Национальный стиль русской литературной классики
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук
Кафедра русской литературы
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Уважаемые коллеги!
11 апреля 2019 года Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» на базе Института гуманитарных наук проводит
V МЕЖВУЗОВСКУЮ НАУЧНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ»
Направления работы:
- теоретические аспекты национального культурного стиля;
- традиции отечественной культуры и их трансформация в стиле литературного направления, школы, в индивидуальном писательском стиле;
- переосмысление фольклора в произведениях русской словесности;
- традиции православной культуры в произведениях русской литературной классики различных эпох;
- стилевые доминанты литературного освоения западноевропейских художественных традиций;
- литературное переосмысление несловесных видов национального искусства: мотивы, образы, жанры, художественная речь;
- авторские стилевые традиции в творческом преломлении современников и писателей позднейших периодов;
- слог писателя: индивидуальный «образ грамматики».
Регламент выступлений: 15 минут.
Для участия в работе конференции необходимо до 27 марта 2019 года
подать заявку, содержащую сведения об участнике, тему выступления, ключевые слова (5–6) и аннотацию доклада (500–600 знаков) (см. Приложение 1).Заявки с пометой «Национальный стиль» просим высылать по электронной почте на адрес: [email protected] (Васильев Сергей Анатольевич).
Оргкомитет оставляет за собой право отклонить заявки, не соответствующие тематике, профилю и научному уровню конференции.
Все расходы по командировкам производятся за счет направляющей стороны.
По итогам работы конференции планируется издание сборника материалов.
К публикации будут приняты только статьи, соответствующие тематике конференции и оформленные согласно правилам.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора материалов для издания.
Материалы подаются в оргкомитет в электронном и печатном виде до конца работы конференции.
Конференция будет проходить по адресу: 129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, корп. 4.
Приложение 1.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КОНФЕРЕНЦИИ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ»
ФИО (полностью) | |
Ученая степень | |
Ученое звание | |
Место работы | |
Должность | |
Домашний адрес (с индексом) | |
Контактные телефоны | |
Тема выступления | |
Ключевые слова (5–6) | |
Направление работы | |
Потребность в технических средствах | |
Необходимость бронирования места в гостинице |
Приложение 2.
Требования к оформлению статейОбъем статей, публикуемых в сборнике «Национальный стиль русской литературной классики»: до 10 страниц в формате Word. Шрифт – Times New Roman, 14 кегль. Выравнивание – по ширине. Междустрочный интервал – полуторный. Поля: левое – 3 см, нижнее – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 2 см. Абзацный отступ – 1,25. Без переносов.
1-я строка у правого поля – полужирным указать инициалы и фамилию. Через строчку по центру – название статьи прописными буквами полужирным шрифтом. Далее – краткая аннотация и ключевые слова на русском языке. Литература – в конце статьи (через строчку от основного текста) в алфавитном порядке (14 кегль). В тексте статьи – ссылки на литературу в квадратных скобках [1: с. 259]. В списке литературы для каждого наименования указывается издательство и количество страниц (для книг и для статей). Для интернет-источников указывается дата обращения. После списка литературы дается информация на английском языке: инициалы и фамилия автора, название, аннотация и ключевые слова, транслитерация списка литературы по ссылке: https://transliteration-online.ru/ Страницы статьи не нумеруются.
Национальный стиль русской литературной классики
В рамках «Дней науки МГПУ — 2019» 11 апреля в институте гуманитарных наук состоялась V межвузовская научная конференция «Национальный стиль русской литературной классики», как обычно, прошедшая с международным участием.
Конференция открылась балетным номером Pas d’esclave из балета «Корсар» (Музыка Петра Ольденбургского, хореография Мариуса Петипа), его исполнили Вера Ленская и Петр Райков.
С приветственным словом выступила заведующий кафедрой русской литературы доктор филологических наук, профессор Альфия Исламовна Смирнова. Она рассказала об истории конференции, представила сборник статей по итогам IV межвузовской конференции «Национальный стиль русской литературной классики» и выразила надежду на дальнейшее развитие этого научного направления. В 2019 году на пленарном и трех секционных заседаниях выступили ученые из России (Москва, Московская и Владимирская области, Саратов, Киров, Казань, Ульяновск), Польши (Вроцлав) и Венгрии (Дебрецен).
На пленарном заседании обсуждались вопросы теории и истории русской литературы, ее стиля, проблемы понимания русской классики. Светлана Анатольевна Макарова рассказала об особенностях реформы русского стихосложения XVIII века и ее современном научном осмыслении. Антон Андреевич Аникин раскрыл сущность «ошибок», мнимых и подлинных, в произведениях русских писателей и предложил их литературоведческую интерпретацию. Сергей Анатольевич Васильев дал обзор научной литературы, связанной с выявлением характерных особенностей русской литературы, и уточнил то направление исследовательской работы, которое предполагает понятие национального стиля русской литературной классики. Ирина Георгиевна Минералова на примере творчества популярных современных писателей Анатолия Кима и Захара Прилепина раскрыла понятия
На секционных заседаниях велся заинтересованный разговор о символике чисел в «Письмах русского путешественника» Н.М. Карамзина, героях-сектантах повести Ф.М. Достоевского «Хозяйка», христианском подтексте творчества Л.Н. Толстого, приемах сюжетосложения в прозе А.П. Чехова, творческой истории романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», произведениях С.А. Есенина, В.В. Маяковского, М.А. Шолохова, ряда других писателей различных эпох и направлений.
По итогам работы конференции планируется издание сборника научных статей.
Конференция «Национальный стиль русской литературной классики» организована кафедрой русской литературы, председатель оргкомитета — профессор Сергей Анатольевич Васильев.
Классический стиль в интерьере: классицизм, барокко, рококо, ампир, современная классика
В современном мире мода решает все. Влияет она и на интерьеры нашего дома. Ультрасовременные, футуристичные интерьеры могут вскоре выйти из моды! И снова придется все менять. Такое положение дел не работает, если вы выбираете классический стиль.
Взгляд в историю
Само слово «классика» происходит от латинского «classicus», что в широком смысле означает образцовый, показательный, характерный, представительный, типичный. Значит, классический интерьер — это, своего рода, образец, эталон, идеальный объект.
Родом классический стиль интерьера из XVII столетия, однако истоки его — в античности. Именно в античных образцах искусства архитекторы того времени искали вдохновения, считая их идеальными. В XVII веке во дворцах знати воцарилась роскошь, но не в ущерб удобству и практичности. В этом и заключается, наверное, главное преимущество классического стиля интерьера: помпезность и порой даже вычурность используются во благо комфорта.
Например, французский классический интерьер отличался особой импозантностью — французы использовали больше позолоты и различных декоративных элементов, а также стройностью и симметричностью общей композиции. Английская классика, напротив, намного более сдержанная, лаконичная, и даже «сухая». Это соответствует духу англичан, их чопорности и размеренности образа жизни. Особенность английского классического стиля — наличие холла и украшение потолков плафонами.
В Россию классический стиль пришёл только в XVIII веке, но зато именно русская классика впитала в себя всё самое лучшее, что было создано архитекторами и дизайнерами других стран. Русский классицизм — это симметричность, геометричность и чёткость, которые присущи европейской классике. Однако присутствует и роскошь. Русский классический стиль — классическая золотая середина — не такой сухой, как английский, но при этом гораздо менее вычурный, чем французский.
Оформляя помещение в классическом стиле, принято учитывать его «национальную принадлежность». А это значит, что даже образцовый классический интерьер может быть разным. Но при этом он обязательно сохранит свои основные качества — солидность, образцовость и респектабельность.
В практике дизайна интерьеров понятие классический стиль может иметь два значения:
- первое — классика как «классицизм», которое опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима — так называемая историческая интерпретация классического стиля;
- вторая версия классики объединяет в себе сразу несколько направлений — собственно классицизм, барокко, рококо и ампир.
Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII — начала XIX вв. Последний нередко именуется неоклассицизмом. Классический стиль возник под влиянием работ итальянских мастеров эпохи Возрождения.
Во Франции, где наибольшего расцвета классицизм достиг в период правления Людовика XIV, в это время были построены самые известные архитектурные шедевры. Классический стиль в тот период — это чёткие прямые линии, правильные симметричные формы, которые можно наблюдать не только в очертаниях мебели, но и в подстриженных кустах садов.
Барокко — от итальянского barocco — вычурный. Родиной этого стилевого направления считается Рим. Барокко призвано продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование витых колонн, архитектурного декора и т. п.
Изысканные мотивы барокко концентрируются в декоре двери с названием
«Санкт-Петербург» от Design Porte. Салон дверей «СуперЛок-НН«
Широко используются лакировка, ценные материалы в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов барокко свойственны сложные очертания спиралей, а вместо гладких поверхностей — вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд, первое появление полноценных кабинетов с обшивкой стен в едином стиле с мебелью — это всё барокко.
Лепнина и позолота — отзвуки времен правления Людовика ХIV в коллекциях от GaudiStyle
Символом рококо, архитектурного стиля XVIII в., является рокайль — раковина. Основные черты этого направления — прихотливый и усложненный вид. В нём постепенно утрачивается монументальность, но подчёркиваются интимность и грациозность.
Это неслучайно, ведь идеал стиля: девушка-подросток. В интерьерах рококо господствуют резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, изысканные живописные панно. Рококо — это многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, асимметричное построение композиции; в аксессуарах — бюсты, небольшие статуэтки из фарфора.
Используется несколько блёклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка сочетается с экзотичными мотивами китайского искусства — шёлком, лаковыми шкатулками. Появляются новые виды мебели: шезлонг, канапе. Цветовая гамма стиля: пастельные и жемчужные тона, сочетание салатового и розового, бледно-лиловые и мраморные оттенки.
Нежность цвета, роскошь ткани и причудливый орнамент —
современное прочтение рококо. Мебельный салон VISCONTI
Ампир (от французского empire — империя) – стиль в архитектуре и декоративном искусстве 1-й трети XIX в., завершивший развитие классицизма. Первоначально сложился во Франции при Наполеоне I. Ампир должен был символизировать величие и могущество державы, созданной генералом Бонапартом. Убранство помещений в этом стиле производит впечатление удивительной целостности. В интерьерах ампира царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей.
Однотипные золочёные украшения покрывали и шкаф, и шкатулку, и обложку книги. В интерьере царил своеобразный маскарад. Предметы словно переодевались: мраморная шкатулка на поверку оказывалась картонной, а яшмовый флакон — фарфоровым или стеклянным. Целые помещения менялись ролями. Спальни оформляли в виде военного шатра, а в будуарах светских дам камин мог служить хранилищем для передвижной ванны.
Главную странность интерьеру в стиле ампир придавали зеркала, которых было необычайно много. Кроме привычных мест — над камином, между окнами — они появлялись над кроватями, на створках дверей, прятались у пола между ножками мебели. Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир.
Камин как центр гостиной в классическом стиле от GaudiStyle
Комфортом мебели сознательно жертвовали ради величественных форм. Массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, она была схожа с архитектурными сооружениями или экспонатами выставки.
Бархат и золото — роскошь современной классики в салоне итальянской мебели BERLONI
Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны и строги. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Сфинксы или львы, вырезанные по углам, «охраняли» покой спящих. Кровать была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи.
Кровать со спинкой в классическом стиле перекликается
с декоративным панно из коллекции лепнины от GaudiStyle
Современная классика
Классический стиль интерьера подразумевает правильную геометрическую форму помещения. Чёткость геометрических форм отличает и классическую мебель. Вообще, интерьер не должен быть перегружен деталями. Декор необходим, но в достаточно ограниченном количестве. Причём предпочтительнее сдержанный декор, чем вычурный и кричащий.
Мотивы классики повсюду — колонны в кухонной мебели, форма кресел, ламбрекены текстиля.
Салон итальянской мебели BERLONI
Если обратиться к материалам, используемым при оформлении современных классических интерьеров, то они могут быть следующими:
- стены оклеены гладкими бумажными обоями или стеклообоями под покраску. Возможна обивка стен дорогой тканью. Последняя тенденция — отделка стен панелями из шпона благородного дерева;
- на полу, как правило, наборный паркет. Возможна и паркетная доска. Ламинат используется лишь в том случае, когда требуется сэкономить. Кроме того, в некоторых помещениях можно покрыть полы плиткой — мраморной, гранитной или керамогранитной;
- потолки обычно простые, гладкие. Их покрывают краской и украшают лепными элементами либо потолочной живописью. В современном классическом стиле можно сделать подвесной потолок со встроенной подсветкой, но здесь важно соблюсти точность геометрических форм. Это может быть и натяжной потолок, но не однотонный, а с орнаментом, имитацией росписи или плафонной живописи;
- весьма желательно наличие камина с порталом из натурального дерева. Камин может быть отделан и натуральным камнем или штукатуркой и лепными элементами.
Классический стиль не терпит фальши, и если нет возможности купить мебель из массива, стоит отдать предпочтение мебели с фасадами из МДФ, отделанными натуральным шпоном. Это значительно дешевле, но зато дверцы и передние панели шкафчиков сохраняют природное тепло дерева и его уникальную фактуру.
Рисунок использованного текстиля подлинно классический. Мебельный салон ESTETICA
Мебель для интерьера в классическом стиле может быть украшена резьбой, позолотой, вставками из дерева редких пород и т. д. Мягкая мебель имеет плавные округлые формы. Обивка — дорогая обивочная ткань высшей категории или натуральная кожа. Удачным приобретением будет искусственно состаренная мебель.
Диван из натуральной кожи. Мебельный салон ESTETICA
Наиболее распространены два варианта цветового решения: светлая, практически белая мебель с обивкой пастельных тонов либо тёмная мебель цвета благородного дерева и светлой обивкой достаточно сочного цвета (зелёный, синий, бордо, терракот и т. п.). Беспроигрышный вариант — обивка и текстиль бежевого, кремового или слегка зеленоватого цвета. Эти цвета тканей особенно актуальны в помещении с деревянными полами и мебелью.
Использование стекляруса, кистей и крючков со стеклянными кристаллами
дополняет общую композицию, подчеркивает основной выбранный стиль. Салон штор «Вальтаир»
Предполагается наличие определённых аксессуаров и предметов декора. На окнах — сложные драпировки штор, возможно даже с кистями. На стенах — зеркала, картины в изящных рамах. На камине — каминные часы с бронзой и канделябры.
Часы коллекционные «Конь на дыбах» (мастерская Златоуста).
Салон Галерея подарков «Идеальное решение»
На полу — большие вазы, напольные часы с деревянным корпусом, антикварные скульптуры.
Шторы в классическом стиле. Сеть салонов «ЛОРАСС»
В классическом интерьере обычно используется центральное освещение. Это может быть как люстра из хрусталя или дорогого стекла в центре потолка, так и позолоченная или бронзовая люстра с плафонами в виде розочек или свечей. Также необходимо дополнить освещение классическими плафонными бра и торшерами с абажуром из ткани. Кстати, светильники в классическом интерьере могут быть и витражными — такие плафоны создают потрясающие визуальные эффекты.
Как совместить в интерьере благородную деревянную мебель с эффектом состаренности и плазменную панель телевизора? Тёмный классический кухонный комплект и сенсорную варочную панель? Лепнину и компьютерную технику? Можно, конечно, спрятать всю технику за дверцами, панелями и драпировками. Однако современная классика вполне приемлет включение достижений прогресса, ведь стекло и металл новейшей техники подчеркивают благородство и солидность фактур натурального дерева и дорогих тканей.
Интерьер на века
Классика — это стиль респектабельных людей с хорошим вкусом. Классический интерьер не надоедает и не устаревает. В нем всегда уютно и в то же время празднично. Он требует немалых финансовых вложений, но тут есть один огромный плюс: отдав целое состояние, например, за кожаное кресло и классический буфет из натурального дерева, вы станете обладателем мебели, срок службы которой — вечность. И что самое приятное, такие вещи не дешевеют со временем, а наоборот — дорожают, превращаясь в бесценный антиквариат. Одним словом, обустройство дома в соответствии с канонами классического стиля — это ещё и весьма удачное вложение средств.
Сдержанная, зрелая классика — основа вечной актуальности этой двери
от фабрики Romagnoli. Салон «Академия интерьера НН»
Мнение дизайнера Галины Комаровой:
Хочется также добавить, что для классического оформления интерьера характерна симметричность многих деталей. Например, парное расположение светильников у зеркал, парные кресла, бра на стенах, консоли и т. д. Приветствуется такой подход и в оформлении стен, потолка и окон. Психологи утверждают, что эта особенность классического интерьера успокаивающе действует на психику людей с европейской ментальностью.
Текст подготовил Иван Фрейн
Благодарим за помощь в подготовке материала
дизайнера Галину Комарову
Дизайн-проекты интерьера в классическом стиле:
Дизайн-проект интерьера в классическом стиле, автор А.Москвичев
Небольшая квартира в историческом центре Нижнего Новгорода для двух человек задумывалась как уютный дом на все времена. Чтобы интерьерная стилистика не устаревала, дизайнером была выбрана вечно актуальная классика: не по-королевски роскошная, но живая, элегантная, с нотками французского шарма. В итоге в доме сталинской постройки, с высокими потолками получилась милая, спокойная, почти парижская квартира, из окон которой, кажется, виден Монмартр и Эйфелева башня.
Для начала
Под изящной отделкой скрываются плоды серьёзных ремонтных работ. Перепланировка квартиры не понадобилась. Единственное, что было сделано в этом аспекте, — это объединение ванной и санузла.
Купить для своего интерьера:
|
Но все стены тем не менее были сломаны и построены заново, а также менялись перекрытия пола. Также были заменены инженерные коммуникации — чтобы исключить возможность будущих проблем, связанных с их поломкой.
Единый дизайн
После проведения всех строительных и ремонтных работ самое время обратиться к интерьерному решению. Здесь всем материалам и деталям было уделено особое внимание, что позволило создать пространство, наполненное вещами, идеально подходящими друг к другу.
Первое, что мы видим, попадая в квартиру, коридор с яркими красными стенами. Этот акцент был выбран специально — поскольку помещение проходное и там никто особо долго не задерживается. Яркие стены не успевают «надавить» или оказать раздражающее действие, а лишь приятно бодрят и настраивают на позитивный лад. Исторические двери в зал не менялись, с ними лишь хорошо поработали. Очистили до дерева и заново окрасили, покрыв золотой поталью отдельные элементы. Сделали новое навершие дверной обкладки. Иначе говоря, несколько дней под руками мастеров и капелька волшебства предъявили зрителям двери в их нынешнем образе — функциональные предметы искусства. Подбор соответствующей фурнитуры (ручки, вешалки, выключатели) и небольших, но необходимых интерьерных деталей позволил завершить образ помещения.
Гостиная
Гостиная выглядит так, будто сошла с фотографии начала ХХ века. Здесь соседствует современная и старинная мебель, но на первый взгляд это абсолютно незаметно. Старинный шкаф, доставшийся в наследство от бабушки, и антикварная французская металлическая люстра конца XIX — начала ХХ вв. хорошо сочетаются с другой мебелью того времени: диваном, рабочим столом с множеством ящиков и удобным стулом. На окнах дорогие статусные шторы — нарочито выпущенные в пол, на полу паркетная доска, на стенах стилизованные бра и зеркало в роскошном багете, и даже батареи обработаны так, чтобы не выбиваться из общего стиля. Обои двух расцветок (полосатые и однотонные), разделённые полиуретановым молдингом, а также потолочная лепнина подчёркивают временную и стилистическую принадлежность комнаты. Даже современная плазменная панель и элементы домашнего кинотеатра органично вписаны в интерьер и не кажутся чужеродными элементами.
Спальня
Спальня совмещает в себе французскую классику и романтичный, душевный прованс. Здесь кровать, как ей и положено, является основной точкой — она изготовлена на заказ по авторским эскизам. В кованой спинке изящно переплетены инициалы владельцев квартиры. Остальная мебель, так же как и в гостиной, похожа на старинную и потому создаёт необходимую атмосферу уюта и спокойствия, так необходимую для спальни. Цветочный декор на обоях и люстре, так удачно вписавшейся в обстановку, лепнина на потолке и шторы, сделанные на заказ, создают лёгкость. Очень качественная паркетная доска с почти вечным сроком службы привносит основательность. Обилие света и цветы на подоконниках наполняют комнату свежестью и ощущением свободы и простора.
Ванная
Объединённая с санузлом ванная комната для удобства ухода отделана плиткой. В ней удачно был применён деревянный стеновой молдинг. Он не только отделяет разную по рисунку плитку, но и объединяет все деревянные элементы — раму зеркала, крышку унитаза, шкафчик под раковиной и даже напольную плитку «под дерево». Всё видимое сантехническое оборудование: смесители, полотенцесушитель, стояк унитаза, а также люстра — подобраны в едином стиле.
Кухня
Кухонный гарнитур был выбран очень качественный — немецкого производства — со столешницей из искусственного камня. Несмотря на общее решение интерьера, кухня оборудована современной техникой, но подобранной так, что она не выбивается из стиля. Даже вытяжка скрыта в декоративном элементе над плитой. Стены отделаны белой декоративной штукатуркой, а вот потолочные балки сделаны из натурального дерева. Они, хоть и выполняют чисто декоративную роль, но вместе с тем перекликаются с деревянной столешницей буфета и полом. Мебель (диван, стол, стул, буфет), так же как и в других комнатах, подобрана в едином стиле.
В итоге из деталей, явных или почти незаметных акцентов и была создана атмосфера, родился образ, который устроил и дизайнера, и владельцев квартиры.
Автор проекта : Александр Москвичев
Текст: Иван Фрейн
Купить для своего интерьера:
Элегантные итальянские двери |
Всё для ванной комнаты |
Следующий проект
Галерея:
Классический стиль интерьера: характеристика, фото
К категории классики относят все то, что можно назвать типичным, общепринятым, традиционным. Выбрать классический стиль интерьера – значит сделать выбор в пользу проверенных временем дизайнерских приемов и методов. Сегодня, этот стиль является одним из самых популярных, главным образом потому, что такие интерьеры не выходят из моды и всегда актуальны.
История стиля и разные трактовки классики в интерьере
Классический стиль имеет едва ли не наибольшее число определений, не удивляйтесь, если столкнетесь с совершенно разными трактовками этого термина. Также, стоит отметить, что все эти трактовки очень тесно переплетены между собой. Итак, попробуем перечислить основные определения, которые мы понимаем под классикой сегодня.
- Классика – это античность и все что с ней связано. Пожалуй, ни одна культура не дала современному миру так много стандартов и правил как древние Греция и Рим. Стиль классицизм, появившийся в конце XVIII века, стал прямым продолжением античных традиций, поэтому его также можно отнести к этой группе.
- Классика – это исторические стили Европы, которые появились в период с XVII по XIX века. В эту группу относятся: барокко, рококо, классицизм, ампир.
- Национальные стили европейских стран – это тоже классика. Часто можно встретить такие понятия как английская классика или скажем французский. Важно знать, что стили, перечисленные в п. 2, также, имеют свои национальные особенности (например: русское барокко).
- Классика – это современный интерьер, созданный на основе общепринятых правил и канонов. Такие интерьеры отличаются строгой симметрией, нейтральной цветовой гаммой, максимально простым и логичным разграничением пространства.
Если вы говорите своему дизайнеру, что хотите сделать интерьер квартиры в классическом стиле, то лучше всего объяснить, что именно вы понимаете под таким стилем, иначе может возникнуть непонимание.
Основные черты классического стиля
Не смотря на такое большое количество трактовок, мы попробуем выделить самые общие рамки данного стиля, а также привести примеры характерного оформления классического интерьера. При этом, мы предоставим вам объяснение, к какому именно типу относятся те или другие особенности.
Наличие четких координационных центров. Такими центрами называют объекты интерьера вокруг которого строится композиция, иначе говоря, это начальная точка отсчета в системе координат. Например, если камин в гостиной является координационным центром, то мебель расставляется вокруг него, напольный рисунок паркета сходится к камину, настенные светильники размещены строго симметрично по бокам.
Таким образом, все предметы интерьера и декора связаны друг с другом в одну композицию и является как бы “продолжением камина”. Координационных центров в интерьере может быть несколько.
Симметрия и правильная геометрия (прямые линии). Характер стиля проявляется в симметрии расположения архитектурных групп, форм, четкости линий и геометрии. Если мысленно провести прямую линию, разделить помещение на две равные части и предметы декора с одной стороны зеркально повторяют предметы с другой, то, скорее всего перед вами классика. Эта характеристика относится, в первую очередь, к классицизму и античных мотивов.
Несколько источников освещения. До XX века электрического освещения не существовало, поэтому одной люстры в комнате (со свечами) всегда не хватало для нормального освещения комнаты, кроме того это было неудобно. Поэтому, архитекторы всегда беспокоились о наличие нескольких осветительных приборов в комнате. Большой популярностью пользовались настенные и настольные светильники.
Роскошь. За несколько веков существования стиля его настолько привыкли ассоциировать с интерьерами домов солидных персон, что сегодняшняя классика – это образец и показатель солидности. Неудивительно, ведь во все времена богатые люди были законодателями мод. Важно отметить, что явная роскошь относится в первую очередь к направлений барокко, рококо и ампир, а вот классицизм может быть скромным и аскетичным.
Натуральные строительные и отделочные материалы, а также материалы для декора: камень, дерево, благородные металлы, гипсовая лепнина, дорогие ткани. Не смотря на то, что сегодня существует множество “пластиковых заменителей” стилизованных под классику, все-таки трудно отнести эти материалы в характерных для классического стиля.
Национальный колорит. Традиционно классика в интерьере ярко выражает национальные привычки. Например, классические интерьеры у французов исторически вычурные и помпезные; у англичан – сдержанные и немного аскетичные; а русская классика в интерьере в меру роскошная, без излишеств.
Неоклассика – классические элементы в современных интерьерах
Элементы классического стиля в современном интерьере присутствуют всегда, для нас это стало настолько привычно, что мы даже не обращаем внимание. Прямые линии, симметрия, координационные центры, все это свойственно подавляющему большинству современных интерьеров квартир. Итак, сосредоточимся на тех современных интерьерах, в которых классический стиль акцентирован особо. Такие интерьеры принято относить к группе “неоклассика”.
Неоклассика – современное стилистическое направление, которое берет за основу классические традиции и предлагает на их основе новые, современные интерпретации. Интерьер квартиры в таком стиле может иметь легкий намек на классику или предполагает, и даже приветствует, оригинальные художественные эксперименты и нестандартные решения.
Вот несколько простых и проверенных советов, которые помогут превратить обычный интерьер на неоклассику .
- Использовать мебель в классическом стиле, они впишутся практически в любой современный интерьер.
- Применить арочные конструкции, колонны или пилястры, они сразу вызывают ассоциации с античными интерьерами.
Разместить камин с классическим порталом в гостиной – неизменный атрибут традиционной комнаты.
Использовать лепнину на потолках и стенах, в современных интерьерах часто заменяют гипс готовыми полиуретановыми декорами, которые внешне выглядят идентично.
Характерная цветовая гамма
Цвета классики. Каждый стиль имеет свой цветной «характер». Для классики это светлые пастельные тона. Монотонность пастели ярко разбавляет белый, темно-коричневый, сине-зеленый, розовый, золото, приглушенные оттенки серого и голубого, бронза на обивке мебели, коврах, шторах, покрывалах и других текстильных элементах.
Мебель в классическом стиле
Признанными мастерами мебели в этом стиле считаются итальянские производители. Хотя, в наше время, почти каждая крупная фабрика имеет в своем ассортименте серии мебели в классическом стиле. Это обусловлено тем, что такая мебель всегда имеют устойчивый спрос.
Внешний вид и стилистические особенности зависят от направления стиля: барокко, рококо, ампир, национальная классика – каждое из этих течений имеет свои характерные отличия. Например, мебель рококо выделяются характерными изогнутыми ножками стульев, столов или кроватей, а ампира (имперскому стилю) свойственно использование позолоты.
Однако, в общем, для оригинальных мебели в классическом стиле являются: использование натуральных материалов, отличное качество изготовления и высокая цена.
Элементы декора
Существует огромное количество приемов декорирования интерьера в классическом стиле. Вот наиболее распространенные методы декорирования.
- большое количество текстиля: шторы, покрывала, декоративные подушки с вышитыми орнаментами;
- настенная и потолочная лепнина;
- картины в реалистическом стиле или гравюры в роскошных рамах;
- художественные росписи, фрески;
- дорогие аксессуары: часы, подсвечники, статуэтки, вазы;
- дополнительные осветительные приборы: настенные бра с характерными плафонами.
основные черты, примеры, 50 фото
Несмотря на такое обилие трактовок, мы попытаемся выделить самые общие черты данного стиля, а также привести примеры характерного оформления классического интерьера. При этом, мы будем стараться давать пояснения, к какому именно типу (из вышеперечисленных определений) относятся те или иные особенности.
Наличие чётких координационных центров. Такими центрами называют объекты интерьера вокруг которого строится композиция, иначе говоря, это начальная точка отсчёта в системе координат. Например, если камин в гостиной является координационным центром, то мебель расставляется вокруг него, напольный рисунок паркета сходится к камину, настенные светильники размещены строго симметрично по бокам. Таким образом, все предметы интерьера и декора связаны друг с другом в одну композицию и являются как бы «продолжением камина». Координационных центров в интерьере может быть несколько.
Столы в гостиной являются координационными центрами интерьераОтложить 0 Автор
Симметрия и правильная геометрия (прямые линии). Характер стиля проявляется в симметрии расположения архитектурных групп, форм, в четкости линий и строго просматриваемой геометрии. Если мысленно провести прямую линию, разделить помещение на две равные части и предметы декора с одной стороны зеркально повторяют предметы с другой, то, скорее всего перед вами классика. Эта характеристика относится, в первую очередь, к классицизму и античным мотивам.
Несколько источников освещения. До XX века электрического освещения не существовало, поэтому одной люстры в комнате (со свечами) всегда не хватало для нормального освещения комнаты, кроме того это было неудобно. Поэтому, архитекторы всегда беспокоились о наличии нескольких осветительных приборов в комнате. Большой популярностью пользовались настенные и настольные светильники.
Роскошь. За несколько веков существования стиля его настолько привыкли ассоциировать с интерьерами домов солидных персон, что сегодняшняя классика – это образец и показатель солидности. Неудивительно, ведь во все времена богатые люди были законодателями мод. Важно отметить, что явная роскошь относится в первую очередь к направлениям барокко, рококо и ампир, а вот классицизм вполне может быть скромным и аскетичным.
Натуральные строительные и отделочные материалы, а также материалы для декора: камень, дерево, благородные металлы, гипсовая лепнина, дорогие ткани. Несмотря на то, что сегодня существует множество «пластиковых заменителей» стилизованных под классику, всё-таки трудно отнести эти материалы к характерным для классического стиля.
Национальный колорит. Традиционно классика в интерьере ярко выражает национальные привычки. Например, классические интерьеры у французов исторически вычурны и помпезны; у англичан – сдержанны и немного аскетичны; а русская классика в интерьере в меру роскошна, без излишеств.
Классический стиль в интерьере | Ivybush.ru
При сегодняшнем обилии стилей, их разнообразии, терпимости современных тенденций даже к самым шокирующим и вычурным дизайнерским решениям, не теряет своего очарования и актуальности классика. Классический стиль в интерьере, благодаря своей изысканности и утонченности, придётся по вкусу многим.
Бывают «модные», кричащие интерьеры, о целесообразности и привлекательности которых можно спорить, а вот классика – это неоспоримо красиво. Классический интерьер понравится представителям всех поколений, и будет выгодно смотреться во всех помещениях и случаях жизни.
Ещё этот стиль называется «традиционным», так как хранит в себе некоторые черты прошлых веков, ориентируясь также на современность, поэтому небезосновательно считается золотой серединой в искусстве оформления помещений. Как правило, классический стиль помещений предпочитают те, кто любит во всём равновесие и стабильность.
Классический стиль в интерьере, несмотря на большие затраты при его создании, является экономически выгодным, потому что не приедается и не требует частого «обновления»
Как выглядит классический интерьер?
Чёткие и выверенные геометрические формы приветствуются везде – как в форме самой комнаты, так и в мебели, которая в ней находится. Этот стиль характеризуется отсутствием декоративных излишеств и ярких тонов. Любой декор должен быть сдержанным, допускается разве что лепнина и растительный орнамент в небольших количествах. Стены должны быть однотонными. Особенно красиво будут выглядеть арочные окна, но этот стиль допускает и прямоугольную форму оных. Двери классического стиля преимущественно гладкие, впрочем, их тоже можно украсить лепниной.
Весь акцент в классическом интерьере принимает на себя мебель. Массивная, деревянная, украшенная дорогой тканью, на стенах – зеркала, обрамленные тяжелыми деревянными рамами или лепниной, камни (дорогие или даже драгоценные – для более состоятельных людей).
Большие зеркала в классическом интерьере
Материалы для классического интерьера
Непременным атрибутом классического интерьера является деревянный пол – паркетный или дощатый. Гладкие бумажные обои или ткань, панели из дерева дорогих и качественных пород выгодно сочетаются с простыми окрашенными потолками, на которых тоже желательна лепнина.
Интерьер гостиных в классическом стиле
Лепнина – важная деталь в классическом интерьере
Допускаются ли подвесные потолки в классическом стиле? Может быть, но только если его формы тоже будут строгими и чёткими. Что касается натяжных потолков, к ним можно применить роспись. «Двойные» шторы, тяжёлые и лёгкие, также украсят интерьер. Если позволяют средства, то супер-выигрышным вариантом будет установка в гостиной камина.
Палитра
Классический стиль предполагает сдержанные, преимущественно светлые цвета. Крем, беж, возможно, пастельно-зелёный. Словом, палитра классики предполагает цвета, гармонирующие с деревянной мебелью и полами, тем самым не «забивая» их. Терракотовые, а также синие и зеленые цвета подойдут для обивки мебели. Если владелец дома тяготеет к равновесию и спокойствию – ему «показаны» нейтральные, мягкие тона. В такой расслабленной и величественной обстановке приятно предаваться мыслям о вечном или работать, дабы ничего не отвлекало. Классический интерьер имеет уникальное свойство и расслаблять, и сосредотачивать, поэтому идеально подойдёт для оформления персонального кабинета.
Светлые спокойные цвета в классическом интерьере
Свет и особенности освещения
Непременным, или, по крайней мере, очень желательным атрибутом классического интерьера является хрустальная люстра, поскольку она – это лучший источник центрального освещения. Центральное освещение для такого интерьера очень важно. Кстати, в гостиную, оформленную под «классику», отлично впишется массивная люстра с позолотой и декоративными плафонами. При всей сдержанности классического интерьера, наличествующее в нем освещение должно быть торжественным и нарядным.
Современный интерьер в классическом стиле
Техника
Классический стиль не столь уж консервативен, как может показаться на первый взгляд. Тем более в наше время, когда техника уже успела укорениться в человеческом обиходе, и без неё не обойтись никак. Классический интерьер приемлет размещение в гостиной, к примеру, LCD-телевизора. Но в то же время необходимо следить за симметрией этого размещения и формой технических объектов. Они могут даже стать частью интерьера, выгодно оттенив классический шик принципиальной новизной. А вот крупную аппаратуру, вроде музыкального центра или домашнего кинотеатра, лучше спрятать в мебели.
Классический интерьер в сочетании с современными технологиями
Классический стиль хорош тем, что его можно применить как для оформления личного жилища, так и для офисных помещений, кабинетов, библиотек. Помещение, оформленное в этом стиле, не только придаст хорошее настроение, но и прекрасно подчеркнет социальный статус своего владельца, укажет на его респектабельность.
Краткий справочник по традиционному русскому платью
Константин Маковский, «Наряд русской невесты», 1884 | © WikiCommons
Русские традиции костюма имеют долгую историю, и даже несмотря на то, что многие элементы были забыты с годами или обозначены как «старый стиль» и «непривлекательный», некоторым удалось вернуться к жизни. Несколько лет назад Dolce & Gabbana напомнили миру о византийских корнях моды и показали, что это действительно может быть сексуально. Следуя примеру известного модного магната, мы рассмотрим традиционную русскую одежду, уходящую корнями в византийский стиль.Мы посмотрим, сможем ли мы найти привлекательные элементы, способные вдохновить нас на образы двадцать первого века.
Точной даты рождения традиционного русского костюма нет, хотя логично предположить, что его рождение совпало с той же эпохой, когда была основана страна, примерно в X и XII веках. Есть записи, свидетельствующие о том, что северная и южная мода довольно сильно отличались по стилю и убранству, хотя основная одежда оставалась довольно похожей.Все русские стили одежды существовали в вариантах «на каждый день» и «для особых случаев», различались материалами, цветами и используемыми украшениями. Общим элементом было несколько слоев ткани.
Традиционный русский костюм был частью истории страны вплоть до начала восемнадцатого века, когда Петр Великий объявил русскую одежду «крестьянской и непрогрессивной». Он ввел закон, который штрафует всех, кто въезжает в город в традиционной национальной одежде, а также всех с бородой.Горожане, аристократия, купцы и другие влиятельные члены общества перешли на европейскую одежду, в то время как традиционная русская одежда была полузабыта и носилась только в деревне и среди членов религиозных организаций.
В наши дни традиционную русскую одежду носят только церковные чиновники и во время некоторых национальных праздников. Многие элементы сейчас утеряны, хотя есть еще несколько элементов, которые стали знаковыми для русской традиционной одежды.
Основным элементом любого традиционного русского гардероба была рубаха, которую могли носить как мужчины, так и женщины.По сути, это вариант современной рубашки в старинном стиле. Рубахи носили как уличную одежду среди бедных и как домашнюю одежду среди богатых. Общий вид был то, что теперь называется «негабаритный», поскольку у него не было какого-либо конкретного силуэта. В зависимости от материального положения для изготовления и пошива рубахи использовались разные материалы, от дешевого льна или хлопка до дорогого импортного шелка.
Мужская рубаха, начало ХХ века | © Исторический музей Шебекина / WikiCommons
Основной частью женского гардероба был сарафан.Длинное платье, которое часто надевали поверх рубахи, составляло «повседневную» одежду и одежду «для особых случаев». Самыми распространенными цветами сарафанов были красный, голубой или темно-синий, винный и белый. Платья-сарафаны часто украшались замысловатой вышивкой.
Молодые русские крестьянки перед традиционным деревянным домом, сфотографированные Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским в рамках его работы по документированию Российской Империи с 1909 по 1915 год. © Собрание Прокудина-Горского Сергея Михайловича / WikiCommons
Украшения для головы и волос также были частью общего гардероба.В случае с женщинами способ укладки волос мог многое сказать о гражданском статусе: молодые женщины могли хвастаться своими волосами, заплетенными в единую косу, украшенную цветами и другими элементами. Замужним женщинам не разрешалось обнажать волосы на публике, поэтому они покрывали голову разными украшениями. Одним из самых знаковых и замысловато украшенных примеров этого был кокошник.
«Девушка в кокошнике» Константина Маковского | © WikiCommons
Это, наверное, единственный элемент русского традиционного костюма, который сохранился на протяжении веков и до сих пор пользуется популярностью в стране — причиной тому суровые климатические условия.Шуба, русское слово, обозначающее шубу, была неотъемлемой частью как мужского, так и женского гардероба. В свое время техника сборки шуб была другой: мех оставляли на внутренней стороне пальто, а снаружи украшали ярким разноцветным текстилем. В наши дни дизайн шубы эволюционировал, чтобы соответствовать современной моде, но он по-прежнему служит своей основной цели: согревать россиян в долгие и холодные зимы.
«Московская девушка XVII века» (1903) Андрея Рябушкина | © Андрей Рябушкин / WikiCommons
Слово «кафтан» пришло в Россию с Ближнего Востока, но этот элемент одежды стал настолько неотъемлемой частью русского гардероба, что воспринимался как местный.Кафтаны, обычно сделанные из дорогих тканей с множеством вышивок и украшений, были аналогами сегодняшних пальто и носились поверх другой одежды.
Великий князь Алексей Александрович в русском кафтане на бал 1903 года | © WikiCommons
Традиционное платье
Крестьянское платье (Понева и рубашка), конец XIX — начало XX века. Воронежская область, Россия. Частная коллекция Сьюзан Джонсон. См. Подробности в описании товара.
Платье крестьянки (сарафан и рубашка), начало середины XIX века.Вологодская область, Россия; Рубашка: Бассейн реки Северная Двина, Сарафан: Тарнога. Частная коллекция Сьюзан Джонсон. См. Подробности в описании товара.
Русская традиционная одежда начала развиваться как особая форма в IX веке. До начала 18 века крестьяне и бояре (дворяне) носили традиционные костюмы. В 1700 году царь Петр Великий, восхищаясь всем западноевропейским, запретил носить традиционную одежду в городах. Именно русское крестьянство сохранило богатство и красоту традиционной русской одежды.
Существует два основных типа русской этнической одежды: сарафан и понева. Сарафан — это длинное платье-джемпер свободного кроя, которое надевается поверх длинной льняной рубашки с ремнем. Пояс, необходимый элемент традиционной русской одежды, часто надевали под сарафан. Сарафаны изготавливались из домотканого льна или недорогого набивного хлопка, производимого на крупных текстильных фабриках Московской, Ивановской и Владимирской областей. Для особых случаев они могли быть сделаны из парчи и шелка и вышиты золотой и серебряной нитью.
Сарафаны были широко распространены в северных провинциях Российской империи, таких как Вологда, Архангельск, Псков и Новгород. Костюм с юбкой-поневой обычно носили в южных провинциях Москвы, таких как Тула, Воронеж и Тамбов. Костюм понева считается более древним из двух. Она состояла из клетчатой или полосатой юбки-понева, собранной на завязке или обернутой вокруг бедер, длинной свободной рубашки с вышитыми рукавами и фартука, сильно украшенного кружевом и яркой отделкой.Платок или традиционный головной убор был обязательным элементом крестьянского наряда. На выставке представлены наряды из разных регионов северной, южной и центральной России.
Русская одежда, Традиционная русская одежда, Символическая русская одежда
Россия — не только гигант суши, но и уникальна по своему географическому положению и, следовательно, по образу жизни ее людей, их однородной одежде и еде.Россия — огромная нация, и поэтому одежда, которую можно было бы заметить в специализированных магазинах Москвы, естественно, сильно отличалась бы от той, что можно найти в Сибири.Кожа — это фетиш в России. Образ с меховой подкладкой стал синонимом русской одежды. Вообще, традиционные русские мужчины очень любят выставлять напоказ кожу. Фактически, до сегодняшнего дня, независимо от времени года, кожаная куртка — это круто! Русские женщины носят платья или длинные юбки и блузки и любят щеголять высокими каблуками.
Цветовые предпочтения в русской одежде:
Есть явная разница в цветовых и тематических предпочтениях русских мужчин и женщин; в то время как мужчины обычно не любят выставлять напоказ яркие цвета в одежде, женщины это делают.Мужчины предпочитают трезвые, землистые тона и предпочитают сохранять образ «спокойным». Многие россияне находят черное и белое очень элегантным. Они выбирают темные цвета в основном из-за большого количества пыли и грязи вокруг, и это практичный выбор, который передается из поколения в поколение. Русские тоже иногда носят разные цвета; однако цвета, которые они выбирают, похоже, говорят об их образе жизни! Невозможно скрыть тот факт, что русские очень много работают, и их приземленная манера поведения прослеживается и в их одежде.
Цвета, которые часто можно увидеть на русских мужчинах и женщинах, говорят об их занятиях и образе жизни. Цвета из другой шкалы. Остальной мир привык к тому, что люди носят синий, красный, желтый и даже розовый. Однако, когда дело касается эпатажных и глубоких оттенков, только россияне умеют ими щеголять. И красота этих людей заключается в том, что оттенки цветов на них смотрятся по-разному и даже более естественно! Обычные ткани, которые они выбирают, также должны соответствовать климатическим условиям.Они используют много шерсти и льна, а в «убийственную» русскую зиму мех — вполне естественный выбор.
Московская мода:
Модные тенденции столицы Москвы весьма близки к европейским или Нью-Йоркским. Зимняя одежда немного отличается, потому что российские зимы — это определенно испытание. Российская мода совершенно иная. Существует ряд аутентичных и специализированных онлайн- и офлайн-ресурсов, которые делают доступной дизайнерскую русскую одежду.На самом деле, самый простой способ узнать больше о русской одежде и приобрести настоящую одежду — на расстоянии одного клика! Большая часть одежды, которую можно найти в других частях света, утверждая, что она русская, обычно украшена традиционными русскими мотивами.
Традиционная русская одежда:
В русской одежде можно выбирать из множества стилей. Головной убор русской женщины называется кокошник. В западном мире есть копии оригинального головного убора, доступные во множестве мелких принтов и цветов.Рубашку из тонкого льна или рубашки, которые носят русские мужчины, также можно найти в ряде специализированных универмагов. Сарафан или традиционное платье русских женщин доступно во многих торговых точках с эксклюзивной вышивкой из парчи и шелка. И, наконец, что не менее важно, особенная и самая красивая русская шаль. Известны два вида русских платков — оренбургские козьи пуховые и павловопосадские (100% шерстяные).
Символика русской одежды:
Русская одежда — это проявление традиционного народного творчества и духа культуры России.Традиционная русская одежда призвана подчеркнуть внутреннее достоинство и эмоциональную сдержанность каждой женщины. Традиционные русские костюмы не только красивы, но и очень удобны, поскольку созданы специально для работы. Разнообразие цветов, используемых в традиционных костюмах, демонстрирует этническое разнообразие, и интересно отметить, что русское слово «красивый» происходит от слова «красный», что в переводе с русского означает «красный»!
Х
MultiCopyPaste
Пора обновляться, это бесплатно!
Просто нажмите в верхнем левом углу расширения и зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к 10 ярлыкам.Ваша электронная почта останется в безопасности, но мы свяжемся с вами, чтобы узнать ваше мнение!Х
MultiCopyPaste
Пора обновляться, это бесплатно!
Просто нажмите в верхнем левом углу расширения и зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к 10 ярлыкам. Ваша электронная почта останется в безопасности, но мы свяжемся с вами, чтобы узнать ваше мнение!русской литературы | Британника
Полная статья
Русская литература , совокупность письменных произведений, созданных на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце 10 века.
Необычная форма истории русской литературы вызвала многочисленные споры. Три крупных и внезапных разрыва делят его на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, привели к настолько резкому разрыву с прошлым, что в XIX веке было принято утверждать, что русская литература возникла всего за столетие до этого. Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже предложил точный год (1739), когда началась русская литература, тем самым отрицая статус литературы для всех допетровских произведений.Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году создали еще один серьезный раскол, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 году и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический прорыв. Что важно в этой модели, так это то, что перерывы были скорее внезапными, чем постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.
Британская викторина
Еще одна викторина по русской литературе
Кто написал «Мертвые души»? Какой персонаж является главным героем в «Преступлении и наказании»? Проверьте свои знания о русской литературе с помощью этой викторины.
Самым знаменитым периодом русской литературы был XIX век, когда за удивительно короткий срок были созданы некоторые из бесспорных шедевров мировой литературы.Часто отмечается, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения создано при жизни одного человека — Льва Толстого (1828–1910). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни одной культурой благодаря явному сосредоточенному литературному блеску.
Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет в качестве определяющих характеристик глубокий интерес к философским проблемам, постоянное самосознание своего отношения к культурам Запада и сильную тенденцию к формальным нововведениям и нарушение принятых общепринятых норм.Сочетание формального радикализма и увлечения абстрактными философскими проблемами создает узнаваемую ауру русской классики.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасДревнерусская литература (10–17 вв.)
Традиционный термин «древнерусская литература» анахроничен по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, очевидно, не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого.Более того, термин, который представляет точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских произведений, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земель, которые тогда назывались Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также современный русский народ. Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к появлению современной украинской и белорусской литературы. В-третьих, литературным языком, установленным в Киевской Руси, был церковнославянский язык, который, несмотря на постепенное увеличение количества местных восточнославянских вариантов, связал культуру с более широким сообществом, известным как Slavia orthodoxa , то есть с восточно-православными южными славянами Балканы.В отличие от настоящего, это более крупное сообщество преобладало над «нацией» в современном понимании этого термина. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты должным образом называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения преимущественно эстетической функции, поскольку эти сочинения обычно писались для церковных или утилитарных целей.
Классический балет — Музей Виктории и Альберта
Фотография Лебединого озера в Санкт-Петербурге, Ballets Russes, Associated Newspaper, 1910.Музей № 131655
После эпохи романтического балета в России произошло следующее крупное развитие балета. В России были давние традиции народного танца, и в XVIII веке помещики содержали ансамбли крепостных танцев. Танцы также регулярно преподавались в военных академиях.
Учащиеся Императорских русских балетных школ в Санкт-Петербурге и Москве, а также артисты балета Мариинского (Кировского) и Большого театра пользовались большим уважением и считались членами королевского двора.
Фотография учеников Императорского Русского балетного училища, фотография сепия, 1902 г.
Мариус Петипа
Классический балет возник в конце XIX века, когда Мариус Петипа был балетмейстером в Санкт-Петербурге. Классический балет представляет собой смесь французского стиля романтического балета, техник, разработанных в Италии в конце 19 века, и русского преподавания. Когда говорят о балете, большинство людей вспоминают балеты Петипа, «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу».
Как и большинство театров 1890-х годов, классические балеты были зрелищными, реалистичными, а представления длились весь вечер. История была предлогом для захватывающих танцев, кордебалет использовался как декоративный фон, а повествование рассказывалось формальными мимическими жестами. Балерина всегда танцевала на пуантах, будь то индийская храмовая танцовщица, египетская рабыня, испанская цыганка или принцесса-лебедь. Остальные
танцоров выступили в национальных танцах, таких как Чардаш из Венгрии или испанское фламенко.
Балеты Петипа были тщательно спланированы, и он давал подробные описания как танцорам, так и композиторам. Он работал в тесном сотрудничестве с Чайковским над созданием музыки к «Лебединому озеру», «Спящей красавице» и «Щелкунчику». Петипа указывал, сколько именно тактов музыки ему нужно для каждой части танца. Большая часть балетной музыки была мелодичной, простой и часто повторяющейся.
Балетная школа и труппы в Санкт-Петербурге и Москве входили в состав Королевского двора и находились под непосредственным покровительством царя.
Обучение длилось от семи до восьми лет. Студенты были пансионерами и получили полное академическое образование, а также танцевальную подготовку. Танцевальная карьера рассматривалась как призвание, а не работа, и студенты жили в строгой строгости монастыря. Девочки и мальчики встречались только в классе, и им не разрешалось разговаривать друг с другом. Униформа девочек представляла собой синее саржевое платье до щиколотки, старомодное даже в 1902 году, с белым фичу, перекрещенным вокруг бюста, и черным фартуком по будням и белым по воскресеньям.
«Лебединое озеро»
Марго Фонтейн в «Лебедином озере», балетная труппа «Сэдлерс Уэллс», черно-белая фотография, ок. 1945 г.
Сегодня «Лебединое озеро» — один из самых известных и популярных балетов, но и первая версия в Москве. 1877 год провалился. Хореограф Венцель Райзингер, привыкший танцевать под простые ритмы и легкие мелодии, просто не мог справиться с сложной партитурой Чайковского в симфоническом стиле.
Знакомая музыка Чайковского — одна из причин непреходящей популярности балета.Сегодня большинство версий основано на спектакле «Санкт-Петербург 1894 года» в постановке Мариуса Петипа и Льва Иванова, который считается одним из величайших балетов всех времен.
Большой театр в Москве поставил еще одну версию в постановке Александра Горского в 1901 году, которая легла в основу более поздних постановок Большого театра.
Спектакль «Петербург 1894 Петипа / Иванов» получил признание на Западе после того, как Нинетт де Валуа в 1934 году включила его в репертуар балета Вик-Уэллса.
Почти каждая балетная труппа в мире имеет балет в своем репертуаре, но почти единственное, что объединяет — это партитура и история обреченной любви Одетты, принцессы-лебедя, и принца Зигфрида.
Некоторые современные версии балета имеют совершенно новую хореографию, например, знаменитая мужская версия Мэтью Борна.
Рудольф Нуриев в фильме «Щелкунчик», фотография Энтони Крикмэя, середина ХХ века
Щелкунчик
Рудольф Нуреев поставил «Щелкунчик» для Королевского балета в 1968 году.Хотя он основывал его на версии, которую он знал в Санкт-Петербурге, Нуреев рехореографировал большую часть балета.
Он придал ему отчетливо взрослый поворот с фрейдистским подтекстом и добавил последовательности кошмаров. Одна из проблем традиционных постановок состоит в том, что героиня Клара — ребенок, а балерина появляется только в самом конце балета в единственном па-де-де.
В версии Нуриева персонаж Клары был еще ребенком, но ее танцевала ведущая балерина.Это сделало роль более интересной и позволило ему добавить новые па-де-де и соло.
Он сам исполнил зловещего Дроссельмейера в Акте I, который превращается в Принца во II Акте.
Нуриев был известен своим возвышением: умением прыгать. Он создавал гармоничные узоры как в воздухе, так и на земле.
12 рождественских блюд традиционной русской кухни
Ааах, Россия. Страна снега, экстремальных погодных температур и яркой красочной истории, насчитывающей более 1000 лет, Россия также является одним из самых удивительных мест для проведения Рождества.
Конечно, для большинства из нас рождественский ужин обычно состоит из обильного жареного мяса индейки с аппетитным клюквенным соусом, хрустящего жареного картофеля, восхитительно приготовленных на пару овощей, острых имбирных пряников, ароматных пирогов с фаршем, липких фруктовых пудингов… ну, я нужен продолжать? В России же блюда, как правило, немного другие.
До русской революции 1917 года и падения династии Романовых, правившей страной более 300 лет, Россия была верным православным христианам.Однако при советской власти атеизм стал обычным делом, и, как правило, религиозные дни в календаре (например, канун Нового года и Новый год) стали страстно отмечаемыми национальными светскими праздниками.
Тем не менее, вскоре после распада Советского Союза в 1991 году призраки русского рождественского прошлого вернулись с радостью, и религиозный дух быстро возродился, а обычаи и традиции снова стали бережно храниться. Итак, Рождество обычно отмечается 6 января, а не 25 декабря, из-за соблюдения православными христианами юлианского календаря.
Эта уникальная национальная история и православное влияние означают, что Рождество в России сильно отличается от того, как празднуют страны на западе. Если вы хотите отпраздновать этот год по-русски, обязательно попробуйте эти вкусные праздничные рождественские блюда в России, но, пожалуйста, не читайте на пустой желудок.
Несладкие блюда
Салат Оливье
Основное блюдо на любом русском рождественском обеденном столе, салат Оливье (также известный как русский салат) был впервые изобретен в 1860-х годах бельгийским шеф-поваром Люсьеном Оливье.Как владелец ресторана в парижском стиле в Москве под названием Hermitage , салат Оливье быстро стал любимцем всех. Его готовят из нарезанного кубиками вареного картофеля, яиц и моркови, солений (или корнишонов), гороха, вареного мяса и яблок и заправляют большим количеством майонеза.
Варианты салата также популярны во многих других постсоветских и европейских странах, и даже в некоторых частях Ближнего Востока и Северной Африки (особенно в Алжире, где он упоминается как « Macédoine» ), и на латыни. Америка.
Яйца с пряностями
Название звучит немного сатанински, но эти маленькие божественные красавицы — гениальное блюдо, и их невероятно легко приготовить. Первое упоминание об этом блюде (также известном как русские яйца или фаршированные яйца) относится к римской эпохе, когда они варили и приправляли яйца, чтобы служить закусками для богатых членов римского общества.
Сегодня яйца с пряностями очень популярны в странах Европы и Северной Америки, и их часто готовят путем наполнения сваренных вкрутую яиц аппетитной смесью других ингредиентов, таких как майонез и горчица, специи, соленые огурцы, сыр, мясо или морепродукты. — ням .
Пирожки (булочки с начинкой)
Пирожки (правильное произношение: пирожки, ) — это вкусные и легкие в приготовлении must-have кулинарное изыски на каждом традиционном русском столе. Лично у меня слабость ко всему фаршированному, особенно к пирожным с мясом (* пускает слюни *), а это как раз и есть пирожки.
Эти вкусные мягкие булочки — золотистые и хрустящие снаружи, мягкие и тестообразные внутри — начинены большим количеством пикантного мяса (обычно говядины) или консервативной овощной начинкой, состоящей из грибов, картофельного пюре, лука и яиц. или капуста, если ваши православные верования подразумевают, что вы поститесь.
Если вы больше любите сладкое, то не бойтесь, ведь пирожки также можно начинить сладкими, фруктовыми начинками из яблок, абрикосов, вишни и многим другим.
Вариации этого блюда также традиционно готовят и едят в Юго-Восточной Европе, Балтийском регионе, Японии, Финляндии, Центральной и Восточной Азии, некоторых частях Ближнего Востока, Кавказа, а также в Северной и Латинской Америке.
Суп из сушеных грибов
Охота и сохранение грибов — национальное развлечение в славянских странах, и, конечно же, Россия не исключение.Здесь грибной суп — главный продукт в канун Рождества, который с любовью готовят для суровых холодных месяцев зимы, когда грибы недоступны в природе.
Грибы восхитительны во всех формах, но ореховый, экстра-ароматный вкус сушеных грибов — это совершенно другой уровень сочности. Суп удобно готовить с небольшим количеством масла, а не сливочного масла — чтобы соблюсти строгие правила поста — суп обычно подают с мини-пирожками или пельменями, обычно приготовленными из немасленного теста и начиненными немясной начинкой.
Некоторые семьи могут предпочесть другие варианты супа, например борщ (кисло-свекольный суп украинского происхождения, который подается горячим или холодным).
Кулебяка (Русский пирог с лососем)
Не всем соблюдающим постный пост разрешается есть рыбу, яйца и масло, однако для тех, кто соблюдает пост, кулебяка — вкусный вариант. Это лосось, приготовленный из сливочного масла, яиц, укропа, риса или гречки, лука и грибов, аккуратно завернутых в восхитительно теплое и хрустящее слоеное тесто.
Имея довольно интересную историю, он был создан в 1800-х годах — в то время, когда рыба была важной частью дореволюционной русской кухни, заменяя мясо во время русских православных постов.
Пельмени
Эти очаровательные маленькие закуски, также известные как «русские пельмени», состоят из восхитительной пикантной начинки, завернутой в тонкое пресное тесто.
Пельмени (или пельмени ), традиционно наполненные говяжьим, свиным (а иногда и бараниным) фаршем, чесноком и луком, в других регионах также могут быть заполнены немясными начинками, состоящими из квашеной капусты и овощных смесей (капуста, картофель или грибы). России.Обычно его подают с красным винным уксусом, черным перцем и топленым маслом, но многим он нравится как углеводная добавка к супам.
Десерты
Кутя / сочиво
Во многих частях света Рождество — это время сплоченного единства и семейных сборов, и в русской православной традиции это еще более очевидно. Кутя в России (также известная как сочиво) — сладкий и фруктовый злак, обычно представляющий собой смесь ягод пшеницы (или других зерен, таких как рис, ячмень или бобовые) и меда, сухофруктов, орехов, а иногда и специй или семян мака.
Обычно его подают в качестве пудинга в канун Рождества, чтобы отпраздновать конец постных дней, и его едят из обычного блюда, чтобы сохранить семейные чувства.
Во время зимних праздников вариации этого блюда используются во многих других частях света, где соблюдается христианское православие, включая Болгарию, где оно известно как коливо , Грецию ( колива ), Ливан, Палестину и Иорданию ( амех). maslouk , hboubieh или snuniye ), Сирия ( sloha или burbara , для Eid ul-Bur-bara / St.Праздник Варвары на Ближнем Востоке), Румынии ( coliv ä ), Сербии ( koljivo ) и Сицилии ( cuccìa ).
Взвар («вскипятить»)
Взвар — сладкий компот из сухофруктов, в который входят яблоки, груши, вишня, чернослив, смородина, изюм, крыжовник и малина, смешанные с медом, а иногда и со специями, а затем сваренные в воде.
Наряду с кутьей, его подают в качестве напитка в начале Русской Святой Вечери, половина стакана которого состоит из компота, и ритуально пьют в честь новоприбывших, что на Рождество символизирует рождение Младенца Иисуса.
Прияники (Русские пряники / пряники)
Рождество не будет полным без печенья с имбирем и корицей, посыпанной мягкой сахарной пудрой. В России прияники — это восхитительно вкусная и пряная партия праздничного домашнего печенья с красиво украшенным тиснением, часто наполненного джемом и традиционно поданного либо с чаем, либо с традиционным русским зимним напитком, известным как сбитень — горячим, острым и очень вкусным. сладкий зимний напиток на медовой основе, популярный в суровые русские зимы.
Колядки (Русское рождественское печенье с творогом)
В сельских восточнославянских деревнях на Рождество группа местных жителей традиционно гуляет от двери к двери в костюмах яслей и распевает колядки (после Коляда — древний языческий бог и праздник древних славян до Принятие христианства).
Этим местным артистам подают традиционное русское рождественское печенье, которое обычно готовят из ржаной муки и заправляют свежим творогом местного производства.
Пампушки (украинские пончики)
Пампушки — это миниатюрные пончики по-украински, сделанные из дрожжевого теста из пшеничной, ржаной или гречневой муки и традиционно запеченные (а иногда и жареные).
Подаются как сладкие, так и соленые. Пикантные пампушки без начинки, обычно заправляются чесночным соусом и служат гарниром к некоторым традиционным супам, таким как борщ или уха (прозрачный рыбно-овощной суп). Сладкие пампушки, как правило, наполнены фруктами и джемами, такими как чернослив, ягоды, варенье (традиционное восточноевропейское варенье из цельных фруктов), повыдло (приготовленное естественным образом украинское сливовое масло) или мак, и посыпаны сахарной пудрой, что делает идеальный продукт идеальным. десерт в канун Рождества.
Киев Торт
Киевский торт, вероятно, один из самых популярных тортов в славянских странах. Он производится в Киеве, Украина (отсюда и название) с декабря 1956 года на кондитерской фабрике Карла Маркса.
Рецепт киевского торта со временем претерпел множество изменений. В 1970-х годах, менее чем через пару десятилетий с момента приготовления первого киевского торта, пекари использовали хорошо приготовленную белково-ореховую смесь, прежде чем экспериментировать с лесным орехом и, в конечном итоге, с арахисом и кешью.Однако из-за высокой цены на орехи кешью фабрика вернулась к использованию фундука, и сегодня торт в основном состоит из русского сливочного крема, зажатого между слоями сладкого, орехового безе… восхитительного.
–
Хотите больше подобного контента? Зарегистрируйтесь для получения бесплатного членства на сайте, чтобы получать регулярные обновления вашей личной ленты материалов.
15 лучших произведений русской классической музыки
26 сентября 2014, 14:34 | Обновлено: 5 апреля 2017, 17:41
От национализма «Могучей кучки» до революционного Устава Стравинского и великолепных фортепианных концертов Шостаковича — это лучшие классические произведения, которые русские композиторы подарили миру.
Симфоническая, камерная, инструментальная, хоровая — Лучшая русская музыка. Вот много всего, что нужно для начала!
Михаил Глинка: Руслан и Людмила , Увертюра (1842)
Отец русской музыки, Глинка оказал влияние на своих соотечественников, чтобы они создали свой собственный самобытный национальный стиль. Опера Руслан и Людмила — это народная сказка со всем необходимым — прекрасная принцесса, доблестный жених, злой волшебник, похищение, сражения и спасение.Чайковский называл Руслана, — «царем опер». Захватывающая увертюра сама по себе является фаворитом и исполняется больше, чем опера.
Милий Балакирев: Ислам (1869)
Националистическая музыка Балакирева была полна аутентичных русских ноток. Он написал Ислам после поездки на Кавказ, оставившей глубокое впечатление. Произведение оказало большое влияние на других композиторов, в том числе на других участников группы, известной как The Mighty Handful или The Five. Бородин процитировал Исламей в Князь Игорь , как и Римский-Корсаков в Шахерезады . Это чрезвычайно сложно; Скрябин серьезно повредил правую руку, фанатично занимаясь этим.
Первоначально Мусоргский написал свой набор живописных пьес для фортепиано в честь своего покойного друга, художника Владимира Гартманна. Сегодня картинок с выставки чаще всего звучит в оркестрованной форме, обычно это красочная версия Равеля 1922 года.
Петр Ильич Чайковский: 1812 Увертюра (1880)
От вступительного русского гимна до напыщенного артиллерийского огня, завершающего эту откровенно националистическую пьесу, это один из величайших примеров того, как Чайковский был мастером оркестровки.
Когда в 1880 году царь Александр II отмечал свой Серебряный юбилей, он поручил Бородину — другому представителю «Могучая кучка » — написать симфоническую поэму.Он должен был быть саундтреком к картине vivant — с актерами в позе на съемочной площадке, освещенными, чтобы напоминать картину. «Производство» было прекращено после покушения. Однако Римский-Корсаков спас пьесу для своего сезона 1880 года с оркестром Русской оперы.
Николай Римский-Корсаков: Шахерезада (1888)
Римский-Корсаков, также участник группы The Five , произвольно основал свою симфоническую сюиту на рассказах из Arabian Nights .Несмотря на то, что в оригинальной коллекции 1001 ночь, в его версии всего четыре механизма. Римский-Корсаков остановился на названии произведения, потому что считал, что оно «знакомит всех со сказочными чудесами арабских ночей и Востока в целом».
César Cui: Orientale (1894)
Сезар Куй, наименее известный член The Five , был профессиональным военным инженером, специализирующимся на фортификации.Музыка Куи в значительной степени забыта, за исключением Orientale , девятой пьесы в его коллекции скрипок и фортепиано, Kaleidoscope . Его часто переделывают для виолончели и фортепиано.
Александр Глазунов: Времена года (1899)
Плодовитый Глазунов исполнил восемь симфоний, сочинил камерную и хоровую музыку, скрипичный и два фортепианных концерта. Еще он написал три балета. Последний, The Seasons , премьера состоялась в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург в 1900 году. Как ни странно, в балете нет сюжета, а вместо этого создается четыре картины , основанные на смене времен года.
После провальной премьеры Симфонии №1 Рахманинов впал в глубокую депрессию и пережил тяжелый писательский блок. К счастью, сочинение его фортепианного концерта № 2 ознаменовало его полное выздоровление. Славная мелодия за великолепной мелодией льется из клавиатуры. Если при прослушивании второй части вам кажется, что вы могли слышать эту мелодию раньше, послушайте мощную балладу All By Myself .
Скрябин: Поэма экстаза (1905-1908)
Скрябин описал музыку как наиболее развитое из всех человеческих искусств, а экстаз — как наиболее развитую из всех человеческих эмоций. Программа Скрябина делит произведение на три части: его душа в оргии любви; осуществление фантастической мечты; и слава его собственного искусства.
Парижская премьера балета Стравинского вызвала самый известный бунт в истории музыки.Земная, жестокая партитура была скандальной из-за пренебрежения к принятому балету и кажущегося отказа придерживаться каких-либо традиций. К моменту окончания первой части балета уже приехала полиция, которая пыталась успокоить возмущенную публику. Он по-прежнему впечатляет.
Первая большая идея Прокофьева для «Ромео и Джульетта» , вероятно, была немного за гранью черты: он собирался изменить ее, чтобы иметь счастливый конец. Но так далеко он не зашел.Центральным элементом произведения должны стать «Монтекки и Капулетти», иногда известные как «Танец рыцарей». Это музыка, которая, возможно, не была похожа на настоящую драму с тех пор, как была написана.
Рейнхольд Глиер: Концерт для арфы (1938)
При написании этого произведения Глиер консультировался с арфисткой Ксенией Эрдели. Она сделала так много предложений, что он предложил считать ее соавтором, но она отказалась. Доступные и романтичные, есть моменты, которые напоминают венский классический стиль и русский романтический национализм.
Чтобы подготовиться к этому произведению, композитор совершил поездку по Италии, посетив места, находящиеся в центре знаменитой истории восстания рабов. Безусловно, самый захватывающий момент наступает во втором акте, когда Спартаку удается освободить свою жену Фригию, и любовники празднуют это. Эта тема стала особенно популярной благодаря использованию в телевизионной драме Линия Онедин .
Через четыре года после смерти Сталина Шостакович написал это великолепное произведение в качестве подарка на день рождения своего сына Максима — опытного пианиста.По обе стороны от задушевного Анданте — два жизнерадостных движения, наполненных непреодолимым чувством веселья. Шостакович, по-видимому, скрыл в музыке всевозможные семейные отсылки — шутки, которые по-настоящему поймут только он и Максим.
.