Шпатлевка со стекловолокном полиэфирная – Шпатлевка со стекловолокном: особенности материала и применение

Содержание

Шпатлевка со стекловолокном POLFILL

ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ      

Продукт предназначен исключительно для профессионального использования      

Характеристика:

Двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка, усиленная специальным, резанным стекловолокном. Рекомендуется для заполнения больших дефектов и усиления ослабленных элементов кузова, в том числе сложных и сквозных повреждений. Обладает очень хорошей адгезией к поверхностям и высокой механической стойкостью. Легко наносится и шлифуется.

Может использоваться на следующих поверхностях:

  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • полиэфирные ламинаты,
  • алюминий,
  • старые лакокрасочные покрытия.

Не разрешается наносить шпатлевку непосредственно на реактивные грунты,  однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:

Обрабатываемую поверхность обезжирить, прошлифовать и очистить.

Снова oбезжирить и тщательно осушить.

Приготовление шпатлевки:

Тщательно перемешать 100 весовых частей шпатлевки с 2-3 весовыми частями отвердителя до получения однородного цвета.

Применение излишнего количества отвердителя может привести к изменению цвета последующего лакокрасочного покрытия. 

Нанесение:

Наносить на поверхность тонкими слоями в течение 4-6 минут/20°C с момента приготовления, при температуре не ниже 10°C.

Время высыхания:

 20-30 минут/20°C.

Шлифовка:

 Предварительное шлифование следует выполнять наждачной бумагой P80-P120, окончательную шлифовку — бумагой P120 – P240.

Физико-химические свойства:

Tиксотропная паста зеленого цвета с характерным ароматическим запахом, содержит стирол. Максимальное содержание органических летучих частиц в готовом к употреблению продукте 250 г/л.

Условия хранения:

Хранить в оригинальных плотно закрытых упаковках в сухом, прохладном месте вдали от источников тепла и огня, при температуре от 5 дo 20°C. Избегать попадания прямых солнечных лучей.

Срок гарантии:

24 месяцев с даты выпуска.

Правила техники безопасности:

Согласно карте характеристики продукта и действующим нормативным актам, касающимся безопасности и гигиены труда в отношении химических веществ.

Отвердитель:

Перекись дибензоила, паста.

Очистка инструмента:

Polfill — Растворитель NITRO.

Информация, которую содержит настоящий документ, основана на наших знаниях и практическом опыте. Это не гарантирует определенных свойств в особых условиях применения, остающихся вне нашего контроля. В связи с этим мы не можем нести полную ответственность за полученные результаты. Необходимо произвести пробную проверку  применения продукта на небольшом участке поверхности во избежание потенциального различия в поведении продукта в зависимости от поверхности, на которую он наносится. Гарантируем надлежащее качество при  условии соблюдения наших инструкций по применению.

diltrade.su

Шпатлевка со стекловолокном — опыт использования

Здравствуйте!

Хочу поделиться с единомышленниками опытом использования шпатлевки NOVOL Ultra Fiber. Пользуюсь ей не первый раз, а информации о ней на форумах не так-то и много с точки зрения особенностей ее применения. Всем, кто занимается ремонтом своего автомобиля или восстановлением вообще, стоит присмотреться к этому продукту, поскольку так или иначе возникнет необходимость его применения. Для себя выяснил, что опыт довольно положительный. Несмотря на первый отзыв в виде обзора на шпатлевку, я решил все же написать свой, так так информации о применении мало и неинформативность часто «пугает» покупателей, поскольку то, что надо, они не узнают, а отзыв наталкивает на мысли о необъективности автора.

Так вот поэтому мой первый опыт со шпатлевкой состоялся уже давно, когда я занимался ремонтом в квартире, и надо было быстро залатать огрехи старой штукатурки. Уже тогда я убедился, насколько хороша и удобна шпатлевка в таких ситуациях. Для автомобилистов, у которых, как правило, совсем нет времени на ремонт, так как постоянные дела не отпускают, а времени остается только на небольшой отдых и сон, шпатлевка может предложить хороший выход из ситуации, когда надо происзвести небольшой ремонт на скорую руку. Пдойдет она и для хорошего основательного ремонта, но нужно подготовиться к тому, что времени потратить нужно будет больше.

В этот раз хотел бы рассказать, как можно побыстрее, пусть даже на время, залатать дыры, замазать сколы, наложить заплатку в местах, наиболее подверженных неблагоприятной нагрузке со стороны атмосферных и дорожных условий. Время, как известно, не щадит автомобиль, поэтому, там, где появляется хоть небольшая трещина, скол, или же дырка, сразу активно включается процессы коррозии, разрушающие металл и лакокрасочное покрытие. В этих случаях, как раз и поможет данная шпатлевка со стекловолокном.

Некоторые автомобилисты полагают, что достаточно и обычной специальной шпатлевки для ликвидации огрехов. Ну что ж, это их выбор. Но если нужно обеспечить прочное покрытие, наподобие хорошей сварки поверхности, то лучше использовать шпатлевку со стекловолокном. Именно поэтому для замазывания сколов, ликвидации огрехов и дыр я приобрел Novol Ultra Fiber. Ее преимущества:

1. идет вместе с отвердителем и нет нужды покупать его отдельно;

2. банка довольно большая, поэтому может хватить на несколько применений:

3. в процессе использования запах,который, надо сказать, очень сильный и специфический, сразу после засыхания исчезает;

4. образует на поверхности прочное покрытие, соединяясь с металлом (как бы по ощущениям) на молекулярном уровне, надежно закрывая поверхность от внешней среды;

5. Цена по сравнению с аналогами ниже, как показывает прайс интернет-магазина AutoAll.

Среди других плюсов стоит сказать еще и об удобстве ее применения. Она не требует особых инструментов. Одинаково хорошо наносится и кисточкой и шпателем, что еще удобнее. Важное условие зачистка поверхности от грязи, ржавчины, остатков краски и обезжиривание для лучшего сцепления с поверхностью.

Единственным недостатком, на мой взгляд, является только запах, который все же непродолжителен и быстро выветривается. Но проодить работы в закрытой комнате нельзя по объективным причинам. Летучие химические соединения могут оказать пагубное влияние на органы дыхания. Так что всегда в процессе соблюдайте технику безопасности и индивидуальные средства защиты — респиратор, перчатки, специальные очки и костюмы.

В применении очень удобно соблюдать дозировку. Брать нужно не всю банку, а небольшую часть, немного разбавляя ее отвердителем. Тщательно перемешая с помощью кисти или шпателя нужно нанести на поверхность. Использовать порцию нужно в течение 5-6 минут, так как через 10 минут она начинает активно засыхать. См. Фото

или

еще

Через примерно полчаса или час можно зачищать поверхность от остатков шпатлевки, сглаживая неровности и делая, таким образом, поверхность однородной. после этого, если необходимо можно обезжирить и укрыть грунтом, а затем покрасить.

Предварительно выглядит так

конечный вариант

временный вариант может выглядеть, например вот так

или же, если совсем уж на скорую руку, вот так

 

Еще одно важное замечание — если собираетесь использовать ее в составе со стекломатом, то неплохо бы еще прикупить и эпоксидку. На сайте AutoAll она имеется в продаже и со скидкой.

У соседа с помощью стекломата и этой вот шпатлевки удалось замазать большую сквозную дыру на полу. Полюбуйтесь

результат после обработки шпатлевкой и затем мастикой ПОЛИКОМПЛАСТ

Сначала отрезали мат соответствующей длины и ширины на 2 см. больше положенного размера дыры, намазывали эпоксидкой, выдерживали нужное время и наклеивали, а уже на следующий день, когда мат приставал к поверхности, домазывали уже шпатлевкой. образовывалось твердое покрытие не хуже сварочного шва. На этом сэкономили много времени, избежав трудностей со сваркой.

 

Думаю, что результат неплохой. Желаю всем удачи на дорогах!

С Уважением.

Как всегда, благодарю интернет-магазин AutoAll за предоставленную возможность написания обзора!

www.avtoall.ru

Шпатлевка со стекловолокном: инструкция по применению

Применение шпатлевки со стекловолокномСтекловолокно представляет собой нити, получаемые при плавлении в печах боя стекла. Стеклянные нити значительно повышают теплосбережение, звукоизоляцию и используются в качестве армирующей добавки в различные смеси и материалы.

Шпатлевка со стекловолокном обладает высокой механической прочностью и наполнительной способностью. Применяют ее для заполнения стыков, трещин в кирпичной кладке, в местах соединения листов гипсокартона.

Преимущества

стена утеплениеДанная шпатлевка экологически безопасна

На основе стекловолокна изготавливают различные материалы, применяемые для армирования, утепления и отделки стен.

Материалы, включающие в состав стекловолокно, имеют преимущества:

  • длительный срок эксплуатации без изменения своей формы и свойств;
  • материал из стекловолокна не плесневеет, не подвержен порче насекомыми и грызунами;
  • не поддерживает горение;
  • не разрушается под действием влаги;
  • экологически безопасный, не выделяет вредных веществ;
  • высокие показатели по сохранению тепла и шумоизоляции.

Недостатком шпатлевки со стекловолокном является невысокая упругость на растяжение и вибрацию. Нити при воздействии больших вибрационных нагрузок могут отслаиваться, что приведет к образованию трещин.

Виды стекловолокон

В зависимости от технологии производства стекловолокнистые нити классифицируют:

Вид нитейХарактеристикаПрименение
ДлинныеПолучаются в процессе непрерывного цикла производства. Расплавленное стекло вытекает тонкими струйками через специальные каналы и наматывается на барабан, растягиваются в тонкую длинную нить и застывают. Затем проходят через аппарат, который покрывает волокна застывшими эмульсиями, изготовленными на клеящейся основе из желатина и крахмала с добавлением пластификаторов.Для изготовления стеклоткани, сетки, стеклохолста, шнура.
КороткиеПолучаются в процессе раздува паром или воздухом расплавленного стекла. Получаются волокна длиной от 300 до 500 мм, напоминающие шерсть.Используют при производстве стекловаты, плит для утепления стен, в производстве шпатлевки.

Шпаклевка со стекловолокном подходит для заполнения глубоких неровностей и трещин в стене. Изготавливают высокотемпературные смеси, которые применяют для отделки дымоходов, печей и каминов.

Состав шпатлевки

со стекловолокномСтекловолокно защитит покрытие от растрескивания

Стекловолоконная шпатлевка придает материалу пластичность и участвует в процессах полимеризации. Изготавливают смесь на основе специальной смолы.

В качестве армирующей добавки вносят в состав мелкие стекловолокнистые нити. Они предохраняют нанесенный состав от растрескивания и усадки.

В качестве растворителя используют стирол. Массу хранят плотно закрытой, чтобы растворитель не испарялся.

Отвердитель для шпаклевки продают отдельно. Его смешивают с массой перед нанесением, что способствует кристаллизации смеси.

Приготовление состава

стекловолокно хлопьяПеремешайте смесь для равомерного распределения стекловолокон

Подготавливают такой объем штукатурки, который успеют нанести на стену за 10 минут.

Пошаговая инструкция по приготовлению шпатлевки со стекловолокном:

  1. Открывают емкость и хорошо перемешивают состав, растворитель имеет свойство подниматься на поверхность.
  2. Добавляют отвердитель, четко соблюдая пропорции, указанные в инструкции.
  3. Перемешивают компоненты до образования массы однородной консистенции и цвета.

Оптимальная температура воздуха для шпатлевания стен от +16 до + 26 градусов.

Время высыхания

стена отделанаБыстросохнущие смеси высыхают за 5 — 7 часов

Время схватывания и высыхания шпатлевки зависит от температуры и влажности воздуха в помещении, состава смеси и толщины нанесенного слоя. Среднее время высыхание слоя в несколько мм составляет около 24 часов.

Выпускают быстросохнущие смеси, которые позволяют начинать отделочные работы через 5—7 часов после нанесения шпаклевки.

Стекловолокно, входящее в состав шпатлевки, является надежным армирующим материалом. После затвердевания получается прочная поверхность, устойчивая к воздействию повышенной влажности.

Латексная шпаклевка

Для финишной отделки идеально подходит латексная шпатлевка со стекловолокном. Она позволяет создать безупречно ровную поверхность, подходит для отделки бетонных поверхностей, гипсокартона, оштукатуренных и гипсовых стен. Подробнее об армирующих шпатлевках смотрите в этом видео:

Акриловый латекс, входящий в состав, способствует увеличению эластичности смеси. Ее легко наносить и распределять по стене, за счет этого уменьшается расход материала.

Правила нанесения

шпатлевка смесьДля лучшей схватываемости нанесите несколько слоев смеси

Пошаговая инструкция по нанесению латексной стекловолокнистой шпатлевки:

  1. Поверхность должна быть ровной, чистой, без пыли, следов масла, ржавчины, и др.
  2. Для хорошей схватываемости материалов основание обрабатывают двумя слоями грунтовки. Второй слой наносят после высыхания первого.
  3. Разбавляют смесь до консистенции сметаны или делают ее более густой, как паста. Латексная шпатлевка высыхает очень быстро, разводить ее нужно столько, чтобы использовать до загустевания массы.
  4. Наносят шпателем и растирают по поверхности стены.

Если занесли шпаклевку с улицы зимой, она должна некоторое время постоять в помещении, чтобы адаптироваться к условиям, в которых будут с ней работать.

Полиэфирная шпатлевка

Полиэфирная шпатлевкаСостоит из дисперсии стекловолокна и наполнителей в ненасыщенной полиэфирной смоле. Отдельно нужно приобретать отвердитель, который способствует полимеризации состава.

Благодаря высокой адгезии, полиэфирная шпатлевка со стекловолокном применяется для заполнения небольших неровностей поверхности.

Подходит для работы с различными поверхностями: дерево, бетон, пластик, металл.

Применение:

  1. Подготавливают порцию шпаклевочной массы, которую успеют нанести в течение 4—8 минут. Добавляют в нее отвердитель, хорошо перемешивают.
  2. Перед нанесением затирают стену крупнозернистой наждачной бумагой. Это обеспечит лучшую схватываемость материалов. Удаляют пыль, пятна с поверхности.
  3. Наносят шпателем на стену. Обзор шпатлевки со стекловолокном смотрите в этом видео:

Минимально допустимая температура воздуха, при которой можно наносить полиэфирную шпатлевку + 10 градусов.

moyastena.ru

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

 

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

 

 

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

 

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

 

 

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

смешивание шпатлевкисмешивание шпатлевки

 

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

 

 

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

 

 

 

 

Шпатлёвка со стекловолокном.

шпатлевка со стекловолокномшпатлевка со стекловолокном

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

 

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

 

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

 

 

 

 

 

Шпатлёвка универсальная.

виды шпатлевок - универсальная novolвиды шпатлевок - универсальная novol

 

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

 

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

 

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

 

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

 

 

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

Шпатлевка NOVOL с алюминиевым наполнителемШпатлевка NOVOL с алюминиевым наполнителем

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

 

 

 

 

Шпатлёвка финишная.

Шпатлевка финишная NOVOLШпатлевка финишная NOVOL

 

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины.  Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

 

 

 

Шпатлёвка для пластика бампера.

шпатлевка novol для бамперашпатлевка novol для бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

 

 

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

 

 

 

 

Жидкая шпатлёвка.

жидкая шпатлевка NOVOLжидкая шпатлевка NOVOL

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

 

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

 

 

 

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

шпатлевка для оцинкованной стали и алюминияшпатлевка для оцинкованной стали и алюминия

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к  алюминию и оцинкованной стали.

 

 

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

 

 

 

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Однокомпонентная шпатлевка для подмазывания пор.Однокомпонентная шпатлевка для подмазывания пор.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

 

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

 

С уважением, администратор   http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Шпаклёвка автомобильная: технология использования

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки

Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

  

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует  пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего  оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.

 

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

 

 

«Шпаклю» следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия. 

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.

  • Слишком мало отвердителя  (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски. 
  • Слишком много отвердителя (катализатора). От этого «шпакля» быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест. 

Нанесение полиэфирной шпатлёвки

Качество лакокрасочного покрытия  начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима. 

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Полиэфирную шпатлевку можно наносить на голый металл либо на подготовленную под работу деталь. На оцинкованный металл следует использовать универсальную или специальную шпатлёвку с цинком. Можно наносить на грунт на основе эпоксидной смолы.

Перед нанесением, поверхность должна быть зашлифована. Если это голый металл, то абразив может быть минимум P80. Если это старое лакокрасочное покрытие, то финишный абразив перед нанесением шпатлёвки должен быть P180-P240.

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает «скатываться», заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат. 

Шлифование и обработка шпатлёвки

Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент «Правило повышения градации».

После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.

Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.


Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.         

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

  • Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
  • Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
  • Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
  • Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
  • Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
  • Для контроля качества используйте «Проявочный порошок» или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
  • Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок «Кислотный грунт» затем «Грунт наполнитель» далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
  • «Контроль на блик» — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

 

 

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы «NOVOL» это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Шпатлёвка универсальная


Основная универсальная наполняющая шпатлёвка. Относительно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется в основном для механической обработки, а также для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

 

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Подготовка поверхности:

  • Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

 

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Правила использования:

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к повышенной температуре и гарантирует превосходную адгезию, что позволяет сравнивать её по свойствам с шпатлёвкой PROFICYNK. Обладает меньшей усадкой по сравнению с типичными шпатлевками, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

 

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном


  
  
FIBER — шпатлёвка с добавкой стеклянных волокон. Благодаря добавке имеет высокую механическую прочность и обладает хорошей способностью к заполнению неровностей и отверстий. Однако связанная с этим низкая эластичность и очень твёрдость при обработке ограничивают её применение до небольших площадей поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

FINISHфинишная шпатлёвка наносится шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины. Делает возможной обработку мелкозернистыми наждачными бумагами, в результате чего достигается очень гладкая поверхность. Обладает также очень хорошей адгезией к разным видам оснований, в том числе к оцинкованной стали.

Шпатлёвка для пластика бампера

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная


Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками, поэтому главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед лакированием, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты. 

 

Жидкая шпатлёвка 

 

Отделочная жидкая шпаклёвка, наносимая пневматическим пистолетом. Позволяет получить идеально гладкую поверхность даже на больших площадях. Время её затвердевания составляет около 2 часов, однако время можно сократить, увеличив температуру не выше 60°C. Шпатлёвка применяется как для механической, так и ручной обработки мелкозернистой наждачной бумагой.

 

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

  

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий


Является высококачественной наполняющей шпаклёвкой. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований и высокой термической устойчивостью. На оцинкованной стали не теряет адгезии даже при температуре 90°C. По своим остальным свойствам: нанесению, времени затвердевания, обработке, а также механическим свойствам подобна к шпатлёвке UNISOFT.

 

   Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

 

И так, мы рассмотрели основные виды шпатлёвок их применение и обработку. Надёюсь данная статья буден Вам полезна. Успехов в работе!

www.myavto.net

Полиэфирная шпаклевка со стекловолокном, двухкомпонентная армированная стекловолокном

Шпаклевка на основе стекловолокна представлена как двухкомпонентный продукт. В роли первого компонента выступает дисперсия стекловолокна и специальных ненасыщенных полиэфирных наполнителей. Вторым компонентом является отвердитель, вызывающий полимеризацию. Такая полиэфирная шпаклевка со стекловолокном широко используется в авторемонтной отрасли.

Полиэфирная шпаклевка GLASFASER

Это стекловолокнистая полиэфирная шпатлевка на двухкомпонентной основе. Имеет зеленую окраску. В процессе производства в полиэфирную шпатлевку Glasfaser добавляется специальное рубленое стекловолокно, которое призвано значительно увеличивать прочность изделия с механической точки зрения.

Данный продукт используется для укрепления мест, подвергшихся коррозии, и для заполнения дефектов, несущих сквозной характер. Основной характеристикой стекловолокнистой полиэфирной шпатлевки GLASFASER является хорошее адгезивное свойство по отношению к основанию, что и определяет ее легкость в использовании.

Способы применения полиэфирной шпаклевки со стекловолокном

Перед шпаклевкой основание шлифуется, обезжиривается, а затем очищается. Наносится при температуре не ниже +10 градусов. Двухкомпонентная стекловолокнистая шпаклевка отлично подойдет в качестве основы для других видов наполнителей, с целью получения наиболее ровной поверхности. Раствор смеси, также как и ее применение зависит от производителя того или иного вида шпаклевки, ее технических характеристик.

Стекловолокнистая шпатлевка BODY

Еще одним представителем полиэфирных стекловолокнистых шпатлевок является армированная стекловолокном шпатлевка body. Высокий уровень ее пластичности позволяет осуществлять заполнение не только больших неровностей, но и некоторых сквозных отверстий. Шпатлевка body может быть нанесена на такие поверхности, как:

  • дерево;
  • сталь;
  • заводские лакокрасочные покрытия;
  • полиэфирные ламинаты;
  • двухкомпонентные наполнители.

Для наиболее оптимального сцепления с поверхностью перед использованием в отмеренную порцию шпатлевки добавляется 2-4% отвердителя. Хорошо перемешанная, однородная масса готова к нанесению.

Условия хранения

Полиэфирную стекловолокнистую шпаклевку рекомендуется хранить в прохладном и сухом помещении. Также необходимо избегать прямого попадания солнечных лучей и близкого расположения к источникам тепла.

 

Смотрите также:

Универсальная полиэфирная шпатлевка является необходимым средством при устранении сколов, царапин различной глубины и других повреждений кузова. Полиэфирные шпатлевки подходят для ремонта как элементов кузова выполненных из металла …

В машиностроительном производстве и при проведении ремонтных работ автомобиля обнаруживаются дефекты на металлических поверхностях и пластике. Для устранения таких вмятин, царапин, а также более глубоких дефектов применяется двухкомпонентная полиэфирная …

Даже строитель с небольшим опытом знает, главный инструмент любых отделочных работ, от которого зависит дальнейший ход ремонтных работ — шпатлевка. В строительных магазинах представлено большое разнообразие …

Основная задача шпаклевки — это устранение

vsyashpatlevka.ru

CarFit. (2-141-0500) Glass Шпаклёвка полиэфирная со стекловолокном с отвердителем, 0.5 кг

CarFit, шпатлевка со стекловолокном 0.5 кг — полиэфирная  двухкомпонентная шпаклевка со стекловолокном отличается легкостью нанесения и принимает требуемую форму при любой толщине слоя материала. Идеальна для устранения крупных дефектов на поверхностях ( включая сквозные) из любых жёстких материалов. Шпатлёвка со стекловолокном применяется для нанесения на все виды промышленных металлов, стеклопластики, жёсткие пластики (типа АВС), дерево, бетон и другие не пластичные материалы. Прекрасно шлифуется как в ручную , так и шлифмашинкой, не забивает абразивные материалы и не даёт усадок. Толщина нанесения шпатлёвки со стекловолокном не ограничена. Поставляется с отвердителем. Отвердителя добавляется в шпаклёвку  2-3%. Шпатлёвка со стекловолокном  наносится на поверхность заматированную красным скотчбрайтом или файном без воды вручную или кругом Р240-280 шлифмашинкой, а также обезжиренную антисиликоном. Наносить шпаклёвку со стекловолокном необходимо с помощью шпателей слоями  с просушкой и обработкой каждого слоя. На фасонных поверхностях шпатлёвку со стекловолокном удобно наносить и обрабатывать с помощью резинового РАКЕЛЯ. Общая толщина слоя шпаклёвки со стекловолокном не ограничена . Обрабатывается универсальная шпаклёвка со стекловолокном вручную абразивами Р80-180 , шлифмашинкой кругами Р80-Р320 методом «на сухую». Помнить о правиле «градация 100» — риску перебить абразивом на 100 ед. выше предыдущего. Способом «на мокрую» шпаклёвку со стекловолокном, как правило, не обрабатывают.  CarFit  шпатлевка со стекловолокном CarFit GLAS отличная профессиональная  шпаклёвка, по качеству соответствует абсолютно всем критериям, работаем ей много лет — рекомендуем. Господа маляры, кто до сих пор работает шпаклёвкой BODY — попробуйте те линейки, которые мы вам советуем, и ваш труд станет немного легче, качественнее и дешевле в конечном итоге. И последнее: не забывайте о здоровье, со шпаклёвками нужно работать в нитриловых перчатках и противопыльной маске.

www.magazin-krasok.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *