные конструкции (своды и купола). Горизонтальная балка может треснуть, если она слишком длинная; клиновидные же части в арочной дуге при нагрузке не переламываются, а сжимаются, а разрушить камень давлением непросто. Поэтому арочными конструкциями можно перекрывать гораздо большие пространства и нагружать их значительно смелее. Вместе с тем, освоив арку, архитекторы Рима не стали сочинять новый архитектурный язык взамен древнегреческого. Стоечно-балочная система (то есть колонны и поддерживаемые ими элементы) осталась на фасадах, но теперь часто не работала, а лишь украшала здание. Таким образом, римляне сделали ордер декором.

 

318 год

Возвращение раннехристианских зодчих к деревянным стропильным перекрытиям 
 
Базилика Святого Петра в Риме. Реконструкция Генри Уильяма Брюэра. 1891 год © Wikimedia Commons

Падение Западной Римской империи обрушило экономику тех территорий, которые мы сегодня называем Западной Европой. Средств на строительство каменных перекрытий не хватало, хотя потребность в больших зданиях, прежде всего в храмах, была. Поэтому византийским строителям пришлось вернуться к дереву, а с ним — и к стоечно-балочной системе. Из дерева делались стропила — конструкции под кровлю, где часть элементов (подкосы) согласно законам геометрии работает не на излом, а на разрыв или сжатие. 

 

532 год

Начало применения византийскими зодчими купола на парусах
 
Купол Софийского собора в Константинополе. 2012 год © Hochgeladen von Myrabella / Wikimedia Commons

Технологический прорыв византийской архитектуры — постановка изобретенного еще в Древнем Риме купола не на круглые стены, замыкающие внутреннее пространство, а на четыре арки — соответственно, всего с четырьмя точками опоры. Между арками и подкупольным кольцом образовывались двояковогнутые треугольники — паруса. (В храмах на них чаще всего изображаются евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн — четыре опоры церкви.) В частности, благодаря этой конструкции православные церкви имеют привычный для нас вид.

 

Около 1030 года

Возвращение к строительству арочных сводов в архитектуре романики
 
Шпайерский собор в Германии. Рисунок Августа Эссенвейна. 1858 год © Wikimedia Commons

К началу второго тысячелетия нашей эры в Европе стали складываться могущественные империи, и каждая считала себя наследницей Рима. Возродились и традиции римского зодчества. Величественные романские соборы снова перекрывались арочными конструкциями, похожими на античные, — каменными и кирпичными сводами. 

 

1135 год

Готические архитекторы придают арочным конструкциям стрельчатые очертания
 
Собор Святого Креста в Орлеане © Renaud Camus / Flickr

У арки и арочных конструкций есть один серьезный недостаток. Они стремятся «разъехаться». До готики архитекторы боролись с этим эффектом, строя толстые стены. Затем был найден другой прием: арки и своды стали делать стрельчатыми. Конструкция такой формы давит больше вниз, на опоры, чем в стороны. Кроме того, с боков эта система подпиралась специальными «мостиками» — аркбутанами, которые перекидывались от отдельно стоящих столбов — контрфорсов. Так стены освобождались от всякой нагрузки, делались легкими или даже исчезали, уступая место стеклянным картинам — витражам. 

 

1419 год

В эпоху Ренессанса, барокко и классицизма стили формируются вне зависимости от новизны применяемых конструкций
 
Вид на площадь Святейшего Благовещения. Картина Джузеппе Дзокки. XVI векНа площади находится портик Оспедале-дельи-Инноченти («Приют невинных») архитектора Филиппа Брунеллески (1419–1445 годы).
© christies.com

Эпоха Возрождения дала миру величайшие купола, но с этого момента большие стили возникали уже не столько благодаря строительным новшествам, сколько в результате изменения самой картины мира. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм и ампир родились скорее благодаря философам, теологам, математикам и историкам (и в какой-то степени тем, кто ввел в моду галантные манеры), чем изобретателям новых конструкций перекрытий. Вплоть до эпохи промышленной революции новшества в строительных технологиях перестают быть определяющим фактором в смене стилей.


 

1830 год

Начало «железнодорожной лихорадки» привело к массовому применению в строительстве металлических конструкций
 
Запуск железной дороги Ливерпуль — Манчестер. Рисунок А. Б. Клейтона. 1830 год © Wikimedia Commons

Рельсы, поначалу предназначавшиеся только для железных дорог, оказались идеальным строительным материалом, из которого легко создаются прочные металлические конструкции. Бурное развитие наземного парового транспорта способствовало росту мощностей металлопрокатных производств, готовых предоставить инженерам любое количество швеллеров и двутавровых балок. Из таких деталей и сегодня делаются каркасы высотных зданий.

 

1850 год

Стекло становится полноправным строительным материалом
 
Хрустальный дворец в Гайд-парке. Рисунок Филиппа Браннана. 1850–1851 годы © Victoria and Albert Museum

Фабричное производство оконного стекла больших размеров позволило отработать технологии строительства сначала больших оранжерей, а затем и грандиозных зданий иного назначения, в которых либо все стены, либо крыши делались стеклянными. Сказочные «хрустальные дворцы» начали воплощаться в реальности.

 

1861 год

Начало промышленного применения железобетона
 
Чертеж дома Франсуа Куанье из ноябрьского номера журнала L’Ingénieur за 1855 год © histoire-vesinet.org

Попытки упрочнить бетон предпринимались еще в Древнем Риме; металлические стержни для армирования перекрытий начинают активно применять с начала XIX века. В 1860-х годах садовник Жозеф Монье в поисках средства сделать садовые кадки более прочными случайно обнаруживает, что, если в бетон заложить металлическую арматуру, прочность получившейся детали возрастает многократно. В 1867 году открытие было запатентовано, а затем продано профессиональным инженерам, разработавшим методы применения этой новейшей технологии. Однако предприимчивый садовник был лишь одним из нескольких отцов новой строительной технологии. Например, в 1853 году во Франции инженер Франсуа Куанье построил дом целиком из железобетона, а в 1861 году опубликовал книгу о его применении.

 

1919 год

Соединение всех технологических возможностей в новом 
«современном» стиле
 
Павильон «Эспри нуво» Ле Корбюзье в Париже. Открытка 1925 года © delcampe.net

В своем манифесте в журнале «Эспри нуво» один из лидеров архитекторов-модернистов Ле Корбюзье формулирует пять принципов современной архитектуры, которые возвращают ее к античным идеалам — не внешне, но в главном: образ здания опять стал правдиво отражать работу конструкций и функциональное назначение объемов. К началу XX века декор на фасадах стал восприниматься как обман. Появилась потребность обратиться к истокам, брать пример с древнегреческих храмов, правдиво рассказывавших о работе конструкций. Однако теперь перекрытия делались из железобетона, смысл применения которого в том, что там, где деталь работает на излом, замурованная в ней арматура сопротивляется разрыву. Поэтому современные конструкции могут перекрывать пролеты почти любой ширины. Теперь здания смогли совсем лишиться колонн, украшений, смогли иметь сплошное остекление, то есть обрести привычный нам «современный вид».  

arzamas.academy

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte

Добрый день! Хочу познакомить вас с замечательным фотографом Кристианом Рихтерем (ChristianRichter).

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 1

Начинающим фотографам Кристиан советует много практиковаться. Снимать снова и снова, стать частью своей камеры. При таком усердии на практику понадобится около трех лет.
Как профессионалу, Кристиану необходимо сделать 100-200 кадров, чтобы получить нужный. Поэтому в постобработке он использует в основном Lightroom и совсем немного Photoshop.
Самого Кристиана вдохновляет фотограф Коул Томпсон (Cole Thompson), который делает черно-белые фотографии пейзажей.
Если бы была такая возможность, Кристиан фотографировал галактики, которые его очень впечатляют.
Кристиан любит фотографировать старые заброшенные здания. И с особой любовью относится к лестницам!
Если вы любите старинные здания так же сильно, предлагаю отправиться в маленькое путешествие по фотографиям Кристиана Рихтера! Притяного просмотра!

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 2

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 3

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 4

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 5

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 6

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 7

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 8

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 9

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 10

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 11

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 12

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 13

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 14

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 15

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 16

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 17

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 18

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 19

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 20

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 21

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 22

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 23

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 24

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 25

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 26

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 27

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 28

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 29

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 30

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 31

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 32

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 33

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 34

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 35

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 36

И напоследок три кадра, которые Кристиан считает самыми лучшими из последних:

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 37

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 38

Старинная архитектура в работах фотографа Christian Richte, фото № 39

www.livemaster.ru

Архитектура 16-20 века в России, Российская архитектурная традиция

Развитие архитектуры в России соотносится с различными историческими периодами. К российской архитектуре в равной степени относятся и образцы древнерусского зодчества, коими считаются архитектурные памятники, датируемые IX веком, и образцы Владимиро-Суздальской архитектуры XII-XII веков, и памятники Новгородско-Псковской архитектуры вплоть до XVI века, и, собственно, архитектурное наследие Московского княжества, которое в середине XVI века стало сердцем возрождающегося русского государства.

Поскольку современная Россия расположена в иных границах, нежели в XVI веке, то сегодня российским архитектурным наследием можно считать прекрасные образцы тысячелетней Казани или красоты исторического центра Одессы.


Церковь Покрова на Нерли (Владимиро-суздальская школа, 1165 год)


До православного периода в истории русских земель, люди тоже возводили города, строили прекрасные здания, места проведения культурных и культовых мероприятий, но до IX века все они были преимущественно деревянными. С тех пор эти земли видели множество войн, а огонь, верный спутник войны, беспощаден к дереву, равно как и ко многим другим предметам культурного наследия. Но, тем не менее, на территории современной России существовали древние города, память о которых покоится в виде руин в слоях земли и открывается современникам по воле случая.

Один из таких памятников был случайно откопан на Урале, в Челябинской области. Археологическое исследование местности проводилось в связи с планами строительства в данном районе водохранилища — никаких письменных документов, способных поведать исследователям о столь древних временах, увы, не сохранилось. Обнаруженное поселение было датировано II-III тысячелетиями до нашей эры и получило название доминирующей над местностью горы — Аркаим. Как и многие другие допотопные, том числе и мегалитические строения, Аркаим имеет круглую форму, а общая его планировка соотносится с картой звездного неба (с поправкой на время) и сторонами света. Но тут мы с вами шагнули на почву, богатую домыслами и искажениями, так что лучше вернемся к более современной истории.


Храм Преображения Господня на острове Кижи


Деревянная архитектура традиционна для северных широт Руси, богатых лесами. Самые старшие сохранившиеся до наших времен памятники деревянной архитектуры, которая, к сожалению, достаточно недолговечна и легко разрушаема, датируются концом XIV века и представляют собой, в массе своей, шатровые храмы, которые выделяются в особый, не имеющий аналогий в зодческой традиции других стран, архитектурный тип, появившийся и получивший распространение исключительно в русском храмовом зодчестве. Своим название подобная архитектурная форма обязана использованию шатра — преимущественно восьмигранной пирамиды, венчающей сооружение.


Десятинная церковь в Киеве


История каменной архитектуры начинается на Руси после ее крещения князем Владимиром и знаменует собой появление первых монументальных построек, культового, разумеется, назначения. Одним из древнейших памятников той эпохи является Десятинная церковь в Киеве, которая была построена примерно к 989 году. Наиболее значимым сооружением данного периода принято считать Софийский собор в Киеве, возведенный в XI веке и являющий собой прекрасный пример византийской архитектур

estetico.me

Эпохи в архитектуре: часть 1

Раззадоренная постом про «Эпохальные стили в архитектуре» и обещанием Великого подарить кружку его обсуждением решила таки сделать серию познавательных постов по истории архитектуры. Итак, часть 1 — архитектура Древнего Мира.

В истории искусств динамику развития любого вида и жанра чаще делят на временные периоды, ибо в одну эпоху появляются, развиваются и умирают множество стран и обществ со своими самобытными и оригинальными культурами.

К Древнему Миру относятся все, существовавшие с XV до I вв до н.э. Это Египет, Древний Восток (Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия), Индия, Китай и Япония, Древние цивилизации Америки (Толтеки, Инки, Ацтеки, Майя), Эгейская (Крито-Микенская) и Этрусская культуры. Хронологичнски к этому периоду можно отнести и Древнюю Грецию, и Древний Рим. Но развитие этих культур выделено в отдельный исторический этап — Античность. Об этом периоде будет отдельный пост, если захотите.

1. Древний восток
Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия. Пребывающие в состоянии практически непрекращающихся воин, в том числе и друг с другом, расположенные в практически одинаковых климатических и природных условиях, эти страны создали очень схожие и тесно переплетённые культуры. Архитектура их была в основном крепостной, с тяжелыми укрепленными воротами, массивными стенами, арками и колоннами. Основным строительным материалом был сырцовый кирпич, что так же послужило одной из причин формирования характерного монументального стиля архитектуры. Стилистической особенностью сооружения городов является стремление избегать прямой перспективы, применение принцип «ломаной оси» при создании городов с разветвлённой сетью улиц.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

2. Древний Египет
На протяжении более чем трех тысяч лет в архитектуре Египта господствует раз и навсегда установившаяся традиция. Видоизменение происходит только и в рамках одного стиля, смена господствующего типа сооружений соответствует изменениям в социальной и политической сферах страны: в эпоху Древнего царства это скальные (пещерные) гробницы , в эпоху Среднего царства – пирамиды, в эпоху Нового царства – храмы.
Пирамиды олицетворяют собой дух культуры Египта, веру в загробную жизнь и силу фараона, а также представления египтян о Вселенной.
Особенностями храмов являются большие залы, огромное количество молелен и непревзойденной красоты росписи на всех поверхностях, в том числе внешних стенах и потолоке, который является символом неба и поэтому покрашен в синий цвет и расписан золотыми звездами. Кроме того, непременным атрибутом храма является обелиск и священное озеро.
Прочность, монументальность и декоративность отличают архитектуру Древнего Египта от других примеров зодчества того времени.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

3.Древняя Индия
Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. Об одном таком храме, в Эллоре, я уже делала пост. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось.
Средства художественного выражения поражают многообразием и красочностью, напоминающей цветущую природу страны. Идея единства жизни во всех ее проявлениях пронизывает и философские учения, и эстетику, и искусство.Выполненные с большим мастерством из камня произведения скульптуры, часто достигающие гигантских размеров, покрывают стены храмов, притягивая к себе внимание. Религиозная символика и отражение жизни того времени во всех ее проявлениях проявляются в каждом произведении архитектуры, а скульптура и рельеф занимают в индийском искусстве первое место.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

4. Древние Китай и Япония
Архитектурные сооружения Древнего Китая значительно отличаются от архитектурных памятников остального мира как внешним видом, так и конструкцией. Одним из отличий является то, что в древнекитайских сооружениях преобладают деревянные конструкции, тогда как в других архитектурных памятниках — кирпич и камень. Главной опорой любого строения является остов из деревянных балок, внутренние и внешние стены и перегородки варьируются по желанию. Ещё одной отличительной чертой древнекитайской архитектуры является ансамблево-групповой принцип — строили не одно здание, а целый комплекс сооружений, будь то дворец, монастырь или жилье.Масштабность достигалась в Китае сооружением больших строительных ансамблей, созданных из нескольких лёгких, устремлённых ввысь зданий.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Древняя Япония
Главным ориентиром в архитектуре был Китай, но японские зодчие всегда превращали заморские образцы в особенные произведения.Японская архитектура была в основном деревянной. Возводились разнообразные жилые постройки, дворцы и храмы.Характерной особенностью японского зодчества можно считать связь здания с окружающим ландшафтом — водной поверхностью, растительностью и рельефом.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

5. Древние цивилизации Америки (толтеки, ацтеки, майя и инки)
Самые интересные и важные памятники старинной американской культуры свидетельствуют о высокой культуре создавших её народов. Вообще они имеют одинаковый характер и представляют картину одного и того же искусства, но между ними нельзя не отличить двух различных степеней развития. К более ранней, принадлежат памятники в Оахаке, Гватемале и Юкатане, к позднейшей, или ацтекской, памятники, сохранившиеся в Мексике, но сделать более точное различие между ними по народностям и столетиям невозможно.
Здания представляют собою по большей части остатки храмов или укреплений. Их постройка отличается массивностью стен, колонн и пилонов, но вместе с тем благородным вкусом и носит печать искусства, которое уже успело достигнуть известного развития. Часть храмов возведена на верхних площадках огромных ступенчатых пирамид, снаружи облицованных каменными блоками, декорированными горизонтальными поясами с рельефным геометрическим орнаментом. Общая композиция дополняется скульптурными элементами, специфическими, не встречающимися больше нигде орнаментами, иероглифами.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

6.Эгейская (Крито-Микенская) архитектура.
Культура эгейского мира — это остров Крит с городами Кносс, Фест, Триада; десятки островов меньшего размера, Микены, Тиринф, берега Балканского полуострова и Малой Азии (Троя). Она является связующим звеном между ранними культурами Востока и античностью и становится первой зрелой европейской цивилизацией в древней истории.На критскую культуру оказали большое влияние государства Малой Азии, а особенно Египет. В свою очередь, культура Крита повлияла на Египет времени Нового царства, а еще более существенно — на сложение культуры Древней Греции. На Крите были основаны города с проложенными дорогами, мощёными улицами, мостами и водопроводами, были воздвигнуты роскошные дворцы правителей. Все постройки дворцов, частично двухэтажные, размещались по сторонам большого двора, окруженного каменной стеной. Самый известный — Кносский дворец с огромным лабиринтом, в котором жил Минотавр, о котором гласят древнегреческие мифы.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

7. Этрусская архитектура
Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой — они исчезли как нация задолго до нашей эры. Улыбающиеся статуи и расписные гробницы хранят молчание, подобно погибшим городам Крита. Из сохранившихся этрусских надписей большая часть не расшифрована, т.к не удалось точно определить, к какой группе принадлежит их язык.
Этруски не оставили мировых художественных произведений, но именно они определи черты римской архитектуры. От этрусков Римляне получили высокую строительную технику (дороги, мосты, водопровод), исходный тип жилища (атриунный дом), тип культового здания (выделение главного фасада), принцип осевой направленности композиции. Идет тенденция к выделению главного фасада. Композиция развивается по оси симметрии, внутренне. Храм ставится на пьедестале — подий, лестница с одной стороны. Колонны деревянные, высота 1/3 от ширины фасада. Типы колонн — гладкий свод, грубая круглая база, капитель с придавленным эхином, большая абака.
Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

Эпохи в архитектуре: часть 1 - архитектура Древнего Мира

bugaga.ru

25 старинных деревянных зданий мира: matveychev_oleg — LiveJournal

Я уже писал про сохранившиеся деревянные постройки Манхэттена. Сегодня предлагаю посмотреть на старинные деревянные здания из разных уголков мира. Многие из них уже были упомянуты мной на Facebook. Особой методики отбора зданий для поста у меня не было, все то, что случайно попадало в поле во время интернет-серфинга и казалось мне интересным, незамедлительно отправлялось ко мне на стену. Единственное ограничение — здания должны были быть построены не позже 1700 года, т.е конца XVII века. Таким образом, в посте собраны 25 зданий, представляющих 10 веков деревянной архитектуры. Не имея возможности активно путешествовать по миру и самому отснять все эти объекты, пришлось прибегнуть к помощи Wikipedia и Flickr.

VII ВЕК

1. Пагода и кондо в Хорю-дзи
Икаруга, Нара, Япония

Храм был основан принцем Сётоку в 607 году. В 670 году из-за удара молнии комплекс полностью сгорел и был отстроен заново к 700 году. Несколько раз храм ремонтировали и пересобирали. Работы проходили в начале XII века, в 1374 и 1603 годах. Несмотря на это, считается, что 15-20% строений Кондо сохранили оригинальные материалы храма при реконструкции. Это делает Хорю-дзи (пагоду и кондо) старейшими сохранившимися деревянными зданиями мира.


Автор фотографии — Rita Willaert. Источник — Flickr

XI ВЕК

2. Kirkjubøargarður
Фарерские острова

Kirkjubøargarður — один из старейших обитаемых деревянных домов в мире, датируется приблизительно XI в. В 1100 году здесь размещались епископская резиденция и семинария. После Реформации, произошедшей на Фарерских островах в 1538 году, вся недвижимость католической церкви была захвачена королем Дании. Сегодня эта земля находится в собственности правительства Фарерских островов. Семья Patursson арендует землю с 1550 г. Дом является музеем, однако уже 17-е поколение Patursson до сих пор живет в нем.


Автор — kpmst7. Источник — Flickr

3. Гринстедская церковь (церковь Святого Андрея)
Гринстед, Эссекс, Великобритания

Гринстедская церковь является самой древней сохранившейся деревянной церковью в мире и одним из старейших деревянных зданий Европы. Первоначально считалось, что церковь была построена в 845 году, однако последние дендрохронолигческие исследования омолодили здание на двести лет. Кирпичная пристройка возникла в 1500-е годы, а белая башня — в XVII веке.


Автор — pillarboxcottage. Источник — Flickr

Церковь является образцом традиционного саксонского способа строительства.


Автор — Jan from Essex. Источник — Flickr


Автор — IanVisits. Источник — Flickr

4. Пагода Шакьямуни в храме Фогонг
Шаньси, Китай

Пагода Шакьямуни в храме Фогонг является старейшей деревянной пагодой Китая. Она построена в 1056-1195 годах. Утверждается, что за свою 900-летнюю историю пагода пережила как минимум 7 крупных землетрясений, причем одно из них практически полностью уничтожило основной храмовый комплекс. До ХХ века здание подвергалось 10 мелким ремонтам.


Автор — John Roberts. Источник — Flickr

XII ВЕК

5. Ставкирка в Урнесе
Урнес, Лустер, Норвегия

Ставкирка — наиболее распространенный в Скандинавии тип деревянных средневековых храмов. С XI по XVI вв. в Норвегии было построено около 1700 ставкирок. Большинство зданий было снесено еще в XVII веке. В 1800 году таких храмов насчитывалось 95, а до наших дней сохранилось всего 28 зданий. В Норвегии отношение народа к ставкиркам и тиражированию их образа двояко. С одной стороны, правительством проводится активная протекционистская политика по отношению к культурному наследию,большинство населения почитает их за святыни. С другой стороны, воинственно настроенные представители молодёжных субкультур, язычники и сатанисты методично разрушают эти старинные памятники архитектуры. Единственное, что норвежское правительство в силах сделать, чтобы предупредить поджоги — установка дорогих систем слежения и пожаротушения.


Автор — Jetske. Источник — Flickr

Ставкирка в Урнесе — самая старая из сохранившихся ставкирок Норвегии, построена приблизительно в 1130 году, памятник всемирного наследия ЮНЕСКО.


Автор — David Wilmot. Источник — Flickr

Орнамент на одной из стен Урнесской ставкирки:


Автор — Francis Bijl. Источник — Flickr

6. Ставкирка Хопперстад
Vikøyri, Норвегия

Ставкирка построена в 1140 году.


Автор — Nicolas Grevet. Источник — Flickr

Интерьер:


Автор — Bosc d’Anjou. Источник — Flickr

XIII ВЕК

7. Ставкирка в Хеддале
Хеддал, Нотодден, Телемарк, Норвегия

Ставкирка в Хеддале является самой большой из сохранившихся каркасных церквей. Точный год постройки неизвестен, здание датируется началом XIII века. Церковь многократно перестраивалась и реконструировалась.


Источник — Wikipedia

Последняя крупная реконструкция, проведенная в 1950-е годы, вернула ставкирке облик, максимально приближенный к первоначальному. Здание церкви до сих пор содержит около трети древесины, использованной при строительстве в XIII веке.


Автор — Roy Terretta. Источник — Flickr

XIV ВЕК

8. Мост Капельбрюкке
Люцерн, Швейцария

Мост Капельбрюкке построен в 1365 году и является старейшим деревянным крытым мостом Европы. Под коньком крыши вдоль всего моста размещены 111 треугольных картин, рассказывающих о наиболее важных моментах в истории Швейцарии. В 1993 году Капельбрюкке сильно пострадал при пожаре, который, как предполагается, возник из-за непотушенной сигареты. Были уничтожены 78 из 111 картин. Мост и часть картин восстановлены по сохранившейся инвентарной описи.


Автор — Yulia. Источник — Flickr

9. Костел Вознесения Пресвятой Девы Марии и Святого Архангела Михаила в Хачуве
Хачув, Польша

Костел Вознесения Пресвятой Девы Марии и Святого Архангела Михаила — готическая деревянная церковь в селе Хачув, вместе с другими деревянными церквями южной Малопольши и Подкарпатья входящая в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Костел построен в XIV веке, предположительно в 1388 году. В 2006 году начались работы по обновлению гонта. Стоимость работ составляет более 100 тысяч евро.


Источник — Wikipedia

Ценным является и интерьер костела, в том числе: барочный главный алтарь конца XVII века, сосуды XVII-XVIII веков, готические скульптуры XV века, каменная купель XVI века, готические порталы. Кроме того, интерьер украшает уникальная полихромия 1494 года. Вероятно, это самая старая полихромия такого типа в Европе.


Источник — Wikipedia

10. Церковь Воскрешения Лазаря
Кижи, Россия

Точная дата постройки церкви неизвестна, однако считается, что она построена раньше 1391 года. Здание было воздвигнуто преподобным иноком Лазарем, который прожил 105 лет и скончался в 1391 году. Церковь стала первой постройкой будущего Муромского монастыря. После революции на месте Муромского Свято-Успенского монастыря власти организовали сельхозкоммуну им. Троцкого, после 1945 года — дом инвалидов, а в 1960-е годы место запустело. В 1959 году церковь Воскрешения Лазаря была разобрана и перевезена в Кижи, где рестварирована в 1960 году.


Источник — Wikipedia

В церкви сохранился иконостас, состоящий из 17 икон XVI-XVIII века и представляющий собой древнейший тип двухярусного иконостаса.


Источник — Книга «Русское деревянное зодчество», 2002 г.

XV ВЕК

11. Het Houten Huys
Амстердам, Нидерланды

Не считая пригородов, вошедших в границы города позже, в Амстердаме сохранилось два деревянных здания. Старейшим из них является Het Houten Huys, построенный в 1425 году.


Автор — Robert English. Источник — Flickr

12. Церковь Святого Николая Чудотворца в Колодном
Колодное, Закарпатье, Украина

Церковь построена в 1470 году. Это самый древний деревянный храм Украины и один из старейших в Европе памятников деревянного зодчества. В 2007-2008 году были произведены реставрационные работы, в результате которых заменили крышу, закрыли аркаду на колокольне сеткой от птиц, отремонтировали двери, деревянными кольями заткнули все отверстия и щели в срубах.


Источник — Wikipedia

13. Церковь Ризоположения из села Бородава
Кириллов, Россия

Церковь Ризоположения является самым старым точно датированным сохранившимся памятником деревянного зодчества России. Здание построено в 1485 году в селе Бородава, находящемся недалеко от знаменитого Феропонтова монастыря. В 1957 году церковь была перенесена в город Кириллов. В настоящее время она находится на территории Нового города Кирилло-Белозерского монастыря.


Источник — Wikipedia

14. Ротенбургерхаус
Люцерн, Швейцария

Ротенбургерхаус построен около 1500 года и является старейшим жилым деревянным зданием Швейцарии.


Автор — Hector MacQueen. Источник — Flickr

15. Huis van Jan Brouckaerd (Дом Яна Броукаерда)
Гент, Нидерланды

В Нидерландах сохранились средневековые дома с деревянными фасадами. Один из них — Huis van Jan Brouckaerd, построенный в XVI веке.


Автор — Seb. Источник — Flickr

16. De Waag и De Steur
Мехелен, Бельгия

Здания De Waag и De Steur были построены на Соляном причале в первой половине XVI века. Их можно увидеть на старинной открытке в центре кадра.


Источник — Flickr

Здания были восстановлены в 1927 году.


Автор — Виктория Гетто. Источник — Facebook

17. Костел Святой Катерины
Острава, Чехия

Здание являлось самым старым деревянным костелом Центральной Европы. Первоначально костел был построен в 1543 году. Однако в 2002 году случилось несчастье — от короткого замыкания в электропроводке церковь вспыхнула и сгорела за несколько минут. Так Острава лишилась одного из своих древнейших зданий.


Источник — Wikipedia

Жители остравской области считаются людьми, равнодушными к религии. Тем не менее на восстановление храма было собрано более двух миллионов чешских крон. Также были пожертвования со стороны предпринимателей, прихожан из других городов страны и даже от польских верующих. Настоятель Иржи Стрниште говорит, что к нему пришла старушка из Ивано-Франковска, приехавшая навестить дочь, работающую на стройке в Остраве, и пожертовала двести крон на восстановление костела.


Автор — František Řezníček. Источник — OstravaBlog

Строительство длилось около двух лет. При восстановлении церкви использовалось уцелевшее после пожара старинное дерево, чтобы костел Святой Катерины не был вычеркнут из списка памятников архитектуры. По словам настоятеля им пришлось «буквально по палочкам, деревяшкам и дощечкам, чуть ли не ползая на коленях, собирать куски невыгоревшего дерева». Храм восстанавливался с использованием традиционных методов строительства деревянных зданий. Торжественное открытие состоялось 30 октября 2004 года.


Автор — František Řezníček. Источник — OstravaBlog

18. De Duiveltjes
Мехелен, Бельгия

Дом построен в 1545-1550 годах и восстановлен в 1867.


Автор — Mzximvs VdB. Источник — Flickr

Здание обладает уникальным деревянным фасадом, декорированным резными чудищами — сатирами и дьяволятами, которые и дали прозвище дому.


Автор — Mzximvs VdB. Источник — Flickr

19. Oude Huis
Амстердам, Нидерланды

Как уже упоминалось выше, в Амстердаме сохранилось всего два деревянных здания. Одно из них — Het Houten Huys, а второе — Oude Huis, находящееся по адресу Zeedijk 1. Здание построено в 1550-е годы.


Автор — Canadian Pacific. Источник — Flickr

XVII ВЕК

20. Питстоунская ветряная мельница
Питстоун, Бакингемшир, Великобритания

Мельница построена предположительно в 1627 году и считается старейшей ветряной мельницой Англии. В 1902 году здание было серьезно повреждено чудовищной бурей. В 1922 году разрушенная мельница была куплена фермером, чьи земли располагались неподалеку. В 1937 году он передал здание в дар Национальному трасту, но только в 1963 году начались ремонтные работы. Причем проводили их добровольцы за свой счет. В настоящее время мельница открыта для посещения летом по воскресеньям.


Автор — Norbert Trewin. Источник — Flickr

21. Ветряная мельница Doesburgermolen
Doesburgerbuurt, Эде, Нидерланды

Считается старейшей мельницей такого типа в Нидерландах. Здание построено приблизительно в 1630 году и восстановлено около 1970 года. Мельница управляется волонтерами и до сих пор используется для помола зерна.


Автор — rob van der woude. Источник — Flickr


Автор — Kristel Fischer. Источник — Flickr

22. Домик Петра I в Заандаме
Заандам, Нидерланды

Не удивляйтесь кирпичному фасаду, это всего лишь футляр, который был выстроен в 1895 году по приказу Николая II. Автором футляра является архитектор Салм.


Автор — Jules. Источник — Flickr

Сам домик, где останавливался в 1697 году Петр I, находится внутри и датируется 1632 годом.


Автор — Marcel Hubers. Источник — Flickr

Балки, поддерживающие деревянные стены старинного здания, установлены по приказу Александра III.


Источник — Wikipedia

23. Дом семьи Фэйрбэнк
Дэдхем, Массачусетс, США

Старейший деревянный (каркасный) дом США построен между 1637 и 1641 годами пуританскими поселенцами Джонатаном Фэйрбэнком и его женой Грэйс.


Автор — Karen Owens Linehan. Источник — Flickr

В течение столетий дом перестраивался, центральная часть здания является самой старой.


Автор — Boston Gringo. Источник — Flickr

24. Дом вурлезера
Статен-Айленд, Нью-Йорк, США

Голландское слово «voorlezer» (читатель) применялось среди нидерландских колонистов по отношению к активным людям, берущим на себя полуофициальные обязанности, связанные с активным участием в местном законодательстве, образовании и религиозной жизни. После захвата англичанами голландских колоний, вурлезеры продолжали вести хозяйственный учет и документацию. Последний человек, которому было присвоено такое звание, ушел в отставку в 1789 году. Его преемник уже носил звание клерка.
Здание, расположенное на Статен-Айленде построено около 1695 года и является самым старым деревянным школьным зданием в США. На первом этаже располагались жилая комната и большой зал для церковных служб. Второй этаж занимали спальня и еще один большой зал, который, как считается, был предназначен для проведения школьных занятий.


Автор — jyoga3. Источник — Flickr

25. Спасо-Зашиверская церковь
Барышевский сельсовет, Новосибирская область, Россия

Церковь построена в 1700 году в Зашиверске. В 1883 году в городе происходит эпидемия черной оспы, от которой он полностью теряет свое население. В 1970-х годах изрядно обветшавшая церковь была разобрана и перевезена на территорию создаваемого Историко-архитектурного музея под открытым небом СО АН СССР. Некоторое время оригинальные конструкции были законсервированы, реставрация произошла в 1987-1990 годах. Подробнее о Спасо-Зашиверской церкви я писал в 2012 году.

matveychev-oleg.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *