Рельефная роспись по декоративной штукатурке.
Приветствую Всех — друзья, подписчики, и кто просто заглянул в гости!
Хочу поделиться с Вами еще одной страничкой моей жизни — моим хобби, работой и творчеством (даже и не знаю, как это лучше назвать)) Дело в том, что создавая уже много лет интерьеры, я постоянно узнаю всё новые и новые материалы для обработки поверхностей, и очень часто заказчики хотят видеть в интерьере нечто особенное, чего нет больше ни у кого. Ведь даже фрески из каталогов — это тиражированный материал, а вот художественная роспись, сделанная мастером — вешь уже единичная, причем под конкретный размер, цвет и стиль интерьера.
Я очень благодарна своему заказчику С.В., который чуть больше двух лет назад доверил мне в качестве художника выполнить роспись в его квартире
Это стена вдоль лестницы, ведущей на второй этаж. Сначала делается рельеф специальной декоративной штукатуркой, потом покрывается заколерованным воском.
Затем меня стали приглашать «декоративщики» — ребята, которые делают декоративную штукатурку, чтобы я изобразила поверх какую-нибудь веточку сакуры….
….или розочки))))
…или еще какие цветочки с кой-какой живностью)))
Но сакуру, все-таки наш народ любит больше всего:
Были и такие креативные работы:
Тут надо было скрыть дверь в санузел, которая расположена прямо напротив входной двери.
Фактурка поближе:
А тут просто нужно было задекорировать стену под ТV такими рельефными листьями:
Это холл в частном доме, такой небольшой «итальянский» пейзаж:
В этом же доме пространство между первым и вторым этажами вдоль лестницы:
«Японские деревья» в одной квартире:
Ну и из последних, «Подсолнухи» в кухне))):
Фото сделаны с вспышкой и без, поэтому такой разный эффект. в основе росписи лежит декоративное покрытие со стеклянным песочком и перламутром.
Роспись стен по штукатурке: сырой, декоративной, красками
Роспись по штукатурке
Виды техник
В эпоху Возрождения в Италии фреска, как и многие другие виды искусства, приобрела новое «звучание». Она достигла апогея своего развития именно в период средневековья. В те времена художник, перед тем как сделать роспись стен по сырой штукатурке, изображал эскиз на плотном листе бумаги, воплощая свою задумку в масштабе один к одному. В случае, когда будущая фреска должна была получиться больших размеров – рисунок разделялся на сегменты. Линия разделения, обычно выбиралась с учетом контуров деталей эскиза, в более темных местах и участках перехода цвета. Затем способом отпечатывания или прокалывания изображение переносилось на поверхность и присыпалось угольной пылью. Основа для фрески составляла слой, толщиной 3-5 миллиметров. В некоторых случаях мастера наносили роспись по сухой штукатурке.
Роспись красками по сырой штукатурке на стенах может осуществляться художником, имеющим достаточный опыт в данной сфере. Кисть, во время движения по рабочей поверхности должна плавно скользить, чтобы консистенция раствора позволяла краске проникать в глубь штукатурки и закрепляться в ней. Применяя данную технику, следует накладывать сначала светлые тона изображения, в дальнейшем переходя на средние и лишь в последнюю очередь — темные. После этого процедура проделывается в обратном порядке: начиная с темных цветов, заканчиваем – светлыми. Такой способ позволяет светлым оттенкам проникнуть внутрь поверхности. Когда фреска полностью высыхает, начинается процесс шлифовки верхнего слоя, как показано на фото. Далее, законченное изображение тщательно натирается воском.
Процесс изготовления
Чтобы произвести роспись по декоративной штукатурке можно изготовить штукатурку своими руками. Основой является природный материал – известь, которая при высыхании водного раствора, сильно твердеет и прочно закрепляется на поверхности стен. Известь высшего сорта, прошедшую качественный обжиг, гасят в большом объеме воды и дают отстояться некоторое время.
В качестве наполнителя может служить крошка из кирпича. Данный компонент дает возможность смеси высыхать намного медленнее, таким образом, позволяя художнику дольше выполнять нанесение мазков и не прерываться на замену сырья.
В случае отсутствия кирпичной крошки, её можно заменить речным песком, не однородная фактура которого позволит материалу плотно прилегать к рабочей поверхности. Не менее значимыми составляющими штукатурки являются пенька и волокно льна. Благодаря своей пластичности, данные компоненты надежно связывают воедино все наполнители и препятствуют разрушению и осыпанию нанесенного слоя.
Для качественного нанесения штукатурки на поверхность, первым делом подготавливается стена. Поверхность бетонной стены, например, нужно совершенно лишить гладкости. Сцепление можно улучшить за счет выбитых и просверленных участков при помощи перфорации. Ранее штукатуреную или крашеную стену следует очистить от старого покрытия, тщательно удалив пыль и грязь.
Поверхность перед нанесением раствора хорошо смачивается. Как показано на видео, штукатурка наносится на стену двумя, тремя слоями, предварительно дав высохнуть первому слою. После каждого слоя требуется очистить поверхность от образования высохшей извести при помощи шпателя. Так как роспись по сырой штукатурке имеет тенденцию к усадке, то нужно стараться использовать наименьший объем воды. При выполнении работ своими руками и проверки правильности замеса сырья, воткните в него шпатель, после этого он должен остаться сухим.
Технология росписи
Чтобы материал-основа не успевала высыхать написание фрески должно быть быстрым. Предварительно художнику требуется продумать весь технологический процесс декоративной росписи поэтапно, чтобы в дальнейшем не возвращаться к пройденному этапу и не переделывать. Работу мастера с красками можно разделить на три уровня действий:
- Нанесение изображения;
- Перенесение и разграничение тонов;
- Изображение на фреске игры света и тени.
Прибегнув к данному способу, можно успеть уложиться во временные рамки высыхающей, но ещё не засохшей штукатурки.
Как изображено на фото, начиная роспись стен штукатуркой, основой живописи станет наложение рисунка на поверхность. Для создания контуров и объема фрески, делаются акценты на более светлые и более темные участки изображения. Последний этап работы являет собой разделение всех участков рисунка на окончательные цвета.
Смотрите также:
Роспись по сырой штукатурке, полезные советы. Роспись по сырой штукатурке
Всепоглощающая страсть человечества к передаче собственных эмоций с помощью живописи прослеживается с первых наскальных рисунков, лаковых миниатюр и монументальных работ стеновой росписи. Заветной мечтой творческих натур является создание картины, а вернее фрески, выполненной в технике росписи по сырой штукатурке. Не спорим, творческий процесс росписи увлекательный, требующий определенных навыков и знаний, о которых мы поведаем.
Роспись по штукатурке
Бурное развитие цифровой технологии печати в содружестве с химической промышленностью упростила нанесение рисунков (печати) на любую поверхность. Не скроем, что данный способ оформления и декорирования, как и трафаретный, стал доступен для широкого потребления.
Копии живописных полотен, аккуратно наклеенных на стены, завораживают сюжетами и яркими красками, но что-то не хватает в этих штампованных рисунках. Совсем иное впечатление производит рисованная живопись по штукатурке.
Живопись (роспись) водяными красками, называемая фреской, известна со времен эпохи Возрождения.
Мастера украшали фресками дворцы и храмы, посвящая этому свою жизнь.
Живописные рукотворные фрески и картины великих Мастеров сохраняют прозрачность красок, яркость изображения и воздушность фактуры.
Искусство росписи требует от художника твердой уверенной руки, зоркого глаза и душевной чуткости.
В противном случае, не будут переливаться самоцветами краски, линии утратят свое изящество, а композиция желаемую ритмичность и гармонию. Роспись по сырой штукатурке в современном интерьере можно уверенно считать находкой декорирования. Стильность и оригинальность живописного рисунка способна украсить стены, потолок и даже двери квартир и домов.
Современная ручная стенная роспись по сырой штукатурке является трудоемким процессов и профессионально нанесенная высоко ценится.
Полезные советы
Существует два вида живописи: сухой способ нанесения краски и роспись по сырой штукатурке. Настенную живопись «по сухому» называют Альсекко, а роспись по сырой штукатурке Альфреско. Для сухого способа росписи используют краски, замешанные на воде, клеевой основе и желтках сырых яиц. Такая роспись более стойка к загрязнению и сырости, поэтому ее используют для росписи наружной стороны. В составе краски по сырой штукатурке: известь, песок, яичные белок и желток, растительные масла, натуральные краски, кирпичная крошка, лен и пенька.
Роспись по сырой штукатурке своими руками, поэтапная технология
Технология живописи по сырой штукатурке поддерживает естественные свойства извести в процессе высыхания переходить из жидкого состояния в коллоидно-кристаллическое вещество. В чем заключается сущность росписи? Известь, являясь основой штукатурного фона, в процессе реакции гасится водой, одновременно впитывая в созданный слой нанесенную краску.
Поэтому, увлажнение стены при росписи обязательно.
как сделать роспись собственноручно
Технологический цикл живописи состоит из этапов:
• специфичная подготовка поверхности
• нанесение слоев штукатурки с обязательным высыханием предыдущего слоя
• подготовка рисунка для живописи и нанесение его на поверхность
• роспись красками.
Технология росписи по сырой штукатурке многослойная. Количество накладываемых слоев составляет от 4 до 7. Подготовке стен к последующей росписи уделяют особе внимание.
выбор расположения рисунка
Будущий рисунок предпочтительнее расположить на свободной стене. Не помешает предварительно сделать эскиз размещения с уточненными размерами рисунка относительно высоты стены. Расположение рисунка возможно в нише и в простенках рядом с дверью или окном. Приветствуется естественное освещение будущей фрески.
подготовка стен к росписи
Скажем откровенно, подготовленная к росписи стена должна иметь неприглядный вид: неглубокие щели, выбоины с рваными краями и пазы. Все это необходимо для хорошего сцепления наносимых слоев с основанием. Стену портят с использование насадок перфоратора и молотка.
нанесение штукатурных слоев
Раствор штукатурки под роспись готовят с использованием кирпичной крошки и извести. Для приготовления штукатурки добавляют известь и гасят большим количеством воды до прекращения реакции.
Состав штукатурки:
• базового слоя — 1 часть известь, 3 части наполнителя,
• лицевого слоя — 1 часть извести, 2,2 части наполнителя.
Первый слой наносят толщиной от 2 до 4 см без затирки, оставляя грубые неровности на поверхности. Первые слои являются грунтовочными, поэтому их толщина более высокая. Сушка грунтовочного слоя составляет от 12 суток. Наносимые последующие слои более тонкие.
После окончательного высыхания всех слоев, последний лицевой слой увлажняют и начинают выполнять роспись.
Полезные советы
Грунтовочный слой для лучшего сцепления со стеной необходимо уплотнить. Для этого можно использовать плотные плоские предметы, которыми слегка простукивают нанесенный слой в процессе высыхания. Затем перед созданием следующего слоя наносят неглубокие вертикальные и горизонтальные линии. Последний слой должен иметь толщину от 1 до 3 мм и содержать просеянный кварцевый песок.
подготовка рисунка для живописи
Новичкам рисунок для росписи рекомендуется подбирать несложный с использованием нескольких цветов. Это может быть небольшой орнамент с выраженными тенями и полутенями. Сами того не замечая, вы изучите технику en grisaille.
Постепенно, усложняя рисунок, можно переходить к «букету в разброску» и картинам с перспективой.
Выбранный рисунок наносят на стену методом припорашивания.
Подготовленный рисунок на бумаге разрезают на отдельные фрагменты, одинаковые по размеру и рассчитанные на одиночный сеанс живописи. Контур эскиза переносят на свеженанесенную штукатурку с использованием иглы методом выдавливания или прокалывания.
Создать контур рисунка на стене можно с использованием диапроектора или эпидиаскопа.
Полезные советы, как сделать копию картины, показано в видео.
нанесение краски
Перед началом нанесения краски на рисунке, расположенном на стене, определяют осевую линию (линию равновесия). Первый маховый мазок при кистевом письме на плоскости начинают с крупных элементов и цветов. Затем постепенно переходят к меньшим элементам рисунка.
Своеобразие техники нанесения краски по сырой штукатурке заключается в первоначальном нанесении светлой краски, затем краски средник оттенков и самых темных. По мере нанесения светлого тона к более темному тону, краска впитывается в свежий штукатурный слой и немного блекнет. Поэтому после первого нанесения краски необходимо пройтись по рисунку и прокрасить темными красками, затем средними тонами и по окончании росписи светлыми.
Следующим этапом нанесения краски является световая моделировка: тоновая и теневая. Техника моделировки заключается в раскрытии фона рисунка или орнамента, создании падающих теней и подложки. Прокладка основных тонов создает плотность рисунка. Следующим этапом является процесс подмалевки и лессировки.
На этапе подмалевки подкрашивают и акцентируют динамику рисунка посредством светлого лессирующего слоя. В заключение процесса росписи фрагмента «по сырому» делают бликовку и прорисовку (чертежку).
Переход от каждого участка росписи к краю незаполненного фрагмента аккуратно срезают ножом и разглаживают до исчезновения шва. На новом фрагменте роспись повторяют идентично предыдущему.
Полезные советы
Известно, что для создания фрески и росписи всегда востребованы опытные мастера и специалисты.
Дороговизна краски и не менее дорогих крупных колонковых кистей для рисования должна заставить задуматься, а стоит ли игра свеч и в состоянии ли вы воспроизвести правильно рисунок. Не скроем, что живопись и роспись интерьера доступна состоятельным людям.
Как подготовить стену к росписи
Итак, если вы мой заказчик
✨Как ВАМ подготовить стену под роспись?)😉: По сути, мой ответ всегда прост — стена должна быть чистой, ровной. Она не должна вас смущать и раздражать сама по себе. Да, пустовато, да, вам хочется красивый рисунок на ней. Но стена даже без росписи должна вас радовать.
Ну или, если вы не привыкли радоваться стенам 🤣,то хотя бы просто — вам не стыдно ? Если нет, значит можно звать меня.
Я лично не занимаюсь вот этим: «Нарисуйте нам здесь что-нибудь,а то у нас стена испачкалась, краска облупилась, и вот здесь дырка, надо бы ее спрятать » .
Относитесь к росписи уважительно.
Если вам хочется развёрнутого ответа по поводу подготовки стены к росписи, то вот :
✨Сначала — очистка от старой краски, слабо держащейся штукатурки, побелки, старых обоев и прочего (если стены у вас старые).
✨Дальше — обезжиривание стены для хорошего сцепления следующих слоев штукатурки с поверхностью стены (с помощью строительных грунтовок или обычным уайт-спиритом).
✨Следующее, что нужно сделать — это выровнять стену. Обычно это происходит в два этапа. Первый — штукатурка. Второй — финишная шпаклевка.
✨После высыхания всю выровненную стену необходимо прошкурить,а образовавшуюся пыль убрать.
Если стена из гипсокартона, то можно прошпаклевать только места стыков листов.
ВСЮ эту работу по подготовке стены делает строительная бригада мастеров
✨Дальше — выровненную стену грунтуют. Грунтовка дает прочный защитный слой, предотвращает обсыпание поверхности, обеспечивает отличную связь краски со стеной.
✨Дальше стена красится.
Тут я могу помочь вам, подобрать цвет (на месте или дистанционно )😉
✨Приезжаю на роспись я уже когда стена полностью подготовлена и покрашена (в белый желательнее всего ) или в подходящий нам по эскизу цвет, который мы выбирем на стадии эскиза.
Если ВЫ учитесь расписывать стены, то конечно же вся вышеперечисленная информация тоже для вас 😉
ТЕХНИКА и ТЕХНОЛОГИЯ росписи стен.
В этом разделе мы рассмотрим разные вопросы по материалам и технологии росписи стен.
Комментариев накопилось очень много, мы разделили их на несколько страниц.
Как пишем. Страница 1.
1. Что является основой для настенной росписи в интерьере?
В зависимости от требований, предъявляемых заказчиком к росписи, мы используем одну из двух основ:
Первая основа для росписи в интерьере — это холст, который потом приклеивается к стене (либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место).
Второй метод — классический и самый популярный — это роспись стены по финишному слою штукатурки.
Первый вариант основы для росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художникам невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток — в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена.
Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих или влажных. Главное здесь — хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись будет уже неотделима от нее.
2. Как подготовить стену к росписи?
Подготовить стену под живопись необходимо очень качественно, поскольку от этого зависит долговечность самой росписи. Если стена подготовлена плохо, то живопись со временем может потрескаться вместе со штукатуркой или шпаклевкой, отслоиться, осыпаться или поменять цвет.
Подготовка поверхности стены под художественную роспись начинается с ее очистки от старой краски, слабо держащейся штукатурки, побелки, старых обоев и прочего, если роспись планируется создавать не на новых стенах. Также необходимо обнаружить все трещины стены.
Избавившись от всего старого, далее необходимо обезжирить стену для хорошего сцепления следующих слоев штукатурки с поверхностью стены. Сделать это можно с помощью строительных грунтовок, а также обычным уайт-спиритом.
Следующее, что нужно сделать — это выровнять стену. Обычно это происходит в два этапа. Первый — удалить большие неровности с помощью нанесения на стену одного или нескольких слоев штукатурки. Второй — довести всю поверхность стены до идеальной плоскости, используя финишную шпаклевку. После высыхания всю выровненную стену необходимо прошкурить, а образовавшуюся пыль убрать.
Если стена была выровнена или сделана при помощи гипсокартона, то тогда можно прошпаклевать только места крепления и стыков листов. Также необходимо сказать, что штукатурка и шпаклевка, а также гипсокартон, для сухих и влажных помещений различаются, и это нужно учитывать.
Всю обозначенную выше работу по подготовке стены обычно делает строительная бригада мастеров.
Последнее, что остается сделать с выровненной стеной для ее окончательной подготовки к росписи — это прогрунтовать всю поверхность акриловым грунтом, используя кисть или валик. Грунтовка дает прочный защитный слой, предотвращает обсыпание поверхности, укрепляет ее. Обеспечивает отличную связь краски со стеной. Опять же, для сухих и влажных помещений используются разные грунтовки.
Обычно стену мы грунтуем уже сами, когда приступаем к росписи.
Для того, чтобы можно было просто и наглядно представить себе современную технологию росписи стен, ниже приведена условная схема, в которой показаны все основные этапы подготовки стены и росписи в виде слоев начиная от основы стены и заканчивая покрытием готовой росписи лаком:
1. Основа стены
2. Слой штукатурки
3. Финишная шпатлевка
4. Грунтовка
5. Слой живописи
6. Акриловый лак.
3. Каков процесс художественной росписи стен?
Работа по росписи стены ведется поэтапно:
а) Поиск идеи и мотива оформления стены.
б) Разработка эскизов и выбор окончательного варианта будущей росписи, который отвечал бы требованиям заказчика.
в) Грунтовка стены.
г) Перенос рисунка на стену и линейная отрисовка всей композиции.
д) Исполнение росписи красками, работа над локальными пятнами композиции, объемами и деталями. Ведется от общего к частному, что позволяет сохранить цельность всей росписи.
е) Покрытие готовой росписи матовым лаком для придания дополнительной прочности поверхности живописи.
Роспись закончена.
4. Какие материалы используются при росписи стен?
Грунт — Стену мы пропитываем акрилатной грунтовкой. Во влажных помещениях используются специальные влагостойкие грунты с антигрибковыми добавками.
Живопись — Мы пишем акриловыми красками (по желанию заказчика роспись может быть выполнена масляными красками). Во влажных помещениях также используются специальные акриловые краски, дающие очень прочную поверхность. Акриловые краски не токсичны, разбавляются водой, быстро сохнут, универсальны в применении — ими можно работать как корпусными мазками так и лессировками по практически любой поверхности. После высыхания дают прочную пленку, не смываемую водой и устойчивую к ультрафиолету. Поэтому роспись можно протирать (мыть) влажной тряпкой и она не выгорит на солнце.
Пишем кистями (синтетика, щетина, белка), валиками, мастихинами, тряпками, бумажками, скотчем, поролоном… Аэрограф в своей работе мы не используем, поскольку считаем, что он больше подходит для росписи какой-либо техники (например ноутбук, телефон или автомобиль), но не интерьера.
Лак — Готовую роспись покрываем слоем матового акрилового лака, что увеличивает защитные свойства настенной живописи.
Все материалы входят в стоимость росписи, они не требуют отдельной оплаты.
5. Каков процесс общения художника с заказчиком?
Контакт.
Вы связываетесь с нами по e-mail или по телефону, сообщаете нам общую идею будущей росписи, и мы договариваемся с Вами о нашей встрече на объекте.
Встреча на объекте.
Мы производим замеры стены и обсуждаем с Вами тематику росписи.
Эскизы росписи.
Мы исполняем несколько эскизов росписи, исходя из Ваших пожеланий (эскизы мы не высылаем по электронной почте). Вы выбираете, какой из эскизов Вам больше всего нравится. Если эскиз в каких-то деталях не отвечает Вашему желанию, мы доработаем его. Если эскиз Вам нравится полностью, то он считается утвержденным к исполнению.
Расчёт стоимости.
Когда эскиз росписи утвержден, рассчитывается стоимость работы и подписывается договор.
Роспись.
Мы приступаем к работе на объекте и выполняем роспись стены по утвержденному эскизу.
Сдача росписи.
Вы смотрите роспись и, если работа Вам нравится, принимаете ее. Все готово!)
6. Сколько стоит художественная роспись стен?
Стоимость всей росписи рассчитывается из стоимости квадратного метра в зависимости от сложности и тщательности обработки деталей. С нашими ценами можно ознакомится в разделе ЦЕНЫ.
7. Нужны ли Вам художники в команду?
Нет. В настоящий момент мы не набираем себе художников.
8. Какие объекты Вы расписываете?
Мы занимаемся интерьерной, а также (в теплое время года) наружной художественной росписью. Расписываем все виды объектов — коммерческие и жилые: квартиры (гостиные, спальни, кухни, прихожие, ванные, балконы, лоджии, и т. д.), дома и коттеджи, бассейны, бильярдные, бары, рестораны, офисные пространства, кафе и многое другое.
Наша работа — это создание произведений монументального искусства.
9. Можно задать свой вопрос?
Конечно! Напишите, мы постараемся ответить.
Но сначала посмотрите комментарии ниже, возможно Ваш вопрос уже встречался в обсуждении:
Роспись стен своими руками
Еще с древних времен люди считали, что, украшая свои жилища росписью на стенах, привлекают к себе удачу, счастье и благополучие. И в наши дни такой способ декора довольно актуален и становится все более популярным, ведь таким образом возможно полное преображение помещения, создание уюта и тепла в доме.
Древним прототипом росписи на стене является фреска, что в переводе с итальянского языка означает «свежий». Техника фрески подразумевала нанесение разведенными известковой водой красками на свежую сырую штукатурку рисунка, который не терял яркости своих цветов в течение многих веков. Фреска была наиболее распространена в Греции и в Риме в период 2-го тысячелетия до нашей эры, пользуясь большим успехом у представителей элитного сословия и являясь наилучшим способом для украшения потолков и стен. Благодаря уникальности своей технологии творения древнейших мастеров сохранились до наших дней, свидетельствуя об обычаях, традициях и верованиях предков. Пошаговое создание фрески было впервые описано Ченнино Ченнини в 1447 году. Изображение фрески наносили на штукатурку углем или охрой. В силу трудоемкости данного процесса, которой требовал высокое мастерство и соответственное большое вознаграждение, позволить себе такое могли лишь обеспеченные люди.
Современная роспись стен является более доступной, но так или иначе нельзя назвать ее и дешевым удовольствием. К примеру, ручная роспись на стене – это лучший способ получить эксклюзивный интерьер, не имеющий аналога. Существует большое разнообразие жанров и стилей росписи, гарантирующих прекрасный результат для интерьера.
Разновидности техник нанесения росписи
Существует множество методом для нанесения изображений на стену. Как правило, различают 2 основных вида: современная и традиционная техники, нанесения, свою очередь включающие в себя несколько различных подвидов.
Классика нанесения
Традиционно живопись на стене является монументальным творчеством, которое выполняется вручную, не применяя соответствующей современной техники. На ряду с вышеупомянутой фреской традиционными техниками являются:
- Энкаустика – метод наложения масляных или восковых расплавленных красок на штукатурку. Также часто используют другой способ, нанося изображения на деревянную панель либо холст, приклеив после на стены.
- Альсекко, что в переводе с итальянского языка означает «по сухому». При такой технике росписи стены красящую смесь наносят на сухую штукатурку. Расписные краски растирали на яйцах, добавив известь и смешанный с акриловыми, масляными и темперными растворами растительный клей;
- Сграффито, который в переводе означает «выцарапанный». Это достаточно технологически сложная процедура, при которой стену первично покрывают черной, а затем белой грунтовкой. Далее рисунок выскабливают до появления черного фона. Данный метод был изобретен в Древней Греции и имел широкое распространение период эпохи Ренессанса.
Современные техники
Современные методы росписи стен являются не менее интересными имеют большое разнообразие
- Гризайль, что в переводе с французского языка означает «серый». Данный метод является особенным тем, что рисунок выполняют во всех оттенках серого цвета, придавая композиции эффект скульптуры.
- Нанесение рисунка на декоративную штукатурку. В этом случае до нанесения изображения производят отделку стены посредством придания нужного объема. Обработанная таким образом картина получается на подобие “живой”.
- Роспись стен акрилом – довольно востребованный метод из-за быстрого нанесения и сушки, который способен передать игру тонов и света.
- Невидимые и видимые краски, светящиеся в темноте. При применении такой техники допустимо использовать красящие смеси, добавляя перламутр и светонакопительные частицы, которые сияют в ультрафиолете.
- Граффити – метод, подразумевающий использование аэрозольных баллончиков краски.
- Роспись по винилу, которая является одной из современнейших разработок, которая востребованная благодаря своей простоте исполнения и экономичности. Наносимое на виниловые обои изображение придает обстановке помещения новое дыхание, становясь главным украшением интерьера комнаты.
Подготовка к росписи стен
Чтобы приступить к росписи стены требуется:
- Определение места для росписи. Роспись должна подчеркивать либо выделять пространство. Также при помощи настенного изображения можно легко замаскировать какое-либо неудачное место. В таком случае рисунок делают легким и ненавязчивым.
- Подборка изображения — исходника для росписи на стене. Желаемый рисунок можно найти в интернете.
- Подготовка фона для настенного изображения.
- Подборка соответствующих красок для нанесения изображения.
Необходимые для росписи материалы и инструменты
При нанесении изображения на стену потребуются следующие инструменты материалы:
- Грунт, так как стены необходимо пропитать акрилатной грунтовкой, а после в случае необходимости нанести художественный акриловый грунт. Для влажных помещений используют специальный влагостойкий грунт с наличием антигрибковых добавок.
- Живопись. Как правило, рисунок выполняется акриловыми красками, но также по желанию заказчика можно использовать масляные краски. Если изображение наносится во влажном помещении, то используют специальные акриловые краски, которые позволяют получить достаточно прочную поверхность. Преимущество акриловых красок в том, что они не являются токсичными, разводятся обычной водой, довольно быстро сохнут, подходят практически для любой поверхности и универсальны в использовании. Высохшая акриловая краска образует прочную пленку, которая не смывается водой и устойчива к воздействию ультрафиолета. Такую роспись разрешается протирать влажными тряпками.
- Кисти, синтетические либо из натуральной щетины, мастихины, валики, тряпки для нанесения краски.
- Лак, чтобы покрыть готовую роспись для увеличения защитных свойств расписных красок.
Подготовка стены под роспись
Стену под роспись необходимо подготовить. Для этого может пригодится оставшаяся после покраски стены краска для обработки фона рисунка. Выполняющие роспись профессионалы обычно требуют идеальную прошпаклеванную поверхность стены. Но если есть изъяны на стены, это не страшно, ведь зачастую роспись делают для того, чтобы замаскировать какие-либо недостатки.
В соответствии с требованиями заказчика используют один из двух вариантов:
- Расписываемый холст, приклеиваемый в дальнейшем на стену или устанавливаемый с подрамником в месте, которое отведено под роспись. Такой вариант удобен в случае, если исполняющий работу по определенным причинам не может находиться на месте, где планируется нанесение росписи. При этом произведение будет в некоторой степени мобильным ля установки, а также в случае, если штукатурка стены испортится, например, при протечке в доме. Однако такой вариант имеет свои недостатки, так как полотно холста имеет ограниченную ширину и практически невозможно избежать появления швов и стыков между его краями
- Роспись стены непосредственно на финишном слою штукатурки. Данный вариант приемлем практически в любом случае и для любых помещений, как влажных, так и сухих. Главным здесь является подготовка стены.
Подготовку стены под роспись важно выполнять очень качественно, так как от этого зависит ее долговечность. В обратном случае рисунок может начать трескаться со шпаклевкой либо штукатуркой, осыпаться, поменять цвет либо отслоиться.
Подготовку стены начинают с очищения от слоя старой краски, старых обоев, побелки, отслаивающейся штукатурки и прочего. Необходимо также заделать все трещины в стене.
Очистив стену от излишков старого слоя, стену обезжиривают при помощи строительной грунтовки либо уайт-спиритом, чтобы достичь хорошего сцепления поверхности стен со следующим слоем штукатурки.
Далее необходимо выровнять поверхность стены. Как правило, данный этап состоит из двух шагов:
- удаление больших неровностей посредством нанесения одного либо нескольких слоев штукатурки;
- доведение все поверхности стены до абсолютной плоскости, применяя финишную шпаклевку.
Когда слой высохнет, стену следует проштукатурить, убрав образовавшуюся при этом пыль.
В случае выравнивания стен гипсокартоном, допустима шпаклевка только мест стыков и крепления гипсокартонных листов.
Следует отметить, что выравнивание гипсокартоном, шпаклевка и штукатурка различаются для влажных или сухих помещений, и важно это учитывать.
Завершающим шагом для подготовки стен является грунтовка всей поверхности при помощи акрилового грунта с использованием валика либо кисти. Грунтовка придаст слою прочности и предотвратит обсыпание поверхности, укрепив ее, а также обеспечит хорошее сцепление стены и краски. Грунтовки также различаются для влажных и сухих помещений.
Роспись по трафарету
На стоимость росписи стен влияет множество факторов, к примеру, сложность рисунка, размер изображения, метод нанесения и так далее. И если есть желание сэкономить, то можно остановить выбор на трафаретах для росписи стен, которые являются простым и доступным способом украшения комнаты.
На рынке представлено множество готовы шаблонов для выполнения росписи, но при желании такой трафарет возможно изготовить и самому, взяв лист плотного картона либо пластика, нарисовав силуэт желаемого изображения и вырезав.
Затем трафарет закрепляется на стене и закрашивается при помощи специальной трафаретной кисти и латексных либо водно-дисперсионных красок. Одинарный шаблон подходит для создания узора из одного цвета, а для рисунка нескольких оттенков применяют мультитрафареты, которые состоят из нескольких элементов.
Трафаретная техника росписи стен очень удобна для декорирования детской комнаты.
Художественная роспись вручную
В первую очередь определяют место для расположения изображения и приобретают соответствующие материалы.
Для такой техники подходят как лаковые, так и матовые акриловые краски. Для работы с акриловыми красками следует выбирать кисти с искусственным ворсом и разных размеров.
Стену необходимо подготовить, выполнив шпаклевку с идеально гладкой поверхностью и покрасив белой краской для получения яркого рисунка. Желательно предварительно выполнить проработку последовательности нанесения элементов рисунка на листе бумаге. Контур рисунка необходимо прорисовать цветными карандашами, в обратном случае простой карандаш под воздействием красок расплывется и испортит весь рисунок. Делая набросок, сначала обозначаются основные крупные элементы, которые далее дополняются второстепенными.
Закрашивание рисунка также выполняется поэтапно. Краску наносят, начиная от светлых тонов и переходя к темным.
Завершающий этап лакирования
Данная процедура не является обязательной для акриловых красок, но нелишним будет подстраховаться, закрепив выполненную работу. А при нанесении росписи акварельными либо гуашевыми красками покрытие лаком необходимо. Лак наносится аккуратно при помощи пульверизатора несколькими тонкими слоями.
Слой лака надежно защитит роспись от воздействия пыли и времени. Рекомендуется иногда протирать созданный рисунок влажной тряпкой.
Альтернативный вариант
Те, кто не совсем уверен в своих художественных способностях, существует альтернативный вариант – рекламная пленка Orakal, которую можно вырезать в виде любой фигуры. Такую пленку наклеивают на стену и с помощью кисти или поролоновой губки заполняют пространство внутри трафарета. Затем пенка осторожно снимается , оставляя на стене четкий и аккуратный рисунок. Такой трафарет можно использовать более одного раза.
Также существует еще один альтернативный способ для росписи стен – наклейки на стену, которые имеют множество красивых цветов и оттенков. Достаточно просто примерить заранее наклейку на стене и аккуратно приклеить
Роспись стен является очень интересным занятием, которое не требует особых усилий и затрат, а лишь аккуратности и художественного вкуса. Приложив некоторые усилия и следуя определенным правилам можно поучить результат, который приятно удивит, наполнив пространство помещения особым настроением и уютом.
Как сделать роспись по сухой штукатурке?
История техники
Живопись и роспись по штукатурке имеет итальянские корни и называется фресками. Но в действительности фреска предполагает нанесение краски только на влажную, еще не высохшую штукатурку. А техника, когда расписывают сухую штукатурку, имеет название fresco a secco, т. е. «фреска по-сухому». Аль секко или асекко (и то и другое произношение и написание являются верными) имеет много различий с традиционной фресковой росписью стен.
В современном мире роспись по сухому имеет большую популярность. Краски, используемые при этом, имеют в своей основе растительный клей или яичный желток, смешанный с известью, и природной среде противостоят значительно лучше, даже учитывая сильную загазованность воздуха и повышенную солнечную активность.
В настоящее время такое понятие, как «альфрейные работы» включает в себя очень много самых различных приемов декорирования. Это и роспись под камень или под ценные породы древесины, и нанесение различных орнаментов или пейзажей, портретов.
Знаменитая картина Леонардо да Винчи, Санта Мария делле Грацие, исполнена в технике сухой росписи авторским составом, ингредиенты которого не раскрыты до сих пор.
Порядок выполнения работ
Перед тем, как приступить к работам непосредственно на поверхности, нужно разработать эскиз росписи и проработать на нем все детали, делать это желательнее всего на листе плотного картона. Живопись по сухой штукатурке не требует такой скорости, как по сырой, но удалить уже написанное очень сложно.
Подготавливая поверхность стены, нужно удалить с нее краску или побелку, а затем затереть штукатурку так, чтобы она стала ровной и гладкой. После этого подготовленную поверхность грунтуют, используя известковое тесто в сочетании с 10%-ным водным раствором казеинового клея. Раствор, составленный для грунтования, должен быть жидким, как молоко по консистенции. Наносят его на стену не менее 3-х раз, тонким слоем, с обязательной просушкой каждого слоя. После этого на подготовленную поверхность накладывают трафарет и порошком в марлевом тампоне оббивают его контур.
Чаще всего для выполнения этих работ используют темперу, которая готовится на яичном желтке. Желток составляет 1 часть, льняное масло — 0, 25 части, масляный лак — 0, 25 части и раствор фенола 1% — 1, 25 части. Краска должна иметь консистенцию жидкой сметаны, и температуру не выше комнатной.
Палитра фрески, как правило, довольно сдержанна — используются охра, умбра, марс, синий и зеленый кобальт. При росписи по сухому же можно использовать полную палитру.
Можно применять не только темперу, но и обыкновенные масляные краски, клеевые краски или любые другие. Поверхность для каждого вида красок подготавливается особым образом.