Сообщение на тему барокко – Доклад-сообщение Музыкальная культура барокко (описание для детей)

Доклад на тему Барокко, прошу помочь. Доклад на тему барокко

<a rel=»nofollow» href=»http://umal.me/0t1″ target=»_blank»>irWin Посмотри тут, страница 227</a>

Баро́кко (итал. barocco — «странный» , порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» ; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Происхождение слова барокко вызывает больше споров, чем названия всех остальных стилей. Существует несколько версий происхождения. Португальское barroco — жемчужина неправильной формы, не имеющая оси вращения, такие жемчужины были популярны в XVII веке. В итальянском baroco — ложный силлогизм, азиатская форма логики, приём софистики, основанный на метафоре. Как и жемчужины неправильной формы, силлогизмы барокко, ложность которых скрывалась их метафоричностью. Использование термина со стороны критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII и относится, в первое время, к фигуративному искусству и, последовательно, также к литературе. Вначале этот термин приобрел негативный смысл. Эрнст Гомбрих писал: «Слово „барокко“, означающее „причудливый“, „нелепый“, „странный“, также возникло позднее как язвительная насмешка, как жупел в борьбе со стилем XVII века. Этот ярлык пустили в ход те, кто считал недопустимыми произвольные комбинации классических форм в архитектуре. Словом „барокко“ они клеймили своевольные отступления от строгих норм классики, что для них было равнозначно безвкусице». И только в конце XIX века произошла переоценка барокко, благодаря европейскому культуральному контексту от импрессионизма к символизму, который выделяет связи с эпохой барокко.

Барокко искусство (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры 17-18 веков. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему уродливую жемчужину) . В настоящее время он употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века. От маньеризма Барокко искусство унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса — основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. Самые характерные черты Барокко — броская цветистость и динамичность — соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. За пределами Италии стиль Барокко пустил самые глубокие корни в католических странах, а, например, в Британии его влияние было незначительным. У истоков традиции Барокко искусства в живописи стоят два великих итальянских художника — Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные работы в последнее десятилетие 16 века — первое десятилетие 17 века. Для итальянской живописи конца 16 века характерны неестественность и стилевая неопределённость. Караваджо и Карраччи своим искусством вернули ей цельность и выразительность. В итальянской архитектуре самым видным представителем Барокко искусства был Карло Мадерна (1556-1629 гг.) , который порвал с маньеризмом и создал свой собственный стиль. Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.) . Основной фигурой в развитие барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Санта-Мария делла Виктория (1645-1652 гг.) . . В 17 веке Рим был столицей мира в области искусства, привлекал художников всей Европы, и Барокко искусство скоро распространилось за пределы «вечного города». В каждой стране Барокко искусство подпитывалось местными традициями. В одних странах оно становилось более экстравагантным, как, например, в Испании и Латинской Америке, где развился стиль архитектурного украшательства, названный чурригереско; в других приглушалось в угоду более консервативным вкусам. В католической Фландрии Барокко искусство расцвело в творчестве Рубенса, на протестантскую Голландию оно оказало не столь заметное влияние. Правда, зрелые работы Рембрандта, чрезвычайно живые и динамичные, явно отмечены влиянием Барокко искусства. Во Франции оно ярче всего выразило себя на службе монархии, а не церкви. Людовик XIV понимал важность искусства как средства прославления королевской власти. Его советником в этой области был Шарль Лебрен, который руководил художниками и декораторами, работавшими во дворце Людовика в Версале. Версаль с его грандиозным сочетанием пышной архитектуры, скульптуры, живописи, декоративного и ландшафтного искусства явил собой один из самых впечатляющих примеров слияния искусств. Барокко искусство способствовало созданию театральных эффектов, достигавшихся освещением, ложной перспективой и эффектными сценическими декорациями. Однако оно мало отвечало сдержанному британскому вкусу. Тяга Барокко искусства к масштабности чувствуется в величественных проектах собора Св. Павла (1675-1710 гг. ) и Гринвичского госпиталя (начало 1696 г.) . Барокко сменилось более спокойным палладианством. Во всех видах искусств барокко слилось с более легковесным стилем рококо. Это слияние было весьма плодотворным в Центральной Европе, особенно в Дрездене, Вене и Праге.

touch.otvet.mail.ru

Представители барокко | Kratkoe.com

Эпоха барокко представители кратко изложены в этой статье.

Представители барокко

Барокко – это течение, стиль европейской архитектуры и искусства XVII-XVIII веков. В понятие вкладывались разные содержания: «странный», «причудливый», «склонный к излишествам».

  • Представители барокко в живописи

В живописи стиль барокко отличается пышностью и «плоскостью» форм, динамизмом композиций, аристократичностью, незаурядностью сюжетов, броской цветистостью и динамичностью. Яркий представитель барокко Микеланджело Меризи считается мастером среди художников, который создал новый стиль в живописи в конце XVI века. Его последователи Аннибале Каррачи, Гвидо Рени, Питер Пауль Рубенс. Им удавалось сливать в своих полотнах сверхъестественное и природное, духовность и ученость, фантазию и действительность. Новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Рембрандт, Франс Хальс и Вермер, во Франции — Никола Пуссен. Еще один выдающийся испанский живописец портретист представитель стиля барокко — Диего Родригес де Сильва. Художник писал портреты королевской семьи, фрейлин  других ее членов. Вместе с тем он изображал самые обычные вещи: рынки, кухню, утварь и быт.

Русские представители барокко в живописи

Среди представителей русского барокко в живописи выделяют Прокопия Чирина, мастера строгановской школы и государева иконописца»; братья Одольские — русские иконописцы и живописцы, которые работают при дворах Петра I, Елизаветы Петровны и Анны Иоанновны; Матвеев Андрей Матвеевич – основатель портретного жанра в живописи.

  • Барокко главные представители

В литературе барокко ярким примером служат такие испанские поэты как Франческо де Кеведо (представлял демократическое барокко) и Луис де Гонгора (представлял аристократическое барокко).  В стиле галантно-героического романа писали Кальдерон («Жизнь есть сон»), М. де Скюдери, Ж. де Скюдери; в стиле реально-бытового и сатирического романа Ш. Сорель, Фюретьер, П. Скаррон. произведения часто переносили читателя в мир античной Греции, вычурности, сложных метафор.

Российские представители барокко в литературе — Ф. Прокопович, С. Полоцкий, ранний М. Ломоносов.

  • Представители барокко в музыке

Музыка эпохи барокко представлена органными концертами Баха и Генделя, операми Телемана, произведениями Вивальди, Корелли. Она отличается драматической патетикой и динамичностью, одновременным звучанием нескольких мелодичных голосов, многоплановостью. У истоков оперы барокко был итальянский композитор Клаудио Монтеверди («Орфей»). Поздние отголоски стиля относятся к творчеству Регера, Шостаковича, Брамса, Стравинского, Шнитке.

  • Представители архитектуры барокко

Архитектура барокко отличается контрастами объемов, сложными планами, декоративным убранством. Главными объектами искусства стали дворец и церковь. В нем сочетались расписанные статуи, праздничные интерьеры, мрамор, бронза, водяные каскады. Представители: архитектор Ф. Борромини (церковь Сан-Карло в Риме), Доменико Трезини, Николо Микетти, Карло Мадерна, Лоренцо Бернини, Пьетро да Кортона. Главный представитель русского барокко середины ХVIII в Ф. Б. Растрелли (храм Андрея Первозванного в Киеве).

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие были представители стиля барокко в музыке, живописи, архитектуре.

kratkoe.com

Доклад-сообщение Музыкальная культура барокко (описание для детей)

Эпоха барокко – довольно таки значимый период в развитии европейской академической музыки. Она берет свое начало со времен эпохи Возрождения и предшествует классицизму. Музыка того времени (как, впрочем, и искусство барокко в целом) характеризуется вычурностью, динамикой, довольно таки сложными, витиеватыми формами.

Именно в данный отрезок времени родились творения Йоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди и многих других известных композиторов. Изменилась также музыкальная нотация и способы игры на инструментах.

Рассматривая музыку эпохи «барокко» в целом, можно сказать, что ей присуща некая помпезность, высокопарность, а также легкий оттенок странности. Возникли  полифония и контрапункт, которые начали стремительно развиваться, появились консонансы. Стоит отметить, что в барочной музыке им уделялось особое внимание, ведь они участвовали в построении аккордов.

Была предложена и введена техника органно-клавирного искусства. В сравнении с Ренессансом, музыка барокко стала несколько более эмоциональной и живой, имела более разнообразную стилистическую окраску. Довольно большой популярностью пользовались фуги, а среди инструментов активно использовались лютни, виолы и прочие струнные.

Также писались сонаты и сюиты, а среди форм духовной музыки можно выделить мессы, мотеты, кантаты, токкаты и пр. Среди всего разнообразия жанров в эпоху барокко особо выделялась опера. Музыка была по большей части инструментальной.

Относительно хронологии, существует музыка раннего барокко, зрелого барокко и позднего.

Еще одной отличительной особенностью было то, что порой тональность у композиторов была смешанной, то есть на первый взгляд сложно было отличить мажор от минора.

Зрелое барокко, как правило, связано с фокусированием творцов на гармонии. Мало того, композиторы пытались разработать новые системы музыкального обучения. При дворе получили широкое распространение увертюры и балетная музыка.

Следует отметить, что многие тенденции данного периода оказали существенное влияние на более позднюю музыку, причем не только на эпоху классицизма, но и заложили некие основы, которые изучаются и используются и поныне. Кстати, одно время довольно популярным было «необарокко», которое, по сути,  являлось попыткой воссоздать полифонический звук того времени.

Да только время не вернуть вспять – второй подобной эпохи уже не будет. Остается лишь наслаждаться тем, что было создано столетия назад и помнить о вкладе гениев того периода в историю музыки.

Картинка к сообщению Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Популярные сегодня сообщения и доклады

  • Доклад на тему Уссурийский заповедник 3, 4 класс сообщение

    Уссурийский заповедник располагается на территории юго-восточной части Российской Федерации, где простилается горный гребень Сихотэ-Алинь, именно с южной стороны располагается место, где собр

  • Полиция России — доклад-сообщение

    По сохранившимся данным, возникновение полиции как отдельного государственного органа, берет начало с 16 века. Всё началось с того, как великий князь Иван Васильевич дал указ, разъезжать по г

  • Доклад Песок полезное ископаемое сообщение 3 класс

    Песок – одно из самых распространенных ресурсов, имеющихся на нашей планете. Песок образовался из древних осадочных горных пород, которые прошли многомиллионый путь измельчения

  • Доклад Любимый вид спорта Футбол, Дартс

    В мире существует различных видов спорта, которыми занимаются миллиарды человек. Пока вы читаете этот текст, сотни тысяч людей в данный момент кидают мяч, поднимают тяжести, бегут или плывут,

  • Доклад Река Лена (3, 4, 8 класс. Окружающий мр. География)

    Большая часть планеты Земля покрыта водой, но несмотря на такое количество воды, пресных водоемов очень мало. К таким относятся: реки, озера, карьеры и прочее. Реки – это самые протяженные ис

  • Доклад на тему Медуница сообщение

    Из поколения в поколение нам передается множество натуральных рецептов для лечения от наших предков, которые не имели других препаратов, кроме как лесных трав. Природа России полна различными

doklad-i-referat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *