Шпатлевание металла перед покраской
Это более тонкая процедура, так как перед нанесением лакокрасочного покрытия поверхность должна быть идеальной. Если есть возможность выровнять поверхность без применения шпатлевки, то данное обстоятельство предпочтительнее, так как даже самая лучшая шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия и значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия.
При использовании шпатлевок необходимо исходить из следующих положений. Вопервых, все шпатлевки, кроме эпоксидных и шпатлевок на основе ненасыщенных полиэфиров, можно наносить только на загрунтованную или окрашенную поверхность. Во-вторых, толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Предельная тол-шина слоя определяется величиной усадки материала.
Шпатлевки наносят шпателями, некоторые — пневмораспылителем или кистью, при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения шпатлевки и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным или механизированным способом специальной шкуркой.
— эпоксидные и полиэфирные шпатлевки — около 1 %;
— алкидные и пентафталевые 2—4 %;
— нитрошпатлевки — до 15%.
В случаях, когда усадка шпатлевки невелика (эпоксидные и полиэфирные), наносить ее можно обшей толщиной до 2 мм. Если усадка значительна (пентафталевые и нитрошпатлевки), наносить шпатлевки следует несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 0,3 мм. Надо учитывать, что в толстых слоях этих шпатлевок внутренние напряжения могут быть настолько велики, что способны вызвать растрескивание слоя, а растрескивание — один из наиболее часто встречающихся дефектов при шпатлевании.
Для шпатлевания перед покраской мелких дефектов популярны грунт-шпатлевки.
В отличие от других шпатлевок, их можно наносить непосредственно на металл. Промышленность выпускает грунтшпатлевки разных марок. Перед употреблением в них необходимо добавить отвердитель (50 %-ный раствор гексаметилендиамина в спирте) в количестве 8,5 % массы.
При нанесении шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-00-20 шпателем на вертикальные поверхности, рекомендуется,
во избежание отекания шпатлевок, ввести в них небольшое количество наполнителей: каолина, мела, талька и др.
Указанные шпатлевки можно наносить также способом пневмораспыления. Для этого их нужно разбавить растворителем Р-40, ацетоном или толуолом до вязкости 24—27 с и наносить в два слоя с промежуточной естественной сушкой между слоями в течение 15—20 мин и общей сушкой продолжительностью 24 ч.
Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85. Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00-85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120 °С в течение 3 ч. Марка Б — для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 «С в течение 1 ч. Шпатлевка демонстрирует хорошую адгезию к металлам и покровным эмалям, она эластична. Отверждение происходит при температуре 20 °С в течение г ч. Перед употреблением в шпатлевку вводят пасту перекиси бензоила из расчета 2—3 г на 100 г шпатлевки. Жизнеспособность готовой к употреблению шпатлевки 7—12 мин. При воздействии температур до 120 °С максимальная толщина слоя шпатлевки не должна превышать 1,5 мм.
Эпоксидная смола ЭД-16 или 20 25 частей
Дибутилфталат 10 частей
Тальк 65 частей
Полиэтиленполиамин 2,5—3 части
Состав нужно использовать в течение 20 минут. При комнатной температуре время отвердевания — 24 часа.
Пред покрасочный ремонт
Еще несколько рекомендаций:
— Для исправления мелких дефектов при последующей окраске меламиноалкидными эмалями используют шпатлевку ПФ-002, нитрошпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 или шпатлевку МС-006. Если шпатлевку или верхнее покрытие сушат при повышенных (90—100 °С) температурах, предпочтительно использовать МС-006 или нитрошпатлевки, так как шпатлевка ПФ-002 при горячей сушке имеет тенденцию к растрескиванию.
— Перед нанесением нитроцеллюлозных эмалей поверхности, обработанные шпатлевкой ПФ-002, необходимо хорошо высушить, затем покрыть слоем грунтовки ГФ-021 и высушить в течение 48 ч. При неисполнении этих рекомендаций покрытие может растрескаться.
— Слои эпоксидной шпатлевки или грунтшпатлевки перед нанесением на них нитроэмали также рекомендуется покрыть грунтовкой ГФ-021 для улучшения межслойной адгезии.
— При работе с нитрошпатлевками не рекомендуется проводить шпателем несколько раз по одному и тому же месту, так как при этом образуются неровные края и шпатлевка под шпателем скручивается.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При работе со шпатлевкой необходимо проявлять осторожность.
— Нельзя класть шпатель для перемешивания шпатлевки в банку с пастой, так как смола, хотя и затвер девает в течение большого периода времени, но становится непригодной для употребления.
Нельзя работать со шпатлевкой при температуре ниже 5° С, так как она либо слабо твердеет, либо совсем не твердеет.
Коробку со смолой необходимо хранить в прохладном месте.
Шпатлевание должно производиться в вентилируемом помещении.
Следует держать в памяти, что с момента потери шпатлевкой пластичности начинается полимеризация шпатлевки и ее уже нельзя использовать. После окончания работы быстро очищают использованный инструмент путем скобления их друг о друга.
Нельзя брать смолу из банки шпателем, которым размешивали смесь, так как содержимое банки будет постепенно твердеть.
Нельзя класть обратно в банку со смолой неиспользованную шпатлевку, потому что отвердитель будет действовать на все содержимое банки.
РЕМОНТ ЭПОКСИДНЫМИ СМОЛАМИ
В местах, пострадавших от коррозии, удобно применять для ремонта эпоксидные смолы и стеклоткань. Ремонтируемый участок тщательно очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают крупнозернистой шкуркой и обезжиривают. Размеры и форма обрабатываемой поверхности кузова определяются площадью коррозионного повреждения плюс припуск от краев отверстия, который должен составлять не менее 60 мм.
Клей готовят, смешивая 9—10 объемов жидкой эпоксидной смолы с одним объемом отвердителя. Клей наносят на края отверстия и накладывают на него пропитанные им же заготовки стеклоткани, причем каждая последующая заготовка должна перекрывать уложенную на 20 мм с каждого края. Верхнюю заплатку из стеклоткани покрывают полиэтиленовой пленкой и прижимают. После отверждения смолы полиэтиленовая пленка легко отделяется от стеклоткани.
При устранении сквозных повреждений больших размеров, для предотвращения деформации накладки из стеклоткани с внутренней стороны кузова, необходимо подложить стальную подкладку, смазанную раствором полистирола в ацетоне. По окончании процесса пропитки стеклоткани эпоксидной смолой эта подкладка легко удаляется, полистирольное покрытие предотвращает ее прилипание к смоле.
openfile.ru
Шпаклевка по металлу своими руками: виды и состав
Шпаклевка по металлу является материалом, использование которого при выполнении работ с металлическим поверхностями строго обязательно.
Существует несколько разновидностей такого состава. Выбор наиболее подходящего зависит от качеств предстоящих работ. Некоторые смеси дают значительную усадку, другие отличаются быстрым высыханием и повышенной прочностью.
Выбирая тот или иной материал, следует внимательно ознакомиться с его особенностями, чтобы избежать появления на поверхности микротрещин после полного высыхания состава.
Разновидности составов
Нитрошпатлевки высыхают моментальноВсе шпаклевки, предназначенные для работы по металлу, делятся на одно- и двухкомпонентные. Современные производители выпускают множество различных составов:
Прежде чем приобрести один из предлагаемых производителями составов, стоит знать, что нет необходимости смешивать с отвердителем только нитрошпаклевку. Ее главная особенность – малое время высыхания. Она сохнет практически сразу после того, как вступает в реакцию с воздухом. Однако спустя короткое время вся обработанная поверхность может покрыться мельчайшими микротрещинами.
Тщательно смешивайте эпоксидные смесиВыбирая шпаклевку по металлу, стоит особое внимание уделить смесям, состоящим из двух компонентов.
Одной из наиболее востребованных является эпоксидная шпаклевка по металлу. Это основа и отвердитель, требующие тщательного смешивания для качественного выполнения работ.
Ее главное преимущество в том, что после приготовления необходимого количества состава можно не беспокоиться о том, что не использованное количество шпаклевки просто придет в негодность. Отвердитель и основа хранятся отдельно.
Эпоксидная шпатлевка для металла предназначена для:
- качественного заполнения трещин и сколов;
- создания надежной базы для нанесения грунтовочного состава;
- создания противокоррозийного покрытия благодаря невозможности проникновения влаги в микроскопические трещины на восстановленной поверхности.
Благодаря стойкости и высокой степени устойчивости к воздействию химических реагентов, эпоксидная шпатлёвка используется в ходе ремонтных работ по восстановлению кузова автомобиля.
Не только кузовные работы проводятся с использованием эпоксидной шпаклевки. Она нашла широкое применение в кораблестроении и при проведении ремонта любых металлических деталей и поверхностей.
Выполняйте работы в перчаткахОснова или наполнитель – большая часть состава. Разведение и смешивание проводится строго в соответствии с прилагающейся инструкцией.
Соблюдение технологического процесса гарантирует создание полноценного качественного слоя, обладающего высокой адгезией.
Толщина слоя должна быть минимальной. Она составляет от 1 до 2 мм. Время отвердения – 20 30 минут, но опытные мастера советуют продолжать манипуляции не ранее, чем через сутки после шпаклевания.
Порядок выполнения работ
Перед началом работ необходимо зачистить ржавчинуЧтобы выполнить шпаклевание своими руками, необходимо иметь определенные навыки.
Среди множества шпаклёвок эпоксидный состав пользуется наибольшей популярностью.
Металлическая поверхность должна быть тщательным образом очищена от всевозможных загрязнений, но наносить эпоксидную шпаклевку можно без предварительного грунтования:
- удалив ржавчину и грязь, поверхность обезжиривают и приступают к приготовлению смеси;
- нужное количество наполнителя смешивают с отвердителем;
- тщательно перемешав до однородной консистенции, приступают к выполнению работ.
Специальным тонким шпателем наносят состав на металл, заполняя все имеющиеся на поверхности щели, трещины и сколы.
Излишки шпаклевки удаляют тем же шпателем так, чтобы в месте нанесения состава не было впадин или возвышений над основной поверхностью.
После полного отвердения приступают к обработке зашпаклеванного участка наждачной бумагой, смочив ее в воде.
Результат – ровная и гладкая поверхность, которую можно грунтовать и, дождавшись высыхания, красить.
Мелкозернистая смесь хорошо заполняет трещиныДля выполнения ремонтных работ используют эпоксидные шпаклевки:
- мелкозернистые;
- крупнозернистые;
- облегченные;
- армированные.
Каждая из них обладает определенными положительными качествами и используется для проведения кузовных работ высокого уровня качества. Так, например, мелкозернистая прекрасно заполняет самые мелкие трещины, позволяет создать максимально ровную и гладкую поверхность и может быть использована в качестве финишного покрытия перед покраской.
Крупные дефекты на металлической поверхности можно исправить с помощью армированного эпоксидного состава, содержащего стекловолокно. Его используют для устранения следов значительных вмятин, но чаще всего мастера пользуются такой шпаклевкой для устранения небольших сквозных отверстий на поверхности металлических деталей кузова автомобиля.
Облегченная необходима для исправления дефектов на поверхности различных деталей. Она практически не изменяет их вес и отличается высокой степенью прочности. Эпоксидные шпаклевки выпускаются в виде паст или жидких составов, созданных для нанесения с помощью краскопульта. Подробнее о том, как наносить шпатлевку на металл, смотрите в этом видео:
В отличие от них шпаклевки с добавлением сравнительно крупных металлических частиц с большим трудом поддаются обработке наждачной бумагой, правда их главное положительное качество – высокий уровень прочности и надежности. С их помощью созданные поверхности приобретают массу положительных качеств, в том числе – длительный срок эксплуатации.
moyastena.ru
Шпатлевание металла перед покраской : шпатлевки по металлу | Статьи
Это более тонкая процедура, так как перед нанесением лакокрасочного покрытия поверхность должна быть идеальной. Если есть возможность выровнять поверхность без применения шпатлевки, то данное обстоятельство предпочтительнее, так как даже самая лучшая шпатлевка не улучшает защитных свойств покрытия и значительно ухудшает механические показатели лакокрасочного покрытия.
Шпатлевки наносят шпателями, некоторые — пневмораспылителем или кистью, при соответствующем разбавлении растворителем. После нанесения шпатлевки и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным или механизированным способом специальной шкуркой.
Усадка различных видов шпатлевки:
— эпоксидные и полиэфирные шпатлевки — около 1 %;
— алкидные и пентафталевые 2—4 %;
— нитрошпатлевки — до 15%.
В случаях, когда усадка шпатлевки невелика (эпоксидные и полиэфирные), наносить ее можно обшей толщиной до 2 мм. Если усадка значительна (пентафталевые и нитрошпатлевки), наносить шпатлевки следует несколькими тонкими слоями с промежуточной сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 0,3 мм. Надо учитывать, что в толстых слоях этих шпатлевок внутренние напряжения могут быть настолько велики, что способны вызвать растрескивание слоя, а растрескивание — один из наиболее часто встречающихся дефектов при шпатлевании.
В отличие от других шпатлевок, их можно наносить непосредственно на металл. Промышленность выпускает грунтшпатлевки разных марок. Перед употреблением в них необходимо добавить отвердитель (50 %-ный раствор гексаметилендиамина в спирте) в количестве 8,5 % массы.
При нанесении шпатлевки ЭП-0010 и ЭП-00-20 шпателем на вертикальные поверхности, рекомендуется,
во избежание отекания шпатлевок, ввести в них небольшое количество наполнителей: каолина, мела, талька и др.
Указанные шпатлевки можно наносить также способом пневмораспыления. Для этого их нужно разбавить растворителем Р-40, ацетоном или толуолом до вязкости 24—27 с и наносить в два слоя с промежуточной естественной сушкой между слоями в течение 15—20 мин и общей сушкой продолжительностью 24 ч.
Удобна при восстановлении лакокрасочных покрытий полиэфирная шпатлевка ПЭ-ОО-85. Она предназначена для выравнивания глубоких дефектов металлических поверхностей. Выпускается шпатлевка ПЭ-00-85 марок А и Б. Марка А предназначена для выравнивания поверхностей, подвергающихся воздействию температур до 120 °С в течение 3 ч. Марка Б — для выравнивания поверхностей с возможным последующим воздействием температур до 135 «С в течение 1 ч. Шпатлевка демонстрирует хорошую адгезию к металлам и покровным эмалям, она эластична. Отверждение происходит при температуре 20 °С в течение г ч. Перед употреблением в шпатлевку вводят пасту перекиси бензоила из расчета 2—3 г на 100 г шпатлевки. Жизнеспособность готовой к употреблению шпатлевки 7—12 мин. При воздействии температур до 120 °С максимальная толщина слоя шпатлевки не должна превышать 1,5 мм.
Эпоксидная смола ЭД-16 или 20 25 частей
Дибутилфталат 10 частей
Тальк 65 частей
Полиэтиленполиамин 2,5—3 части
Состав нужно использовать в течение 20 минут. При комнатной температуре время отвердевания — 24 часа.
Пред покрасочный ремонт
Еще несколько рекомендаций:
— Для исправления мелких дефектов при последующей окраске меламиноалкидными эмалями используют шпатлевку ПФ-002, нитрошпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 или шпатлевку МС-006. Если шпатлевку или верхнее покрытие сушат при повышенных (90—100 °С) температурах, предпочтительно использовать МС-006 или нитрошпатлевки, так как шпатлевка ПФ-002 при горячей сушке имеет тенденцию к растрескиванию.
— Перед нанесением нитроцеллюлозных эмалей поверхности, обработанные шпатлевкой ПФ-002, необходимо хорошо высушить, затем покрыть слоем грунтовки ГФ-021 и высушить в течение 48 ч. При неисполнении этих рекомендаций покрытие может растрескаться.
— Слои эпоксидной шпатлевки или грунтшпатлевки перед нанесением на них нитроэмали также рекомендуется покрыть грунтовкой ГФ-021 для улучшения межслойной адгезии.
— При работе с нитрошпатлевками не рекомендуется проводить шпателем несколько раз по одному и тому же месту, так как при этом образуются неровные края и шпатлевка под шпателем скручивается.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
При работе со шпатлевкой необходимо проявлять осторожность.
— Нельзя класть шпатель для перемешивания шпатлевки в банку с пастой, так как смола, хотя и затвер девает в течение большого периода времени, но становится непригодной для употребления.
Полиэфирные шпатлевки нельзя применять, если производится сушка испарением (акриловые краски).
Нельзя работать со шпатлевкой при температуре ниже 5° С, так как она либо слабо твердеет, либо совсем не твердеет.
Коробку со смолой необходимо хранить в прохладном месте.
Шпатлевание должно производиться в вентилируемом помещении.
Следует держать в памяти, что с момента потери шпатлевкой пластичности начинается полимеризация шпатлевки и ее уже нельзя использовать. После окончания работы быстро очищают использованный инструмент путем скобления их друг о друга.
Нельзя брать смолу из банки шпателем, которым размешивали смесь, так как содержимое банки будет постепенно твердеть.
Нельзя класть обратно в банку со смолой неиспользованную шпатлевку, потому что отвердитель будет действовать на все содержимое банки.
РЕМОНТ ЭПОКСИДНЫМИ СМОЛАМИ
В местах, пострадавших от коррозии, удобно применять для ремонта эпоксидные смолы и стеклоткань. Ремонтируемый участок тщательно очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают крупнозернистой шкуркой и обезжиривают. Размеры и форма обрабатываемой поверхности кузова определяются площадью коррозионного повреждения плюс припуск от краев отверстия, который должен составлять не менее 60 мм.
Из стеклоткани вырезают три накладки, соответствующих форме заделываемого отверстия, но отличающихся размерами. Первая заготовка должна иметь по контуру припуск от края повреждения 20 мм, вторая — 40 мм, третья — 60 мм.
Клей готовят, смешивая 9—10 объемов жидкой эпоксидной смолы с одним объемом отвердителя. Клей наносят на края отверстия и накладывают на него пропитанные им же заготовки стеклоткани, причем каждая последующая заготовка должна перекрывать уложенную на 20 мм с каждого края. Верхнюю заплатку из стеклоткани покрывают полиэтиленовой пленкой и прижимают. После отверждения смолы полиэтиленовая пленка легко отделяется от стеклоткани.
После высыхания ремонтируемый участок обрабатывают напильником и шлифовальной шкуркой, таким образом, чтобы он заметно не выделялся на поверхности кузова. Если после этой операции все-таки остались небольшие отверстия, их выправляют шпатлевкой.
При устранении сквозных повреждений больших размеров, для предотвращения деформации накладки из стеклоткани с внутренней стороны кузова, необходимо подложить стальную подкладку, смазанную раствором полистирола в ацетоне. По окончании процесса пропитки стеклоткани эпоксидной смолой эта подкладка легко удаляется, полистирольное покрытие предотвращает ее прилипание к смоле.
www.konstanta.kiev.ua
Нужно ли грунтовать металл перед шпаклевкой и возможно ли нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля
Вопрос, связанный с нанесением шпаклевки на необработанный металл машины, беспокоит многих автомобилистов. Насколько это корректно, постараюсь вкратце рассказать, попутно развеяв некоторые мифы.
Возможно ли нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля
Существует конкретная технология шпаклевания кузова автомобиля — на нее и стоит полагаться. Так мы выясняем, что нанесение шпаклевки должно происходить на чистый металл. Но это не отменяет того факта, что подготовить металл с помощью наждачной бумаги нужно! То, что она лишь негативно скажется на процедуре, абсолютный бред.
Можете смело выбирать бумагу с градацией P80-P120 и ни о чем не беспокоиться. Что касаемо проволочной насадки как инструмента для зачистки, это приводит к сглаживанию поверхности. Возникают ли царапины от шлифования металла? Очевидно, что да. За них шпаклевка и держится.
Удаление старой краски с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки возможно. Главное правильно подобрать шлифовальный круг. Тут стоит помнить, что нужно чистить область, которая больше границ повреждения (небольшой запас нужен).
Нужно ли грунтовать металл перед шпаклевкой
Теперь разберемся в вопросе, обязательно ли требуется грунтовка, или же сразу можно переходить к шпаклеванию.
Отметим, что подходит только эпоксидный грунт. Грунтуют, как правило, авто, кузов которых продолжительное время восстанавливался. Причем тут продолжительность времени? Воздуху свойственна влага. Где бы автомобиль не находился, металл все равно окисляется. А окисление приводит к коррозии. Точно стоит покрывать металл эпоксидным грунтом, если ранее осуществлялись сварочные работы. Перед процедурой обязательно зачищается шов, убирается окалина.
Можно ли рассматривать грунт как еще одну защиту от ржавчины? Да. Если хотите дополнительную защиту, стоит грунтовать.
Даже если грунт еще целиком не затвердел, приступать к шпаклеванию безопасно. Самое главное, это убедиться в просыхании грунта (на это потребуется несколько часов). Подготовка грунта абразивом нужна. Самое главное, не переусердствовать. Если протереть грунт до металла, весь смысл процедуры теряется.
Что говорят производители автошпаклевок? Нет никаких запретов на нанесение шпаклевки на чистый металл. НО! Следы ржавчины должны отсутствовать.
Много споров идет на тему того, допустима ли шпаклевка на старую краску. В таком случае металл получает дополнительную защиту за счет имеющейся краски — все предельно просто. Но подготовить краску следует обязательно. Для этого используется обычная шлифовальная бумага P120.
А вот если краска не заводская, никаких советов давать не буду. Нужно убедиться, что она должного качества. Но лучше все же убрать краску.
cardinator.ru
Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской
Подготовка кузовной детали к ремонту, является самым важным отправным пунктом для достижения наилучшего качества на выходе. Надеюсь, данную аксиому никто оспаривать не будет?
Так с чего следует начинать?
Для примера возьмем переднее крыло.
Чтобы определить характер повреждений и составить правильный план работ следует подозреваемый элемент, как следует отмыть. Причем, вслед за водой следует протереть его Уайт-Спиритом и растворителем. Данное действие даст нам полную картину повреждений. Следует учесть, что за небольшим дефектом крыла (царапина или небольшая вмятина) могут также наблюдатьсясколы на краске и другие мелкие дефекты. А, уж если суждено его красить, то это надо сделать со всем достоинством, не взирая на разные лица.
Итак, все дефекты нами обнаружены – что дальше? А, дальше мы приходим к выводу, что грунтовать нам придется весь элемент. Отсюда, вывод – убираем все дефекты с поверхности.
Представим, что у нас на поверхности крыла длинная царапина, образующая неглубокую вмятину, и несколько мелких царапин и сколов.
Что делать? – Извечный вопрос русской интеллигенции.
Объясняю по пунктам:
1. Матуем всю поверхность крыла абразивом Р220-240. Можно орбитально-шлифовальной машинкой, а где не подлезть — то вручную. На заматованной поверхности, все вмятинки и мелкие дефекты как бы проявляются, и их становится лучше видно.
2. Царапину с вмятиной необходимо зашлифовать так, чтобы не было острых краев сколотой краски (Если есть ржавчина – убираем в ноль). Не бойтесь затереть лишнего. Шлифуем царапину и ее края абразивом (шкуркой) Р120. Это достаточно крупное абразивное зерно, при нем достигается лучшая адгезия шпатлевки с поверхностью.
3. Далее, зашлифовываем мелкие царапины и сколы. Расширяем их по плоскости. Чтобы не было острых углов и отшелушивания от поверхности.
4. Теперь, настала пора шпатлевания.
Если вы еще не в курсе, то для вас прекрасная новость – шпатлевка, она не одна! У нее есть много разновидностей. Начнем по порядку:
1. Шпатлевка со стекловолокном (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, применяется для выравнивания глубоких вмятин – 15-20 мм, дает малую усадку при высыхании).
2. Шпатлевка с алюминиевым наполнителем (грубая двухкомпонентная шпатлевка – наполнитель, для заполнения глубоких вмятин, как первичный слой). Отлично обрабатывается, дает малую усадку при высыхании.
3. Шпатлевка «Универсальная» — (двухкомпонентная), достаточно грубая, для выведения неглубоких вмятин и неровностей, обычно желтоватого цвета.
4. Шпатлевка «Финишная», (двухкомпонентная) обычно белого цвета, отлично обрабатывается. Наносится поверх грубой шпатлевки, для более точного выравнивания.
5. Однокомпонентная шпатлевка (совсем финишная?) в тюбике, для заполнения микроцарапин и микронеровностей. Рекомендую использовать для окончательного шпатлевания.
Зачистив ремонтную поверхность абразивом Р120, приступаем к шпатлеванию. Не забываем, предварительно обезжирить ремонтную поверхность. Если на ремонтном месте остались следы ржавчины, их следует обработать «преобразователем ржавчины» согласно инструкции на бутылке.
Замешиваем грубую шпатлевку с отвердителем – тщательно перемешивая, чтобы не было розовых прожилок (обычно розовый цвет — отвердителя) и равномерно, шпателем с легким нажимом заполняем ремонтную зону. Не пытайтесь за один раз проделать данную процедуру. Нанесли, подождали минут 10-15, пока шпакля встанет. Обычно, требуется 3-4 замеса и подмазывания, для достижения полного заполнения дефектного места.
Следующий этап – шлифование.
Шлифуем шкуркой с абразивным зерном Р120. Аккуратно, стараясь не залезать за пределы ремонтной зоны. (Иначе лишние царапины – а оно вам надо?)
Для достижения безопасности – обклейте ремонтную зону малярным скотчем, лучше в два — три слоя. Для лучшего контроля, перед шлифовкой, настоятельно рекомендую затереть обрабатываемую поверхность (высохшую шпатлевку) черным проявочным порошком. Будет легче контролировать дефекты (где следует еще подмазать шпатлевки).
Шлифовать рекомендую специальным рубанком, достигается наиболее качественная обработка.
Шлифуя деталь, обращайте внимание на потертости. Если начал выступать металл, то тереть дальше не имеет смысла – нужно добавлять шпатлевки (чтобы заполнить провал, образовавшийся между протертыми участками).
Помните! Шпатлевка гораздо мягче краски (лака), а уж тем более металла, поэтому вытирается шкуркой быстрее и проще. Поэтому, если стал проступать металл на обрабатываемой поверхности, прекращайте шлифование и добавляйте еще слой шпатлевки.
Вышкурив грубую шпатлевку и добившись требуемого результата (как говорят «почти у дела»), следует нанести финишную на все обрабатываемые подозрительные места (а также на все места, обозначенные проявочным порошком) и обработать ее шкуркой на рубанке с абразивом Р220-240. Этим, вы зарежете (затрете) более крупную риску, нанесенную предварительным шлифованием абразивом с зерном Р120, а также плавно зашлифуете все переходы.
Не забываем затирать обрабатываемую поверхность черным проявочным порошком.
Теперь! Когда нам кажется, что все отлично, нанесем еще на всю ремонтную зону резиновым шпателем (желательно белым или прозрачным силиконовым – не оставляет следов черной резины) самую финишную шпатлевку (на фото — это Nitrosoft). Она быстро сохнет, и заполняет все мелкие поры на обрабатываемой поверхности, проколы, раковины и микротрещинки образовавшиеся при высыхании грубой и финишной шпатлевки. Но, это не «панацея», не пытайтесь ей замазать неровности которые ощущаются рукой! Для этого есть — финишная.
Примечание: Боится растворителей!
Значит, после применения этой шпатлевки, растворители для обезжиривания использовать запрещено!
Обезжириваем поверхность под грунт «Антисиликоном».
В итоге, мы должны (и это наша главная задача) получить идеальную поверхность.
Следующим этапом – грунтование и покраска.
При написании статьи, были использованы фотографии материалов фирмы «NOVOL», «MIROX» и «BODY». Это ни в коей мере не означает, что больше нет других производителей и ни в коем случае не является рекламой этих фирм. Выбирать линейку производителей вам. Я, использовал только то, что попалось под руку.
Правильно шпаклюем и шлифуем авто перед покраской
3.3 (66.67%) 3 голос[а]sanekua.ru
Шпаклевка на голый металл кузова автомобиля
В этой небольшой статье я затрону тему нанесения шпаклевки на «голый» металл автомобиля.
Новички в кузовном ремонте часто спрашивают, как нужно правильно наносить автомобильную шпаклевку. Можно ли шпаклевать «голый» металл кузова или сначала нужно загрунтовать ремонтную область. Также, возникает вопрос нанесения шпаклевки на старую краску кузовной панели.
Итак, разберёмся в этом вопросе. По технологии шпаклевания кузова автомобиля, шпаклевка должна наноситься на чистый металл, подготовленный для шпаклевания наждачной бумагой. Можно использовать шлифовальную бумагу с градацией абразива P80-P120. При зачистки, к примеру, проволочной наcадкой, поверхность может сгладиться. Шлифование металла создаст риски (царапины), за которые шпаклевка будет держаться. Можно сразу счищать старую краску эксцентриковой шлифмашинкой, с соответствующим шлифовальным кругом.
Зачищается область, превышающая границы повреждения (с запасом).
Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?
Единственный грунт, который можно применять перед шпаклеванием, это эпоксидный грунт. Делается это, в случае, если кузов долгое время восстанавливается. Обычно так делают реставраторы, у которых машина стоит долгое время (иногда несколько недель и даже месяцев) в мастерской. В воздухе, как известно, есть влага. При длительном воздействии воздуха, даже в гараже, под крышей, металл окисляется и, в дальнейшем, может появиться коррозия. Если с металлом производились сварочные работы, то его также лучше покрыть эпоксидным грунтом, предварительно зачистив шов и убрав окалину.
Некоторые официальные сервисные центры дорогих автомобилей также применяют эпоксидный грунт при ремонте для дополнительной гарантированной защиты от ржавчины.
Наносить шпаклёвку на эпоксидный грунт можно до момента полного затвердевания. Происходит химическая связь грунта и шпаклёвки. Эпоксидный грунт полностью затвердевает длительное время (см. инструкцию к конкретному грунту). Нужно, чтобы грунт хорошо просох несколько часов, а потом можно наносить шпаклёвку. Перед этим нужно подготовить грунт абразивом, но не протирать его до металла, иначе теряется смысл защиты.
Сами производители автомобильных шпаклёвок допускают при обычном кузовном ремонте наносить шпаклёвку на «голый» металл. Металл должен быть без следов ржавчины.
Можно ли шпаклевать по старой краске?
Это ещё один спорный момент. При нанесении шпаклёвки на старую заводскую краску, металл будет дополнительно защищён этой краской. В этом случае, краску нужно подготовить к шпаклеванию, отшлифовав шлифовальной бумагой с абразивом P120.
Если краска не заводская, то не известно, что под ней и какого она качества. Поэтому, разумно будет зачистить не заводскую краску до голого металла.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Шпаклевка по металлу: виды, свойства, техника нанесения
Очень часто для выравнивания металлических поверхностей, их долгого срока службы и эксплуатации используется шпаклевка по металлу. Такой способ обработки позволяет придать металлическим предметам стойкости и долговечности. Поэтому рассмотрим, какие бывают виды обработки.
Виды шпаклевки по металлу
- Полиэфирная шпаклевка. В основе ее смолы разных пород в соединении с отвердителем. Большой плюс такого вещества – это малая усадка, которая не допускает появление трещин. Если такая шпаклевка по металлу будет дополнена армированием со смесями стекловолокна – то возможно даже избавиться от сквозных отверстий и нежелательных дыр. Если дополнительно вводить металлический порошок, то такая смесь может получить гораздо лучшую устойчивость к вибрациям и колебаниям. Полиэфирный вид нельзя накладывать на антикоррозийную грунтовку, пластичные материалы или лакокрасочные поверхности. У него очень небольшой процент усадки – около десятой процента, что позволяет наносить такую шпаклевку несколькими слоями. У каждого слоя будет замечательная адгезия к разным материалам.
- Эпоксидный вид. Такая шпатлевка по металлу считается наилучшей у многих мастеров своего дела и она очень часто используется. Такой состав для обработки металла практически вовсе не усаживается, а устойчивость даже к химическим воздействиям делает металл, обработанный такой шпатлевкой почти неуязвимым. В состав эпоксидной смеси может быть включен тальк или мел. Это делается для того, чтобы устранить возможность стекания с резких вертикальных сторон любого металлического предмета.
- Пентафталевая шпатлевка. В этом виде достаточно большой процент усадки, как для металлических средств обработки – около 5 процентов. Но если на полоске металла присутствуют микро – повреждения, которые очень трудно заметны – то такая пентафталевая смесь может подойти идеально.
- Нитрошпаклевка. Получили много заслуженных звезд за легкость в использовании и работе. Они не нуждаются в добавлении отвердителей. Единственный минус – так это усадка в размерах до 15 процентов, что превышает даже пентафталевый вид. Нитрошпатлевка также используется только для устранения мелких царапин и неровностей. Очень большой и, пожалуй, единственный плюс у такого вида смеси – так это ее короткое время высыхания – около двух часов. Да и температуру может такая шпатлевка переносить очень легко.
Нужно также учитывать, что полиэфирный вид может разделяться на отделочный и финишный. Как и стандартная штукатурка для стен, один ее подвид выполняет роль стартового слоя, а второй – завершающего. Также выделяют мелкозернистые подвиды, среднезернистые и крупнозернистые. Чем больше зерна – тем большего диаметра дырку можно шпаклевать. Но при использовании крупнозернистой смеси – последний слой должен быть мелкозернистым, чтобы идеализировать поверхность.
Для чего шпаклевать металл
Для чего же нужно шпаклевать металлические поверхности? Причин для этого может быть несколько, среди них:
- ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В том случае, если металлические детали авто были поцарапаны, побиты и поломаны – используется заштукатуривание как метод выравнивания и придания ровного вида;
- антикоррозийная обработка. На металл наносится слой шпатлевки для того, чтобы он не подвергался коррозии водой и влагой. Это очень прочная защита, которая способна защитить металл от любых влияний;
- утолщение металлического слоя. Если нужно сделать слой металла более прочным и толстым могут также использоваться различные смеси.
Если весь процесс работ вы будете брать на свои плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разных размеров, наждачной бумагой, ручным шкуродером, специализированной шпаклевкой и растворителем или отвердителем.
Особенности нанесения
Как и при выборе обычной штукатурки для стен, шпатлевка по металлу должна выбираться по заранее обусловленным требованиям. В домашних условиях определите – какой вид больше подходит, какому производителю вы доверяете – и вперед в магазин. Прямо там же стоит внимательно прочитать и изучить детальную инструкцию. Она сразу сориентирует – что еще необходимо будет приобрести. В той же инструкции к товару будет точное указание правил смешивания. В шпаклевке по металлу очень важно правильно смешать смесь и отвердитель. Если второго будет много – он после нанесения шпаклевки может проступить наружу. Если же его будет мало – то возможно обработанный металл не будет иметь необходимую прочность.
Наводить смесь стоит в небольших количествах. В начале работы подготовьте совсем небольшую емкость и попробуйте навести десятую часть планируемого объема. После этого, вы определите – как правильнее смешивать и как удобнее использовать. В любом случае, не должно быть сразу много наведенного раствора, поскольку он быстро портится, высыхает и теряет свои качества. А это в последствии может резко сказаться на самой металлической обработке. При соединении шпаклевки и отвердителя – будьте внимательны с объемами первого и второго. Максимально точно набирайте оба раствора. Для этого можно использовать не только мерные стакан и ложку, но и шприц с большими объемами.
Наносить смесь нужно несколькими тонкими слоями. Ни в коем случае слой не должен быть в размере 4-5 миллиметров. Максимально допустимые диаметры слоя – в рамках 2-3 миллиметров. В том случае, если слоев будет больше четырех – дайте шпатлевке время подсохнуть, а потом наносите остальные. Не спешите.
Когда необходимо быстрее просушить слои шпатлевки – используйте электрические приборы, которые могут излучать тепло в области 70 – 75 градусов по Цельсию, не больше. Не стоит перегревать слои, думая, что от этого они быстрее высохнут. Может и быстрее, но очень сильно потеряются качественные характеристики.
Если обрабатывалась шпаклевка мокрым способом, то обязательно подождите, когда влага испарится и шпатлевка высохнет. В противном случае, можно произвести консервацию лишней воды в слоях и такая обработка металла прослужит едва ли считанные месяцы. В любом деле нужно подходить к решениям с большой осторожностью. При обработке металла шпаклевками будьте осторожны и учитывайте все особенности всех материалов. Успехов в работе!
Видео “Нанесение шпаклевки на металл”
На видеозаписи показан один из методов нанесения шпаклевки на металл.
stenamaster.ru