Современная архитектура европы фото – Современная архитектура в условиях исторической застройки :: Мнения :: РБК Недвижимость

Содержание

100 красивых домов на фото

Содержание
  1. Предшественники современного европейского стиля
  2. Особенности строительства домов в европейском стиле
  3. Характерные черты европейского стиля
  4. Достоинства сооружений европейского стиля

Современная архитектуры европейских стран ориентируется на такие критерии, как практичность и рационализм. Основополагающим подтверждением этого факта является высказывание римского зодчего по имени Витрувий: архитектура стоит на трех началах – польза, прочность и красота. История происхождения европейского стиля берет свое начало довольно давно, а ее современные особенности объединяют в себе ряд стилей, формировавшихся на протяжении целых эпох.большой дом на загородной усадьбе

Особенности формирования европейского стиля напрямую связаны с местом расположения дома, периодом его строительства. При этом во внимание берется не только конструкция и ее функциональная нагрузка, но и способы декорирования и внешнего оформления здания, облицовки его фасада. Одни европейские тенденции в архитектуре постепенно заменялись другими, возникали ветки, противостоящие друг другу и так далее. Итогом всего этого процесса стал современный европейский стиль, пользующийся популярностью во всех странах Европы.

большой дом фахверк

Предшественники современного европейского стиля

Один из первых ярких архитектурных стилей, что зародился на территории Европы, считается романский стиль, образовавшийся еще в начале второго тысячелетия. Этот стиль в архитектуре имел большое влияние на формирование идей и мышления большинства людей, он повлиял не только на архитектуру, но и искусство тех времен в целом. Чаще всего этот стиль использовался при оформлении церковных зданий, монастырей и храмов.большой загородный дом

Особенности построек романского стиля:

  • Здесь прослеживаются особенности древнеримского зодчества, которые проявляются больше всего в наличии арок и сводов.
  • Простота облицовки фасада и силуэта здания.
  • Основательность, надежность и прочность построек за счет толстых стен и небольших оконных проемов.

В целом практически все здания того времени представляли собой «фундаментальные» крепости в число которых входили церкви и дома состоятельных людей. При создании оборонительного комплекса главным элементом становилась башня (донжон), а вокруг нее расстраивали остальные постройки.

внешний вид дома прованс

Чуть позже, где-то в конце 15-ого века, основным стилем в Европе стала готика – острые, сильно вытянутые и высокие арки, небольшое основание и устремленные вверх башни. Окна здесь были в виде витражей или стрельчатого типа. Отделка фасада была минимальной, использовались лишь декоративные элементы – резные детали, например, тимпан, вимперг и архивольт.выдержанный германский стиль дома

Основным толчком для развития современной европейской архитектуры стал период Возрождения, поднявший статус таких людей, как архитектор и дизайнер. Основные принципы европейского направления в архитектуре были заложены еще тогда. Основную роль здесь уделяли пропорциональности и симметричности здания. В дальнейшем на европейский стиль влияли такие течения, как барокко, классицизм и рококо.
дом больших размеров в немецком стиле

Особенности строительства домов в европейском стиле

Технология постройки деревянных домов каркасного типа, по мнению многих дизайнеров, считается лучшей в современном строительстве домов. Самые популярные варианты: «канадский коттедж», «немецкий дом», «финский домик». Не меньшим спросом строительство каркасных домов пользуется в северных странах. Устойчивость к высокому уровню влаги, устойчивость к отрицательным температурам и комфортные условия внутри дома – все это подтверждает правильность развития европейского стиля. Чаще всего подобные домики строят в Скандинавии, Финляндии и Германии.дом больших размеров в стиле прованс

Если рассмотреть проект современного дома, выполненного в европейском стиле, то можно заметить, что здесь практически отсутствуют излишества и декор. Основной акцент здесь ставят на функциональность жилья, каждое помещение должно эффективно использоваться, при этом количество переходов и коридоров сводят к минимуму.дом в германском стиле в горах

Для отделки фасада частного дома, выполненного в европейском стиле, здесь принято использовать кирпич, природный камень, штукатурку (гидроизоляционную, специальную или декоративную).

дом в оригинальном немецком стиле

Характерные черты европейского стиля

Особенности домов, выполненных в европейском стиле:

  • Простые геометрические формы.
  • Простая крыша (плоская, односкатная, двухскатная или четырехскатная). Кровельный материал – натуральная, гибкая или металлическая черепица.
  • Цоколь, облицованный искусственным или натуральным камнем.
  • Наличие балконов, эркеров.
  • Окна имеют прямоугольную или арочную форму.
  • Перед входом может располагаться небольшая лестница и навес, входная дверь зачастую выполняется из дерева.
  • Дом может иметь как один, так и несколько этажей.

Для отделки фасада могут использоваться специально обработанную древесину, краску или декоративную штукатурку. Оформление крыши и других элементов постройки напрямую зависит от страны, где находится дом. Именно поэтому нет четких требований к оформлению частного дома, выполненного в европейском стиле. Все дело в том, что каждая европейская страна выдвигает собственные требования к европейскому стилю, соответственно и отделка фасада может отличаться. дом в стиле прованс

Достоинства сооружений европейского стиля

Строительство частного дома в европейском стиле имеет такие преимущества:

  • Очень быстрое возведение постройки (в Германии на строительство каркасного сооружения уходит всего несколько дней, так как весь процесс постройки автоматизирован и поставлен на конвейер).
  • Относительно невысокая цена на частный дом, при этом он имеет высокое качество. Нет необходимости в возведении массивного и дорогостоящего фундамента.
  • Каркас дома выполняют из предварительно обработанной антисептиками и растворами древесины (клееный брус).
  • При повреждении несущего каркаса или его отдельного элемента произвести ремонт можно за кратчайший период.
  • Соответствует экологическим и санитарно-гигиеническим нормам.

Здания европейского стиля могут отличаться по дизайну, но ориентированы на функциональность, создание комфортных условий для проживания всей семьи. Основные направления европейского стиля сейчас: дуплекс, квадрокс, фахверк, шале, щитовые бунгало и коттеджи из клееного бруса. Дома, выполненные в этих направлениях, станут лучшими представителями архитектуры европейских стран, они обладают высокими эксплуатационными характеристиками и длительным сроком эксплуатации. дом в стиле фахверк с гаражом дом в стиле фахверк дом в стиле шале дом двухэтажный в немецком стиле дом за городом дом из кирпича в стиле лофт дом лофт не природедом на горе дом на два этажа в стиле лофт дом на озере дом на склоне горы дом одноэтажный в скандинавском стиле дом прованс из светлого камня дом прованс крупным планом дом прованс с мансардным помещением дом с балконом в скандинавском стиле дом с бассейном в стиле провансдом с бассейном дом с гаражом в стиле лофт дом с гаражом в стиле прованс дом с гаражом в стиле фахверк дом с открытой террасой дом с плоской крышей в немецком стиле дом с террасой в стиле лофт дом серого цвета в стиле фахверк дом фахверк на поляне дом фахверк небольших размеров дом шале домик в горах загородный дом в скандинавском стиле загородный дом в стиле лофт загородный дом из деревазагородный дом прованс идея для загородного дома кирпичный дом фахверк классика германского стиля классика немецкого стиля комбинированная отделка дома прованс компактный дом в лесу комфортный дом прованс красивый дом в горах красивый дом в стиле лофткрасивый скандинавский домик красивый фасад дома шале маленький домик в скандинавском стиле необычная форма дома необычный дом в немецком стиле необычный домик шале огромный дом в скандинавском стиле оригинальная постройка дома оригинальный дом в стиле прованс постройка дома в германском стиледвухэтажный дом в скандинавском стиледвухэтажный дом в стиле лофтдеревенский дом в скандинавском стиле постройка дома в немецком стиле постройка дома в стиле прованс светло-коричневый дом прованс сдержанность немецкого стиля для постройки дома стиль лофт для дома

Испания — современная архитектура — Современная архитектура — LiveJournal

на самом деле современной архитектуры в Испании не так много (речь идет о Мадриде, Валенсии и Барселоне)
больше всего исторической, сохранившейся в идеальном состоянии (о чем будет отдельный пост для друзей)
Лучшее из современной архитектуры — это город науки и искусства в Валенсии, показывал ранее,
но удалось разыскать еще несколько «экземпляров»))
(к сожалению карточка Мадрида с зеркального фотика накрылась ((( поэтому ворота Европы не покажу..)
качество некоторых картинок не очень хорошее, так как вытаскивал с видео..

W Barcelona hotel
1_resize

2_resize

Телекоммуникационная башня по проекту Сантьяго Калатрава
3_resize

Офис газовой компании в Барселоне
4_resize

5_resize

6_resize

7_resize

8_resize

рынок Mercat de Santa Caterina
9_resize

10_resize

11_resize

Офис какого банка, надпись под крышей крутится вокруг здания
12_resize

это здание меня поразило (обозвал ганджубас тауэр) )))
13_resize

я знал, что это здание находится в Барселоне и съездил посмотреть его
14.1_resize

14_resize

15_resize

не, ну согласитесь, ганджубас всех переплюнул..
в ближайшее время будет бум в архитектуре с пленкой на фасаде (с плавным изменением прозрачности, я уже видел несколько таких проектов)
здесь большой куст — это картинка, маленький — это вырез в пленке — «окно»
16_resize

17_resize

18_resize

19_resize

20_resize

21_resize

Три небоскреба на севере Мадрида (на самом деле их там 4)
20130510_215939_resize

Музей современного искусства Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде — новая пристройка (были внутри, скучно.. но площадь всего музея поражает)
20130512_113134(0)_resize

20130514_125722_resize

Отель Melia **** Валенсия, в котором останавливались
20130514_125812_resize

20130516_121412_resize

20130516_122112_resize

20130516_122220_resize

Ближнее здание отель *****, дальнее офисное здание
20130516_145557_resize

20130516_150134_resize

Что это в Барселоне (недалеко от огурца), для меня осталось загадкой…
20130516_220333_resize

Огурец архитектора Нувеля
20130516_220731_resize

20130517_145640_resize

20130517_223141_resize

20130517_223421_resize

20130517_223425_resize

20130517_224645_resize

В ближайшее время эта мода наберет обороты.. (я про пленку с градиентом)
20130518_172338_resize

DSC_3604_resize

DSC_3612_resize

Европейская архитектура — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Европейская архитектура — архитектура стран Европы, отличается многообразием стилей.

В эпоху бронзы (2-е тысячелетие до н. э.) на территории Европы возводили сооружения из крупных каменных глыб, которые относят к так называемой мегалитической архитектуре. Менгиры — вертикально поставленные камни — обозначали место общественных церемоний. Дольмены, состоявшие обычно из двух или четырёх вертикальных камней, перекрытых камнем, служили местами захоронений. Кромлех состоял из плит или столбов, расположенных по кругу. Примером является Стоунхендж в Англии.

Одними из древнейших сооружений европейской архитектуры являются развалины зданий острова Крит, время создания которых более 1000 лет до н. э.

Они являются первыми представителями античной архитектуры, используемой затем Древней Грецией и Римом. Округленные формы колонн и арок носили отпечаток представлений об идеальных формах и воплощали грациозность и красоту. Статуи могли входить в состав строения как часть стены или замена колонн. Эта архитектура влияла не только на храмы и дворцы, но и на общественные заведения, улицы, стены и сами дома. Римская архитектура была сложнее греческой, в ней стали играть всё большую роль арки. Римляне впервые использовали бетон, по крайней мере в Европе. Самые примечательные сооружения: Колизей и акведуки.

В начале Средних Веков архитектурное искусство в Европе пришло в упадок и основную роль здесь играло византийское зодчество. Оно развивалось на основе античных традиций под влиянием философии христианства. Продолжали строиться дворцы, акведуки, термы, но основным типом зданий стали церкви. Сформировался тип крестово-купольного храма. Как строительный материал использовался обожжённый кирпич — плинфа.

В X в. в Западной Европе начинается строительство городов, получает распространение фахверковая конструкция жилья и построек. В XI—XII вв. во Франции, на западе Германии и севере Италии возникает романский стиль, основанный на древнеримском и византийском наследии. Определяющие здания романского стиля — базиликальные соборы с двумя башнями по обеим сторонам входа, с шатровыми пирамидальными или конусообразными крышами, имеющие в плане форму латинского креста. Другим архитектурным типом были замки феодалов с крепостными стенами, построенными как фортификационные сооружения.

С середины XII в. на смену романскому стилю приходит готический (тогда его называли «французским» из-за своего происхождения). Увеличивается вместимость и высота соборов, уменьшаются сечения конструкций и толщина опор. Стены облегчаются за счёт больших окон, появляются круглые окна — «розы». Для готического стиля характерны стрельчатые арки. Своды строились на системе арок, переброшенных в нескольких направлениях. Высокого уровня достигла техника обработки камня. Большим достижением готики были витражи — окна с картинами из кусков цветного стекла в свинцовой оправе[1]

. . Самые знаменитые храмы этого типа архитектуры находятся в Париже — Собор Парижской Богоматери, в Роттердаме, в Тулузе. Итальянские гуманисты дали стилю современное название, в связи с противоположностью античной архитектуре.

В XV веке в Италии среди архитекторов распространились идеи реставрации античных элементов в строительстве и их совершенствования. Такие архитекторы, как Донато Браманте и Микеланджело Буонаротти, сильно повлияли на архитектуру Флоренции, Венеции, Неаполя и Рима. Современный Ватикан известен собором Святого Петра, а Флоренция -дворцом Медичи. Помимо дворцов и храмов, архитектура Возрождения носит и общественный смысл. Это многочисленные фонтаны, мосты, галереи которых можно увидеть во множестве в итальянских городах. Архитектура Возрождения широко распространилась по Европе и дошла до России. В XVII—XVIII веках в европейских светских домах появился новый стиль барокко (итал. — причудливый, странный). Этот стиль отличается от архитектуры Возрождения пышностью и был распространен среди знати.

  1. Кильпе Т. Л. Основы архитектуры. — М.: Высшая школа, 1989. — 175 с. — ISBN 5-06-000420-1.

Удивительная архитектура Европы

Конечно же, все любят путешествовать. И многих туристов интересует именно архитектура стран мира. Сегодня путешествия по Европе становятся очень доступными. А европейские страны богаты архитектурными шедеврами, самых разных стилей и времён.

Для любителей памятников античной архитектуры, безусловно, самым интересным путешествием станет путешествие по Греции. В каждом уголке, в каждом городе этой удивительной страны Вы найдёте величественные сооружения, древние памятки богам и изящные древние колонны. Путешествуя по Греции, непременно следует посетить акрополь и храм Зевса в Афинах, удивительные руины дельфийского храма Аполлона и храм Посейдона, расположенный на мысе Сунион.

Ещё одной страной, богатой античной архитектурой, является Италия. В первую очередь следует посетить знаменитый Колизей, Пантеон и Термы Каракаллы. Но Италия богата не только памятниками античности. Если Вы не знаете, что посмотреть в милане за 1 день, сразу же отправляйтесь в Миланский собор. Это жемчужина итальянской готики. Можно провести не один час глядя на этот шедевр.

Готический стиль также хорошо раскрыт в городах Великобритании. Множество соборов с остроконечными башнями, узкие окна, богатство декоративных элементов – всё это являет собой богатое наследие средневековой Англии. Ну и, конечно, побывав в Лондоне, нельзя не посетить Соборную церковь Святого Петра, более известную как Вестминстерское аббатство.

Не менее интересной страной для туристов является Франция. Образ этой страны окружён ореолом романтики и изящества. Конечно, говоря о Франции, первым в воспоминаниях всплывает образ Эйфелевой башни. Однако памятников архитектуры здесь великое множество. Вы, непременно, встретите их, просто бродя по французским улицам. Это может быть и банк в Париже, и отель в ницце. Если Вам доведётся побывать в Париже, не забудьте посмотреть знаменитую Триумфальную арку. Также во Франции располагаются более восьми десятков средневековых замков.

Ценителям архитектуры будет интересно побывать в Испании. Именно здесь зародился неповторимый стиль – платереско. Он вобрал в себя лучшие черты готики, мавританского стиля и сюжетов эпохи ренессанса. Ну и, конечно же, в Барселоне следует насладиться видом Храма Святого Семейства. Это проект незавершённый знаменитого Антонио Гауди. Он строиться с 1882 года на частные пожертвования.

Современная архитектура в условиях исторической застройки :: Мнения :: РБК Недвижимость

Сергей Чобан, руководящий партнер бюро SPEECH, руководитель берлинского офиса nps tchoban voss, дал «РБК-Недвижимости» эксклюзивное интервью. Знаменитый архитектор рассказал об актуальном — современном развитии городской среды.

Здание на Grosse Hamburger Strasse (Фото: nps tchoban voss)

Сергей Чобан

[FL]- Р[/FL]асскажите, пожалуйста, какие тенденции появились в современной мировой архитектуре за последние несколько лет? С чем связано их появление?

— Объекты становятся более лаконичными и прагматичными по своей форме, при этом более точными в деталях и точными в плане качества исполнения. Большое внимание уделяется долговечности зданий, изменениям в их облике, связанным с физическим старением. Выбираются формы, которые повышают энергоэффективность объекта и не требуют больших энергозатрат при его возведении.

— Здания-скульптуры уже не в моде? Что же происходит и будет происходить с проектами звезд архитектуры, чей стиль и формы зданий узнаваемы?

—  У архитекторов такого уровня есть большой круг своих клиентов. Они по-прежнему заказывают архитектуру, обладающую очень острым, индивидуальным характером. Наиболее характерными примерами могут служить проекты Захи Хадид и Даниэля Либескинда. Если посмотреть на проекты, которые они сделали для района CityLife в Милане, мы увидим здания свободных форм. Но новых архитектурных бюро с таким экспрессивным языком архитектуры появляется меньше, а доля прагматичных проектов увеличивается по сравнению с практикой десятилетней давности. Сейчас все больше архитекторов, которые работают с более спокойными формами, но более точными деталями.

Район CityLife в Милане (Фото: Studio Daniel Libeskind)

Архитектурные тенденции в Европе направлены в сторону упрощения форм

— Как отражаются эти новые тенденции на архитектурных конкурсах?

— Если говорить о немецкоязычном и в целом о европейском пространстве, там однозначно тенденция направлена в сторону упрощения форм. Например, мы сейчас участвуем в конкурсе на проектирование объектов для спортивного города, который строит в Германии компания Adidas. Там практически вся архитектурная Европа задействована. В этом городе много объектов разного назначения, в том числе офисных и связанных с коммуникативной активностью. И по решениям, которые принимает компания, видно, что выбор падает на объекты элегантные, но прагматичные, то есть это формы с углами, практически нет бионических форм. По крайней мере такими были два последних одобренных решения.

Сейчас стартует новый конкурс по проектированию здания филиала музея Гуггенхайма в Хельсинки. Результаты конкурса станут известны примерно через полгода. Уверен, что там мы увидим новые тенденции в музейном строительстве и не только. Мы знаем, что музей Гуггенхайма, как правило, фокусирует актуальные тренды в архитектуре. Посмотрим, что там произойдет.

— Не приведут ли изменения, о которых Вы говорите, к тому, что городские кварталы станут скучными?

— Лет сто-двести назад необычные и совсем индивидуальные формы использовались для очень крупных общественных или религиозных объектов. Все объекты гражданского строительства были простыми и отличались только декором фасадов. Понятно, что возвращение к разнообразному декору если и будет, то очень сложным, так как строительное производство на это не ориентировано. Разнообразие должно происходить в деталях, в выборе материалов, в цветовых решениях, в пластике фасада — геометрии членения фасада и его рельефа. Здесь происходит очень много изменений и новаций — например, в области использования префабрицированных элементов из фиброцемента, бетона, керамики. Строительная промышленность реагирует на стремление проектировщиков делать более разнообразные фасады.

— Кстати, Москомархитектура и представители московских домостроительных комбинатов (ДСК) до конца года должны разработать новые возможности для решения фасадов. 

— Да, очень правильная тенденция, которая как раз находится в этом ключе.

Здание на Grosse Hamburger Strasse в Берлине (Фото: nps tchoban voss)

 

Современная архитектура очень часто работает по принципу внешнего контраста, то есть выбирается историческая среда, в которую «сажается» контрастное здание

— Вы проектируете за границей и в России. В Берлине мне удалось увидеть только несколько Ваших построек, среди них — Музей архитектурного рисунка и комплекс «Дом Акваре» возле Берлинского кафедрального собора с огромным аквариумом, через который можно проехать на лифте. Что для Вас важно при проектировании столь разных зданий?

— На сегодняшний день архитектура очень часто работает по принципу внешнего контраста, то есть выбирается историческая среда, в которую «сажается» контрастное здание. Например, вся среда из штукатурки или из камня, а здание — из стекла. Я считаю, что эксплуатировать историческую среду таким образом не очень правильно. Получается, что современная архитектура — как полип, который вырастает на здоровом «теле» исторической архитектуры.

Если говорить об этих двух зданиях, то в них как раз есть тема, которая мне очень нравится. Это создание некоего контраста внутри самого здания.

В «Доме Акваре» основные фасадные решения довольно спокойны, выполнены в камне и находятся в контексте окружающей исторической застройки, а когда вы входите, видите аквариум — это некий всплеск острой современной архитектуры, причем речь идет не только о функции самого аквариума, но и собственно о решении этой функции.

В Музее архитектурного рисунка та же ситуация. Несколько нижних этажей выполнены в бетоне с матричным оттиском, который создает эффектный рельефный узор на фасадах. А последний этаж намеренно современный — из нержавеющей стали и стекла.

Если посмотреть на другие здания в Берлине, которые я делал, например здание на Grosse Hamburger Strasse и отель NHow, — там та же ситуация: есть историческая среда или заново созданная, но отвечающая исторической, и по отношению к ней какая-то часть объекта является остро контрастной. Мне это нравится, потому что архитектура до начала XXв. работала по принципу внутренней гармонии, то есть гармоничное отношение зданий друг к другу было основным началом в архитектуре. А конец XXв. — начало XXIв. дали ноту острого противопоставления.

Отель NHow (Фото: nps tchoban voss)

   

VTB Арена Парк (Фото: SPEECH)

 

Офисное здание на Ленинском проспекте (Фото: SPEECH)

Гранатный, 6 (Фото: SPEECH)

— Можно ли зарубежный опыт перенести на российскую почву так, чтобы эти здания и здесь смотрелись органично?

— Начиная с середины 1990-х гг. было построено очень много зданий, качество которых вызывает вопросы. Для Москвы необходимо создать среду, достаточно крепкую, может быть, консервативную, чтобы потом через какое-то время иметь возможность создавать всплески остросовременной архитектуры.

Здания, которые я ранее проектировал совместно с Сергеем Кузнецовым (С.Кузнецов с 2006г. до момента вступления в должность главного архитектора Москвы являлся партнером бюро SPEECH. — Прим. РБК-Недвижимость.) и сейчас уже проектирую без него, скорее, создавали среду, а не полемизировали с ней. Например, это многофункциональный комплекс «VTB Арена Парк» рядом со стадионом «Динамо» или комплекс «Delfos-Плаза» на Можайском валу, офисное здание на Ленинском проспекте или жилое здание на Гранатном, 6. Все эти здания сами по себе формируют среду — они долговечны, обладают качественными фасадами.

Delfos-Плаза (Фото: SPEECH)

 

Санкт-Птербург Плаза (Фото: Бюро Евгений Герасимов и партнеры, nps tchoba voss, SPEECH)

Лангензипен (Фото: nps tchoban voss и SPEECH)

— А какие здания нужны Санкт-Петербургу?

— Если Москва — это разнообразный ландшафт, который в XXв. перекрывался очень контрастными слоями, то в Петербурге — достаточно цельная и эстетически выдержанная среда, сформированная в XVIII-XIX вв. Здания, которые гармоничны, но контрастно входят в среду, возможны.

Например, офисные центры «Дом Бенуа», «Лангензипен», «Санкт-Петербург Плаза», а также строящийся сейчас комплекс «Невская ратуша».

Нам с Евгением Герасимовым, партнером по петербургским проектам, казалось, что это правильный подход, дающий возможность показать, что современная архитектура обладает и другим потенциалом, кроме как копировать исторические образцы.

Дом Бенуа (Фото: nps tchoban voss, SPEECH)

Невская ратуша (Фото: Бюро Евгений Герасимов и партнеры, nps tchoba voss, SPEECH)

— В одном из Ваших последних проектов — микрогороде в Подмосковье — нет исторической застройки, с которой надо было бы выстраивать диалог. Как там решалась градостроительная задача?

— Проект «В лесу» формирует контекст сам, поэтому очень важно проектировать здания не одной, пусть даже хорошей архитектуры, а развивать градостроительную концепцию таким образом, чтобы разные архитекторы могли создавать разные «лица» своих домов. Мы говорим слово «улица», что означает «у лица домов», то есть у дома должно быть свое лицо, как и у каждого человека. В XXв. возникло гипертрофированное понимание дома, который исчислялся 5-6 подъездами, а на самом деле психологически комфортный масштаб дома — это подъезд, лестнично-лифтовой узел, дом, ограничивающийся одним элементом. По этому пути мы и двигались, создав мастер-план, где есть деление на отдельные дома, фасады и интерьеры входных холлов, сделанные разными архитекторами, российскими и зарубежными. Мы добились того, что в подмосковном микрогороде повторяемости нет, от каждого двора остаются разные впечатления. Также формируется живой, разнообразный образ улицы, проспекта и зеленого центра всего города. Мы нашли оптимальную универсальную систему для планов зданий, фасадных конструкций, но это никак не сказывается на атмосфере города, какой ты ее воспринимаешь, когда приезжаешь туда.

Микрогород В лесу (Фото: SPEECH)

 

— Мне показалось, что многое проекты, которые рассматриваются на Архитектурном совете Москвы, довольно лаконичны, соответствуют мировой тенденции, о которой Вы говорили.

— То, что архитектура стала более лаконичной, случилось не вчера. Упрощение архитектурных деталей наблюдается последовательно на протяжение ста лет. Почему это происходит — тема для отдельного интервью. Но результатом такого упрощения явилось то, что строительная техника не готова сегодня делать сложные фасады. Возникло взаимное подыгрывание между архитекторами и строительной промышленностью. В итоге сегодня эстетика стала другой, с упрощенными деталями. Хорошо это или плохо? Не знаю. Современная архитектура таков

ТОП-12 самых красивых зданий в мире (Россия, Европа) на фото

Красивые строительные проекты околдовывают своими архитектурными формами. В нашей статье мы расскажем о самых красивых и выдающихся зданиях. Архитекторы, которые создавали проекты этих зданий, ломают устоявшиеся стереотипы об архитектуре и строительстве. В мире довольно много зданий и сооружений, которые притягивают, завораживая своей красотой и необычайностью. Давайте познакомимся с самыми необычными шедеврами архитектуры во всем мире.

Самое красивое здание Санкт-Петербурга

Екатерининский дворец

Начнем наше путешествие с города Санкт-Петербурга. Екатерининский дворец – одно из самых красивых зданий в мире. Красивейшее сооружение с фасадом в ярко синем цвете выполнено в стиле барокко. На замечательное и великолепное строение посмотреть съезжаются туристы со всего мира. Помимо своей превосходной архитектуры, Екатерининский дворец известен н весь мир знаменитой янтарной комнатой, которая является одним из чудес света. Очень впечатляюще смотрится изящное крыло, выполненное в классическом стиле. Его спроектировал для Екатерины второй архитектор Ч.Камерон.

Храм Спаса-на-Крови

Россия огромная страна с множеством красивейших зданий, но нельзя не отметить самое красивое сооружение храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. Это самое красивое здание мира начали строить еще в 1883 году. Храм имеет величественный вид с разноцветными башнями. Фасад украшен яркой мозаикой. Уникальная внешняя отделка завораживает и заставляет любого прохожего остановиться, чтобы полюбоваться красотой здания.

Самое красивое архитектурное здание: музей Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма находится в Испании в городе Бильбао и является архитектурной достопримечательностью. Интересная и необычная конфигурация здания признана новаторским решением в архитектуре прошлого столетия. Сооружение выполнено из титана в виде волнистых линий, которые под лучами солнца меняют свой цвет. Это здание полностью меняет мировой взгляд на традиционную и современную архитектуру, а также является символом города Бильбао.

Самые красивые здания библиотек в мире

Национальная библиотека в Минске

Сейчас мы с вами отправимся в Беларусь, в город Минск, чтобы посмотреть на красивейшее здание Национальной библиотеки. Здание в форме стеклянного алмаза выглядит очень необычно и оригинально. Оно сочетает в себе новейшие технические решения и строгую, холодную архитектурную красоту. Национальная библиотека Белоруссии оборудована самой современной техникой, чтобы две тысячи пользователей могли комфортно работать с необходимой литературой.

Центральная библиотека в Канзас-Сити

В городе Канзас-Сити, штата Миссури, США привлекает всеобщее внимание здание Центральной библиотеки. Это здание выполнено в виде огромной книжной полки, со стоящими на ней известнейшими гигантскими книгами. Каждая книга достигает семи метров в высоту и двух метров в ширину. Красивая и яркая цветовая гамма отделки книг-фасада заставит вас остановиться и посетить библиотеку. Жители города очень гордятся новым видом центральной библиотеки. Так здание стало, выглядит после серьезной реконструкции 2004 года.

Самые красивые здания Индии

Дворец Тадж-Махал – одно из самых красивых зданий

Теперь отправимся в город Агра, в Индию. Дворец Тадж-Махал по праву считается самым красивым сооружением в мире. Замечательный мавзолей, построенный еще в семнадцатом веке из белого мрамора. Индийский правитель, правящий в те времена, возвел усыпальницу для своей третьей жены, которая умерла при родах. Красивейшая архитектура Тадж-Махала сразу же заостряет особое внимание на тридцати пяти метровом куполе, расположенном в центре сооружения. Большая часть архитектурных решений здания взяты из культуры древних персов. Но основной стиль, в котором выполнен Тадж-Махал – классический исламский. На сегодняшний день дворец является культурным наследием Юнеско.

Храм Лотоса

Индия многогранная страна, поэтому не будем спешить ее покинуть. Отправимся в столицу индии город Нью — Дели, что бы посмотреть на чудо-здание – Храм Лотоса. Очаровательное здание построено в 1986 году из белого мрамора в виде распускающегося цветка лотоса. Отсюда и название красивого сооружения, которое является главным храмом Индии и основной достопримечательностью города.

Музыкальное здание в Китае

Музыкальное здание в Китае в городе Хуайнань по праву самое красивое здание в мире. Оно состоит из двух сооружений — музыкальных инструментов, то есть одна часть здания выполнена в форме полупрозрачного фортепиано, а вторая — в виде прозрачной скрипки, которая как будто оставлена музыкантом у фортепиано. Здание возвели для любителей музыки, но к музыке это здание имеет отношение только внешним видом. В сооружении в виде скрипки находится эскалатор, а в сооружении с формой пианино — выставочный зал, посвященный городу.

Великая мечеть – одно из 10 самых красивых зданий в мире

Одним из самых красивых и необычных зданий мира по праву считается Великая мечеть, расположенная на юге от Сахары в городе Дженне, Мали. Великая Мечеть – это целый комплекс, построенный африканскими племенами из глиняных кирпичей в 1906 году. Это сооружение считается крупнейшей постройкой, возведенной из грязи. А в 1988 году Великая Мечеть признана всемирным культурным наследием Юнеско.

Фото самого красивого здания в Польше

В городе Сопот в Польше находится самый необычный дом в мире – Кривой дом. Когда смотришь на это сооружение, складывается впечатление, что ты видишь кривое отражение в зеркале или же строение расплывается на жарком солнце. Кривой дом действительно является кривым. Сооружение состоит только из кривых и ломаных линий, и у него нет ни одного ровного угла. Сложное архитектурное сооружение Кривого дома, было возведено в 2004 году как торговый центр. По задумке архитекторов здание должно своим необычным видом привлекать большое количество посетителей. Дизайнерам это удалось. Даже окна и двери имеют причудливую изогнутую форму. Кривой дом по своей форме очень напоминает сказочную, волшебную избушку. А в темное время суток дом выглядит еще красивей.

Собор Святого Петра в Ватикане

Одно из самых красивейших зданий мира находится в Ватикане, Италия – это сооружение Собора Святого Петра. Собор является основной достопримечательностью Ватикана и центром католического мира. В вечернее время суток здание приобретает вид необычайно красивого и сказочного замка. Собор строился более пятидесяти лет. Полностью строительство было закончено в 1607 году. В здании Собора имеется огромное множество различных памятников, которые «имеют чудодейственные силы». Рассматривать свод купола Собора можно часами.

Самые красивые и необычные здания мира: фото Польского перевернутого дома

О красоте этого дома возникает множество споров. Но то, что это дом уникальный — не у кого не вызывает сомнения. Речь пойдет о Перевернутом доме, который находится в Польше в городе Шимбарк. Дом не просто так называется. Он и в самом деле стоит на крыше и имеет оформление в социалистическом стиле 70-х годов двадцатого века. Перевернутый дом вызывает интересные, даже странные ощущения. Входная дверь расположена на верху, войти в дом можно через окно, ну и внутри интерьер полностью перевернутый, то есть ходить приходится по потолку. Изначально, проект перевернутого дома задумывался как жилое строение, но неиссякаемое количество туристов, которые хотели бы попасть внутрь, не дал возможности спокойно существовать жильцам. Потому перевернутый дом теперь существует, как коммерческий проект и его здание стало одной из главных достопримечательностей города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *